|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Генератор
Прежде чем проверить регулятор напряжения, нужно убедиться, что проблема кроется именно в нём, а не в других элементах генератора (слабо натянут ремень, окислилась масса и т.д.), для этого нужно проверить сам генератор (Как проверить генератор?). После этого вам нужно снять регулятор напряжения. Процесс демонтажа регулятора описан в статье «как снять регулятор напряжения?». В двух словах скажу, что сначала нужно снять минусовую клемму, снять все провода с генератора, снять пластиковый кожух с генератора, затем открутить и вынуть регулятор напряжения в сборе вместе с щётками.
Давайте перейдём непосредственно к проверке регулятора напряжения. Проверять регулятор напряжения нужно обязательно в сборе с щёткодержателями – т.к. в случае обрыва цепи щёток и регулятора напряжения, мы сразу это заметим.
Перед проверкой, обратите внимание на состояние щёток: если они обломаны или их длина короче 5мм, неподвижны и не пружинят, — то их нужно заменить.
Для проверки нам понадобится:
Чтобы проверить регулятор напряжения, нам нужно будет построить две схемы:
vaz-2114-lada.ru
Приветствую!
Был прекрасный (как казалось с утра) денёк. Ехал по трассе, заметил, что засветилась лампа зарядки. Остановился, померил мультиметром (благо был с собой) напряжение на зажимах АКБ при работающем двигателе было около 12В, значит не приходит напряжение с генератора.В итоге был снят полностью генератор и заменен регулятор напряжения (его еще называют реле-регулятор). На данный генератор регулятор идет в сборе со щетками. Перед установкой генератора на место, необходимо было убедиться, что регулятор работает как надо.
Еще хочу добавить, что если при работе генератора с лампой зарядки происходят какие-то непонятки — лампа то гаснет, то снова загорается, то, скорее всего, виновен регулятор напряжения. В данном случае проверить исправность регулятора возможно только его заменой на заведомо исправный.
И еще одно. Не проверяйте регулятор, установленный на генераторе, с помощью дрели и т.п. Даже 1000-1300 об/мин — это небольшая величина для вращения ротора генератора. При такой частоте генератор не сможет выработать необходимое напряжение.
Регулятор для данной модели генератора (Bosch 100A) можно купить здесь.
Куча других моделей регуляторов для автомобильного генератора тут.
К тому же, можно приобрести товар с большой скидкой, например, получить купон для скидки на автомобильную электронику. При переходе по ссылке в левом верхнем угле появится надпись «купон получен», а на странице будет предложен товар со скидками.
Оставить сообщение:
См. также:
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
Проверка регулятора напряжения автомобильного генератора
&13;http://deneb-80.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png
&13;Приветствую! Был прекрасный (как казалось с утра) денёк. Ехал по трассе, заметил, что засветилась лампа зарядки. Остановился, померил мультиметром (благо был с собой) напряжение на зажимах АКБ при работающем двигателе было около 12В, значит не приходит напряжение с генератора. В итоге был снят полностью генератор и заменен регулятор напряжения (его еще называют реле-регулятор). На данный генератор […]
&13;deneb-80.ru
Процес выкипания электролита в аккумуляторе автомобилей разных марок может, в конечном итоге, спровоцировать поломку самого регулятора напряжения. Его основной функцией явлется пропускание слишком повышенного напряжения в бортовую сеть автомобиля.
Рассмотрим подробней процес проверки регулятора напряжения на примере автомобиля ВАЗ 2106 . Перед тем, как проверить регулятор напряжения вам необходимо будет убедиться, что у вас присутствует в автомобиле работоспособный вольтметр, который будет измерять напряжение регулятора генератора.
elhow.ru
У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.
Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.
Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.
Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.
Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:
Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.
К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.
Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.
Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одного щеточного узла. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.
Называют их трехуровневыми за заложенные в них 3 режима регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливают отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подсоединено к генератору проводами через щеточный узел, который поставляется в комплекте с регулятором.
carnovato.ru
Проверка регулятора напряжения выносного типа можно осуществить непосредственно на автомобиле. Для этого на автомобилях ВАЗ необходимо замкнуть между собой провода, идущие на выводы регулятора. При наличие, плюса на выводе 15 и целостности провода от вывода 30 до генератора, исправный генератор начнёт выдавать напряжение. На автомобилях Газ для проверки необходимо замкнуть вывод “Ш” на массу.
Если в этом случае генератор начнёт выдавать напряжение, то неисправен регулятор. При такой проверке надо учитывать, что при неисправности регулятора генератор может так же выдавать повышенное напряжение. Проверка регулятора напряжения встроенного, как и выносного возможна после снятия регулятор напряжения и сбора схемы для проверки. Для такой схемы необходим источник питания с переменным выходным напряжением 12-16В (24-32В) и контрольная лампа мощностью не более 6Вт. Если генератор не выдаёт напряжения, для проверки регулятора достаточно источника питания 12В (24В). Плюсовой вывод источника питания соединяем с выводом “Б” “15” марки и конструкции регулятора, а минус к корпусу регулятора или выводу, идущему под крепёжный болт. Контрольная лампа подключается между выводом “Ш” и плюсом, на регуляторе 13.3702. При проверке выносного регулятора автомобилей ВАЗ, лампа подключается к выводу 30 и минусу. При проверке встроенных регуляторов напряжения, контрольная лампа подключается между щётками.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 20/06/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"avtolektron.ru
Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 2702.3702 на автомобилях УАЗ работает совместно с генератором Г250П2 и имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения.
Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам : «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее).
Для проверки работоспособности регулятора напряжения 2702.3702 необходимо иметь специализированный испытательный стенд или самостоятельно изготовить такой стенд. Он должен включать в себя электродвигатель для вращения ротора генератора, с плавным изменением частоты его вращения до 3000 оборотов в минуту, аккумуляторную батарею, реостат для создания нагрузки до 40 Ампер, амперметр и вольтметр.
Схема простейшего стенда для проверки регулятора напряжения 2702.3702.Для проверки включите выключатель 5 и плавно увеличьте частоту вращения ротора генератора до 3000 оборотов в минуту. Затем включите выключатель 6 и реостатом 3 создайте нагрузку от 5 до 25 Ампер по амперметру 7. Напряжение, изменяемое регулятором, будет показывать вольтметр 8.
Если при проверке на стенде оказалось, что регулятор напряжения 2702.3702 дает повышенное или пониженное напряжение, то подбором сопротивлений добейтесь регулируемого напряжения согласно техническим данным регулятора для трех диапазонов настройки.
— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0,35 Вольт— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0,35 Вольт— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0,35 Вольт
Если регулятор не обеспечивает нормального возбуждения генератора, ток не поступаете в цепь обмотки возбуждения, то проверьте величину падения напряжения в регуляторе напряжения при токе 3 Ампера. Падение напряжения не должно превышать 2 Вольта.
Схема для проверки падения напряжения на регуляторе напряжения 2702.3702.Перед включением выключателя 2 реостат 5 должен иметь сопротивление 4 Ом. После установки силы тока 3 Ампер по амперметру 6 включите выключатель 3. При этом вольтметр 4 должен показывать не более 2 Вольт.
Если регулятор не изменяет напряжение генератора, то в первую очередь проверьте стабилитроны, а затем остальные полупроводники. Неисправные полупроводники замените. Ремонт регулятора напряжения должен производиться в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.
1. Отсоединить провод от вывода Ш регулятора, не допуская замыкания его на массу.
2. Через каждые 150-200 километров пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30-40 минут электрическую лампу 5-21 Вт, например лампу габаритов или лампу сигнала тормоза.
По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в бортовой сети автомобиля, стрелка указателя не должна переходить в красную зону в конце шкалы.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Низкие циклы коленвала при запуске мотора, тусклый свет фар (исключительно при включенном далеком свете) указывают на неисправную работу генератора автомобиля. Проверить его и обнаружить неисправный элемент дозволено несколькими примитивными методами.
Вам понадобится
1. Современные генераторы автомобилей вырабатывают трехфазный переменный ток, тот, что выпрямляется встроенным диодным мостом. В некоторых моделях генераторов в щеточных узлах встроен интегральный регулятор напряжения. В иных моделях регулятор напряжения внешний, он находится в моторном отсеке автомобиля и подключен к щеточному узлу генератора.
2. Для проверки работы регулятора напряжения в автомобиле включите в нем систему зажигания. Проверьте вольтметром напряжение на плюсовом итоге реле-регулятора. Оно должно равняться напряжению на аккумуляторе автомобиля. Если этого напряжения нет, проверьте цепь питания от аккумулятора к замку зажигания, дворец зажигания, цепь питания от замка зажигания к реле напряжения.
3. После этого проверьте напряжение, выходящее из реле — регулятора напряжения. Делайте это на клемме щеточного узла генератора. Так вы проверите исправность цепи от регулятора к генератору автомобиля. При заглушенном моторе автомобиля это напряжение должно быть равно либо огромнее 8 Вольт. При отсутствии этого напряжения проверьте цепь от него до генератора. Если цепь исправна, замените реле-регулятор напряжения.
4. Если в автомобиле установлен генератор со встроенным в его щеточный узел интегральным регулятором напряжения, при включенном зажигании проверьте, поступает ли напряжение 12 Вольт на клемму щеточного узла. Если напряжение поступает, а генератор не работает – замените щеточный узел со встроенным интегральным регулятором напряжения.
5. Заведите мотор автомобиля. Поднимите циклы коленвала до 3000 об/мин. Замерьте напряжение на плюсовом итоге генератора. Оно не должно выходить из предела 13,8-14,2 Вольт. Включите фары в режиме далекого света. Еще раз замерьте величину напряжения на выходе генератора. Оно может уменьшиться, но не ниже 13,3 Вольт. В таком случае регулятор напряжения исправен.
Выкипание электролита в аккумуляторе автомобиля ВАЗ 2106 может спровоцировать неисправный регулятор напряжения, пропускающий излишне повышенное напряжение в бортовую сеть.
Вам понадобится
1. Проверка работоспособности регулятора напряжения производится на работающем моторе с частотой циклов коленвала, не превышающих 3000 об/мин.
2. Выходит, запускается мотор, и его циклы приходятся до указанной частоты, позже чего вольтметром измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не превышает, в случае обесточивания всех электроприборов, 14,8 В, то регулятор исправен. А если напряжение превышает указанные данные, тогда понадобится объединить дополнительным кабелем корпус генератора с кузовом машины, и если позже проделанных действий напряжение останется повышенным, то данные свидетельствуют о очевидном нарушении работоспособности регулятора напряжения.
3. Но в том случае, когда позже присоединения добавочного кабеля напряжение стабилизируется и остается в заданном режиме, тогда нужно зачистить штатные контакты соединения «массы» мотора с кузовом машины.
Видео по теме
Автомобильный генератор служит для обеспечения заряда аккумулятора, а также для питания электрических узлов в машине: габаритных огней, бортового компьютера, кондиционера и других. Генератор обеспечивает работу многих компонентов современного автомобиля, в связи с этим к нему используют повышенные требования безопасности и скрупулезно проверяют.
1. Перед проведением проверок запомните, что категорично запрещено отсоединять генератор от аккумулятора при работающем моторе. Это вызовет прыжок напряжения и может вывести из строя выпрямительный блок генератора .
2. Проверьте генератор на стенде. Это дозволит узнать, соответствуют ли его параметры номинальным колляциям. Следите за тем, дабы у проверяемого генератора щетки были отменно притерты к контактным кольцам. Они в свою очередь, обязаны быть чистыми.
3. Включите электродвигатель со стенда, установите при помощи реостата на выходе напряжение в 14 Вольт. Доведите частоту ротора до 5000 циклов. Позже 2 минут проверки замерьте силу тока. Если генератор исправен, то данный показатель будет не менее 44 А. Если значение тока поменьше, то проверьте обмотки и вентиля, дабы определить место неисправности. Для этого измерьте силу тока на прогретом генераторе. Дайте ему проработать около 15 минут, а после этого измерьте ток, тот, что должен быть не менее 42 А.
4. Исполните проверку генератора осциллографом. Установите вращение ротора с частотой 1500-2000 циклов. Обмотку возбуждения подключите к аккумуляторной батарее, а от итога «30» отключите питание. Сейчас обратите внимание на экран прибора и по форме косой напряжения проверяйте исправность генератора . Если все в порядке, то кривая будет иметь пилообразную форму с равномерными зубцами. Если же присутствует обрыв в обмотке статора либо вентилях, то зубцы становятся не равномерными, и возникают большие впадины.
5. Измерьте сопротивление между штекером «67» и «массой» генератора . Это дозволит определить состояние обмотки возбуждения. В исправном состоянии сопротивление должно быть в пределах от 4,2 до 4,7 Ом. Величина измерения зависит от температуры, следственно изготавливать замеры нужно при 20 °С.
Теперешний автомобиль обездвижен без работы генератора . Доехать до гаража либо обслуживания не неизменно получается. Отсель итог: избегайте поломок генератора . Сам генератор является довольно верным устройством и редко выходит из строя.
1. Если не вдаваться в технические подробности, устройство выглядит дальнейшим образом: особенно общеизвестный трехфазный генератор переменного тока состоит из статора (корпус с статичной обмоткой внутри) и вращающегося внутри ротора. От аккумулятора ток поступает на обмотку ротора генератора и создает магнитное поле. Для подачи тока на ротор предуготовлен коллектор со щетками. Рассматривая, что во каждой электрической системе автомобиля применяется непрерывный ток, генератор имеет встроенный в корпус выпрямитель.
2. Во время ТО генератора проверяйте напряжение на клеммах генератора и состояние приводного ремня. Для охраны от перегрузок в электросистеме автомобиля предусмотрен транзисторный реле-регулятор, зачастую установленный на корпусе генератора . Зачастую используется навесной генератор, установленный снаружи силового аппарата и приводимый ремнем. Это особенно комфортный в обслуживании и ремонте вид генератора .
3. Работу генератора проверяйте по контрольной лампе заряда АКБ (на панели приборов). При исправном генераторе и электрической системе авто эта лампа должна включаться совместно с другими индикаторами при включении зажигания, и гаснуть сразу же позже запуска мотора. Всякое иное поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Среди этих неисправностей могут быть: разряженный аккумулятор, обрыв электроцепи, контакт на массу, сгорание предохранителя либо самой лампы, поломка генератора . В генераторе могут быть: дрянной контакт коллекторных щеток либо поломки реле-регулятора.
4. Если контрольный индикатор заряда АКБ включается и не гаснет, помимо перечисленных неисправностей могут быть еще: ослабление либо обрыв приводного ремня генератора либо поломка блока выпрямителя. Последнее может сопровождаться поломкой реле-регулятора. Для больше тщательной проверки работы генератора обращайтесь на техническую станцию, имеющую особый стенд для проверки генератора .
5. Если автомобиль имеет существенный пробег, допустим износ подшипников ротора. Это приводит к плохому контакту щеток. Контрольная лампа будет включаться и непрерывно трудиться со слабым миганием.
6. Мигание индикатора зарядки АКБ может обозначать разные неисправности. С мелкими неисправностями дозволено ездить долгое время без существенных последствий. Неисправность, скажем, реле-регулятора может привести к короткому замыканию в генераторе и дальнейшей его замене. Определить причину неисправности в дорожных условиях довольно трудно. В большинстве случаев это дозволено сделать по потери емкости аккумулятора. На ветхих автомобилях огромнее вероятностей для обнаружения неисправности предоставляли установленные вольтметры. Для современных автомобилей выход один – обращайтесь на СТО пока окончательно не сел аккумулятор.
7. Проверить всю электроцепь современного автомобиля дозволено только на СТО. Самосильно ремонтировать генератор трудно. Можете подтянуть гайки, подтянуть либо заменить приводной ремень, просушить контакты. Не меняйте независимо генератор – повод может быть не в нем. Исключение: изношенный генератор (определяется по характерному шуму).
8. При возникшей необходимости починить генератор в дорожных условиях отключите его, демонтируйте и разберите. Перетершийся провод катушки объедините зачищенными концами и заизолируйте. Позднее катушку непременно замените. При попадании вовнутрь генератора грязи либо масла, выньте щетки и промойте их в бензине. После этого просушите. Коллектор обработайте мелкой наждачной бумагой, после этого скрупулезно протрите.
Полезный совет Во время снятия проводов с аккумулятора, при работающем моторе, дозволено повредить сам генератор и всю бортовую электронику.
Замерить напряжение аккумуляторной батареи (АКБ) дюже примитивно. Для этого не нужно обращаться к помощи экспертов либо ехать на станцию технического сервиса. Дабы судить о степени заряженности вашего аккумулятора , довольно знать каждого лишь несколько тонкостей.
Вам понадобится
1. Измерение напряжение АКБ без нагрузкиДля этого откиньте провода, подключенные к выходным клеммам. Сейчас возьмите мультиметр и установите на нем предел «- 20V». Это дозволит вам измерить значение напряжения с максимальной точностью. Алый провод прибора подключите к клемме с маркировкой «+», а черный – к «-». Показания прибора обязаны быть огромнее либо равны 12,6 В.
2. Если полученное значение напряжения оказалось поменьше нормы, следует:1. Проверить плотность электролита (не ниже 1,26 г/см3). При необходимости долить дистиллированной воды, тем самым, восстановив требуемую плотность.2. Подзарядить аккумулятор.
3. Измерение значения напряжения АКБ под нагрузкойДля этого нужно подключить провода к выходным клеммам аккумулятора , завести мотор и выставить скорость его вращения 1500-2000 циклов в минуту, а также включить далекий свет фар. Дальше, подобно шагу №1, измерьте напряжение на выходных клеммах. Показания прибора обязаны находиться в пределах 13,9-14,3 В.
4. В зависимости от итогов, дозволено сделать следующие итоги:1. Если значение напряжения поменьше нормы, значит заряд АКБ неудовлетворителен. Впрочем нужно делать поправку на возраст вашего аккумулятора , а также режим эксплуатации автомобиля.2. Если показания оказались огромнее нормы, то ваш аккумулятор перезаряжен. В этом случае нужно произвести его частичную разрядку (пока значение напряжения не достигнет нормы).
Обратите внимание! Перезарядка аккумулятора может привести к повышенному расходу воды в отдельных элементах АКБ, а также к его несвоевременному износу.
Регулятор напряжения (реле-регулятор) предуготовлен для поддержания непрерывного напряжения в бортовой сети автомобиля самостоятельно от частоты вращения ротора генератора, нагрузки на электрическую сеть и температуры окружающей среды. Помимо того, данный прибор может охранять генератор от аварийных режимов и перегрузок, механически включать в бортовую сеть силовую цепь генератора либо возбуждающую обмотку.
Вам понадобится
1. На современных автомобилях используются электронные бесконтактные регуляторы напряжения , не требующие регулировок в процессе эксплуатации. Вышедший из строя реле-регулятор не ремонтируется, а заменяется на новейший.
2. Перед снятием реле-регулятора отключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовой провод от клеммы. Ни в коем случае не перепутайте местами провода, подсоединяемые к штекерам. Этим самым реле-регулятор будет выведен из строя, а нагрузка на генератор небезопасно усилится.
3. Для снятия реле-регулятора, установленного отдельно от генератора, отверните гайки крепления прибора к кузову автомобиля, позже чего снимите его. Заблаговременно пометьте маркером либо липкой лентой взаимное расположение контактов регулятора напряжения и идущих к ним проводов.
4. Вместо снятого, установите на машину новейший регулятор в порядке, обратном снятию. Проверьте контакты в местах соединения проводов и регулятора. Проверьте натяжение ремня генератора. Подключив аккумулятор, проверьте работоспособность нового прибора.
5. Для снятия реле-регулятора, смонтированного в корпусе генератора, отсоедините провода, идущие к генератору. Сам генератор дозволено не снимать с автомобиля. Для этого разомкните штекеры либо отверните гайки крепления проводов к контактной шпильке в зависимости от конструкции генератора. Отвернув крепление клеммы цепи возбуждения генераторной установки, снимите эту клемму.
6. Снимите пластмассовый кожух генератора, отвернув гайки его крепления. Обнаружьте корпус реле-регулятора, а на нем – гайки его крепления и винт крепления клеммы прибора к выпрямительной шине. Отвернув эти крепления, снимите регулятор. Установку исполните в порядке, обратном снятию.
7. Для проверки функциональности нового регулятора напряжения при всецело заряженном аккумуляторе отключите все покупатели, помимо зажигания. Запустите мотор и установите циклы в районе 2500-3000 об/мин. С поддержкой вольтметра измерьте напряжение на клеммах АКБ.
8. Сравните измеренное напряжение с требованиями спецификаций (инструкции по эксплуатации и ремонту). При несоответствии показаний, замените реле-регулятор. Не проверяйте работоспособность прибора путем короткого замыкание его штекеров, дабы избежать повреждений выпрямительного блока.
Неприятные итоги отказа генератора очевидны: перестает заряжаться аккумулятор, на тот, что падает каждая бортовая нагрузка. Но это полбеды: повышенное напряжение грозится выходу из строя каждой электроники авто. Впрочем не стоит спешить приобретать новое устройство — в ряде случаев довольно заменить часть его элементов, что обойдется гораздо дешевле.
В конструкцию генератора ВАЗ2115 входит, помимо ротора, статора, реле регулятор с вентилями (диодным мостом). Дабы определить, какой элемент «повинен» в отказе генератора (либо дрянной его работе), дозволено вначале произвести проверку на авто, без снятия генератора.
Для тестирования регулятора потребуется помощник. Попросите его пустить мотор и довести число циклов до 3000. При этом нужно включить габариты с далеким светом, «печку», обогреватель заднего стекла. Измерьте с поддержкой тестера напряжение на аккумуляторе, которое должно превышать 13,2В (генератор 9402.3701), либо 13,6В (генератор 37.3701). При напряжении гораздо ниже этого значения, значит «повинны» генераторные обмотки (замыкание, обрыв), реле-регулятор, либо нет контакта на кольцах обмотки возбуждения (из-за окисления). Неявно дозволено определить неисправность реле-регулятора при включенном далеком свете (остальные покупатели обязаны быть отключены). Для этого вновь измерьте напряжение, которое должно соответствовать тем же 13,2 либо 13,6В.Надежнее определить работоспособность регулятора на снятом генераторе, реле-регуляторе. Возьмите контрольную лампу 12В и подключите ее между щетками. Единовременно подайте непрерывное напряжение 12В от подходящего блока питания, подключив плюс к клемме «D+», а минус к массе авто. Лампа должна загореться. При плавном увеличении напряжения до 16В она потухнет. Если этого не происходит, в любом случае регулятор придется менять. Если у вас генератор марки 37.3701, то плюс источника непрерывного напряжения следует подключать к контакту «Б» и «В», а минус – к массе.
Для контроля довольно АКБ и контрольной лампы. Подсоедините плюс АКБ через контрольную лампу к контакту «В+» на генераторе (если 37.3701, то к контакту «30»), минус – к корпусу. Горящая лампа указывает на пробой либо короткое замыкание в блоке вентилей (как негативных, так и правильных). Дабы убедиться в исправности блока плюсовых вентилей, объедините через контрольную лампу плюс АКБ с тем же контактом («В» либо «30»), минус с всякий фазной обмоткой. Загоревшаяся лампа говорит о пробое одного из вентилей.Проверить негативные вентили (диоды) дозволено, если объединить через лампу всякую фазную обмотку с массой (корпусом генератора). Горение лампы указывает на замыкание обмоток статора с корпусом генератора либо на пробой одного из вентилей. Всякий из них дозволено проверить тестером (омметром), но при этом придется отсоединять один из контактов диода. Менять выпрямительный блок отличнее в сборе; делать это рекомендуется в специализированной мастерской.
Если автомобиль глохнет на ходу либо сразу же позже запуска мотора, а число циклов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.
Вам понадобится
1. С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут — в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, иной – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.
2. После этого отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить данный патрубок дозволено по внешнему виду: он шире в диаметре.
3. Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. После этого, позже снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, тот, что крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.
4. От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.
5. В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Через несколько минут слейте и залейте жидкость вновь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет ясной.
6. Возьмите электромагнит и подключите его к генератору толчков. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.
7. В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через всякие 1 – 2 минуты.
8. Через пять минут опрокиньте электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Вновь повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.
9. Скрупулезно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».
10. Электромагнит объедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.
11. Все части соберите в обратном порядке, заведите мотор.
Обратите внимание! Не позабудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!
Загвоздки с генератором на ВАЗ-2114 случаются весьма редко. Генератор представляет собой примитивный и верный механизм, но если и случилась поломка, то нередко самая тривиальная. Либо нехорошо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо примитивно стерлись щетки.
Вам понадобится
1. Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети дюже низкое, то, скорее каждого, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо примитивно сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то оглядите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень неудовлетворительно натянут. Если же лампа непрерывно горит в полный накал, то случился обрыв ремня. Это самая частая поломка, позже нее идет разве что пробой реле-регулятора.
2. Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, оглядите его на присутствие повреждений. Трещины и порезы – это причина заменить ремень. Оглядите также шкивы привода, чай они тоже могут износиться, почему движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без минимального заедания и люфтов. Если имеется биение либо заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.
3. Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму необходимо подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить необходимо между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампа должна гореть в полный накал. Сейчас повышайте напряжение до 16-17 Вольт. Позже этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При мощном износе щеток необходимо, финально же, заменить регулятор напряжения.
4. Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С поддержкой мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от нужного, то, скорее каждого, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев безукоризненным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть вероятность перемотать ее, то дозволено поступить и так.
5. Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, следственно необходимо подключить щупы мультиметра к итогам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих расположениях, либо в обоих расположениях его нет, то случился пробой диода. Нужно заменить неисправный элемент, либо всецело каждый блок.
Генератор является основным источником тока в автомобиле. При его поломке работоспособность автомобиля ограничивается только вероятностями аккумулятора. Для независимого ремонта генератора нужно верно проверить его и определить неисправности.
Вам понадобится
1. Проверьте обмотки статора генератора. Для этого приложите щупы омметра к контактным кольцам статора и измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть 5-10 Ом, в отвратном случае имеет место обрыв в обмотке. Присоедините щупы к любому контактному кольцу и статору генератора. Омметр должен показать беспредельно огромное сопротивление. Если этого нет, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Этим же методом проверьте обмотки ротора генератора.
2. Проверьте диодный мост генератора. Для этого омметр переведите в режим проверки диодов и приложите правильный щуп к всеобщей шине вспомогательных диодов, а негативный щуп – к итогу проверяемого диода. Прибор должен показать сопротивление, тяготящееся к бесконечности. Напротив – диод неисправен. Поменяйте щупы тестера местами. Измеренное сопротивление должно быть гораздо поменьше либо быть близким к нулю (но не нулевым). Этим методом проверьте всякий диод в отдельности.
3. Повторите проверку диодного моста, прикладывая правильный щуп не к всеобщей шине, а к пластине моста, в которую впрессованы диоды. Этим вы исключите вероятность замыкания диодов на массу.
4. Проверьте регулятор напряжения. Оглядите его щетки. Удостоверитесь в их подвижности, отсутствии повреждений и износа (обязаны выступать из держателя не больше чем на 5 мм), неимение заеданий и подклиниваний. Соберите схему из источника тока регулируемого напряжения, контрольной лампы и регулятора. При подключении негативный итог источника питания подключите к массе регулятора, а позитивный – к итогу проверяемого устройства. Контрольную лампу подключите к щеткам проверяемого устройства.
5. Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен вольно пропускать ток (контрольная лампа должна гореть). Помаленьку увеличивайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном снижении напряжения контрольная лампа должна опять включиться при напряжении 13-13,5 В.
6. Проверьте конденсатор генератора. Подключите к его клеммам омметр. На исправном устройстве прибор вначале покажет малое сопротивление, которое будет стремительно возрастать до тех пор, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания обязаны меняться аналогичным образом.
Полезный совет При неисправности одного из диодов диодного моста, замените каждый мост в сборе.
jprosto.ru