Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Группа 20 Работа на отвале. Работа на отвале это что


Группа 10Работа на отвале

Состав работ: Перемещение и разравнивание выгруженного грунта из автомобилей-самосвалов. Содержание проездов на отвале. Очистка кузовов автомо­билей-самосвалов при их выгрузке.

Измеритель: 100 м3 грунта

Шифр ресурса

Наименование ресурса

Единица измерения

группа грунтов

1

2-3

4

5

1-10-1

1-10-2

1-10-3

1-10-4

1

2

3

4

5

6

7

1

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

0,53

0,65

0,71

-

2

Средний разряд работ

2,1

2,1

2,1

-

3

Затраты труда машинистов

чел.-ч

0,6

0,73

0,8

2,24

Машины и механизмы

207-0149

Бульдозеры, мощность 79 кВт [108 л.с.]

маш.-ч

0,6

0,73

0,8

2,24

Материалы

1421-9465

Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 мм, марка М600

м3

0,002

0,004

0,006

0,008

Группа 11Разработка грунта бульдозерами

Состав работ: Разработка грунта с перемещением.

Измеритель: 100 м3 грунта

Шифр ресурса

Наименование ресурса

Единица измерения

мощностью 59 кВт

при перемещении до 10 м

при перемещении на каждые последующие 10 м добавлять

группа грунтов

1

2

3

4

1

2

3

4

1-11-1

1-11-2

1-11-3

1-11-4

1-11-5

1-11-6

1-11-7

1-11-8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Затраты труда маши­нистов

чел.-ч

2,36

2,77

3,26

8,77

1,87

2,20

2,47

3,83

Машины и механизмы

207-0148

Бульдозеры, мощ­ность 59 кВт [80 л.с.]

маш.-ч

2,36

2,77

3,26

8,77

1,87

2,20

2,47

3,83

Продолжение группы 11 (нормы с 9 по 16)

Шифр ресурса

Наименование ресурса

Единица измерения

мощностью 79 кВт

при перемещении до 10 м

при перемещении на каждые последующие 10 м добавлять

группа грунтов

1

2

3

4

1

2

3

4

1-11-9

1-11-10

1-11-11

1-11-12

1-11-13

1-11-14

1-11-15

1-11-16

1

2

3

12

13

14

15

16

17

18

19

3

Затраты труда маши­нистов

чел.-ч

1,38

1,72

1,96

5,24

1,10

1,34

1,41

2,19

Машины и механизмы

207-0149

Бульдозеры, мощность 79 кВт [108 л.с.]

маш.-ч

1,38

1,72

1,96

5,24

1,10

1,34

1,41

2,19

Окончание группы 11 (нормы с 17 по 24)

Шифр ресурса

Наименование ресурса

Единица измерения

мощностью 96 кВт

при перемещении до 10 м

при перемещении на каждые последующие 10 м добавлять

группа грунтов

1

2

3

4

1

2

3

4

1-11-17

1-11-18

1-11-19

1-11-20

1-11-21

1-11-22

1-11-23

1-11-24

1

2

3

20

21

22

23

24

25

26

27

3

Затраты труда машинистов

чел.-ч

0,88

1,04

1,19

3,15

0,70

0,83

0,88

1,36

Машины и механизмы

207-0150

Бульдозеры, мощность 96 кВт [130 л.с.]

маш.-ч

0,88

1,04

1,19

3,15

0,70

0,83

0,88

1,36

studfiles.net

Группа 20 Работа на отвале

Состав работ: 1.Перемещение и разравнивание выгруженного грунта из автомобилей-самосвалов. 2.Содержание проездов на отвале. 3.Очистка кузовов автомобилей-самосвалов при их выгрузке.

Измеритель: 1000 м3 грунта

Работа на отвале, группа грунтов:

1-20-1 1

1-20-2 2-3

1-20-3 4

1-20-4 5-6

 

Таблица 37 - Группа 20 Нормы с 1 по 4

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-20 1-20 1-20 1-20
 
Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 4,62 5,64 6,17 -
Средний разряд работ   -
Затраты труда машинистов чел-ч 5,18 6,31 6,89 19,45
  Машины и механизмы          
207-0149 Бульдозеры, мощность 79 кВт [108 л.с.] маш-ч 5,03 6,14 6,7 19,21
270-0094 Автомобили-самосвалы, грузоподъемность до 7 т маш-ч 0,15 0,17 0,19 0,24
  Материалы          
1421-9472 Щебень из природного камня для строительных работ, м3 0,02 0,04 0,06 0,08
  фракция 40-70 мм, марка М400          

 

Группа 21 Устройство и содержание щитов и сланей под автотранспортные средства

Состав работ: 1.Устройство щитов и сланей. 2.Укладка, перекладка и содержание щитов под экскаваторы и сланей под автотранспортные средства при разработке грунтов в мокрых и топких забоях.

Измеритель: 1000 м3 грунта

 

Устройство и содержание щитов металлических под экскаваторы с ковшом вместимостью:

1-21-1 до 0,8 м3

1-21-2 до 1,5 м3

1-21-3 до 3 м3

1-21-4 до 5 м3

То же, щитов деревометаллических под экскаваторы с ковшом вместимостью:

1-21-5 до 0,8 м3

1-21-6 до 1,5 м3

1-21-7 до 3 м3

1-21-8 до 5 м3

1-21-9 То же, сланей под автотранспортные средства грузоподъемностью до 12 т

 

Таблица 38 -Группа 21 Нормы с 1 по 4

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-21 1-21 1-21 1-21
 
Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 79,25 48,45 38,59 23,29
Средний разряд работ  
Затраты труда машинистов чел-ч 0,02 0,02 0,02 0,02
  Машины и механизмы          
200-0002 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш-ч 0,02 0,02 0,02 0,02
  Материалы          
121-0757 Отдельные конструктивные элементы зданий и т 0,018 0,015 - -
  сооружений [колонны, балки, фермы, связи, ригели,          
  стойки и т.д.] с преобладанием горячекатаных профилей,          
  средняя масса сборочной единицы свыше 0,5 до 1,0 т          
121-0758 Отдельные конструктивные элементы зданий и т - - 0,02 -
  сооружений [колонны, балки, фермы, связи, ригели,          
  стойки и т.д.] с преобладанием горячекатаных профилей,          
  средняя масса сборочной единицы свыше 1,0 до 3,0 т          
121-0759 Отдельные конструктивные элементы зданий и т - - - 0,024
  сооружений [колонны, балки, фермы, связи, ригели,          
  стойки и т.д.] с преобладанием горячекатаных профилей,          
  средняя масса сборочной единицы свыше 3,0 т          

 

Таблица 39 - Группа 21 Нормы с 5 по 8

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-21 1-21 1-21 1-21
Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 80,69 49,3 39,44 24,14
Средний разряд работ   2,1 2,1 2,2 2,2
Затраты труда машинистов чел-ч 0,09 0,05 0,07 0,07
  Машины и механизмы          
200-0002 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш-ч 0,09 0,05 0,07 0,07

Окончание таблицы 39

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 1-21 1-21 1-21 1-21
  Материалы          
111-1023 Швеллеры N 40 из горячекатаного проката из стали т 0,0199 - - -
  углеродистой обыкновенного качества, марка Ст4пс          
111-1025 Швеллеры N 40 из горячекатаного проката из стали т - 0,0126 0,0143 0,0132
  углеродистой обыкновенного качества, марка Ст6пс          
111-1848 Болты строительные с гайками и шайбами т 0,0027 0,0022 0,0027 0,0024
112-0032 Брусья обрезные из хвойных пород, длина 4-6,5 м, м3 0,07 0,06 0,07 0,07
  ширина 75-150 мм, толщина 150 мм и более, II сорт          

 

Таблица 40- Группа 21 Норма 9

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 142 | Нарушение авторских прав

Механизированная разработка грунтов (экскаваторами, скреперами, бульдозерами, грейдерами, методом гидромеханизации и пр.) | Разработка грунта методом гидромеханизации | Коэффициенты к ресурсным элементным сметным нормам | Разработка грунта экскаваторами в отвал | Группа 12 Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,5 -1 м3 | Группа 14 Разработка грунта траншейными роторными экскаваторами | Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на автомобили-самосвалы | Группа 23 Разработка грунта скреперами самоходными | Разработка грунта бульдозерами | Группа 27 Засыпка траншей и котлованов бульдозерами мощностью 59 кВт [80 л.с.] - 79 кВт |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.06 сек.)

mybiblioteka.su

Основные способы разработки грунта - Земляные работы

Навигация:Главная → Все категории → Земляные работы

Основные способы разработки грунта Основные способы разработки грунта

Выбор способа производства земляных работ зависит от объемов и свойств грунта, вида земляных сооружений, гидрогеологических условий производства работ и других условий.

Технологический процесс выполнения земляных работ состоит из отдельных рабочих процессов, разработки грунта, транспортировки, укладки в насыпь или отвал, уплотнения и его планировки. Для их выполнения применяются различные виды механизмов и машин.

Землеройные машины — одноковшовые экскаваторы со сменным оборудованием (прямая и обратная лопата, драглайн, грейфер), многоковшовые экскаваторы, плунжерные канавокопатели и др.

Машины для подготовительных работ: кусторезы, корчеватели, рыхлители.

Землеройно-транспортные машины: бульдозеры, скреперы, грейдеры и автогрейдеры, грейдер-элеваторы.

Гидромеханические средства: гидромониторы, землесосные установки.

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Экскаватор — это самоходная землеройная машина, которая при помощи рабочего органа отделяет грунт от массива, перемещает его и выгружает в отвал или транспортные средства.

Благодаря надежности в работе, высокой производительности и маневренности экскаваторы получили широкое применение при производстве различных видов земляных работ.

Для строительных целей выпускаются экскаваторы с ковшом вместимостью 0,15; 0,25; 0,4; 0,65; 1; 1,6; 2,5 и 4 мэ.

При выполнении больших объемов земляных работ на гидротехническом строительстве, вскрыше и добыче полезных ископаемых, работе в карьерах применяются более мощные экскаваторы с вместимостью ковша 2— 16 м3 и более.

В зависимости от ходового устройства экскаваторы подразделяются на гусеничные, пневмоколес-ные автомобильные и шагающие. Одноковшовые экскаваторы относятся к машинам цикличного действия. Время рабочего цикла определяется суммой отдельных операций: продолжительность заполнения ковша, поворот на выгрузку, разгрузку и поворот в забой.

Рабочая зона экскаватора называется экскаваторным забоем. К этой зоне относится площадка, где размещается экскаватор, часть поверхности разрабатываемого массива и место для установки транспортных средств или площадка для укладки разрабатываемого грунта.

По мере разработки грунта в забое экскаватор перемещается, отработанные участки называются проходками. Для лучшего использования машин важное значение имеет: правильное применение рабочего оборудования в зависимости от группы разрабатываемого грунта, выбор забоя, приемы работы.

Для производства земляных работ в строительстве чаще всего используются экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, обратной лопатой и драглайном. Тип экскаватора выбирают на основании технико-экономического сравнения различных вариантов.

По направлению движения экскаватора относительно продольной оси выемки различают продольный (с лобовым или торцовым забоем) и поперечный (боковой) способы разработки.

Продольный способ состоит в разработке выемки проходками, направление которых выбирается по наибольшей стороне выемки.

Лобовой забой применяется при разработке съезда в котлован и при рытье начала выемки на крутых косогорах.

В процессе работы экскаватор движется вперед, наступая на массив разрабатываемого грунта. Торцевой забой применяется при разработке выемок ниже уровня стоянки экскаватора. При этом экскаватор, передвигаясь задним ходом по поверхности земли или на уровне, расположенном выше дна выемки, разрабатывает торец выемки.

Боковые забои применяются для разработки выемки прямой лопатой, при этом пути транспортныхсредств устраиваются параллельно оси перемещения экскаватора или выше подошвы забоя.

Поперечным (боковым) способом разрабатывают выемки с отсыпкой грунта в направлении, перпендикулярном оси выемки. Поперечный способ применяется при разработке протяженных нешироких выемок с отсыпкой кавальеров или при устройстве насыпей из боковых резервов.

Грунт прямой лопатой разрабатывают лобовым забоем (при этом транспортные средства подаются сзади экскаватора по дну образуемой выемки) или боковым забоем с продольными проходками и со сквозным проездом транспортных средств параллельно движению экскаватора. Количество проходок зависит от ширины и глубины выемки.

Наиболее высокая производительность экскаваторов с ковшами вместимостью 0,25—0,65 м3 достигается при ширине забоя в 1,5 Rmax, а у экскаваторов с вместимостью ковша 1 м3 наибольшая производительность может быть при ширине забоя, равной 2 Rmax при соблюдении рекомендуемой высоты забоя.В песчаных грунтах высота забоя может приниматься равной Яшах — наибольшей высоте черпания; в связных грунтах высота забоя не должна превышать высоты резания во избежание образования козырьков, недопустимых из соображений безопасного ведения работ. Оптимальная высота забоя может быть принята равной 0,7—0,8 Яшах — наибольшей высоты резания.

Прямое влияние на производительность экскаватора имеет продолжительность цикла, т. е. суммарное время, затрачиваемое на наполнение ковша грунтом, подъем ковша, поворот платформы, выгрузку грунта, обратный поворот платформы и опускание ковша. Цикл работы экскаватора можно сократить за счет выполнения ряда мероприятий.

Продолжительность загрузки ковша снижается путем уменьшения пути резания, т. е. увеличения толщины стружки. В высоких забоях разработку ведут с подошвы, чтобы грунт сползал в ковш. Набор грунта ведут на среднем вылете крюка, а козырьки обрушают ковшом. В песчаных грунтах ковш заполняют на коротком пути.

Время на выгрузку ковша сокращается путем уменьшения угла поворота экскаватора, совмещения подъема ковша и поворота платформы.

Экскаватор, оборудованный обратной лопатой, применяется при разработке грунта ниже уровня стоянки (рис. 3. 15) и наиболее часто используется при рытье траншей для укладки подземных коммуникаций, небольших котлованов под фундаменты и другие сооружения, где применение прямой лопаты, грейфера, драглайна и других механизмов затруднено и неэкономично.

Обратная лопата используется для разработки котлованов глубиной не более 5,5 м и траншей до 7 м. Жесткое крепление ковша обратной лопаты придает ему способность рыть узкие траншеи с вертикальными стенками.

Рис. 3.15. Схемы разработки ныемки обратной лопатойа — торцевая проходка; б — боковая проходка; Э и Т – оси движения экскаватора и транспорта

Рис. 3.16. Схемы разработки выемки драглайном « — боковая проходка; б —торцевая проходка; Э и Г —оси движения экскаватора и транспорта

Глубина разрабатываемых узких траншей больше, чем котлованов, так как экскаватор может опускать стрелу с рукоятью в самое нижнее положение, сохраняя устойчивость.

Экскаватор с рабочим оборудованием драглайн используется при разработке больших и глубоких котлованов, каналов при возведении насыпей из резервов, на вскрышных работах, в карьерах при добыче песка и других работах. Преимуществами драглайна является большой радиус действия и глубина копания до 16—20 м, возможность разрабатывать забои со значительным притоком грунтовых вод или черный грунт из-под воды. Рабочее оборудование драглайна позволяет широко использовать его почти на всех видах земляных работ и самых различных грунтах. К недостатку относится необходимость предварительного рыхления плотных и скальных грунтов.

Драглайн разрабатывает выемки торцевыми или боковыми проходками (рис. 3.16). Разработанный грунт укладывается в односторонние или двусторонние отвалы или грузится на транспортные средства. Боковые забои широко применяются при возведении насыпей из резервов и на вскрышных работах.

Разработка грунта скреперами и бульдозерами. Скрепер —это машина, предназначенная для послойной разработки, транспортирования и разгрузки грунта в отвал или насыпь с послойным уплотнением (рис. 3. 17, 3. 18). Толщина разработки слоя в зависимости от мощности скрепера колеблется от 15 до 30 см; разрабатываемые грунты — до IV группы.

Рис. 3.17. Прицепной скрепер ДЗ-20 с гидравлическим приводом и принудительной разгрузкой ковшаУ —передняя ось; 2 — дышло; 3 — заслонка; 4 — ковш; 5 —упряжные тяги; 6 – задняя стенка; 7 — буфер; 8 — ножи; 9 — система гидропривода

Рис. 3.18. Самоходный скрепер ДЗ-Н 1 — тягач; 2 — седельно-сцепное устройство; 3 — гидроцилиндр подъема ковша; 4 — заслонка; 5 —ковш; 6 — гидроцилиндр подъема заслонки; 7 — трубопроводы; 8 — буфер; 9 — задняя стенка; 10 — нож; 11 — масляный бак гидросистемы; 12 — гидроцилиндр рулевого механизма

Рабочим органом служит ковш с ножевым устройством, который при движении осуществляет послойное резание грунта с одновременным набором его в ковш. Разгрузка ковша осуществляется также послойно при движении скрепера.

Скреперы широко используют в автодорожном и железнодорожном строительстве для возведения насыпей и при разработке выемок; в гидротехническом строительстве— для рытья каналов, отсыпки дамб и плотин; в гражданском и промышленном строительстве — для разработки котлованов и рытья траншей без установки креплений, срезки бугров и засыпки низин; на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых открытым способом, а также на разного рода вспомогательных работах по зачистке, подсыпке грунта, его планировке и др.

Скреперы классифицируются по ряду признаков: – по геометрическому объему ковша — малый (до 3 м3), средний (от 3 до 10 м3) и большой (свыше 10 м3) вместимости; – по роду агрегатирования с тягачом — прицепные и самоходные (в том числе полуприцепные или седельные) ; – по способу загрузки ковша — загружаемые за счет силы тяги тягача и с механической (элеваторной) загрузкой; – по способу загрузки ковша — со свободной, полупринудительной и принудительной разгрузкой; – по способу привода рабочих органов — канатные и гидравлические.

Увеличение производительности скрепера достигается зя счет применения шахматно-гребенчатой схемы, когда грунт разрабатывается не сплошь, а через полосу, что уменьшает сопротивление резанию благодаря отсутствию грунта с боковых сторон этих полос.

Для срезания твердых пород на ножах устанавливают зубья. Лучше всего ковш заполняется в супесчаных и легких суглинистых грунтах оптимальной влажности. Дальность транспортирования грунта колеблется от 50 м до 3 км.

Для увеличения производительности скрепера необходимо сокращать время на порожний и груженый ходы, применяя рациональные движения на больших скоростях и избегая большого числа разворотов.

Работу скрепера следует сочетать с работой бульдозеров, используя их для разработки повышенных участков и перемещение грунта на небольшие расстояния в пониженные места.

Бульдозеры предназначены для разработки и перемещения грунта на небольшие (до 60—80 и не более 100 м) расстояния. Их применяют для устройства автодорожных и железнодорожных насыпей из боковых резервов, рытья каналов и котлованов, засыпки траншей и ям, разравнивания грунта, планировки строительных площадок, очистки дорог и стройплощадок от снега, валки деревьев и корчевки пней при подготовке трасс и строительных площадок. Их можно использовать также в качестве толкачей при работе со скреперами.

Бульдозер представляет собой навесное оборудование в виде отвала с ножом, устанавливаемое на гусеничном тракторе или пневмоколесном тягаче (рис. III. 19). По характеру установки отвала в горизонтальной плоскости (в плане) бульдозеры делятся на два вида: с неповоротным и поворотным отвалом. Бульдозеры с поворотным отвалом часто называют универсальными. Кроме того, бульдозеры бывают с неизменной или изменяющейся (от 0 до 7—8°) установкой отвала в вертикальной (поперечной) плоскости.

Рис. 3.19. Бульдозер ДЗ-25 с поворотным отвалом и гидравлическим приводом на тракторе Т-180Г1 – 11ВЛЛ.2 – расжх; 3 —толкающая рама; 4 — шдроцилиндры перекоса отвала, о — крышка; 6 — гидроцилиндры подъема и опускания отвала

По типу привода бульдозеры разделяются на канатные и гидравлические.

Бульдозер является машиной периодического (циклического) действия. Цикл работы бульдозера слагается из операции рабочего хода, при которой производится резание и транспортирование грунта к месту его отвала, и операции холостого хода при возвращении бульдозера в забой.

От способа выполнения этих операций, а также от схемы пути движения бульдозера зависит его производительность. Для уменьшения потерь грунта при перемещении и с целью увеличения его объема к торцам отвала крепят открылки.

Бульдозеры часто входят в комплект оборудования, обеспечивающего комплексную механизацию земляных работ. Большое применение она находит при планировке и отсыпке скреперами, автомобилями-самосвалами и ленточными конвейерами: отсыпаемый грунт разравнивают бульдозерами. Широкое применение имеют бульдозеры также при засыпке фундаментов, траншей и пазух, образовавшихся после бетонирования.

Похожие статьи:Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ

Навигация:Главная → Все категории → Земляные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Таблица 1-01-016 работа на отвале государственные элементные сметные нормы на строительные работы- сборник 1- земляные работы- ГЭСН-2001-01 (утв- Госстроем РФ) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ- СБОРНИК 1- ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ- ГЭСН-2001-01 (утв- Госстроем РФ)... Актуально в 2018 году

Состав работ:

01. Перемещение и разравнивание выгруженного грунта из автомобилей-самосвалов.

02. Содержание проездов на отвале.

03. Очистка кузовов автомобилей-самосвалов при их выгрузке.

Измеритель: 1000 м3 грунта

Работа на отвале, группа грунтов:

01-01-016-1 1
01-01-016-2 2-3
01-01-016-3 4
01-01-016-4 5-6
Шифр ресурсаНаименование элементов затратЕд. измер.01-01-016-101-01-016-201-01-016-301-01-016-4
1Затраты труда рабочих-строителейчел.-ч2,993,653,990,00
1.1Средний разряд работы-222-
2Затраты труда машинистовчел.-ч3,334,054,4112,53
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
070149Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.)маш.-ч3,263,974,3312,43
400051Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 7 тмаш.-ч0,070,080,080,10
4 МАТЕРИАЛЫ
408-9080Щебеньм30,020,040,060,08

www.zakonprost.ru

Бульдозерные работы

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Бульдозерные работы

Разработка и перемещение грунта

Производительность бульдозера зависит от количества грунта, перемещаемого отвалом, от продолжительности цикла и потерь грунта при транспортировании.

Работа бульдозера состоит из опускания и заглубления ножа отвала, резания грунта и накапливания его на отвале, перемещения грунта, разгрузки и возвращения бульдозера в исходное положение.

Резание грунта (рис. 42). В начале резания на отвале нет гоунта и все толкающее усилие расходуется только на резание; поэтому можно сразу заглублять отвал бульдозера на большую гтубину. По мере накопления грунта на отвале и увеличения сопротивления его перемещению следует постепенно выглублять отвал, чтобы двигатель не заглох. Резание и перемещение грунта производят обычно при движении на первой передаче.

Резать грунт следует при движении под уклон, чтобы использовать силу тяжести машины. Во время подъема машина должна работать на холостом ходу. При этом можно использовать рельеф местности, сохраняя выгодный уклон забоя на претяжении рабочего хода бульдозера.

Рис. 42. Схема работы бульдозера: а — начало резания грунта, б — резание и перемещение грунта, в — перемещение; 1 — отвал, 2 — срезаемая стружка 3 — грунт на отвале

При работе в плотных грунтах кож отвала заглубляется очень медленно. Чтобы ускорить заглубление и наполнение отвала и тем самым увеличить производительность бульдозера, грунт предварительно разрыхляют. Для этого, кроме рыхлителей и кирковщиков, используют зубья, прикрепляемые на петлях к тыльной стороне отвала бульдозера. При движении машины задним ходом зубья (рис. 43) заглубляются в грунт и разрыхляют его. Это повышает производительность бульдозера до 30%. При движении вперед и резании грунта ножом отвала зубья благодаря своей шарнирной подвеске отключаются.

При резании следует как можно быстрее заглублять нож, чтобы снимать стружку при максимальной загрузке двигателя.

Острый нож при большом заднем угле резания быстро заглубляется; тупой нож заглубляется плохо или не заглубляется вовсе. Целесообразно начинать резание с уступа, оставшегося после предыдущих заглублений.

Усилие, затрачиваемое на резание растительного слоя суглинка или глины, для бульдозера снижается с уменьшением угла резания. Практически можно отрегулировать угол резания в пределах 40—45° путем уменьшения длины тяг. Однако следует учитывать, что при такой установке отвала уменьшается его полезная высота, сокращается количество перемещаемого бульдозером грунта, уменьшается задний угол и ухудшаются условия, заглубления ножа.

Перемещение грунта. Эта операция сопровождается значительными потерями грунта. С целью сохранения его на отвале грунт перемещают только на первой передаче.

Перемещение грунта на небольшие расстояния целесообразно выполнять челночным движением, т. е. после отсыпки грунта машина должна возвращаться задним ходом. При этом способе не затрачивается время на повороты и лучше сохраняется ходовая часть трактора, интенсивно изнашивающаяся при поворотах.

Рис. 43. Рыхлительные зубья на бульдозере:а — общий вид отвала с зубьями, б — креплений зуба к отвалу; 1 — отвал, 2 — шарнирное крепление зубьев, 3 — зубья, 4 — зуб в нерабочем положении

Движение восьмеркой рекомендуется при двусторонней разработке выемки. При движении восьмеркой резание и перемещение грунта выполняется под уклон и число поворотов трактора сокращается.

Нож отвала при перемещении грунта должен находиться на уровне гусениц. Однако если грунт перемещается по местности, подлежащей разработке, нож следует несколько заглубить, чтобы срезанный грунт восполнял потери.

Для сокращения потерь грунта, если это возможно, следует транспортировать его по одному и тому же следу. Грунт, сваливающийся с отвала, образует по бокам валики, препятствующие потере грунта при последующих проходах (рис. 44). Большое количество грунта целесообразно перемещать на значительные расстояния по траншее. Боковые стенки траншеи препятствуют потере грунта. Кроме того, стенки траншеи позволяют значительно увеличивать количество грунта, перемещаемого отвалом.

Если необходимо транспортировать грунт на большие расстояния, то для сохранения высокой производительности его сначала перемещают на 20—50 м. Затем этот грунт перемещают еще на такое же расстояние, и так делают до места назначения. При таком способе бульдозер каждый раз движется с полностью загруженным отвалом. Если же транспортирорать грунт сразу на 100—200 м, то при подходе бульдозера к месту назначения отвал окажется почти пустым.

Таким же способом выгодно перемещать грунт под откос, для чего нужно сделать несколько проходов и накопить побольше грунта. При этом грунт каждого последующего прохода следует переваливать через ранее накопившийся грунт, затем образовавшуюся кучу столкнуть за один проход. При таком способе экономится время, обычно расходуемое на осторожное и медленное сталкивание грунта и движение у края откоса.

Потери перемещаемого грунта будут незначительны при одновременной работе двух-трех бульдозеров. Бульдозеры идут рядом и их отвалы перемещают общую кучу грунта. Потери грунта происходят только у наружных стенок отвалов этих бульдозеров.

Грунт перемещается при неполностью загруженном двигателе. С целью увеличения количества грунта, транспортируемого бульдозером, его оснащают уширителями или открылками. Производительность при этом повышается в два раза.

Рис. 44. Перемещение грунта:а — перемещение грунта бульдозером в траншее, б, в — заполнение отвала буль, дозера грунтом при перемещении по поверхности и траншее, г — одновременное перемещение грунта двумя бульдозерами

По способу крепления к отвалу различают, болтовые или шарнирные открылки. Последние удерживаются от вращения тягами (рис. 45).

Рис. 45. Открылки:а — схема шарнирного крепления открылков, б — положение открылков при работе в легких грунтах, в — то же, в средних, г —в тяжелых; 1 — открылки, 2 — отвал бульдозера, 3 — тяги, 4 — петли, 5 — трактор

Крепление открылков на шарнирах исключает возможность поломки отвала бульдозера. В случае временной перегрузки может пострадать тяга крепления открылка, встретившего непреодолимое препятствие, а не отвал бульдозера. Следует иметь запасные тяги, что позволит- легко выполнить необходимый ремонт.

Рис. 46. Отсыпка грунта в насыпь: а — при сооружении насыпи «с головы», б — послойная отсыпка, в — отсыпка насыпи высотой до 1м, г — отсыпка насыпи высотой до 3 м

Отсыпка грунта и насыпь

В зависимости от характера выполняемой работы эту операцию осуществляют различными способами.

Отсыпку насыпи «с головы» (рис. 46,а) применяют при постройке насыпи в заболоченной местности, при подходе к мостам и путепроводам, во всех тех случаях, когда послойная отсыпка с одновременным послойным уплотнением затруднена.

Послойная отсыпка (рис. 46,6) позволяет возводить более качественные насыпи. Толщину отсыпаемого слоя регулируют, изменяя высоту установки ножа.

Насыпи высотой до 1 м сооружают при движении гусениц бульдозера по нетронутому грунту. Транспортируемый грунт может быть поднят отвалом бульдозера (рис. 46,8 и г). Грунт поднимают и укладывают в насыпи высотой более 1 м при подъеме отвала и самого бульдозера на насыпной грунт.

Планировка грунта

Грунт планируют бульдозером (рис. 47), отвал которого устанавливают на высоте гусениц или несколько ниже. Движущийся отвал с ножом срезает бугры и засыпает впадины. При этом на отвале должно находиться некоторое количество грунта, но не более половины возможной загрузки, так как при большем количестве грунта трудно регулировать глубину резания.

Рис. 47. Планировка грунта при движении вперед и назад

Планировка выполняется параллельными проходами в обе стороны. Часть высоты отвала (примерно 0,5 м) должна находиться над спланированной площадью.

Рис. 48. Схема движения бульдозера для определения его производительности при планировке

Выравнивание грунта, особенно малосвязного, выполняется при движении бульдозера задним ходом. Отвал собственным весом разравнивает и несколько уплотняет грунт.

Планировка откосов может быть также выполнена бульдозером с откосником (рис. 49). Отвал откосника 2 крепят к отвалу бульдозера. При планировке трактор идет вдоль откоса. При этом отвал откосника срезает выступы и засыпает впадины. Грунт, оставшийся на отвале, постепенно сдвигается вниз, переходит на отвал бульдозера и разравнивается.

Нужно следить, чтобы грунт, срезанный отвалом откосника, откладывался ровным слоем под обе гусеницы трактора, иначе трактор наклонится и заданный угол откоса несколько изменится. Разметку планируемого откоса следует делать по верху насыпи, устанавливая колышки, как показано на рисунке. Если отвал откосника не достигает колышков, его надо удлинить. Для этого на конце отвала прикрепляют болтами или сваркой металлическую планку.

Рис. 49. Планировка откосов бульдозером с откосником:а — поперечное сечение насыпи, б — вид места работы сверху, в — разметка откоса; 1 — насыпь, 2 — откосник, 3 — отвал бульдозера, 4 — трактор, 5 — колышек

Откосник в течение часа планирует 2000 м откоса насыпи высотой до 1 м или 1000 м откоса насыпи высотой 2 м.

Движение бульдозера с откосником на высоких скоростях недопустимо, поэтому при перемещении с одного объекта работы На ДРУГОЙ на расстояние более 5 км откосник снимают.

При использовании откосника полностью исключается ручной труд на планировке откосов. Количество рабочих значительно сокращается, а стоимость работ снижается.

Засыпка траншей

Небольшие траншеи можно засыпать поперечно-челночным движением бульдозера. Такой способ показан на рис. 50,а и б— движение вперед обозначено сплошной линией, движение назад — пунктирной.

Рис. 50. Способы засыпки траншей бульдозером:а и б — при движении машины поперек траншеи, в — вдоль траншеи, г, д, е — под углом 45°; 1, 2, 3 и т. д. — последовательность работ

Траншею целесообразно засыпать универсальным бульдозером, который перемещается вдоль нее, а грунт перемещается по отвалу в сторону траншеи (рис. 50, б). Эту работу можно выполнять также бульдозером с неповоротным отвалом.

Большие траншеи засыпать этим способом нецелесообразно, так как для отделения от массива очередной порции грунта приходится резать грунт боковой кромкой отвала при неблагоприятном внецентровом расположении (рис. 50, а). Поэтому большие траншеи засыпают так, как показано на рис. 50, г и д.

Для сокращения поворотов бульдозера можно делать два-четыре параллельных прохода (рис. 50, е).

Подготовительные работы

Подготовительные работы также могут быть выполнены бульдозером. Очистка основания насыпи от дерна, кустарника и мелколесья (диаметром до 12 см) производится бульдозерами мощностью 100 л. с. и выше. При этом растительность вместе с корнями и грунтом удаляют одновременно за пределы расчищаемой площади так же, как обычный грунт.

Деревья корчуют следующим образом (рис. 51,а). Вначале упираются в них отвалом на высоте 70 см и более от земли. Затем нажимают на дерево, раскачивают его и наклоняют вперед. После этого под корни подводят и устанавливают нож и движением трактора вперед дерево выкорчевывают.

Тонкие пни с редкими корнями можно выкорчевывать в один прием: устанавливают отвал, а затем нажимают на пень, подавая трактор вперед.

Деревья валят (рис. 51,6), срезав предварительно бульдозером все боковые корни. При неглубокой корневой системе можно валить деревья, не подрывая корней. Срезав корни, бульдозер нажимает отвалом, поднятым на возможно большую высоту, на дерево и валит его. Если дерево стоит на склоке, то заезжать нужно с верха склона. При валке дерева трактор с поднятым ножом перемещается медленно и постепенно нажимает на дерево. Нужно остерегаться падающих деревьев и сучьев- Если дерево не валится, нужно срезать оставшиеся корни, причем иногда приходится подрезать около самого отвала и на значительной глубине. Ямку, оставшуюся при подкопе, заполняют грунтом «с шапкой», чтобы образовался холмик, съезжая с которого бульдозер сможет нажать на дерево с большим усилием и при большем плече.

Нажимают на дерево до тех пор, пока оно не начнет наклоняться и падать, затем трактор подают назад, нож бульдозера отпускают под корни и вторично нажимают на дерево, одновременно включая лебедку на подъем ножа. Следует помнить, что значительно легче и быстрее свалить дерево, чем спилить его и затем выкорчевать пень.

Погрузка грунта

Погрузку грунта, щебня и других сыпучих материалов в автотранспорт можно также выполнять бульдозером. Для этого нужно провести несложные мероприятия: бульдозером отрыть траншею на 0,5—1 м шире автомашины и глубже ее высоты; поперек; траншеи устроить деревянный настил несколько шире трактора с отверстием для засыпки грунта или других материалов.

Рис. 51. Валка И корчевка деревьев бульдозером:а — корчевка, б — валка; 1 и 2 — ямы для подрезки корней, 3— бугор для увеличения усилия, действующего на дерево, и высоты ею приложения

Погрузка выполняется следующим образом: автомашина въезжает в траншею и останавливается под настилом, после этого бульдозером перемещают грунт на помост. Через отверстие в помосте грунт проваливается в кузов автомобиля.

Железнодорожные платформы также можно разгружать бульдозером, лучше всего универсальным. При этом бульдозер движется по платформе вдоль состава, а разгружаемый материал перемещается в сторону.

Читать далее: Устройство и эксплуатация скреперов

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Отвалообразование вскрышных пород

Отвалообразование вскрышных пород

Сущность процесса отвалообразования

Искусственная насыпь, образующаяся в результате складирования вскрышных пород, называется отвалом, а совокупность производственных операций по приему и размещению вскрышных пород на отвале – отвальными работами. Технология, механизация и организация отвальных работ составляют сущность и содержание процесса отвалообразования.

Отвал вскрышных пород представляет собой геометрическое тело в виде неправильной усеченной пирамиды. он характеризуется следующими параметрами: высотой и числом ярусов (уступов), углом откоса уступов, приемной способностью, длиной и способом перемещения отвального фронта работ.

Возможная высота отвального уступа зависит в основном от физико-механических свойств складируемых пород и пород, лежащих в основании отвала, а также от средств механизации отвальных работ.

Угол откоса отвальных уступов обычно равен углу естественного откоса пород, размещаемых в отвале. Он зависит от физико-механических свойств пород, их степени разрыхления и влажности.

Приемная способность отвала равна объему породы, который можно разместить на данной площади So отвала при его максимальном заполнении. Приемная способность отвала (в целике) на равнинной местности определяется по формуле

, м3 (7.1)

где Кн=0,8-0,9 коэффициент, учитывающий неравномерность отсыпки породы в отвал;

Кр=1,1 – 1,2 – коэффициент, учитывающий разрыхление породы в отвале;

h0 – высота уступа отвала, м;

Р0 – периметр площади основания отвала, м;

 – угол откоса уступа отвала, град.

Длина фронта отвальных работ равна сумме длин отдельных участков (тупиков), на которые разбивается периметр отвала. Разбивка фронта отвальных работ на тупики позволяет рассредоточить по фронту основные и подготовительные работы при отвалообразовании. Длина отдельного тупика зависит в основном от принятого способа механизации отвальных работ, площади отвала и объема вскрышных пород, размещаемых в отвале.

Способ перемещения фронта отвальных работ определяет схему развития отвалов в плане. Различают три способа развития отвальных работ: параллельный, веерный и прямолинейный.

Процесс отвалообразования включает возведение первоначальных насыпей, разгрузку и складирование вскрышных пород, планировку поверхности отвала и перемещений транспортных коммуникаций на отвале.

Выбор места расположения отвалов

В зависимости от места расположения отвала по отношению к конечному контуру карьера различают внутренние отвалы, располагаемые в выработанном пространстве, и внешние отвалы, располагаемые за конечным контуром карьера. Использование внутренних отвалов позволяет сократить расстояние перемещения вскрыши и не отчуждать дополнительные площади под отвалы, сокращая тем самым объемы рекультивации земель. Однако создание внутренних отвалов возможно, когда разрабатываемое месторождение представлено горизонтальной или пологой залежью, вынимаемой на всю мощность.

Внешние отвалы создаются, как правило, при разработке наклонных и крутых месторождений, когда конечное положение подошвы карьера формируется только в конце его отработки. В начальный период разработки горизонтальной или пологой залежи, когда создается выработанное пространство карьера, вскрышные породы также вывозят на внешние отвалы.

В случае разработки горизонтальных или пологих месторождений, имеющих значительную мощность (40-50 и более м), одновременно создаются как внутренние, так и внешние отвалы. Вскрышу нижних уступов складируют на внутренних отвалах, а вскрышу верхних – на внешних.

Отвалообразование при железнодорожном транспорте

Экскаваторное отвалообразование при использовании на карьерах железнодорожного транспорта является ведущим (на его долю приходится 85 – 90%). Работа отвальных экскаваторов состоит в экскавации породы, перегружаемой из думпкаров, и укладка ее в отвал. При использовании мехлопаты отвальный уступ подразделяется на два подуступа. Мехлопата размещается на кровле нижнего подуступа, на которую производится разгрузка породы из думпкаров. Транспортные пути располагаются на кровле верхнего подуступа. Для удобства приема и последующей экскавации породы из думпкаров экскаватор на кроле нижнего подуступа образует специальную емкость (канаву) длиной, равной полуторной или двойной длине думпкара и глубиной 0,8 – 1,0 м. Состав на отвал подвигается вагонами вперед. В приемную емкость, как правило, думпкары разгружаются поочередно. Укладка экскаватором породы в отвал производится в трех направлениях: вперед по ходу в нижний подуступ, по ходу (по фронту отвального уступа) под откос нижнего подуступа и назад в верхний подуступ.

В зависимости от физико-механических характеристик пород применяют, укладываемых в отвал, и пород основания отвала применяют две схемы организации работы экскаватора на отвале.

  1. Если складируемые породы и породы основания отвала устойчивы, укладка производится одновременно в верхний и нижний подуступы отвала. После заполнения отвальной заходки экскаватор возвращается в первоначальное положение и начинает отсыпку новой заходки.

  2. В случае слабоустойчивых пород при прямом ходе экскаватора (от обменного пункта к тупику) производится отсыпка только нижнего подуступа. При обратном ходе экскаватор укладывает породу в верхний подуступ. При этом повышается устойчивость отвала, так как экскаватор при обратном ходе движется по уплотненной породе нижнего подуступа, что сводит к минимуму возможность оползневых явлений.

Рациональная высота отвального уступа меняется в широких пределах и составляет на равнине 15-30 м, а в гористой местности – 70 м и более.

Шаг переукладки отвальных путей зависит от линейных параметров экскаватора и определяется по формуле

A0=(Rч+Rp)Кп (7.2)

где Rчи Rp – соответственно радиус черпания и разгрузки экскаватора, м; Кп = 0,85- 0,9 коэффициент использования линейных параметров экскаватора.

  1. Приемная способность отвального тупика (по объему и в целике) между двумя переукладками пути

, м3 (7.3)

  1. Продолжительность tр.т работы отвального тупика между двумя переукладками пути

, сут (7.4)

где Vc – суточная приемная способность (по объему в целике) отвального тупика, м3

Vc = ncnqгр, м3 (7.5)

где nc – число составов, которые могут разгружаться в сутки;

nqгр – объем вскрыши (в целике), перевозимый одним составом, м3;

(7.6)

где f=0,85-0,95 – коэффициент, учитывающий неравномерность работы отвала;

Тс – число часов работы тупика в сутки;

to – время обмена поезда на отвале, ч;

tp – время разгрузки поезда, ч;

, ч (7.7)

где Lо – расстояние от обменного пункта до середины отвального тупика;

vо.ср – средняя скорость движения поезда по отвальным путям, км/ч;

 - время на связь, ч;

tp=ntв, ч (7.8)

где n – число думпкаров в составе;

tв – время разгрузки думпкара, ч;

  1. Число отвальных тупиков в работе

(7.9)

где Vв.с – среднесуточный объем вскрыши, поступающей на отвал, м3;

  1. Число тупиков в отвале

(7.10)

где tп.т – продолжительность переукладки пути на отвальном тупике, ч.

Производительность мехлопат на отвале, как правило, в 1,2-1,3 раза выше, их производительности на карьере, что объясняется более высоким значением коэффициента экскавации и коэффициента использования экскаваторов во времени на отвале (0,7-0,8 вместо 0,5-0,6). Использование мехлопат на отвалах возможно при складировании пород любой категории крепости. Для складирования мягких и мелко раздробленных полускальных и скальных пород широко применяются драглайны.

Плужное отвалообразование предшествовало экскаваторному, но из-за своей низкой производительности было в основном заменено последним. В настоящее время плужное отвалообразование находит применение на карьерах с небольшим объемом вскрышных работ в условиях скальных пород, допускающих высоту уступов более 15 м, при наличии большого числа тупиков, расположенных на разных горизонтах. Процесс плужного отвалообразования включает выполнение следующих операций: разгрузку породы из думпкаров под откос отвального уступа, профилирование откоса уступа (вспашка), планировка поверхности отвала для пути и передвижку пути.

Длина отвального тупика при плужном отвалообразовании колеблется в пределах 0,5 – 2,5 км. Высота уступов плужных отвалов составляет 15-25 м и ограничивается их устойчивостью. Остальные параметры плужного отвалообразования рассчитываются аналогично параметрам экскаваторного отвалообразования.

Достоинством плужного отвалообразования является использование недорогого и простого в правлении оборудования, обеспечивающего быструю разгрузку составов.

Недостатки плужных отвалов – малая приемная способность отвального тупика, большое число резервных тупиков, малый шаг передвижки путей, сложность отсыпки мягких пород.

Абзетцерное отвалообразование. Процесс отвалообразования с помощью абзетцеров включает разгрузку думпкаров в приемную траншею, расположенную на поверхности отвала, черпание породы из траншеи, перемещение породы в отвал, планировку поверхности отвала и передвижку путей. Абзетцер представляет собой полноповоротный многоковшовый экскаватор, имеющий разгрузочную консоль с ленточным конвейером. Отвальный уступ насыпается двумя подуступами. Абзетцер, приемная траншея и путь располагаются в этом случае на кровле нижнего подуступа. Высота абзетцерного отвала достигает 90 м. Высота верхнего подуступа 30 – 35 м, высота нижнего подуступа 40 – 55 м. Планировку поверхности отвала после его заполнения производят либо планирующей рамой абзетцера, либо бульдозером. Пути отвальных экскаваторов обычно многорельсовые, поэтому их передвигают путепередвигателями непрерывного действия. Ширина отвальной заходки зависит от длины отвальной консоли и угла ее наклона и составляет 40 – 60 м. Длина отвального тупика определяется по условию обеспечения непрерывности работы абзетцера и составляет 1 – 2 км. Техническая производительность абзетцеров составляет 2000 – 7000 м3/ч.

Бульдозерное отвалообразование. В связи с внедрением бульдозеров мощностью 300 л.с. и более на карьерах с железнодорожным транспортом начали применять бульдозерное отвалообразование. При этом способе отвалообразования отвальный уступ разделяется на два подуступа. Порода разгружается на кровлю нижнего подуступа (транспортные пути располагаются на кровле верхнего подуступа) и бульдозерами перемещается к его откосу. Нижний подуступ отсыпается в направлении к тупику. Верхний подуступ отсыпают наоборот. Высота верхнего подуступа принимается такой, чтобы разгруженная из думпкара порода была ниже уровня пути, т.е должна быть в пределах 1,5 – 2,5 м. Расстояние от внешнего конца шпал до верхней бровки верхнего подуступа должно быть не менее 1 м. Высота нижнего подуступа принимается по условию устойчивости его откоса. Рациональная длина отвального тупика составляет 1,5 – 2,0 км.

Отвалообразование при автотранспорте.

При транспортировании вскрыши на отвал автосамосвалами применяется бульдозерное отвалообразование. Процесс отвалообразования в этом случае включает разгрузку автосамосвалов на верхней площадке отвального уступа, перемещение пород под откос уступа, ремонт и содержание автодорог.

Автосамосвалы могут разгружаться периферийным и площадным способом. В первом случае автосамосвалы разгружаются по фронту работ прямо под откос (при устойчивых отвалах) или на расстоянии 3-5 м от откоса. Затем порода бульдозерами перемещается под откос. При площадном способе автосамосвалы разгружаются по всей площади отвала. поверхность отвала планируется бульдозерами а затем укатывается катками. После этого отсыпается следующий слой, и т.д.

На крупных карьерах с целью улучшения организации отвальных работ разгрузка и планировка осуществляются на разных участках. Ширина участка 60-80 м. Площадь S0 отвала, длина Lф.р фронта разгрузки, число Nо.р отвальных участков, одновременно находящихся под разгрузкой, длина Lф.о отвального фронта, число Nб бульдозеров определяются по следующим формулам

, м (7.11)

где Vв – объем вскрыши, подлежащий размещению в отвале, м3;

Кр =1,1-1,2 остаточный коэффициент разрыхления пород в отвале;

Но – высота отвала, м;

Ко – коэффициент, учитывающий использование площади отвала.

Lф.р=Nаlп, м (7.12)

где lп =18-20 м – ширина полосы по фронту, занимаемая автосамосвалом;

Nа – число одновременно разгружающихся самосвалов.

(7.13)

где Nч – число автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа;

tр.м – продолжительность разгрузки и маневрирования автосамосвала, мин;

(7.14)

где Пк.ч – часовая производительность карьера по вскрыше, м3;

Кнер =1,25-1,5 коэффициент неравномерности работы карьера;

Va – объем вскрыши, провозимый автосамосвалом за 1 час, м3;

(7.15)

Lф.о =(60-80)Ny (7.16)

где Ny – общее число участков;

Ny=No.p+Nо.п+No (7.20)

где No.p,Nо.п – число отвальных участков, находящихся одновременно в работе и планировке соответственно;

No =(0,5-1) No.p – число резервных участков.

Nб=Nб.рКин (7.21)

где Nб.р – число рабочих бульдозеров;

Кин = 1,3-1,4 коэффициент инвентарного парка бульдозеров;

(7.22)

где Vб – сменный объем бульдозерных работ, м3;

Пб – сменная производительность бульдозера, м3;

Vб=Пк.чТсмКз (7.23)

где Тсм – продолжительность смены, ч;

Кз =0,5-0,7 коэффициент заваленности отвала породой.

Отвалообразование при конвейерном транспорте

При транспортировании вскрыши ленточными конвейерами отвалообразование, как правило, осуществляется консольными ленточными отвалообразователями. Консольный отвалообразователь представляет собой одноопорную металлическую ферму, смонтированную на поворотной платформе, имеющей самостоятельный ход. На карьерах страны наибольшее распространение получили отвалообразователи на шагающем и рельсово-шагающем ходу типа ОШ-650/75, ОШ-4500/87, ОШР-5000/95, ОШР-1250/220 где О – отвалообразователь, Ш – шагающий, ШР – шагающе-рельсовый, часовая производительность в разрыхленной горной массе (м3)/ радиус разгрузки. Применяются также отвалообразователи на гусеничном ходу производства бывшей ГДР и ФРГ. Процесс отвалообразования с использованием консольных ленточных отвалообразователей включает следующие основные операции: прием, транспортирование и укладку породы в отвал, планировку поверхности отвала и передвижку ленточных конвейеров. Технологическое отвальное оборудование включает магистральный конвейер, отвальный ленточный конвейер и консольный ленточный отвалообразователь, который принимает породу с ленточного отвалообразователя и отсыпает ее в отвал. Для перегрузки породы с магистрального конвейера на отвальный применяют передвижные разгрузочные устройства. С целью увеличения приемной способности отвала между отвалообразователем и отвальным конвейером устанавливают ленточные перегружатели. Породу в отвалы можно сыпать в один и в два яруса. В случае двухъярусного отвала вначале отсыпается нижний ярус, а при обратном ходе (без передвижки конвейеров) – верхний. Отвальная заходка отсыпается путем поворота отвальной консоли в горизонтальной плоскости.

При использовании консольных ленточных отвалообразователей фронт работ может развиваться как по веерной, ток и по параллельной схемам. Поверхность отвалов планируется бульдозерами, а отвальные ленточные конвейеры перемещаются турнодозерами. Высота отвала, образуемого консольными ленточными отвалообразователями, зависит от физико-механических свойств пород и линейных параметров отвалообразователя и составляет при двухъярусной отсыпке 50-60 и 35-40 м соответственно для сухих и влажных рыхлых пород. Ширина отвальной заходки зависит от линейных параметров отвалообразователя и устойчивости пород и определяется по формуле

Ао=Lст-b, м (7.24)

где Lст – вылет стрелы отвалообразователя, м;

b – безопасное расстояние от оси отвалообразователя до верхней бровки отвального

уступа, м.

Использование консольных отвалообразователей в комплекте с ленточными конвейерами и многоковшовыми экскаваторами позволяет осуществить автоматизацию производства вскрышных работ.

www.raaar.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)