|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Технология строительства дорог.
Первый этап любого строительства (или реконструкции) - это, конечно, проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, во время которых становится понятной специфика рабочей зоны. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги. Также в процессе можно получить массу сопутствующей информации - например, выявить опасные для дорожного строительства природные процессы. Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на такие этапы, как:
Топографическая съемка и разбивка участка строительства
На этом этапе осуществляется анализ местности, по которой будет проходить дорога. Важно отметить, что устройство автомобильных дорог всегда предполагает необходимость топографической разметки территории, в том числе в тех случаях, когда речь идет о строительстве дополнительной развязки или параллельной дороги.
Анализ строительного участка осуществляется геодезистами с использованием специального оборудования. При этом анализируются особенности рельефа, грунта, наличие понижений и так далее.
Подготовка участка
В ходе подготовительного этапа осуществляется расчистка территории, перенос коммуникаций, устранение любых механических преград. В случае, если речь идет о строительстве дополнительной развязки, возможно частичное или полное перекрытие движения.
Возведение земляного покрытия, создание насыпи в случае необходимости
Собственно строительные работы начинаются с создания искусственной возвышенности. Для этого чаще всего используют песчаную смесь. При этом каждый следующий слой песка обязательно утрамбовывается, чтобы создать надежную основу для будущей дороги.
Выравнивание участка, устранение рельефа
Обязательным этапом устройства автомобильных дорог является устранение микрорельефа территории. Поверхность, на которую будет уложен асфальт, должна быть идеально гладкой.
Строительство водоотвода и вспомогательных конструкций
Водоотвод обеспечивает безопасное отведение воды от будущего дорожного покрытия. Его монтаж осуществляется в соответствии с особенностями рельефа местности, так, чтобы влага стекала на достаточное расстояние от дороги.
Укладка «подушки» — амортизационного слоя
Так называемая «подушка» служит для сглаживания механического воздействия на дорожное покрытие. Она осуществляет амортизирующее действия, в результате чего покрытие будет служить гораздо дольше.
Укладка щебня
Щебень или материал с аналогичными свойствами – это обычная основа для дорожного полотна. Он служит базальтовым слоем дороги, легко выдерживая многотонное механическое воздействие.
Укладка финишного покрытия
Современные технологии позволяют укладывать дорожное покрытие достаточно быстро, и при этом обеспечивать высочайшее качество готового полотна. Дороги, построенные по этим технологиям, отличаются долговечностью и надежностью.
Нанесение разметки
Последний этап – приготовление дороги к открытию движения. Он включает в себя не только разметку полотна, но также монтаж дополнительных конструкций, установку дорожных знаков и так далее.
Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь (в один или несколько слоев), затем она «утаптывается» - и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит «долголетие» той или иной дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» - ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей. А значит, надо сделать это покрытие крепким и долговечным. Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол. Самым распространенным видом строительства является укладка асфальтобетона. Асфальтобетон - это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего - от предполагаемой транспортной нагрузки. Примечательно, что щебень в нижние слои кладут более крупный, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень мелкий - это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается немного шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.
Укладывают асфальт, как правило, при помощи специальной техники. Можно сделать это и вручную, если позволяют объемы строительства. Однако чаще всего без асфальтоукладчиков при строительстве не обойтись. Ну а знаменитый каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной, целостной и крепкой. Кстати, существует разновидность катка - виброкаток. Его специальная технология заставляет сам каток постоянно вибрировать, что дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится более плотным и прочным. Еще один вид укладки асфальта - технология работы с так называемым литым асфальтом. Это такая же смесь, но приготовленная при очень высоких температурах плавления. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Литой асфальт пластичный, его легко укладывать, и не требуется дополнительное уплотнение. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и коррозии от воздействия шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум. С появлением новых технологий строительство дорог постоянно совершенствуется. Использование более современной техники и высококачественных материалов позволяет не только снизить стоимость строительства, но еще и гарантировать надежность и долговечность будущей дороги. Например, улучшается состав асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся более безопасными и прочными. Так, в смесь могут включаться компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами - на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Или в битум добавляют специальные модификаторы - и в таком случае асфальтобетон при резких скачках температур будет меньше растрескиваться. А модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, то снова замерзают, от чего их качество портится.
studfiles.net
Автомобильные грунтовые дороги
Грунтовые дороги представляют собой профилированные дороги без твердого покрытия. Проходят они по естественному грунту, во время дождей и таяния снега они не приспособлены к эксплуатации для легкового транспорта, так как дорожное покрытие расползается, а проезд становится опасным. Но в то же время грунтовая дорога, цена которой довольно невысокая, является очень популярным объектом.
Наименование | Стоимость р/м2 |
Строительство грунтовых дорог | 700-1200 (в зависимости от толщины слоя дорожной одежды) |
Типы работ при строительстве грунтовых дорог
Строительство грунтовых дорог можно подразделить на 2 типа работ — расширение дороги и ее реконструкция. Современное строительство проселочных дорог в Ленинградской области осуществляется в разных условиях — это холмистая, лесистая, труднодоступная местность. Поэтому для проведения работ требуется специальная техника. Также компании, осуществляющие подобную стройку, должны выполнять качественную работу, чтобы при передвижении по грунтовым дорогам люди чувствовали комфорт.
Поэтому перед строительством проселочных дорог необходимо провести геологоразведочные работы, гидрологическую разведку, мероприятия по укреплению грунта. Причем эти работы требуют профессионализм исполнителей и наличия необходимых знаний. В противном случае деньги будут потрачены напрасно.
Автомобильная дорога грунтовая строится в несколько этапов:
ООО «СК Основа» выполнит устройство грунтовой дороги в СПб на самых приемлемых условиях. Наши сотрудники обладают для этого всеми необходимыми знаниями и специальной техникой.
osnspb.ru
Грунтовая дорога является профилированной дорогой, не имеющей твердого покрытия. Это те дороги, которых проходят по естественному грунту. Предоставляя услуги по строительству грунтовых дорог, специалисты ООО СК «Рамон» используют современные материалы, инновационные технологии и стабилизаторы грунта. Наши дороги остаются пригодными к эксплуатации в любое время и при любой погоде.
Организация строительства грунтовых дорог невозможна без качественных строительных материалов и всей необходимой техники — бульдозеров, дорожных катков, экскаваторов, самосвалов. Все это есть у нас.
Грунтовые дороги имеют свои преимущества:
Не всегда и не всем требуется капительное строительство дорог и укладка асфальта зачастую при обустройстве подъездных путей, сельских и поселковых дорог именно грунтовая дорога хорошего качества становится оптимальным решением проблемы. Уплотняясь под тяжестью транспорта, она становится еще более качественной, если ее хорошо укрепить и произвести все необходимые работы согласно технологии. В ООО СК «Рамон» знают, как строить качественные дороги всех типов, как грунтовые, так и частные, как увеличить межремонтные периоды, и мы будем рады, если вы убедитесь в этом лично.
skramon.ru
Строительство автомобильных дорог – это трудоемкий и длительный процесс, требующий от всех его участников максимальной грамотности и профессионализма. Простому обывателю кажется, что этот процесс начинается и заканчивается непосредственно на дороге. На самом деле, все не так просто, и физические работы – это только составляющая целого перечня работ.Все начинается с проектирования проектной документации на строительство автомобильной дороги. В учреждении, являющейся Заказчиком работ, существует утвержденный план-график, согласно которому и производятся работы на том или ином участке автомобильной дороги. После проведения торгов, обычно это электронный аукцион, проектная организация-победитель приступает к разработке проекта. Обычно на это отводится около года, хотя все зависит от многих факторов. После разработки проектной документации необходимо, чтобы она прошла государственную экспертизу, иначе данный проект не будет считаться действительным.
Когда проектная документация готова, Заказчик работ может приступать к выбору организации, которая будет выполнять работы (далее Подрядчик). Подрядчик до начала работ должен получить разрешение на строительство автомобильной дороги, подготовить все необходимые документы для начала работ. И только потом начинать физические работы на дороге.Подготовку к работам начинают геодезисты. Они согласно переданной Заказчиком технической документации производят разбивку оси дороги и разбивают ее на части по сто метров. Каждые сто метров отмечаются специальными кольями и называются пикетами.Далее, необходимо устроить объездную дорогу на время пока ведутся работы. В тех местах, где это невозможно, работы будут вестись по половине проезжей части. Фрезерование – сдирание старого асфальта, следующий шаг при строительстве. Специальная техника – фреза срезает старые слои асфальтобетона, который после дробления будет использован.
Земляное полотноКогда старое покрытие вывезено с дороги на специально подготовленную строительную площадку, начинается процесс устройства земляного полотна, которое представлено насыпями и выемками. В проектной документации указано, откуда необходимо брать грунт для насыпей. В основном – это разработка ближайшего карьера. При этом тип грунтов (песчаный, дренирующий, галечниковый, каменный) определяется проектом и зависит от типа грунта существующей дороги и природно-климатических условий региона. Отсыпка насыпей земляного полотна всегда происходит послойно для лучшего уплотнения грунта. Инженер-геодезист определяет ширину отсыпаемого слоя и помечает ее кольями. Автогрейдер разравнивает грунт на указанную ширину, и после этого происходит уплотнение земли специальным грунтовым катком. Количество проходов катка по одному слою, необходимое для достаточного уплотнения определяется службой лабораторного контроля Подрядчика и зависит от типа грунта и веса самого катка. В летнее время перед уплотнением необходимо проливать грунта водой, чтобы избежать сильной пыли на дороге. Таким послойным образом земляное полотно насыпи доводится до проектной высоты и завершается путем планировки ее откосов ковшом экскаватора. Когда земляное полотно готово, приступают к устройству дорожной одежды. Под дорожной одеждой понимается специальная конструкция, включающая в себя подготовительные слои под асфальт и сам асфальтобетон. Конструкция дорожной одежды, предусмотренная проектом, обычно включает в себя нижний и верхний слои основания и покрытия.
Основание дорожной одежды.Основание практически всегда является двухслойным. Практически во всех типовых проектах предусматривается, что материалом для нижнего слоя основания будет являться каменный грунт, предварительно передробленный до нужной фракции и смешанный с песком (щебеночно-песчаная смесь). Толщина нижнего слоя обычно составляет 10-12 см. Процесс такой же, как и для устройства земляного полотна. Инженер геодезист отмечает ширину слоя для автогрейдера. А далее, происходит уплотнение тем же грунтовым катком. Количество проходов катка, необходимое для достаточного уплотнения определяется службой лабораторного контроля. В качестве материала для устройства верхнего слоя основания в стандартной конструкции дорожной одежды используют асфальтобетон высокопористый. Для того чтобы понять, чем отличаются типы асфальта необходимо знать основные материалы, из которых он состоит – это щебень двух фракций (5-20 мм и 20-40 мм), песок, битум. Высокопористый асфальтобетон отличается тем, что в его состав входит только щебень большей фракции 20-40 мм. Толщина верхнего слоя основания в среднем равняется 10 см.
Покрытие дорожной одежды.При строительстве автодороги, покрытие также практически всегда двухслойное. Оба слоя устраиваются из асфальтобетона и отличаются толщиной и типом асфальта. Нижний слой покрытия выполняется из пористого асфальтобетона, в составе которого присутствует щебень обоих фракций – и 5-20 мм, и 20-40 мм. Толщина такого слоя равняется в среднем 7 см. Для верхнего слоя покрытия подходит только плотная асфальтобетонная смесь, включающая в себя лишь одну мелкую фракцию 5-20 мм. Для большего сцепления всех материалов, в смесь добавляют минеральный порошок и адгезионную добавку. Толщина верхнего слоя покрытия должна быть не менее 4 см.Для каждого слоя, выполненного из асфальтобетона, перед его укладкой, необходимо очистить нижний слой от грязи и пыли и выполнить проливку битумом, для лучшего сцепления слоев. А после укладки, производится уплотнение тремя асфальтовыми катками, разного веса. Количество проход каждого катка определяется инженерами службы лабораторного контроля.
Для того чтобы Заказчик был уверен в качестве уложенной асфальтобетонной смеси, в течение трех суток он берет образец-вырубку из слоя (рис.5) и проверяет в собственной лаборатории на соответствие всем параметра ГОСТ. Такая вырубка берется на каждые 7000 квадратных метров. При укладке, инженер лабораторной службы заказчика должен постоянно следит за тем, чтобы средняя температура смеси была 130 градусов по Цельсию.На заключительном этапе производится обустройство построенной автодороги. В состав данных видов работ входят1. Установка барьерного ограждения, которое может быть как металлическим, так и в виде железобетонных блоков.2. Установка сигнальных столбиков. По последним изменениям ГОСТ запрещена установка металлических и железобетонных столбиков и предусматриваются только пластиковые. Они разработаны таким образом, что при наезде на них автомобиля, столбики выпрямляются и принимают свой первоначальный вид.3. Установка дорожных знаков. В качестве стоек под дорожные знаки применяют оцинкованную трубу диаметром 76 мм. Высота от земли до нижнего края знака должна быть не меньше 1,8 м.4. Устройство разметки.В последнее время при строительстве автомобильной дороги успешно используются инновационные методы и материалы. Среди них большой популярностью пользуются материалы для укрепления, такие как геосентетические сетки, укладываемые под асфальтобетонное покрытие, для обеспечения его твердости и прочности. Не менее популярны металлические сетки, называемые матрацы Рено. Они укладываются в кюветы , заполняются каменным материалом и защищают их от размывания. Все материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог должны иметь паспорта и сертификаты соответствия.
Процесс строительства сопровождается постоянными проверками со стороны учреждения Заказчика на соответствие работ всем нормативным требованиям. В отдельных случаях, Заказчик нанимает специальную организацию - строительный контроль, которая находится постоянно на месте производства работ и следит за тем, чтобы все работы проходили в строго в соответствии с проектной организацией. При этом, строительный контроль ежемесячно отчитывается перед Заказчиком о ходе выполнения работ.Дорога считается готовой после того, как подписан акт приемки в эксплуатацию всеми членами приемной комиссии. Подрядная организация, выполнявшая работы несет гарантийные обязательства перед Заказчиком на срок от 5 лет. В случае разрушений конструкций автомобильной дороги, она обязана выполнить ремонт за свой счет.
houseinform.ru
Жаль, что грунтовые дороги не возникают спонтанно после того, как по пересеченной местности проехал бульдозер и проложил колею, которая укаталась сама по себе, и теперь на ней не стоит пыль в сухую погоду и не образуются лужи в дождь.
Все те люди, которые уверены в таком происхождении грунтовой дороги, вероятно, будут удивлены, что для ее создания нужно проводить целый комплекс дорожных работ, выполнить которые на должном уровне могут только профессионалы.
Строительство грунтовой дороги начинается с геодезического исследования местности. На основе полученных данных разрабатывается проектная документация, согласно которой выполняются следующие этапы строительства:
В зависимости от типа почв и ландшафта местности, компания «БиК» применяет различные технологии строительства грунтовых дорог с использованием песка, гравия, щебня, песчано-гравийной смеси или их послойной укладки.
Дорожные работы, выполненные с использованием гравия или щебня, являются наиболее оптимальными для климата средней полосы России. Эти материалы отличаются высокой морозоустойчивостью и достойным влагопоглощением.
Грунтовая дорога имеет одно большое преимущество перед асфальтовым покрытием – это стоимость проведения дорожных работ. При строительстве дачных поселков всегда возникает вопрос прокладки подъездных путей. В случае, когда сооружение дорог с покрытием их асфальтом - удовольствие достаточно дорогое, компания «БиК» предлагает варианты возведения грунтовой дороги.
Дорожные работы по строительству путей с использованием грунта занимают гораздо меньше времени. Их строительство и ремонт в дальнейшем также обходится в незначительную сумму денег.
Каким бы простым не казалось возведение грунтовой дороги, процесс сооружения должен вестись с соблюдением всех тонкостей и с использованием необходимой техники. Грунтовые дороги, которые возводит компания «БиК», отличаются высоким качеством, так как во время их строительства происходит тщательное укрепление грунта и организовывается отвод воды, что исключает размывание дороги. Если вы ищете практичный и недорогой способ обустройства подъездных путей, обращайтесь к нам!
www.bik-stroy.ru
22/03/2017
автор ДСК «Вовди»
В данной статье мы расскажем о загородной дороге, приведём пример дорог из асфальтной крошки, асфальта, и ЖБ плит, так же мы еще расскажем технологию строительства, стоимости аренды спецтехники и стоимости материалов, которые будут использоваться.
Приведем пример загородной дороги рассчитанной на небольшие и не постоянные нагрузки, объем планированного строительства дорог будет 1000 м2.
Все работы по строительстве дорог за городом не могут обходиться без спецтехники. Для снятие плодородного слоя и выравнивание поверхности грунта, понадобится техника с отвалом. Это может быть автогрейдер, бульдозер, экскаватор погрузчик и прочяя техника.
Есть еще разные свойства геотекстиля, такие как, например, гидроизоляционные свойства и прочие.
Перед трамбовкой песок нужно смочить водой. Также в целях экономии можно использовать в место грунтового катка загруженный самосвал, конечно не такой эффект, но так некоторые подрядчики делают, самосвал несколько раз ездит по песку и щебенке, тем самым утрамбовывает дорогу.
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена за ед. изм. | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Планировка площадей механическим способом | м2 | 1000,00 | — | ||
2 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | ||
3 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 | |
4 | Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением | м2 | 1000,00 | — | ||
5 | Песок | м3 | 200,00 | 800,00 | 160000,00 | |
6 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | ||
7 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 | |
8 | Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщина | м3 | 1000,00 | — | ||
9 | щебень мелкой фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 | |
10 | щебень крупной фракции | м3 | 100,00 | 2600,00 | 260000,00 | |
11 | Устройство выравнивающего слоя из Асфальтовая крошка 5 см | м2 | 1000,00 | |||
12 | Асфальтовая крошка | м3 | 50,00 | 1250,00 | 62500,00 | |
13 | Аренда автогрейдера | смена | 2,00 | 19000,00 | 38000,00 | |
14 | Аренда грунтовог котка | смена | 2,00 | 12000,00 | 24000,00 | |
15 | Аренда катка | смена | 1,00 | 8000,00 | 8000,00 | |
16 | Доставка техники | услуга | 1,00 | 29500,00 | 29500,00 | |
Итого работы: | ||||||
Итого Материалы: | 772 500,00 | |||||
Итого Техника: | 91 500,00 | |||||
ИТОГО ПО СМЕТЕ : | 872 000,00 | |||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нельзя укладывать плиты непосредственно на грунт, нужно сначала подготовить основание под них. Сначала убираем верхний слой почвы и все неровности. После того когда поверхность грунта будет ровная, кладем геотекстиль. Затем создаем песчаную подушку, с постоянным требованием и поливанием водой. Песок используем карьерный его лучше трамбовать. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной.
Теперь занимаемся монтажом плит с помощью автокрана.
Соединения плит происходит за счет сварки петель плиты с соседней плитой. Меж плиточные швы заполняем раствором или песком.
№ | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Цена за ед. изм. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Планировка площадей механическим способом | м2 | 1000,00 | — | |
2 | Укладка Геотекстиля | м2 | 1000,00 | — | |
3 | Геотекстиль | м2 | 1000,00 | 15,00 | 15000,00 |
4 | Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением | м2 | 1000,00 | — | |
5 | Песок | м3 | 200,00 | 800,00 | 160000,00 |
6 | Устройства дорожных плит | шт. | 190,00 | — | |
7 | Плита дорожная 2П30-18.30 (3х1,75) Н30 (ТУ) | м3 | 190,00 | 5250,00 | 997500,00 |
8 | Аренда бульдозеора | смена | 2,00 | 18000,00 | 36000,00 |
9 | Аренда Грунтовый каток | смена | 2,00 | 12000,00 | 24000,00 |
10 | Аренда автокрана | смена | 2,00 | 13000,00 | 26000,00 |
11 | Доставка материалов | услуга | 1,00 | 26000,00 | 26000,00 |
Итого работы: | |||||
Итого Материалы: | 1 157 500,00 | ||||
Итого Техника: | 88 000,00 | ||||
ИТОГО ПО СМЕТЕ : | 1 284 500,00 |
Оставьте отзыв первыми!
Новое сообщениеvovdi.ru
Дорожные покрытия, выполняемые по нормам типовых конструкций, должны соответствовать широкому перечню требований. Покрытие должно быть прочным, долговечным и отличаться оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако, не на всех участках есть смысл обустраивать многослойные полотна. Более доступной по цене и оптимальной по характеристикам является отсыпка дорог специальным наполнителем. Правильно подобранная фракция позволит эксплуатировать сформированную основу длительное время без необходимости выполнения регулярного ремонта.
Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий – например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.
К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем. Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.
Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом. Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить – при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.
Эта часть оказывает на формирование качественных характеристик покрытия большее влияние, нежели первичное нанесение асфальтовой крошки или щебня. Перед уплотнением каждый слой разравнивается в соответствии с величиной продольного уклона. Далее можно начинать укатку полотна с помощью специальной техники по всей ширине дороги. На некоторых участках в стесненных условиях следует выполнять точечное уплотнение. Чтобы дорожное полотно было цельным по всей горизонтали, проблемные зоны трамбуются вручную при помощи виброударных действий. При этом нельзя использовать трамбующие плиты на участках, где проложены инженерные коммуникации.
В случае применения рыхлых наполнителей для дорожного полотна рекомендуется выполнять уплотнение решетчатыми или кулачковыми катками. Такая техника используется на первом этапе, также можно использовать машины на пневматических шинах, у которых неполная загрузка балласта – на 10-15 т. На финальной же стадии уплотнения отсыпка дорог трамбуется пневматическими шинами, масса которых достигает 25 т.
Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта. Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный ямочный ремонт.
В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.
По мере развития технологий повышается и качество дорожных покрытий. Применение современной техники, связующих добавок в растворах и эффективных принципов укладки позволяет формировать долговечные дорожные конструкции. Но, высокое качество достигается за счет соответствующей цены, при этом в некоторых случаях укладка полноценного покрытия себя не оправдывает. Именно в таких ситуациях целесообразно использовать дорожное полотно, сформированное отсыпкой. Главным достоинством данной технологии является ее доступность, а также низкая цена. Это вторичный материал, который, в сущности, представляет собой переработанный асфальт от старых покрытий – соответственно, его можно получать практически без вложений. Остается лишь выполнить отсыпку и утрамбовать массу полотна в соответствии с требованиями к конкретному участку.
fb.ru