Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации. Технические характеристики маз 5335


Бескапотные грузовики семейства МАЗ-5335

Павел Гаманьков, фото автора

Когда в Европе ввели жесткие требования к грузовикам на местных дорогах, Минскому автомобильному заводу пришлось доработать конструкцию своих машин. Основные изменения коснулись расположения передних световых приборов. После такого фейслифтинга бескапотные грузовики семейства МАЗ-5335 вписались в жесткие европейские требования и смогли беспрепятственно передвигаться по дорогам Старого Cвета. Сегодня в это трудно поверить, но в 1977 году серийные белорусские машины, действительно, соответствовали всем европейским стандартам.

Истоки

На сегодняшний день подавляющее большинство тяжелых грузовиков МАЗ имеют бескапотную компоновку. У машин с кабиной над двигателем есть ряд очевидных преимуществ в сравнении с «капотниками». Например, рациональное использование длины шасси, лучшая маневренность, обзорность и т. д. Но в 1958 году, когда в Минске приступили к разработке бескапотного грузовика, все эти преимущества выглядели не столь убедительно. Решение о проектировании первого грузовика собственной разработки (да еще и с кабиной над двигателем) было крайне амбициозным и долгое время имело немало противников.

В конце 1958 года были выпущены первые опытные экземпляры семейства МАЗ-500, которых ждала невероятно долгая предсерийная история. В 1959 году машины отправили на испытания и доводку. Но даже в 1962 году, после огромного количества доработок, руководство Минского автозавода в очередной раз предпочло не рисковать. Выпуск «пятисотых» отложили до лучших времен, наращивая тем временем темпы выпуска устаревших машин «двухсотого» семейства. В начале 1960-х экспериментальный цех завода выпустил 122 машины двух модификаций – МАЗ-500 и МАЗ-503 (самосвал). Все эти машины разъехались по разным уголкам Советского Союза, где эксплуатировались в реальных условиях.

В итоге отказаться от выпуска капотных грузовиков МАЗ-200 и перейти к полномасштабному производству машин «пятисотого» семейства в Минске решились только к 1966 году. По официальной информации последний «капотник» сошел с конвейера завода 31 декабря 1965 года. На следующий день заводчане уже приступили к сборке бескапотных машин. Справедливости ради стоит сказать, что МАЗы «двухсотого» семейства сходили с конвейера и в 1966 году (на складах завода осталось большое количество неиспользованных комплектующих), но это уже совсем другая история.

Новые машины были далеки от идеала и имели немало «детских болезней». Поэтому «бескапотники» постоянно дорабатывали и модернизировали. Через четыре года после запуска в серию «пятисотые» обновили. Бортовой МАЗ-500А стал немного у,же (2500 против 2650 мм у МАЗ-500) для соответствия европейским нормам. Зато грузоподъемность машины выросла на 1 тонну (до 8000 кг). Эти грузовики продержались на конвейере до 1978 года, поскольку за год до этого начался выпуск модернизированных машин МАЗ-5335. Отсюда и начинается наша история.

Бортовой грузовик МАЗ-5335

«Лобастый»

Перед нами бортовой грузовик МАЗ-5335. Как уже говорилось, его главная отличительная черта от машин предыдущего поколения – фары головного света, расположенные в бампере. Указатели поворотов и лампочки габаритных огней, наоборот, перекочевали вверх, на уровень радиаторной решетки. Кстати, форма последней также претерпела небольшие изменения. Внешне она стала значительно шире за счет применения декоративных пластмассовых накладок – вентиляционная площадь же осталась прежней. Путешествия оптики на этом не закончились. Боковые повторители поворотов опустили ниже, к колесным аркам. На МАЗ-500А они располагались на уровне дверных ручек. Задние фонари существенных изменений не претерпели.

Серьезным усовершенствованием стало применение кузова с металлическими бортами взамен деревянных на МАЗ-500А. Правда, качество окраски, да и самого металла оставляло желать лучшего – кузова ржавели буквально после первой зимы. В этом смысле деревянные надстройки были куда лучше. Зато повредить их при загрузке проще.

Под кузовом слева по ходу движения разместили ящик для аккумуляторных батарей и топливный бак объемом 200 л. Справа в горизонтальном положении на откидном кронштейне подвешено запасное колесо. На седельных тягачах такое крепление было невозможно, поэтому «запаску» размещали за кабиной.

Перед нами наиболее популярная модификация бортового грузовика с колесной базой 3950 мм, но для дальнемагистральных перевозок была разработана модель МАЗ-53352 с кузовом увеличенной вместимости. Колесная база «дальнобойщика» составляла 5000 мм, а топливный бак увеличен до 320 л.

По современным меркам спальная полка не просто маленькая, а миниатюрная

Высший класс

Кабина нового «бескапотника» также претерпела культурные изменения. Интерьер доработали и сделали более современным. Для дальних рейсов, на которых работала пара водителей, предусмотрены два комфортабельных кресла с подлокотниками, подрессоренных и с регулируемыми по углу наклона спинками. Если раньше комфортное рабочее место было только у водителя, то теперь и напарник получал свою долю удобств. В базовом исполнении за креслами предусмотрено одно спальное место. Кроме этого можно было заказать дополнительный подвесной гамак для ночлега второго водителя. Правда, ночлегом это можно назвать с большой натяжкой. Современному водителю такой совместный сон даже в страшном сне не привидится, извините за каламбур. Даже одному человеку на основном «спальнике» разместиться с комфортом проблематично – в ширину спальное место около 500 мм, да и в полный рост не вытянешься. В общем, сплошное мучение. А если над тобой еще и напарник в гамаке висит – удовольствие ниже среднего. Про ощущения спящего на втором ярусе вообще лучше умолчать. Кстати, при оборудовании второго спального места рекомендовалось снимать рычаг КП. Безопасность превыше всего! Справедливости ради стоит сказать, что европейские грузовики тех времен тоже не могли похвастать кабинами с двумя полноценными спальными местами.

Пластиковая панель и мягкая обивка дверей – небывалая высота отделки кабины

Количество голого железа в кабине свели к минимуму. Даже передняя панель, за исключением блока приборов, стала пластиковой, что сделало интерьер более уютным. Появился даже один «бардачок». Правда, разместили его так, что с места водителя не доберешься, – у правой входной двери. Да и размером он был не больше чем в современной малолитражке, в которой установили пассажирскую подушку безопасности.

Перед пассажиром – ящик с блоком предохранителей и маленький «бардачок»

К системе отопления «пятисотых» у водителей было немало нареканий, и в новой машине конструкторы попытались исправить ситуацию. Во-первых, водитель прямо из кабины мог закрыть жалюзи перед радиатором и, таким образом, охлаждающая жидкость (а чаще всего вода), в холодное время года быстрее набирала рабочую температуру. Во-вторых, дефлекторы системы отопления теперь были направлены не только на ветровое стекло, но и к ногам водителя. Но решила проблему такая схема лишь наполовину. В прямом смысле этого слова. Парадокс в том, что правая нога водителя МАЗ-5335 была постоянно в тепле, ведь на нее дул теплый воздух, а вот левая по-прежнему мерзла, так как герметичность дверей грузовика далека от идеала. А так как теплый воздух шел из центрального тоннеля, направленного к ногам, то пассажир, наоборот, мог согреть только левую ногу.

Кстати, часть машин уже тогда комплектовали предпусковыми подогревателями, что не только облегчало пуск силового агрегата в холода, но и способствовало быстрому нагреву охлаждающей жидкости. Прогресс не стоит на месте.

Педальный узел неплохо проработан и не доставляет дискомфорта при управлении автомобилем

Начинка

Попавшая ко мне на тест машина оснащена одним из наиболее распространенных и популярных ярославских моторов – ЯМЗ-236, 12-клапанная V-образная «шестерка» развивает мощность 180 л.с. и обеспечивает максимальный крутящий момент 667 Н.м. Пик крутящего момента приходится на 1500 мин-1, благодаря чему мотор неплохо тянет на «низах», что нетипично для старых дизелей. Но ЯМЗ-236 известен в народе другим, не самым положительным свойством. При разработке мотора конструкторы предпочли наиболее благоприятный порядок работы цилиндров по схеме 1–4–2–5–3–6. Это позволило добиться наибольшего КПД, но подобный алгоритм влечет за собой высокую неравномерность крутящего момента и неуравновешенность момента сил инерции второго порядка. Поэтому мотор получился очень вибронагруженным даже по меркам семидесятых годов. Резонансные колебания передавались на кабину и органы управления. Для решения этой проблемы конструкторам пришлось мудрить с креплением силового агрегата к раме. Частичным решением проблемы стало размещение двигателя и КП на трех подушках – две спереди и одна в хвостовой части.

Двигатель ЯМЗ-236 надежен, но вибронагружен

Для еще большего комфорта применены удлиненные по сравнению с МАЗ-500А передние рессоры и улучшенные телескопические амортизаторы, что кроме всего прочего позволило увеличить максимальную скорость грузовика. Порожний автомобиль перестал козлить и легко держал прямую при езде.

Благодаря установке двух пружин увесистая кабина легко откидывается вручную

Пятиступенчатая (с повышающей V передачей) ярославская коробка передач ЯМЗ-236П имеет 3-ходовую схему и оснащена синхронизаторами на II–III и IV–V передачах. Она выполнена по схеме, в которой соответствующие шестерни всех передач, кроме первой и заднего хода, находятся в постоянном зацеплении с шестернями первичного и вторичного валов. Применив в системе трансмиссии сухое двухдисковое сцепление, конструкторам удалось обеспечить плавные четкие переключения. Все описанные обновления позволили увеличить ресурс базового автомобиля МАЗ-5335 до 320 тыс. километров (типичный показатель для европейских машин середины 1970-х) и кроме всего прочего снизили трудоемкость обслуживания. Кстати, гарантия на грузовики семейства МАЗ-5335 составляла 12 месяцев при условии, что пробег за данный период не превысил 30 тыс. км, а потребитель соблюдал правила хранения, эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Из интересных конструкторских находок можно отметить новый задний мост. Он сконструирован таким образом, что, меняя только размерность шин и количество зубьев в колесных редукторах, разработчики могли менять передаточное число. Таким образом, на всех модификациях МАЗ-5335, будь то тягач, бортовой грузовик или самосвал, применялся идентичный задний мост. При этом передаточные числа могли быть разными в зависимости от специфики грузового автомобиля.

Остается только добавить, что в 1977 году впервые на минских грузовиках была применена двухконтурная тормозная система с раздельным приводом тормозов по осям, что существенно улучшило активную безопасность многотонников и опять же позволило увеличить максимальную скорость автомобиля.

МАЗ-53352 c двигателем ЯМЗ-238 Техническая характеристика грузовика МАЗ-5335
Габаритные размеры (без тента), мм 7250х2500х2720
Колесная формула 4х2
Грузоподъемность, кг 8225
Снаряженная масса, кг 6725
Полная масса, кг 14 950
Колесная база, мм 3950
Клиренс, мм 270
Двигатель:объем, cм3максимальная мощность, л.с.максимальный крутящий момент, Н.м ЯМЗ-23611 150180 при 2100 мин-1667 при 1500 мин-1
Количество передач вперед/ назад 5/ 1
Сцепление Двухдисковое, сухое
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 22
Подвеска передняя/ задняя Рессорная
Тормоза Барабанные, пневматические
Объем топливного бака, л 200

С 70-х годов и по наши дни…

Сегодня можно долго и подробно рассказывать про недостатки «лобастых» МАЗов – шумный мотор, жесткую подвеску, недоработанную систему отопления и т. д. Но неоспоримым остается тот факт, что грузовики МАЗ-5335 много лет оставались одними из наиболее массовых и распространенных машин Советского Союза, работали и в условиях Крайнего Севера, и в жарких пустынях, ездили как по идеальным европейским дорогам, так и по стройплощадкам. Машины «пятисотого» семейства сходили с конвейера на протяжении почти 25 лет и даже сейчас достаточно распространены и продолжают работать. А значит, проект создания бескапотного грузовика можно признать удавшимся.

Бортовой грузовик МАЗ-5335

www.gruzovikpress.ru

технические характеристики, фото и модификации

Автомобили 9 мая 2016

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. В то же время Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, относящихся к транспорту. В городе существует также тракторный завод. Характерную эмблему "МАЗ" носит множество видов транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовых автомобилей. Всем известный грузовик КамАЗ свою бескапотную конфигурацию получил именно от Минского завода, а точнее, от моделей 500 серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

маз 5335

Историю завода принято считать с послевоенных лет, но его первые корпуса появились еще во время Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили завод по ремонту автомобилей вермахта. Война закончилась, после нее завод отстроили, передали сюда производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. В Минск ушла версия с колесной формулой 4х2. Трехосные грузовики Ярославль передал в Кременчуг, на их базе собирались КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились почти на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

маз 5335 масса

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Видео по теме

Обкаточные варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно, бортовой и тягач). Собираемые в течение последующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые планируются для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года выпуск 200-й официально закрывается. Последняя машина уходит на пьедестал и становится памятником на заводской выставке.

Старт производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое имя — МАЗ 500А. Основным ее отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала в себя множество мелких исправлений, но в сумме получился автомобиль, немного меньше прототипа по габаритам, но больший по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение последующих нескольких лет завод собирает отзывы и пожелания от предприятий-собственников модифицированных версий 500 модели, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

автомобиль маз 5335

Данная модель внешне повторяла 500А (за исключением одной детали, о которой - ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. Выросла безопасность, благодаря раздельной системе тормозов, повысилась комфортабельность кабины, поменялись некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

характеристики маз 5335

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

маз 5335 технические характеристики

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Начинка

Упомянув про усиленную версию, самое время рассмотреть параметры основной модели - МАЗ 5335. Технические характеристики машины менялись несколько раз, но в итоге завод остановился на следующих:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина - 7140 мм, ширина - 2500, клиренс - 290 мм.
  • Максимальную скорость в 85 км/час обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршней 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака — 200 л.
  • Расход топлива 22 л на 100 км.

В зависимости от модели, данные характеристики могут незначительно меняться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

маз 5335 фото

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют спецификации базовой, которой является бортовой грузовик. Сцепление МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущено не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, который перешел от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, которая дала старт последующим работам, первой из которых стал МАЗ 5335. Фото данного грузовика были представлены выше, в обзоре, но в общем-то, эта версия не была чем-то особенным. Тем не менее, она стала моделью, позволяющей минским грузовикам появиться на дорогах Европы.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

МАЗ-241: технические характеристики, фото и отзывыАвтомобили МАЗ-241: технические характеристики, фото и отзывы

МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего п...

ГШ-18 (пистолет): технические характеристики, варианты и модификации, фото. Недостатки пистолета ГШ-18Новости и общество ГШ-18 (пистолет): технические характеристики, варианты и модификации, фото. Недостатки пистолета ГШ-18

Так уж традиционно сложилось, что в нашей армии уделяется достаточно мало внимания пистолетам. Командование довольно справедливо предполагает, что «погоду делают» вовсе не они, а автоматическое оружие и сн...

Автомобили "Рено Меган" 3 хэтчбек: технические характеристики, фото и отзывы

«Рено Меган» - это целое поколение хэтчбеков среднего класса. Машина хорошо знакома российским автолюбителям. Серийно автомобиль производится с 95-го года (является преемником устаревшего «Рено-19&ra...

Автомобили "ТагАЗ С10": технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Компактный седан «ТагАЗ С10» отличается от других автомобилей российского производства. Возможно потому, что в его основе лежит китайская модель JAC A138 Tojoy. Конечно, в сравнении с автомобилями производ...

Автомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывыАвтомобили Автомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы

Автомобиль ГАЗ-33073 по праву можно назвать легендарным. Ведь его производство не прекращалось порядка двадцати лет. Машина пришла на смену морально устаревшему 53-му ГАЗону. Машина получила новый дизайн, салон. Также...

Автомобили "Опель Монтерей": технические характеристики, фото и отзывы

«Опель Монтерей», производившийся в 90-х годах, является классическим рамным внедорожником, который поставлялся на европейский рынок. Существовали версии с трех- и пятидверным кузовом, но каждая из них осн...

«Лиана-Сузуки»: технические характеристики, фото и отзывыАвтомобили «Лиана-Сузуки»: технические характеристики, фото и отзывы

Производство автомобиля «Лиана-Сузуки» длилось шесть лет. Первая модель вышла в свет в 2001 году, а последняя сошла с конвейера в 2007-м. Эта модель была популярна не только у себя на родине, в Японии, но ...

Минивэн «Шевроле-Люмина»: технические характеристики, фото и отзывыАвтомобили Минивэн «Шевроле-Люмина»: технические характеристики, фото и отзывы

Под названием «Шевроле-Люмина» в 90-е годы был широко известен американский минивэн, выпускавшийся автомобилестроительной компанией General Motors. Производство длилось с 1990-го по 1996-й, после чего её с...

Автомобили "Киа Ретона": технические характеристики, фото и отзывы

С 1999-го по 2003-й в свет выходил такой внедорожник, как «Киа Ретона». Он был гражданской версией военного джипа, выпускавшегося этим же южнокорейским концерном. И модель, построенная на платформе первых ...

Автомобили "Е210-Мерседес": технические характеристики, фото и отзывы

Представительский «мерседесовский» Е-класс широко известен и узнаваем во всём мире. На сегодняшний день концерн выпустил уже немало машин, к нему относящихся. Но Е210 – «Мерседес», которы...

monateka.com

МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. В то же время Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, относящихся к транспорту. В городе существует также тракторный завод. Характерную эмблему "МАЗ" носит множество видов транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовых автомобилей. Всем известный грузовик КамАЗ свою бескапотную конфигурацию получил именно от Минского завода, а точнее, от моделей 500 серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

Историю завода принято считать с послевоенных лет, но его первые корпуса появились еще во время Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили завод по ремонту автомобилей вермахта. Война закончилась, после нее завод отстроили, передали сюда производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. В Минск ушла версия с колесной формулой 4х2. Трехосные грузовики Ярославль передал в Кременчуг, на их базе собирались КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились почти на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Обкаточные варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно, бортовой и тягач). Собираемые в течение последующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые планируются для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года выпуск 200-й официально закрывается. Последняя машина уходит на пьедестал и становится памятником на заводской выставке.

Старт производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое имя — МАЗ 500А. Основным ее отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала в себя множество мелких исправлений, но в сумме получился автомобиль, немного меньше прототипа по габаритам, но больший по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение последующих нескольких лет завод собирает отзывы и пожелания от предприятий-собственников модифицированных версий 500 модели, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

Данная модель внешне повторяла 500А (за исключением одной детали, о которой - ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. Выросла безопасность, благодаря раздельной системе тормозов, повысилась комфортабельность кабины, поменялись некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Начинка

Упомянув про усиленную версию, самое время рассмотреть параметры основной модели - МАЗ 5335. Технические характеристики машины менялись несколько раз, но в итоге завод остановился на следующих:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина - 7140 мм, ширина - 2500, клиренс - 290 мм.
  • Максимальную скорость в 85 км/час обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршней 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака — 200 л.
  • Расход топлива 22 л на 100 км.

В зависимости от модели, данные характеристики могут незначительно меняться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют спецификации базовой, которой является бортовой грузовик. Сцепление МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущено не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, который перешел от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, которая дала старт последующим работам, первой из которых стал МАЗ 5335. Фото данного грузовика были представлены выше, в обзоре, но в общем-то, эта версия не была чем-то особенным. Тем не менее, она стала моделью, позволяющей минским грузовикам появиться на дорогах Европы.

4u-pro.ru

2QM.ru: МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. В то же время Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, относящихся к транспорту. В городе существует также тракторный завод. Характерную эмблему "МАЗ" носит множество видов транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовых автомобилей. Всем известный грузовик КамАЗ свою бескапотную конфигурацию получил именно от Минского завода, а точнее, от моделей 500 серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

Историю завода принято считать с послевоенных лет, но его первые корпуса появились еще во время Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили завод по ремонту автомобилей вермахта. Война закончилась, после нее завод отстроили, передали сюда производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. В Минск ушла версия с колесной формулой 4х2. Трехосные грузовики Ярославль передал в Кременчуг, на их базе собирались КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились почти на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Содержание статьи

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Обкаточные варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно, бортовой и тягач). Собираемые в течение последующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые планируются для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года выпуск 200-й официально закрывается. Последняя машина уходит на пьедестал и становится памятником на заводской выставке.

Старт производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое имя — МАЗ 500А. Основным ее отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала в себя множество мелких исправлений, но в сумме получился автомобиль, немного меньше прототипа по габаритам, но больший по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение последующих нескольких лет завод собирает отзывы и пожелания от предприятий-собственников модифицированных версий 500 модели, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

Данная модель внешне повторяла 500А (за исключением одной детали, о которой - ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. Выросла безопасность, благодаря раздельной системе тормозов, повысилась комфортабельность кабины, поменялись некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Начинка

Упомянув про усиленную версию, самое время рассмотреть параметры основной модели - МАЗ 5335. Технические характеристики машины менялись несколько раз, но в итоге завод остановился на следующих:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина - 7140 мм, ширина - 2500, клиренс - 290 мм.
  • Максимальную скорость в 85 км/час обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршней 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака — 200 л.
  • Расход топлива 22 л на 100 км.

В зависимости от модели, данные характеристики могут незначительно меняться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют спецификации базовой, которой является бортовой грузовик. Сцепление МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущено не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, который перешел от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, которая дала старт последующим работам, первой из которых стал МАЗ 5335. Фото данного грузовика были представлены выше, в обзоре, но в общем-то, эта версия не была чем-то особенным. Тем не менее, она стала моделью, позволяющей минским грузовикам появиться на дорогах Европы.

2qm.ru

МАЗ-5335 — Вікіпедія

МАЗ-5335Виробник Роки виробництва Місце виробництва Попередник(и) Наступник(и) Двигун(и) Споріднені Подібні
Автокран на шасі МАЗ-5335
МАЗ
1977-1990
 Білорусь, Мінськ
МАЗ-500А
МАЗ-5336МАЗ-5337
Дизельні двигуни
МАЗ-5429МАЗ-5549
LIAZ 100КАМАЗ 5320

МАЗ-5335 (4х2) — вантажний автомобіль, що випускався Мінським автомобільним заводом з 1977 року.

Кузов — цільнометалева платформа з трьома відкриваючими бортами.

Кабіна — двомісна з спальним місцем, цільнометалева, знаходиться над двигуном.

Зміст

  • 1 Опис
  • 2 Модифікації
  • 3 Технічні характеристики
  • 4 Джерела
МАЗ-5334

У 1977 році з конвеєра

uk.wikipedia.org

Характеристики ведущего моста автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций

Основные технические характеристики
Возможное общее передаточное число 7,33; 7,73 или 8,28
Передаточное число центрального редуктора 2,667
Число зубьев конических  
шестерен:  
ведущей 12
ведомой 32
Боковой зазор в зацепле нии конических шестерен центрального редуктора, мм 0,2-0,5
Размеры роликоподшипников ведущей конической шестерни, мм:  
конических ГПЗ 27312 (2 шт.) 130х60х34
цилиндрического ГПЗ 102308 90х40х23
Размеры конических роликоподшипников дифференциала, мм:  
правого ГПЗ 2007120 150х100х32,4
левого ГПЗ 7515 130х75х33,5
Число зубьев:  
сателлита дифференциала 11
полуосевой шестерни дифференциала 18
Боковой зазор в шестернях дифференциала, мм 0,6-0,8
Зазор в соединении втулки сателлита дифференциала с цапфой крестовины, мм 0,04-0,15
Толщина опорных шайб, мм:  
сателлита 1.5
полуосевой шестерни 1,5
Возможное общее передаточное число колесной передачи 2,74; 2,9 или 3,11
Число зубьев:  
ведущей шестерни колесной передачи 20 20 19
сателлита колесной передачи 19 19 20
ведомой шестерни колесной передачи 55 58 59
Размеры подшипника колесной передачи ГПЗ 64907-К, мм 32х52х49
Диаметр ролика, мм 10

maz-auto.info

технические характеристики, фото и модификации

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. В то же время Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, относящихся к транспорту. В городе существует также тракторный завод. Характерную эмблему "МАЗ" носит множество видов транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовых автомобилей. Всем известный грузовик КамАЗ свою бескапотную конфигурацию получил именно от Минского завода, а точнее, от моделей 500 серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

маз 5335

Историю завода принято считать с послевоенных лет, но его первые корпуса появились еще во время Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили завод по ремонту автомобилей вермахта. Война закончилась, после нее завод отстроили, передали сюда производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. В Минск ушла версия с колесной формулой 4х2. Трехосные грузовики Ярославль передал в Кременчуг, на их базе собирались КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились почти на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

маз 5335 масса

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Обкаточные варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно, бортовой и тягач). Собираемые в течение последующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые планируются для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года выпуск 200-й официально закрывается. Последняя машина уходит на пьедестал и становится памятником на заводской выставке.

Старт производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое имя — МАЗ 500А. Основным ее отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала в себя множество мелких исправлений, но в сумме получился автомобиль, немного меньше прототипа по габаритам, но больший по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение последующих нескольких лет завод собирает отзывы и пожелания от предприятий-собственников модифицированных версий 500 модели, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

автомобиль маз 5335

Данная модель внешне повторяла 500А (за исключением одной детали, о которой - ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. Выросла безопасность, благодаря раздельной системе тормозов, повысилась комфортабельность кабины, поменялись некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

характеристики маз 5335

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

маз 5335 технические характеристики

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Начинка

Упомянув про усиленную версию, самое время рассмотреть параметры основной модели - МАЗ 5335. Технические характеристики машины менялись несколько раз, но в итоге завод остановился на следующих:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина - 7140 мм, ширина - 2500, клиренс - 290 мм.
  • Максимальную скорость в 85 км/час обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршней 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака — 200 л.
  • Расход топлива 22 л на 100 км.

В зависимости от модели, данные характеристики могут незначительно меняться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

маз 5335 фото

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют спецификации базовой, которой является бортовой грузовик. Сцепление МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущено не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, который перешел от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, которая дала старт последующим работам, первой из которых стал МАЗ 5335. Фото данного грузовика были представлены выше, в обзоре, но в общем-то, эта версия не была чем-то особенным. Тем не менее, она стала моделью, позволяющей минским грузовикам появиться на дорогах Европы.

загрузка...

dayswoman.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)