|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В сегодняшней статье мы рассмотрим один из важных моментов в работе с трактором Т-25 – схему и принцип работы сцепления. Также будут рассмотрены основные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные рекомендации как сохранить его целостность и продлить срок службы, а также произвести регулировку.
Сцеплением называют механизм в сборе (выжимная педаль или рукоять, корзина или муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (трансмиссии) от двигателя при смене скоростных передач, а также их включения при старте трактора.
Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип действия базируется на том чтоб посередине двух чугунных поверхностей маховика и нажимного диска крепится с помощью пружин ведущий диск со специальными накладками состоящих из материала с высоким коэффициентом трения (фрикционным).
Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал муфты сцепления и затем к главной передаче трактора Т-25. При отключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.
Важно! Главная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от двигателя через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.
При этому получается, что передача минует некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего двигателя к насосу передаться постоянно.
Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе.
Муфта находиться внутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу совместно со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику с помощью двух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, с помощью направляющих пальцев (22).
Пружины находятся в выточках диска и опираются на него с помощью термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от возможного перегрева при буксовании трактора.
Для того чтобы тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы сделаны со специальными поперечными.
В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и собственно сам кожух.
Ведомый стальной диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вместе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.
Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит передней опорой для ведомого.
В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и внешний (28), которые образуют полость. В ней расположен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.
Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней с помощью призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется с помощью двух подшипниках (17).
Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на специальные шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесуВедомая шестерня (27) находиться в постоянном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого сделаны специальный люки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.
В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предотвращает повышение внутреннего давление системы.
Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). Второй его конец соединяется с помощью вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется с помощью тяги (10).
На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата полностью, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта полностью выключается, а рычаг (5) перемещает валик в переднее положение, при этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.
Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение невозможно.
Регулировка муфты сцепление осуществляется по следующему принципу:
Зазор между упорного подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.
Допустима разница не более 0,1 мм для отдельных рычагов.
С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через люк соединяющего корпуса (10). Сам же корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.
Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его выполняют через люк, который закрыт крышкой (23).
agromania.com.ua
Сцепление на трактор Т-25 — постоянно-замкнутое, однодисковое, сухое. Его принцип работы: диск сцепления (ведомый) с накладками из особого фрикционного материала (отличается высокими свойствами трения) зажимается посредством пружин на расстоянии от нажимного диска до двух чугунных сухих поверхностей маховика. Между поверхностями (ведущими) и диском (ведомым), под воздействием пружин, происходит трение. Оно передает от двигателя на диск и вал муфты сцепления (ведомые), а потом и к главной передаче крутящий момент. Если муфту сцепления трактора Т-25 выключить, то ведомый диск от действия пружины освободится и, следовательно, прекратится к главной передаче передача вращения от мотора.
Сцепление трактора Т-25 имеет отличительную конструкторскую черту – здесь есть второй поток мощности через кожух сцепления и маховик от дизеля к шестеренкам привода насоса гидросистемы. Мощность, при этом, от работающего двигателя регулярно передается к гидронасосу. Сцепление находится в особой чугунной корзине маховика, присоединенного к картеру.
Главные элементы муфты сцепления – это: маховик, кожух со ступицей, нажимной диск. Кожух к маховику крепится шестью болтами, а также двумя центрирующими штифтами. Вращение к диску (нажимному) от маховика посредством трех направляющих пальцев (они запрессованы в кожух, затянуты шайбой) передается через кожух. Нажимной диск по направляющим пальцам передвигается свободно, прижимая ведомый диск к маховику под воздействием 12-ти нажимных пружин.
Сцепление трактора Т-25
Регулировка сцепленияЕсли муфта сцепления хорошо отрегулирована, то зазор между подшипником (упорным) и кулачком отжимного рычага (каждым кулачком) представлен 2-3 миллиметрами. Этот зазор уменьшается при износе, потере изначальных свойств фрикционных накладок. Эта же причина вызывает проблемы со сцеплением – оно не полностью выключается, пробуксовывает. В таком случае трактор или же совсем не тронется, или же будет очень медленным. А вот при зазоре больше принятой нормы, передачи с шумом и с трудом станут включаться.
Регулировка сцепления трактора Т-25 происходит через люк, который расположен в соединительном корпусе и закрыт крышкой. Последний к корпусу главной передачи (передней его части) прикручен болтами. В соединительном корпусе через закрытый люк устанавливают сцепление. Имеющийся зазор между подшипником (упорным) и внутренними плечами рычажков регулируется посредством завертывания или, напротив, отвертывания особых винтов.
traktor-t25.com
На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления. Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Под действием пружин между ведущими поверхностями и ведомым диском возникают силы трения, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления и дальше к главной передаче трактора. При выключении муфты сцепления ведомый диск освобождается от усилий пружин и передача вращения от двигателя к главной передаче прекращается.
Особенностью конструкции муфты сцепления трактора Т-25 является наличие второго потока мощности от двигателя через маховик и кожух муфты сцепления к шестерням привода насоса гидравлической системы. Так как передача вращения при этом минует фрикционные поверхности муфты сцепления, то независимо от того, включена или выключена муфта сцепления, мощность постоянно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу.
Рис. 1. Муфта сцепления:1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск с накладками; 4 — ведомый вал муфты сцепления; 5 — кожух муфты сцепления; 6 — нажимная пружина; 7 — картер маховика; 8 — соединительный корпус; 9 — стакан нажимной пружины; 10 — крышка; 11 — упорный подшипник; 12 — отжимная муфта; 13 — валик выключения муфты сцеплении; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — полый вал привода к гидронасосу; 16 — ведущая шестерня привода гидронасоса; 17 — подшипник; 18 — внутренний стакан; 19 — самоподжимной сальник; 20 — ступица ведущей шестерни; 21 — соединительная муфта; 22 — направляющий палец; 23 — крышка; 24 — шестеренчатый гидравлический насос; 25 — корпус привода гидронасоса; 26 — резиновое уплотнительное кольцо; 27 — ведомая шестерня привода гидронасоса; 28 — наружный стакан; 29 — отжимной рычаг; 30 — регулировочный болт; 31 — пружина; 32 — ось отжимного рычага.
Муфта сцепления расположена внутри чугунного соединительного корпуса 8 (рис. 1). Корпус присоединен болтами к картеру 7 маховика двигателя и центрируется по бурту картера. К ведущим элементам муфты относятся маховик 7, кожух 5 со ступицей и нажимной диск 2. Кожух прикреплен к маховику двигателя двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение от маховика к нажимному диску передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев 22, запрессованных в кожух и затянутых корончатой гайкой. Нажимной диск свободно перемещается по направляющим пальцам и под действием двенадцати нажимных пружин 6 прижимает к маховику ведомый диск 3 муфты сцепления. Пружины установлены в выточках нажимного диска и опираются на него через термоизоляционные прокладки, которые защищают пружины от перегрева при буксовании муфты сцепления. Вторым концом пружины упираются в штампованные стаканы 9, установленные в отверстиях кожуха муфты сцепления. Для лучшего отвода тепла от пружин и нажимного диска стаканы выполнены с продольными прорезями. В центральной части кожуха 5 выполнено три гладких отверстия, а в нажимном диске — три резьбовых отверстия для монтажных болтов, при помощи которых неподвижно соединяют нажимной диск с пружинами и кожух при сборке и разборке муфты сцепления. Ведомый диск 3 стальной, со шлицованной ступицей и приклепанными к нему с двух сторон асбестовыми накладками может свободно перемещаться по шлицам ведомого вала 4 муфты сцепления. Передней опорой ведомого вала служит двухрядный шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен с первичным валом главной передачи жесткой муфтой 21. В приливах нажимного диска 2 закреплены на осях 32 три отжимных рычага 29 с регулировочными болтами 30. Пружины 31 постоянно прижимают отжимные рычаги к кожуху муфты сцепления, при этом сферические концы регулировочных болтов опираются на упоры, приклепанные к кожуху. В центральной расточке соединительного корпуса установлены внутренний 18 и наружный 28 стаканы, образующие замкнутую полость, в которой размещена ведущая шестерня 16 привода к гидронасосу. Шестерня напрессована на ступицу 20, зафиксирована на ней призматической шпонкой и вращается вместе со ступицей в двух шариковых подшипниках 17. Внутренние кольца подшипников напрессованы на ступицу 20 до упора в торцы шестерни, а наружные кольца установлены в расточках стаканов 18 и 28. Резиновое кольцо 26, размещенное в проточке внутреннего стакана, прокладки под фланцами стаканов и каркасные самоподжимные сальники 19 предохраняют полость ведущей шестерни привода гидронасоса от утечки масла. Внутренней шлицованной частью ступица 20 опирается на шлицы полого вала 15, который передаст вращение от кожуха муфты сцепления к ведущей шестерне. Внутри полого вала проходит ведомый вал муфты сцепления. Ведущая шестерня 16 привода гидронасоса находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 27, расположенной в корпусе 25 привода гидронасоса, который прикреплен к соединительному корпусу с правой стороны по ходу трактора. Для соединения шестерен в корпусах и внутреннем стакане выполнены специальные люки. Масло в привод гидронасоса и полость ведущей шестерни заливают через отверстие в корпусе 25 привода гидронасоса, закрытое пробкой с конической резьбой. Для предупреждения повышения внутреннего давления в приводе гидронасоса в верхней части соединительного корпуса, над полостью ведущей шестерни, установлен сапун. На цилиндрической поверхности наружного стакана 28 имеется отжимная муфта 12, на передний конец которой напрессован упорный подшипник 11. Внутренняя полость подшипника заполнена на заводе специальным маслом и уплотнена штампованной обоймой и бронзовым уплотнительным кольцом. Дополнительная смазка подшипника в процессе эксплуатации не требуется. Внутреннюю полость отжимной муфты при сборке заполняют солидолом. Отжимная муфта выполнена с двумя литыми выступами, в которые упираются рычаги вилки 14, закрепленной при помощи шпонки и стяжного болта на валике 13 выключения муфты сцепления. Валик вращается в двух чугунных втулках, запрессованных в соединительный корпус. Конец валика, выступающий наружу, оканчивается рычажком, соединенным тягой с педалью муфты сцепления.
1 — педаль муфты сцепления: 2 — верхний ограничительный штифт; 3 — нижний ограничительный штифт; 4 — полик; 5 — рычажок механизма блокировки переключения передач; 6 — корпус главной передачи; 7 — регулировочная вилка; 9 — тяга; 9 — валик педали муфты сцепления; 10 — тяга выключения муфты сцепления.
Педаль 1 (рис. 2) муфты сцепления закреплена на валике 9, который проходит через расточки корпуса 6 главной передачи. Второй конец валика соединен регулируемой вилкой 7 и тягой 8 с рычажком 5 механизма блокировки коробки передач. Тяга 10 соединяет педаль с валиком выключения муфты сцепления. К педали приварены штифты 2 и 3, которые ограничивают ход педали.
При полностью выжатой педали муфты сцепления (показано на рисунке пунктиром) верхний штифт 2 должен упираться в полик 4. При этом муфта полностью выключена, а рычажок 5, соединенный с валиком механизма блокировки, переместит валик в переднее положение, при котором возможно свободное переключение передач. При отпущенной педали нижний штифт 3 упирается в нолик 4, при этом муфта полностью включена, а переключение передач невозможно.
При нажатии на педаль 1 до упора тяга 10, перемещаясь, поворачивает рычаг с валиком 13 (см. рис. 1) выключения и вилкой 14. Вилка перемещает отжимную муфту с упорным подшипником, который нажимает на кулачки отжимных рычагов 29 и перемещает их вперед. Так как отжимные рычаги в средней части прижаты к упорам воздуха, то при перемещении кулачков рычагов вперед верхние концы рычагов, соединенные с нажимным диском, передвигают его назад, сжимая пружины 6 и освобождая ведомый диск. В результате ведомый диск с накладками отойдет от маховика и передача вращения через муфту сцепления к трансмиссии прекратится.
Муфта сцепления продолжает оставаться выключенной до тех пор, пока нажимают педаль муфты. При освобождении педали вилка 14 и отжимная муфта 12 под действием оттяжных пружин отходит в первоначальное положение, упорный подшипник перестает действовать на кулачки отжимных рычагов и нажимной диск под действием пружин прижимает ведомый диск к маховику, включая муфту сцепления.
В правильно отрегулированной муфте сцепления зазор между кулачком каждого отжимного рычага и упорным подшипником должен быть равным 2—3 мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм. При износе фрикционных накладок этот зазор уменьшается. Регулируют муфту сцепления через люк в соединительном корпусе, закрытый крышкой 10. Соединительный корпус прикреплен болтами к передней плоскости корпуса главной передачи. Через люк, закрытый крышкой 23, в соединительном корпусе монтируют муфту 21. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]
texnika.megapetroleum.ru
Сцепление трактора Т-25 обладает отличительной конструктивной особенностью, заключающейся в наличии второго потока мощности от дизеля через маховик и кожух сцепления к шестерням привода насоса гидравлики. При этом мощность регулярно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу. Сцепление размещается в специальной чугунной корзине, присоединяющаяся к картеру маховика.
К ведущим элементам муфты сцепления относятся: нажимной диск, кожух со ступицей и маховик. Кожух присоединяется к маховику двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение к нажимному диску от маховика передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев, затянутых шайкой и запрессованных в кожух. Нажимной диск свободно передвигается по направляющим пальцам и под воздействием двенадцати нажимных пружин прижимает к маховику ведомый диск.
Регулировка сцепления
В хорошо отрегулированной муфте сцепления зазор между упорным подшипником и кулачком каждого отжимного рычага должен равняться 2-3 миллиметрам. В случае износа фрикционных накладок данный зазор уменьшается при этом сцепление выключается не полностью и пробуксовывает. В данном случае трактор будет очень медленно или совсем не тронется с места. Если же зазор больше установленной нормы, то передачи будут включаться с трудом и шумом.
Регулировка сцепления трактора Т-25 осуществляется через люк в соединительном корпусе, закрытый крышкой. Соединительный корпус прикручен болтами к передней части корпуса главной передачи. Через закрытый крышкой люк в соединительном корпусе устанавливают сцепление. Зазор между внутренними плечами рычажков и упорным подшипником регулируется путем отвертывания или завертывания специальных винтов.
12.08.2018tractor-t25.ru
Муфта сцепления трактора Т-25: сухая, однодисковая, постоянно замкнутого типа, управляемая педалью, расположенной с левой стороны трактора.Муфта сцепления (рис. 61) смонтирована на маховике двигателя и ее вал 4 соединен с валом главной передачи соединительной муфтой.Ведущими частями являются маховик 1, кожух 5 со ступицей и нажимной диск 2, вращение к которому передается от кожуха через три направляющих пальца.Ведомый диск 3 муфты сцепления состоит из стального диска со ступицей и приклепанных к нему с обеих сторон асбестовых накладок и может свободно перемещаться по шлицам вала 4 муфты сцепления.
Ведомый диск зажат между торцом маховика и нажимным диском двенадцатью пружинами 7.Муфта сцепления выключается с помощью механизма выключения, состоящего из педаяи, тяги, валика 11 с вилкой 12, отжимной муфты 10 с шарикоподшипником 9 и трех рычагов 20 выключения. С июля 1970 г. на тракторах устанавливают рычаги 20 с противовесами. При износе фрикционных накладок ведомого диска муфту сцепления нужно регулировать, а при замасливании — промывать.От кожуха 5 муфты сцепления через ступицу и поводок 13 передается вращение ведущей шестерне 14 привода гидронасоса. Для регулирования, муфты сцепления нужно выполнить следующее:1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.2. Снять крышку 8 соединительного корпуса 6.3. Ключом поворачивать коленчатый вал двигателя трактора Т-25 так, чтобы против люка крышки останавливались поочередно рычаги выключения 20.Запрещается проворачивать коленчатый вал двигателя, нажимая рычагом на стаканы пружин муфты сцепления, так как это может привести к деформации стаканов и выходу из строя муфты сцепления.4. Проверить щупом зазор между внутренним концом каждого рычага выключения и упорным подшипником; зазор должен быть равным 2,0—3,0 мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм.При несоответствии зазоров указанным величинам необходимо отвернуть контргайку и поворачивать нажимной болт до установки требуемого зазора, потом законтрить болт гайкой.Необходимо периодически поворачивать шплинт в соединительном корпусе, чтобы прочистить отверстие для выпуска просочившегося через сальники масла.
Рис. 61. Муфта сцепления трактора Т-25:1 — маховик; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск; 4 — вал; 5 — кожух; б — корпус соединительный; 7 — пружина; 8 — крышка; 9 — шарикоподшипник; 10 — муфта отжимная; 11 — валик; 12—вилка; 13 — поводок; 14 — шестерня ведущая привода гидронасоса; 15 — втулка; 16 — муфта включения гидронасоса; 17 — вилка; 18 — шестерня; 19 — валик привода гидронасоса; 20 — рычаг выключения.
traktor-t25.ru
Муфта сцепления тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52. Ведущая часть муфты состоит из маховика 2 (рис.), нажимного диска 3 и опорного 4, привинченного к маховику.
Муфта сцепления (а) тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 и детали ведомого диска (б):
1 — корпус; 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск, 5 —вилка; 6 — шлицевая ступица; 7 — вал силовой передачи; 8 — ступица ведомого диска; 9 — пружина; 10 — ведомый диск; 11— отжимной рычаг; 12— под-си пятник; 13 — литой выступ; 14 — палец; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — отжимной подшипник; 18 — отводка; 19 — кронштейн отводки; 20 — насос гидросистемы; 21 — шестерня включения насоса; 22— промежуточная шестерня; 23—шестерня трубчатого вала; 24, 25 и 26 — подшипники; 27 — трубчатый вал; 28 — вал привода BOM; 29 — ведомая шестерня привода BOM; 30 — стакан; 31 — пружина; 32 — упругая пластина; 33 — фрикционные накладки; 34 — регулировочное кольцо; 35 — поддерживающий диск; 36 — фрикционное кольцо; 37 — штифт-заклепка
Сквозь прямоугольные отверстия опорного диска пропущены три выступа 13, отлитые за одно целое с нажимным диском. Благодаря этому он вращается вместе с опорным диском и в то же время имеет возможность перемещаться в продольном направлении.
Опорный диск через приваренную к нему шлицевую ступицу 6 соединен с трубчатым валом 27. Задний конец этого вала опирается на шариковые подшипники 25 и 26. Выполненная за одно целое с трубчатым валом шестерня 23 зацеплена с шестерней 29 привода вала отбора мощности (ВОМ) и шестерней 22 привода масляного насоса гидросистемы.
Ведомый диск 10 установлен на шлицах вала 7 силовой передачи, пропущенного сквозь трубчатый вал. Вал 7 вращается в подшипниках, которые установлены на его заднем конце и посередине. Передний конец вала опоры не имеет.
Ведомый диск — стальной, с фрикционными накладками 33. Передняя накладка приклепана непосредственно к диску, а задняя — через упругие пластины 32. Это улучшает плавность включения муфты.
Со ступицей 8 ведомый диск соединен устройством, называемым гасителем крутильных колебаний. В совмещенные окна фланца ступицы, ведомого 10 и поддерживающего 35 дисков заложены восемь спиральных пружин 9. Отогнутые наружу кромки окон дисков удерживают эти пружины от выпадания. Ведомый и поддерживающий диски соединены между собой штифтами-заклепками 37. Штифты изготовляют такой длины, чтобы после сборки гасителя крутильных колебаний фрикционные 36 и регулировочные 34 кольца, установленные с обеих сторон фланца ступицы, были плотно прижаты к нему дисками
Когда во время работы муфты вследствие неравномерности нагрузки и упругости деталей возникают крутильные колебания вала 7, то фланец ступицы 8 повертывается на некоторый угол относительно ведомого диска, сжимая пружины 9. Силы трения, возникающие при этом между фрикционными кольцами и дисками, обеспечивают быстрое гашение колебаний.
Двенадцать пружин 31, размещенных в стаканах 30, зажимают ведомый диск между маховиком и нажимным диском. Механизм управления имеет три отжимных рычага 11, которые посредством пальцев 14 шарнирно прикреплены к выступам 13 нажимного диска.
Фигурные гнутые пружины, надетые на рычаги 11, повертывают их внутренние концы по направлению к маховику. Поэтому регулировочные винты 15, ввернутые в рычаги, оказываются постоянно слегка прижатыми к подпятникам 12, прикрепленным к опорному диску.
На трубчатом кронштейне 19, привинченном к перегородке корпуса, установлена отводка 18 с шариковым отжимным подшипником 17. Два горизонтальных пальца отводки входят в прорези вилки 5, закрепленной на поперечном валике 48 (рис. ниже). На левом наружном конце этого валика установлен рычаг 47, соединенный тягой 46 с нижним концом рычага педали 38.
Механизм управления муфтой сцепления тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52:
38 — педаль; 39 — пол кабины; 40 — рычаг сервомеханизма; 41 — стакан; 42 — пружина сервомеханизма; 43 — упорный болт; 44 — кронштейн; 45 — болты; 46 — соединительная тяга; 47 — рычаг муфты; 48 — поперечный валик. Обозначения остальных деталей те же, что и на рис. выше
Для выключения муфты нажимают на педаль. Движение от нее через тягу 46 рычага 47 и вилку 5 передается отводке 18 и она перемещается вперед. Подшипник 17, отжимая внутренние концы рычагов 11, повертывает их относительно подпятников 12. В результате этого нажимной диск 3 отводится назад, освобождается ведомый диск 10 и таким образом передача вращения на вал 7 прекращается. В то же время трубчатый вал 27, постоянно соединенный с опорным диском, продолжает вращаться и приводит в действие вал отбора мощности и насос гидросистемы.
Пружина 42, упираясь через опорную шайбу в болт 43, удерживает педаль в верхнем положении. В начале выключения эта пружина сжимается, что несколько увеличивает сопротивление педали. Но после того как стакан 41 и рычаг 40, повертывающийся вместе с рычагом педали, расположатся на одной прямой, пружина начнет разжиматься и облегчать выключение. Такое устройство называют пружинным сервомеханизмом.
Подшипник 17 смазывают при сборке специальной тугоплавкой смазкой Л3-31M. Смазку добавляют лишь через 960 ч работы. Для этого отвертывают пробку с левой стороны корпуса и делают шприцем 8—10 нагнетаний в масленку, ввинченную в торец левого пальца отводки. Как заменитель используют консистентную смазку ЦИАТИМ-201.
Регулировка муфты сцепления. При сборке регулировочные винты 15 завинчивают так, чтобы расстояние от рабочей поверхности рычагов до фланца шлицевой ступицы 6, приваренного к опорному диску, было 28,5—29,5 мм. Разница в этом размере для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Затем, регулируя длину тяги 46, устанавливают отводку 18 в такое положение, чтобы зазор между подшипником 17 и рычагами 11 был 4 мм. Этому зазору соответствует свободный ход педали, равный 50 мм. Замер делают по ее верхней точке.
В процессе эксплуатации периодически регулируют только длину тяги 46, когда вследствие износа дисков ход педали становится меньше 35 мм. Чтобы пружина сервомеханизма не мешала определению свободного хода педали, завертывают болт 43 до упора в кронштейн 44 и ослабляют затяжку болтов кронштейна. Изменяя длину тяги 46 навинчиванием или свинчивание^ ее резьбовых наконечников, устанавливают необходимый свободный ход педали. После этого повертывают до отказа влево кронштейн 44, затягивают болты 45 и вывертывают упорный болт 43 из кронштейна так, чтобы педаль надежно возвращалась в исходное положение и достаточно плотно прижималась к кромке пола кабины. Если длина упорного болта будет недостаточна для надежного возврата педали, повертывают кронштейн 44 по часовой стрелке.
Муфта сцепления трактора Т-25. Схема ее подобна муфте трактора МТЗ-50. Отличается она лишь меньшими размерами и некоторыми особенностями устройства деталей.
Муфта сцепления трактора Т-25:
1— ведомый диск; 2 — нажимной диск; 3 — подпятник; 4 — маховик; 5 — опорный диск; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина отжимного рычага; 8 — корпус; 9 — регулировочный болт; 10 — отжимной подшипник, И — кронштейн отводки; 12 — отводка; 13 — пружина отводки; 14 — трубчатый вал, 15 — стакан; 16 — сапун; 17 — шестерня привода насоса гидросистемы; 18 и 39 — подшипники; 19 — вал муфты сцепления; 20 — стопорные кольца; 21 — вал коробки передач; 22 — соединительная муфта; 23 — шпонки; 24 и 28 — сальники; 25 — шлицевая муфта; 26 — пробка; 27 — тяга; 29 — вилка; 30 — рычаг; 31 и 32 — пружины, 33 — стакан пружины; 34 — штифт; 35 — прокладка; 36 и 38 — шлицевые ступицы; 37 — маслоотражатель
Передний конец трубчатого вала соединен со шлицевой ступицей 38 (рис.), приклепанной к опорному диску 5, а задний — с внутренними шлицами муфты 25, которая опирается на два шариковых подшипника 18. На наружном шлицевом пояске муфты 25 установлена шестерня 17 привода масляного насоса гидросистемы.
Узел шестерни привода масляного насоса смонтирован в стакане 15, который плотно входит в расточку корпуса и вместе с фланцем кронштейна 11 отводки крепится болтами. Шестерня и подшипники смазываются маслом, заливаемым в полость стакана. Утечка масла из этой полости предотвращается сальниками 24 и 28. Стыковые поверхности уплотнены прокладками.
Ведомый диск стальной, с двумя фрикционными накладками. Обе накладки приклепаны к нему без упругих пластин. Диск приклепан непосредственно к шлицевой ступице 38 вместе с маслоотражателем 37. Последний при сборке обращают в сторону маховика и таким образом предотвращают попадание масла на рабочие поверхности дисков.
Ведомый диск установлен на шлицевом пояске вала 19. Передний конец этого вала опираемся на двухрядный шариковый подшипник 39, помещенный в расточке торца коленчатого вала. Задний конец вала 19 зажат между боковинами жесткой соединительной муфты 22 и опирается на выступающий конец первичного вала 21 коробки передач.
Под пружины 32, находящиеся в стаканах 33, подложены теплоизоляционные прокладки 35. Они предохраняют пружины от такого нежелательного явления, как отпуск в случае перегрева нажимного диска 2. Это может случиться, если диски муфты сцепления станут пробуксовывать.
Смазка в отжимной подшипник 10 закладывается при его изготовлении и в процессе эксплуатации не добавляется. Подшипник 39 и поверхность скольжения отводки 12 смазывают при ремонте.
Во время сборки муфты сцепления отжимные рычаги 6 регулируют болтами 9 так, чтобы расстояние между рабочей поверхностью рычагов и опорным диском было в пределах 27—30 мм. Разница для отдельных рычагов не должна превышать 0,1 мм.
Зазор между отжимными рычагами и отжимным подшипником должен быть 2—3 мм. Его устанавливают, изменяя длину тяги 27.
www.ya-fermer.ru
На трактор Т 25,Т 25 А устанавливается сухое однодисковое постоянно-замкнутое сцепление. Принцип работы сцепления заключается в том, что между двух сухих чугунных поверхностей маховика и нажимным диском зажимается при помощи пружин ведомый диск сцепления, оснащенный накладками из фрикционного материала, имеющий высокие свойства коэффициента трения. Под влиянием пружин между ведомым диском и ведущими поверхностями происходят силы трения, которые передают крутящий момент от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления, а дальше к главной передаче трактора. Если выключить муфту сцепления трактора Т-25, ведомый диск освободится от действия пружин и передача вращения к главной передаче от двигателя прекратится.
Сцепление трактора Т-25 обладает отличительной конструктивной особенностью, заключающейся в наличии второго потока мощности от дизеля через маховик и кожух сцепления к шестерням привода насоса гидравлики. При этом мощность регулярно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу. Сцепление размещается в специальной чугунной корзине, присоединяющаяся к картеру маховика.
К ведущим элементам муфты сцепления относятся: нажимной диск, кожух со ступицей и маховик. Кожух присоединяется к маховику двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение к нажимному диску от маховика передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев, затянутых шайкой и запрессованных в кожух. Нажимной диск свободно передвигается по направляющим пальцам и под воздействием двенадцати нажимных пружин прижимает к маховику ведомый диск.
Вал главного сцепления Т45.21.102 на10-шлицов под диск фередо 53-1601130 колесных тракторов ВТЗ 2048,ВТЗ 2248, ВТЗ 2348,ВТЗ 2448,ВТЗ 2048А,ВТЗ 2248А,ВТЗ 2348А,ВТЗ 2448А,Т-30А80 ЧКЗЧ производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Предназначен для передачи вращательного движения от двигателя Д 21 на тракторную коробку перемены передач КПП. Представляет собой металлический круглый фрезерованн..
Вал муфты главного сцепления 25.21.102 колесного трактора Т-25,Т 25 А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Предназначен для передачи вращательного движения от двигателя Д 21 на тракторную коробку перемены передач КПП. Представляет собой металлический круглый фрезерованный вал с пазами под шпоночное место соединительной муфты.Изготовлен из высокопрочной стал..
Валик 25.21.026 вилки включения главного сцепления ( отводки ),колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Представляет собой металлический круглый фрезерованный вал с приваренным кронштейном с одной стороны.При помощи его происходит перемещение выжимного подшипника, по стакану отводки трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить бол..
Вилка А25.21.127 отводки сцепления , колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Представляет собой металлическую вилку с параллельными расплющенными концами.При помощи этой вилки происходит перемещение выжимного подшипника, по стакану отводки сцепления трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки..
Диск нажимной 25.21.112 корзины муфты сцепления, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Представляет собой металлический фрезерованный круглый корпус который служит основанием корзины сцепления трактора.В верхней части расположены отливы под отжимные рычаги,нижняя часть гладкая шлифованная.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить бол..
Диск сцепления 25.21.025-А ведомый ( диск фередо), главной муфты сцепления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.На тракторе Т-25 устанавливается сухое однодисковое постоянно-замкнутое сцепление. Принцип работы сцепления заключается в том, что между двух сухих чугунных поверхностей маховика и нажимным диском зажимается при помощи пружин ведомый диск сцепления, оснащенный накладками из фрикционно..
Кожух в сборе 25.21.024-1 ( черепаха ) главной муфты сцепления, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Представляет собой металлический круглый корпус с приклёпанной ступицей в центе,по краям расположены технологические вырезы под отжимные рычаги корзины сцепления.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические на..
Корзина сцепления А52.32.000СБ в сборе с диском колесных тракторов ВТЗ 2048,ВТЗ 2248, ВТЗ 2348,ВТЗ 2448,ВТЗ 2048А,ВТЗ 2248А,ВТЗ 2348А,ВТЗ 2448А,Т-30А80 ЧКЗЧ производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это двухдисковая,сухая,постоянно замкнутая муфта.Состоит из ведущих и ведомых дисков соединенных между собой.Ведомый диск прикреплен через шлицы к валу муфты сцепления и под действием силовых пр..
Корпус муфты сцепления А25.21.101-Б ( проставка ), колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод». Соединяет двигатель Д 21 с коробкой перемены передач КПП трактора как проставочный корпус.Это чугунный фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям посадочных мест.Изготовлен из высокопрочного чугуна способной переносить большие механические ..
Корпус отводки трактора А25.21.125 , ( корпус выжимного подшипника 986714КС17 ) муфты сцепления, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод». Это круглый металлический корпус с фрезерованной поверхностью и посадочным местом под выжимной подшипник сцепления.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе р..
Муфта соединительная 14.36.001-1 первичного вала,коробки передач, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литые фрезерованные муфты с крепежным отверстием по середине и пазами под шпоночное соединение по краям.Поставляются в комплекте из двух половинок,крепежного болта,шпонок.Изготовлены из высокопрочной стали способной переносить большие механ..
Муфта сцепления (корзина) 25.21.031-А диск нажимной главной муфты сцепления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это однодисковая, сухая,постоянно замкнутая муфта.Состоит из ведущих и ведомых дисков соединенных между собой.Ведомый диск прикреплен через шлицы к валу муфты сцепления и под действием двенадцати пружин находится в зажатом полож..
Поводок муфты сцепления 25.21.116 колесного трактора Т 25,Т 25 А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый шлицевой вал с насечками под стопорные кольца и полым отверстием,через которое проходит вал главного сцепления трактора.Поверхность вала шлифованная.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы..
Пружина 25.21.107А отжимных рычагов муфты главного сцепления колесного трактора Т25,Т 25 А,В Т З 2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Пружина отжимного рычага 25.21.130 установлена таким образом, что один ее отогнутый усик упирается в кожух корзины, а другой - в отжимной рычаг. Пружина постоянно стремится повернуть рычаг, который одной лапкой упирается в выжимной подшипник.Изготов..
Рычаг отжимной 25.21.130-Б1 корзина сцепления колесного трактора Т25,Т 25 А,В Т З 2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это литой изогнутый рычаг,располагается с наружной части корзины трактора.Прижимается пружиной 25.21.107А к поверхности.С одной стороны устанавливается регулируемый болт для регулировки рабочего хода.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие ..
Стакан А25.21.105 корпуса муфты главного сцепления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический стакан,с крепежными отверстиями по краю и полым отверстием под подшипник скольжения который размещается внутри стакана.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы сцепления н..
Стакан отводки А25.21.145 муфты главного сцепления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Представляет собой металлический фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям,и шлифованным отводом под стакан выжимного подшипника.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процес..
Шестерня 25.21.118-1 привода гидронасоса НШ ,Z=43,главной муфты сцепления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглая прямозубая ведущая шестерня постоянного зацепления с фрезерованными посадочными местами под подшипники скольжения по краям для фиксации.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагру..
agro-detal.com