|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Шины автомобильные состоят из двух основных элементов – протектора и каркаса. Последний берет на себя основные силовые нагрузки. Причем это не только давление воздуха изнутри покрышки, но и неровности дорожного полотна снаружи. В связи с этим для ее изготовления используется особая прорезиненная ткань (корд), которая располагается по всему периметру колеса в несколько слоев. Основой корда может быть хлопок, капрон и вискоза, но чаще всего он состоит из металлической проволоки (так называемый металлокорд). При этом поверхность основы (проволоки) покрывается тонким слоем латуни, толщиной приблизительно в 0.1-0.2 миллиметра. По сравнению со своими аналогами, такая конструкция является наиболее прочной и устойчивой к нагреванию.
Все покрышки, которые устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили, подразделяются на две категории:
Радиальная шина имеет особые волокна корда с диагональным направлением соединения бортов. В таком случае в смежных слоях краски появляется неизбежное перекрещивание их путей (см. фото).
В связи с этим количество применяемых слоев корда должно быть обязательно четным. Также данный тип шин отличается тем, что волокна соединяют борта напрямую, направляясь к ним под углом 90 градусов.
В свою очередь данный тип колес подразделяется еще на две категории и может быть как текстильным, так и комбинированным. Оба класса имеют схожий материал для изготовления каркаса. Чаще всего это синтетический нейлон. Основные их отличия – это тип брекера. На текстильных он изготовлен из синтетических волокон, а на комбинированных – из металлокорда. Именно такое сочетание материалов специалисты называют оптимальным. При этом прочность такой шины значительно повышается, а вероятность образования трещин на ободе и микропроекторе снижается до нуля.
Все современные производители автомобильных шин радиального типа обозначают их на боковине буквой R. В маркировке это выглядит примерно так: 180/75 R14. Очень часто автолюбители путают этот символ с посадочным радиусом колеса. На самом же деле R14 говорит о посадочном диаметре, который в данном случае равен четырнадцати дюймам. Диагональные же аналоги не маркируются подобным символом. В обозначении типоразмера данных шин есть только цифры (к примеру, 6.50-15).
Такие колеса на данный момент практически не выпускаются и не устанавливаются на легковые автомобили и на внедорожники. А все потому, что диагональные покрышки подвергаются большой деформации в области протектора во время движения. В результате этого значительно сжимаются канавки рисунка, а выступы начинают проскальзывать по опорной поверхности. За счет этого существенно ухудшается качество их сцепления с дорогой, а соответственно, и безопасность езды оказывается под угрозой.
Среди основных плюсов данного вида покрышек следует отметить их способность к эксплуатации на повышенных скоростях и легкий вес. Кроме этого, радиальные шины имеют большую несущую способность, меньше подвергаются нагреву и по своей структуре более эластичны, по сравнению с диагональными аналогами.
Также необходимо отметить, что, за счет своей малой снаряженной массы, такие колеса более безопасны в эксплуатации. На практике автомобили с радиальными шинами более маневренны и устойчивы на больших скоростях, причем исследования отмечают отличное качество сцепления как с сухим, так и с мокрым дорожным полотном.
Поскольку упомянутые автомобильные шины (летние или зимние – не имеет значения) воспринимают лишь один тип нагрузок, напряженность нитей в каркасе у них значительно ниже, чем у диагональных. Это позволяет использовать меньшее количество слоев материала для каркаса, за счет чего возрастает качество теплоотвода. Кстати, каждый корд здесь является абсолютно самостоятельным. Благодаря этому отпадает необходимость в перекрещивании волокон соседних слоев (отсюда получаем менее затратное производство). Кстати, автомобильные камеры для шин данного типа не требуются. Все они бескамерные, а потому применяются на всех современных авто.
Также необходимо отметить, что радиальная резина допускает применение сверхмодульных типов корда для производства брекера. Благодаря этому получается отличное сцепление протектора с дорогой, о чем мы уже говорили ранее. А за счет жесткости брекера деформация протектора сводится к минимуму, поэтому ресурс у таких колес очень большой (по крайней мерее на ровной дороге). Вместе с тем такое колесо менее уязвимо к проколам, а ведь на наших дорогах нередко можно встретить и строительные гвозди, и стекло, и ржавые шурупы.
Эксплуатация автомобильных шин показала, что основным минусом таких покрышек является их чрезмерно высокая эластичность. Причем это касается не всего протектора, а лишь боковой его части. При частом передвижении по неровностям или колее это может вызвать повреждение колеса. По этой же причине радиальная шина весьма чувствительна и требовательна к давлению внутри камеры. Если этот показатель будет сильно занижен, стоит ожидать преждевременного образования повреждений при наезде на камни и бордюры. Еще одним минусом такой покрышки является её высокая стоимость.
В силу своих конструкционных особенностей, радиальная шина практически вытеснила из производства своих диагональных аналогов, которые можно встретить сейчас только на грузовых автомобилях. И даже несмотря на такой «букет» недостатков, по своим характеристикам радиальные колеса далеко превосходят конкурентов, а потому используются на всех видах современного автотранспорта.
Итак, мы выяснили, какими особенностями характеризуется радиальная шина, как она маркируется и где примеряется. При рассмотрении всех преимуществ и недостатков данных колес становится очевидным, что уже в ближайшее время радиальные покрышки полностью вытеснят с мирового рынка своих диагональных собратьев.
fb.ru
Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.
Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.
Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.
Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.
Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).
Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.
Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую «беговую дорожку». Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.
Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.
Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.
Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.
Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:
Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:
Индексгрузоподъемности,кг/колесо | Индексмаксимальнойскорости, км/ч |
60 — 25062 — 26564 — 28066 — 30068 — 31570 — 33572 — 35574 — 37576 — 40078 — 42580 — 45082 — 47584 — 50086 — 53088 — 56090 — 600 | F — 80G — 90J — 100K — 110L — 120M — 130N — 140P — 150Q — 160R — 170S — 180T — 190H — 210V — 240VR — 210-240ZR — от 240 |
Маркировка шин в ЕС
С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2. Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A — наименьшее сопротивление, G — наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A — наилучшее сцепление, G — наименьшее). Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой «тихой» шине, три волны — самой шумной.
avtonov.info
Внедорожные шины – это особый вид покрышек, к которым водители предъявляют совершенно другие требования, нежели к резине для обычных легковых авто.
Дело в том, что их эксплуатируют в других условиях. Именно поэтому для них гораздо важнее иные качества и показатели. Вместо примерного поведения на асфальте от внедорожной резины в большей степени требуется повышенная проходимость по грунтовкам, вместо эффективного сопротивления аквапланированию – способность к самоочищению. При этом «стандартный набор» для повседневных шин вроде неплохих сцепных свойств на асфальтовой дороге (сухой и мокрой), приемлемой комфортности и невысокой шумности никто не отменял.
Вопрос только в компромиссе качеств. Как правило, шинные производители стараются найти золотую середину между поведением покрышек на асфальте и их проходимостью по грунтовкам. Чем лучше первое, тем хуже второе. И наоборот. В этом плане свой выбор должны сделать и владельцы машин. Что им нужно в большей степени? Хорошую проходимость в ущерб поведению шин на асфальте? Отменную управляемость и надёжное сцепление на обычной дороге? Таким образом, нужно купить внедорожные шины с оглядкой на те задачи, которые они будут решать чаще.
Для удобства внедорожные шины можно поделить на следующие типы:
В этой части статьи мы поговорим о маркировках шин для внедорожников, выделив их отличительные черты и особенности. Всего существует четыре, так скажем, полноценных семейства: HP, HT, AT, MT.
Первое – HP или High Performance – предназначено исключительно для джипов премиум-класса. Это высокоскоростные изделия, подходящие больше для твёрдых дорожных покрытий. Зачастую рисунок протектора у этих покрышек асимметричен. Предел скорости движения на этой «люкс-резине» ограничен показателем в 210 км/ч. |
|
Представители семейства HT (Half Terrain) считаются универсальным вариантом, так как пригодны для любых моделей «тяжелых автомобилей» и дорожных покрытий. На шинах с этой маркировкой можно покорять как асфальт, так и грунт. Рисунок протектора у них классический. Предельная скорость, которая будет безопасна для вас и вашего транспортного средства, находится в пределах 180 км/ч. |
|
Шины AT также подойдут для внедорожников любого класса. Главное их отличие от HT-представителей заключается в грубом рисунке протектора с нарезкой шашек и широкими канавками. Он специально сконструирован для эффективного самоочищения. Максимальная скорость, в случае с All Terrain, будет пониже на 20 км/ч. Они предназначены для эксплуатации как на твёрдых покрытиях, так и на бездорожье. |
|
Семейство MT предназначено для внедорожников, которые, прежде всего, пригодны для путешествий по бездорожью. Его представителей называют грязевыми шинами. Стихия этих покрышек – глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. На обычных покрытиях они быстро изнашиваются и сильно шумят. Рисунок протектора у шин Mud Terrain – «тракторный», с защитой от боковых проколов и порезов. Скорость передвижения на грязевой резине ограничена показателем в 160 км/ч. |
Зимняя резина для внедорожников должна иметь особую маркировку в виде снежинки, которая заключена в контур, напоминающий горы. Только её наличие позволяет гарантировать принадлежность выбранного комплекта к зимним шинам.
Уважаемые автовладельцы, запомните, что резина с маркировкой M+S (то есть Mud & Snow) не подходит для российской зимы!
Такую маркировку шинные производители могут ставить по желанию. Многие пользуются данной возможностью, путая лишний раз покупателей. В директиве ЕС, касающейся шин, точно не определено, куда можно, а куда нельзя ставить маркировку M+S. За океаном аналогичная неразбериха. В основном все джипы, сделанные в США, комплектуются резиной с такой маркировкой.
При этом некоторые производители наносят её и на летние шины. Наш климат не соответствует североамериканскому. В России необходима настоящая зимняя резина. Необязательно, чтобы она была с шипами, главное – её состав должен выдерживать температурные нагрузки нашей зимы.
www.internet-koleso.ru
От покрышек зависит управляемость машины и ее ездовые качества. В связи с этим не стоит лишний раз напоминать, что от грамотного выбора шин зависит практически все, что касается комфорта управления и даже расхода топлива. Сегодня мы коснемся такого понятия, как классификация шин, и выясним, какими бывают покрышки автомобилей и для чего они служат.
Вообще говоря, у каждого автомобиля размер шин строго индивидуальный, и указывается он в официальной документации, для того чтобы водитель не допускал ошибок при выборе и приобретении шин для своего железного коня.
От размера зависит практически все. К примеру, если покрышка по каким-то причинам оказалась слишком большой, то она может банально не влезть в колесную арку. В случае с передними колесами может создаваться помеха при их повороте, и в конечном счете машина потеряет свою маневренность.
Один из параметров, который напрямую влияет на выбор резины, — это профиль. По определению, профилем является расстояние от внешнего обода диска до внешнего края самой покрышки. Профиль выражается числом, которое характеризует, сколько процентов эта величина составляет от ширины самого колеса.
Чаще всего на авто можно увидеть широкопрофильные шины. Как показывает практика, именно такие покрышки наиболее непривередливы к ухабам и прочим дефектам дорожного полотна, а потому прекрасно себя чувствуют на российских дорогах. В этой связи широкопрофильные шины часто применяют не только на легковом, но и на грузовом и коммерческом транспорте.
Широкопрофильные шины — это не единственный тип покрышек, который представлен на рынке. Низкопрофильные покрышки также часто можно увидеть на наших дорогах. Считается, что такие шины осуществляют лучшее сцепление с дорогой, а управляемость машины куда лучше, чем та, которую обеспечивают широкопрофильные шины. К сожалению, такие покрышки стоят сравнительно дороже, чем широкопрофильные шины. Кроме того, повредить их о яму на асфальте или посадить грыжу значительно проще. По этой причине широкий профиль выигрывает в практичности, а потому пользуется большей популярностью.
Машина — это универсальное средство передвижения. Большинство производителей утверждают, что их детище способно быстро передвигаться по асфальту, но при этом не ударит в грязь лицом на грунтовой дороге.
Такую универсальность авто предоставляют шины. Правда, при их покупке обязательно стоит учитывать, где будет ездить машина и с каким типом дорожного полотна ей придется иметь дело чаще всего.
На легковых и грузовых авто чаще всего можно увидеть шоссейные покрышки. Они предназначены для того, чтобы авто не теряло управление на сухом и влажном асфальте, при этом слабо реагируя на изменения температуры и погоды. Здесь можно увидеть протектор, который предотвращает эффект аквапланирования, когда машина проезжает лужу на скорости и начинает уходить в занос.
Помимо шоссейных шин, список дополняют так называемые внедорожные, или грязевые, покрышки. Внешне их можно отличить по достаточно крупному протектору с большим количеством ребер. Машина, на которую установлены покрышки внедорожного типа, меньше подвержена пробуксовке в условиях бездорожья, а в совокупности с полным приводом авто становится настоящим вездеходом.
Конечно же, на рынке представлены и универсальные покрышки, которые предназначены для движения по любому типу покрытия, будь то асфальт или непролазный брод. Однако стоит понимать, что универсальность грозит недостаточным уровнем функциональности на всех типах покрытия, а потому всегда нужно оценивать, где машина ездит чаще, и делать выбор в пользу предназначенного для такого режима типа шин.
Покрышки — это одна из важнейших составляющих управляемости современного автомобиля. По этой причине к выбору шин необходимо подходить более чем ответственно. К счастью, типы шин представляют собой достаточно широкий список, поэтому выбор становится сделать проще, за счет чего можно достигнуть оптимальных характеристик своего железного коня.
portalmashin.ru
Автошины подразделяются на множество категорий по определенным критериям. Первый учитывает способность шины приспосабливаться к различным климатическим условиям летом и зимой. Второй критерий разделяет шины по условиям их эксплуатации: на дороге, в автогонках или по бездорожью. Наконец, некоторые шины имеют важные особенности, которые следует знать: возможность езды на спущенной шине (runflat), асимметричный рисунок протектора и др.
Выберите тип шин, который подходит для Вас:
1- Выбор шин в зависимости от климатических условий
> Летние шины
> Зимние шины
> Шины «нордического» типа
>> Шипованные шины, шипуемые
> Всесезонные шины
2- Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации
> Дорожные шины и условия их использования
>> Шины с симметричным, асимметричным и направленным рисунком протектора
>> «Зелёные» шины
> Высококачественные шины и условия их использования
> Шины 4x4 и их условия езды
> Шины для коммерческих/ легкогрузовых автомобилей/ кэмпингкаров и условия их использования
3- Опции для шин
> Усиленная шина
> Конструкция runflat
Это основные шины. Они проявляют максимально эффективно свои показатели при температуре выше 7°C. Ниже данной температуры резина начинает твердеть и теряет эластичность и качество сцепления.
Кроме того, летние шины легко ведут себя как на сухой, так и на мокрой поверхностях:
На сухой поверхности
На сухой поверхности управление будет более точным, если ваши шины имеют жёсткий рисунок протектора. Именно поэтому для автогонок используются гладкие шины (шины «слики»). Жёсткость шин зависит от многих факторов:
На мокрой поверхности
Густой рисунок протектора будет более эффективным на мокрой поверхности. Это связано с тем, что канавки рисунка осушают дорожное покрытие и позволяют протектору сохранять хорошее сцепление с поверхностью. Стабильность шины на мокрой дороге зависит от характеристик рисунка протектора:
До сих пор многие думают, что зимние шины необходимы только в снежную погоду, в связи с чем часто употребляют неправильный термин «снежные шины». На самом деле, зимние шины – это шины, которые показывают оптимальное поведение при температуре ниже 7°C.
Это объясняется тем, что в отличие от летних шин, зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, а более высокая густота рисунка протектора улучшает подвижность и торможение с понижением температур.
Шины «нордического» типа предназначены для эксплуатации при температуре ниже –10°C и езды по заснеженным и обледенелым дорогам на протяжении нескольких месяцев в году.
>> Шипованные и шипуемые шины
Шипованные шины – это зимние или «нордического» типа шины, оснащенные металлическими шипами для обеспечения лучшего сцепления на заснеженных и обледенелых поверхностях. Их использование запрещено во многих странах Европы. Шипуемые шины – это шины, в которые можно вставить или снять шипы, в зависимости от дорожных условий.
>> Справочник по Вашим шинам в зимнее время года
Всесезонные шины, называемые также универсальными или шинами для четырех времен года, представляют собойкомпромисс между зимними и летними шинами. Показатели всесезонных шин не достигают уровня специализированных шин, поэтому они предназначены для эксплуатации во всех климатических условиях, предпочтительно для регионов с мягкими зимами.
Летние, зимние и всесезонные шины существуют для всех типов машин (повседневного пользования, полноприводных, спортивных и коммерческих автомобилей) с учетом условий их использования (в городе, на трассе, по бездорожью...).
Выбор шин не ограничивается временами года, он также определяется типом Вашего автомобиля, условиями эксплуатации шин и их особенностей, влияющих либо на показатели шины, либо на характеристики управляемости.
Что такое асимметричная шина?
В конце 1960-х годов компания Michelin выпустила шину XAS с асимметричным рисунком протектора, благодаря которомувнутренняя и внешняя часть шин функционируют по-разному. Разделение зон использования шин таким образом помогает значительно улучшить показатели устойчивости на дороге и качества сцепления. Большинство крупных производителей применяют данную разработку при изготовлении своих шин.
=> Aвтомобильный спорт: данная категория касается спортивных автомобилей, от компактных GTI до суперкаров класса люкс.
Шины для автоспорта должны быть готовы к серьёзным испытаниям из-за мощного двигателя автомобиля и спортивного стиля его управления, и, следовательно, должны обладать:
=> Автомагистраль: данная категория касается дорожных автомобилей, от компактных седанов до минивэнов, включая транспортные средства и автомобили семейного формата.
Шины для автомагистрали должны быть приспособлены к условиям дорожного движения и автомагистральных трасс, и, значит, обладать:
=> Городские авто: данная категория касается городских и компактных автомобилей.
Шины для городских автомобилей должны быть приспособлены к условиям городского движения, а значит обладать:
Высококачественные шины предназначены для мощных автомобилей, высококлассных седанов или спортивных купе. Из названия видно, что они обеспечивают исключительные качества на дороге в плане устойчивости, сцеплении и стабильности на поворотах как на сухой, так и на мокрой поверхности.
Высококачественные шины имеют индексы скорости V, W, Y или Z согласно максимальным скоростям, находящимся в диапазоне от 240 до более 300 км/час.
Некоторые производители выпускают шины на заказ для высококлассных моделей, созданных разработчиками. Так, Michelin снабжает шинами автомобили Porsche Carrera GT и Mercedes-Benz SLR McLaren.
В данной категории различают три типа шин. Многофункциональные шины предназначены как для городской и дорожной езды, так и для небольших дорог. Грязевые шины позволят отправиться в рискованное приключение и преодолеть препятствия, а шины-SUV созданы, главным образом, для перемещения по городу.
=> Смешанные шины: данная категория касается автомобилей 4x4, ведущих себя комфортно как на дорогах, так и на трассах.
Смешанные шины 4x4 должны быть многофункциональными, и, значит, обладать:
=> Грязевые шины: данная категория касается автомобилей 4x4, способных преодолевать наиболее впечатляющие препятствия.
Грязевые шины 4x4 должны передавать тяговые свойства двигателя в независимости от поверхности и оставаться устойчивыми при самых сложных испытаниях, и, значит, обладать:
=> SUV: данная категория касается автомобилей SUV и других полноприводных автомобилей, предназначенных, главным образом, для дорожной езды.
Шины 4x4 SUV должны быть приспособлены к работе мощных двигателей и повышенному весу данного типа автомобилей, и, значит, обладать:
Некоторые шины 4x4 имеют особую маркировку M+S (Mud and Snow), означающую использование шин в снежное время и на грязевых дорогах.
>>Как расшифровать маркировку на шинах?
Данная категория касается коммерческих автомобилей, включая малолитражные грузовики, а также кэмпингкаров.
Шины для коммерческих/легкогрузовых автомобилей должны отвечать критериям безопасности, комфорта и долговечности, и, значит, обладать:
Некоторые шины для коммерческих/легкогрузовых автомобилей можно распознать по букве С, указанной на боковине.
>>Чтобы найти шины, подходящие Вашему автомобилю, ознакомьтесь с нашим онлайн каталогом
Маркировки или опции для шин, предлагаемые производителями, могут различаться в зависимости от сезона,типа автомобиля и его использования.
3-Опции для шин
Данные шины обладают повышенной прочностью и большим индексом нагрузки и предназначены для перевоза значительных грузов. Такие автошины подойдут для автомобилей семейного формата, крупных седанов, SUV или малолитражных коммерческих автомобилей. Данный тип шин обладает специальной маркировкой на боковине, различающейся в зависимости от производителя: XL, Renforcé, RF, Extra Load или Reinforced.
Runflat - это шины с несущей конструкцией, позволяющей передвигаться на шинах в сдутом состоянии. Их боковины являются более прочными, чтобы удержать шину в случае потери давления. Большинство крупных марок предлагают данную опцию в своем ассортименте. Она обозначается специальной маркировкой на боковине шин, различающейся в зависимости от производителя: EMT (Dunlop/Goodyear), SSR (Continental), Run on Flat (Pirelli), RFT (Bridgestone), ZP (Zero Pressure у марки Michelin)...
В случае прокола такие шины снижают риск потери контроля над автомобилем, например при разъединении шины и обода. Данная система позволяет проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/час.
Рекомендуется всегда устанавливать одинаковые шины на автомобиль.
>> Какие выбрать шины для моих условий управления?>> Какие выбрать шины для моего автомобиля?
www.rezulteo-shina.ru
Шина автомобиля воспринимает вертикальную нагрузку от веса автомобиля и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля, смягчая силовые воздействия на автомобиль.
На легковых автомобилях применяются пневматические камерные и бескамерные шины, при этом последние имеют преимущественное использование. Внутреннее покрытие бескамерной шины изготавливается из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2…3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса. При проколе бескамерной шины небольшим предметом, растягивается воздухонепроницаемый внутренний слой резины шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, поэтому бескамерные шины более безопасны.
В случае прокола шины, не позволяющего продолжить движение в комплекте автомобиля должно находится обычное колесо, или колесо уменьшенного объема «докатка».
В течение многих лет ведущие производители шин делали попытки создания шин, которые не боятся проколов. Некоторые производители (Goodyear, Michelin) выпускали бескамерные шины с несколькими герметизирующими слоями, которые очень медленно выпускали воздух в случае небольших повреждений. Другие (Dunlop, Continental) устанавливали внутри шин специальные капсулы, которые при смятии шины в результате выхода воздуха разрушались и выделяли герметизирующий состав и газ, который накачивал шину.
Существуют и другие варианты безопасных конструкций шин и устройств для быстрого ремонта поврежденных шин. Компания Michelin разработала безопасную шину «PAX».
В конструкцию колеса входят:
Опорное кольцо закреплено в середине обода посредством элементов с геометрическим замыканием. Это кольцо изготовляется из прочного синтетического материала, которому придается сотовая структура. Борта шины не зажимаются закраинами обода, а устанавливаются в посадочные канавки на нем.
Рис. Конструкция колеса аварийной системы PAX:1 – опорное кольцо; 2 – шина; 3 – глицериновый гель; 4 – обод колеса.
Геометрия и конструкция шины PAX существенно отличаются от традиционных, в особенности в области ее боковин и бортов. На внутреннюю поверхность беговой части шины нанесен глицериновый гель. Этот гель должен снижать трение покрышки об опорное кольцо при движении на спущенной шине.
Принцип действия шины заключается в следующем. При полной или частичной потере воздуха покрышка опирается об опорное кольцо. При этом шина удерживается на ободе благодаря особой форме посадочных канавок. Наиболее опасным является движение автомобиля на поворотах, при котором на боковины шины действуют растягивающие усилия. Сила растяжения Fz вызывает поворот борта шины вокруг его сердечника. В результате создается сила Fw, действующая во внешней зоне борта и прижимающая его к посадочной канавке.
Система PAX позволяет продолжать движение полностью загруженного автомобиля на спущенных шинах со скоростями до 88 км/ч и на расстояние до 200 км. Несмотря на применение смазочного геля, трение покрышки об опорное кольцо вызывает повышение температуры и соответствующую интенсификацию износа в соприкасающихся зонах. При движении на спущенных шинах сохраняется достаточно высокая комфортабельность. Потеря давления в шинах не всегда ощущается сразу. По этой причине автомобиль с шинами PAX всегда оснащают системой контроля давления в них. Предупреждение об аварийном состоянии шин выводится на центральный дисплей комбинации приборов.
Рис. Силы, действующие в посадочных канавках обода
Рис. Колесо с шиной «PAX»:1 – шина; 2 – плоское металлическое кольцо; 3 – обод:а – форма шины при полном давлении; б – форма шины при проколе
Компании Goodyear и Bridgestone выпускает шины повышенной мобильности. Эти шины внешне мало отличаются от обычных шин и могут устанавливаться на стандартный обод. При проколе воздух из шины выходит, но она поддерживается в рабочем состоянии за счет особой конструкции. В боковине шины имеют специальные вставки из синтетического материала и в них применяются новые сорта теплостойких резиновых смесей, что не позволяет шине складываться и разрушаться от нагрева. На спущенных шинах этого типа автомобиль может проехать до 250 км со скоростью до 80 км/ч.
Рис. Состояние шины при проколе:А – стандартная шина; Б – шина с несущими бортами; А1 – форма стандартной шины при полном давлении; А2 – форма стандартной шины при потере давления; Б1 – форма шины повышенной мобильности при полном давлении; Б2 – форма шины повышенной мобильности при потере давления; 1 – усиленная боковина
Водитель автомобиля, оборудованного безопасными шинами, может не заметить прокола, поэтому совместно с такими шинами должны устанавливаться системы контроля давления воздуха в шинах.
Корейская фирма «Кумхо» предлагает конструкцию шин с универсальными покрышками, которые устраняют извечное противоречие между требованиями к проходимости и шоссейным качествам. Такие покрышки могут трансформироваться: когда дорожное покрытие представляет собой бездорожье, из резинового протектора выходят стальные пластины-грунтозацепы, на хорошей дороге они прячутся. Изменение глубины протектора происходит благодаря скрытым в его толще полостям, в которые закачивается воздух. Раздуваясь, протектор приподнимается над грунтозацепами, которые остаются на месте, поскольку жестко укреплены на внутренней стальной оболочке. По бездорожью автомобиль движется при небольшом давлении и грунтозацепах. Боковины шины заполнены не воздухом, а пенополиуретаном, что и придает им эластичность.
Рис. Конструкция универсальной шины:1 – колесный диск; 2 – оболочка полости для закачки воздуха; 3 – металлокорд; 4 – грунтозацеп; 5 – полость для закачки воздуха; 6 – стальная основа; 7 – пенополиуретан
ustroistvo-avtomobilya.ru
Около 90% используемых сегодня легковых шин – бескамерные и с радиальной конструкцией колеса. Первая характеристика означает, что внутри шины отсутствует камера, а вторая говорит об особом расположении нитей в конструкции каркаса – в радиальной покрышке они не пересекаются друг с другом, как при диагональной конструкции колеса, а расположены параллельно друг другу.
Протектор шины может иметь следующие рисунки: направленный, ненаправленный и ассиметричный.
Направленный рисунок протектора быстро отводит воду из пятна контакта покрышки с дорогой, а значит, существенно снижает риск аквапланирования, т.е. всплывания колеса над водой. Шины с таким протектором часто называют «дождевыми», так как они лучше других справляются с управлением на мокром асфальте. Покрышки с направленным рисунком обязательно имеют отметку в виде стрелочки с надписью с надписью Rotation . Эта стрелка указывает на правильное направление вращения колеса. Если установить такую покрышку неверно, то автомобиль даже на маленькой скорости «поплывет»
Ненаправленный узор протектора не требует установки шины на конкретно определенное место и является наиболее универсальным. Это классический бюджетный вариант рисунка протектора, такие шины входят в первичную комплектацию большинства автомобилей.
Ассиметричный рисунок протектора делит шину на две (редко – больше) части. Внешняя часть такого протектора обычно отвечает за устойчивость на поворотах, а внутренняя – совершает водоотвод. Боковины внешней и внутренней стороны отличаются по уровню жесткости, что позволяет такой покрышке лучше держаться за дорогу.
Ассиметричная шина всегда имеет маркировку Outside и Inside, которая указывает на внешнюю и внутреннюю сторону соответственно. Ассиметричная покрышка может иметь как направленный, так и ненаправленный узор протектора.
Этот тип шин особенно популярен среди автолюбителей, предпочитающих активный и динамичный стиль езды. Низкопрофильные шины – это такие, в которых отношение высоты профиля к его ширине составляет не более 55% (например, 225/45, 205/50, 195/55).
Низкопрофильные шины имеют ряд преимуществ: оптимальное сцепление с дорогой, отличная управляемость, короткий тормозной путь и отличный разгон. Однако такие покрышки склонны к аквапланированию и достаточно шумны.
Низкопрофильные шины «любят» исключительно ровную дорогу. При наезде на неровности повышается риск повреждения диска. С такими покрышками лучше избегать бездорожья и высоких бордюров.
Популярность технологии Run Flat (Run on Flat) стремительно растет с каждым годом. Все больше автопроизводителей выбирают эти шины в качестве первичной комплектации своих автомобилей. Эта технология позволяет проехать более сотни километров на проколотой шине на скорости до 80 км/ч. Секрет беспрокольных шин заключается в усиленной боковине, которая защищает покрышку от деформации при полной потере давления.
Автомобильный концерн BMW особенно активно продвигает шины Run Flat, оснащая ими большинство своих моделей.
Этот тип шин предпочитают использовать водители, которым часто приходится сталкиваться с серьезным бездорожьем. Внедорожные шины отличаются агрессивным (глубоким и разреженным) рисунком протектора и высоким профилем резины, что позволяет им «вгрызаться» в бездорожье.
Однако такие покрышки плохо приспособлены для высокоскоростного передвижения по ровной асфальтированной поверхности, при таких условиях протектор быстро стирается, а сама шина плохо держит дорогу и имеет длинный тормозной путь.
Сезонность является одним из основных отличий покрышек. По этому признаку все шины делятся на зимние, летние и внесезонные. Как мы не носим летом валенки, а зимой босоножки, так и наши автомобили не должны летом ездить на зимних шинах и наоборот. Зимой автомобиль на дешевой зимней резине будет ехать лучше, чем на самой дорогой летней.
В функциональные обязанности летней покрышки входит обеспечить максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой. Летние покрышки имеют хорошую износостойкость и высокий индекс скорости. Однако при температуре ниже +5-7° С любая летняя покрышка «дубеет» (замерзает) и теряет свои полезные свойства. Тогда и наступает подходящий момент поменять летнюю резину на зимнюю.
Состав резиновой смеси мягкой зимней покрышки позволяет шине не «дубеть» в холодное время года. Даже на ощупь протектор зимней покрышки значительно мягче летней. Зимние шины отличаются от летних большим количеством ламелей. Ламели – это узкие прорези в узоре протектора, улучшающие сцепление с дорогой – даже заснеженной и обледенелой. Однако когда среднесуточная температура составляет выше +8-9° С, зимняя резина быстро изнашивается. Поэтому с приходом тепла не стоит долго раздумывать, а сразу переобувать автомобиль.
Кроме того, существует еще один тип шин – зимние шипованные покрышки. Эти шины созданы для суровых зим и использовать их рекомендуется только в регионах с действительно сложными погодными условиями. Шипы наносят вред асфальтированному дорожному покрытию, поэтому они запрещены во многих странах Европы. В Украине есть смысл обувать свой автомобиль в шипованную резину, только тем, кто постоянно совершает поездки в заснеженные регионы страны (например, в Карпаты).
При путешествии по таким заснеженным районам на помощь придут цепи противоскольжения. Они одеваются на обычные зимние шины для преодоления тяжелого участка дороги, двигаться при этом необходимо со скоростью не более 40 км/ч.
Внесезонные шины подходят для стран с мягким климатом и теплой зимой. Однако такие покрышки существенно уступают по своим свойствам и летней и зимней резине.
tyretrader.ua