|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
10.10.2016 Автомобили
Дата публикации: 18-01-2017
Какие ассоциации вызывает у вас слова «пожар» и «пожарная техника»? Конечно, эти два понятия взаимозаменяемы и не могут быть друг без друга. Пожар — это неконтролируемое распространения огня, который губит имущество, а порой уносит и человеческие жизни. Нас с детских лет учат осторожно обращаться с огнем, но тем ни менее пожары довольно частое явление в повседневной жизни.Пожарная техника — это специализированная техника, предназначенная для ликвидации пожара.
Пожарный автомобиль — это автомашина, оснащенная самым необходимым материалом для предотвращения пожара, а также спасения людей из места пожара.
Для того, чтобы ликвидировать пожар необходимо учесть два фактора. Первый — чем быстрее приступить к тушению пожара, тем больше шансов спасти имущество от повреждения огнем. И второй фактор — при вызове пожарных необходимо детально описать место возгорания, чтобы пожарный расчет смог использовать на пожаре необходимую пожарную технику. При этом стоит учесть, что при вызове пожарного расчета нужно быть достаточно хладнокровным и как можно меньше говорить не нужной информации по телефону.Различные типы очагов возгорания, а также способы их тушения привели к классификации пожарных автомобилей по способу их применения на пожаре. Выделяют основные, специальные и вспомогательные пожарные автомашины. Основные же, в свою очередь, распадаются еще на две ветки — это машины общего применения и машины целевого направления.
К основным пожарным автомобилям относят:
Пожарные машины целевого направления включают в себя:
К специальным пожарным автомобилям относят такие виды спецтехники:
Данная классификация является общепринятой и используется во многих странах мира.
[an error occurred while processing the directive]
Источник: справка01.рф
teora-holding.ru
Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материалы и источники их воспламенения. Пожар – это неконтролируемое горение. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения. Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных газов, ядовитые вещества и т.д.
Таким образом, пожары характеризуются быстрым нарастанием опасных факторов пожара. Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.
Горению подвергаются материалы различного агрегатного состояния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечивающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с определенной интенсивностью.
Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения огнетушащие вещества требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических характеристиках пожарной техники.
Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.
В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи.
Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.
Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.
Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.
Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.
Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.
Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.).
Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортного средства, и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).
Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, состоят из ПА общего и целевого применения (табл. 1).
Таблица 1
Основные пожарные автомобили | Специальные пожарные автомобили | Вспомогательные пожарные автомобили | |
| целевого применения | ||
АЦ – автоцистерны АНР – насосно-рукавный АПП – первой помощи АВД – с насосом высокого давления | АА – аэродромные АП – порошкового тушения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированного тушения АГТ – газового тушения ПНС – насосная станция АГВТ – газоводяного тушения | АЛ – автолестницы АПК– автоподъемники коленчатые АР – рукавные ДУ – дымоудаления ГДЗС – газодымозащитной службы АСА – автомобили аварийно-спасательные АШ - штабные | Бензовозы Авторемонтные мастерские Автобусы Грузовые автомобили Легковые автомобили |
Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе. ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.
Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются: вместимость цистерны, м3; подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м вод.ст.
Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.
Примеры условных обозначений.
Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.
Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м3), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.
Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А.
Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.
Примеры условных обозначений:
АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема колен лестницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.
АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.
Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.
Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.
Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис. 5.
На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.
Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.
При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.
Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.
Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110–125 дБ.
В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.
studfiles.net
Модель АЦ | Число мест для боевого расчета | Емкость для воды, л | Емкость для пенообразователя, л | Марка насоса | Подача насоса, л/с | Напор насоса, м | Максимальная скорость, км/ч | Тип лафетного ствола |
АВД 20/200(433104) | 7 | 3000 | 180 | НЦПВ 20/200 | 20 | 200 | 90 | |
АУП-25(151)13 | 7 | 2000 | 215 | ПН-25 | 25 | 90 | 60 | |
АЦ 0,8-4/400(432732) | 7 | 800 | 50 | НЦПВ-4/400 | 4 | 400 | 90 | |
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-541 | 7 | 800 | 50 | НЦПК-40/100-4/400 В1Т | 40/4 | 100/400 | 65 | |
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д | 7 | 1000 | 90 | НЦПВ-4/400 | 4 | 400 | 90 | |
АЦ 1,0-40(3308) | 5 | 1000 | 100 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 95 | |
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга» | 6 | 1000 | 60 | НЦПК-40/100-4/400 В1Т | 40 | 100 | ? | - |
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника | 7 | 1000 | 60 | NATISK | ? | ? | ? | - |
АЦ 1,3-20(5301) | 7 | 1300 | 90 | ПН-20К | 20 | 90 | ||
АЦ 1,3-4/400(5301) | 7 | 1300 | 90 | НЦПВ-4/400 | 4 | 400 | 90 | |
АЦ 1,6-20(66) | 2 | 1600 | 150 | ПН-20К | 20 | 90 | ||
АЦ 1,6-10(66) | 2 | 1600 | 150 | НШН-600 | 10 | 45 | 80 | |
АЦ 1,6-40(3308) | 2 | 1600 | 100 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 95 | |
АЦ 1,6-40(33081) | 5 | 1600 | 100 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 90 | |
АЦ 1,6-40(33086)042 ПВ | 5 | 1600 | 100 | ПН-40УВ | 40 | 100 | ||
АЦ 1,6-40(33086)042-1 ПВ | 2 | 1600 | 100 | ПН-40УВ | 40 | 100 | ||
АЦ 1,6-600(33086)042-2 ПВ | 5 | 1600 | 100 | НШН-600 | 10 | |||
АЦ 1,6-600(33086)042-3 ПВ | 2 | 1600 | 100 | НШН-600 | 10 | |||
АЦ 1.5 5-40/4(5301) | 7 | 1500 | 125 | НЦПК-40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | 90 | |
АЦ 1.5-30/2(5301) | 7 | 1500 | 90 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | 90 | |
АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто | 7 | 1800 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | ? | ||
АЦ 10-100 | 3 | 9400 | 600 | ПН-110 | 110 | 100 | ||
АЦ 1-4/400 | 7 | 1000 | 60 | НЦПВ-4/400 | 4 | 400 | ||
АЦ-2,0-4/400(5301) | 3 | 2000 | 120 | НЦПВ-4/400 | 4 | 400 | 90 | |
АЦ-2,0-40(4308)004-МС | 6 | 2000 | 120 | N-25 Rosenbauer | 40 | 100 | 100 | |
АЦ-2,2-40(33081) | 4 | 2200 | 200 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 2,3-4(33086) | 2 | 2300 | 180 | НЦПВ-4/400 | 4 | 400 | 95 | |
АЦ 2,5-20(33092) | 5 | 2500 | 200 | ПН-1200 | 20 | 100 | 80 | |
АЦ-2,5-30(433452) | 7 | 2500 | 170 | FP-8/8-2H Ziegler | 30 | 100 | 80 | |
АЦ 2,5-40(131Н) | 7 | 2550 | 170 | ПН-40 | 40 | 80 | ||
АЦ 2,5-40(4308) | 6 | 2500 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 105 | |
АЦ 2,5-40(4326) | 7 | 2500 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | |
АЦ 2,5-40(4333) | 7 | 2500 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 2,5-40(433362) 007-ПС | 6 | 2500 | 150 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 90 | |
АЦ 2,5-40(433362) | 7 | 2500 | 180 | НЦПН-40/100 | 40/4 | 100/400 | 90 | |
АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540 | 7 | 2500 | 170 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 2,5-40(433440) | 6 | 2500 | 170 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 2,5-40(433442) | 6 | 2500 | 200 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 2,5-40(5313) | 6 | 2500 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 2,5-50(4308) | 6 | 2500 | 150 | Cummins 4ISBe 185 | 50 | 100 | 90 | |
АЦ 2,6-30(33086) | 5 | 2600 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | |
АЦ 3,0-40(4308) | 7 | 3000 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | |
АЦ-3,0-40(43206)-14БВР | 6 | 3000 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 85 | |
АЦ 3,0-40(43206)1МИ | 6 | 3000 | 180 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 3,0-40(43253) Приоритет | 6 | 3000 | 360 | TO 3000 | 40 | 100 | 90 | ЛС-С40 |
АЦ-3,0-40(4326)ПМ-536Б | 7 | 3000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | + |
АЦ-3,0-40(4326)ПМ-536 | 7 | 3000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 3,0-40(433104) | 7 | 3000 | 200 | ПН-40 | 40 | 95 | ||
АЦ 3,0-40(433362)ПМ-574 | 6 | 3000 | 190 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 3,0-40(4334) | 3 | 3000 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-3,0-40(43502)НЕФАЗ | 7 | 3000 | 200 | NP 3000 | 40 | 100 | 90 | Unifire Force 50 |
АЦ-3,0-40 (43502)Приоритет | 6 | 3000 | 180 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 90 | |
АЦ 3,0-40(5313) | 3 | 3000 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 3,0-40(531320) | 6 | 3000 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 85 | ЛС-С40 |
АЦ 3,0-40/4(433104) | 7 | 3000 | 200 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | 95 | |
АЦ 3,2-40(4308) | 6 | 3200 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 100 | |
АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС | 6 | 3200 | 200 | NH-30 | 40/4 | 100/400 | 90 | RM-25E |
АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС | 6 | 3200 | 200 | NH-30 | 40/4 | 100/400 | 90 | RM-25E |
АЦ-3,2-40(433104)8ВР | 7 | 3200 | 180 | ПНЦ-40/100 | 40 | 100 | 95 | |
АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС | 6 | 3200 | 200 | NH-30 | 40/4 | 100/400 | RM-25M | |
АЦ 3,2-40(4331) | 6 | 3200 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 95 | |
АЦ-3,2-40/4(13.290) | 6 | 3200 | 200 | Nh40 | 40 | 100 | RM 25M | |
АЦ 3,5-40(531340) | 3 | 3500 | 180 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 85 | |
АЦ 3-40(131) | 3 | 3000 | 170 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 3-40(4326) | 7 | 3000 | 300 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 3-40/4(4325) | 6 | 3000 | 200 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | 90 | |
АЦ 4,0-40(4308) | 7 | 4000 | 300 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | + |
АЦ 4,0-40(43114) | 7 | 4000 | 300 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | + |
АЦ-4,0-40 (43206)-Приоритет | 6 | 4000 | 240 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | ЛС-С40 |
АЦ 4,0-40(Урал NEXT 43206) Роспожснаб | ? | 4000 | 240 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 85 | - |
АЦ 4,0-40(43206)-14ВР | 6 | 4000 | 240 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | + |
АЦ 4,0-40(43253) | 7 | 4000 | 300 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | |
АЦ 4-40(433104)ПМ-540А | 6 | 4000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-4,0-40(433112)ПМ-599 | 6 | 4000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | - |
АЦ 4,0-40(53372) | 7 | 4000 | 300 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 85 | |
АЦ 4,0-40(55571) | 6 | 4000 | 240 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 70 | |
АЦ 4-40(433104) | 7 | 4000 | 400 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 95 | |
АЦ-4,0-40(4331)ПМ-540А | 6 | 4000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 4,0-50/4(13.290) | 6 | 4000 | 200 | Nh45 | 50 | 100 | ||
АЦ-4,5-40/4(43253) | 6 | 4500 | 360 | TO 3000 | 50/5 | 100/400 | 90 | ЛС-С40 |
АЦ 5,0-40(4310) | 7 | 5000 | 500 | ПН-40 | 40 | 80 | ||
АЦ-5,0-40(5337)ПМ-596 | 6 | 5000 | 500 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦ-5,0-70 (IVECO AMT)-42ВР | ? | 5000 | 500 | НЦПН-70/100М | 70 | 100 | ? | ? |
АЦ-5,0-70-NATISK (43118) | 7 | 5000 | 300 | ? | 70 | 100 | ? | ? |
АЦ 5,0-100(43118) | 7 | 5000 | 300 | ESTERI LK-6000A | 100 | 100 | 90 | ЛС-С60У |
АЦ 5,0-100(43118)-2 | 7 | 5000 | 300 | ESTERI LK-6000A | 100 | 100 | 90 | ЛС-С60У |
АЦ 5,0-40(5557) | 7 | 5000 | 350 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | + |
АЦ-5-40(5557)ПМ-587 | 7 | 5000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦ 5-40(43101)ПМ-524 | 7 | 5000 | 350 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 5-40(43114)ПМ-525А | 7 | 5000 | 350 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | - |
АЦ 5-40(43114)ПМ-593 | 7 | 5000 | 340 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦ-5,0-40(43253)ПМ-536А | 5 | 5000 | 350 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦ 5-40(4925) | 7 | 5000 | 500 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-5,0-50/7(AD190T33)003Б-ЧС | 6 | 5000 | 300 | WTA-3000 | 50 | 160 | 90 | ? |
АЦ 5,8-40(5557) | 6 | 5800 | 360 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 6,0-40(5557) | 6 | 5800 | 360 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ 6-40/4(53211)1ДД | 7 | 6000 | 500 | NH-30(пожарный насос) | 40/4 | 100/400 | 90 | |
АЦ 6,0-70/4(18.290) | 6 | 6000 | 400 | Rosenbauer NH55 | 70/6,7 | 100/400 | RM 25Е | |
АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF - 'Тайга' | 6 | 6000 | 360 | НЦПН-70/100М | 70 | 100 | ||
АЦ 7,0-40(4320) | 7 | 7000 | 500 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | ||
АЦ-7,0-40 (4320)ПМ-583 | 7 | 7000 | 500 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦ 7-40(53213 -215)ПМ-524 | 7 | 7000 | 500 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР | 6 | 7000 | 500 | НЦПН-70/100М | 40 | 100 | 90 | ЛС-С40У |
АЦ-7,5-40(43118)-026МИ | 7 | 7500 | 500 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | - |
АЦ 8,0-40(4320-80) | 6 | 8000 | 480 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 75 | |
АЦ 8,0-40(43228) | 7 | 8000 | 500 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | ||
АЦ 8,0-40(5557) | 3 | 8000 | 300 | ПН-40 | 40 | 80 | ||
АЦ 8,0-40(65224) | 6 | 8000 | 500 | N 30 | 40 | 100 | RM24M | |
АЦ 8,0-40/4(4320) | 7 | 8000 | 300 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | 80 | |
АЦ 8,0-70(43118) | 6 | 8000 | 500 | НЦПН-70/100 | 70 | 100 | 90 | ЛС-С50У |
АЦ 8,0-70(5557-82) | 7 | 8000 | 480 | ? | 40 | 100 | 70 | |
АЦ-8-40(53215)ПМ(1) | 7 | 8000 | 500 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦ-8-40(53215)ПМ(2) | 7 | 8000 | 540 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦ 8,0-90/6(65111) Спецтехника пожаротушения | 7 | 8000 | 500 | NH-55 | 90 | 100 | 90 | RM 25 C |
АЦ-8,0-100(AD380T42W) - произв. ООО Чибис | 6 | 8000 | 500 | GODIVA P1B или HALE RME | 129 | 170 | ? | ]ПЛСС-Д125У] |
АЦ 8,8-50(60)(53229)ПМ-575 | 3 | 8800 | 2000 | FP-8/8-2H Ziegler | 50 | 100 | 80 | |
АЦ-9,4-60(53228)ПМ | 3 | 9400 | 600 | ПН-60 | 60 | 100 | 80 | + |
АЦ 10-150(631708) | 6 | 10000 | 900 | ? | 150 | 100 | 80 | ? |
АЦ-10,0-150(65225)018-МИ | 7 | 10000 | 2000 | УВНП-150/100 | 90 | ЛСД-С125УА ВН | ||
АЦ-15,0-100(6370) | 3 | 15000 | 900 | NP 6000 | 100 | 100 | 85 | ЛС-С40 |
АЦ(л) 1,0-40(33086) | 5 | 1000 | 100 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | |
АЦ-20(66)104 | 2 | 1615 | 0 | ПН-20К | 20 | 90 | 85 | |
АЦ-25(150)9 | 7 | 1680 | 150 | ПН-25 | 25 | 90 | 65 | |
АЦ-30(130)63А | 7 | 2100 | 150 | ПН-30КФ | 30 | 90 | 85 | |
АЦ-30(157)27А | 7 | 2100 | 150 | ПН-30КФ | 30 | 90 | 65 | |
АЦ-30(53А)106 | 5 | 1950 | 80 | ПН-30КФ | 30 | 90 | 80 | |
АЦ-30(53А)106Б | 5 | 1900 | 100 | ПН-40У | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-30(66)146 | 2 | 1500 | 0 | ПН-40У | 40 | 100 | 85 | |
АЦ-30(66)184 | 2 | 1600 | 100 | ПН-40УА | 40 | 100 | 95 | |
АЦ-40(130)126 | 6 | 2150 | 150 | ПН-40К | 40 | 90 | 85 | |
АЦ-40(130Е)126 | 7 | 2150 | 150 | ПН-40У | 40 | 100 | 85 | |
АЦ-40(130)63Б, 63А | 7 | 2350 | 165 | ПН-40У | 40 | 100 | 90 | |
АЦ-40(131)137А | 7 | 2400 | 150 | ПН-40У | 40 | 100 | 80 | ПЛС-П20 |
АЦ-40(131)153 | 7 | 2300 | 150 | ПН-40У | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-40(131)1-ЧТ | 7 | 2480 | 165 | ПН-40У | 40 | 100 | 90 | |
АЦ-40(131Н) | 3 | 3000 | 180 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-40(133Г1)181 | 6 | 5000 | 360 | ПН-40У | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-40(375)94 | 7 | 4000 | 180 | ПН-40У | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-40(375)Ц1 | 7 | 4000 | 180 | ПН-40К | 40 | 90 | 75 | |
АЦ-40(4310)5,0-40 | 7 | 5000 | 500 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-40(43101)001-ИР | 6 | 4000 | 250 | ПН-40УВ | 40 | 85 | ||
АЦ-40(431410)63Б | 7 | 2350 | 165 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 90 | |
АЦ-40(43202)001-ПС | 6 | 4000 | 200 | ПН-40 | 40 | 80 | ||
АЦ-40(43202)186 | 6 | 4400 | 350 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦ-40(433104)001ММ | 7 | 3200 | 200 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 95 | |
АЦ-40(5301)АЦ-1,5-30 | 7 | 1500 | 180 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | 95 | |
АЦ-40(53213)АЦ-7-40 | 7 | 7000 | 700 | ПН-40У | 40 | 100 | 70 | |
АЦ-40(5557)АЦП-40-6/3 | 3 | 6000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 70 | |
АЦ-40/4(4320)АЦП-8/6-40 | 7 | 8000 | 300 | НЦПК 40/100-4/400 | 40/4 | 100/400 | 80 | |
АЦ-40/4(55571)АЦП-8/3-40 | 3 | 8000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦБ 5,0-40(55571) | 5 | 5000 | 360 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | ? |
АЦП 6/6-40(5557-10) | 6 | 6000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 75 | |
АЦП 8/6-40(55571-30) | 6 | 8000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦП 9/3-40(55571-30) | 3 | 9000 | 300 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 80 | |
АЦП-20(51)36 | 6 | 110 | 50 | ПН-20К | 20 | 90 | 70 | |
АЦП-20(63)19 | 6 | 950 | 50 | ПН-20К | 20 | 90 | 65 | |
АЦС-30(157К)42 | 7 | 2100 | 150 | ПН-30КФ | 30 | 90 | 65 | |
АЦС-40(131)42Б | 7 | 2400 | 150 | ПН-40У | 40 | 100 | 80 | |
АЦУ-10(51-12) | 2 | 2200 | НШН-600 | 10 | 45 | - | ||
АЦУ-20(51)60 | 2 | 1550 | ПН-20К | 20 | 90 | 70 | ||
АЦУП-20(63)60 | 2 | 1550 | ПН-20К | 20 | 90 | 60 | ||
ГЦ-5,0-40(АТС-59)ПМ-591 | 4 | 5000 | 110 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 15 | - |
wiki-fire.org
Пожарные автомобили в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.
К основным относятся пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения: автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные насосные станции, пожарные аэродромные автомобили, пожарные автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, углекислотного, комбинированного и газо-водяного тушения, пожарные самолеты и вертолеты, суда, поезда, дрезины и мотопомпы.
В соответствии с БУПО основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего (для тушения пожаров в населённых пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, химических предприятиях, в аэропортах и т. д.).
К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре:
К ним относятся автолестницы и коленчатые автоподъемники, автопеноподъемники, автомобили связи и освещения, технические и рукавные автомобили, пожарные газодымозащитные и водозащитные автомобили, автомобили-дымососы, штабные и оперативные автомобили, оборудованные сигналом сирены и радиостанцией.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с основными пожарными подразделениями
К вспомогательным относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.
ifreestore.net
Вопрос № 1. Классификация пожарных автомобилей по назначению. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения. «Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ»: Пожарный расчёт (отделение) - первичное тактическое подразделение ФПС на пожарном автомобиле, способное самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожара и проведению АСР.Технические требования предъявляемые к пожарным автомобилям приведены в ГОСТ Р 53248-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей», ГОСТ Р 53328-2009 «Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытания».На раме шасси устанавливается двигатель, кабина, механизмы трансмиссии, т.е. ходовая часть, емкости, системы и механизмы, составляющие в целом пожарный автомобиль.Классификация пожарных автомобилей, термины и определения приведены в ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».^ К основным пожарным автомобилям общего применения относятся: пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ. пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах. пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах. автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ. автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ. пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению. пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях. ^
Общая компоновка систем автоцистерн определяется размещением пожарного насоса. На современном пожарном автомобиле насосы устанавливаются в отсеках кабин боевого расчета или в отсеке кормовой части автомобиля. Возможность эффективной реализации показателей тактико-технических характеристик определяется техническим совершенством пожарных автомобилей, их техническими возможностями. Так, например, на серийных пожарных автоцистернах расположение насоса преимущественно заднее, сзади же расположена рукавная катушка, там же осуществляется снятие трехколенной и штурмовой лестницы. Для включения насоса при подаче первого ствола необходимо снять и откатить на 3-4 метра рукавную катушку, кроме того, одновременно включить насос и снять лестницу, что весьма проблематично, т. к. в этом случае у насосного отсека скапливается до 3-х человек, которые могут помешать друг другу. Очевидно, что из-за недостаточно рационального размещения стационарного и съемного оборудования возможны существенные потери времени при этом виде боевого развертывания. Более рациональное расположение оборудования, на моделях автоцистерн со средним расположением насоса, позволяет сократить на 10-12 секунд время при заборе воды, к тому же около 30 секунд экономится за счет исключения маневров автоцистерн у водоисточников. Для приводов пожарных насосов выполняется дополнительная трансмиссия. Имеются 4 варианта схем трансмиссии:
^ имеет только запас пенообразователя. АЦ и АНР оборудуются системами забора воды, насосами с водопенными коммуникациями, трансмиссией к насосу, дополнительной системой охлаждения двигателя и приводами управления. Автомобиль насосно-рукавный, при условии наличия систем водоснабжения или открытых водоисточников, может выполнять те же функции, что и автоцистерны. При отсутствии систем водоснабжения и водоисточников, работа автомобиля насосно-рукавного при тушении пожара возможна только в паре с автоцистернами или пожарно-насосной станцией. Автомобиль насосно-рукавный конструктивно отличается от автоцистерн следующим:
Подразделения, вооруженные автонасосами и насосно-рукавными автомобилями, способны осуществлять подачу воды на пожаре и воздушно-механической пеной различной кратности с установкой машин на водоисточники, а во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах могут быть использованы для подачи воды в перекачку от удаленных водоисточников. |
auto-ally.ru
Пожарные машины разделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные пожарные машины предназначены для доставки боевого расчета и подачи огнетушащих веществ ( воды, пены, порошка, газа и др.) на пожар. К ним относятся пожарные автоцистерны, автонасосы, насосные станции, автомобили насосно-рукавные, аэродромные, пенного, порошкового, газового и газоводяного тушения, пожарные корабли и катера, пожарные поезда и дрезины, мотопомпы, самолеты и вертолеты, оборудованные пожарными насосами.
Наибольший удельный вес в производстве основных пожарных машин занимают автоцистерны ( более 80% ). Основное их достоинство – автономность и универсальность при выполнении работ по спасанию людей и тушению пожаров. Промышленность выпускает три типа пожарных автоцистерн: легкие, средние и тяжелые. Легкие автоцистерны смонтированы на шасси автомобилей грузоподъемностью до 4 т, средние – от 4 до 5 т и тяжелые – свыше 5 т.
№№ | Наименование показателя | АЦ-40(130)63А | АЦ-40(130)63Б | АЦ-40(131)137А | АЦ-40(375) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | Количество мест личного состава Емкость цистерн, л
Насос
Геометр. высота Всасывания, м
Напор, м.вод.ст.
Расход через лафетный ствол, л/с Колесная формула | 7
2100 150
ПН-40У
7
100
--
4 х 2 | 7
2360 170
- « -
7
100
--
4 х 2 | 7
2450 160
- « -
7
100
20
6 х 6 | 7
4000 180
- « -
7
100
40
6 х 6 |
Автонасосы и насосно-рукавные автомобили в отличие от автоцистерн не имеют водобаков, но зато снабжены большим набором пожарного оборудования, увеличенной вместимостью бака пенообразователя и большим числом мест в кабине для боевого расчета.
Пожарной насосной станцией ПНС-110 (131) к месту пожара подают воду из открытых водоисточников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм. Насосная станция установлена на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131. Центробежный одноколесный насос типа ПН-110 приводится в действие от дизельного двигателя мощностью 220 кВт. При давлении 1 МПа насос может подавать в рукавные линии до 110 л/с воды.
Автомобиль пожарный порошкового тушения АП-3 (130) предназначен для тушения пожаров порошковыми составами на объектах нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности. На автомобиле смонтирован лафетный ствол с пропускной способностью до 40 кг/с порошка.
Автомобиль газоводяного тушения служит для тушения пожаров газоводяных фонтанов. Его основные части: турбореактивный двигатель с системой подачи воды к соплу. Двигатель укреплен к шасси автомобиля на подъемно-поворотном механизме с электрогидравлическим приводом. Система подачи воды состоит из трех трубопроводов с коническими насадками , которые размещены у среза сопла двигателя таким образом , чтобы водяные струи пересекались в одной точке на продолжении оси двигателя. Воду к трубопроводам подают по рукавам от пожарных автомобилей. Турбореактивная установка образует огнетушащую струю путем смешения продуктов горения топлива и воды. Общая длина струи 35 – 40 м, диаметр на расстоянии 15 м от сопла 5 – 6 м.
Пожарный поезд используют для тушения пожаров вблизи железнодорожных путей. Он состоит из тепловоза или электровоза, моторного вагона, 2 – 3 цистерн для воды и вагона для размещения боевого расчета. В моторном вагоне имеются мотопомпа типа МП-1600 или другая насосная установка, запас пожарных рукавов и другого оборудования, а также пенообразователя.
Пожарные мотопомпы служат для подачи воды от водоисточника к месту пожара. Из-за небольшой массы и автономных двигателей внутреннего сгорания их применяют в местах с труднодоступными водоисточниками. Основные потребители мотопомп – сельские и промышленные предприятия. Пожарные мотопомпы оборудуют центробежными насосами. Мотопомпы выпускают в двух вариантах: переносными и прицепными.
Специальные пожарные машины предназначены для выполнения специфических работ на пожарах: прокладки рукавных линий, частичной или полной разборки строительных конструкций, удаления дыма и снижения температуры в горящих зданиях и сооружениях, обеспечения связи, освещения рабочих мест, подъема личного состава на этажи и т.д. К ним относятся пожарные автолестницы, автоподъемники, автопеноподъемники, автомобили связи и освещения, технические, газодымозащитные, рукавные, водозащитные, штабные и оперативные легковые автомобили.
Пожарные автомобильные лестницы используют для подъема личного состава в верхние этажи зданий, спасательных работ и подачи лафетных стволов. Отечественная промышленность выпускает несколько типов пожарных автолестниц, наиболее распространенными являются АЛ-30 (131), АЛ-45 (257) и др.
Пожарный коленчатый автоподъемник служит для эвакуации людей из зданий, подъема пожарных в верхние этажи, а также для работы из подъемной кабины с лафетным или ручным стволом.
Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375Н) служит для доставки к месту пожара боевого расчета, оборудования и инструмента, вскрытия и разборки конструкций, удаления дыма из помещения и оказания технической помощи пожарным автомобилям, а также для связи на пожаре и освещения рабочих мест. АТСО-20 монтируют на шасси грузового автомобиля «Урал-375Н». Боевой расчет 5 чел. Автомобиль имеет лебедку, полноповоротный кран грузоподъемностью 3 т с электроприводом от генератора переменного тока мощностью 20 кВт; компрессор с подачей 5 м3/мин под давлением 0,7 МПа; дымосос газоструйный с подачей 6000 м3/час; разнообразный пневматический ударный инструмент; набор радиостанций, прожекторов, громкоговорящую установку и т.д. Оборудование автомобиля размещено в закрытом металлическом сварном кузове.
Пожарные автомобили газодымозащитной службы предназначены для доставки к месту пожара личного состава ГДЗС, средств дымоудаления, средств индивидуальной защиты органов дыхания, специального оборудования и инструментов, средств связи и освещения и т.д.
Пожарные рукавные автомобили предназначены для автоматической прокладки магистральных рукавных линий на большие расстояния ( до 2 км.) и обеспечения подразделений, участвующих в тушении крупных пожаров рукавами различных диаметров, а также для механизированной скатки рукавов и погрузки их в кузов автомобиля. Рукавные автомобили применяют совместно с пожарными насосными станциями, автонасосами или автоцистернами.
Вспомогательные пожарные машины предназначены для материально-технического обеспечения боевых пожарных подразделений ( ремонт противопожарного водопровода, создание временных пожарных водоемов и запруд, благоустройство подъездных путей к водоисточникам, создание противопожарных разрывов в плотной горючей застройке населенных пунктов, защитных валов и отводных канав при опасности разлива горящей жидкости, разборка строительных конструкций в горящих зданиях, ремонт пожарной техники и т.д. К ним относятся автотопливозаправщики, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые автомобили, автобусы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы и другая техника.
Размещение пожарного оборудования на пожарной автоцистерне.
1 отсек – рукава А – 12 шт.
2 отсек – костюм теплоотражательный – 3 шт., СИЗОД – 6 шт., резервные кислородные ( воздушные баллоны), регенеративные патроны.
3 отсек – колонка пожарная, ломы легкий, тяжелый, с шаровой головкой, ключ для открывания крышек пожарных гидрантов, разветвление 3-х ходовое – 2 шт., всасывающая сетка, поплавок, напорные 4-х метровые рукава – 2 шт., подставка под ПЛС-20, ручные пилы, топор.
4 отсек – переходные головки – 8 шт., стволы Б – 2 шт., водосборник, руква Б – 10 шт.
Кабина личного состава – СВП-4 – 1 шт., медицинская аптечка, направляющий трос, стволы Б – 2 шт, А – 2 шт., задержки рукавные – 4 шт.. групповые фонари – 2 шт., комплект диэлектрический, гидравлические ножницы, универсальный топор – 2 шт, веревкм спасательные – 2 шт, зажимы рукавные – 4 шт., 2 радиостанции, планшет поста безопасности, огнетушители ОУ-5 - 2 шт, рукав дюритовый, резиновые сапоги – 3 пары.
Крыша автомобиля – 2 багра, ножницы-палка, мостки рукавные – 2 шт., ГПС-600 – 2 шт., лестница штурмовая, лестница-палка, лестница 3-х коленная, рукава напорно-всасывающие диаметром 125 мм – 2 шт., диаметром 77 мм – 2 шт., ПЛС-20 – 1 шт., Г-600.
Насосами всасывают жидкости и подают воду по рукавным линиям к месту пожара. По принципу действия пожарные насосы разделяются на следующие основные группы: центробежные, шестеренчатые, струйные, воздушные подъемники, гидротараны. В пожарной охране наибольшее распространение получили центробежные, шестеренчатые и струйные насосы.
Основные характеристики пожарных насосов – высота всасывания, напор, создаваемый насосом, подача.
Геометрической высотой всасывания называют разность отметок оси насоса и уровня поверхности воды в водоеме, из которого жидкость забирают насосом. Чтобы насос мог поднять жидкость до уровня расположенного ниже оси насоса, он должен создать разрежение ( вакуум) во всасывающей линии. Подъем жидкости происходит в результате разности давлений на поверхности водоема и внутри всасывающей рукавной линии, точнее на уровне оси насоса. Эту разность давлений называют вакуумметрической высотой всасывания. Теоретически вакуумметрическая высота всасывания при атмосферном давлении 0,1 Мпа может быть 10,33 м.вод.ст., практически она не превышает 8 м. вод .ст. Высоту всасывания уменьшают сопротивления во всасывающей линии, сальниках и кранах насоса, неплотности соединений, повышения температуры жидкости и другие причины.
Напор, создаваемый пожарными насосами, расходуется на подъем жидкости на высоту от приемного уровня до выхода из спрыска, на преодоление разности давлений на конце всасывающего рукава и у спрыска, на преодоление гидравлических сопротивлений во всасывающей и напорной линиях.
Подача ( расход ) насоса зависит от его конструктивных характеристик и частоты вращения вала.
Пожарный насос ПН-40УА унифицированный, устанавливается на пожарные автомобили типа ГАЗ, ЗИЛ и «Урал». Состоит из собственно насоса, коллектора, двух напорных задвижек и пеносмесителя. Насос оборудован манометром, мановакууметром и тахометром. Разрежение в насосе и всасывающем пожарном рукаве создают с помощью вакуум-аппарата, который приводится в действие струей отработавшего газа.
Основной элемент центробежного насоса – рабочее колесо с лопатками, укрепленное на валу внутри корпуса, который соединен с всасывающим и напорным трубопроводами. Перед началом работы насос и всасывающий трубопровод заполняют водой с помощью вакуум-аппарата, иногда воду заливают из цистерны или другой емкости.
При вращении рабочего колеса вода, заполняющая каналы между его лопатками, под действием центробежной силы отбрасывается от центра колеса с большой скоростью, поступает в спиральную камеру и далее в нагнетательный трубопровод -- выкидную линию. В центральной части насоса, т.е. перед входом воды в рабочее колесо, создается разрежение. Под атмосферным давлением вода из водоема по всасывающему пожарному рукаву устремляется к насосу. Таким образом, вода непрерывно подается насосом. Производительность ПН-40УА при напоре 100 м. вод. ст., высоте всасывания 3,5 м и скорости вращения вала 2700 об/мин составляет 40 л/с.
Насос считается герметичным, если при создании разряжения в полости насоса 580-630 мм.рт.ст. падение разряжения не превышает 100 мм.рт.ст. за 2,5 мин.
Существует несколько способов подачи воды пожарным насосом: из цистерны, открытых водоемов, от водопроводной сети.
При подаче воды из цистерны проверяют плотность заглушки на всасывающем патрубке, закрывают сливной краник, присоединяют к напорному патрубку рукавную линию, открывают вентиль на патрубке, соединяющем цистерну с насосом, включают насос. Затем открывают напорную задвижку и плавно поднимают давление в насосе, для чего увеличивают частоту вращения его рабочего колеса.
При подаче воды из открытого водоема собирают всасывающую рукавную линию, опускают конец рукава с всасывающей сеткой в водоем таким образом, чтобы сетка не упиралась в дно и одновременно была ниже уровня воды на 20 – 30 см. Присоединяют напорные рукава к напорным задвижкам насоса, плотно закрывают все вентили, сливной краник, включают вакуумную систему и увеличивают частоту вращения вала двигателя до 2 тыс./ мин. После появления воды в насосе вакуумную систему отключают, включают насос и постепенно поднимают давление, плавно открывая напорные задвижки.
referat911.ru