|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
_____________________________________________________________________________
Карданная передача УАЗ-3962, УАЗ-3741 открытая, двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках. Сечение карданных валов: заднего - трубчатое, переднего - переменное, состоит из трубы и сплошного вала.
Карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Передача крутящего момента к ведущим мостам осуществляется карданами рис.11) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.
Рис.11. Задний карданный вал УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка; 8-пресс- масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников
Конструкция задних и передних карданов автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис.11), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала.
Шлицы карданных валов могут быть двух типов - прямобочные или эвольвентные.
Передние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Длина в статическом положении - 679 ммДлина в вытянутом состоянии (наибольшая) - 706 ммДлина в сжатом состоянии (наименьшая) - 652 ммРазмер трубы (длина/диаметр) - 237/50 мм
Задние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Длина в статическом положении - 710 ммДлина в вытянутом состоянии (наибольшая) - 743 ммДлина в сжатом состоянии (наименьшая) - 689 ммРазмер трубы (длина/диаметр) - 423/50 мм
Техническое обслуживание карданов УАЗ-3962, УАЗ-3741
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерня главной передачи переднего и заднего мостов.
Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.
Ремонт карданных валов УАЗ-3962, УАЗ-3741
Кардан автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 балансируется динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала.
При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
Разборка карданного вала УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Отверните обойму 12 (см.рис.11) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.
- Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.
- Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.11), 10, 11 и обойму 12.
- Снимите при помощи отвертки стопорные кольца.
- Выпрессуйте при помощи приспособления стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
- Очистите и промойте все детали карданного вала.
Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-3741, УАЗ-3962
Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.
Замените крестовину кардана, если:
- диаметр шипов менее 16,26 мм;- на шипах имеются продольные вмятины;- шейки крестовины под манжету сильно изношены.
Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
Замените игольчатые подшипники, если:
- подшипники качаются на шипах;- потеряна или деформирована одна из игл.
Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.
Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм
Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Сборка карданного вала УАЗ-3741, УАЗ-3962
- Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (рис. 11), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9 перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
- Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
- Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
- Установите крестовины и вилки шарниров кардана УАЗ-3962, УАЗ-3741 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала - на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
- Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников, установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
- Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
- Смажьте перед сборкой шарниры смазкой, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
Подвеска автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741
Подвеска автомобиля УАЗ-3741, УАЗ-3962 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.12).
Рис.12. Передняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Передние и задние рессоры автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.
Рис.13. Задняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741 с малолистовыми рессорами
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10- гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца
Передние и задние амортизаторы всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.
Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снятие рессор подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Отверните гайки стремянок 16 (см. рис.12) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.
- Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.
- Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
- Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.
- Снимите рессоры с резиновыми подушками.
- Установку рессор производите в обратном порядке.
- При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления.
При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производить в следующем порядке:
- Закрепите рессоры стремянками на мосту.
- Установите подушки рессоры на ее концы.
- Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.
- Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.
- Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
Разборку рессоры подвески УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
- Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
- Отогните хомуты рессор.
- Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.
- После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном порядке с учетом следующего:
- Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
- Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.
- Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru
Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции ходовой части оснащается таким элементом, как задний кардан. Предназначается данное изделие для привода внедорожника в движение, ведь основной привод приходится на задний мост, а передний является дополнительным и включается только при необходимости. В данном материале коротко рассмотрим основные конструктивные элементы заднего кардана, их назначение, а также процесс снятия и ремонта данного изделия.
Карданный вал автомобиля УАЗ Патриот 3163 представляет собой две пустотелые стальные трубки из стали, которые соединяются между собой крестовиной. Такой тип кардана еще называется трехопорным, так как он имеет три точки закрепления. Особое внимание следует уделить средней точки опоры, которую выполняет подвесной подшипник. Так как кардан состоит из двух частей, то для поддержания устройства в недвижимом состоянии имеется подвесной подшипник, который позволяет валу вращаться и удерживать его. Но именно подвесной подшипник и является слабым местом на автомобиле, который уже через 60 тысяч км пробега требует диагностики, ремонта или же замены. При замене рекомендуется установка нового кардана, который называется прямым. Именно в той статье вы сможете найти ответ на вопрос, какой карданный вал лучше поставить на УАЗ Патриот.
Извлечение заднего кардана осуществляется для того, чтобы осуществить ремонт его составных частей: подвесного подшипника, крестовин или же мест соединений. Снятие изделия включает в себя следующую последовательность действий:
К сведению! Лучше воспользоваться помощью друга, так как при отвинчивании промежуточной опоры, кардан срывается вниз, а удержать его достаточно сложно одному.
Теперь задний кардан извлечен из автомобиля УАЗ Патриот 3163 и можно, начинать соответствующий ремонт деталей, вышедших из строя.
Частой неисправностью заднего кардана является наличие такого фактора, как люфт. Допустимый люфт данного изделия составляет 5 мм, но если, же он больше, тогда — это свидетельствует об износе крестовин или же о нарушении соединения вала с мостом. В последнем случае, чтобы уменьшить люфт, потребуется провести процесс разбора заднего моста и осуществить надлежащий ремонт.
При изготовлении внедорожника УАЗ Патриот 3163 задний кардан обязательно перед установкой на авто, проходит процедуру балансировки. Для чего же нужна балансировка кардана? Эта балансировка требуется для того, чтобы предотвратить наличие дисбаланса в конструкции вала. Если же не осуществить балансировку, то в итоге через некоторое время начнет увеличиваться люфт изделия, появится вибрация и посторонние шумы.В итоге, не проехав и 10 тысяч км, потребуется новый ремонт или замена изделия, поэтому после всякого рода манипуляций с этой деталью, рекомендуется осуществление балансирования. Балансировка делается на профессиональных СТО.
Еще не следует забывать и о смазке основных частей изделия. Смазка не представляет никаких трудностей, поэтому, чем чаще вы будете уделять внимание своему внедорожнику, тем дольше он вас не потревожит. Для смазки необходимо с помощью технического шприца произвести запрессовку Литола-24 в конструкцию изделия. Необходимости в снятии устройства для его смазки нет, но сделать это достаточно проблематично, так как доступ к тавотницам ограничен. Как осуществляется смазка кардана на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 можно подробно увидеть на видео:
На данном этапе следует подвести итоге и сообщить, что кардан является основной частью конструкции авто, с помощью которого осуществляется его движение. Поэтому необходимо следить за карданом и не допускать его повреждений или износа.
Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4816 голосов
4816 голосов 54%
4816 голосов - 54% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1606 голосов
1606 голосов 18%
1606 голосов - 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1280 голосов
1280 голосов 14%
1280 голосов - 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 1278 голосов
1278 голосов 14%
1278 голосов - 14% из всех голосов
Всего голосов: 8980
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
prohodimets.ru
«Буханка», «Козлик», «Бобик» - только на первый взгляд эти народные названия различных моделей производства Ульяновского Автозавода кажутся уничижительными. На самом деле, в этих уменьшительно-ласкательных кличках прямое свидетельство всенародной любви к долгое время единственным легковым и грузопассажирским внедорожникам СССР. А для этого класса машин одно из обязательных условий – надежность трансмиссии, и кардан УАЗ в этом отношении никаких привилегий не имеет…
Устройство
Да такой же, как и любой другой его «собрат» - труба (для ряда моделей комбинированный вариант труба-вал), с приваренными вилкой и шлицевым наконечником, скользящая вилка, крестовины с подшипниками и вилка-фланец. Для защиты шлицевого от грязи и препятствования вытекания смазки используются сальниковые уплотнения. Шипы крестовины снабжаются сразу двумя уплотнителями – радиальным и торцевой манжетой.
А чего зря «выдумывать велосипед» - этот вариант привода для машин с мощными моторами, или просто эксплуатирующимся в тяжелых условиях, давно признан оптимальным. Подтвердить это может тот факт, что хотя 469-е давно «превратились» в Хантеров и Патриотов, общие схематические принципы у них остались прежними. А УАЗ-452 и вовсе продолжают выпускать, что без сомнения делает модель самой старой из производимых в России (серийным изготовлением 452-ых завод занимается с 1965 года, то есть, уже пол века).
Да и общая схема передачи одна и та же – от раздатки на ведущие мосты. Правда вот здесь и встречается нам первое «внутрисистемное» отличие – кардан переднего привода по определению короче заднего, причем настолько короче, что приходится на заднем валу использовать еще и промопору, даже в случае с односекционным карданом. Кстати, вот вам и еще один нюанс – в зависимости от года выпуска в штатном исполнении привод заднего редуктора может быть и двухвальным.
Возвращаясь к длине, стоит отметить еще одну особенность. Дело в том, что практически для каждой модели ульяновских авто задний вал имеет индивидуальные размеры. На переднем приводе теоретически такая же ситуация, но на деле получается так, что различия остаются только для семейств, внутри серии даже в штатной комплектации могут использоваться абсолютно идентичные карданы.
Ремонт и обслуживание
Выход любого узла из строя сама по себе неприятная штука. Но когда это кардан УАЗ, да еще и случилась поломка вдалеке от не то чтобы от сколь бы то ни было развитой инфраструктуры, и от подходящего для ремонта места в принципе, то это уже беда. А в том, что УАЗик может оказаться в таком месте при необъятных просторах нашей родины и непонятной деятельности дорожных служб, нет никаких сомнений. Поэтому правильное и своевременное обслуживание для любого здравомыслящего «уазовода» должно быть обязательным условием пользования авто. И только соблюдая перечисленные ниже правила можно всерьез рассчитывать на хороший срок службы кардана.
Купить нужные комплектующие для карданных передач и валы в сборе хорошего качества, можно в нашем интернет-магазине ООО «Лидер». Каждое изделие из тех, что мы предлагаем своим клиентам, прошло необходимые проверки и сертифицировано в России. Цены существенно ниже розничных, при оптовом заказе отдельная скидка. Возможны отсрочки на оплату и расчет любым, удобным для вас способом. Доставка по столице и области курьерами и через наш транспортный отдел, в регионы – компаниями-перевозчиками. При желании покупку можно забрать самостоятельно с нашего московского склада.
gkgk.ru
Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
рис.157. Задний карданный вал:1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка; 8-пресс-масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников
Для ремонта снимите вал с автомобиля.
рис.158 Замер радиального зазора шлицев карданного вала
рис.159 Замер биения трубы карданного вала
рис.160 Расположение пресс-масленок при сборке карданного вала (вид со стороны моста)
После сборки проверьте:
При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс - не более 26 гс•см.
При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 16:
Ремонт карданных валов: http://uaz.service-manual.company/kardannaya-peredacha-uaz/remont-kardannih-valov/
uaz.service-manual.company
УАЗ Патриот на сегодняшний день является, пожалуй, самым известным современным российским внедорожником.
Вернуться к оглавлениюСтильный джип
Не зря УАЗ-469 распределялся среди военных подразделений, милицейских служб, а также был основным автомобилем ответственных работников сельских предприятий. Конечно, современный УАЗ Патриот в корне отличается от советского джипа как в части комфорта передвижения, так и в дизайне. Этот автомобиль весьма функционален, оснащен различными электронными устройствами и системой управления автомобилем. Однако главные технические новшества коснулись именно ходовой части автомобиля, что в итоге и позволило инженерам достичь высоких потребительских и эксплуатационных характеристик этого автомобиля.
Основным же связующим звеном между коробкой передач (трансмиссией) и колесами в этой машине и в ином другом транспортном средстве является передний и задний кардан. Именно благодаря этому агрегату крутящий момент распределяется между валами автомобиля, которые находятся в разных плоскостях и пересекаются в центре карданной передачи, что позволяет распределить крутящий момент по разным направлениям. Этот вид передачи описал в своих трудах итальянский ученый Джероламо Кардано в XVI в.
Кто же на самом деле изобрел принцип карданной передачи, неизвестно, однако благодаря Кардано этот механизм вошел в историю под его именем, а с развитием автомобилестроения нашел свое широкое применение для различного рода техники. Но при всех своих достоинствах карданная передача имеет и существенный изъян. Передающие крутящий момент валы вращаются неравномерно, что намного усложняет ее применение, к примеру, в трансмиссии переднеприводных автомобилей.
Вернуться к оглавлениюПередний кардан в автомобиле УАЗ Патриот является довольно сложным механизмом, который состоит из множества частей. Как правило, это специальные крестовины, стопорные кольца, подшипники и прочие элементы конструкции, которые предназначены для правильной работы карданного вала.
Вот этот агрегат на машине
Основная его задача — это передача крутящего момента от распределительной коробки к оси передних колес, поэтому все детали должны соответствовать техническим требованиям и нормам безопасности. Обычно передний кардан находится вне корпуса автомобиля, поэтому при изготовлении комплектующих частей часто применяют специальные сплавы, технические характеристики, которые позволяют агрегату работать в широком диапазоне температур.
Благодаря этому такая запасная часть полностью защищена от воздействия влаги, пыли, грязи и иных явлений, которые могут привести механизм в негодность.
Вернуться к оглавлениюВажной особенностью в обновленном УАЗ Патриот версии 2012 года стало внесение изменений в раздаточную (распределительную) коробку, полная ее замена. В данной версии автомобиля стали применять этот агрегат, сконструированный корейскими инженерами из компании DYMOS.
Задний кардан и его замена позволили осуществить электронное управление раздаточной коробкой, при этом он подвергся модернизации. В частности, эта запасная часть лишилась промежуточной опоры. Конечно, механизм действия этого агрегата остался прежним, ведь основное назначение карданного вала — распределение крутящего момента от раздаточной коробки к задней оси автомобиля.
Вернуться к оглавлениюЗачастую многие владельцы такой машины сетуют на то, что при долгой эксплуатации автомобиля начинают проявляться гудящие звуки в задней части автомобиля. При более детальном рассмотрении оказывается, что причиной этого является подвесной подшипник, который входит в конструкцию заднего вала транспортного средства. Конечно, в домашних условиях проводить модернизацию карданного вала довольно сложно, однако нашлось весьма элегантное решение — попросту заменить задний кардан на прямой кардан, главное отличие которого от традиционного — то, что он является цельным, без дополнительных соединений. Однако при замене заднего кардана на прямой требуется вмешательство в конструкцию корпуса самого внедорожника.
Дело в том, что к раме машины крепится траверса для придания ей большей жесткости. Она не мешает при передвижении, при простой замене валов, однако если загрузить машину под завязку, то есть вероятность соприкосновения прямого вала с траверсой, что в конечном счете может привести к выходу из строя раздаточной коробки.
Для того чтобы этой неприятности избежать, владельцы рекомендуют попросту срезать часть траверса как раз над тем местом, где располагается карданный вал.
Вернуться к оглавлениюПодвесной подшипник карданного вала в сборе
Что это за подвесной подшипник карданного вала, который может привести к неприятным последствиям для автовладельцев УАЗ Патриот? Применение этого элемента конструкции карданного вала связано с тем, что при расположении силового агрегата и распределительной коробки в передней части автомобиля задний кардан требуется удлиненный.
Для того чтобы компенсировать продольные нагрузки, применяется специальная промежуточная опора, которая называется подвесным подшипником. Как правило, при выходе этого агрегата из строя требуется кропотливая работа по его замене. В случае если вовремя не заменить подшипник, это может привести к поломке всего карданного вала.
Вернуться к оглавлениюПередний кардан — наиболее уязвимый элемент конструкции ходовой части транспортного средства, поэтому периодически требуется производить профилактические осмотры на СТО по части наличия дефектов и балансировке карданных валов.
Если же владелец вовремя обнаружил неисправность, то он в состоянии и сам произвести ремонт по замене карданного вала, предложений по продаже этого элемента конструкции предостаточно. На сегодняшний день существует множество специализированных интернет-ресурсов, принадлежащих крупным дилерским центрам УАЗ, на которых содержится не только вся справочная информация о карданных валах, но и есть возможность приобрести все необходимые запасные части к УАЗ Патриот. Вот лишь некоторые из них.
Магазин запчастей
ООО «Велес», ул. Петра Алексеева, 12, г. Москва. Есть все необходимое для полного или частичного ремонта машины. Важно и то, что необходимые запасные части можно заказать с доставкой в различные регионы Российской Федерации. Продажа запасных частей:
Компания «БазаШоп», Санкт- Петербург, ул. Тамбовская, 58. Компания является официальным дилером по продаже запчастей для автомобилей УАЗ.
Компания «CTG-PATRIOT» предлагает продажу карданных валов для УАЗ Патриот и иных деталей через интернет-магазин. Компания является дилером по продаже комплектующих таких производителей автозапчастей, как «Fenoks» и «Автоагрегат» г. Тюмень.
Стоит отметить, что на своих ресурсах компании по продаже автозапчастей указывают цены для ознакомительного характера, поэтому при заказе карданного вала следует в обязательном порядке проконсультироваться со специалистами компании.
УАЗ Патриот является великолепным воплощением истинно русского внедорожника благодаря своему дизайну и уникальным техническим характеристикам. Не стоит забывать и про прекрасные ходовые качества этого автомобиля, причина которых кроется во всевозможных узлах и агрегатах внедорожника, к которым, несомненно, относится и передний кардан.
prouazik.ru
______________________________________________________________________________
Карданная передача автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух карданных валов: заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Передние карданные валы автомобилей одинаковы. Задние карданные валы отличаются только длиной. На автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094 и УАЗ-39095 они длиннее на 242 мм.
Рис. 1. Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1-фланец; 2 -стопорное кольцо; 3 -крестовина; 4 -манжета армированная резиной; 5 -игольчатый подшипник; 6 -скользящая вилка; 7 -заглушка; 8 -пресс-масленка; 9 -разрезные стальные кольца; 10 -войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12 -обойма; 13 -труба карданного вала; 14 -вилка карданного шарнира; 15 -торцовые уплотнители подшипников
Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного шарнира, а в другой - шлицевый конец. На шлицевый конец установлена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, по которым перемещается шлицевый конец при изменении длины карданного вала.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны, во внутреннюю полость скользящей вилки, запрессована заглушка 7, а с другой - у торца скользящей вилки, установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников крестовин кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников 15.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 8, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.
Соединение кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с шайбами пружинными и гайками. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.
Передний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Во избежание задевания переднего кардана УАЗ-330, УАЗ-3909, 2206 за детали двигателя при угловых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала.
Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Обслуживание карданных валов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Обслуживание карданных валов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодической смазке, очистке валов от грязи.
Смазку в игольчатые подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины. Наименование применяемых смазок и периодичность обслуживания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки шарниров кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник входит в комплект инструмента водителя. Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Карданы УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставить на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости.
На карданных валах УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать.
Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru
______________________________________________________________________________
Карданная передача УАЗ-3962, УАЗ-3741 открытая, двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках. Сечение карданных валов: заднего - трубчатое, переднего - переменное, состоит из трубы и сплошного вала.
Карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Передача крутящего момента к ведущим мостам автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 осуществляется карданами рис.11) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.
Рис.11. Задний карданный вал УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка; 8-пресс- масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников
Конструкция задних и передних карданов автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис.11), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала.
Шлицы карданных валов могут быть двух типов - прямобочные или эвольвентные.
Передние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Длина в статическом положении - 679 ммДлина в вытянутом состоянии (наибольшая) - 706 ммДлина в сжатом состоянии (наименьшая) - 652 ммРазмер трубы (длина/диаметр) - 237/50 мм
Задние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Длина в статическом положении - 710 ммДлина в вытянутом состоянии (наибольшая) - 743 ммДлина в сжатом состоянии (наименьшая) - 689 ммРазмер трубы (длина/диаметр) - 423/50 мм
Техническое обслуживание карданов УАЗ-3962, УАЗ-3741
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Никаких регулировок карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741 не требуют.
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерня главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.
Ремонт карданных валов УАЗ-3962, УАЗ-3741
Кардан автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 балансируется динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
Разборка карданного вала УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Отверните обойму 12 (см.рис.11) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.
- Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.
- Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.11), 10, 11 и обойму 12.
- Снимите при помощи отвертки стопорные кольца.
- Выпрессуйте при помощи приспособления стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
- Очистите и промойте все детали карданного вала.
Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-3962, УАЗ-3741
Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.
Замените крестовину кардана, если:
- диаметр шипов менее 16,26 мм;- на шипах имеются продольные вмятины;- шейки крестовины под манжету сильно изношены.
Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
Замените игольчатые подшипники, если:
- подшипники качаются на шипах;- потеряна или деформирована одна из игл.
Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.
Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм
Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Сборка карданного вала УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (рис. 11), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9 перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
- Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
- Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
- Установите крестовины и вилки шарниров кардана УАЗ-3962, УАЗ-3741 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала - на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
- Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников, установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
- Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
- Смажьте перед сборкой шарниры смазкой, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
Подвеска автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741
Подвеска автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.12).
Рис.12. Передняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Передние и задние рессоры автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.
Рис.13. Задняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741 с малолистовыми рессорами
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10- гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца
Передние и задние амортизаторы всех автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.
Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снятие рессор подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Отверните гайки стремянок 16 (см. рис.12) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.
- Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.
- Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
- Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.
- Снимите рессоры с резиновыми подушками.
- Установку рессор производите в обратном порядке.
- При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления.
При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производить в следующем порядке:
- Закрепите рессоры стремянками на мосту.
- Установите подушки рессоры на ее концы.
- Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.
- Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.
- Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
Разборку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
- Отогните хомуты рессор.
- Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.
- После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном порядке с учетом следующего:
- Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
- Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.
- Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru