|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке. В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину. Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.
На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:
Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.
Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.
Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.
Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.
Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.
Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.
Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения. К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно. Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.
В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.
www.avtoexpert.pro
Жезл регулировщика Диск с красным световозвращателем
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:Руки вытянуты в стороны или опущены:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.Правая рука вытянута вперед:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.Рука поднята вверх:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Радиолокационный измеритель скорости
Радиолокационный измеритель скорости (Радар) также относится к автоматизированным системам регулирования транспортных потоков. Он позволяет контролировать скорость движения автомобиля. Существует прибор способный засечь радар на расстоянии и сообщить водителю, который при этом снижает скорость до ограничения, что позволяет уменьшить количество нарушений Правил, а следовательно повысить безопасность движения.
Радар излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.
Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:
Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц), К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц), Ка-диапазон (33.4ГГц - 36.0ГГц),La - лазерный диапазон.
В России разрешены только три из них: Х, К и La - диапазоны.
На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.
В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары - устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность.
Различные варианты системы Safety Alert применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.
Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.
Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары "ИСКРА-1" Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).
Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов.
Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.
Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.
Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra, Whistler и другие) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии "Искра" ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что "ИСКРА" работает в К-диапазоне. Cobra и Whistler этот диапазон эффективно обнаруживает. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор "видит" сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.
Список используемой литературы
1. Правила дорожного движения РФ М.: «За рулем» 2002
2. Г.И. Клинковштейн «Организация дорожного движения» М.: 1982г
3. В.В. Лукьянов «Безопасность дорожного движения М.: 1985
4. Журнал «За рулем» 2002-5
mirznanii.com
Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода X-подобные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.
8.7.1 В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.
8.7.2 Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.
8.7.3 Сигналы светофора имеют такие значения:
a) |
зеленый разрешает движение; |
б) |
зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора. Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимся с других направлений; |
в) |
зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение. Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло; |
г) |
черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции; |
ґ) |
желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящем смене сигналов; |
д) |
желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода; |
е) |
красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений; Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движумся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение; |
є) |
сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала; |
ж) |
черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале; |
з) |
выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками). |
8.7.4 Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9 и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
8.7.5 Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается лишь при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.
В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
8.7.6 Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
a) |
мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд; |
б) |
мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движение транспортных средств. |
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.
8.7.7 Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.
Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.
vodiy.ua
Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе.
Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение.
Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.
Практическое занятие по темам 4 - 5
Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием различных технических средств обучения, в том числе макетов, стендов.
Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
Общие правила проезда перекрестков. Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества.
Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.
Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестках равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных дорог.
Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление.
Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.) и при отсутствии знаков приоритета.
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей".
Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств.
Правила остановки транспортных средств перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
Запрещения, действующие на железнодорожном переезде.
Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги.
Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.
Практическое занятие по темам 6 - 7
Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием различных технических средств обучения, в том числе макетов и стендов.
Движение по автомагистралям. Запрещения, вводимые на автомагистралях. Обязанности водителей при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали и на обочине.
Движение в жилых зонах.
Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка.
Порядок движения на дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. Правила поведения водителей в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенного места остановки.
Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Включение ближнего света фар в светлое время суток. Действия водителя при ослеплении. Порядок использования противотуманных фар, фары-прожектора, фары-искателя и задних противотуманных фонарей, знака автопоезда.
Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов.
Буксировка механических транспортных средств. Условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жесткой сцепке и методом частичной погрузки.
Случаи, когда буксировка запрещена.
Перевозка людей в буксируемых и буксирующих транспортных средствах. Опасные последствия несоблюдения правил буксировки механических транспортных средств.
Учебная езда. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требования к обучающему, обучаемому и учебному механическому транспортному средству.
Требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных (запреты и возрастной ценз, с которого разрешается управление).
studfiles.net
К техническим средствам регулирования движения на дорогах относятся светофоры, дорожные знаки, разметка, таблички.
Кроме того, для регулировки дорожного движения используют электронно-вычислительные машины. На их основе создаются целые информационные системы, регулирующие работу светофоров.
Такие системы создают все условия для беспрепятственного проезда улицы и намного увеличивают пропускную способность транспортной артерии.
Система регулирует светофоры так, что сигналы в них переключаются согласованно: машина, которая проехала на «зеленый» первый светофор, беспрепятственно проезжает и все остальные перекрестки.
Дорожные знаки предупреждают шоферов о различных особенностях дорожной обстановки, об имеющейся опасности, о возможностях конкретной дороги по увеличению интенсивности движения.
Дорожные знаки имеют номера с 2-3 цифрами. Первое число – это группа дорожных знаков, второе – номер знака в данной группе, третье – направление действия знака.
Различные группы знаков отличаются окраской и формой. В городах знаки оборудуются подсветкой, а вне поселений покрываются материалами, характеризующимися специальными светоотражающими свойствами.
Первый тип знаков, предупреждающие, характеризуются треугольной формой, белым фоном и красной каймой. Этот тип знаков предупреждает водителей об опасности, которая встречается на данном участке дороги.
Второй тип знаков, знаки приоритета, используются для указания запрещенного и преимущественного направления дорожного движения. Почти все такие знаки имеют красное окаймление. Форма знаков может быть разной.
Третий тип знаков – запрещающие. Они характеризуются белым фоном и круглой формой, имеют черную либо красную кайму. Знаки используются для одной из 2 целей: ограничения или упорядочивания движения пешеходов и ТС на определенных участках автодорог.
Предписывающие знаки характеризуются голубым фоном и круглой формой. Этот тип знаков указывает скорость движения автомобилей и направление движения. Еще одно предназначение – указание вида транспортных средств, которым разрешается двигаться по дорогам. Предписывающие знаки также могут использоваться для указания мест для движения пешеходов.
Эти знаки предназначаются для информирования шоферов об особенностях сложившейся дорожной обстановки.
Сервисные знаки имеют вид прямоугольника с синей каймой.
Таблички – это дополнительные информационные средства, использующиеся совместно с дорожными знаками. Цель табличек – уточнение зоны действия дорожных знаков. Таблички могут указывать: направление основной дороги, сложившиеся дорожные условия, способ парковки, расстояние до вышеуказанных объектов и т. д.
Типы дорожной разметки и ее номенклатура соответствуют двум документам: Протоколу о разметке дорог 1973 г. и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г.
Существует горизонтальная и вертикальная разметка дорог. ГОСТ 13508—74 предусматривает обозначение различных видов разметки двумя цифрами, от 1.1 до 2.7. Цифра 1 указывает на то, что разметка является горизонтальной, а цифра 2 – на вертикальный тип разметки. Цифра после разделительного знака определяет номер разметки в группе.Разметка горизонтального типа указывает порядок движения и определенные его режимы. Это стрелы, линии и надписи белого цвета.
Вертикальная разметка наносится с целью ориентирования участников движения. Это полосы черного и белого цвета, которые наносятся на боковые поверхности ограждений, сигнальные столбики, опоры путепроводов и мостов.
dvigist.ru
8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.
8.2. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными; временными и со сменной информацией.Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.
8.2-1. Дорожные знаки применяются согласно этим Правилам и должны отвечать требованиям национального стандарта.Дорожные знаки должны размещаться так, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть прикрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.
Дорожные знаки должны быть видимыми на расстоянии не менее 100 м по направлению движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.
Дорожные знаки устанавливаются на обочинах дороги на стороне, соответствующей направлению движения. Для лучшего восприятия могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет для движения в одну сторону больше одной полосы, установленный на обочине дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе или над проезжей частью, или на противоположной стороне дороги (в случае, если для встречного движения имеется не более двух полос).
Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы информация, которую они передают, могли воспринимать только те участники движения, для которых она предназначена.
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения.Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
8.4. Дорожные знаки (приложение 1) делятся на группы:Дорожная разметка должна быть видимой для участников дорожного движения как в светлую, так и в темную пору суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, где дорожную разметку участникам дорожного движения тяжело увидеть (снег, грязь и пр.) или дорожную разметку нельзя обновить, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.
8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрел, надписей, символов и т. п. краской либо иными материалами соответствующего цвета в соответствии с пунктом 1 раздела 34 данных Правил.8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориентирования.
8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.К нему относится:
Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода, Х-образные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.
8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета – сверху, зеленого – снизу, а с горизонтальным: красного – слева, зеленого – справа. 8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета. 8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз вправо, включение которого запрещает движение по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 (см. приложение 2), и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимости перестроиться на полосу движения справа.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».Движение разрешается только в случае включения одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала – движение запрещено.
В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный – запрещает.Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.
8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, имеющие следующие значения:Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулировки дорожного движения.
Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком.
Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
8.9. Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью:Водитель должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки.
8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного ) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) (см. приложение 2), дорожным знаком 5.62 «Место остановки» (см. приложение 1), если их нет – не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов. 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 данных Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), размещать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлечь их внимание и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.
← предыдущая страница | содержание | следующая страница →
gai.eu.com
Категория:
Управление автомобилем
Средства регулирования движенияРегулируют движение на дорогах регулировщики и технические средства: сигналы светофоров, дорожные знаки, разметка, которые устанавливают очередности, приоритетность и допустимые направления движения транспортных средств.
В зависимости от жеста характер основного указания, определяемого положением корпуса, может изменяться. Для улучшения видимости регулировщики имеют специальную форму, представляющую сочетание разных ярких цветов, например, белого и черного или белого и красного.
Широкое распространение на дорогах получили системы автоматизированного регулирования движения светофорами, создающие условия беспрепятственного проезда всей улицы, по которой пролегает дорога, и увеличивающие ее пропускную способность. В этом случае сигналы в светофорах переключаются так, что автомобиль, прошедший при зеленом сигнале первый светофор, проезжает без остановки все перекрестки дороги.
Дорожные знаки предупреждают водителей об имеющихся на пути опасностях, особенностях дорожной обстановки и сообщают сведения, повышающие использование возможностей той или иной дороги по увеличению интенсивности движения. Каждый дорожный знак имеет свою нумерацию или индекс, состоящий из двух или трех чисел. Первое число указывает на группу, второе число — порядковый номер знака внутри группы, третье число указывает чаще всего направления действия знака.
Каждая группа знаков имеет свою определенную форму и окраску, знаки в городах освещаются, а вне населенных пунктов покрываются светоотражающими материалами.
По ГОСТ 10807—78 и 23457—86 дорожные знаки разделяют на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).
Предупреждающие знаки треугольной формы. Имеют белый фон с красным окаймлением. Предназначены для оповещения водителей о характере опасности на пути движения транспортного средства.
Знаки приоритета указывают преимущественное и неразрешенное направления движения, они разной формы, почти все имеют красное окаймление.
Запрещающие знаки имеют круглую форму, белый фон и красное или черное окаймление. Эти знаки предназначены для того, чтобы ограничить или упорядочить движение транспортных средств и пешеходов на отдельных участках дорог.
Предписывающие знаки имеют круглую форму с голубым фоном и предназначены для указания направления и скорости движения транспортного средства, а также и вида тех транспортных средств, которым разрешено движение по дорогам. Эти знаки указывают места для движения пешеходов.
Информационно-указательные знаки прямоугольной формы, имеют голубой или желтый фон и предназначены для оповещения водителей об особенностях дорожной обстановки.
Знаки сервиса имеют прямоугольную форму с синим окай млением и информируют водителей о местонахождении больниц, пунктов первой медицинской помощи, автозаправочных станций и станций технического обслуживания, а также кемпингов гостиниц, мест отдыха, постов ГАИ.
К дополнительным средствам информации относят таблички, которые чаще всего применяют вместе с какими-либо дорожными знаками для уточнения зоны действия последних. Некоторые таблички указывают расстояние до объекта, способ постановки транспортных средств на стоянку, дорожные условия, направление главной дороги.
Номенклатура дорожной разметки соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г. и Протокола о разметке дорог 1973 г. к Европейскому соглашению, дополняющему эту конвенцию.
Предусмотрена горизонтальная и вертикальная разметка автомобильных дорог. Разметка обозначается цифрами от 1,1 до 2,7, что соответствует ГОСТ 13508—74. Первая цифра указывает, что разметка горизонтальная (1) или вертикальная (2), цифры после точки указывают порядковый номер разметки в группе.
Горизонтальная разметка включает линии, стрелы, надписи в основном белого цвета (кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17, которые желтого цвета) и устанавливает определенные режимы и порядок движения. На рис. 50 показаны некоторые, наиболее часто встречающиеся разметочные линии.
Вертикальная разметка служит средством зрительного ориентирования, она наносится в виде полос черного и белого цветов на опорах мостов, путепроводов, на сигнальных столбиках, боковых поверхностях ограждений и на других представляющих опасность для движущегося транспорта дорожных сооружениях.
Читать далее: Общий порядок движения автомобильного
Категория: - Управление автомобилем
stroy-technics.ru