Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Редуктор цилиндрический: конструкция, виды и применение. Двухступенчатый редуктор


Двухступенчатый редуктор | назначение, устройство и классификация двухступенчатых редуктаров

Двухступенчатый редукторМеханическая передача – это особый механизм, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от приводного двигателя к исполнительному механизму. Для осуществления синхронизации угловых скоростей вращения вала двигателя и вала исполнительного механизма применяются различные устройства, в общем именуемые редукторами. Редуктор преобразовывает высокую скорость вращения вала двигателя в более низкую и при этом пропорционально повышается крутящий момент. Это позволяет при помощи маломощного моторчика приводить в движение значительные массы и механизмы, требующие низкую скорость движения, но большую тягу.

Существует много разных типов редукторов. Необходимость создания разных конструкций продиктовано требованиями по эксплуатационным характеристикам и областью применения данного редуктора. Но общее назначение редукторов одно и то же.

Также для применения в сложных конструкциях, требующих изменения передаточного отношения в широких пределах, применяют либо особые конструкции, либо редукторы с более чем одной ступенью. Одними из самых популярных редукторов с более чем одной ступенью являются двухступенчатые редукторы.

Своей популярностью двухступенчатые редукторы обязаны своей конструкции, в которую заложены все достоинства многоступенчатых коробок передач и одноступенчатых редукторов. Благодаря применению двух ступеней передаточное отношение больше не является фиксированным значением и его можно изменять по мере необходимости. Также можно отметить тот факт, что методика расчёта таких конструкций общедоступна и широко известна даже не профессионалам, вследствие чего подобные устройства широко применяются и особенно популярны.

Так как двухступенчатым редуктором может быть любой тип редукторов, включая ременный, цепной, червячный, винтовой и другие, то методики расчёта для каждого типа используются разные. В качестве простого примера таких расчётов можно привести приблизительный расчёт корпуса редуктора.

двухступенчатый редуктор без защитной крышкиКорпуса редукторов чаще всего изготавливают методом литья. Исключения составляют лишь те варианты, которые собраны вручную в единственном экземпляре. Такие редукторы имеют сварные корпуса. Для серийных же моделей, используют литые конструкции и для расчётов толщины стенок корпуса, с учётом  необходимой прочности и жёсткости кузова, а также отвечающие требованиям этой технологии используется простая формула:

δ = 1.3 х (Т(тихоходная ступень))1/4 , где Т – крутящий момент в Нм. Желательно к полученному значению прибавлять ещё 1-2 мм для страховки.

В местах, где крепятся различные внутренние детали, толщину следует увеличить в полтора раза.

фото - двухступенчатый редуктор

Стенки, сопрягающиеся под прямым углом, соединяются сопряжением радиусом равным половине толщины стенки. Стенки, встречающиеся под углом больше девяноста градусов, сопрягают радиусом в полтора раза большим, чем толщина стенки. Корпус внутри обязательно должен иметь рёбра жёсткости в достаточном количестве для увеличения прочности, а также из-за неравномерного охлаждения металла, и минимальная толщина определяется умножением толщины стенок на коэффициент равный 0,8. Поверхности, требующие последующей обработки для монтажа и крепежей, выполняют в виде платиков и высоту таких платиков рассчитывают исходя из толщины стенки корпуса, а именно половины её толщины. Толщину крышки можно брать меньше толщины стенки на 2-4 мм. Крепление крышки необходимо рассчитывать исходя из крутящего момента на выходном валу для обеспечения достаточной прочности и надёжности конструкции. Диаметр винтов крепления крышки рассчитывается по формуле:

d = 1.25 х (Т(тихоходная ступень))1/3, где Т – крутящий момент в Нм. Округление происходит всегда в большую сторону. Винты крепления корпуса редуктора к раме устройства, в составе которого он будет работать, также рассчитываются в зависимости от крутящего момента и условно принимаются 1.25 раза более толстыми, чем болты для крепления крышки редуктора. Ниша крепления корпуса к раме берётся в два с половиной раза более толстой, чем диаметр винтов крепления корпуса к раме. Также следует учесть поправочные коэффициенты при расчётах с поправкой на марку стали, степень прочности и другие характеристики.

Также необходимо учесть то, что в двухступенчатых редукторах существует две ступени, и при расчётах необходимо брать крутящий момент на том валу, который окажется большим. Это одно из главных условий при расчёте корпусов, по причине того, что такая грубейшая ошибка в расчётах может, в конечном счете, привести к выходу из строя редуктора, или даже всего устройства, частью которого является этот редуктор.

Расчёт и строение внутреннего механизма редуктора выходит за рамки описания данной статьи. Подробную информацию о каждом из них следует искать в соответствующих справочниках. Но можно привести основное соотношение, которое используется в любых технологиях расчёта: передаточное отношение i равно отношению угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Для двухступенчатых систем подобное соотношение имеет место для каждых сопряжённых пар зубчатых колёс, либо шестерней.

Некоторые технические характеристики горизонтальных цилиндрических двухступенчатых редукторов типа Ц2У-315Н,355,400Н приведены в таблице ниже. В названии сочетание Ц2У означает цилиндрический двухступенчатый редуктор.

 

схема двухступенчатого редуктора

Габариты редукторов

Типоразмер редуктора L L1 L2 L3 l l1 l2 H h2 h h2 A A1 B B1 B2 d n
Ц2У-315Н 1020 620 300 420 355 185 95 640 300 35 355 240 310 395 230 360 26
6
Ц2У-400Н 1270 830 380 500 440 265 155 800 320 35 415 215 360 475 290 420 26 8

При чтении таблицы ориентироваться на чертёж выше.

Механические данные

Пределы значений крутящего момента на медленном валу, Нм От 7500 до 8700
Пределы значений передаваемой мощности, кВт От 23.5 до 157
Пределы нагрузки на серединную часть посадочного вала
выходного От 22400 до 22400
входного
От 2000 до 4000
Полная масса не более, кг 510

 

Данный тип редукторов применяется в заданных условиях:

  • постоянная и переменная нагрузка в пределах номинального крутящего момента в обоих направлениях;
  • длительная работа до суток с периодическими остановками или без;
  • вращение валов в обе стороны с частотой 1500 об/мин;
  • тип атмосферы I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха менее 10 мг/м3;
  • У1, У2, УЗ, УХЛ4, Т1,Т2, ТЗ и О4 – климатические исполнения по ГОСТ 15150 — 69.

myfta.ru

Двухступенчатый редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двухступенчатый редуктор

Cтраница 1

Двухступенчатый редуктор обеспечивает два диапазона частоты вращения барабана лебедки.  [1]

Двухступенчатый редуктор из конических и цилиндрических зубчатых колес, применяемый для г6н - 50 главным образом в механизмах прокатных станов. Роликоподшипники защищены от попадания загрязненного масла специальными маслоотражательными щитками.  [2]

Двухступенчатые редукторы могут быть выполнены по одной из двух схем. В первом случае ( рис. 36.2, а, в) оси входного и выходного валов не совпадают и концы их могут быть выведены с любой стороны корпуса редуктора.  [3]

Двухступенчатый редуктор ( рис. 20.3) с соосными выходными валами выполнен по схеме рис. 1.3, УК. Косозубые колеса обеих ступеней цементованы. Шестерня быстроходной и колесо тихоходной ступени установлены симметрично относительно опор.  [5]

Двухступенчатый редуктор с соосными выходными валами и двумя потоками мощности ( рис. 20.5) выполнен по схеме рис. 1.3, к. Благодаря раздвоению потока мощности и расположению валов в горизонтальной плоскости редуктор имеет минимальную высоту. Для выравнивания нагрузки между зацеплениями колеса быстроходных и шестерни тихоходных ступеней соединены торсионными валами. Один из торсионных валов окончательно устанавливается при сборке редуктора после того, как будут устранены зазоры между рабочими профилями зубьев во всех зацеплениях. Все подшипники расположены симметрично относительно зубчатых колес, тем самым обеспечивается минимальная неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов и равномерная загрузка подшипников. Подшипники обоих выходных валов практически разгружены от сил, действующих в зацеплениях. Смазывание зацеплений осуществляется окунанием, уровень масляной ванны достигает зубьев колеса тихоходной ступени.  [6]

Двухступенчатый редуктор с быстроходной цилиндрической передачей и тихоходной передачей ( 3k) bea ( см. табл. 6.1) показан на рис. 20.13. Цилиндрическая передача выполнена с нижним расположением консольной шестерни, благоприятным для смазывания зацепления. Зубья шестерни и колеса цементованы. Все зубчатые колеса передачи 3 / с термически улучшены. Центральное колесо Ъ жестко запрессовано в корпус редуктора. Плавающее центральное колесо, е соединено муфтой с двумя зубчатыми сочленениями с ведомым валом редуктора. Водило через два радиальных шарикоподшипника опирается на вал центрального колеса а, подшипники которого, в свою очередь, размещены в корпусе и внутри ведомого вала редуктора. Из-за возможных консольных внешних нагрузок опоры ведомого вала редуктора разнесены на достаточное расстояние друг от друга.  [7]

Двухступенчатый редуктор с быстроходной конической передачей и тихоходной планетарной передачей А1 показан на рис. 20.15. Редуктор выполнен с горизонтальным ведущим и вертикальным ведомым валами. Зубчатые колеса с наружными зубьями обеих ступеней цементованы, колесо b планетарной ступени термически улучшено. Плавающее центральное колесо а с помощью муфты с одним зубчатым сочленением соединено с колесом быстроходной ступени. Водило, изготовленное за одно целое с выходным валом, установлено на радиально-упорных роликоподшипниках, рассчитанных с учетом консольной нагрузки на выходном валу. Внутренние зубья центрального колеса b нарезаны непосредственно в нижней части корпуса, что снижает габаритные размеры редуктора.  [9]

Двухступенчатые редукторы могут быть выполнены по одной из двух схем. В первом случае ( рис. 36.2, а, в) оси входного и выходного валов не совпадают и концы их могут быть выведены с любой стороны корпуса редуктора.  [10]

Двухступенчатые редукторы выполняют по развернутой ( см. рис. 16.1, б, в), раздвоенной ( см. рис. 16.1, г) и соосной ( см. рис. 16Л, д) схемам.  [11]

Двухступенчатые редукторы обеспечивают большее постоянство давления по сравнению с одноступенчатыми.  [12]

Двухступенчатые редукторы обеспечивают практически постоянное рабочее давление газа, не изменяющееся при понижении давления в баллоне по мере расходования из него газа. Двухкамерные редукторы менее склонны к замерзанию, однако они сложнее по конструкции, чем однокамерные, и требуют для своего изготовления больше цветного металла, а поэтому и более дороги.  [14]

Двухступенчатый редуктор с соосными выходными валами и двумя потоками мощности ( рис. 20.5) выполнен по схеме рис. 1.3, к. Благодаря раздвоению потока мощности и расположению валов в горизонтальной плоскости редуктор имеет минимальную высоту. Для выравнивания нагрузки между зацеплениями колеса быстроходных и шестерни тихоходных ступеней соединены торсионными валами. Один из торсионных валов окончательно устанавливается при сборке редуктора после того, как будут устранены зазоры между рабочими профилями зубьев во всех зацеплениях. Все подшипники расположены симметрично относительно зубчатых колес, тем самым обеспечивается минимальная неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов и равномерная загрузка подшипников. Подшипники обоих выходных валов практически разгружены от сил, действующих в зацеплениях. Смазывание зацеплений осуществляется окунанием, уровень масляной ванны достигает зубьев колеса тихоходной ступени.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

конструкция, виды и применение :: SYL.ru

Редуктором является отдельный механизм с передачей зацеплением. Он обеспечивает уменьшение частоты вращения с пропорциональным увеличением крутящего момента. Редуктор цилиндрический характеризуется параллельными осями валов и зубчатыми передачами между колесами.

Классификация

Типы цилиндрического редуктора разделяются по нескольким признакам.

  1. Количество передач - от одной до четырех.
  2. Механизмы с параллельными валами и соосные. У последних расстояние между осями на входном и выходном валах меньше чем межосевое расстояние передач.
  3. Установка на лапах, на фланце или насадная (выходной вал - полый).
  4. Расположения валов в пространстве горизонтальные и вертикальные.

Достоинства цилиндрических редукторов

Группа наиболее распространена, благодаря ряду преимуществ.

  1. Высокий КПД, составляющий 95-98 %. С увеличением количества ступеней его величина несколько снижается. Низкие потери энергии вызваны небольшими силами трения в процессе работы.
  2. Высокая нагрузочная способность. При подходящих габаритах редуктор цилиндрический способен пропустить через себя и передать на расстояние значительную мощность. Конструктивные особенности механизмов не создают заеданий в зацеплениях. В большинстве устройств потерями пренебрегают, но в крупных и высокоскоростных агрегатах их необходимо учитывать.
  3. Незначительный люфт вала на выходе позволяет достичь высокой кинематической точности механизма.
  4. Отсутствие больших потерь энергии не приводит к перегреву агрегата. Основная мощность передается от привода к потребителю. На нагрев идет незначительная доля энергии, не вызывающая сильный нагрев деталей. Для большинства передач не нужны системы охлаждения.
  5. Надежная работа при динамических воздействиях (частые пуски, неравномерные нагрузки). В связи с этим цилиндрические редукторы широко применяются в оборудовании, где на рабочие органы действуют значительные импульсные нагрузки: дробилки, измельчители, шредеры и др. Преимущество обеспечивается за счет небольшой величины трения скольжения, благодаря которому мало изнашиваются детали. Высокий ресурс валов, передач и подшипников.
  6. Большой выбор устройств с разными передаточными числами.

Недостатки цилиндрических редукторов

Наряду с достоинствами, цилиндрический тип передач имеет недостатки.

  1. Одна ступень не обеспечивает большое передаточное число. Минимальное количество зубьев колеса равно 17. Это требует значительного увеличения габаритов при максимально возможных передаточных числах (до 1:12.5).
  2. Высокий уровень шума, создаваемого при поочередном входе в контакт пар зубьев. Простейшая конструкция, когда они прямые. Контакт здесь происходит по всей длине зуба. Это обеспечивает передачу большой мощности, но также значительный износ и повышенный шум при вращении. В косозубых зацеплениях захват каждого последующего звена производится постепенно, что снижает вибрацию и удары. При этом требуются меньшие усилия для вращения вала.
  3. Нет самоторможения. Наружная нагрузка может вращать выходной вал, что не всегда целесообразно. В одном случае это является недостатком, в другом – преимуществом.
  4. Зубчатые колеса обладают высокой жесткостью и не дают возможности компенсировать динамические нагрузки.

Применение цилиндрических редукторов

Благодаря высокому КПД, цилиндрические редукторы наиболее распространены. Их используют в приводах прокатных валков, металлообрабатывающих станков, мешалок и др. Нагрузка может быть равномерной, переменной, реверсивной, однонаправленной. Другие типы передач применяются, когда необходимо обеспечить особые условия: плавный ход, высокое передаточное число при небольших габаритах, угловую компоновку привода.

Редукторы применяются для следующих целей:

  • ступенчатое снижение скорости вращения – коробка передач;
  • бесступенчатое изменение угловой скорости – вариатор;
  • преобразование низкой скорости в высокую – мультипликатор;
  • совмещение с двигателем в одном блоке – мотор-редуктор.

Редуктор с одной ступенью

Больше распространен редуктор цилиндрический одноступенчатый горизонтального исполнения.

Вертикальные модели также применяются. Та или иная конструкция связана с удобством компоновки привода. Колеса выполняются с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпус цилиндрического редуктора изготавливается из чугунного литья или делается сваренным из стали.

Применяются подшипники качения и реже – скольжения (для тяжело нагруженных передач).

Редуктор цилиндрический горизонтальный имеет передаточное число не выше 6.3. Дальнейший рост передаточного числа (допускается его увеличение до 12.5) нерационально увеличивает габариты агрегата. Если редуктор цилиндрический одноступенчатый превышает допустимые габариты, применяют устройство меньшего размера с 2 ступенями.

Двухступенчатый редуктор

Распространены механизмы горизонтального типа. Редуктор цилиндрический двухступенчатый содержит ведущий, промежуточный и ведомый валы. Первая ступень называется быстроходной, а вторая – тихоходной.

Рациональная двухступенчатая конструкция цилиндрического редуктора имеет передаточное число не более 50. При дальнейшем его увеличении значительно увеличиваются масса и габариты устройства. Для больших передаточных чисел рекомендуется применять трехступенчатый тип.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый может быть выполнен с раздвоенной, сосной или развернутой схемой. Последняя наиболее распространена из-за простоты конструкции. Несимметричное размещение колес приводит к неравномерной нагрузке на подшипники и зубья.

При раздвоенной быстроходной ступени с противоположным наклоном зубьев на колесах осевые усилия уравновешиваются, а окружные – выравниваются за счет самоустановки ведущего вала.

Компоновка редукторов

Быстроходная ступень выполняется чаще косозубой, а тихоходная – прямозубой. Для массового производства косозубых передач принято изготавливать шестерни с левым направлением зуба, а колеса – с правым. В производстве мелкими сериями шестерни первой ступени изготавливают как обычно, а второй – с правым направлением. За счет этого происходит уравновешивание осевых сил на промежуточном валу.

Если требуется передавать крутящий момент, не зависящий от угла подведения, применяются конически-цилиндрические передачи. Вертикальные устройства изготавливаются червячно-цилиндрического типа. У них ниже КПД, поэтому редукторы применяются преимущественно при кратковременных режимах работы.

Развернутая схема больше распространена, так как компоненты механизма (валы, колеса, шестерни) используются для изготовления нескольких типоразмеров редукторов. Недостатком является повышенная концентрация напряжений на рабочем участке зуба, что требует применения жестких валов.

Редукторы с раздвоенной схемой имеют массу на 20 % меньше, благодаря большей компактности.

Смазывание редукторов

В зацепление редуктора подается жидкое масло. Применяются следующие способы смазывания.

  1. Картерный – погружение в масляную ванну, если скорость не выше 10 м/с. При дальнейшем ее увеличении значительно возрастают потери энергии на разбрызгивание масла. Зубчатое колесо находится нижней частью на глубине двух-трех высот зуба.
  2. Картерный проточный: с одной стороны в ванну агрегата подается масло, а с другой - отводится. При этом производится охлаждение масла.
  3. Централизованный (струйный). Способ применяется при максимальной окружной скорости передачи более 10 м/с. Масло подается насосом к зацеплению и подшипникам. При этом оно очищается в сетчатых или пластинчатых фильтрах и охлаждается водой через стенки трубчатых холодильников.
  4. Комбинированный: одна ступень может смазываться централизованно, а другая – картерным способом.

Вертикальные редукторы

Вертикальные схемы требуются для механизмов, которые не могут работать с применением обычных горизонтальных передач. Вертикальный цилиндрический редуктор от одной до трех ступеней чаще всего применяют в механизмах, работающих в крановых режимах. Его можно эксплуатировать также в наклонном положении.

Ступени обычно выполняются с косозубыми передачами. Колеса и шестерни изготавливаются из кованых легированных сталей с термообработкой. В качестве опор применяются однорядные конические роликоподшипники.

Производители

Отечественное производство заметно отстает от зарубежного. Импортные модели поступают на российский рынок без адаптации к местным условиям. Традиционные российские редукторы представляют собой предельно упрощенные конструкции, что дает им возможность хоть как-то снизить цены и поддержать спрос. Потребитель все больше убеждается в их низкой надежности, предпочитая приобретать импортные изделия. Отечественный редуктор цилиндрический обладает следующими недостатками:

  • отсутствие чистовой и отделочной операций по обработке поверхности зубьев;
  • низкая мощность и крутящий момент, недолговечность и недостаточная надежность;
  • существенное ограничение разнообразия конструкций, что не дает возможности применять их в современных машинах и механизмах с многофункциональным приводом.

Очень мало предприятий занимается совершенствованием отечественных изделий, улучшая их показатели до зарубежного уровня. Среди них выделяется НТЦ «Редуктор», главным направлением которого является модернизация типовых изделий за счет применения достижений науки о редукторах и внедрения зарубежных новинок.

Заключение

Редуктор цилиндрический наиболее распространен благодаря своим преимуществам, основными из которых являются небольшие габариты, высокий КПД и долговечность. Они проявляются при точном изготовлении механизмов за счет применения качественных материалов и современных способов обработки деталей.

www.syl.ru

Редуктор двухступенчатый | PRO-TechInfo

Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими колесами.

Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими колесами стационарного типа широко применяется в промышленности. Приведенная ниже силовая характеристика редуктора соответствует режиму работы:

  • крутящий момент, равный Т, действует в течение 0,2t;
  • равный 0,75 Т — в течение 0,5t;
  • равный 0,2Т — в течение 0,3t,

где t — время цикла.

Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими колесами чертеж

Силовая характеристика редуктора:

  1. Мощность но тихоходном валу — 42,9 кВт;
  2. Вращающий момент на тихоходном валу — 7,52 кН•м;
  3. Частота вращения быстроходного вала — 1000 мин-1;
  4. Режим работы — Тяжелый;
  5. Передаточное число общее — 18,27;
  6. Передаточное число быстроходной ступени — 4,06;
  7. Передаточное число тихоходной ступени — 4,5;

z1=26           mn=3          β=9° 22′

z2=106         mn=3          β=9° 22′

z3=27           mn=4          β=9° 22′

z4=121          mn=4          β=9° 22′

Редуктор двухступенчатый с уменьшенной установочной плоскостью.

Редуктор двухступенчатый с уменьшенной установочной плоскостью, смещенной в сторону тихоходного, более нагруженного вала.

Для удешевления изготовления редуктора и облегчения условий его эксплуатации подшипники на быстроходном и промежуточном валах унифицированы. Унификацию подшипников и других деталей следует проводить по возможности во всех случаях.

Крышка редуктора снабжена двумя отжимными болтами 1, облегчающими съем крышки с корпуса. При тщательной пригонке стыкуемых поверхностей корпуса и крышки отделить крышку от корпуса без отжимных болтов затруднительно, особенно на больших тяжелых редукторах.Редуктор двухступенчатый с уменьшенной установочной плоскостью чертеж

Редуктор двухступенчатый с двумя разъемами.

Редуктор двухступенчатый с двумя разъемами, быстроходный вал расположен наверху. Смазывание окунанием колеса в масло возможно при условии применения дополнительных устройств. На редукторе для смазывания зацепления быстроходной ступени и подшипников применено промежуточное зубчатое колесо, установленное на тихоходном валу.Редуктор двухступенчатый с двумя разъемами чертеж

Соседние страницы

pro-techinfo.ru

Двухступенчатые редукторы

Двухступенчатые редукторы изготовляются с передаточными числами от 8 до 50. Это наиболее распространенный тип цилиндрического редуктора силового исполнения.

Двухступенчатые редукторы имеют по четырем основным схемам расположения зубчатых колес (рис. 7). Чаще применяют редукторы с межосевым расстоянием второй ступени до 1000 мм и шириной колес b = 0,4аw  со схемой расположения зубчатых колес, показанной на рис. 7, а.

В такой схеме обычно применяют колеса с косыми зубьями, но иногда применяют и прямозубые и шевронные колеса.

К недостаткам данной схемы надо отнести неодинаковое давление на подшипники, установленные на разных концах валов от окружного усилия и массы колес, а также наличие осевых сил, вызванных наклоном зубьев.

По схеме, показанной на рис. 7, 6, наиболее выгодно изготовлять редукторы с шевронным зацеплением, где два косозубых колеса первой ступени имеют шевронное зацепление, а колеса второй ступени могут быть шевронными или прямозубыми. Если редуктор выполнен по данной схеме с шевронным зацеплением, то жесткое закрепление в корпусе редуктора выполняется только одного подшипника, установленного на тихоходном валу второй ступени.

Подшипники быстроходного и промежуточного валов должны быть плавающими в расточках корпуса, что дает возможность свободного перемещения валам на величину ошибки смещения вершины шеврона, которое вполне вероятно.

Для устранения неравномерности в распределении нагрузки между спиралями шевронного зацепления необходимо стремиться к большей жесткости быстроходного вала. В этой схеме целесообразно иметь общую ширину колес первой ступени b = 0,63aw, т. е ширина каждого колеса должна быть 0,315aw.

Достоинство данной схемы - равномерное распределение нагрузки на подшипники и отсутствие осевых сил, действующих на них.

Схема, приведенная на рис. 7, в, имеет те же преимущества, что и схема рис. 7, 6, но масса редукторов, выполненных по этой схеме несколько выше. Увеличение массы происходит из-за того, что вторая ступень разделена на два самостоятельных колеса.

В зависимости от конструкции приводимой машины иногда выгодно разместить быстроходный и тихоходный валы на одной оси. Такому требованию могут удовлетворять редукторы, изготовленные по схеме двухступенчатого редуктора, показанной на рис. 7, г.

Двухступенчатые редукторы

Рис. 7

Конструктивное исполнение двухступенчатых редукторов может меняться в ависимости от величины межосевых расстояний, ударности нагрузок, горизонтального или вертикальное, расположения валов, использования многопоточности для снижения массы редуктора и др.

raschet-reduktorov.ru

Редукторы планетарные двухступенчатые

Редукторы планетарные двухступенчатые

Для получения передаточных чисел от 10 до 60 могут быть использованы двухступенчатые редукторы со ступенями, выполненными по схеме 2K-h.

Двухступенчатые редукторы, выполненные по схеме 2K-h, с двухвенцовыми сателлитами, в обоих ступенях могут иметь передаточные числа от 60 до 400.

Двухступенчатые планетарные редукторы этой же схемы используются для получения крутящих моментов до 4000 кН • м.

В силовых установках, в двухступенчатых редукторах можно получить передаточные числа до 60 и более, Передаточные числа свыше 50 уменьшают число зубьев на центральных шестернях и уменьшают срок службы редуктора. При этом повышается уровень шума. Поэтому сумма передаточных чисел не должна превышать 50,

Редуктор планетарный двухступенчатый блочный

На листе 111 приведена конструкция редуктора, выполненная по схеме 2K-h. В торцевой крышке на двух подшипниках установлен вал, откованный вместе с центральной шестерней первой ступени передач. Опорами сателлитов служат двухрядные сферические и роликовые подшипники. Водило первой ступени соединяется с центральной шестерней второй ступени через зубчатое соединение.

Редукторы планетарные двухступенчатые

 

Редукторы планетарные двухступенчатыеРедукторы планетарные двухступенчатые

 

Сателлиты второй ступени установлены на двух двухрядных роликовых подшипниках, водило установлено на двух однорядных цилиндрических роликоподшипниках. Водила первой и второй ступени имеют жесткую конструкцию. Внутренние зубья центрального колеса первой ступени нарезаны на внутреннем выступе корпусной детали. Кованое центральное колесо второй ступени из легированной стали с общей термической обработкой. Колесо болтовым соединением объединено с корпусными деталями. Смазываются зацепление и подшипники маслом, залитым в картер редуктора. Валы уплотняются манжетными уплотнениями. Характерной особенностью редуктора является его блочность и удобство сборки. Отдельно собирается торцевая крышках валом и подшипниками и водило с сателлитами первой и второй ступени.

 

 Редуктор планетарный двухступенчатый с плавающими венцами

В двухступенчатом планетарном редукторе (лист 112) с передаточным числом и = 51,3 консольное центральное колесо быстроходной ступени редуктора опирается с одной стороны на два однорядных шариковых подшипника, размещенных в левой щеке водила. Каждый сателлит первой ступени установлен на однорядном шариковом подшипнике, который опирается на ось, установленную неподвижно в щеках водила. Правая щека с помощью цилиндрических штифтов соединена со шлицевой втулкой. Движение на центральное колесо второй ступени передается через шлицевое соединение втулки с валом. Опорами каждого сателлита второй ступени служат два однорядных шариковых подшипника. Водила обеих ступеней неразъемные, что значительно упрощает их конструкцию. Водило второй ступени выполнено как одно целое с тихоходным валом и опирается на два однорядных шариковых подшипника. Центральные колеса с внутренними зубьями первой и второй ступени выполнены плавающими и застопорены от вращения зубчатыми муфтами.

Наружные зацепления зубчатых муфт с одной стороны входят в зацепление с зубьями центрального колеса, а с другой - соединяются с венцами, закрепленными неподвижно в корпусе редуктора. Муфты и центральные колеса о внутренним зацеплением удерживаются от осевого смещения пружинными кольцами, установленными в канавках центрального колеса и неподвижного венца. Использование плавающих центральных колес дает возможность выравнивать нагрузку между сателлитами по длине зубьев и тем самым повышать передаваемый момент. Введение плавающих центральных колес и зубчатых муфт ведет к усложнению конструкции редуктора, поэтому их используют только при высоких частотах вращения.

Редуктор планетарный двухступенчатый с двухвенцовыми сателлитами

Двухступенчатые редукторы с двухвенцовыми сателлитами в силовых установках могут иметь передаточное число до 400, а в кинематических - до 600, выполненных по схеме 2K-h обеих ступеней. При использовании эффективных методов поверхностного упрочнения зубьев можно достичь и наименьшего расхода металла на единицу передаваемого момента, по сравнению с другими видами передач.

На листе 113 показан двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом и =167. Конструктивное исполнение как первой, так и второй ступени аналогично ранее рассмотренной конструкции одноступенчатого редуктора с двухвенцовыми сателлитами.

Вторая ступень редуктора передает больший момент, чем первая ступень, и поэтому водило установлено на однорядных роликовых конических-подшипниках. Корпус редуктора сварной. Для устранения возможной деформации корпус подвергается термической обработке для снятия внутренних напряжений, вызываемых нагревом при сварке. Масло заливается в картер корпуса, и зацепление смазывается купанием в ванне, а подшипники — разбрызгиванием.

Редуктор планетарный двухступенчатый с плавающими венцами второй ступени

В двухступенчатых планетарных редукторах, при исполнении первой ступени по схеме 2K-h, а второй - по схеме 3К, можно получить передаточные числа от 60 до 600 при высоком КПД и при небольшой массе на единицу передаваемого момента.

На листе 114 представлен двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом и = 286. Со стороны быстроходного вала планетарная передача выполнена по схеме 2K-h. Быстроходный вал откован как одно целое с центральной шестерней и опирается на два однорядных шариковых подшипника. Сателлиты, входящие в зацепление с центральной шестерней и с центральным колесом с внутренним зацеплением, в качестве опор имеют по два цилиндрических подшипника с короткими цилиндрическими роликами, с двумя буртами наружного кольца одним буртом на внутреннем кольце. Между наружными кольцами установлено пружинное кольцо в канавке отверстия сателлита и распорное кольцо, что устраняет осевое перемещение колец. Внутренние кольца подшипников от осевого смещения предохраняются двумя кольцами, установленными между торцевыми поверхностями подшипников и щеками водила. С водила движение через шлицевое соединение передается на вал центральной шестерни второй ступени, выполненной по схеме 3К.

Сдвоенные сателлиты опираются на сферические двухрядные роликоподшипники, внутренние кольца которых посажены на неподвижные оси, закрепленные с одной стороны планками и болтами к щекам родила. Для обеспечения самоустановки сателлитов и равномерного распределения нагрузки по длине зубьев центральные колеса с внутренними зацеплениями, неподвижное и подвижное, имеют соединения через зубчатые муфты. На валах установлены двойные севанитовые уплотнения.

Смазывание зацеплений происходит окунанием в масло, налитое в картер, а подшипников - разбрызгиванием. Для отвода теплого воздуха и паров масла на верхней части корпуса установлен вентиляционный колпак.

Габаритные и присоединительные размеры редукторов (лист 115) даны в табл. 187.

 

Редукторы планетарные двухступенчатые

Редукторы планетарные двухступенчатые

 

Таблица 187

Габаритные и присоединительные размеры планетарных двухступенчатых редукторов с плавающими венцами второй ступени (лист 115), мм

Редукторы планетарные двухступенчатые

 

 

Редукторы планетарные двухступенчатые

 

Редукторы планетарные двухступенчатые

 

Редуктор планетарный двухступенчатый усиленной конструкции

Редукторы этого типа используются в цементной промышленности для привода крупных высокопроизводительных цементных трубных мельниц.

Редукторы изготовляются с передаточными числами от 30 до 60, с передаваемыми моментами до 3000 кН • м, работают в непрерывном длительном режиме.

На листе 116 представлен двухступенчатый редуктор с радиусами водил первой и второй ступени r1= 462 мм и r2= 700 мм.

Центральная шестерня первой ступени плавающая, соединяется с валом электродвигателя через зубчатую муфту. Сателлиты первой ступени установлены на двухрядных роликовых сферических подшипниках, насаженных на пустотелые валики, последние закрепляются болтами к щекам водила. Опорами водила с одной стороны служит цилиндрический двухрядный роликовый подшипник, а с другой - сферический двухрядный роликовый подшипник.

Сферический подшипник неподвижно закреплен в корпусе по наружному и внутреннему кольцам и устраняет осевое перемещение водила. Водило первой ступени соединяется с центральной шестерней второй ступени зубчатой муфтой. Раздвоенные сателлиты опираются на два сферических роликовых подшипника. Таким образом обеспечивается самоустановка каждой части сателлита по зубьям центральной шестерни и колеса.

Опорами для водила служат цилиндрический роликовый подшипник и двухрядный сферический роликоподшипник, последний жестко установлен в корпусе.

В отверстие водила с допусками горячей посадки запрессован тихоходный вал. Центральные колеса первой и второй ступени болтовыми соединениями жестко связаны с корпусными деталями. Сварные корпус и крышка — из листового металла.

Особое внимание уделено обильному смазыванию всех трущихся деталей редуктора. К центральным шестерням смазка подводится через брызгалы. Двухрядные сферические подшипники имеют подвод смазки с двух сторон зацеплению зубчатых муфт непрерывным потоком подается масло специальными соплами. Такое обильное снабжение охлажденным и отфильтрованным маслом зацепления и подшипников гарантирует надежность непрерывно работающего редуктора.

Смотрите также

raschet-reduktorov.ru

Редуктор цилиндрический: общая информация и особенности

Механика – это именно та наука, без которой сегодня просто немыслим стабильный технический прогресс человечества. Любая машина содержит в себе в той или иной степени механизмы, обеспечивающие нормальное ее функционирование. И во многих кинематических схемах этих агрегатов непременно значится устройство под названием редуктор цилиндрический.

Определение

Разберемся подробнее с этим широко распространенным универсальным механическим приспособлением. Итак, редуктор цилиндрический – это механизм, состоящий из зубчатых передач, заключенный в корпус и зачастую работающий в масляной ванне. Что подразумевается под словом «цилиндрический»? Это означает, что оси валов редуктора расположены параллельно друг другу. По количеству передач механизм может быть одноступенчатым, двухступенчатым, трёхступенчатым и т. д.

Назначение

Абсолютно каждый редуктор цилиндрический в первую очередь служит для понижения частоты вращения и, соответственно, повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Говоря иными словами, редуктор снижает угловую скорость вала электродвигателя.редуктор цилиндрический

Достоинства

Редуктор цилиндрический обладает следующими неоспоримыми преимуществами:

  • Достаточно высоким коэффициентом полезного действия.
  • Способностью выдерживать большую нагрузку и при этом практически с нулевыми потерями передавать на расстояние большие мощности.
  • Способностью безотказно функционировать даже при неравномерных нагрузках, а также при любом количестве запусков и остановок.
  • Отсутствием самоторможения (в отличие от червячных аналогов), и потому есть возможность проворачивать выходной вал от руки.
  • Высочайшим показателем надежности.
  • Низким уровнем тепловыделения.
  • Широким выбором механизма по передаточному числу.

Отрицательные качества

Редуктор цилиндрический одноступенчатый (как и многоступенчатый) имеет такие недостатки:

  • Повышенный уровень шума во время работы.
  • Высокая жёсткость зубчатых колес, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.
  • Отсутствие обратимости.редуктор цилиндрический двухступенчатый

Классификация

Редуктор цилиндрический двухступенчатый, одноступенчатый и многоступенчатый по расположению зубьев разделяются:

  • На прямозубые.
  • Косозубые.
  • Шевронные.
  • С круговым зубом.

В зависимости от профиля зубьев редукторы могут быть эвольвентные с зацеплением Новикова и циклоидальные.

По окружной скорости дифференциация будет следующая:

  • Тихоходные (окружная скорость не превышает 3 м/с).
  • Среднескоростные (окружная скорость находится в пределах от 3 до 15 м/с).
  • Скоростные (величина окружной скорости составляет от 15 до 40 м/с).
  • Быстроходные (скорость свыше 40 м/с).

Устройство

Цилиндрический редуктор, чертеж которого приведен ниже, в общей конфигурации состоит из:

  • Корпуса.
  • Валов.
  • Подшипников.
  • Системы смазки.

В механике то зубчатое колесо, которое имеет меньшее число зубьев, называют шестерней, а с большим количеством зубьев – колесом.редуктор цилиндрический одноступенчатый

Монтаж

Редуктор цилиндрический одноступенчатый и многоступенчатый имеет одинаковый принцип установки, который заключается в соблюдении нескольких правил, а именно:

  • Подстилающая поверхность для редуктора должна быть максимально ровной, дабы исключить возможность перекоса.
  • В обязательном порядке следует провести выверку монтируемых муфт, чтобы по максимуму снизить радиальные усилия на концах валов.
  • Категорически запрещается бить по концам валов, поскольку это может привести к преждевременному выходу из строя подшипников качения.
  • Затяжку крепёжных болтов производить равномерно с целью нивелировать вероятность расшатывания редуктора в процессе его последующей работы.цилиндрический редуктор чертеж

Правила ввода в эксплуатацию

Редуктор цилиндрический двухступенчатый, как и, собственно говоря, любой другой редуктор, должен начинать свою работу на основе таких требований:

  • Концы валов зачищаются от коррозии или грязи.
  • Откручивают маслоспускной винт и определяют отсутствие/наличие конденсата.
  • Заливку масла в картер осуществлять через мелкоячеистый фильтр с целью исключить вероятность попадания абразивных частиц вовнутрь редуктора. При этом температура этого масла не должна быть ниже 20 градусов Цельсия.
  • Желательно также от руки прокрутить валы и послушать работу зубчатого зацепления.

Основными параметрами, которыми следует руководствоваться при выборе цилиндрического редуктора, являются его передаточное число и межосевое расстояние.

Цилиндрический двухступенчатый редуктор – наиболее распространенный вариант применяемых ныне редукторов (около 65 %). Передаточные числа этих механизмов находятся в пределах от 8 до 40. В тех случаях, когда есть острая необходимость улучшить работу нагруженной тихоходной ступени, применяются редукторы с быстроходной ступенью раздвоенного типа.

fb.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)