|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Любая колесная машина требует качественной и рациональной системы рулевого управления. Современные рулевые механизмы во многом похожи друг на друга. Принципиальная структурная гидросхема мобильной машины содержит три основных контура – гидростатическую трансмиссию хода, гидропривод рабочих органов, тормозную и рулевую гидросистемы.
Как правило, рулевую и тормозную системы питает один гидронасос. В зависимости от команды оператора и воздействия на машину внешних сил сопротивления приоритетный клапан автоматически делит и направляет потоки рабочей жидкости в соответствующие упомянутые гидравлические контуры.
Рис. 1. Схема рулевого управления строительной спецтехники
Типовая система рулевого управления (рис. 1) содержит героторный (планетарный) насос-дозатор (гидроруль), который механически соединен с рулевым колесом, блок клапанов (антишоковых и антикавитационных), а также и исполнительные гидроцилиндры. Поток рабочей жидкости от питающего насоса поступает в рулевую систему через приоритетный клапан.
Рис. 2. Типовые конструкции компонентов рулевого управления
На рис. 2 приведены иллюстрации типовых конструкций главных гидрокомпонентов рулевого управления – приоритетного клапана (а), блока клапанов (б) и насоса-дозатора (в). Принципиальная схема на рис. 3 показывает типовую нереактивную рулевую систему с открытым центром.
Рис. 3. Типовая нереактивная рулевая система с открытым центром
Здесь сила реакции (со стороны грунта) при повороте колес не передается на рулевое колесо машины. Поток от насоса с постоянным рабочим объемом свободно проходит через гидроруль и возвращается в гидробак, когда рулевое колесо находится в нейтральной позиции.
Поворот рулевого колеса открывает вращающийся золотник внутри насоса-дозатора, и гидравлическая жидкость от питающего насоса с постоянным рабочим объемом поступает в полости исполнительных гидроцилиндров. Колеса машины поворачиваются. Из противоположных полостей гидроцилиндров рабочая жидкость, проходя через гидроруль, направляется на слив в гидробак.
При повороте рулевого колеса насос-дозатор обеспечивает поступление определенного (фиксированной порции) расхода рабочей жидкости в гидроцилиндры рулевой системы. Величина этого расхода зависит от значения угла поворота внутренней пары золотник-втулка (т.е. рулевого колеса) и рабочего объема гидроруля.
Исполнительные гидроцилиндры поворачивают колеса машины также строго на определенный угол, пропорциональный величине фиксированного расхода. Угол поворота колес машины строго пропорционален углу поворота рулевого колеса.
Если при движении колеса машины подвергаются воздействию внешней силы, вступает в работу система защиты от перегрузок. Как видно из схемы, рулевой механизм (насос-дозатор) находится в нейтральном положении и рабочие каналы, ведущие в исполнительные гидроцилиндры, закрыты.
При воздействии на колеса внешней силы в рабочем контуре исполнительных гидроцилиндров растет давление. Как только это давление превысит значения настройки антишоковых клапанов, они откроются и пропустят часть рабочей жидкости из нагруженных полостей рулевых гидроцилиндров в сливную гидролинию.
Поршни гидроцилиндров переместятся на небольшую величину, и в противоположных полостях возникнет разряжение рабочей жидкости, которое приводит к негативным явлениям кавитации.
Однако в этот момент автоматически открываются антикавитационные (подпиточные) клапаны и компенсируют недостаток рабочей жидкости, направляя ее из сливной линии в соответствующие полости гидроцилиндров рулевого управления.
Чтобы улучшить общую работу рулевого управления, вводится гидросистема, нечувствительная к внешним нагрузкам. Это LS (Loadsensing) система. По сравнению с общепринятыми (традиционными) гидросхемами LS система постоянно сравнивает изменение расхода и давления при работе машины и обеспечивает минимальные потери энергии. LS система и планетарный насос-дозатор используются в соединении с приоритетным регулятором потока.
Рис. 4. Схема приоритетного клапана
На рис. 4 показана принципиальная схема приоритетного клапана. Он выполняет функцию делителя и регулятора потока от питающего насоса в рулевой и тормозной контуры гидросистемы.
Здесь р – входной канал приоритетного клапана, к которому подводится рабочий поток от питающего насоса; канал РС питает рабочей жидкостью рулевую систему машины, канал ТС – линия вторичного контура тормозной системы; рр – линия управления (пилотное давление).
Жесткость пружины, прижимающей золотник приоритетного клапана, соответствует давлению управления рр = 0,4; 0,7 или 1,0 МПа. Рассмотрим работу приоритетного клапана в гидросистеме.
Рис. 5. Схема рулевого контура в исходном положении
На рис. 5 представлена схема рулевого контура в исходном положении. Питающий насос не работает, рабочее давление р и управляющее рр равны нулю, линия LS соединена со сливом, рабочие каналы А и В рулевых гидроцилиндров заперты.
В этом случае золотник приоритетного клапана под действием пружины находится в верхнем положении и своими каналами соединяет линию от питающего насоса с гидрорулем гидравлической системы. Тормозной контур отключен от питающего насоса.
Когда машина движется прямолинейно, рулевое колесо и, соответственно, насос-дозатор находятся в нейтральном положении. Линия нагнетания р заблокирована, канал LS соединен со сливом. При работающем насосе золотник под действием управляющего давления рр опускается вниз, преодолевая сопротивление пружины.
Поток рабочей жидкости направляется в линию ТС к тормозному контуру. Однако линия нагнетания р через дроссель в золотнике приоритетного клапана соединена с питающим насосом, т.е. в линии РС рабочая жидкость находится под давлением.
Это необходимо для формирования управляющего сигнала рр и приведения рулевой системы в работу с минимальным запаздыванием по времени. При повороте рулевого колеса насос-дозатор открывает путь рабочей жидкости от питающего насоса в соответствующие полости А гидроцилиндров. Их противоположные полости В соединяются со сливом.
Давление р в линии РС падает, уровень управляющего сигнала рр становится меньше, и золотник приоритетного клапана под действием пружины начинает подниматься. Одновременно часть рабочего потока поступает в канал LS и через дроссель управления подводится в подпружиненную торцевую полость золотника приоритетного клапана.Эти процессы вызывают устойчивое перемещение золотника в условиях модуляции (высокочастотных колебаний давления), сбалансированного давлением управления рр от РС линии с одной стороны и с противоположной – давлением в полостях рулевых цилиндров и силой пружины.
В результате перепад давлений через гидроруль равен значению настройки пружины приоритетного золотника. Поэтому Δр = рр – LS = р1 – р2. На данной ступени приоритетный клапан становится регулятором давления для насоса-дозатора, формируя управление потоком с помощью РЕГУЛИРОВАНИЯ давления.
Это гарантирует постоянное значение расхода, поступающего в гидроцилиндры поворота колес, независимо от изменения действующих на них внешних сил. Поворот рулевого колеса немедленно изменяет соединения каналов внутри вращающейся золотниковой пары насоса-дозатора.
Увеличение угла его поворота повышает рабочий объем гидроруля и гарантирует поступление требуемого объема рабочей жидкости в исполнительные гидроцилиндры, чтобы повернуть колеса на заданную величину. Обычно диапазон угла поворота вращающегося золотника гидроруля составляет от 0 до 15°.
Рис. 6. Схема соединения каналов при повороте рулевого колеса
Схема на рис. 6 иллюстрирует это действие. При повороте рулевого колеса давление р1 и р2 растет в результате увеличения нагрузки в рабочих полостях исполнительных гидроцилиндров. Однако разница давлений благодаря LS каналу с дросселем управления не зависит от ее величины.
Золотник приоритетного клапана находится в рабочей позиции, строго дозируя необходимый расход, который требует рулевая система. Остаток рабочей жидкости направляется в контур тормозной системы.
Если давление р2 в рабочих полостях гидроцилиндров растет, а в LS канале оно достигает 15,0 МПа, предохранительный клапан в этом контуре откроется. Но с ростом давления р2 увеличивается также давление р1 и, соответственно, давление управления рр.
Оно начинает сильнее сжимать пружину и опускать золотник приоритетного клапана вниз. Это действие заставляет увеличить расход рабочей жидкости в тормозной контур. На практике это означает следующее. Если машина испытывает большое сопротивление при повороте колес или они достигли своего крайнего углового положения, то при нажатии оператора на педаль эффективно сработает система торможения.
Здесь мы рассмотрели наиболее принципиальные вопросы работы рулевых систем гидрофицированных колесных машин, к которым относятся автогрейдеры, фронтальные погрузчики, лесозаготовительная, сельскохозяйственная и другая спецтехника.
Развитие гидравлической техники позволило создать совершенные системы управления, которые выпускаются известными компаниями. Особенности конструкции таких систем описаны в литературе производителей.
cdmteh.ru
Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Он отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления.
При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.
Насос дозатор МТЗ изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:
Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.
Устройство насоса дозатора ГУР МТЗСпециальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируетс давление внутри системы маслопровода.
Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.
Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.
Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.к меню ↑
Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:
При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.
Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:
Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.к меню ↑
к меню ↑
Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:
Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.к меню ↑
Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.
Схема установки насоса дозатора
Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.
После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.
Дальше идет установка пластинчатой пружины. Ее важно установить параллельно героторной паре, то есть также по линии к отверстиям. Все сальники должны быть установлены на свои места.
nasosovnet.ru
Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.
Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.
Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:
Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ
В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.
Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.
Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.
Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.
Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.к меню ↑
При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).
В комплект ГОРУ входят:
Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.к меню ↑
Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.к меню ↑
к меню ↑
Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:
Схема установки насоса дозатора
Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.
Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.
Главная страница » Насосыbyreniepro.ru
Во все времена люди старались облегчить себе жизнь всеми доступными средствами, и это касается не только бытовой сферы. С каждым годом развития автомобилестроения производители транспортных средств стараются усовершенствовать свою продукцию, используя разные технические новинки. Такой новинкой в свое время стал гидроусилитель руля, существенно облегчающий задачу управления машиной. А вот основной его составляющей является специальный насос, который отвечает за нагнетание рабочей жидкости в рулевой механизм и ее последующую циркуляцию в гидросистеме рулевого управления. Именно об этом элементе, его устройстве, типичных неисправностях и преимуществах использования мы бы и хотели сейчас рассказать.
Насосы-дозаторы (или, как их еще называют, «гидрорули») рулевого управления – это рулевые системы, снабженные механическим дифференциальным устройством, которое имеет одноконтурную полнопоточную схему управления или управление с раздельными потоками. В первом случае рулевой механизм представлен в виде цельного блока – рулевого агрегата насоса-дозатора.
В наше время наиболее распространенными видами гидронасосов рулевого управления принято считать устройства с электроприводом без управления углом поворота; аналогичные насосы, но уже с возможностью управления углом поворота и полностью программным контролем; и насосы, оснащенные электрическим приводом с частичным программным управлением. Рассмотрим каждый из приведенных вариантов более детально.
Насос рулевого управления, который имеет электрический привод, но не способен управлять углом поворота (первый вариант), считается наиболее эффективным способом применения устройств такого рода. В его конструкцию входит минимум три разъема, два из которых используются для подачи питания, а третий принимает непосредственное участие в процессе передачи насосу информации о работе мотора.
По желанию автовладельца, к ним можно добавить еще один, который будет отвечать за передачу данных о скорости передвижения транспортного средства, что позволит выполнить поддержку рулевого управления с учетом скоростного режима. Указанный тип насоса рулевого управления функционирует только при запущенном двигателе, а в случае отсутствия соединения с датчиком угла поворота, он должен работать без этой функции.
Насос рулевого управления, оснащенный электроприводом с возможностью управления углом поворота и полностью программным контролем, разработан на основе аналогичного устройства, но без датчика угла поворота. Его главные отличия от прототипа выражаются в следующих особенностях:
1. Если в транспортном средстве установлен датчик угла поворота, то он поможет управлять насосом, а значит, автомобиль получит дополнительную поддержку рулевого управления.
2. Данный тип насоса можно полностью включить в систему «CAN-Bus», что позволит обмениваться информацией с остальными ЭБУ управления автомобиля.
3. Также, на такой насос можно установить устройство "Eco Modus", которое будет отключать его в случае отсутствия необходимости в поддержке рулевого управления.
Насос рулевого управления с электроприводом, позволяющим управлять углом поворота и имеющим частичное программное управление, отличается от предыдущей системы аппаратными средствами и программным обеспечением ECU насоса. В ходе применения этого вида, такое устройство можно будет подключить и адаптировать к работе автомобиля только при наличии специальной диагностической системы от производителя машины. Это значит, что в данном случае связь рулевого управления с электронным оборудованием транспортного средства выражена несколько сильнее, нежели в предыдущих вариантах.
По правде говоря, гидроусилитель трудно назвать капризным узлом, а все, что нужно для его исправной и долговечной работы, так это своевременная замена рабочей жидкости системы, контроль состояния сальников и уплотнительных элементов. Также, немаловажный фактор «здоровья» указанного узла – своевременная замена приводного ремня (износ данной детали легко определяется по характерному свисту).
Как правило, причиной полного отказа гидроусилителя зачастую является обрыв приводного ремня насоса, поэтому и следует регулярно осматривать его на предмет износа. Кроме того, он может быть просто плохо натянут, а одним из характерных признаков слабого натяжения является появление отдачи в рулевое колесо, что наиболее явно проявляется при начале движения, когда колеса полностью повернуты.
Такое явление является следствием проскальзывания ремня привода насоса и часто сказывается на вращении рулевого колеса (теряется легкость поворота и руль прокручивается туже). К подобному результату могут привести и повреждения ремня привода, а единственным правильным выходом из сложившейся ситуации будет замена данного элемента.
Также, к неисправностям насоса рулевого управления следует отнести недостаточное давление внутри него, повышенные внутренние утечки рабочей жидкости или утечки жидкости из рулевого механизма. В этих случаях решить проблему можно заменой дефектных деталей или полной заменой насоса (смотря, что выгоднее).
Иногда в работе гидроусилителя наблюдаются неточности в виде нечеткого возврата рулевого колеса в среднее положение. Причин этому может быть несколько, но что касается насоса рулевого управления, то он имеет отношение к проблеме лишь из-за повреждения подшипника валика ротора, и замена этой небольшой детали должна помочь устранить неисправность (конечно, если причина и правда в насосе).
Если в ходе использования гидроусилителя вы заметили исходящий от насоса нехарактерный повышенный шум, то вполне вероятно, что причину следует искать в недостаточном уровне рабочей жидкости, попадании воздуха в гидросистему или ослаблении затяжки болтов крепления насоса. Действия, требуемые для устранения проблемы, вполне логичны: восстановить уровень жидкости, чтобы он соответствовал норме, удалить из системы воздух и лучше затянуть болты крепления механизма. В случае отказа насоса рулевого управления, продолжать движение все-таки можно, но для поворота рулевого колеса придется приложить немного больше усилий.
Когда автомобильный двигатель находится в рабочем состоянии, то вне зависимости от необходимости применения усиления в конкретный момент времени, насос гидроусилителя постоянно работает вместе с ним, из-за чего детали механизма (а также приводные детали: подшипник, ремень, шкив и прочие) постоянно подвергаются износу. Конечно, рано или поздно этот факт неизбежно приведет к поломке и последующим ремонтным работам узла, что немного пугает некоторых автовладельцев, в основном тех, которые за рулем уже не один десяток лет. Правду говоря, старшее поколение часто просто не знает, как исправить поломку своими силами, а разбираться в этом не всем хочется.
Однако, несмотря на этот недостаток, от ГУР начинают постепенно отказываться и по другой причине. Дело в том, что по некоторым оценкам, приведение в действие насоса забирает у двигателя от 2 до 8 л.с., причем часть мощности силового агрегата теряется даже тогда, когда усилитель не задействован. Иными словами, гидроусилитель потребляет ту энергию, которая предназначается для привода автомобиля коробкой передач.
КПД насоса напрямую зависит от оборотов двигателя, и чем они больше, тем выше будет производительность. Однако на практике хотелось бы видеть немного другое действие. На большой скорости большие усилия совсем не обязательны, а вот на резких поворотах и маленьких скоростях хочется наблюдать максимальное действие устройства гидроусилителя.
Данный недостаток стандартной системы механизма привел к появлению электрического гидроусилителя (ЭГУР), после чего, во избежание путаницы, традиционные механизмы стали называться механическими. В этом виде устройств функция регулировки коэффициента усилий насоса отлажена намного лучше, а отличие от предыдущего типа заключается в том, что в работе ЭГУР для привода используется не ремень, а электромотор, работающий за счет бортовой сети транспортного средства.
Благодаря такой особенности появилась возможность использования насоса ЭГУР только по необходимости, причем работа двигателя уже не является обязательным условием. Кроме того, такой насос может вообще не работать, если машина движется по прямой дороге или с высокой скоростью, то есть в тех ситуациях, когда усилие для управления не требуется. Здесь все зависит от критерия передвижения, отслеживающегося датчиками, а команды системе рулевого управления дает ЭБУ.
Учитывая, что насосы ЭГУР не связаны напрямую с двигателем транспортного средства, они способны выдерживать больший пробег до износа. При этом частота вращения электромотора устанавливается и изменяется в соответствии с условиями управления по командам датчиков, благодаря чему насос и работает только тогда, когда в этом есть необходимость, что крайне положительно сказывается на сроке службы всех составляющих системы.
Плюсы использования описанной системы выражаются еще и в существенной экономии топлива, меньших выбросах вредных веществ и большей долговечности отдельных деталей, которые страдают от механического износа в первую очередь. Ну, а к минусам стоит отнести то, что в процессе быстрой езды автомобиля машина очень резко реагирует на любой поворот руля, а это дает неполное представление о положении колес в пространстве и в результате может вызвать проблемы на дороге. Кроме того, зависимость системы от электроники также может создавать определенные проблемы.
Общим недостатком и ГУР, и ЭГУР является необходимость в гидравлической жидкости, которая со временем часто протекает. Более того, учитывая, что ЭГУР активизируется при наличии электричества, то сбои в работе электронной системы могут вызвать отказ и в его работе, даже если поломка не будет с ним связана. К примеру, неисправный генератор электронного блока управления автомобильного мотора способен отключить питание ЭГУР только из-за того, что он сильно расходует электроэнергию. Также на работу системы могут повлиять резкие скачки напряжения в электроцепи, вызванные снятием/установкой аккумуляторной батареи, неправильной ее зарядкой или любыми другими человеческими факторами. Такие мелочи и сложная конструкция существенно повлияли на общую ремонтопригодность и долговечность ЭГУР, выставив ГУР в более выгодном свете.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Гидрообъемное рулевое управление МТЗ (ГОРУ) предназначено для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. ГОРУ МТЗ состоит из насоса-дозатора рулевого управления (6) (рис. 1), двух гидравлических цилиндров (9, 13), осуществляющих поворот, насоса питания (16) с приводом от двигателя и гидравлической арматуры. Масляной емкостью является автономный масляный бак ГОРУ МТЗ (2).
Рис. 1. Схемагидрообъемного рулевого управления МТЗ (ГОРУ) . 1 - шланг всасывающего маслопровода; 2 - масляный бак ГОРУ; 3 - шланг; 4 - колонка рулевая; 5 -кронштейн колонки; 6 - насос-дозатор; 7 - рукав высокого давления; 8 - маслопровод; 9, 13 - гидроцилиндры поворота; 10 - переходник; 11 - рукав высокого давления; 12 -тройник; 14 - передний ведущий мост; 15 - кронштейн; 16 - насос питания; 17 - маслопровод всасывающий; 18 - маслопроводы
Насос-дозатор рулевого управления МТЗ героторного типа (6) установлен на кронштейне рулевой колонки (5), гидроцилиндры поворота (9, 13) — на переднем ведущем мосту (14) спереди трактора, насос питания (16) — на двигателе. Насос-дозатор МТЗ соединен маслопроводами (8, 17, 18) и шлангами (1, 7, 11) с гидроцилиндрами поворота, насосом питания и масляным баком (16).
При прямолинейном движении полости цилиндров заперты поясками золотника насоса-дозатора МТЗ и масло от насоса питания, поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак ГОРУ. При повороте рулевого колеса золотник (3) насоса-дозатора смещается относительно гильзы (5), обеспечивая подачу масла в гидроцилиндры поворота в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
Насос-дозатор рулевого управления МТЗ (рис. 2) включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противо вакуумных клапана (8).
Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4). Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки.
Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см 2 ).
Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см 2 ).
Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.
Два поршневых гидроцилиндра рулевого управления МТЗ (9, 13) (рис. 1) обеспечивают поворот направляющих колес трактора и установлены спереди ПВМ МТЗ (14).
Штоки гидроцилиндров МТЗ через конические пальцы соединены с корпусами редукторов передних колес, а корпуса гидроцилиндров соединены с кронштейнами (15) на корпусе ПВМ МТЗ, имеющими ряд отверстий для перестановки корпуса гидроцилиндра при изменении колеи передних колес.
В проушинах корпуса цилиндров МТЗ и в головках штоков установлены сферические шарниры, требующие периодической смазки через предусмотренные пресс-масленки.
Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-82 под насос дозатор (Передний ведущий мост)
Гидрообъемное рулевое управление МТЗ (ГОРУ)
В комплект установки дозатора на МТЗ-82 с ведущим передним мостом входит:
1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра ЦС-50 102-2301023-01
2. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ
3. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010
4. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01
5. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074
6. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
7. Насос дозатор НД-160 (Danfoss Orsta Lifum) МТЗ для подключения рулевого вала и штуцерами для подключения.
8. Рукава высокого давления S24*1.5м (РВД) с фитингол под L-90 градусов. (4шт.)
Комплект рулевого упралениядля установки насос дозатора на МТЗ-80 с передним НЕВЕДУЩИМ мостом.
2. Рулевая тяга МТЗ усиленная с ГОРУ (1220-3003010)
3. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ (70-3001040-01)
4. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ (70-300104)
5. Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215А (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
6. Насос дозатор обьёмом 160 с валиком для подключения рулевого вала и штуцерами для подключения.
7. Рукава высокого давления S24*1.5м (РВД) с фитингом под L-90 градусов (4шт.)
8. Гидробак с кронштейном насос-дозатора к ГОРУ МТЗ.
Контактное лицо: Роман
Телефон: +380 (97) 562-43-22
"Территория" применения насоса-дозатора. Под "территорией" подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности. Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.
В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ - 80, например, или его более молодого собрата - МТЗ - 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.
В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.
Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.
И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.
Прежде, чем установить необходимый дозатор, требуется определить некоторые моменты и предпосылки его будущего использования. В первую очередь надо выяснить его производительность и рабочее давление. Затем узнать всевозможные детали, касающиеся жидкости:
Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:
Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.
Источники: http://xcschemenw.appspot.com/shema-podklyucheniya-nasosa-dozatora-na-mtz-82.html, http://sdetal.com/stati/155-gidroobemnoe-rulevoe-upravlenie-mtz-goru.html, http://mtz-80.ru/hodovaya-chast/nasos-dozator
Комментариев пока нет!www.kak-delat-pravilno.ru
Рулевое управление – это объединенные в систему узлы, механизмы и устройства, обеспечивающие изменение направления движения трактора.
Схема привода руля трактора МТЗ-80
В колесных моделях тракторов изменение направления перемещения машины производится поворотом на различные углы передних управляемых колес. При повороте передние и задние колесные пары описывают дугу вокруг общего центра, расположенного на продолжении задней колесной оси.
Работа системы рулевого управления базируется на взаимодействии рулевого механизма, выполняющего функцию передачи управляющего воздействие от руля оператора с рулевым механизмом, преобразующим переданное ему усилие в поворот колес.
В систему управления направлением движения колесной тракторной техники входят:
Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это гидромеханическое устройство, предназначенное для:
Особенную актуальность устройство приобретает при увеличенных нагрузках на передние колеса – во время движения на высокой скорости и при работе с тяжелым навесным оборудованием.
Основные конструктивные элементы гидроусилительного устройства:
Основной принцип работы гидравлического усилителя руля – увеличение гидравлического усилия при росте сопротивления повороту машины.
ГУР трактора МТЗ
Возникающее во время поворота машины сопротивление вызывает осевое смещение червяка рулевого механизма, под действием которого сжимаются пружины ползунов, удерживающих золотник гидрораспределителя.
Когда сопротивление маневру превышает усилие предварительного сжатия всех трех пружин, золотник изменяет свое положение и открывает доступ рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра.
Поданное в цилиндр масло перемещает поршень, усилие которого передается через соединенную с ним рейку на зубчатый сектор, который вращает поворотный вал.
После прекращения действия возникающего при повороте сопротивления пружины распрямляются и золотник устанавливается в нейтральное положение, перекрывая поступление рабочей жидкости в цилиндр.
Если возникающее при маневре сопротивление не превышает усилие предварительного сжатия пружин, поворот производится рулевым механизмом без подключения гидроусилительного устройства.
Управление режимами блокировки дифференциала заднего моста производится с использованием расположенной на рабочем месте оператора рукоятки, соединенной тросом с краном датчика АБД.
При автоматическом режиме работы АБД работает по следующему алгоритму:
Основные настройки ГУР:
Гидрообъемная система рулевого управления – это совокупность узлов и агрегатов, обеспечивающих снижение уровня физических усилий оператора при изменении направлении движения трактора.
Основное отличие гидрообъемного управления от управления направлением движения трактора с использованием гидроусилителя – отсутствие механической связи привода и механизма руля.
В ГОРУ поворот колес осуществляется силовым цилиндром (цилиндрами), работу которого обеспечивает управляемый рулем насос-дозатор.
ГОРУ обеспечивает надежное управление машинами, передвигающимися со скоростью до 50 км в час.
Основными элементами конструкции гидрообъемного управления движением являются:
При движении трактора по прямой золотник насосно-дозаторного устройства перекрывает доступ рабочей жидкости в полости поворотного цилиндра (цилиндров).
Поворот рулевого колеса сопровождается смещением золотника, который открывает подачу в соответствующие полости силового цилиндра или силовые поворотные цилиндры масла в объеме, пропорциональном угловому перемещению руля.
При нерабочем питающем насосном устройстве насос-дозатор функционирует как насос, приводом которого служит рулевое колесо.
Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:
К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:
Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей.
Материал по теме: Как выбрать масло для гидравлики
В последние годы отмечается устойчивый рост оснащения тракторной техники гидрообъемными системами рулевого управления и переоборудования моделей с ГУР на ГОРУ.
Тенденция объясняется преимуществами гидрообъемного управления и относительной несложностью модернизации.
Переоборудовать гидроусилительную систему управления в гидрообъемную можно, используя один из вариантов предлагаемых поставщиками комплектов деталей для такого переоборудования.
Обычно в состав комплекта деталей входят:
Многие собственники тракторной техники, переоборудуя гидроусилительную систему управления в гидрообъемную, используют в качестве емкости для рабочей жидкости корпус гидроусилителя.
Использование такого подхода позволяет:
Одно из преимуществ гидрообъемного управления – возможность установки соединяемого с рулевой колонкой и силовым цилиндром гибкими трубопроводами насоса-дозатора в различных частях машины.
Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления.
Упрощенная последовательность переоборудования оснащенного ГУР трактора на гидрообъемное управление (вариант с использованием гидроусилителя в качестве емкости для рабочей жидкости гидроруля):
При необходимости восстановления гидроусилителя:
Основные неисправности гидроусилительной рулевой системы и варианты их устранения | ||
Неисправность и ее признаки | Причина неполадки | Варианты устранения |
Поворот рулевого колеса затруднен и требует значительных физических усилий. | Повреждение подшипников червячного винта, деформация тяг. | Произвести замену имеющих повреждения деталей. |
Повышенный уровень сцепления зубчатого сектора и червячной передачи рулевого механизма. | Отрегулировать зацепление деталей. | |
Недостаточно затянута гайка червяка. | Подтянуть гайку. | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости в гидравлическом контуре или ее утечка. | Проверить уровень масла и довести его уровень до предусмотренного техническими требованиями. | |
Проникновение воздуха в систему. | Проверить высасывающие трубопроводы и устранить их негерметичность. | |
Свободное перемещение руля, значительно превышающее обычное. | Скопление воздуха в трубопроводной сети поворотных цилиндров, вспенивание масла во время работы гидравлики. | Проверить герметичность трубопроводных магистралей и уплотнительных и соединительных элементов системы. Провести герметизацию мест подсоса воздуха, регулировку или замену уплотнителей и соединений. Произвести прокачку системы рулевого управления. |
Основные неисправности гидрообъемной рулевой системы и варианты их устранения | ||
Неисправность и ее признаки | Причина неполадки | Варианты устранения |
Затрудненный поворот рулевого колеса. | Питающий насос не создает необходимого для нормальной работы системы давления. | Отремонтировать насос или произвести его замену на новый. |
Низкий уровень масла в емкости для его хранения. | Долить масло в бак. | |
Заклинивание карданного соединения рулевого вала с приводным валом насоса-дозатора. | Устранить заклинивание. | |
При вращении руля отсутствует упор. | Низкий уровень масла в системе. | Долить масло в бак. |
Вращение рулевого колеса при отсутствии прилагаемого к нему усилия оператора. | Золотник насосно-дозаторного устройства не занимает нейтрального положения, из-за заклинивания карданного соединения приводного вала насоса с рулевым валом. | Устранить заклинивание. |
Несовпадение направления поворота рулевого колеса и изменения направления движения трактора. | Неправильная коммутация выводов насоса с полостями силового цилиндра. | Перекоммутировать выводы насоса и силового цилиндра. |
traktoramtz.ru
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника | ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6Следующая ⇒ "Дон-1500Б" Устройство гидросистемы.Гидросистема включает в себя масляный бак, шестеренный насос НШ-10Е-3, насос-дозатор НДМ-125, два гидроцилиндра двухстороннего действия, систему маслопроводов. Насос-дозатор моноблочныйНДМ-125планетарного типа (героторный) с подачей 125 см3/об. Предназначен для изменения направления и величины расхода рабочей жидкости от шестеренного насоса к исполнительным гидроцилиндрам и обеспечения ее слива. Насос-дозатор (рис.8.69) представляет собой сблокированный с насосом следящий гидрораспределитель, входным сигналом которого является вращение рулевого колеса. В корпусе 8 насоса-дозатора выполнена центральная цилиндрическая расточка, в которой установлен следящий гидрораспределитель. В расточке выполнены три кольцевые канавки: М связана с каналом слива, Ж и Р - с каналами рабочих гидроцилиндров поворота колес. Канал нагнетания Г связан с центральной частью следящего распределителя. Все каналы с помощью сверлений внутри корпуса связаны с отверстиями на его боковой поверхности. Они снабжены внутренней резьбой для присоединения маслопроводов и аналогично обозначены.
4 - штифт, 5 - пластинчатая пружина, 6 - внутренний золотник, 7 - внешний золотник, 8 - корпус; 9 - подшипник, 10 - приводной вал, 11 - шлицевая втулка, 12 - шлицевой валик, 13 - болт, 14, 16 - резьбовые пробки, 15 - резьбовые отверстия, 17 - сателлит, 18 - ролики, 19, 20, 21, 23, 25, 26 - клапаны, 22, 24 - пружины Следящий гидрораспределитель состоит из двух полых золотников 6, 7, вставленных один в другой. Оба золотника опираются в верхней части на приводной вал 10, при этом внутренний 6 связан с ним посредством выступа И. Приводной вал, в свою очередь, упирается в корпус через шариковый упорный подшипник 8. Его внешний конец имеет радиальное отверстие для соединения с валом рулевого колеса. В нижней части внешний золотник 7 опирается на проставочную плиту 3 с центральным отверстием, а внутренний 6 на втулку 11, связанную с первым жестко штифтом 4. Внутренний золотник 6 и втулка 11 соединены друг с другом диаметральной пружинной пластиной 5. Таким образом, золотники, деформируя пластину 5, могут проворачиваться относительно друг друга в обе стороны на величину зазоров Ф между выступом втулки 11 и пазом внутреннего золотника 6. Внешний золотник 7 в верхней части имеет кольцевую канавку Л с двенадцатью парными отверстиями, совпадающими в нейтральном положении с таким же количеством пазов К в верхней части внутреннего золотника 6. Ниже на внешнем золотнике просверлено шесть сквозных отверстий Н, всегда связанных с кольцевой канавкой О внутреннего золотника, который, в свою очередь, имеет шесть продольных пазов П. По линии пазов П в нижней части внутреннего золотника выполнено шесть отверстий С, а между ними - шесть пазов Е. Отверстия С и пазы Е находятся в нейтральном положении между двенадцатью отверстиями Т внешнего золотника. В средней части внешний золотник имеет два ряда парных отверстий Д и 3 (по шесть в каждом), расположенных в шахматном порядке напротив кольцевых канавок Ж и Р корпуса 1. К нижней части корпуса болтами 13 крепится планетарный насос. Он состоит из обоймы 2 с семью роликами 18, которые образуют неподвижную шестерню, и вращающейся шестерни (сателлит) 17. Проставочная плита 3 и обойма 2 с крышкой 1 образуют вместе с сателлитом семь герметичных камер X. Все камеры X Г-образными отверстиями У связаны с нижней частью внешнего золотника 7. Сателлит 17 имеет шесть зубьев радиального профиля и приводится в движение шлицевым плавающим валиком 12 от втулки 11. При вращении сателлит перекатывается по обойме с роликами с минимальными зазорами между зубьями, совершая движение по орбите. В отверстиях корпуса насоса-дозатора расположены клапаны, необходимые для нормальной работы гидросистемы. Предохранительный клапан 23 защищает шестеренный насос от давления, превышающего допустимое. Резьбовая пробка 14, воздействуя на пружину 22, определяет момент срабатывания предохранительного клапана (16 МПа). Обратный подпружиненный клапан 26 предотвращает вытекание масла из системы при обрыве нагнетающего маслопровода. Противоударные клапаны 19 и 21 защищают гидросистему от скачков давления при ударах колес о неровности почвы. Резьбовая пробка 16, изменяя сжатие пружины 24, регулирует давление срабатывания противоударных клапанов (21 МПа). Противовакуумные клапаны 20 подпитывают противоположные полости гидроцилиндров при срабатывании противоударных клапанов, что предотвращает кавитацию. Обратный клапан 25 разобщает полости нагнетания и слива при работающем шестеренном насосе. В случае отказа шестеренного насоса клапан 25 позволяет работать гидросистеме рулевого управления, пропуская масло из сливной магистрали в полость всасывания. Резьбовые отверстия 15 служат для крепления насоса-дозатора к полику кабины комбайна под рулевой колонкой. Работа гидросистемы.Работает гидросистема рулевого управления следующим образом. При невращающемся рулевом колесе(нейтральное положение системы) шестеренный насос нагнетает масло через обратный клапан (рис.8.70) в центральное отверстие А внутреннего золотника 2. Далее через пазы Б внутреннего золотника и отверстия В внешнего золотника 1 масло уходит на слив в бак. Во время поворота рулевого колеса приводной вал 3 передает крутящий момент на внутренний золотник 2. В этот момент все семь Г-образных отверстий И заперты золотниками и сателлит 4 не имеет возможности провернуться. Пластинчатая пружина 6 деформируется, что позволяет внутреннему золотнику 2 провернуться на определенный угол относительно внешнего 1 в направлении вращения рулевого колеса (момент управления не более 5 Н-м). Рис.8.70. Схема работы насоса-дозатора: А - центральная полость; Б, Е, М - пазы; В, Г, 3, Л, О - отверстия; Д, Ж - кольцевые канавки; И - Г-образные отверстия; К, Н - герметичные полости; 1 - внешний золотник; 2 - внутренний золотник; 3 - приводной вал; 4 - сателлит; 5 - обойма; 6 - пластинчатая пружина; 7 – клапан Пазы Б уходят от отверстий В, отсекая полость нагнетания от слива. При этом двенадцать отверстий О внешнего золотника 1 оказываются связанными с шестью отверстиями 3 и шестью пазами М внутреннего золотника 2 через один. Г-образные отверстия И оказываются открыты. В положении сателлита 4 и неподвижной шестерни 5, соответствующем совмещению их осей симметрии, камера насоса делится на две равные части К и Н, образующие полости нагнетания (от мгновенного центра вращения в сторону поворота сателлита) и всасывания. Полости перемещаются вместе с сателлитом. Следящий распределитель сообщает полость всасывания насоса через отверстия 3 с центральной полостью А нагнетания, а полость нагнетания насоса оказывается связана через пазы М и отверстия Л внешнего золотника с одной из кольцевых проточек Д или Ж рабочих гидроцилиндров (зависит от направления вращения рулевого колеса). Другая проточка рабочих гидроцилиндров через пазы Е и отверстия Г сообщается со сливной магистралью. Объем масла, подаваемого от насоса-дозатора к гидроцилиндрам, пропорционален углу поворота рулевого колеса. Как только вращение рулевого колеса прекращено, пластинчатая пружина 6 возвращает золотники в нейтральное положение, магистрали рабочих гидроцилиндров и планетарного насоса запираются, а масло, нагнетаемое шестеренным насосом, уходит на слив. При отсутствии потока масла от шестеренного насоса (аварийный режим) насос-дозатор работает как ручной насос, приводимый вращением рулевого колеса. При замене масла необходимо удалить воздух из системы рулевого управления, для чего включают двигатель. Масло разогревается. Отсоединяют корпуса гидроцилиндров от балки моста управляемых колес и разворачивают штуцерами вверх, что способствует выходу из них воздуха. Вращают рулевое колесо. Штоки гидроцилиндров передвигаются 5-10 раз из одного крайнего положения в другое.
|
mykonspekts.ru