|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий
Назначение и классификация автомобильных дорогАвтомобильной дорогой (рис. 1) называется комплекс сооружений, предназначенных для перевозки автомобилями пассажиров и грузов и обеспечивающих круглогодичное, непрерывное, безопасное и удобное движение автомобилей с расчетными скоростями и нагрузками.
Рис. 1. Общий вид автомобильной дороги
В состав автомобильной дороги входят земляное полотно; проезжая часть; дорожная одежда; искусственные сооружения — мосты, трубопроводы, тоннели, подпорные стенки. Дорогу оборудуют дорожными знаками, ограждениями, площадками отдыха и другими устройствами.
В зависимости от интенсивности движения автомобилей и значения в общей транспортной сети Советского Союза автомобильные дороги разделяют на пять технических категорий.
Под интенсивностью движения понимается количество автомобилей, проходящих по данному участку дороги в единицу времени. Интенсивность движения меняется по длине дороги, увеличиваясь вблизи городов и уменьшаясь на средних участках трассы, и непостоянна в течение суток и в различные времена года. В связи с этим интенсивность характеризуют средней величиной за год, называемой среднесуточной годовой интенсивностью движения. При отнесении автомобильной дороги к той или иной категории исходят из ее народнохозяйственного значения и перспективной на 20 лет интенсивности движения, считаемой от ввода дороги в эксплуатацию.
Одной из важнейших технических характеристик автомобильной дороги является также расчетная скорость движения, которая определяется как наибольшая допускаемая безопасная скорость движения автомобилей при нормальных условиях сцепления шин с покрытием.
Автомобильные дороги в зависимости от категорий различаются степенью технического совершенства — чем интенсивнее движение, тем более совершенной должна быть дорога. Так, дороги I технической категории характеризуются усовершенствованными покрытиями только капитального типа (цементобетонными или асфальтобетонными), раздельным движением по направлениям, пересекают все другие пути сообщения в разных уровнях и ограждены от допуска на проезжую часть остальных транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с государственной классификацией автомобильные дороги в СССР разделяют по экономическому, административ* но-политическому и культурному значению в народнохозяйственной жизни страны на государственные, республиканские, областные, сельскохозяйственные и промышленные дороги. .
Государственные автомобильные дороги соединяют столицу СССР со столицами союзных республик и с особо крупными промышленными и культурными центрами, а также со столицами и крупными городами соседних государств.
Республиканские автомобильные дороги связывают в пределах союзной республики столицу республики с крупнейшими городами промышленного и культурного значения.
Областные дороги соединяют между собой главный город области с районными центрами и последние между собой, а также с крупнейшими железнодорожными станциями и пристанями.
Сельскохозяйственные дороги предназначены для движения автомобилей и машин при проведении сельскохозяйственных работ и при внутренних перевозках совхозов и колхозов.
Промышленные дороги — это подъездные или внутризаводские автомобильные дороги, по которым движется транспорт данного промышленного предприятия.
Автомобильные дороги общегосударственного значения и основные магистральные дороги республиканского значения относят к I и II техническим категориям, дороги республиканского и областного значения — к III, дороги местного хозяйственного и административного значения — к IV и V категориям.
Читать далее: Основные элементы автомобильной дороги
Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий
stroy-technics.ru
Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:
M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
К — для прочих автодорог регионального значения.
Н — для автодорог межмуниципального значения.[1]
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время, с 28 сентября 2009, года действуют «Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», утверждённые постановлением Правительства России от 28 сентября 2009 г. № 767.
В этом стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.
IA | 4 и более | 3,75 | Обязательна | В разных уровнях | В разных уровнях | Не допускается | 150 км/ч |
IБ | 4 и более | 3,75 | Допускается без пересечения прямого направления | 120 км/ч | |||
IВ | 4 и более *1 | 3,75 | Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием *4 | ||||
II | 4 | 3,5 | Допускается отсутствие *² | Допускается | |||
2 или 3 *³ | 3,75 | Не требуется | Допускаются пересечения в одном уровне *5 | 100 км/ч | |||
III | 2 | 3,5 | |||||
IV | 2 | 3,0 | Допускаются пересечения в одном уровне | 80 Км/ч | |||
V | 1 | 4,5 и более | 60 Км/ч |
med.academic.ru
Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России
Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.
Типы классификации дорог
Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать автомобильные дороги.
В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:
по значению;
по типу покрытия;
по собственности;
по классу;
по категории.
Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.
Классификация дорог по значению
Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный федеральный закон о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.
Федеральные автодороги России – это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.
Региональные дороги – автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные – префиксом К.
Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.
Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.
Виды дорог по типу покрытия
По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые.
Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д.
Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.
Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.
Типы дорог по праву собственности
По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена. В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.
Классификация по классу
Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.
Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен. На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости. Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог – наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м. Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс. Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.
Разбивка дорог по категориям
Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу. Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне. Все дороги категории IA, то есть автомагистрали, входят в список федеральных трасс России.
Пути федерального значения
Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам. Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны. Классификация федеральных дорог Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор. Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы. Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.
Список дорог федерального значения с префиксом М
Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:
М1 - в Минск.
М2 - в Ялту.
М3 - в Киев.
М4 - в Новороссийск.
М5 - в Челябинск.
М7 - в Уфу.
М8 - в Архангельск.
М9 - в Ригу.
М10 - в Санкт-Петербург.
М11 Санкт-Петербург - Москва (строится).
Список других федеральных дорог
В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:
Р23 Беларусь - Санкт-Петербург.
Р56 Псков - Новгород.
Р92 Орёл - Калуга.
Р119 Тамбов - Орёл.
Р120 Беларусь - Орёл.
Р132 Рязань - Калуга. Р208,
Р209 Пенза - Тамбов.
Р216 Ставрополь - Астрахань.
Р217-«Кавказ».
Р239 Казахстан - Казань.
Р298 Курск – трасса Р22.
Р351 Тюмень - Екатеринбург.
Р402 Омск - Тюмень.
Р404 Ханты-Мансийск - Тюмень.
Р600 Иваново - Кострома.
Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:
А103 Щёлковское шоссе.
А109 Ильинское шоссе.
А113 ЦКАД.
А150-«Таврида»
А164-«Транскам».
А181-«Скандинавия».
А375-«Восток».
Европейские дороги
Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:
Е18 Финляндия - Санкт-Петербург.
Е20 Эстония – Санкт-Петербург.
Е22 Латвия – Ишим.
Е28 Польша – Калининград - Литва.
Е30 Беларусь – Омск.
Е38 Украина – Воронеж - Казахстан.
Е40 Украина – Волгоград – Казахстан.
Е50 Украина – Махачкала.
Е58 Украина – Ростов-на-Дону.
Е77 Польша – Псков.
Е95 Санкт-Петербург – Беларусь.
Е97 Украина – Грузия.
Е101 Украина – Москва.
Е105 Норвегия – Ялта.
Е115 Новороссийск - Ярославль.
Е117 Грузия - Минеральные Воды.
Е119 Москва – Азербайджан.
Е121 Самара – Казахстан.
Е123 Челябинск – Казахстан.
Е125 Ишим – Казахстан.
Е127 Омск – Казахстан.
Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.
Азиатские маршруты
Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса. Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь – Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург – Москва (другое название дороги - «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия – Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) – Ялта.
Строящиеся дороги
Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна – М11 Санкт-Петербург - Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой высокоскоростной магистрали будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться. Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.
Состояние дорог
Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления. Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.
Управление федеральными трассами
Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог. Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.
Значение федеральных дорог
Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока. Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.
Ав. Максим Тютюшев January 14, 2016
Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/224355/klassifikatsiya-avtodorog-perechen-federalnyih-dorog-rossii
Заказать услугу
geoinvest74.ru
В России существуют две классификации автомобильных дорог: административная и техническая.
Автомобильные дороги в зависимости от субъектов права на них подразделяют на следующие группы:
• федеральные дороги, являющиеся собственностью Российской Федерации;
• автомобильные дороги субъектов Российской Федерации (региональные дороги), являющиеся их собственностью;
• муниципальные автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;
• автомобильные дороги специального пользования, находящиеся в собственности юридических лиц.
Федеральные дороги подразделяют на магистральные и главные.
К магистральным относятся:
самые важные автомобильные дороги страны, соединяющие Москву с крупными административно-хозяйственными районами Российской Федерации или такие районы между собой.
Все магистральные автомобильные дороги (магистрали) имеют номера и, как правило, название, например, магистраль М-5 «Урал» (Москва-Челябинск), соединяющая Москву со Средней Волгой и Южным Уралом. Главные автомобильные дороги федерального значения дополняют магистральные и вместе с ними образуют скелетную схему автомобильных дорог Российской Федерации, например, федеральная автомобильная дорога А-144 Курск – Воронеж - Борисоглебск, соединяющая магистрали М-2 «Крым», М-4 «Дон» и М-6 «Каспий».
Региональные автомобильные дороги - это дороги, расположенные в пределах региона (республики, края, области) и обеспечивающие связь между отдельными населенными пунктами данного региона.
Из всей дорожной сети выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки:
городские дороги и улицы;
дороги промышленных предприятий;
курортные дороги;
подъездные пути к разным объектам специального назначения.
В соответствии с технической классификацией, которая устанавливается в зависимости от интенсивности движения, все дороги подразделяют на пять категорий (табл. 1.1).
Дороги общего пользования (федеральные, региональные, муниципальные) предназначены для пропуска транспортных средств с габаритными размерами:
длиной одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м;
шириной до 2,5 м;
высотой до 4 м для дорог I - IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.
Транспортные средства, превышающие указанные габаритные размеры, могут быть пропущены по дорогам общего пользования при наличии специального разрешения и при условии разработки мероприятий по безопасности дорожного движения.
Расчетная интенсивность движения принимается суммарно в обоих направлениях.
Автомобильные дороги I категории подразделяют на магистральные скоростные (категория I-а) и магистральные общего назначения (категория 1-б).
К I и II категориям относятся автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.
К III категории относятся автомобильные дороги общегосударственного значения (кроме дорог, отнесенных к I и II категориям), основные республиканские, краевые,
областные дороги, подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или их группы между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги.
Таблица 1.1
Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, авт./сут. | |
в транспортных единицах | приведенная к легковому автомобилю | |
1-а | Свыше 7000 | Свыше 14000 |
1-б | Свыше 7000 | Свыше 14000 |
II | 3000-7000 | 6000-14000 |
III | 1000-3000 | 2000-6000 |
IV | 100-1000 | 200-2000 |
V | Менее 100 | Менее 200 |
К IV категории относятся дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети,
промышленных предприятий, крупных строительных объектов, сельскохозяйственных предприятий.
К V категории относятся дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги аграрных предприятий, служебные и патрульные дороги.
Автомобильные дороги I, II категорий строятся, в основном, под осевую нагрузку до 10 т, дороги III - V категорий - под нагрузку до 6 т.
В зависимости от интенсивности движения и назначения улицы и дороги городов и других населенных пунктов подразделяют на скоростные дороги, магистральные улицы и дороги, улицы и дороги местного значения (табл. 1.2).
Скоростные дороги проектируют в крупных и крупнейших городах по направлениям наиболее интенсивных транспортных потоков
Таблица 1.2
Категории улиц и дорог | Основное назначение улиц и дорог |
Скоростные дороги | Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы группового расселения с развязкой движения в разных уровнях |
Магистральные улицы и дороги: общегородского значения с непрерывным движением общегородского значения с регулируемым движением районного значения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения в разных уровнях Транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне |
грузового движения | Перевозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне |
Улицы и дороги местного значения: жилые улицы дороги промышленных и коммунально-складских районов пешеходные улицы и дороги поселковые улицы поселковые дороги, проезды | Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов Транспортная связь между селитебными и производственными зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон. Транспортная связь в пределах микрорайона |
в обход центральных и жилых районов с обеспечением высокой скорости и безопасности дорожного движения.
При проектировании и строительстве уличной сети в крупнейших городах определилось стремление выделять скоростные дороги, приобретающие значение дорог высшего технического класса. На этих дорогах обеспечиваются наилучшие условия движения транспорта благодаря полной изоляции пешеходов, отсутствию пересечений движения транспорта в одном уровне и более высоким техническим нормам проектирования. В результате на скоростных дорогах скорость движения транспортных средств увеличивается примерно в 2 раза, размеры пропускаемых транспортных потоков в одном направлении движения возрастают в 2,5 - 3 раза при значительном повышении безопасности дорожного движения со снижением числа несчастных случаев в 4 - 5 раз в результате полной изоляции пешеходов от дорожного движения.
Расчетная скорость движения на скоростных дорогах для легковых автомобилей принимается 120 км/ч на проезжих частях скоростного движения и 80 км/ч - на проезжих частях местного движения и для грузовых автомобилей.
Характерной особенностью скоростных дорог является их изоляция от застройки. Въезды на застроенную территорию и выезды с нее непосредственно на скоростные дороги не допускаются и осуществляются только по специальным пандусам. Жилая застройка удаляется от края проезжей части скоростной дороги не менее чем на 50 м с обязательным устройством широких зеленых полос.
Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляется путем устройства отдельных проезжих частей местного движения. Для обеспечения непрерывного движения транспортных средств без задержек все пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами устраиваются только в разных уровнях.
Устройство пересечений в одном уровне может быть допущено только временно на первую очередь строительства с обязательным выделением резервных территорий, обеспечивающих в последующем устройство развязки движения в разных уровнях. Пешеходное движение полностью изолируется, а пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивается только в разных уровнях.
Трасса скоростных дорог проектируется с радиусами кривых в плане по оси проезжей части не менее 600 м при рекомендуемой их величине 3000...5000 м.
Наибольшие допускаемые продольные уклоны 40 ‰, а при интенсивном движении грузовых транспортных средств - 30 ‰. Расчетные размеры движения на городских скоростных дорогах составляют 3000 - 4000 и более автомобилей (приведенных к легковым) в час (привед. авт./ч).
Магистральные улицы общегородского значения проектируют по кратчайшим направлениям, обеспечивающим удобную транспортную связь между собой объектов общегородского значения: жилых районов с промышленными районами и другими местами концентрации трудового тяготения населения, с общегородским центром и зоной отдыха.
Магистральные улицы общегородского значения связывают общегородской центр и основные жилые районы с терминалами внешнего транспорта (железнодорожными, водными и автобусными вокзалами, аэропортами), с въездами в город и скоростными дорогами.
По нормам проектирования для магистральных улиц общегородского значения расчетная скорость движения установлена 80...100 км/ч, минимальные радиусы кривых в плане по оси проезжей части 400 м, наибольший продольный уклон 50 ‰. В горных и особо трудных условиях, а также на реконструируемых территориях при наличии сохраняемой капитальной застройки допускается увеличение наибольшего продольного уклона до 60 ‰.
В классификации улиц и дорог населенных мест предусматривается, что развязки движения на магистральных улицах общегородского значения могут устраиваться в одном и разных уровнях. Чередование, однако, на одной и той же магистрали пересечений в одном и разных уровнях приводит к неэффективному их использованию в отношении пропуска больших транспортных потоков и повышения скоростей движения. Пересечения в разных уровнях устраивают обычно на основных магистральных направлениях с большими размерами движения транспортных средств.
Магистральные улицы общегородского значения с непрерывным движением должны обеспечивать в соответствии с расчетными перспективными потоками пропуск 2000 - 3000 авт./ч. в одном направлении.
Магистрали с непрерывным движением должны проектироваться со всеми пересечениями только в разных уровнях. Пропуск пешеходов, пересекающих полосы непрерывного движения, должен осуществляться только в разных уровнях. На улицах, пересекающих магистрали непрерывного движения, возможно применение непрерывного или регулируемого пропуска транспортных средств и пешеходов в зависимости от размеров движения.
Магистрали непрерывного движения проектируются по направлениям больших транспортных потоков и поэтому не должны, как правило, пересекать жилые районы. Если невозможно этого избежать, расстояния между линиями застройки по магистрали рекомендуется увеличивать до 100...120 метров с тем, чтобы изолировать территорию застройки зелеными насаждениями.
Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением характеризуются в крупных городах размерами интенсивности движения 1500 - 2000 авт./ч. Перекрестки с регулированием движения на магистральных улицах следует располагать не чаще чем через 0,5 км.
Магистральные улицы районного значения связывают между собой два или несколько жилых районов города, группы промышленных предприятий или отдельные предприятия с несколькими жилыми районами либо ведут в зону отдыха местного значения и характеризуются размерами движения 300 - 1500 привед. авт./ч.
Магистральные улицы районного значения проектируют также для связи жилых районов с улицами общегородского значения или непосредственно с промышленными районами. По ним обычно пропускают маршруты городского общественного пассажирского транспорта.
Расчетная скорость движения для таких магистралей 80 км/ч, максимальный продольный уклон 60 ‰, минимальные радиусы кривых в плане 250 м.
Дороги грузового движения предназначены для перевозок промышленных и строительных грузов, осуществляемых вне жилой застройки между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне.
Жилые улицы служат для транспортной и пешеходной связи микрорайонов и жилых кварталов с магистральными улицами. Размеры движения на них зависят от величины соответствующих микрорайонов и составляют 100 - 200 привед. авт./ч.
Маршруты общественного пассажирского транспорта по жилым улицам обычно не проходят. Расчетные скорости движения до 60 км/ч.
Непосредственно к жилым улицам примыкают проезды, ведущие к отдельным зданиям или группам зданий.
Улицы и дороги местного значения в нежилых районах обслуживают предприятия, склады, грузовые станции, специальные промышленно-складские районы, коммунальные и другие сооружения и устройства. Размеры движения на них преимущественно грузовых автомобилей зависят от объема и характера обслуживаемых ими объектов.
Проезды устраивают внутри микрорайонов для подъезда к отдельным зданиям, которые они связывают обычно с жилыми улицами или с магистральными улицами районного значения. В промышленных районах по проездам осуществляется подъезд к отдельным объектам. Расчетная скорость движения на проездах не должна превышать 30 км/ч.
Пешеходные дороги устраивают в микрорайонах, жилых районах, общественных и торговых центрах, парках, лесопарках, зонах отдыха, выставках, спортивных комплексах и других местах концентрации пешеходов. В последние годы в градостроительстве определилось стремление к максимальной изоляции пешеходов от путей движения транспортных потоков.
Пешеходные дорожки предлагается прокладывать не в виде тротуаров вдоль проезжих частей, а по самостоятельным направлениям, выходящим к пунктам культурно-бытового обслуживания и остановкам общественного транспорта, а также по специальным аллеям или пешеходным улицам. Максимальный продольный уклон для тротуаров и пешеходных дорог 80 %о, однако их следует трассировать, как правило, с уклонами не более 60 ‰.
При разработке генерального плана города основной принцип сочетания улиц разных категорий заключается в последовательном примыкании (или пересечении) улиц, проездов и дорог низших категорий к улицам более высокой категории (на один класс). Так, проезды, как правило, должны примыкать к жилым улицам, жилые улицы - к магистральным улицам районного значения, районные магистрали - к магистральным улицам общегородского значения, а последние - к скоростным или внегородским дорогам.
Кроме улиц и дорог, указанных в принятой классификации, часто в планировке городов выделяют улицы специального назначения (например, главные и торговые улицы, набережные, парковые дороги).
Главные улицы предназначены для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым и зрелищным предприятиям общегородского центра, для пропуска демонстраций и народных гуляний в праздничные дни. Это парадные проспекты небольшой протяженности с интенсивными пешеходными потоками, без рельсового и грузового транспорта. Главные улицы обстраивают преимущественно административными и общественными зданиями, крупными торговыми и зрелищными предприятиями, выставочными павильонами, театрами, клубами, музеями и т.п.
Торговые улицы небольшой протяженности предназначены для интенсивного пешеходного движения большого числа посетителей торговых предприятий.
Транспортное обслуживание магазинов изолируется от пешеходного движения и осуществляется обычно со стороны зданий, где размещаются остановки пассажирского транспорта и автомобильные стоянки. Торговые улицы могут специально не выделяться, а входить в состав главных улиц.
Улицы-набережные устраивают вдоль рек, морей, озер и других водных бассейнов. Прилегающая к ним территория застраивается только с одной стороны с открытым пространством в сторону воды.
Парковые дороги предназначены для транспортной связи с лесопарками, городскими парками, курортами, зонами отдыха. Парковые дороги служат для движения маршрутов общественного пассажирского транспорта и легковых автомобилей, а также велосипедистов по специальным дорожкам. Движение пешеходов проектируется по самостоятельным направлениям или по аллеям вдоль парковых дорог.
Современные города являются, как правило, узлами автомобильных дорог общей сети страны, связывающими их между собой и с прилегающей пригородной зоной.
Категории дорог (при наличии данных) допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения.
Наибольшая часовая интенсивность движения в обоих направлениях принимается с учетом развития на перспективу 20 лет для дорог I категории - свыше 2400 авт./ч, II категории - от 1600 до 2400 и III категории - от 800 до 1600 авт./ч.
Основное назначение внегородских дорог по отношению к городам и населенным местам следующее:
• междугородняя транспортная связь с интенсивными потоками, часть которых заканчивается в городе, а другая часть проходит транзитом через город как промежуточный пункт;
• транспортная связь с сельскохозяйственной пригородной зоной и продовольственное снабжение населения города;
• обслуживание населения, промышленности и сельского хозяйства пригородной зоны;
• повседневная транспортная связь собственно города с населенными пунктами агломерации с обслуживанием трудовых и культурно-бытовых поездок пассажиров;
• обслуживание зоны отдыха города с интенсивными потоками пассажиров из города перед выходными днями и в город после выходных дней.
Городские скоростные дороги и магистральные улицы общегородского значения должны быть удобно связаны с внегородскими дорогами, обеспечивая удобный въезд и выезд из города. Пропускная способность въездов и выездов должна соответствовать величине интенсивности движения в часы пик массовых потоков пассажиров в зону отдыха и возвращения в город.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Строительство дорог ведется для того, чтобы объединить между собой населенные пункты и ряд отдельно стоящих объектов. Рассчитаны дороги на колесный транспорт. Общий километраж дорог Украины равняется 172,4 тысячам км.
По значению дороги группируют на:
• Общего пользования (запрещено приватизировать).
• Дороги населенных пунктов (хуторов, сел, поселков, городов).
• Технологические/ведомственные (принадлежат физическим или юридическим лицам).
• Дороги на частных территориях (проложены на участках, приватизированных физическими или юридическими лицами).
Дороги общего пользования подразумевают дороги государственного и местного значения. Дороги государственного значения - это международные, национальные, региональные дороги.
Международные дороги набирают примерно 5% от всего километража автодорог Украины. Они сливаются с транспортными полотнами международного значения, могут входить в сеть Европейских дорог и их веток. Международные дороги проиндексированы согласно международным стандартам. Маркируются буквой «М». Предопределены такие дороги для международного следования.
Национальные дороги формируют примерно 3% от всех дорог Украины. Они не относятся к международным дорогам, но совмещены с национальными транспортными дорогами. Национальные дороги соединяют между собой крупные города и промцентры Украины с дорогами международного значения. Национальные дороги маркируются буквой «Н».
Региональные дороги набирают примерно 4% от всех дорог Украины. Они соединяют Киев с областными и районными центрами, пограничные пункты пропуска ТС международного значения, курортные зоны, заповедники, порты с дорогами международного и национального значения. Региональные дороги маркируются буквой «Р».
Дороги местного назначения – это территориальные, сельские и районные дороги. Дороги местного значения в Украине маркируются индексом из четырех чисел: индекс области – это первые 2 цифры, номер дороги – две последние.
Территориальные дороги набирают 18% от всего километража дорог Украины. Они связывают между собой областные, районные и административные центры, порты, железнодорожные узловые станции, курортные зоны, заповедники, пограничные пункты пропуска международного значения. Маркируются территориальные дороги буквой «Т».
Районные дороги набирают 51% от всех дорожных полотен Украины. Связывают они районные центры с сельскими админцентрами, села между собой, с портами, железнодорожными станциями, заповедниками в рамках района, подъездными дорогами к пограничным пунктам пропуска ТС.
Сельские дороги в Украине формируют 18%. Они соединяют админцентры сел со всеми населенными пунктами района, филиалами по приему продукции сельского хозяйства, заводами, пунктами по переработке сельхозпродукции вне черты города или жилой зоны, с дорогами общего пользования.
Для классификации автодорог используют 5 категорий. Разграничение по категориям зависит от:
- пропускной способности
- количества полос движения
- ширины полос
- ширины проезжей части
- ширины земляного полотна
- ширины полосы водоотвода
- продольного уклона дороги и радиуса закруглений дороги
Различают дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги. Дороги с твердым покрытием – это полотна с дорожным покрытием в один или несколько слоев. Для постройки дорог с твердым покрытием используют шлак, гравий, щебень. Подвиды дорог с твердым покрытием:
- шоссе из гравия или белого щебня.
- черное шоссе.
- асфальтобетонне дороги.
- цементобетонные дороги.
- булыжная мостовая.
Грунтовые дороги – это полотна с каркасными добавками шлака, гравия и т.д.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today