Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Установка электрического столба на даче или частном секторе. Установка опор


Установка электрической столба (опоры) на дачном участке

Если возникла необходимость установки электрической опоры у себя на даче или на частном участке, необходимо для начала обратиться в электроснабжающую организацию  (МРСК-Россети) и подать заявление на установку.

При согласии организации, для вас составят технический проект (техническое присоединение), в котором прописываются все детали по техническим мероприятиям, заплатив при этом определенную сумму на проект и установку. При крайних случаях можно установить опору ЛЭП самому об этом ниже.

Технические характеристики опор

Если вы собираетесь устанавливать электрический столб , то данный выбор сводиться к трем вариантам, а точнее к двум :

  • установка деревянной опоры предварительно пропитанной антисептиком, т. е. специальным составом против загнивания;
  • Установка железобетонной опоры, более долговечный вариант, но дороже;
  • Установка металлической опоры, такие конструкции применяются на напряжение 35 кВ и выше, поэтому такой вариант отпадает.

Пропитанные антисептиком деревянные опоры

Ж/б стойки

Конечно, наиболее выгодный вариант это дерево, он более дешевый и при пропитке антигнилостным составом, опора вам прослужит 15—25 лет, а то и более. Обычно деревянные опоры без пропитки служат от 5 до 15 лет максимум, изготавливаются из сосны, лиственницы, реже ели.

Размеры ж/б опоры

Стандартная длина деревянных опор составляет 9—9,5 метров для ЛЭП -0,4 кВ и 11—11,5 метров для ЛЭП 6—10 кВ. Если вариант деревянных опор вас не устраивает тогда можно взять ж/б опоры, они долговечны, имеют защиту от загнивания, под действием осадков и внешней окружающей среды. Длины опор – ЛЭП 0,4 кВ 9,5 м, и 11 м для ЛЭП 6–10 кВ.

Характеристики деревянных опор

№ п/п Параметры Значение
1 Материал древесины сосна
2 Сорт древесины по ГОСТ 9463—88 1—2
3 Длина стойки, м 9,5
4 Диаметр стойки в верхнем торце, мм, не менее 160
5 Диаметр стойки в нижнем торце, мм, не менее 225
6 Максимальный изгибающий момент(до разрушения), кН*м, не менее 70
7 Пропитка автоклавно-диффузионная в соответствиис ГОСТ 20022.6—93 вакуум – давление– вакуум
8 Тип пропиточного состава водорастворимыйантисептик группыССА ,ХМ
9 Содержание пропиточного состава, кг/м3, не менее 8
10 Глубина проникновения пропиточного составав ГОСТ 20022.0—93, не менее 85% толщины слоязаболони

Опора ж/б обозначается как СВ-95—3 или СВ-110—3 расшифровывается :

  • СВ — стойка вибрированная;
  • 95,110- длина опоры в дециметрах;
  • 3 — расчетный изгибающий момент, тс*м.

Требования к воздушной линии напряжением до 1 кВ

Есть определенные требования при установке опоры и запитывании домов проводами, устанавливать необходимо руководствуясь ПУЭ, нормами и правилами ,к таким относятся:

  • При подвеске неизолированных проводов расстояние от провода до балконов и окон не менее 1,5 м;
  • Высота провода над проезжей частью в максимальном её провисе должно составлять не менее 6 метров, над другими объектами и не проезжей частью не менее 3,5м;
  • Расстояние между проводами должно составлять минимум 10 см, если провис провода более 6 метров расстояние между проводами -15 см;
  • Высота изоляторов ввода в дом должна составлять не менее 2,75м;
  •  на опорах могут быть изоляторы, которые должны быть выполнены из фарфора или стекла;
  • расстояние от токопровода до неизолированных проводов до 1 кВ составляет не менее 1 метра, при прокладке изолированным проводов СИП расстояние не нормируетс;
  • деревянная опора должна быть пропитана антигнилостным составом.

Необходимая высота проводов над проезжей частью и тротуарами

Технология установки опоры на участке  деревянной опоры:

  • Выбирается место по техническому присоединению куда будет устанавливаться опора ВЛ;
  • Производиться расчистка трассы от деревьев , кустарников, различных конструкции  для установки спецтехники;
  • Подвозиться опора на место работ, с помощью бортовой техники;
  • Производиться установка спец техники БКМ (бурильно-крановая машина) или Ямобур для бурения отверстия под опору на глубину 2,0—2,5 метра;

    Установка с помощью БКМ 317

  • С помощью БКМ производиться зацепка деревянной опоры лебедкой с крюком на петлю, чуть выше центра тяжести опоры;
  • Если устанавливается ж/б опора , можно это делать с помощью крана, берется стальной или синтетический строп один конец стропа обматывается выше центра тяжести вокруг опоры на удавку, а другой —  зацепляется на крюк крана;
  • Подъем и установку опоры необходимо осуществлять, чтобы можно было ее переместить к пробуренному отверстию;
  • С помощью стропальщика опора устанавливается в яму, работники ее выравнивают по вертикали;
  • Лопатами засыпается пробуренная яма щебнем или этим же пробуренным грунтом, через каждые 30—40 см трамбуется грунт трамбовкой;
  • Монтируется заземляющий проводник для деревянной опоры. По всей длине опоры прикрепляется катанка, в землю вбивается штырь глубинной 1,0—1,5 м, катанка приваривается к штырю. У ж/б опор заземляющий спуск уже вмонтирован.
Опора может устанавливаться без пасынка, тогда низ опоры должен быть  пропитан битумом на расстояние 10 см выше установленной опоры в земле. Деревянная опора может быть скреплена или соединена с ж/б пасынком, или деревянным пасынком (пропитанным антисептиком), с помощью специальной проволоки – катанки 6,5 мм ст. (она мягкая и легко гнется).

Катанка 6,5 ст

Место крепления катанки пасынка к стойке называется проволочным бандажом,  количество проволок в бандаже от 6 до 8. Укрепляется  катанка на пасынке скручиванием с помощью ломика , с применением «болотки» — кувалды.

У Вас должно получиться два проволочных бандажа как показано на рисунке ниже. Все пасынки ж/б или дерево, выполняются для увеличения срока службы опоры. А также расстояние между опорами ЛЭП-0,4 кВ 35-40 м.

Сопряжение пасынка к опоре на напряжение 0,4 – 10 кВ 1-опора,2-бандаж,3-пасынок,4-шайба бандажная, 5 – болт стяжной, 6- хомут металлический,7 – гайка крепления,8 — планка

 Рисунок а) Крепление пасынка к опоре с помощью проволочного бандажа как описывалось выше, б) Крепление пасынка к опоре с помощью проволочного бандажа и стяжным болтом с шайбой, в) крепление пасынка к опоре с помощью металлического хомута и гаек. Тут ничего сложного нет  берется два хомута устанавливается на необходимые расстояния друг от друга и скрепляется с помощью гаек.

В качестве приставок может использоваться дерево длинной 4,5 м или железобетонные пасынки марки ПТ длинной 3,5—6 м в зависимости от длины стойки и напряжения питающей линий.

Подключение электричества к дому

Подключение дома от центральной линии промежуточной опоры к ответвительной — может осуществляться несколькими способами:

  • Подключение дома голым алюминиевым проводом;
  • Подключение дома с помощью кабеля;
  • Подключение дома с помощью провода СИП.

При подключении здания с помощью первого варианта можно осуществить вкручиванием изоляторов в тело опоры в шахматном порядке при этом необходимый материал: крюки КН-18(крюк низковольтный), изолятор ТФ-20 (фарфоровый изолятор) и колпачок К-5.

Изолятор ТФ — 20

Крюк КН-18

Отверстие высверливается диаметром 18 мм (буром) и вкручивается крюк КН-18 сверху забивается колпачок(молотком) и накручивается изолятор, расстояние между изоляторами в таком случае  не менее 0,4 м. Также можно осуществить подключение с помощью траверсы металлической.

Расстояние между изоляторами минимум 15 см, установка изоляторов производиться аналогично, крепятся провода к изоляторам и к изоляторам на вводе в дом.

Внешний вид вязки алюминиевой

Если производиться подключение дома голым проводом, то необходимо закрепить к дому траверсы с изоляторами или закрутить крюки с изоляторами в тело деревянного дома, соответственно количество проводов и изоляторов  выбирается от класса напряжения — 0,23 кВ(2 изолятора, 2 крюка) или 0,4 кВ (4 изолятора, 4 крюка).

Как крепить вязкой провод к изолятору

Подключение дома вторым способов осуществляется двумя вариантам это воздушное подключение с помощью крепления кабеля к металлическому тросу и к изоляторам дома или подземное подключение кабеля.

Третий вариант подключения СИПом набирает все большую популярность, так как он обладает рядом преимуществ — ознакомиться как подключить провод СИП к дому.

Установка вручную

Установка деревянной  опоры вручную осуществляется, если невозможно использовать средства большой механизации, а также при небольшом объеме работ, стойки деревянных опор могут осуществляться вручную, т. к. их вес небольшой.

При этом используются багры, подставки, ухваты и разные другие приспособления. Ознакомиться с установкой опоры ручным способом вы можете посмотрев видео ниже:

Похожие статьи

infoelectrik.ru

Сборка и установка опор воздушных линий

Сборка и установка опор воздушных линийДля сооружения воздушных линий напряжением до 1000 В используются древесные и железобетонные опоры. Древесные опоры бывают различных конструкций (рис. 1, а, б, в, г).

Для производства древесных опор употребляют приемущественно древесную породу деревьев хвойных пород (лиственницы, пихты, сосны и др.). Поперечник сосновых бревен для главных частей опор (стоек, приставок, траверс, подкосов) воздушных линий до 1000 В должен быть более 14 см, а для вспомогательных деталей (ригелей, подтраверсных брусьев и т. п.) — более 12 см.

Древесная порода опор недолговечна и, к примеру, срок службы древесных непропитанных сосновых опор около 5 лет. Небезопасными разрушителями древесной породы являются столбовой гриб, розовый трутовик, шпальный грибок и такие насекомые, как жуки-рогохвосты, темные усачи и термиты.

Повышение срока службы древесных опор в 3 — 4 раза достигается методом обработки их разными хим субстанциями — антисептиками, процесс обработки древесных опор именуют антисептированием. В качестве антисептиков используют креозотовое масло, фтористый натрий, уралит, донолит и др.

Конструкции древесных опор воздушных линий до 1000 В

Рис. 1. Конструкции древесных опор воздушных линий до 1000 В: а — одностоечная промежная, б — угловая с подкосом, угловая с оттяжкой, г — анкерная А-образная: 1 — стойка, 2 — подкос, 3 — ригель, проволочная оттяжка, 5 — натяжное устройство, б — бандажи, 7 — приставка (пасынок)

Древесные опоры изготовляют, антисептируют и собирают на особых полигонах и стройзаводах, а потом на автомашинах с прицепами доставляют к месту установки.

Одностоечные древесные опоры доставляют на трассу в собранном виде, а многостоечные (А-образные и др.) — отчасти собранными. Эти опоры собирают на месте.

Перед сборкой все детали опоры кропотливо осматривают: у их не должно быть таких изъянов, как разрушение защитных покрытий (дезинфицирующих, противокоррозийных), повреждение резьбы болтов и шпилек, глубочайших раковин на железных хомутах и бандажах и т. п. В процессе использования более стремительно повреждается участок древесной опоры, расположенный на 30 — 40 см ниже и выше уровня земли, т. е. в месте, где древесная порода более активно подвергается переменному воздействию осадков и содержащейся в земле воды.

В целях экономии древесной породы древесные опоры делают составными — соединяют стойку опоры с древесной либо железобетонной приставкой (пасынком). Составные опоры образуют крепкую конструкцию, применение которой увеличивает надежность работы воздушной полосы электропередачи и срок ее службы.

Соединение стойки опоры с одной либо 2-мя приставками (рис. 2, а, б) осуществляется бандажами либо хомутами. Для соединения древесной стойки с древесной приставкой комлевая часть стойки на длине 1,5 — 1,6 м стесывается на плоскость шириной 100 мм. На такую же длину и ширину обрабатывается и высшая часть древесной приставки.

Методы сопряжения древесных стоек опор с приставками (пасынками)

Рис. 2. Методы сопряжения древесных стоек опор с приставками (пасынками): а — с одной древесной, б — с одной железобетонной, с 2-мя древесными, 1 — стойка, 2 — бандажи, 5 — древесная приставка, 4 -железобетонная приставка, 5 — слой толя.

Стесанные плоскости стойки и приставки должны кончаться перпендикулярной засечкой. Стык соединяемых деталей должен быть плотным без просветов. На обеих деталях намечают полосы бандажей и делают маленькие выемки для болтов, стягивающих бандажи. Выемки для болтов делают в случае, когда стягивание бандажей осуществляется не скруткой, а болтами.

По окружности стойки и приставки на ширине бандажей (50 — 60 мм) избавляют выпуклости для обеспечения наилучшего стягивания этих деталей опоры бандажами.

Бандажи накладывают на участок сопряжения в 2-ух местах, отступив вниз от вершины приставки на 200 мм и выше комля стойки опоры на 250 мм. Расстояние меж бандажами — 1000 — 1100 мм.

Для бандажей используют железную покрытую цинком мягенькую проволоку поперечником 4 мм либо неоцинкованную проволоку (катанку) поперечником 5 — 6 мм.

Бандаж состоит из нескольких витков проволоки, накладываемых на участок сопряжения стойки опоры с приставкой и крепко скрученных либо стянутых сквозным болтом. Количество витков каждого бандажа определяется поперечником бандажной проволоки. Один бандаж обязан иметь 8 витков при поперечнике проволоки 6 мм, 10 витков при поперечнике 5 мм, и 12 витков при поперечнике проволоки 4 мм.

Длина проволоки, нужной для 1-го бандажа, рассчитывается по формуле:

Lб = 26n (D1 + D2)

где Lб — длина проволоки, см, n — количество витков бандажа, D1 и D2 — поперечникы стойки и приставки в месте установки бандажа, см.

Бандаж накладывают на опору последующим образом. Загибают конец бандажной проволоки на длине 3 см под прямым углом и вбивают в древесную приставку (при сопряжении стойки опоры с железобетонной приставкой конец бандажной проволоки вбивают в стойку опоры), а потом, намотав и плотно уложив нужное количество витков, раздвигают их посредине и, вставив в образовавшееся место меж витками особый ломик с загнутым концом, скручивают все витки.

Наложив описанным методом 2-ой бандаж, переворачивают опору и скручивают ломиком оба бандажа с другой стороны опоры, крепко стягивая таким макаром бандажи на участке сопряжения стойки опоры с приставкой. Заместо скрутки для стягивания бандажа может быть использован болт с фигурной головкой, шайбой и гайкой.

Сопряжение бандажами стойки опоры с 2-мя приставками (рис. 2, в) производится аналогично сопряжению стойки с одной приставкой, при всем этом стойка опоры обрабатывается с 2-ух сторон.

Любая приставка крепится к стойке отдельными бандажами, для размещения которых в соответственных участках приставок делают за ранее вырубки глубиной 6 — 8 мм и шириной 60 — 65 мм. Места сопряжения деталей опор, вырубки, срезы и затесы покрывают антисептиком.

Под гайки и головки болтов подкладывают шайбы. Древесная порода под шайбами должна быть затесана, но не вырублена. На высоте до 3 м от земли резьбу на выступающих из гаек концах болтов закернивают, концы болтов, выступающие из гаек более чем на 10 мм, срезают и также закернивают. Железные неоцинкованные детали опор два раза покрывают асфальто-битумньм лаком.

Для удобства накладывания проволочных бандажей опора должна быть приподнята над землей на 20 — 30 см, а приставки временно соединены со стойкой опоры с помощью струбцин (рис. 3, а).

Приспособления для сборки и оснастки древесных опор

Рис. 3. Приспособления для сборки и оснастки древесных опор: а — струбцина для временного скрепления стойки опоры с древесной и железобетонной приставкой, б — шаблон для разметки отверстий под крюки, в — приспособление для сверления вручную отверстии в опоре, г — ключ (завертка) для ввертывания крюков в опору

Оснастку опор создают при изготовлении их на стройзаводах, но не изредка, чтоб избежать повреждения изоляторов и арматуры при транспортировке, конкретно в месте сооружения воздушной полосы электропередачи.

Работы по оснастке опор содержат в себе разметку мест расположения крюков, сверление в опоре отверстий под крюки и установку в их крюков с изоляторами.

Места установки крюков на опоре размечают с помощью шаблона, сделанного из кусочка прямоугольной дюралевой шины шириной 3 — 4 мм. Шаблон (рис. 3, б) маленьким изогнутым концом накладывают на верхушку опоры поначалу с одной, а потом с другой-ее стороны, отмечая места установки крюков соответственно по четным и нечетным отверстиям шаблона. Разметку отверстий в траверсах для установки в их штырей создают также с помощью шаблона.

Отверстия в опоре сверлят с помощью электрифицированного инструмента, в случае отсутствия источника электроэнергии используют бурав соответственного размера либо особое приспособление (рис. 3, в).

Высверленное в опоре отверстие обязано иметь поперечник, равный внутреннему поперечнику вырезки крюка, а глубину, равную 3/4 длины нарезной части крюка. Крюк должен быть ввентят в тело опоры всей нарезной частью плюс 10 — 15 мм. Крюки ввертывают в отверстие с помощью ключа (рис. 3, г).

Изоляторы укрепляют на арматуре (крюках, штырях) в мастерских либо конкретно на трассе воздушной полосы при оснастке опор. На изоляторах не должно быть трещинок, сколов фарфора, стойких, не поддающихся чистке загрязнений и других изъянов.

Грязные изоляторы должны быть очищены. Очистка изоляторов металлическими щетками, скребками либо другими металлическими инструментами воспрещается. Большая часть загрязнений убирают с поверхности изолятора, протирая грязные участки сухой ветошью и тряпкой, смоченной в воде, а стойкие загрязнения (ржавчина и др.) — смоченной в соляной кислоте. Работать с применением соляной кислоты следует в перчатках из кислотоупорной резины и в защитных очках.

Изоляторы и арматуру (рис. 4) выбирают с учетом расчетных нагрузок от тяжения проводов, района гололедности (учитывается масса вероятных гололедных образований на проводах), давления ветра на провода и др. При всем этом принимаются последующие значения коэффициента припаса прочности по отношению к разрушающей нагрузке: 2,5 при обычном тяжении проводов и 3,0 при ослабленном тяжении проводов.

Изоляторы и арматура воздушных линий до 1 кВ

Рис. 4. Изоляторы и арматура воздушных линий до 1 кВ: а — изоляторы ТФ, РФО и ШФН, б — крюк КН-16, в — штыри ШТ-Д (для древесных траверс) и ПГГ-С (для железных траверс)

Древесные опоры обширно используются при строительстве воздушных линий, в особенности в районах, богатых лесами, но, как уже указывалось, древесные опоры недолговечны, потому они равномерно заменяются железобетонными опорами, срок службы которых составляет 50 — 60 лет.

Железобетонные опоры воздушных линий напряжением до 1 кВ имеют коническую форму и прямоугольное либо кольцевое (круглое) сечение. Для облегчения массы стойку железобетонной опоры на значимой части ее длины делают пустотелой.

Железобетонные опоры снабжены жестким железным каркасом из арматурной стали, повышающим механическую крепкость опоры, они служат для подвески на их проводов на траверсах либо крюках: в последнем случае в теле опоры при ее изготовлении оставляют отверстия для установки в их крюков.

В железобетонной опоре имеется особый вывод, приваренный к арматуре каркаса для присоединения его к нулевому проводу полосы с заземленной нейтралью. Железобетонную опору устанавливают в блочных фундаментах либо конкретно в земле с подкладкой под нее железобетонной плиты.

Оснастка железобетонных опор делается фактически так же, как оснастка древесных опор, несколько отличаясь только некими второстепенными операциями. Работы по оснастке опор делают до их подъема и установки в котловане, что позволяет использовать разные механизмы и таким макаром намного облегчить труд монтажников.

Школа для электрика

elektrica.info

Сборка и установка опор

3.129. Размер площадки для сборки и установки опоры должен прини­маться в соответствии с технологической картой или схемой сборки опоры, указанной в ППР.

3.130. При изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций опор ВЛ следует руководствоваться требованиями СНиП III-18-75.

3.131. Тросовые оттяжки для опор должны иметь антикоррозионное покрытие. Они должны быть изготовлены и замаркированы до вывозки опор на трассу и доставлены на пикеты в комплекте с опорами.

3.132. Установка опор на фундаменты, не законченные сооружением и не полностью засыпанные грунтом, запрещается.

3.133. Перед установкой опор методом поворота с помощью шарнира необходимо предусматривать предохранение фундаментов от сдвигающих усилий. В направлении, обратном подъему, следует применять тормозное устройство.

3.134. Гайки, крепящие опоры, должны быть завернуты до отказа и закреплены от самоотвинчивания закерниванием резьбы болта на глубину не менее 3 мм. На болтах фундаментов угловых, переходных, концевых и специальных опор надлежит устанавливать две гайки, а промежуточных опор — по одной гайке на болт.

При креплении опоры на фундаменте допускается устанавливать между пятой опоры и верхней плоскостью фундамента не более четырех стальных прокладок общей толщиной до 40 мм. Геометрические размеры прокладок в плане должны быть не менее размеров пяты опоры. Прокладки должны быть соединены между собой и пятой опоры сваркой.

3.135. При монтаже железобетонных конструкций следует руководство­ваться правилами производства работ, изложенными в СНиП III-16-80.

3.136. Перед установкой железобетонных конструкций, поступивших на пикет, надлежит еще раз проверить наличие на поверхности опор трещин, раковин и выбоин и других дефектов согласно указанным в

п. 2.7.

При частичном повреждении заводской гидроизоляции покрытие должно быть восстановлено на трассе путем окраски поврежденных мест расплав­ленным битумом (марки 4) в два слоя.

3.137. Надежность закрепления в грунте опор, устанавливаемых в пробу­ренные или открытые котлованы, обеспечивается соблюдением предусмот­ренной проектом глубины заделки опор, ригелями, анкерными плитами и тщательным послойным уплотнением грунта обратной засыпки пазух котлована.

3.138. Деревянные опоры и их детали должны отвечать требованиям СНиП II-25-80 и проекта типовых конструкций.

При изготовлении и монтаже деревянных опор ВЛ следует руководство­ваться правилами производства работ, изложенными в СНиП III-19-76.

3.139. Для изготовления деталей деревянных опор следует применять лесоматериалы хвойных пород по ГОСТ 9463-72*, пропитанные антисепти­ками заводским способом.

Качество пропитки деталей опор должно соответствовать нормам, уста­новленным ГОСТ 20022.0-82, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 20022.5-75*, ГОСТ 20022.7-82, ГОСТ 20022.11-79*.

3.140. При сборке деревянных опор все детали должны быть пригнаны друг к другу. Зазор в местах врубок и стыков не должен превышать 4 мм. Древесина в местах соединений должна быть без суков и трещин. Зарубы, затесы и отколы должны быть выполнены на глубину не более 20% диа­метра бревна. Правильность врубок и затесов должна быть проверена шаблонами. Сквозные щели в стыках рабочих поверхностей не допуска­ются. Заполнение клиньями щелей или других неплотностей между рабо­чими поверхностями не допускается.

Отклонение от проектных размеров всех деталей собранной деревянной опоры допускается в пределах: по диаметру — минус 1 плюс 2 см, по длине —1 см на 1м. Минусовый допуск при изготовлении траверс из пиленых лесоматериалов запрещается.

3.141. Отверстия в деревянных, элементах опор должны быть сверле­ными. Отверстие для крюка, высверленное в опоре, должно иметь диаметр, равный внутреннему диаметру нарезанной части хвостовика крюка, и глу­бину, равную 0,75 длины нарезанной части. Крюк должен быть ввернут в тело опоры всей нарезанной частью плюс 10—15 мм.

Диаметр отверстия под штырь должен быть равен наружному диаметру хвостовика штыря.

3.142. Бандажи для сопряжения приставок с деревянной стойкой опоры должны выполняться из мягкой стальной оцинкованной проволоки диа­метром 4 мм. Допускается применение для бандажей неоцинкованной проволоки диаметром 5—6 мм при условии покрытия ее асфальтовым лаком. Число витков бандажа должно приниматься в соответствии с проек­том опор. При разрыве одного витка весь бандаж следует заменить новым. Концы проволок бандажа надлежит забивать в дерево на глубину 20—25 мм. Допускается взамен проволочных бандажей применять специальные стяж­ные (на болтах) хомуты. Каждый бандаж (хомут) должен сопрягать не более двух деталей опоры.

3.143. Деревянные сваи должны быть прямыми, прямослойными, без гнили, трещин и прочих дефектов и повреждений. Верхний конец деревян­ной сваи должен быть срезан перпендикулярно к ее оси во избежание отклонения сваи от заданного направления в процессе ее погружения.

3.144. Допуски при монтаже деревянных и железобетонных одностоеч­ных опор даны в табл. 6.

3.145. Допуски при монтаже железобетонных портальных опор даны в табл. 7.

3.146. Допуски в размерах стальных конструкций опор даны в табл. 8.

 

 

Таблица 6

 

Отклонения Допуски для опор
  деревянных железобетонных
Опоры от вертикальной оси вдоль и поперек оси линии (отношение отклонения верхнего конца стойки опоры к ее высоте)   Опоры из створа линии при длине пролета, м: до 200 св. 200   Траверсы от горизонтальной оси   Траверсы относительно линии, пер­пендикулярной оси ВЛ (для угло­вой опоры относительно биссектрисы угла поворота ВЛ) 1/100 высоты опоры   100мм 200мм   1/50 длины траверсы 1/50 длины траверсы 1/150 высоты опоры   100мм 200мм   1/100 длины траверсы 1/100 длины траверсы

 

Таблица 7

 

Отклонения Допуски
Опоры от вертикальной оси (отношение отклонения верхнего конца стойки опоры к ее высоте)   Расстояния между стойками опоры   Выход опоры из створа   Отметок траверс в местах крепления их к стойкам опоры   Отметок между местами сопряжения траверс (стыков) и осями болтов, служащих для крепления траверс к стойке опоры   Стоек опоры от оси трассы   Траверсы от горизонтальной оси при длине траверсы, м: до 15 св. 15 1/100 высоты опоры   ± 100 мм   200 мм   80 мм     50 мм   ±50мм   1/150 длины траверсы 1/250 " "

 

Таблица 8

 

Отклонения Допуски
Опоры от вертикальной оси вдоль и поперек оси линии   Траверсы от линии, перпендикулярной оси трассы   Траверсы от горизонтальной оси (линии) при длине траверсы, м: до 15 св. 15   Опоры из створа линии при длине пролета, м: до 200 от 200 до 300 св. 300   Стрелы прогиба (кривизны) траверсы   Стрелы прогиба (кривизны) стоек и под­косов   Поясных уголков и элементов решетки (в любой плоскости) в пределах панели 1/200 высоты опоры     100 мм     1/150 длины траверсы 1/250 " "   100 мм 200 " 300 "   1/300 длины траверсы   1/750 длины, но не более 20 мм   1/750 длины

 

Похожие статьи:

poznayka.org

проектная документация, типы конструкций, порядок работ

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Чтобы сделать качественное освещение зданий и прилегающие к ним территорий, улиц, дорог, тротуаров, площадей и многого другого, необходима комплексная разработка и монтаж всей системы наружного освещения. Одной из главных составляющих перечня проводимых строительно-монтажных работ является установка опор освещения.

Столбы для фонарей

Современные фонарные столбы

Проектная документация

Для достижения наилучших результатов, прежде всего разрабатываются проектные документы, в которых учитываются:

  • рельеф и размеры освещаемой территории;
  • уровень освещения;
  • мощность электроосветительных приборов;
  • длина и сечение проводов кабельной линии;
  • количество опор и приборов освещения;
  • возможность оборудования осветительного комплекса автоматической защитной системой и элементами ручного управления.

Внимание! С учётом того, что существует угроза повреждения находящихся на строительной территории других инженерных коммуникаций, любые работы по установке систем наружного освещения проводятся только после получения разрешения на проведение этих работ в соответствующих органах.

Типы конструкций

Методы крепления столбов

Существует несколько способов установки осветительных столбов:

  • Установка опор в пробуренные в грунте отверстия с последующей их фиксацией бетонной смесью.
  • Фланцевое закрепление опоры на железобетонном основании.
Установка столба для фонаря

Виды монтажа фонарных столбов

Способы монтажа электропроводки

Снабжение электричеством осветительных приборов осуществляется как при помощи более простого воздушного метода закрепления токонесущих проводов, так и методом подземного прокладывания кабеля.

Закладка кабеля, как правило, осуществляется на глубину в пределах 0,8-1м. В случае прохождения кабеля под магистральной автодорогой, его заглубление должно быть не менее 1,25-1,5 м от уровня почвы. Если электрокабель не имеет достаточно прочной защитной оболочки, то его монтаж проводят в специальных электротехнических трубах, жёсткость которых выбирается с учётом рыхлости почвы и степенью вероятности возникновения нежелательных механических повреждений. Первоначальным этапом проведения строительных работ является расчистка и планировка территории. С помощью нивелира определяются места расположения осветительных столбов, и отмечаются контрольными колышками. В случае подземной прокладки электроснабжающего кабеля, рытьё траншей может осуществляться до, или после того, как будет проведена установка опор.

Порядок проведения монтажных работ

Закрепление столбов методом бетонирования

С помощью бетонирования можно устанавливать как бетонные, так и металлические опоры освещения. Для этого в месте планируемого размещения столба в почве производится бурение отверстия. Величина заглубления столба выбирается в зависимости от типа грунта, высоты и толщины столба.

Выбирается в зависимости от типа грунта, высоты и толщины столба

Таблица выбора величины заглубления столба

Диаметр отверстия должен превышать диаметр столба как минимум на 200мм. Если почва слишком мягкая, в яму закладывается пятнадцатисантиметровая подушка из песка и гранитного щебня, с соотношением толщины слоёв 2/3. Затем устанавливается столб, и при помощи временных распорок выравнивается строго вертикально. Пустоты между столбом и грунтом заполняются бетонной смесью, и тщательно утрамбовываются до уровня почвы. Для большей устойчивости, при монтаже металлических столбов перед бетонированием к столбу привариваются распорки из арматурного прута.

Установка столба

Забетонированный столб

Фланцевый способ закрепления фонарных столбов

Данный способ осуществляется методом резьбового крепления металлического фланца, приваренного в нижней части столба к железобетонному основанию.

Иногда, для установки небольших опор освещения, используют заранее изготовленные монолитные бетонные блоки с приваренными к армирующему каркасу резьбовыми анкерными шпильками. Такой блок устанавливается с соблюдением горизонтальности верхней плоскости на песчано-гравийную подушку в яму соответствующих размеров. Грунт вокруг блока утрамбовывается, а фланец выставленного столба фиксируется гайками.

Блок фундаментный

Готовый фундаментный блок

Для столбов большой высотности проводится изготовление железобетонного основания в месте расположения осветительной опоры:

  • Выкапывается яма прямоугольного или круглого сечения.
  • При высокой сыпучести грунта, или с целью изготовления фундамента с выступающей над поверхностью почвы цокольной частью, устанавливается опалубка.
  • В опалубку закладывается металлическая рама с приваренными анкерными болтами и армирующими элементами.
  • Подготовленная конструкция заливается и утрамбовывается бетонной смесью.

Внимание! Монтаж столбов на фундаменте следует проводить только после окончательного застывания и высыхания бетона, что, как правило, составляет от двух до пяти суток, в зависимости от погодных условий.

Крепление из фланца

Фланцевое крепление столба

Изготовление бетона

Цементно-песчаный раствор для бетона готовят способом постоянного перемешивания сухой смеси с добавлением воды до достижения сметанообразной консистенции. Цемент желательно использовать не ниже марки 400. Пропорциональное соотношение цемента и песка 2/3.

Чтобы получился хороший бетон, в цементный раствор в качестве наполнителя добавляют гранитный щебень. Содержание щебня не должно превышать 75% всего объёма бетона.

Способы защиты конструкции от разрушения

В отличие от бетонных столбов, металлические осветительные опоры теряют внешний вид и разрушаются от коррозии. С целью увеличения срока эксплуатации и защиты от ржавления, перед установкой их следует покрыть антикоррозионной грунтовкой и покрасить.

Для предотвращения нежелательного раскручивания анкерных соединений фланцевых креплений столбов, в качестве контргайки желательно использовать корончатые гайки со шплинтом.

Гайка под шплинт

Корончатая гайка под шплинт

Технология монтажа столбов под фонари

rusograda.ru

конструкция, установка, монтаж. Типы железобетонных опор

Железобетонные опоры являются несущим элементом в конструкциях линий электропередач. На них ложатся большие нагрузки преимущественно от воздействий окружающей среды, поэтому использование комбинации бетона и металла вполне оправдано. Существуют разные виды таких опор, каждый из которых имеет свое назначение. Технология монтажа усложняется тем, что даже в простейшем исполнении железобетонная опора имеет большую массу и требует для установки применения специальной техники.

Конструкция железобетонной опоры

железобетонная опора

Основу опоры составляет бетон, армированный металлическим каркасом. В зависимости от назначения могут применяться разные составы растворов. Например, обслуживание линий электропередач от 35 до 110 кВ производится с помощью опор из центрифугированных смесей бетона. К преимуществам, которыми обладает конструкция железобетонных опор, относится устойчивость к процессам коррозии, а также воздействиям химических веществ и элементов, которые содержатся в воздухе. Есть у таких опор и недостатки. В первую очередь это значительная масса, из-за которой усложняются и рабочие операции по их установке, и транспортировка. Также материал обладает относительной чувствительностью к механическим воздействиям. Например, при транспортировке опоры часто повреждаются – на их поверхности встречаются трещины и сколы.

Оснастка железобетонных опор

установка железобетонных опор

Опоры из железобетона могут снабжаться металлическим каркасом, сформированным арматурной сталью. Благодаря ей конструкция обретает высокую надежность и защиту от внешних воздействий. Также арматура предназначена для установки проводов на крюках или траверсах. В первом варианте используются опоры, в которых еще на заводе были выполнены соответствующие отверстия для внедрения крюков. Важно отметить, что снабжение функциональными компонентами может выполняться до того, как была произведена установка железобетонных опор на рабочем участке. Эта особенность отличает такие конструкции от деревянных, оснастка которых может проводиться только после монтажа.

Классификация по способу установки

конструкция железобетонных опор

Существуют разные подходы к установке железобетонных опор. В данном случае речь идет о методах фиксации в грунте – с монтажом на фундаменте и с непосредственным погружением в грунт. Опоры, которые крепятся на основе фундамента, также бывают двух типов: узкобазовые и классические. Первая разновидность – это конструкция, которая устанавливается на стальные или железобетонные сваи. Второй вариант предполагает погружение в землю с последующей заливкой бетоном. Такая железобетонная опора также называется рамной или каркасной. Ее используют в качестве элемента конструкции фундаментов. Опоры, которые напрямую фиксируются в грунте, обычно применяют в качестве несущей конструкции систем освещения, линий электропроводки и т. д.

Классификация по назначению

монтаж железобетонных опор

В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:

  • Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
  • Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
  • Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
  • Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
  • Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.

Особенности опор для линий электропередач

Опоры из железобетона являются оптимальным решением для обеспечения поддержки воздушных линий электропередач. Металлические и деревянные аналоги также применяются для этой цели, но имеют ряд серьезных ограничений. Однако и опоры ЖБИ имеют разделения по нагрузкам на сетях, с которыми они могут работать. В частности, существуют опоры для линий от 10 до 1150 кВ. В столь широком диапазоне представлены конструкции с разными параметрами. Чем выше напряжение, тем большей массой и длиной траверсы обладает железобетонная опора, включенная в сеть. Казалось бы, если линии находятся на примерно равном удалении от земли и физическая нагрузка на конструкцию одинакова, то чем вызвана необходимость изменения характеристик опоры? На самом деле это вполне оправдано технологическими требованиями, которые предписывают разные нормативы по расстояниям от линии до опоры и поверхности земли в зависимости от напряжения.

Технология монтажа

типы железобетонных опор

К рабочим мероприятиям приступают только после завершения подготовки площадки и завоза комплектующих для монтажа. Далее осуществляется выкладка материалов, проводится анализ, составляется план и выполняется заземление. После этого начинается сборка конструкции и ее элементов. Непосредственно монтаж железобетонных опор выполняют специальные машины: краны-установщики или стреловая техника. Подтягивание стоек может выполняться и трактором. Также подготавливается котлован, диаметр которого может превышать аналогичный показатель у стойки не больше чем на 25%.

Если планируется монтаж портальных или двухстоечных опор, то установка выполняется последовательно: сначала одна, а потом вторая стойка. Далее следует установка траверс, окончаний межстоечных крестовых связок и фиксация их нижних окончаний. Когда подъем и установка опор спецтехникой будет выполнена, конструкции временно раскрепляются специальными оттяжками, после чего устанавливаются ригели. Приступать к финальному этапу в монтаже опор с засыпкой грунта можно после того, как будет проведена выверка положения конструкции.

fb.ru

Установка опор | Сооружение воздушных линий электропередачи

Металлические опоры чаще всего устанавливают, предварительно собрав их на земле в горизонтальном положении. При этом подъем опоры осуществляют поворотом вокруг шарниров, прикрепленных к фундаменту, с помощью грузоподъемных кранов, монтажных стрел, такелажной оснастки и тяговых механизмов. Разумеется, проще и производительнее было бы поднять и установить на фундамент опору специальным краном-установщиком опор, однако такие краны тяжелы и дороги. Серийный выпуск специальных кранов уже налажен для монтажа железобетонных опор, для которых установка опор способом поворота почти не применяется.

Способ монтажа поворотом обладает некоторыми достоинствами, главным из которых является сравнительная легкость комплектации необходимой оснастки (рис. 7). К тому же оснастка и механизмы используются лишь непродолжительно, только на время подъема опоры, что позволяет одновременно собирать ряд одинаковых опор и поднимать их последовательно одним комплектом механизмов и приспособлений. При этом сборка опор и подъемной оснастки выполняется на земле в удобном положении, что облегчает осмотр, контроль, обеспечение качества и безопасности работ.

Рис. 7 . Начало подъема опоры типа "Рюмка" способом поворота вокруг оси шарниров укрепленных к "ногам" опоры и к фундаменту, с помощью монтажной (падающей) стрелы и тяговых механизмов (не показаны)

Рис. 8. Окончание подъема портальной свободностоящей металлической опоры способом поворота вокруг оси шарниров

Существенный недостаток этого способа - необходимость в большой свободной монтажной площадке для размещения собираемой опоры и монтажной оснастки и для передвижения тяговых механизмов в процессе подъема опоры (рис. 8). При плотной застройке такой площадки иногда невозможно найти, а при сложном рельефе местности организация площадки (например, в горах) может обойтись слишком дорого. К недостаткам нужно отнести также необходимость в мощных якорях и других приспособлениях, в результате этого установка поворотом высоких и тяжелых опор сложна, а в ряде случаев и нерациональна по технико-экономическим соображениям. Для подъема поворотом различных по массе и высоте опор приходится иметь оснастку и механизмы различных характеристик. Для доставки комплекта оснастки и тяжелых механизмов иногда сооружаются подъездные дороги. Все это заставляет искать, находить и применять в конкретных условиях другие способы установки опор, описанные далее, в частности монтаж способом вертикального наращивания, монтаж с помощью вертолетов и др.

Если в начале подъема грузоподъемный кран приподнимает верхушку опоры на определенную высоту, то после этого для дальнейшего подъема в работу вступает тяговый трактор, дотягивающий опору до вертикального положения с помощью тросов — "вожжей", прикрепленных к опоре. Другой трактор или кран осуществляет в конце подъема торможение опоры с помощью направленного в противоположную сторону тормозного троса. Затем крепят оттяжки, а тяговый и тормозной тросы сбрасывают. При такой организации работ не нужна монтажная стрела, для установки которой потребовалось бы больше времени (но тогда освободился бы кран).

Способ вертикального наращивания по сравнению со способом поворота весьма трудоемок и сложен, однако в определенных условиях его успешно применяют для многих типов решетчатых свободностоящих металлических опор, используя следующие преимущества этого способа: существенное уменьшение объема подготовительных работ, небольшую массу необходимого монтажного оборудования и приспособлений.

Болтовые промежуточные свободностоящие одностоечные опоры воздушных линий электропередач 110—330 кВ можно монтировать способом вертикального наращивания с помощью всего лишь одной монтажной мачты, блоков, монтажных лестниц и лебедки. После сборки нижней секции монтажную мачту переставляют на все четыре верхних угла смонтированной секции поочередно и с каждой стоянки монтируют соответственный поясной уголок следующей секции. Каждый поясной уголок поднимают вместе с прикрепленным к его верхнему концу блоком с пропущенной в него веревкой и затем пользуются им для подъема уголков обрешетки. На собранной стойке монтируют (с помощью той же монтажной мачты) тросостойку. Верхние траверсы монтируют секциями с помощью блоков, прикрепляемых к тросостойке, а нижние траверсы поднимают секциями с помощью блоков, подвешиваемых к верхним траверсам.

www.stroitelstvo-new.ru

Информационный ресурс энергетики - Способы монтажа опор на переходах

Монтаж переходных опор линий электропередачи является сложной, ответственной трудоемкой работой, значительно отличающейся от установки опор на линии. Особенности монтажа переходных опор, в первую очередь, связаны со значительными размерами и большой массой опор.Часто работа выполняется в стесненных условиях. Приходится монтировать только две (иногда три), как правило, одинаковые опоры, расположенные недалеко друг от друга. Для выполнения работы требуется применение специального такелажа, часто весьма тяжелого. Монтаж переходный опор выполняется по индивидуальным подробно разработанным проектам производства работ. Схемы монтажа переходных опор приведены в табл. 1, а монтаж переходных опор выполняется одним из способов, перечисленных в табл. 2.Поворотом и одной монтажной стрелой можно монтировать опоры высотой до 100 — 120 м, массой до 130 — 140 т, а до 200 т  — двумя монтажными стрелами (при достаточном месте для выкладки собранной опоры и расположения всех элементов такелажа).

Монтаж опор наращиванием более сложен и трудоемок. Выбор способа монтажа опоры должен производиться с учетом конструкции опоры, ее высоты и массы, размеров монтажной площадки, наличия у строителей элементов такелажа и приспособлений, а также навыков и опыта монтажников.Таблица 1Схема монтажа переходных опор

Сборка опоры

Установка опоры

Характеристика опоры

в горизонтальном положении

в приподнятом положении

в вертикальном положении

Полная сборка опоры

За 1 раз

Опоры небольшой и средней массы

За 3 раза

Трехстоечные опоры

Сборка основных элементов опоры (без траверс)

Сборка второстепенных элементов (сборка траверс)

 

Установка полностью собранной опоры

Опоры малой и средней высоты

Сборка нижней части опоры

Сборка верхней части опоры

Установка нижней части опоры

Опоры малой высоты

 

 —

Полная сборка опоры

 

Опоры средней и большой высоты

Наиболее распространенным является способ установки переходных опор падающей стрелой (рис. 1). Собранная опора 1 укладывается около фундамента 8 и соединяется с ним обычно двумя монтажными шарнирами 9. Монтажная стрела 3 устанавливается около фундамента или на фундамент опоры. К верхнему концу стрелы 3 прикрепляются канаты 2, присоединенные к опоре 1, которые иногда называют «вожжи», и канат 4, присоединенный к полиспасту 5. К опоре также прикрепляется канат 13, присоединенный к полиспасту 12.Установка опоры проходит в три этапа:1-й этап (рис. 3,а) начинается в момент отрыва опоры от земли и заканчивается при выходе стрелы из работы (положение показано штриховыми линиями).

Способы монтажа переходных опорТаблица 2

Способ монтажа

Группа

Подгруппа

Способ установки опоры

 

Одной стрелой

Падающей

Стрелой, установленной на фундаменте; подъем вдоль оси ВЛ (см. рис. 1)То же, но подъем поперек оси  Стрелой, установленной на опоре

Поворотом

 

Неподвижной

С торможением опоры (см. рис. 2, а) Без торможения опоры (см. рис. 2, б, в, г)

 

 

Подвижной

Выталкивающей стрелой, (см. рис. 2. в) Плавающей стрелой (рис. 2. е)

 

Двумя стрелами

Неподвижными (см. рис. 2, д)Наклоняющимися (см. рис. 2, акт)

 

 

Ползучими кранами

Одним

Краном башенного типа (см. рис. 4, а — д) Краном типа мачты (см. рис. 4, е) Краном портального типа

Наращиванием

или мачтами

Двумя

Раздельными мачтами (см. рис. 5, г) Кранами «велосипедного» типа (см. рис. 5, а)

 

Башенным краном (см. рис. 5, е) Вертолетом (см. рис.6)

 —

 —

Установка производится трактором 7 с помощью полиспаста 5 и каната 4. Наибольшие усилия на опору, фундамент и элементы такелажа действуют в начале установки опоры, кроме горизонтального усилия на фундамент, которое имеет наибольшее значение при подъеме опоры на угол 15 — 20°.2-й    этап (рис. 1,б). Его начало  — в момент выхода стрелы из работы, окончание  —  при нахождении опоры в положении равновесия, когда центр тяжести опоры и стрелы Q будет расположен над осью шарнира 9. Установка переходных опор на этом этапе с применением специальных устройств.3-й    этап (рис. 1,в) называется торможением, так как опора сама стремится занять вертикальное положение. Начинается он в момент нахождения опоры в положении равновесия и заканчивается при установке опоры в вертикальное положение на фундамент. Установка опоры на этом этапе производится трактором 10 с помощью канатов 11, 13 и полиспаста 12. Наибольшее усилие возникает в последний период торможения.

Рис. 1, Установка переходной опоры способом падающей стрелы: а, г  —  положение до выхода стрелы из работы; б  —  положение после выхода стрелы из работы; в, д  —  торможение1 — устанавливаемая опора; 2 — канаты «вожжей»; 3 — монтажная стрела: 4 — подъемный канат; 5 — подъемный полиспаст; 6 — канат подъемного полиспаста; 7 — подъемный трактор; 8 — фундамент; 9 —  монтажный шарнир; 10 — тормозной трактор; 11 — канат тормозного полиспаста; 12 — тормозной полиспаст; 13 — тормозной канатПреимуществами описанного способа являются: простота (не требуется применения специальных механизмов), сравнительная безопасность, возникновение наибольших монтажных усилий в начале установки опоры. Однако этот способ имеет следующие недостатки: необходимость в большой монтажной стреле, ее монтаже, демонтаже и транспортировке; необходимость в монтажной площадке больших размеров для расположения опоры, такелажа, а также для передвижения тракторов; воздействие на фундамент больших монтажных горизонтальных усилий; необходимость торможения опоры в последний период ее установки; потребность в монтажных шарнирах (кроме опор, имеющих стационарные шарниры).При установке переходных опор возникают большие монтажные усилия, значения которых в некоторой степени зависят от размеров и расположения такелажа.Основными монтажными усилиями являются (рис. 1,г, д,): Р, Р1  — тяговые, в начале установки опоры и в момент выхода стрелы из работы; 5  —  в «вожжах»; 11  —  сжатие стрелы; F  —  горизонтальное, действующее на фундамент; Т  —  тормозное.Рассмотрим, как влияют размеры и расположение элементов такелажа на монтажные усилия.При увеличении высоты стрелы происходит уменьшение усилий Р и Р1, а также F. Однако с увеличением высоты стрелы возрастает ее масса, что усложняет ее монтаж, демонтаж и транспортировку, а также повышает ее стоимость. Поэтому на практике высота стрелы обычно составляет 40 — 55% высоты поднимаемой опоры.При выборе высоты стрелы учитывается возможность использования имеющихся у монтажников основных элементов такелажа. При наличии 2 — 3 стрел различной высоты используется такая, при которой схема установки упрощается. Например, появляется возможность применить одиночный полиспаст вместо сдвоенного, якорь из одной анкерной плиты  —  вместо якоря из двух анкерных плит, исключить дополнительный канат для установки опоры после выхода стрелы из работы, сократить число соединительных элементов такелажа, уменьшить диаметры канатов и т. д.При удалении от фундамента опоры места расположения якоря тягового полиспаста происходит некоторое уменьшение усилия Р и Р1. Для того чтобы не требовались очень большая монтажная площадка и длинный канат, это расстояние обычно принимают равным (1,4ч-1,6) Я (рис. 1,г).При перемещении места установки монтажной стрелы в сторону траверс опоры (на рис. 1,г показано штрихами) происходит уменьшение усилия Р и увеличение усилия P1. Для надежной и уверенной установки опоры необходимо, чтобы усилие Р было бы на 10 —  15% больше усилия Р1. Для выполнения этого условия необходимо стрелу расположить на расстоянии АН  —  (0,15--0,2) Я, (h2  —  расстояние до места крепления «вожжей» к опоре). При установке опор с широкой базой сместить место установки стрелы не представляется возможным.Наклон стрелы в сторону опоры на (угол а на рис. 1, с) позволяет уменьшить усилие Р1. Тормозной якорь обычно располагают на расстоянии (1,2 ч- 1,5) Н. При этом надо учитывать, что удаление тормозного якоря от фундамента опоры, а также увеличение высоты крепления тормозного каната к опоре уменьшают тормозное усилие.Для установки переходных опор требуются большие монтажные площадки, длина которых часто превышает километр. Поэтому на практике переходные опоры часто приходится устанавливать в стесненных условиях.Применяется целый ряд способов, позволяющих уменьшить размеры необходимой монтажной площадки.При невозможности расположения вдоль оси перехода опора устанавливается поперек оси перехода.Приближение к фундаменту опоры якорей тягового (до 1,2 Н) и тормозного (до 1,0 Н) полиспастов. Приближение тягового якоря влечет увеличение сжатия стрелы и опоры, а также усилия P1. Приближение тормозного якоря увеличивает усилие Т и сжатие опоры.

ukrelektrik.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)