Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Архив WinRAR_1 / 3 - Электорооборудование / 62 - электростартерный пуск. Система пуска


Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.

Технология подготовки к покраске детали автомобиля , фото самой подготовки .

Итак ,тема данной странички -описание подготовки к покраске автомобиля !В данном случае занимаемся подготовкой ваз 2108 , все этапы подготовки будут обьяснятся на примере двери !Значит наше авто разобрано , поварено , и готово к шпатлеванию ! Правильная подготовка- это залог успеха и длинной жизни .

.....Значит так ,на фото автомобиль клиента ,которое уже пошпатлевано ,передняя дверь снята как наглядное пособие для дальнейшего описания процесса подготовки. Снятую дверь ложим на стол ,для удобства и отшлифовываем шлифовальным рубанком ,для снятия глянца и по возможности выравнивания поверхности .Потому как наносимые сверху материалы на глянце не держаться

Если есть очаги коррозии ,убираем их с помощью углошлифовальной машиной ,так же желательно пройтись по периметру двери для отреза доступа коррозии из внутренней части двери .В общем шлифуем все ,что напоминает ржавчину

На места где ожидается толстый слой шпатлевки наносим шпатлевку со стекловолокном ,что б придать кое какую армированность и крепость .В местах где потоньше слой -шпатлевка универсальная .Розовая-стекловолоконная.

Общий вид двери с нанесенной шпатлевкой !Стекловолокнистую шпатлевку я размешиваю на досточке узким шпателем ,чтоб перемешать более тщательно и весь состав был активирован ....

На наложенную и отвердевшую шпатлевку наносим слой проявочной пудры которая придает видимость наличия пор в шпатлевке после её шлифования .Для первой шлифовки применяем рото -орбитальную машину и шкурку Р 100

На данной фото видно ,что плоскость не ровная и требует дополнительного наложения шпатлевки .В кратерках пор осталась проявочная пудра ,что придает дефектам видимость.

Здесь видно ,что я перекрыл универсальной шпатлевкой всю ремонтируемую поверхность ,для чего ?А так, на всяк пожарный !Далее опять шлифуем применяя шлиф .рубанок и орбиталку ,стараясь вывести поверхность .Шкурка та же р 100

Полученный результат на вид конечно не впечетляет , дверь ровная ,но на ощуп -шершавая!Чтоб убрать риски от грубой шкурки ,в дальнейшем ,применим жидкую шпатлевку

Итак ,дверь мы повесили на свое место ,машину обклеили бумагой ,на колеса накинули чехлы .Перед нанесением жидкой шпатлевки необходимо машину протереть обезжиривающим средством ,для снятия с поверхности жировых отложений

Жидкая шпатлевка наноситься методом распыления ,пневматическим пистолетом ,данный метод позволяет нанести ровный однородный слой ,сохраняя ровность поверхности и одновременно забивая риски и мелкие поры !Есть маленькая хитрость ,которую я использую для изолирования дверных щелей !Аккуратно отрезав от жигулевского уплотнителя дверей резиновую трубочку ,и вставив ее в щель ,можно ускорить процесс обклейки

Итак ,на лицо результат-машина подготовлена и залита ж.шпатлевкой !Итак наша телега была залита жидкой шпатлевкой ,ночь она постояла в малярке ,потом я снял всю бумагу чехлы и выкатил в общее помещение .На данном моменте есть удобная возможность подшпатлевать места ,которые остались недошпатлеваны .

Следующий этап -наносим слой пудры для визуализации процесса шлифования !Хотя можно и не делать этого !Все зависит от глаза и опыта рабочего .Обычно пудру я использую только для выделки сложных форм ,хотя и в данном случае не помешает

Итак переходим к процессу шлифования ,для этого используем шкурку зернистостью р180, хотя это на личное усмотрение !Методов шлифовки море ,я например зарядил 180ю на рубанок ,и все плоские места просто прошел ,дополнительно выравнивая плоскость..........

Но ручные работы никто не отменял ,поэтому все кантики ,формы и тд. обрабатываем вручную ,пользуясь при этом , всемозможными брусками .Бруски существуют разных форм ,размеров ,ну и разные по стоимости .Раньше я пользовался просто самодельными из струганой доски

Если нет досточки нужной формы или толщины ,просто идем и находим во дворе кусок деревянной рейки и употребляем её в процесс !Данный этап в ремонте очень важный , тк .скоро наша машина пойдет под грунт !Применив инструмент и фантазию заканчиваем данный этап!

Загоняем авто в малярку ,обклеиваем ,накидываем чехлы на колеса ,обдуваем ,обтираем обезжиривателем , подготавливаем грунт ,заливаем в пистоль ,и вперед грунтовать

Нанеся 2или 3 слоя грунта я даю незначительную выдержку ,а потом наношу легкий слой какой-нибудь базы !Это вместо той самой пудры ,также для наглядности шлифования!

Что б ускорить процесс ,я не стал ждать полного высыхания грунта ,а выкатил телегу для приведения в порядок проемов дверей .Применяя способ по мокрому ,зашлифоваю под покраску .Шкурка зернистостью р600.

После всего на некоторые места ,если есть необходимость можно нанести шовный герметик .Значит ,закончил я на том ,что машина загрунтована !Далее приклеиваем паралоновую прокладку на машину ,ну а сверху на прокладку шкурку !Использую р400.Прокладка нужна для того ,чтоб не повредить поверхность ,и не заточить углы .а плавно их прошлифовать............................

Для улучшения ровности капота ,я его прохожу бруском с водой ,доравнивая и так плоскую поверхность .Вода ,так же дает наглядное состояние капота ,его ровность видна по отражению ламп !Большие дефекты не выведешь в данном случае ,но наблюдая ,что получилось ровно -на душе приятней!

На фото видно ,что нижняя часть кузова -серого цвета !Это гравитекс ,наноситься методом распыления ,и дает толстый резиновый слой .В дальнейшем ,так же будет покрашен.Машина была обклеена и задута гравитексом...............

Пришло время бамперов !Зачищены орбиталкой .Шкура р240,если нужно подшпатлевать ,то есть шпатлевка по пластику .Шлифование не чем не отличается от простой шпатли ,но зернистость шкурки не менее 220!Для покраски бамперов ,есть спец краска ,так и называеться – бамперная !Заряжаем в пистоль и в перед!

Ну вот со шлифовкой вроде и закончили !!Загоняем авто в малярку ,обклеиваем все ,что не нужно красить бумагой ,на колеса чехлы ,сливаем конденсат с системы ,обдуваем авто ,обезжириваем,опять обдуваем ,проходим липкой салфеткой ,чтоб убрать мельчайшую пыль ,и вперед красить!!

В данном случае я красил краской ДЮКСОН !Просто смешиваешь с отвердителем и ...поливаю !!В другие краски помимо отвердителя нужно добавлять и растворитель ,доводя краску до нужной консистенции! Ну вот телега и покрашена !Слава богу без подтеков ,и малым количеством мусора !Полировать её не буду !Краска разлилась равномерно , шегрень незначительная и мелкая !В общем все в порядке !С чем я себя и поздравляю !гы ! Далее была сборка ,которая занимает немало времени !Потом , здача авто клиенту !Ну и радостный момент -принятие оплаты за свой труд !Вот практически и все!!

В завершение хотелось бы сказать -что описанное выше ,это как бы упрощенная версия для первичного ознакомления с процессом подготовки и покраски авто !!С уверенностью могу сказать ,что нет четкого и однородного алгоритма по подготовке и покраске !Все приходит со временем ,и как наносишь шпатлюю ,и как ведешь пистолет !Но и без теории не обойдешься !Со временем постараюсь осветить теоретическую часть в полном обьеме !

studfiles.net

62 - электростартерный пуск

3.1. Назначение и требования к системам пуска двигателя

Для запуска ДВС необходимо сообщить коленчатому валу вращение с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и горения топлива. Пусковая частота вращения карбюраторных двигателей составляет 40...50мин-1. У дизелей частота вращения коленчатого вала должна быть не менее 100... 150мин-1, так как при более медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до необходимой температуры.

При пуске необходимо преодолеть момент сопротивления на трение, момент, создаваемый при сжатии рабочей смеси в цилиндрах, и момент инерции вращающихся частей двигателя.

Развиваемый стартером крутящий момент зависит от мощности и конструкции двигателя, числа цилиндров, степени сжатия, вязкости масла и частоты вращения двигателя стартера. Момент сопротивления зависит от окружающей температуры. Изменение температуры влияет на физико-механические свойства материалов (топлива, масла, охлаждающей жидкости).Наибольшие трудности вызывает пуск двигателя при низких температурах вследствие повышения вязкости масла и топлива, снижения его испаряемости. Ухудшение условий для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, а также характеристик системы зажигания обусловлено падением напряжения на зажимах аккумуляторной батареи при работе ее в стартерном режиме.

Электрический стартер -машина кратковременного действия. Продолжительность пуска карбюраторного двигателя составляет 10с, дизеля- 15.В связи с этим тепловые и электромагнитные нагрузки, допускаемые для стартера, значительно выше (в 2раза), чем для машин, работающих в длительном режиме. Стартер должен обладать большим крутящим моментом для преодоления момента сопротивления двигателя поэтому применяется электродвигатель с последовательным возбуждением. При запуске он развивает больший крутящий момент на валу якоря, чем двигатель с параллельным возбуждением. Вместе с тем, электродвигатель с последовательным возбуждением при холостом ходе увеличивает частоту вращения ротора теоретически до бесконечности. Практически возрастание частоты вращения ротора в этом случае ограничивается наличием механических потерь на трение в подшипниках, щеток на коллекторе и т.п.

В стартерах большой мощности КПД выше, потери на трение относительно меньше, поэтому частота вращения ротора значительно возрастает. Так как диаметр якоря стартера большой мощности также большой, то создается опасность "разноса" якоря при холостом ходе, т.е. вырывания его обмотки из пазов центробежной силой. Поэтому в мощных стартерах для ограничения числа оборотов холостого хода применяют добавочную параллельную обмотку, т.е. смешанное возбуждение. Магнитный поток параллельной обмотки составляет только 4...5%общего магнитного потока, поэтому она мало влияет на характеристики двигателя.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают стартеры с инерционным и с принудительным электромеханическим перемещением шестерни привода, с принудительным вводом шестерни в зацепление и с самовыключением ее после пуска двигателя.

Наибольшее распространение получили в настоящее время стартеры с принудительным вводом шестерни и самовыключением ее посла пуска двигателя.

3.2. Устройство стартера

На рис. 3.1показан разрез автомобильного стартера с электро- магнитным реле и дистанционным управлением.

На одном из концов вала имеется муфта свободного хода 9 с ведущей шестерней 8.Тяговое электромагнитное реле 3с помощью рычага перемещает шестерню и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно с перемещением шестерни контактным диском 2замыкается электрическая цепь стартера. Обмотка электромагнитного реле состоит из двух обмоток -втягивающей и удерживающей. Кроме тягового реле стартер имеет реле включения, обмотка которого включена на разность напряжения между батареей и генератором. После пуска, когда генератор начнет работать и разность напряжений между аккумулятором и генератором начнет уменьшаться, реле включения отключает удерживающую обмотку и электромагнит. Тяговое реле стартера 4выключается, а возвратная пружина 6выводит шестерню из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно происходит электрическое отключение стартера от батареи.

Корпус стартера и полюсные наконечники изготавливаются из листовой электротехнической стали. Обмотки якоря статора и полюсов из голой медной прямоугольной шины с небольшим количеством витков, изолированных друг от друга бумагой и покрытых лаком.

Рис.3.1. Схема стартера с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением: 1-контакт зажима; 5-якорь реле; 10-корпус стартера; 11-якорь; 12-обмотка возбуждения; 13-щетка; 14-коллектор; (остальные позиции указаны в тексте)

3.3. Устройство и работа приводных механизмов

Приводной механизм -устройство, обеспечивающее ввод и удержание шестерни стартера в зацеплении с венцом маховика во время пуска ДВС, передачу необходимого вращающего момента коленчатому валу и предохранение якоря электродвигателя от разноса вращающимся маховиком после пуска двигателя.

Приводные механизмы электростартера с принудительным механическим или электромеханическим перемещением шестерни имеют роликовые фрикционные или храповые муфты свободного хода, которые передают вращающий момент от вала стартера к коленчатому валу двигателя во время пуска и, работая в режиме обгона, автоматически разъединяют стартер и ДВС после пуска.

Наибольшее распространение получили приводные механизмы с роликовыми муфтами свободного хода, в которых ролики заклиниваются в связи с возникновением сил трения в сопряженных деталях.

Муфта свободного хода (рис. 3.2)обеспечивает передачу вращающего момента только с вала якоря на венец маховика и предотвращает вращение якоря от маховика после пуска двигателя.

На шлице во и втулке жестко укреплена ведущая обойма 4.В ней имеются четыре клинообразных паза, в которых установлены ролики 3,отжимаемые в сторону узкой части паза усилием пружины 10плунжеров 9. Пружина надета на упоры IIплунжеров. Шестерня 7выполнена вместе с ведомой обоймой. Упорные шайбы 5и 6ограничивают осевое перемещение роликов 3.

Рис. 3.2.Муфта свободного хода:1 -кожух, 2-уплотнитель;8 -пружины (остальные позиции указаны в тексте)

3.4. Принцип работы системы пуска двигателя

Система пуска (рис. 3.3)содержит стартер 1,аккумуляторную батарею 2и выключатель стартера 3.Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока 4,тягового реле 5и механизма привода 10. Тяговое реле обеспечивает ввод шестерни 12привода 8зацепления с венцом маховика 13,а также подключение электрической цепи электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее. Механизм привода 10 передает вращение от вала якоря на венец маховика 13двигателя и предотвращает передачу вращения от маховика на вал якоря после начала работы двигателя.

Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает порядка 1000мин-1. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10000... 15000мин-1. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения до такого значения возможен разнос якоря. Для предотвращения этого, усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода, которая обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении от вала якоря к маховику. Шестерня в современных стартерах перемещается электромагнитным включением и дистанционным управлением. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу используется пониженная передача с передаточным числом 10...15.

При замыкании контактов выключателя по обмотке электромагнита протекает ток, и якорь электромагнита 8втягивается, а соединенный с ним рычаг IIперемещает шестерню 12.Одновременно якорь давит на пластину 6,которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты.

Рис. 3.3.Принципиальная схема системы пуска

Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться. После пуска двигателя водитель выключает цепь обмотки электромагнита, и шестерня возвращается в исходное положение.

Для обеспечения длительной работоспособности привода и стартера в целом важное значение имеет своевременное отключение стартера. При задержке отключения увеличивается продолжительность работы муфты свободного хода привода, она нагревается, смазка разжижается и вытекает, что приводит к быстрому износу муфты.

studfiles.net

Cистема запуска двигателя. Стартер

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

Система запуска двигателя. Стартер автомобиляСистема запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

 

Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Стартер
  3. Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
  4. Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

Предъявляемые требования к системе запуска:

  • надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
  • возможность уверенного  запуска в условиях пониженных температур
  • способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

 

Устройство стартера автомобиля

Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.

Cхема стартера

Стартер состоит из пяти основных элементов:

  1. Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.
  2. Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины. Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.
  3. Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – «пятаки», и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. «Пятаки» представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединяется, через подвижное «коромысло» с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.
  4. Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика. Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме.  При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.
  5. Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются «хвосты» обмоток возбуждения.

 

Принцип работы пусковой системы и стартера

Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.

На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ - замок зажигания - обмотка тягового реле - «+» выхода стартера - плюсовая щетка - обмотка якоря - минусовая щетка, срабатывает тяговое реле. Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.

После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.

В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращаться и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.

Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

autoustroistvo.ru

Система пуска двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   1Отечественные автомобили

Система пуска двигателя

Система пуска двигателя состоит из стартера, аккумуляторной батареи и включателя зажигания. Эта система предназначена для удобного, быстрого и надежного пуска двигателя в различных условиях эксплуатации легкового автомобиля.

В системе пуска двигателя могут возникнуть самые разные неисправности. Основные из них: стартер прокручивает коленчатый вал двигателя с малой частотой вращения, при включении стартера его якорь не вращается, не включаются стартер и тяговое реле /, после пуска двигателя стартер не выключается.

Рис. 1. Система пуска двигателя ВАЗ: 1 — реле стартера; 2 — диск; 3— обмотка реле; 4— включатель зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — предохранитель № 1; 7 — генератор 8 аккумуляторная батарея; 9 — контрольная лампа; 10— стартер

Если во время проверки обнаружится, что при пуске двигателя стартер медленно проворачивает коленчатый вал, свет ламп накаливания тусклый, звук сигнала очень слабый, то это может означать, что аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.

Неисправностями аккумуляторной батареи могут быть уменьшение ее емкости, саморазряд, а в отдельных случаях и полное прекращение действия отдельных элементов или аккумуляторной батареи в целом. Причинами уменьшения емкости могут быть сульфа-тация пластин или выкрашивание из них активной массы. Саморазряд может быть вызван утечкой увлажнением поверхности батареи или частично замыканием пластин внутри аккумуляторной батареи осадком выпавшей из пластин активной массы.

Полное прекращение действия отдельных элементов может наступить при отрыве блоков пластин от выводных штырей. Если такая неисправность возникла в пути, можно замкнуть между собой накоротко выводные штыри неисправного элемента. Устранять же вышеперечисленные неисправности аккумуляторной батареи можно только в условиях станций технического обслуживания.

Стартер медленно вращает коленчатый вал

Допустим, при проверке окажется, что подсоединенная непосредственно к аккумуляторной батарее переносная контрольная лампа горит полным накалом, значит аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. В то же время частота вращения коленчатого вала двигателя недостаточна для пуска двигателя стартером. Причин этому может быть несколько. Основные из них: ненадежное соединение аккумуляторной батареи с «массой» —корпусом автомобиля, а также с приборами системы пуска (стартером, тяговым реле стартера, включателем зажигания) или неисправность этих приборов. В этом случае, подключив один провод переносной контрольной лампы к проверяемой клемме 50, а другой «к массе» автомобиля, необходимо тщательно и последовательно проверить сохранность проводов и надежность их соединения по всей электрической цепи, начиная от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи до включателя зажигания, реле стартера, обратив особое внимание на исправность приборов системы пуска (стартера, реле стартера, включателя зажигания).

Выявленные неисправности при этом необходи по возможности устранить. Так, при проверке мог быть чрезмерное окисление клемм проводов, подходящих к аккумуляторной батарее, и ненадежный электрический контакт с выводными штырями. Необходимо снять клеммы, очистить их и выводы аккумуляторной батареи наждачной бумагой (тонкий слой окислившегося металла можно снять ножом) от окислов и надежно стянуть болтами. Гайки клеммных наконечников проводов следует затягивать надежно, но без увеличенного усилия. Нельзя также ударять каким-либо предметом по клеммному наконечнику, чтобы снять его или надеть на клемму аккумуляторной батареи. Это может привести к образованию трещин в крышке элемента или в уплотнительной мастике и вызвать утечку электролита из аккумулятора.

Если при проверке будет обнаружено, что нет поступления тока, например, на клемму 50 включателя зажигания, то необходимо (при подсоединенной к ней контрольной лампе) повернуть ключ включателя зажигания в положение «Пуск». Если контрольная лампа горит вполнакала (или не горит), значит неисправность во включателе (замке) зажигания.

Для проверки включателя зажигания следует отключить аккумуляторную батарею во избежание короткого замыкания и вынуть контактное устройство из включателя зажигания, сняв отверткой пружину (замочное кольцо). Неисправностями контактного устройства могут быть окисление и подгорание контактов, качание клемм или их замыкание между собой, оплавление пластмассового ротора, износ цилиндра. Подгоревшие контакты необходимо зачистить. Если при этом не будет достигнуто положительных результатов, то следует неисправное контактное устройство заменить новым.

Рис. 1. Включатель (замок) зажигания автомобиля ВАЗ: 1 — запорный стержень противоугонного устройства; 2 — корпус включателя зажигания; 3— контактное устройство; 4— пружина; 5— стопорная шайба; 6— шайба; 7— колодка; 8 пружина; 9 — цилиндр; 10 — ротор; 11 — текстолитовая шайба; 12—пружина; 13- валик; 14—выступ для соединения с цилиндром; 15— выступ для соединения с ротором; 16 — паз для соединения с втулкой противоугонного устройства

Можно временно для пуска двигателя переставить провода с клеммы включателя зажигания на одну из двух свободных клемм, тогда стартер заработает нормально. Временно это делается потому, что эти контакты могут отказать в работе, так как они не рассчитаны на такой большой ток, как контакты клеммы.

Рассмотрим еще такой случай. Например, при проверке контрольной лампой оказалось, что слабо поступает ток (или вообще не поступает) от клеммы включателя зажигания к тяговому реле стартера. Причиной этого являются повреждения и ненадежный электрический контакт соединяющей их цепи. Если проверкой будет установлено, что по ступление тока к клемме тягового реле стартера нормальное (контрольная лампа горит полным нака лом), а стартер вращает коленчатый вал двигателя с недостаточной частотой, значит неисправность в тяговом реле. Чтобы устранить неисправность тягового реле, необходимо снять стартер с автомобиля и осмотреть тяговое реле стартера. При свободном перемещении якоря тягового реле можно с уверенностью сказать, что неисправность в обмотке тягового реле: отсутствие надежного контакта или ее обрыв или подгорание диска. При этом необходимо наждачной шкуркой зачистить диск и устранить неисправность обмотки тягового реле или заменить ее новой на СТО.

Иногда стартер совсем не вращает коленчатый вал при исправной аккумуляторной батарее.

В этом случае следует осмотреть состояние наконечников проводов и выводов аккумуляторной батареи и при необходимости зачистить их и надежно затянуть.

При этой проверке необходимо обращать внимание, нет ли загрязнения коллектора и чрезмерного износа, а также загрязнения щеток стартера и, если надо, очистить подгоревший коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 80—100 и продуть сжатым воздухом и протереть коллектор. Загрязненные щетки очистить, а изношенные заменить новыми. Затем проверить исправность включателя зажигания способом, рассмотренным ранее.

Рис. 2. Привод стартера и муфта свободного хода

Если включатель зажигания исправный и контрольная лампа горит полным накалом при подключении ее к клемме включателя зажигания в положении «Пуск» ключа зажигания, то следует проверить реле стартера. Его необходимо разобрать и зачистить контактный диск и контакты. Если стартер по-прежнему не будет вращать коленчатый вал, следовательно возникли неисправности в его обмотках возбуждения или якоря.

Обнаруженные неисправности следует устранить на СТО.

Если при включении стартера его якорь вращается с большой частотой, но шестерня не сцепляется с зубчатым венцом маховика, то нужно проверить и зачистить зубья венца маховика напильником или отрегулировать ход шестерни привода стартера в последовательности, указанной в инструкции завода-изготовителя. Наблюдаются также случаи, когда при полностью зацепленной с венцом маховика шестерне привода вращение вала стартера не передается маховику из-за пробуксовки муфты свободного хода. Пробуксовка муфты свободного хода может возникнуть в результате увеличенного износа шлицевой ведущей и ведомой обойм, роликов, шестерни, шлицевой втулки, толкателей, поломки пружин либо загрязнения муфты свободного хода. Обнаруженную загрязненную муфту следует промыть в бензине, опустив ее после промывки на 5 мин в моторное масло, а неисправные детали муфты заменить новыми.

Иногда стартер не выключается после пуска двигателя. Устранение этой неисправности надо начинать с проверки исправности (замка) включателя зажигания. Обнаруженное неисправное контактное устройство включателя зажигания заменить новым.

Затем следует убедиться, нет ли перекоса стартера, не возникло ли спекание контактов реле включения стартера. Перекос стартера необходимо устранить подтяжкой болтов крепления его корпуса к двигателю. Выявленное неисправное реле включения заменить новым или отремонтировать его на СТО.

Стартер может не выключаться после пуска двигателя из-за заедания привода муфты свободного хода на валу якоря, загрязнения шлицев и образования налета на поверхности вала от износа бронзовых подшипников втулки привода, а также в результате изгиба вала.

Привод стартера должен свободно, без заедании перемешаться по шлицам его вала и легко возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Якорь стартера не должен вращаться при повороте его шестерни привода в направлении рабочего движения.

Иногда при пуске двигателя не работает стартер, отсутствуют свет и звуковой сигнал. Это свидетельствует о неисправности на участке электрической цепи от стартера до аккумуляторной батареи включительно. Необходимо тщательно проверить чистоту и надежность соединений разъемов электрической цепи.

При выявлении плохого контакта следует зачистить его и надежно затянуть клеммы. Если контакты на всем участке цепи исправны, значит аккумуляторная батарея сильно разряжена: при включении фар свет в них становится тусклым.

Для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее можно на время пуска закоротить вариатор, замкнув медной проволокой зажимы ВК и ВК-Б катушки зажигания на автомобилях «Волга», «Москвич», «Запорожец».

Система пуска двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, стартер, реле включения стартера и включателя стартера, являющегося частью включателя зажигания.

Стартер включает в себя четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, механизмы привода и управления.

Электродвигатель состоит из корпуса с четырьмя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, крышек, промежуточной опоры и якоря. Крышка имеет окна для доступа к щеткам. К крышке крепятся щеткодержателя, из которых (положительные) изолированы от массы. Металлографитовые щетки прижимаются к коллектору при помощи пружин. Крышка имеет фланец для крепления стартера к картеру маховика. Обе крышки крепятся к корпусу двумя стяжными болтами. Якорь состоит из вала, сердечника и коллектора и вращается в трех подшипниках скольжения, размещенных в крышках и промежуточной опоре. При прохождении тока по обмоткам полюсных сердечников возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем якоря, в результате чего обмотка якоря выталкивается из магнитного поля полюсных сердечников и якорь вращается.

Рис. 3. Схема системы пуска двигателя: 1— обмотка реле включения; 2—пружина; 3— сердечник; 4— реле включения старте-Ра; 5 — якорь реле включения; 6—контакты; 7— аккумуляторная батарея; 8—контактный диск; 9 — тяговое реле; 10 и 11 — удерживающая и втягивающая обмотки; 12—якорь; 13 — серьга; 14 — палец; 15 — рычаг; 16 — ось; 17 — муфта свободного хода; 18 — шестерня; 19 — зубчатый венец маховика; 20 — стартер; 21 — амперметр; 22 — включатель зажигания

Рис. 2. Стартер СТ230-А: а — детали стартера; б — механизм привода стартера; в — муфта свободного хода; г — работа муфты свободного хода; 1 — уплотнительное кольцо; 2 и 8 — крышки; 3 — стяжной болт; 4—корпус стартера; 5—промежуточная опора; 6 — стопорное кольцо; 7— упорная шайба; 9 — упорная втулка; 10—ось; 11 — рычаг привода; 12 — обмотка возбуждения; 13 — якорь; 14 — корпус тягового реле; 15 — щетка; 16 —щеткодержатель; 17 — пружина щетки; 15 — защитный колпак; 19 — крышка тягового реле; 20 — вал якоря; 21 — шестерня с ведомой обоймой муфты свободного хода; 22 — бронзовые втулки; 23 — кожух; 24 — ведущая обойма; 25 — ролик; 26 — буферная пружина; 27 — поводковая муфта; 28 — толкатель; 29 — пружина; 30 — зубчатый венец маховика

Механизм привода обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к венцу маховика при пуске двигателя и отсоединение шестерни стартера от маховика после пуска двигателя. Механизм привода установлен на валу якоря и состоит из шестерни, муфты свободного хода, буферной пружины, поводковой муфты и рычага с эксцентриковой осью. Муфта обеспечивает передачу вращения только в одном направлении. При вращении якоря стартера ролики заклинивают ведущую и ведомую обоймы, и крутящий момент передается на зубчатый венец маховика. Когда двигатель начнет работать, венец маховика начнет вращаться с большей скоростью и ролики расклинят обоймы. Стартер СТ142-В двигателя ЗИЛ-645 имеет храповичный механизм свободного хода.

Механизм управления включает в себя включатель зажигания, реле включения стартера и тяговое реле. При включении стартера замыкаются клеммы AM и СТ включателя за-жигания и по обмотке реле включения течет ток. Сердечник магничивается и притягивает якорь, замыкая контакты, через которые ток идет к обмоткам тягового реле. Якорь тягового реле притягивается к сердечнику и при помощи рычага вводит шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика. В конце хода якорь тягового реле при помощи контактного диска замыкает контакты К1 и рабочей цепи стартера, и якорь стартера начинает вращаться, обеспечивая пуск двигателя. При выключении стартера контакты размыкаются пружиной, и все детали привода возвращаются в исходное положение.

Читать далее: Устранение простейших неисправностей системы зажигания и пуска двигателя

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Система пуска автомобиля: назначение и технические требования

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Система пуска автомобиля служит для автоматического дистанционного пуска двигателя и состоит из стартера, механизма зацепления, электромагнитного реле и вспомогательного реле. Основными техническими требованиями к системе пуска являются:

надежная работа стартера при 40-50 тыс. км пробега;

надежная работа стартера при пуске до температуры 15оС

надежная работа механизма зацепления и электромагнитных реле;

электрическая проводка питания стартера и реле надежно крепится. Стартеры, например, для легковых автомобилей СТ 29.3708, СТ 230-62, для грузовых автомобилей СТ 142 Б, СТ 130 Б потребляют ток от 550 до 850 А с частотой вращения до 5 тыс. мин-1 с последующим снижением тока до 80-100 А.

Система пуска автомобиля: устройство и принцип действия стартера

В стартерах системах пуска применяют четырехполюсные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением. Сила тока, питающая стартер при его работе, не остается постоянной и зависит от степени заряда аккумуляторной батареи, сопротивления электрической цепи и скорости вращения якоря. Обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из проводов большого сечения и малой длины, поэтому стартеры обладают малым сопротивлением в результате чего при полном торможении якоря в момент включения, например, стартеров СТ 130-В, СТ 130, СТ 142-В грузовых автомобилей и 29.3708 или СТ 230-62 легковых автомобилей потребляют силу тока от 850 А до 550 А.

При вращении якоря его обмотка пересекает силовые линии магнитного поля обмотки возбуждения и в проводниках якоря индуктируется ЭДС, действующая навстречу току в цепи стартера и уменьшающая силу этого тока. При холостом ходе якоря (без нагрузки) скорость вращения его возрастает до 5 тыс. мин-1, при этом сила тока снижается до 110 ... 80 А С увеличением силы тока, питающего стартер, возрастает магнитное поле возбуждения, которое взаимодействуя с магнитным потоком якоря, развивает большой крутящий момент, что облегчает пуск двигателя. Наибольший крутящий момент будет при неподвижном якоре, когда в цепи стартера сила тока максимальна.

Корпус вместе с катушками и полюсами образует статор. Три катушки статора (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) – параллельно. Поэтому возбуждение стартера и является смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря.Через сериесные катушки и обмотку якоря протекает основной ток, потребляемый стартером. Поэтому они намотаны медной лентой с большим поперечным сечением.

Через шунтовую катушку протекает сравнительно небольшой ток, зависящий в основном от напряжения аккумуляторной батареи. Поэтому шунтовая катушка намотана медным проводом в эмалевой изоляции. Катушки оплетены хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком. Якорь 18 состоит из вала, на который напресован сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, и коллектор 12.

В пазы сердечника уложена обмотка, выполненная из медной ленты, концы обмотки припаяны к пластинам коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Задняя втулка запрессована в крышку 14, а передняя расположена в картере сцепления. Передний конец вала якоря входит в эту втулку при закреплении стартера на картере сцепления. В стартере применен коллектор торцового типа. Он представляет собой пластмассовый диск, в котором залиты медные контактные пластины коллектора. Применение торцевого коллектора позволило уменьшить длину стартера и его массу. Кроме того, такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта.

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 2. Назначение обгонной муфты – передать через шестерню 2 крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь, иначе обмотка якоря может выйти из пазов сердечника из-за «разноса» – чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца с роликами 3 и внутреннего, объединенного с шестерней 2 привода.

В наружном кольце имеется три паза переменной глубины. В более глубокой части паза ролики могут свободно вращаться, а в менее глубокой заклиниваются между наружными и внутренним кольцом. Пружинами ролики вжимаются в менее глубокую часть паза. Рычаг передает тяговое усилие от реле к приводу стартера. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую, намотанные в одну сторону.

Начала обмоток припаяны к штеккеру для соединения с сетью. Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу реле, т. е. соединен с «массой», а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом реле. Работает стартер следующим образом. При повороте ключа зажигания подается питание на обмотку вспомогательного реле. Реле срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается напряжение от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера.

Якорь тягового реле втягивается и контакты реле замыкаются. При этом втягивающая обмотка реле обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с «плюсом» аккумуляторной батареи. Но поскольку якорь реле уже втянут, то для его удержания в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, поворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться со ступицей и наружным кольцом обгонной муфты.

Поскольку ролики муфты смещены пружинами в менее глубокую часть паза наружного кольца, а шестерня торопится венцом маховика, то ролики заклиниваются между наружным и внутренним кольцом обгонной муфты и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. В результате торможения шестерни ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо, полностью водя в зацепление с венцом маховика.

После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты увлекает ролики в более глубокую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются не заклиниваясь, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря. После возвращения ключа зажигания в исходное положение цепь питания обмотки вспомогательного реле прерывается и контакты реле размыкаются. В результате отключается цепь питания обмоток тягового реле через контакты вспомогательного реле.

Теперь ток через обмотки тягового реле идет от нижнего контактного болта реле сначала через втягивающую, а затем через удерживающую обмотку и на «массу». Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, взаимно компенсируются и сердечник реле размагничивается. Якорь реле пружиной отжимается в исходное положение. Контакты реле размагничиваются, а шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика.

 

КОНТРОЛЬНІ ЗАПИТАННЯ

 

Модуль 9

 

9.1.1 Яке паливо використовується для дизельних двигунів, його характеристики.

9.1.2 Які особливості сумішоутворення у дизельних двигунах.

9.1.3 Які прилади включає в себе система живлення дизельних двигунів, їх призначення.

9.1.4 Яка будова і принцип дії приладів очистки палива дизельного двигуна.

9.1.5 Які особливості будови системи живлення дизельного двигуна КаМАЗ 740.

 

9.2.1 Для чого призначений паливний насос високого тиску (ПНВТ) дизельного двигуна.

9.2.2 Як підрозділяються паливні насоси високого тиску (ПНВТ) дизельного двигуна.

9.2.3 Що представляє з себе ПНВТ.

9.2.4 Яка будова і як працює многосекціонний ПНВТ.

9.2.5 Яка будова і як працює односекціонний ПНВТ.

9.2.6 Яка будова і як працює насосна секція ПНВТ.

9.2.7 Які особливості будови насосної секції ПНВТ двигуна КаМАЗ 740.

9.2.8 Де встановлюється на автомобілі ПНВТ.

 

9.3.1 Навіщо потрібно регулювати момент подачі палива у дизельному двигуні.

9.3.2 Як використовується регулювання частоти обертання колінчастого валу двигуна.

9.3.3 У чому полягають особливості роботи все режимного регулятора при пуску двигуна та на режимах перенавантаження.

9.3.4 Яка будова і як працює форсунка.

9.3.5 Для чого призначений все режимний регулятор.

9.3.6 Де встановлюється все режимний регулятор на автомобілі.

9.3.7 Як здійснюється очистка повітря і як відводяться відпрацьовані гази у дизельному двигуні.

 

Модуль 10

 

10.1.1 Які існують прилади струму на автомобілі.

10.1.2 Будова акумулятора, її особливості.

10.1.3 Як маркується акумулятор і на що вказують цифри та букви у маркуванні.

10.1.4 Призначення та маркування генератора.

10.1.5 Будова генератора.

10.1.6 Призначення та будова реле-регулятора.

10.1.7 Будова безконтактно-транзисторного реле регулятора.

 

Модуль 11

 

11.1.1 Для чого призначена система запалювання автомобіля.

11.1.2 Які Ви знаєте системи запалювання, їх відмінності

11.1.3 Будова та призначення котушки запалювання, її маркування.

11.1.4 Для чого потрібен кут випередження запалювання.

11.1.5 Призначення і будова преривника-розподільника.

11.1.6 Призначення і будова свічки запалювання.

11.1.7 Маркування свічки запалювання. На що вказують букви і цифри в маркуванні свічки.

 

11.2.1 Будова безконтактно-транзисторної системи запалювання.

11.2.2 Недоліки та переваги безконтактно-транзисторної системи запалювання.

11.2.3 призначення опору в системі запалювання.

 

Модуль 12

 

12.1.1 Які системи електричного пуску застосовуються на автомобілі.

12.1.2 Як працює система дистанційного пуску автомобільного двигуна.

12.1.3 Ц чому особливості пуску колодного двигуна.

12.1.4 Призначення і будова стартера.

12.1.5 Призначення і будова втягуваного реле.

 

Тестовые задания:

1. В каком ответе правильно указано сырье, из которого получают дизельное топливо?

а) Древесная чурка из твердых пород дерева

б) Древесный уголь

в) Брикетированный торф

г) Нефть

2. Дизельное топливо должно содержать:

а) Масло

б) Водород

в) Кислород

г) Водород и кислород

3. О периоде задержки воспламенения дизельного топлива в цилиндрах двигателя судят по:

а) Вязкости топлива

б) Цвету и вязкости топлива

в) Цетановому числу топлива

г) Октановому числу топлива

4. В каком ответе правильно указано дизельное топливо, которое следует использовать в двигателе при температуре окружающего воздуха 0°С?

а) ДА

б) ДЗ

в) ДЛ

г) ДС

5. Цетановое число дизельного топлива должно быть не меньше:

а) 6

б) 12

в) 23,5

г) 40

 

megapredmet.ru

1. Система электрического пуска двигателя общие сведения

БИЛЕТ №18

Система пуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи и стартерной цепи (стартерные провода, реле включения стартера, выключатель «массы»).

Особенностью системы пуска автомобильных двигателей яв­ляется то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки между собой. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуля­торной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, по­требляемого стартером. В таких условиях па пуск двигателя боль­шое влияние оказывают состояние аккумуляторной батареи (ее температура, степень заряженности, износ) и состояние стартерной цепи.

Под стартерной цепью понимают путь, по которому проходит ток от аккумуляторной батареи к стартеру. В стартерную цепь вхо­дит провод, соединяющий аккумуляторную батарею со стартером, «масса» автомобиля и все клеммы на пути стартерного тока.

В качестве стартеров применяют электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Реже применяют стартеры со смешанным возбуждением (для двигателей легковых автомобилей). Это делается с целью снизить частоту вращения якоря стартера на холостом ходу.

Чтобы пустить двигатель, стартер должен преодолеть момент сопротивления двигателя, который представляет собой сумму мо­ментов: момента сил трения, момента от сжатия, момента для при­вода вспомогательных механизмов, установленных на двигателе (воздушный компрессор, масляный насос, топливный насос на ди­зелях и т. д.), а также момента на преодоление сил инерции вра­щающихся и поступательно движущихся масс двигателя.

Момент от сил трения зависит от рабочего объема двигателя, числа цилиндров двигателя, степени сжатия, скорости прокру­чивания вала двигателя при пуске, температуры пуска и вязко­сти масла.

При пуске двигателя стартер должен, но только преодолеть мо­мент сопротивления двигателя прокручиванию, по и вращать его коленчатый вал со скоростью, не ниже минимальных пусковых обо­ротов.

Для всех двигателей характерно увеличение минимальных пу­сковых оборотов с понижением температуры пуска. Чем больше число цилиндров, тем ниже пусковые обороты двигателя. У дизель­ных двигателей пусковые обороты значительно выше, чем у карбю­раторных двигателей.

Устройство и принцип работы стартера

Стартер (рис. 77) состоит из корпуса 15, якоря 16, крышек 9 (со стороны привода) и 19 (со стороны коллектора), привода стар­тера, включающего муфту свободного хода 12, шестерню 11 и поводковую муфту 14. На корпусе стартера укреплено тяговое реле.

Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения (втулках из пористой графитовой бронзы или металлокерамики). Втулки пе­ред сборкой стартера смазываются маслом.

Обмотка возбуждения 20 изготовляется из медной шины с не­большим числом витков. В небольших стартерах обмотки возбужде­ния включаются последовательно, в стартерах средней и большой мощности — параллельно-последовательно. В этом случае сопротив­ление четырех катушек (на четырех полюсах) будет равно сопро­тивлению одной катушки. Якорь стартера набран из пластин элек­тротехнической стали с целью снижения его нагрева вихревыми токами.

При пуске двигателя якорь 4 тягового реле, втягиваясь магнит­ным полем обмотки 3, перемещает рычаг 7 и связанную с ним муфту 14 привода. При этом шестерня 11 стартера входит в зацеп­ление с венцом маховика двигателя. Подвижный контакт 2 тягового реле замыкает цепь, аккумуляторная батарея •— стартер, и якорь стартера начинает вращаться. Если шестерня 11 не вошла в зацеп­ление с венцом маховика (так называемое «утыкание» шестерни стартера в зубцы венца маховика), то рычаг 7 все равно будет пе­ремещаться, сжимая пружину 13. Как только якорь начнет вра­щаться, шестерня 11 повернется и под действием пружины 13 ее зубья войдут во впадины между зубьями венца маховика.

В случае, если двигатель завелся, а шестерня привода не вышла из зацепления с венцом маховика, срабатывает муфта свободного хода 12, и вращение от маховика двигателя не передается на якорь, что предохраняет его от «разноса».

Муфта свободного хода (рис. 78, а) роликового типа может перемещаться по спиральным шлицам вала стартера. На втулке 1, имеющей внутренние шлицы, укреплена обойма 8. В ней имеются четыре клиновидные паза, в которых установлены ро­лики 10, ролики отжимаются в сторону узкой части паза толкате­лем 18 с пружиной 14. Шестерня 12 выполнена заодно со ступи­цей 11.

При включении стартера крутящий момент от втулки 1 пере­дается роликами 10 на ступицу 11 шестерни. В этом случае ролики заклинены (рис. 78, б) между ступицей 11 шестерни и обоймой 8. Как только двигатель будет запущен, ступица 11 шестерни станет ведомой (ведущим будет зубчатый венец маховика), ролики 10 рас­клиниваются, и муфта начинает пробуксовывать.

studfiles.net

Система пуска двигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Мини-тракторы

Система пуска двигателей

Система пуска служит для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя. При этом в двигателе начинают протекать необходимые для его работы процессы газообмена и смесеобразования, осуществляется воспламенение и сгорание горючей смеси, в результате чего двигатель начинает работать. На мини-тракторах используются механические и электрические системы пуска двигателей (стартеры). В свою очередь, механические системы делятся на рычажные, шнуровые и инерционные. Иногда используются и давно известные заводные рукоятки. В электрических системах применяются электрические стартеры, т. е. электромоторы постоянного тока с механическими подключением и отключением от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Схема механизма запуска с помощью рычага (рычажного стартера), применявшегося на двигателе Д-300, представлена на рис. 3.39. Шестерня запуска располагается на конце коленчатого вала и состоит из двух частей. Ведомая часть крепится на хвостовике вала на шпонке и имеет венец с прямыми зубьями. Ведущая часть — шестерня с зубчатым венцом, может свободно вращаться на ведомой части. На ведущей шестерне выполнен также боковой венец с косыми зубьями, имеющими форму прямоугольных трапеций, что в сочетании с зубьями ведомого венца составляет храповой механизм. На торцевой части ведомой шестерни располагается шайба с кольцевой впадиной, в которую одним концом входит пружина. Второй конец этой пружины вставлен в кольцевую канавку ведущей шестерни, выполненную в ее торце. Под действием пружины, находящейся в сжатом состоянии, входят в зацепление боковой венец ведущей части и венец, ведомой части. Механизм запуска включает рычаг, на котором располагается сектор с зубчатым венцом.

Рычаг крепится к задней половине корпуса и фиксируется в вертикальном положении специальным держателем.

На мотоблоках различной мощности самым распространенным является шнуровой запуск. Такая система пуска применяется, в частности, на мотоблоке МБ-1 и мотокультиваторе МК-1.

Шнуровой стартер монтируется на конце коленчатого вала двигателя ДМ-1 и состоит из барабана для троса (шнура), спиральной пружины, храповика, опорной втулки с пружиной, кольца и крышки. Плетеный трос диаметром 6 мм закреплен узлом и наматывается на барабан, а на выступающем из крышки его конце установлена рукоятка. Внутренний конец спиральной пружины закреплен в кольце барабана, а внешний конец прикреплен к крышке стартера. Из-за такой установки пружины трос всегда полностью намотан на барабан, а после запуска двигателя рукоятка сразу же возвращается в исходное положение. При резком вытягивании рукоятки стартера опорная втулка, поджимаемая винтовой пружиной, входит в зацепление с храповиком и проворачивает коленчатый вал двигателя. Испытаниями, проведенными в СССР, было установлено, что шнуровой механизм двигателя лучше, чем рычажный. Он исключает опасность удара при преждевременной вспышке.

Шнуровой стартер МК-1 конструктивно аналогичен описанному, он также имеет шнур, намотанный на барабан, спиральную пружину и храповик, но прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляется через стакан, который также позволяет осуществить запуск двигателя с помощью запасного пускового шнура в случае выхода из строя стартера. Для этого на конце шнура завязывается узел, который при снятом с двигателя пусковом устройстве вставляется в паз стакана, выступающего из кожуха вентилятора-маховика. Затем шнур наматывается на стакан против часовой стрелки. При резком натягивании шнура осуществляется запуск двигателя. Запуск двигателя «Гольдони Супер-600» также осуществляется либо стартером с автоматически убирающимся шнуром, либо шнуром, непосредственно наматывающимся на шкив коленчатого вала двигателя. Для облегчения запуска применяется автоматический декомпрессор.

Пусковое устройство в мотоблоках и мотоорудиях обычно компонуется на кожухе вантилятора-маховика и в соответствии с этим может устанавливаться в передней части мотоблока (например, «Гольдони Супер-600» и МТЗ-05 —см, сверху двигателя (мотоблок «Роби-54») и сзади мотоблока («Агрия»). Запуск поперечно расположенного дизельного двигателя мотоблока «Исеки КД-ПОО» осуществляется непосредственно с помощью заводной рукоятки.

В дизеле 1Д90ТА предусматриваются системы электрического и механического запуска. Для электрического запуска применяется стартер мощностью 1,3 кВт и рабочим напряжением 12В. В корпусе располагаются обмотки электромагнитов и установлен якорь стартера, который набран из отдельных изолированных пластин. В пластинах вырезаны пазы, и в них уложена обмотка якоря, концы секций которой припаяны к выступам коллектора, закрытого вместе со щетками пластиной. На валу якоря установлена приводная шестерня, которая при запуске перемещается по шлицам вала и входит в зацепление с. венцом маховика. Перемещение шестерни осуществляется под действием приводного механизма, закрытого крышкой, который срабатывает при подаче напряжения на реле. Якорь реле, соединенный с приводным механизмом, втягивается в реле и перемещает шестерню; в то же время подается напряжение на обмотки стартера. После начала работы двигателя привод к шестерне отключается специальной муфтой, возврат шестерни в исходное положение осуществляется под действием пружины. Крепится стартер к картеру двигателя посредством фланца, а управление электрическим запуском производится с помощью кнопки включения стартера.

Система механического запуска дизеля предусматривает запуск с помощью заводной рукоятки и пускового шнура. При запуске с помощью заводной рукоятки цилиндрическая часть вставляется в торцевую часть храповика вала двигателя таким образом, чтобы двусторонний штифт рукоятки вошел в зацепление с храповиком. Запуск осуществляется проворачиванием за рукоятку вала двигателя. В случае запуска пусковым шнуром зуб, расположенный на его конце, вставляется в выемку на заводном шкиве, который находится на переднем конце вала двигателя. Затем шнур наматывается по часовой стрелке на шкив. Для запуска двигателя следует резко потянуть рукой за рукоятку шнура, проворачивая коленчатый вал двигателя.

В качестве примера электрооборудования мини-трактора, оснащенного дизелем с электрозапуском и имеющим осветительные и коммутационные приборы, рассмотрим схему электрооборудования микротрактора TZ-4K-14, которая значительно сложнее всех рассмотренных выше. В качестве источника электрического тока используются аккумулятор и генератор постоянного тока. Аккумулятор размещается под приборным щитком микротрактора и питает стартер при запуске двигателя. Генератор мощностью 150 Вт расположен с левой стороны на передней крышке двигателя. Система имеет напряжение 12В и служит для питания различных приборов и систем, а также зарядки аккумулятора. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от распределительного вала двигателя. Этот же ремень используется и для привода вентилятора системы охлаждения. Натяжение ремня регулируется поворотом генератора, который имеет возможность изменять свое положение относительно передней крышки картера.

Реле-регулятор постоянного тока состоит из трех отдельных реле: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Реле обратного тока служит для автоматического соединения аккумулятора с генератором, если напряжение на клеммах генератора достигает 12В. В этом случае происходит зарядка аккумулятора. При меньшем напряжении эта цепь разрывается, предохраняя аккумулятор от разрядки на генератор. Регулятор напряжения служит для стабилизации напря-; жения на клеммах генератора при изменении его частоты вращения или нагрузки в цепи потребителей электрического тока. Ограничитель тока защищает генератор от перегрузок, возникающих в случае подключения к нему большого числа потребителей или разряженного аккумулятора. При перегрузке ток в обмотках якоря генератора значительно возрастает, что приводит к их перегреву и выходу из строя.

Электрооборудование микротрактора имеет включатель массы и кнопку электрозапуска. Зарядка аккумулятора контролируется по сигнальной лампе. Включение системы электрооборудования микротрактора в работу осуществляется специальным замком-включателем, имеющим три положения ключа, что обеспечивает работу приборов от генератора или от аккумулятора. Предохранители защищают приборы системы электрооборудования от повышенного напряжения. Для удобства обслуживания через розетку к электросистеме можно подключить переносную лампу. Электрический звуковой сигнал связан с источником тока через кнопку включения сигнала. Фары, указатели поворота подсоединяются к системе электрооборудования через трех- и. четырехклеммные колодки. Переключатель указателей поворота связан с электросистемой через включатель и клеммную коробку, к которой подключается-лампа, сигнализирующая о работе указателей поворота. Указатели поворота, и габаритные огни подключаются к системе через пятиклеммную колодку.

Система пуска должна обеспечивать надежный пуск двигателя при различных температурных условиях, малую длительность пуска, возможность повторных пусков и удобство управления. На автомобилях ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4331, КамАЭ-5320, КАЗ-4540, «Урал-5557» в систему пуска, кроме стартера и выключателя, входит устройство для предпускового подогрева двигателя, дополнительное устройство для подогрева воздуха во впускном трубопроводе дизеля у автомобиля КамАЭ-5320, электрофакельное устройство у автомобилей КАЗ-4540, «Урал-5557».

Возможные неисправности стартеров и способы их устранения приведены на с. 113. Стартеры на автомобилях проверяют прибором Э-214 в режиме полного торможения якоря стартера. После подключения прибора выключают все потребители на автомобиле, включают прямую передачу и затормаживают колеса. Затем на 3— 4 с включают стартер и наблюдают за показаниями указателей тока и напряжения прибора. Стартер считается исправным, если регистрируемое значение тока меньше 500—650 А. Указатель напряжения прибора в данном случае регистрирует напряжение батареи аккумуляторов, оно должно быть не менее 8 В при напряжении бортовой сети 12 В и не менее 18 В — 24 В.

В режиме холостого хода стартер проверяют на стенде Э-211, измеряя частоту вращения якоря и значение тока. Частота вращения якоря на холостом ходу должна составлять 3500— 4000 мин-1, а значение тока не должно превышать 80—85 А у стартеров СТ-130, СТ-230 и 130 А —у стартеров СТ-142, СТ-142Б.

При проверке стартера со снятием его с двигателя вначале снимают крышку со стороны коллектора и проверяют состояние щеточно-коллекторного узла. При необходимости протирают коллектор, зачищают его или протачивают. Снимают крышку тягового реле, проверяют состояние контактов реле, очищают от пыли и грязи, при необходимости зачищают рабочие поверхности контактных болтов и диска. При значительном износе диска поворачивают его на 180°, а контактные болты заменяют.

Регулируют в стартере включающий механизм так, чтобы был согласован момент зацепления зубчатого колеса и замыкания контактов выключателя. Момент включения стартера регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода (СТ-142Б), поворотом оси рычага включения (СТ-230А, CT-230-B3), поворотом регулировочного винта якоря тягового реле (CT130-A3), поворотом нажимного винта, расположенного на рычаге (СТ230-Е). После замыкания контактов ход штока якорька должен быть не менее 1 мм.

Для нормальной работы стартера при полностью втянутом якоре реле зазор между зубчатым колесом привода и упорным кольцом должен быть 3—4 мм у стартеров СТ-230БЗ, СТ-243А1, CT-130A3, 0,5—2 мм —у стартеров СТ142Б, 3—5 мм —у стартеров СТ-230А1, СТ-230Е.

При проверке и регулировке зазора между зубчатым колесом и упорным кольцом стартера CT-130A3 плюсовый вывод батареи аккумуляторов соединяют с выводным зажимом обмоток реле стартера, а минусовый — с «массой» стартера, якорь реле при этом втягивается и выдвигает зубчатое колесо. Зазор проверяют металлической линейкой; при чрезмерном зазоре регулировочный винт якоря ввертывают, при недостаточном — вывертывают. При регулировке реле стартера СТ-142Б соединяют выводную клемму обмоток реле с плюсовым выводом двух последовательно соединенных батарей аккумуляторов, а корпус стартера — с минусовым.

Для контроля замыкания контактов в цепь между батареями и выводным болтом реле стартера, отсоединенным от плюсового вывода, включают лампу. При подаче напряжения 24 В на реле стартера измеряют зазор между шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен быть равен 0,5—2 мм, при этом контакты реле замыкаются и лампа загорается. На валу якоря между зубчатым колесом и шайбой устанавливают прокладку толщиной 23 мм. При подаче напряжения на реле стартера зубчатое колесо прижимается к прокладке, контакты реле при этом не должны замыкаться (лампа ие горит). Если лампа загорается, регулируют зазор поворотом эксцентриковой оси рычага, иа которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Отвернув два винта, крепящие фланцы к крышке со стороны привода, поворачивают фланец до совпадения его отверстия с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке, затем проверяют регулировку реле стартера.

При задевании якоря за сердечники обмоток возбуждения, необходимости замены этих обмоток и при других неисправностях стартер разбирают.

При ТО-1 очищают стартер от грязи, проверяют крепежные соединения и при необходимости подтягивают.

При ТО-2 снимают стартер с двигателя и регулируют, как описано выше, проверяют его крепление и продувают внутреннюю поверхность струей сжатого воздуха. Защитную ленту при этом снимают. Проверяют состояние щеток, при необходимости их заменяют, проверяют легкость их перемещения в щеткодержателях. Коллектор при необходимости зачищают стеклянной бумагой зернистостью 80—100. Снимают крышку тягового реле стартера, осматривают контактные болты и диск и при необходимости зачищают или заменяют.

При СО выполняют операции ТО-2 и дополнительно смазывают подшипники вентилятора маслом, применяемым для двигателя, а шлицы вала, втулки привода, ось и палец рычага — смазкой ГОИ-54. Проверяют состояние щеточно-коллекториого узла. При необходимости заменяют щетки, осматривают контактный диск и головки контактных болтов при снятой с реле стартера крышке. Подгар удаляют личным напильником. При сильном подгорании болты поворачивают на 180°.

Читать далее: Муфты сцепления мини-тракторов

Категория: - Мини-тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)