Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Устройство и принцип действия гидропривода. Устройство гидропривода


Лекция №16 объемные гидроприводы

1. Основные сведения о гидроприводе

2. Принцип действия и характеристики

3. Гидроцилиндры

4. Гидрораспределители

5. Клапаны

1. Основные сведения о гидроприводе

Гидропривод - это совокупность гидромашин (насосов, гидродвигателей), гидроаппаратуры, гидролиний и вспомогательных устройств, предназначенная для передачи энергии и преобразо­вания движения с помощью жидкости, а также для приведения механизмов и машин в действие.

Гидроаппаратура управляет, регулирует и защищает гидропри­вод от чрезвычайно высоких и низких давлений жидкости. Среди разнообразных аппаратов можно выделить три наиболее харак­терных типа: гидрораспределители, клапаны и дроссели.

Вспомогательными устройствами служат так называемые кон­диционеры рабочей жидкости, обеспечивающие ее качество и требуемое состояние. Это различные отделители твердых частиц, в том числе фильтры, теплообменники (нагреватели и охладите­ли жидкости), гидробаки, а также гидроаккумуляторы. Перечис­ленные элементы связаны между собой гидролиниями, по кото­рым движется рабочая жидкость.

Гидравлический объемный привод имеет следующие преиму­щества: меньшую массу и габариты по сравнению с механичес­ким и электрическим, так как в большинстве случаев в нем отсутствуют редукторы, муфты, фрикционные передачи, каналы и пр.; просто и более совершенно компонуется независимо от расположения валов и узлов; характеризуется малой инерцион­ностью, что обеспечивает его долговечность и позволяет осу­ществлять реверсирование рабочих движений за короткий про­межуток времени; обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения рабочих органов; надежно и просто защища­ется от перегрузок рабочих органов и двигателя; дает возмож­ность широко применять стандартизованные и унифицирован­ные узлы, что позволяет снизить себестоимость и облегчает его эксплуатацию и ремонт. В качестве рабочих жидкостей здесь применяют минеральные масла, которые одновременно обеспе­чивают смазку деталей гидропривода и повышают их износо­стойкость.

Однако гидравлический привод имеет и некоторые недостат­ки. Так, вследствие проникновения воздуха в рабочую жидкость его движение может сопровождаться толчками, что отрицательно влияет на равномерность движений рабочих органов. Во избежа­ние больших утечек жидкости зазоры между сопрягаемыми дета­лями должны быть минимальными, а это обеспечивается высо­кой точностью их изготовления, что приводит к повышению стоимости гидропривода. Уплотнения не обеспечивают полной герметизации узлов, в результате чего уменьшается КПД и за­грязняется рабочее место. Один из недостатков гидропривода - изменение вязкости рабочей жидкости в зависимости от измене­ния температуры, что нарушает его работу.

Классификация. Каждый объемный гидропривод содержит ис­точник энергии, т. е. жидкость под давлением. По виду источни­ка энергии гидроприводы разделяются на три типа: насосные, аккумуляторные и магистральные.

1. Насосный гидропривод - это гидропривод, в ко­тором рабочая жидкость подается в гидродвигатель объемным насосом, входящим в состав этого гидропривода. Такие гидро­приводы применяют наиболее широко. По характеру циркуляции рабочей жидкости насосные гидроприводы разделяют на гидро­приводы с замкнутой циркуляцией жидкости (жидкость от гидродвигателя поступает во всасывающую гидролинию насоса) и гидроприводы с разомкнутой циркуляцией жидкости (жидкость от гидродвигателя поступает в гидробак). Для привода насоса в насосном гидроприводе могут быть использованы различные двигатели.

2. Аккумуляторный гидропривод - гидропри­вод, в котором рабочая жидкость подается в гидродвигатель от предварительно заряженного гидроаккумулятора. Такие гидро­приводы используют в системах с кратковременным рабочим циклом или с ограниченным числом циклов.

3. Магистральный гидропривод - это такой гид­ропривод, в котором рабочая жидкость поступает в гидродвига­тель из гидромагистрали, не являющейся составной частью гид­ропривода. Напор рабочего тела в гидромагистрали создается нагнетателем, состоящим из одного или нескольких насосов и питающим несколько гидроприводов (централизованная система питания).

По характеру движения выходного звена различают объемные гидроприводы:

поступательного движения - с возвратно-поступательным движением выходного звена и с гидродвигателями в виде гидро­цилиндров;

поворотного движения - с возвратно-поступательным движе­нием выходного звена на угол менее 360° и с поворотными гидродвигателями;

вращательного движения - с вращательным движением вы­ходного звена и с гидродвигателями в виде гидромоторов.

В зависимости от наличия устройств для регулирования ско­рости выходного звена различают объемные гидроприводы: нере­гулируемые, регулируемые и стабилизированные.

Гидропривод, в котором отсутствует устройство для измене­ния скорости выходного звена, называют нерегулируемым, а гид­ропривод, в котором скорость выходного звена поддерживается постоянной при изменении внешних воздействий - стабилизи­рованным. Регулируемый гидропривод, в котором выходное звено повторяет движение звена управления, называют следя­щим гидроприводом.

Гидропривод, который приводится в действие механическим воздействием и работает по методу сообщающихся сосудов, яв­ляется безнасосным. Его применяют для управления муфтами сцепления, тормозами и другими механизмами. Преимущества безнасосного гидропривода: простота устройства, надежность эксплуатации и возможность передачи усилий с помощью жид­кости в самые труднодоступные места.

В качестве приводов станков, прокатных станов, прессового и литейного оборудования, дорожных и строительных машин, транспортных и сельскохозяйственных машин и другого подобного оборудования широко используют регулируемые гидропри­воды. Широкое применение в сельскохозяйственных предпри­ятиях из-за простоты конструкции и хорошего охлаждения жид­кости в процессе эксплуатации получили гидроприводы с разо­мкнутой системой циркуляции рабочей жидкости.

Элементы гидропривода. Элементами гидропривода являются гидродвигатель, контрольно-измерительная и распределительная аппаратура, кондиционеры рабочей жидкости, гидроаккумулято­ры и др.

Гидродвигатель - это машина, которая предназначена для преобразования механической (гидравлической) энергии по­тока рабочей жидкости в механическую энергию движения вы­ходного звена.

По виду движения выходного звена различают три класса объемных гидродвигателей, применяемых в гидроприводах:

гидроцилиндры, которые имеют поступательное движение вы­ходного звена; при этом различают поршневые, плунжерные, телескопические и мембранные гидроцилиндры одно и двухсто­роннего действия;

гидромоторы, имеющие неограниченное вращательное движе­ние выходного звена. По конструкции гидромоторы делятся на шестеренные, винтовые, пластинчатые и аксиально-поршневые;

поворотные гидродвигатели с ограниченным углом поворота выходного звена (а < 360°), к которым относят пластинчатые, поршневые, мембранные, одно-, двух- и трехлопастные.

Гидроаппаратура предназначена для регулирования движения силового органа, поддержания заданного давления в гидросистеме и выходных звеньях при разных режимах работы гидропривода.

В гидроаппаратуру входят гидравлические дроссели (регули­руемые, линейные и нелинейные), гидроклапаны (предохрани­тельные, шариковые, конические, напорные, редукционные, об­ратные, гидравлические замки), а также гидрораспределители (золотниковые, клапанные и крановые).

К вспомогательным устройствам относятся гидробаки откры­того и закрытого типов, уплотнители, в качестве которых ис­пользуют поршневые кольца и манжеты, а также гидроаккумуля­торы.

Гидроаккумуляторы используют для подачи жидкости при ра­боте гидропривода. Они предназначены для аккумулирования энергии рабочей жидкости, находящейся под давлением.

По способу накопления потенциальной энергии различают гидроаккумуляторы грузовые и с упругим элементом, по кон­струкции - со свободной поверхностью, поршневые, мембран­ные, малогабаритные, пружинные и инерционные. Фильтры применяют сетчатые, пластинчатые и войлочные, а также с предохранительным клапаном, грубой, нормальной, тонкой и особо тонкой очистки.

В гидроприводах станков и машин применяют стальные бес­шовные и реже медные трубы.

studfiles.net

Устройство и принцип действия гидропривода — Мегаобучалка

Бийский технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова"

 

 

Кафедра ПАХТ

 

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ГИДРАВЛИКЕ

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА

 

РЗ 170104.03.02

 

 

Выполнил: студ. гр. ВУАС-01 Тарановский С. Г.

 

Проверил: доцент каф. ПАХТ Корабельников Д.В.

 

Бийск 2013

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ОБЪЁМНЫЙ ГИДРОПРИВОД.. 4

1.1 Устройство и принцип действия гидропривода. 4

1.1.1 Принципиальные схемы гидроприводов. 4

1.2 Рабочие жидкости. 6

1.3 Объёмные насосы.. 6

1.3.1 Величины, характеризующие рабочий процесс объемных насосов. 7

1.3.2 Поршневые насосы.. 8

1.3.3 Насосы пластинчатые нерегулируемые. 9

1.3.4 Шестеренные гидромашины.. 11

1.4 Гидродвигатели. 11

1.4.1 Гидроцилиндры.. 11

1.4.2 Поворотные гидродвигатели. 12

1.4.3 Гидромоторы.. 13

1.4.4 Гидромоторы аксиально-поршневые типа Г15-2...Н (ГОСТ 21229—75) 14

1.5 Гидроаппаратура. 14

1.5.1 Гидрораспределители. 15

1.5.2 Гидроклапаны.. 16

1.5.3 Гидравлические дроссели. 16

2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ... 17

2.1 Общие принципы построения схемы гидропривода. 17

2.2. Предварительный расчёт гидропривода. 20

2.3 Уточненный расчёт. 22

ЛИТЕРАТУРА: 25

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

В последнее время в связи с интенсивным развитием промышленного производства и широким внедрением в него средств автоматического управления чрезвычайно важно встаёт вопрос, связанный с конструированием гидропривода и его применением в машиностроении и других отраслях промышленности.

Использование гидропривода в станкостроении позволяет упростить кинематику станков, повысить точность, надёжность и уровень автоматизации.

Широкое применение гидроприводов в машиностроении определяется рядом их существенных преимуществ перед другими типами приводов и, прежде всего, получением больших усилий и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей. Гидроприводы обеспечивают широкий диапазон бесступенчатого регулирования скоростей (при условии хорошей плавности движения), возможность работы в динамических режимах с требуемым качеством переходных процессов, защиту системы от перегрузки и точный контроль действующих усилий. С помощью гидроцилиндров удаётся получить прямолинейное движение без кинематических преобразований, а также обеспечить определённое соотношение скоростей прямого и обратного ходов.

В современных станках и гибких производственных системах с высокой степенью автоматизации цикла требуется реализация различных движений. Компактные гидродвигатели легко встроить в станочные механизмы и соединить трубопроводами с насосной установкой, содержащей один или два насоса. Такая система открывает широкие возможности для автоматизации цикла, контроля и оптимизации рабочих процессов, применения копировальных, адаптивных или программных систем управления, легко поддается модернизации, состоит, главным образом, из унифицированных изделий, серийно выпускаемых специальными заводами. К основным преимуществам гидропривода следует также относить повышенную жесткость и долговечность.

Наиболее эффективно применение гидропривода в станках с возвратно-поступательным движением рабочего органа, в высокоавтоматизированных и многоцелевых станках, агрегатных станках и автоматических линиях, гибких производственных системах. Гидроприводами оснащается более трети выпускаемых в мире промышленных роботов.

Гидроприводы обладают серьёзными недостатками, ограничивающими их использование в станкостроении. К таковым относятся: потери на трение и утечки, снижающие КПД привода и вызывающие разогрев жидкости; чувствительность рабочей жидкости к нарушению температурного режима и загрязнению. Это вызывает необходимость применения вспомогательных устройств – теплообменников и фильтров тонкой очистки, что, в свою очередь, повышает стоимость гидроприводов и усложняет их техническое обслуживание.

Однако, при правильном конструировании, изготовлении и эксплуатации гидроприводов их недостатки могут быть сведены к минимуму.

Поэтому в последнее время проблеме разработки гидроприводов для станкостроения и других отраслей промышленности уделяется всё большее внимание.

ОБЪЁМНЫЙ ГИДРОПРИВОД

 

Устройство и принцип действия гидропривода

Объёмным гидроприводом называется совокупность объёмных гидромашин, гидроаппаратуры, гидролиний и вспомогательных устройств, предназначенных для передачи энергии и преобразования движения посредством жидкости.

Принцип действия объёмного гидропривода основан на малой сжимаемости капельных жидкостей и передаче давления по закону Паскаля. Рассмотрим простейший гидропривод (рисунок 1). Два цилиндра 1 и 2 заполнены жидкостью и соединены между собой трубопроводом. Поршень 1 под действием силы перемещается вниз, вытесняя жидкость в цилиндр 2. Поршень цилиндра 2 при этом перемещается вверх и преодолевает нагрузку .

Рисунок 1 - Схема простейшего гидропривода

Если пренебрегать потерями давления в системе, то по закону Паскаля давление в цилиндрах 1 и 2 будет одинаковым и равным:

,

где - площади поршней цилиндров 1 и 2.

Считая жидкость практически несжимаемой, можно записать:

или .

Мощность, затраченная на перемещение поршня в цилиндре 1, выражается соотношением . Так как величина является расходом жидкости Q, то условие передачи энергии можно представить в виде

,

где pQ - мощность потока жидкости;

- мощность, развиваемая поршнем цилиндра 2, то есть работа выходного звена системы в единицу времени.

В гидроприводах исполнительные механизмы машин получают энергию от её источника посредством потока жидкости. Движущаяся жидкость обладает тремя формами механической энергии: потенциальной энергией положения, потенциальной энергией давления и кинетической энергией. В объёмном гидроприводе потенциальная энергия давления жидкости преобразуется посредством объёмных гидродвигателей в механическую энергию движения выходного звена. Кинетической энергией и потенциальной энергией положения обычно пренебрегают, так как их величина несоразмерно мала по сравнению с энергией давления.

 

megaobuchalka.ru

1.1 Классификация и принцип работы гидроприводов. Устройство и принцип работы гидроприводов

Похожие главы из других работ:

Гидроприводы. Основные понятия и определения

3. Классификация и принцип работы гидравлических приводов

В зависимости от конструкции и типа входящих в состав гидропередачи элементов объемные гидроприводы можно классифицировать по нескольким признакам...

Использование процесса грохочения при переработке строительных материалов

1.4.3 Принцип работы

Конструкция грохота и режим его работы должны обеспечивать вибротранспортирование слоя материала по ситу и передавать ударные импульсы коробу с натянутым в нем ситом, для его очистки, т.е. грохот должен работать с подбрасыванием материала...

Исследование работы тестоделителя "Suction Dough Divider SD-180" и определение неисправностей, нарушающих его работоспособность

2.4 Принцип работы

Всасывающий поршень (G) всасывает тесто из бункера (F) в камеру для теста (E) при движении поршня влево (наружу) - «всасывающий ход». Тестовый нож (H) полностью вытягивается и целиком открывает отверстие между бункером и камерой для теста...

Корообдирочный барабан сухой окорки лиственной древесины

Устройство, принцип действия и классификация корообдирочных барабанов

Корообдирочные барабаны являются наиболее распространенным оборудованием, предназначенным для групповой окорки балансов. Их широкое применение в целлюлозно-бумажной промышленности объясняется сравнительно высокой производительностью...

Машины протирочно-резательные МПР-350М

1. Протирочные и протиро-резательные машины, их классификация, принцип работы, правила эксплуатации

Протирание - это не только процесс измельчения, но и разделения, т.е. отделения массы плодоовощного сырья от косточек, семян и кожуры на ситах с диаметром ячеек 0,8-5,0 мм...

Приспособление для зенкерования детали

4. Конструкция и принцип работы приспособления. Точность обработки детали, надежность и безопасность работы приспособления

Разрабатывается приспособление, на котором зенкеруется отверстие радиусом 36 мм. Конструкция спроектированного приспособления представлена на сборочном чертеже ТПЖА. 293224. 203 СБ...

Проектирование гидроприводов передней стойки шасси и элеронов самолета

3. Расчет гидроприводов

...

Проектирование маршрутного технологического процесса сборки изделия

1.2 Служебное назначение изделия, принцип работы узла и условия обеспечения нормальной работы

Механический клапан предназначен для автоматических установок, распыляющих смазочно-охлаждающие жидкости. Принцип работы. Клапан состоит из корпуса, разделенного на две полости, в одну из которых подается сжатый воздух...

Техническое обслуживание сетевого адаптера D-Link DGE-560T

4. Принцип работы

Система водяного охлаждения состоит из ватерблоков, их число изменяется в зависимости от количества охлаждаемых объектов, радиатор с вентилятором или несколькими вентиляторами, помпы (помпа - это насос), часто аквариумный или фонтанный...

Технологические печи

1. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТРУБЧАТЫХ ПЕЧЕЙ

Трубчатая печь является аппаратом, предназначенным для передачи нагреваемому продукту тепла, выделяющегося при сжигании топлива в топочной камере печи. Трубчатые печи широко распространены в нефтегазоперерабатывающей, нефтехимической...

Турбокомпрессоры в двигателях внутреннего сгорания

2. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора...

Устройство и принцип работы гидроприводов

1. Назначение, классификация, устройство и принцип работы направляющей аппаратуры; логических клапанов, выдержки времени

...

Устройство и принцип работы гидроприводов

1.1 Классификация и принцип работы гидроприводов

В зависимости от конструкции и типа входящих в состав гидропередачи элементов объемные гидроприводы можно классифицировать по нескольким признакам. 1...

Устройство и принцип работы гидроприводов

2 Классификация, назначения, основные элементы уплотнительных устройств гидроприводов. Уплотнитель, как основной элемент уплотнительного устройства

В местах соединения корпусных деталей, а также в местах входа и выхода валов в корпус механизма устанавливаются уплотняющие устройства (уплотнения)...

Устройство, принцип действия трубоукладчика

1. Устройство, принцип действия трубоукладчика. Классификация. Сравнительный анализ

...

prod.bobrodobro.ru

Общая характеристика привода

1.3. Преимущества и недостатки гидропривода

Широкое распространение гидропривода объясняется тем, что этот привод обладает рядом преимуществ перед другими видами приводов машин. Вот основные из них.

1. Бесступенчатое регулирование скорости движения выходного звена гидропередачи и обеспечение малых устойчивых скоростей. Минимальная угловая скорость вращения вала гидромотора может составлять 2…3 об/мин.

2. Небольшие габариты и масса. Время разгона, благодаря меньшему моменту инерции вращающихся частей не превышает долей секунды в отличие от электродвигателей, у которых время разгона может составлять несколько секунд.

3. Частое реверсирование движения выходного звена гидропередачи. Например, частота реверсирования вала гидромотора может быть доведена до 500, а штока поршня гидроцилиндра даже до 1000 реверсов в минуту. В этом отношении гидропривод уступает лишь пневматическим инструментам, у которых число реверсов может достигать 1500 в минуту.

4. Большое быстродействие и наибольшая механическая и скоростная жесткость. Механическая жесткость - величина относительного позиционного изменения положения выходного звена под воздействием изменяющейся внешней нагрузки. Скоростная жесткость - относительное изменение скорости выходного звена при изменении приложенной к нему нагрузки.

5. Автоматическая защита гидросистем от вредного воздействия перегрузок благодаря наличию предохранительных клапанов.

6. Хорошие условия смазки трущихся деталей и элементов гидроаппаратов, что обеспечивает их надежность и долговечность. Так, например, при правильной эксплуатации насосов и гидромоторов срок их службы доведен в настоящее время до 5…10 тыс. ч работы под нагрузкой. Гидроаппаратура может не ремонтироваться в течение долгого времени (до 10…15 лет).

7. Простота преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-поворотные без применения каких-либо механических передач, подверженных износу.

Говоря о преимуществах гидропривода, следует отметить простоту автоматизации работы гидрофицированных механизмов, возможность автоматического изменения их режимов работы по заданной программе.

Гидроприводу присущи и недостатки, которые ограничивают его применение. Основные из них следующие.

1. Изменение вязкости применяемых жидкостей от температуры, что приводит к изменению рабочих характеристик гидропривода и создает дополнительные трудности при эксплуатации гидроприводов (особенно при отрицательных температурах).

2. Утечки жидкости из гидросистем, которые снижают КПД привода, вызывают неравномерность движения выходногозвена гидропередачи, затрудняют достижение устойчивой скорости движения рабочего органа при малых скоростях.

3. Необходимость изготовления многих элементов гидропривода по высокому классу точности для достижения малых зазоров между подвижными и неподвижными деталями, что усложняет конструкцию и повышает стоимость их изготовления.

4. Взрыво- и огнеопасность применяемых минеральных рабочих жидкостей.

5. Невозможность передачи энергии на большие расстояния из-за больших потерь на преодоление гидравлических сопротивлений и резкое снижение при этом КПД гидросистемы.

Со многими из этих недостатков можно бороться. Например, стабильность вязкости при изменении температуры достигается применением синтетических рабочих жидкостей. Окончательный выбор типа привода устанавливается при проектировании машин по результатам технико-экономических расчетов с учетом условий работы этих машин. Гидропривод, тем не менее, имеет преимущества по сравнению с другими типами приводов там, где требуется создание значительной мощности, быстродействие, позиционная точность исполнительных механизмов, компактность, малая масса, высокая надежность работы и разветвленность привода.

Наверх страницы

gidravl.narod.ru

Принцип действия и свойства объемного гидропривода

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Принцип действия и свойства объемного гидропривода

В отличие от гидродинамического привода, где рабочее усилие, передаваемое движущейся жидкостью, существенно зависит от скорости движения жидкости, в объемном гидроприводе передаваемое усилие практически не зависит от скорости жидкости. В объемном гидроприводе жидкость вытесняется при большом рабочем давле» нии (до 40 МПа). Скорость движения жидкости при этом невелика (до 10 м/с), поэтому влияние скоростного напора незначительно, а преобладает влияние статического напора.

Рис. 50. Силы, действующие на кубик, погруженный в жидкость под давлением р

Рис. 51. Схема действия объемного гидропривода:1 — ручка, 2, 6 — поршни, 3, 5 — гидроцилннд-ры, 4 — трубопровод

На рис. 50 показан сосуд с жидкостью, находящейся под давлением р. В жидкость опущен полый кубик с тонкими металлическими стенками и площадью грани F. На каждую грань этого кубика будет действовать сила P = pF независимо от его ориентации.” Если жидкость находится в покое, то в любой ее малой по размерам части давление будет одинаково во всех направлениях. В противном случае на небольшой кубик жидкости действовала бы отличная от нуля результирующая сила и кубик пришел бы в движение.

На рис. 51 показана схема, иллюстрирующая принцип действия объемного гидропривода. Два гидроцилиндра, заполненные жидкостью, соединены трубопроводом. В них установлены поршни разного диаметра. Оба поршня представляют собой стенки одного сосуда.

При перемещении поршня ручкой в направлении, показанном стрелкой, жидкость будет вытесняться из гидроцилиндра по соединительному трубопроводу в гидроцилиндр, приводя поршень в движение. Поршень пройдет путь, измеряемый отрезком /гь и вытеснит из гидроцилиндра объем жидкости, равный произведению площади рабочей поверхности поршня на пройденный им путь.

Мощность объемного гидропривода при неизменном потоке увеличивается пропорционально повышению давления жидкости в системе.

Объемный гидропривод состоит из объемного насоса и гидродвигателя, элементов управления, вспомогательных устройств и соединительных трубопроводов.

Насос преобразует механическую энергию в гидравлическую, а гидродвигатель осуществляет обратное преобразование энергии. В рассмотренной выше схеме (на рис. 51) гидроцилиндр 3, к поршню которого приложено движущее усилие, является насосом, а гидроцилиндр 5 — гидродвигателем. Поскольку движущее усилие можно приложить к любому из поршней, система является обратимой. Свойство обратимости весьма важно, так как оно позволяет использовать насос в качестве гидродвигателя и наоборот. Это упрощает эксплуатацию и уменьшает затраты на производство гидроаппаратуры.

В гидроприводах машин для строительства цементобетонных дорожных покрытий используют гидродвигатели прямолинейного возвратно-поступательного движения, называемые гидроцилиндрами, и гидродвигатели вращательного движения — гидромоторы.

К элементам управления относятся гидрораспределители, дроссели, регуляторы и клапаны. Они управляют поступлением жидкости от насоса к гидродвигателю.

К вспомогательным устройствам относятся фильтры, теплообменники, гидроаккумуляторы, баки, измерительные приборы (манометры, термометры).

В зависимости от схемы циркуляции рабочей жидкости объемный гидропривод может быть с разомкнутой или замкнутой циркуляцией.

Рис. 52. Принципиальные схемы объемного гидропривода:а — с разомкнутой циркуляцией, б —с замкнутой циркуляцией; 1 — бак, 2 — нерегулируемый насос, 3, 13 — предохранительные клапаны, 1 — гидролиния, 5 — гидрораспределитель, б — гидроцилиндр, 7 — дроссель, 8 — фильтр, 9 — регулируемый реверсивный насос, 10 — обратный клапан, И — гидромотор, 12 — насос подпитки

В объемном гидроприводе с разомкнутой циркуляцией (рие. 52, а) нерегулируемый насос засасывает рабочую жидкость из бака и подает ее по гидролинии к гидрораспределителю, а затем в одну из полостей гидроцилиндра 6. Жидкость

из противоположной полости гидроцилиндра вытесняется через гидрораспределитель и фильтр в бак, находящийся под атмосферным давлением. При нейтральном положении золотника гидрораспределителя (как показано на рисунке) рабочая жидкость из него через гидролинию сливается в бак. При перегрузке напорной линии рабочая жидкость через предохранительный клапан поступает в бак.

На рис. 52, б показана схема объемного гидропривода с замкнутой циркуляцией. В этой схеме жидкость от реверсивного регулируемого насоса поступает в гидромотор, совершает работу и по сливной гидролинии возвращается в насос. С атмосферой система не сообщается. Для предохранения ее от перегрузок служат клапаны. Они установлены так, что защищают систему как при прямом направлении движения, так и при реверсировании, когда сливная гидролиния становится напорной.

Гидропривод с замкнутой циркуляцией должен быть постоянно заполнен рабочей жидкостью, иначе в системе возникнет разрыв струи, который выведет систему из строя. Так как в работающем гидроприводе неизбежны утечки через неплотцости сопряженных сборочных единиц насоса, гидромотора и других элементов гидропривода, в нем должен быть предусмотрен постоянный источник пополнения утечек извне. Таким источником в гидроприводе с замкнутой циркуляцией служит насос подпитки, который через фильтр и обратные клапаны постоянно пополняет систему. Избыточное количество жидкости сливается в бак через предохранительный гидроклапан. Последний настраивается на давление, несколько большее давления, которое может возникнуть в сливной гидролинии системы с замкнутой циркуляцией.

Преимущества схемы гидропривода с замкнутой циркуляцией заключаются в хорошей защищенности рабочей жидкости от попадания пыли и грязи, простоте реверсирования, компактности, а недостаток— в худших условиях охлаждения и очистки рабочей жидкости. Схема гидропривода с разомкнутой циркуляцией отличается простотой, надежностью работы и более низкой стоимостью за счет применения дешевых нерегулируемых насосов.

Одно из наиболее существенных преимуществ объемного гидропривода перед механическим — это возможность бесступенчатого регулирования скоростей и усилий исполнительного органа в широком диапазоне. Регулирование скорости гидродвигателя (движения поршня гидроцилиндра или вращения вала гидромотора) при постоянной мощности на входе можно осуществлять дросселированием или изменением подачи насоса.

Дросселем называют регулирующий аппарат, предназначенный для поддержания заданной величины расхода в зависимости от величины перепада давлений в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости. Регулирование скорости дросселированием широко распространено на машинах малой мощности с простой трансмиссией благодаря простоте и низкой стоимости изготовления агрегатов. При этом способе используется нерегулируемый насос, а количество жидкости, подаваемое в гидродвигатель, изменяется за счет перепускания части жидкости через предохранительный клапан обратно в бак.

Существуют два способа дроссельного регулирования скорости: с дросселем на напорной линии и с дросселем на сливной линии. При установке дросселя на напорной линии регулирование скорости гидродвигателя возможно только в том случае, если направление действия нагрузки на выходное звено (шток гидродилиндра или вал гидромотора) не совпадает с направлением его движения. Это объясняется тем, что если нагрузка на шток гидроцилиндра направлена в ту же сторону, что и его движение, то при уменьшении подачи жидкости через дроссель поршень может перемещаться быстрее, чем будет заполняться полость гидроцилиндра, и произойдет разрыв потока жидкости в линии перед поршнем. Кроме того, система с дросселем на напорной линии может быть использована, когда нагрузка постоянна или когда не требуется постоянная скорость перемещения поршня гидроцилиндра.

На схеме, приведенной на рис. 52, а, дроссель 7 установлен на сливной линии. В этом случае скорость перемещения поршня регулируется количеством жидкости, вытесняемой из штоковой полости гидроцилиндра 6 и проходящей через дроссель. При любом направлении нагрузки на штоке поршня разрыва потока жидкости произойти не может. Сопротивление дросселя регулируют открытием проходного отверстия. При полном перекрытии трубопровода дросселем вся жидкость от насоса отводится через предохранительный клапан 3 в бак 1, в результате чего скорость поршня гидроцилиндра равна нулю.

Недостаток дроссельного способа регулирования — чрезвычайно низкий коэффициент полезного действия (КПД), особенно на малых оборотах, когда большое количество жидкости перепускается в бак.

При использовании регулируемого гидронасоса (рис. 52,6) обеспечивается большая точность регулирования, независимость от нагрузок на выходном звене и более высокий КПД. Этот способ регулирования скорости обычно применяют в системах гидропривода с замкнутой циркуляцией.

На рис. 53 показаны основные элементы объемного гидропривода с замкнутой циркуляцией, используемого для привода рабочих органов безрельсовых бетоноукладочных машин. От дизельного двигателя через раздаточный редуктор вращение передается на один из регулируемых насосов, в верхней части которого расположен рычаг изменения потока рабочей жидкости с предохранительным клапаном. Рабочая жидкость из бака засасывается через фильтр тонкой очистки подпиточным насосом, установленным на противоположной от ведущего вала стенке регулируемого насоса, который подает потоки жидкости по трубопроводам или к гидромотору. Шлицевый вал гидромотора связан с планетарным редуктором и передает вращение на один из рабочих органов машины.

В зависимости от направления вращения регулируемого насоса и направления перемещения рычага управления меняется направление движения жидкости в трубопроводах, а следовательно, и направление вращения гидромотора.

Величина максимального давления жидкости в трубопроводах ограничивается предохранительными клапанами, расположенными в специальной коробке 6 на задней торцовой стенке гидромотора.

Рис. 53. Основные элементы объемного гидропривода с замкнутой циркуляцией:1, 7, 9, 10 — трубопроводы, 2,5 — насосы, 3 — рычаг управления, 4 — предохранительный клапан, 6 — коробка, 8 — гидромотор, 11 — фильтр тонкой очистки

Излишек рабочей жидкости, подаваемой насосом подпитки, сбрасывается через переливной клапан в корпус регулируемого насоса или через сливной клапан в корпус гидромотора. Из корпуса гидронасоса этот излишек сразу поступает в бак по дренажному трубопроводу, а из корпуса гидромотора по трубопроводу через теплообменник, где рабочая жидкость охлаждается.

Читать далее: Насосы и гидромоторы

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Гидропривод и средства гидроавтоматики – Основные средства

В. Васильченко, канд. техн. наук

Объемный гидропривод сегодня широко применяется в машиностроении и стал неотъемлемой составной частью современных мобильных машин и промышленного оборудования. В технически развитых странах машину без гидропривода встретить почти невозможно. В России ситуация иная – здесь редкость отечественное оборудование с современным гидроприводом.

Рис. 1

За что же так ценят в современном мире гидропривод? Прежде всего это наиболее простое преобразование крутящего момента первичного источника механической энергии (двигателя внутреннего сгорания – ДВС или электродвигателя) и передача гидравлической мощности гидродвигателям. Гидродвигатели преобразуют энергию потока рабочей жидкости (РЖ) в энергию выходного звена и передают ее исполнительным механизмам. Исполнительными механизмами в передаче энергии являются гидроцилиндры и гидромоторы. Первые служат для создания силы при возвратно-поступательном движении штоков, вторые – для создания крутящего момента на валу при вращательном движении.

Гидропривод дает возможность бесступенчато регулировать скорость движения и частоту вращения приводного ДВС, максимально использовать его мощность, повышать коэффициент использования, улучшать эксплуатационные качества машины. Небольшая инерционность обеспечивает хорошие динамические свойства привода, позволяет сократить время рабочего цикла и повысить производительность машины. В гидроприводе с высокомоментными гидромоторами передаточное число достигает 1000 и более, т. е. имеется возможность реализации больших передаточных чисел.

Легкость и удобство управления рабочими органами, которые характеризуются небольшими усилиями на рукоятках управления, создают комфортные условия труда машиниста. Применение направляющих распределителей с пропорциональным электрогидравлическим управлением исполнительными механизмами и регулирующих гидроаппаратов, управляющих давлением и расходом с пропорциональными электромагнитами, позволяет автоматизировать технологические процессы, выполняемые машинами. При установке микропроцессоров и подключении их к компонентам с пропорциональными электромагнитами можно автоматизировать рабочий цикл или весь технологический процесс, выполняемый машиной. Перед переходом на автоматическое управление оператор нажимает кнопку «памяти» и выполняет необходимую технологическую операцию вручную. Затем он включает кнопку «автоматический режим», и процессор по заданному алгоритму будет повторять этот режим работы. Машина в таких случаях работает с максимальной производительностью, а роль оператора ограничивается наблюдением.

Независимое расположение сборочных единиц гидропривода позволяет оптимально разместить их в машине. Надежно предохраняют от перегрузок приводного двигателя, гидросистемы, металлоконструкций и рабочих органов клапаны предохранительные, переливные, разгрузочные, разности давлений, тормозные и др., а также блоки клапанов. Пожалуй, это наиболее важное свойство объемного гидропривода. Компоненты гидропривода компактны, у них небольшая масса благодаря отсутствию в машине с гидроприводом таких традиционно применяемых деталей и механических узлов, как шестеренные и цепные редукторы, муфты, тормоза, барабаны лебедок, полиспастные блоки, канаты и другие быстро изнашивающиеся детали, требующие регулярного техобслуживания. У объемного гидропривода есть и недостатки, например его работоспособность и безотказность зависят от температуры окружающей среды, точнее – от вязкости и других свойств рабочей жидкости.

По характеру движения выходного звена различают объемные гидроприводы вращательного, поступательного и поворотного движения, приводимые гидромотором, гидроцилиндром или поворотным гидродвигателем. По возможности регулирования различают гидроприводы регулируемые и нерегулируемые, по способу регулирования – с ручным и автоматическим управлением. В регулируемом гидроприводе скорость выходного вала может меняться.

Принцип действия гидропривода основан на законе Паскаля, согласно которому внешнее давление Р, возникающее в результате воздействия на свободную поверхность жидкости, находящейся в замкнутом объеме, передается равномерно во все стороны. Значение давления зависит от величины силы F, направленной перпендикулярно поверхности поршня S, на которую действует сила:

P = F/S. (1)

Если к сосуду с замкнутым объемом жидкости присоединить второй сосуд посредством трубы, то в соответствии с этим законом давление Р будет передаваться во второй сосуд и создавать усилие F на его стенки. Таким образом, в гидроприводе происходит передача усилия по трубопроводу на расстояние. В качестве примера на рис. 1 изображены два сосуда, закрытых поршнями 1 и 2 и соединенных трубопроводом 3. Сила F1, действующая на поршень 1 площадью S1, создает в системе давление

Р = F1/S1. (2)

Чтобы уравновесить это давление, во втором сосуде к поршню 2 надо приложить усилие F2 = PS2. Приравняв значения давления в уравнениях (1) и (2), получаем:

F1/F2 = S1/S2. (3)

Из уравнения (3) следует, что усилия на поршнях прямо пропорциональны их площадям, а перемещения l1 и l2 обоих поршней обратно пропорциональны их площадям, т. е. соблюдается «закон рычага» – выигрывая в силе, в таком же отношении проигрываем в расстоянии, но можно получить значительный выигрыш в силе. Это поясняет одно из важнейших преимуществ гидропривода – способность передавать большую мощность при небольших размерах привода. Однако, перемещая поршень 1 на расстояние l1, вытесняем из него объем жидкости

V=S1l1. (4)

Этот же объем жидкости (если считать, что рабочая жидкость практически несжимаема) поступает во второй сосуд и перемещает поршень 2 на расстояние

l2 = V/S2. (5)

Из уравнений (4) и (5) получаем:

l1/l2 = S2/S1.

Подставив это отношение в уравнение (3), получаем:

F1l1 = F2l2. (6)

Уравнение (6) аналогично уравнению рычага 1-го рода. Это наглядно показано на схеме рис. 1, б. C помощью гидравлического рычага можно получить передаточные отношения больше в 10...50 и более раз, чем при помощи механического рычага.

Примером простейшей гидравлической системы является гидродомкрат. Для того чтобы поднять груз F2, в системе нужно создать давление Р = F2/S2 при усилии F1 на поршне 2 в соответствии с уравнением (3). Поскольку поршни круглого сечения, то

F1 = F2(d2l/d2·2),

где d1 и d2 – диаметры соответствующих поршней.

Рис. 2

В современном гидроприводе источником энергии, создающим движение РЖ, являются насосы, приводимые от ДВС (преимущественно в мобильных машинах) или от электродвигателя (в стационарных промышленных установках). В зависимости от циркуляции РЖ гидравлические схемы подразделяются на разомкнутые и замкнутые. На рис. 2 приведены примеры наиболее часто применяемых принципиальных гидравлических схем с разомкнутым (рис. 2, а) и замкнутым (рис. 2, б) потоками. В разомкнутой (открытой) схеме гидропривода в рабочей позиции трехпозиционного распределителя 4 насос 2 всасывает РЖ из бака 1 гидросистемы и под давлением нагнетает ее в регулируемый гидромотор 5. Совершив полезную работу, РЖ возвращается в бак.

При перемещении золотника распределителя в обратную рабочую позицию меняется направление потока РЖ и соответственно направление движения штока цилиндра или направление вращения выходного вала гидромотора. В средней (нейтральной позиции) распределитель 4 с ручным управлением соединяет насос с баком гидросистемы, обеспечивая разгрузку насоса от давления. В нерегулируемых гидромашинах скорость перемещения штока гидроцилиндра или частота вращения вала гидромотора регулируется дросселированием потока РЖ в распределителе или с помощью регуляторов потока.

В замкнутой (закрытой) схеме гидропривода РЖ нагнетается насосом в гидродвигатель, а оттуда возвращается непосредственно во всасывающую полость насоса, минуя бак. В гидроприводе с регулируемыми насосом и гидромотором направление и скорость вращения исполнительного механизма регулируются изменением рабочих объемов насоса или гидромотора или одновременно того и другого. В связи с объемными потерями в насосе и в гидромоторе во всасывающую гидролинию насоса РЖ поступает меньше на величину утечек, отводимых в бак по дренажной гидролинии. Для компенсации утечек РЖ в гидропередаче с замкнутым потоком устанавливают насос подпитки 7, который под давлением 0,7...1,5 МПа нагнетает РЖ в гидролинию низкого давления. Давление в гидролинии подпитки определяется настройкой переливного клапана 10.

Под действием разности давлений в рабочих гидролиниях насоса 2 распределительный золотник 9 с гидравлическим управлением перемещается в положение, при котором гидролиния низкого давления соединяется с переливным клапаном. Таким образом, осуществляется постоянный обмен РЖ в замкнутом контуре и ее охлаждение. Предохранительные клапаны 3 позволяют перепускать рабочую жидкость из гидролинии высокого давления в гидролинию низкого давления и снижать динамические нагрузки при разгоне и торможении рабочего органа или ходового механизма машины. РЖ от насоса подпитки 7 поступает через фильтр 6 и один из обратных клапанов 8 в гидролинию низкого давления насоса 2, а ее избыток поступает на слив через распределительный золотник 9 и переливной клапан 10 в бак.

Преимущества гидропривода с замкнутым потоком

• Значительно меньше объем РЖ, так как потребность в ней определяется рабочими объемами гидромоторов, а размеры бака выбирают исходя из подачи насоса системы подпитки, компенсирующей объемные потери насоса и гидромотора.

• Избыточное давление на входе в насос обеспечивает его работу при максимальной частоте вращения, что позволяет применить насос меньшего рабочего объема (т. е. меньших типоразмера, массы и стоимости) и использовать объемный гидропривод в условиях холодного климата на масле МГ-15В. Кроме того, избыточное давление на входе в основной насос позволяет запускать в работу машину при температуре масла МГ-15В ниже –40 °С без разогрева РЖ.

• Отсутствует контакт РЖ с окружающей средой, что исключает загрязнение гидросистемы, увеличивает ресурс гидропривода и периодичность замены РЖ.

• Регулируемые реверсивные аксиально-поршневые насосы гидроприводов с замкнутым потоком позволяют менять направление вращения вала гидромотора без золотниковых распределителей, обычно используемых для этой цели в гидроприводах с разомкнутым потоком, и за счет этого повысить КПД гидропривода.

Гидроприводы с замкнутым потоком все больше применяют для исполнительных механизмов вращательного движения, например смесительного барабана автобетоносмесителя, привода лебедок автокранов, в буровых и колтюбинговых установках для кислотной промывки нефтяных скважин, в агрегатах для ремонта и освоения скважин, в трубоукладчиках, для привода подъемников, в самоходных катках и др. Особенно эффективно применение гидроприводов с замкнутым потоком в пневмоколесных машинах, в том числе с шарнирно-сочлененной рамой, для привода ходовых механизмов с двумя или четырьмя активными колесами в условиях бездорожья.

Современные гидроприводы пневмоколесных машин оснащают электронной системой синхронизации (рис. 3), включающей функцию «гидравлического дифференциала». Максимальный крутящий момент, передаваемый от насоса на ведущие колеса, определяется степенью сцепления колес с грунтом. В случае слабого сцепления происходит потеря управляемости, а значит, преждевременно изнашиваются шины, расходуется лишнее топливо, повреждается верхний слой почвы. Электронная система синхронизации гидропривода отслеживает сцепление колеса с грунтом и перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами. Синхронизацию гидропривода осуществляют бортовой компьютер 1, сдвоенный регулирующий клапан 2, датчик 3 положения руля (установлен в корпусе колонки рулевого управления) и датчики 4 частоты вращения приводных колес. Частота вращения каждого приводного колеса непрерывно измеряется цифровыми датчиками, установленными в задних крышках гидромоторов.

Бортовой компьютер сравнивает полученные значения и ограничивает при необходимости через регулирующий клапан подачу РЖ в «проскользнувшее» колесо, которое начинает вращаться с большей скоростью. При стандартной электронной системе синхронизации на два приводных колеса в подводящем трубопроводе устанавливают один сдвоенный регулирующий клапан, который уменьшает расход РЖ и одновременно повышает давление насоса и в гидромоторе. Это обеспечивает устойчивое передвижение машины и предотвращает пробуксовку колеса. Как только частота вращения всех колес станет одинаковой, двойной регулирующий клапан снова полностью откроется, но он вновь закроется, если возникнет разность в частоте вращения колес. Этот процесс происходит непрерывно, чтобы обеспечить параметры, предусмотренные конструкцией машины.

Применение гидропривода с замкнутым потоком в мобильной машине исключает необходимость в традиционных узлах и агрегатах – муфтах сцепления, коробках передач, карданных валах, тормозах (кроме стояночных), так как гидропривод выполняет функции тормозов и «гидравлического дифференциала».

Чтобы обеспечить надежную эксплуатацию оборудования с гидроприводом в климатических условиях России, для объемных гидроприводов созданы специальные гидравлические масла, основными производителями которых являются Ново-Уфимский и Волгоградский нефтеперерабатывающие заводы, а также ПО «Омскнефтеоргсинтез». Согласно ГОСТу в гидроприводах используют два типа масел: МГ-15В и МГЕ-46В. МГ-15В (аналог ВМГЗ) для северных регионов страны рекомендуется как всесезонное, а для средней полосы России – как зимнее. Оно вырабатывается на загущенной основе с композицией присадок, обеспечивающих необходимые вязкостные, низкотемпературные и антипенные свойства. Это масло позволяет работать с гидроприводами без предварительного разогрева и круглогодично эксплуатировать гидроприводные машины без сезонной смены масла в интервале температур –53...+53 °С. Гидравлическое масло МГЕ-46В (аналог МГ-30) предназначено в качестве летнего для эксплуатации гидроприводов мобильных машин и промышленного оборудования на открытом воздухе в районах с умеренным климатом и как всесезонное для районов с теплым климатом. Его используют в интервале температур –20...+75 °С, а вырабатывают из нефти селективной очисткой с добавлением антиокислительной, антипенной присадок и депрессатора, понижающего температуру застывания. МГЕ-46В отличается хорошей смазывающей способностью, стойкостью против окисления и отложения смолистых осадков, а также против вспенивания.

Недостатки гидропривода с замкнутым потоком

• Ограниченность применения (в основном в механизмах вращательного движения и в редких случаях в механизмах возвратно-поступательного движения с гидроцилиндрами с двусторонним штоком). У гидроприводов с разомкнутым потоком таких ограничений нет.

• Необходимость применения воздушно-масляных теплообменников (при подтверждении тепловым расчетом) в связи с ограниченным теплоотводом между гидропередачей и окружающей средой.

Периодичность замены основных сортов гидравлических масел – 3500...4000 ч, но не реже 1 раза в 2 года. При отсутствии основных сортов гидравлических масел допускается их сезонная замена: зимой МГ-22А, летом И-30А.

Надежная и длительная эксплуатация насосов, гидромоторов и других компонентов гидропривода возможна только при условии обеспечения эффективной фильтрации рабочей жидкости от механических примесей и влаги. Очистка РЖ должна соответствовать 19/15 классу по нормам ISO 4406 или эквивалентна 13...15-му классу чистоты по ГОСТ 17216–2001. При этом абсолютная тонкость фильтрации 25 мкм. Для гидроприводов с повышенными требованиями к надежности и долговечности необходима фильтрация РЖ до 16/13 класса по нормам ISO 4406 или эквивалентная 11-му классу чистоты по ГОСТ 17216–2001. Абсолютная тонкость фильтрации 10 мкм.

Сегодня на российский рынок из-за рубежа поставляется широкая номенклатура современных компонентов гидропривода. Отдельные детали или агрегаты можно использовать не только для восстановления изношенных узлов и агрегатов, но и самостоятельно собирать гидравлические устройства достаточно хорошего качества. Небольшой сборочный цех из нескольких человек позволяет решить немало внутрихозяйственных проблем.

Рис 3.

os1.ru

Вспомогательные устройства гидропривода

К вспомогательным устройствам относятся гидробаки, теплообменники, фильтры, уплотнительные устройства, гидравлические аккумуляторы, гидравлические реле давления, гидроклапаны выдержки времени, гидрозамки и измерительная аппаратура.

Служат вспомогательные устройства для обеспечения надёжной работы гидропривода.

1. Гидробаки.

Они осуществляют питание гидропривода рабочей жидкостью (кроме того в них происходит охлаждение жидкости, выделение из неё воздуха и осаждение механических примесей)

Изготовляют их сварными из листовой стали или листами из чугуна. Форма – чаще прямоугольная. В гидробаке имеются перегородки отделяющие всасывающую полость от сливной. Для поддержания одного уровня в гидробаке в перегородках имеются отверстия. Для выделения воздуха из рабочей жидкости в гидробаке устанавливается сетка. Так же имеется сапун для отвода паров и пробка для слива и очистки рабочей жидкости (магнит). Заполняют жидкостью до смотрового глазка.

 

 

2. Теплообменники.

Теплообменники служат для охлаждения рабочей жидкости. В гидроприводе применяют два типа теплообменников: с воздушным и водяным охлаждением.

1) теплообменники с воздушным охлаждением выполнены по типу автомобильных радиаторов (для улучшения теплообмена устанавливаются вентиляторы). В них температура охлаждённой жидкости на 6-10 градусов выше температуры охлаждения воздуха.

2) теплообменники с водяным охлаждением компактнее и эффективнее воздушных. Выполнены в виде змеевика, который помещён в гидробак. По змеевику циркулирует холодная вода. Применяют их в стационарных машинах, работающих в тяжёлых условиях.

3. Фильтры.

Служат для очистки рабочей жидкости от частиц, загрязняющих её веществ, которые попадают в жидкость извне и образуются в результате износа гидроагрегатов.

Фильтры бывают бумажные, из металлической сетки, глубинные, магнитные. Глубинные устанавливают для повышения тонкости фильтрации. В качестве фильтрирующего элемента пористый металл, керамика, спрессованный текстиль и т.п.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Лебедев Н.И. Объёмный гидропривод машин лесной промышленности [Текст]: учеб.пособие / Н.И. Лебедев. – 2-е изд. – Москва: Лесн. пром-ть, – 1986. – 293 с.

2. Осипов П.Е. Гидравлика. Гидравлические машины и гидропривод [Текст]: учеб.пособие / П.Е. Осипов. – 3-е изд. – Москва: Лесн. пром-ть, – 1981. – 424 с.

3. Чугаев Р.Р. Гидравлика [Текст]: Техническая механика жидкости / Р.Р. Чугаев. – 4-е изд. – Л.: Энергоиздат. Ленингр.отд-ние, 1982. – 672 с.

4. Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы [Текст] / Т.М. Башта [и др.]. – Москва: Машиностроение, – 1982. – 422 с.

5. Башта Т.М. Техническая диагностика гидравлических приводов [Текст] / под ред. Т.М. Башты. – Москва: Машиностроение, – 1989. – 264 с.

6.Чупраков Ю.И. Гидропривод и средства гидроавтоматики [Текст] Учеб.пособие / Ю.И. Чупраков – Москва: Машиностроение, – 1979. – 232 с.

7. Гамынин Н.С. Гидравлический привод систем управления / Н.С. Гамынин – Москва: Машиностроение, – 1972. – 376 с.

8. Гидравлика, гидромашины и гидропривод [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Артемьева [и др.]; под ред. С.П. Стесина. – М. : «Академия», 2005. – 336 с.

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)