Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Презентация на тему "Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение". Теплопроводность конвекция излучение


Конспект урока+ презентация +видео по физике. 8 класс Тема «Виды теплопередачи конвекция, излучение.теплопроводность.»

Конспект открытого урока по физике. 8 класс.

Раздел : «Тепловые явления».

Тема урока: Виды теплопередачи: конвекция, излучение.теплопроводность.

Учитель: Ганиева Л.У.

Дата проведения урока___________________

Цель урока:

продолжить знакомство учащихся с видами теплообмена: конвекцией в

жидкостях и газах, излучением;

 научить объяснять тепловые явления на основании молекулярно-

кинетической теории строения вещества;

 продолжить формирование логического мышления, умения находить

объяснения природных явлений, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым явлениям изученные законы;

 воспитать внимание учащихся, наблюдательность, интерес к изучению

физики и понимание необходимости знаний для правильного понимания

явлений в окружающем нас мире.

 стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительными

образовательными ресурсами в школе во внеурочное время и дома;

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

  1. Оргрмомент

  2. Опрос

  3. Изучение новой темы

  4. Закрепление

  5. Домашняя работа.

2. Опрос:

. Д.З. Определить энергетическую ценность шоколадки в Паскалях.

Дайте определение температуре?

Единицы ее измерения?

Прибор и его виды?

Почему столбик ртути или спирта, поднимаеться в термометре с повышением температуры?

Чему равен абсалютный ноль?

Учитель: «Итак, ребята, давайте повторим, что такое внутренняя энергия?» ВЭТ

«Внутренняя энергия – это кинетическая энергия всех молекул,

из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия».

Учитель: «Какими способами можно изменить внутреннюю энергию

тела?»

«Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами:

совершая механическую работу или теплопередачей, химические реакции.

Почему на ощупь ножницы холоднее, чем карандаш?

Почему красиво оформленные радиаторы отопления не помещают в комнате у

потолка?

Почему в жаркий солнечный летний день мы надеваем легкую, и светлую

одежду, закрываем голову светлой шляпой, панамой и т.д.?

Почему окна с двойным стеклом?

Учитель: Чтобы ответить правильно на эти и другие интересные вопросы

обратимся к опытам.

План

  1. Теплопередача.

А) теплопроводность

Б) конвенция

В) излучение

В тетради запишите пределение теплопроводности.

Теплопередача — процесс изменения внутреней энергии тела без совершения работы над телом или самим телом.

Теплопроводность.

Теплопроводность - это вид теплообмена, при котором энергия передается

частицами, имеющими большую энергию, частицам, имеющим меньшую

энергию ( от нагретой части тела к холодной).

Учитель: Далее выясняем, как она происходит? (Учитель привлекает учащихся

к выяснению этого вопроса с точки зрения внутреннего строения тел. Результат

обсуждения: частицы передают энергию в результате теплового движения и

взаимодействия частиц (записывается учащимися в тетрадь).

Видиофрагмент №1

Особенности:

1) само вещество не переносится;

2) разные вещества имеют разную теплопроводность

(у металлов – хорошая; у жидкостей – мала; у газов – почти нет)

Учитель: Давайте ответим на вопрос, прозвучавший в начале урока. Почему на

ощупь ножницы холоднее, чем карандаш?

Идет обсуждение вопроса и делается вывод.

Ученик:теплопроводность металла больше, он быстрее забирает тепло от руки,

поэтому мы ощущаем прохладу.

Учитель: записываем второй вид теплообмена.

2. Конвекция.

Видиофрагмент №2:

Конвекция – это вид теплообмена, при котором тепло переносится

самими струями газа Учитель: запишите в тетрадь.

Особенности:

1) само вещество переносится;

2) существует только в жидкостях и газах, ее нет в твердых телах,

  1. чтобы она происходила, нагревать нужно снизу.

Учитель: Мы с вами подошли к ответу на второй вопрос: “Почему красиво

оформленные радиаторы отопления не помещают в комнате у потолка?”

Ученик:Нагревание воздуха в комнате происходит в результате конвекции, а

чтобы она происходила, нагревать нужно снизу, значит, радиаторы отопления

должны быть внизу, под окном,т.е. в самом холодном месте комнаты.

Излучение.

Примером являются солнечные лучи и тепловые лучи, испускаемые нагретыми

телами. Записали в тетрадь третий вид теплопередачи

Излучение - это теплообмен, при котором энергия переносится

электромагнитными лучами.

Видиофрагмент №3

Особенности:

1) излучают все нагретые тела (твердые, жидкие, газообразные),

2) происходит в вакууме,3) зависит от цвета поверхностей (темная поверхность лучше излучает и

поглощает тепло,светлая- наоборот).

Теперь мы с вами можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока:

“Почему в жаркий солнечный летний день мы надеваем легкую и светлую

одежду, закрываем голову светлой шляпой, панамой и т.д.?”

Идет обсуждение вопроса и делается вывод.

Ученик: Одежда светлого цвета меньше нагревается в жаркий солнечный летний

день, и нам не так жарко.

Видио опыты №4

Закрепление изученного материала.

Итак, выполняя опыты и делая вывод мы с вами сегодня на уроке говорили о..

Учащиеся: ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ,КОНВЕКЦИИ,ИЗЛУЧЕНИИ.

Выясняется практическое применение веществ с разной теплопроводностью.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1)КАКИЕ ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧ ОБЪЯСНЯЮТ

a) Нагревание металлической пластины на огне. (ИЗЛУЧЕНИЕ)

b) Нагревание воды в колбе на пламени горелки. (КОНВЕКЦИЯ)

c) Нагревание чайной ложки в горячем чае. (ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ)

d) Нагревание тела человека при загаре. (ИЗЛУЧЕНИЕ)

2)ПОЧЕМУ ПТИЦЫ В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ СИДЯТ

НАХОХЛИВШИСЬ?

(МЕЖДУ ПЕРЬЯМИ НАХОДИТСЯ ВОЗДУХ, А ВОЗДУХ ПЛОХОЙ

ПРОВОДНИК ТЕПЛА).

3)ПОЧЕМУ ЗИМОЙ, КОГДА ПОГОДА ХОЛОДНАЯ, МНОГИЕ

ЖИВОТНЫЕ СПЯТ, СВЕРНУВШИСЬ В КЛУБОК?

(СВЕРНУВШИСЬ В КЛУБОК, ОНИ УМЕНЬШАЮТ ПЛОЩАДЬ

ПОВЕРХНОСТИ, ОТДАЮЩЕЙ ТЕПЛО).

В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК ОДЕТ В СВЕТЛУЮ ОДЕЖДУ,

ДРУГОЙ - В ТЕМНУЮ. КОМУ ИЗ НИХ ЖАРЧЕ, И ПОЧЕМУ?

(ЖАРЧЕ ЧЕЛОВЕКУ, ОДЕТОМУ В ТЕМНУЮ ОДЕЖДУ, ТАК КАК

ТЕМНАЯ ТКАНЬ ПОГЛАЩАЕТ СОЛДНЕЧНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ БОЛЬШЕ,

ЧЕМ СВЕТЛАЯ.)

6)КАКИМИ СПОСОБАМИ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПЕРЕДАЧА

ТЕПЛА В ВОЗДУХЕ?

(КОНВЕКЦИЯ, ИЗЛУЧЕНИЕ).

7)КАКУЮ РОЛЬ В СОХРАНЕНИИ ТЕПЛА ЗЕМЛИ ИГРАЮТ ОБЛАКА?

(ОБЛАКАНЕ ДАЮТ УХАДИТЬ КОНВЕКЦИОННЫМ ПОТОКАМ ОТ

ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ)

Какова же практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

Домашнее заданиеВиды теплопередачи

Тест

1. На каком из способов теплопередачи основано нагревание твердых тел?

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

Теплопроводность

Излучение

Конвекция

3. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наибольшую

теплопроводность?

Мех

Дерево

Сталь

4. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наименьшую теплопроводность

Свинец

Опилки

Медь

5. Назовите возможный способ теплопередачи между телами, разделенными

безвоздушным пространством?

Излучение

Конвекция

Теплопроводность

6. Металлическая ручка и деревянная дверь будут казаться на ощупь

одинаково нагретыми при температуре…

выше температуры тела

ниже температуры тела

равной температуры тела

7. Что происходит с температурой тела, если оно поглощает столько же

энергии, сколько излучает?

Тело нагревается.

Температура тела не меняется.

Тело охлаждается.

8. На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?

Излучение

Конвекция

infourok.ru

Конвекция и излучение, - Справочник химика 21

    Теплопередача через какую-либо стенку от более нагретого теплоносителя к другому, более холодному теплоносителю, является относительно сложным явлением. Если взять, например, трубный пучок испарителя, который обогревается дымовыми газами, то налицо имеется три элементарных способа передачи тепла, которые рассматриваются в качестве основных. Тепло дымовых газов передается к трубкам пучка посредством теплопроводности, конвекции и излучения. Через стенки трубок тепло передается только посредством теплопроводности, а от внутренней поверхности трубки- к [c.19]

    Полный коэффициент теплоотдачи газообразных продуктов сгорания. Тепло, сообщаемое газообразными продуктами сгорания поверхностям нагрева, передается за счет теплопроводности, конвекции и излучения. Тепло, сообщаемое теплопроводностью и конвекцией, вычисляется согласно фор.мула.м, которые приведены в соответствующих главах настоящего труда. [c.152]

    Для определения общего количества тепла, передаваемого за счет конвекции и излучения, применяется формула [c.152]

    Обычно в каждом единичном процессе приходится иметь дело с явлениями, проходящими по разному механизму. Перенос массы может осуществляться диффузией и конвекцией, теплообмен — теплопроводностью, конвекцией и излучением химическое превращение проходит обычно через промежуточные стадии, нередко также с различными механизмами, а стехиометрическое уравнение представляет собой баланс многих частных реакций и выражает суммарно конечный результат Того, что происходит в системе. В гетерогенных системах реакция осуществляется на границе раздела фаз, ей сопутствует перенос исходных веществ из реагирующих систем в зону реакции и продуктов с поверхности контакта в глубь фаз (диффузия и конвекция). Одновременно происходит теплообмен, при котором тепловая энергия подводится в систему или отводится от нее. Все эти явления могут быть последовательными и параллельными. [c.348]

    Пример VI. 20. Определить тепловые потери за счет конвекции и излучения для паропровода с наружным диаметром d = = 0,2 м. Температура насыщенного пара /п = 280°С, температура окружающей среды /в = 25° С степень черноты материала xpyI6o-провода е = 0,8. [c.169]

    В приведенных критериях не учитывается теплоперенос за счет конвекции и излучения. В принципе, если две системы характеризуются одними и теми же величинами критериев подобия, то химические реакции, протекающие в этих системах, должны протекать подобным образом, а при одинаковых начальных концентрациях должны совпадать также и концентрации на выходе из реактора. [c.231]

    Коэффициент йп, включающий коэффициенты теплоотдачи конвекцией и излучением, можно определить по номограмме в зависимости от разности температур ( пов— вэ) и скорости воздуха (рис. IV- ). [c.134]

    Коэффициент теплоотдачи ап, включающий теплоотдачу конвекцией и излучением, можно определить по рис. 32, в котором дана его зависимость от разности температур ( пов — вз) и скорости ветра. [c.98]

    Пары, выходящие из куба, обычно должны достигать конденсатора в адиабатических условиях, т. е. без подвода и отвода тепла. При температурах до 100 °С эти условия могут быть обеспечены с помощью соответствующих теплоизолирующих веществ. При температурах, превышающих 100 °С, снаружи изоляционного слоя необходимо размещать дополнительные подогревающие устройства. Потери тепла в окружающую среду, вызванные конвекцией и излучением, должны быть компенсированы путем подвода соответствующего количества тепла. Обычно теплоизолируют куб и все части колонны, размещенные над кубом. Достаточная термоизоляция обеспечивает не только более хорошее и воспроизводимое разделение, но и лучшее использование подводимого тепла (см. разд. 4.12). [c.401]

    Внешний тепло- и массообмен капель в потоке газа. Теплообмен при движении капель в потоке высокотемпературного газа осуществляется посредством конвекции и излучения. Энер-г1ш излучения от газа к каплям может возникать в результате [c.68]

    Передача тепла от одного тела к другому или между различными точками пространства может быть осуществлена тремя способами теплопроводностью, конвекцией и излучением. [c.149]

    Нет сомнений в гом, что Нуссельт был полностью прав и что только два механизма теплопереноса различимы физически теплопроводностью и излучением. В первом случае проводником теплоты служит материальная среда, во втором — теплота переносится электромагнитными волнами. Тем не менее термины теплопроводность , конвекция и излучение используются настолько широко, что все они будут применяться и в данном Справочнике. Мы уверены в том, что читатель распознает точный физический смысл этих терминов. [c.70]

    Если теплообмен происходит между твердой стенкой и газообразной средой, например воздухом, то тепло передается совместно конвекцией и излучением. Подобные процессы переноса тепла носят название сложной теплоотдачи. Типичным примером сложной теплоотдачи являются потери тепла стенками аппаратов в окружающую среду. [c.295]

    Необходимо сделать ряд предварительных замечаний по поводу физических механизмов переноса энергии, массы и импульса. Эти замечания помогут читателю более отчетливо уяснить концепцию теплопроводности, диффузии, конвекции и излучения. [c.70]

Рис. 32. Коэффициент теплоотдачп вертикальной стеной, включающий конвекцию и излучение. Рис. 32. Коэффициент теплоотдачп вертикальной стеной, <a href="/info/385072">включающий</a> конвекцию и излучение.
    Тепловые потери бывают двух видов. Во-первых, не все генерируемое при сжигании топлива тепло передается материалу, подвергаемому тепловой обработке одна часть тепловой энергии требуется на нагрев огнеупорной кладки, изоляции и отдельных элементов печи другая — неизбежно теряется (теплопроводность, конвекция и излучение через свод, стены, открытые дверцы и за- [c.106]

    Излучение и конвекция возникают одновременно в потоках горячих газов (в печах и топках). Тепло, отдаваемое нагреваемой поверхностью, является суммой дк (конвекция) и (излучение)  [c.314]

    Как и в печах-теплообменниках, определяемым является процесс распространения тепла в зоне технологического процесса. При электрическом режиме в зависимости от состояния материалов этим процессом могут быть процессы теплообмена — теплопроводность, конвекция и излучение. В печах с массообменным режимом определяемыми процессами могут быть распределение материалов и окислителя в зоне технологического процесса, т. е. также процессы массообмена. [c.44]

    Обозначив суммарный коэффициент теплоотдачи конвекцией и излучением + Лд = общ получим (в вт) [c.296]

    Если предположить, что, как и в случае формования волокна, температура изменяется в направлении г и что у внутренней стенки не происходит никакой теплопередачи, а у внешней стенки имеет место конвекция и излучение тепла, то из энергетического баланса следует  [c.570]

    В чистом виде теплопроводность, конвекция и излучение встречаются редко. Чаще имеет место одновременное действие двух или всех трех видов передачи теплоты. [c.12]

    Передача теплоты от поверхности изделий вглубь происходит теплопроводностью, если изделие сплошное (монолитное), или одновременно теплопроводностью, конвекцией и излучением, если загрузка насыпная или пористая. [c.13]

    Под теплом понимают количество энергии, передаваемой от одного тела к другому теплопроводностью, конвекцией и излучением. Единицей количества тепла в системе СИ является джоуль. В практике получила распространение международная килокалория = 1/859,845 абсолютного киловатт-часа. Применяются также калория, ватт-час. киловатт-час и другие единицы энергии и работы, [c.583]

    Теплопередача от очага пожара над резервуаром одновременно конвекцией и излучением возможна в довольно редких случаях непосредственного контакта пламени или горячих продуктов сгорания с соседними резервуарами и сооружениями, если аварийно растекающиеся в обваловании горящий нефтепродукт достигает соседнего резервуара или под воздействием ветра пламя с горящего резервуара сильно наклоняется и накрывает соседний резервуар. [c.119]

    Коэффициент теплоотдачи. Среди различных видов переноса тепла (теплопроводностью, конвекцией и излучением), которые в большинстве случаев осуществляются одновременно, конвективный перенос во многих случаях имеет решающее значе- [c.28]

    На разрушающейся поверхности должен выполняться баланс энергии, подводимой конвекцией и излучением, и энергией, расходуемой на нагрев и разложение материала, эндо- и экзотермические реакции окисления углерода, его испарение, а также испарение и диссоциацию наполнителей [c.106]

    Температура нагревателей должна быть выше температуры нагреваемого тела, причем разность температур между ними определяется по известным уравнениям теплоотдачи конвекцией и излучением (см. главу VI). [c.382]

    Обычно температура поверхности при пленочном кипении высока, и теплота может передаваться излучением. В ,39] предлоиучета эффектов конвекции и излучения  [c.378]

    Внутренняя задача теплообмена при нагреве жидких сред может отличаться крайней сложностью вследствие сочетания теплопроводности, конвекции и излучения. Некоторые жидкости (вода, масло, расплавленное стекло) обладают в световом диапазоне волн известной луче- прозрачностью, но практически большинство жидкостей нелучепрозрачны в тепловом диапазоне волн, который характерен для работы печей. Значительной теплопроводностью обладают только жидкие металлы коэффициент тейлопроводности неметаллов обычно не превышают 1—2 Вт/(м -К). В соответствии с указанным перенос тепла в неметаллической неподвижной жидкости мало интенсивен, и такое жидкое тело чаще всего относится к категории массивных тел. Массообмен в жидкой ванне в свою очередь оказывает влияние на перенос тепла. При наличии разности концентраций возникает процесс молекулярной диффузии при наличии разности температур— процесс термодиффузии в направлении градиента температур. [c.36]

    Компенсацию избыточной джоулевой теплоты, выделяющейся в ванне, осуществляют подачей в электролизер охлажденной до 30°С смеси нейтрального частично возвращаемого кислого электролитов. В суммарном расходе теплоты 5 % К - 0,05) составляют его потери от испарения воды, конвекции и излучения (при составлении теплового баланса 1ю растворам гю отношению к О С). Для простоты расчета приняты равенство теплоемкостей поступающего и выходящего растворов, неи 1менность объема электролита при работе ванны. [c.246]

    Пары, образующиеся в кубе, должны в общем случае достигать конденсатора в адиабатических условиях, т. е. без подвода или отвода тепла. При температурах до 100° это условие может быть обеспечено применением обычных теплоизолирующих веществ, однако при температурах выше 100° поверх слоя термоизоляции необходимо помещать дополнительный подогрев. Теплопотерив окружающую среду, вызванные конвекцией и излучением, должны быть компенсированы путем подвода соответствующего количества тепла. Вышесказанное относится как к кубу непосредственно, так и ко всем частям аппарата над кубом. Достаточная термоизоляция обеспечивает более четкое и воспроизводимое разделение, а также лучшее использование подведенного тепла (см. главу 4.12). [c.434]

    Капли небольшого размера, обладающие невысокой скоростью перед взаимодействием, при умеренной температуре поверхности оседают на ней в виде полусфер, так как действие силы тяжести невелико по сравнению с дейстаи-. ем силы поверхностного натяжения (предполагается, что жидкость капли смачивает поверхность теплообмена). Затем происходит испарение капли, причем теплота подводится через основание полусферы от стенки, а также через сферическую поверхность от парогазовой смеси (конвекцией и излучением) и от участков поверхности стенки, не занятых соседними каплями. Представляет интерес анализ гипотетического режима струйного охлаждения, при котором устанавливается динамическое равновесие между массовым потоком пара, генерируемого закрепленными каплями, и массовым потоком капель, поступающих на стенку. [c.24]

    Обычно в эксперименте измеряют температуру поверхности нагрева в невозмущенном состоянии, т. е. до того момента, когда на нее наносится капля. При этом температурное поле в твердом теле вблизи поверхности теплообмена изображается неискаженной сеткой изотерм и линий теплового потока, причем температура в направлении к поверхности слабо падает из-за отвода теплоты от нее конвекцией и излучением (рис. 2.2,а). Температура поверхности в этом случае используется для построения зависимости Тк(Т с) (см. рис. 2.1) и для определенного режима представляет собой экспериментальное значение второй критической температуры Ркрг- После нанесени иа поверхность теплообмена капли к ее основанию начинается приток теплоты, и прямолинейная сетка изотерм и линий теплового потока искажается (рис. 2.2,6). Температура на поверхности нагрева под каплей становится более низкой, эту температуру и считают истинной второй крити- [c.50]

    Указанные элементарные виды теплообмена в чистом, виде при решении практических задач встречаются редко. В большинстве случаев одновремено участвуют и теплопроводность, и конвекция, и излучение. [c.8]

chem21.info

Урок по теме «Три вида теплопередачи теплопроводность, конвекция, излучение»

Открытый урок по теме « Три вида теплопередачи – теплопроводность, конвекция, излучение»

Выполнил учитель физики Растяпин А.А.

Цели урока:

  • изучить виды теплопередачи- теплопроводность, конвекция. излучение; объяснить условия протекания данных процессов и выяснить их использование в быту, природе и технике;

  • продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать , формировать техническую грамотность;

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, штатив, медный стержень с прикреплёнными к нему гвоздиками, спиртовка, теплоприёмник, жидкостный манометр, источник инфракрасного излучения, сосуд с водой.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

II.Создание проблемной ситуации. Постановка целей урока.

Ещё на заре цивилизации древний мыслитель и философ Китая Конфуций говорил, что:

Перед человеком к разуму три пути:

путь размышления- самый благотворный

путь подражания – самый лёгкий

путь личного опыта – самый тяжёлый

Тем самым подчеркивая особое место числа три. Эту мысль о числе 3 можно подчеркнуть и в современном мире: на улицах города можно увидеть трёхцветный светофор, Земля третья планета от Солнца. В физике число 3 также занимает особое место: Ньютон открыл 3 своих закона, три агрегатных состояний вещества, мы живём в трёхмерном пространстве.

Поэтому сегодня на уроке мы ещё раз подтвердим особое место числа 3 изучив три вида теплопередачи – теплопроводность, конвекцию, излучение.

Выясним особенности данных видов теплопередачи, условия их протекания и проявление в быту природе и технике.

Откройте свои рабочие тетради и запишите тему урока.

III. Изучение нового материала.

Изучим более подробно первый вид теплопередачи – теплопроводность.

Выходит ученик ( Никонова К) с табличкой теплопроводность и рассказывает о данном явлении.

Я теплопроводность!

Изучение меня происходило в основном опытным путем. Теплопроводность свойственно всем веществам во всех трех агрегатных состояниях в жидком, твёрдом и газообразном .

Самой высокой теплопроводностью обладают металлы и твердые тела, самой низкой теплопроводностью обладают газа.

У вас естественно возникает вопрос, как же происходит теплопроводность?

Теплопроводность в первую очередь связано с внутренней структуры тел и зависит от того как располагаются молекулы друг относительно друга как они движутся и как они взаимодействуют друг с другом.

При теплопроводности не происходит переноса вещества

вещество остается на месте оно никак не смещается

но передачи энергии происходит от частиц к частице или от одного тела другому телу при их непосредственном контакте.

Поэтому можно дать мне определение следующим образом :

Процесс передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной части тела к другой благодаря тепловому движению и взаимодействию частиц называется теплопроводностью.

Итак какие выводы мы можем сделать:

  • Белолипецкая - процесс передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной части тела к другой благодаря тепловому движению и взаимодействию частиц называется теплопроводностью.

  • Дубенская – при теплопроводности не происходит перенос вещества

  • Зубехин – наибольшей теплопроводностью обладают металлы

  • Киселёв – наименьшей теплопроводностью обладают газы

  • Камнева- жидкости плохие проводники тепла

Рассмотрим использование теплопроводности в быту и технике ( слайд - шоу)

Второй вид теплопередачи – конвекция.

Выходит ученик ( Плешивцева) с табличкой конвекция и рассказывает о данном явлении.

Я Конвекция!

Конвекции в переводе с латинского на русский язык означает как

«перенесение, перенос».

Для лучшего понимания меня как вида теплопередачи обратимся к опыту

Мы возьмем ложечку и в неё насыпи небольшое количество

марганцовки опустим эту ложечку в воду можно видеть как сейчас происходит небольшое окрашивания воды. Зажжём спиртовку и будем нагревать один конец сосуда, обратите внимание что сейчас будет

происходить. Жидкость нагревается температура ее увеличивается и увеличивается объем, плотность уменьшается и окрашенные потоки

жидкости начинает подниматься вверх ,чем дольше у нас горит спиртовка тем процесс происходит интенсивнее и соответственно мы наблюдаем как окрашенные жидкость доходит до перемычки и теперь распространяется по перемычке. Обратите внимание более нагретая часть жидкости поднимается вверх из другого колена более холодным

жидкость опускается вниз. Спустя некоторое время вся жидкость окрасится в розовый цвет. Так происходит процесс конвекции.

Итак какие выводы мы можем сделать:

  • Седова – при конвекции не происходит перенос вещества;

  • Терехова – конвекция может осуществляться только в жидкостях и газах;

Третий вид теплопередачи – излучение.

Выходит ученик ( Попова) с табличкой излучение и рассказывает о данном явлении.

Я излучение!

Солнце нагревает Землю, моря, океаны. Однако причиной такой теплопередачи не может быть ни теплопроводность, ни конвекция!

Излучение это явление передачи энергии отличный от теплопроводности и конвекции. Излучение играет в нашей жизни огромную роль. Дело все в том, что между солнцем и землей нет вещества, там в основном вакуум и поэтому поступления всей энергии от солнца на землю продолжается при помощи электромагнитных волн, а электромагнитные волны это и есть ни что иное, как один из видов излучение.

Итак какие выводы мы можем сделать:

  • Котельников – распространяется в любой прозрачной среде и даже в вакууме

  • Камнева – тёмные поверхности поглощают и излучают больше энергии чем светлые

IV. Первичное закрепление нового материала.

Сегодня утром на электронную почты школы пришло письмо адресованное вашему классу. Давайте прочитаем его

Уважаемые учащиеся 8 Б класса!

Администрация ИРО направляет ВАМ

задания первого тура конкурса

« Тепловые явления в нашей жизни».

  1. Задание №1

  2. Задание №2

  3. Задание №3

  4. Задание №4

Желаем удачи!

Выполняются задания №1, №2, №3.

3) На выполнение задания № 4 отводится 8 минут. После выполнения задания выполнить взаимопроверку.

IV. Итог урока Домашнее задание.

Учитель – сегодня на уроке мы с вами познакомились с видами теплопередачи и проявления данных видов в природе, технике и быту.

Что было для вас положительного на уроке, а что отрицательного?

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

Параграф 25,26; ТПО № 107,108, 109, 112,113.

Желающие ученики могут подготовить к следующему уроку небольшие сообщения о применении теплообмена в авиации, в сельском хозяйстве, промышленности.

gigabaza.ru

Конспект урока для 8 класса "Теплопроводность, конвекция, излучение"

Предмет: Физика и астрономия

Класс: 8 рус

Тема: Теплопроводность, конвекция, излучение.

Тип урока: Комбинированный

Цель занятия:

Учебная: познакомить с понятием теплопередачи, с видами теплопередачи, объяснить, что передача теплоты при любом из видов теплопередачи всегда идет в одном направлении; что в зависимости от внутреннего строения теплопроводность различных веществ(твердых, жидких и газообразных) различна, что черная поверхность лучший излучатель и лучший поглотитель энергии.

Развивающая: развить познавательный интерес к предмету.

Воспитательная : воспитать чувство ответственности, способность грамотно и четко выражать свои мысли, уметь держать себя и работать в коллективе

Межпредметная связь: химия, математика

Наглядные пособия: 21-30 рисунки, таблица теплопроводности

Технические средства обучения: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

Структура урока

1.Организация урока(2 мин.)

- приветствие учащихся

- проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

2. Опрос домашнего задания(15 мин) Тема: Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

3. Объяснение нового материала. (15 мин)

Способ изменения внутренней энергии при котором частицы более нагретого тела, имея большую кинетическую энергию, при контакте с менее нагретым телом передают энергию непосредственно частицам менее нагретого тела называют теплопередачей Существуют три способа теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

Эти виды теплопередачи имеют свои особенности, однакопередача теплоты при каждом из них всегда идет в одном направлении:от более нагретого тела к менее нагретому. При этом внутренняя энергия более нагретого тела уменьшается, а более холодного –увеличивается.

Явление передачи энергии от более нагретой части тела к менее нагретой или от более нагретоготела к менее нагретому через непосредственный контакт или промежуточные тела называется теплопроводностью.

В твердом теле частицы постоянно находятся в колебательном движении, но не изменяют своего равновесного состояния. По мере роста температуры тела при его нагревании молекулы начинают колебаться интенсивнее, так как увеличивается их кинетическая энергия. Часть этой увеличившейся энергии постепенно передается от одной частицы к другой, т.е. от одной части тела к соседнтм частям тела и т.д. Но не все твердые тела одинаково передают энергию. Среди них есть так называемые изоляторы, у которых механизм теплопроводности происходит достаточно медленно. К ним относятся асбест, картон, бумага, войлок, нранит, дерево, стекло и ряд других твердых тел. Большую теплопроводность имеют медб, серебро. Они являются хорошими проводниками тепла.

Ужидкостей теплопроводность невелика. При нагревании жидкости внутренняя энергия переносится из более нагретой области в менее нагретую при соударениях молекул и частично за счет диффузии: юолее быстрые молекулы проникают в менее нагретую область.

Вгазах, особенно в разреженных, молекулы находятся на достаточно больших расстояниях друг от друга, поэтому их теплопроводность еще меньше, чем у жидкостей.

Совершенным изолятором является вакуум, поптому что в нем отсутствуют частицы для передачи внутренней энергии.

Взависимости от внутреннего состояния теплопроводность разных веществ(твердых, жидуих и газообразных) различна.

Теплопроводность зависит от характера переноса энергии в веществе и не связана перемещением самого вещества в теле.

Известно, что теплопроводность воды мала, и при нагревании верхнего слоя воды нижний слой остается холдным. Воздух еще хуже, чем вода, проводит тепло.

Конвекция-это процесс теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.Конвекция в переводе с латинского означает «перемешивание». Конвекция отсутствует в твердых телах и не имеет места в вакууме.

Широко используемая в быту и технике ковекция является естественной или свободной.

Когда для равномерного перемешивания жидкостей или газов их перемешивают насосом или мешалкой конвекция называется вынужденной.

Теплоприемник –это прибор, представляющий собойплоскую цилиндрическую емкость из металла, одна сторона которой черная, а другая блестящая. Внутри нее имеется воздух , который при нагревании может расширяться и выходить наружу через отверстие.

В случае , когда теплота передается от нагретого тела к теплоприемнику с помощью невидимых глазом тепловых лучей вид теплопередачи называется излучением или лучистым теплообменом

Поглощением называетсяпроцесс превращения энергии излучения во внутреннюю энергию тела

Излучением(или лучистым теплообменом)- называется процесс передачи энергии от одного тела к другому с помощью электромагнитных волн.

Чем больше температура тела, тем выше интенсивность излучения. Передача энергии излучением не нуждается в среде: тепловые лучи могут распространяться и через вакуум.

Черная поверхность-лучший излучатель и лучший поглотитель, а затем следуют грубая, белая и полированная поверхности.

Хорошие поглотители энергии- хорошие излучатели, а плохие поглотители- плохие излучатели энергии.

4. Закрепление: (10 мин) вопросы для самопроверки, задания и упражнения

5. Задание на дом(2 мин) прочитать и пересказ темы, Домашние эксперименталь

ные задания:1)Сравнение теплопроводности металла и стекла, воды и воздуха, 2)Наблюдение конвекции в жилом помещении.

6. Оценка знаний учащихся.(1 мин)

Основная литература: Физика и астрономия 8 класс

Дополнительная литература: Н. Д. Бытько «Физика» части 1 и 2

globuss24.ru

теплопроводность, конвекция, излучение" по физике

Слайд 24

Литература

Видеоролик - анимация "Конвекционные потоки молекул".Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс] //http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbc4a439-74ed-468d-b96e-084e54624a57/view/ Видеоролик - анимация "Принцип действия комнатного отопления" (конвекционные потоки от батареи отопления). Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс] // http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f43ccd4-b57d-464b-9b13-b2e48b4a16cb/view/ Видеоролик "Закипание воды в бумажном стакане".. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс] // http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d5877037-6684-4b19-96af-b413a079b6ee/view/ Видеоролик "Конвекционные потоки при нагревании воды"... Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс] // http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ccb5ea78-080b-4db9-8bfb-47cab30b5a97/view/ Видеоролик "Конвекция при нагревании льда в пробирке". Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс] // http://school-collection.edu.ru/catalog/res/362405f5-6ad1-4247-9f06-1a9253bc2651/view/ Видеоролик "Нагревание излучением". Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс] // http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a0fb17b1-a9a6-4771-bf2b-2aa5b3ef88a2/view/ Видеоролик "Теплопроводность различных веществ".. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс] //http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca779cec-9152-4c15-ad0c-49b74fcebb4c/view/ Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с. Зорин, Н.И. ГИА 2010. Физика. Тренировочные задания: 9 класс / Н.И. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008. – 219 с; Перышкин, А. В., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 198 с. Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 196 с. Теплоизоляционные материалы. KrovlyaMarket. //[Электронный ресурс]// http://www.krovlyamarket.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=51&Itemid=61 ТЕПЛОПЕРЕДАЧА. Класс!ная физика //[Электронный ресурс]// http://class-fizika.narod.ru/8_3.htm Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика ГИА-9 2010 г. //[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/214/docs/ Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика ЕГЭ 2001-2010 //[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/92/docs/

pptcloud.ru

Урок 8 класс: Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Вариант 1.

1. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

2. В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

3. Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

4. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

Вариант 2.

1. Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

2. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

3. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

4. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

Вариант 3.

1.В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

2. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

3. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

4. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

Вариант 4.

1.Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

2.Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

3.Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

4.В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

Вариант 1.

1. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

2. В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

3. Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

4. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

Вариант 2.

1. Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

2. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

3. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

4. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

Вариант 3.

1.В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

2. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

3. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

4. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

Вариант 4.

1.Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

2.Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

3.Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

4.В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

Вариант 1.

1. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

2. В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

3. Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

4. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

Вариант 2.

1. Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

2. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

3. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

4. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

Вариант 3.

1.В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

2. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

3. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

4. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

Вариант 4.

1.Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

2.Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

3.Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

4.В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

Вариант 1.

1. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

2. В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

3. Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

4. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

Вариант 2.

1. Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

2. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

3. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

4. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

Вариант 3.

1.В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

2. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

3. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

4. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

Вариант 4.

1.Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

2.Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

3.Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

4.В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

Вариант 1.

1. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

2. В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

3. Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

4. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

Вариант 2.

1. Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

2. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

3. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

4. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

Вариант 3.

1.В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

2. Вертикальная закрытая трубка заполнена водой. Один из концов трубки подогревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. При подогреве сверху вода в центре трубки нагревается быстрее, чем при подогреве снизу.

  2. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие теплопроводности.

  3. Если трубку подогревают сверху, то теплопередача вдоль трубки происходит вследствие конвекции.

3. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

4. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

  3. Вода нагреется одновременно.

Вариант 4.

1.Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

2.Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

3.Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

4.В какой обуви больше мерзнут ноги зимой?

  1. В просторной.

  2. В тесной.

  3. Не имеет значения.

Вариант 1.

1. Стержень с одного конца нагревают пламенем свечи. Выберите верное утверждение:

  1. Происходит передача потенциальной энергии от одного конца стержня к другому.

  2. Происходит передача внутренней энергии от одного конца стержня к другому.

  3. Происходит перемещение частиц от одного конца стержня к другому.

2. В каком агрегатном состоянии вещества невозможно протекание конвекции?

  1. Твердом.

  2. Жидком.

  3. Газообразном.

3. Почему газы обладают плохой теплопроводностью?

  1. Расстояние между молекулами газа намного больше, чем в жидкостях и твердых телах.

  2. Скорость движения молекул газа меньше, чем в жидкостях и твердых телах.

  3. Внутренняя энергия газов меньше, чем жидкостей и твердых тел.

4. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что для этого лучше сделать: поставить бак на лёд или положить лед на крышку бака?

1) Поставить бак на лед.

2) Положить лед на крышку бака.

3) Это не имеет значения.

Вариант 2.

1. Какие вещества обладают плохой теплопроводностью?

  1. Бумага.

  2. Алюминий.

  3. Дерево.

  4. Медь.

2. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

  1. В старом.

  2. В новом.

infourok.ru

Конспект урока для 8 класса "Теплопроводность, конвекция, излучение"

Предмет: Физика и астрономия

Класс: 8 рус

Тема: Теплопроводность, конвекция, излучение.

Тип урока: Комбинированный

Цель занятия:

Учебная: познакомить с понятием теплопередачи, с видами теплопередачи, объяснить, что передача теплоты при любом из видов теплопередачи всегда идет в одном направлении; что в зависимости от внутреннего строения теплопроводность различных веществ(твердых, жидких и газообразных) различна, что черная поверхность лучший излучатель и лучший поглотитель энергии.

Развивающая: развить познавательный интерес к предмету.

Воспитательная : воспитать чувство ответственности, способность грамотно и четко выражать свои мысли, уметь держать себя и работать в коллективе

Межпредметная связь: химия, математика

Наглядные пособия: 21-30 рисунки, таблица теплопроводности

Технические средства обучения: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

Структура урока

1.Организация урока(2 мин.)

- приветствие учащихся

- проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

2. Опрос домашнего задания(15 мин) Тема: Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

3. Объяснение нового материала. (15 мин)

Способ изменения внутренней энергии при котором частицы более нагретого тела, имея большую кинетическую энергию, при контакте с менее нагретым телом передают энергию непосредственно частицам менее нагретого тела называют теплопередачей Существуют три способа теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

Эти виды теплопередачи имеют свои особенности, однакопередача теплоты при каждом из них всегда идет в одном направлении:от более нагретого тела к менее нагретому. При этом внутренняя энергия более нагретого тела уменьшается, а более холодного –увеличивается.

Явление передачи энергии от более нагретой части тела к менее нагретой или от более нагретоготела к менее нагретому через непосредственный контакт или промежуточные тела называется теплопроводностью.

В твердом теле частицы постоянно находятся в колебательном движении, но не изменяют своего равновесного состояния. По мере роста температуры тела при его нагревании молекулы начинают колебаться интенсивнее, так как увеличивается их кинетическая энергия. Часть этой увеличившейся энергии постепенно передается от одной частицы к другой, т.е. от одной части тела к соседнтм частям тела и т.д. Но не все твердые тела одинаково передают энергию. Среди них есть так называемые изоляторы, у которых механизм теплопроводности происходит достаточно медленно. К ним относятся асбест, картон, бумага, войлок, нранит, дерево, стекло и ряд других твердых тел. Большую теплопроводность имеют медб, серебро. Они являются хорошими проводниками тепла.

Ужидкостей теплопроводность невелика. При нагревании жидкости внутренняя энергия переносится из более нагретой области в менее нагретую при соударениях молекул и частично за счет диффузии: юолее быстрые молекулы проникают в менее нагретую область.

Вгазах, особенно в разреженных, молекулы находятся на достаточно больших расстояниях друг от друга, поэтому их теплопроводность еще меньше, чем у жидкостей.

Совершенным изолятором является вакуум, поптому что в нем отсутствуют частицы для передачи внутренней энергии.

Взависимости от внутреннего состояния теплопроводность разных веществ(твердых, жидуих и газообразных) различна.

Теплопроводность зависит от характера переноса энергии в веществе и не связана перемещением самого вещества в теле.

Известно, что теплопроводность воды мала, и при нагревании верхнего слоя воды нижний слой остается холдным. Воздух еще хуже, чем вода, проводит тепло.

Конвекция-это процесс теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.Конвекция в переводе с латинского означает «перемешивание». Конвекция отсутствует в твердых телах и не имеет места в вакууме.

Широко используемая в быту и технике ковекция является естественной или свободной.

Когда для равномерного перемешивания жидкостей или газов их перемешивают насосом или мешалкой конвекция называется вынужденной.

Теплоприемник –это прибор, представляющий собойплоскую цилиндрическую емкость из металла, одна сторона которой черная, а другая блестящая. Внутри нее имеется воздух , который при нагревании может расширяться и выходить наружу через отверстие.

В случае , когда теплота передается от нагретого тела к теплоприемнику с помощью невидимых глазом тепловых лучей вид теплопередачи называется излучением или лучистым теплообменом

Поглощением называетсяпроцесс превращения энергии излучения во внутреннюю энергию тела

Излучением(или лучистым теплообменом)- называется процесс передачи энергии от одного тела к другому с помощью электромагнитных волн.

Чем больше температура тела, тем выше интенсивность излучения. Передача энергии излучением не нуждается в среде: тепловые лучи могут распространяться и через вакуум.

Черная поверхность-лучший излучатель и лучший поглотитель, а затем следуют грубая, белая и полированная поверхности.

Хорошие поглотители энергии- хорошие излучатели, а плохие поглотители- плохие излучатели энергии.

4. Закрепление: (10 мин) вопросы для самопроверки, задания и упражнения

5. Задание на дом(2 мин) прочитать и пересказ темы, Домашние эксперименталь

ные задания:1)Сравнение теплопроводности металла и стекла, воды и воздуха, 2)Наблюдение конвекции в жилом помещении.

6. Оценка знаний учащихся.(1 мин)

Основная литература: Физика и астрономия 8 класс

Дополнительная литература: Н. Д. Бытько «Физика» части 1 и 2

doc4web.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)