Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Грабли-ворошилки ГВК-6 — многофункциональное отечественное устройство. Гвк 6 грабли


Колесно пальцевые грабли ворошилки ГВК-6: модификации, технические характеристики, устройство

Характеристики, устройство, принцип работы граблей ворошилок гвк-6

Чтобы упростить сгребание сена (ведь граблями вручную это можно делать долго), придумали специальное устройство — это грабли-ворошилки. Прицепленное сзади к трактору, оно позволяет быстро собрать всю скошенную траву. ГВК-6 — одна из самых популярных подобных агрегатов. Она отличается простотой конструкции и удобством обслуживания.

Грабли ворошилки ГВК-6

Данный механизм колесно-пальцевого типа оснащен лучевыми рабочими колесами с тридцатью двумя пружинными пальцами на каждом. Это дает возможность сгребать валки сразу с обеих сторон, а также ворошить сено.

Назначение

Модель ГВК-6 соединяет в себе функции сразу трех устройств:

  • Грабли, которыми сгребается скошенное сено.
  • Ворошилка, позволяющая переворачивать подвяленную траву, чтобы та не сопрела. Кроме того, с ее помощью при необходимости можно разворошить и готовые валки.
  • Валкообразователь, собирающий просохшее сено в аккуратные валки, удобные для перевозки и переноски.
  • Имеется возможность сдваивания валков.

Особенности

Работает механизм с достаточно высокой скоростью – за час у него получается обработать до шести гектаров. Кроме того, большинство его аналогов не могут справиться с сырой травой (максимум допустимой влажности у них – 70 процентов). Ну, а модели ГВК-6 вполне по плечу и трава, влажность которой составляет 85 процентов.

Для обслуживания требуется лишь один тракторист. Надежность и простота конструкции, а также возможность быстро сменить пальцы – несомненные плюсы агрегата.

Удобно и то, что он легко прицепляется к трактору, не требуя подсоединения вала отбора мощности. Единственный недостаток – слабоватые ходовые колеса.

Фото граблей ворошилок ГВК-6Назначение, особенности, преимущества и недостатки граблей ворошилок ГВК-6

Устройство

Имеется основная опорная рама, на которой расположены две секции – левая и правая. Эти секции могут работать как вместе, так и отдельно. Катится агрегат по полю на опорных колесах – на каждой из секций их по три штуки. А также по пять рабочих колес, закрепленных под углом к ходу движения. На этих колесах, оснащенных регулятором хода, находятся наклонные пружинные пальцы.

Крутящийся регулировочный рычаг позволяет опустить колеса, если не вся трава подбирается с поверхности. Или поднять их, если пальцы вместе с травой начинают подхватывать землю. Кроме того, этот же рычаг служит для перевода агрегата в положение для транспортировки.

Схема граблей ворошилок ГВК-6Устройство и принцип работы граблей гвк-6

Принцип работы

Пальцы подхватывают сено при перемещении грабель. В результате рабочие колеса начинают крутиться. Захват травинок происходит внизу, у самого основания, а в средней их части пальцы отпускают их. Из-за углового расположения колес масса сена постоянно движется вбок – от колеса к колесу, пока не дойдет до последнего из них. В итоге получается объемный валок, хорошо разрыхленный и быстро сохнущий на ветру.

Ширину валка можно регулировать растяжками (передними и задними). Что касается процесса ворошения, то для этого нужно немного изменить положение секций агрегата. Тогда при перемещении грабель подобранная пальцами травяная масса не будет поступать к следующему колесу. Она останется лежать на поле. А если секция движется вдоль готового валка, то он будет сдвинут и обернут.

Технические характеристики

Технические характеристики колесно-пальцевых граблей ГВК-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип устройства прицепное
Класс тягового колесного трактора от 0,6 до 1,4
Захват (при сгребании и ворошении) 6 м
Ширина валка 1, 16 м
Высота валка 0,32 м
Плотность валка 6,5 кг/м3
Межвалклвое расстояние 4,46 м
Число пальцев (общее) 320 шт
Число рабочих колес
10 шт.
Производительность (максимум) 60000 м2/ч
Скорость (транспортная) 20 км/ч
Скорость рабочая 12 км/ч
Вес 0,98 т
Габариты транспортные (длина, высота, ширина0 7,75х2,4х1,75 м
Габариты рабочие 6х1,65х6,6 м

Модификации

ГВК-6,0А

Это устройство делают в одном из исправительных учреждений города Рязани (ФКУ ИК-2). Его отличают компактные размеры и небольшой вес – меньше, чем у других модификаций. Скорость у нее чуть ниже, чем у базовой модели. Приведем данные в таблице:

Характеристики боковые граблей ворошилок ГВК-6,0А:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Захват при сгребании 5,8 м
Захват при ворошении 6 м
Производительность 58600 м2/ч
Скорость (рабочая) 10,1 км/ч
Вес
0,596
т
Габариты транспортные (длина, высота, ширина) 7,32х1,81х2,3 м
Габариты при сгребании 5,8х1,63х6,65 м
Габариты при ворошении 3,9х1,63х7,6 м
Фото граблей ворошилок ГВК-6,0АХарактеристики и особенности модификаций колесно пальцевых граблей гвк-6

ГВК-6,0АБ

Одна из ранних моделей данных грабель-ворошилок, производимая на Соль-Илецком машиностроительном заводе. Агрегат этот достаточно тяжелый – он весит почти тонну. Именно его характеристики приведены в общей таблице параметров.

ГВК-6М

Данную современную модификацию выпускают несколько предприятий: Соль-Илецкий машиностроительный завод (ООО «СИМЗ»), а также группа компаний Белагро, объединяющая в себе нескольких производителей из России, Беларуси, Казахстана и Украины. Их изделия немного отличаются по весу. У модели от ООО «СИМЗ» он 725 килограммов, а у аналога от Белагро – 775 килограммов. Размеры – в таблице:

Характеристики граблей ворошилок ГВК-6М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Габариты транспортные (длина, высота, ширина) 2,4х1,75х1,75 м
Габариты при сгребании 6,6х1,65х6 м
Габариты при ворошении 7,6х1,65х4,1 м

На видео грабли ворошилки ГВК-6 в работе:

allspectech.com

Устройство и рабочий процесс колесно-пальцевых грабель-валкооборачивателей ГВК-6,0А

Устройство и рабочий процесс колесно-пальцевых грабель-валкооборачивателей ГВК-6,0А Грабли могут выполнять несколько операций — сгребание сена в валки, ворошение и оборачивание валка. Кроме того, на больших участках они работают двумя секциями с захватом 6 м на сгребании и 7 м на ворошении. На небольших участках эти операции можно выполнять одной секцией. В транспортном положении секции устанавливаются одна за другой, и ширина грабель при этом будет 2,6_Mi.

Общий вид грабель показан на рис. 152, а. К регулируемой сцепке, состоящей из тяг 1 и сварной рамы 8, присоединены две секции 4 с рабочими колесами 2. На каждой секции смонтировано по шесть рабочих колес. На поперечном брусе рамы установлены два центральных рабочих колеса. Рама каждой секции сварная и опирается на три пневматических колеса 3. На третье, внутреннее, колесо рама опирается через трубу 7, соединенную с рамой изогнутыми брусьями 5 и 6. Рабочие колеса на раме подпружинены так, чтобы давление передних и средних колес было равно примерно 100—130 Н; а задних — 130—160 Н. Натяжение пружин можно регулировать.

Пальцевое колесо (рис. 152, б) — основной рабочий орган грабель — выполнено из обода 12, спиц 11, ступицы и секторов 17. К секторам прикреплены пружинные пальцы 13. Наружные концы пальцев пропущены через обод и загнуты против направления вращения. Пальцевые колеса правой и левой секций отличаются направлением отгиба пальцев. В комплект рабочего колеса входит изогнутая ось 15, на которой ступица колеса свободно вращается. Фланцем 16 ось шарнирно связана с рамой секции. К кронштейну 14 оси присоединен один конец пружины, другой ее конец прикреплен к хомуту трубы механизма подъема рабочих колес.

Механизм подъема служит для перевода колес секции в транспортное и рабочее положения. Механизм винтовой, смонтирован в трубе на раме секции. При вращении рукоятки 10 труба перемещается вдоль рамы секции и пружиной поднимает или опускает рабочее колесо. Центральные рабочие колеса поднимаются и опускаются за счет изменения длины цепей, пропущенных сквозь пружины колес. Так же регулируют давление центрального колеса на почву.

Сцепка служит для соединения секций и для переналадки грабель на выполнение различных операций. Тяга 1 регулируемой длины состоит из боковых растяжек и двух выдвижных труб, соединенных с рамой 8. Наружными концами тяги присоединены к рамам секции. Рама 8 сварная, в передней части она имеет прицеп для соединения с трактором.

Опорные колеса секций пневматические, самоустанавливающиеся и в сборе крепятся к литым чугунным ступицам.

Остались вопросы?

Связаться с нами

tehagro.com

ООО «Клетинский машзавод»

  1. Главная
  2. Продукция
  3. Грабли-ворошилки колеснопальцевые

Грабли-ворошилки колесно-пальцевые полуприцепные ГВК-7,0П

Грабли-ворошилки колесно-пальцевые полуприцепные ГВК-7,0П предназначены для сгребания провяленной травы из прокосов в валки, оборачивания валков сена, ворошения травы в прокосах. Грабли используются для уборки сеянных трав, а также трав естественных сенокосов урожайностью свыше 15 ц/га на равнине, при влажности сена 25-80%, в зонах 1-20.

Грабли обеспечивают сгребание провяленной травы в валок массой (по сухой массе) до 4,0 кг в погонном метре валка. Грабли агрегатируются с колесными тракторами класса 0,6-1,4 т.с.

Основными достоинствами граблей ГВК-7,0П по сравнению с повсеместно распространенными ГВК-6,0А являются:

  • более низкая стоимость;
  • большая производительность на ворошении и сгребании за счет большей ширины захвата;
  • масса граблей ГВК-7,0П меньше массы граблей ГВК-6,0А на 210 кг;
  • количество опорных колес у ГВК-7,0П — два, вместо шести у ГВК-6,0А;
  • трудоемкость перевода из транспортного положения в рабочее и обратно у ГВК-7,0П сокращена в 2 раза.
Технические данные
№ Наименование Значение
1 Ширина захвата,м 7,0
2 Наибольшая производительность при сгребании, га/ч 7,0
3 Наибольшая производительность при ворошении, га/ч 9,0
4 Ширина захвата при сгребании, м 7,0
5 Ширина захвата при ворошении, м 9,0
6 Рабочая скорость, км/ч (м/с) 12,0 (3,33)
7 Транспортная скорость, км/ч (м/с) 20,0 (5,55)
8 Габаритные размеры при сгребании, мм
длина 5450
ширина 7600
высота 1300
9 Габаритные размеры при ворошении, мм
длина 4400
ширина 9350
высота 1300
10 Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина 5900
ширина 3400
высота 2300
11 Транспортный просвет, мм 230
12 Ширина колеи в транспортном положении, мм 1350
13 Общее число рабочих колес, шт. 12
14 Количество опорных колес, шт. 2
15 Шины опорных колес 4,5-10 ГОСТ 25641-84
16 Масса, кг 550
Краткое техническое описание граблей ГВК-7,0П и технологического процесса

Грабли-ворошилки колесно-пальцевые полуприцепные ГВК-7,0А (схема). Брусья-I и 2, опорное колесо-3, сцепка-4, траверсы-5, растяжки-6 и 7, штанга-8, коромысло-9, рабочие колеса-10.

Грабли состоят (см. рисунок) из двух симметричных шарнирно-скрепленных брусьев 1 и 2 и двух опорных колес — 3, брусья шарнирно соединены со сцепкой — 4, траверсами — 5, которые в различных положениях фиксируются относительно брусьев 1 и 2 боковыми 6 и задними 7 концами растяжек. На брусьях шарнирно и перпендикулярно закреплены подпружиненные штанги — 8, на которых шарнирно установлены коромысла — 9, на коромыслах ступенчато установлены рабочие колеса — 10.

Грабли при сгребании работают следующим образом: при вращении рабочих колес (за счет сцепления их с почвой и скошенной массой) скошенная трава захватывается первыми колесами, перемещается на величину этого захвата. Затем, их подхватывает вторыми, третьими и т.д. колесами, образуя на выходе валок.

Процесс ворошения производится за счет изменения положения рабочих колес на коромысле путем поворота коромысла на 180° (колесо на длинной половине траверсы — А располагается впереди) и увеличения разворота брусьев граблей. В этом случае каждое рабочее колесо, перемещая и вспушивая массу не подает в зону действия следующего колеса.

Оборачивание валка осуществляется при движении одной из секций вдоль валка — последний сдвигается и оборачивается. В процессе оборачивания валка участвуют 2; 3 — крайние задние рабочие колеса в зависимости от расстояния между валками. Передние колеса поднимают и фиксируют.

Данная продукция успешно прошла испытания и получила одобрение на Владимирской и Подольской государственных машиноиспытательных станциях Департамента технической политики Министерства Сельского Хозяйства РФ. Особо были отмечены эффективные конструктивные изменения и качественное выполнение технологического процесса.

Фото

www.kletmash.ru

Прицепные и навесные тракторные грабли для МТЗ

Тракторные грабли – сельскохозяйственное оборудование, используемое для сгребания в валки и ворошения скошенных травяных культур и сена.Большое количество модификаций рассчитанного на работу в различных условиях и агрегирование с тяговыми машинами разной мощности сельскохозяйственного грабельного оборудования позволяют применять его как для работ в небольших фермерских угодьях, так и на полях с большой площадью.

Конструкция и классификация тракторных граблей

Конструктивно тракторные грабли представляют собой закрепленные на металлическом рамном каркасе рабочие элементы, предназначенные для сгребания сена и его ворошения.

Рабочие элементы приводятся в действие устройством отбора мощности тяговой машины или работают при вращении собственных колес.

Положение рамного каркаса устройств прицепного типа изменяется регулировкой ведущего колеса.Навесные грабельные комплексы поднимаются и опускаются гидроприводами, подсоединенными к гидравлическому контуру базового трактора.

Агрегирование устройств с тракторами, в том числе и машинами МТЗ, производится с использованием прицепного механизма (прицепные агрегаты) и навески базовой машины (навесные грабли).

По количеству секций рабочих органов грабельные агрегаты делятся на применяемые для выполнения большого объема работ многосекционные агрегаты и односекционные устройства для обработки участков малой площади.

В зависимости от формы рабочих органов и принципа их действия грабельные агрегаты разделяют на:

  • Поперечные, образующие валок расположенный перпендикулярно направлению движения базового шасси агрегаты с различным количеством секций и изменяемой шириной захвата. Машины этого вида оснащаются складывающимися при транспортировке секциями рабочих элементов с закрепленными на шарнирах цилиндрическими зубьями. При выполнении работ грабельный механизм поперечного типа копирует поверхность грунта обрабатываемого участка.
  • Колесно-пальцевые грабли, состоящие из симметрично расположенных в левой и правой частях рамы идентичных независимо работающих секций. Каждая из секций состоит рабочих органов, выполненных в форме колеса с металлическими пальцами и опорных пневматических колес. Агрегаты этого типа применяются как для сгребания травы в валки, так и для ее ворошения при сухом покосе.
  • Роторные грабельные комплексы – имеющие наибольшую функциональность устройства с изменяемой автоматически шириной захвата и высотой расположения рабочих органов, предназначенные для сгребания, ворошения травы и сенажа и их укладки в валки. При работе агрегат использует закрепленные на раме роторные рабочие элементы с цилиндрическими зубьями.

Обзор моделей тракторных граблей, агрегируемых с тракторами МТЗ

Многофункциональные машины производства МТЗ агрегируются с многочисленными сельскохозяйственными механизмами, в том числе и с грабельными комплексами всех видов.

Боковые колесно-пальцевые грабли ГВК 6

Используемые для сбора скошенных сеянных естественных трав тракторные грабли ГВК 6 также могут использоваться для и ворошения и укладки культур с влажностью от 25 до 85%.

Прицепной двухсекционный агрегат с рабочими органами, приводимыми в действие от движения собственных колес, предназначенный для работ тракторной техникой тягового уровня 0,6-1,4 формирует валки с плотностью 6 кг на куб метр шириной 1,16 метра и высотой 0,32 метра, обрабатывая за час работы участок с площадью до 6 гектар.

Эксплуатационно-технические характеристики ГВК-6
Масса (тонн) 0,98
Размеры (ШхВхД в м) 1,75х2,4х7,75
Количество рабочих колес/грабельных пальцев 10/320
Рабочий захват (м) 6
Транспортная/рабочая скорость (км в час) 20/12

Роторно-ворошильный агрегат ГВР 6

Агрегируемый с тракторами тягового уровня 1,4-2 двух роторный грабельный комплекс ГВР-6 используется для подбора, ворошения и укладки в валки трав с влажностью до 70%.

Эксплуатационно-технические параметры ГВР-6
Обрабатывая за час работы площадь (га) 7
Скорость при выполнении рабочих операций (км в час) 12
Вес (тонн) 0,9
Размеры (ВхШхД в м) 1,5х6,4х7,0

Роторные грабли с функцией ворошения ГВК 630

Выпускаемый предприятием «Бобруйскагромаш» механизированный грабельный комплекс ГВР-630 используется для сгребания скошенных трав и соблюдения препятствующих их гниению условий сушки.

Оснащенный осуществляющими вращение в разных направлениях рабочими органами агрегат может использоваться как для формирования валков, так для их разбрасывания для просушки, а также для ворошения и переворота валковых образований при сенозаготовке.

Установленные на несимметричный каркас с применением ступиц рабочие органы итальянского производства, оборудованные подпружинивающими снижающими нагрузку на агрегат во время работы механизмами, позволяют проводить работы с поперечным уклоном до 5 градусов на участках с высокой неровностью поверхности.

Агрегируемая с тракторами с мощностью силовой установки от 9 до 14 кН модель с шириной захвата 6 метров укладывает скошенные культуры в валки с поперечным сечением 1,8 метра.

Имеющий размеры 4,25х6,4х1,4 агрегат с весом 0,9 тонны за час работы выполняет работы на участке площадью от 7 до 7,5 гектара, двигаясь на скорости 12 км в час.

traktoramtz.ru

Грабли

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Сельскохозяйственная техника

Грабли

Основные типы грабель. Как отмечалось выше, первая часть технологического процесса заготовки сена в рассыпном и в прессованном видах завершается образованием валков и операциями ухода за валками (ворошение, оборачивание). Для этой операции используют граб, ли. По конструкции и выполняемым операциям они бывают поперечными и боковыми.

Поперечные грабли образуют валки из сухого сена, расположенного в прокосах (после кошения и подсушки травы в прокосах). В засушливых районах они работают в агрегате с косилками и сгребают свежеско-шенную траву в валки. В любом случае валки, образованные поперечными граблями, располагаются поперек направления движения агрегата;

Боковые грабли, помимо сгребания скошенной травы в валки, могут выполнять также ворошение и оборачивание валков для ускорения сушки травы. По устройству основного рабочего органа они бывают колесно-пальцевые и барабанные.

Боковые грабли при сгребании образуют валки, расположенные вдоль движения агрегата.

Промышленность выпускает поперечные и колесно-пальцевые грабли. В хозяйствах могут быть и боковые барабанные грабли прежних выпусков.

Следует иметь в виду, что при образовании валка поперечные грабли перемещают его по поверхности поля. При этом часть ценной части сена (листочки, соцветия) теряются. Боковые грабли значительно меньше обламывают листочки и соцветия. Поэтому сено бобовых трав (клевера, люцерны) рекомендуется сгребать в валки боковыми граблями.

Общее устройство и рабочий процесс поперечных грабель. Получили распространение прицепные грабли ГП44 и ГПТ-6 шириной захвата соответственно 14 и 6 м, а также полунавесные ГПП-6 захватом 6 м. Все эти грабли работают по единому принципу, имеют грабельные аппараты одинаковой конструкции и отличаются устройством вспомогательных частей и механизмов управления.

Устройство. На рисунке 1 показана схема поперечных грабель ГП-14. Они состоят из трех шарнирно соединенных секций — средней захватом 5,8 м и двух крайних с шириной захвата 4,1 м, так что общий захват грабель 14 м.

Шарнирное соединение секций дает возможность граблям приспосабливаться на больших участках к неровностям поверхности поля. На малых участках можно работать только средней секцией. Средняя секция опирается на два пневматических колеса, а крайние — на самоустанавливающиеся колеса. На раме средней секции укреплена сница с прицепом.

Рис. 1. Схема поперечных грабель ГП-14: 1 — грабельный аппарат; 2 — рама крайней секции; 3 — колесо средней секции; 4 — рама средней секции; 5 — сница; 6— карданный вал; 7 — опорное колесо крайней секции.

Основной рабочий орган грабель — грабельный аппарат, состоящий из секций пружинных изогнутых зубьев.

Грабли работают в агрегате с тракторами класса тяги 6—9 кН. Расчетная производительность при скорости 9 км/ч составляет 11,5 га/ч.

Прицепные поперечные грабли ГПТ-6 предназначены для тех же целей, что и грабли ГП-14. Они выполнены в виде одной секции, рама которой опирается на два ходовых колеса. Грабельным аппаратом управляют посредством двух автоматов ходовых колес, связанных с механизмом подъема.

Полунавесные грабли ГПП-6 в отличие от прицепных могут складываться при транспортировке. Кроме того, управляют грабельным аппаратом посредством двух выносных гидроцилиндров, включенных в гидросистему трактора. Разработан и выпускается горный вариант полунавесных грабель ГПП-6Г для работы на склонах до 20°.

Рабочий процесс. При движении грабель зубья скользят по поверхности поля и собирают сено из прокоса. При этом слой сена, отделяемый от стерни, поднимается по дугообразно изогнутым зубьям и постепенно уплотняется. Достигнув определенной высоты, слой сена начинает скручиваться в валок. Когда валок сена на зубьях достигает достаточных размеров, тракторист включает автоматы, смонтированные на ходовых колесах.

Автоматы приводят в действие механизм подъема, грабли поднимаются, и валок сена остается на земле. После сброса валка зубья опускаются в исходное положение, и процесс повторяется. Валы колес 3 средней секции соединены карданными валами 6 с кривошипными валами подъема крайних секций.

Для перевода грабель в транспортное положение крайние секции поворачивают вокруг передних шарниров рамы и прикрепляют к снице.

Устройство основных узлов поперечных грабель. Рассмотрим устройство основных узлов с особенностями их конструкции в разных вариантах грабель.

Грабельный аппарат образован шестью грабельными брусьями (ГП-14) с зубьями. На каждой секции грабель шарнирно закреплены два грабельных бруса (рис. 2), на которых зубодержателями укреплены изогнутые пружинные стальные зубья. Зубодержатели позволяют устанавливать зубья с различным шагом на брусе (48, 72 и 96 мм). Чтобы при подъеме зубья не затаскивали сено вверх, на раме укреплены горизонтальные очистительные прутья, связанные между собой поперечной планкой.

Рис. 2. Грабельный аппарат поперечных грабель: 1 — зуб; 2 и 7 — кронштейны; 3 — грабельный брус; 4 — шатун; 5 — кривошип; 6 — рама; 8 — очистительный прут; 9 — планка.

Механизм подъема грабельного аппарата устроен и работает следующим образом. На концах валов правого и левого колес средней секции укреплены кривошипы, связанные с шатунами. Другим своим концом шатун шарнирно соединен с кронштейном грабельного бруса. Так как грабельный брус шарнирно связан с кронштейном рамы, то кривошип, цапфа, грабельный брус и рама грабель образуют шарнирный че-тырехзвенный механизм подъема. При повороте валов ходовых колес поворачиваются кривошипы и шатунами поворачивают грабельные брусья вместе с зубьями вокруг оси крепления их на раме. Зубья при этом поднимаются. После подъема зубьев валы ходовых колес продолжают вращаться, и тот же механизм возвращает зубья в исходное положение. Как только зубья окажутся в рабочем положении, валы ходовых колес прекратят вращение, и механизм подъема выключится. Включение и выключение механизма подъема происходит под действием автоматов (ГП-14, ГПТ-6).

Автоматы ячеистого типа устроены и работают так же, как и автоматы подъема сеялок, но в отличие от них имеют устройства, обеспечивающие опускание зубьев грабель сразу же после подъема и сброса валка сена. Чтобы включить автомат, надо потянуть тягу из кабины тракториста, связанную с рычагом на валу включения.

Процесс подъема происходит за половину оборота вала и колес. Но после сброса сена вал продолжает вращаться и не выключается, как у автоматов сеялок. Это происходит из-за того, что при выводе ролика из углубления диска автомата специальный кулачок на валу включения зацепляется за рычажок ролика и удерживает его в отведенном положении. Лишь после поворота вала еще на пол-оборота, когда зубья грабель окажутся снова в рабочем положении, кулачок разъединяется с замком, ролик освобождается и попадает в вырез диска; автомат при этом выключается.

Рама грабель (ГП-14) выполнена из трех частей, соединенных шарнирно. Средняя основная часть рамы прямоугольной формы, а крайние части имеют форму трапеции. Рама изготовлена из труб круглого и прямоугольного сечения. К средней части рамы прикреплена сница, которая для жесткости связана с рамами секций растяжками.

Общее устройство и рабочий процесс боковых колесно-пальцевых грабель. Как отмечалось, грабли ГПК-6,0 могут выполнять несколько операций — сгребание сена в валки, ворошение и оборачивание валка. Кроме того, на больших участках они работают двумя секциями с захватом 6 м на сгребании и 7 м на ворошении. На небольших участках эти операции можно выполнять только одной секцией. В транспортном положении секции устанавливаются одна за другой, и ширина грабель при этом будет 2,6 м.

Устройство. Общий вид грабель показан на рисунке 3, а. К регулируемой сцепке, состоящей из тяг и сварной рамы, присоединены две секции с рабочими колесами. Обе секции имеют одинаковое устройство. На каждой секции смонтировано по шесть рабочих колес. Кроме того, на поперечном брусе рамы установлены еще два центральных рабочих колеса. Рама каждой секции сварная и опирается на три пневматических колеса. На третье, внутреннее, колесо рама опирается через трубу, соединенную с рамой секции изогнутыми брусьями. Рабочие колеса на раме подпружинены так, чтобы давление передних и средних колес было примерно 100—130 Н, а задних—130—160 Н. Натяжение пружин можно регулировать. При недостаточном давлении колес на почву потери сена возрастают, а при повышенном давлении сено загрязняется почвой.

Рабочий процесс грабель заключается в следующем. При движении агрегата рабочие колеса за счет сцепления пальцев с почвой вращаются. Захваченное ими сено из прокосов перемещается к оси симметрии агрегата, образуя непрерывный продольный валок. Перемещению сена способствует расположение рабочих колес под углом к направлению движения, причем сено перемещается примерно перпендикулярно к плоскости колес.

Чтобы настроить грабли на операцию ворошения, надо развернуть секции грабель так, чтобы рабочие колеса оказались в положении, обратном сгребанию. При этом грабли при движении по прокосу будут вспушивать сено.

Оборачивание валка выполняется только одной секцией грабель. При движении одной секции валок сдвигается и одновременно оборачивается.

Устройство основных рабочих органов боковых колесно-пальцевых грабель. Основные рабочие органы —это пальцевое колесо, сцепка и опорные колеса.

Рис. 3. Пальцево-колесные грабли ГВК-6: а —общий вид, б — основной рабочий орган: 1— тяга; 2—рабочее колесо: 3 — опорное колесо; 4 — секция; 5 и 6 —изогнутые брусья; 7— опорная труба; 8 — рама; 9 — центральные рабочие колеса; 10 — рукочтка; 11 — спица; 12 — обод; 13 — палец; 14 – кронштейн; 15 — ось; 16 — фланец; 17 — сектор.

Пальцевое колесо (рис. 3,б)—основной рабочий орган грабель — выполнено из обода, спиц, ступицы и секторов. К секторам прикреплены пружинные пальцы. Наружные кониы пальцев пропущены через обод и загнуты против направления вращения. Пальцевые колеса правой и левой секций отличаются направлением отгиба пальцев. В комплект рабочего колеса входит и изогнутая ось, на которой ступица колеса свободно вращается. Фланцем ось шарнирно связана с рамой секции. К кронштейну оси присоединен один конец пружины (на рисунке не показана), другой ее конец прикреплен к хомуту трубы механизма подъема рабочих колес.

Механизм подъема служит для перевода колес секции в транспортное и рабочее положения. Механизм винтовой, смонтирован в трубе на раме секции. При вращении рукоятки труба перемещается вдоль рамы секции и пружиной поднимает или опускает рабочее колесо. Центральные рабочие колеса поднимаются и опускаются за счет изменения длины цепей, пропущенных сквозь пружины колес. Так же регулируют давление центрального колеса на почву.

Сцепка служит для соединения секции и для переналадки грабель на выполнение различных операций. Тяга регулируемой длины состоит из боковых растяжек и двух выдвижных труб, соединенных с рамой 8. Наружными концами тяги присоединены к рамам секции. Рама сварная, в передней части она имеет прицеп для соединения с трактором.

Опорные колеса секций пневматические, самоустанавливающиеся и в сборе крепятся к литым чугунным ступицам. Колеса смонтированы на изогнутых осях. На горизонтальную часть оси надета роликовая втулка, укрепленная в ступице колеса. Вертикальные части изогнутых осей закреплены в вертикальных трубах рамы и опорной трубе.

Подготовка грабель к работе и основные регулировки. Так же как и у других сеноуборочных машин, подготовка грабель к работе заключается в проверке комплектности’грабель, правильности сборки и надежности всех креплений, настройке грабель на заданные условия работы, присоединении к трактору и обкатке агрегата. Проверка комплектности поперечных грабель. Особое внимание надо уделить проверке состояния автоматов и рычажных механизмов подъема. Грабельный аппарат должен быть установлен так, чтобы полки угольника, на которых крепятся зубодержате-ли, располагались горизонтально.

Концы- грабельных зубьев не должны задираться кверху, а зазор между ними и поверхностью поля должен быть не более 10 мм.

Настройка и регулировка поперечных грабель (ГП-14) включает: выбор ширины захвата грабель — на малых участках работают одной средней секцией; установку расстояния между зубьями, которое может быть 48, 72 и 96 мм; регулировку длины тяг подвеса секции для горизонтального расположения грабельных брусьев; натяжение пружин автоматов для полного отжима собачки с внутренним роликом, а также для полного вхождения наружного ролика в углубление диска.

Подготовка к работе колеснопальцевых грабель. Прежде всего устанавливают секции на тот или иной вид операции: сгребание сена в валки двумя или одной секцией; ворошение провяленной травы в прокосах одной или двумя секциями; оборачивание валка (только одной секцией).

Регулировки. После сборки секции и проверки надежности всех креплений регулируют ширину валка и расположение рабочих колес относительно направления движения.

При работе на высокоурожайных лугах (больше 30 ц/га) наиболее целесообразно (меньшие потери) устанавливать рабочие колеса под углом 40—45° к направлению движения. Растяжка сцепки должна при этом иметь наименьшую длину, так как валок получается мощным и по ширине может не пройти между задними колесами. Регулировкой длины сцепки раздвигают секции.

На лугах с урожайностью менее 30 ц/га рабочие колеса устанавливают по углом 50° к направлению движения. Для правильной установки на растяжках и выдвижных трубах имеются отверстия, обозначенные буквами А, Аь Б, Bi и др. При регулировке грабель отверстия для установки выдвижных труб, боковых растяжек и секторов должны иметь одноименные обозначения.

Читать далее: Пресс-подборщик и машины для сбора и перевозки тюков сена

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)