|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал начал выпускаться еще во времена Советского Союза в 1985 году. Основной базой агрегатов и узлов для этой машины послужил МАЗ 53371. Кузов модели выполняется цельнометаллическим, а борт делается с автоматическим открытием и закрытием. Выгрузка происходит назад с заднего борта. Отработанные газы двигателя служат для подогрева дна кузова, так что перевозимые материалы не примерзают в зимнее время. Кабина, которая откидывается вперед, рассчитана на двух человек. Существует несколько модификаций, некоторые из которых могут работать при температуре до -60 градусов Цельсия.
Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал
Выпускается машина на Минском автомобильном заводе. Ее прямой предшественник существовал еще в военные годы. Это была модель МАЗ 500. После нескольких лет модификаций, переработок и усовершенствований было выпущено МАЗ 5551. Двухосная компоновка дала отличную маневренность и проходимость. Модели активно применяются как в России, так и в Беларуси.
Самосвал МАЗ 5551
Машина активно применяется в области строительства. Как и его предшественники, самосвал МАЗ 5551 служит как одна из основных грузовых машин для перевозки строительных материалов. Он может работать как с сыпучими, так и с прочими видами сырья. Это могут быть кирпичи, трубы, дерево и прочие вещи. Данная техника может также служить для вывоза строительного мусора. Вместительность и максимальная нагрузка транспортного средства дает возможность работать с достаточными объемами, которые подходят для любых видов стройки.
Самосвал может перевозить материалы на средние и короткие расстояния. Он предназначен для работы в городских условиях, но хорошая проходимость обеспечивается благодаря необходимости передвигаться в сложных условиях строительных площадках. Грузовик без проблем передвигается по сельской местности и прочих условиях бездорожья. Возможность работать при низких температурах не затрудняет использование его зимой, тем более что здесь есть подогрев кузова.
Еще одной сферой использования является сельское хозяйство. Здесь также происходит работа с транспортировкой сыпучих материалов, таких как зерно и прочее. Несмотря на то, что такие машины зачастую входят в автомобильные парки различных предприятий, они могут встречаться и в частных владениях. В данном случае они могут найти применения практически в любой сфере, где будут востребованы их технические характеристики.
Длительный срок применения во многих производственных и строительных сферах обеспечены основными преимуществами машины:
Технические характеристики самосвала МАЗ 5551 являются основными данными, которые определяют сферу его применения. Основные для использования характеристики данной модели выглядят следующим образом:
Максимальная грузоподъемность модели, кг | 8500 |
Масса снаряженная, кг | 7580 |
В нее входит: | |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 4130 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 3450 |
Общая масса, кг | 16230 |
В общую массу входит: | |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 5980 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 10250 |
Максимальная скорость машины, км/ч | 83 |
За какое время автомобиль разгонится до 60 км/ч, с | 50 |
Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, % | 25 |
Выбег машины с 50 км/ч, метры | 85 |
Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км/ч, литры | 23,21 |
Характеристики радиуса поворота: | |
Внешнее колесо, м | 7,9 |
Габаритный, м | 8,6 |
Общее число передаточное ведущего моста | 7,79 |
Объем грузового кузова автомобиля, м | 5,5 |
Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с | 15 |
Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с | 10 |
На самосвалы МАЗ 5551 ставится мотор ЯМЗ236. В стандартной комплектации двигатель выдает 180 лошадиных сил, что равняется 132 кВт мощности. При этом максимальный крутящий момент составляет 667 Нм. В последних модификациях ставится двигатель ЯМЗ636, мощность которого уже 230 лошадиных сил. Согласно международным стандартам машина соответствует классу экологичности Евро3. Некоторые современные модификации обладают грузоподъемности на 10 тонн выше стандартных. Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. В двигателе отсутствует наддув, что дает ему высокую надежность и хорошую мощность.
В кабине отсутствует спальное место, но помимо водителя могут расположиться еще два пассажира. Поручни и подставки обеспечивают легкий и быстрый доступ к кабине с улицы. Эргономика расположения предметов внутри здесь не самая лучшая. Руль может регулироваться по высоте и по углу наклона. Сидение передвигается вперед и назад по специальным салазкам, но порой сложно найти удобное положение даже при таких условиях. Особого внимания заслуживает вентиляция и освещение в кабине. Они выполнены на высоком современном уровне.
Выпуском машины занимается Минский автомобильный завод. На данный момент это предприятие является управляющим холдингом БелАвтоМаз. Основной специализацией завода является выпуск тяжелых грузовых автомобилей, троллейбусов и автомобилей. Продукции поставляется в 45 стран ближнего и дальнего зарубежья. По данным за 2016 год это самое убыточное предприятие в стране.
Среди многих отечественных машин, которые выпускались еще во времена СССР, данный самосвал является одним из самых современных, так как начало его выпуска припала как раз на начало распада Советского Союза. На данный момент его производство продолжается в Минске и поставляется в страны ближнего зарубежья. При сохранении современных характеристик автомобиль обладает относительно невысокой стоимостью, что выгодно выделяет его среди конкурентов. Особой популярностью пользуются специализированные модификации модели, рассчитанные на сложные эксплуатационные условия.
Марина
Дата публикации:
Февраль 10, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.
Автомобиль МАЗ 5551 производится на белорусском предприятии «Минский автомобильный завод», от аббревиатуры которого и образована марка. Свою историю предприятие начало в 1944 году, когда в освобожденном от фашистов городе начали строить завод. Параллельно со строительством началась сборка американских автомобилей GMC и Studebaker, которые поставлялись по ленд-лизу. Первой выпущенной моделью под собственной маркой стал МАЗ 200А, который не только возглавил будущую линейку тяжелых автомобилей, но и показал высокую мощность и превосходную надежность белорусских машин.
МАЗ 5551 был выпущен в 1985 году. По оснащению и уровню комфорта он уступает современным аналогам, однако по совокупности характеристик, сочетанию цена/качество и хорошей надежности машина до сих пор практически не имеет конкурентов. Пожалуй, это и позволило не только продержать долго на рынке, но и даже в наши дни остаться самым массовым самосвалом на российском рынке.
МАЗ 5551 представляет собой довольно небольшой двухосный самосвал, который имеет колесную формулу 4Х2 и выделяет прекрасной маневренностью. ПО своим параметрам и оснащению машина лучше всего подходит для работы на стройплощадках, тогда как большинство конкурентов приспособлены для дальних поездок. Таким образом, машина имеет оптимальные параметры и стоимость, чтобы работать на коротких дистанциях на стройплощадках и предназначена для перевозки различных сыпучих материалов, будь то песок или гравий.
Фото самосвала МАЗ-5551Устройство автомобиля довольно простое, так как в 1985 году создавали надежную рабочую лошадку, которая должна выполнять свою работу даже в экстремальных условиях. Далее рассмотрим подробно, из чего же состоит этот железный зверь.
Так как машину производят с 1985 году, двигатель меняли несколько раз, чтобы он соответствовал новому стандарту Евро-2, а позже и Евро-3. Двигатели всегда устанавливали ЯМЗ, которые зарекомендовали себя как надежные и мощные агрегаты, способные без надрыва работать на любых скоростях.
В настоящее же время устанавливают двигатели Cummins под стандарт Евро-4, который оснащается турбонаддувом.
Электросистема довольно проста и включает в себя основные световые приборы, датчики в кабине и печку. Больше выделить нечего, так как ввиду 30-го возраста и умеренной цене в машине не предусмотрен бортовой компьютер или система измерения веса. Однако кондиционер входит в список дополнительной комплектации.
Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины. Также, как часть гидросистемы, можно выделить и гидроусилитель руля, который не только снимет с водителя напряжение, но и позволит в полной мере реализовать превосходную маневренность автомобиля.
Коробка передач порой вызывает нарекания. Некоторые пользователи отмечают, что на первой передачи при полной загрузке довольно трудно сдвинуться с места. Эта же передача довольно коротка, из-за чего разгонная динамика также не на самом высоком уровне. А вот уже разогнавшись, авто уверенно держит скорость.
Тормозная система пневматическая. Пользователи довольно хорошо отзываются о её эффективности. Однако закачка воздуха занимает довольно длительное время, что, вероятней всего, вызвано слабым компрессором. На саму же работы это не влияет.
Пневмосистему стоит сразу обернуть, так как она находится довольно близко к раме и со временем может перетереться.
Кабина расположена над двигателем и может опрокидываться вперед, чтобы предоставить доступ к силовому агрегату для сервисного обслуживания. Место рассчитано для двоих людей. Пространства внутри довольно много, а также удачно расположены поручни и ступеньки, чтобы быстро и удобно залезть внутрь. Однако эргономика органов управления оставляет желать лучшего.
Рулевая колонка расположена весьма неудобно, что особенно остро заметят люди с небольшим ростом. Системой амортизации кабина не оснащена, из-за чего комфорт езды весьма посредственный.
Цельнометаллический кузов приспособлен только для разгрузки назад, а задний борт открывается и закрывается автоматически. Также предусмотрена возможность отапливать днище отработанными выхлопными газами, что очень поможет в зимний период.
Технические характеристики грузового самосвала МАЗ-5551:
Характеристики | Показатели |
Колесная формула | 4х2 |
Мощность агрегата, л.с. | 245 |
Крутящий момент, Нм | 950 |
Передачи | 9 |
Максимальная скорость, км/час | 85 |
Преодолеваемый подъем, град | 25 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Объем платформы, м3 | 5,5 (7,7 с надстраиваемыми бортами) |
Объем кузова, м3 | 7 |
Расход топлива, л. на 100 км | 22 |
Габариты платформы: | |
— длина, мм | 3860 |
— ширина, мм | 2265 |
— высота, мм | 630 |
Габариты грузовика: | |
— длина, мм | 5990 |
— ширина, мм | 2500 |
— высота, мм | 2925 |
Дородный просвет, мм | 270 |
Топливный бак, л | 200 |
Масса авто, кг | 7820 |
Видео обзор самосвала МАЗ-5551:
allspectech.com
Во времена СССР планируемая к выпуску техника проектировалась с запасом мощности на будущее, поэтому некоторые модели по сей день применяются, и выпускаются на современных заводах в своем начальном состоянии или с минимальными модификациями согласно современным требованиям. К таким моделям относится и самосвал МАЗ-5551.
Подъемный механизм кузова самосвала МАЗ-5551Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.
Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.
Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.
Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.
Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.
Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.
Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен.Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.
Загрузка самосвала МАЗ-5551Как и большинство техники, предназначенной для перевозки крупных и тяжелых грузов на дальние расстояния, самосвал МАЗ-5551 расходует значительное количество топлива – 22 литра на 100 000 м. Важно, что объем топливного бака у этой модели самосвала составляет 200 литров.
tpscom.ru
МАЗ 5551 появился на автомобильном рынке в 1988 году. Среди отличительных особенностей МАЗ 5551 подъем кузова, который отрывается и закрывается задним бортом. Кроме этого, его днище обогревается благодаря отработавшим газам из двигателя. Кабина транспортного средства двухместная и откидывается вперед.
МАЗ 5551 фото которого можно найти на сайте, применяют во многих сферах.
Традиционно машину применяют в строительстве и сельском хозяйстве, однако, грузовик просто незаменим в следующих отраслях:
Популярность МАЗ 5551, видео о котором расскажет о всех особенностях эксплуатации транспортного средства, обусловлена следующими его преимуществами:
Зил 5301: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы).
Описание и технические характеристики Газ 3307 здесь.
Схема раздаточной коробки КамАЗ 43118 тут.
Как уже ранее было сказано, самосвал данной модели пользуется огромной популярностью во многих отраслях. Способность мамашины перевозить сыпучие материала на самые разные расстояние является наиболее оправданной по стоимости среди всех грузовиков подобного назначения.
Кроме этого, МАЗу не составит труда всего в два приема развернуться на узких дорогах стройплощадок.
Внешние параметры самосвала соответствуют современным требованиям по дизайну, а сама конструкция автомобиля делает его удобным для эксплуатации. Чтобы водитель не чувствовал дискомфорт во время работы, производители заменили пружинный механизм гидроприводом, что также повысило уровень безопасности. С этой же целью был усложнен процесс открывания радиаторной решетки.
Кабина имеет два места, но, не смотря на это, она является достаточно просторной. Сиденья разделяются друг от друга удобной полочкой, на которой водитель может хранить документы или свои личные вещи.
Если любой из составляющих кабины износится, его можно легко заменить. Для этого достаточно купить необходимую деталь в магазине и заменить ее самостоятельно или обратится за помощью в автосервис.
Сиденье водителя оснащено рессорами, однако МАЗ 5551 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что оно не самое удобное. Сиденье пассажира прикреплено к полу и полностью обездвижено. Так как в местах крепления кабина не имеет амортизации, жесткость подвести непосредственно влияет на комфорт и удобство людей, использующих грузовик. Рулевое колесо и рулевая колонка также не направлены на обеспечение комфорта.Панель для приборов выполнена в соответствии с рабочими стандартами. Среди недостатков оснащения стоит отметить слабую световую индикацию.
Кузов МАЗ 5551 является цельнометаллическим и имеет разгрузку назад. Однако, много современных моделей обладают специальными разгрузочными системами, которые предоставляют возможность разгружать материалы на три стороны. Так как днище кузова имеет систему подогрева, работать с грузовиком удобно даже холодной зимой. Стабилизатор, установленный за задним мостом обеспечивает уверенность движения на поворотах в груженном состоянии.Тормозная система МАЗ 5551 схема которой достаточно проста, работает превосходно. Однако, здесь существует один недостаток – достаточно длительное время закачки системы.
Расход топлива МАЗ 5551 самосвал составляет от 28 до 33,7 литров на километр. МАЗ 5551 расход топлива считается одним из самых низких, что позволяет отнести грузовик к классу экономично выгодных.
Основные технические характеристики грузовика можно объединить в таблицу.
Параметр | Описание |
Кузов, тип | Самосвал |
Кабина | Двухместная не оснащена спальным местом |
МАЗ 5551 размеры | |
Длинна, м | 5, 99 |
Ширина, м | 2.5 |
Высота, м | 2. 295 |
Дорожный просвет составляет, мм | 270 |
Двигатель МАЗ 5551 | |
Двигатель модели | ЯМЗ-236М2 |
Мощность, л.с. | 180 |
Объем составляет, куб.см. | 11150 |
Тип двигателя | Дизель с турбонадувом |
Количество цилиндров | 6 расположенных V-образно |
Двигатель работает | На дизельном топливе |
Трансмиссия | |
Количество передач | 5 |
Привод | 4 х 2 |
Коробка передач | Механическая модель ЯМЗ-236П |
Подвеска | Передняя и задняя подвески рессорного типа |
Тормозная система | Передние и задние тормоза барабанного типа |
Эксплуатационные параметры | |
Объем топливного бака составляет, л. | 200 |
Максимальная скорость которую может развивать самосвал, км/ч | 83 |
Диаметр разворота, м | 8.6 |
Угол преодоления подъема не менее | 25%. |
Грузоподъемность, тонн | 10 |
Ширина грузовой платформы составляет, м | 2,3 |
Длинна , м | 3.9 |
Высота бортов, м | 0.63 |
Масса и размеры | |
Полный вес МАЗ 5551 составляет, т | 17.8 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 6.3 |
Более подробную информацию о грузовике можно найти из «МАЗ 5551 руководство по эксплуатации».
Камаз 5320: фото, видео, технические характеристики.
Полный обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций тут.
Камаз 6520 — надежная и выносливая техника на этой странице.
Как уже было сказано выше, производство МАЗ 5551 началось с 1988 года. Первая модель была менее комфортабельной для водителя и не такой функциональной. В 1998 году на рынке появилась новая, усовершенствованная модель, которая стала более популярной среди потребителей. Основные изменения коснулись дизайна кабины и панели приборов. Кабина стала более просторной и может помещать двух пассажиров.
Кроме этого, она может откидываться, что значительно облегается диагностику неполадок и ремонт.
На современном рынке данная модель самосвала славится высоким уровнем надежности и является универсальной, поэтому, спрос на грузовик повышается с каждым годом.
Как правило, много покупателей интересуются подержанными грузовиками, новые автомобили под силу купить только масштабным предприятиям. Выбирая тот или иной вариант, стоит иметь в виду, что не цена является главным показателем качества.
Если МАЗ находится в хорошем состоянии, но, стоимость его ниже, нежели это должно быть, можно предположить что его использовали в экстремальных условиях, и детали скорее всего находятся на стадии износа.
Выбирая самосвал стоит обращать на состояние рамы, двигателя, кузова и других важных составляющих. Те, кто желают сэкономить, могут приобрести более старые модели, а потом приобрести к ним новые комплектующие. Проблем с ремонтом быть не должно, ведь деталей к МАЗам полно на рынке, а сама его конструкция достаточно проста.
Как видим, самосвал данной модели – один из самых выгодных вложений для любого хозяйства или предприятия. С его помощью можно быстро транспортировать сыпучие грузы на разные расстояния и не переживать о сильных растратах на бензин. Хотя кабина грузовика не является самой удобной, все же, другие преимущества МАЗа значительно компенсируют этот недостаток.
spectechzone.com
Самосвалы МАЗ с грузоподъемностью 10 тонн — это новые машины от Минского завода. Сегодня выпускается три ключевых модели техники с указанными характеристиками. Автомобили различаются объемом платформы и используемыми силовыми агрегатами. Предлагая автовладельцам одинаковую грузоподъемность, машины предоставляют различные эксплуатационные характеристики.
В линейке 10-тонных самосвалов МАЗ представлено три грузовика:
Самосвал МАЗ-5551А2-320 10 тонн — машина, оснащенная базовым силовым агрегатом ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3. Мотор выдает 230 л.с./169 кВт мощности и дополняется пятиступенчатой механической коробкой ЯМЗ-236П. Дизельный двигатель в совокупности с КПП разгоняют автомобиль до 90 км/ч по дорогам с твердым покрытием. В стандартную комплектацию входит рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Колесная формула автомобиля — 4х2.
В базовом исполнении самосвал МАЗ-5551А2-320 оснащается платформой с задней разгрузкой. Кабина оснащается подрессоренным сиденьем водителя и шумоизоляцией. В комплект систем безопасности входит АБС и заднее защитное устройство. Двигатель оснащен системой подогрева. Дополнительно может устанавливаться ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.
Самосвал МАЗ-5551А2-323 оснащается аналогичным дизельным мотором и коробкой передач. В целом модель поставлена на ту же базу, имеет рессорную подвеску и снабжается теми же системами, что и предыдущая модель. Главное отличие МАЗ-5551А2-3232 состоит в объеме грузовой платформы. В данном случае кузов имеет борта высотой 950 мм и объем 8,2 м3.
Самый современный, по меркам нынешнего автопрома, МАЗ-5551W3-425-000 оснащен двигателем марки Cummins. Максимальная мощность мотора достигает 245 л.с./180 кВт. В дополнение к силовому агрегату устанавливается немецкая коробка переключения передач с девятью механическими ступенями. Два ведущих моста обеспечивают максимальную проходимость машины. Передняя ось — рулевая. Для гарантии безопасности используется АБС и ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 4х2, предназначенный для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов в составе автопоезда. Оборудован всеми необходимыми пневмо-гидро-электро выводами и сцепным устройством.
Самосвал МАЗ-5551 оснащен платформой с трехсторонней системой разгрузки с управлением из кабины. Водительское место – с ремнями безопасности, подрессоренное. Кабина обладает высокой шумоизоляцией. Как и все самосвалы МАЗ, имеет широкие возможности дополнительного оборудования.
Технические характеристики | |
Модель автомобиля | МАЗ-5551А2 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3) |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 169/230 |
Коробка передач (число передач) | ЯМЗ-236П (5) |
Тип разгрузки | 3-х сторонняя |
Объем платформы, м. куб. | 5 |
Объем топливного бака, л. | 200 |
Размер шин | 12,00R20 |
Тип кабины | малая |
Распределение массы и нагрузок | |
На переднюю ось, кг | 6700 |
На задний мост, кг | 11500 |
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 18200 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 9700 |
com-trans.net
Во времена Советского Союза эту машину знал каждый рабочий на стройке. МАЗ 5551 был настолько популярным, что ни одна стройка не обходилась без его помощи. За высокие характеристики и надежность рабочие прозвали его "трудяга". Почему же именно этот самосвал не потерял свою популярность за все эти годы?
Машину выпустил Минский автомобильный завод, который начали возводить еще в военные годы, сразу после освобождения Минска. История выпуска МАЗа началась с создания и выпуска первой модели МАЗ 500. Она стала самостоятельной разработкой Минского автомобильного завода. Во время разработок на заводе в 1985 году сконструировали новую модификацию – МАЗ 5551. Именно эта модель стала наиболее популярной и распространенной по всей территории Советского Союза, а после его развала и стран СНГ.
Самосвал МАЗ 5551 обладает очень важным качеством – высокая маневренность. Для своего класса он обладает хорошей поворотливостью, что делает его более полезным в городских и тесных условиях. Также у МАЗа есть его более новая модификация МАЗ 5551-020. У этого самосвала борта заднего кузова выше, что увеличивает максимальный погрузочный объем.
ЯМЗ-236М2 – мотор, который устанавливают на МАЗ 5551. Характеристика двигателя – один из самых главных факторов для грузового автомобиля. Дизельный шестицилиндровый мотор, который обладает большой мощностью, обеспечивает стабильную и бесперебойную работу для многих строительных машин, тракторов и военной техники. МАЗу, в свою очередь, с лихвой хватает 180 лошадиных сил, чтобы даже полностью загруженным выкатываться из любой ямы. В более новых машинах стоят и более новые двигатели, которые повышают у МАЗ 5551 технические характеристики. Такие моторы уже имеют экологический стандарт Евро 3.
Сам самосвал имеет множество приспособлений и механизмов, которые значительно упрощают жизнь водителю. Наконец-то, конструкторами завода была доработана коробка передач, а вернее, механизм переключения скоростей. Раньше водителю требовалось прикладывать большие усилия, чтобы "водить" по кабине огромный рычаг переключения скоростей. Теперь же такой проблемы нет.
Также на грузовик установлен хороший гидроусилитель руля, что значительно уменьшает усилия при поворотах. В отличие от некоторых отечественных аналогов такого механизма, МАЗовский не протекает, поэтому стабильно выполняет свою работу.
Не менее важным механизмом является стабилизатор поперечной устойчивости. Когда грузовик полностью загружен, очень важно быть уверенным в надежности на поворотах. Стабилизаторы действуют в противоположном от крена направлении, делая его намного меньше. Это приспособление делает каждый поворот безопасным даже на более-менее высокой скорости.
Тормоза – один из самых важных узлов в автомобиле. На МАЗ 5551 устанавливают пневматические тормоза. Не стоит за них беспокоиться: многочисленными испытаниями была проверена надежность данного механизма.
В отличие от старой модели МАЗ 500, в кабину 5551 внесли некие новаторства, которые сделали эту машину более комфортной. Модернизации поддались сидения, сама кабина и приборная панель. Благодаря тому, что этот МАЗ 5551 бескапотного типа (у него отсутствует капот, а добираются до двигателя посредством механического откидывания кабины), места внутри предостаточно даже для троих человек.
Во многих других моделях надо прикладывать множество усилий, чтобы добраться до водительского сидения. У "трудяги" же очень удобное расположение ступенек, так что забраться не представляет особого труда.
Руль и сидения регулируются по высоте и по углу, на который они наклоняются. Конечно, водительское кресло не такое, как дома, но все-таки не такое уж и плохое.
Из-за большого размера боковых зеркал водитель видит все, что происходит по бокам машины. У панели приборов есть один свой недочет: хоть она и прекрасно показывает многие параметры машины, но слабая подсветка портит все впечатление. Особенно днем, когда солнце отблескивает от панели приборов, из-за слабой подсветки трудно различать, что там показывает стрелка.
МАЗ 5551 - неплохой самосвал, который обладает всеми параметрами современного автомобиля. Эта машина служила людям верой и правдой и будет служить!
www.syl.ru