|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
6.1 Продольный профиль автомобильной дороги выполняют с учетом данных, приведенных в таблице-сетке, помещаемой под продольным профилем и выполняемой (в зависимости от назначения дороги) с различной формой боковика:
— для дорог на застроенной территории — по форме 5;
— для других дорог — по форме 6;
— для совмещенного чертежа плана и продольного профиля — по форме 7.
_____________
* Показывают при необходимости.
Форма 3
Форма 4
В боковиках, выполняемых по формам 5 и 6, показывают:
— в графе «Тип местности по увлажнению» — номер типа местности по признакам увлажнения верхнего слоя земли*;
— в графе «Тип поперечного профиля» — номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотна;
— в графе «Уклон, ‰, вертикальная кривая, м» — элементы проектной линии: вертикальные кривые, прямые, привязки к пикетам в местах переломов проектной линии и нулевых точек вертикальных кривых; числовые значения радиусов и уклонов касательных в точках сопряжения элементов проектной линии; длины прямых и кривых;
— в графе «Расстояние, м» — расстояния между точками перелома фактической поверхности земли и неправильные пикеты;
— в графе «Пикет, элементы плана, километры» — прямые и кривые по оси дороги, числовые значения радиусов и виражей; развернутый план дороги (при необходимости).
Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.
При размещении продольного профиля на нескольких листах боковик таблицы допускается выполнять только на первом листе.
6.2 Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхности земли (при реконструкции дорог) приводят в скобках.
Проектные отметки указывают на пикетах и в точках перелома фактической поверхности земли или через 20 м. Фактические отметки земли указывают по оси дороги.
6.3 Ориентация продольного профиля должна соответствовать ориентации автомобильных дорог, принятой на плане.
6.4 На продольном профиле автомобильной дороги показывают:
— линию фактической поверхности земли по оси дороги и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги или кромке проезжей части с соответствующими пояснениями на поле чертежа;
— линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопряжения элементов проектной линии продольного профиля;
— разведочные геологические выработки с обозначением влажности и консистенции грунтов по ГОСТ 21.302 и отметками уровня (горизонта) грунтовых вод с датой их замера; обозначения грунтов по ГОСТ 21.302 или их наименования, обозначения группы грунтов по трудности их разработки и границы слоев грунтов.
При автоматизированном проектировании допускается данные по слоям грунтов на профиле указывать условно. Условные номера слоев грунтов на профиле показывают в кружках диаметром 5—7 мм в соответствии с данными таблицы, приводимой по форме 8 над боковиком продольного профиля.
В графах таблицы указывают:
— «Номер грунта» — условный номер, принятый для обозначения грунта соответствующего наименования и группы;
— «Группа грунта» — обозначение группы грунта в соответствии с классификацией по трудности разработки.
_____________
* Графу приводят при необходимости
Форма 5
Форма 6
Форма 7
Форма 8
Выше проектной линии показывают:
— реперы;
— наземные и надземные инженерные коммуникации;
— наименования проектируемых искусственных сооружений;
— транспортные развязки, пересечения и примыкания;
— переезды через железнодорожные пути;
— нагорные и водоотводные канавы, сбросы воды;
— водораздельные дамбы;
— рабочие отметки насыпи в точках перелома продольного профиля*;
— рабочие отметки насыпи относительно интерполированной поверхности земли на автомобильных дорогах при реконструкции*.
Ниже проектной линии показывают:
— рабочие отметки выемки в точках перелома продольного профиля*;
— рабочие отметки выемки относительно интерполированной поверхности земли на автомобильных дорогах при реконструкции*;
— проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня (горизонтов) воды;
— наименования существующих искусственных сооружений;
— подземные инженерные коммуникации;
— линии ординат от точек переломов продольного профиля;
— номера пикетов, элементы плана, указатели километров.
6.5 На совмещенном чертеже плана и продольного профиля автомобильной дороги на продольном профиле показывают:
— линии фактической поверхности земли и проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги;
— разведочные геологические выработки с учетом требований 6.4;
— проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня (горизонтов) воды.
Выше проектной линии показывают:
— линии ординат от точек сопряжения элементов проектной линии с указанием расстояний до ближайших пикетов, величин уклонов, проектных отметок в этих точках и радиусов вертикальных кривых;
— величину уклонов на участках с постоянным уклоном и длину этих участков;
— линии ординат от точек с нулевым значением кривизны с указанием расстояний до ближайших пикетов и проектных отметок в этих точках.
Ниже проектной линии показывают:
— пикеты;
— фактические и проектные отметки продольного профиля по оси проезжей части.
Пример оформления совмещенного чертежа плана и продольного профиля автомобильной дороги общего пользования приведен в приложении Г.
6.6 При большом числе плюсовых точек между отдельными пикетами на продольном профиле помещают таблицу выноски отметок и расстояний по форме 9. Графы таблицы заполняют в соответствии с их наименованиями.
Пример оформления продольного профиля автомобильной дороги общего пользования, выполненного без совмещения с планом, приведен в приложении Д.
lektsia.com
Составляются на основе пикетажного журнала и журнала нивелирования трассы. Продольный профиль – развернутая в плоскости чертежа проекция оси дороги на вертикальную ось.
Поперечный профиль – изображение сечения дороги вертикальной плоскостью, к оси дороги. Построение и оформление продольного профиля выполняется в соответствии с ГОСТ 21.511-83.
Для нанесения проектной линии продольного профиля необходимы следующие основные данные: максимальный допустимый продольный уклон, минимальные радиусы вертикальных кривых; рекомендуемая (руководящая) рабочая отметка насыпи; отметки контрольных точек. Рекомендуемую рабочую отметку насыпи устанавливают из двух условий:
1)верх покрытия дорожной одежды должен возвышаться над уровнем грунтовых вод или над поверхностью земли при необеспеченном стоке на min допустимую величину, которая нормируется в зависимости от вида грунта и дорожно-климатической зоны; 2)в открытых местах, где возможны значительные снежные заносы, бровка земляного полотна в насыпи должна возвышаться над поверхностью снежного покрова на величину, обеспечивающую ее незаносимость. Из двух условий в расчет принимается наибольшая рекомендуемая рабочая отметка.
При нанесении проектной линии необходимо обеспечить: 1)плавность пути и допускаемую величину продольных уклонов; 2)отвод воды от з.п. и осушение полосы отвода. 3)прохождение дороги через контрольные точки, с заданными высотными отметками – примыкания к существующим дорогам в начале/конце трассы, пересечение с дорогами более высоких категорий, ж/д, отметки п.ч. мостов и др. 4)удобство механизированного выполнения земляных работ.
2 метода проложения проектной линии: обертывающая (проектная линия поверхности земли) и секущая (со срезкой холмов выемками и использование этого грунта для отсыпки насыпей в пониженных местах) проектировки.
Нанесение проектной линии начинают с обозначения контрольных высотных точек и установления необходимых возвышений низа д.о. на разных участках в зависимости от гидрологических и грунтовых условий→намечают начерно положение проектной линии, используя шаблоны.
При проложении проектной линии по секущей следует стремиться к компенсации объемов смежных насыпей и выемок (площадь участков выемок на25-30% меньше площади насыпей).
Естественные уклоны местности часто превышают допустимые→уклон дороги делают более пологим (срезая или подсыпая грунт).
Следует избегать частых переломов проектной линии, нежелательны участки с частой сменой подъемов и спусков. Переломы профиля, образующиеся при изменении уклона, смягчают введением сопрягающих вертикальных кривых.
В намеченную начерно от руки проектную линию вписывают вертикальные кривые, подбирая радиусы кривых и величины продольных уклонов т.о., чтобы найти положение наиболее плавной проектной линии, не требующей излишних зем.работ.
Второй этап проектирования заключается в точной взаимоувязке концов элементов проектной линии – определение координат вершин всех вертикальных кривых, точек сопряжения смежных криволинейных и прямолинейных участков, уклонов, прямых и др. + определение места выход на поверхность линии, имеющей заданный продольный уклон; нахождение точки перехода из выемки в насыпь.
Поперечные профили вычерчиваются в масштабе 1:100 или 1:200 и в соответствии с ГОСТ 21.511-83. На чертеже должны быть указаны размеры основных элементов поперечных профилей, необходимые для строительства земляного полотна. Для расположения проезжей части на необходимом уровне от поверхности земли сооружают зем.полотно – насыпь или выемку – с бок.канавами для осушения дороги и отвода от нее воды. |
Линия сопряжения поверхностей обочины и откоса насыпи или внутреннего откоса канавы образует бровку зем.полотна. Расстояние между бровками - ширина зем.полотна. П.ч. и обочины отделяются от прилегающей местности правильно спланированными наклонными плоскостями – откосами. Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения (отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции – заложению).
Конструкцию и размеры зем.полотна назначают с учетом местных природных условий района строительства дороги и ценности земель, по которым проходит дорога.
studfiles.net
Продольный профиль автомобильной дороги представляет собой сочетание рационально подобранных отрезков прямых и вертикальных кривых. Его проектируют так, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспортных средств с заданными скоростями, экономичность строительства, долговечность и нормальные условия содержания дороги, и удовлетворительное зрительное восприятие сооружения при эксплуатации.
Под элементом проектной линии продольного профиля понимается отрезок прямой или вертикальной кривой постоянного радиуса.
Проектировать нужно с учетом обеспечения:
а) устойчивости земляного полотна и дорожной одежды в течение круглого года;
б) наименьшей строительной стоимости дороги;
в) удобства и безопасности движения автомобилей с наименьшей стоимостью перевозок.
Продольный профиль составляется по выбранному варианту трассы на миллиметровой бумаге формата А4 (приложение Б).
1) нанесение исходной информации;
2) назначение контрольных точек и руководящих рабочих отметок;
3) составление вариантов проектной линии;
4) проектирование кюветов.
К исходной информации относятся;
а) план трассы;
б) черный профиль по оси трассы;
План трассы с ситуацией по 100 м в каждую сторону от оси дороги составляют по данным топографической карты (графа 1 таблицы 8).
В графе 1 обозначают угодья, пересекаемые дороги, водотоки, линии связи и электропередач, временные репера с указанием отметок репера и земли, положение вершин углов поворота и направление поворота трассы (рисунок 7). В графе 14 (рисунок 8) по данным ведомости углов поворота, прямых и кривых наносят элементы плана оси дороги: прямые (длина, румб), закругления (номер вершины угла, величина угла поворота, радиус круговой кривой, длина переходной, расстояние от ближайшего пикета до начала и конца переходных и круговых кривых), указывают номера пикетов (только единицы) и километры.
В графе 13 обозначают расстояние между плюсовыми точками и пикетами. При отсутствии на пикетах плюсовых точек расстояние между пикетами (100м) не записывают (например, ПК8, ПК9 на рисунок 8).
Рисунок 7 - Пример заполнения графы 1
Рисунок 8 - Пример заполнения граф 13 и 14
Тип местности по увлажнению определяется по карте местности и по заданию. Границы типов указывают в графе 2 (см. таблица 8). Типы местности обозначают цифрами 1, 2 или 3.
Черный профиль - это продольный профиль поверхности земли вдоль оси трассы. Для его построения по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, в местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определяют отметки поверхности с точностью до 1см. Если точка находится между горизонталями карты, то ее отметку находят методом интерполяции. Если точка находится в пределах замкнутой горизонтали, то ее отметку вычисляют методом экстраполяции.
Пример. Исходные данные - на рисунке 9. Определить черные отметки ПК 10 и ПК 11+60.
Рисунок 9 - Схема к определению отметок местности по карте
Отметку ПК 10 найдем методом интерполяции. Для этого через ПК 10 проведем линию наибольшего ската mn (рисунок 9а), измерим ее длину (mn = 60м) и расстояние X от нижерасположенной горизонтали c отметкой 142,5м (X = 45м). Из рисунка 9б следует, что сечение горизонтали h = 2,5м,
Таблица 8 - Таблица исходной информации и проектных решений
м
Отметка ПК 10 будет равна
НПК10 = 142.5 +1.87 = 144.37м.
Отметку ПК 11+60 найдем методом экстраполяции. На карте измерим по линии наибольшего ската расстояние cd между ближайшими горизонталями (cd = 55м) и расстояние fd от ПК 11+60 (точка F) до ближайшей горизонтали (fd = 30м). Из рисунка 9 следует, что
,
и отметка ПК 11+60
НПК 11+60 = 150.0 + 1.36 = 151.36м.
Вычисленные отметки поверхности земли по оси трассы вписывают в графу 12 (см. таблицу 8).
Из графы 12 выбирают наименьшую отметку земли и наносят ее на чертеж "Продольный профиль" так, чтобы от нее до верха графы 1 (см. таблицу 8) оставалось не менее 7 см для размещения геологического профиля, а сантиметровая линия миллиметровой бумаги соответствовала отметке, кратной 5 м (например, 145,0; 150,00). В обе стороны от этой точки наносят отметки остальных точек в масштабах: горизонтальном - 1:5000; вертикальном - 1:500. При этом расстояние от наивысшей точки черного профиля до верхней линии рамки должно быть не менее 3 см для размещения необходимых надписей.
Точки черного профиля соединяют сплошной тонкой линией. Параллельно ей на расстоянии 2см проводят вторую сплошную тонкую линию и соединяют одновременно точки этих профилей вертикальными прямыми: сплошными основными толщиной 0,6 - 1,0мм - на пикетах и сплошными тонкими - на плюсовых точках.
studfiles.net
Проектирование продольного профиля дороги заключается в построении и расчете проектной линии – проекции бровки земляного полотна на развертку вертикального разреза земляного полотна и его подошвы секущей поверхностью, проходящей по оси дороги перпендикулярно уровенной поверхности. Взаимное расположение проектной линии и линии земли определяет особенности конструкции земляного полотна дороги, если проектная линия проходит выше линии земли, то земляное полотно на этих участках выполняется в виде насыпи, а в противном случае – в виде выемки.
Проектная линия определяет такой важный фактор сопротивления движению (на подъемах) и торможению (на спусках), как продольный уклон дороги , частота и интенсивность изменения продольного уклона дороги, определяемые величиной шага проектирования (м) и разностью уклонов сопрягаемых элементов (‰) проектной линии, обуславливают частоту изменения условий движения, а значит и режима движения, что определяет условия труда водителей. Параметры проектной линии определяют объемы производства земляных работ при строительстве дороги, а поэтому определяют стоимость строительства. Учитывая выше сказанное, для обеспечения удобного и безопасного движения и минимизации затрат на строительство, при нанесении проектной линии необходимо обеспечить: не превышение руководящего уклона ; прохождение проектной линии с заданными отметками на контрольных (фиксированных) точках трассы; видимость дороги в продольном профиле и плавное изменение уклонов путем устройства вертикальных кривых; отвод воды от земляного полотна; небольшие объемы земляных работ и возможность их комплексной механизации.
К контрольным относятся отметки: проезжей части мостов и бровки земляного полотна над трубами; головок рельсов пересекаемых железных дорог; участков, проходящих под высоковольтными линиями. В местах пересечений существующих автомобильных дорог в одном уровне или примыканий в одном уровне проектная отметка должна быть такой же, как и проектная отметка существующей дороги, а участок проектной линии в зоне примыкания или пересечения должен иметь продольный уклон равный поперечному уклону проезжей части пересекаемой дороги или дороги, к которой примыкает проектируемая дорога. В местах устройства пересечений существующих автомобильных и железных дорог в разных уровнях или примыканий к автомобильным дорогам в разных уровнях проектная отметка назначается равной проектной отметке существующей автомобильной дороги или отметке головок рельсов железной дороги увеличенной на необходимую проектную высоту путепровода, которая определяется в зависимости от необходимого подмостового габарита, высоты пролетных строений и толщины настила путепрвода.
Минимально допустимые отметки проезжей части мостов и бровки земляного полотна над трубами определяются при проектировании названных сооружений. Мосты и трубы устраиваются в местах изменения спуска линии земли на подъем, где трасса пересекает водотоки и тальвеги лощин (временные водотоки). В этих местах дорога должна проходить только в насыпи с рабочей отметкой не менее, чем минимально допустимая отметка проезжей части моста или бровки над трубой, желательно участок проектной линии в зоне расположения моста устраивать в виде горизонтальной площадки с продольным уклоном равным 0. Если типы и размеры мостов и труб выбираются без расчета, высота насыпи назначается в зависимости от величины пересекаемого водотока и типа сооружения (для малых мостов в пределах 2,0…3,5 м). Высота насыпи над высшей точкой трубы должна быть не менее 0,5 м при безнапорном 1 м при полунапорном и напорном режимах работы трубы.
Требования по назначению рабочей отметки в зоне пересечения подземных и наземных инженерных сетей выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию данных сетей. Проектные отметки на участках пересечения воздушных линий электропередач, телефонных и телеграфных линий назначаются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* для дорог общего пользования и СНиП 2.05.07-91* для производственных дорог.
Различают два метода нанесения проектной линии: по обертывающей и по секущей. При проектировании по обертывающей проектная линия наносится по возможности параллельно поверхности земли с соблюдением руководящих рабочих отметок или руководящих проектных отметок , отступая от этого правила лишь на пониженных местах рельефа, при прохождении контрольных точек, при близком расположении друг от друга переломов уровня земли. Желательно, чтобы рабочие отметки не превышали руководящие более чем на 0,2 м. Обертывающее проектирование рекомендуется в условиях равнинного и слабохолмистого рельефа.
Руководящая рабочая отметка – возвышение бровки дороги над поверхностью земли, которая обеспечивает снегонезаносимость поверхности дороги в открытой местности при 1-ом типе местности по увлажнению и недоступность воды, поднимающейся по капиллярам в грунте земляного полотна, в основание дорожной одежды при 2-ом и 3-ем типах местности по увлажнению (см. табл. 6.1). По условию снегонезаносимости возвышение бровки дороги над поверхностью земли должно быть
, (6.1)
где – высота снежного покрова с вероятностью превышения 5 % (принимается в зависимости от района строительства дороги по метеорологическим справочникам), м;
– нормируемая величина возвышения поверхности дороги (м) над уровнем снегового покрова.
В районах, где расчетная высота снегового покрова превышает 1 м, необходимо проверять достаточность возвышения бровки насыпи над снеговым покровом по условию беспрепятственного размещения снега, сбрасываемого с дороги при снегоочистке, используя формулу
, (6.2)
где – ширина земляного полотна, м;
– расстояние отбрасывания снега с дороги снегоочистителем (м), для дорог с регулярным режимом зимнего содержания допускается принимать = 8 м.
Возвышение бровки дороги над поверхностью земли при необеспеченном поверхностном стоке определяется по формуле
, (6.3)
где – необходимое возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли (м) при необеспеченном поверхностном стоке, принимаемое по табл. 6.1;
– соответственно ширина (м) и поперечный уклон (доли единицы) укрепительной (краевой), укрепленной и грунтовой полос обочины.
Таблица 6.1
Необходимое наименьшее возвышение поверхности дорожного
покрытия над уровнем грунтовых или длительно (более 30 сут.) стоящих
поверхностных вод (числитель) и над поверхностью земли при необеспеченном
поверхностном стоке или над уровнем кратковременно (менее 30 сут.) стоящих
поверхностных вод (знаменатель)
Грунт рабочего слоя земляного полотна | Дорожно-климатические зоны | |||
II | III | IV | V | |
Песок мелкий, супеси легкая и легкая крупная |
Продолжение табл. 6.1
Примечания: 1. За расчетный уровень грунтовых вод надлежит принимать максимально возможный осенний (перед промерзанием) уровень за период между капитальными ремонтами дорожной одежды. В районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепели, за расчетный следует принимать максимально возможный весенний уровень грунтовых вод за период между капитальными ремонтами. В районах с глубиной промерзания менее толщины дорожной одежды за расчетный уровень следует принимать максимально возможный уровень грунтовых вод требуемой вероятности превышения в период его сезонного максимума. Положение расчетного уровня грунтовых вод следует устанавливать по данным разовых кратковременных замеров на период изысканий и прогнозов, составленных институтом ВСЕГИНГЕО. При отсутствии указанных данных, а так же при наличии верховодки за расчетный допускается принимать уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов.
2. Возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем подземных вод или уровнем поверхностных вод при слабо- и среднезасоленных грунтах следует увеличивать на 20 % (для суглинков и глин на 30 %), а при сильно засоленных грунтах – на 40…60 %.
3. В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в IV и V дорожно-климатических зонах следует увеличивать на 0,4 м, а в III зоне – на 0,2 м.
Возвышение бровки дороги над уровнем грунтовых вод определяется по формуле
, (6.4)
где – необходимое возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод (м), принимаемое по табл. 6.1;
– расчетный уровень (глубина) залегания грунтовых вод, м.
Проектная отметка на участках стояния поверхностных вод определяется по формуле
, (6.5)
где – необходимое возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхностных вод (м), принимаемое по табл. 6.1;
– расчетный уровень стояния поверхностных вод в принятой системе высот, м.
В условиях сильно пересеченного рельефа местности более рационально наносить проектную линию по секущей, то есть чередующимися выемками и насыпями. Для уменьшения затрат при производстве земляных работ в этом случае смежные насыпи проектируются с расчетом равенства объемов земляных работ с выемками. При этом следует учитывать, что при равенстве на профиле площадей смежных насыпей и выемок, объем грунта выемки будет на 25…30 % больше, так как при равных значениях рабочих отметок поперечное сечение выемки получается большим, чем сечение насыпи. Следует избегать проектирования мелких выемок значительной протяженности, подвергаемых снегозаносимости. При нулевых отметках и малых насыпях длинные горизонтальные участки проектировать не рекомендуется. Проектную линию в выемках необходимо назначать с уклоном не менее 5 ‰.
Проектирование продольного профиля на косогорных участках должно вестись комплексно с одновременным проектированием поперечных профилей земляного полотна. Земляное полотно дороги лучше всего размещать в полувыемке-полунасыпи с равенством площадей обеих частей при поперечном уклоне естественной поверхности земли (подошвы земляного полотна) 1:10…1:5 (100…200 ‰), а в случае автомагистралей, имеющих две проезжие части и разделительную полосу – 1:25…1:5 (40…200 ‰).
При поперечном уклоне круче 1:5 (более 200 ‰) земляное полотно удобно проектировать в выемке по типу «выемка в полке».
Намечая положение проектной линии, следует избегать частых ее переломов, соответствующих микрорельефу местности. Особенно нежелательны участки с частой сменой подъемов и спусков (пилообразный продольный профиль). Вместе с тем не следует искусственно вводить длинные участки с постоянным уклоном, для устройства которых потребовалось бы выполнение излишних земляных работ. Минимальное расстояние между смежными переломами проектной линии (шаг проектирования ) назначается в зависимости от радиусов вертикальных кривых .
, (6.6)
где – руководящий уклон, ‰;
– соответственно радиусы выпуклой и вогнутой вертикальных кривых, м.
Продольные уклоны на участках кривых малых радиусов ( м) не должны превышать величины , где – эквивалентный уклон, принимаемый согласно примечаний к табл. 53 СНиП 2.05.07.-91*.
Нанесение проектной линии начинают с обозначения контрольных точек. Процесс накладки проектной линии начинают с предварительного нанесения ее на отдельном отрезке пути длиной (м) ( ) с близкими по значению уклонами составляющих этот отрезок участков линии земли. Высоту насыпи в начале и конце отрезка желательно назначить равной руководящей рабочей отметке с учетом изменения рабочей отметки после вписывания вертикальных кривых, если проектная линия наносится по обертывающей. Затем рассчитывают уклон построенного участка проектной линии и округляют его до целых ‰
, (6.7)
где – соответственно принятые проектные отметки в конце и начале участка проектной линии длиной , м.
С учетом полученного и округленного до целых ‰ уклона рассчитывают проектные отметки для всех пикетов и плюсовых точек (кроме начальной) на проектируемом отрезке проектной линии
, (6.8)
где – расстояние от начала участка до рассматриваемой точки ( ), м.
В формуле (6.8) знак «+» применяется, если участок проектной линии является подъемом, а знак «–» – для спуска. Все линейные параметры продольного профиля рассчитываются с точностью до 0,01 м.
В процессе нанесения проектной линии заполняют две графы пояснительной сетки профиля: «Уклон и вертикальная кривая» и «Отметка бровки земляного полотна».
Рабочие отметки рассчитывают после определения проектных отметок и записывают над проектной линией, если они положительные и под проектной линией, если они отрицательные. Рабочая отметка в конкретной точке определяется как разность проектной отметки и отметки земли в данной точке. Если в процессе этой работы выясняется, что не обеспечено необходимое возвышение бровки земляного полотна при проектировании по обертывающей, то изменяют положение проектной линии путем увеличения или уменьшения продольного уклона, или сокращают протяженность отрезка проектной линии.
При пересечении проектной линией линии земли расстояние (м) от точки пересечения до ближайшего пикета или плюсовой точки с рабочей отметкой (м) определяется по формуле
, (6.9)
где – расстояние от пикета или плюсовой точки, имеющей рабочую отметку до пикета или плюсовой точки расположенной после точки пересечения проектной линии с линией земли и имеющей рабочую отметку , м.
Построенная по вышеизложенной методике проектная линия представляет собой ломаную линию, состоящую из отрезков длиной (горизонтальное проложение) и уклоном . Продольный профиль участка дороги с нанесенной проектной линией в виде ломаной показан на рис. 6.1.
Читайте также:
lektsia.com
Чертежи продольного и поперечных профилей дороги выполняются в соответствии с требованием ГОСТ Р 21.1701-97 «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог».
Продольный профиль вычерчивается на полосе миллиметровой бумаги шириной 30 см, в масштабах: горизонтальный – 1:5000 (1 пикет – 2 см), вертикальный – 1:500, для геологического разреза в 1:100 или 1:50 с соблюдением стандартных размеров сетки.
Размеры на изображениях указываются в метрах. Высоту и отметки уровней с точностью до сантиметра, расстояние на продольном профиле до одного метра. Величину углов поворота дороги указывают в градусах с точностью до одной минуты.
На продольном профиле автомобильной дороги показывают:
Линию фактической поверхности земли по оси дороги и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги или кромке проезжей части с соответствующими пояснениями на поле чертежа. В данном курсовом проекте показывается поверхность земляного полотна до бровки.
Линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопряжения элементов проектной линии продольного профиля.
Разведочные геологические выработки с обозначением границ слоёв грунтов и их наименованием, с указанием горизонта грунтовой воды и датой их замера.
Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхности земли приводятся в скобках.
Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги вычерчивается в масштабе 1:200 или 1:100. Симметричные поперечные профили конструкции земляного полотна допускается изображать до оси симметрии. На поперечном профиле показывают;
Ось проектируемой дороги.
Линию фактической поверхности земли (условно).
Контур проектируемого земляного полотна с указанием крутизны откосов.
Ширину земляного полотна и его элементов.
Направление и величину уклонов верха земляного полотна
Контур и величину срезки плодородного слоя, удаления торфа и непригодных грунтов.
Дренажные устройства и их обозначения (схематично).
Границу полосы отводов (при необходимости)
На чертежах:
сплошной толстой линией показывают:
На продольном профиле – проектную линию, линию ординат от точек сопряжения элементов проектной линии, элементы плана.
На поперечном профиле – проектные профили дороги и водоотводных сооружений, линии ординат от точек их переломов
Сплошной тонкой линией показывают – линию фактической поверхности земли и линию ординат от точек её переломов, границ слоёв грунта.
Штриховой тонкой линией показывают:
На продольном профиле – линию интерполированной поверхности земли на реконструируемых участках автомобильных дорог.
На поперечном профиле – поверхность плодородного слоя под насыпью и линию поверхности земли над выемкой
Штрихпунктирной тонкой линией показывают ось проектируемой автомобильной дороги.
Расчет объема земляных работ
Подсчёт объёма земляных работ производится попикетно в табличной форме (табл. 6). Перед возведением земляного полотна на всей длине трассы снимается растительный грунт на ширину основания насыпи и раскрытия выемки. Попикетный объём растительного грунта добавляется к объёму насыпи и вычитается от объёма выемки.
Ширина земляного полотна рассчитывается:
(83)
(84)
где В – ширина земляного полотна, м;
В0 – ширина проезжей части дороги, м;
а – ширина обочины, м;
mДО – коэффициент крутизны откосов дорожной одежды;
hKР – толщина дорожной одежды у кромки, м;
hДО – толщина дорожной одежды по оси дороги;
iД – поперечный уклон дорожной одежды;
iЗП – поперечный уклон земляного полотна;
iОБ – поперечный уклон обочин.
studfiles.net
Продольный профиль - это изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через её ось.
Продольный профиль автомобильной дороги выполняют с учетом данных, приведенных в таблице-сетке, помещаемой под продольным профилем и выполняемой для совмещенного чертежа плана и продольного профиля с формой боковика, рисунок 2.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более 30‰;
расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;
радиусы кривых в плане - не менее 3000 м;
радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых - не менее 7000 м;
вогнутых - не менее 8000 м;
длины кривых в продольном профиле:
выпуклых - не менее 300 м;
вогнутых - не менее 100 м.
- Переломы проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклона 5 ‰ и более на дорогах I и II категорий, 10 ‰ и более на дорогах III категории и 20 ‰ и более на дорогах IV и V категорий следует сопрягать кривыми.
- Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.
Рисунок 2 – Форма боковика продольного профиля
Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования, или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, то при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов. При этом в курсовом проекте предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 1 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 1.
Таблица 1 Расчетные скорости движения по категориям дорог
Категория | Расчетные скорости, км/ч | ||
дороги | основные | допускаемые на трудных участках местности | |
пересеченной | горной | ||
I-a | 150 | 120 | 80 |
I-б | 120 | 100 | 60 |
II | 120 | 100 | 60 |
III | 100 | 80 | 50 |
IV | 80 | 60 | 40 |
V | 60 | 40 | 30 |
Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий - 4000 м и менее. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 2.
Таблица 2 Наименьшие длины переходных кривых
Расчетная скорость, км/ч | Наибольшиепродо- льные уклоны | Наименьшее расстояния видимости, м | Наименьшие радиусы кривых, м | |||||
для оста- новки | встречного автомобиля | в плане | в продольном профиле | |||||
основ- ные | в горной местности | выпук- лых | вогнутых | |||||
основные | в горной местности | |||||||
150 | 30 | 300 | - | 1200 | 1000 | 30000 | 8000 | 4000 |
120 | 40 | 250 | 450 | 800 | 600 | 15000 | 5000 | 2500 |
100 | 50 | 200 | 350 | 600 | 400 | 10000 | 3000 | 1500 |
80 | 60 | 150 | 250 | 300 | 250 | 5000 | 2000 | 1000 |
60 | 70 | 85 | 170 | 150 | 125 | 2500 | 1500 | 600 |
50 | 80 | 75 | 130 | 100 | 100 | 1500 | 1200 | 400 |
40 | 90 | 55 | 110 | 60 | 60 | 1000 | 1000 | 300 |
30 | 100 | 45 | 90 | 30 | 30 | 600 | 600 | 200 |
studfiles.net
Чертежи продольного и поперечных профилей дороги выполняются в соответствии с требованием ГОСТ Р 21.1701-97 Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
Продольный профиль вычерчивается на полосе миллиметровой бумаги шириной 30 см, в масштабах: горизонтальный – 1:5000 (1 пикет – 2 см), вертикальный – 1:500, для геологического разреза в 1:100 или 1:50 с соблюдением стандартных размеров сетки.
Размеры на изображениях указываются в метрах. Высоту и отметки уровней с точностью до сантиметра, расстояние на продольном профиле до одного метра. Величину углов поворота дороги указывают в градусах с точностью до одной минуты.
На продольном профиле автомобильной дороги показывают:
- Линию фактической поверхности земли по оси дороги и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги или кромке проезжей части с соответствующими пояснениями на поле чертежа. В данном курсовом проекте показывается поверхность земляного полотна до бровки.
- Линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопряжения элементов проектной линии продольного профиля.
- Разведочные геологические выработки с обозначением границ слоёв грунтов и их наименованием, с указанием горизонта грунтовой воды и датой их замера.
Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхности земли приводятся в скобках.
Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги вычерчивается в масштабе 1:200 или 1:100. Симметричные поперечные профили конструкции земляного полотна допускается изображать до оси симметрии. На поперечном профиле показывают;
- Ось проектируемой дороги.
- Линию фактической поверхности земли (условно).
- Контур проектируемого земляного полотна с указанием крутизны откосов.
- Ширину земляного полотна и его элементов.
- Направление и величину уклонов верха земляного полотна
- Контур и величину срезки плодородного слоя, удаления торфа и непригодных грунтов.
- Дренажные устройства и их обозначения (схематично).
- Границу полосы отводов (при необходимости)
На чертежах:
сплошной толстой линией показывают:
- На продольном профиле – проектную линию, линию ординат от точек сопряжения элементов проектной линии, элементы плана.
- На поперечном профиле – проектные профили дороги и водоотводных сооружений, линии ординат от точек их переломов
Сплошной тонкой линией показывают – линию фактической поверхности земли и линию ординат от точек её переломов, границ слоёв грунта.
Штриховой тонкой линией показывают:
- На продольном профиле – линию интерполированной поверхности земли на реконструируемых участках автомобильных дорог.
- На поперечном профиле – поверхность плодородного слоя под насыпью и линию поверхности земли над выемкой
Штрихпунктирной тонкой линией показывают ось проектируемой автомобильной дороги
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРИВОГО УЧАСТКА ДОРОГИ
Ширина проезжей части
При движении в кривой задняя ось автомобиля смещается внутрь кривой. Поэтому на таких участках необходимо увеличивать ширину проезжей части дороги. Величина уширения двухполосной дорог и рассчитывается по формуле:
(49)
где LБ – длина базы машины от переднего бампера до задней оси, м; V – расчётная скорость, км/час.
В кривой уширяется внутренняя полоса движения двухполосной дороги. Ширина внутренней полосы в кривой
Уширение производится за счёт внутренней обочины. Оставшаяся часть обочины должна быть не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 м для дорог остальных категорий; на недостающую величину увеличивается ширина земляного полотна.
Ширина двухполосной проезжей части в кривой:
ВОК = В0 + ε2
Вираж
Вираж – это односкатный профиль проезжей части на кривых участках с уклоном, направленным к центру кривой. Вираж устраивается для повышения устойчивости автомобилей и придания психологической уверенности водителя при проезде на криволинейном участке
В настоящее время виражи устраиваются на всех кривых радиусом 3000 м и менее на дорогах 1 категории и 2000 м и менее – на весе остальных.
(50)
где iB – уклон виража, V – расчётная скорость движения машины, км/ч, g – ускорение свободного падения, 9,81 м/сек, R – радиус кривой, м, µ – коэффициент поперечной силы, 0,1…0,15.
Расчётные значения поперечного уклона виража для высоких скоростей движения при малых радиусах кривых могут получаться значительными. Строительные нормы и правила предусматривают уклон виража принимать в зависимости от расчётной скорости движения машины и радиуса кривой, но не менее уклона проезжей части на прямых участков и не более 60 ‰. В районах с частыми туманами и длительными периодами гололёда уклоны виражей не должны превышать 40 ‰. В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова (менее 30 дней) и редкими случаями гололёда допускается увеличивать поперечный уклон проезжей части на вираже до 100 ‰. Однако такие крутые виражи неудобны для грузовых автомобилей, движущихся со скоростью меньше расчётной.
Поперечные уклоны проезжей части дороги на прямых участках назначаются по нормам, приведенным в приложении (табл.3п). При этом уклон обочин устраивается на 10 - 30 ‰ больше.
Если в проекте уклон виража принимается меньше расчётного значения, то на этих кривых участках дороги ограничивается скорость движения. Допустимая скорость движения машины на вираже рассчитывается по формуле:
V = (51)
Отгон виража
Переход от двухскатного поперечного профиля проезжей части на прямом участке к односкатному профилю на вираже называется отгоном виража. Он осуществляется плавно и совмещается с переходной кривой, а при её отсутствии на прямых участках, которые примыкают к кривой.
Дополнительный продольный уклон на участке отгона виража для дорог I и II категорий принимается не более 5 ‰, а для прочих дорог – 10 ‰ в равнинной и пересечённой местности и 20 ‰ - в горной.
Если движение автомобилей с грузом на вираже производится по внешней половине проезжей части, то дополнительный уклон внешней кромки не должен превышать
(52)
где i р - руководящий подъём в грузовом направлении, ‰; iпр – продольный проектный уклон дороги (с соответствующим знаком) на данном участке дороги, ‰; iэк- эквивалентный уклон, численно равный сопротивлению от кривой, ‰.
, ‰ (53)
Поперечный уклон внешней обочин на вираже принимают равным уклону проезжей части дороги (iОБ= iД ). При уширении проезжей части в кривой ось проезжей части на отгоне виража постепенно смещается внутрь на половину величины уширения.
При поперечном уклоне виража, равном уклону проезжей части на прямом участке, для перехода к односкатному профилю постепенно поворачивают внешнюю половину поперечного профиля около оси дороги. При более сложном случае, когда уклон виража превышает уклон проезжей части дороги, после достижения односкатного профиля продолжают постепенно поворачивать уже всю проезжую часть и обе обочины. Поворот производится вокруг внутренней кромки или около оси дороги.
megalektsii.ru