|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Роторные снегоочистители предназначены для очистки пути от глубоких снежных заносов толщиной до 4,5 м при плотности слежавшегося снега до 800 кг/м3. Рабочее оборудование таких снегоочистителей включает один или два горизонтальных ротора-питателя для подрезания снега в забое и направления его к выбросному ротору, представляющему собой лопастной метатель. Для подбора снега с нижних слоев на глубину 50 мм ниже УВГР снегоочистители имеет подрезной нож, а для подачи снега к роторам-питателям и профилирования стенок траншеи они оснащается боковыми крыльями. По существу, это роторно-плужные снегоочистители.
Первые роторные снегоочистители системы американского инженера Лесли были созданы в конце 19-го века. Они имели плужную систему подачи снега к торцевому отверстию ротора-метателя в виде боковых крыльев и подрезного ножа. Ротор имел привод от паровой машины, связанной паропроводами с паровозом. Аналогичную систему забора и выброса имели роторные снегоочистители системы ЦУМЗ. Однако при заборе снега из траншеи пассивными плужными устройствами происходит его сильное прессование, поэтому ухудшаются условия подачи снега к отверстию выбросного ротора, велико рабочее сопротивление движению снегоочистителя. Глубина очистки не превышала 3 м. Для активизации процесса забора снега в 50-х годах прошлого века в качестве заборного устройства стали использовать роторы-питатели (один или два, расположенных друг над другом). Сначала использовались роторы с прямыми лопастями, вращающиеся при работе в противоположные стороны так, чтобы снег подавался к середине отверстия ротора-метателя (снегоочистители ЭСО-3). Затем были созданы фрезерно-роторные снегоочистители, оснащенные роторами-питателями в виде системы ленточных шнеков – фрез. Роторы-питатели при работе позволяют увеличить активную площадь подрезания и забора снега, тем самым улучшают условия подачи снега к отверстию выбросного ротора-метателя, уменьшая тяговое рабочее сопротивление снегоочистителя.
Фрезерно-роторный электрический снегоочиститель ФРЭС-2 (рис. 12.12) представляет собой специально оборудованный вагон, опирающийся на две ходовых тележки 18,который имеет внутри бытовой 1 и машинный 3 отсеки, а также кабину управления 2. Спереди расположен фланец 6 для закрепления, при необходимости, жесткой автосцепки, используемой для выполнения маневров, а сзади – автосцепку 20 с поглощающим аппаратом. Снегоочиститель оборудован тормозной 15 и рабочей пневматическими системами. Рабочая пневматическая система используется для привода боковых крыльев 23 и подрезного ножа 9.
Рабочий орган снегоочистителя включает верхнюю 4 и нижнюю 8 фрезы, установленные на передней раме и выбросной ротор 10, установленный в кожухе. Привод роторов-питателей осуществляется двумя электродвигателями 16 через систему карданных валов и редукторы 13, 7 и 5, а привод выбросного ротора – двумя другими электродвигателями 12 через редуктор 11. Применены электродвигатели постоянного тока с напряжением 700 В, получающие питание от специально дооборудованного двухсекционного тепловоза 2ТЭ-116.
Для привода роторов (рис. 12.13) применены цилиндрические редукторы 2 и 3 специального исполнения. Редуктор 2 имеет дополнительный выходной вал привода генератора G1, используемого для питания обмоток возбуждения электродвигателей M1 … M4. Ротор-метатель 4 установлен непосредственно на выходном валу редуктора 3. Нижняя 9 и верхняя 7 фрезы получают вращение через специальные конические редукторы 10 и 6. Для восприятия реактивного вращающего момента редукторы связаны с рамой рабочего органа через реактивный кронштейн 5 и тягу.
Фреза (рис. 12.14) монтируется через ось 3 и подшипниковые узлы на раме 6 рабочего органа и в средней части соединена с коническим редуктором 4. На оси смонтированы два ленточных шнека 1 и 5, имеющих по четыре винтовых лопасти. Рабочие режущие поверхности лопастей имеют правую и левую навивки, что позволяет во время работы смещать снег к середине машины. Если лопасть нижней фрезы находится в забое, то она срезает стружку снега и направляет ее к середине, если лопасть развернулась к подрезному ножу, то она, подобно лопасти шнекового конвейера, поднимает и сдвигает снег к отверстию выбросного ротора-метателя. В этом случае, к объему срезанного лопастью снега добавляется объем, направляемый подрезным ножом и объем, обрушенный боковыми крыльями. Верхняя фреза также срезает лопастями снег в забое, сдвигает массу снега к середине и направляет в указанное отверстие.
Выбросной ротор-метатель (рис. 12.15) включает колесо с задней стенкой 6 и шестью лопастями 8 профильной формы. Колесо установлено на выходном валу редуктора и находится в кожухе 7. Кожух имеет люки для очистки ротора при необходимости (не показаны). В верхней части кожуха на оси 2 установлена поворотная направляющая заслонка 1, имеющая привод поворота от пневмоцилиндра 3. Заслонка устанавливается в соответствии с направлением вращения ротора и направлением отбрасывания снега. Дальность отбрасывания снега до 40 м от оси ротора. Подаваемая питателем масса снега разгоняется лопастями и выбрасывается через верхнее отверстие кожуха по направляющей заслонке.
Снегоочиститель имеет боковые крылья 2 (рис. 12.16) с подкрылками 5, которые через петлевые шарниры 3 установлены на передней раме. В транспортном положении крылья фиксируются пневматическими стопорами 7 и стяжками 6. В плане крылья поворачиваются пневматическими цилиндрами 8. При разработке пионерной траншеи крылья устанавливаются в положение, показанное пунктиром, и удерживаются стопорами 7 через проушины 1, имеющие вытянутые отверстия. При втором проходе снегоочистителя производится разработка пионерной траншеи с профилированием ее боковых стенок. Для этого стопоры выводятся из контакта с проушинами, а крылья под действием напора снега раскрываются на максимальную ширину и удерживаются цепными растяжками 4.
Подрезной нож 8 (рис. 12.17) при установках в рабочее и транспортное положения перемещается по направляющим 9 пневмоцилиндром 4 через рычажную передачу, включающую двуплечий рычаг 6 и тягу 7. В транспортном положение, рычаг 6 удерживается пневматическим стопором 5. Кроме того, для индикации положения подрезного ножа используется механический указатель 2 и концевой выключатель 1, связанные через рычажную передачу 3 с двуплечим рычагом 6.
Технические характеристики роторных снегоочистителей показаны в табл. 12.3
Таблица 12.3
Параметры | ЭСО-3 | ФРЭС-2 |
Производительность при плотности снега 500 кг/м3, т/ч | ||
Толщина очищаемого слоя, м | 4,5 | 4,5 |
Рабочая скорость при максимальной производительности, км/ч | 0,5 – 0,8 | 0,8 – 1,0 |
Ширина разрабатываемой траншеи, м: при закрытых крыльях при открытых крыльях: поверху понизу | 3,4 6,0 5,0 | 3,6 5,1 4,6 |
Дальность отброса снега, м | ||
Транспортная скорость, км/ч | ||
Масса снегоочистителя, т |
poznayka.org
Роторные снегоочистители – оснащенные роторными рабочими органами механизированные снегоуборочные комплексы, применяемые для очистки, отброса и погрузки на транспортные средства значительных объемов слежавшегося снега и уборки образующихся во время сильных снегопадов и схода лавин заносов.
Снегоуборочные машины этого вида широко используются в муниципальном хозяйстве, для очистки дорожных магистралей, городских улиц и аэродромов.
В зависимости от используемой при работе технологии роторная снегоочистительная техника разделяется на производящие разработку и удаление с использованием одного устройства одноступенчатые агрегаты и двухступенчатые аппараты, в которых отделение массива снега производится питателем, а последующее удаление снежной массы осуществляет метатель.
В зависимости от конструкции рабочих органов роторные снегоочистительные агрегаты разделяют на:
В зависимости от используемого варианта агрегирования с базовыми шасси роторные снегоочистители разделяют на самоходные агрегаты и устанавливаемые на навеску тракторных или автомобильных гусеничных и колесных тягачей механизмы.
Основными элементами конструкции роторных снегоочистительных агрегатов являются:
Технологический цикл роторного снегоочистительного устройства состоит из разработки снежного массива и отбрасывания получившегося забоя в отвал или на транспортное средство.
При движении базового шасси вращающиеся рабочие элементы роторных снегоуборщиков — плуги, шнеки или фрезы производят разработку убираемой снежной массы и ее подачу к приемной части ротора, который отбрасывает снег через направляющий поворотный патрубок с изменяемым углом бросания в отвал или на грузовую транспортную платформу.
Являясь наиболее распространенным в странах СНГ видом тракторных машин тракторы, мини-тракторы и мотоблоки BELARUS используются в качестве базовых шасси различных механизированных снегоуборочных комплексов, в том числе и роторных снегоуборщиков, среди которых ФРС-200М, ЕМ-800, СНТ-2500, СШР-2,0П, СТ-1500, СТН-1,6 и другие.
Агрегируемый с BELARUS 80/82 и их аналогами предназначенный для очистки от снега поверхностей дорог, а также разработки образованных во время работы другой техники снежных отвалов с отбрасыванием снежной массы снегоуборщик ФРС-200М за час производит разработку и складирование в отвал или на транспортное средство до 20 тонн снежного массива.
Оснащенный приводимыми в действие гидравликой тягача рабочими органами, образующими рабочую зону с фронтом 2 метра, пятитонный снегоочиститель разрабатывает снежные валы с высотой до 1 метра на скорости до 0,75 км в час, производя погрузку снежной массы на транспортные средства с высотой борта от 3,1 до 3,6 метра.
Эксплуатационные характеристики ФРС-200М | |
Масса рабочих элементов (тонн) | 0,8 |
Расстояние откидывания снега (м) | 20 |
Размеры, подготовленного к транспортировке устройства (ДхШхВ в м) | 5,35х1,990х3,4 |
Транспортная скорость (км в час) | 20 |
Агрегируемый с BELARUS 320 и имеющими сходные с ним тяговые характеристики тракторами роторный снегоуборочный комплекс СТН-1,6, в отличие от рассмотренного ранее монтируемого спереди тягача снегоочистителя СТ-1500, устанавливается в кормовой части базового шасси.
Используемый для очистки от свежевыпавшего и слежавшегося снега городских улиц и пешеходных зон навесной комплекс весом 0,45 тонны производит разработку снежных валов высотой до 0,5 метра с отбрасыванием снежной массы на расстояние от 10 до 15 метров.
Технические характеристики СТН-1,6 | |
Фронт образуемой рабочими элементами зоны (м) | 1,6 |
Размеры (м) | 1,7х0,95х1,430 |
Используемое для очистки от снега небольших участков, на которых применение крупногабаритной техники невозможно или экономически не оправдано, снегоочистительное роторное устройство СН-1М весом 92 килограмма с габаритами 0,7х0,97х0,84 за час работы расчищает от свежевыпавшего или слежавшегося снега территорию от 2,3 до 4,5 гектара, отбрасывая разрабатываемую снежную массу на расстояние до 12 метров, очищая за один проход полосу шириной 0,93 метра.
traktoramtz.ru
Часть 1 Часть 2
Когда зима уже близко, пора подумать о приобретении навесного снегоуборочного оборудования для установки на спецтехнику: от отвалов и шнекороторов до пескосолеразбрасывателей и щеток.Нелегко выбрать снегоочистительное оборудование на современном рынке, где предлагается огромный ассортимент. При выборе потребитель может обратить внимание на какие-то характеристики продукта, которые на самом деле не имеют большого значения для практической эксплуатации. В данной статье мы постараемся рассказать о качествах снегоуборочной техники, которые действительно имеют важное значение для практики снегоуборки.
На рынке предлагается множество моделей снежных отвалов, различающихся по сложности оборудования, степени универсальности, способам управления и материалу изготовления. Масса навесных отвалов может составлять 50–700 кг и более.
«Снежные плуги», как по ГОСТ 15840-70 именуются отвалы для уборки снега, бывают одноотвальными, т. е. перемещающими снег только в одну сторону, и двухотвальными, способными перемещать снег одновременно в обе стороны. Отвалы бывают сплошными – изготовленными из одного листа материала, и секционными – состоящими из отдельных секций. Также отвалы бывают неповоротными – с постоянным углом захвата, и поворотными, у которых угол захвата регулируется.
Наиболее широко применяется т. н. «коммунальный» отвал – универсальный, недорогой и простой одноотвальный инструмент усиленной конструкции, который используется круглогодично коммунальными службами, как видно из его названия: кроме снегоочистки эти отвалы можно использовать, например, для уборки территорий от мусора, планировки и разравнивания сыпучих материалов и т. д. Как правило, управление положением отвала производится оператором из кабины с помощью гидравлики. Различная ширина отвалов допускает их использование даже на самых узких тротуарах.
К типу одноотвальных относятся и скоростные снеговые отвалы, предназначенные для очистки магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов в патрульном режиме, при движении со скоростью до 45–50 км/ч. Отвал работает в «плавающем режиме», повторяя все неровности дорожного покрытия. Его основная особенность – конусообразная и винтообразная форма профиля ножа, позволяющая эффективно отбрасывать снег на большой скорости.
Плужные отвалы (клиновидные, V-образные, «бабочки», двухотвальные) могут толкать снег, работая как традиционный отвал, либо отбрасывать снег за дорожное ограждение. Их конструкция позволяет эффективно очищать от снега и тротуары, подъездные дороги и автостоянки, делая широкие пешеходные проходы и проезды всего за один проход дорожно-строительной машины, а также убирать снег за элементы дорожной инфраструктуры, такие как бордюрные камни или ограды.
Для расчистки тротуаров от больших заносов выпускаются V-образные конструкции. Такой отвал разгребает снег одновременно на две стороны.
Некоторые производители предлагают современные двухотвальные снежные плуги в «поворотном» исполнении с гидроприводом и даже с возможностью регулировать угол между отвалами. Гидравлическое управление из кабины (например, дорожно-строительной машины) соединяется с помощью электропроводки с оборудованием отвала и используется для изменения положений отвала. В положении крыльев типа «клин» легко очищать тротуары, дорожки, узкие проселочные и лесные дороги и т. д., в том числе и при большом количестве снега. В остальных положениях легко и эффективно очищаются открытые территории.
На дорожно-строительных погрузчиках применяются «снеговые ковши» специфического треугольного сечения, которые также можно отнести к отвалам.
Снегоуборщики от Завода «Дорожных машин»Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) – ведущий производитель техники для зимней уборки в России – предлагает широкий спектр машин, способных выполнить любые операции по очистке дорог от снега.
С 2013 г. завод выпускает универсальную машину DM-30 «Волжанин», которая может использоваться с любыми видами отвалов для очистки дорог от снега. Снегоуборщик DM-30S оснащен устройством для быстрой смены рабочих органов (адаптером), что позволяет заменять рабочие органы в течение 1–2 мин. Специфические конструкционные особенности универсального погрузчика позволяют использовать его не только с различными отвалами, но и применять широчайшую гамму дополнительного навесного оборудования для работы в авто- и железнодорожном строительстве, лесозаготовке, сельском и муниципальном хозяйствах. Универсальные возможности машины позволяют эксплуатировать ее на полную мощность как в зимнее, так и в летнее время.
На базе погрузчика DМ-30 был создан снегоуборщик DM-30S, который предназначен для очистки дорожных покрытий от снега, а также для удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями при отбрасывании снега в сторону. По работоспособности шнекороторное навесное оборудование, установленное на снегоочиститель, не уступает автономному оборудованию, так как главным преимуществом данной машины является гидростатическая трансмиссия, позволяющая значительно увеличить производительность по сравнению с аналогичными машинами. Гидравлическая система, специально разработанная для данной машины, позволяет работать на малой скорости с оборотами 2000 об/мин, что позволяет машине убирать очень плотный, мокрый и спрессованный снег. Машина обладает преимуществом не только по производительности: оригинальная конструкция дает возможность эксплуатировать ее как за городом, так и в городских условиях. Шнекороторное оборудование позволяет отбрасывать снег на 240°. Высота погрузки снега составляет 3,2 м, что позволяет грузить его в кузов самосвала.
Центральное место в линейке снегоуборочной техники ООО «Завод «Дорожных машин» занимает снегопогрузчик ДМ-09 с лаповым питателем и скребковым транспортером. Увеличенная высота выгрузки позволяет загружать снег в кузова самосвалов, а также через кабину самосвала при движении «след в след». Специально для данной модели был разработан новый эргономичный дизайн кабины с панорамным обзором, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности. Снегоуборщик ДМ-09 незаменим в городских условиях, так как отличается хорошей маневренностью, высокой производительностью и отменным качеством уборки снега.
Отдельно стоит описать группу «коробчатых» отвалов, мало известных у нас, но широко распространенных на Западе (box pusher – англ.). К типу коробчатых относятся отвалы различного вида, но общим у них является форма короба с сильно развитыми боковыми бортами. Можно сказать, что это нечто среднее между отвалом и ковшом. Изначально энтузиасты-«умельцы» самостоятельно изготавливали их, разрезая по продольной оси цистерну. Затем было освоено их промышленное производство. Такие отвалы предназначены для сбора и сдвигания в прямом направлении больших масс снега и выноса их поодаль от расчищаемой площадки. Благодаря коробчатой конструкции при движении отвала вперед снег собирается и удерживается внутри, таким образом, этот отвал является идеальным при работе со снежным покровом большой толщины, и в то же время его конструкция достаточно прочна для работы с тяжелым, влажным снегом. Поскольку у этого отвала нет подвижных деталей, это очень экономичный инструмент для уборки снега. Некоторые производители коробчатых отвалов предлагают различные опционные приспособления для них, позволяющие убирать снег от стен зданий, оград и в тесных пространствах.
«Нож» – составная нижняя часть отвала, предназначенная для срезания снега с полотна дороги, может быть стальным или из толстой изностойкой резины. Для предотвращения повреждений при столкновении со скрытыми под снегом препятствиями стальной нож может быть закреплен на пружинах. Стальной нож, конечно, лучше срезает примерзший к дороге и утрамбованный снег, а резиновый нож намного чище подбирает с дорожного покрытия свежевыпавший снег, не повреждая дорожное покрытие. Резиновые ножи по мере износа быстро меняются.
Бывают отвалы для профессионального коммерческого использования и для бытового. Последние, как понятно из названия, могут устанавливаться на небольшие частные грузовики и даже на джипы, не предназначены для длительных и тяжелых условий эксплуатации и соответственно дешевле «профессиональных». Это следует учитывать при выборе отвала.
Московское ЗАО «Коминвест-АКМТ» уже 20 лет занимается поставками, а в последние годы и производством спецтехники. Компания придает большое значение обеспечению потребителей качественной снегоуборочной техникой, тесно сотрудничая с ведущими европейскими производителями из Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии. В компании считают, что богатый опыт борьбы со снежной стихией, накопленный в этих странах, может быть полезен и в России. Сегодня «Коминвест-АКМТ» является эксклюзивным дилером таких известных производителей, как норвежская компания ∅VERAASEN, шведская Brodd Sweden AB, датская Epoke A/S, английская Johnston Sweepers Ltd и др.ЗАО «Коминвест-АКМТ» на собственных производственных площадях осуществляет доработку шасси МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, ISUZU и всех известных европейских брендов MAN, DAF, VOLVO, Mercedes, IVECO, монтаж и пусконаладочные работы навесного оборудования.
Предприятие представляет весь комплекс оборудования, необходимого для качественной зимней уборки, в том числе самоходные фрезерно-роторные снегоуборочные машины ∅VERAASEN. Фрезерно-роторные снегоуборочные машины на спецшасси TV-1520 и TV-1000 созданы для аэропортов с высокой пропускной способностью грузопотоков. Кабина оператора установлена над фрезой и поэтому имеет хорошую обзорность.
Фрезерно-роторное оборудование с автономным двигателем с рабочим органом двухступенчатого типа, состоящим из горизонтально расположенной фрезы и метателя, который отбрасывает разработанный фрезой снег. Возможна установка оборудования на погрузчики Volvo, САТ или машины отечественного производства, аналогичные по грузоподъемности.
Также предлагается щеточно-продувочная машина ∅VERAASEN (без тягача и отвала). Возможны различные варианты исполнения машин: прицепная версия и версия с седельным тягачом.
∅VERAASEN выпускает и высококачественное навесное плужное оборудование.
Однако руководство «Коминвест-АКМТ» не раз заявляло, что сектор российской индустрии, ориентированный на выпуск техники для борьбы с зимними проблемами на дорогах, находится на довольно высоком уровне. Организациям, не имеющим возможности приобрести импортную, безусловно высокопроизводительную, но дорогую технику, компания предлагает более дешевые, но практически не уступающие по качеству работы отечественные машины. Это, например, КДМ, представляющие собой самосвалы КамАЗ-65115 или КамАЗ-6520, которые на производственной базе «Коминвест-АКМТ» комплектуются навесным оборудованием ОАО «ТоМеЗ» либо импортным от компании Epoke.
Коминвест-АКМТ является основным акционером ОАО «Тосненский механический завод», на котором производится отечественная снегоуборочная техника, в частности машина комбинированная дорожная уборочная МКДУ-1 на самосвальном шасси КамАЗ-65115, предназначенная для всесезонного содержания автомобильных дорог, транспортировки и самосвальной разгрузки сыпучих материалов. Для сдвигания больших масс снега компания предлагает как сами отвалы и щетки, так и варианты комплектации этими орудиями тракторов, 2- и 3-осных грузовых шасси КамАЗ, Volvo, Scania, Iveco.
Передние скоростные отвалы имеют крыло бросающего типа нескольких типоразмеров и модификаций. Снег направляется через обочину без образования снежного вала на расстояние 15–20 м, не снижая видимости водителю. Отвалы устанавливаются на передний универсальный бампер и являются быстросъемным оборудованием.
Качество работы и надежность отвала во многом зависят от того, из какого материала выполнен он сам и его покрытие.
На Западе окрашенные стальные отвалы предлагаются теперь только как опция и только для отвалов самых больших типоразмеров. Это сравнительно недорогое решение, которое, однако, становится дорогим с течением времени: все мы видели ярко-рыжие от ржавчины и постоянно требующие подкрашивания отвалы, некогда «недорого» окрашенные обычной краской. Это и не удивительно: ведь отвалы работают с влажным, насыщенным солью и грязью снегом. Никакая самая современная грунтовка или высококачественная краска не сможет выдержать агрессивного воздействия коррозионно-активных веществ, с которыми постоянно соприкасается снеговой отвал. Как только окрасочный слой изнашивается или на нем появляется повреждение, металл, находящийся под покрытием, начинает корродировать. Если коррозия зашла уже далеко, приходится полностью менять отвал. Современные стальные отвалы подвергаются дробеструйной обработке, покрываются эпоксидной грунтовкой и порошковой краской, таким образом, обеспечивается защита от коррозии на довольно длительное время.
Отвалы из полимерных материалов были разработаны несколькими производителями, чтобы исключить проблему коррозии. Полимерные плужные снегоочистители уже много лет используются коммунальными службами и доказали свою способность заменить углеродистую сталь. Тем не менее у полимерных материалов имеется несколько серьезных недостатков. Полимеры не обладают такой прочностью и жесткостью, как сталь, поэтому полимерные отвалы приходится делать намного толще стальных и на утолщенной, более тяжелой раме, чтобы они имели такие же рабочие характеристики, как более тонкие отвалы из стали. Полимерные отвалы невозможно отремонтировать в случае повреждения и приходится менять целиком. Под действием атмосферы и солнечного света полимеры быстро «стареют», т. е. теряют механическую прочность и становятся хрупкими, материал теряет окраску, блеск, на поверхности образуются трещины. Правда, свойства современных полимеров улучшаются с помощью специальных присадок. В этом случае эффект «старения» отражается только на внешнем виде отвала, но некоторые потребители и это считают серьезным недостатком.
Все же нержавеющая сталь – самый лучший материал для отвала, подвергающегося воздействию соли и влаги. Это твердый, прочный и скользкий материал, качество поверхности хорошо сохраняется в процессе эксплуатации и не повреждается коррозией. Плужные снегоочистители из нержавеющей стали могут выглядеть как новые и через десять лет эксплуатации и при этом не нуждаются ни в каком техобслуживании, кроме тщательной мойки. Повреждения легко ремонтируются сваркой. Но у отвалов из нержавеющей стали есть один существенный недостаток: они дорогие, поэтому на российском рынке вряд ли можно ожидать их широкого распространения.
Роторные машины наряду с отвалами являются одним из двух основных типов снегоочистительного оборудования. Роторные снегоочистители позволяют отбрасывать снег на свободные площади поодаль от очищаемой дороги, таким образом, снег не собирается в валки у краев дороги, как при уборке отвалами, и убирать его потом не нужно.
Снегоочиститель – самоходная машина или навесное оборудование (может устанавливаться на передней или задней части машины-носителя), имеющее шнекороторные, роторные или фрезерные агрегаты, предназначенные для удаления снега. ГОСТ 15840-70 определяет несколько видов подобного оборудования.
Роторный снегоочиститель – агрегат, основной частью рабочего органа которого является лопастной метательный аппарат (ротор) для захвата и отбрасывания снега в сторону. Может использоваться дисковый ротор, выполненный в виде диска с расположенными на нем лопастями, либо бездисковый ротор, выполненный в виде ступицы с укрепленными на ней лопастями. Дальность выброса и направление регулируются с помощью желоба, который может поворачиваться в разные стороны. Снегоочиститель может быть оборудован рыхлителем – устройством в виде шнека лопастного вала или пропеллера, устанавливаемым впереди рабочего органа с целью более эффективной разработки плотного снега и высоких снежных забоев.
Плужно-роторный снегоочиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из плуга со встроенными в него одним или двумя роторами. Плуг собирает снег и подает его на лопасти ротора, которые отбрасывают снежную массу через выбросной патрубок и желоб в сторону.
Шнекороторный снегоочиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из одного или двух роторов и шнекового питателя, выполненного в виде одного или нескольких горизонтальных шнеков с правой и левой навивкой каждый, расположенных друг над другом. Вращающиеся шнеки подают снежную массу на ротор, который с большой силой через дефлектор выбрасывает снег в нужном направлении в сторону. Питателем называется часть рабочего органа шнеко-роторного и фрезерно-роторного снегоочистителя, предназначенная для отделения снежных масс от разрабатываемого массива, транспортировки и забрасывания их в ротор (роторы). Шнек питателя – это винтовой сплошной конвейер питателя, предназначенный для вырезания снега из массива и транспортировки его к ротору (роторам).
Фрезерно-роторный снегоочиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из одного или двух роторов и фрезерного питателя, выполненного в виде фрез с правой и левой навивкой, расположенных на одной горизонтальной оси. Фреза питателя – это винтовая безбарабанная ленточная рабочая часть питателя, предназначенная для вырезания снега из массива и транспортировки к ротору (роторам).
Прочность снега в валах на городских дорогах различна. Поэтому наиболее важным требованием к рабочему органу для роторных снегоочистителей, применяемых в городских условиях, является способность разработки снега большой прочности. Наиболее полно этому требованию отвечает рабочий орган фрезерно-роторного типа, у которого разработка валов снега обеспечивается фрезой с горизонтальной осью вращения, а отбрасывание снега – ротором. Фрезерные и фрезерно-роторные машины могут удалять слежавшийся снег высотой более 1 м благодаря конструкции режущего элемента.
ООО «ИСКУБ» – официальный представитель итальянской компании DULEVO International, которая является одним из ведущих мировых производителей техники для всесезонной уборки автомобильных трасс, городских улиц и сопутствующей инфраструктуры. Основой линейки являются модели 5000 Evolution, 200 Quattro и 850 Mini. Все эти машины комплектуются для работы в зимних условиях, в том числе навесным оборудованием – снеговыми отвалами и распределителями реагентов. Отвалы стальные поворотные полностью гидрофицированы, имеют ширину рабочей кромки от 1600 до 2600 м в зависимости от модели. Одновременно с отвалом и распределителем модели 200 Quattro и 5000 Evolution могут выполнять уборку снега штатным щеточным оборудованием. Важным преимуществом перед аналогами является комбинированная вакуумно-механическая система со скоростным вертикальным транспортером, которая позволяет этим машинам собирать значительный объем снеговой массы. Собранный снег и талая вода транспортируются в бункере машины до места разгрузки. Уборочные машины Dulevo могут успешно применяться на автомагистралях, незаменимы при очистке от снега тротуаров, пешеходных переходов, парковок, остановок общественного транспорта – иными словами, там, где требуются компактность, высокая производительность и маневренность. Всесезонность техники Dulevo делает ее универсальным инструментом в любое время года, а также увеличивает оперативную гибкость парка уборочных машин и позволяет сократить до минимума сезонный простой.Привод рабочего органа снегоочистителя производится от ВОМ двигателя базового шасси. Намного реже применяется автономный привод. Большинство автономных роторных снегоочистителей, представленных на рынке, оснащаются двигателями, работающими на газовом топливе или на бензине и дизельном топливе. Однако электрические снегоочистители быстро набирают популярность. Выбор зависит от конкретных обстоятельств. В большинстве случаев газовые или бензиновые агрегаты развивают больше мощности, они прочнее, способны работать с более тяжелым снегом. Однако электрические снегоочистители тоже становятся мощнее с каждым годом. Тем не менее в общем случае, если предполагается убирать много снега, лучше выбрать газовый или бензиновый снегоочиститель.
Если приобрести роторный снегоочиститель с двигателем небольшой мощности, можно сэкономить на цене покупки и топливе, но слабосильный агрегат, возможно, будет плохо справляться с уборкой снега. Чем выше среднее значение толщины снежного покрова, тем более мощный двигатель должен быть у снегоочистителя. При выборе марки двигателя рекомендуется убедиться, что эта марка пользуется хорошей репутацией и случаев брака и отказов не было.
Производительность роторного снегоочистителя при уборке снега зависит не только от мощности двигателя, но и от типа рабочих органов – совмещенного или раздельного.
В рабочих органах совмещенного типа разработку снега и его отбрасывание в сторону выполняет один и тот же рабочий орган – высокоскоростной ротор, оснащенный двумя или более пластмассовыми лопастями. Снегоочиститель совмещенного типа рекомендуется использовать только в случае небольшой толщины снегового покрова и если снег легкий и сухой, т. к. обычно он имеет невысокую производительность.
В отличие от этого рабочий орган раздельного типа состоит из двух компонентов: фреза или шнек разрабатывает снег и подает его на ротор, который отбрасывает снег. Выпускаются снегоочистители раздельного типа мощностью от нескольких киловатт и до очень мощных машин в 1000 кВт. Последние используются для расчистки магистралей, аэропортов и погрузки снега из валов в самосвалы, они способны отбрасывать снег намного дальше. Шнек или фреза закреплены на валу предохранительным штифтом, и если их вращению препятствует глыба льда или камень, штифт срезается, предохраняя таким образом шнек и фрезу от разрушения.
Каждую зиму министерством здравоохранения фиксируются тысячи несчастных случаев, связанных с эксплуатацией роторных снегоочистителей. Чаще всего эти случаи связаны с накоплением и уплотнением снега на шнеке, в результате вращению шнека и ротора создается большое сопротивление. Нередко операторы снегоочистителя пытаются «протолкнуть» скопившийся на шнеке снег рукой. В результате освободившийся шнек может внезапно начать вращаться с большой скоростью и силой, поранить руку и пальцы оператора. Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо прежде всего выключить двигатель, разъединить муфту, соединяющую двигатель со шнеком, и только после этого прочищать засор длинной палкой или другим подобным предметом.
Большинство современных роторных снегоочистителей оснащаются системой безопасности, исключающей возможность подобных несчастных случаев. Это электрический или механический выключатель (рычаг), который не позволяет приводу вращать шнек, если оператор не сидит на своем месте. В некоторых странах закон обязывает устанавливать подобные системы на все снегоочистители.
Роторные снегоочистители – обычно узкоспециализированные машины, но некоторые модели имеют съемный рабочий орган, вместо которого могут быть установлены другие орудия, например вращающаяся подметальная щетка или почвенная фреза. Простое устройство роторных снегоочистителей позволяет водителю из кабины тягача легко управлять снегоуборочным оборудованием, регулировать его производительность.
Роторный снегоочиститель или отвал – что выбрать? Ответ зависит от рода работы, который должен выполнять агрегат, и от того, что хочет владелец. Может ли снег складироваться в валы или его нужно разбрасывать по свободным участкам?
Всем нам знакомы огромные кучи снега, которые накапливаются в снежные зимы на газонах, автостоянках у супермаркетов и в других «подходящих» для этого местах. Некоторые из этих куч настолько велики, что тают почти до майских праздников. Эти кучи порой приносят большие неудобства. Во-первых, если куча лежит на краю автостоянки, она занимает ценное свободное место, и во-вторых, во время оттепелей солнечным днем снег активно тает, а ночью вода замерзает, и на проезжей части возникает опасная ледяная корка.
Если снегоуборочная машина оснащена снеговым отвалом, то выбора у оператора нет – приходится куда-то сгребать убираемый снег. А вот роторный снегоочиститель благодаря возможности регулировать положение желоба может отбрасывать снег на газон на достаточное расстояние от проезжей части. Таким образом, никаких куч не образуется. Снег тоже будет таять вдали от проезжей части, и вода не будет замерзать опасной коркой.
И все же несмотря на валы или кучи снега, которые образуются в результате работы снегового отвала, это полезное навесное орудие. В противном случае отвалы не использовались бы так широко. Плужный снегоочиститель может перемещать огромное количество снега, очищая в короткие сроки большие площади. Он успешно применяется для уборки снега с улиц и прилегающих к зданиям территорий.
Однако на асфальтовом покрытии улиц и автостоянок, на газонах всегда есть «следы зимы» – глубокие царапины от стальных снегоуборочных отвалов. Нельзя обвинять в этом операторов снегоуборочной техники – у них трудная работа, нужно ухитриться не задеть бордюры, газоны и другие препятствия, скрытые под слоем снега. Зато роторный снегоочиститель может обойти большинство из этих препятствий, не повредив их. Мини-погрузчик с роторным снегоочистителем может двигаться прямо по тротуарам и парковым дорожкам, заезжать в узкие места и работать, не повреждая дорожного покрытия и газонов.
os1.ru
Роторные снегоочистители снабжены активным рабочим органом, монтируемым обычно на самоходном шасси. Эти снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от больших и сравнительно плотных снежных масс при нерегулярном характере снегоочистки, удаления снежных валов, расчистки горных участков дорог от выпавшего, наметенного и лавинного снега, а также уборки снега с городских улиц и площадей и отброса его в сторону или погрузки в транспорт. По типу рабочего органа роторные снегоочистители разделяют на плужно-роторные, шнеко-роторные, фрезерно-роторные и с совмещении рабочим органом.Рабочий орган плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуг со встроенными в нем одним или двумя лопастными роторами. Вырезанная плугам масса снега продвигается по внутренней обшивке его корпуса, выполняемой обычно в форме конической поверхности, к ротору (роторам), который отбрасывает снег в сторону. Плужно-роторные снегоочистители применяют преимущественно на работе в сухом рыхлом снеге небольшой плотности. Рабочий орган шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя (с одним, двумя или тремя шнеками) и лопастного ротора, смонтированных в общем корпусе. Шнеки питателя вырезают снег из массива и направляют его к ротору. Поступившая в ротор снежная масса отбрасывается им в сторону. Шнеко-роторные снегоочистителя хорошо работают на снеге средней плотности и твердости и плохо - на очень плотном, твердом и смерзшемся снеге. Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и одного или двух лопастных роторов, смонтированных в общем корпусе. Фрезерный питатель выполняют в виде безбарабанной фрезы большого диаметра с режущими элементами, представляющими собой винтовые ленты, закрепленные с помощью стоек и раскосов на осях фрез. Такой питатель обладает большой пропускной способностью и хорошими режущими свойствами, благодаря чему его можно успешно применять на разработке плотного и твердого снега. Подобно шнековому, фрезерный питатель вырезает снег из массива и подает его к ротору, который отбрасывает его в сторону. Совмещенный рабочий орган роторного снегоочистителя выполняют обычно в виде полых барабанов, внутри которых размещены элементы привода рабочего органа с навитыми на их наружной поверхности по винтовой линии правыми и левыми режущими лентами, образующими в месте смыкания карманы для приема снежной массы. При вращении барабана ленты забирают из снежного массива снег в полость между наружной кромкой ленты и поверхностью барабана, который, продвигаясь вдоль ленты, поступает с правого и левого витков в карман. Эти снегоочистители более компактны, чем снегоочистители шнеко и фрезерно-роторные, и способны разрабатывать снег любой плотности и прочности, но весьма энергоемки, малопроизводительны и не могут обеспечить большую дальность отбрасывания снега.Роторные снегоочистители подразделяют: - по типу шасси на пневмоколесные и гусеничные; - по типу базовой машины - на автомобильные, тракторные, навесные на тягаче, погрузчике и собственном шасси; - по производительности - на легкие (до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (свыше 1000 т/ч). Средние и тяжелые машины подразделяют по дальности отбрасывания снега на дорожные (до 18 м) и аэродромные (более 18 м). По количеству установленных двигателей различают снегоочистители одномоторные с одним общим двигателем и двухмоторные (в редких случаях многомоторные) с раздельными двигателями на привод хода и рабочих органов.Исходными параметрами для расчета являются производительность Q в т/ч, дальность отбрасывания снежной массы, высота разрабатываемого снежного слоя Н в метрах и физико-механические свойства снега.
roadmachine.ru
Категория:
Машины городского хозяйства
Малогабаритный фрезерно-роторный снегоочистительСнегоочиститель МС-59 предназначен для очистки и отбрасывания в сторону снега с тротуаров, проездов, скверов и площадей, на которых применение автомобильных снегоочистителей невозможно или нецелесообразно. Машина представляет собой самоходный агрегат на двух пневмоколесах и двух самоустанавливающихся катках и состоит из шасси и рабочего органа, соединенных между собой откидными болтами по прива-лочной плоскости с центрирующим поясом.
Шасси служит базой для навески рабочего органа и состоит из двигателя, коробки передач, ходовых колес и рамы с механизмами управления. Для транспортировки шасси имеет дышло.
Механическая пятискоростная коробка передач служит для ступенчатого регулирования скорости машины и передачи крутящего момента от двигателя рабочему органу (рис. 9.9). Коробке крутящий момент передается от двигателя косозубой валом-шестерней, установленной в шарикоподшипнике переходного корпуса, а шлице-вым концом — в ведомом диске муфты сцепления двигателя.
Привод ходовых колес осуществляется цилиндрическими прямозубыми парами через червячные передачи. На червячных валах смонтированы многодисковые фрикционные муфты — бортфрикционы, позволяющие отключать червячный вал от прямозубой шестерни. Так как в снегоочистителе использованы самотормозящиеся червячные пары, то при отключении одного из колес машина поворачивается. Управление фрикционами ручное рычажное выведено на раму управления. При транспортировке машины на буксире и при перекатывании вручную ходовые колеса отключаются, для чего рычаги переключения переводятся в нижнее положение.
Отбор мощности на рабочий орган производится посредством цилиндрической прямозубой отключаемой шестерни через вал привода рабочего органа, установленный в двух шарикоподшипниках.
Рабочий орган снегоочистителя состоит из шнека, кожуха шнека, ротора, рамы и опорных катков. Шнек предназначен для разработки и подачи снега к ротору и состоит из двух фрез, насаженных на шлицевый вал конического редуктора. Вал с фрезами вращается в двух подшипниках, установленных на раме, представляющей собой сварную конструкцию из швеллеров. Сверху редуктор вместе с фрезами прикреплен с помощью кронштейна к кожуху шнека. Привод шнека осуществляется от вала ротора через промежуточный вал. Подшипники редуктора закрыты крышками с сальниковыми уплотнениями.
Фрезы — сварной конструкции из трубы и приваренных спиралей. Для более эффективного фрезерования уплотненного снега спирали имеют отгибные зубья.
Кожух шнека — сварной из листового металла, в задней части имеет приемный патрубок, входящий в кожух ротора, снизу имеет нож для подрезания и поцчястки снега.
Ротор в сборе состоит из собственно ротора, кожуха с поворотным механизмом, опоры, вала‘и предохранительных устройств. Ротор представляет собой стальной диск с тремя лопастями, прикрепленными к нему болтами. Он статически отбалансирован и насажен на вал, вращающимся в двух шарикоподшипниках, установленных в опоре, и заключен в кожух, имеющий патрубок для выброса снега. Для отбрасывания снега вправо или влево по ходу снегоочистителя и изменения угла выбрасывания возможен поворот кожуха ротора относительно своей оси с помощью поворотного механизма. Последний состоит из зубчатого сектора, прикрепленного к кожуху ротора, и шестерни, закрепленной на кронштейне к опоре ротора. При повороте штурвала поворачивается шестерня, которая в свою очередь, поворачивает зубчатый сектор, а вместе с ним и кожух ротора.
Рис. 9.8. Малогабаритный фрезерно-роторный снегоочиститель МС-59: 1 — кодовые колеса; 2 — опорные катки; 3 — фреза; 4 — редуктор привода фрезн; 5 — кожух ротора; 6 — ротор и патрубок; 7 — топливный бак; 8 — воздухоочиститель; 9 — рычаги управления; 10 — ручка управления дросселем; 11 — двигатель
Рис. 9.9. Кинематическая схема снегоочистителя МС-59:
Привод вала ротора осуществляется от вала привода рабочего органа коробки передач через предохранительное устройство, предназначенное для предотвращения поломки лопастей ротора, вала привода или зубьев шестерен коробки передач при попадании в ротор посторонних предметов. Это устройство состоит из в+улки, срезного пальца и вала со сверлением. При перегрузках или попадании предметов, заклинивающих ротор, палец срезается и рабочий орган останавливается. Замена срезного пальца производится через люк, закрытый крышкой.
Для предохранения узлов и деталей от поломок при заклинивании шнека, а также в случае встречи шнека с непреодолимым препятствием на валу установлена кулачковая муфта предельного момента. Муфта состоит из двух полумуфт, одна посажена на шлицевой части вала, другая сидит на валу свободно и соединена с ротором через эластичную резиновую муфту. Осевое усилие создается пружиной. Регулировка муфты производится гайкой на момент 540 кгс-см, обеспечивающий работу снегоочистителя в плотном снегу. В случае встречи шнека с непреодолимым препятствием или при заклинивании шнека в муфте возникает осевое усилие, превышающее усилие, на которое отрегулирована пружина; последняя сжимается, полумуфта выходит из зацепления со второй полумуфтой и тем самым предотвращается поломка узлов и деталей.
Опорные катки крепятся к раме и служат опорой рабочего органа. К корпусу катка прикреплена крышка с резьбой для регулировочного винта.
Эти винты предназначены для перевода рабочего органа в транспортное или рабочее положение.
Читать далее: Универсальный снегоочиститель
Категория: - Машины городского хозяйства
stroy-technics.ru
Использование: в роторных снегоочистителях. Сущность изобретения: коробка отбора мощности распределяющая силовой поток между рабочим органом и движителем, снабжена дополнительным редуктором, выполненным в виде двух независимо регулируемых секций, причем одна из них кинематически связана с питателем, а другая с метательным аппаратом. 1 ил.
Изобретение относится преимущественно к дорожным машинам и может быть использовано в роторных снегоочистителях.
Известен роторный снегоочиститель, содержащий двигатель, движитель и рабочий орган, состоящий из питателя и метательного аппарата, кинематически связанных между собой, а также коробку отбора мощности, распределяющую силовой поток между рабочим органом и движителем. Недостатком известного роторного снегоочистителя является наличие лишь одного диапазона изменения частоты вращения механизмов рабочего органа с жесткой кинематической связью между их приводами с фиксированным и неизменяемым в процессе работы передаточным числом. При таком исполнении привода рабочего органа изменение частоты вращения его механизмов производится оборотами двигателя, причем синхронно у обоих механизмов и в сторону уменьшения. Отсутствие возможности регулирования частоты вращения фрезы питателя в соответствии со скоростью движения машины снижает эффективность использования снегоочистителя. Особенно это заметно при патрульной очистке покрытий, когда высота слоя снега невелика и для достижения производительности, заложенной в характеристику снегоочистителя и обеспечивающей полную загрузку двигателя, требуется существенно увеличивать поступательную скорость машины. По условию протекания рационального рабочего процесса величина поступательной скорости снегоочистителя не может быть выше окружной скорости питателя и отличается от последней на 20 30% А режим работы фрезы выбирается, как правило, исходя из условий разработки слоя снега максимальной высоты и не превышает в существующих машинах 8 9 м/с. Поэтому в известном снегоочистителе его поступательная скорость не может быть выше 6 7 м/с, что ограничивает его возможность. Известен также роторный снегоочиститель, содержащий двигатель, движитель, рабочий орган, состоящий из питателя и металлического аппарата, кинематически связанных между собой, а также коробку отбора мощности распределяющую силовой поток между рабочим органом и движителем. В известном устройстве привод механизмов рабочего органа осуществляется через планетарный редуктор, который снабжен муфтой, подвижной установленной на ведущем валу. Соединяя с ее помощью эпицикл планетарного редуктора с ведущим валом или корпусом рабочего органа, можно реализовать два режима работы метательного аппарата, при неизменной окружной скорости фрезы питателя, и это техническое решение обеспечивает получение различной дальности отбрасывания снежной массы. Однако и при такой схеме привода невозможно достигнуть экономичной работы снегоочистителя, так как с увеличением окружной скорости лопастного колеса метательного аппарата затраты мощности на отбрасывание снега возрастают по экспоненциальному закону. Вследствие чего, исходя из условия сохранения баланса мощности, снижается поступательная скорость машины, что влечет за собой уменьшение весовой производительности снегоочистителя. В этом случае для предотвращения непроизводительных затрат мощности необходимо уменьшить окружную скорость фрезы питателя, что осуществить в известном снегоочистителе невозможно. Помимо этого, в процессе эксплуатации снегоочистителя возникает ситуация, когда при установленной частоте вращения лопастного колеса метательного аппарата необходимо изменять частоту вращения фрезы питателя, увеличивая или уменьшая подачу на винтовую лопасть фрезы, в зависимости от условий налегания рабочей среды. Однако и такой возможности в схеме рассматриваемого устройства не предусмотрено. Целью изобретения является повышение эффективности снегоочистителя за счет обеспечения возможности рационального распределения мощности между питателем и метательным аппаратом. На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого снегоочистителя. Роторный снегоочиститель содержит двигатель 1, движитель 2, рабочий орган, состоящий из питателя 3 и метательного аппарата 4, кинематически связанных между собой, а также коробку отбора мощности 5, распределяющую силовой поток между рабочим органом и движителем. Коробка отбора мощности 5 снабжена дополнительным редуктором 6, выполненным в виде двух независимо регулируемых секций 7 и 8, причем одна из них (секция 7) кинематически связана с питателем 3, а другая (секция 8) с метательным аппаратом 4. Роторный снегоочиститель работает следующим образом. В рабочем режиме снегоочистителя крутящий момент от двигателя 1 посредством кинематической связи, например через систему карданных валов, передается на коробку отбора мощности 5, где силовой поток распределяется на движитель 2 и рабочий орган. Выходной вал коробки отбора мощности 5, через который крутящий момент передается на рабочий орган, соединен с дополнительным редуктором 6, где силовой поток разделяется на две ветви, выполненные в виде независимо регулируемых секций 7 и 8. Каждая секция может иметь несколько ступеней (не менее двух) регулирования с возможностью получения на выходе дополнительного редуктора 6 различных сочетаний частот вращения. Выбор ступеней передач в каждой секции и переключение осуществляется, например, при помощи гидравлически управляемых многодисковых фрикционных муфт, применение которых обеспечивает сокращение времени перехода с одного режима на другой. Выходной вал секции 7 через карданный вал соединяется с фрезой питателя 4, а аналогичный вал секции 8 соединяется с лопастным колесом метательного аппарата 3. При выбранной ступени секции 8 метательный аппарат 4 осуществляет отбрасывание снежной массы на требуемое расстояние. Если перед снегоочистителем увеличивается высота снежного покрова, то при неизменной частоте вращения лопастного колеса метательного аппарата 4 переключают ступени секции 7, обеспечивающей увеличение частоты вращения фрезы питателя 3. В результате при неизменной поступательной скорости машины уменьшается подача на ее лопасть и соответственно снижается крутящий момент, что позволяет не увеличивать потребление энергии на привод фрезы и сохранить баланс мощности, обеспечивающий требуемую дальность отбрасывания. Если же высота снежного покрова уменьшается, то увеличение частоты вращения фрезы позволяет повысить поступательную скорость машины и сохранить производительность при неизменной дальности отбрасывания снежной массы. Конструкторское решение предлагаемого устройства позволяет увеличивать частоту вращения лопастного колеса метательного аппарата 4, тем самым обеспечивая управление дальностью отбрасывания снега, не изменяя частоты вращения фрезы, или варьировать соотношение их частот вращения, сохраняя неизменной поступательную скорость снегоочистителя.Формула изобретения
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий двигатель, движитель, рабочий орган, состоящий из питателя и метателя, кинематически связанных между собой, и коробку отбора мощности, распределяющую силовой поток между рабочим органом и движителем, отличающийся тем, что он снабжен установленным между коробкой отбора мощности и рабочим органом редуктором, выполненным с двумя независимо регулируемыми секциями, одна из которых связана с питателем, а другая с метателем.www.findpatent.ru
Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.
Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.
Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .
Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:
Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:
В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.
Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.
По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:
Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.
Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.
Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.
Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.
ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.
В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.
Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.
Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:
Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.
Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.
Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.
Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.
Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.
При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.
Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.
Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.
С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.
Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.
Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.
Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.
Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.
Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.
Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.
Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.
sotka.guru