Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Т 25 регулировка сцепления


Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Т 25 ~ AUTOVIBER.RU

Муфта сцепления трактора Т-25, ее схема и регулировка

В нынешней статье мы разглядим один из принципиальных моментов в работе с трактором Т-25 – схему и механизм работы сцепления. Также подвергнутся рассмотрению главные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные советы как сохранить его целостность и продлить срок службы, также произвести регулировку.

Что такое сцепление трактора Т-25 и основы его работы

Сцеплением именуют механизм в сборе (выжимная педаль либо рукоять, корзина либо муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (коробки) от мотора при смене высокоскоростных передач, также их включения при старте трактора.

Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип деяния базируется на том чтобы в центре 2-ух металлических поверхностей маховика и нажимного диска крепится при помощи пружин ведущий диск со особыми накладками состоящих из материала с высочайшим коэффициентом трения (фрикционным).

Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска появляется сила трения, которая обеспечивает передачу вращающего момента мотора на ведомый вал муфты сцепления и потом к главной передаче трактора Т-25. При выключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.

Принципиально! Основная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от мотора через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.

При этому выходит, что передача минует некие фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего мотора к насосу передаться повсевременно.

Схема муфты сцепления трактора Т-25

Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем главные моменты, которые появляются при её работе.

Читайте так же

Муфта находиться снутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.

Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу вместе со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику при помощи 2-ух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, при помощи направляющих пальцев (22).

Устанавливаем диск сцепления

Продолжение ремонта Т—25 ч3. Промежутку снимать не будем там всё нормально это масло не из коробки а из привода.

Продолжение ремонта Т-25 ч3.

Неродивые механики (идиоты) поставили диск сцепления напротив, и заместо того чтоб позже поставить нормал.

Пружины находятся в выточках диска и опираются на него при помощи термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от вероятного перегрева при буксовании трактора.

Для того чтоб тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы изготовлены со особыми поперечными.

В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и фактически сам кожух.

Ведомый металлической диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вкупе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.

Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит фронтальной опорой для ведомого.

В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и наружный (28), которые образуют полость. В ней размещен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.

Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней при помощи призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется при помощи 2-ух подшипниках (17).

Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на особые шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу

Ведомая шестерня (27) находиться в неизменном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого изготовлены особый лючки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.

Читайте так же

В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предутверждает увеличение внутреннего давление системы.

Схема педали муфты сцепления и принцип работы

Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). 2-ой его конец соединяется при помощи вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется при помощи тяги (10).

На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата стопроцентно, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта стопроцентно выключается, а рычаг (5) перемещает валик в фронтальное положение, при всем этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.

Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение нереально.

Как регулировать сцепление трактора Т-25

Регулировка муфты сцепление осуществляется по последующему принципу:

Зазор меж упрямого подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.

Допустима разница менее 0,1 мм для отдельных рычагов.

С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через лючок соединяющего корпуса (10). Сам же корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.

Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его делают через лючок, который закрыт крышкой (23).

autoviber.ru

Регулировка сцепления Т-16

Регулировка сцепления трактора Т-16 заключается в восстановлении зазоров между концами отжимных рычагов и упорным нажимным подшипником (зазор должен быть 2,5 мм) и между упорами нажимного диска главного сцепления и регулировочными болтами (зазор должен быть 1.3 мм).Вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником уменьшается. При значительном износе фрикционных накладок отжимные рычаги упрутся в подшипник, и пружины перестанут с достаточной силой сжимать диски. В этом случае сцепление начнет пробуксовывать. Зазор между упорами нажимного диска и регулировочными болтами по мере износа накладок увеличивается, в результате чего при полном нажатии па педаль сцепления вал отбора мощности выключаться не будет.

Регулируйте сцепление уменьшением свободного хода педали, изменяя длину тяги привода. При регулировке расконтрите вилки тяги. Затем, проворачивая тягу при помощи специально приваренной гайки в ту или иную сторону, установите нормальный свободный ход педали. После окончания регулировки вилки законтрите. Зазоры между нажимными подшипниками и отжимными рычагами должны составлять 2.5 мм. Разница в зазорах для каждого из отжимных рычагов не должна превышать 0,3мм,Дня того, чтобы установить отжимные рычаги в одной плоскости и выполните следующие операции: - откройте люк корпуса трансмиссии, отверните четыре болта и снимите крышку; - проверьте щупом зазор между рычагами и подшипниками; - если разница в зазорах между отжимными рычагами и подшипниками составляет более 0,3 мм, отверните контргайку 20 (рис. 31) нажимного болта и выверните нажимной болт на необходимое число витков; - заверните контргайку 20.

Регулировки сцепления ВОМ производится болтами 23. Нормально между упорами и регулировочными болтами зазор должен составлять 1.5 мм. После регулировки надежно закрепите болты гайками 22. Если регулировкой устранить буксование сцепления не удалось, значит рабочие поверхности дисков замаслились.Замасленные поверхности дисков и маховика промойте чистым керосином.

См. также: Возможные неисправности двигателя Т-16. Трансмиссия трактора Т-16.

  • < Назад
  • Вперёд >

traktor-t-16.ru

Рабочие операции, выполняемые на тракторе Т-25

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Рабочие операции, выполняемые на тракторе Т-25

Работа трактора Т-25 с навесным оборудованием

Трактор Т-25 предназначен главным образом для работы с навесным оборудованием и устройствами. Навешивать на трактор можно только те устройства, которые имеют тяговое сопротивление и вес, соответствующие силе тяги и продольной устойчивости трактора.

Плуги, культиваторы, сеялки, свеклоподъемники без разборки навешивают на три точки. Более сложное оборудование — сенокосилки, опрыскиватель - опыливатель — навешивают, частично разбирая машину и трактор и используя дополнительные места крепления на тракторе.

При установке навесного оборудования на трактор Т-25 необходимо руководствоваться следующими общими правилами:

- Перестроить трактор в модификацию, которая наиболее подходит к условиям работы с навесным оборудованием. Установить детали механизма навески в соответствии с выбранной модификацией трактора.

- Установить оборудование в рабочее положение на ровной площадке и подъехать к ней на заднем ходу так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг механизма навески Т-25 совместились с пальцами крепления или осью рамы машины.

- Установить рукоятку распределителя гидравлической системы в плавающее положение (крайнее заднее).

- Установить вручную продольные тяги на уровне левого пальца рамы навесного оборудования, надеть шаровой шарнир левой продольной тяги на палец рамы и закрепить его чекой. Нельзя ударять по шарнирам молотком, так как это испортит шарнир, затруднит в дальнейшем навешивание и снятие машины с трактора.

- Присоединить правую продольную тягу к пальцу рамы навесного оборудования. Если шаровой шарнир не совпадает с пальцем по высоте, то регулируют длину правого раскоса Т-25.

- Установить задний шарнир центральной тяги между пластинами средней стойки на раме машины, совместив отверстие в шарнире с отверстиями в стойке; изменяя длину тяги, соединить шарнир со стойкой пальцем и вставить в палец чеку.

- Придать раме навесного оборудования Т-25 горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса.

- Поднять навесное оборудование в транспортное положение, для чего переместить рычаг распределителя до отказа вперед. После подъема рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение. В этом положении отрегулировать ограничительные цепи так, чтобы раскачивание задних шарниров продольных тяг не превышало 20 мм на сторону.

- Проверить величину оседания поршня силового цилиндра под воздействием веса поднятого устройства. Если поршень оседает более чем на 30 мм за 30 мин, то это свидетельствует о неисправности цилиндра.

- Запрещается работать с неисправным цилиндром. При переездах с установленным навесным оборудованием в транспортном положении необходимо перед троганием с места дать звуковой сигнал, после чего двинуться плавно, без рывков; не перевозить на машине людей; переезжать через препятствия под углом, на малой скорости, не допуская резких толчков и больших кренов трактора Т-25; при опускании машины переводить рукоятку распределителя из нейтрального положения в плавающее, не задерживая ее в положении опускания, что соответствует опусканию навесной машины под действием веса.

- Запрещается опускать навесное оборудование установкой рычага распределителя в положение опускания, так как это может привести к поломке устройства и трактора.

После переезда к месту работы регулируют длину правого раскоса и центральной тяги. Правый раскос регулируют для установки навесного оборудования Т-25 в горизонтальное положение в поперечном направлении. В агрегате с навесным плугом трактор движется правыми колесами по дну борозды, а левыми — по невспаханному полю.

Чтобы сохранить горизонтальное положение плуга„ укорачивают правый раскос. В этом случае правый раскос будет короче левого. При работе трактора со всем остальным навесным оборудованием длина обоих раскосов должна быть одинакова.

Регулируя длину центральной тяги, устанавливают продольный наклон рабочего устройства так, чтобы передние и задние рабочие органы заглублялись на одинаковую величину. Рабочие органы навесного оборудования Т-25 заглубляют и выглубляют только при прямолинейном движении.

Глубину обработки почвы при работе с навесными почвообрабатывающими машинами регулируют, устанавливая опорное колесо машины на определенную высоту относительно рабочих органов.

Задние колеса догружают, перераспределяя вес трактора Т-25 между задними и передними колесами или увеличивая вес задних колес балластом.

Первый способ применяют при работе трактора с навесным оборудованием, когда задние колеса догружают изменением точки крепления переднего шарнира центральной тяги навески к кронштейну корпуса гидромеханизма.

Если трактор налажен в высокой, огородной, модификации, то для догрузки задних колес передний шарнир центральной тяги переставляют из второго отверстия кронштейна в первое (считая снизу), а в низкой (длинной или короткой) или пониженной модификации шарнир переставляют из четвертого отверстия кронштейна в третье.

Если после перестановки шарнира тяги навесное устройство будет при работе выглубляться, необходимо тягу переставить в прежнее положение.

При работе трактора с прицепными машинами и в случае, когда перестановка шарнира центральной тяги не дает требуемых результатов, ведущие колеса догружают балластом, используя для этого воду, заливаемую в камеры задних колес. В каждое колесо можно залить 40—45 л воды.

Работа трактора Т-25 с прицепными машинами и транспортными прицепами

Для агрегатирования трактора Т-25 с прицепными машинами и транспортными прицепами используют прицепное устройство, которое устанавливают вместо механизма навески. Прицепное устройство состоит из рамки 3 (рис. 70), к поперечной полосе которой прикреплен болтами 4 прицепной крюк 5 с защелкой 6.

Прицепное устройство Т-25 присоединяют к боковым кронштейнам пальцами, которыми крепят продольные тяги механизма навески. Пальцы устанавливают в передние отверстия кронштейна.

Рамка удерживается в горизонтальном положении раскосами 7, которые нижними вилками соединяют с ушками, приваренными к продольным полосам рамки. При этом поршень силового цилиндра будет находиться в крайнем положении.

Прицепное устройство устанавливают на трактор Т-25 в следующем порядке:

- снимают центральную тягу механизма навески;

- отсоединяют раскосы Т-25 от продольных тяг, снимают продольные тяги и вынимают из боковых кронштейнов пальцы крепления;

- устанавливают рамку прицепного устройства под трактором между боковыми кронштейнами так, чтобы отверстия в рамке совпадали с передними

- отверстиями в боковых кронштейнах;

- через отверстия в рамке вставляют в отверстия боковых кронштейнов пальцы продольных тяг и затягивают их снаружи гайками;

- через отверстия в рамке надевают на пальцы втулки и затягивают гайками;

- вывертывают из торцов подъемного вала гидромеханизма болты, крепящие подъемные рычаги, и переставляют их так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов были на два шлица ниже меток на торцах вала;

- устанавливают длину раскосов 492 мм;

- присоединяют вилки раскосов Т-25 к боковым ушкам, приваренным к рамке;

- навешивают кольцо цепи защелки на крючок сиденья для тракториста.

Рис. 70. Прицепное устройство трактора Т-25

1 — палец; 2 — втулка; 3 — рамка; 4 — болт; 5 — прицепной крюк: 6 — защелка; 7 — раскос навесной системы; 8 — цепочка; 9 — кольцо,

Для работы с прицепными орудиями можно использовать механизм навески трактора Т-25 с установкой на задние шарниры продольных тяг поперечного бруса и блокировкой тяг цепями. Так как брус имеет пять отверстий, то прицепную машину можно присоединять со смещением точки прицепа на 90 или 180 мм вправо или влево.

Высоту прицепа регулируют силовым цилиндром. При работе трактора Т-25 с прицепной машиной золотник распределителя должен находиться в нейтральном положении. Нельзя работать с прицепными машинами без заблокированных продольных тяг цепями, так как это может привести к поломке механизма навески.

Привод тормоза прицепа 1ПТС-2Н устанавливают на трактор только в основной наладке (бортовые передачи повернуты на 45° назад), с правой стороны. К кронштейну привода крепят главный тормозной цилиндр с седлом прицепа 1ПТС-2Н.

При перемещении рычага назад под влиянием давления, создаваемого в тормозном цилиндре, жидкость проходит к тормозам прицепа и происходит торможение. Когда отпускают рычаг, то под действием пружины он возвращается в исходное положение.

Работа трактора Т-25 со стационарными машинами

Для работы со стационарными машинами на трактор Т-25 устанавливают приводной шкив в следующем порядке:

- ставят колесо трактора на ширину 1400 мм и, если трактор собран в низкой модификации, повертывают корпуса конечных передач назад;

- снимают защитный колпак хвостовика промежуточного вала коробки передач (справа по ходу трактора) и гнездо сальников вместе с ними;

- расшплинтовывают гайку на конце вала, отвертывают ее, снимают шайбу и длинную распорную втулку;

- вывертывают болты наружной крышки и снимают крышку;

- на место снятого гнезда с сальниками устанавливают корпус приводного шкива Т-25 вместе со шкивом и плотно крепят болтами;

- через отверстие в корпусе шкива надевают на конец вала шлицевую втулку с наружным зубчатым венцом, плоскую и пружинную шайбы и затягивают их гайкой. Шлицевая втулка, шайбы и гайка входят в комплект шкива и поставляются вместе с ним;

- на наружный торец ступицы приводного шкива Т-25 надевают картонную прокладку, смазанную с обеих сторон солидолом, ставят наружную крышку так, чтобы в ее зубчатую муфту вошел венец на конце втулки, затягивают узел болтами и стопорят проволокой;

- вывертывают из наружной крышки пробку, заливают в ступицу 200 г трансмиссионного масла, завертывают пробку до отказа.

Чтобы приводной шкив работал надежно, болты крепления наружной крышки к ступице шкива должны быть завернуты до отказа. Приводные шкивы трактора Т-25 и приводимой в действие машины должны располагаться в одной вертикальной плоскости, а оси шкивов должны быть параллельны одна относительно другой, иначе ремень будет при работе сходить со шкивов.

Надевают ремень и проверяют работу шкивов, проворачивая их вручную. Затем крепят защелками тормоза обоих колес трактора. Двигатель разрешается запускать только при нейтральном положении рычага коробки передач и нейтральном положении реверса.

Шкив начинает вращаться при включении муфты сцепления Т-25. В начале работы привод испытывают при небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя, постепенно увеличивают обороты до нормальных и дают машине полную нагрузку.

Направление вращения шкива изменяют при помощи реверса при выключенной муфте сцепления. Шкив с трактора снимают в обратной последовательности. Перед снятием вывинчивают пробку в крышке шкива и сливают масло из ступицы.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

По мере износа фрикционных накладок ведомых пиков уменьшается свободный ход педали сцепления. Для обеспечения нормальной работы сцепления нужно проверить свободный ход педали и при необходимости отрегулировать. Свободный ход педали должен составлять 25-40 мм, а полный ход - не более 150 мм. Уход за сцеплением заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной ременной подтяжке их, а также в проведении регулировок и технического обслуживания трансмиссии Т-16. Для обеспечения нормальной работы сцепления соблюдайте следующие правила: - не держите ногу на педали сцепления при движении шасси; - не держите долго сцепление в выключенном положении при работающем двигателе; - включайте сцепление плавко, не допуская рывков шасси при трогании с места. Пробуксовывание сцепления можно проверить следующим образом. Включить пятую или шестую передачу; рычаг управления установить в положение полной подачи топлива и, затормозив шасси, медленно включить сцепление. Если при этом двигатель глохнет, значит сцепление работает нормально. Если же двигатель только снижает обороты и продолжает работать при включенном сцеплении и заторможенном шасси, диски сцепления пробуксовывают, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок. Неполное выключение сцепления можно определить при переключении передач. При неполном выключении вращения ведомых частей сцепления не прекращается, и при переключении передач слышен характерный резкий звук, возникающий от ударов торцов зубьев зубчатых колес. В этих случаях требуется регулировка.  

 

Трактор Т-16. Регулировка сцепления

 

Регулировка сцепления трактора Т-16 заключается в восстановлении зазоров между концами отжимных рычагов и упорным нажимным подшипником (зазор должен быть 2,5 мм) и между упорами нажимного диска главного сцепления и регулировочными болтами (зазор должен быть 1.3 мм). Вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником уменьшается. При значительном износе фрикционных накладок отжимные рычаги упрутся в подшипник, и пружины перестанут с достаточной силой сжимать диски. В этом случае сцепление начнет пробуксовывать. Зазор между упорами нажимного диска и регулировочными болтами по мере износа накладок увеличивается, в результате чего при полном нажатии па педаль сцепления вал отбора мощности выключаться не будет.

Регулируйте сцепление уменьшением свободного хода педали, изменяя длину тяги привода. При регулировке расконтрите вилки тяги. Затем, проворачивая тягу при помощи специально приваренной гайки в ту или иную сторону, установите нормальный свободный ход педали. После окончания регулировки вилки законтрите. Зазоры между нажимными подшипниками и отжимными рычагами должны составлять 2.5 мм. Разница в зазорах для каждого из отжимных рычагов не должна превышать 0,3мм, Дня того, чтобы установить отжимные рычаги в одной плоскости и выполните следующие операции: - откройте люк корпуса трансмиссии, отверните четыре болта и снимите крышку; - проверьте щупом зазор между рычагами и подшипниками; - если разница в зазорах между отжимными рычагами и подшипниками составляет более 0,3 мм, отверните контргайку 20 (рис. 31) нажимного болта и выверните нажимной болт на необходимое число витков; - заверните контргайку 20.

Регулировки сцепления ВОМ производится болтами 23. Нормально между упорами и регулировочными болтами зазор должен составлять 1.5 мм. После регулировки надежно закрепите болты гайками 22. Если регулировкой устранить буксование сцепления не удалось, значит рабочие поверхности дисков замаслились. Замасленные поверхности дисков и маховика промойте чистым керосином.  

 

 

 

Трактор Т-16. Обслуживание КП, главной передачи и дифференциала

Механизмы КП, главной передачи и дифференциала Т-16 смазываются маслом, залитым в корпус и разбрызгиваемым при работе шестернями вторичного вала, дифференциала и дополнительной передачи. При работе СШ на стационаре вращающиеся конические шестерни, шестерни привода и подшипники вала отбора мощной и первичного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым установленной на валу отбора мощности шестерней. Сателлиты дифференциала и конические шестерни полуосей смазываются следующим образом: при вращении дифференциала масло попадает в окна и захватывается корпусом, попадая при этом на шестерни и ось сателлитов. Под действием центробежных сил оно поступает к лыскам на оси и по ним попадает к торцовой сферической поверхности сателлитов и в зазоры. Для смазки конических полуосевых шестерен и корпусе выполнены спиральные канавки. При работе трансмиссии температура в корпусе повышается, вследствие чего, может повысится давление и, как следствие, возможно подтекание масла через уплотнение. Для предупреждения этого в верхней пробке имеется отверстие с набивкой из тонкой проволоки. Спускное отверстие закрыто пробкой с магнитом, который улавливает металлические частицы, имеющееся в масле в результате износа шестерен. Зазор между зубьями конических шестерен нужно регулировать в случае возникновения при работе шасси шума, сопровождающегося металлическими ударами. Максимальный боковой зазор в зацеплении шестерен 1,5 мм, после чего изношенные конические шестерни 3 (рис. 58, а) и 27 (рис. 57) нужно заменить. Нормальный боковой зазор 0,2-0,6 мм. Для регулировки зазора между зубьями конических шестерен под фланец крышки стакана подшипников 55 (рис. 58, б) устанавливаются регулировочные прокладки. При регулировке необходимо обратить внимание на совпадение тыльных поверхностей обеих конических шестерен: несовпадение не должно превышать 1 мм, иначе зацепление будет неполным, что вызовет шум и преждевременный износ зубьев. Если после удаления прокладок из-под фланца стакана подшипника первичного вала тыльные поверхности шестерен не будут совпадать, необходимо под фланец установить прокладки общей толщиной, равной половине вынутых прокладок. Одновременно из-под фланца корпуса подшипников вала сцепления следует удалить прокладку толщиной, равной толщине прокладок, помешенных под фланец стакана подшипника первичного вала.  

 

Трактор Т-16. Обслуживание конечной передачи

 

Конечные передачи. Осевой зазор роликовых подшипников 15 (см. рис. 60) и 5 валов ведущих колес должен быть в пределах 0,1-0,3 мм без ощутимого осевого люфта при свободном поворачивании колее от руки. При возникновении зазора более 0.5 мм произведите следующую регулировку: - поднимите домкратом шасси до отрыва заднего колеса от грунт; - отверните все гайки крепления диска поднятого колеса и снимите его; - выверите болты и снимите крышку 20; - выньте из оси колеса шплинт и снимите прорезную гайку 18; - вверните во фланец стакана 22 два съемных болта, после вывода стакана с подшипником из корпуса на 2-3 мм вывинтите оба болта; - подложите под фланец сверху и снизу стакана столько парных пластин регулировочных прокладок (из ЗИПа), чтобы был обеспечен осевой зазор в подшипниках в допустимых пределах. Парные половины пластин должны иметь одинаковую толщину, отверстия в пластинах должны совпадать с отверстиями во фланце; - поставьте болты крепления стакана, наверните прорезную гайку 18 на ось колеса и затяните болты и гайку; - проверьте люфт в подшипниках, перемещая и поворачивая вал за фланец рукой; - выверните болты крепления стакана, зашплинтуйте прорезную гайку 18, закрепите крышку 20; - поставьте и закрепите колесо, опустите домкрат. Если в рукавах тормозов скапливается масло, необходимо осмотреть и, в случае необходимости, заменить манжеты в корпусах конечных передач или главной передачи.  

 

 

Безопасность работы шасси зависит от состояния тормозов и привода управления ими, поэтому нужно систематически осматривать соединения рычагов с тягами привода тормозов, регулировать зазор между тормозной лентой и шкивом, промывать тормозные ленты при пробуксовке тормоза, регулировать ход тормозных педалей. Вследствие износа фрикционной накладки увеличивается зазор между ободом шкива и накладкой, а также ход тормозной педали. Нормальный ход педали, измеренный по торцу подушки, должен находится в пределах 75-100 мм. Зазор между тормозной лентой и ободом шкива и ход педали регулируются одновременно. Для этого следует выполнить следующие операции: - отвернуть на 2-3 оборота контргайку 15 (рис. 61) установочного винта 14 и установить рычаг 7 в верхнее положение; - завернуть установочный винт до упора тормозной ленты в обод шкива 1;  - отвернуть установочный винт на ?…1 оборот и зафиксировать его в этом положении контргайкой; - отвернуть контргайки вилок и вращать тягу управления тормозом до получения нормального хода педали, после чего снова завернуть контргайки.  Тормозной путь при движении шасси со скоростью 20 км/ч по горизонтальной сухой дороге должен быть не более 6 м. Одновременность торможения ведущих колес проверяйте по тормозному следу. Перед выездом тщательно проверяйте качество шплинтовки тяг, затяжку контргаек вилок, крепление оттяжных пружин, затяжку гаек шпилек крепления рукавов и работу тормозов. В случае замасливания фрикционные накладки тормозной ленты нужно промыть. Замасливание накладок определяют при работе тормозов: если при нормальном ходе педалей и правильно отрегулированных зазорах между накладками и шкивами тормозов торможение шасси проходит при большом усилии, прикладываемом к педалям, значит, накладки замаслены.  Для промывки тормоза сливают из рукава просочившееся масло, вывернув регулировочный болт, по окончании саква болт вворачивают на место. Заливают в рукав 2-3 л керосина, запускают двигатель двигаются на 3 и 4 передачах 10-5 мин. без применения тормозов. Останавливают шасси, сливают керосин. После этого промывают еще раз тормоз керосином, включив несколько раз тормоза во время движения. Затем сливают керосин и оставляют шасси на 2-3 часа с открытым сливным отверстием а рукаве. После этого ввертывают регулировочный болт, регулируют зазор между накладками и шкивом и проверяют работу тормозов при движении. При использовании шасси Т-16 необходимо выполнять следующие правила: - не следует держать ногу на педали, если не производится торможение; - затормаживать шасси следует плавно, нажимая па педаль до отказа; - нельзя тормозить без предварительного выключения сцепления, чтобы избежать поломок деталей тормозов.  После каждой регулировки, промывки или ремонта нужно обязательно проверять тормозы на одновременность торможения обоих ведущих колес что особенно важно при использовании СШ на транспортных работах. Основные показатели и регулировочные данные сборочных единиц трансмиссии СШ приведены в табл. 10.

Таблица 10Основные показатели и регулировочные данные трансмиссии

 

 

 

 

 

 

Неисправности сборочных единиц трансмиссии, обусловленные нарушением регулировок, условий работы, износом и способы их устранения приведены в таблице 11.

 

Таблица 11Неисправности трансмиссии и способы их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

sinref.ru

Муфта сцепления Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

mufta-scepleniya-traktor-t40-sxema

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Регулировка муфты сцепления Т-40

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Вынуть её;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

sxema-upravleniya-muftami-t40

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

 

Показатель Значение
Тип Двухпоточное, замкнутое
количество пружин нажимных 12
свободный ход педали 35-40, мм
Зазор между отжимным рычагом и нажимным подшипником 3,3-4,0 мм

agromania.com.ua

Двойные муфты сцепления | Я-ФЕРМЕР.RU

Муфта сцепления трактора Т-40. Двойные муфты на тракторах представляют собой конструктивное объединение главной муфты, передающей крутящий момент ведущим колесам, и муфты вала отбора мощности (ВОМ).

Такое устройство дает возможность получить так называемый независимый привод ВОМ, который позволяет останавливать и пускать трактор без остановки ВОМ и наоборот.

Наиболее отчетливо эта особенность выражена в конструкции муфты сцепления трактора Т-40 (рис.).

Муфта сцепления трактора Т-40:

1 — упор; 2 — стакан пружины; 3 — нажимная пружина; 4 — маховик; 5 — ведомый диск главной муфты сцепления; 6 — роликовый подшипник; 7 — вал главной муфты сцепления; 8 и 24 — шариковые подшипники; 9— ведомый диск муфты независимого привода ВОМ; 10 — нажимной диск главной муфты сцепления; 11 — отжимной болт; 12 — ведущий палец; 13 — нажимной диск муфты независимого привода ВОМ; 14 — ведущий опорный диск муфты независимого привода ВОМ; 15 — болт; 16 — сухарь рычага; 17—прорезная гайка; 18 — палец рычага; 19 — отжимной рычаг главной муфты сцепления; 20 и 38 — отжимные шариковые подшипники; 21 — вилка выключения главной муфты; 22 — вилка выключения муфты независимого привода ВОМ; 23 — валик вилки; 25 — трубчатый вал муфты сцепления независимого привода ВОМ; 26 — рычаг блокировки; 27 — крышка; 28 — стакан подшипника; 29 — ведущая коническая шестерня; 30 — полый вал синхронного привода ВОМ; 31 — задний ВОМ; 32 и 34 — шестерни синхронного и независимого привода заднего и бокового ВОМ; 33 — зубчатая муфта; 35 — кронштейн отводок выключения; 36 — отводка, выключающая главную муфту сцепления; 37 — отводка, выключающая муфту независимого привода ВОМ; 39 — корпус муфты сцепления; 40 — нажимной болт; 41 — отжимной рычаг муфты независимого привода ВОМ; 42 — палец рычага

Диски муфты расположены в расточке маховика 4, закрытой опорным диском 14. Внутренняя сторона опорного диска, как и у маховика, служит рабочей поверхностью трения.

Нажимные диски 10 и 13 соединены ведущими пальцами 12 с маховиком и отжимаются друг от друга двенадцатью пружинами 3, установленными в стаканах 2. Благодаря этому диск 10 прижимает ведомый диск 5 главной муфты к маховику, а диск 13 прижимает ведомый диск 9 муфты независимого привода ВОМ к опорному диску.

Ведомый диск 5 установлен на шлицах вала 7.  Впереди вал опирается на шариковый подшипник 8, установленный в расточке торца коленчатого вала. Задний конец вала 7 вставлен в шлицевую ступицу шестерни 29, передающей вращение на коробку передач.

Ведомый диск 9 надет на шлицы трубчатого вала 25, опирающегося через роликовый подшипник 6 на главный вал. На заднем конце вала 25, пропущенном сквозь подшипник 24, нарезаны зубья шестерни, которая зацепляется с шестерней 34 независимого привода ВОМ.

Сквозь совпадающие отверстия ведущих и опорного дисков пропущены три отжимных болта 11, которые соединяются с отжимными двуплечими рычагами 19 главной муфты сцепления. В промежутках между рычагами 19 по окружности муфты размещены три одноплечих рычага 41. Эти рычаги шарнирно (посредством пальцев 42) присоединены к проушинам, отлитым за одно целое с опорным диском. На рычагах установлены фигурные гнутые пружины, благодаря которым нажимные болты 40, ввинченные в рычаги, оказываются постоянно прижатыми к торцам упоров 1, которые ввинчены в нажимной диск 13.

Механизм управления имеет две отводки и две педали, расположенные рядом. Когда нажимают на правую педаль, вилка 21 передвигает отводку 36 по хвостовику кронштейна 35, привинченного к перегородке корпуса. Отводка посредством подшипника 20 нажимает на три рычага 19 и через отжимные болты 11 оттягивает назад диск 10. Благодаря этому освобождается ведомый диск 5 главной муфты.

Внутри кронштейна вставлена еще одна отводка. 37, выполненная в виде длинной втулки и соединенная с вилкой 22. Когда нажимают на левую педаль, эта отводка своим подшипником 38 давит на три отжимных рычага 41. Поворачиваясь на пальцах 42, рычаги нажимными болтами 40 давят на упоры 1 и отводят диск 13 вперед, вследствие чего освобождается ведомый диск 9 муфты независимого привода ВОМ.

Отжимные подшипники 20 и 38 смазывают только при изготовлении, а роликовый 6 и шариковый 8 — только при сборке трактора. Поверхности скольжения отводок смазывают солидолом через масленку с левой стороны корпуса муфты. При смазке надо делать шприцем по 5—8 нагнетаний.

Нормальному зазору между отжимными рычагами и отводками обеих муфт, равному 4 мм, соответствует свободный ход педалей 35—40 мм. Зазор регулируют изменением длины соединительных тяг, когда запас регулировки тягами исчерпан — вращением прорезных гаек 17 и нажимных болтов 40.

Муфта сцепления самоходного шасси Т-16М. Эта муфта также представляет собой объединение двух муфт, которые управляются не двумя, а одной педалью. Это позволяет останавливать шасси без остановки ВОМ. Выключить же ВОМ без остановки шасси здесь невозможно. 

Муфта сцепления самоходного шасси Т-16М:

1 — маховик; 2 — отжимной рычаг; 3 — отжимной подшипник; 4 — регулировочный болт; 5 — трубчатый вал; 6 — рычаг; 7 —вилка; 8 — отводка; 9 — кронштейн отводки; 10 — регулировочные прокладки; 11 — стакан; 12, 13, 21 и 23 — подшипники; 14 — вал; 15 — шайба; 16 — шпилька; 17 и 20 — пружины; 18 — кожух; 19 — стакан пружины; 22 — шлицевая ступица; 24 — ведомый диск главной муфты; 25—промежуточный диск; 26 — ведомый диск муфты ВОМ; 27— нажимной диск; 28 — ограничительный штифт; 29 — упорный болт; 30 — направляющий кулачок

Ведущая часть муфты сцепления состоит из штампованного кожуха 18 (рис.), привинченного к маховику, промежуточного 25 и нажимного 27 дисков. Оба диска имеют по три выреза, в которых находятся направляющие кулачки 30, прикрепленные к маховику. В диск 25 запрессованы три ограничительные штифта 28, выступающие концы которых свободно проходят через отверстия в нажимном диске. Против штифтов расположены болты 29.

Диски 24 и 26 ведомой части муфты установлены соответственно на главном валу 14 и на трубчатом валу 5. Оба диска стальные, с фрикционными накладками.

Главный вал выполнен как одно целое с конической шестерней, от которой передается движение на коробку передач. Он опирается на шариковый подшипник 23, находящийся в торце коленчатого вала, и шариковый подшипник 12, установленный в расточке стакана 11. Этот стакан центрирован посадочным пояском в расточке перегородки корпуса трансмиссии. Его фланец и фланец кронштейна 9 притянуты к перегородке корпуса болтами. Стальные прокладки 10 под фланцем стакана служат для регулировки зацепления конических шестерен.

Трубчатый вал 5 вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипник 13, установленный в расточке стакана 11, удерживается на валу двумя стопорными кольцами, а подшипник 21 опирается на посадочный поясок главного вала. На заднем утолщенном конце трубчатого вала имеются шлицы, по которым может перемещаться ведомый диск 26. Передний конец трубчатого вала выполнен в виде цилиндрической шестерни, которая находится в зацеплении с шестерней, установленной на валу отбора мощности.

Все диски муфты сжаты усилием девяти пружин 20, находящихся в стаканах 19 кожуха. Ведомый диск 26 дополнительно зажат между нажимным и промежуточным дисками усилием пружин 17, установленных на шпильках 16 и упирающихся одним концом в нажимной диск, а другим — в шайбы 15, закрепленные на шпильках.

Механизм управления муфтой сцепления подобен рассмотренным ранее. Когда нажимают на педаль, движение через тягу, рычаг 6 и вилку 7 передается отводке 8. Она перемещается назад (на рисунке влево) и, нажимая на три рычага 2, отводит нажимной диск 27. Поскольку диски 25, 26 и 27 сжаты пружинами 17, то они сначала перемещаются все вместе. При этом освобождается только ведомый диск 24 и останавливается главный вал 14, а ведомый диск 26, зажатый между ведущими дисками, продолжает вращаться вместе с трубчатым валом и передает движение ВОМ.

Совместное перемещение дисков 25, 26 и 27 продолжается лишь до тех пор, пока диск 26 своими ограничительными штифтами 28 не дойдет до трех упорных болтов 29, ввинченных в кожух. Если продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 27, преодолевая при этом сопротивление не только пружин 20, но и пружин 17. Таким образом освободится ведомый диск 26 и прекратится передача вращения к ВОМ.

Подшипник 23, а также поверхность трения отводки 8 смазывают только при сборке. К подшипникам 12, 13 и 21 смазка проникает из корпуса силовой передачи.

Регулировка муфты сцепления. Зазор между отжимными рычагами и подшипником 3 устанавливают в пределах 2,5— 2,8 мм. В процессе эксплуатации его регулируют, изменяя длину соединительной тяги. Когда запас регулировки тягой исчерпан, величину зазора изменяют вращением болтов 4 отжимных рычагов так, чтобы разница зазора для отдельных рычагов не превышала 0,1 мм. Зазор между ограничительными штифтами 28 и болтами 29 должен быть 2,0— 2,3 мм. Для этого болты завинчивают до упора и, отвернув их на два оборота, стопорят контргайками.

www.ya-fermer.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)