Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Компрессорных станций и пневмоинструмента. Станция компрессорная передвижная


Компрессорных станций и пневмоинструмента — Мегаобучалка

 

При строительстве и восстановлении автомобильных дорог, техническом обслуживании и ремонте техники широкое применение находит ручной пневмоинструмент и пневматическое оборудование. В качестве энергоносителя для данного инструмента и оборудования применяется сжатый воздух, вырабатываемый воздушно-компрессорными машинами.

Компрессорными станциями называются машины, предназначенные для сжатия и перемещения воздуха. Они бывают передвижными и стационарными.

Передвижные компрессорные станции представляют собой установку, состоящую из компрессора, двигателя и вспомогательных устройств, смонтированных на раме или прицепной тележке. Стационарные компрессорные станции устанавливаются на неподвижных фундаментах.

Компрессорные станции и пневматический инструмент предназначены для разработки скальных пород, твердых и мерзлых грунтов, разрушения дорожных покрытий, сверления отверстий в деревянных и металлических конструкциях, трамбования грунтов, проведения покрасочных и других работ за счет энергии сжатого воздуха.

В дорожных войсках передвижные компрессоры применяют, кроме того, для разработки и устройства завалов, пробивания лунок во льду, для удаления изношенных и поврежденных дорожных покрытий, для очистки поверхности от пыли и грязи при ремонте усовершенствованных покрытий, при эксплуатации зданий и сооружений, содержании техники т. д.

Передвижной компрессорной станцией называется устройство, вырабатывающее сжатый воздух, энергия которого используется для приведения в действие пневматических инструментов, и приспособленное для быстрой переброски с одного участка работы на другой в прицепе к тягачу или своим ходом.

Передвижные компрессорные станции предназначены для перемещения на любые расстояния и автономного обеспечения потребителей энергией сжатого воздуха.

Дорожные войска комплектуются различными типами передвижных компрессорных станций, которые существенно различаются по многим классификационным признакам (рис. 14.14).

По способу передвижения компрессорные станции делятся на самоходные – установленные на шасси автомобиля; прицепные – смонтированные на прицепах (или на собственном пневмоколесном ходу) и приспособленные для буксирования транспортным средством; перевозимые – рамное (или контейнерное) исполнение, позволяющие их транспортировать в кузовах автомобилей или прицепах; переносные – оборудованные колёсной балкой (тележкой) и перемещаемые человеком.

По области применения передвижные компрессорные станции и пневмоинструмент подразделяются на используемые в основном, вспомогательном и обслуживающем производстве,.

Применение передвижных компрессорных станций и пневмоинструмента на основном производстве связано со строительством и восстановлением автомобильных дорог, аэродромов, зданий и сооружений. Область применения на вспомогательном производстве сводится к использованию при добыче строительных материалов, разрушению твердых пород, демонтажу железобетонных конструкций, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий автомобильных дорог, при отделочных и покрасочных работах, устранении недостатков и т. д.

 

Рис. 14.14. Классификация передвижных компрессорных станций

Обслуживающие работы с применением компрессоров и пневмоинструмента характерны для ремонта и обслуживания техники, проверки на герметичность ёмкостей, понтонов и т. д. Возможно применение пневмоинструмента для общестроительных и инженерных работ.

По рабочему давлению передвижные компрессорные станции классифицируются на станции с высоким, средним и низким давлением.

Станции с высоким рабочим давлением более 1 МПа (10 атм.), предназначенные для опробования сосудов, работающих под давлением, для наполнения баллонов сжатым воздухом высокого давления 1,8-2 МПа (18-20 атм.), в частях дорожных войск не нашли широкого применения, в табелях к штату они не представлены.

Среднее рабочее давление от 0,6 до 1 МПа (6-10 атм.) имеют передвижные компрессорные станции, используемые при дорожных и общестроительных работах.

Станции с низким рабочим давлением до 0,6 МПа (6 атм.) применяются для содержания и ремонта зданий и сооружений военных городков, для технического обслуживания и ремонта техники, покрасочных работ, подкачки колёс.

По производительности выделяют передвижные компрессорные станции малой подачи (до 3 м3/мин), средней (от 3 до 10 м3/мин) и большой (свыше 10 м3/мин). Используемые в дорожных войсках передвижные компрессорные станции имеют производительность по всасываемому воздуху до 10 м3/мин.

По принципу действия компрессоры подразделяются на поршневые, винтовые, ротационные и центробежные. Последние используются ограниченно, в основном как вентиляционные.

По типу привода станции подразделяются на компрессорные станции с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) и с электрическим двигателем. Передвижные компрессорные станции оснащаются ДВС, а электродвигателем оснащаются, как правило, переносные станции малой мощности. Последние предназначены для питания окрасочных агрегатов, штукатурных станций, подкачки пневмошин и т. п. Компрессорные станции малой производительности конструктивно выполняются переносными или на металлических колесах, позволяющих перемещать их по строительной площадке.

По количеству ступеней сжатия компрессорные станции подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые. В компрессоре одноступенчатого сжатия воздух сжимается один раз и затем поступает в воздухосборник. В двухступенчатом компрессоре воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре первой ступени, затем до конечного давления в цилиндре второй ступени. В результате сжатия воздух нагревается. Для его охлаждения между ступенями предусматривается холодильник радиаторного типа.

В компрессорах многоступенчатого сжатия воздух сжимается столько раз, сколько ступеней сжатия имеет компрессор.

При сжатии воздуха до рабочего давления 0,7 МПа его температура поднимается до 2000 С, а компрессорное масло, которым смазывается кривошипно-шатунный механизм, имеет температуру вспышки 200-2400 С. Это значит, что при одноступенчатом сжатии компрессорное масло будет разлагаться с образованием нагара, который в соприкосновении с нагретым сжатым воздухом может стать причиной взрыва.

С целью обеспечения безопасности поршневые компрессоры изготавливают двухступенчатыми с охлаждением сжимаемого воздуха между первой и второй ступенью в холодильнике. При этом температура сжимаемого воздуха значительно ниже температуры вспышки масла.

В ротационных компрессорах применяют также двухступенчатое сжатие воздуха с охлаждением его путем впрыскивания в полость компрессора охлажденного масла.

Число ступеней сжатия зависит от степени сжатия воздуха, т. е. от отношения конечного давления в компрессоре к первоначальному давлению воздуха. В настоящее время установлено, что при степени сжатия не более 6 можно обойтись одной ступенью сжатия. При степени сжатия от 6 до 30 необходимо не менее двух ступеней сжатия.

Только в винтовых компрессорах удалось достичь высокого давления сжимаемого воздуха и необходимой подачи при одной ступени.

Оригинальный принцип действия, примененный в винтовых компрессорах, позволил при одноступенчатом сжатии достичь рабочего давления 1 МПа и подачи 7 м3/мин и при этом обеспечить нормальную и долговечную работу компрессора.

По количеству цилиндров компрессоры бывают одно-, двух- и многоцилиндровые. По величине максимального давления компрессоры делятся на три группы: низкого (до 1 МПа), среднего (1-10 МПа) и высокого давления (10 МПа и более).

По способу охлаждения сжимаемого воздуха компрессорные станции подразделяются на охлаждаемые воздушным способом, масляным и водяным.

По способу передачи крутящего моментаот силовой установки к компрессору передвижные компрессорные станции делятся на станции с карданной, клиноремённой передачей крутящего момента и с использованием эластичной муфты. Применяемые в воинских частях дорожных войск передвижные компрессорные станции представлены в табл. 14.9, с перечислением основных технических характеристик.

Устройство передвижных компрессорных станций включает привод компрессора, непосредственно сам воздушный компрессор, раму или ходовое устройство, кузов и приборы управления.

 

Таблица 14.9

Технические характеристики передвижных компрессорных станций

 

Показатель ПП-241СЭ КА1510-Э275 ПКСД-3,5Д АПКС-6 НВ-10 ПР-10/8М2 ПВ-10/8М1
Производительность, м3/мин 0,24 1,5 3,5 11,8
Рабочее давление, МПа 0,6 0,7 0,7 1,2 0,71 0,7 0,7
Тип компрессора ПК ПК ПК, V-образный ВК РК ВК
Количество цилиндров
Способ сжатия Сухое Маслозаполненное
Число ступеней сжатия
Охлаждение компрессора Воз- душное Воздушное Воздушное Масляное замкнутое, циркуляционное под давлением
Двигатель Эл. двигатель (230 В) Эл. двигатель (380 В) Д-144 дизельный ЗИЛ-645 дизель-ный ЯМЗ-236НЕ дизельный А-01МК дизель-ный ЯМЗ-534 дизель-ный
Мощность двигателя, кВт 1,5 7,5 22,7 66,7
Число оборотов, об/мин
Передача крутящего момента Муфта Клиноременная Муфта Карданная Муфта
Объём ресивера, л
Число раздаточных вентилей, шт.
Тип базы Металлическая колёсная балка Двухосная тележка Одноосная подрессоренная тележка Автомобильная (ЗИЛ-130) Металлич. сварная рама (салазки) Двухосная подрессоренная тележка
Скорость передвижения, км/ч До 3 До 3
Габариты (Д, Ш, В), мм (с учётом сцепки)
Масса, т 0,05 0,18 1,42 5,6 2,83 3,08 3,1

К приводу компрессора относятся двигатель внутреннего сгорания и муфта для передачи крутящего момента от двигателя непосредственно компрессору.

Фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа муфта сцепления позволяет отключать вал компрессора в момент пуска двигателя внутреннего сгорания. Компрессорные станции малой производительности имеют электродвигатель и электромагнитный пускатель.

Воздушный компрессор является основным агрегатом передвижной компрессорной станции.

По принципу действия воздушные компрессоры подразделяются на поршневые (ПК), винтовые (ВК), ротационные (могут ещё называться ротационно-пластинчатыми или центробежными) (РК).

В дорожных войсках передвижные компрессорные станции оборудуются всеми тремя типами компрессоров. При этом поршневые, имеющие кривошипно-шатунный механизм, принцип сжатия которых основан на движении поршня в цилиндре, представлены переносными ручными компрессорными станциями с электродвигателями мощностью 0,2-0,5 кВт, с массой до 25 кг с низким рабочим давлением (0,3-0,4 МПа) и малой подачей (0,05 м3/мин).

Такие компрессорные станции используют для мелкого пневматического инструмента, ремонта и накачки пневмошин, для не больших объёмов покрасочных работ.

Станции, перемещаемые на салазках или колёсных балках (тележках) с электродвигателями 3-5 кВт и массой 150-200 кг, имеющие среднее рабочее давление (0,5-0,7 МПа) и малую производительность (0,5-2 м3/мин), применяются в пунктах технического обслуживания и ремонта техники (ПТОР) парков воинских частей, для содержания техники на хранении в передвижных (или стационарных) пунктах консервации (ППК), могут использоваться для значительного объёма покрасочных работ (питания штукатурных станций), для содержания и обслуживания теплосетей военных городков, для проверки емкостей на герметичность, для высокооборотного пневматического инструмента и других общестроительных работах.

Перечисленные поршневые компрессоры имеют конструкцию одноступенчатого сжатия, с одним или двумя цилиндрами, в рядном или V-образном исполнении с воздушным охлаждением.

Рама или ходовое устройство, на котором установлены двигатель, компрессор и воздухосборник, представляет собой подрессоренную тележку (шасси) на пневматических шинах. Ранее выпускавшиеся передвижные компрессорные станции устанавливались на двухосные шасси – прицепы специальной конструкции, в настоящее время – на одноосные.

Ходовое устройство компрессорной станции должно отвечать следующим основным требованиям: рама тележки должна обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы воспринимать инерционные усилия при работе компрессора и двигателя, а также толчки при перемещении; высота тележки должна обеспечивать удобство обслуживания; тележка должна иметь возможность перемещения станции в пределах обычных скоростей буксирующего автомобиля.

Кузов передвижной компрессорной станции предохраняет сборочные единицы от прямых атмосферных воздействий, солнечных лучей, пыли, грязи, механических повреждений. Выполнен кузов в виде сварного каркаса со съемной крышей. Кузов устанавливается на специальные кронштейны приваренные к лонжеронам тележки, и крепится болтами.

Приборы управления передвижной компрессорной станцией размещаются на одном щите управления, место для которого выбирается таким образом, чтобы оно менее всего было подвержено нагреву от двигателя внутреннего сгорания компрессорной станции.

Щит управления включает приборы: манометры, показывающие давление масла в системе смазки двигателя; термометры, по которым следят за температурой масла, охлаждающей жидкости и нагнетаемого воздуха; аварийные сигнализаторы нарушения системы смазки. Кроме того, к управлению относятся включатель стартера двигателя, рукоятка управления подачей топлива, включатель массы, рукоятка механизма управления муфтой сцепления, лампа подсветки щита.

Электрооборудование передвижной компрессорной станции выполнено по однопроводной схеме. С «массой» станции соединены отрицательные клеммы источников и потребителей электроэнергии. Напряжение в сети 12 В.

Световая сигнализация станции подключена к автомобилю, который является тягачом при транспортировании станции. В электрооборудование входит также фара для освещения рабочей зоны.

Общий вид передвижной компрессорной станции представлен на рис. 14.15.

Кроме того, в комплект компрессорных станций входят пневмоинструмент, приводимый в действие энергией давления сжатого воздуха, шланги, арматура и вспомогательное оборудование.

По характеру действия пневматический инструмент делится на три основные группы: инструменты ударного действия; инструменты ударно-поворотного действия; инструменты вращательного действия.

К пневматическим инструментам ударного действия относятся отбойные молотки, лопаты-ломы, пневматические трамбовки, рубильно-чеканные и клепальные молотки.

К пневматическим инструментам ударно-поворотного действия относятся различные бурильные молотки (перфораторы), которые предназначены для бурения шпуров и скважин в твердых горных породах и бетоне при производстве буровзрывных работ.

 

 
 

 

Рис. 14.15. Прицепная компрессорная станция ПР-10М:

1 - воздухосборник; 2 - топливный бак; 3 - капот; 4, 7 - воздушный фильтр компрессора и двигателя; 5 - бензобак; 6 - компрессор; 8 - глушитель;

9 - вентилятор; 10 - водяной радиатор; 11 - масляный холодильник; 12 - масляный радиатор; 13 - дышло; 14 - двигатель; 15 - муфта сцепления; 16 - тележка;

17 - воздухораздаточная колонка

 

На военно-дорожных работах применяют, как правило, легкие бурильные молотки, которые состоят в комплекте пневматических инструментов передвижных компрессорных станций.

К пневматическим инструментам вращательного действия относятся пневматические сверлильные машины. Они предназначены для сверления отверстий в дереве диаметром до 70 мм, на глубину до 1 м и в металле диаметром до 32 мм.

 

megaobuchalka.ru

Передвижные компрессорные станции

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонтно-строительные машины

Передвижные компрессорные станции

В большинстве случаев в строительстве ручные машины получают снабжение сжатым воздухом от автономных источников — передвижных компрессорных станций. Компрессорные станции в зависимости от вида базового шасси подразделяют на самоходные, прицепные и переносные.

Самоходные компрессорные станции получают энергию от двигателя автомобиля при помощи коробки отбора мощности или от собственного двигателя внутреннего сгорания.

Прицепные компрессорные станции вместе с двигателем монтируют на одно- и двухосной прицепной тележке, снабженной рессорной подвеской, тормозной системой и колесами на пневматических шинах.

К переносным относятся компрессорные станции малой производительности, в которых компрессор, двигатель и вспомогательные устройства смонтированы на воздухосборнике, установленном на специальной раме.

Основным элементом компрессорной станции является компрессор, обеспечивающий получение сжатого воздуха. По принципу действия компрессоры подразделяются на поршневые и ротационные, по числу ступеней сжатия — на одно- и двухступенчатые.

Другим элементом компрессорной станции является воздухосборник (ресивер), который снимает пульсацию сжатого воздуха и обеспечивает его хранение и распределение между рабочими инструментами.

В компрессоре одноступенчатого сжатия (рис. 8.14, с) воздух сжимается в одном цилиндре и поступает в воздухосборник. В компрессоре двухступенчатого сжатия (рис. 8.14, б) воздух сжимается в цилиндре первой ступени до определенного давления, охлаждается в холодильнике, сжимается до окончательного давления в цилиндре второй ступени и только затем поступает в воздухосборник (ресивер), а оттуда к потребителям. При сжатии воздуха до давления 0,7 МПа его температура доходит до 200°С, поэтому применяется только компрессорное масло, которое имеет повышенную температуру вспышки.

Рис. 8.14. Схема поршневых компрессоров: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — впускной клапан; б — воздухофильтр; 7 — нагнетательный клапан; S — ресивер; 9, И — цилиндры первой и второй ступеней; 10 — холодильник

По объему засасываемого воздуха в единицу времени компрессоры бывают малой (до 3 м3/мин), средней (до 10 м3/мин) и большой (более 10 м3/мин) производительности. По величине максимального давления компрессоры делят на три группы: низкого—I МПа, среднего — до 10 МПа и высокого — более 10 МПа давления.

Работа компрессора одноступенчатого сжатия поршневого типа состоит в следующем. В цилиндре поршневого компрессора расположен поршень, который совершает возвратно-поступательное движение при помощи шатуна, соединенного с коленчатым валом. На крышке цилиндра расположены автоматически действующие всасывающий и нагнетательный клапан. При движении поршня вниз от верхней до нижней мертвой точек в цилиндре создается разрежение и наружный воздух заполняет цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается и воздух начинает сжиматься. После достижения заданного давления сжатого воздуха открывается нагнетательный клапан и воздух вытесняется по трубопроводу в воздухосборник. Вытеснение воздуха в ресивер заканчивается при достижении поршнем верхней мертвой точки.

Читать далее: Ручные машины с мотоприводом

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Передвижная компрессорная станция, компрессорная установка

Для производства компрессорной станции нужно учесть:

Производительность – объём воздуха производимый в момент времени с определённым давлением:

Малая - до 3 м3/мин

Средней  - до 10 м3/мин

Высокая -  более 10м3/мин

Давление:

Низкое – 1МПа

Среднее – до 10МПа

Высокое  – более 10МПа

Компрессор – основной элемент компрессорной станции:

По принципу действия:  поршневые и ротационные.

Различие между этими типами указано на нашем сайте во вкладке каталог  в отдельных блоках с соответствующими названиями.

По числу ступеней сжатия —  одно- и двухступенчатые:

Одноступенчатые: сжатие происходит в одном цилиндре и поступает в воздухосборник -  (рис. 8.14) 

Двухступенчатые: сжатие происходит  в цилиндре первой ступени до определенного давления,  далее проходит  этап охлаждения в холодильнике, затем сжатие до окончательного давления в цилиндре второй ступени, после сжатый воздух поступает в воздухосборник (ресивер) откуда уже  выводится на потребителей.

! При сжатии воздуха  до давления 0.7 МПа его температура возрастает до 200°С,  поэтому применяемое  компрессорное масло должно  иметь повышенную температуру вспышки - (рис. 8.14)  

компрессорная станция газопровода, передвижная 1

Рис. 8.14. Схема поршневых компрессоров:  1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — впускной клапан; б — воздухофильтр; 7 — нагнетательный клапан; S — ресивер; 9, И — цилиндры первой и второй ступеней; 10 — холодильник

Рессивер – не допускает пульсацию сжатого воздуха и обеспечивает его хранение и распределение между рабочими инструментами.

компрессорная станция газопровода, передвижная 2

Шасси - самоходные, прицепные и переносные:

Самоходные компрессорные станции получают энергию для работы от двигателя автомобиля с  помощью коробки отбора мощности или от собственного ДВС.

Прицепная компрессорная станции вместе с двигателем монтируется на одно- или двухосный прицеп, снабженный рессорной подвеской, тормозной системой, колесами на шинах и светотехникой.

Переносная компрессорная станция состоит из компрессора, двигателя и вспомогательных устройств, смонтированных на специальной раме воздухосборника.

 

Компоновочный эскиз на базе а/м "Камаз"

компрессорная станция газопровода, передвижная 3

 компрессорная станция газопровода, передвижная 4

Передвижная компрессорная станция поставляется заказчику в полной готовности к работе с эксплуатационной документацией

kompressor-group.ru

Передвижные компрессорные станции

Передвижные компрессорные станции нашли свое применение в разных сферах деятельности. Основные преимуществатаких станций - автономность и мобильность.Особенно важную роль эти преимущества играют в тех ситуациях, когда приходится вести ремонтно-строительные работы в местах, где возникают проблемы с бесперебойной подачей электроэнергии. Именно передвижной компрессор обеспечивает возможность непрерывно вести работы, не завися от линий электропередачи.Также мобильность и автономность передвижных компрессоров имеет немалое значение при проведении спасательных работ. В чрезвычайных ситуациях нарушение подачи электроэнергии является распространенной проблемой, но передвижной компрессор позволяет работать в отсутствие электричества. При этом современный компрессор можно привести в рабочее состояние очень быстро, что особенно важно при аварийно-спасательных работах, когда дорога каждая минута.

Что такое передвижной компрессор? Это тот же самый стационарный компрессор, но установленный на свое собственное шасси. Привод у передвижного компрессора может быть электрическим или дизельным. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что среди передвижных компрессоров наиболее актуальный это - дизельный компрессор. Существует великое множество дизельных компрессоров. Рассмотрим основные. Самый простой - это дизельный компрессор с поршневой компрессорной головкой. Такой дизельный компрессор является наиболее недорогим оборудованием на этапе приобретения, по сравнению с более совершенными винтовыми компрессорами. Но, в процессе длительной эксплуатации, такой компрессор часто выходит из строя, стабильно обеспечивая простои производства. На этапе приобретения дизельного компрессора, такие установки, нужно рассматривать в последнюю очередь либо при отсутствии достаточного финансирования. Наиболее удачной покупкой является дизельный компрессор с винтовым компрессорным элементом. Такие компрессоры также имеют несколько исполнений - стационарные и передвижные. Винтовой дизельный компрессор имеет целый множество преимуществ по сравнению с поршневым собратом. Винтовой дизельный компрессор это, прежде всего надежность и долговечность. Винтовой компрессор по всем параметрам превосходит поршневые передвижки. Винтовой дизельный компрессор значительно экономичней поршневого. При одинаковом дизельном двигателе винтовой компрессор произведет гораздо больше воздуха по сравнению с поршневым компрессором. Передвижные дизельные компрессоры нашли применение при проведении дорожных работ, работ на строительных площадках, для проведения пескоструйных работ, буровых работ, при испытании трубопроводов и т.д.

Прицепные компрессорные станции вместе с двигателем монтируют на одно- и двухосной прицепной тележке, снабженной рессорной подвеской, тормозной системой и колесами на пневматических шинах.

К переносным относятся компрессорные станции малой производительности, в которых компрессор, двигатель и вспомогательные устройства смонтированы на воздухосборнике, установленном на специальной раме.

Основным элементом компрессорной станции является компрессор, обеспечивающий получение сжатого воздуха. По принципу действия компрессоры подразделяются на поршневые и ротационные, по числу ступеней сжатия — на одно- и двухступенчатые.

Другим элементом компрессорной станции является воздухосборник (ресивер), который снимает пульсацию сжатого воздуха и обеспечивает его хранение и распределение между рабочими инструментами.

В компрессоре одноступенчатого сжатия (рис. 8.14, с) воздух сжимается в одном цилиндре и поступает в воздухосборник. В компрессоре двухступенчатого сжатия (рис. 8.14, б) воздух сжимается в цилиндре первой ступени до определенного давления, охлаждается в холодильнике, сжимается до окончательного давления в цилиндре второй ступени и только затем поступает в воздухосборник (ресивер), а оттуда к потребителям. При сжатии воздуха до давления 0,7 МПа его температура доходит до 200°С, поэтому применяется только компрессорное масло, которое имеет повышенную температуру вспышки.

Рис. 8.14. Схема поршневых компрессоров: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — впускной клапан; б — воздухофильтр; 7 — нагнетательный клапан; S — ресивер; 9, И — цилиндры первой и второй ступеней; 10 — холодильник

По объему засасываемого воздуха в единицу времени компрессоры бывают малой (до 3 м3/мин), средней (до 10 м3/мин) и большой (более 10 м3/мин) производительности. По величине максимального давления компрессоры делят на три группы: низкого—I МПа, среднего — до 10 МПа и высокого — более 10 МПа давления.

Работа компрессора одноступенчатого сжатия поршневого типа состоит в следующем. В цилиндре поршневого компрессора расположен поршень, который совершает возвратно-поступательное движение при помощи шатуна, соединенного с коленчатым валом. На крышке цилиндра расположены автоматически действующие всасывающий и нагнетательный клапан. При движении поршня вниз от верхней до нижней мертвой точек в цилиндре создается разрежение и наружный воздух заполняет цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается и воздух начинает сжиматься. После достижения заданного давления сжатого воздуха открывается нагнетательный клапан и воздух вытесняется по трубопроводу в воздухосборник. Вытеснение воздуха в ресивер заканчивается при достижении поршнем верхней мертвой точки.

compressorufo.ru

Передвижная компрессорная станция | Банк патентов

Полезная модель относится к компрессорной технике, направлена на повышение технических данных и расширение эксплуатационных возможностей передвижных компрессорных станций, применяемых в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности.

В настоящее время при производстве работ на объектах нефтяной и газовой промышленности по освоению, испытанию, ремонту скважин, очистке, продувке и пневмоопрессовке трубопроводов используется взрывобезопасная газовая смесь (ГС) с содержанием кислорода не более 10%, сжатая до давления 25 МПа (250 кг/см2) и сжатый воздух (СВ) давлением 10 МПа и более. Для обеспечения таких работ в России и странах СНГ применяют отечественные и зарубежные передвижные компрессорные станции, но, в основном, российского производства: воздушную ПКС-16/101 [1] и ее азотную модификацию ПКСА-9/200 [2], серийно выпускаемую ОАО «Уральский компрессорный завод», а также воздушную СД-18/101 и азотную СДА-20/251 производства ОАО «Краснодарский компрессорный завод». Из зарубежных аналогов можно привести станции австрийской фирмы «LMF»: азотный вариант LMF 47/20-250 D производительностью 47 м3 /мин по воздуху, 20 м3/мин по газовой смеси при конечном давлении до 25 МПа и воздушный вариант LMF 67-150 [3] производительностью 67 м3/мин при конечном давлении до 15 МПа.

Основными недостатками существующих передвижных компрессорных станций (ИКС), применяемых при перечисленных видах работ, являются низкая производительность, выражающаяся в значительном времени наполнения участка газо- или нефтепровода воздухом до давления опрессовки, а также большая масса и габариты. Масса станции ПКС-16/101

на четырехосном автошасси «Урал» достигает 20 тонн, станции СДА-20/251 - 33 тонн, а станций LMF - 42...55 тонн, габариты которых близки к предельным для транспортного средства.

Ввиду отсутствия в настоящее время отечественного поршневого компрессора (ПК) с приемлемыми массовыми и габаритными данными производительностью более 20 м3 /мин по условиям всасывания (производительность ПК по условиям всасывания - объем газа выходящего из компрессора в единицу времени, имеющего давление и температуру этого газа на входе в компрессор) и невозможности разместить на таких станциях один ПК большой производительности на ПКС-9/200 и ПКС-16/101 устанавливают два ПК с приводом от двигателя шасси и дополнительного двигателя, а на станциях LMF и СДА-20/251 устанавливают комбинированную компрессорную установку, включающую высокопроизводительный, малогабаритный винтовой и дожимающий многоступенчатый ПК с приводом от одного или двух двигателей, что позволило поднять производительность, но значительно увеличило массу и габариты станций.

Таким образом, рост массогабаритных параметров компрессоров, приводного двигателя и станции является препятствием для дальнейшего увеличения производительности традиционным способом - увеличением размеров компрессоров и для его преодоления требуются новые технические решения.

В качестве ближайшего аналога, принятого за прототип выбрана мобильная компрессорная установка австрийской фирмы «LMF» LMF 67-150 [3], включающая размещенные в кузове двигатель и приводимый им в действие компрессор, состоящий из винтового и двухступенчатого поршневого компрессора, влагоотделитель, устройство охлаждения СВ,

включающее холодильник и устройство его обдува охлаждающим воздухом в виде вентиляторов с гидроприводом.

Недостатком является низкая производительность, большая масса и габариты установки.

Задачей, на решение которой направлено данное техническое решение, является увеличение производительности и расширение эксплуатационных возможностей передвижной компрессорной станции при приемлемых массовых и габаритных параметрах для транспортировки к месту эксплуатации и работы.

Поставленная задача решается следующим образом.

В передвижной компрессорной станции (ПКС), включающей, размещенные в кузове двигатель и приводимый им в действие компрессор, влагоотделитель, устройство охлаждения сжатого воздуха (СВ), содержащее холодильник и устройство его обдува охлаждающим воздухом, согласно полезной модели, в качестве двигателя используют газотурбинный двигатель (ГТД), имеющий компрессор, выходное устройство и выходной вал, соединенный с валом компрессора передвижной компрессорной станции, а ПКС снабжена заборником СВ, установленным за компрессором ГТД, распределителем СВ, регулятором расхода и перепуска воздуха и системой осушки и нагрева СВ, содержащей последовательно соединенные трубопроводами турбину турбохолодильника, влагоотделитель, нагнетатель турбохолодильника, теплообменник, нагреватель, и трубопровод выхода сухого горячего СВ, при этом заборник СВ соединен трубопроводами через теплообменник, холодильник, регулятор расхода и перепуска воздуха, влагоотделитель с входом распределителя СВ, который имеет три выхода: первый выход соединен с трубопроводом выхода СВ низкого давления, второй выход соединен трубопроводом с входом компрессора, выход которого соединен с трубопроводом выхода СВ высокого давления, третий выход соединен

трубопроводом с входом в турбину турбохолодильника системы осушки и нагрева СВ; устройство обдува холодильника охлаждающим воздухом выполнено в виде эжектора.

Устройство охлаждения сжатого воздуха размещено в верхней части кузова.

Эжектор, установлен над холодильником и имеет соединенный газовым каналом с выходным устройством ГТД горизонтально расположенный газоход, с отходящими от него в обе стороны боковыми газоходами.

Над боковыми газоходами в шахматном порядке с ними и параллельно им установлены дефлекторы.

Каждый боковой газоход в верхней части по всей длине имеет щелевое сопло или ряд отверстий.

В качестве компрессора ПКС используют, по меньшей мере, один многоступенчатый поршневой компрессор (ПК), вал которого соединен с выходным валом ГТД с помощью устройства сцепления.

Устройство сцепления выполнено разъемным.

Устройство сцепления выполнено с возможностью передачи скорости вращения выходного вала ГТД в передаточном отношении равном отношению скорости вращения выходного вала ГТД к скорости вращения вала ПК.

При равенстве скоростей вращения вала ГТД и вала компрессора устройство сцепления может быть выполнено с возможностью передачи скорости вращения выходного вала ГТД в передаточном отношении 1:1.

В устройстве охлаждения СВ предусмотрены вертикальные створки, установленные над эжектором, по его периметру. Нагреватель системы осушки и нагрева СВ установлен в газовом канале.

Вход компрессора ГТД соединен с атмосферой через воздушный фильтр.

На трубопроводах выхода СВ низкого давления, СВ высокого давления, сухого горячего СВ установлены обратные клапаны.

Газотурбинный двигатель (ГТД) является легким, малогабаритным, высокопроизводительным источником СВ и приводом поршневого компрессора (ПК), дожимающего воздух до необходимого давления, в зависимости от которого предусматривается необходимое число ступеней сжатия.

Основу ГТД составляет газогенератор, производящий газовый поток с высокой внутренней энергией (потенциальной энергией давления и температуры). В газогенератор ГТД входят осевой, центробежный или комбинированный осецентробежный компрессор, камера сгорания и газовая турбина. Вращающиеся части компрессора и турбины, соединенные валами образуют роторы ГТД, число которых в настоящее время достигает трех: низкого, среднего и высокого давления, имеющих только газодинамическую связь. Давление воздуха за компрессором ГТД достигает 2...3 МПа и более.

Применяемые в основном в авиации ГТД [4,6]с энергетической стороны и точки зрения использования в ПКС делятся на следующие типы. В ГТД первого типа основная часть энергии газового потока, выходящего из газогенератора преобразуется в реактивном сопле в кинетическую для получения силы тяги. К первому типу относятся турбореактивные двигатели (ТРД). Во втором типе - основная часть внутренней энергии газового потока выходящего из газогенератора преобразуется в дополнительных ступенях газовой турбины в механическую, которая передается на выходной вал. Ротор дополнительных ступеней турбины соединяют с ротором газогенератора и далее через редуктор с выходным валом или ротор дополнительных ступеней

турбины, не связывают с ротором газогенератора, а непосредственно соединяют с выходным валом (такую турбину называют свободной). Ко второму типу ГТД относятся турбовинтовые двигатели (ТВД), выходной вал которых соединяют с воздушным винтом, турбовальные двигатели (ТВаД) для привода редукторов несущих винтов вертолетов, а также наземные стационарные и транспортные (как правило, созданные по схеме ТВаД на базе авиационных ГТД). Третий тип - в которых от газогенератора отбирается энергия в виде отбираемого за их компрессором СВ. К ним относятся вспомогательные силовые установки (ВСУ) и газотурбинные установки бортовые энергетические летательных аппаратов, в которых отбирается и механическая мощность.

В зависимости от типа ГТД поступающие из турбин в выходные устройства газы обладают высокой кинетической и внутренней энергией: скорость на выходе из турбины 150...200 м/с, температура от 400°С (ТВД, ТВаД, ВСУ - у двигателей с полным расширением газа в многоступенчатых турбинах) до 700°С при давлении до 3·10 5 Па (ТРД), измеряемой например у ТВД сотнями кВт и у ТРД десятками тысяч кВт.

ГТД трансформируются из одного типа в другой с сохранением общего энергетического баланса двигателя. ТРД - это газогенератор с реактивным соплом. Например, если в ТРД энергию газового потока (давление и температура), оставшуюся за его турбиной преобразовать не в кинетическую в сопле, а в механическую установкой нескольких ступеней турбины с отдельным выходным валом, то получится ТВаД. Если на ТРД установить дополнительные ступени турбины и соединить их с ротором, а избыточную мощность передавать на выходной вал и, например, на воздушный винт через редуктор, то получится одновальный ТВД, в которых редуктор, как правило встроенный и понижающий скорость вращения выходного вала до величины приемлемой для привода, например, ПК. И наоборот, если в ТВД убрать, по

меньшей мере, одну ступень турбины, то полученную энергию газового потока можно использовать, например, для создания реактивной тяги. Такие методы переделок ГТД широко применяют в практике двигателестроения, и могут быть использованы для доработки существующих ГТД под установку на ПКС.

Расход воздуха через ГТД измеряется десятками и сотнями кубометров в секунду при давлении за компрессором до 2 МПа и более. Существующие ГТД позволяют без превышения допустимой температуры газа перед турбиной отбирать из-за их компрессора десятки и сотни м 3/мин СВ низкого давления, что составляет около 5% от общего расхода воздуха через двигатель при одновременном отборе максимальной механической мощности с выходного вала, составляющей тысячи кВт. Специально созданные или доработанные ГТД для работы на ПКС, подобные авиационным газотурбинным В СУ или установкам бортовым энергетическим (УБЭ) на базе авиационных ГТД (ВСУ для запуска основных ГТД с помощью СВ и подачи СВ в систему кондиционирования или УБЭ для обеспечения бортового оборудования самолетов СВ и электроэнергией, например АИ-24УБЭ, созданный на базе широко применяемого в авиации ТВД АИ-24) способны выдерживать максимальный отбор воздуха до 40% без отбора механической мощности или одновременный отбор 25...35% воздуха и механической мощности, достаточной для привода компрессора, дожимающего этот воздух до необходимого давления.

При отборе за компрессором ГТД воздуха происходит падение давления в камере сгорания и расхода газа через турбину, что приводит к уменьшению мощности турбины, которая становится меньше мощности, потребляемой компрессором ГТД, и скорость вращения ротора ГТД снижается. Топливная автоматика, настроенная на поддержание постоянной скорости вращения ротора увеличивает подачу топлива в камеру сгорания и, тем самым,

температуру газа перед турбиной до тех пор, пока мощность турбины не станет равной мощности компрессора ГТД и скорость вращения ротора не восстановится. Интенсивный рост температуры газа перед турбиной (в ГТД обычно замеряется температура газа за турбиной, которая изменяется пропорционально температуре перед турбиной, которую легче и достовернее измерить из-за более равномерного температурного поля по сечению газового потока), ограниченная максимально допустимым значением препятствует отбору большего количества воздуха за компрессором ГТД, чем 3...5% от входящего в двигатель.

Доработка ГТД заключается в устранении падения давления воздуха при его отборе за компрессором. Это достигается уменьшением проходного сечения для газового потока между сопловыми и рабочими лопатками турбины, обычно, поворотом только сопловых лопаток при работе ГТД в период отбора воздуха или проще, установкой новых сопловых аппаратов и лопаток ротора (или только сопловых) с проходным сечением, обеспечивающим требуемый отбор воздуха и мощности с вала ГТД.

ГТД, особенно авиационные, обладают большой мощностью при малом весе и размерах, что дает возможность создавать на их основе высокопроизводительные ПКС. Рационально использовать ГТД, отработавшие свой ресурс на самолетах, отремонтированные и переоборудованные для работы на таких станциях. Для обеспечения бесперебойной работы ГТД на ПКС в течение десятков и сотен часов и ресурса, измеряемого десятками тысяч часов необходимы несколько меньшие обороты и температура газа перед турбиной по сравнению с крейсерским режимом этого ГТД на самолете. Это достигается большим запасом располагаемой мощности ГТД по отношению к потребляемой мощности компрессора и мощности затрачиваемой на сжатие и нагрев отбираемого воздуха в ГТД.

Применение ГТД, имеющих больший, чем поршневой дизель удельный расход топлива выгодно в тех случаях, когда производительность компрессорной станции имеет первостепенное значение, чем расход топлива. Расчеты показывают, что относительный расход топлива станцией с ГТД первых поколений (расход топлива на один кубометр сжимаемого газа) незначительно превышает такой же показатель традиционной станции с дизельным двигателем, а на режимах подачи СВ низкого давления более чем в два раза экономичнее. Применение современных ГТД, имеющих высокую степень сжатия компрессора (20 и более) и высокую температуру газа перед турбиной позволяет создать ПКС экономичнее дизельной, намного уменьшить размеры и массу компрессора и станции в целом. Применение в качестве топлива природного газа широко применяется в ГТД на различного рода наземных установках.

Из перечисленных выше типов компрессоров их применение в высокопроизводительной ПКС необходимо рассматривать, сравнивая, прежде всего, удельные параметры - удельные массу и габариты (отношение массы и габаритного объема компрессора к его производительности по условиям всасывания при стандартных атмосферных условиях) и диапазоны их рабочих давлений.

ПК имеет наибольшую удельные массу и габариты при всасывании из атмосферы в связи с большими размерами его первых ступеней. Указанные удельные параметры многоступенчатого ПК выгодно снижаются при давлении всасывания более 1 мПа и конечном давлении более 10 мПа при оптимальной степени повышения давления в каждой ступени около трех единиц.

В газопроводе, особенно в зимний период и в районах крайнего севера накапливается водяной конденсат, который, превращаясь в иней и лед, нарушает его нормальную работу. Применение ГТД позволяет использовать

ПКС для выполнения работ по отогреву и осушке газопровода интенсивным продувом через него сухого горячего воздуха.

На фиг.1 представлена схема передвижной компрессорной станции.

На фиг.2 представлена схема эжектора устройства охлаждения воздуха.

На фиг.3.представлен разрез А-А на фиг.2

Передвижная компрессорная станция (ПКС), включает размещенные в кузове газотурбинный двигатель 1, имеющий компрессор 2, выходное устройство 3 и выходной вал 4, соединенный через устройство сцепления 5 с валом 6 компрессора 7 ПКС. В качестве газотурбинного двигателя используют турбовинтовой двигатель (ТВД) или турбовальный двигатель (ТВаД), как доработанные для увеличения отбора воздуха, так и не подвергаемые доработке.

ПКС также включает влагоотделитель 8, устройство 9 охлаждения сжатого воздуха (СВ), содержащее холодильник 10 и устройство его обдува 11 охлаждающим воздухом. Вход компрессора 2 ГТД 1 соединен с атмосферой через воздушный фильтр 12. ПКС снабжена заборником 13 СВ, установленным за компрессором 2 ГТД 1, распределителем 14 СВ, регулятором 15 расхода и перепуска воздуха, системой 16 осушки и нагрева СВ, содержащей последовательно соединенные трубопроводами турбину 17 турбохолодильника 18, влагоотделитель 19, нагнетатель 20 турбохолодильника 18, теплообменник 21, нагреватель 22. Нагреватель 22 установлен в газовом канале 23, соединяющим выходное устройство 3 ГТД 1 с устройством 9 охлаждения СВ. Выход нагревателя 22 соединен с трубопроводом 24 выхода сухого горячего СВ. Заборник 13 СВ последовательно соединен трубопроводами с теплообменником 21, холодильником 10, регулятором 15 расхода и перепуска воздуха, влагоотделителем 8 и входом распределителя 14 СВ, который имеет три выхода: первый выход соединен с трубопроводом 25

выхода СВ низкого давления, второй выход соединен трубопроводом с входом компрессора 7 ПКС, выход которого соединен с трубопроводом 26 выхода СВ высокого давления, третий выход соединен трубопроводом с входом в турбину 17 турбохолодильника 18 системы 16 осушки и нагрева СВ. Устройство 9 охлаждения СВ размещено в верхней части кузова, при этом устройство обдува 11 холодильника 10 охлаждающим воздухом выполнено в виде эжектора 11, установленного над холодильником 10. Эжектор 11 имеет горизонтально расположенный газоход 27, соединенный газовым каналом 23 с выходным устройством 3 ГТД 1. От газохода 27 в обе стороны отходят боковые газоходы 28 (фиг.2, фиг.3), имеющие эллипсовидную или другую обтекаемую по направлению воздушного потока форму поперечного сечения, которые в верхней части по всей длине имеют щелевое сопло 29. Сопло бокового газохода 28 может быть выполнено в виде ряда отверстий. Над боковыми газоходами 28 параллельно им установлены дефлекторы 30 по форме поперечного сечения подобные боковым газоходам 28. При этом дефлекторы 30 и боковые газоходы 28 расположены в шахматном порядке таким образом, что промежутки между дефлекторами 30 находятся над щелевыми соплами 29.

В устройстве 9 охлаждения СВ предусмотрены, по меньшей мере, четыре вертикальные створки 31, установленные над эжектором, по его периметру для увеличения эффективности работы эжектора 11. В качестве компрессора 7 ПКС используют, по меньшей мере, один многоступенчатый поршневой компрессор (ПК).

Устройство сцепления 5 выполнено с возможностью передачи скорости вращения выходного вала 4 ГТД 1 в передаточном отношении равном отношению скорости вращения выходного вала 4 ГТД 1 к скорости вращения вала 6 ПК 7.

При равенстве скоростей вращения вала 4ГТД 1 и вала 6 ПК 7 устройство сцепления 5 выполнено с возможностью передавать скорость вращения выходного вала ГТД в отношении 1:1

Устройство сцепления 5 выполнено разъемным.

На трубопроводах 24, 25, 26 выхода сухого горячего СВ, СВ низкого давления и СВ высокого давления, установлены обратные клапаны соответственно 32, 33, 34.

Межступенчатые и конечные холодильники и влагоотделители компрессора 1 на фиг.1 не показаны.

Передвижная компрессорная станция работает следующим образом.

ГТД 1 приводит в действие компрессор 7 с помощью разъемного устройства сцепления 5, соединяющего выходной вал 4 ГТД 1 и вал 6 ПК 7.

Воздух из атмосферы через воздушный фильтр 12 поступает в компрессор 2 ГТД 1. Часть сжатого в компрессоре 2 ГТД 1 воздуха отбирается заборником 13 и подается по трубопроводу в теплообменник 21, далее в холодильник 10, регулятор 15 расхода и перепуска воздуха во влагоотделитель 8, в котором задерживается сконденсировавшаяся при охлаждении СВ влага. Охлажденный и очищенный от капельной влаги воздух подается на вход в распределитель 14 СВ, при переключении которого СВ подается через один из трех его выходов. Из первого выхода распределителя 14 СВ поступает в трубопровод 25 выхода СВ низкого давления (например, при продувке газопровода или на первом этапе его наполнения для опрессовки). Через второй выход распределителя 14 СВ поступает в ПК 7, который обеспечивает дальнейшее повышение давления в трубопроводе 26 выхода СВ высокого давления, который соединен с указанным выше газопроводом. Третий выход распределителя 14 направляет СВ в систему 16 осушки и нагрева СВ: в турбину турбохолодильника 17, на вращение которой он расходует свою внутреннюю энергию и при этом охлаждается до

температуры -30...-70°С, затем поступает во влагоотделитель 19, в котором влага осаждается в виде инея. Для обеспечения непрерывной работы станции может быть установлено два влагоотделителя 19 (на фигуре 1 для упрощения схемы показан один влагоотделитель 19), которые работают поочередно: в одном осаждается влага, второй продувается горячими газами от ГТД 1. Далее воздух сжимается и нагревается в нагнетателе 20 турбохолодильника 18, подогревается в теплообменнике 21 СВ, отбираемым заборником 13 СВ из-за компрессора 2 ГТД 1, а также в нагревателе 22 выходящими из ГТД 1 газами и подается через трубопровод 24 выхода сухого горячего СВ в отогреваемый и осушаемый газопровод. Обратные клапаны 32, 33 34, установленные на трубопроводах 24, 25, 26 предотвращают обратное поступление СВ в ПКС при остановке ГТД 1 и (или) компрессора 7. Выходы 24, 25, 26 могут быть объединены одним трубопроводом (на схеме не показан), соединенным с трубопроводом потребителя СВ.

Поступающие в выходное устройство 3 газы из ГТД 1 подаются по газовому каналу 23 в газоход 27 и в боковые газоходы 28. Выходя вверх со скоростью около 100 м/с через щелевые сопла 29 боковых газоходов 28 газы 35 увлекают (эжектируют) воздух 36 в промежутках между дефлекторами 30 и окружающий станцию воздух через открытые боковые створки кузова (на схеме не показаны) и холодильник 10. Работе эжектора 11 способствует естественное движение вверх горячих газов 35 и подогретого воздуха 36 в вертикальном канале 37, образованном установленными по периметру эжектора 11 створками 31. По окончании работы станции створки 31 закрывают. Эжектор 11 одновременно выполняет функции глушителя, охладителя и искрогасителя газов ГТД 1, а также вентилирует станцию.

В качестве регулятора 15 расхода и перепуска воздуха, используют идентичный по конструкции и применяемый в системах отбора СВ от ВСУ [5] и УБЭ, обеспечивающий устойчивую работу ГТД 1 на рабочем режиме,

поддерживая постоянными давление и расход отбираемого воздуха, что исключает срыв потока с рабочих лопаток и возникновение помпажа при уменьшении осевой скорости воздуха в проточной части компрессора 2 ГТД 1 из-за резкого падения количества отбираемого воздуха при переключении распределителя 14 СВ, случайном перекрытии трубопроводов 24, 25, остановке ПК 7. Помпаж приводит к нарушению нормальной работы газотурбинного двигателя, превышению допустимой температуры газа перед турбиной, перегреву, разрушению лопаток турбины и деталей камеры сгорания. В период запуска ГТД 1 и при уменьшении количества отбираемого за компрессором 2 ГТД 1 воздуха по вышеуказанным причинам регулятор 15 перепускает избыточное количество воздуха в атмосферу.

Наполнение газопровода производят в два этапа Увеличение производительности станции на первом этапе при небольшом давлении в трубопроводе 25 обеспечивается работой ГТД 1 без включения компрессора 7, при разъединенном устройстве сцепления 5.

На первом этапе через распределитель 14 СВ и трубопровод 25 подается максимальное количество охлажденного и очищенного от капельной влаги СВ из-за компрессора 2 ГТД 1, которое он отдает без отбора механической мощности с выходного вала и без превышения допустимой температуры газа в ГТД 1. На втором этапе при подъеме давления в трубопроводе 26, подключенному к наполняемому участку газопровода, примерно до давления равного половине давления СВ за компрессором ГТД 1 перед заборником 13, с помощью распределителя 14 переключают подачу СВ от ГТД 1 к ПК 7 и одновременно включают его соединением выходного вала 4 ГТД 1 и вала 6 ПК7 устройством сцепления 5, что обеспечивает дальнейшее повышение давления в наполняемом газопроводе. После сжатия в каждой ступени ПК 7 воздух охлаждается и очищается в межступенчатых холодильниках и водомаслоотделителях, которые на схеме не показаны.

Для обслуживания станции в зимних условиях кузов с учетом предельных габаритов транспортного средства позволяет сделать доступ персонала ко всем агрегатам при закрытых боковых створках. Пульт контроля и управления станцией размещают в месте, защищающем оператора от неблагоприятных погодных условий и воздействий от работающей станции. Выносной пульт размещается в кабине автошасси или отдельной кабине для дистанционного контроля и управления станцией.

Аэромобильный вариант станции выполняется в виде автономного модуля с конструкцией кузова из легких материалов и панелей, который может транспортироваться различными видами транспорта и устанавливаться на автомобильном шасси.

Заявляемая передвижная компрессорная станция имеет следующие преимущества:

1. Увеличение производительности при одновременном снижении массы и габаритов за счет применения ГТД, от которого можно отбирать значительно большее количество воздуха (сотни м 3/мин) чем обеспечивает винтовой компрессор в прототипе (67 м3/мин) при значительно меньшей массе и габаритах ГТД (около 1000 кг, 1×1×3 м), являющегося и приводом и источником СВ по сравнению с суммарной массой и общими габаритами приводного дизеля и винтового компрессора в прототипе (около 3000 кг, 1,2×1,5×3 м).

Увеличение производительности дополнительно на 20...30% отбором от ГТД большего количества воздуха, что возможно при его работе без отбора механической мощности на привод ПК при сохранении общего энергетического баланса ГТД отключением ПК устройством сцепления при подаче воздуха с давлением не превышающем половины давления за компрессором ГТД перед заборником СВ. Это применяют при выполнении

технологических операций продувки, осушки и на первом этапе наполнения газопровода для опрессовки.

2. Время наполнения газопровода СВ до давления опрессовки снижается примерно в три раза за счет увеличения производительности ПКС по сравнению с прототипом.

3. Расширение эксплуатационных возможностей ПКС за счет использования энергетического потенциала ГТД, измеряемого тысячами кВт в виде отбираемого от него СВ и выходящих из ГТД газов высокой температуры для выполнения работ по отогреву и осушке участков газопровода и входных коллекторов газоперекачивающих станций от конденсата в виде воды, инея и льда продувом сухого горячего воздуха небольшого давления от установленной на станцию системы осушки и нагрева подаваемого воздуха.

4. Использование кинетической энергии выбрасываемых в атмосферу газов ГТД для эжекции охлаждающего воздуха через холодильник СВ и вентиляции станции проще, дешевле и надежнее вентиляторов с гидравлической системой их привода на прототипе, не требует дополнительных энергозатрат для работы устройства охлаждения СВ.

5. Увеличение мобильности ПКС за счет выполнения ее в виде автономного модуля с конструкцией кузова из легких материалов и панелей, который может транспортироваться вертолетом в труднодоступное место.

6. Применение ГТД уменьшает в несколько раз время подготовки ПКС к работе, по сравнению с известными ПКС, что особенно важно в зимнее время и в условиях крайнего севера.

В таблице 1 приведены основные данные мобильной компрессорной установки LMF 67-150, принятой в качестве прототипа, а также основные расчетные данные заявляемой ПКС с приводом от ГТД типа турбовинтового

авиационного двигателя АИ-20, доработанного для отбора воздуха за его компрессором.

Таблица 1
Параметры, составные частиLMF 67-150 ПКС
Приводной двигательДизельный двигатель ГТД типа АИ-20
  Катерпиллер 3516 ТА 
Продолжительная мощность на выходном валу, кВт 12001400
КомпрессорВинтовой + 2-х ступенчатый ПК Один 3-х ступ. ПК
Давление нагнетания, кгс/см2   
- без включения ПК15 5
- с включением ПК 150150
Производительность, м3/час (м3/мин):   
- без включения ПК4000 (67)15480 (258)*
- с включением ПК4000 (67) 11620 (194)
Потребляемая мощность, кВт598-ВК1400-ПК
 420-ПК 848 - отбор со СВ
Расход топлива, кг/час (л/час)200 (250) 581 (726)
Относит, расход топлива, кгт/м3в0,05 0,05...0,03*
Время продувки трубопровода диаметр. 1,5 м, длиной 30 км, час13 3,5*
Время наполнения трубопровода до давления 7,5 МПа, час975 329
Время подготовки к запуску и выхода на режим при температуре окружающего воздуха - минус 40°С, час5 2
Температура запуска станции без подогрева, не ниже, °C0 Минус 15
Масса станции /с автошасси, т32/5510/20
Длина /с автошасси, м 10,9/14,77/11

Примечания:

1. ∗ - на режиме максимальной производительности.

2. Относительный расход топлива - количество топлива, затраченного двигателем на сжатие в приводимом им компрессоре 1 м 3 атмосферного воздуха.

Список литературы

1. Станция передвижная компрессорная ПКС-16/101. Руководство по эксплуатации. ОАО «Уральский компрессорный завод». 2004 г.

2. Компрессорная установка LMF 47/20-250 D. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1999 г.

3. Компрессорная установка LMF 67-150. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 2001 г.

4. А.М.Крюков. Конструкция и летная эксплуатация двигателя АИ-20М. Машиностроение. 1977 г.

5. А.М.Поляков и др. Авиационные газотурбинные вспомогательные силовые установки. Машиностроение. 1978.

6. Ю.Н.Нечаев. Р.М.Федоров. Теория авиационных газотурбинных двигателей. Том 1, 2. Машиностроение. 1978 г.

bankpatentov.ru

Компрессорные станции | Дизельные компрессорные установки

Главная » Передвижные компрессорные станции

Назначение

Основная позиция, по которой отличается передвижная компрессорная станция (ПКС) от стационарной обычного образца, это наличие у нее шасси или платформы, которые обеспечивают мобильность устройства и монтируются непосредственно на заводе-изготовителе. Эта отличительная особенность придает конструкции исключительную маневренность, повышает удобство транспортировки и позволяет осуществлять незамедлительную эксплуатацию ПКС непосредственно после доставки, без дополнительных монтажных работ по установке на объекте.

Назначением ПКС, также как и обычной компрессорной станции является производство сжатого воздуха, широко применяемого для нужд различных отраслей экономики, в том числе в качестве обязательного залога работы пневмоинструмента и других устройств и механизмов, функционирующих при помощи сжатого воздуха.

Передвижная дизельная станция

Отличительные особенности ПКС включают в себя следующие характеристики:

  • Муфта сцепления соединяет винтовой компрессор и дизельный двигатель. Это обеспечивает плавность передачи крутящего момента от двигателя к ротору винтового компрессора и позволяет производить запуск и прогрев двигателя без ощутимой нагрузки при необходимости.
  • Пульт, рычаги управления и раздаточные краны расположены в наружной части корпуса. Это дает возможность не раскрывать кожух при осуществлении управления станцией.
  • При погрузке-разгрузке конструкции можно обходиться без строповки, т.к. в ПКС вмонтирована уравновешенная стойка подъема, обустроенная сверху внешней серьгой, что позволяет беспрепятственно закреплять крюк подъемного механизма.
  • Транспортировка ПКС может проводиться различными способами, т.к. конструктивной особенностью устройства является наличие легко снимающихся механизмов, в частности торсионной подвески и дышла.
  • В ПКС применяется дизельный двигатель широко распространенной марки, в частности Д243, выпускаемый Минским моторным заводом, используемый при производстве тракторов МТЗ. Это обстоятельство существенно снижает возможные проблемы при эксплуатации, т.к. конструктивные особенности двигателя хорошо известны многим специалистам сервисных центров, вследствие чего не возникает проблем с его ремонтом, техническим обслуживанием и приобретением деталей. Двигатель устойчив к использованию дизельного топлива невысокого качества и не требует специальных навыков в техническом обслуживании. Кроме того, механизм снабжен жидкостным охлаждением.
  • Эксплуатация установки возможна в температурном режиме от -30 до 45 градусов при использовании соответствующих специальных технических масел.

www.profcompressor.ru

Передвижная компрессорная станция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Передвижная компрессорная станция

Cтраница 2

Передвижные компрессорные станции снабжаются собственными воздухосборниками. При установке стационарных компрессоров воздухосборники устанавливаются на отдельных фундаментах вне здания компрессорной. Каждый воздухосборник должен иметь водо - и маслоотделитель на подводящем трубопроводе, предохранительный клапан, люк для очистки, манометр и спускной кран, установленный в самом низком месте.  [17]

Передвижные компрессорные станции, предназначенные для эксплуатации в условиях с обеспеченным снабжением электроэнергией, выпускаются также с электродвигателями. Для шахтных передвижных компрессорных станций применяют рудничный взрывобезопасный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель с взрывобезопасной пусковой аппаратурой.  [18]

Передвижная компрессорная станция, равивающая давление до 25 кгс / см2 и производительность до 12 м3 / мин, уже разрабатывается ВНИИкомпрессормашем совместно с Краснодарским компрессорным заводом и ЦНИГРИ.  [19]

Передвижная компрессорная станция ПВ-10, в отличие от станций ЗИФ-55 и ДК-9М, выполнена на базе ходовой части автомобиля УАЗ-452Д. Цапфа 9 переднего колеса шпильками прикреплена к корпусу 3 поворотного кулака.  [20]

Передвижные компрессорные станции ЗИФ-55 применяются для подачи сжатого воздуха к бурильным ( СРПМ-17) и отбойным ( ОМСП-5) пневмомолоткам при рыхлении мерзлого грунта при разработке прямоугольных котлованов под фундаменты опор ВЛ в зимних условиях.  [21]

Передвижная компрессорная станция ЗИФ-ВКС-6 предназначена для снабжения пневматических инструментов сжатым воздухом на строительных, монтажных и других работах.  [22]

Передвижная компрессорная станция ЗИФ-ВКС-5 предназначена для снабжения пневматических инструментов сжатым воздухом на строительных, монтажных и других работах.  [23]

Передвижная компрессорная станция ЗИФ-ВКС-6 предназначена для снабжения пневматических инструментов сжатым воздухом на строительных, монтажных и других работах.  [24]

Передвижная компрессорная станция ЗИФ-ВКС-5 предназначена для снабжения пневматических инструментов сжатым воздухом на строительных, монтажных и других работах.  [25]

Передвижные компрессорные станции ЗИФ-55 применяются для подачи сжатого воздуха к пневмоинструменту при рыхлении мерзлого грунта под прямоугольные котлованы для установки фундаментов опор ВЛ в зимних условиях.  [27]

Обычно передвижная компрессорная станция представляет собой прицепную рессорную тележку на пневмоколесном ходу, на которой установлены воздушный компрессор с воздухосборником, приводной двигатель и вспомогательное оборудование.  [28]

Передвижные компрессорные станции ЗИФ-55, КС-9 и ДК-9 имеют малую производительность и малую величину давления нагнетания ( до 7 кГ / см2), в силу чего не обеспечивают надежной продувки и предварительного испытания газопровода. Производительность этих машин, колеблющаяся от 6 до 8 M3 / MU. Так, для заполнения одного километра буферного отрезка газопровода при давлении 8 am с производительностью 6 м31мин требуется 4 ч для труб диаметром 500 мм и 8 ч - для труб диаметром 700 мм. При средней длине буферного отрезка 15 км и при диаметре трубопровода 700 мм на заполнение воздухом уходит 120 ч или 5 суток непрерывной работы. Компрессорные станции УКП-80 из-за малой производительности и трудности транспортировки на большие расстояния при продувке магистральных газопроводов используются лишь в редких случаях.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)