|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.
Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.
При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100). Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:
1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.
2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.
3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.
Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.
Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?
1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.
2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.
3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).
4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.
5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).
Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.
Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:
1. Летние.
2. Зимние.
3. Всесезонные.
Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.
По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:
1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).
2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.
3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).
4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).
Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.
1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.
2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.
3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.
Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.
Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.
Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:
1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.
2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.
3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.
4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.
5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.
6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.
7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.
8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.
Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.
Далее мы подробно поговорим про:
Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.
Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.
Дата производства шины
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:
Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.
Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.
Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.
За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.
Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:
Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.
Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.
К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.
Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.
Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:
Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.
Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.
Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:
Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.
Перестановка передних шин на задние
Схема перестановки 5 автомобильных колес
Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.
Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.
Схема замены шин с ненаправленным рисунком
Схема смены на полноприводных авто
Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.
Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.
На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.
С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.
Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.
Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.
С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.
Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.
Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.
Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.
На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.
На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:
Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.
Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.
Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.
Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:
Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.
www.avtoall.ru
Несмотря на смелые заявления производителей покрышек, что срок службы автомобильных летних шин достигает десяти лет, все же переобувать своего "железного коня" нужно куда чаще, примерно раз в 5-6 лет.
Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.
Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.
Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.
Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.
Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.
Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.
Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.
Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:
carnovato.ru
Автомобильные шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием и способствуют уменьшению возникающих колебаний, обеспечивают маневренность машины, управляемость и устойчивость. Параметры установленных на автомобиле покрышек напрямую влияют на безопасность и комфортность езды за рулем. Во время движения колеса находятся под постоянными нагрузками, поэтому их физическое состояние ухудшается. Для водителя очень важно правильно определить момент замены автомобильных покрышек. Необходимо знать, что влияет на износ резины и как часто ее следует менять при нормальных условиях использования.
Срок эксплуатации автомобильных шин представляет собой определенный промежуток времени, в течение которого резина сохраняет все свои потребительские свойства, а компания-производитель несет полную ответственность за технические дефекты, возникающие не по вине водителя.
При покупке следует обращать внимание на возраст резины, рекомендуется, чтобы этот показатель не превышал трех лет. Вся основная информация, включая и дату производства, эксплуатационные характеристики и прочее, можно прочитать на маркировке, расположенной на боковой части покрышки. Там же находятся такие полезные сведения, как грузоподъемность, индекс скорости, размеры и конструкция товара.
Срок службы пневматических шин регламентируется ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97, в соответствии с которыми данный промежуток времени составляет пять лет с момента первого использования. Но при выборе той или иной марки ориентироваться необходимо на другие важные параметры, основным из которых является качество резины.
По советам специалистов замена резины должна осуществляться до окончания срока годности продукции. Даже если колеса все это время хранились на складе, то эксплуатировать их будет опасно для себя и других участников дорожного движения. Мало кто из владельцев машин задумывается о правильных условиях хранения, а это является очень важным моментом. В случае несоблюдения правил на покрышках образуются дефекты, связанные с растрескиванием и окислением.
Как уже было отмечено выше, срок хранения резины является важным пунктом, соблюдать который должны все водители. При правильном хранении резина сохранит все свои свойства и технические показатели даже через несколько лет. Следует понимать, что по истечении срока хранения товар не переводится автоматически в категорию непригодного для использования. Но некоторые его характеристики ухудшаются. Так что рекомендуется использовать шины по прямому назначению, а не складировать у себя в гараже.
Физические и химические процессы, протекающие в резиновой смеси, приводят к тому, что шины теряют свою износостойкость, надежность и прочность. Для предотвращения подобных явлений производители добавляют в смесь многочисленные вспомогательные вещества и элементы, задача которых заключается в противодействии некоторым соединениям с озоном и кислородом. Далеко не все изготовители могут позволить себе применение таких технологий, лишь известные бренды с мировым именем занимаются выпуском подобной продукции, не теряющей в качестве даже с течением времени.
Чтобы свести к минимуму вероятность порчи резиновых изделий, при их хранении следует придерживаться следующих правил:
Лучшими производителями резиновых шин являются такие мировые компании, как Dunlop, Goodyear, Michelin, Bridgestone, Continental. Продукция указанных изготовителей служит покупателям более десяти лет с момента приобретения. На сегодняшний день в отечественном законодательстве не прописаны допустимые сроки хранения резины. Но эксперты, как российские, так и иностранные, сходятся во мнении, что пневматическая покрышка, хранившаяся в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями на складе 5 лет, до сих пор приравнивается к новому изделию.
Этот вопрос очень актуален, особенно для водителей, собирающихся приобрести резиновую оболочку для колеса «с рук», то есть бывшую в использовании. Как и на любом другом товаре, на боковой части покрышки указывается дата изготовления. Правильно разобравшись в маркировке, можно смело судить о возрасте приобретаемой продукции. Маркировка выполняется в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством транспорта США и выпущенными еще в двухтысячных годах.
Так, необходимо найти специальный символ на шине, выпрессованный на боковой части, внутри которого располагается цифро-буквенный индекс. Именно указанные символы позволяют судить о возрасте колеса. Если быть точнее, момент выпуска указывается последними четырьмя цифрами, расшифровать которые можно по такой схеме:
Так, найдя необходимый индекс и обнаружив там число 1706, можно сделать вывод, что данная резина была выпущена в 2006 году на семнадцатой неделе. Маркировки об изготовлении в обязательном порядке присутствуют на всех товарах, будь то иностранная или отечественная продукция.
Некоторые отличия имеются в покрышках, которые были произведены до принятия указанных выше стандартов, то есть до 2000 года. На старых шинах расположены треугольники с числами, указывающими на дату производства. Однако эти покрышки настолько старые, что, независимо от того, находились они в эксплуатации или располагались на складе, сейчас пользоваться ими категорически запрещено.
Определить дату изготовления товара с точностью до недели довольно просто, но многие автолюбители об этом не знают. Этим и пользуются многочисленные мошенники, которые выдают старые товарные партии, долгое время хранившиеся на складе, за абсолютно новую продукцию. Одного взгляда достаточно, чтобы не попасть на крючок к нечестным продавцам.
Срок эксплуатации покрышек, который регламентируется нормами стандартизации, а также самими производителями, были оговорены выше. Но далеко не всегда ресурс шины соответствует тем или иным заявленным показателям. Так, выделяют огромное количество факторов, от которых зависит износ резины. Среди основных можно выделить следующие:
Эксперты обращают внимание, что водителям следует постоянно проверять состояние колес, незамедлительно принимая меры по удалению даже самых мелких повреждений. Нельзя доводить колеса до износа, когда уже даже капитальный ремонт не в состоянии помочь. Отремонтированные вовремя шины могут прослужить еще очень долго, тогда как грыжи и шишки вместе с порезами способствуют ухудшению общего состояния автомобиля и увеличивают риск возникновения аварийно-опасных ситуаций на дороге.
Своевременная диагностика резины на колесах позволяет правильно определить момент времени, когда заканчивается срок эксплуатации автомобильных шин. Проверяя колеса, в первую очередь следует обращать внимание на величину протектора. Если он физически стерт до перемычек, то это явный сигнал о том, что использовать такую покрышку нельзя. Степень износа легко определить обычной линейкой, на глаз или же с использованием соответствующего оборудования.
Летние покрышки обладают протектором, равным не менее 2 мм, тогда как изделия, предназначенные для использования в холодное время года, характеризуются 4-х мм протектором.
При правильно настроенном развале-схождении износ внешней части равномерный. В противном случае проводить замеры величины остаточного протектора необходимо в местах максимального износа, попутно устанавливая необходимые значения для развала-схождения.
Проще определить срок годности резины, которая покрыта шипами. Внимательно осмотрев поверхность, необходимо приблизительно подсчитать процент выпавших шипов. Если этот показатель превышает 50%, то колесо дальнейшей эксплуатации не подлежит.
Помимо протектора, особое внимание следует уделять механическим дефектам. Появление маленьких трещин предупреждает о старении, тогда как глубокие и сильные порезы явно свидетельствуют о необходимости срочного приобретения новых пневматических изделий. Это же касается и грыж, то есть вздутий, которые проявляются после мощных ударов колесом о какое-либо препятствие. Образуются такие вздутия из-за разрыва слоя корда. Независимо от причин появления грыж, их требуется незамедлительно устранять либо же полностью менять шину.
Правильное использование и хранение товара способствует увеличению срока полезного использования. При покупке новых и дорогостоящих шин рекомендуется постоянно следить за давлением, чтобы оно соответствовало норме. Увеличенное или пониженное давление способствует ускорению износа. Воспользовавшись специальным прибором – манометром, любой водитель сможет узнать уровень давления в колесах в любой момент времени.
На износ резины влияние оказывают любые поломки, даже не связанные с колесами. Неисправности двигателя, рулевого колеса, топливной системы и прочих узлов и агрегатов напрямую влияют на баланс автомобиля. Когда машина идеально сбалансирована и выверена, управлять ею значительно проще, а автопокрышки будут служить на порядок дольше.
Отдельным пунктом нужно выделить бывшие в употреблении изделия, покупать которые категорически не рекомендуется, даже с учетом невысокой стоимости таких товаров. Тщательная мойка и удаление видимых повреждений превращает старую покрышку визуально в практически новую. Однако уже после недолгого использования такой резины микротрещины снова дают о себе знать.
Постоянно осматривая автомобильные шины и диагностируя их состояние, любой владелец машины сможет существенно увеличить срок полезного использования. Проверка состояния покрышек на предмет наличия порезов и вздутий, износа протектора, давления, дает возможность устранить любые неполадки на самом раннем этапе. Это гораздо проще и экономически выгоднее, чем покупка новой резины. Необходимо помнить, что своевременный и правильный уход за автошинами – это залог безопасности и долговечности.
tuningkod.ru
От умения правильно определять износ шин зависит то, насколько ваш автомобиль будет подвержен изменениям управляемости. Это та часть , рабочий ресурс легковых автомобилей который исчерпывается относительно быстро, и происходит это из-за присутствия у них двух направлений износа: от времени и от физических воздействий (эксплуатации).
У каждого типа шин есть свой период, на протяжении которого гарантировано безопасное их использование, как правило отечественные производителя устанавливают это срок службы шин легкового автомобиля в пять лет. Никто, конечно, не принуждает вас заменять шины по истечении их эксплуатационного периода, если допустим вы мало пользовались автомобилем и резина еще не успела стереться. Но следует учитывать и другой тип износа, о котором писалось выше ( время ) , они подвержены потери особенностей их структуры в силу компонентов шин.
Резина на протяжении времени твердеет и теряет ее основные свойства, становится менее эластичной. Так что для безопасности и комфорта вождения нужно своевременно, согласно указанным срокам эксплуатации шин от производителя, производить замену.
К содержанию ↑Производством шин для легковых автомобилей сегодня занимается большое количество организаций. Водители, в основном останавливают выбор на наиболее популярных марках шин, когда возникает необходимость в покупке последних.
1. Michelin. Срок эксплуатации шин michelin этой марки выпускаются уже достаточно давно и заслужили тем самым авторитет на рынке автошин. Они отличаются высокими показателями в управляемости.
2. Шины Continental обычно имеет довольно высокую цену по сравнению с остальными марками в силу их высокого качества, износостойкости и сцеплением с дорогой.
3. Hankook в отличие от шин Michelin по стоимости ниже, про сохранение обеспечения ими маневренности автомобиля и устойчивости на дороге. Рисунок протектора шин данной марки снизит вероятность к аквапланированию и создаст комфорт во время езды, путем снижения шума, исходящего от шин. Ресурс шин hankook для заядлых автолюбителей, кто любит ездить много и в течение довольно продолжительного времени.
4. Pirelli производятся итальянской компанией, которая изначально специализировалась на выпуске шин исключительно для гоночных автомобилей. В настоящее время эта компания расширила спектр целевого назначения и уже выпускает шины как для легковых, так и для грузовых авто.
5. Yokohama. Срок эксплуатации шин yokohama в Японии и отличны своими качествами в управляемости и повышенной износостойкостью.
6. Шины Continental предназначены как для обычной, так и для экстремальной езды. Срок службы шин continental позволяет легко разогнать автомобиль до высокой скорости независимо от дорожного покрытия
Наиболее популярные отечественные компании производства шин:
• МШЗ
• Уральский комбинат
• ОАО «Нижнекамскшина»
• Ярославский, Уральский, Воронежский и Омский завод
Среди прочих лидирующее место среди шин занимает марка Amtel. Расположен завод по изготовлению этой марки шин в городе Воронеже. Большое количество тестирования этих шин подтверждают, что они вполне себе могут составить конкуренцию зарубежным маркам. Компания постоянно развивается и происходит разрабока и испытание новых типов шин.
К содержанию ↑Людям, по роду своей деятельности занимающимся грузоперевозками либо же просто обладателям грузовых автомобилей необходимо правильно выбирать шины. Как, правило, качественные грузовые шины производятся для разных условий езды и дорог и носят универсальный характер. При выборе качественных грузовых шин обычно ориентируются на одни и те же требования, которым она должна отвечать:
• производство шиной минимального шума при езде
• продления срока использования шины
• меньший износ
• высокие показатели управляемости в различных условиях эксплуатации
На рынке грузовых шин представлено достаточный широкий спектр марок, в том числе и отечественных. Среди отечественных особо можно выделить Tyrex и Kama, для которых характерна толстая резина под протектором, что позволяет продлевать срок службы шин автомобиля.
Среди зарубежных производителей опять же хочется выделить марку Michelin. Конструкция шин этой марки отличается особой прочностью благодаря поясу металлических тросов, расположенных в шине. Он не только обеспечивает безопасное и комфортное вождение грузового автомобиля, но и снижает вероятность нагрева шины при движении. Резина шины производится с помощью особых технологий, которые увеличивают износостойкость шины и препятствуют качению грузового автомобиля.
Шины Корморан польского производителя предоставляют потребителю качество грузовых шин, ничем практически не уступающее срок службы шин мишлен, т. к. эта компания является частью производственной компании Мишлен. Корморан имеет именно специализацию на производстве срок службы шин грузовых автомобилей.
Второе место в списке производства лучших грузовых шин занимает компания Бриджстоун. Она является одной из самых популярных марок во всем мире и занимает первое место по популярности в Японии. Они имеют ряд особенностей, таких как срок службы шин, бриджстоун могут еще прослужить некоторое время даже после повреждения шины вплоть до сквозного прокола. Также в производстве резины для шин используют кремений для улучшения свойств прочности и снижению стирания.
Есть ряд марок китайских шин, которые также являются довольно популярными среди водителей грузовых автомобилей. Это такие как Триангл, Тронстоун и Родшайн. Грузовые шины китайских марок распространяются все больше и на них увеличивается спрос благодаря значительно меньшим ценам на них.
К содержанию ↑При нечастой езде в обычных условиях износ шин происходит медленно и, напротив, при систематическом передвижении на плохих дорогах шина терпит огромное трение и подвергается сильному износу. Кроме того, в условиях экстремального вождения, при езде на покрышках, которые сильно нагреваются при движении, резких торможениях, пробуксовках и особенно вовремя дрифтинга, шины стираются во много раз быстрее, нежели чем при езде в обычных условиях.
Для того чтобы шины прослужили вам дольше, в первую очередь выбирайте соответствующий стиль езды, предусматривающий спокойное, без резких торможений движение и избегание столкновений колес с различными дорожными дефектами и препятствиями. Также следите за давлением шин в колесах, оно должно соответствовать значениям, указанным производителем шин на боковой поверхности.
Производите монтаж покрышки только на шиномонтаже, так вы сможете избежать ошибок в ее установке. Важно не ошибиться с правильной установкой шин и следить за указанием направления движения шин.
Отдельно стоит выделить балансировку шин. Если она не проведена или проведена неправильно, то это может привести к неравномерному износу поверхности покрышки. Более того, желательно по прохождении пяти-десяти тысяч километров производить каждый разбалансировку колес.
К содержанию ↑Зимние шины обычно имеют тип шипованных, резина у них значительно мягче, чем у летней резины, поэтому при небрежной эксплуатации они наиболее подвержены износу. Большое место в интенсивности износа занимает и выбор производителя покрышек. Выбор некачественных шин с большей вероятностью сулит вам быстрое их стирание.
Глубина протектора у зимних шин должна быть около 10 мм, это наиболее оптимальная глубина. Обычно срок службы зимних нешипованных шин колеблется в районе пяти-семи лет и редко превышают это значение, особенно в климатических условиях, характерных для России.
К содержанию ↑Обычный период службы шин и рекомендованный срок эксплуатации шин летних редко превышает 10 лет и лежит в диапазоне этого периода, в зависимости от производителя. Как правило, этот срок службы шин автомобиля в километрах может уменьшаться из-за воздействия различных факторов, физических, климатических и интенсивность использования. Для различного типа автомобилей определены нормы пробега шин, которые составляют 45, 60 и 70 для легковых, малых и больших грузовых автомобилей соответственно. Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:
1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.
2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.
3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.
К содержанию ↑Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.
Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.
Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.
Срок службы автомобильных шин. Средняя оценка 4.0/ 5 - 1 оценки пользователей
sroki.net
Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.
Содержание
При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.
В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:
Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.
Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.
Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.
Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:
Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.
Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:
Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.
Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.
Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.
Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.
Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru