|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Марка машины | NКГ | NСГ | N2Г | N1Г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
КамАЗ 5320 | 32 | 316 | 411 | 1738 |
2.5 Расчёт трудозатрат по эксплуатационной базе и распределение их по видам работ
Корректирование трудоёмкости на проведение технических обслуживаний:
ТТО=Т’ТО-1* КТТО, чел.ч. (14)
ТТО=Т’ТО-2 * КТТО, чел.ч. (15)
ТТО=Т’СО * КТТО , чел.ч. (16)
ТТО=Т’ЕО * КТТО , чел.ч (17)
где Т’ТО-1=5,5– нормативная трудоёмкость проведения ТО-1, чел.ч. [1, 2]
Т’ТО-2=27,0– нормативная трудоёмкость проведения ТО-2,чел.ч.[1,2]
Т’СО=6,0- нормативная трудоёмкость проведения СО, чел.ч. [1,2]
Т’ЕО=0,8- нормативная трудоёмкость проведения ЕО, чел.ч. [1,2]
КТТО – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО:
ТТО=5,5 * 1,6=8,8 чел.ч.
ТТО=27,0 * 1,6=43,2 чел.ч.
ТТО=6,0 * 1,6=9,6 чел.ч.
ТТО=0,8* 1,6=1,28 чел.ч
КТТО = К2 * К5, (18)
где К2 =1,25– коэффициент корректирования трудоёмкости ТО. [4]
К5 =1,3– коэффициент, зависящий от общего количества автомобилей . [5]
КТТО =1,15 * 1,0=1,2
Корректирование трудоёмкости на проведение текущего ремонта:
tTP= Т’ТP* КТТP, чел.ч. (19)
где Т’ТP=14,0– нормативная трудоёмкость ТР, чел.ч. [1,2]
КТТP – результирующий коэффициент корректирования нормативов ТР:
tTP=14,0*0,6=8,4 чел.ч
КТТP= К1*К2*К3*К4*К5, (20)
Где К1 =0,8– коэффициент, корректирующий трудоёмкость ТР. [3]
К2 =1,15– коэффициент, учитывающий организацию работы и модификацию машин. [4]
К3 =1,0– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. [5]
К4 =0,7– коэффициент, учитывающий изменение трудоёмкости , в зависимости от пробега с начала эксплуатации. [5]
К5=1,0– коэффициент, учитывающий размеры предприятия. [5]
КТТP=0,8*1,15*1,0*0,7*1,0=0,6
Результаты расчётов занести в табл. 4.
Таблица 4
Марка машины | Вид обслуживания | Трудоёмкость, чел.ч |
1 | 2 | 3 |
КамАЗ 5320 | ТО – 1 ТО – 2 СО ЕО | 8,8 43,2 9,6 1,28 |
Трудозатраты в год по ТО и ТР определяются по формуле:
ТГ=N2Г*t2+ N1Г*t1+ NCГ*tC+ТТР , чел.ч. (21)
где t2, t1, tC– трудозатраты на проведения ТО и ТР согласно нормативам и табл. 4
N2Г, N1Г, NСГ – количество ТО в году согласно табл.3
ТТР – трудозатраты на ТР, чел.ч.
ТГ=411*43,2+1738*8,8+316*9,6+23838=59 921 чел.ч
Расчёты трудозатрат по ТР для автомобилей производиться по норме трудоёмкости на каждые 1000 км. пробега:
ТТР = DРГ * αТ * LCC * tР * МС /1000, чел.ч. (22)
где tР – трудозатраты по ТР согласно табл. 4,чел.ч.
ТТР =305*0,76*105*14,0*158/ 1000=53838чел.ч.
Общий годовой объём трудозатрат по ТО и ТР для ЭБ равен:
ТОБЩ=∑ТГ * К, чел.ч. (23)
где ∑ТГ – суммарные трудозатраты на ТО и ТР, чел.ч.
К=1,3 – коэффициент, учитывающий увеличение программы на дополнительные работы (изготовление инструмента, несложных запчастей, ремонт прочего оборудования и заказы главного механика и т.п.)
ТОБЩ=59 921 * 1,3=77897 чел.ч
Необходимо учитывать рост производительности труда за счёт механизации и автоматизации трудоёмких работ, использования более современного и производительного оборудования и приспособлений, применения передовых методов организации и технологии ремонтных работ.
Действительный объём трудозатрат для ЭБ, с учётом роста производительности труда, определяется по формуле:
ТД= ТОБЩ * 100/100 + П, чел.ч. (24)
где П – процент повышения производительности труда, обоснованный организационно-техническими мероприятиями.
Средний годовой прирост производительности труда 3,5 %.
ТД=77897 * 100/100 + 3,5=77 900 чел.ч
Определение трудозатрат на проведение диагностирования.
Диагностирование проводиться с периодичностью ТО-1, ТО-2, с некоторым увеличением за счёт потока машин с КПП.
Общее количество плановых диагностирование в год определяется по парку машин в целом, следующим образом:
NД – 1Г=1,1 * (∑ N1Г+N2Г), чел.ч. (25)
NД – 2Г=1,2 * ∑N2Г , чел.ч. (26)
где ∑ N1Г, ∑N2Г – соответственно суммарные количества ТО – 1 и ТО – 2 для всего парка машин в год согласно табл. 3.
NД – 1Г=1,1* 2149=2364 чел.ч.
NД – 2Г=1,2 * 411= 493 чел.ч.
Трудозатраты на проведение Д-1 и Д-2 определяем по формулам:
ТД-1= tД-1 * NД – 1Г , чел.ч. (27)
ТД-2= tД-2 * NД – 2Г, чел.ч. (28)
где tД-1 = 0,9 чел.ч.
tД-2 = 1,93 чел.ч.
ТД-1=0,9 * 2364 = 2128 чел.ч.
ТД-2=1,93 * 493 = 951 чел.ч
Определение трудозатрат на проведение ТО, ТР и диагностирования по формуле:
Т= (ТД+(ТД-1+ТД-2)) * К, чел.ч. (29)
где К=1,3–коэффициент, учитывающий увеличение программы на дополнительные работы.
Т=(77900+(2128+951)) * 1,3=105 273 чел.ч
Трудозатраты по видам работ в зоне ТО определяется по формуле:
ТВР=ТД * в/100, чел.ч. (30)
где в =30 - процент вида работ в общем объёме затрат труда.
ТВР=77900* 35 / 100=27265 чел.ч.
2.6. Расчёт количества производственных рабочих.
Явочное количество производственных рабочих определяется по формуле:
РЯ=ТВР / ФМ, чел. (31)
где ФМ – годовой фонд времени рабочего места, ч.
ФМ= DРГ* tC – tH, ч. (32)
где DРГ =302 – количество рабочих дней в году
tC= 8– продолжительность рабочей смены, ч.
tH= 6– количество нерабочих часов в году в укороченное, предвыходные и предпраздничные дни.
ФМ=302 * 8 – 6 =2410 ч
Списочное количество рабочих определяется по формуле:
РС= ТВР / ФД , чел. (33)
где ФД – действительный годовой фонд времени рабочего, ч.
РС=27265 / 2133= 13 чел
ФД= ФМ- (tOT+ tП), ч. (34)
где tOT – продолжительность отпуска, ч.
ФД=2410-(188+89) = 2133 ч
tOT= dO / 6* ( 5 * tC+ t’C), ч. (35)
где dO = 24 – количество дней отпуска.
tC =8 – продолжительность рабочей смены в обычные дни, ч.
t’C =7 – продолжительность рабочей смены в предвыходные и предпраздничные дни, ч.
tП- прочие потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.
tOT =24/6 * ( 5 *8+7 )=188 ч
tП= 0,04 * (ФМ- tOT), ч. (36)
tП=0,04 * (2410- 188)=89 ч
2.7. Расчёт количество постов для участка Д-2 и ТО-2 производиться по формуле:
ПММ = ТВР * КТ / ФД * С * РП * КП, (37)
где КТ = 0,4 – коэффициент, учитывающий, какая часть разборо-сборочных и других работ выполняется на данном посту.
С – количество смен работы поста = 1.
РП – число одновременно работающих на посту рабочих=1 чел.
КП=0,85 – коэффициент использования рабочего времени поста.
ПММ =27265* 0,4/ 2133 * 1 * 1 * 0,85 = 10906 / 1813 = 6
2.8. Расчёт производительности площади.
Расчёт площади отделения производится по формуле:
F=f * ПММ * K, м2. (38)
где F – площадь отделения, м.
f = 18,5 – площадь, занимаемая автомобилем. Эта площадь подчитывается путём умножения наибольшей длины машины на наибольшую ширину её , м2.
ПММ =2– количество постов на участке.
К=5 – коэффициент, учитывающий проходы.
F=18,5 * 2 * 5=185 м2
2.9. Подбор оборудования для участка.
При подборе оборудования следует использовать справочники, каталоги и другую документацию по оснащению дорожно-строительных и ремонтных организаций. Подробнее оборудование заносим в табл. 5.
Таблица 5
Оборудование участка.
Наименование оборудования | Тип, марка | Габаритные размеры, м | Площадь, м2 | Количество | |||
Длина | Ширина | единица оборудования | общая | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1.Точильный аппарат 2.Настольный сверлильный станок 3.Слесарный верстак 4.Гидравлический пресс 5.Передвижной компрессор 6.Кран балка 7.Ящик для песка 8.Ящик для ветоши | ТА-255 НС-12 Б ОРГ-1468-01-060 Л-6022 1136 С 400 2307 М ОРГ-1468 | 1 1 1,2 0,5 1,2 - 0,4 1 | 1 1 1 0,5 0,6 - 0,4 0,5 | 1 1 1,2 0,25 0,72 - 0,16 0,5 | 1 2,4 0,25 1,44 - 0,32 0,5 | 1 1 2 1 2 1 2 1 |
Продолжение табл. 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9.Шкаф для измерительных приборов 10. Шкаф для деталей 11.Стелаж для мелких деталей | РО-0509 М РО-0547 ОРГ-1438-05-340 А | 1,5 2 1,7 | 1 1 0,5 | 1,5 2 0,85 | 1,5 4 1,7 | 1 2 2 |
2.10. Подбор комплекта приборов, приспособлений и инструмента.
Для участка ТО и ТР подбираем комплект приборов, приспособлений и необходимого инструмента, используя справочную литературу и заносим в табл. 6.
Таблица 6
Главными недостатками в организации работ по ТО и ремонту автомобилей являются:
- Нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;
- отсутствие новых деталей, агрегатов, узлов;
- нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;
- низкая квалификация ремонтных рабочих;
- отсутствие технологических карт на проведение техобслуживания.
Для высокопроизводительного использования и техобслуживания техники, а вследствие этого повышения производительности труда предлагаю ввести следующие мероприятия по устранению недостатков при ТО и ремонте
- В полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами, запасными частями и ремонтными материалами;
- проводить курсы по подготовке специалистов, обучению и консультациям рабочих кадров;
- приобрести новое технологически необходимое оборудование для повышения качества и производительности ремонтных работ.
1.5 Характеристика ТО автомобилей
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к
эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах ТО.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.
Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техническим обслуживанием № 2.
В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназначен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации.
2 Расчетная часть
2.1 Выбор исходных данных
Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2006 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.
Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гра
Таблица 3 - Подвижной состав на 11 января 2006 года
Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.
2.2 Р асчет годовой программы ТО и ТР
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1 , модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3 .
Пробеги до ТО-1 L1 , ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам
, (2.1)где
, ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:
L1 = 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,
L2 = 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.
Таблица 4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.
2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР
Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.
, (2.2)где
- скорректированная трудоемкость, чел-ч; - нормативная удельная трудоемкость, чел-ч; - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; - коэффициент, учитывающий число технологически совместимогоподвижного состава.
, (2.3)где
- скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км; - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; [6] - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; [6] - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6] - коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации; [6] - коэффициент, учитывающий число технологически совместимогоподвижного состава. [6]
Для автомобиля УАЗ получаем:
t ТО-1 = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,
t ТО-2 = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,
t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.
Для автомобиля ГАЗ получаем:
t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,
t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,
t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.
Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:
t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,
mirznanii.com
Ремонт, обслуживание или диагностирование автомобиля, его узлов выполняется по определенной технологии.
Технология ТО, ТР и диагностирования автомобиля — это совокупность методов определения и изменения его технического состояния с целью обеспечения работоспособности .
Технологический процесс — это совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над транспортным средством (агрегатом).
Операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая над данным объектом (транспортным средством) или его элементом одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте.
Часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого оборудования или инструмента, называется переходом.
На проведение технических обслуживаний, диагностирования, текущих ремонтов специализированными проектными организациями разрабатываются типовые технологии, которые для каждого конкретного АТП требуют привязки с учетом категории условий эксплуатации и особенно состояния производственно-технической базы.
При внедрении технологических процессов следует учитывать оснащенность рабочих постов оборудованием, инструментом, приборами, технологической документацией, проводить обучение исполнителей выполнению закрепленных операций и соблюдению технических условий.
Правильно организованный технологический процесс обеспечивает оптимальные затраты и безопасность труда, высокое качество работ, сокращение передвижения исполнителей, особенно, если 1 человек выполняет несколько операций, уравнивание загрузки между исполнителями и постами, персональную ответственность за качество выполнения закрепленных операций.
Производственный процесс — это совокупность технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта представляет собой.
Рациональная последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, технологических и заводских инструкций, технических условий и т. п.
Соответствие рабочего места данным условиям выясняется на основании его аттестации. Она позволяет сократить долю ручного и тяжелого физического труда, ликвидировать малоэффективные рабочие места, увеличить коэффициент сменности оборудования.
Аттестация проводится по четырем показателям:
Исходной документацией являются табели стандартизованного оборудования с рекомендациями о размещении их по технологическому принципу, а также типовые технологии на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Основой типовых технологий являются технологические карты.
Технологическая карта — это форма технологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в определенной последовательности операции, их составные части, профессия исполнителей и их местонахождение, технологическая оснастка, нормы времени, технические условия и указания.
Технологические карты являются первичными документами, на базе которых строится вся организация производства. Они подразделяются на операционные и постовые. Операционные карты содержат перечень воздействий по агрегатам, узлам, системам автомобиля. Постовые карты содержат перечень воздействий, выполняемых на конкретном посту (рабочем месте).
Для координации работ нескольких постов, технологически связанных друг с другом, например, на поточной линии технического обслуживания используют карты-схемы. Они содержат по каждому посту: общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам), число исполнителей, места их расположения, трудоемкость работ.
Карты-схемы позволяют также совершенствовать производственный процесс путем перераспределения работ по постам, обоснования целесообразности создания специализированных постов.
Технологические карты входят в различные виды нормативно-технической документации, разрабатываемой автотранспортными объединениями, ассоциациями, вплоть до министерств.
Для описания технологии проведения гостехосмотра в настоящее время используется технологическая инструкция, представляющая собой набор технологических карт, описывающих порядок проведения отдельных видов контрольно-диагностических работ.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Диагностирование предназначается для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также выявления конкретных неисправностей, их места, характера, причин и способов устранения. Основной целью диагностирования является поиск неисправностей, устранение которых требует выполнения ремонтных работ большой трудоемкости, которые нецелесообразно совмещать с работами ТО. В соответствии с требованиями рациональной технологии эти неисправности подлежат устранению на участке ТР до начала ТО.
Кроме отбора трудоемких работ в зону ТР при диагностировании производятся предусмотренные технологией диагностирования нетрудоемкие регулировочные работы, а также определяются виды регулировочных и ремонтных работ, которые допускается совмещать с ТО. На участок ТО допускаются автомобили с трудоемкостью указанных операций до 20…30 чел-мин с их суммарной трудоемкостью не более 10…15% от трудоемкости ТО (так называемый «сопутствующий текущий ремонт»).
При плановом диагностировании проверяется эффективность рабочих процессов по тяговым показателям, расходу топлива, по величине механических потерь, утечек, по вибрации, уровню шума, стукам, по составу отработавших газов и другим признакам, определяющим работоспособность, долговечность и безотказность автомобилей. При этом диагностируются двигатель и его системы, агрегаты трансмиссии, исправность контрольно-измерительных приборов и др.
Между диагностированием и ТО и ТР, должна существовать тесная взаимосвязь и обусловленность. Собственно, диагностирование и родилось из контрольных работ, выполняемых при ТО и ТР с помощью инструментальных средств и перенесенных на другие посты.
Одной из технологических задач диагностирования является определение действительной потребности в производстве запланированных работ, выполняемых не при каждом обслуживании, а с определенным коэффициентом повторяемости. Чем меньше коэффициент повторяемости, тем выше эффективность применения диагностирования.
Из изложенного вытекает, что диагностирование может давать информацию для планирования работ и управления производством ТО и ТР автомобилей. В соответствии с Руководством диагностирование производится за 1 или 2 дня перед ТО. Если не выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения или вредно влияющие на окружающую среду, то автомобиль после предварительного диагностирования один - два дня эксплуатируется, а затем ставится на ТО. Это время используется технической службой для подготовки производства и выполнения выявленного диагностированием объема текущего ремонта (планового по периодичности).
Диагностирование позволяет уточнить объемы последующих работ, наметить маршруты движения автомобилей по участкам, четко спланировать работу исполнителей на постах и выборочно проверить качество выполнения тех ремонтных работ, которые невозможно проконтролировать на месте их выполнения или при заключительном диагностировании (например: проверка расхода топлива, состава отработавших газов и т. п.).
Дополнительным технологическим видом диагностических работ, являются сопутствующие выполнению регулировочных работ ТО и ТР контрольно - диагностические операции (Др), которые производятся на постах обслуживания и ремонта с помощью передвижных средств диагностирования.
studfiles.net
Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОС ( tЕО.С), ЕОТ(tЕО.Т),ТО-1(t1) и ТО-2(t2) для подвижного состава данного АТП:
tЕО.С= tЕО.СН К2; (2.12) tЕО.Т=0,5 tЕО.СН К2; (2.13)
t1= t1Н К2 К4; (2.14) t2= t2Н К2 К4, (2.15)
где tЕО.СН, t1Н, t2Н - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС, ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К2, К4- коэффициенты, учитывающие соответственно, модификацию подвижного состава и количество технологически совместимых групп автомобилей.
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так
tTP= tTP(H)К1К2К3К4К5, (2.16)
где tTP - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км; tTP(H) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км; К1,К3,К5- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения.
Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы.
Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Подвижной | Вид технического | Нормативные трудоемкости | Коэффициенты корректирования | Скорректированные | ||||
Состав | воздействия | ЕО, ТО (чел.-ч) и ТР (чел.-ч/1000км) | значения трудоемкости ЕО, ТО (чел.-ч) и ТР (чел.-ч/1000км) | |||||
|
|
| К1 | К2 | К3 | К4 | К5 |
|
Acura TLX | ЕОС | 0,25 |
| 1 | 1 |
|
| 0,25 |
КамАЗ-65111 | 0,5 |
| 1,15 | 1 |
|
| 0,575 | |
Acura TLX | ЕОт |
|
| 1 | 1 |
|
| 0,125 |
КамАЗ-65111 |
|
| 1,15 | 1 |
|
| 0,288 | |
Acura TLX | ТО-1 | 3,4 |
| 1 | 1 | 1,19 |
| 4,046 |
КамАЗ-65111 | 7,8 |
| 1,15 | 1 | 1,1 |
| 9,867 | |
Acura TLX | ТО-2 | 13,5 |
| 1 | 1 | 1,19 |
| 16,07 |
КамАЗ-65111 | 31,2 |
| 1,15 | 1 | 1,1 |
| 39,47 | |
Acura TLX | ТР | 2,1 | 1,1 | 1 | 1 | 1,19 | 0,9 | 2,474 |
КамАЗ-65111 | 6,1 | 1,1 | 1,15 | 1 | 1,1 | 0,9 | 7,639 |
Для подвижного состава, имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется среднее значение коэффициента К4.
Годовой объем работ ЕО и ТО можно определить по выражению
ТiС.Г =∑ NiГti, (2.17)
где ТiС.Г - годовой объем работ i-го вида обслуживания, чел.-ч; ∑ NiГ -суммарное годовое количество обслуживании i-го вида; ti - трудоемкость i-го вида обслуживания, чел.-ч.
Годовой объем работ по ТР определяется по выражению
ТТР.Г=LГПtТР/1000. (2.18)
Результаты расчета можно представить в форме таблицы.
Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР, чел.-ч
Подвижной состав | ТЕОс.г | ТЕОт.г | ТТО-1.г | ТТО-2.г | ТТР.г |
Acura TLX | 5166,1 | 253,0 | 3887,8 | 4888,4 | 14263,7 |
КамАЗ-65111 | 15014,3 | 1847,2 | 31948,1 | 30695,2 | 55654,2 |
studfiles.net
Для разработки планировочного решения производственного корпуса на основе принятого в результате расчета числа рабочих постов (отдельно для одиночных автомобилей и прицепного состава) производится их предварительная корректировка. Корректировка проводится с учетом специализации поста по видам работ, типа поста (тупиковый, проездной), возможности проведения ТО и ТР автомобилей и прицепного состава без расцепки (автопоездов), возможности выполнения отдельных работ комплекса ЕОС и ЕОТ на других постах и т.п. Общая численность постов ЕО, ТО, ТР, ожидания и их корректировка представляются в форме таблицы, как показано на примере для АТП грузовых автомобилей. При этом следует иметь в виду, что каждая поточная линия для выполнения моечных работ принимается за один рабочий пост, рабочий пост для выполнения ТО или ТР автопоезда принимается за два рабочих поста, рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимается за один пост.
Сводная таблица постов ЕО, ТО,ТР и ожидания
Посты по видам работ | Принятое Х | Принятая специализация и размещение постов, организация работ | |
по результатам расчета | для разработки планировки | ||
ЕОС: моечные | 8 | 8 | 8 специализированных проездных поста механизированной мойки |
уборочные | 4 | 4 | 4 специализированных проездных поста |
Дозаправочные | 4 | 4 | 4 специализированных проездных поста |
контрольно-диагностические | 4 | 4 | 4 специализированных проездных поста |
ремонтные (мелкие неисправности) | 6 | 6 | 6 тупиковых постов |
ЕОТ: уборочные и моечные |
|
| Работы выполняются на постах мойки и уборки ЕОС |
Д-1 | 2 | 2 | 2 специализированных проездных поста |
Д-2 | 2 | 2 | 2 специализированных проездных поста |
ТО-1 | 4 | 4 | 4 специализированных проездных поста |
ТО-2 | 4 | 4 | 4 специализированных проездных поста |
ТР: разборочно-сборочные | 6 | 6 | 3 универсальных тупиковых постов |
|
|
| 3 специализированных тупиковых постов |
Сварочные | 2 | 2 | 1 специализированный тупиковых поста |
Жестяницкие | 2 | 2 | 2 специализированных тупиковых поста |
Окрасочные | 6 | 6 | 6 специализированных тупиковых поста |
Итого: | 54 | 54 |
|
Посты ожидания: | 2 | 2 |
|
перед постами ЕОС | 1 | 1 | |
перед постами Д-1 и Д-2 | 1 | 1 | |
Итого: | 56 | 56 |
|
Площадь зон определяется следующим образом
FAi=fAXAiKП, (2.25)
где fA - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; XAi - число постов; KП - коэффициент плотности расстановки постов.
Исходные данные и результаты расчета приводятся в форме таблицы.
Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Наименование зон | fA, м2 | XAi | KП | FAi, м2 |
ЕОСи ЕОТ Д-1 Д-2 ТО-1 ТО-2 ожидания | 26,125 26,125 26,125 26,125 26,125 26,125 | 32 2 2 5 4 5 | 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 | 4598 287,4 287,4 718,4 574,8 862,1 |
Итого:7328,1
studfiles.net
Объем работ в человеко-часах по , ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО:
(4.5)
(4.6)
(4.7)
(4.8)
где - соответственно годовое число , ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;
- расчетная скорректированная трудоемкость ЕО, ТО.
Годовой объем работ ТР:
(4.9)
где - годовой пробег одного автомобиля, км;
- списочное количество автомобилей в АТП;
- удельная скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Годовой объем сезонных работ равен:
(4.10)
где 2 - количество сезонных работ одного автомобиля в год;
- скорректированная трудоемкость ТО-2.
Таким образом, общий годовой объем работ ТО и ТР по АТП равен: (4.11)
Объем работ по ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.).
Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов, снятых с автомобиля, выполняются на производственных участках. Работы по ЕО и ТО-1 выполняются на самостоятельных зонах. Постовые работы ТО-2 и ТР, выполняемые на универсальных постах, обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах или поточной линии ТО-1, но в другую смену.
Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах или совмещаются с работами, выполняемыми на поточной линии ТО-1.
Диагностирование Д-2 выполняется на отдельных участках.
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно РД 3107938-0176-91, определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и 50% диагностических работ при ТР. При этом годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов обслуживания должны быть уменьшены на соответствующий объем диагностических работ.
Согласно нормативам общий годовой объем диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом: работы Д-1 составляют 50-60%, а работы Д-2 —50-40% от общего объема диагностических работ, выполняемых при ТО и ТР, т.е.:
(4.12)
(4.13)
где - соответственно годовой объем диагностических работ Д-1 и Д-2;
- общий годовой объем диагностических работ.
(4.14)
Среднее значение трудоемкостей Д-1 и Д-2 на одно диагностирование, необходимое для расчета постов диагностирования составляет:
(4.15)
(4.16)
где - соответственно количество Д-1 и Д-2 за год.
При организации ТО-2 на универсальных постах, а ТО-1 - на поточной линии, смазочные работы ТО-2 целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы ТО-2 обычно свободны, так как ТО-1 проводится в межсменное время.
Для определения объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах. Распределение производится в соответствии с РД 3107938-0176-91 и представлено в приложении 14.
Таблица 3
Распределение объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ в %
Виды работ ТО и ТР | Распределение объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ, % | Годовой объем работ i-го участка, чел-ч. | Технологически необходимое число рабочих, чел. | Штатное число рабочих, чел. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЕОс | ||||
Моечные | 15 | 1980 | 0,957(1) | 1,088(2) |
Уборочные (включая сушку-обтирку) | 25 | 3300 | 1,594(2) | 1,813(2) |
Заправочные | 12 | 1584 | 0,765(1) | 0,87(1) |
Контрольно-диагностические | 13 | 1716 | 0,829(1) | 0,943(1) |
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) | 35 | 4620 | 2,232(3) | 2,538(3) |
Итого: | 100 | 13200 | 8 | 9 |
ЕОт | ||||
Уборочные | 60 | 250,272 | 0,121 | 0,138 |
Моечные (включая сушку-обтирку) | 40 | 166,848 | 0,081(1) | 0,092(1) |
Итого: | 100 | 417,12 | 1 | 1 |
ТО-1 | ||||
Диагностирование общее Д-1) | 15 | 888,624 | 0,429(1) | 0,488(1) |
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. | 85 | 5035,536 | 2,433(3) | 2,767(3) |
Всего: | 100 | 5924,16 | 4 | 4 |
ТО-2 | ||||
Диагностирование углубленное (Д-2) | 12 | 893,851 | 0,432(1) | 0,491(1) |
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. | 88 | 6554,381 | 3,166(4) | 3,601(3) |
Всего: | 100 | 7448,16 | 4 | 4 |
Таблица 3 (продолжение)
ТР | |||||||||
Постовые работы | |||||||||
Диагностирование общее (Д-1) | 1 | 234,402 | 0,113 | 0,129 | |||||
Диагностирование углубленное (Д-2) | 1 | 234,402 | 0,113(1) | 0,129(1) | |||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы | 33 | 7735,266 | 3,737(4) | 4,250(4) | |||||
Сварочные работы. Для подвижного состава с металлическими кузовами | 4 | 937,608 | 0,453 | 0,515 | |||||
Жестяницкие работы. Для подвижного состава с металлическими кузовами | 2 | 468,804 | 0,226(1) | 0,258(1) | |||||
Окрасочные работы | 8 | 1875,216 | 0,906(1) | 1,165(2) | |||||
Итого: | 49 | 11485,698 | 7 | 8 | |||||
Участковые работы | |||||||||
Агрегатные работы | 15 | 3516,03 | 1,699(2) | 1,932(2) | |||||
Слесарно-механические работы | 10 | 2344,02 | 1,132(2) | 1,288(2) | |||||
Электротехнические работы | 5 | 1172,01 | 0,566 | 0,644 | |||||
Аккумуляторные работы | 2 | 468,804 | 0,256(1) | 0,258(1) | |||||
Ремонт приборов системы питания | 3 | 703,206 | 0,339(1) | 0,386(1) | |||||
Шиномонтажные работы | 1 | 234,402 | 0,113 | 0,129 | |||||
Вулканизационные работы (ремонт камер) | 1 | 234,402 | 0,113(1) | 0,129(1) | |||||
Кузнечно-рессорные работы | 2 | 468,804 | 0,226(1) | 0,258(1) | |||||
Медницкие работы | 2 | 468,804 | 0,226(1) | 0,258(1) | |||||
Сварочные работы | 2 | 468,804 | 0,226 | 0,258 | |||||
Жестяницкие работы. | 2 | 468,804 | 0,226(1) | 0,258(1) | |||||
Арматурные работы | 2 | 468,804 | 0,226(1) | 0,258(1) | |||||
Обойные работы | 2 | 468,804 | 0,226(1) | 0,258(1) | |||||
Таксометровые | 2 | 468,804 | 0,226(1) | 0,258(1) | |||||
Итого: | 51 | 11954,502 | 13 | 13 | |||||
Всего: | 100 | 23440,18 | 37 | 39 |
studfiles.net