Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



4.1. Назначение и устройство кабины лифта. Кабина лифта


Кабина лифта

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электромеханика лифтов

Кабина лифта

Кабина лифта и ее устройство.

Часть лифта, расположенная в шахте, где перемещаются пассажиры или грузы, называется кабиной. Кабины должны быть прочными и обладать достаточной жесткостью против ударов и толчков во время погрузки и выгрузки, а также при посадке на ловители.

На рис. 1, а — представлена кабина пассажирского лифта, на рис. 1, б — грузового. Кабины лифта состоят из следующих основных частей: каркаса, ограждения (купе), башмаков, ловителей и дверей.

Устройство ограждения кабины.

Ограждение кабины — стены, пол и потолок должны обеспечивать безопасность пребывания в ней людей. Для этого стены делают сплошными из стали, дерева или металлической сетки с толщиной проволоки не менее 1,2 мм и ячейкой со стороной не более 20 мм или из стекла, толщиной не менее 4 мм; в последних двух случаях от пола кабины на высоту не менее 1 м производится обшивка металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм.

Рис. 1. Кабины лифтов.

Кабины всех лифтов, за исключением грузовых без проводника и малой грузоподъемности, должны иметь двери, открывающиеся внутрь кабины или раздвижные. Высота кабины, если в нее разрешен доступ людей, должна быть не менее 2 м.

Пол кабины устраивается в металлической раме каркаса, изготовленной из уголковой стали. Рама укрепляется на нижних поперечных балках и, кроме того, привертывается болтами к вертикальным стоякам посредством косынок.

Расчет всей нижней части кабины ведется на удвоенную номинальную нагрузку лифта.

Полы кабин грузовых лифтов изготовляются из толстых шпунтованных досок, скрепленных с нижней рамой каркаса концевыми стальными полосами.

Полы кабин пассажирских лифтов выполняются тоже деревянными в виде щита, который вставляется в обвязку, закрепленную в раме каркаса.

Назначение и устройство подвижного пола кабин.

Для пассажирских лифтов с кнопочным управлением и с вызовом на этажи полы кабин делаются подвижными (рис. 2) с обязательным условием, чтобы подвижная часть пола перекрывала порог двери кабины и поднималась не более чем на 10—15 мм в зависимости от величины пола.

Рис. 2. Подвижной пол кабины пассажирского лифта.

Во время пребывания на подвижном полу пассажиров происходит выключение подпольного вызывного контакта, что не дает возможности вызвать кабину. При отсутствии пассажиров в кабине пол поднимается, контакт вызова включается и тем самым позволяет вызвать кабину нажатием кнопки вызывного аппарата. Подвижной пол должен быть выполнен из одного целого щита; опускается от веса груза, равного 15 кг, располс-женного в любой его точке. По периметру подвижного пола, за исключением части пола у двери, разрешается устройство рамы шириной стороны не более 50 мм.

На рис. 2 показаны две системы устройства подвижных контактных полов. Слева — пол с диваном для пассажиров. Ножки дивана опираются на подвижной пол, скрепляемый с обвязкой петлями. Справа изображена рычажная конструкция подвижного пола. Под полом на раме устанавливаются два валика с двумя рычагами на каждом конце валика. Концы рычагов попарно соединены тягами и, отклоняясь под действием пружин, отжимают пол вверх.

Подъем пола вверх ограничивается лапками.

Потолочное перекрытие кабины.

Кабины должны иметь прочное потолочное перекрытие, рассчитанное на сосредоточенную нагрузку не менее 100 кг. В потолочных перекрытиях кабин всех лифтов, за исключением лифтов малой грузоподъемности, устраиваются люки размером 400X500 мм, которые используют в качестве запасных выходов в случае аварии. Дверцы этих люков должны открываться наружу, или быть раздвижными. Люки не разрешается устраивать над аппаратами управления лифтом. Во время эксплуатации лифта дверца люка должна с внутренней стороны кабины запираться на замок или привертываться шурупами.

Как устроен каркас кабины?

Нижняя рама, на которую опирается купе кабины, прочно скрепляется с основным1 каркасом, образуя общую жесткую конструкцию, подвешиваемую на канаты. Наиболее ответственной частью каркаса, воспринимающей всю нагрузку, является ее верхняя часть, изготовляемая из двух швеллеров. Боковые вертикальные стержни каркаса выполняются из уголков или швеллеров, эти стержни, помимо вертикальной нагрузки, подвержены действию ряда усилий от груза, несимметрично расположенного в кабине. Для уменьшения этих усилий у кабин лифтов большой грузоподъемности ставят тяги, идущие от верхних швеллеров к краям обвязки нижней рамы.

Назначение направляющих башмаков кабин.

Для обеспечения правильного вертикального перемещения кабины и противовеса они снабжаются четырьмя башмаками, прочно закрепленными на каркасах и двигающимися по направляющим. Направляющие башмаки бывают скользящего типа и роликовые. Зазор между башмаком скользящего типа и направляющей, выполненной из обычного проката или из дерева, с боков должен быть не более 2,2 мм на сторону, а по ширине шахты между направляющими и башмаками двусторонний зазор не более 8 мм. На рис. 3 показаны конструкции башмаков скользящего типа.

Для смягчения толчков от неровностей направляющих и уменьшения шума башмаки кабин у пассажирских лифтов

снабжаются пружинами. Благодаря этим пружинам башмаки постоянно находятся в соприкосновении с направляющими.

Для скоростных лифтов большое распространение получили роликовые башмаки, в которых трение скольжения заменяется.

Рис. 3. Скользящие направляющие башмаки; а — пружинный с вращающимся вкладышем, б — для деревянных направляющих.

Эти башмаки имеют некоторые преимущества перед скользящими, так как не требуют смазки направляющих, что облегчает уход за ними, уменьшает трение и увеличивает коэффициент полезного действия всего лифта.

Обязательным условием устройства роликовых башмаков является постоянное соприкосновение их с направляющими; в противном случае на поверхности роликов образуются лыски, которые являются причиной толчков и шума.

При больших нагрузках на роликовые башмаки с каждой из трех сторон направляющей помещают по два ролика, соединенных между собой балансиром.

Рис. 4. Роликовые направляющие башмаки: а — пружинный, б — жесъкий, в — двойной.

Как производится смазка направляющих?

Смазка направляющих производится: вручную, полуавтоматически и автоматически.

Смазывание направляющих вручную обычно производится с крыши кабины; это грязная и трудоемкая работа, при которой значительно загрязняется крыша кабины и стены шахты. Кроме того, находясь на крыше кабины, электромеханик вынужден передвигаться по шахте, что для него небезопасно.

Полуавтоматическая смазка производится посредством закладки смазывающего материала в специальный бачок, имеющий вырез по форме головки направляющей, и закрытый тяжелым диском. После заполнения бачка густым маслом (масло с солидолом или тавотом) кабина прогоняется вверх и вниз несколько раз, после чего бачок снимают.

Рис. 5. Фитильный аппарат.

Автоматическая смазка производится постоянно действующими устройствами, устанавливаемыми на крыше кабины.

Наиболее простым автоматически смазывающим устройством является фитильное. В бачке 2 с маслом, охватывающем головку направляющей, в вырезе помещены фетровые подушки 1, прижатые к корпусу бачка стальными планками. Под фетровые подушки подложены одни концы этих фитилей, другие концы опущены в бачок, и масло при движении кабины или противовеса по фитилям подается из бачка к подушкам.

Назначение и устройство ловителей.

Кабины всех лифтов снабжаются ловителями, которые могут удержать кабину с грузом на направляющих в аварийных случаях: при обрыве канатов, увеличении скорости до опасных пределов вследствие механических или электрических неисправностей. В последнем случае ловители приводятся в действие от специального центробежного устройства, называемого ограничителем скорости.

Кабина посредством специального рычага ловителей соединена с канатом, который вверху перекинут через ролик ограничителя скорости, а внизу огибает ролик, помещенный в массивной раме, одновременно служащий натяжным устройством.

Рис. 6. Ограничитель скорости.

При движении кабины происходит вращение обоих роликоз, причем скорость вращения их зависит от скорости движения кабины.

Если лифт работает нормально, то скорость движения кабины, а следовательно, и каната ограничителя скорости на ловителях не сказывается.

Если скорость движения кабины у лифтов с номинальной скоростью до 1 м/сек возрастает на 40% против нормальной, ролик ограничителя скорости перестает вращаться вследствие воздействия центробежного механизма, канат натягивается и приводит в действие ловители, которые останавливают кабину.

При посадке кабины на ловители электродвигатель автоматически выключается специальным контактом посредством ролика.

К ловителям мгновенного действия относятся ловители клиновые и эксцентриковые. На рис. 7, а показаны клиновые ловители. Они действуют следующим образом. При обрыве канатов пружина, сжатая до этого весом кабины, разжимается. Под ее воздействием стержень с площадкой опускается и нажимает на горизонтальное плечо коленообразного рычага 3, который поворачивается вправо и при помощи тяги воздействует на двуплечный рычаг. Этот рычаг закреплен вместе с поводком 8 на вале и, поворачиваясь влево, поднимает при помощи поводка тягу вместе с клином. Клинья с правой стороны приводятся в действие тягой, рычагом и поводком.

Кроме того, конструкция этой подвески предусматривает действие ловителей и при обрыве одного из канатов, на которых подвешена кабина.

В этом случае балансир нажимает на специальное устройство (фонарь), которое, воздействуя на рычаг, поднимает клинья ловителей.

У грузовых лифтов небольшой грузоподъемности часто устраивают ловители эксцентрикового типа. В боковых конструкциях каркаса кабины помещен вал, на обоих концах которого насажено по эксцентрику. На середине вала закреплен рычаг, соединенный свободным концом посредством тросика с канатами, на которых подвешена кабина. На вал надеты спиральные пружины, которые при ослаблении канатов поворачивают его вместе с эксцентриками. Эксцентрики захватывают направляющие, и кабина останавливается.

Действие ловителей клещевого типа.

Эти ловители вступают в действие тогда, когда кабина достигнет опасной скорости. В этот момент ограничитель скорости остановит канат, кабина же, продолжая двигаться вниз, заставит тем самым вращаться барабан. При этом, штоки, ввинчиваясь в барабан, начнут посредством клиньев раздвигать ролики, и губки клещей зажмут направляющие с силой, достаточной для остановки кабины.

Для того чтобы в момент посадки кабины на ловители не получалось толчков от неровностей на направляющих, к одному из рычагов клещей на длинном плече его шарнирно крепится рычаг, прижатый одним концом к основному рычагу мощной пружиной.

Кабины снимают с ловителей вручную через люк в ее полу путем вращения ключом валика с конической шестерней.

Получили также большое распространение эксцентриковые ловители скользящего типа, изготовленные заводом им. С. М. Кирова в Лейпциге.

Действие этих ловителей заключается в следующем: эксцентрики закреплены на концах вала, которые во время посадки поворачиваются с помощью канатика ограничителя скорости. После того как эксцентрики своими зубьями коснутся направляющих, начинается самоповорачивание их. Против эксцентриков, с другой стороны направляющих, находятся специальные устройства, состоящие из корпуса ловителей, сильно сжатых дисковых пружин и колодок, отстоящих от направляющих на выбранный зазор.

Рис. 7. Клещевой ловитель.

Рис. 8. Ловитель скользящего типа.

Посадка кабины на ловители происходит так: эксцентрики при повороте до отказа упираются в направляющие, а пружины дополнительно несколько сжимаются, после чего начинается торможение при постоянном усилии, обеспечиваемом сжатыми пружинами.

Ограничители скорости устанавливаются у всех лифтов с канатоведущим шкивом, кроме лифтов малой мощности и в кабинах которых перемещаются люди.

В грузовых лифтах барабанного типа, работающих без проводников, при действии ловителей от пружинного устройства, ограничитель скорости можно не устанавливать.

Для испытания действия ограничителя скорости в нем предусматривается, помимо рабочего ролика, также другой ролик меньшего диаметра, на который при испытании перекидывается канат, поднимающий рычаг ловителей.

Читать далее: Двери лифтов

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кабина лифта - устройство

Кабина (рис. 10) состоит из каркаса и купе, выполненного из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности.

Рис. 10. Кабина пассажирского лифта: 1 — купе; 2 — направляющий башмак; 3 - подвеска; 4 - привод дверей кабины; 5 — дверь кабины

Рис. 11. Реверсивный привод дверей кабины

Кабина (кроме грозовых малых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. В кабинах малых грузовых лифтов допускается ограждение на всю высоту, однако не допускается смещение груза за пределы кабины в сторону направляющих и противовеса (потолочного перекрытия может не быть).

У грузовых лифтов можно ограждать кабину металлической сеткой, если по низу кабины есть ограждение из металлических листов высотой от уровня пола не менее 1000 мм. Кабины пассажирских лифтов административных зданий и больничных лифтов иногда ограждают стеклом. В жилых домах ограждение кабины из стекла не допускается. Потолочное перекрытие кабины рассчитывается на нагрузку 100 кгс в любом месте и на общую нагрузку от трех человек. Устройство люка в потолочном перекрытии не допускается. В кабине лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должна быть предусмотрена вентиляция. При естественной вентиляции размер одной из сторон вентиляционных отверстий должен быть не более 20 мм.

Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должны иметь двери. В кабинах малых грузовых и грузовых лифтов без проводника можно вместо дверей устанавливать шлагбаумы, упоры, башмаки на рельсах и др. Двери кабины делаются распашными или раздвижными, открываются и закрываются вручную или с помощью привода. Распашная дверь кабины должна открываться только внутрь кабины. Усилие статического сжатия створками раздвижных дверей не должно, как и у дверей шахты, превышать 12 кгс, а кинетическая энергия закрывающейся створки не должна превышать 0,4 кгм или 1 кгм при автоматическом реверсировании. На рис. 11 показан реверсивный привод дверей кабины, открывающий и закрывающий двери.

Раздвижную решетчатую дверь кабины (рис. 12) из полос допускается устанавливать только у грузовых лифтов. Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не должны быть более 120 мм.

Вертикально-раздвижные двери кабины допускаются только у грузовых и малых грузовых лифтов. Высота дверей кабины должна быть не менее высоты дверей шахты.

Пол кабины может быть подвижным и неподвижным. Подвижный пол выполняют из одного щита.

У кабин, оборудованных раздвижными дверями и системой управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, пол допускается делать неподвижным, а в тех случаях, когда пол подвижный (системы парного и группового управления), порог может быть неподвижным.

Полы обычно изготавливаются из деревянных досок, соединенных в шпунт или в четверть, столярных плит, а также из металлических рифленых листов толщиной не менее 3 мм. На рис. 13 показана схема подвижного пола кабины пассажирского лифта. Деревянный щит 1, являющийся подвижной частью пола, укреплен на шарнирах 3 и 10, которые, в свою очередь, закреплены на рычагах 12

и 15. Установленные на неподвижной раме пола шарниры 2 и 11 смещены относительно шарниров 3 и 10 так, что при нажатии на пол шарнирное устройство 16 всегда поворачивается против часовой стрелки и поднимает рычаг 6, на котором установлен груз 7. При

нагрузке 15 кг рычаг выбирает зазор в грузе 8, не поднимая груз, однако при этом площадкой 4 включается контакт 14, фиксирующий наличие груза на подвижной части пола; при дальнейшей нагрузке шарнирное устройство 16 передвигается на больший угол, поднимая груз 7 до упора 8, при этом контакт 13 фиксирует наличие 80%-ной грузоподъемности, что необходимо при собирательной системе

управления. Груз 5, находящийся на рычаге 6, служит для регулировки и передвигается по рычагу, увеличивая или уменьшая грузовой момент. Пол может иметь и зафиксированную точку для отключения цепи управления при перегрузке. Подвижный пол такой

конструкции имеет вертикальный ход до 5 мм, что почти не ощущается пассажиром. Пол пассажирского лифта покрывается линолеумом или другим равноценным материалом, который защищает подпольные контакты от попада-ния влаги. Для предохранения от поворачивания в горизонтальной плоскости (относительно оси канатов), от раскачивания при движении, от перекосов при несимметричной нагрузке и от задевания за конструкции шахты кабина снабжается четырьмя направляющими башмаками (скользящими и роликовыми). На рис. 14 изображен скользящий башмак.

Рис. 12. Раздвижная решетчатая дверь

Рис. 13. Кинематическая схема подвижного пола: 1 — деревянный щит; 2, 11 — шарниры рамы пола; 3, 10 — шарниры деревянного щита; 4 — площадка; 5 — подвижный груз; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — упор; 9 — шток груза; 12 — тяга; 13 — контакт фиксации наличия пассажира; 14 — контакт фиксации 90% загрузки; 15 — тяга; 16 — шарнирное устройство

Рис. 14. Скользящий башмак: 1 — вкладыш; 2 — направляющая; 3 прижим; 4 — корпус башмака

www.liftspas.ru

КАБИНЫ ЛИФТА

ГЛАВА 4 КАБИНЫ ЛИФТА

Кабиной лифта называется закрытое грузонесущее устройство, предназначенное для транспортировки пассажиров и грузов.

Лифты могут оборудоваться непроходными и проходными кабинами в зависимости от планировки и назначения соответствующего здания или сооружения.

Проходная кабина отличается наличием двух закрываемых дверей, расположенных на ее противоположных сторонах или под некоторым углом.

Непроходная кабина оборудуется только одной дверью (не считая аварийной двери для перехода из кабины одного лифта в другой, которые размещаются в одной шахте).

Конструкция кабины и установленные в ней устройства и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, комфортности условий транспортировки пассажиров и пожаростойкости.

Оборудование кабины должно иметь низкую виброактивность в широком диапазоне частот.

Между канатной подвеской и каркасом, между каркасом и купе кабины необходимо устанавливать амортизаторы для снижения шума и вибрации, распространяемого от лебедки по канатам в салон кабины.

Неблагоприятное воздействие вибрации на организм человека зависит от частоты и амплитуды колебаний.

Допустимая величина амплитуды колебаний в кабине лифта не должен превышать следующих значений [2]:

Основные требования к конструкции кабин лифтов отражены в разделе 5.5 ПУБЭЛ [44].

Основу конструкции кабины составляют металлоконструкции несущего каркаса, который с помощью устройства называемого подвеской, надежно соединяется тяговыми канатами подъемной лебедки.

Каркас с помощью скользящих или роликовых башмаков центрируется на жестких направляющих, которые исключают заметные поперечные колебания кабины и гарантирует постоянство расстояний между движущимися и неподвижными частями лифта в шахте.

В нижней или верхней части каркаса, в непосредственной близости от башмаков, смонтированы ловители, по одному с каждой стороны кабины.

Ловители включаются автоматически и затормаживают кабину относительно направляющих при аварийном превышении скорости движения, надежно удерживая ее на направляющих после остановки.

В нижней части каркаса кабины должны предусматриваться прочные опорные поверхности, необходимые для взаимодействия с упорами или буферами в приямке при аварийном проходе кабиной нижней посадочной площадки.

На каркаса жестко или через амортизаторы устанавливается купе кабины.

Пол кабины жестко связан с конструкцией купе или служит грузовой платформой устройства контроля нагрузки, смонтированного на раме каркаса.

Передняя часть купе оборудуется закрываемыми дверями той или иной конструкции с устройствами, исключающими возможность движения кабины при открытых створках.

При наличии автоматических дверей их привод устанавливается на специальной раме, связанной с потолочной конструкций купе (колпаком купе) в которой обычно монтируются светильники.

Внутри кабины находится аппарат приказов пассажиров, индикаторные устройства и система связи с диспетчерской службой.

Внутренняя отделка купе должна учитывать назначение лифта и специфические особенности контингента пользователей. Так, в жилых зданиях массовой застройки предпочтение следует отдавать антивандальным решениям и более практичной внутренней отделке.

На рис.4.1 приведена конструкция кабины пассажирского лифта с полиспаст-ной подвеской и металлической конструкцией купе, боковые стенки которого собираются из тонкостенных профилированных стальных листов.

Рис.4.1. Кабина пассажирского лифта с металлической конструкцией купе 1 - металлоконструкции каркаса кабины, 2 - башмак , 3 - блок полиспастной подвески, 4 -привод автоматических дверей, 5 - балка дверей кабины, 6 - створки, 7 - фотоэлектрическая система контроля наличия пассажира в дверном проеме, 8 - порог дверей , 9, 10 -ловители, 10 - профилированные стальные листы стенки купе, 12 - датчик точной остановки кабины, 13 - шунт датчиков замедления, 14 - устройство контроля загрузки кабины, 15 - люк, 16 - потолок (колпак) купе

Каркас кабины 1 состоят из вертикальной и горизонтальной рамы, на которой устанавливается конструкция купе.

Сборная металлическая конструкция купе является перспективным решением, отражающим отечественный и зарубежный опыт. Применение тонкостенных панелей из профилированной стали повышает технологичность, пожаростойкость конструкции купе при некотором снижении материалоемкости.

Повышению пожаростойкости способствует применение дверей специальной конструкции с пожароустойчивым наполнителем и окраска стен купе термостойким лаком.

Конкурентная борьба на рынке лифтовой продукции, стремление к снижению стоимости и повышению технологичности конструкции приводит к появлению различных вариантов конструкции кабин.

Изменения коснулись не только внешнего вида и характера отделки. Существенно изменилась конструкция несущего каркаса .

В некоторых случаях вместо традиционной нижней балки используется грузовая платформа коробчатой конструкции, связанная с верхней балкой вертикальными или наклонными стойками. Наклонная установка стоек и наличие жесткой конструкции платформы исключает необходимость применения подкосов для глубоких кабин.

Облицовка купе выполняется из профилированных тонкостенных стальных панелей с прочным и вандалостойким покрытием, отвечающим требованиям пожарной безопасности. Примером такого решения может служить конструкция кабины фирмы ОТИС, схематично представленная на рис.4.2. Схема дает представление об особенностях конструкции несущего каркаса и порядке сборки купе кабины из профилированных тонкостенных панелей. Отличительной особенностью данного решения является отсутствие традиционной нижней балки каркаса кабины и замена ее грузовой платформой коробчатой сварной конструкции.

Для соединения потолка 3 купе с платформой 1 устанавливаются угловые боковые панели 5 и задняя стенка 6. После этого продолжается установка и болтовое крепление остальных панелей ограждения купе. Панели соединяются между собой болтами 10, а в трудно доступных местах - специальными пружинящими зажимами, которые вставляются в овальные отверстия панелей. Конструкция панелей 7 существенно облегчает процесс сборки купе и обеспечивает его достаточную жесткость при небольшой массе.

Щитовые конструкции купе кабин с панелями из ДСП, широко используемые до недавнего времени, не отвечали требованиям пожаростойкости и вандалостойко-сти, имели ббльшую массу и не отличались высокой технологичностью сборки [11].

В настоящее время отмечается устойчивая тенденция перехода к сборным конструкциям из тонкостенных профилированных панелей и комбинированным решениям с использованием высокопрочного стекла для кабин обзорного типа, используемых в лифтах с установкой в углублениях наружных стен зданий (рис.2.3).

Рис.4.2. Схема конструкции и сборки купе кабины фирмы ОТИС 1,9- грузовая платформа, 2 - наклонные стойки каркаса кабины, 3 - потолок, 4 - верхняя балка каркаса, 5 - панели боковые, б - задняя стенка купе, 7 - конструкция тонкостенной панели, 8 - болтовое соединение панели с платформой

www.liftspas.ru

Кабина, двери кабины, противовес, подвески кабины и противовеса

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация лифтов

Кабина, двери кабины, противовес, подвески кабины и противовеса

1. Каково назначение и устройство кабины лифта?

Кабина представляет собой закрытую объемную конструкцию, в которой перемещаются пассажиры и грузы. Кабинами оборудуют все лифты, за исключением лифтов специального назначения. Кабины лифтов должны отвечать требованиям ПУБЭЛ. На рис. 1 показана кабина обычного пассажирского лифта с автоматическими раздвижными дверями. Кабина состоит из каркаса и купе. Каркас представляет собой металлическую раму. Купе изготовляют обычно из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности.

Кабина лифтов (кроме малых грузовых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. Нижнюю и верхнюю горизонтальные балки каркаса кабины выполняют из швеллеров, соединенных стояками, изготовленными из угловой стали. Как правило, балки изготовляют из двух швеллеров, сваренных стальным листом толщиной 10—12 мм. Нижняя балка рассчитана для посадки на буфер. К нижней балке болтами крепят стальную раму неподвижного пола, на которой собирают купе кабины. На нижней и верхней балках устанавливают башмаки кабины, с помощью которых она перемещается по направляющим. На верхней балке располагают механизм включения ловителей, к ней же крепят подвеску кабины. Купе кабины представляет собой разборную конструкцию, состоящую из пола, стенок, потолка и дверей. Крыша кабины должна выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку величиной не менее 100 кгс, а также общую нагрузку от нахождения на ней одновременно не менее трех человек.

Рис. 1. Кабина пассажирского лифта1 — купе; 2 —башмак; 3 — подвеска; 4 — привод дверей кабины; 5—дверь кабины

Рис. 2. Схемы распашных дверей кабиныа — одностворчатая: б — двухстворчатая; б — четырехстворча-тая

На передней части крыши кабины установлен механизм открывания и закрывания дверей. Кабину оборудуют приборами управления и освещения, сигнализации и блокировочными устройствами. В кабинах предусматривают вентиляционные отверстия. В необходимых условиях кабины снабжают принудительной вентиляцией.

2. Применяемые типы дверей кабины и их устройство?

Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должны быть оборудованы дверями. Двери кабины могут быть р а с п а ш-ные или раздвижные, открываемые и закрываемые вручную или с помощью привода. Кабины лифтов грузового без проводника и малого грузового можно не оборудовать дверями при наличии устройства, удерживающего груз от смещения. Распашные двери кабин представляют собой створки, изготовленные в основном из дерева или древесно-стру-жечных плит и фанерованные под разные породы древесины. Схема распашной одностворчатой двери показана на рис. 2, а, а на рис. 2,б — схема распашной двухстворчатой двери, широко применяемой в кабинах, так как двери занимают сравнительно небольшое пространство кабины. Схема распашной четырехстворчатой двери, которая занимает в кабине меньше места, чем другие распашные двери, показана на рис. 2, в. Распашные двери открываются только внутрь кабины и поэтому не позволяют пассажирам использовать всю площадь ее пола, что является существенным недостатком. Распашные двери кабины приводятся в действие только вручную.

Современные пассажирские лифты оборудуют преимущественно раздвижными автоматическими дверями с приводом для открывания и закрывания.

Раздвижные автоматические двери кабины состоят из несущей балки с установленным на ней оборудованием, створок и порога. Устроены раздвижные автоматические двери кабины следующим образом: две створки дверей подвешены к кареткам, которые движутся на роликах по линейке, закрепленной на верхней балке кабины. На верхней балке установлен привод дверей, который состоит из асинхронного двигателя, клиноременной передачи и червячного редуктора.

Для пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (модели 1967 г.) тип клинового ремня привода дверей кабины — ОВНШ, длина 800 мм; для пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг (модели 1964 г.) тип ремня привода дверей кабины 0-500Ш, длина 500 мм. Двери открываются при включении электродвигателя, который через клиновой ремень передает вращение на редуктор. На тихоходном валу редуктора установлены: фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки дверей; две кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВК.0 и ВКЗ — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания створок), пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 3. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створками дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, расположен в створе с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне; поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью полосы упирается в шток.

Существует четыре цикла работы привода открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.

Рис. 3. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта1 — блок: 2 — линейка; 3, 13 — кронштейн: 4, 34 — пружина; 5 —отводка; 6 — канатик; 7 —каретка; 8 — контрролик; 9 — балочка; 10— призма; 11, 20, 31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства; 14 — кривошип; 15 — кулачок; 16 — микропереключатель- 11 — площадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка; 23 — шпилька; 24— створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 28 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32— втулка; 33 — рычаг

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двухпле-чего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацепления с упором каретки и дверь отпирается. Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открываются створки дверей кабины и шахты. При открывании дверей кабины пружина закрывания растягивается, последняя закреплена одним концом на каретке правой створки, а другим — на балке дверей кабины. Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей снабжен микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя реверса и рычага реверса, который установлен шарнирно в пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя. После чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

4. Назовите типы полов кабин и предъявляемые к ним требования.

Рис. 4. Замок автоматической раздвижной двери пассажирского лифта1 — ролик замка: 2 — дверь шахты; 3 — линейка двери? 4 — каретка; 5 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ; 7—заделка замка; 8— ось; 9 — эксцентрик

Рис. 5. Устройство с креплением пола кабины на петлях1 — верхний упор пружины; 2 — кронштейн; 3 — пол; 4 — обвязка; 5 — жидкий упор пружины; 6 — подпольный контакт; 7 — башмак каркаса кабины; 8 — стояк

Полы в кабинах делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижный пол служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включая управление из кабины. Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижный пол может быть с крепленцем на петлях и с параллельным перемещением щита. Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм. Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола и не связан с неподвижными конструкциями кабины. Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм, а со стороны задней стенки — 5—10 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом.

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов «Госгортехнадзора СССР, подвижный пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм. Щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или подвижного пола. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.

Рис. 6. Устройство плавающего пола кабины с параллельным перемещением щита

Рис. 7. Общий вид противовеса1 — подвеска; 2 — направляющий башмак; 3 —каркас; 4 — контрольный башмак; 5 — груз

5. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция?

Противовес предназначен для уравновешивания массы кабины и частично массы перемещаемого груза, что позволяет уменьшить мощность приводного электродвигателя. У лебедок с канатоведущими шкивами противовесы обеспечивают необходимое соотношение усилий в ветвях канатов со стороны кабины и противовеса, создавая требуемые силы трения между канатами и ручьями канатоведущих шкивов. Система (без учета массы подъемных канатов) считается полностью уравновешенной, если масса кабины с грузом равна массе противовеса. В этом случае при установившемся движении лифта электродвигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, что весьма экономично. Массу противовеса принимают равной массе кабины плюс 0,42— 0,5 массы полезного груза. Верхний предел (0,5) принимают при частой работе лифта с полной нагрузкой. В пассажирских лифтах для жилых домов массу противовеса целесообразно принимать равной массе кабины плюс 0,42—0,45 массы полезного груза.

Противовес состоит из металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами. Противовес, состоящий из нескольких грузов, должен быть выполнен так, чтобы возможное смещение каждого груза в сторону не уменьшало зазоры в шахте, регламентированные ПУБЭЛ. Противовес снабжен направляющими башмаками. При оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жестие контрольные башмаки. В тех случаях, когда противовес входит в машинное помещение лифта или расположен вне шахты, его ограждают со всех сторон и на всю высоту машинного помещения. Для ограждения противовеса в этих случаях используют тот же материал, что и для ограждения шахты лифта. Ограждение должно иметь смотровые люки с дверками для ремонта и технического обслуживания противовеса. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замками.

6. Каково назначение и устройство подвесок кабины и противовеса?

Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на баланс ирные (рычажные), пружинные и полиспастные. Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на которых подвешены кабина и противовес. Неравномерность нагрузок возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива, неточном их изготовлении или отклонений в диаметрах отдельных канатов. Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести нагрузку, в то время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во всех канатах должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в канатах плечи двухканатной баланснрной подвески должны быть одинаковыми.

Рис. 8. Конструкция трехкаиатной баланснрной подвесим кабины лифта1 — стяжное кольцо; 2— зажим; 3 — клин; 4 — нижний балансир; 5—ушковый болт; в —верхний балансир; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — патрон

Рис. 9. Конструкция четырехванат-ной баланснрной подвески кабины лифта модели ЭЖИЗ1 — верхний балансир; 2 — канат; 3 — нижний балансир; 4 — палец; 5 — шплинт; 6 — несущая плита; 7 — вружива

Рис. 10. Конструкция пружинной подвески противовеса1 — болт зажима; 2 — зажим; 3 – канат; 4 — патрон; 5 — палец; 6 – шайба; 7 — гайка; 8 — контргайка; 9 — болт ушковый; 10 — шплинт; 11 — пружина; 12 — верхняя балка противовеса

Кабина пассажирского лифта с лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем на трех канатах. При трехканатной подвеске к концам верхнего балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение плеч нижнего балансира 1 : 2. При равномерной нагрузке на все канаты система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в горизонтальном положении.

Так как все соединения в баланснрной подвеске выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из канатов равновесие нижнего балансира нарушится, он повернется, нажмет на подпружиненный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передаст усилие на ролик блокировочного контакта, который разомкнет цепь управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не менее 20 мм.

Четырехканатная балансирная подвеска аналогична трехканатной, но с той лишь разницей, что вместо каната на конце нижнего балансира прикреплена такая же тяга, соединяющаяся с верхним балансиром, а плечи нижнего балансира выполнены одинаковыми. Недостаток балансирных подвесок состоит: в их значительных габаритных размерах, в больших расстояниях между канатами на подвеске, что затрудняет укладку канатов в ручьи шкива. Для более компактного размещения канатов над подвеской предусматривают устройства, сближающие ветви канатов. Например, применяют стяжное кольцо, охватывающее канаты и уменьшающее расстояние между ними.

Пружинные подвески обычно применяют для подвешивания противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Ушковый болт имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки длийы пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в тех случаях, когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.

Читать далее: Машинное и блочное помещения

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

КАБИНА ЛИФТА - это... Что такое КАБИНА ЛИФТА?

  • кабина лифта — Часть лифта для подъёма и опускания людей и грузов, которая может быть оборудована одной дверью непроходная кабина, или двумя дверями проходная кабина [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики инж.… …   Справочник технического переводчика

  • Кабина лифта — Подвесная конструкция закрытого типа, закрепленная на гибкой подвеске, с перемещаемым по высоте рабочим местом Источник: ОСТ 45.091.350 91: Система ст …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кабина лифта — кабина грузонесущее устройство, предназначенное для размещения людей и (или) грузов при их перемещении с одного уровня на другой;... Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 782 (ред. от 03.03.2011) Об утверждении технического… …   Официальная терминология

  • кабина — 3.2 кабина (cabin): Конструкция, предназначенная для защиты людей от шума. Источник: ГОСТ 31299 2005: Шум машин. Определение звукоизоляции кабин. Испытания в лаборатории и на месте установки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • кабина грузового лифта — 3.9 кабина грузового лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования груза или груза и людей, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери. Источник: ГОСТ Р 53771 2010: Лифты грузовые. Основные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • кабина пассажирского лифта — 3.8 кабина пассажирского лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования пользователей, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери. Источник: ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • кабина — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кабины, чему? кабине, (вижу) что? кабину, чем? кабиной, о чём? о кабине; мн. что? кабины, (нет) чего? кабин, чему? кабинам, (вижу) что? кабины, чем? кабинами, о чём? о кабинах 1. Кабина это… …   Толковый словарь Дмитриева

  • кабина — ы; ж. [франц. cabine] Небольшое помещение специального назначения. К. лифта. К. для голосования. К. для телефонных переговоров. К. душа. // Передний отсек автомобиля, самолёта, экскаватора и т.п., оборудованный для его управления. Сидеть в кабине …   Энциклопедический словарь

  • кабина — ы; ж. (франц. cabine) см. тж. кабинный, кабинка а) Небольшое помещение специального назначения. Каби/на лифта. Каби/на для голосования. Каби/на для телефонных переговоров …   Словарь многих выражений

  • режим ожидания лифта — 3.9 режим ожидания лифта: Состояние, при котором кабина лифта с закрытыми дверями находится на этаже, лифт включен и готов к немедленному пуску по команде системы управления. Источник: ГОСТ Р 54764 2011: Лифты и эскалаторы. Энергетическая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • dic.academic.ru

    Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1

     Полезная площадь пола кабины устанавливается в зависимости от грузоподъемности лифта.

    Пол кабины грузового лифта, загружаемой с помощью напольного транспорта, рассчитывают с учетом нагрузок, возникающих при въезде в кабину напольного транспорта.

    Площадь пола кабины грузового малого лифта не должна превышать 1 м2; при этом наибольший линейный размер пола должен быть не менее 1450 мм.

    Полы выполняют деревянными, металлическими или комбинированными. Для изготовления деревянных полов используют

    шпунтованные доски толщиной 50... 80 мм. Их плотно подгоняют и связывают друг с другом деревянными брусьями. Получившийся деревянный щит крепят на горизонтальной раме каркаса. Для предохранения от истирания деревянный пол покрывают пластиком или тонким металлическим листом.

    Металлический пол изготавливают из толстого металлического листа, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

    Различают два типа полов кабин — неподвижные и подвижные.

    Неподвижные полы устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

    Неподвижные полы могут входить в конструкцию купе кабины, которое через амортизирующие прокладки крепится на каркасе. Иногда их выполняют в виде грузовой платформы (см. рис. 2.32, г).

    Подвижный пол предназначен для переключения управления лифтом с наружного на внутреннее. При появлении в кабине пассажиров или груза пол под их тяжестью опускается и воздействует на подпольный выключатель, переключающий управление лифтом с наружного на управление из кабины.

    Устройство контроля загрузки подвижного пола обычно представляет собой грузовые или пружинные весы с одним или несколькими уровнями загрузки и соответствующими выключателями, которые контролируют эти уровни.

    Подвижные полы подразделяются на петлевые и плавающие. Петлевой пол кабины лифта (рис. 2.34) состоит из щита 4 и деревянной обвязки 5. К щиту со стороны входного проема крепится фартук 12; противоположная сторона щита крепится на петлях 10. На горизонтальной раме 11 каркаса кабины со стороны порога

    установлены кронштейны 6. Со стороны порога щит 4 опирается на пружины 7, которые надеты на пальцы с опорными площадками 2. Нижние концы пальцев проходят через отверстие в кронштейне 6. Ход пола регулируется с помощью надетой на палец гайки 8 с контргайкой. На нижней балке каркаса кабины установлен подпольный выключатель 7, на который воздействует закрепленный на щите упор 3.

    Рис. 2.34. Петлевой пол кабины лифта: 1 — пружина; 2 — опорная площадка; 3 — упор; 4 — щит; 5 — деревянная обвязка; 6 — кронштейн; 7 — подпольный выключатель; 8 — гайка с контргайкой; 9 — башмак кабины; 10 — петля; 11 — горизонтальная рама каркаса кабины; 12 — фартук

    При появлении в кабине пассажира щит 4 под его тяжестью опускается, сжимая пружины 7, вследствие чего упор 3 воздействует на подпольный выключатель 7. Управление лифтом переключается с наружного на внутреннее. При выходе пассажира из кабины пружина 7 распрямляется и возвращает щит 4 в исходное положение, упор 3 перестает воздействовать на подпольный выключатель 7 и управление лифтом переключается с внутреннего (из кабины) на наружное (с посадочных площадок).

    Петлевой пол прост в изготовлении и обслуживании, но ненадежен в эксплуатации. Кроме того, величина усилия воздействия на подпольные выключатели зависит от местонахождения пассажира в кабине: чем ближе он находится к месту установки петель, тем с меньшим усилием воздействует на выключатель.

    В современных лифтах применяется короткоходовой плавающий пол с вертикальным ходом 5...6 мм. Достоинством плавающего пола является воздействие его на выключатели независимо от местонахождения пассажира или груза.

    На рис. 2.35 представлены схемы плавающих полов пассажирских лифтов с грузовым (рис. 2.35, а) и пружинным (рис. 2.35, б) возвратом.

    Рассмотрим схему плавающего пола с грузовым возвратом (см. рис. 2.35, а). С двух сторон горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко закреплены пальцы 23, на которые с помощью подшипников качения установлены полые валы 8 и 22. К одному концу вала 22 приварен кронштейн 10 с отверстием на конце, а к другому — рычаг 21 с отверстиями у основания и вилкой на конце. К одному концу полого вала 8 приварен кронштейн 10, а к другому — такой же кронштейн 10 и рычаг 13 с вилкой на конце, который направлен в сторону, противоположную кронштейну. В средней части горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко закреплен палец 17, на котором с помощью подшипников качения установлены ступицы 1 и 16. К ступице 16 приварены рычаг 14 с желобом на конце и грузом 12 и два коротких кронштейна — 75 и 18 — с подшипниками качения на концах. Подшипники помещены в вилки рычагов 13 и 21. Вилки рычагов с подшипниками качения образуют шарнирное соединение. Под рычагом 14 установлено контактное устройство 2, переключающее контакты при повороте рычага 14 относительно оси. К ступице 7 приварен рычаг 5, на котором закреплен груз 6 с

    пальцем 11, входящим в желоб рычага 14. При повороте рычага 5 относительно оси он воздействует на контактные устройства 3 и 4.

    На грузе 6 закреплен уголок 9, воздействующий при повороте рычага 5 на пружину 7, зафиксированную на неподвижной части системы.

    Под тяжестью пассажира щит пола 24 опускается, и нагрузка через стойки 20 передается на кронштейны 10 и рычаг 21. Полые валы 22 и 8 поворачиваются по часовой стрелке, при этом все стойки 20 перемещаются вниз на одинаковое расстояние независимо от положения пассажира в кабине.

    Рычаги 13 и 21, воздействуя вилками на подшипники качения, поворачивают ступицу 16 против часовой стрелки и подни-мают груз 12. При нагрузке на пол кабины в 15 кг груз 12 поднимается и рычаг 14 перестает воздействовать на контактное устройство 2. Электрические контакты устройства размыкаются, и лифт переключается с наружного управления на внутреннее.

    Рис. 2.35. Схемы плавающих полов пассажирских лифтов: а — с грузовым возвратом; б—с пружинным возвратом; 1, 16 — ступицы; 2—4 — контактные устройства; 5, 13, 14, 21 — рычаги; 6, 12 — грузы; 7 — пружина; 8, 22 — полые валы; 9 — уголок; 10, 15, 18, 26, 29 — кронштейны; 11, 17, 23 — пальцы; 19 — горизонтальная рама; 20 — стойка; 24 — щит пола; 25 — подшипник качения; 27 — гайка; 28 — тяга

    При нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, рычаг 14 своим желобом захватывает палец 11, груз б поднимается, рычаг 5 поворачивается и перестает воздействовать на контактное устройство 4. Электрические контакты устройства размыкаются, и в схему управления лифтом поступает сигнал, запрещающий выполнение попутных остановок кабины по зарегистрированным вызовам.

    При нагрузке, соответствующей 110 % грузоподъемности лифта и выше, груз 6 поднимается, уголок 9 сжимает пружину 7 и контактное устройство 3 отключает цепь управления лифтом.

    На рис. 2.35, б представлена схема плавающего пола с пружинным возвратом. Щит пола 24 закреплен на стойках 20, шарнирно соединенных с кронштейнами 15. Кронштейны 15 приварены к полым валам 22, которые установлены на пальцах 23 с помощью подшипников качения 25. Пальцы 23 жестко прикреплены к горизонтальной раме 19 каркаса кабины. По концам полых валов 22 вертикально установлены кронштейны 29, соединенные между собой тягами 28. На тягах 2# установлены пружины 7, упирающиеся одним концом в приваренный к раме кронштейн 26, а другим — в фасонную шайбу с гайкой 27. На горизонтальной раме 19 закреплено контактное устройство 2.

    При воздействии нагрузки на щит пола 24 он опускается параллельно первоначальному положению. Кронштейны 15 и поворачиваются и сжимают пружины 7. После снятия нагрузки пружины 7 распрямляются, поворачивая кронштейны 29 до вертикального положения. Щит пола 24 возвращается в исходное положение.

    Инерционные нагрузки, возникающие при пуске и торможении кабины, компенсируются с помощью грузов 12, установленных на кронштейнах 15 полых валов 22.

    www.liftspas.ru

    Кабины лифтов

    2.2.

    Кабина лифта предназначена для транспортировки людей и (или) грузов. Она рассчитывается на нагрузки, возникающие во время эксплуатации и при испытаниях.

    Кабина пассажирского лифта (рис. 2.31) состоит из каркаса, купе или ограждения, пола, устройства освещения, дверей, направляющих башмаков 6, 13, ловителей 10 и подвески 7 тяговых канатов (при полиспастной подвеске применяются блоки). На крыше кабины на специальной раме устанавливают привод дверей. Внутри кабины находятся аппараты управления, сигнализации и связи с диспетчерской службой.

    Купе кабины должно иметь сплошные стены, пол и потолочное перекрытие (крыша) и входные проемы для доступа пользователей. Стены кабины должны выдерживать нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке изнутри кабины с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.

    Кабины допускается ограждать многослойным стеклом, испытанным в соответствии с ПУБЭЛ. Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием названия и торговой марки фирмы — поставщика стекла, типа стекла, маркировки стекла.

    Стена кабины со стеклом, установленным ниже 1,1 м от уровня пола, должна быть оборудована поручнем, установленным на высоте 0,9... 1,1 ми закрепленным независимо от стекла. Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку 1270 Н, приложенные разновременно в любой ее точке.

    Высота кабины, измеренная от пола до потолочного перекрытия, должна быть не менее 2,0 м. При этом не учитываются находя-щиеся на потолочном перекрытии и выступающие не более 0,05 м элементы (плафон, решетка, багет и т.п.).

    Кабина должна быть оборудована сплошными дверями. В вертикально-раздвижных дверях допускается применение сетки или перфорированного листа. Размеры ячеек сетки или отверстий перфорированного листа должны быть не более 0,01 м по горизонтали и 0,06 м по вертикали.

    Под порогом кабины на всю ширину дверного проема должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога. Вертикальная часть щита должна заканчиваться скосом, угол которого с горизонтальной плоскостью должен быть не менее 60°. Проекция скоса на горизонтальную плоскость должна составлять не менее 0,02 м. Высота вертикальной части щита, включая высоту порога кабины, должна быть не менее 0,75 м. У кабины, перемещающейся по наклонно установленным направляющим, щит должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину.

    Основным грузонесущим узлом кабины является каркас. С помощью башмаков он центрируется на жестких направляющих, что обеспечивает постоянство расстояний между движущимися и неподвижными частями лифта. На каркасе жестко или через амортизаторы устанавливают купе кабины.

    Пол кабины может быть Жестко связан с конструкцией купе или же выполнять роль грузовой платформы устройства контроля загрузки кабины, которое монтируют на раме каркаса.

    Купе может быть изготовлено из металлических листов, деревянных панелей, ДСП (древесно-стружечных плит), пластика и других материалов. В настоящее время отмечается переход к сборным конструкциям купе из тонкостенных стальных профильных панелей; в импортных лифтах могут применяться комбинированные решения с использованием высокопрочного стекла для кабин обзорного типа, которыми оборудуют лифты, установленные в углублениях наружных стен здания.

    Рис. 2.31. Кабина пассажирского лифта: 1 — стойка; 2 — дверь; 3 — линейка; 4 — каретка; 5, 9, 11 — балки каркаса; 6, 13 башмаки; 7— подвеска; 8— механизм открывания дверей; 10 — ловитель; 12 — порог двери; 14 — потолочное перекрытие; 15 — щиты купе; 16 — устройство контроля загрузки кабины; 17 — пол

    www.liftspas.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)