Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Принципиальные гидравлические схемы   . Гидравлическая схема


Как читать гидравлические схемы

Как читать гидравлические схемы

Прежде чем начать читать гидравлические схемы мы рекомендуем изучить «Базовый курс практической гидравлики» на наших курсах гидравликов . Читать гидравлические схемы невозможно также без знания функциональности каждого отдельного элемента гидропривода. Также неплохо было бы изучить основы гидравлики и лекции по гидравлике .Если вы всё это освоили, предлагаем ознакомиться с основными обозначениями элементов гидропривода в следующей таблице:

Как читать гидравлические схемы

В следующей таблице мы приводим обозначения на схемах гидрораспределителей:

Как читать гидравлические схемы

 

Вот простейшая гидросхема с одним гидрораспределителем:

Как читать гидравлические схемы

 

Из бака гидравлическая жидкость поступает через насос Н гидрораспределитель Р и далее в гидроцилиндр Ц. В зависимости от положения гидрораспределителя 1, 2 или нейтральное жидкость поступает в правую или левую полость цилиндра, заставляя его двигаться в разных направлениях. В нейтральном положении, как на рисунке цилиндр двигаться не будет. За насосом обязательно должен стоять предохранительный клапан КП настроенный на определённое давление в гидросистеме. При его срабатывании гидравлическая жидкость будет поступать обратно в бак минуя всю гидросистему.  Посмотреть работу отдельных элементов гидропривода можно в гидравлика видео .Если вы полностью усвоили, как работает простейшая гидросхема и можете её прочитать, переходите к более сложным схемам. В наших таблицах, конечно же, не все обозначения элементов гидропривода и гидрораспределителей. Очень подробно об обозначениях гидрораспределителей и всех остальных элементах гидропривода, а также всё об чтении гидросхем,  в нашем видеокурсе. Качественно изучить гидравлику без нашего видеокурса практически невозможно.

 

Дистанционное образование по гидравлике!

belgidrosila.ru

Учимся читать гидравлические схемы — Минэтэк-технологии

Учимся читать гидравлические схемы

Гидравлическая схема представляет собой элемент технической документации, на котором с помощью условных обозначений показана информация об элементах гидравлической системы, и взаимосвязи между ними.

Согласно нормам ЕСКД гидравлические схемы обозначаются в шифре основной надписи литерой «Г» (пневматические схемы — литерой «П»).

Как видно из определения, на гидравлической схеме условно показаны элементы, которые связаны между собой трубопроводами - обозначенными линиям. Поэтому, для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать, как обозначается тот или иной элемент на схеме. Условные обозначения элементов указаны в ГОСТ 2.781-96. Изучите этот документ, и вы сможете узнать как обозначаются основные элементы гидравлики.

Обозначения гидравлических элементов на схемах

Рассмотрим основные элементы гидросхем.

Трубопроводы

Трубопроводы на гидравлических схемах показаны сплошными линиями, соединяющими элементы. Линии управления обычно показывают пунктирной линией. Направления движения жидкости, при необходимости, могут быть обозначены стрелками. Часто на гидросхемах обозначают линии - буква Р обозначает линию давления, Т - слива, Х - управления, l - дренажа.

Соединение линий показывают точкой, а если линии пересекаются на схеме, но не соединены, место пересечения обозначают дугой.

Условное обозначение гидравлических линий

Бак

Бак в гидравлике - важный элемент, являющийся хранилищем гидравлической жидкости. Бак, соединенный с атмосферой показывается на гидравлической схеме следующим образом.

Обозначение бака

Закрытый бак, или емкость, например гидроаккумулятор, показывается в виде замкнутого контура.

Условное обозначение гидроаккумулятора

Фильтр

В обозначении фильтра ромб символизирует корпус, а штриховая линия фильтровальный материал или фильтроэлемент.

Фильтр

Насос

На гидравлических схемах применяется несколько видов обозначений насосов, в зависимости от их типов.

Центробежные насосы, обычно изображают в виде окружности, в центр которой подведена линия всасывания, а к периметру окружности линия нагнетания:

Центробежный насос на гидросхеме

Объемные (шестеренные, поршневые, пластинчатые и т.д) насосы обозначают окружностью, с треугольником-стрелкой, обозначающим направление потока жидкости.

обозначение насоса

Если на насосе показаны две стрелки, значит этот агрегат обратимый и может качать жидкость в обоих направлениях.

насос на гидросхеме

Если обозначение перечеркнуто стрелкой, значит насос регулируемый, например, может изменяться объем рабочей камеры.

Гидравлическая схема регулируемого насоса

Гидромотор

Обозначение гидромотора похоже на обозначение насоса, только треугольник-стрелка развернуты. В данном случае стрелка показывает направление подвода жидкости в гиромотор.

Условное обозначение гидромотора

Для обозначения гидромотра действую те же правила, что и для обозначения насоса: обратимость показывается двумя треугольными стрелками, возможность регулирования диагональной стрелой.

На рисунке ниже показан регулируемый обратимый насос-мотор.

Обозначение обратимого насос мотора

Гидравлический цилиндр

Гидроцилиндр - один из самых распространенных гидравлических двигателей, который можно прочитать практически на любой гидросхеме. Особенности конструкции гидравлического цилиндра обычно отражают на гидросхеме, рассмотрим несколько примеров.

Цилиндр двухстороннего действия имеет подводы в поршневую и штоковую полость.

Обозначение гидроцилиндра

Плунжерный гидроцилиндр изображают на гидравлических схемах следующим образом.

Условное обозначение плунжерного гидроцилиндра

Принципиальная схема телескопического гидроцилиндра показана на рисунке.

Гидравлическая схема телескопического гидроцилиндра

Распределитель

Распределитель на гидросхеме показывается набором, квадратных окон, каждое из которых соответствует определенному положению золотника (позиции). Если распределитель двухпозиционный, значит на схеме он будет состоять из двух квадратных окон, трех позиционный - из трех. Внутри каждого окна показано как соединяются линии в данном положении.

Рассмотрим пример.

Условное обозначение распределителя

На рисунке показан четырех линейный (к распределителю подведено четыре линии А, В, Р, Т), трех позиционный (три окна) распределитель. На схеме показано нейтральное положение золотника распределителя, в данном случае он находится в центральном положении (линии подведены к центральному окну). Также, на схеме видно, как соединены гидравлические линии между собой, в рассматриваемом примере в нейтральном положении линии Р и Т соединены между собой, А и В - заглушены.

Гидросхема. Распределитель

Как известно, распределитель, переключаясь может соединять различные линии, это и показано на гидравлической схеме.

Рассмотрим левое окно, на котором показано, что переключившись распределитель соединит линии Р и В, А и Т. Этот вывод можно сделать, виртуально передвинув распределитель вправо.

Гидравлическая схема. Распределитель

Оставшееся положение показано в правом окне, соединены линии Р и А, В и Т.

raspr4.gif

На следующем ролике показан принцип работы гидрораспределителя.

Понимая принцип работы распределителя, вы легко сможете читать гидравлические схемы, включающие в себя этот элемент.

Устройства управления

Для того, чтобы управлять элементом, например распределителем, нужно каким-либо образом оказать на него воздействие.

Ниже показаны условные обозначения: ручного, механического, гидравлического, пневматического, электромагнитного управления и пружинного возврата.

Виды управления

Эти элементы могут компоноваться различным образом.

На следующем рисунке показан четырех линейный, двухпозиционный распределитель, с электромагнитным управлением и пружинным возвратом.

Двухпозиционный распределитель

Клапан

Клапаны в гидравлике, обычно показываются квадратом, в котором условно показано поведение элементов при воздействии.

Предохранительный клапан

Клапан предохранительный условное обозначение

На рисунке показано условное обозначение предохранительного клапана. На схеме видно, что как только давление в линии управления (показана пунктиром) превысит настройку регулируемой пружины - стрелка сместиться в бок, и клапан откроется.

Редукционный клапан

Также в гидравлических и пневматических системах достаточно распространены редукционные клапаны, управляющим давлением в таких клапанах является давление в отводимой линии (на выходе редукционного клапана).

Пример обозначения редукционного клапана показан на следующем рисунке.

Пример обозначения редукционного клапана

Обраиый клапан

Клапан обратный

Назначение обратного клапана - пропускать жидкость в одном направлении, и перекрывать ее движение в другом. Это отражено и на схеме. В данном случае при течении сверху вниз шарик (круг) отойдет от седла, обозначенного двумя линиями. А при подаче жидкости снизу - вверх шарик к седлу прижмется, и не допустит течения жидкости в этом направлении.

Часто на схемах обратного клапана изображают пружину под шариком, обеспечивающую предварительное поджатие.

Дроссель

Дроссель - регулируемое гидравлическое сопротивление.

Гидравлическое сопротивление или нерегулируемый дроссель на схемах изображают двумя изогнутыми линями. Возможность регулирования, как обычно, показывается добавлением стрелки, поэтому регулируемый дроссель будет обозначаться следующим образом:

Дроссель

Устройства измерения

В гидравлике наиболее часто используются следующие измерительные приборы: манометр, расходомер, указатель уровня, обозначение этих приборов показано ниже.

Манометр, расходомер, указатель уровня

Реле давления

Схема реле давления

Данное устройство осуществляет переключение контакта при достижении определенного уровня давления. Этот уровень определяется настройкой пружины. Все это отражено на схеме реле давления, которая хоть и чуть сложнее, чем представленные ранее, но прочитать ее не так уж сложно.

Гидравлическая линия подводится к закрашенному треугольнику. Переключающий контакт и настраиваемая пружина, также присутствуют на схеме.

Объединения элементов

Довольно часто в гидравлике один блок или аппарат содержит несколько простых элементов, например клапан и дроссель, для удобства понимания на гидросхеме элементы входящие в один аппарат очерчивают штрих-пунктирой линией.

Для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать условные обозначения элементов, разбираться в принципах работы и назначении гидравлической аппаратуры, уметь поэтапно вникать в особенности отдельных участков, и правильно объединять их в единую гидросистему.

Для правильного оформления гидросхемы нужно оформить перечень элементов согласно стандарту.

Ниже показана схема гидравлического привода, позволяющего перемещать шток гидроцилиндра, с возможностью зарядки гидроаккумулятора.

minetek.donetsk.ua

Условные обозначения на гидросхеме, как читать гидросхему

Описание

Обозначение на схеме

Основные линии (Basic lines)

рабочие линии

Линии управления(Pilot lines)

управление

Дренажные линии(Drain lines)

дренаж

Линии границы (Boundary lines)

граница

Электрические линии(Electric lines)

электрические линии

Направление движения жидкости (гидравлика)

направление гидравлика

Направление движения газа (пневматика)

направление пневматика

Направление вращения (Direction of rotation)

вращение

Пересечение линий

пересечение 1соединение 2

Соединение линий

соединение

Быстроразъемное соединение (БРС)(Quick Coupling)

БРС

Гибкая линия

гибкая линия

Заглушка

Заглушка

Регулируемый компонент(Variable Component)

Регулируемый компонент

Компоненты с компенсатором давления

компенсатор давлениякомпенсатор

Бак открытого типа (атмосферное давление в баке) (Reservoir Vented)

открытый бак

Бак с избыточным давлением (закрытого типа)(Reservoir Pressurized)

закрытый бакзакрытый бак

Линия слива в бак (выше уровня жидкости)

слив в бак

Линия слива в бак (ниже уровня жидкости)

слив в бак

Электрический мотор (Electric Motor)

электромотор

Гидроаккумулятор пружинный(Spring Loaded accumulator)

пружинный аккумулятор

Гидроаккумулятор газовый(Gas Charged accumulator)

газовый аккумулятор

Нагреватель(Heater)

нагреватель

Теплообменник (охладитель)(Cooler)

кулер

Фильтр(Filter)

фильтр

Манометр

манометр

Термометр

термометр

Расходомер (Flow meter)

расходомер

Клапан сброса давления ("сапун")(Vented Manifold)

сапун
Насосы и моторы (Pumps & motors)

Насос постоянного объема (нерегулируемый) (Fixed Displacement)

насос постоянного объема

Насос постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный

насос постоянного объема

Насос переменного объема (регулируемый) (Variable Displacement)

регулируемый насос

Насос переменного объема (регулируемый) реверсивный

регулируемы реверсивный насос

Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый)

нерегулируемый мотор

Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный

нерегулируемый реверсивный мотор

Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый)

регулируемый мотор

Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый) реверсивный

регулируемый реверсивный мотор

Насос-мотор (нерегулируемый) (Combined pump and motor)

насос-мотор

Насос-мотор (регулируемый) (Combined pump and motor)

насос-мотор

Гидростатическая трансмиссия(Hydrostatic transmission)

Гидростатическая трансмиссияГидростатическая трансмиссия

Гидроцилиндры

Цилиндр одностороннего действия(Single acting)

Цилиндр одностороннего действия

Цилиндр двустороннего действия (Double Acting)

Цилиндр двустороннего действия

Цилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком(Синхронный)(Double actin, Double end rock)

Синхронный цилиндр

Плунжерный гидроцилиндр

Плунжерный гидроцилиндр

Телескопический гидроцилиндр

Телескопический гидроцилиндр

Гидроцилиндр с демпфером(Cushion)

Цилиндр с демпфером

Гидроцилиндр с регулируемым демпфером(Adjustable Cushion)

Регулируемый демпфер

Гидроцилиндр двустороннего действия дифференциальный (differential pistion)

Дифференциальный цилиндр

Клапаны (Valves)

Обратный клапан (Check valve)

обратный клапан

Обратный клапан управляемый (Check valve)

обратный клапан управляемый

Клапан "или" (Shuttle valve)

обратный клапан управляемый

Дроссель нерегулируемый (Throttle valve-fixed output)

дроссель

Дроссель регулируемый(Throttle valve-adjustable output)

дроссель регулируемый

Дроссель регулируемый с обратным клапаном

дроссель регулируемый с обратным клапаном

Делитель потока (Flow dividing valve)

делитель потока

Нормально закрытый клапан(Normally closed valve))

закрытый клапан

Нормально открытый клапан(Normally open valve))

открытый клапан

Регулирующий давление клапан - нерегулируемый (Pressure limiting valve, Fixed))

регулирующий давление клапан

Регулирующий давление клапан - регулируемый (Pressure limiting valve, Variable))

регулирующий давление клапан

Клапан с пилотным управлением и внешней дренажной линией(Pilot operated, External drain line))

с пилотным управлением клапан

Клапан с пилотным управлением и внутренней дренажной линией(Pilot operated, internal drain line))

с пилотным управлением клапан

Предохранительный клапан(Pressure Relief Valve(safety valve))

предохранительный клапан

Реле давления (Pressure Switch)

Реле давления

Кран (Manual Shut-Off valve)

кран

Тип управления

Пружина(Spring)

пружина

Возврат пружиной (Spring return)

Возврат пружиной

Ручное управление(Manual)

ручное

Кнопка(Push Button)

Кнопка

Рычаг (Push-Pull Lever)

Рычаг

Педаль (Pedal or Treadle)

Педаль

Механическое управление (Mechanical)

Механическое управление

С фиксацией (Detent)

Фиксация

Пилотное управление внешним давлением (Pilot Pressure)

Пилотное управление

Пилотное управление внутренним давлением(Pilot Pressure - Internal Supply)

Пилотное управление

Гидравлическое управление (Hydraulic operated)

Пневмо-гидравлическое управление

Пневматическое управление (Pneumatic operated)

Пневмо-гидравлическое управление

Пневмо-гидравлическое управление (Pneumatic-hydraulic operated)

Пневмо-гидравлическое управление

PVEO

PVEO

PVEM

PVEM

PVeH

PVeH

Соленоид(Solenoid)

Соленоид

Управлением мотором (Motor operated)

Управлением мотором

Сервопривод(Servo Motor)

Сервопривод

Компенсация давления (Pressure Compensated)

Компенсация давления

Распределители (Directional valves)

2-х позиционный распределитель

2-х позиционный

3-х позиционный распределитель

3-х позиционный

2-х позиционный распределитель без фиксации

2-х позиционный

2-х позиционный, с двумя крайними позициями и нейтралью

2-х позиционный

2-х позиционный, 2-х линейный

2/2

2-х позиционный, 3-х линейный

2/3

3-х позиционный, 4-х линейный

3/4

Распределитель с механической обратной связью (Mechanical feed back)

обратная связь

hydrostat.ru

Промывка гидросистем - Гудрей - ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Символы графической диаграммы

Зачем нужна гидравлическая схема?

1Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей.

Два  рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы – показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков.

Символы насоса

Основной символ насоса – это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив.

2

Таким образом, треугольник показывает направление потока.

3

Этот символ показывает насос постоянной производительности.

4

Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15°

5

Символы привода

Символ мотора

Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления.

6

Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком.

7

Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45°

8

Символы цилиндра

Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока. Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении.

9  

Цилиндр двойного действия

Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями.

10

Цилиндр однократного действия

К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта.

11

Направление потока

Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка.

12

1) Распределительный клапан

Основной символ распределительного клапана – это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны.

13

Обычно закрытый клапан

Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления. Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины. Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины.

14

Предохранительный клапан

На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак.

15

Примечание:

Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан. Это важно для указания их функций в цепи.

Рабочий процесс:

(а) Клапан всегда остаётся закрыт

(b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре.

16

Обычно открытый клапан

Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины.

17

Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины.

Рабочий процесс:

(а) Масло течёт от насоса в главный контур и А

(b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура.

(с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b)

18

Символы клапана – 2

2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА

Обратный клапан

Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.

19

Золотниковый клапан

Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.

20

Клапан с четырьмя отверстиями

Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.

21

22

Символы управления рычагов

Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.

23

Символы клапана – 3

3) КЛАПАН НАПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЁХ ПОТОКОВ HITACHI

Символы для обозначения клапана направления четырёх потоков Hitachi имеет сходство с символом четырёх направлений, но с добавленными соединениями и каналы потока для показа байпасного канала.

24

Символы для золотников цилиндра и мотора показаны на рисунке. Пожалуйста, запомните, что эти символы показывают только золотники. Блок распределительных клапанов также показывает предохранительные клапаны и места соединения с корпусом.

25

4) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Символ редукционного клапана показан на рисунке и включает обычно закрытый клапан с встроенным обратным клапаном.

26

Рабочий процесс:

Редукционный клапан установлен на моторе лебёдки гидравлического крана.

(а) При опускании груза создаётся обратное давление т.к. имеется обратный клапан.

27

(b) Давление в напорной линии возрастает, пилотная линия открывает клапан, чтобы направить поток масла от мотора через клапан в сливную линию. Таким образом происходит защита от свободного падения груза.

28

5) СИМВОЛЫ ДРОССЕЛЯ

Основной символ дросселя означает ограничение.

42

6) КЛАПАН МЕДЛЕННОГО ВОЗВРАТА

Настраиваемый дроссель с встроенным обратным клапаном.

29

Рабочий процесс:

30

Символы линий (потоков)

Рабочая, пилотная и сливная линии

Гидравлический шланг, труба или другой трубопровод, которые перемещают масло между компонентами гидравлической системы обозначаются одинарной линией.

31

Рабочая линия (всасывания, нагнетания и возврата) обозначается сплошной линией.

32

Пилотная линия обозначается пунктирной линией с длинными чёрточками

33

Дренажная линия обозначается пунктирной линией с короткими чёрточками

34

Линии соединения/перехода

Для того, чтобы показать, что две пересекающиеся линии не связаны, мы используем короткую петлю на одной из линий в месте пересечения.

35

Связь между двумя пересекающимися линиями должна быть обозначена точкой в месте соединения.

36

Разное

Бак

Прямоугольник с длинной стороной по горизонтали – это символ бака. Символ с открытым верхом обозначает вентилируемы бак. Символ с закрытым верхом обозначает герметичный бак.

Аккумулятор

Аккумулятор имеет овальную форму и может иметь дополнительные детали для показа давления пружины или величины заряда газа.

37

Охладитель масла

Охладитель масла изображён как квадрат, повёрнутый на 45° и имеет соединения по углам.

Фильтр/Стрэйнер

Пунктирная линия внутри повёрнутого квадрата

38

Охладитель

Сплошная линия со стрелками на концах

39

40

41

hydrac.ru

Гидравлические схемы гидросистем

Гидравлическая система любого автоматического устройства предназначена для осуществления автоматической работы одного или нескольких рабочих органов. Полный цикл движений состоит из отдельных последовательных движений. При анализе работы гидросистемы необходимо различать такие понятия, как фазы цикла и команды для управления циклом. Под фазой автоматического цикла следует понимать движение любого элемента гидросистемы под действием гидравлического давления. Движения элементов системы, включаемых вручную механическим или электрическим приводами, относятся к командам управления.

При анализе работы каждой гидросистемы составляется таблица управления, необходимая для проверки работы всех элементов системы по требуемому автоматическому циклу. В таблице указываются:

  • фазы цикла в последовательном порядке срабатывания аппаратуры, переключаемой гидравлически, и рабочих органов, обслуживаемых этой аппаратурой;
  • положения или команды, получаемые золотниками и кранами управления, от электромагнитов или других негидравлических средств;
  • трассы движения масла для каждой фазы в отдельности.

Оформление гидросхем. На чертежах гидросхем нормализованная аппаратура и рабочие органы изображаются условными обозначениями, а магистрали — линиями. Специальные аппараты изображаются полуконструктивно. Способ изображения магистралей в гидросистемах станков нестандартизирован.

схема гидропередачи станка с прямолинейным возвратно-поступательным движением

схема преоразования вращательного движения ротора насоса в прямолинейное движение поршня силового цилиндра

Магистрали, соединяющие различные аппараты, изображаются сплошными толстыми, линиями; магистрали, проходящие внутри аппаратов, — тонкими сплошными линиями. Все магистрали обозначаются номерами, за исключением внутренних каналов в аппаратах, которые обозначаются буквами. У концов всех разветвлений одной магистрали ставится номер. Пояски золотников на схеме обозначаются жирными линиями для рассматриваемого положения, а для каждого нового положения — одной пунктирной линией. Трубопроводы к золотнику подводят против пояска, против пунктира, обозначающего другое положение золотника, и в промежутке между пояском и пунктиром. Применение таких условностей и обозначений позволяет проследить направление потока масла.

При составлении трасс движения масла для всех фаз цикла потоки масла, находящегося под давлением, обозначают цифрами без скобок, а сливные потоки — цифрами в скобках.

Гидросхема, снабженная таблицей управления с указанием трасс движения масла, не нуждается в подробном описании и дает полное представление о работе агрегата.

Типовые схемы гидропередач исполнительных механизмов. На рис. 37 представлена схема гидропередачи в станках, имеющих прямолинейное возвратно-поступательное движение. В этой гидросхеме шестеренчатый насос 1 подает рабочую жидкость в силовой цилиндр 8, причем количество поступающей жидкости и ее направление регулируются золотниковым устройством 4 и дроссельным клапаном 3. Специальное рычажное устройство 5 переводит золотник 4 в нужное положение. Когда поршень 7 доходит до крайнего положения, жидкость начинает поступать с другой стороны поршня, и стол 6 будет двигаться в обратном направлении. При повышении давления перед дросселем 3 масло сливается в бак через обратный клапан 2.

На рис. 38 показана схема преобразования вращательного движения ротора насоса 1 в прямолинейное движение поршня 2 силового цилиндра 4. Распределительное устройство 3 регулирует попеременную подачу жидкости с правой и левой стороны поршня и соответствующий отвод жидкости от неработающей стороны поршня.

Гидросистема с дифференциальным цилиндром. Гидросистема для возвратно-поступательного движения хонинговальной головки показана на рис. 39. Эта гидросистема состоит из четырехпояскового золотника управления А, реверсивного золотника ?, дифференциального гидроцилиндра В и рассчитана на осуществление пяти фаз цикла движений:

I — перемещение реверсивного золотника Б влево;

II — подъем поршня цилиндра В;

III — перемещение реверсивного золотника Б вправо;

IV — опускание поршня. V — останов.

В первой фазе поток масла от насоса направляется через золотник управления А и перемещает реверсивный золотник Б в крайнее левое положение. Во второй фазе масло поступает в нижнюю полость цилиндра В, вытесняя масло из верхней полости в бак. В конце хода упор, действуя на шток, переключает золотник А влево. В третьей фазе поршень реверсивного золотника Б перемещается вправо. В четвертой фазе полости цилиндра В сообщаются между собой, в результате чего головка опускается.

После нескольких ходов поршня, необходимых для обработки изделия, золотник А занимает крайнее левое положение — выключается система. Трассы масла для всех фаз цикла движений даны в табл. 8. За реверсивным золотником Б установлены обратные клапаны Г и Г1. Клапан Г предотвращает опускание поршня цилиндра под действием собственного веса. Клапан Г1 обеспечивает проход масла в гидроцилиндр В, заставляя вытесняемое из цилиндра масло проходить только через клапан В.

Гидрокинематическая схема следящей системы токарного станка (рис. 40). Эта система осуществляет поперечное копирование с автоматическим регулированием скорости продольной подачи (двухкоординатное копирование). Принцип работы следующий. Наконечник 3 щупа 2, соприкасаясь с шаблоном 4, отклоняет золотник щупа в сторону, соответствующую направлению подъема кривой шаблона, — масло, подаваемое насосом 5, поступает в одну из полостей цилиндра 1 поперечного суппорта, который движется в сторону подъема кривой шаблона. Масло, вытесняемое из другой полости цилиндра, сливается через дроссель 6 в бак.

Так как корпус золотника щупа жестко связан с поперечным суппортом, последний будет двигаться до тех пор, пока благодаря его смещению не закроется проходное сечение между золотником и корпусом щупа, обеспечивающее доступ масла в соответствующую полость цилиндра 9. Таким образом суппорт / следит за перемещением наконечника щупа.

Продольный цилиндр 9 при копировании перемещает каретку суппорта справа налево. Масло из левой полости этого цилиндра вытесняется через автоматический регулятор 8 и дроссель продольной подачи 7 в бак.

гидрокинематическая схема следящей системы токарного станка

Автоматический регулятор 8 представляет собой двухступенчатый золотник. На ступени большого диаметра сделаны лыски для дросселирования масла. На торец ступени меньшего диаметра действует давление масла, выходящего из поперечного цилиндра. При увеличении скорости поперечной подачи давление перед дросселем 6 увеличивается, сжимает пружину золотника автоматического регулятора 8, смещая золотник. Это вызывает уменьшение проходного сечения между лысками золотника и корпусом автоматического регулятора, создавая дополнительное дросселирование, — скорость продольной подачи соответственно уменьшается.

Гидрокинематическая схема автооператора к желобошлифовальным станкам ЛЗ-9 и ЛЗ-26. Эта схема (рис. 41) применяется при шлифовании внутренних колец шарикоподшипников. Принцип действия следующий. Привод автооператора осуществляется от гидропровода станка. Автооператор управляется от упора 2, который закреплен на суппорте 3} и переключает плунжер золотника 1 управления автооператора при отводе шлифовальной бабки в заднее положение. В конце хода суп-порта 3 упор 2 перемещает плунжер золотника 1 управления в нижнее положение; последний дает команду ножке контрольного прибора 4 через гидроцилиндр 5, который выводит его из желоба обработанного кольца. После этого поршень цилиндра 8 отводит головку 7 автооператора вправо. Затем обработанная деталь Снимается с зажимного приспособления 6, очередное кольцо падает в приемник головки 7 и устанавливается соосно шпинделю, Изделия, базируясь по ранее обработанному кольцу, удерживаются в одном лотке отсекателем. Когда головка доходит до крайнего правого положения, от путевого упора 11 подается команда на переключение золотника 10, и давление в цилиндре падает. Под действием пружины 9 головка переключается влево, кольцо устанавливается в приспособление и после обработки сбрасывается в лоток.

гидрокинематическая схема автооператора к желобошлифовальным станкам

Гидравлическая схема управления бесконсольного вертикально-фрезерного станка 6А54. Гидравлическая схема управления смазки станка (рис. 42) работает от одного масляного шестеренчатого насоса Н, который обеспечивает работу автоматизированных зажимов и механизма переключения скоростей. Вилками, закрепленными на плунжерах, производится переключение шестерен коробок скоростей и коробок подач.

Вилки В1 B2 В5 и В6 во избежание одновременного включения сблокированы механически. Плунжеры вилок состоят из стержня С и полых поршней Я, перемещающихся в цилиндре. Эти вилки кроме двух крайних положений могут находиться в среднем положении, в котором давление на плунжер в обе плоскости цилиндра одинаково. При этом избыточное масло из сети высокого давления через клапан Кр поступает в сеть низкого давления. Отсюда масло идет на смазку узлов, а через клапан П — в резервуар. Два манометра Мн и Mв и два реле давления РДП и РДС служат для контроля давления масла в сети.

гидравлическая схема управления бесконсольного вертикально-фрезерного станка 6А54

Также Вам будет интересно:

chiefengineer.ru

Принципиальные гидравлические схемы

   Привод насоса 1 осуществляется электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания (Fig. 11).

   Насос всасывает жидкость из емкости 2 и перекачивает ее по трубопроводу в цилиндр 4 (или гидродвигатель). Жидкость беспрепятственно течет по трубам до тех пор пока не встречает сопротивления.

   Расположенный в конце трубопровода цилиндр 4 и является такого рода сопротивлением движению жидкости.

   Движение нарастает до тех пор, пока не удается преодолеть сопротивление цилиндра, т.е. до тех пор пока цилиндр не приходит в движение.

      Чтобы предохранить систему от перегрузки (то есть от избытка давления), максимальное давление должно быть ограничено.

   Это достигается с помощью предохранительного клапана 3. Пружина в таком клапане механически прижимает шарик к седлу, а существующее в трубопроводе давление действует на поверхность шарика. Согласно известному уравнению Р = р • А шарик открывает клапан, когда сила = давлению х площадь превысит силу пружины. С этого момента давление более не увеличивается.

   Вся выкачанная насосом жидкость через клапан 3 возвращается назад в емкость (Fig. 12).

      

   Ходом поршня 4.1, приводимого в движение поршневым штоком 4.2, управляет клапан 5 (распределитель), Fig. 13.

   На Fig. 11 жидкость в распределителе 5 течет из трубопровода Р через трубопровод В в цилиндр. Изменив положение поршня 6 в распределителе, можно соединить трубопровод Р и В. В этом случае жидкость через распределитель течет из насоса в другую половину цилиндра.

   Поршневой шток идет во внутрь, а груз движется в обратном направлении.

   Жидкость из соседней камеры через распределитель 5 поступает из трубопровода А через трубопровод Т назад в емкость.

      

   Для того, чтобы регулировать не только направление, но и скорость движения груза, необходимо изменить объем циркулирующей в цилиндре жидкости. Это достигается с помощью дроссельного клапана (Fig. 14).

   Меняя сечение потока (относительно поперечного сечения трубопровода), в цилиндр за единицу времени подается меньше жидкости.

   (Примечание: подробно работа дросселирующей щели изложена в разделе «Поточные клапаны»).

   Движение груза замедляется.

   Избыток жидкости, подаваемой насосом, стекает через предохранительный клапан в емкость. Применительно к давлению в гидравлической системе это означает следующее:

   между насосом и дросселем возникает максимально допустимое давление, регулируемое предохранительным клапаном;

   давление между дросселем и цилиндром регулируется в соответствии с весом груза.

      

   Принципиальная схема рабочего цикла гидравлической системы На практике схема рабочего цикла гидравлической системы, изображенная на Fig. 11 — 14, не показывается.     Вместо упрощенных изображений гидравлических систем в разрезе применяютя условные обозначения.

   Изображение рабочего цикла гидравлической системы с помощью условных обозначений именуется принципиальной схемой. Условные обозначения отдельных приборов и их функции перечислены в стандартах ГОСТ.

   В дальнейшем мы будем пользоваться этими условными обозначениями.

      

for-engineer.info

расчет, схема, устройство. Типы гидравлических систем. Ремонт. Гидравлические и пневматические системы

Гидравлическая система представляет собой устройство, предназначенное для преобразования небольшого усилия в значительное с использованием для передачи энергии какой-либо жидкости. Разновидностей узлов, функционирующих по этому принципу, существует множество. Популярность систем этого типа объясняется прежде всего высокой эффективностью их работы, надежностью и относительной простотой конструкции.

гидравлическая система

Сфера использования

Широкое применение системы этого типа нашли:

  1. В промышленности. Очень часто гидравлика является элементом конструкции металлорежущих станков, оборудования, предназначенного для транспортировки продукции, ее погрузки/разгрузки и т. д.
  2. В авиакосмической отрасли. Подобные системы используются в разного рода средствах управления и шасси.
  3. В сельском хозяйстве. Именно через гидравлику обычно происходит управление навесным оборудованием тракторов и бульдозеров.
  4. В сфере грузоперевозок. В автомобилях часто устанавливается гидравлическая тормозная система.
  5. В судовом оборудовании. Гидравлика в данном случае используется в рулевом управлении, входит в конструктивную схему турбин.

Принцип действия

Работает любая гидравлическая система по принципу обычного жидкостного рычага. Подаваемая внутрь такого узла рабочая среда (в большинстве случаев масло) создает одинаковое давление во всех его точках. Это означает то, что, приложив малое усилие на маленькой площади, можно выдержать значительную нагрузку на большой.

Далее рассмотрим принцип действия подобного устройства на примере такого узла, как гидравлическая тормозная система автомобиля. Конструкция последней довольно-таки проста. Схема ее включает в себя несколько цилиндров (главный тормозной, заполненный жидкостью, и вспомогательные). Все эти элементы соединены друг с другом трубками. При нажатии водителем на педаль поршень в главном цилиндре приходит в движение. В результате жидкость начинает перемещаться по трубкам и попадает в расположенные рядом с колесами вспомогательные цилиндры. После этого и срабатывает торможение.

расчет гидравлической системы

Устройство промышленных систем

Гидравлический тормоз автомобиля — конструкция, как видите, довольно-таки простая. В промышленных машинах и механизмах используются жидкостные устройства посложнее. Конструкция у них может быть разной (в зависимости от сферы применения). Однако принципиальная схема гидравлической системы промышленного образца всегда одинакова. Обычно в нее включаются следующие элементы:

  1. Резервуар для жидкости с горловиной и вентилятором.
  2. Фильтр грубой очистки. Этот элемент предназначен для удаления из поступающей в систему жидкости разного рода механических примесей.
  3. Насос.
  4. Система управления.
  5. Рабочий цилиндр.
  6. Два фильтра тонкой очистки (на подающей и обратной линиях).
  7. Распределительный клапан. Этот элемент конструкции предназначен для направления жидкости к цилиндру или обратно в бак.
  8. Обратный и предохранительный клапаны.

Работа гидравлической системы промышленного оборудования также основывается на принципе жидкостного рычага. Под действием силы тяжести масло в такой системе попадает в насос. Далее оно направляется к распределительному клапану, а затем - к поршню цилиндра, создавая давление. Насос в таких системах предназначен не для всасывания жидкости, а лишь для перемещения ее объема. То есть давление создается не в результате его работы, а под нагрузкой от поршня. Ниже представлена принципиальная схема гидравлической системы.

гидравлическая тормозная система

Преимущества и недостатки гидравлических систем

К достоинствам узлов, работающих по этому принципу, можно отнести:

  • Возможность перемещения грузов больших габаритов и веса с максимальной точностью.
  • Практически неограниченный диапазон скоростей.
  • Плавность работы.
  • Надежность и долгий срок службы. Все узлы такого оборудования можно легко защитить от перегрузок путем установки простых клапанов сброса давления.
  • Экономичность в работе и небольшие размеры.

Помимо достоинств, имеются у гидравлических промышленных систем, конечно же, и определенные недостатки. К таковым относят:

  • Повышенный риск возгорания при работе. Большинство жидкостей, используемых в гидравлических системах, являются горючими.
  • Чувствительность оборудования к загрязнениям.
  • Возможность протечек масла, а следовательно, и необходимость их устранения.

гидравлические системы отопления

Расчет гидравлической системы

При проектировании подобных устройств принимается во внимание множество самых разных факторов. К таковым можно отнести, к примеру, кинематический коэффициент вязкости жидкости, ее плотность, длину трубопроводов, диаметры штоков и т. д.

Основными целями выполнения расчетов такого устройства, как гидравлическая система, чаще всего является определение:

  • Характеристик насоса.
  • Величины хода штоков.
  • Рабочего давления.
  • Гидравлических характеристик магистралей, других элементов и всей системы в целом.

Производится расчет гидравлической системы с использованием разного рода арифметических формул. К примеру, потери давления в трубопроводах определяются так:

  1. Расчетную длину магистралей делят на их диаметр.
  2. Произведение плотности используемой жидкости и квадрата средней скорости потока делят на два.
  3. Перемножают полученные величины.
  4. Умножают результат на коэффициент путевых потерь.

Сама формула при этом выглядит так:

  • ∆pi = λ х li(p) : d х pV2 :2.

В общем, в данном случае расчет потерь в магистралях выполняется примерно по тому же принципу, что и в таких простых конструкциях, как гидравлические системы отопления. Для определения характеристик насоса, величины хода поршня и т. д. используются другие формулы.

работа гидравлической системы

Типы гидравлических систем

Подразделяются все такие устройства на две основные группы: открытого и закрытого типа. Рассмотренная нами выше принципиальная схема гидравлической системы относится к первой разновидности. Открытую конструкцию имеют обычно устройства малой и средней мощности. В более сложных системах закрытого типа вместо цилиндра используется гидродвигатель. Жидкость поступает в него из насоса, а затем снова возвращается в магистраль.

Как выполняется ремонт

Поскольку гидравлическая система в машинах и механизмах играет значимую роль, ее обслуживание часто доверяют высококвалифицированным специалистам занимающихся именно этим видом деятельности компаний. Такие фирмы обычно оказывают весь комплекс услуг, связанных с ремонтом спецтехники и гидравлики.

схема гидравлической системы

Разумеется, в арсенале этих компаний имеется все необходимое для производства подобных работ оборудование. Ремонт гидравлических систем обычно выполняется на месте. Перед его проведением при этом в большинстве случаев должны быть произведены разного рода диагностические мероприятия. Для этого компании, занимающиеся обслуживанием гидравлики, используют специальные установки. Необходимые для устранения проблем комплектующие сотрудники таких фирм также обычно привозят с собой.

Пневматические системы

Помимо гидравлических, для приведения в движение узлов разного рода механизмов могут использоваться пневматические устройства. Работают они примерно по тому же принципу. Однако в данном случае в механическую преобразуется энергия сжатого воздуха, а не воды. И гидравлические, и пневматические системы довольно-таки эффективно справляются со своей задачей.

гидравлические и пневматические системы

Плюсом устройств второй разновидности считается, прежде всего, отсутствие необходимости в возврате рабочего тела обратно к компрессору. Достоинством же гидравлических систем по сравнению с пневматическими является то, что среда в них не перегревается и не переохлаждается, а следовательно, не нужно включать в схему никаких дополнительных узлов и деталей.

fb.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)