|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Хоппер-дозатор назначение, принцип работы, оборудование.
Для перевозки и выгрузки по фронту работ балластных материалов в путевом хозяйстве применяют специализированные саморазгружающиеся полувагоны хоппер-дозаторы.
Назначение и принцип работы.
Хоппер-дозатор ВПМ-770 (рис. 1) предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в путь с укладкой, дозированием и разравниванием всех родов балласта при техническом обслуживании (ремонтах и текущем содержании) и строительстве железнодорожного пути.
Экипажная часть хоппер-дозатора содержит сварную раму 9 из металлопроката, которая через шкворневые узлы (пятники) и скользуны опирается на двухосные ходовые тележки 8 типа 18-100, тормозную систему 1 и автосцепки 7 типа СА-3. К экипажной части присоединен бункер 3, имеющий две боковые и две торцевые стенки, приваренные к жесткому каркасу.
Торцевые стенки сделаны наклонными, что гарантирует спуск балластного материала при разгрузке без его зависания. Хоппер-дозатор имеет разгрузочно-дозирующее оборудование, позволяющее предварительно формировать поперечный профиль балластной призмы при разгрузке, и включающее разгрузочные люки с секторными затворами (крышки) и дозатор 10.
Привод всех устройств механизма осуществляется цилиндрами 2 от рабочей пневматической системы, получающей питание сжатым воздухом от компрессора локомотива через соединительные рукава 6. Управление разгрузкой и дозированием балласта производится через рычажно-винтовые регулировочные механизмы 4 и пульты 5 управления пневмораспределителями.
Рис. 1 Хоппер-дозатор
Рабочее оборудование хоппер-дозатора (рис. 2) включает разгрузочные и дозирующие устройства. Разгрузочные устройства представляют собой четыре люка в нижней части кузова, которые закрываются двумя наружными 6 и двумя внутренними 11 секторными затворами.
Рис. 2 Разгрузочно-дозирующее устройство
Привод затворов раздельный через рычаги 10 и валы 5 от соответствующего пневмоцилиндра 4. Открывание крышек в определенном сочетании позволяет реализовать желаемые схемы выгрузки балластного материала (см. также рис. 3), увязанные с особенностями технологии работы комплектов машин.
Рис.3 Технологические схемы дозирования
При работе балластный материал высыпается из люков во внутреннее пространство дозатора 16 и волочится по уже уложенной призме. Фактически, дозатор представляет собой дополнительный бункер с низкими стенками, который имеет две боковые стенки 9 (рис.4) и два торцевых бруса 14 с проемами в нижних частях для опускания ниже уровня головок рельсов РШР 13.
В нижней части дозатора располагаются надрельсовые (туннельные) балки 9 (см. рис. 2), которые предотвращают высыпание балласта на рельсы и обеспечивают свободный проход тележек 7. Наружные и внутренние зоны дозатора дополнительно отделены стенками 8, приваренными сверху к надрельсовым балкам 9.
Рис. 4 Механизм вертикального перемещения дозатора
При работе на пути с железобетонными шпалами технологией работ предусмотрено образование в середине пути канавки, предотвращающей излом шпал под поездной нагрузкой. В этом случае вместе с дозатором опускается козырек 13, опирающийся на продольные балки 12.
Козырек в верхнем положении удерживается через две проушины 14 стержневыми стопорами с приводом от пневмоцилиндров 3, установленных на хребтовой балке 2. Дозатор в вертикальном направлении перемещается и фиксируется на заданном уровне выгрузки балласта винтовыми регулировочными механизмами 17.
Для центрирования дозатора 16 по оси бункера 1 и для восприятия тяговых нагрузок используются направляющие с роликами (на рисунках не показаны). Дозатор (см. рис. 4) перемещается в вертикальном направлении пневмоцилиндрами 3 путем поворота валов 5 через рычаг 15.
При повороте валов поворачиваются также жестко закрепленные на них рычаги 7, которые в свою очередь, шарнирно связаны с тягами 8, соединенными с дозатором. Высота дозирования в пределах ± 15 см регулируется рычажно-винтовым механизмом, который включает рычаг 2, с одной стороны подвешенный через шарнирную тягу 4 на бункере хоппер-дозатора, а с другой стороны – на гайке регулировочного винтового механизма.
Механизм содержит винтовую передачу 1 с ручным маховиком 18. В средней части рычага шарнирно закреплена тяга 17 с пазом. В пазу вставлен ограничительный упор 16, неподвижно соединенный с рычагом 15. Во время работы тяга 17 опускается до определенного уровня при повороте рычага 3 винтовым механизмом.
При опускании дозатора в рабочее положение упор 16 ограничивает его перемещение. В транспортном положении дозатора он фиксируется запорами, при этом одновременно обеспечивается специальными упорами фиксация секторных затворов для предотвращения их самопроизвольного открытия при движении хоппер-дозатора.
В путевом хозяйстве значительную часть парка составляют хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ (табл. 1).
У них разгрузочные люки бункера закрываются затворами в виде поворотных крышек, что существенно усложняет конструкцию рычажной передачи привода крышек пневмоцилиндрами и не позволяет прервать процесс дозированной выгрузки балласта.
Перед участком пути, где выгрузка невозможна, например, на мосту, совершаются возвратные проходы с постепенным повышением уровня дозирования.
Работа хоппер-дозатора на мосту
Таблица 1. Технические характеристики хоппер-дозаторов
№ п/п | Параметры | ЦНИИ-ДВЗМ | | |
1 | Грузоподъемность, т | 63 | 72 | |
2 | Скорость, км/ч: транспортная рабочая при разгрузке | до 100 3 … 5 | до 120 3 … 5 | |
3 | Вместимость кузова, м3: с шапкой без шапки | 40,0 32,4 | Не допускается 41,0 | |
4 | Объемы дозировки балласта для 1 км, м3 на: всю ширину пути середину пути обе стороны пути междупутье обочину | 130 … 1500 50 … 550 80 … 900 40 … 350 40 … 600 | ||
5 | Масса, т | 22,7 | 23,0 | |
6 | Тяговое сопротивление состава, кН | до 200 | ||
7 | Возможность прерывания разгрузки | Нет | Да | |
8 | Размеры разгрузочных проемов в свету, мм: наружного люка внутреннего люка | 345´2680 345´2680 | 290´2015 290´2015 | |
Путем поворота секторных затворов и отсечения потока выгружаемого балласта разгрузочно-дозирующий механизм хоппер-дозатора ВПМ-770 позволяет оперативно прервать процесс выгрузки, или изменить технологическую схему дозирования (см. рис. 3).
При использовании хоппер-дозаторов формируются составы с количеством вагонов до 20 ед., называемые вертушками. Разгрузка происходит во время непрерывного движения состава.
Работа состава хоппер-дозаторов
Балласт под действием веса высыпается в открытый люк (см. рис. 1), одновременно вновь уложенный слой подпирает объем балласта снизу от неуправляемого высыпания. Задний по ходу движения торцевой брус дозатора планирует верхнюю поверхность балластной призмы.
Начинается разгрузка с первого по направлению движения вагона и далее последовательно, по мере разгрузки предыдущих, в работу включаются следующие вагоны. Благодаря подпору уже разгруженного балласта в путь разгрузка следующего вагона начинается только после полной разгрузки предыдущего.
Помощь студентам железнодорожникам
rzd-puteetz.ru
Категория:
Транспортное строительство
Хопперы-дозаторыХопперы-дозаторы наряду с перевозкой обеспечивают также механизированную выгрузку и укладку балласта в путь. В хопперах-дозаторах использован принцип подпора, заключающийся в следующем. Выгружаемый через окна дозатора балласт укладывается в путь в виде призмы под углом естественного откоса. Во время стоянки хоппера-дозатора выгрузка балласта прекращается вследствие заклинивания, т. е. закупоривания разгрузочных окон балластом. Создаваемое при этом давление называют подпором. Однако стоит вагону двинуться с места, как это самозакупоривание автоматически ликвидируется и балласт начинает перемещаться через разгрузочные окна дозатора в путь, распределяясь в виде продольных призм с заданной высотой и шириной поверху. Количество выгружаемого и укла-дываемогр в путь балласта определяется поперечным сечением балластных призм в зависимости от ширины разгрузочных окон дозатора и высотой его расположения над уровнем головок рельсовых нитей путей.
Конструкция хопперов-дозаторов обеспечивает выгрузку балласта на ходу непосредственно на путевую решетку с равномерным распределением по схемам, приведенным на рис. 1.
В транспортном строительстве применяются хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ.
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ (рис. 2) цельнометаллический, состоит из ходовой части, кузова, разгрузочно-дозировочного устройства, тормозного оборудования и пневматической системы управления.
Рама сварная и состоит из продольных и поперечных балок. К продольным относятся хребтовая и две боковые балки, а к поперечным — две торцовые, две шкворневые и одна средняя. В местах пересечения хребтовой балки со шкворневыми укреплены пятники, которыми рама опирается на ходовые тележки. На торцовых поперечных балках смонтирована автосцепка СА-3 с расцепным устройством.
Кузов сварной цельнометаллический, жестко соединен с рамой и представляет собой каркас с гофрированными боковыми и наклонными лобовыми стенками.
Ходовые тележки двухосные, нормального типа, принятого для грузовых вагонов, или типа ЦНИИ-ХЗО с рессорной подвеской, которая гасит вредные резонансные колебания хоппера-дозатора при больших скоростях движения.
Разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора состоит из бункера с разгрузочными крышками (внутренними и наружными), механизмов привода крышек, дозатора и оборудования пневматической системы управления.
Продольные балки бункера отштампованы из листовой стали в виде двухскатных кожухов, предохраняющих головки рельсов от засыпания балластом при выгрузке его из хоппера-дозатора. Боковые стенки бункера перемещаются вверх и вниз по направляющим роликам, закрепленным по концам распорной трубы. Вдоль бункера расположены четыре приводных вала: два наружных для подъема и опускания дозатора и два внутренних для открытия и закрытия разгрузочных крышек.
Рис. 1. Схемы разгрузки хоппера-дозатора: а — на всю ширину пути; б — на стороны пути; в — в середину пути; г — на междупутье; д — на обочину
Рис. 2. Схема хоппера-дозатора ЦНИИ-ДВЗ: 1 — рычаги и тяги тормозной системы; 2 — тормозная площадка; 3 — кузов; 4 — бункер; 5 — трансмиссионный вал; 6 — дозатор; 7 — воздушный резервуар; 8— пульт управления
Рис. 3. Схема механизма привода разгрузочных крышек хоппера-дозатора: а — внутренних; б — наружных
Разгрузочные крышки сварной конструкции со стенками из гофрированной стали, с шарнирными петлями для подвешивания к корпусам подшипников приводных валов и кронштейнами для соединения их с рычажными механизмами для открытия и закрытия люков бункера. Рычажная система обеспечивает одновременное или раздельное открытие наружных крышек.
Механизм привода внутренних крышек состоит из распорных тяг, соединительной планки и рычага, жестко закрепленных на приводном валу. Распорная тяга регулируется муфтой. Рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмоцилиндра, предназначен для поворота приводного вала, а вместе с ним и рычага. При повороте рычага вверх внутренние крышки открываются, а при повороте вниз закрываются.
Механизм привода наружных крышек состоит из внутренних и наружных распорных тяг, двух угловых рычагов, соединительной планки и рычага, который жестко закреплен на приводном валу. Распорная тяга регулируется муфтой. Рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмоцилиндра, служит для поворота приводного вала, а следовательно, и рычага, при повороте которого вверх наружные крышки открываются, а при повороте вниз закрываются.
Дозатор подвешен под бункером и представляет собой бездонный сварной ящик. Отвальные плужки, укрепленные на шарнирах по углам дозатора, предназначены для отвалки балласта от рельсовых нитей. Ход дозатора ± 150 мм.
Рис. 4. Схема механизма привода дозатора
Рис. 5. Пневматическая система управления разгрузочно-дози-ровочными устройствами хоппера-дозатора: а — общий вид; б — схема управления
В пневматическую систему хоппера-дозатора входят четыре пневмоцилиндра, воздушный резервуар, воздухопроводы и два пульта управления, смонтированных по обоим концам хоппера-дозатора.
Каждый пульт управления имеет четыре трехходовых крана пробкового типа, соединенных тягами с рукоятками управления для пропуска сжатого воздуха из резервуара в пневмоцилиндры. Рукоятки управления смонтированы в одном блоке, выведены на каждый конец хопрера-дозатора и при этом сблокированы между собой с тем, чтобы можно было управлять процессом разгрузки хоппера-дозатора с любого его конца.
Рукоятки служат для выполнения следующих операций: включения и выключения подачи воздуха, подъема и опускания дозатора, закрытия и открытия внутренних и наружных разгрузочных крышек.
При обслуживании хоппера-дозатора должны соблюдаться правила техники безопасности, к основным из которых относятся следующие.
После выгрузки балласта разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора должно быть приведено в транспортное положение: транспортные запоры закрыты, сжатый воздух выпущен из рабочей магистрали и запасных резервуаров, краны управления поставлены в положение «закрыто», а также должна быть проверена надежность закрепления разгрузочно-дозировочного устройства.
Хоппер-дозатор должен быть полностью разгружен при подходе к мостам, стрелкам и т. п. В случае если хоппер-дозатор перед препятствием не успел разгрузиться полностью, следует балластный состав остановить и осадить его назад по разгруженному участку пути до полной разгрузки.
На перегоне балласт выгружается с дозировкой ниже головок рельсовых нитей. Выгрузка балласта выше головок рельсовых нитей допускается только на закрытом перегоне при производстве работ в «окно» с обязательной последующей уборкой выгруженного балласта в габарит приближения строений до открытия движения поездов.
Предварительно выгружать балласт на обочину пути и междупутье следует на максимальную дозу. Дозаторы последнего и нескольких промежуточных хопперов-дозаторов должны быть опущены на отметку «О» (или ниже в случае необходимости) для отвалки выгруженного балласта за пределы шпал.
Читать далее: Думпкары
Категория: - Транспортное строительство
stroy-technics.ru
Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.
Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды.
Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.
Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.
Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.
Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину.
Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).
Вагон-хоппер для транспортировки цемента:
Хоппер для транспортировки зерна:
Для транспортировки минеральных удобрений:
Для глинозема:
Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:
Хоппер-дозатор:
Комбинированные вагоны:
Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:
Хоппер-дозатор:
Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:
Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.
www.syl.ru
Бесконтактные методы и средства диагностики контактной сети железной дороги
...
Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat
...
Конструкция стационарного устройства дешифрирования
Работа СУД организована следующим образом: Согласно Инструкции приемки-сдачи КР на локомотив / ССПС / МВПС оборудованных системой КЛУБ (с регистратором) и на СУД, КР с локомотива / ССПС / МВПС поступает на рабочее место расшифровщика...
Конструкция, техническое обслуживание и текущие ремонты тепловозного компрессора типа КТ-6
Компрессор КТ6 (рис. 1) - двухступенчатый, техцилиндровый, поршневой, с воздушных охлаждением, оборудованный для перехода на холостой ход...
Организация ремонта агрегатов автомобилей в ДСУ 44 ОАО "ДСТ-2"
Рисунок 4 - Приспособление для балансировки тормозных барабанов автомобиль ремонт производительность затраты В качестве приспособления предлагается балансировка тормозных барабанов. Устройство содержит 1 - вал, 2 - круз, 3 - фланец, 4 - опора, 5...
Разработка средств технологического оснащения производственно-технологического комплекса изготовления механизма рулевого управления грузовых автомобилей
Для облегчения управления автомобиль ЗИЛ 4331 оборудован гидроусилителем, который встроен в рулевой механизм между валом и винтом. Вал рулевого механизма в гидроусилители жестко связан только с торсионом и ротором...
Разработка средств технологического оснащения производственно-технологического комплекса изготовления механизма рулевого управления грузовых автомобилей
Зажимное приспособление предназначено для базирования и закрепления вала сошки на операциях протягивания и шлифования зубчатого сектора. Приспособление состоит из цангового патрона...
Разработка технологического процесса восстановления поворотного кулака автомобиля КамАЗ
Поворотный кулак (Приложение 1) - элемент передней подвески автомобиля. К поворотному кулаку крепятся наконечники рулевого механизма, тормозные механизмы и ступица колеса...
Разработка технологического процесса на ремонт вилки переключения заднего хода коробки передач автомобиля ГАЗ-3307, деталь №52-1702092
Назначение: Приспособление предназначается преимущественно для установки и закрепления детали при восстановлении или для механизации работ по нескольким из операций проектируемого технологического процесса. Устройство приспособления: 1...
Ремонт и техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания
Газораспределительный механизм - механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания...
Система питания карбюраторного двигателя
Типы карбюраторов. В зависимости от направления движения воздушного потока и горючей смеси различают карбюраторы с падающим, восходящим или горизонтальным потоками...
Специализированный подвижной состав. Хоппер–дозаторы
...
Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗМЗ-53
Состоит: 1. направляющая линейка. 2. ползунок. 3. индикатор...
Технология ремонта вакуумного быстродействующего выключателя ВБО-25-20/630 УХЛ1
Опорной конструкцией выключателя смотрите рисунок (1.1) является плита 1. которая крепится к раме выключателя смотрите рисунок 1 через резиновый шнур...
Устройство и техническая эксплуатация трактора МТЗ-102
Рулевой механизм установлен на переднем брусе трактора, насос-дозатор НД-80К с блоком клапанов расположен на двигателе, гидроаккумулятор -- на корпусе масляного бака гидронавесной системы...
tran.bobrodobro.ru
Хо́ппер (англ. hopper, буквально— прыгун, от англ. hop — прыгать, подпрыгивать) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта[1]. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски - «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.
Хопперами в английской разговорной речи называются не только люки в вагонах, но и любые другие небольшие люки (в частности, в металлургии), через которые обслуживающему персоналу время от времени приходится перебираться несильным прыжком (to hop).
Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.
Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.
Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.
Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.
Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом. Сжатый воздух в пневмосистему подаётся компрессором, который расположен в локомотиве или специальном вагоне сопровождения [2]. Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки). Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.
dic.academic.ru
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Технология транспортного машиностроения
и эксплуатация машин»
«Хоппер-дозатор»
Реферат по дисциплине
«Введение в специальность»
Пояснительная записка
ВС БМС-112 01.00.00.П3
Руководитель: Разработал
профессор студент гр.БМС-112
_____________Каргин В.А. __________ Гладкий М.А.
(подпись) (подпись)
_____________ ___________________
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________
(Запись о допуске к защите)
_______________________ _____________________
(Оценка о допуске к защите) (подпись преподавателя)
2011г
Содержание:
1.Определение , классификация …………………………….4
2. Производители хопперов………………………………….5
3. Основные устройства хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ…7
4. Электробалластеры…………………………………………7 5.Электробалластер ЭЛБ-1…………………………………...9 6.Рисунки ………………….. …………………………………11 7.Используемая литература………………………………….12
Хо́ппер — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски - «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.Хопперами в английской разговорной речи называются не только люки в вагонах, но и любые другие небольшие люки (в частности, в металлургии), через которые обслуживающему персоналу время от времени приходится перебираться несильным прыжком .Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов. Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручнуюДля перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.Хоппер-дозатор .Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом, от компрессора которого в пневмосистему подаётся сжатый воздух. Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки). Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.
studfiles.net
Хоппер-дозатор мод. ВПМ-770 – специальный четырехосный саморазгружающийся вагон, предназначенный для перевозки на железных дорогах РФ и стран СНГ всех видов балласта не требующего защиты от атмосферных осадков и крупностью зерен в смеси различных фракций от 5 мм до 70 мм, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку, с дозированием и разравниванием, с возможностью прерывания процесса выгрузки балласта и ограничения его засыпки в середину пути.
Хоппер-дозатор оборудован разгрузочно-дозирующим механизмом, который превращает его в высокоэффективную путевую машину, применяемую при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути на деревянных и железобетонных шпалах со скреплениями всех типов, позволяет избежать перегрузочных работ на базах промежуточного складирования балласта и применения ручного труда при укладке его на путь. Дозатор в транспортном положении установлен на высоте не менее 400 мм от уровня головок рельсов, что обеспечивает выработку центров катания колесных пар до полного ресурса. Раздельное открытие и закрытие крышек разгрузочных люков позволяет производить отсыпку балласта на одну или две стороны пути при нахождении дозатора на любой отметке шкалы. Установка делителей потока балласта на надрельсовые балки дозатора позволяет предотвратить перетекание балласта из наружных (внутренних) разгрузочных люков бункера во внутренние (наружные) окна дозатора на отметке «-15» и ниже.
Схема механизма выгрузки и прерывания балласта хоппер-дозатора ВПМ 770
1 – рама вагон; 2 – дозатор балласта; 3 – бункер; 4 – экран ограничения засыпки в середину пути ; 5 и 6 – крышки; 7 – валы крышек; 8 - пневмоцилиндры разгрузки; 9 – рычаги.
Хоппер-дозатор ВПМ 770 | |
номер проекта |
Базовый вариант 770.00.000 |
Назначение | 1.Для перевозки балласта
2.для ремонта пути 3.для текущего содержания |
Количество разгрузочных люков:
– наружных – внутренних |
4
2 2 |
Размер разгрузочных люков в свету, мм: – наружных – внутренних |
290 x 2015 290 x 2015 |
Возможность прерывания процесса выгрузки балласта | имеется |
Возможность ограничения засыпки балластом середины колеи | имеется |
Высота низа дозатора от УВГР, мм | 400 min |
Возможность выгрузки балласта:
– на одну из сторон пути – на обе стороны пути – в середину колеи – в середину колеи и на одну из сторон пути – на всю ширину пути |
имеется имеется имеется имеется имеется |
Высота укладки балласта, мм:
– выше головок рельсов – ниже головок рельсов |
150 max 150 max |
Грузоподъемность, т | 71,0 |
Объем кузова, м3 | 41,0 |
База, мм | 7200 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | 11420 |
Ширина по боковым стойкам кузова, мм | 3206 |
Высота от УВГР, мм | 3685 max |
Масса тары, т | 22,9 |
vpm770-nsk.ru