|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа[1].
Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
wikiredia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа[1].
Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
</ol>
С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал: «Je crois devoir faire connaitre a Votre Majeste l'etat de ses troupes dans les differents corps d'annee que j'ai ete a meme d'observer depuis deux ou trois jours dans differents passages. Elles sont presque debandees. Le nombre des soldats qui suivent les drapeaux est en proportion du quart au plus dans presque tous les regiments, les autres marchent isolement dans differentes directions et pour leur compte, dans l'esperance de trouver des subsistances et pour se debarrasser de la discipline. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. Dans cet etat de choses, l'interet du service de Votre Majeste exige, quelles que soient ses vues ulterieures qu'on rallie l'armee a Smolensk en commencant a la debarrasser des non combattans, tels que hommes demontes et des bagages inutiles et du materiel de l'artillerie qui n'est plus en proportion avec les forces actuelles. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Cet etat de choses va toujours en augmentant et donne lieu de craindre que si l'on n'y prete un prompt remede, on ne soit plus maitre des troupes dans un combat. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk». [Долгом поставляю донести вашему величеству о состоянии корпусов, осмотренных мною на марше в последние три дня. Они почти в совершенном разброде. Только четвертая часть солдат остается при знаменах, прочие идут сами по себе разными направлениями, стараясь сыскать пропитание и избавиться от службы. Все думают только о Смоленске, где надеются отдохнуть. В последние дни много солдат побросали патроны и ружья. Какие бы ни были ваши дальнейшие намерения, но польза службы вашего величества требует собрать корпуса в Смоленске и отделить от них спешенных кавалеристов, безоружных, лишние обозы и часть артиллерии, ибо она теперь не в соразмерности с числом войск. Необходимо продовольствие и несколько дней покоя; солдаты изнурены голодом и усталостью; в последние дни многие умерли на дороге и на биваках. Такое бедственное положение беспрестанно усиливается и заставляет опасаться, что, если не будут приняты быстрые меры для предотвращения зла, мы скоро не будем иметь войска в своей власти в случае сражения. 9 ноября, в 30 верстах от Смоленка.] Ввалившись в Смоленск, представлявшийся им обетованной землей, французы убивали друг друга за провиант, ограбили свои же магазины и, когда все было разграблено, побежали дальше.
wiki-org.ru
В последнее время вырос интерес к монтажным гусеничным кранам. Потребность в таких кранах в диапазоне грузоподъемности (г/п) 25...63 т удовлетворяется раритетными сооружениями, выпущенными 30, а то и 40 лет назад. Ульяновский механический завод № 2 выпускает краны г/п 100, 125 и 250 т, но их встретишь редко – завод выпустил их около 500 ед. Большие импортные краны встречаются чаще. Наши крановые заводы в предвкушении грядущего обновления парка активизировались. Сейчас краны востребованы в основном в крупных национальных проектах и государственном секторе, но нельзя исключать и выход экономики из кризиса, и тогда спрос на грузоподъемную технику в гражданском строительстве поднимется.
Гусеничные монтажные краны занимают определенную технологическую нишу. Их применяют при возведении мостов, монтаже тяжелого крупногабаритного технологического оборудования. Основное отличие гусеничного от крана на специальном шасси автомобильного типа такой же грузоподъемности – это способность передвигаться с грузом на крюке, причем с грузом, равным номинальной грузоподъемности, т. е. возможности гусеничного крана реализуются полностью. Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и проходимость крана на неподготовленной площадке и его маневренность за счет противовращения гусениц.
Гусеничные краны превосходят автомобильные по грузовысотным характеристикам, их стрелы длиннее, а ряд моделей поставляют с рабочим оборудованием в башенно-стреловом исполнении. С гусеничными кранами часто используют грейферы, электромагниты и копровые установки, оснастку для перегрузки контейнеров. Недостаток гусеничных кранов, т. е. обратная сторона достоинств, – это трудоемкие монтаж-демонтаж и транспортировка. Монтаж требует вспомогательного грузоподъемного средства, а то и нескольких и соответствующего количества транспортных средств, число которых при перевозке сверхтяжелых кранов может составлять несколько десятков.
Гусеничные монтажные краны серийно выпускают два российских завода – Челябинский механический завод (ЧМЗ) и Ульяновский механический завод № 2 (УМЗ № 2). В 1970–1980-е годы Раменский механический завод выпускал дизель-электрические краны СКГ-40, СКГ-40/63, СКГ-401, СКГ-63, СКГ-63/100, СКГ-631. Сейчас завод покупает бывшие в эксплуатации краны типов СКГ-631, СКГ-505, СКГ-401, восстанавливает их, изготавливает запасные части, стреловое оборудование и металлоконструкции для кранов.
Для отечественного краностроения характерно использование дизель-электрического привода, тогда как западный мир полностью перешел на гидравлический. Верность традициям дает преимущества, которые сегодня становятся особенно очевидны. За счет отечественной агрегатной базы кран выигрывает в цене. Технология отработана десятилетиями, у дизель-электрических кранов хорошая ремонтопригодность, о чем свидетельствует хотя бы живучесть машин, выпущенных 20, 30, 40 лет назад. При низкой температуре или, наоборот, при высокой электропривод работоспособнее гидравлического. У крана с электроприводом есть и такое преимущество, как возможность подключиться к внешней сети 380 В, а на удаленном объекте, где нет электроснабжения, его можно использовать в качестве электростанции.
Но век гидравлики наступает неумолимо. В 2004 г. ЧМЗ выпустил свой первый гидравлический кран ДЭК-361, «младшая» модель в гамме УМЗ № 2 также с гидроприводом, Клинцовский крановый завод занялся гусеничной темой именно с гидроприводом, ивановский «Автокран» также проектирует гидравлический кран.
Грузоподъемной техникой Челябинский механический завод начал заниматься сразу после войны, первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-20 завод выпустил в 1956 г. ЧМЗ наработал огромный опыт в краностроении, его гусеничные краны пользуются у строителей хорошей репутацией (в отличие от автокранов). Дизель-электрический кран ДЭК-251 завод выпускает с 1970 г. В 1985-м в серию пошел дизель-электрический ДЭК-631 г/п 63 т, сейчас выпускают его модификацию ДЭК-631А. В 2003 г. началось производство также дизель-электрического крана ДЭК-321 г/п 32 т, а в 2004-м – 36-тонного ДЭК-361 с гидравлическим приводом. В 2007 г. завод представил новую разработку – 40-тонный кран ДЭК-401 вновь с электроприводом.
Краны г/п 25...36 т комплектуют 14-метровой решетчатой стрелой, удлиняемой вставками до 32,75 м. Стрела ДЭК-401 длиной 15...35 м с мембранной структурой, на ДЭК-631А основная решетчатая стрела 18 м удлиняется до 42 м. Стрелу можно дополнить неуправляемым гуськом длиной 5 или 10 м. Для моделей г/п 32...63 т предусмотрено башенно-стреловое оборудование с башней высотой от 19 до 36 м и гуськом длиной от 15 до 37,75 м. Все краны, кроме моделей ДЭК-251 и ДЭК-361А, оснащены гусеничным ходом с регулируемой колеей, что упрощает их транспортировку.
Механическая часть и электрооборудование кранов построены на отечественной агрегатной базе, поэтому их легко ремонтировать. В гидроприводе ДЭК-361 использованы импортные комплектующие, но цену на кран удержали на конкурентном уровне. Гидропривод позволил добиться лучших характеристик – плавности работы приводов, низкой посадочной скорости, что обеспечивает точность при монтажных работах. В новой модели ДЭК-401 использовано опорно-поворотное устройство известной фирмы PSL (Словакия), сократившее сопротивление при вращении поворотной платформы и «качание» крана.
Ульяновский механический завод № 2 выпускает краны МКГС-32 (г/п 32 т), МКГС-100.1 (г/п 100 т), МКГС-125.01 (г/п 125 т) и МКГС-250 (г/п 250 т). Кран МКГС-32 – единственный в программе завода с гидравлическим приводом. Этот кран отличается регулируемой колеей гусеничного хода и унификацией с автокранами, что положительно сказывается на его цене и ремонтопригодности.
Остальные краны производят с дизель-электрическим приводом. Стотонный кран, который УМЗ выпускает с 1980 г., неоднократно модернизировали. Питание приводов от дизель-электростанции, которую устанавливают на поворотную платформу или выполняют отдельно стоящей, а также от электросети напряжением 380 В. Кран комплектуют стрелой длиной от 22 до 57 м. При использовании 12-метрового неуправляемого гуська груз можно поднимать на основном или вспомогательном крюке. Есть вариант башенно-стрелового оборудования с основной стрелой длиной до 57 м и гуськом длиной 26...40 м. Кран скомпонован по модульному принципу, это упрощает его монтаж-демонтаж и транспортировку.
На базе 100-тонника создан кран МКГС-125 г/п 125 т. Кран поставляют со стреловым или башенно-стреловым рабочим оборудованием, что позволяет проводить грузомонтажные работы без перестановки крана в рабочей зоне диаметром до 88 м, на высотах от 20,3 до 101,2 м и в диапазоне грузоподъемности от 125 до 4 т.
Самый мощный в производственной программе Ульяновского завода и среди отечественных кранов МКГС-250 предназначен для монтажа крупноблочного и тяжеловесного оборудования и конструкций при строительстве и реконструкции предприятий нефтехимической, химической, металлургической и других отраслей. Кран работает на выносных опорах, оснащен сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием, съемными приводными гусеничными тележками, благодаря которым может передвигаться по площадке своим ходом без груза, а также с грузом 125 т на основной стреле. Основную стрелу длиной 31 м с помощью вставок можно увеличить до 43; 61 и 73 м и оснастить неуправляемым 10-метровым гуськом. Башенно-стреловое оборудование собирают из элементов стрелы и маневрового гуська. Неподвижная башня высотой 31, 43, 61 и 73 м может быть оснащена гуськом длиной 16, 22, 28, 40 и 52 м. Кран также может исполняться на пневмогусеничном ходу.
Появление гусеничного крана у Клинцовского автокранового завода стало сенсацией 2008 г. Собран первый экземпляр крана RDK-36 на импортной агрегатной базе, на конец мая этого года были назначены государственные приемочные испытания. Второй экземпляр в разработке. Кран г/п 36 т и грузовым моментом до 144 тс.м оснащают решетчатой стрелой длиной 15 м, которую быстросъемными 5 и 10-метровыми вставками наращивают до 40 м. При необходимости можно установить неуправляемый гусек длиной 1; 5 или 10 м и дополнительную грузовую лебедку. Привод всех механизмов крана гидравлический. Импортное гусеничное шасси крана с регулируемой колеей и штампованными башмаками. В рабочем положении опорный контур, создаваемый гусеничными тележками, обеспечивает единую грузовую характеристику в круговой рабочей зоне. Кран может передвигаться с грузом массой до 10 т на крюке. Монтаж-демонтаж крана выполняется автономно без привлечения дополнительных грузоподъемных средств.
В перспективных планах ивановского «Автокрана» создать универсальное гусеничное шасси и на его базе кран ДКГ-50.1 (КС-6161) г/п 50 т с двухсекционной решетчатой стрелой и кран ДКГ-100.1 г/п 100 т с 4-секционной телескопической стрелой, такой же, как на мобильном 100-тоннике КС-8973. В 2009 г. планируют создать опытный образец крана с решетчатой стрелой, в 2010-м – опытно-промышленную партию, а в 2011 г. пустить в серийное производство. Опытный образец крана с телескопической стрелой должны подготовить в 2010 г., а в следующем – уже его производство.
Из зарубежных поставщиков наиболее известны фирмы Liebherr, Manitowoc Cranes, Kobelco, Hitachi Sumitomo. Фирма Sennebogen занимается не только пневмоколесными кранами и перегружателями, она также производит широкую гамму гусеничных кранов. Заявила о себе итальянская фирма ТСМ. Китайские производители тоже покушаются на довольно узкий рыночный сегмент гусеничных кранов, в частности XCMG, Sany, Zoomlion. Многие из китайских поставщиков, например Yutong, который выпускает не только автобусы, о себе не заявляли.
Liebherr серийно выпускает гусеничные краны в трех сериях. Краны 10 базовых моделей серии LR г/п от 104,5 до 1350 т (в Россию поставляют краны г/п до 300 т). В серии LTR две модели с телескопической стрелой г/п 100 и 1200 т. Серия HS – драглайны на базе тяжелых экскаваторов. Отличительная особенность кранов Liebherr – двигатели и агрегаты гидропривода собственной разработки и производства. Краны Liebherr отличаются хорошей грузоподъемностью в большинстве конфигураций, гибкой компоновкой стрелы, быстрым и легким самомонтажом, простой и экономичной транспортировкой, современной системой электронного управления (основанной на шине CAN), вычислением максимально допустимой текущей грузоподъемности в режиме реального времени, надежностью в работе благодаря наличию дублирующих систем безопасности, качеством исполнения, хорошей репутацией у российских строителей, сравнительно крупным парком и наличием сервиса.
Немецкая фирма Sennebogen предлагает 10 моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой и три модели с телескопической. Шесть моделей серии HD кранов с решетчатой стрелой г/п от 30 до 180 т предназначены для тяжелых условий эксплуатации, в том числе на землеройных работах в качестве драглайнов. Их оснащают стрелой длиной от 32 до 84 м.
Четыре модели серии Star-Lifter г/п 80...180 т предназначены для высотного монтажа. Их оснащают рабочим оборудованием с дерриками с высотой подъема крюка от 67 до 105 м. Три модели г/п 16, 40 и 80 т с телескопической стрелой характерны тем, что их поворотная платформа и крановое оборудование унифицированы с пневмоколесными кранами.
В российском сегменте гусеничных кранов с телескопической стрелой начала оперировать итальянская компания ТСМ, интересы которой представляет фирма «Русбизнесавто». ТСМ поставляет три модели г/п 35; 50 и 70 т с 5-секционной телескопической стрелой и решетчатым или телескопическим гуськом и гусеничным ходом с регулируемой колеей. Особенность этих кранов в том, что они оснащены опорами. Фирма ТСМ известна и тем, что поставляет стрелы для кранов «Сокол».
Фирма Manitowoc Cranes поставляет на рынок 15 моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой г/п от 73 до 2300 т, акцентируясь на тяжелых и сверхтяжелых кранах. Для сокращения времени монтажа-демонтажа крана фирма разработала технологию FACT (Fast Alignment Connection Technology). Краны способны передвигаться с грузом на крюке, равным номинальной грузоподъемности. У кранов г/п до 600 т включительно две взаимозаменяемые гусеницы, у сверхтяжелых моделей 21000 (г/п 907 т) и 31000 (г/п 2300 т) по четыре гусеничные тележки с двумя гусеницами каждая. Максимальная высота подъема крюка у 300-тонного крана модели 2250 составляет 119 м, у модели 31000 – 207 м. В разобранном виде кран 2250 перевозят на 15 трейлерах. Для модели 31000 разработана оригинальная система выдвижения противовеса. Гидравлическая система поддерживает и отклоняет противовес на весу на минимальное расстояние от поворотной платформы. Кран требует меньше места для разворота поворотной платформы, ему не нужна подготовленная площадка для колесной опоры противовеса, как для кранов Liebherr меньшей грузоподъемности.
У нас фирма Terex Demag больше известна мобильными кранами, а не гусеничными, что неудивительно. Фирма занимается тяжелыми и сверхтяжелыми кранами начиная от г/п 300 т и до монстра, поднимающего 3200 т на двух стрелах.
На российский рынок поставляют краны Kobelco г/п 60...250 т, сама же фирма выпускает несколько серий гидравлических гусеничных кранов с решетчатой и телескопической стрелой. В серию 7000 входят 10 базовых моделей г/п 35…750 т с решетчатой стрелой. Ее дополняет модель SL13000 г/п 800 т. Эти 11 моделей выполнены в соответствии с требованиями национальных японских нормативов, более строгих, чем европейские, например, в отношении токсичности выхлопов и шума.
Для европейского рынка Kobelco предлагает серию CKE из восьми моделей г/п от 60 до 250 т с решетчатой стрелой, которую дополняют два тяжелых крана серии SL – SL4500 и SL6000 г/п 400 и 550 т.
Для тяжелых условий работы фирма разработала серию ВМ из трех моделей г/п 80; 90 и 100 т с решетчатой стрелой. В серии LM две специальные модели, у которых стреловое оборудование заменено на копровое. Краны с телескопической стрелой представлены моделями г/п 35; 55 и 75 т.
Компания Hitachi Sumitomo Heavy Industries Construction Crane создана несколько лет назад корпорациями Hitachi и Sumitomo с целью совместной разработки и производства крановой техники и поставляет на мировой рынок 13 моделей гидравлических гусеничных кранов г/п 30…650 т с решетчатой стрелой. Модели 80 и 90 исполняют также в версии HD (Heavy Duty) для тяжелых условий. Возможна поставка крана с башенно-стреловым оборудованием. Для быстрой автономной сборки краны оснащают короткой вспомогательной стрелой, с помощью которой монтируют гусеницы, противовес и основную стрелу.
Таким образом, если обновление парка гусеничных кранов начнется, отечественные краностроители еще поборются за место под солнцем в сегменте грузоподъемности до 250 т, наиболее насыщенном и конкурентном. А если потребуется бо’льшая грузоподъемность, то здесь поможет заграница.
os1.ru
РЕФЕРАТ
На тему «Гусеничные краны»
Преподаватель:
Учащийся:
НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Кран — это грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве подвешенных грузов, удерживаемых грузозахватным органом. По конструкции эти машины делятся на несколько видов, большую группу из которых составляют стреловые самоходные краны общего назначения (ГОСТ 22827—85).
Стреловым краном называется кран стрелового типа, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе.
Самоходным краном называется передвижной кран с собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании.
Гусеничные краны обычно изготовляются как универсальные краны-экскаваторы, имеющие и экскавационное, и крановое сменное рабочее оборудование. В строительстве гусеничные краны применяют в основном для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов и сооружений. От прочих стреловых кранов гусеничные краны отличаются конструкцией ходового оборудования, в котором движителем являются гусеницы. Согласно ГОСТ 518-54, гусеничные краны-экскаваторы выпускаются с ковшами емкостью 0,25—2 м3, что при работе с крановым оборудованием соответствует наибольшей грузоподъемности: 5, 10, 15—20 и 40—50 т. Гусеничные краны и краны-экскаваторы работают без выносных опор.
Машины грузоподъемностью от 5 до 20 т с короткой стрелой, оснащенной крюком или грейфером, применяются для по-грузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, сыпучими и мелкокусковыми материалами; машины с. удлиненными стрелами и гуськами предназначаются для строительно-монтажных работ в промышленном и жилищном строительстве. Машины грузоподъемностью 40—50 т с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются главным образом для монтажа промышленных предприятий, гидротехнических сооружений, а также крупнопанельных (полностью сборных) жилых и гражданских зданий (высотой до 7—8 этажей).
Положительные качества гусеничных кранов: хорошая проходимость, обеспечиваемая за счет большой опорной поверхности и небольшого удельного давления на грунт; способность преодолевать подъемы и спуски до 10...200; возможность работы без аутригеров и передвижения с грузом на крюке при положении стрелы в направлении движения и высоте подъема груза до 150 мм над грунтом. В пределах строительной площадки и на небольшие расстояния кран может перемещаться самоходом, если поверхность, по которой движется кран, допускает движение гусеничной машины. Недостатком гусеничныхтырехколесные ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала расположено опорно-поворотное устройство 3, 4, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес.
УСТРОЙСТВО
Стреловое оборудование состоит из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, закрепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коромысла с подвижным противовесом. Масса подвижного противовеса подбирается такой, чтобы она по возможности уравновешивала во всех положениях стрелу и хобот. Вылет крюка изменяется лебедкой с редуктором, выводной вал которого соединен с коромыслом.
Гусеничный кран (кран-экскаватор) состоит из следующих основных частей:
поворотной платформы, на которой смонтированы механизмы крана, силовая установка и портальная А-образная рама, где закреплена стрела;
кабины, установленной на поворотной платформе;
опорно-поворотного устройства;
опорно-ходового устройства;
рабочего оборудования, включающего нормальные и удлиненные стрелы с гуськами, крюками и грейферами.
Движитель гусеничного хода машины состоит из двух бесконечных гусеничных цепей (лент) 6, образуемых из шарнирно-связанных между собой отдельных плоских звеньев (пластин, траков). Движение к ведущей звездочке 1 от двигателя 11 передается через карданный вал 10, дифференциал 13, базовые редукторы 12 и 14. Гусеничная цепь охватывает приводную и натяжную звездочки, установленные на концах балок 4, связанных с рамой 9 ходовой тележки. Натяжение ленты достигается перемещением натяжной звездочки в пазах балок с помощью винта 7. Нагрузка от машины передается на нижнюю ветвь гусеничной цепи с помощью опорных роликов 8.
РАБОТА МАШИНЫ
Движение гусеничного хода по кривой осуществляется притормаживанием одной из гусениц, а разворот - также притормаживанием одной из гусениц или вращением гусениц в противоположные стороны. Холостая ветвь гусеницы предохраняется от провисания поддерживающими роликами 3.
Гусеницы делают из крупных или мелких звеньев. Крупные звенья обеспечивают более равномерное давление на грунт, но не обеспечивают больших скоростей перемещения машины. Гусеницы с мелкими звеньями более быстроходны. Изготовляют звенья гусениц из стали: мелкие — штамповкой, а крупные — отливкой.
Благодаря большой опорной поверхности гусеничный ход может обеспечить небольшие удельные давления на грунт 0,04...0,1 МПа. Коэффициент сцепления гусеницы с грунтом достигает 1,0 и выше, поэтому гусеничные машины могут развивать тяговое усилие, значительно большее, чем пневмоколесные.
В настоящее время в строительных машинах широко применяют гусеничные звенья тракторного типа, допускающие несколько большие скорости передвижения, чем ранее применявшиеся с гребенчатым грунтозацепом.
Недостатки гусеничного хода: малая скорость перемещения, недопустимость перемещения тяжелых машин по дорогам с усовершенствованным покрытием (из-за порчи последнего) и необходимость в этом случае перевозки на специальных транспортных прицепах-тяжеловозах (трайлерах).
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ И РЕМОНТЕ КРАНОВ
Техника безопасности при работе кранов. Машинисты кранов должны хорошо знать правила техники безопасности в строительстве (СНиПШ-4—80) и иметь квалификационную группу не ниже II.
С помощью крана поднимают грузы, масса которых (с учетом массы съемных приспособлений) не превышает грузоподъемности крана на данном вылете. Возможность подъема различных конструкций, деталей и материалов машинист проверяет по графику-таблице грузоподъемности крана, вывешенной в кабине управления. Машинист в начале смены знакомится с номенклатурой и массой монтируемых элементов. В процессе работы массу поднимаемых грузов контролируют с помощью указателя, установленного в кабине или закрепленного на стреле. Подъем груза, масса которого неизвестна, запрещается. Груз, масса которого близка к допускаемому для данного вылета крюка, поднимают в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 100 мм от площадки, проверяют устойчивость крана, действие тормозов, качество строповки и подвеса груза, затем его опускают на землю. После этого груз поднимают на заданный монтажный уровень.
Поднимать груз разрешается при условии, что он уравновешен, надежно зафиксирован стропами или подвешен к таре, исключающей его произвольное падение, высыпание, выливание. На кране делают ясные надписи, запрещающие находиться под грузом и стрелой.
Перемещая груз в пространстве по сложной траектории, машинист следит за тем, чтобы груз был поднят выше встречающихся конструкций и предметов не менее чем на 1 м. При передвижении крана по монтажной площадке груз проносят над уложенными конструкциями на высоте более 0,5 м.
Перемещение грузов и стрелы (включая зону возможного ее опускания в положение вылета) над рабочими не разрешается, за исключением тех случаев, когда это вызвано особыми производственными условиями. Для этого необходимо письменное разрешение руководства монтажной организации.
Машинист производит все рабочие движения крана только по сигналу бригадира монтажной бригады, стропальщика и сигнальщика, а в особо ответственных случаях — по команде мастера или производителя работ. Машинист не имеет права принимать сигналы, явно противоречащие правилам безопасности. В случае выполнения рабочего движения по неверному сигналу машинист несет ответственность за последствия, так же как и лицо, подавшее этот сигнал.
По сигналу «Стоп» машинист прекращает работу крана независимо от того, кто подал сигнал.
Машинист не имеет права поднимать или перемещать людей на крюке или на грузе. Он не должен разрешать посторонним лицам входить на кран. Машинисту запрещается передавать кому-либо управление краном без разрешения администрации, даже ученику-стажеру при кратковременном уходе с крана.
Машинист может покинуть рабочее место в обеденный пере; рыв и по личной надобности в других случаях уход с крана возможен только по указанию администрации. В случае заболевания до начала смены или внезапного ощущения недомогания в процессе работы машинист сообщает об этом администрации и немедленно прекращает работу на кране.
Места работы стреловых самоходных кранов оборудуют щитами с предупредительными надписями. В ночное время эти щиты должны быть видны.
Все вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи) должны иметь надежные ограждающие кожухи. Работать на кране при снятых или плохо закрепленных кожухах и других ограждениях запрещается. Ограждения внутри машинного отделения, стремянки для подъема в кабину управления и на крышу машинного отделения должны быть в исправном состоянии.
Наибольшие отклонения груза в обе стороны от вертикали для гусеничных кранов грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудование составляют 0,8...! м; для 40...63 т с тем же оборудованием — 2,8...3 м.
Устойчивость кранов зависит от. скорости ветра. Работа на кране разрешается при скоростном напоре не более чем 150 Па; на высоте Юме основной стрелой напор составляет 125 Па при скорости ветра 14 м/с.
mirznanii.com
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа[1].
Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
ru-wiki.ru
14 ноября, 2013
Спектр направлений, где могут применяться современные гусеничные краны, весьма обширен и подразумевает их использование практически в любой сфере строительства, начиная от установки мостовых конструкций и заканчивая всевозможными работами в энергетическом секторе. В результате, все крупнейшие производители данного вида техники вынуждены постоянно совершенствовать свою продукцию, учитывая растущие потребности как своих непосредственных, так и потенциальных заказчиков. В основе этих требований, как правило, лежит три «кита»: универсальность, эффективность и простота транспортировки.
Вольфганг Берингер, начальник отдела сбыта компании Liebherr-Werk Ehingen, отмечает: «При проектировании кранов мы, в первую очередь, стараемся максимально оптимизировать их габариты и вес под имеющийся транспорт и инфраструктуру. Также для каждой модели предлагается несколько конфигураций стреловых систем с разной грузоподъемностью и вылетом, что позволяет нашим клиентам использовать оборудование в различных приложениях. Для некоторых проектов, таких как строительство ветряных электростанций, мы также специально разрабатываем новые виды навесных орудий».
Схожей философии придерживаются и в Terex. «Все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда разрабатываем тяжелые гусеничные краны, так или иначе касаются их транспортировки и стоимости эксплуатации», – отмечает Гунтрам Якобс, менеджер Terex Cranes. «Поэтому мы производим компоненты нашим кранов таким образом, чтобы максимально оптимизировать перемещение машин между строительными площадками. При этом большое внимание также уделяется и безопасности – вся наша продукция оснащается системой защиты от падения с высоты».
Как уже было сказано, другими факторами, влияющими на конструкцию гусеничных кранов, являются эффективность и универсальность. Развитие в этом направлении ведется потому, что нередко машинам приходится менять вид выполняемых работ и учитывать специфику различных рабочих площадок. Вот что по этому поводу думают в Manitowoc: «В ряде случаев от гусеничного крана требуется не только подъем тяжелого груза, но и его перемещение в подвешенном состоянии. Например, гусеничные краны имеют особое приложение для работы с баржи, когда кран устанавливается на специальную платформу и затем эксплуатируется в море. Такие баржа-краны могут использоваться для перегрузки материалов, установки конструкций или при выполнении общестроительных работ».
«Поскольку арендные ставки строительных и арендных компаний, старающихся получить свою прибыль, весьма высоки, очень важное значение приобретает рентабельность такой эксплуатации. В этой связи производительность и универсальность становятся ключевыми факторами в развитии кранов на гусеничном ходу», – добавляет Якобс.
Новые гусеничные краны
Подтверждением того, как потребность в повышении эффективности и универсальности влияет на развитие гусеничных кранов, служит целый ряд новейших моделей, введенных в эксплуатацию в этом году. Отличным примером является 165-тонные гусеничные краны MLC165 с решетчатой стрелой от компании Manitowoc, который ориентирован на глобальный рынок и предназначен как для компаний-подрядчиков, так и для арендных фирм.
Джерри Мэлони, директор по продукции Manitowoc для глобального рынка, так описывает новинку: «Этот самомонтирующийся кран очень легко готовится к работе и собирается. Его противовес и гусеницы могут быть установлены без привлечения вспомогательного оборудования, а все компоненты имеют ширину не более 3 метров и собираются по модульному принципу, что обеспечивает относительную простоту транспортировки по дорогам общего пользования».
Если говорить о технических характеристиках, то гусеничные краны MLC165 снабжены основной 84-метровой стрелой, которая опционально может дополняться фиксированным или подъемным гуськом. В первом случае максимальная длина стрелы составляет 93,4 метра, тогда как в конфигурации с регулируемым гуськом она может быть доведена до 102,8 метра.
Еще одной новинкой этого года на рынке гусеничных кранов стала модель 248 HSL от компании Link-Belt. Данный кран, имеющий грузоподъемность 181 тонн, предлагает несколько вариантов стреловых систем, включая основную стрелу длиной 86,87 метров, фиксированный гусек на 30,48 метров, подъемную стрелу длиной 48,77 метра и регулируемый 54,86-метровый гусек. Для более простой транспортировки предусмотрена возможность демонтажа блока противовесов.
«Гусеничные краны с решетчатой стрелой HSL представляет собой следующее поколение кранов HYLAB, которые впервые были выпущены компанией более 25-ти лет назад», – отмечает Пэт Коллинз, старший менеджер продукции Link-Belt. «Новый 248 HSL присоединился к модели 238 HS и недавно модернизированному крану 298 HSL в среднем классе массы от 136 до 226,8 тонн. Он был разработан для решения традиционных подъемных задач, включая строительство мостов, монтаж стальных конструкций, забивка свай и многие другие».
Компания Sany недавно также вывела на рынок несколько своих новых моделей на гусеничном ходу, в том числе кран SCC8500. Предназначенная, главным образом, для работы в энергетическом и инфраструктурном секторах, машина имеет 10 возможных конфигураций своей стрелы в комплекте с подвижным и фиксированным гуськом. Длина основной стрелы составляет 108 метров, длина подвижного гуська – 72 метра. При оснащении системой Ultralift данные параметры могут быть увеличены до 121,1 и 84 метров соответственно. Питание идет от дизеля Cummins мощностью 447,4 кВт.
Новыми представителями Sany в среднем диапазоне по массе стали гусеничные краны с индексом SCC8150. Машины комплектуются 82-метровой основной стрелой и 31-метровым фиксированным удлинителем. Силовым агрегатом выступает дизельный двигатель Cummins мощностью 316 кВт, удовлетворяющий нормам Tier 4-Interim на чистоту выхлопа. Максимальная грузоподъемность кранов составляет 150 тонн.
Рынок «гигантов»
За последние 12 месяцев на рынок также было выведено несколько гусеничных кранов в верхнем классе грузоподъемности. И хотя нет особых ограничений в том, сколько груза сможет поднять кран, сверхвысокая грузоподъемность требует решения ряда проблем, связанных, как правило, с увеличивающимися размерами.
«Если говорить о грузоподъемности, то здесь почти нет никаких ограничений», – поясняет Берингер. «Однако эти огромные гусеничные краны имеют системы противовеса, которые занимают очень много места. Поэтому главная проблема – разработка такого дизайна, который бы позволял «гигантам» работать на относительно небольшом пространстве, например, в пределах нефтеперерабатывающих заводов. Наш новый LR 11000 как раз учитывает эти требования».
Как утверждает представитель Liebherr, модель LR 11000 – это ответ компании на растущий спрос услуг в сегменте кранов грузоподъемностью 1 000 тонн. При этом, благодаря своим компактным размерам, новинка характеризуется универсальностью и может, например, грузить ветряные турбины и их основания прямо в порту. Ее выпуск направлен на заполнение большого пробела в линейке между моделями LR 1750 и LR 11350.
Гусеничные краны могут комплектоваться основной S-образной стрелой и W-образным подъемным гуськом. В качестве опционального оснащения также предусмотрены система параллельной стрелы PowerBoom и подъемная стрела тяжелого типа, взятые с более мощного 3 000-тонного LR 13000. При этом работа основной стрелой возможна с крюком как на 1 000 тонн, так и на 650 тонн.
Для эксплуатации в стесненных условиях ширина гусениц у LR 11000 не превышает 9,2 метра. Система противовеса крана состоит из балласта поворотной платформы на 250 тонн, центрального 90-тонного балласта и противовеса подъемной стрелы, который может доходить до 450 тонн. «Балласт подъемной стрелы регулируется на расстояние вплоть до 20 метров, и при помощи фиксированной решетчатой направляющей способен выноситься на радиусы 20, 25 или 30 метров», – заявляют в Liebherr.
Чтобы гусеничные краны было удобно транспортировать, ех ширина в походном положении была доведена до 3,5 метров, а высота – до 3,2 метра. «Легкие решетчатые секции могут быть сложены в тяжелые блоки, что обеспечивает экономию грузового пространства. Кроме того, предусмотрена съемная А-образная рама, куда входит полиспаст, оборудование для защиты от падения и опоры для укладки решетчатых секций», – добавил Беренгер.
Еще одной новинкой в этом сегменте стал 650-тонный кран Terex Superlift 3800. Данная модель, оснащенная решетчатой стрелой, имеет максимальный грузовой момент 8 426 тм. Предусмотрена лишь одна конфигурация стреловой системы, состоящая из главной и подъемной стрел. Единственное дополнение к ней – легкий фиксированный гусек.
Гунтрам Якобс далее поясняет этот момент: «Обычно гусеничные краны имеют ряд специальных конфигураций стрел, в том числе и для установки ветряных электростанций, и для подъемов тяжелых грузов. То есть, при одной базовой машине вы имеете несколько стреловых систем. В то же время к Superlift 3800 предусмотрена только одна главная система, однако клиент может использовать те же универсальные секции для различных приложений».
Еще одним направлением, где компания Terex сосредоточила свои усилия, является понижение транспортных и эксплуатационных расходов. Ее гусеничные краны имеют меньшее количество узлов для транспортировки, а противовесные плиты могут укладываться отдельно. В дополнение к этому, для подъема стрелы нет необходимости привлечения дополнительного крана, даже когда речь идет о конфигурации с длиной стрелы более чем 150 метров, плюс гусек.
Будущее суперкранов
Прогнозируется, что спрос на тяжелые гусеничные краны в ближайшие годы будет только расти, особенно на фоне увеличения работ в ядерном и других секторах энергетической отрасли. Появится ли новое поколение суперкранов для удовлетворения этого спроса или нет, пока неизвестно. Пытаясь ответить на этот вопрос, г-н Якобс отметил: «Краны, в первую очередь, должны быть выгодны для владельца. Это подразумевает способность добираться до рабочей площадки и эффективно выполнять там свою работу. Нам же требуется сделать гусеничные краны максимально производительными, универсальными и обеспечить такими особенностями, которые помогут нашим клиентам в их бизнесе».
«Как правило, размер крана продиктован типом работ и необходимой грузоподъемностью», – поясняет представитель Link-Belt, Пэт Коллинз. «В конечном итоге, грузоподъемные характеристики должны оправдывать и размер крана, и стоимость эксплуатации более крупной машины».
bilmard.ru
Гу́сеничный кра́н ( англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles ) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами . Относится к группе кранов стрелового типа [1] .
Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами [2] . В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические) [2] .
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
Краны типа « СКГ » грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м / мин , вращения от 1 до 4 об/мин , время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин . Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч . Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более [2] .
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкцииколёсных кранов [3] .
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы [3] .Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси [3] .
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости [5] .
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки [5] . Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети [3] . В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе [4] .
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку [3] .
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч ) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK ):
www.cruer.com