Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Классификация пожарных автомобилей. Основные и специальные пожарные автомобили. Классификация пожарных автомобилей


Классификация пожарных автомобилей. Основные и специальные пожарные автомобили

10.10.2016 Автомобили

Классификация пожарных автомобилей. Основные и специальные пожарные автомобили

Дата публикации: 18-01-2017

Какие ассоциации вызывает у вас слова «пожар» и «пожарная техника»? Конечно, эти два понятия взаимозаменяемы и не могут быть друг без друга. Пожар — это неконтролируемое распространения огня, который губит имущество, а порой уносит и человеческие жизни. Нас с детских лет учат осторожно обращаться с огнем, но тем ни менее пожары довольно частое явление в повседневной жизни.Пожарная техника — это специализированная техника, предназначенная для ликвидации пожара.

Пожарный автомобиль — это автомашина, оснащенная самым необходимым материалом для предотвращения пожара, а также спасения людей из места пожара.

Для того, чтобы ликвидировать пожар необходимо учесть два фактора. Первый — чем быстрее приступить к тушению пожара, тем больше шансов спасти имущество от повреждения огнем. И второй фактор — при вызове пожарных необходимо детально описать место возгорания, чтобы пожарный расчет смог использовать на пожаре необходимую пожарную технику. При этом стоит учесть, что при вызове пожарного расчета нужно быть достаточно хладнокровным и как можно меньше говорить не нужной информации по телефону.Различные типы очагов возгорания, а также способы их тушения привели к классификации пожарных автомобилей по способу их применения на пожаре. Выделяют основные, специальные и вспомогательные пожарные автомашины. Основные же, в свою очередь, распадаются еще на две ветки — это машины общего применения и машины целевого направления.

Классификация пожарных автомобилей

К основным пожарным автомобилям относят:

  • Пожарные автоцистерны. Эти автомашины оснащены емкостью и насосом для доставки огнетушащих смесей. В этой технике присутствует кабина для личного состава, а также специализированное оснащение, которое используют при ликвидации огня.
  • Насосно — рукавные пожарные автомобили. Эти машины имеют в своем составе насосно — рукавное приспособление, а также кабину для пожарных.
  • Пожарные автомобили первой помощи. Отличительной особенностью этой техники является то, что ее используют на первых уровнях возгорания. Имеет в своем составе насосную установку, емкость для огнетушащих компонентов, кабину для пожарных и необходимое оснащение для устранения огня на начальном уровне.
  • Пожарный автомобиль с насосом высокого давления. Эта спецтехника используются для ликвидации очагов возгорания на высоте. Оснащена насосом высокого давления.

Пожарные машины целевого направления включают в себя:

  • Пожарные аэродромные автомобили. Применяются для устранения очагов возгорания на аэродромах.
  • Пожарные автомобили порошкового тушения. Отличительным для этой техники является тара для пожаротушещего порошка.
  • Пожарные автомобили пенного тушения. Названия автомашины говорит само за себя. Эта машина оснащена оборудованием для пенного тушения очагов возгорания.
  • Пожарные автомобили комбинированного тушения. Эта автомашина оснащена средствами комбинированного тушения пожаров.
  • Пожарные автомобили газового тушения. Отличительной особенностью этого комплекса является то, что он имеет сосуд для сжиженных газов, который часто используют для ликвидации огня.
  • Пожарные автонасосные станции. Оснащен пожарным насосом. Используется при устранении крупных пожаров.
  • Пожарные автомобили газоводяного тушения. Особенностью этой машины является то, что она оснащена тарой для сжатых или сжиженных газов.

К специальным пожарным автомобилям относят такие виды спецтехники:

  • Пожарные автолестницы. Такая машина используется для устранения очагов возгорания на высоте, она оборудована специализированной пожарной лестницей.
  • Пожарные автоподъемники коленчатые. Эта спецтехника также используют для ликвидации огня на высоте, она оснащена специальной стрелой с платформой на конце.
  • Пожарные рукавные автомобили. Такая техника используются для перемещения пожарных рукавов.
  • Пожарные автомобили дымоудаления. Эти автомашины эксплуатируют для устранения излишнего дыма с места возгорания.
  • Пожарные автомобили газодымозащитной службы. Эти машины используют для высасывания дыма, а также для освещения места пожара.
  • Пожарные аварийно — спасательные автомобили. Такие автомашины используют для проведения аварийно — спасательных работ.
  • Пожарные штабные автомобили. Эту спецтехнику используют для поддержки связи между штабом и всеми пожарными расчетами, задействованных на пожаре.

Данная классификация является общепринятой и используется во многих странах мира.

[an error occurred while processing the directive]

Источник: справка01.рф

teora-holding.ru

Пожарные автомобили. Определение и классификация

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материалы и источники их воспламенения. Пожар – это неконтролируемое горение. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения. Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных газов, ядовитые вещества и т.д.

Таким образом, пожары характеризуются быстрым нарастанием опасных факторов пожара. Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состояния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечивающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с определенной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения огнетушащие вещества требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических характеристиках пожарной техники.

Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.

Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортного средства, и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, состоят из ПА общего и целевого применения (табл. 1).

Таблица 1

Основные пожарные автомобили

Специальные пожарные автомобили

Вспомогательные пожарные автомобили

общего применения

целевого применения

АЦ – автоцистерны

АНР – насосно-рукавный

АПП – первой помощи

АВД – с насосом высокого давления

АА – аэродромные

АП – порошкового тушения

АПТ – пенного тушения

АКТ – комбинированного тушения

АГТ – газового тушения

ПНС – насосная станция

АГВТ – газоводяного тушения

АЛ – автолестницы

АПК– автоподъемники коленчатые

АР – рукавные

ДУ – дымоудаления

ГДЗС – газодымозащитной службы

АСА – автомобили аварийно-спасательные

АШ - штабные

Бензовозы

Авторемонтные мастерские

Автобусы

Грузовые автомобили

Легковые автомобили

Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе. ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются: вместимость цистерны, м3; подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Примеры условных обозначений.

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м3), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А.

Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Примеры условных обозначений:

АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема колен лестницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис. 5.

На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.

Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110–125 дБ.

В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.

studfiles.net

Пожарные автоцистерны - wiki-fire.org

Автоцистерна среднего класса

Автоцистерна среднего класса

Пожарные автоцистерны (АЦ) предназначены для тушения пожаров, доставки к месту вызова боевых расчетов, огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарно-технического вооружения (ПТВ). На них в качестве огнетушащих веществ (ОТВ) используется вода и пенообразователь для тушения пеной. Пожарные АЦ используются как самостоятельные боевые единицы с подачей воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети. Может также подавать пену, используя пенообразователь как из бака АЦ, так и из постороннего источника.

Для выполнения основных функций пожарные надстройки АЦ включают цистерны для воды и баки для пенообразователя, пожарные насосы с трансмиссиями к ним, водопенные коммуникации и приводы управления механизмами.

Все элементы пожарных надстроек размещаются в кузовах, смонтированных на шасси грузовых автомобилей.

В ГПС используется большое число различных модификаций АЦ, сооруженных на полноприводных или неполноприводных шасси грузовых автомобилей производства различных заводов. Их пожарные надстройки укомплектованы элементами одинакового назначения. Однако на них используются пожарные насосы с различными характеристиками, цистерны и пенобаки с различной вместимостью, водопенные коммуникации могут быть по-разному скомпонованными.

  • легкие - при вместимости цистерны для воды менее 2 м3
  • средние - при вместимости цистерны для воды от 2 м3 и до 4 м3
  • тяжелые - при вместимости цистерны для воды 4 м3 и более.

Автоцистерна тяжелого класса на базе шасси КАМАЗ

Автоцистерна тяжелого класса на базе шасси КАМАЗ

Цистерны для воды

Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10): 1 – шасси автомобиля Урал; 2 – ствол лафетный;3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ;5 – насосный отсек; 6 – насосная установка

Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10): 1 – шасси автомобиля Урал; 2 – ствол лафетный;3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ;5 – насосный отсек; 6 – насосная установка

Цистерны для воды изготовляют вместимостью от 0,8 до 9 м3. Их вместимость является основой для классификации АЦ.

Для конструирования цистерн используются углеродистые стали. Внутренние их поверхности защищают от коррозии специальными анти-коррозионными покрытиями. На некоторых АЦ для этой цели используется анодная защита.

Для предотвращения замерзания воды в зимнее время цистерны оборудуются обогревом. Он может осуществляться автономными теплогенераторами, теплом отработавших газов двигателя или электрическими обогревателями. На некоторых АЦ устанавливаются цистерны с теплоизоляционным слоем, например полиуретаном.

Заводы также изготовляют цистерны из стеклопластика. Такие цистерны не требуют защиты от коррозии, они легче цистерн из углеродистой стали. Кроме того, они характеризуются хорошими теплозащитными свойствами.

К конструкциям цистерн предъявляется ряд общих требований. Для осмотра и технического обслуживания цистерны должны иметь люки диаметром более 450 мм. Внутри цистерн для гашения колебаний жидкости должны устанавливаться волноломы. Цистерны должны быть приспособлены для заполнения водой насосом АЦ или другим насосом. В них необходимы устройства, предотвращающие создание избыточного давления при их заполнении, обеспечивающие непрерывный или дискретный контроль за их заполнением водой, а также полным сливом её.

В поперечном сечении цистерны могут иметь эллиптическую форму или форму, близкую к квадратной, но с закругленными углами. Цистерны с эллиптической формой сечения устанавливают на пожарных автомобилях на шасси ГАЗ и др. Установка таких цистерн позволяет более полно использовать ширину шасси и способствует снижению центра массы автомобиля.

Баки для пенообразователя

Баки для пенообразователя изготовляют вместимостью от 0,08 до 1 м3, они должны составлять не менее 6 % от вместимости цистерны. Их конструируют из нержавеющей стали. Трубопроводы и арматура к ним должны изготовляться из коррозионностойких по отношению к пенообразователям материалам. Конструкция пенобаков должна исключать пролив пенообразователя из баков при движении АЦ и при его подаче в насос. Конструктивными мерами или компоновочными приемами должна обеспечиваться положительная температура пенообразователя в баках.

На АЦ нового поколения баки в поперечном сечении имеют форму квадрата с закругленными углами.

Пожарные насосы

На пожарных автомобилях и АЦ применялся унифицированный центробежный насос ПН-40УВ и его аналоги. Эти насосы надежны в эксплуатации, они полностью обеспечивают подачу воды или растворов пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах.

Разработка пожарных насосов нового поколения оказала влияние на расширение тактических возможностей АЦ. Вследствие этого стало возможным осуществлять переход от тушения насосами нормального давления к тушению посредством подачи воды или пены при высоком давлении - с использование комбинированных насосов или насосов высокого давления. Кроме того, созданы АЦ с насосами, работающими только от водопроводной сети.

По заказу потребителя на некоторых заводах может быть установлен любой из насосов прежнего или нового поколения. Некоторые заводы практикуют установку на пожарных автомобилях насосов иностранных фирм, например Розенбауэр или Циглер.

Значительно облегчился труд оператора. Однако это потребовало значительного усложнения конструкции систем насоса и сопряженного с ним повышения квалификации пожарных при эксплуатации ПА.

Опыт тушения пожаров автоцистернами показал, что иногда традиционного пожарно-технического вооружения на них недостаточно для эффективного выполнения работ. Так, в ряде случаев при слабом освещении приходится эвакуировать различные объекты для подачи воды в очаги горения. Поэтому появилась необходимость оснащать АЦ дополнительным оборудованием. Кроме того, выпускаются АЦ легкого типа с насосами высокого давления и номинальными подачами при напорах Н = 80 м.

Автоцистерны с лестницами

Пожарные автоцистерны с лестницами (определение - автолестницы с цистерной (АЛЦ) - является более верным с точки зрения ГОСТ Р 53248-2009) являются гибридным видом пожарной техники совмещающим в себе особенности пожарных автоцистерн и пожарных автолестниц. Разработаны две модификации АЦ с лестницами с высотой подъема 17 и 20 м – АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20. Таким образом, эти АЦ могут использоваться в городах и районах с застройкой домов 5–6 этажей.

Пожарные автолестницы с цистерной на двухосном шасси КамАЗ-4925 или КамАЗ-4932 предназначены для:

  • доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды и пенообразователя, ПТВ;
  • тушения пожара огнетушащими средствами с помощью ручных стволов и проведения спасательных работ на высоте до 17 или 20 м.
Так как автоцистерны с лестницей предназначены, главным образом, для тушения пожаров в городах, то их создают на неполноприводных шасси 4х2.

В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автоцистерн когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.

Модель АЦЧисло мест для боевого расчетаЕмкость для воды, лЕмкость для пенообразователя, лМарка насосаПодача насоса, л/сНапор насоса, мМаксимальная скорость, км/чТип лафетного ствола
АВД 20/200(433104)73000180НЦПВ 20/2002020090
АУП-25(151)1372000215ПН-25259060
АЦ 0,8-4/400(432732)780050НЦПВ-4/400440090
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-541780050НЦПК-40/100-4/400 В1Т40/4100/40065
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д7100090НЦПВ-4/400440090
АЦ 1,0-40(3308)51000100НЦПН-40/1004010095
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»6100060НЦПК-40/100-4/400 В1Т40100?-
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника7100060NATISK???-
АЦ 1,3-20(5301)7130090ПН-20К2090
АЦ 1,3-4/400(5301)7130090НЦПВ-4/400440090
АЦ 1,6-20(66)21600150ПН-20К2090
АЦ 1,6-10(66)21600150НШН-600104580
АЦ 1,6-40(3308)21600100НЦПН-40/1004010095
АЦ 1,6-40(33081)51600100ПН-40УВ4010090
АЦ 1,6-40(33086)042 ПВ51600100ПН-40УВ40100
АЦ 1,6-40(33086)042-1 ПВ21600100ПН-40УВ40100
АЦ 1,6-600(33086)042-2 ПВ51600100НШН-60010
АЦ 1,6-600(33086)042-3 ПВ21600100НШН-60010
АЦ 1.5 5-40/4(5301)71500125НЦПК-40/100-4/40040/4100/40090
АЦ 1.5-30/2(5301)7150090НЦПК 40/100-4/40040/4100/40090
АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто71800 НЦПК 40/100-4/40040/4100/400?
АЦ 10-10039400600ПН-110110100
АЦ 1-4/4007100060НЦПВ-4/4004400
АЦ-2,0-4/400(5301)32000120НЦПВ-4/400440090
АЦ-2,0-40(4308)004-МС62000120N-25 Rosenbauer40100100
АЦ-2,2-40(33081)42200200ПН-40УВ4010080
АЦ 2,3-4(33086)22300180НЦПВ-4/400440095
АЦ 2,5-20(33092)52500200ПН-12002010080
АЦ-2,5-30(433452)72500170FP-8/8-2H Ziegler3010080
АЦ 2,5-40(131Н)72550170ПН-4040 80
АЦ 2,5-40(4308)62500180НЦПН-40/10040100105
АЦ 2,5-40(4326)72500180НЦПН-40/1004010090
АЦ 2,5-40(4333)72500300ПН-40УВ4010080
АЦ 2,5-40(433362) 007-ПС62500150ПН-40УВ4010090
АЦ 2,5-40(433362)72500180НЦПН-40/10040/4100/40090
АЦ-2,5-40(433362)ПМ-54072500170ПН-40УВ4010080
АЦ 2,5-40(433440)62500170ПН-40УВ4010080
АЦ 2,5-40(433442)62500200ПН-40УВ4010080
АЦ 2,5-40(5313)62500180НЦПН-40/1004010080
АЦ 2,5-50(4308)62500150Cummins 4ISBe 1855010090
АЦ 2,6-30(33086)52600180НЦПН-40/1004010090
АЦ 3,0-40(4308)73000180НЦПН-40/1004010090
АЦ-3,0-40(43206)-14БВР63000180НЦПН-40/1004010085
АЦ 3,0-40(43206)1МИ63000180ПН-40УВ4010080
АЦ 3,0-40(43253) Приоритет63000360TO 30004010090ЛС-С40
АЦ-3,0-40(4326)ПМ-536Б73000300ПН-40УВ4010080+
АЦ-3,0-40(4326)ПМ-53673000300ПН-40УВ4010080
АЦ 3,0-40(433104)73000200ПН-4040 95
АЦ 3,0-40(433362)ПМ-57463000190ПН-40УВ4010080
АЦ 3,0-40(4334)33000180НЦПН-40/1004010080
АЦ-3,0-40(43502)НЕФАЗ73000200NP 30004010090Unifire Force 50
АЦ-3,0-40 (43502)Приоритет63000180ПН-40УВ4010090
АЦ 3,0-40(5313)33000180НЦПН-40/1004010080
АЦ 3,0-40(531320)63000180НЦПН-40/1004010085ЛС-С40
АЦ 3,0-40/4(433104)73000200НЦПК 40/100-4/40040/4100/40095
АЦ 3,2-40(4308)63200180НЦПН-40/10040100100
АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС63200200NH-3040/4100/40090RM-25E
АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС63200200NH-3040/4100/40090RM-25E
АЦ-3,2-40(433104)8ВР73200180ПНЦ-40/1004010095
АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС63200200NH-3040/4100/400 RM-25M
АЦ 3,2-40(4331)63200180НЦПН-40/1004010095
АЦ-3,2-40/4(13.290)63200200Nh4040100 RM 25M
АЦ 3,5-40(531340)33500180НЦПН-40/1004010085
АЦ 3-40(131)33000170НЦПН-40/1004010080
АЦ 3-40(4326)73000300НЦПН-40/1004010080
АЦ 3-40/4(4325)63000200НЦПК 40/100-4/40040/4100/40090
АЦ 4,0-40(4308)74000300НЦПН-40/1004010090+
АЦ 4,0-40(43114)74000300НЦПН-40/1004010090+
АЦ-4,0-40 (43206)-Приоритет64000240НЦПН-40/1004010080ЛС-С40
АЦ 4,0-40(Урал NEXT 43206) Роспожснаб?4000240НЦПН-40/1004010085-
АЦ 4,0-40(43206)-14ВР64000240НЦПН-40/1004010080+
АЦ 4,0-40(43253)74000300НЦПН-40/1004010090
АЦ 4-40(433104)ПМ-540А64000300ПН-40УВ4010080
АЦ-4,0-40(433112)ПМ-59964000300ПН-40УВ4010080-
АЦ 4,0-40(53372)74000300НЦПН-40/1004010085
АЦ 4,0-40(55571)64000240НЦПН-40/1004010070
АЦ 4-40(433104)74000400ПН-40УВ4010095
АЦ-4,0-40(4331)ПМ-540А64000300ПН-40УВ4010080
АЦ 4,0-50/4(13.290)64000200Nh4550100
АЦ-4,5-40/4(43253)64500360TO 300050/5100/40090ЛС-С40
АЦ 5,0-40(4310)75000500ПН-4040 80
АЦ-5,0-40(5337)ПМ-59665000500ПН-40УВ4010080?
АЦ-5,0-70 (IVECO AMT)-42ВР?5000500НЦПН-70/100М70100??
АЦ-5,0-70-NATISK (43118)75000300?70100??
АЦ 5,0-100(43118)75000300ESTERI LK-6000A10010090ЛС-С60У
АЦ 5,0-100(43118)-275000300ESTERI LK-6000A10010090ЛС-С60У
АЦ 5,0-40(5557)75000350ПН-40УВ4010080+
АЦ-5-40(5557)ПМ-58775000300ПН-40УВ4010080?
АЦ 5-40(43101)ПМ-52475000350ПН-40УВ4010080
АЦ 5-40(43114)ПМ-525А75000350ПН-40УВ4010080-
АЦ 5-40(43114)ПМ-59375000340ПН-40УВ4010080?
АЦ-5,0-40(43253)ПМ-536А55000350ПН-40УВ4010080?
АЦ 5-40(4925)75000500НЦПН-40/1004010080
АЦ-5,0-50/7(AD190T33)003Б-ЧС65000300WTA-30005016090?
АЦ 5,8-40(5557)65800360ПН-40УВ4010080
АЦ 6,0-40(5557)65800360ПН-40УВ4010080
АЦ 6-40/4(53211)1ДД76000500NH-30(пожарный насос)40/4100/40090
АЦ 6,0-70/4(18.290)66000400Rosenbauer NH5570/6,7100/400 RM 25Е
АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF - 'Тайга'66000360НЦПН-70/100М70100
АЦ 7,0-40(4320)77000500НЦПК 40/100-4/40040/4100/400
АЦ-7,0-40 (4320)ПМ-58377000500ПН-40УВ4010080?
АЦ 7-40(53213 -215)ПМ-52477000500ПН-40УВ4010080
АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР67000500НЦПН-70/100М4010090ЛС-С40У
АЦ-7,5-40(43118)-026МИ77500500НЦПН-40/1004010090-
АЦ 8,0-40(4320-80)68000480ПН-40УВ4010075
АЦ 8,0-40(43228)78000500НЦПН-40/10040100
АЦ 8,0-40(5557)38000300ПН-4040 80
АЦ 8,0-40(65224)68000500N 3040 100RM24M
АЦ 8,0-40/4(4320)78000300НЦПК 40/100-4/40040/4100/40080
АЦ 8,0-70(43118)68000500НЦПН-70/1007010090ЛС-С50У
АЦ 8,0-70(5557-82)78000480?4010070
АЦ-8-40(53215)ПМ(1)78000500ПН-40УВ4010080?
АЦ-8-40(53215)ПМ(2)78000540ПН-40УВ4010080?
АЦ 8,0-90/6(65111) Спецтехника пожаротушения78000500NH-559010090RM 25 C
АЦ-8,0-100(AD380T42W) - произв. ООО Чибис68000500GODIVA P1B или HALE RME129170?]ПЛСС-Д125У]
АЦ 8,8-50(60)(53229)ПМ-575388002000FP-8/8-2H Ziegler50100 80
АЦ-9,4-60(53228)ПМ39400600ПН-606010080+
АЦ 10-150(631708)610000900?15010080?
АЦ-10,0-150(65225)018-МИ7100002000УВНП-150/100 90ЛСД-С125УА ВН
АЦ-15,0-100(6370)315000900NP 600010010085ЛС-С40
АЦ(л) 1,0-40(33086)51000100НЦПН-40/1004010090
АЦ-20(66)104216150ПН-20К209085
АЦ-25(150)971680150ПН-25259065
АЦ-30(130)63А72100150ПН-30КФ309085
АЦ-30(157)27А72100150ПН-30КФ309065
АЦ-30(53А)1065195080ПН-30КФ309080
АЦ-30(53А)106Б51900100ПН-40У4010080
АЦ-30(66)146215000ПН-40У4010085
АЦ-30(66)18421600100ПН-40УА4010095
АЦ-40(130)12662150150ПН-40К409085
АЦ-40(130Е)12672150150ПН-40У4010085
АЦ-40(130)63Б, 63А72350165ПН-40У4010090
АЦ-40(131)137А72400150ПН-40У4010080ПЛС-П20
АЦ-40(131)15372300150ПН-40У4010080
АЦ-40(131)1-ЧТ72480165ПН-40У4010090
АЦ-40(131Н)33000180ПН-40УВ4010080
АЦ-40(133Г1)18165000360ПН-40У4010080
АЦ-40(375)9474000180ПН-40У4010080
АЦ-40(375)Ц174000180ПН-40К409075
АЦ-40(4310)5,0-4075000500ПН-40УВ4010080
АЦ-40(43101)001-ИР64000250ПН-40УВ40 85
АЦ-40(431410)63Б72350165ПН-40УВ4010090
АЦ-40(43202)001-ПС64000200ПН-4040 80
АЦ-40(43202)18664400350ПН-40УВ4010080
АЦ-40(433104)001ММ73200200ПН-40УВ4010095
АЦ-40(5301)АЦ-1,5-3071500180НЦПК 40/100-4/40040/4100/40095
АЦ-40(53213)АЦ-7-4077000700ПН-40У4010070
АЦ-40(5557)АЦП-40-6/336000300ПН-40УВ4010070
АЦ-40/4(4320)АЦП-8/6-4078000300НЦПК 40/100-4/40040/4100/40080
АЦ-40/4(55571)АЦП-8/3-4038000300ПН-40УВ4010080
АЦБ 5,0-40(55571)55000360НЦПН-40/1004010080?
АЦП 6/6-40(5557-10)66000300ПН-40УВ4010075
АЦП 8/6-40(55571-30)68000300ПН-40УВ4010080
АЦП 9/3-40(55571-30)39000300ПН-40УВ4010080
АЦП-20(51)36611050ПН-20К209070
АЦП-20(63)19695050ПН-20К209065
АЦС-30(157К)4272100150ПН-30КФ309065
АЦС-40(131)42Б72400150ПН-40У4010080
АЦУ-10(51-12)22200 НШН-6001045 -
АЦУ-20(51)6021550 ПН-20К209070
АЦУП-20(63)6021550 ПН-20К209060
ГЦ-5,0-40(АТС-59)ПМ-59145000110ПН-40УВ4010015-

wiki-fire.org

Классификация и назначение пожарных автомобилей — Для аттестации спасателей

Пожарные автомобили в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

К основным относятся пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения: автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные насосные станции, пожарные аэродромные автомобили, пожарные автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, углекислотного, комбинированного и газо-водяного тушения, пожарные самолеты и вертолеты, суда, поезда, дрезины и мотопомпы.

В соответствии с БУПО основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего (для тушения пожаров в населённых пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, химических предприятиях, в аэропортах и т. д.).

К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре:

  • поднятия л/с на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий,
  • обеспечение связи и освещения,
  • борьбы с дымом,
  • вскрытия и разборки конструкций,
  • защиты материальных ценностей,
  • обеспечения управления силами и средствами,
  • прокладки рукавных линий.

К ним относятся автолестницы и коленчатые автоподъемники, автопеноподъемники, автомобили связи и освещения, технические и рукавные автомобили, пожарные газодымозащитные и водозащитные автомобили, автомобили-дымососы, штабные и оперативные автомобили, оборудованные сигналом сирены и радиостанцией.

Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с основными пожарными подразделениями

К вспомогательным относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.

ifreestore.net

Вопрос № Классификация пожарных автомобилей по назначению. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения

Вопрос № 1. Классификация пожарных автомобилей по назначению. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

«Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ»:

Пожарный расчёт (отделение) - первичное тактическое подразделение ФПС на пожарном автомобиле, способное самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожара и проведению АСР.Технические требования предъявляемые к пожарным автомобилям приведены в ГОСТ Р 53248-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей», ГОСТ Р 53328-2009 «Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытания».На раме шасси устанавливается двигатель, кабина, механизмы трансмиссии, т.е. ходовая часть, емкости, системы и механизмы, составляющие в целом пожарный автомобиль.Классификация пожарных автомобилей, термины и определения приведены в ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».^

К основным пожарным автомобилям общего применения относятся:

пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.

пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.

автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

^

Показатели АЦС-40 (131)

(модель 42Б)

АЦ-40 (130Е)

(модель 126)

АЦ-40 (130)

(модель 63А)

АЦ-40 (130)

(модель 6ЗБ)

АЦ-40 (131)

(модель 137)

АЦ-40 (131)

(модель 153)

АЦ-40 (133Г1)

(модель 181)

АЦ-40 (375)

(модель 94)

АЦ-40 (ЭД)

МУ1Л (модель ПМ 102А)

Максимал. скорость, км/ч 80 86 90 90 80 80 80 80 80
Число мест для боевого расчета, включая водителя 7 7 7 7 7 7 6 7 5
Масса с полной нагрузкой, кг 11160 9525 9100 9600 11050 11500 14970 14200 14928
Наименьший радиус поворота, м 10.2 8.0 8.0 8.0 10.2 10.2 11.0 10.5 10.5
Расход горючего на 100 км, л 40 44.0 44.0 44.0 40.0 40.0 36.0 55 46
Емкость бака для горючего, л 150 170 150 150 170 170 125+

125

170 170
Напор, м 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Емкость,л:
Цистерны для воды 2400 2150 2100 2350 2400 2300 5000 4000 4000
Бака для пенообраз. 150 150 150 165 150 56 180 180 180
Время всас. с высоты 7 м 30 35 30 35 30 35 35 35 35
Производительностъ пеносмесителя, м3/мин 4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

4

8

12

4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

4,7

9,4

14,1

18,1

23,5

Количество рукавов, шт. (51/66/77) 6/4/10 6/3/10 6/3/10 8/0/10 8/0/10 6/4/10 6/4/10 6/4/10 6/3/10
Автоцистерна имеет емкость с запасом воды и пенообразователя. Для тушения пожаров можно также использовать воду из водоемов, водопроводных сетей и от других пожарных цистерн.

Общая компоновка систем автоцистерн определяется размещением пожарного насоса. На современном пожарном автомобиле насосы устанавливаются в отсеках кабин боевого расчета или в отсеке кормовой части автомобиля.

Возможность эффективной реализации показателей тактико-технических характеристик определяется техническим совершенством пожарных автомобилей, их техническими возможностями. Так, например, на серийных пожарных автоцистернах расположение насоса преимущественно заднее, сзади же расположена рукавная катушка, там же осуществляется снятие трехколенной и штурмовой лестницы. Для включения насоса при подаче первого ствола необходимо снять и откатить на 3-4 метра рукавную катушку, кроме того, одновременно включить насос и снять лестницу, что весьма проблематично, т. к. в этом случае у насосного отсека скапливается до 3-х человек, которые могут помешать друг другу. Очевидно, что из-за недостаточно рационального размещения стационарного и съемного оборудования возможны существенные потери времени при этом виде боевого развертывания. Более рациональное расположение оборудования, на моделях автоцистерн со средним расположением насоса, позволяет сократить на 10-12 секунд время при заборе воды, к тому же около 30 секунд экономится за счет исключения маневров автоцистерн у водоисточников.

Для приводов пожарных насосов выполняется дополнительная трансмиссия. Имеются 4 варианта схем трансмиссии:

              1. Пожарный насос размещен в заднем отсеке. Коробка отбора мощности устанавливается вместо крышки коробки передач.
              2. Пожарный насос размещен по середине автомобиля. КОМ также установлен в крышке КПП.
              3. Пожарный насос размещен в заднем отсеке. КОМ отделена от КПП.
              4. Пожарный насос размещен в заднем отсеке. Шасси повышенной проходимости на ЗиЛ-68Б, "Урал"-ПМ-102, "ГАЗ"-146.
Автомобили насосно-рукавные (АНР) предназначены для ликвидации горения воздушно-механической пеной, доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и оборудования, а также запаса пенообразователя. У автонасосов, в отличие от автоцистерн отсутствует бак для воды. Возможность прокладки на ходу одной или двух магистральных линий, наличие спасательных устройств позволяют успешно использовать их для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

^ имеет только запас пенообразователя. АЦ и АНР оборудуются системами забора воды, насосами с водопенными коммуникациями, трансмиссией к насосу, дополнительной системой охлаждения двигателя и приводами управления.

Автомобиль насосно-рукавный, при условии наличия систем водоснабжения или открытых водоисточников, может выполнять те же функции, что и автоцистерны. При отсутствии систем водоснабжения и водоисточников, работа автомобиля насосно-рукавного при тушении пожара возможна только в паре с автоцистернами или пожарно-насосной станцией.

Автомобиль насосно-рукавный конструктивно отличается от автоцистерн следующим:

  • средним расположением насоса,
  • отсутствием ёмкости для воды,
  • большим объёмом ёмкости для пенообразователя (350 литров),
  • наличием рукавной катушки, крепящейся сзади (100 метров рукавов).
По наличию пожарно-технического вооружения автомобили АНР не отличаются от АЦ. На автомобилях АНР количество боевого расчёта превышает боевой расчёт на АЦ и составляет 9 человек. При наличии водоисточника может использоваться как автоцистерна, т.е. с установкой АНР на водоисточник.

Подразделения, вооруженные автонасосами и насосно-рукавными автомобилями, способны осуществлять подачу воды на пожаре и воздушно-механической пеной различной кратности с установкой машин на водоисточники, а во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах могут быть использованы для подачи воды в перекачку от удаленных водоисточников.

auto-ally.ru

Классификация пожарных автомобилей — доклад

  1. Классификация пожарных автомобилей по назначению.

 

 

             Пожарные машины разделяются  на основные, специальные и вспомогательные. Основные пожарные машины предназначены для доставки боевого расчета и подачи огнетушащих веществ ( воды, пены, порошка, газа и др.) на пожар. К ним относятся пожарные автоцистерны, автонасосы, насосные станции, автомобили насосно-рукавные, аэродромные, пенного, порошкового, газового и газоводяного тушения, пожарные корабли и катера, пожарные поезда и дрезины, мотопомпы, самолеты и вертолеты, оборудованные пожарными насосами.

              Наибольший удельный вес в  производстве основных пожарных  машин занимают автоцистерны ( более  80% ). Основное их достоинство –  автономность и универсальность  при  выполнении работ по  спасанию людей и тушению пожаров. Промышленность выпускает три типа пожарных автоцистерн: легкие, средние и тяжелые. Легкие автоцистерны смонтированы на шасси автомобилей грузоподъемностью до 4 т, средние – от 4 до 5 т и тяжелые – свыше 5 т.

Основные технические характеристики пожарных автоцистерн

 

№№

Наименование показателя

АЦ-40(130)63А

АЦ-40(130)63Б

АЦ-40(131)137А

АЦ-40(375)

1

2

3

4

5

6

1.

 

2.

 

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

7.

Количество мест личного состава

Емкость цистерн, л

  • для воды
  • для П.О.

 

Насос

 

Геометр. высота

Всасывания, м

 

Напор, м.вод.ст.

 

Расход через лафетный ствол, л/с

Колесная формула

7

 

 

2100

150

 

ПН-40У

 

7

 

 

100

 

--

 

4 х 2

7

 

 

2360

170

 

- «  -

 

7

 

 

100

 

--

 

4 х 2

7

 

 

2450

160

 

- « -

 

7

 

 

100

 

20

 

6 х 6

7

 

 

4000

180

 

- « -

 

7

 

 

100

 

40

 

6 х 6

 

            Автонасосы и насосно-рукавные автомобили в отличие от автоцистерн не имеют водобаков, но зато снабжены большим набором пожарного оборудования, увеличенной вместимостью бака пенообразователя и большим числом мест в кабине для боевого расчета.

               Пожарной насосной станцией ПНС-110 (131) к месту пожара подают воду из открытых водоисточников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм. Насосная станция установлена на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131. Центробежный одноколесный насос типа ПН-110 приводится в действие от дизельного двигателя мощностью 220 кВт. При давлении 1 МПа насос может подавать в рукавные линии до 110 л/с воды.

               Автомобиль пожарный порошкового  тушения АП-3 (130) предназначен для  тушения пожаров порошковыми составами на объектах нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности. На автомобиле смонтирован лафетный ствол с пропускной способностью до 40 кг/с порошка.

               Автомобиль газоводяного тушения служит для тушения пожаров газоводяных фонтанов. Его основные части: турбореактивный двигатель с системой подачи воды к соплу. Двигатель укреплен к шасси автомобиля на подъемно-поворотном механизме с электрогидравлическим приводом. Система подачи воды состоит из трех трубопроводов с коническими насадками , которые размещены у среза сопла двигателя таким образом , чтобы водяные струи пересекались в одной точке на продолжении оси двигателя. Воду к трубопроводам подают по рукавам от пожарных автомобилей. Турбореактивная установка образует огнетушащую струю путем смешения продуктов горения топлива и воды. Общая длина струи 35 – 40 м, диаметр на расстоянии 15 м от сопла 5 – 6 м.

                Пожарный поезд используют для  тушения пожаров вблизи железнодорожных путей. Он состоит из тепловоза или электровоза, моторного вагона, 2 – 3 цистерн для воды и вагона для размещения боевого расчета. В моторном вагоне имеются мотопомпа типа МП-1600 или другая насосная установка, запас пожарных рукавов  и другого оборудования, а также пенообразователя.

                Пожарные мотопомпы служат для  подачи воды от водоисточника  к месту пожара. Из-за небольшой  массы и автономных двигателей  внутреннего сгорания их применяют  в местах с труднодоступными  водоисточниками. Основные потребители мотопомп – сельские и промышленные предприятия. Пожарные мотопомпы оборудуют центробежными насосами. Мотопомпы выпускают в двух вариантах: переносными и прицепными.

                Специальные пожарные машины предназначены для выполнения специфических работ на пожарах: прокладки рукавных линий, частичной или полной разборки строительных конструкций, удаления дыма и снижения температуры в горящих зданиях и сооружениях, обеспечения связи, освещения рабочих мест, подъема личного состава на этажи и т.д. К ним относятся пожарные автолестницы, автоподъемники, автопеноподъемники, автомобили связи и освещения, технические, газодымозащитные, рукавные, водозащитные, штабные и оперативные легковые автомобили.

                 Пожарные автомобильные лестницы используют для подъема личного состава в верхние этажи зданий, спасательных работ и подачи лафетных стволов. Отечественная промышленность выпускает несколько типов пожарных автолестниц, наиболее распространенными являются АЛ-30 (131), АЛ-45 (257) и др.

                 Пожарный коленчатый автоподъемник служит для эвакуации людей из зданий, подъема пожарных в верхние этажи, а также для работы из подъемной кабины с лафетным или ручным стволом.

                 Пожарный автомобиль технической  службы, связи и освещения АТСО-20 (375Н) служит для доставки к месту пожара боевого расчета, оборудования и инструмента, вскрытия и разборки конструкций, удаления дыма из помещения и оказания технической помощи пожарным автомобилям, а также для связи на пожаре и освещения рабочих мест. АТСО-20 монтируют на шасси грузового автомобиля «Урал-375Н». Боевой расчет 5 чел. Автомобиль имеет лебедку, полноповоротный кран грузоподъемностью 3 т с электроприводом от генератора переменного тока мощностью 20 кВт; компрессор с подачей 5 м3/мин под давлением 0,7 МПа; дымосос газоструйный с подачей 6000 м3/час; разнообразный пневматический ударный инструмент; набор радиостанций, прожекторов, громкоговорящую установку и т.д. Оборудование автомобиля размещено в закрытом металлическом сварном кузове.

                Пожарные автомобили газодымозащитной  службы предназначены для доставки  к месту пожара личного состава  ГДЗС, средств дымоудаления, средств  индивидуальной защиты органов  дыхания, специального оборудования  и инструментов, средств связи и освещения и т.д.

                Пожарные рукавные автомобили  предназначены для автоматической  прокладки магистральных рукавных  линий на большие расстояния ( до 2 км.) и обеспечения подразделений,  участвующих в тушении крупных  пожаров рукавами различных диаметров, а также для механизированной скатки рукавов и погрузки их в кузов автомобиля. Рукавные автомобили применяют совместно с пожарными насосными станциями, автонасосами или автоцистернами.

                 Вспомогательные пожарные машины предназначены для материально-технического обеспечения боевых пожарных подразделений ( ремонт противопожарного водопровода, создание временных пожарных водоемов и запруд, благоустройство подъездных путей к водоисточникам, создание противопожарных разрывов в плотной горючей застройке населенных пунктов, защитных валов и отводных канав при опасности разлива горящей жидкости, разборка строительных конструкций в горящих зданиях, ремонт пожарной техники и т.д. К ним относятся автотопливозаправщики, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые автомобили, автобусы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы и другая техника.

 

Размещение  пожарного оборудования на пожарной автоцистерне.

 

    1 отсек –  рукава А – 12 шт.

    2 отсек –  костюм теплоотражательный –  3 шт., СИЗОД – 6 шт., резервные кислородные ( воздушные баллоны), регенеративные патроны.

     3 отсек  – колонка пожарная, ломы легкий, тяжелый, с шаровой головкой, ключ  для открывания крышек пожарных  гидрантов, разветвление 3-х ходовое  – 2 шт., всасывающая сетка, поплавок, напорные 4-х метровые рукава – 2 шт., подставка под ПЛС-20, ручные пилы, топор.

     4 отсек  – переходные головки – 8 шт., стволы Б – 2 шт., водосборник,  руква Б – 10 шт.

     Кабина  личного состава – СВП-4 – 1 шт., медицинская аптечка, направляющий  трос, стволы Б – 2 шт, А – 2 шт., задержки рукавные – 4 шт.. групповые фонари – 2 шт., комплект диэлектрический, гидравлические ножницы, универсальный топор – 2 шт, веревкм спасательные – 2 шт, зажимы рукавные – 4 шт., 2 радиостанции, планшет поста безопасности, огнетушители ОУ-5  - 2 шт, рукав дюритовый, резиновые сапоги – 3 пары.

      Крыша  автомобиля – 2 багра, ножницы-палка,  мостки рукавные – 2 шт., ГПС-600 – 2 шт., лестница штурмовая, лестница-палка,  лестница 3-х коленная, рукава напорно-всасывающие  диаметром 125 мм – 2 шт., диаметром 77 мм – 2 шт., ПЛС-20 – 1 шт., Г-600.

 

  1. Назначение и типы пожарных насосов.

 

          Насосами всасывают жидкости и подают воду по рукавным линиям к месту пожара. По принципу действия пожарные насосы разделяются на следующие основные группы: центробежные, шестеренчатые, струйные, воздушные подъемники, гидротараны. В пожарной охране наибольшее распространение получили центробежные, шестеренчатые и струйные насосы.

           Основные характеристики пожарных  насосов – высота всасывания, напор, создаваемый насосом, подача.

            Геометрической высотой всасывания  называют разность отметок оси  насоса и уровня поверхности  воды в водоеме, из которого  жидкость забирают насосом. Чтобы  насос мог поднять жидкость  до уровня расположенного ниже оси насоса, он должен создать разрежение ( вакуум) во всасывающей линии. Подъем жидкости происходит в результате разности давлений на поверхности водоема и внутри всасывающей рукавной линии, точнее на уровне оси насоса. Эту разность давлений называют вакуумметрической высотой всасывания. Теоретически вакуумметрическая высота всасывания при атмосферном давлении 0,1 Мпа может быть 10,33 м.вод.ст., практически она не превышает 8 м. вод .ст. Высоту всасывания уменьшают сопротивления во всасывающей линии, сальниках и кранах насоса, неплотности соединений, повышения температуры жидкости и другие причины.

            Напор, создаваемый пожарными  насосами, расходуется на подъем  жидкости на высоту от приемного  уровня до выхода из спрыска,  на преодоление разности давлений на конце всасывающего рукава и у спрыска, на преодоление гидравлических сопротивлений во всасывающей и напорной линиях.

             Подача ( расход ) насоса зависит  от его конструктивных характеристик  и частоты вращения вала.

              Пожарный насос ПН-40УА унифицированный, устанавливается на пожарные автомобили типа ГАЗ, ЗИЛ и «Урал». Состоит из собственно насоса, коллектора, двух напорных задвижек и пеносмесителя. Насос оборудован манометром, мановакууметром и тахометром. Разрежение в насосе и всасывающем пожарном рукаве создают с помощью вакуум-аппарата, который приводится в действие струей отработавшего газа.

             Основной элемент центробежного  насоса – рабочее колесо с  лопатками, укрепленное на валу  внутри корпуса, который соединен с всасывающим и напорным трубопроводами. Перед началом работы насос и всасывающий трубопровод заполняют водой с помощью вакуум-аппарата, иногда воду заливают из цистерны или другой емкости.

              При вращении рабочего колеса  вода, заполняющая каналы между его лопатками, под действием центробежной силы отбрасывается от центра колеса с большой скоростью, поступает в спиральную камеру и далее в нагнетательный трубопровод  --  выкидную линию. В центральной части насоса, т.е. перед входом воды в рабочее колесо, создается разрежение. Под атмосферным давлением вода из водоема по всасывающему пожарному рукаву устремляется к насосу. Таким образом, вода непрерывно подается насосом. Производительность ПН-40УА при напоре 100 м. вод. ст., высоте всасывания 3,5 м и скорости вращения вала 2700 об/мин составляет 40 л/с.

               Насос считается герметичным,  если при создании разряжения  в полости насоса 580-630 мм.рт.ст. падение  разряжения не превышает 100 мм.рт.ст. за 2,5 мин. 

               Существует несколько способов подачи воды пожарным насосом: из цистерны, открытых водоемов, от водопроводной сети.

                При подаче воды из цистерны  проверяют плотность заглушки  на всасывающем патрубке, закрывают  сливной краник, присоединяют к  напорному патрубку рукавную линию, открывают вентиль на патрубке, соединяющем цистерну с насосом, включают насос. Затем открывают напорную задвижку и плавно поднимают давление в насосе, для чего увеличивают частоту вращения его рабочего колеса.

                 При подаче воды из открытого водоема собирают всасывающую рукавную линию, опускают конец рукава с всасывающей сеткой в водоем таким образом, чтобы сетка не упиралась в дно и одновременно была ниже уровня воды на 20 – 30 см. Присоединяют напорные рукава к напорным задвижкам насоса, плотно закрывают все вентили, сливной краник, включают вакуумную систему и увеличивают частоту вращения вала двигателя до 2 тыс./ мин. После появления воды в насосе вакуумную систему отключают, включают насос и постепенно поднимают давление, плавно открывая напорные задвижки.

referat911.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)