|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В качестве огнетушащих веществ на этих ПА применяют: воду, пену, порошки огнетушащие, нейтральные газы и т.д.
Пожарный аэродромный автомобильАА-12/6(63501)
Пожарный аэродромный автомобильАА-12/6(63501)
Автомобиль порошкового тушенияАП-5000-40 (53213) ПМ-567
Автомобиль порошкового тушенияАП-5000-40 (53213) ПМ-567
Автомобиль пенного тушенияАПТ-8,0(65115)
Автомобиль пенного тушенияАПТ-8,0(65115)
Пожарный автомобиль комбинированноготушения АКТ-6,0/1000-60/20 (65111)
Пожарный автомобиль комбинированноготушения АКТ-6,0/1000-60/20 (65111)
Автомобиль газового тушения пожарныйАГТ-1(433112)ПМ-526
Автомобиль газового тушения пожарныйАГТ-1(433112)ПМ-526
Автомобиль газоводяного тушенияАГВТ-150(Volvo FL 626)ПМ-586Б
Автомобиль газоводяного тушенияАГВТ-150(Volvo FL 626)ПМ-586Б
Пожарная насосная станцияПНС-100(5350)Приоритет
Пожарная насосная станцияПНС-100(5350)Приоритет
Пожарный пеноподъемникППП-30 (КамАЗ-53215) – ОАО Пожтехника
Пожарный пеноподъемникППП-30 (КамАЗ-53215) – ОАО Пожтехника
Примеры различных основных пожарных автомобилей целевого применения
Вверх
У данной страницы нет кураторов!
АСО-8(66)
АСО-8(66)
АСО-20 (НЕФАЗ-4208)
АСО-20 (НЕФАЗ-4208)
Для управления силами и средствами на пожаре устанавливается связь между руководителем тушения пожара (РТП) и штабом пожаротушения, начальником тыла, начальниками боевых участков, и при необходимости с пожарными автомобилями. Связь на пожаре обеспечивает управление работой пожарных подразделений и получения от них сведений об обстановке на пожаре.Для обеспечения управления силами и средствами используются радиостанции, громкоговорящие установки, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства, электромегафоны. Обычно все эти средства имеются на основных пожарных автомобилях, однако, зачастую при тушении крупных пожаров, с привлечением значительного количества сил и средств, возникают ситуации, когда стандартных средств и способов организации связи, становится недостаточно для полноценной организации связи на пожаре. Это же утверждение справедливо и для организации освещения места пожара в ночное время. В таких случаях привлекаются специализированные пожарные автомобили – автомобили связи и освещения.
Такие автомобили оборудованы значительным ассортиментом средств обеспечения радио и телефонной связи, а так же средствами освещения. [WF]
Вариант боевого развертывания АСО-20(НЕФАЗ-4208):1 – АСО-20; 2 – кабельная катушка; 3 – прожектор; 4 – соединительная муфта; 5 – коробка распределительная
Вариант боевого развертывания АСО-20(НЕФАЗ-4208):1 – АСО-20; 2 – кабельная катушка; 3 – прожектор; 4 – соединительная муфта; 5 – коробка распределительная
По своему конструктивному исполнению пожарные автомобиле связи и освещения во многом напоминают пожарные автомобиле газодымозащитной службы: на нем также установлена электросиловая установка с устройством защитного отключения, имеются коммутационные и распределительные устройства, силовые кабельные катушки, осветительная мачта. [1]Дальнейшее развитие АСО получили в виде пожарных автомобилей технической службы, связи и освещения. В дополнение к функциям АСО, данные автомобили так же оборудуются оборудованием и инструментом соответственно для пожарных автомобилей технической службы.
В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей связи и освещения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ. В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АСО, пройдите по соответствующей ссылке.У данной страницы нет кураторов!
а) Автолестницы и автоподъемники пожарные коленчатые предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту лафетным стволом, который укреплен на вершине лестницы. Возможно использование в качестве крана при сложенном комплекте колен.
АЛ может применяться для обслуживания зданий высотой 30 м, угол подъема 75º. Время подъема на максимальную высоту 30 сек. Время выдвижения на полную длину 30 сек. Длина выдвинутой лестницы 30 м. Боевой расчет 3 чел.
Б) Автомобили технической службы, связи и оснащения.
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, комплекта пожарно-технического вооружения и инструмента, освещения места работы пожарных подразделений, обеспечения связью штаба пожаротушения и боевых расчётов.
Пожарные автомобили технической службы (АТ) – предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения АСР.
АТ обеспечивают:
- работу дымонасоса до 5-ти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры)
- разборку конструкций до 3 т.
- резку металла (ранцевая газорезка)
- разборку деревянных конструкций (пила «Дружба)
- освещение места пожара (2 переносных прожектора)
В) Автомобили газодымозащитной службы и штабные пожарные автомобили.
Автомобиль газодымозащитной службыАГ-12(3205) предназначен для доставки на место пожара отделения ГДЗС, средств дымоудаления, аппаратов защиты, спец. оборудования, инструментов, средств связи и освещения. Выдает электрический ток 12кВт, что дает возможность подключения электростанции, прожектора, электроинструмента, дымосос с электроприводом. Вывозит комплект первой помощи пострадавшим, телескопическую мачту с двумя прожекторами высотой до 12м, комплект шанцевого инструмента, запасные кислородные баллоны.
Пожарные штабные автомобили (АШ) – предназначены для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения, доставки их к месту пожара, спецоборудования.
Пожарный автомобиль – лаборатория (АЛ-6/452) 173 – предназначен для проведения специальных анализов и измерений в зонах горения, доставки к месту пожара оперативной группы, комплектов специальных приборов и оборудования
4. Назначение и возможности ГАСИ.
Гидравлический инструмент типа «СПРУТ» разработан для обеспечения проведения спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначен для быстрого разрушения элементов конструкций, для спасения людей и имущества.
Инструмент может быть использован для проведения спасательных работ в пресной и морской воде на глубине до 10 метров, при проделывании проходов в завалах, перекусывании (перерезании) арматуры, элементов стальных конструкций различного профиля, оконных и дверных стоек, стальных тросов, пережима труб при устранении аварий и течей, расширения узких проёмов, подъёма и перемещения элементов строительных конструкций, транспортных средств и различных грузов.
Кроме того, инструмент может быть использован для ведения монтажных работ, удержания грузов в фиксированном положении, а цилиндры двойного действия с помощью наборов дополнительных принадлежностей (цепи, пяты скобы, опоры) могут работать на «стягивание». Гидравлический инструмент обладает следующими свойствами:
· высокими силовыми характеристиками при малых массе и габаритах;
· простотой и удобством в эксплуатации и обслуживании;
· быстрой сменой и подключением инструмента к источнику энергии с помощью быстроразъёмных клапанов;
· многофункциональностью;
· возможностью использования в разных климатических условиях;
5. Виды деблокирования пострадавшего из завала.
В зависимости от местонахождения пострадавших их деблокирование разделяют на три основных вид по техническим особенностям:
· деблокирование с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий и сооружений;
· деблокирование из-под обломков строительных конструкций;
· деблокирование из замкнутого пространства (из тела завала).
Билет №7.
1. Характеристика техногенных ЧС, характерных для региона.
Техногенная чрезвычайная ситуация – чрезвычайная ситуация, причина которой заключается в производственной деятельности человека.
Чрезвычайными ситуациями техногенного характера принято называть аварии или катастрофы, которые связаны с производственной или хозяйственной деятельностью человека.
Инженерные сооружения на транспортных коммуникациях оказывают решающее влияние на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Вывод из строя инженерных сооружений на транспорте (автомобильном, железнодорожном, авиационном) приводит к невозможности доставки техники, отрядов спасателей, эвакуации пострадавших в районах чрезвычайных ситуаций, требует строительства дополнительных обводных инженерных сооружений для работ в районе ЧС.
Вывод из строя инженерных сооружений в системах водоснабжения затруднит тушение пожаров, которые неизбежно возникают в районах чрезвычайных ситуаций, нарушит водоснабжение населения и спасательных бригад, что может привести к людским потерям.
Вывод из строя инженерных сооружений в системах канализации ведет к загрязнению районов города, возникновению эпидемий и массовых заболеваний, затруднению работы спасательных отрядов. Особая опасность возникает, когда происходит контакт водопроводной и сточных вод.
Повреждение инженерных сооружений на коммуникациях газоснабжения, транспортировки химически опасных, ядовитых, пожароопасных веществ приводит к пожарам, взрывам, загрязнению районов города, затруднению проведения в них аварийно-спасательных и других неотложных работ обычными средствами и может потребовать применение специализированных отрядов и специальной техники.
В городском округе Самара:
Объекты электроснабжения. Обеспечение электроэнергией всей инфраструктуры городского округа осуществляет ОАО «Самараэнерго» и ЗАО «Самарские городские электросети». Генерирующие предприятия ГРЭС, БТЭЦ, СТЭЦ, а также сетевая компания АО «Самараэнерго» обеспечивают электроэнергией ЗАО СГЭС – сетевое предприятие, которое осуществляет развитие и эксплуатацию электрических сетей города напряжением 0,23-10 кВт. Обслуживание электросетей города обеспечивают 14 специализированных служб и 6 сетевых районов.
Объекты водоснабжения, канализации и очистки сточных вод. Водоснабжение на территории городского округа осуществляют предприятия МП «Самараводоканал» (насосные станции НФС-1, НФС-2, НФС-3, ГВС) и более 200 скважин промышленных предприятий.
Наиболее уязвимыми местами являются водозаборные устройства, находящиеся на дне реки Волга, насосно-фильтровальные станции, задвижки и водоводные трубы, заложенные на глубине промерзания, а также электроподстанции, предназначенные для перекачки воды и емкости для хранения хлора.
Канализация городского округа обслуживается МП «Самараводоканал». Работа городской очистной канализационной станции (ГОКС) обеспечивается системой канализационных насосных станций (более 10 КНС), камер перепада, сооружений ливневой канализации и очистных сооружений. На предприятиях около 30 станций очистки и шлаковых отстойников обеспечивают предварительную очистку технических вод, используемых в технологическом цикле. Канализационная система имеет износ более 70%. Наиболее уязвимыми местами являются: канализационные трубы в домах, приемные канализационные колодцы и водоочистные сооружения, станции перекачки сточных вод с электроподстанциями.
Объекты теплоснабжения. На территории городского округа имеются теплоисточники, принадлежащие ОАО «Самараэнерго» субъекта РФ мощностью по теплу:
- Безымянская ТЭЦ;
- Самарская ГРЭС;
- Самарская ТЭЦ;
- Привокзальная отопительная котельная, цех №3;
Эксплуатацию магистральных тепловых сетей на территории городского округа осуществляет филиал ОАО «Самарские тепловые сети», а внутриквартальных – ЗАО «Предприятие тепловых сетей». Наиболее уязвимыми местами являются теплоэлектроцентрали и районные котельные с энергетическим оборудованием на них.
Объекты газификации. Эксплуатация газового хозяйства на территории города осуществляется ОАО «Самарагаз» и ООО «Средневолжская газовая компания». Ежегодное потребление газа по городу составляет ~ 2900 млн. куб. метров, в том числе населением ~ 406 млн. куб. метров.
Гидротехнические сооружения. К основным гидротехническим сооружениям, влияющим на обеспечение жизнедеятельности населения городского округа, относятся:
- Волжская ГЭС им. Ленина, образующая Куйбышевское водохранилище;
- Балаковская АЭС, образующая Саратовское водохранилище;
- генерирующие энергетические предприятия города (ГРЭС, БТЭЦ, СТЭЦ) энергетических компаний ОАО «Самараэнерго» и ЗАО «Самарские городские электросети»;
- объекты водоснабжения (НФС-1, НФС-2, НФС-3, ГВС) и очистные сооружения (ГОКС, КНС) МП «Самараводоканал».
В случае возникновения аварии на них, создаются предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, связанные с прекращением подачи населению жизненно необходимых видов коммунального обеспечения, подтоплением в период весеннего паводка, а в случае разрушения плотины Волжской ГЭС им. Ленина – угрозой катастрофического затопления отдельных районов города Самара.
2. Понятие кровотечения, общие признаки внутреннего кровотечения.
Кровотечения – истечение крови из кровеносного сосуда при нарушении целостности или проницаемости его стенки. Кровь может изливаться наружу (наружное кровотечение) или во внутренние полости: черепа, груди, живота (внутреннее кровотечение). При повреждении внутренних паренхиматозных органов — печени, селезенки, почек, легких, которые особенно богаты кровеносными сосудами, возникает сильное внутреннее кровотечение.
При внутреннем кровотечении очень сложно оказать даже квалифицированную медицинскую помощь, поэтому все, что можно сделать – несколько уменьшить его интенсивность. Главное – максимальный покой для пострадавшего; второе – применение холода местно (пузырь со льдом). Самое главное – скорейшая доставка пострадавшему в травматологическое или хирургическое отделение.
Общие симптомы:
· бледность кожи и слизистых оболочек,
· головокружение,
· нарастающая слабость,
· тахикардия,
· снижение артериального давления,
· одышка.
megaobuchalka.ru
Основная информация¶
Специальные пожарные автомобили применяются для выполнения специальных работ на пожаре: подъема на высоту, разборки конструкций, освещения места пожара и др.
Специальные пожарные автомобили предназначены, главным образом, для спасания людей на пожарах. Так как гибель людей на них (до 75 %) обусловлена действием опасных факторов пожара и до 40 % по этой же причине травмируются, то первую группу этих машин составляют пожарные автомобили газодымозащитной службы (ГДЗС) и автомобили дымоудаления (АД).
Вторую группу составляют автомобили предназначенные для выполнения работ на высотах. Это пожарные автолестницы(АЛ) и пожарные автоподъемники(АКП).
Третья группа машин охватывает аварийно-спасательные автомобили (АСА), которые обеспечивают вскрытие конструкций, спасание людей в завалах, при обрушении конструкций и т.д. Они же обеспечивают доступ к очагам горения.
В четвертую группу входят автомобили связи и освещения (АСО), штабные автомобили. Они применяются для обеспечения управления действиями по тушению пожаров, освещения мест пожара в ночное время.
Основные тактико-технические требования к этим автомобилям сводятся к следующему:
· их оперативная подвижность должна быть не ниже, чем у основных пожарных автомобилей;
· укомплектованность техническими средствами должна быть достаточной для выполнения работ по функциональному назначению;
· технические возможности оборудования должны обеспечивать выполнение работ в максимально короткое время[3].
В качестве главных параметров, характеристик пожарных автомобилей, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.
Типажи специальных пожарных автомобилей¶
К специальным пожарным автомобилям согласно ГОСТ Р 53247—2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения" относятся:
· Пожарные автолестницы (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен[1].
· Пожарные коленчатые автоподъемники (АПК, АКП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен[1].
· Пожарные телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций[1].
· Пожарные автолестницы с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен[1].
· Пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций[1].
· Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА): Пожарный автомобиль, обору-дованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах[1].
· Пожарные водозащитные автомобили (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара[1].
· Пожарные автомобили связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи[1].
· Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования[1].
· Пожарные автомобили дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и пред-назначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени[1].
· Пожарные рукавные автомобили (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов[1].
· Пожарные штабные автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электро-генератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы[1].
· Пожарные автолаборатории (АЛП): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров[1].
· Пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и пред-назначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ[1].
· Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ[1].
· Пожарные автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных[1].
· Пожарные автомобили технической службы (АПТС): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники[1].
· Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре[1].
· Пожарные компрессорные станции (ПКС): Пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы[1].
· Пожарно-технические автомобили (АТ): Пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров[1].
· Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС): Пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы[1].
Пожарная автолестницаАЛ-50(53229)
Пожарный коленчатый автоподъемникАКП-46 (VOLVO FMX)
Пожарный телескопический автоподъемник с лестницейТПЛ-55(AD 410T41) – ОАО Витанд
Пожарный аварийно-спасательный автомобильАСА-20(43114) ПМ-523-ОАО Пожтехника г. Торжок
Пожарный водозащитный автомобильАВЗ 1,6-40 (ЗИЛ -433114)
Пожарный автомобиль связи и освещенияАСО-16(3205)-01НН
Пожарный автомобиль газодымозащитной службыАГ-20-9(433362) ПМ-585- ОАО Пожтехника, г. Торжок
Пожарный автомобиль дымоудаленияАД-120(4326) – г. Варгаши
Пожарный рукавный автомобильАР-2(43114) – ОАО Пожтехника, г. Торжок
Пожарный штабной автомобильАШ-5 (ГАЗ-3221) – г. Варгаши
Автомобиль диагностики пожарной техникиАДПТ(5557)-031МИ. Производство - УСПТК.
Пожарный автомобиль-база газодымозащитной службыАБГ 3 (4308) – ООО ТПП "Пеленг"
Пожарный автомобиль технической службыАТ-3(131)
Автомобиль отогрева пожарной техникиАОПТ-100(3308)
Пожарная компрессорная станцияПКС-2000-300(43118)
Пожарный оперативно-служебный автомобильАОС-4 (310221)-01НН. Производство - ТПП "Пеленг"
Некоторые образцы специальных пожарных автомобилей
Источники¶
1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. - Санкт-Петербург, 2006.-507с.
3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
4. photo.qip.ru Фотохостинг: Фотографии пользователя igorzhukov(Игорь Жуков)
stydopedia.ru
Пожарные автомобили в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.
К основным относятся пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения: автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные насосные станции, пожарные аэродромные автомобили, пожарные автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, углекислотного, комбинированного и газо-водяного тушения, пожарные самолеты и вертолеты, суда, поезда, дрезины и мотопомпы.
В соответствии с БУПО основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего (для тушения пожаров в населённых пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, химических предприятиях, в аэропортах и т. д.).
К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре:
К ним относятся автолестницы и коленчатые автоподъемники, автопеноподъемники, автомобили связи и освещения, технические и рукавные автомобили, пожарные газодымозащитные и водозащитные автомобили, автомобили-дымососы, штабные и оперативные автомобили, оборудованные сигналом сирены и радиостанцией.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с основными пожарными подразделениями
К вспомогательным относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.
Пожарные автомобили специального назначения.
а) Автолестницы и автоподъемники пожарные коленчатые предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту лафетным стволом, который укреплен на вершине лестницы. Возможно использование в качестве крана при сложенном комплекте колен.
АЛ может применяться для обслуживания зданий высотой 30 м, угол подъема 75º. Время подъема на максимальную высоту 30 сек. Время выдвижения на полную длину 30 сек. Длина выдвинутой лестницы 30 м. Боевой расчет 3 чел.
б) Автомобили технической службы, связи и оснащения.
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, комплекта пожарно-технического вооружения и инструмента, освещения места работы пожарных подразделений, обеспечения связью штаба пожаротушения и боевых расчётов.
Пожарные автомобили технической службы (АТ) - предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения АСР.
АТ обеспечивают:
в) Автомобили газодымозащитной службы и штабные пожарные автомобили.
Автомобиль газодымозащитной службы АГ-12(3205) предназначен для доставки на место пожара отделения ГДЗС, средств дымоудаления, аппаратов защиты, спец. оборудования, инструментов, средств связи и освещения. Выдает электрический ток 12кВт, что дает возможность подключения электростанции, прожектора, электроинструмента, дымосос с электроприводом. Вывозит комплект первой помощи пострадавшим, телескопическую мачту с двумя прожекторами высотой до 12м, комплект шанцевого инструмента, запасные кислородные баллоны.
Пожарные штабные автомобили (АШ) - предназначены для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения, доставки их к месту пожара, спецоборудования.
Пожарный автомобиль - лаборатория (АЛ-6/452) 173 - предназначен для проведения специальных анализов и измерений в зонах горения, доставки к месту пожара оперативной группы, комплектов специальных приборов и оборудования
ifreestore.net