|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Реферат
по дисциплине: «Конструкция и устройство специальных кранов»
Тема: «Краны гусеничные»
Выполнил: студент 4 курса, гр. 3ДМ01 Галиахметов Б.С.
Проверил: доцент Габдуллин Т.Р.
Казань - 2016
Содержание
Введение………...……………………………………………………………….3
1.Назначение и классификация………………………………………………..4
2. Гусеничный кран……………………………………………………………..5
3. Описание………….…………………………………………………………..5
4. Технические характеристики…………………………………………….….7
5. Устройство гусеничных кранов…………………...……………….………..8
6. Привод…………………………..…………………………………………….9
7. Применение……………………………………………….………………….9
8. Транспортировка……………….……………………………………………10
9. Работа машины……………………………………………………………….
10. Правила технической безопасности труда, выполняемые при работе и ремонте кранов…………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………..13
Назначение и классификация
Кран - это грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве подвешенных грузов, удерживаемых грузозахватным органом. По конструкции эти машины делятся на несколько видов, большую группу из которых составляют стреловые самоходные краны общего назначения (ГОСТ 22827-85).
Стреловым краном называется кран стрелового типа, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе.
Самоходным краном называется передвижной кран с собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании.
Гусеничный кран
Гу́сеничные кра́ны являются поворотными cтреловыми самоходными кранами. В зависимости от условий работы краны оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)
Описание
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
1. Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[2]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный.
2. Краны-экскаваторы с механическим приводом, изготавливаемые на базе экскаваторных узлов. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов.
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
1. Трубчатые стрелы с короткими гуськами.
2. Стрелы-башни с длинными гуськами.
Технические характеристики
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60-100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5-25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические - также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более.
Устройство гусеничных кранов
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Поворотная часть
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов.
Неповоротная часть
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси.
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости.
Стреловое оборудование состоит из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, закрепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коромысла с подвижным противовесом. Масса подвижного противовеса подбирается такой, чтобы она по возможности уравновешивала во всех положениях стрелу и хобот. Вылет крюка изменяется лебедкой с редуктором, выводной вал которого соединен с коромыслом.
Гусеничный кран состоит из следующих основных частей:
1. Поворотной платформы, на которой смонтированы механизмы крана, силовая установка и портальная А-образная рама, где закреплена стрела;
2. Кабины, установленной на поворотной платформе;
3. Опорно-поворотного устройства;
4. Опорно-ходового устройства;
5. Рабочего оборудования, включающего нормальные и удлиненные стрелы с гуськами, крюками и грейферами.
Движитель гусеничного хода машины состоит из двух бесконечных гусеничных цепей (лент) 6, образуемых из шарнирно-связанных между собой отдельных плоских звеньев (пластин, траков). Движение к ведущей звездочке 1 от двигателя 11 передается через карданный вал 10, дифференциал 13, базовые редукторы 12 и 14. Гусеничная цепь охватывает приводную и натяжную звездочки, установленные на концах балок 4, связанных с рамой 9 ходовой тележки. Натяжение ленты достигается перемещением натяжной звездочки в пазах балок с помощью винта 7. Нагрузка от машины передается на нижнюю ветвь гусеничной цепи с помощью опорных роликов 8.
Привод
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе.
Применение
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку.
Транспортировка
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
1. По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов».
2. По автодорогам. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и Инструкцией по монтажу к крану. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.).
3. Водным транспортом. Руководствуются СНиП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
Гусеничные краны обычно изготовляются как универсальные краны-экскаваторы, имеющие и экскавационное, и крановое сменное рабочее оборудование. В строительстве гусеничные краны применяют в основном для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов и сооружений. От прочих стреловых кранов гусеничные краны отличаются конструкцией ходового оборудования, в котором движителем являются гусеницы. Согласно ГОСТ 518-54, гусеничные краны-экскаваторы выпускаются с ковшами емкостью 0,25-2 м3, что при работе с крановым оборудованием соответствует наибольшей грузоподъемности: 5, 10, 15-20 и 40-50 т. Гусеничные краны и краны-экскаваторы работают без выносных опор.
Машины грузоподъемностью от 5 до 20 т с короткой стрелой, оснащенной крюком или грейфером, применяются для погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, сыпучими и мелкокусковыми материалами; машины с. удлиненными стрелами и гуськами предназначаются для строительно-монтажных работ в промышленном и жилищном строительстве. Машины грузоподъемностью 40-50 т с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются главным образом для монтажа промышленных предприятий, гидротехнических сооружений, а также крупнопанельных (полностью сборных) жилых и гражданских зданий (высотой до 7-8 этажей).
Положительные качества гусеничных кранов: хорошая проходимость, обеспечиваемая за счет большой опорной поверхности и небольшого удельного давления на грунт; способность преодолевать подъемы и спуски до 10...200; возможность работы без аутригеров и передвижения с грузом на крюке при положении стрелы в направлении движения и высоте подъема груза до 150 мм над грунтом. В пределах строительной площадки и на небольшие расстояния кран может перемещаться самоходом, если поверхность, по которой движется кран, допускает движение гусеничной машины. Недостатком гусеничные четырехколесные ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала расположено опорно-поворотное устройство 3, 4, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес.
Работа машины
Движение гусеничного хода по кривой осуществляется притормаживанием одной из гусениц, а разворот - также притормаживанием одной из гусениц или вращением гусениц в противоположные стороны. Холостая ветвь гусеницы предохраняется от провисания поддерживающими роликами.
Гусеницы делают из крупных или мелких звеньев. Крупные звенья обеспечивают более равномерное давление на грунт, но не обеспечивают больших скоростей перемещения машины. Гусеницы с мелкими звеньями более быстроходны. Изготовляют звенья гусениц из стали: мелкие - штамповкой, а крупные - отливкой.
Благодаря большой опорной поверхности гусеничный ход может обеспечить небольшие удельные давления на грунт 0,04...0,1 МПа. Коэффициент сцепления гусеницы с грунтом достигает 1,0 и выше, поэтому гусеничные машины могут развивать тяговое усилие, значительно большее, чем пневмоколесные.
В настоящее время в строительных машинах широко применяют гусеничные звенья тракторного типа, допускающие несколько большие скорости передвижения, чем ранее применявшиеся с гребенчатым грунтозацепом.
Недостатки гусеничного хода: малая скорость перемещения, недопустимость перемещения тяжелых машин по дорогам с усовершенствованным покрытием (из-за порчи последнего) и необходимость в этом случае перевозки на специальных транспортных прицепах-тяжеловозах (трейлерах).
Правила технической безопасности труда, выполняемые при работе и ремонте кранов
Техника безопасности при работе кранов. Машинисты кранов должны хорошо знать правила техники безопасности в строительстве (СНиПШ-4-80) и иметь квалификационную группу не ниже II.
Поднимать груз разрешается при условии, что он уравновешен, надежно зафиксирован стропами или подвешен к таре, исключающей его произвольное падение, высыпание, выливание. На кране делают ясные надписи, запрещающие находиться под грузом и стрелой.
Перемещая груз в пространстве по сложной траектории, машинист следит за тем, чтобы груз был поднят выше встречающихся конструкций и предметов не менее чем на 1 м. При передвижении крана по монтажной площадке груз проносят над уложенными конструкциями на высоте более 0,5 м.
Перемещение грузов и стрелы (включая зону возможного ее опускания в положение вылета) над рабочими не разрешается, за исключением тех случаев, когда это вызвано особыми производственными условиями. Для этого необходимо письменное разрешение руководства монтажной организации.
Машинист производит все рабочие движения крана только по сигналу бригадира монтажной бригады, стропальщика и сигнальщика, а в особо ответственных случаях - по команде мастера или производителя работ. Машинист не имеет права принимать сигналы, явно противоречащие правилам безопасности. В случае выполнения рабочего движения по неверному сигналу машинист несет ответственность за последствия, так же как и лицо, подавшее этот сигнал.
По сигналу «Стоп» машинист прекращает работу крана независимо от того, кто подал сигнал.
Машинист не имеет права поднимать или перемещать людей на крюке или на грузе. Он не должен разрешать посторонним лицам входить на кран. Машинисту запрещается передавать кому-либо управление краном без разрешения администрации, даже ученику-стажеру при кратковременном уходе с крана.
Машинист может покинуть рабочее место в обеденный пере; рыв и по личной надобности в других случаях уход с крана возможен только по указанию администрации. В случае заболевания до начала смены или внезапного ощущения недомогания в процессе работы машинист сообщает об этом администрации и немедленно прекращает работу на кране.
Места работы стреловых самоходных кранов оборудуют щитами с предупредительными надписями. В ночное время эти щиты должны быть видны.
Все вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи) должны иметь надежные ограждающие кожухи. Работать на кране при снятых или плохо закрепленных кожухах и других ограждениях запрещается. Ограждения внутри машинного отделения, стремянки для подъема в кабину управления и на крышу машинного отделения должны быть в исправном состоянии.
Наибольшие отклонения груза в обе стороны от вертикали для гусеничных кранов грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудование составляют 0,8...1 м; для 40...63 т с тем же оборудованием - 2,8...3 м.
Устойчивость кранов зависит от. скорости ветра. Работа на кране разрешается при скоростном напоре не более чем 150 Па; на высоте Юме основной стрелой напор составляет 125 Па при скорости ветра 14 м/с.
При работе с удлиненными стрелами допускаемый скоростной напор уменьшают до 100 Па, а скорость ветра до 12,6 м/с. Подветренная площадь наибольшего для данного вылета груза не должна превышать следующих величин.
Масса груза, т ............................. 3 5 10 20 25
Подветренная площадь, м2 ....... 5 7 10 15 18
Если подветренная площадь груза превышает указанную, то допускаемый скоростной напор уменьшают. В случае возникновения ветра большей скорости работу на кране прекращают, стрелу опускают в положение наибольшего вылета, а управляемый гусек - в горизонтальное положение.
Стреловые самоходные краны должны быть снабжены прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линии электропередачи.
При работе стреловых самоходных кранов у линий электропередачи и контактных проводов машинист должен проявлять особое внимание и осторожность. Работа крана без наряда-допуска под линией электропередачи (вне зависимости от напряжения в сети) не допускается. Кран может работать в зоне не ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП. В случае необходимости производства работы краном на расстоянии, меньшем 30 м, получают наряд-допуск, подписанный главным инженером или главным энергетиком организации, эксплуатирующей кран. Работу крана в охранной зоне по наряду-допуску производят только под наблюдением ответственного инженерно-технического работника, выделенного администрацией монтажной организации. Работа крана вблизи ЛЭП согласно ГОСТ 12.1.013-78 разрешается при условии соблюдения расстояний по горизонтали между проекцией на землю ближайшего провода линии и крайней точкой крана (конструкций, канатов) или груза в пределах 1,5...9 м. Вдоль воздушных линий электропередачи устанавливают охранную зону, т. е. участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии 10...25 м.
Грузоподъемные краны при работе в пределах охранной зоны электролинии, находящейся под напряжением, заземляют с помощью переносного устройства с таким же сечением, как и сечение переносного заземления, накладываемого на провода линии. На гусеничные краны такое требование не распространяется. При работе у отключенной линии грузоподъемные краны не заземляют.
Работа крана у контактных проводов троллейбусной и трамвайной сетей допускается при условии соблюдения между
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте кранов. Регулировать, вскрывать и ремонтировать сборочные единицы и механизмы крана в процессе их движения запрещается. Все операции, связанные с электропроводкой и электрооборудованием, можно выполнять, отключив предварительно кран от внешней электросети или сняв напряжение собственной силовой дизель-электрической установки.
Техническое обслуживание, осмотр, регулирование и ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4 м, разрешается выполнять только при наличии у машиниста предохранительного пояса или при условии, что машинист находится внутри металлоконструкций и опирается на лестницу.
Особенно тщательно и регулярно (2...3 раза в смену) наблюдают за состоянием отдельных элементов и сборочных единиц крана: тормозов, муфт, кабеля, а также грузозахватных приспособлений.
Специфические требования по технике безопасности возникают в связи с тем, что сварочные, сборочные и другие работы часто производят на открытых площадках в течение всего года, включая осенний и зимний периоды.
Перед началом ремонтных работ руководитель работ должен лично проверить, как обеспечено на рабочих местах выполнение правил по технике безопасности.
При проведении технического обслуживания и ремонта машинисты, рабочие должны пользоваться спецодеждой и различными защитными приспособлениями. Спецодежда должна быть удобной, не порванной, не промасленной, не стеснять движений рабочего, соответствовать времени года при работе на открытом воздухе и температуре помещения при работе в цехе, мастерских; куртка или комбинезон рабочего должны быть застегнуты, длинные волосы спрятаны под головной убор.
При обслуживании и ремонте электрооборудования пользуются резиновыми ковриками, резиновыми перчатками, а также инструментами с изолированными ручками.
Инструменты, приспособления, защитные очки должны быть заводского (стандартного) исполнения, без дефектов.
Ремонтные работы, а также распасовку и запасовку канатов, разматывание их из бухт производят в рукавицах.
Список литературы
1. В.И. Поляков, С.П. Епифанов «Пневмоколесные и гусеничные краны», М.: 1990 г.
mykonspekts.ru
Категория:
Общее описание и технические характеристики
Устройство и технические характеристики гусеничных крановГусеничные краны известны трех типов.
Первый тип — универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 63 т, в том числе с улучшенными эксплуатационными качествами для работы на монтаже: например, Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический на постоянном токе и Э-2503 — электрический на постоянном токе.
Второй тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 20 до 63 т, изготовляемые из сборочных единиц экскаваторов, предназначенные для производства строительно-монтажных работ: Э-1252Б, Э-2508 – дизельные.
Третий тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 10 до 160 т типов МКГ, СКГ, ДЭК.
Краны с основными (короткими) стрелами применяют при монтаже сборных элементов подземной части зданий и сооружений, тех- , нологического оборудования, а также на погрузочно-разгрузочных работах с пакетированными грузами и конструкциями. При оснащении удлиненными стрелами, гуськами и башенно-стреловым оборудованием гусеничные краны используют на монтаже строительных конструкций.
Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью и могут работать и перемещаться с грузом на крюке при определенном положении стрелы относительно ходового устройства. Среднее удельное давление на грунт составляет 0,02—0,12 МПа. Вследствие этой особенности гусеничные краны являются основными монтажными машинами в промышленном и энергетическом строительстве. Гусеничные краны работают без выносных опор.
Согласно ЕНиР и ЕТКС кранами грузоподъемностью до 25 т управляет один машинист, краны большей грузоподъемности обслуживают машинист и его помощник.
Краны грузоподъемностью 10—16 т. В группу гусеничных кранов грузоподъемностью 10—16 т входят универсальные одномоторные экскаваторы Э-652Б грузоподъемностью 10 т, а также стреловые самоходные краны МКГ-10 и МКГ- 16М. Эти краны в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий.
Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения.
Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.
Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30—40 т и перемещается тягачом.
Рис. 142. Гусеничный кран МКГ-25БР:1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — лебедка основного подъема, 4 — дизель, 5 — стрела, 6 —’ вспомогательный крюк, 7 — гусек, 8 — основной крюк, 9 — лебедка вспомогательного подъема, 10 — механизм поворота
Краны грузоподъемностью 20—25 т. На монтажных работах в большом количестве применяют гусеничные краны грузоподъемностью 20-25 т.
Кран МКГ-25БР (рис. 142) — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.
Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.
Грузовая лебедка основного подъема управляется комаидоконтрол-лером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота— кулачковым контроллером.
Гусеничные тележки в рабочем положении могут раздвигаться. Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства.
Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.
Башенно-стреловое оборудование включает в себя башню длиной 18,5; 23,5 или 28,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м на каждую башню.По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 — стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 — поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи — на двух платформах.
Кран РДК-250 создан на базе крана МКГ-25БР, выпускается в ГДР и поставляется в СССР.
Все основные механизмы крана (кроме механизма передвижения), а также канаты, рабочее оборудование, элементы гусеничного устройства унифицированы с соответствующими частями крана МКГ-25БР.
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование с башней длиной 12,5; 17,5; 22,5; 27,5 м и маневровыми гуськами длиной 15 или 20 м. Для башни используют стрелы, на которые навешивают специальную головку и гусек. Стрелы и гусек изготовлены из трубчатых секций, соединяемых пальцами.В механизме поворота предусмотрен управляемый тормоз. Для силовой установки применен дизель Д-108-3 (А-01МГ).
Ходовое устройство выполнено с двумя механизмами передвижения, в которых двигатели с редукторами соединены с помощью карданных валов от автомобиля.
Кран ДЭК-251 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен двумя 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъемов.
Кран оборудован собственной силовой установкой, а также может получать энергию от внешней сети общего назначения. Основная стрела крана длиной 14 м может с помощью сменных вставок 5 и 8,75 м быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м. На всех стрелах можно устанавливать неуправляемый гусек длиной 5 м. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5—1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование — башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Грузовая лебедка двухбарабанная. При основной стреле грузовой канат основного подъема навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой — канат вспомогательного подъема. На всех механизмах, кроме механизма передвижения, применены электродвигатели с фазовыми роторами.
Краны грузоподъемностью 30—40 т. Среди стреловых монтажных кранов значительно распространены краны СКГ-40А. Питание электродвигателей всех кранов типа СКГ предусматривается от собственных силовых установок и внешней сети общего назначения через гибкий кабель и кольцевой токоприемник.
Кран СКГ-40А (рис. 143) — дизель-электрический грудоподъемностью 40 т, оснащен двумя крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. Приводится от силовой установки ДГ-75-3 с генератором мощностью 75 кВт.
Механизмы передвижения оснащены тормозами с гидротолкателями. Раздельный привод и управление гусеничными тележками обеспечивают разворот крана в обе стороны практически вокруг одной точки, движение вперед и назад. Мощность механизмов передвижения рассчитана на преодоление подъемов пути до 20°.
Кран оснащен основной стрелой длиной 15 м, которая с помощью сменных секций может быть увеличена до 35 м, и неуправляемым 5-метровым гуськом.Кран, снабженный башенно-стреловым оборудованием, имеет марку СКГ-40БС.
Монтируют, демонтируют и погружают кран на транспортные средства с использованием собственных механизмов и инвентарного приспособления (две балки и четыре спаренных катка, закрепляемых на поворотной платформе).
По железной дороге кран перевозят на одной 20-тонной платформе прикрытия и на двух 60-тонных платформах: на одной размещают поворотную часть, гусеничные тележки, секцию стрелы, на второй — ходовую раму, секции стрелы и гусек.
Краны грузоподъемностью 50—63 т. Краны этой группы представлены двумя типами: стреловые самоходные СК.Г-63А, экскаваторы-краны Э-2503 с многомоторным приводом и стреловой кран Э-2508 с одномоторным приводом.
Рис. 143. Гусеничный кран СК.Г-40А:1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — кабина, 4 — двуногая стойка, 5 — упор стрелы, 6 — стреловой полиспаст, 7 — гусек, 8, 9 — вспомогательный и основной крюки, 10 — кабина управления
Кран СКГ-63А — дизель-электрический грузоподъемностью 63 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Многоскоростная лебедка основного подъема имеет такое же устройство, как лебедка крана СКГ-40А. Лебедка имеет две скорости: при включении электродвигателя мощностью 45 кВт достигается наибольшая скорость подъема (спуска) груза — 18 м/мин, при включении электродвигателя мощностью 7,5 кВт — наименьшая — 0,965 м/мин. Лебедка оснащена тормозами ТКТГ с гидротолкателями.
Лебедки стреловая и вспомогательного подъема имеют одинаковую конструкцию и различаются только компоновкой и решением опорной рамы. Механизм поворота оборудован фрикционной муфтой предельного момента. Управление механизмами контроллерное.
Кран оснащен основной стрелой длиной 15 м, удлиненными стрелами длиной 20, 25, 30, 35 и 42 м и башенно-стреловым оборудованием со стрелой 30 м и маневровым гуськом 29 м. Монтируют, демонтируют и перевозят кран так же, как кран СКГ-40А. Кран Э-2508 (рис. 144) — дизельный, одномоторный, имеет основной и вспомогательный крюки грузоподъемностью 60 и 5 т. Кран оснащен основной стрелой 15 м, удлиненными стрелами 30 и 40 м и гуськом длиной 7,5 м.
Рис. 144. Гусеничный кран Э-2508
На кране применена пневматическая система управления. Поворотная платформа опирается на ходовую раму через многороликовый круг катания. Отрывающие нагрузки воспринимаются обратными катками. Ходовая рама опирается на две многоопорные гусеничные тележки.
В кинематической схеме предусмотрен двухскоростной редуктор, обеспечивающий получение посадочной скорости 1,36 м/мин, минимальной скорости подъема 1,19 м/мин и частоты вращения 0,42 об/мин.
Экскаватор-кран Э-2503 работает на постоянном токе главного преобразовательного агрегата с питанием сетевого электродвигателя переменного тока от внешней сети. Стреловое оборудование включает в себя стрелы длиной 15, 30 и 40 м.
Таблица 10. Технические характеристики гусеничных кранов
Таблица 11. Характеристики гусеничных кранов с башенно-стреловым оборудованием
В знаменателе дана грузоподъемность с укороченным маневровым гуськом.
В табл. 10 приведены технические характеристики гусеничных кранов, а в табл. 11 — кранов с башенно-стреловым оборудованием.
Читать далее: Устройство и характеристики пневмоколесных кранов
Категория: - Общее описание и технические характеристики
stroy-technics.ru
Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
ru-wiki.org
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа[1].
Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
dic.academic.ru
Использование гусеничного крана сегодня происходит повсеместно. Ни одна стройка будь она большая или нет, не обойдется без применения спецтехники, а именно гусеничного крана. Гусеничный кран – это спецтехника, работающая самоходом, которая снабжена стрелой и гусеницами, на которых машина и передвигается. Гусеничная техника оборудуется стрелами, длина которых варьируется пропорционально характеру работ, сами устройства тоже различаются, а именно бывают прямыми, изогнутыми и телескопическими. Сам гусеничный кран совершает полный оборот вокруг себя.
Гусеничный кран используют для строительных работ и работ по монтажу, для установки конструкций из крупных блоков и технического оборудования. Особенности конструирования гусеничных кранов подразделяются на виды:
Привод механизмов у таких аппаратов - групповой.
Краны работающие на гусеничном ходу обладают следующими характеристиками:
У стреловых кранов крюковые и грейферные захваты. А у дизельно-электрических электромагнитные захваты. Наибольшая подъемность грузов гусеничного крана при меньшем вылете составляет триста тонн и больше. Функционируют гусеничные краны, как от электричества, так и на топливном режиме. Состоит кран из двух частей, одна из которых является поворотной, а вторая нет, сама конструкция поворотной части крана схожа по устройству с колесными кранами. Та часть гусеничного крана, которая крутится, устанавливается на тележки оснащенные гусеницами. В эксплуатации гусеничные краны очень экономичны. При правильной эксплуатации и соблюдении всех техник осторожности гусеничные краны в работе абсолютно безопасны.
Сама скорость перемещения крана не достаточна для самовольного выезда на объект, поэтому кран разбирают и частично доставляют на место назначения.
У кранов с малой грузоподъемность привод осуществляется от дизеля, если же масса груза составляет более 16 тонн, то необходима дополнительная генераторная установка. У некоторых моделей крана установлен турботрансформатор, что значительно влияет на эксплуатационные характеристики, но схема их довольно таки сложна и не применяется при стандартном наборе деталей.
Гусеничные краны могут быть дополнительно оснащены:
Применение гусеничного крана в строительстве и других монтажных работах значительно облегчает и конструктивно влияет на процесс работ. Они обладают чрезвычайно хорошей проходимостью, что обеспечивает их применение в труднодоступных местах. Гусеничные краны способны перемещаться самоходно, если того допускает поверхность. Для продуктивного функционирования гусеничного крана не требуется специально подготовленная рабочая площадь, они имеют возможность поворота, как с грузом, так и без него, а при установке оборудования подают блочный материал в положении по вертикали и таким образом подают их на отметку.
promplace.ru
[singlepic id=650 float=left]
С развитием сферы строительного бизнеса растет потребность в качественной и надежной технике, с помощью которой можно оптимизировать и ускорить процессы строительства и монтажа сооружений.
Гусеничный кран является незаменимым помощником в этом деле, позволяя фирмам и предприятиям экономить свое время и финансы.
Содержание:
[singlepic id=649 float=right]
Гусеничный кран – основное монтажное средство в строительстве. Это самоходный кран, который передвигается с помощью гусениц. В таких кранах вес распределяется равномерно по площади треков, потому даже на мягком грунте они не проваливаются.
Гусеничные краны обеспечивают поднятие большего веса, чем их колесные собратья, и представляют собой машины, имеющие значительно большую устойчивость.
Гусеничный монтажный кран применяется на стройках, где необходимо выполнить большой объем работы. Он не избалован частыми переездами, поскольку его транспортировка на новые объекты требует значительных усилий.
Для перемещения крана между объектами строительства, чаще используют специальные трейлеры, так как скорость самих машин довольно мала. Однако по рабочей площадке такой кран может перемещаться самостоятельно с достаточным уровнем маневренности, если это позволяют местные условия.
Большим достоинством машины является ее способность делать полный оборот вокруг своей оси.
Самоходный гусеничный кран оснащается двухмоторными грузовыми лебедками, которые обеспечивают широкий диапазон рабочих скоростей. Минимальная скорость спуска — 0,75 м/мин. Такой кран способен перемещать тяжелые конструкции и оборудование, может с легкостью наводить их и устанавливать на место.
Стреловые краны гусеничные имеют одну примечательную деталь, позволяющую им поднимать очень тяжелые нагрузки, — противовес. Иногда вес его может достигать нескольких сотен тонн, если кран предназначен для особо тяжелых работ. Длина стрелы может составлять несколько десятков метров.
Преимущества гусеничных гигантов:
[note]Гусеничные краны работают без выносных опор и оказывают малое давление на грунт, что позволяет не производить специальную подготовку рабочей площадки.[/note]
[singlepic id=645 float=left]
В зависимости от характера работ на кране гусеничного хода, его оборудуют стрелой, имеющей необходимую для этих целей длину. Форма и конструкция стрел бывают разными, потому различают краны гусеничные с телескопической стрелой, прямой и изогнутой.
краны различны и по типу привода. Производят одномоторные приводы, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, и многомоторные приводы, имеющие различные двигатели.
Краны могут отличаться также по своей конструкции и грузоподъемности:
[singlepic id=651 float=right]
Массовое производство гусеничных кранов налажено в России, Германии, Корее, Китае и Белоруссии.
Немецкая компания Liebherr выпускает достаточно много моделей таких машин, которые применяют в различных строительных отраслях. Они характеризуются высокой производительностью, компактностью и маневренностью. Каждая модель имеет свое назначение и область применения.
Например, гусеничный кран Liebherr HS 855 HD, может оснащаться разным навесным оборудованием и потому имеет практически неограниченную сферу применения.
Гусеничный кран Liebherr LTR 1060 объединяет в себе стандартную модель крана и модель с телескопической стрелой. Он очень маневрен, имеет отличную проходимость, легок в транспортировке и может перемещаться вместе с грузом.
Гусеничный кран Liebherr LTR 1100 имеет много вариантов стреловой системы, потому легко подстраивается под тип выполняемой работы. Может поднимать груз до 100 тонн.
Модель гусеничного крана Liebherr LTR 1220 превосходит многие краны других производителей по своей грузоподъемности и длине стрелы. Этот маневренный вездеход может перемещаться даже с полной нагрузкой, а также телескопировать тяжелые грузы.
[tip]Гусеничные китайские краны могут применяться как в строительстве, так и в энергетической, газовой и в других промышленных областях. Они быстро собираются, разбираются и перевозятся на новое место.[/tip]
Гусеничный кран SANY SCC500E является универсальным и имеет стрелу с телескопируемым подвесным балластом. В нем также установлены четыре мотора, гидравлическая система и электрическое управление с 12 режимами работы. Основная стрела имеет длину в 138 метров. Также возможна установка дополнительной стрелы. Этот кран может перемещаться с грузом до 70 тонн.
Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.
Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг. Подробнее о модели читайте здесь.
Гусеничный кран SR18A от Aichi имеет телескопический подъемник и весит почти 13 т. Он способен поднимать груз массой в 227 кг и может перемещаться на склонах крутизной до 26°. Предназначен для подъема рабочих на высоту.
Гусеничный кран XCMG QUY 55 является специальным техническим средством для строительства объектов различного назначения, для работы на открытых площадках в разных областях промышленности и т.д.
Он имеет очень надежную конструкцию, ограничитель предела подъема груза, ограничитель троса, гидравлический клапан и другие защитные элементы. Основная стрела крана имеет длину 54 метра и грузоподъемность до 55 тонн. Весит этот кран более 30 тонн.
Гусеничный кран-манипулятор URW295CGMR – самый популярный передвижной миникран. Он имеет радиоуправление и настолько узок, что способен пройти через обычный дверной проем. Его грузоподъемность 2,9 т, а стрела – телескопическая с пятью секциями и легкодемонтируемая.
[note]кран может устанавливаться в небольших помещениях и в нестандартных позициях. При этом он не повреждает поверхность, по которой передвигается. Оборудован системой голосового оповещения.[/note]
[singlepic id=652 float=right]
К выбору гусеничного крана необходимо подходить основательно, так как он должен выполнять большое число задач, чтобы окупать свою стоимость. Кроме того, важно знать, где производится ремонт гусеничных кранов: любая поломка должна устраняться достаточно быстро, чтобы избежать возможных простоев на стройплощадке.
Выбирая технику, необходимо принимать во внимание, имеются ли запчасти на гусеничные краны конкретного типа в широком доступе или же их необходимо специально заказывать.
Что касается характеристик крана, важных при его выборе, то таковыми являются:
Зная основные требования к гусеничному крану, можно гораздо легче определиться с его моделью.
Представленный на выставке CTT 2014 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т, способен решать самые сложные задачи.
Крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки. Характеристики модели описаны в этой статье.
Особенности, присущие гусеничным кранам, позволяют им занимать собственную, предназначенную только для них, нишу в общей массе подъемных машин и механизмов. Большая грузоподъемность, высокая устойчивость и проходимость, неприхотливость к состоянию места проведения работ – вот лишь краткий перечень достоинств, которыми обладают эти механические гераклы.
sttexpo.com
Автор: Admin | Тэги: гусеничная, дорожно-строительная, краны, спецтехника | Комментарии: 0
В современном, без конца развивающемся мире, требуется огромное разнообразие техники для выполнения широкого спектра работ. Так, например, повсеместно используются гусеничные краны, применение которых требует от их производителей непрерывного совершенствования своего детища. Ввиду широкого использования этой техники, стоит подробнее ознакомиться с ее областями применения, разновидностями и непосредственно с ней самой.
Сегодня необходимость использования гусеничных кранов довольно велика в любой сфере деятельности. Конечно, от области применения зависит и то, какая разновидность техники будет использоваться, но обо всем по порядку. Так, где же наиболее востребованы эти краны?
Строительные работы. И действительно, ни одно строительство нового здания или иного сооружения невозможно представить без крана. Потому как он служит в качестве основного устройства для подъема и спуска металлических, бетонных и прочих массивных и крупных конструкций на территории строительных работ. Особенно высока актуальность использования этой разновидности техники при высотном строительстве, потому как подъем на большую высоту необходимых конструкций с помощью крана – фактически единственный всемирно распространенный способ выполнить эту работу.
Ремонтные работы. Также сродни строительной деятельности, в ремонтных или реставрационных работах высока необходимость использования этой разновидности кранов. Одна из самых распространенных сфер использования этой разновидности кранов при ремонтных работах – энергетика.
Погрузка и отгрузка. Частым явлением стало использование гусеничных кранов при погрузочных или отгрузочных работах, особенно тяжелых и крупногабаритных грузов. Также эту технику предпочитают использовать при выше озвученных видах работ на промышленных складах. Например, при отгрузке труб, железобетонных конструкций, контейнеров и прочих крупных объектов.
Существует еще немало сфер деятельности, в которых гусеничные краны нашли свое применение. Причиной тому конструкционные особенности, позволяющие работать в различных условиях. Преимуществом этой разновидности кранов перед автокранами является наибольшая проходимость благодаря гусеничному ходу, что позволяет уверенно работать даже при отсутствии дорог и в условиях труднопроходимой для транспортных средств местности.
К тому же первая разновидность техники является довольно мобильной и маневренной. На гусеничной ходовой базе располагается крановая платформа, которая обладает возможностью поворачиваться вокруг своей оси на 360°. Еще одним преимуществом стало более устойчивое – благодаря широкой площади гусеничных шасси – положение кранов этой категории, и отсутствие необходимости использования внешних крановых опор (даже при работе с большими весами).
Краны на гусеничных шасси способны самостоятельно перемещаться, хотя скорость передвижения довольно низкая. В зависимости от вида и типа конструкции техники, она способна преодолевать подъемы и спуски от 10° до 20°, что делает именно их наиболее востребованными из всех грузоподъемных кранов.
Для передвижения таких кранов нет потребности в наличии трассы. Однако, при движении по ровной грунтовой или асфальтированной дороге краны на гусеничном шасси способны транспортировать грузы небольшой массы (большие веса не могут быть реализованы на большинстве таких кранов ввиду особенностей конструкции).
Подытоживая выше озвученное, стоит отметить, что именно краны на гусеничном ходу более востребованы по сравнению со своими собратьями на колесах. Это характеризуется большей грузоподъемностью и устойчивостью первых.
Разобравшись со сферами применения этой разновидности техники, пожалуй, познакомимся с ее видовым рядом. В основном гусеничные краны делятся на три разновидности:
Но это далеко не единственная классификация, служащая для различия гусеничных кранов. Еще один пример их разделения – конструкция стрелы: телескопическая, прямая и изогнутая. Также существует разделение кранов по грузоподъемности, особенностям конструкции – а отсюда и специфике назначения. Специфика может быть как широкой (например, универсальные, оснащенные сменным оборудованием и работающие на различном топливе или источниках энергии, краны), так и узкой (примером этой разновидности являются стреловые краны с максимальной длиной стрелы и грузоподъемностью до 160 тонн, что сужает их сферу применения до высотного строения зданий или возведения крупных мостов).
Развитие технологий строительства идет полным ходом, усложняется конструкция зданий, а потому и применяемая техника неизбежно претерпевает изменения. Не стали исключением и гусеничные краны, новинки среди которых также идут в ногу со временем.
Ярким примером тому стала новая модель крана на гусеничном шасси MLC165. Число в названии модели означает его грузоподъемность в тоннах, что на пять тонн превышает максимально возможную до выхода этой модели грузоподъемность. К тому же, благодаря особенностям своей конструкции он легко собирается и устанавливается – подготовка к рабочему состоянию проходит без вмешательства дополнительного внешнего оборудования или техники. А его сравнительно компактные размеры позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.
Следующей новинкой среди моделей гусеничных кранов стал представитель бренда Link-Belt – кран 248 HSL. Он «обскакал» предыдущую модель по грузоподъемности – аж 181 (!) тонна. Длина его основной стрелы составляет почти 87 метров. Эта модель создана для выполнения крупномасштабных строительных работ – возведение мостов, как пример одной из них.
Также не стала отставать от своих конкурентов и компания Sany, выпустившая гусеничный кран SCC8500. Эта модель является новым представителем в среднем весовом сегменте с десятью различными модификациями крановой стрелы и возможностью увеличения ее длины еще почти на 15 метров (при изначальной величине в 108) при использовании специальной системы Ultralift.
В целом технологии модернизации и усовершенствования современных кранов не собираются стоять на месте. Компании-производители ищут новые решения для возникающих потребностей строительных организаций. И с большой уверенностью можно сказать, что эти новинки далеко не все, чем нас еще удивят лидирующие мировые бренды в производстве крановой техники.
Поделиться "Гусеничные краны — виды и область применения"
allspetstekhnika.ru