|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Гидроаккумулятор выполняет функцию «запаса давления».
Жидкость не сжимается, поэтому в гидроаккумуляторе организован газовый подпор таким образом, чтобы при переключении передач давление в системе не падало мгновенно да нуля, а имелся некоторый запас. Рабочие цилиндры и клапаны – позволяют выжать и плавно отпустить сцепление, и направить селектор в нужное положение для включения или выключения передачи. Также система снабжена датчиками, позволяющими системе видеть положение, в котором в текущий момент находится выжим сцепления и селектор включения передач.Вся гидравлическая система использует отдельную жидкость Tutela CSpeed.
Это не масло КПП. То есть, в КПП – свое масло, в гидросистеме селеспида – своя жидкость. Иногда за неимением CSpeed в гидросистему заливают Dexron III. Зимой эта жидкость сильно густеет, и мы получаем тормоза и глюки системы. С другой стороны, на сильно изношенных системах более густая жидкость позволяет селеку работать плавнее и четче.
Первое, что нужно проверить при любом отказе селеспида – это уровень жидкости в системе. Причем, на Стило жидкости дольно быть почти «по горло», в Пунто/Ипсилонах его сложно увидеть в принципе, в 146/147 – по щупу на крышке бачка. При низком уровне жидкости – ее нужно долить. Куда-то исчезающая жидкость – плохой симптом, и если вам приходится ее регулярно доливать – вопросом стоит озаботиться, ибо в один прекрасный момент где-то может серьезно прорвать. В случае разгерметизации тракта высокого давления – выключить включенную передачу без вмешательства в КПП невозможно! Самый плохой расклад, если застряла 3я передача, ибо остальные кое – как можно выключить в гаражных или даже полевых условиях, при наличии хорошего набора инструмента. Снять робот при включенной передаче – невозможно.Вылетевшая заглушка.
На корпусе клапанов есть несколько заглушек, которые зафиксированы кольцевыми стопорами. Иногда их выбивает давлением, особенно при неисправностях гидроаккумулятора, и других факторов, из-за которых возникают большие скачки давления. Неисправность практически неустранима, ибо если стопор вырвало из своего паза – с очень большой вероятностью паз поврежден, и стопор вырвет снова. Лечение – замена робота. Течь по цилиндру сцепления или выжимному подшипнику(стило). Обычно плавно нарастает, и если жидкость куда-то медленно уходит – надо осмотреть эти узлы в первую очередь. При наличии нужных запчастей и хирургической аккуратности – течи устранимы. Правда в Стило придется снимать КПП. Вторая частая медленная течь – по цилиндрам селектора. Течь коварная, ибо жидкость медленно уходит не наружу, а внутрь КПП. Таким образом, жидкость куда-то исчезает, а потеков нет. Обнаруживается такая течь как правило при сливе или контроле уровня масла в КПП. Если уровень сильно превышен, и есть характерный запах жидкости селека – мы имеем течь по селектору. Устранить ее крайне сложно из-за отсутствия подходящих манжет. Чаще всего дело заканчивается заменой робота. Отказ насоса. Вы не можете включить ни одну передачу, на панели высвечивается символ КПП, у некоторых мигает, у некоторых пишет текстом, что система управления КПП неисправна. Определить, что у вас не работает насос – просто. Он не жужжит, хотя слышится щелканье реле, включающего насос. Насос в любом случае должен включаться после стоянки при открывании левой двери и при включении зажигания. Можно подергать за это самое щелкающее реле, и проверить целостность разъема насоса. В 156/147 он находится за левой фарой, в остальных машинах… в поле вы до него не доберетесь. Но чаще всего дело таки в самом насосе. Чтобы куда-то доехать, можно по насосу постучать длинным металлическим предметом. Задача – сотрясти его. В 156/147 насос находится под левым крылом за левой фарой, под пластиковым кожухом, прикрывающим бачок, в Стило – глубоко внизу за КПП, между КПП и фаерволом, ближе к левой стороне автомобиля, в Пунто/Ипсилонах – перед КПП, со стороны радиатора, под алюминиевым кожухом. Отказ гидроаккумулятора. Проявляется как случайные невключения передач, случайные сбросы в нейтраль, при этом высвечивается на панели ошибка КПП. Циклы подкачки насосом – частые и очень короткие. Доехать до места ремонта вы сможете, но советую не затягивать с ремонтом, ибо следующее что выйдет из строя – насос, который не выдержит такого режима работы. Встречается частичная смерть гидроаккумулятора, и тогда ставить диагноз надо глядя в диагностический компьютер, в частности, на падения давления при переключениях. При этом требуется дифференцирование с повышенным расходом через клапан сцепления и клапана включения передач.Автомобиль может оборудоваться механической коробкой передач с электронным управлением. Такая система получила название «Selespeed».Чтобы правильно пользоваться системой Selespeed, следует до конца прочесть ее описание в настоящей главе, с самого начала усвоить, что можно и нужно делать.
Коробка передач с системой Selespeed Селеспид - традиционная механическая коробка передач, оборудованная электрогидравлической системой с электронным управлением, позволяющей автоматически управлять работой сцепления и переключением передач.Педали сцепления в автомобиле нет. Для управления движением достаточно одной педали акселератора.Коробка передач может работать в следующих режимах:- ручном (Manual), когда водитель с помощью рычага, расположенного на туннели пола, либо нажатием размещенных на рулевом колесе кнопок переключает передачи самостоятельно;- автоматическом, обозначенным AUTO, когда система сама решает, когда переключить передачу. Автоматический режим включается нажатием кнопки А (рис. 5).
Переключение передач осуществляется с помощью рычага А (рис. 6). Рычаг имеет одно стабильное положение, его можно лишь на время переместить вперед, назад или в сторону.Перемещая таким образом рычаг, можно переключать передачи «вверх» и «вниз», включить передачу заднего хода (R) или нейтральную передачу (N).
Кроме того, на спицах рулевого колеса имеются две кнопки (рис. 7), с помощью которых при движении (скорость автомобиля должна быть выше 3 км/час) можно последовательно переключать передачи для движения вперед.Если при работе в режиме AUTO водитель попытается переключить передачу вручную, система интерпретирует такую попытку как «подсказку», то есть включит требуемую передачу, после чего продолжит работу в автоматическом режиме.Обозначение режима работы коробки передач и номер включенной передачи выводятся на дисплей комбинации приборов (например, ручной режим — рис. 8, автоматический режим — рис. 9)
На дисплее отображаются пиктограммы, обозначающие режим работы коробки передач: A (Auto) либо М (Manual) и номер включенной передачи:N = нейтральная передача;1 = первая передача;2 - вторая передача;3 = третья передача;4 = четвертая передача;5 = пятая передача; R- задний ход.
Сообщение на многофункциональном дисплее с изменяемой конфигурацией (см. описание в разделе контрольные лампы и предупреждающие сигналы в главе Познакомьтесь с автомобилем), сопровождаемое звуковым сигналом, сообщает водителю о неполадках или о том, что в данном режиме движения определенные узлы и агрегаты трансмиссии работают в критических условиях (например, перегрето сцепление).Коробка передач с системой Selespeed значительно упрощает управление автомобилем, при движении по городу или в иных условиях, где требуется частое переключение передач, водитель меньше устает. При этом характеристики автомобиля никоим образом не ухудшаются.
Когда открывается дверь водителя, включается гидравлическая система коробки передач Selespeed. Таким образом, к моменту запуска двигателя система готова к работе. Если дверь водителя будет открыта и закрыта десять раз подряд, а двигатель запущен не будет, эта функция (о включении которой говорит работа электрического насоса) отключается.
При повороте ключа в положение MAR, примерно через секунду, на дисплей выводится номер включенной передачи (N, 1, 2, 3, 4, 5, R). С этого момента система Selespeed готова к приему команд на переключение передач.
Если через 10 секунд на многофункциональный дисплей с изменяемой конфигурацией не выводится номер включенной передачи, поверните ключ в положение STOP, дождитесь, пока дисплей погаснет, после чего попытайтесь еще раз включить систему. Если неисправность не будет устранена, обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.Работа Селеспид
Прежде чем переключать передачи вручную с помощью рычага, следует, посмотрев на дисплей, выяснить, какая передача (N, 1, 2, 3,4, 5, R) включена.
Если автомобиль остановлен и двигатель выключен, можно включить любую передачу.Если автомобиль остановлен и нажата педаль тормоза, переключить передачу можно только с помощью рычага на туннеле пола.
Чтобы переключить передачу, следует нажать педаль тормоза и:- переместить рычаг вперед, если вы хотите включить более высокую передачу (+) (рис. 10). Если включена нейтральная передача (N) или передача заднего хода (R), при перемещении рычага вперед включается первая передача (1).- переместить рычаг назад, если вы хотите включить более низкую передачу (-) (рис. 10). Если включена пятая передача, включится четвертая, если включена четвертая — включится третья, и т.д.
Чтобы включить нейтральную передачу (N), следует, остановив автомобиль и нажав на педаль тормоза, перевести рычаг вправо (рис. 11).Независимо от того, какая передача включена (N, 1, 2,3,4, 5), если автомобиль остановлен, можно включить передачу заднего хода. Для этого рычаг следует переместить направо и назад (рис. 12). Если автомобиль находится в движении, команда выполнена не будет. Подождите, пока автомобиль остановится, после чего включите задний ход еще раз.
При переключении передач рычаг следует перемещать в требуемом направлении лишь на короткое время. После того, как Вы дали команду на переключение передачи, сразу же отпустите рычаг. При длительном (дольше 10 секунд) удержании рычага раздается звуковой сигнал, свидетельствующий о переходе коробки передач в автоматический режим работы (AUTO). Когда Вы отпустите рычаг, коробка вернется к прежнему режиму, звуковой сигнал выключится.
Если при стоянке на уклоне Вы хотите включить передачу, чтобы автомобиль не покатился под гору, обязательно удостоверьтесь, что на дисплее отображен номер включенной Вами передачи, после чего держите педаль тормоза нажатой еще 1-2 секунды — это время необходимо для полного включения сцепления.
Если включена передача, а педаль тормоза не нажата до упора, стартер не включится и двигатель не запустится. Водителя предупредит об этом звуковой сигнал.
После запуска двигателя автоматически включается нейтральная передача, на дисплее высвечивается буква (N), включается тот режим работы коробки передач, который был включен при последнем выключении двигателя.
Если при включенной передаче двигатель не удастся запустить, создастся потенциально опасная ситуация, поскольку при попытке запуска включится нейтральная передача. Водителю сообщит об этом звуковой сигнал.
При повороте ключа в положение STOP двигатель останавливается, но система Selespeed продолжает работать до полной остановки автомобиля. Через 2-4 секунды после того, как ключ будет переведен в положение STOP, выключается насос и одновременно с дисплея пропадают пиктограммы. Только после этого система Selespeed выключается.Включенной остается передача, которая была включена в момент остановки двигателя.
Если при остановке двигателя включена нейтральная передача (N). звуковой сигнал напомнит водителю, что для обеспечения безопасности на стоянке следует включить первую (1) или заднюю (R) передачу. Следует повернуть ключ в положение MAR, нажать на педаль тормоза и включить первую (1) или заднюю (R) передачу.
Если в момент остановки двигателя коробка передач работает в автоматическом режиме (AUTO), система будет помнить об этом. Таким образом, при последующем запуске двигателя этот режим работы будет восстановлен.
Если двигатель находящегося в движении автомобиля по какой-либо причине остановится и затем будет снова запущен, может включиться контрольная лампа . Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его. Убедитесь, что контрольная лампа не включается. В противном случае обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Категорически запрещается выходить из автомобиля, если включена нейтральная передача (N).
Категорически запрещается извлекать ключ из замка зажигания, когда автомобиль находится в движении. Кроме того, что при этом система Selespeed может повести себя ненормально, что вызовет остановку автомобиля, рулевое колесо заблокируется при первом же повороте.
При выключении двигателя и системы Selespeed следует удерживать педаль тормоза нажатой. Отпустить педаль можно ТОЛЬКО после того, как выключится дисплей на комбинации приборов.
Далее Селеспид. Движение
ОглавлениеПредыдущая глава Механическая коробка передачСледующая глава Безопасное вождение автомобиля Фиат
fiatstilo.ru
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Fiat Stilo с 2001 года выпуска. Описаны методы демонтажа, монтажа, ремонта и диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля. Приведено руководство по эксплуатации и электрические схемы.Описаны двигатели:Бензиновые двигатели:1.2л (80 л.с.)1.4л (95 л.с.)1.6л (103 л.с.)1.8л (133 л.с.)2.4л (170 л.с.)Дизельные двигатели:1.9 JTD 8V (80 л.с.)1.9 JTD 16V (116 л.с.)
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию FIAT MAREA c 1996 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями: 182A5.000 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.) Mono-Motronic, 182A4.000 1,6 л. / 76 кВт (103 л.с.) Weber IAW, 182A2.000 1,8 л. / 83 кВт (113 л.с.) Hitachi, 182A1.000 2,0 л. / 108 кВт (147 л.с.) Motronic и дизельными двигателями: 182A8.000 1,9 л. / 55 кВт (75 л.с.) Bosch VER-679, 182A7.000 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.) Lucas DPC-FT09, 182B9.000 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.) Common Rail, 186A6.000 1,9 л. / 81 кВт (110 л.с.) Common Rail, 185A2.000 2,4 л. / 91 кВт (124 л.с.) Bosch VER-560.Описаны методы монтажа, демонтажа и ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля. Приведены цветные электрические схемы.
В руководстве описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобилях. В отдельные главы пособия входят рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Fiat Tipo / Tempra 1988-1995 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями160 A1.000 1,4 л. / 52 кВт (71 л.с.)159 A2.000 1,4 л. / 56 кВт (78 л.с.)160 A2.000 1,6 л. / 60 кВт (82 л.с.)159 A3.000 1,6 л. / 62 кВт (86 л.с.)159 A4.000 1,8 л. / 80 кВт (110 л.с.),дизельными двигателями160 A5.000 1,7 л. / 42 кВт (57 л.с.)160 A7.000 1,9 л. / 48 кВт (65 л.с.)160 A6.000 1,9 л. / 66 кВт (92 л.с.) турбо.Карбюраторами — Weber 32-34 TLDE, системами впрыска бензина — Bosch Mono-Jetronic, Weber IAW, дизельными системами впрыска Bosch. Функции различных деталей представлены рисунками и описаниями, оказывающие их расположение, а все работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, поэтому их может выполнить даже начинающий водитель. Отдельные главы руководства одержат инструкцию по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Данная книга будет полезна владельцам автомобилей иат Типо / Темпра, работникам СТО и автосервисов.
В книгу вошли следующие разделы: инструкция по эксплуатации, ремонт двигателя, система смазки, система охлаждения двигателя, система питания, система зажигания, выхлопная система, сцепление, механическая коробка передач, рулевое управление, ходовая часть, тормозная система, кузов, электрооборудование, схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Fiat Albea с 2005 года выпуска с бензиновым двигателем 350А1000 1,4 л SOHC (77 л.с.). В руководстве описываются методы общие сведения об автомобиле и уходе за ним, методы ремонта, монтажа и демонтажа основных узлов и агрегатов, возможные неисправности в пути и способы их выявления и устранения. Приведены схемы электрооборудования.
Руководство по ремонту Fiat Sedici, а также устройство, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Фиат Седичи в кузове седан и хэтчбек с 2006 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателем M16A рабочим объемом 1,6 л. (DOHC).Издание содержит более 2800 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта автомобиля.
Представлено руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей FIAT PUNTO выпускаемых с 1999года по 2006 год и оборудованных бензиновыми двигателями, рабочим объемом двигателя 1.2 (60 и 80 л.с.), 1.4 и 1.8 литра. А также дизельными двигателями 1.3, 1.9 (60, 80 и 85 л.с.) литра. Также в этом руководстве дано подробное описание всех узлов и механизмов автомобилей PUNTO, в наличии советы по их эксплуатации и техническому обслуживанию. Есть в этом мануале также подробные чертежи, таблицы и схемы электрического оборудования.
Автомануал по ремонту Fiat Grande Punto / Fiat Grande Punto Sport / Fiat Abarth Super Sport, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport с 2005 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 8V, 1,4 8V и 1,4 л. 16V, а также дизельными двигателями Multijet рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Fiat Croma 1985 — 1993 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л., 2.0 л. и дизельными двигателями объемом 2.0 л., 2.5 л. Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Fiat модели Croma. Руководство предназначено для работников центров и станций технического обслуживания, а также для технически подготовленных автомобилистов. В руководстве изложены конструкция и технические характеристики систем и механизмов автомобиля и даются рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Представлены моменты затяжки резьбовых соединений, методики проверки и регулировки системы впрыска топлива «LU2-Jetronic» двигателей моделей 834B.146 и 834C.146, которые устанавливались на автомобили Croma 2000 i.e и Croma 2000 t.i.e.
Руководство по ремонту Fiat Croma, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Fiat Croma с кузовом седан, выпуска 1985-1993 гг., оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 2,0 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 2,5 л. Пособие предназначено для владельцев автомобилей Фиат Крома, механиков техцентров, работников автосервисов и станций техобслуживания.
Вышеназванные микроавтобусы для перевозки малых партий товаров со времени начала выпуска в 1981/1982 годах изготавливались с различными типами двигателей. Настоящая инструкция по ремонту охватывает в одной книге следующие двигатели: Бензиновые двигатели : — 1796 см3 — 1971 см3, 78 и 86 л.с. Дизельные двигатели: — 2499 см3, дизельный и турбодизельный двигатели — 1905 см3, дизельный двигатель Все бензиновые двигатели родственны и описываются совместно. Дизельные двигатели различаются друг от друга значительно. Много общего между собою имеют только оба двигателя с самым большим рабочим объемом. Двигатель с рабочим объемом 1,9 л устанавливается на Peugeot и Citroen и не может заменяться на двигатели с рабочим объемом 1930 смЗ, так же устанавливаемые на этих сериях и которые не описываются в настоящем издании. Кроме этого не описываются устанавливавшиеся в самом начале выпуска дизельные и турбодизельные двигатели с зубчатым приводом газораспределительного механизма. Для наибольшей наглядности настоящей инструкции по ремонту разбиение на разделы производится по бензиновым двигателям. Описание дизельных приводится в отдельных разделах. При всех различиях разных производителей и моделей описание не ограничивается определенной маркой, а производится нейтрально независимо от модели. При этом не следует забывать о том, что внутри каждой серии модели могут иметься различия, которые однако при ремонтных работах не имеют особого значения.
Инструкция по ремонту Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper. Эти модели выпускаются с 2006 года. Рассмотрены все модели, оборудованные дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 и 3,0 л. Машины оснащаются 5-ти или 6-ти ступенчатой РКПП.
Автомануал по ремонту Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer, также в пособии рассмотрено устройство Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer, представлено руководство по эксплуатации и процедурам относящимся к техническому обслуживанию фургонов среднего класса Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer. Выпуск этих моделей начат в 2002 году. С 2008 года автомобили производят в РФ. Машины оснащаются бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л., а также дизелями рабочим объемом 2,0, 2,3 и 2,8 л.
Инструкция по ремонту Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper, также представлено устройство Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper, выпуск которых производится с 1994 года и с 2008 года в России. Машины оснащены бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л. и дизелями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,3, 2,5 л. Мощность агрегатов 81 / 87 / 100 / 115 / 139 л.с.
Пособие содержит общие сведения об устройстве автомобилей, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя как с турбонаддувом, так и без него (вплоть до проверки датчиков разных систем), трансмиссии с механической коробкой передач, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозных систем с ABS. Должное внимание уделено электронным системам управления двигателя, трансмиссии и др., включая перечни кодов возможных неисправностей этих систем.
Автомобильное руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с техобслуживанием, устройство Fiat Doblo. Выпуск этого модельного ряда производится с 2005 года. Машины оснащаются двигателями на бензине рабочим объемом 1,4 л., а также дизелями рабочим объемом 1,3 л. Настоящее пособие будет ощутимо полезно всем тем, кто уже является владельцем или пользователем Фиат Добло, а также механикам спецавтоцентров, автосервисов, ремонтных мастерских, сотрудникам СТО и всем остальным профи из сферы технического ремонта.
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Doblo с 2000 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л. Пособие содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, особое внимание уделено ремонту двигателя, сцепления, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы, кузова, электроборудования.
Пособие по обслуживанию Fiat Doblo / Doblo Panorama / Doblo Cargo / Doblo Maxi, а также устройство, руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Fiat Doblo / Fiat Doblo Panorama / Fiat Doblo Cargo / Fiat Doblo Maxi c 2001, а также обновленные модели с 2005 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4, 1,6 л. и двигателями на дизельном горючем рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.
Страницы: 1 2 3
www.avtodiagnostika.info
Fiat Stilo Abarth Selespeed Problem
fiat stilo selespeed pumping on idle
Не заводится Фиат Гранд Пунто (Fiat Punto) - лечение и ремонт
Fiat Camshaft Sensor Removal & Replacement Guide
20140917 152729
Fiat MAP Sensor Removal Guide
Разбор турбины JTD,
SELESPEED ΑΝΑΚΑΤΑΣΚΕΥΗΣ
Stilo Abarth 2.4 Selespeed OCS mod.wmv
fiat grande punto Gear unavailable Check transmission
Также смотрите:
fiat-kuntsevo.ru
Фиат Стило дебютировал в 2001 году: весной состоялась премьера на Женевском автосалоне, а в начале осени начались продаж. Модель заменила собой сразу две других – трехдверную Bravo и пятидверную Brava. Для этого были предусмотрены две модификации Stilo: трехдверная и пятидверная. Через год в модельном ряду появился универсал Multiwagon.
Fiat Stilo 2001-2004 гг. |
За свою жизнь Stilo так же был доступен в нескольких специальных изданиях. На основе универсала в 2004 году был построена внедорожная версия «Uproad», которая отличалась только защитой двигателя и защитными пластиковыми накладками. Гоночная версия «Michael Schumacher» должна была получить спортивный характер. Однако, в это трудно поверить, судя по линейке двигателей предлагавшихся для данной модели. Самая мощная, 170-сильная модификация под именем сильнейшего немецкого пилота Формулы 1 получила свой 2,4-литровый 5-цилиндровый двигатель от Stilo Abarth.
Fiat Stilo 2001-2006 гг. |
В 2007 году было прекращено производство Фиат Стило, а версия универсал выпускалась до 2008 года. О том, что Stilo не оправдал возлагавшихся на него надежд, лучше всего свидетельствует тот факт, что Fiat снова изменил название своей компактной модели. Было возвращено имя Bravo. Стоит еще добавить, что в Бразилии Fiat Stilo продолжал выпускаться до 2010 года. Однако эти модели немного отличаются от версий, предназначенных для Европейского рынка.
Различные версии Стило довольно четко отличаются друг от друга. Трехдверная модификация, безусловно, имеет самый динамичный вид. Пятидверный хэтчбек длиннее на 7 см, выше на 5 см и больше похож на семейный автомобиль. Но действительно большим внутренним пространством может похвастаться только универсал, который самый длинный и высокий в семействе. Тем не менее, Uproad выше универсала еще на 2 сантиметра.
Fiat Stilo Abarth 2001-2006 гг. |
Длинный кузов Multiwagon позволяет разместить в багажнике 510 литров поклажи, а при сложенных задних сиденьях, образующих абсолютно ровную поверхность - 1480 литров. Пятидверный хэтчбек предлагает багажник объемом 335 литров и 1120 литров со сложенными сиденьями. Трехдверный вариант вмещает 305 литров багажа.
Салон Stilo умеренно-просторный и может похвастаться довольно хорошим качеством отделочных материалов. Даже спустя десять лет интерьер выглядит вполне достойно. Так же стоит отметить, что Фиат Стило предлагает широкий набор оборудования, даже в базовых комплектациях. Поэтому найти богато оснащенный автомобиль не проблема: 6 подушек безопасности, ABS с системой экстренного торможения и системой ASR, электропакет, бортовой компьютер, а в чуть более дорогих версиях – навигация. Функциональность подчеркивают многочисленные тайники и ручки в салоне Stilo. Недоумение вызывает кинематика переднего кресла в 3-дверной модификации: после откидывания спинки для облегчения доступа к задним сиденьем, она не возвращается в исходное положение.
Fiat Stilo Multiwan 2002-2006 гг. |
В момент дебюта для Фиат Стило было доступно в общей сложности 6 версий двигателей. Базовым был 16-клапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра. 80 л.с. вряд ли смогут удовлетворить самолюбие водителя – 13,8 с до 100 км/ч и максимальные 173 км/ч. Его приемник 16-клапанный рабочим объемом 1,4 л гораздо эффективнее. Хотя 95 л.с. по-прежнему не достаточно для динамичного разгона – 11,7 с до 100 км/ч.
Другие бензиновые двигатели: 16-клапанные 1,6 л - 103 или 105 л.с. и 1,8 л – 133 л.с., и упомянутый ранее, 20-клапанный 2,4 л - 170 л.с. Самый мощный мотор разгоняет Stilo Abartha с места до 100 км/ч за 8,5 с, а средний расход топлива при этом составляет более 10 литров на 100 км.
Fiat Stilo Michael Shumacher 2004 г. |
Выбор дизельных вариантов ограничен двигателем рабочим объемом 1,9 литра, но в шести различных модификациях. Стоит добавить, что данный турбодизель довольно популярен и использовался в автомобилях Alfa Romeo, Lancia, Saab, Opel и Suzuki. Самый слабый из шестерки 80-сильный вариант. Остальные способны порадовать своими возможностями. 100-, 115- и 120-сильные версии потребляют примерно одинаковое количество топлива - около 5,4-5,5 л/100 км. 140 и 150-сильные дизели расходуют немного больше – около 5,8-6,0 л/100 км, но при этом ускоряют автомобиль до 100 км/ч менее чем за 10 секунд.
Если водитель никогда никуда не торопится, то ему вполне хватит 1,4-литрового бензинового двигателя. Этот мотор характеризуется как самый надежный и неприхотливый. Наибольший риск приобретения проблем несет 1,8-литровый агрегат, который грешит выходом из строя контроллера фаз газораспределения.
Fiat Stilo Uproad 2004 г. |
Самые мощные двигатели потребляют много топлива. Секвентальная коробка передач Selspeed, доступная с 2,4-литровым мотором, работает не слишком быстро, а в случае выхода ее из строя потребует очень много денег для ремонта.
Среди частых неисправностей, связанных с бензиновыми двигателями, отмечают катушки зажигания и высоковольтные провода. Нередко из строя выходят датчики системы охлаждения, что приводит к сбоям в работе вентилятора. Дизельные моторы считаются более отказоустойчивыми и в состоянии без особых проблем преодолеть расстояние в 150 тыс. км. Однако не стоит забывать о регулярных заменах ремня ГРМ через каждые 70-80 тыс. км. Типичные неисправности дизелей: двойной маховик, форсунки, термостат и турбокомпрессор. Практически все версии дизельных двигателей, за исключением 80-сильных, имеют вполне приемлемые рабочие характеристики, потребляют немного топлива, а риск появления неисправностей невелик.
Fiat Stilo 2004-2006 гг. |
Эксплуатируя Fiat Stilo, необходимо считаться с многочисленными отказами электроники. Поэтому, во время осмотра автомобиля стоит проверить работу всех электропотребителей. Типичная ситуация, когда на приборной панели загораются сигнализаторы неисправностей. Как правило, это не связано с реальными отказами, а происходит из-за проблем с электрическими разъемами. Например, индикация неисправности подушек безопасности вызвана рассоединением проводов под сиденьем. Лампы имеют относительно короткий срок службы и регулярно перегорают, а для их замены потребуются сложные манипуляции. Поэтому стоит приобрести лампы с более высоким ресурсом.
Подвеска Фиат Стило неплохо справляется с плохими дорогами. Стоит упомянуть об отзывной кампании, проведенной в 2007 году, из-за высокой вероятности поломки пружин передней подвески. На автомобилях первых лет производства нередко возникали проблемы с задней балкой. В подвеске сравнительно быстро изнашиваются сайлент-блоки и амортизаторы, регулярно требуется замена стоек стабилизатора.
Fiat Stilo 2001-2004 гг. |
Во время осмотра необходимо тщательно проверить работу коробки передач. С этим компонентом владельцам приходится часто сталкиваться. Любые скрипы и затруднения при переключениях должны насторожить.
Пусть Fiat Stilo и не страдает какими-то серьезными и одновременно дорогими болезнями, зато их количество может сильно удручать. Особенно это относится к автомобилям первых лет выпуска. Стило тех лет, к сожалению, часто занимал одни из самых низких позиций в рейтинге надежности немецких технических экспертов ADAC, DEKRA и TUV.
vvm-auto.ru
Такие системы ещё называются системами МОНО впрыска. Обозначаются обычно SPI — Одноточечный впрыск, CFI — Центральный впрыск топлива, TBI — Впрыск на дроссельную заслонку.
Такие системы характеризуются упрощённой системой управления дозированием топлива. Работают обычно при низком давлении топлива (0,7-1,2 bar). Используются недорогие топливные насосы турбинного типа, обычно расположенные в топливном баке. Далее приведены схемы построения некоторых типов центрального впрыска топлива.
Достоинством таких систем является:
Недостатком является:
Рис. Узел форсунки, дроссельной заслонки
На рисунке показана схема основной части системы MOНО впрыска — блок дроссельной заслонки. Элементы моноблока: 1 — воздушный термометр, 2 — корпус форсунки, 3 — регулятор давления топлива, 4 — шток установщика дроссельной заслонка с концевым выключателем, 5 — каналы подвода и обратного слива топлива.
Используются форсунки с малым временем срабатывания, т.к. частота управляющих импульсов обычно в два или четыре раза выше частоты вращения коленчатого вала. Сопротивление обмотки соленоида форсунки низкое, следовательно мала индуктивность, что позволяет более точно дозировать топливо, подачей управляющих импульсов с блока управления.
При пуске и прогреве холодного двигателя время открытия форсунки корректируется блоком управления в соответствии с сопротивлением датчиков охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. После прогрева двигателя (60 — 90 гр.), базовыми значениями для управления двигателем (у разных производителей по-разному) являются: частота вращения коленчатого вала, разрежение во впускном коллекторе, скорость изменения и само значение сопротивления датчика положения дроссельной заслонкой.
В МОНО-системах обычно не используется датчик измерения расхода воздуха(за исключением некоторых Японских производителей). Европейские производители используют MOНО-системы двух типов:
Отличаются расположением датчиков температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, системами регулирования холостого хода и конструкцией датчика положения дроссельной заслонки. Представителем группы типов MOНO-систем WEBER и GM являются фирмы ОПЕЛЬ, ФИАТ и др. На рисунке приведена электросхема автомобиля ФИАТ Пунто-55 Magnetti Marelli.
Рис. Электросхема системы управления автомобилем ФИАТ Пунто-55 (93-97):1 — форсунка центрального впрыска, 2 — клапан адсорбера, 3 — электрический бензонасос, 7 — регулятор холостого хода, 11 — ВВ катушка зажигания, 32-датчик разрежения во впускном коллекторе, 33 — датчик положения дроссельной заслонки, 37 — датчик содержания кислорода в отработанных газах, 39 — датчик оборотов, 42 — датчик температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор,43 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Рис. Рабочая схема автомобиля ФИАТ Пунто 55:1 — катушка зажигания, 2 — регулятор холостого хода, 3 — регулятор давления топлива, 4 — форсунка (инжектор), 5 — термометр поступающего воздуха, 6 — электроклапан адсорбера, 7 — главное/бензонасоса реле, 8 — замок зажигания, 9 — д датчик содержания кислорода в отработанных газах, 10 — термометр охлаждающей жидкости, 11 — свеча зажигания, 12 — индуктивный датчик оборотов / положения коленвала, 13 — датчик разрежения во впускном коллекторе (MAР), 14 — нейтрализатор ОГ, 15 — датчик положения дроссельной заслонки, 16 — адсорбер, 17 — лампа самодиагностики на приборной панели, 18 — тахометр, 19 — ЭБУ двигателем, 20 — диагностический разъём, 21 — инерционный выключатель бензонасоса (аварийный), 22 — топливный фильтр, 23 — обратный клапан, 24 — электробензонасос.
На рисунке сверху приведена рабочая схема, а на рисунке снизу — локаторная схема расположения датчиков и исполнительных устройств в подкапотном пространстве.
Рис. Схема расположения элементов системы управления двигателеч автомобиля ФИАТ Пунто 55:1 — регулятор давления топлива, 2 — термометр поступающего воздуха, 3 — форсунка (инжектор), 4 — термометр охлаждающей жидкости, 5 — главное\бензонасоса peлe, 7 — датчик разрежения во впускном коллекторе, 6,8 — предохранители (системный и бензонасоса), 9 — датчик содержания кислорода в отработанных газах, 10 — катушка зажигания, 12 — индуктивный датчик — оборотов\положения коленвала, 13 — адсорбер, 14 — электроклапан адсорбера, 15 — ЭБУ двигателем, 16 — диагностический разъём, 17 — датчик положения дроссельной заслонки, 18 — регулятор холостого хода.
Рассмотрим работу системы по электрической схеме и рабочей схеме. При включении зажигания, на системное реле подаётся напряжение. Реле включается, запитывает дополнительным напряжением ЭБУ двигателем. Подаются питающие напряжения на катушку зажигания, форсунку, бензонасос и др. Бензонасос включается в работу, создаёт предварительное давление топлива в магистрали и, если не последует вращение стартером-отключается.
При вращении стартером коленвала, на датчике оборотов появляется сигнал, по которому ЭБУ двигателем вычисляет обороты двигателя. В зависимости от положения дроссельной заслонки, сигнала датчика разрежения во впускном коллекторе(МАР), температуры воздуха и двигателя(охлаждающей жидкости) ЭБУ вычисляет момент опережения зажиганием и длительность импульса впрыска на форсунке. ЭБУ принимает решение обогащать или обеднять топливо-воздушную смесь по анализу сигнала кислородного датчика расположенного в выпускном коллекторе. Регулировка холостого хода осуществляется путём изменения проходного сечения обводного воздушного канала, расположенного вокруг дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода управляется ЭБУ двигателем и расположен на форсуночном узле.
Другим представителем МОНО систем является фирма BOSCH. Приведём электрическую схему автомобиля VW «Пассат» с двигателем 1,6 л — 1F, выпускавшемся с 1989 по 1990 г и системой управления Mono Jetronic.
Рис. Электросхема системы управления автомобилем VW Пассат 1,6 л — 1F:1 — форсунка, 2 — клапан адсорбера, 8 — установщик дроссельной заслонки, 10 — модуль зажигания, 11 — катушка зажигания, 14 — топливный насос основной, 15 — подкачивающий топливный насос, 33 — датчик дроссельной заслонки, 37 — кислородный датчик, 40 — датчик оборотов на эффекте Холла, 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 43 — датчик температуры входящего воздуха, 91 — реле бензонасоса, 100 — электронный блок управления двигателем.
Рассмотрим работу такой системы. При включении зажигания через реле включается топливный насос. Если вращение стартером не производится, то через 5 секунд насос будет отключен. Запуск стартера(вращение коленвала) распознаёт ЭБУ двигателем по сигналам датчика частоты вращения и повторно включает бензонасос. Приведённая конструкция имеет два бензонасоса: первый — подкачивающий низкого давления (0,8 — 1,2 bar) расположен в основном баке и перекачивает топливо во вспомогательный бак, обычно расположенный под днищем а\м. Во вспомогательном баке установлен основной насос высокого давления. Такая схема применялась и на системах высокого давления (механического впрыска) топлива. Жизнь показала, что такая конструкция неудачна. Кроме того, что система усложнена, она ещё и не надёжна — при выходе из строя подкачивающего насоса, из-за топливного голодания выходит из строя и основной насос. В более поздних конструкциях устанавливался только один — погружной бензонасос.
Неотъемлемой частью современной системы питания, является система вентиляции бензобака. Пары бензина из бензобака по отдельному шлангу поступают в специальную ёмкость, наполненную активным элементом, способным поглощать пары бензина, а при продувке воздухом — освобождаться. Такой прибор называется — адсорбер. При определённых условиях по сигналу из ЭБУ двигателем открывается клапан, который перепускает пары бензина во впускной коллектор на обогащение топливовоздушной смеси.
Далее топливо поступает к регулятору давления и к форсунке. Регулятор давления топлива представляет собой подпружиненную мембрану, которая от давления топлива приподнимается, перепускает излишки топлива в обратную магистраль и снова закрывается. Таким образом на форсунке поддерживается постоянное рабочее давление топлива.
На пластиковом корпусе под вода электропитания к форсунке расположен датчик температуры воздуха. Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке цилиндров или в другой — самой высокой точке системы охлаждения.
При запуске холодного двигателя требуется подать во впускной коллектор большее количество топлива и, соответственно, воздуха. В GM-системах большее количество воздуха подавалось за счёт открытия обводного воздушного канала (вокруг дроссельной заслонки), т.н. байпасного канала, а в BOSCH-системах — путём механического открытия дроссельной заслонки специальным установщиком (Е0801). На первый взгляд системы идентичны, но это не так. В приведённой ниже таблице показаны принципиальные отличия систем управления.
Система управления | Датчик оборотов | Форсунка | Регулятор холостого хода | Датчик дроссельной заслонки |
WEBER, GM | Зубчатый спецдиск на к\валу в передней части двигателя. Считывающий датчик индуктивного типа. | Узкая индивидуальная | Шаговый эл.двигатель со штоком, перекрывающим\открывающим обводной воздушный канал. | Одиночный потенциометр |
BOSCH | Датчик Холла в распределителе зажигания. | Широкая. На электрическом разьеме размещён датчик температуры воздуха. | Эл.мотор с приводом, открывающий или дающий возможность закрыться дроссельной заслоике пружинным механизмом. На упоре привода расположена контактная группа, информирующая ЭБУ о касании привода с упором дроссельной заслонки. | Сдвоенный потенциометр |
Рис. Рабочий схема а\м VW Пассат 1,6 л — 1F:1 — подкачивающий бензонасос, 2 — основной бензонасос, 3 — топливный фильтр, 4 — форсунка (инжектор), 5 — термометр, поступающего воздуха, 6 — регулятор холостого хода\установщик дроссельной заслонки, 7 — датчик положения дроссельной заслонки, 8 — ЭБУ двигателем, 9 — датчик содержания кислорода в отработанных газах, 10 — термометр охлаждающей жидкости, 11 — коммутатор, 12 — регулятор давления топлива, 13 — замок зажигания, 14 — свеча зажигания, 15 — датчик оборотов Холла.
Нa рисунке выше приведена рабочая схема, а на рисунке ниже — локаторная схема расположения датчиков и исполнительных устройств в подкапотном пространстве.
Рис. Схема расположения элементов системы управления двигателем автомобиля VW Пассат 1,6 л 1F:1 — форсуночный узел, 2 — ЭБУ двигателем, 3 — форсунка (инжектор) и термометр, поступающего воздуха, 4 — регулятор давления топлива, 5 — разъём подогревателя топливоздушной смеси, расположенного во впускном коллекторе, 6 — лампа самодиагностики, 8 — датчик положения дроссельной заслонки, 9 — разъём датчика содержания кислорода в отработанных газах, 10 — термометр охлаждающей жидкости, 11 — термовыключатель нагревательного элемента топливовоздушной смеси, 12 — регулятор холостого хода (установщик дроссельной заслонки), 13 — разъем питания форсунки и воздушного термометра, 14,15 — электроклапана адсорбера, 16 — балластный резистор форсунки, 17 — разъем установщика дроссельной заслонки.
Системы центрального впрыска топлива явились логическим продолжением развития карбюраторных систем топливоснабжения. Вместо карбюратора, на то же посадочное место устанавливается узел, в котором расположена впрыскивающая топливо форсунка и некоторые датчики, передающие информацию в электронную систему управления двигателем. Механическая часть и система ценообразования может остаться без изменений. На основании информации, получаемой от датчиков, ЭБУ, по записанному в постоянную память алгоритму (таблицам), производит управление работой исполнительных элементов на всех режимах работы: вычисляется и подаётся в двигатель необходимое количество топлива; на режимах принудительного холостого хода подача топлива отключается; в системах «Мотроник» производится электронное управление моментом ценообразования. Такие системы устанавливались на двигатели с рабочим объёмом до 2 л.
ustroistvo-avtomobilya.ru
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT SEDICI с 2006 бензин
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 10Общие сведения об автомобиле 10Паспортные данные 14Ключи автомобиля 15Органы управления 16Панель приборов 16Комбинация приборов 20Маршрутный компьютер 22Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 23Система с блоком ручного управления 23Система с блоком автоматического управления 25Боковые двери 26Замки 26Стеклоподъемники 27Дверь задка (крышка багажника) 28Багажник 28Ремни безопасности 29Сиденья 29Регулировка положения передних сидений 29Заднее сиденье 30Использование детских сидений 31Регулировка положения рулевого колеса 32Зеркала заднего вида 32Освещение салона 33Противосолнечные козырьки 33Вещевые ящики салона 34Капот 34Управление коробкой передач 35Антенна 36 РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 37Правила техники безопасности и рекомендации 37Правила техники безопасности 37Рекомендации по эксплуатации 37Рекомендации по безопасности движения 37Обкатка автомобиля 37Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 38Подготовка автомобиля к выезду 38Заправка автомобиля бензином 39Пользование домкратом 39Буксировка автомобиля 40 РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 41Двигатель не заводится 41Общие приемы пуска двигателя 41Неисправности в системе пуска 41Проверка системы зажигания 42Проверка системы питания двигателя 42Неисправности системы впрыска топлива 43Пропал холостой ход 44Перебои в работе двигателя 44Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 45Автомобиль движется рывками 46Рывок в момент начала движения 46Рывки при разгоне 46Рывки при установившемся движении 46Автомобиль плохо разгоняется 47Двигатель заглох во время движения 47Упало давление масла 47Проверка системы смазки 48Перегрев двигателя 48Проверка системы охлаждения 48Аккумуляторная батарея не подзаряжается 50Проверка электрооборудования 50Пуск двигателя от внешних источников тока 50Неисправности электрооборудования 51Появились посторонние стуки 51Стук в двигателе 51Стуки в подвеске и трансмиссии 52Вибрация и удары на рулевом колесе 52Проблемы с тормозами 52Прокачка тормозной системы 53Проверка тормозной системы 53Прокол колеса 54Замена колеса 54 РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 56Общие положения 56Правила техники безопасности 56Ежедневное обслуживание 58Проверка колес 58Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 59Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 60Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления 61Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла 61Проверка внешних осветительных приборов 62 РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ 63Особенности конструкции 63Проверка компрессии в цилиндрах 67Снятие и установка декоративной крышки двигателя 68Снятие и установка брызговика двигателя 68Замена опор подвески силового агрегата 68Замена передней опоры подвески силового агрегата 68Замена левой опоры подвески силового агрегата 69Замена правой опоры подвески силового агрегата 69Замена задней опоры подвески силового агрегата 70Очистка системы вентиляции картера двигателя 70Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 71Регулировка зазоров в приводе клапанов 71Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов 73Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода генератора и водяного насоса 73Проверка и замена ремня привода компрессора кондиционера 73Замена цепи привода газораспределительного механизма 74Снятие цепи привода газораспределительного механизма 74Проверка деталей привода газораспределительного механизма 75Установка цепи привода газораспределительного механизма 76Снятие, дефектовка и установка маховика 78Замена деталей уплотнения двигателя 79Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 79Замена прокладки головки блока цилиндров 80Замена маслосъемных колпачков 82Замена сальников коленчатого вала 83Замена уплотнения масляного картера 83Замена прокладки впускной трубы 84Замена прокладки катколлектора 85Головка блока цилиндров 85Снятие и установка головки блока цилиндров 85Проверка деталей головки блока цилиндров 85Сборка головки блока цилиндров 87Снятие и установка двигателя 88Система смазки 89Особенности конструкции 89Замена масла в двигателе и масляного фильтра 89Снятие и установка масляного насоса 91Ремонт масляного насоса 91Снятие и установка маслоприемника 92Система охлаждения 92Особенности конструкции 92Проверка шлангов и соединений системы охлаждения 94Замена охлаждающей жидкости 95Замена радиатора системы охлаждения 96Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухами 99Снятие и установка расширительного бачка 100Замена водяного насоса 100Замена термостата 101Система питания двигателя 102Особенности конструкции 102Проверка давления топлива в системе питания 104Снижение давления в системе питания 104Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 104Снятие и установка воздушного фильтра 105Снятие и установка топливного насоса 105Замена топливного фильтра 106Замена топливного бака и его наливной трубы 106Снятие и установка топливной рампы 108Снятие, проверка и установка топливных форсунок 109Снятие и установка дроссельного узла 110Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой 111Система улавливания паров топлива 111Особенности устройства 111Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 112Снятие и установка клапана продувки адсорбера 113Система выпуска отработавших газов 113Особенности конструкции 113Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов 114Замена основного глушителя 115Замена дополнительного глушителя 116Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки 116Снятие и установка термоэкранов 118Система рециркуляции отработавших газов 119Особенности конструкции 119Снятие и установка клапана рециркуляции отработавших газов 119 РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ 121Сцепление 121Особенности конструкции 121Проверка хода педали привода выключения сцепления 122Прокачка гидропривода выключения сцепления 123Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления 123? Снятие и установка сцепления 123Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления 125Замена главного цилиндра привода выключения сцепления 126Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления 127Снятие и установка педали сцепления 128Коробка передач 129Особенности конструкции 129Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач 132Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач 135Замена сальников коробки передач 136Снятие и установка коробки передач 136Замена тросов управления коробкой передач 139Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач 140Регулировка привода управления коробкой передач 141Раздаточная коробка 141Особенности конструкции 141Проверка уровня, доливка и замена масла в раздаточной коробке 142Замена сальников раздаточной коробки 143Снятие и установка раздаточной коробки 144Карданная передача 145Особенности конструкции 145Проверка технического состояния карданной передачи 146Снятие и установка карданной передачи 146Редуктор заднего моста 147Особенности конструкции 147Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста 149Замена сальников редуктора заднего моста 150Снятие и установка редуктора заднего моста 150Снятие и установка электронного блока управления электромагнитной муфтой редуктора заднего моста 152Приводы передних и задних колес 153Особенности конструкции 153Снятие и установка приводов передних колес 155Снятие и установка приводов задних колес 156Замена шарниров равных угловых скоростей 157 РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 159Передняя подвеска 159Особенности конструкции 159Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле 159Снятие и установка амортизаторной стойки 160Ремонт амортизаторной стойки 161Замена верхней опоры амортизаторной стойки 162Замена шаровой опоры 162Замена рычага передней подвески 162Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 163Снятие и установка поворотного кулака 163Замена подшипника передней ступицы 164Снятие и установка подрамника передней подвески 164Задняя подвеска 165Особенности конструкции 165Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле 165Замена амортизатора задней подвески 167Замена пружины задней подвески 168Замена задней ступицы 168Замена балки задней подвески 168Проверка и регулировка углов установки колес 169 РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 170Особенности конструкции 170Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 171Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса 171Рулевая колонка 172Снятие и установка рулевого колеса 172Снятие и установка кожуха рулевой колонки 173Снятие и установка рулевой колонки 173Рулевые тяги 174Замена наружного наконечника рулевой тяги 174Замена рулевой тяги 175Рулевой механизм 176Замена рулевого механизма 176 РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 177Особенности устройства 177Проверка тормозной системы 180Проверка герметичности гидропривода тормозной системы 180Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов 180Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 181Проверка стояночного тормоза 182Проверка положения педали тормоза 182Прокачка гидропривода тормозной системы 182Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов 183Главный тормозной цилиндр 184Замена бачка главного тормозного цилиндра 184Замена главного тормозного цилиндра 185Замена вакуумного усилителя тормозов 186Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 187Замена тормозных шлангов 187Замена тормозных трубок 188Снятие и установка педали тормоза 189Тормозные механизмы передних колес 189Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса 189Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок 190Замена тормозного диска 191Тормозные механизмы задних колес 192Снятие и установка тормозного барабана 192Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса 193Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса 194Стояночный тормоз 195Регулировка привода стояночного тормоза 195Замена переднего троса привода стояночного тормоза 196Замена задних тросов привода стояночного тормоза 197Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза 197 РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 199Особенности конструкции 199Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 199Монтажные блоки 200Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена 200Аккумуляторная батарея 203Особенности конструкции 203Уход за аккумуляторной батареей 203Снятие и установка аккумуляторной батареи 204Зарядка аккумуляторной батареи 204Генератор 205Особенности конструкции 205Снятие и установка генератора 205Ремонт генератора 207Стартер 209Особенности конструкции 209Снятие и установка стартера 210Ремонт стартера 210Выключатель (замок) зажигания 212Особенности конструкции 212Проверка выключателя (замка) зажигания 212Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания 213Замена транспондера выключателя (замка) зажигания 213Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 213Замена и обслуживание свечей зажигания 213Система управления двигателем 214Особенности конструкции 214Снятие и установка катушек зажигания и высоковольтных проводов 216Снятие и установка электронного блока управления двигателем 217Проверка и замена датчиков системы управления двигателем 217Освещение, световая и звуковая сигнализация 219Особенности конструкции 219Регулировка света фар 220Замена ламп 221Замена блок-фары 223Замена противотуманной фары 224Замена заднего фонаря 224Замена дополнительного стоп-сигнала 225Замена бокового фонаря указателя поворота 225Замена фонарей освещения номерного знака 225Замена плафона освещения салона 226Замена плафона индивидуального освещения 226Замена подрулевых переключателей 226Снятие и установка звукового сигнала 227Стеклоочиститель ветрового окна 227Снятие и установка щеток стеклоочистителя ветрового окна 227Снятие и установка рычагов стеклоочистителя ветрового окна 227Снятие и установка трапеции и моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 228Стеклоочиститель двери задка 229Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка 229Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка 229Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна 229Стеклоподъемники 230Замена блока управления и переключателей управления электростеклоподъемниками 230Замена моторедуктора электропривода стеклоподъемника 231Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя 231Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя 231Электрообогрев стекла двери задка 232Комбинация приборов 232Особенности конструкции 232Снятие и установка комбинации приборов 232Выключатели панели приборов 233Замена выключателей управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов 233Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 234Снятие и установка выключателей обогрева передних сидений и выключателя полного привода 234Автомобильная аудиосистема 234Снятие и установка автомагнитолы 234Снятие и установка динамиков акустической системы 235Снятие и установка блока управления аудиосистемой на рулевом колесе 235Иммобилизатор 236Замена датчиков и выключателей 236Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла 236Замена датчика указателя уровня топлива 236Проверка и замена выключателя света заднего хода 237Замена выключателя стоп-сигнала 237Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза 237 РАЗДЕЛ 11. КУЗОВ 238Особенности конструкции 238Снятие и установка облицовки радиатора 239Снятие и установка подкрылков 239Снятие и установка бамперов 240Снятие и установка переднего бампера 240Снятие и установка заднего бампера 241Снятие и установка переднего крыла 242Снятие и установка решетки короба воздухопритока 243Капот 243Снятие и установка капота 243Снятие, установка и регулировка замка капота 244Боковые двери 245Снятие и установка обивки передней двери 245Замена стекла передней двери 246Замена стеклоподъемника передней двери 247Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери 248Замена внутренней ручки привода замка передней двери 249Замена замка передней двери 250Замена ограничителя открывания передней двери 250Снятие и установка передней двери 251Снятие и установка обивки задней двери 251Замена стекла задней двери 252Замена стеклоподъемника задней двери 253Замена наружной ручки задней двери 254Замена внутренней ручки привода замка задней двери 255Замена замка задней двери 255Замена ограничителя открывания задней двери 256Снятие и установка задней двери 256Дверь задка 256Замена упоров двери задка 256Снятие и установка обивки двери задка 257Снятие и установка наружной накладки двери задка 257Замена замка двери задка 258Снятие и установка двери задка 258Крышка люка наливной трубы топливного бака 258Сиденья 259Снятие и установка переднего сиденья 259Снятие и установка подголовников 259Снятие и установка заднего сиденья 259Снятие и установка облицовки тоннеля пола 260Зеркала заднего вида 261Снятие и установка наружного зеркала 261Снятие и установка внутреннего зеркала 261Панель приборов 262Особенности конструкции 262Снятие и установка вещевого ящика 262Снятие нижнего декоративного щитка панели приборов 262Снятие блока прикуривателя с ящиком для мелких вещей 262Арматура салона 263Замена поручней 263Замена противосолнечных козырьков 263Снятие и установка облицовок салона 264Снятие и установка облицовок багажника 265Замена неподвижного остекления кузова 266Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи 267Уход за кузовом 268Мойка автомобиля 268Полировка лакокрасочного покрытия 268Мойка двигателя 268Антикоррозионная защита кузова 269Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова 269Герметизация кузова 269Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов 270Уход за обивкой и ковриками салона 270Смазка арматуры кузова 270Прочистка дренажных отверстий 271 РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА 272Особенности устройства 272Особенности устройства системы отопления 272Особенности устройства системы кондиционирования 273Особенности устройства системы вентиляции 278Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования 278Удаление хладагента из системы кондиционирования 278Замена уплотнительных колец 279Компрессор кондиционера 279Снятие и установка компрессора кондиционера 279Замена подшипника шкива привода 280Замена электромагнита муфты компрессора 283Замена термодатчика корпуса компрессора 284Замена ремня и натяжного ролика привода компрессора 284Замена конденсора 285Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя 286Замена терморегулирующего клапана 287Замена датчика давления 287Снятие и установка датчика солнечной освещенности 288Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне 288Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха 289Замена фильтра поступающего в салон воздуха 290Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции 290Вытяжные отверстия вентиляции салона 291 РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 292Система пассивной безопасности (SRS) 292Особенности конструкции 292Снятие и установка подушки безопасности водителя 292Замена переднего ремня безопасности 293Замена заднего ремня безопасности 294Снятие и установка электронного блока управления системой пассивной безопасности 295Снятие и установка датчиков удара 295Антиблокировочная система тормозов 296Особенности конструкции 296Снятие и установка гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов 296Снятие и установка датчиков частоты вращения колес 297 РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ 298Колесные диски 298Маркировка колесных дисков 298Проверка радиального и бокового биения диска 298Шины 298Особенности конструкции 298Классификация шин 299Маркировка шин 300Советы по выбору шин 301Ремонт бескамерной шины 301Советы по эксплуатации колес 302Хранение колес 303 РАЗДЕЛ 15. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 304Как подготовить автомобиль к зиме 304Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 306Что полезно купить к зиме 306Полезные зимние советы 306 РАЗДЕЛ 16. ПОДГОТОВКА К ТЕХОСМОТРУ 307Общие положения 307Порядок проведения ГТО 307Этапы проведения техосмотра 307Внешний осмотр автомобиля 307Проверка стекол, рулевого управления, осмотр автомобиля снизу 308Проверка тормозной системы 308Проверка экологических параметров автомобиля 308Рекомендации 309Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 309 РАЗДЕЛ 17. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМЕХАНИКУ 311Техника безопасности при проведении ремонтных работ 311Общие требования 311Безопасный подъем автомобиля 311Инструменты 311Основной комплект инструментов 311Специальные инструменты и приспособления 313Перед началом работы 314Восстановление резьбовых соединений 314Отворачивание ржавых резьбовых соединений 314Отворачивание поврежденных гаек 314Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой 314Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицем 314Выворачивание и вворачивание шпилек 314Высверливание сломанного болта 315Нарезка резьбы 315Советы по кузовному ремонту 315 ПРИЛОЖЕНИЯ 316 СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 328
КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT SEDICI с 2006 бензин
Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну
avtoliteratura.ru