|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для начала немного теории. Как известно, грунт – это многокомпонентная и многообразная геологическая система, включающая горные породы, почвы, техногенные образования и т. д. В отличие от асфальтобетонных смесей, которые имеют более или менее стабильные компоненты, состав грунтов может быть очень разным.
Единой системы классификации грунтов в мире не существует. В России действует ГОСТ 25100–2011, в котором грунты подразделяются на три основных класса: скальные, дисперсные и мерзлые. Каждый класс включает множество типов и десятки подвидов. Там же приводятся основные показатели свойств грунтов и их разновидности. В США для целей дорожного строительства применяется система, разработанная Американской ассоциацией служащих государственных автодорог и транспорта (AASHTO). Группы и подгруппы в ней объединены в две основные категории: зернистые и пылевато-глинистые материалы. Французская система классификации делит грунты на классы и подклассы на основе механических свойств, включая гранулометрический состав и пластичность. Основное влияние на свойства большинства грунтов оказывает количество содержащейся в них влаги. В практических целях важно знать, как реагирует грунт на действие внешних сил. Для этой цели профессионалы выделяют связные, полусвязные и несвязные грунты.
При строительстве дорожных оснований уплотнение грунта играет важнейшую роль. От качества работ по уплотнению зависит способность конструкции дорожной одежды сохранять прочность в течение всего срока службы. В грунтах, обладающих низкой плотностью, под воздействием транспортных нагрузок накапливаются остаточные деформации и возникают просадки, что со временем приводит к нарушению ровности проезжей части дорог. Чем плотнее грунт, тем меньше вероятность морозного пучения из-за изменения влажности грунта под воздействием осадков. То же самое касается и строительных объектов. Если на стадии строительства не удается обеспечить качественное уплотнение, расходы на ремонт за время эксплуатации объекта могут превысить первоначальные расходы на его сооружение. По сути своей, процесс уплотнения состоит в вытеснении воздуха из пор грунта, отжатия свободной воды и уменьшения слоя связанной воды, что достигается механическим воздействием уплотняющей техники. Для каждого вида грунта существует своя оптимальная влажность, при которой можно достичь максимальной степени уплотнения. Для песчаных грунтов оптимальная влажность составляет 4–12%, а для глинистых – 9–22%.
Вибрационное уплотнение грунтов – это очень сложный процесс. Общее уплотняющее усилие находится под влиянием более чем 30-ти факторов. Необходимо учитывать такие характеристики грунта, как размер и твердость частиц, текстура, начальная плотность, содержание влаги, толщина слоя, степень уплотнения подстилающего слоя. Конструкция катка также важна для динамики уплотнения. Влияние оказывают размер рамы, рабочий вес, колесная база, распределение массы на передний и задний вальцы. Производители должны также правильно подобрать диаметр и ширину вальца, амортизаторы, массу эксцентриков и их расположение относительно оси вальца. Оператору во время работы необходимо контролировать амплитуду, частоту и скорость движения катка. Использование систем автоматического регулирования скорости для обеспечения баланса между скоростью и частотой может помочь в достижении равномерного уплотнения. Цель вибрационного уплотнения состоит в том, чтобы обеспечить максимальное действие сил на материал. Это возможно при условии, что все составляющие «работают» с полной отдачей.
При вибрационном уплотнении достигаются более высокая плотность и больший глубинный эффект, чем при статическом уплотнении, а заданное уплотнение достигается за меньшее число проходов. При работе виброкатка грунт уплотняется неравномерно – степень уплотнения изменяется в зависимости от глубины. Обычно прилегающий к поверхности грунт уплотняется в меньшей степени, средний слой имеет максимальную степень уплотнения, а грунт, лежащий ниже, также уплотняется меньше. Путем изменения рабочих параметров можно изменять глубину зоны максимального уплотнения, но все равно грунт будет уплотняться не в равной степени. Для уплотнения связных глинистых грунтов применяются вальцы с кулачками прямоугольной или овальной формы. Чтобы использовать кулачки только по необходимости (на каменных грунтах они не нужны), на гладкий валец надевается кулачковый бандаж, монтаж которого можно провести в полевых условиях – он займет не более двух часов.
Процедура определения значения коэффициента уплотнения грунта, с помощью которого происходит контроль качества работ, занимает до двух суток, а результаты носят точечный характер. Поэтому в реальной ситуации, в условиях дефицита времени, выполнение работ по уплотнению происходит зачастую с применением другого метода – метода проб и ошибок. Машинисты катков полагаются на свой опыт и субъективные ощущения, чтобы понять, достаточно или недостаточно уплотнен грунт. Критерий отсутствия следа и волны перед вальцом при контрольном проходе катка также не всегда позволяет получить объективную картину. Кроме того, связь между модулями упругости материалов слоев при проектировании и значениями коэффициентов уплотнения при строительстве отсутствует. В итоге заказчик не имеет возможности проконтролировать соблюдение заложенных требований, а при работе на каменной отсыпке вообще не может определить, насколько она уплотнена.
Установленные на современные катки электронные системы измерения в корне меняют эту ситуацию. Они в реальном времени снабжают операторов данными о степени уплотнения. Такая система может предупредить о наличии под землей скрытых объектов, способных повлиять на качество уплотнения. При наличии на катке системы глобальной навигации (ГЛОНАСС, GPS) можно также получить карту распределения плотности по всему участку, что дает возможность провести не точечный, а сплошной контроль качества уплотнения каждого слоя.
Рассмотрим некоторые модели катков, которые обладают всеми возможностями для качественного уплотнения грунта.
Немецкая компания Bomag не нуждается в представлении. Линейка этого производителя включает около шестидесяти моделей самоходных грунтовых виброкатков. Нечасто производители включают в свои линейки грунтовые катки массой 3–5 т. У Bomag такие машины есть. Суперкомпактный дизайн позволяет использовать грунтовые катки BW 124 и BW 145 на небольших строительных площадках, где особенно важными являются высокая маневренность и мобильность. Несмотря на небольшие размеры катки обладают хорошими рабочими характеристиками. В машины заложена способность преодолевать крутые подъемы, что позволяет использовать их на рельефных поверхностях. Высокая сила тяги позволяет дополнительно оборудовать их специальным отвалом, с помощью которого грунт равномерно распределяется по поверхности. Помимо стандартных функций поднятия и опускания отвал может поворачиваться и наклоняться под определенным углом. Поднятие и опускание отвала осуществляется с помощью ножной педали, поворот и наклон – посредством ручного рычага.
Для средних и крупных объектов подойдут машины BW 211, BW 212, BW 213 и BW 215 массой 10–15 т. Их герметичный корпус предохраняет рабочие узлы и агрегаты от повреждений и образования загрязнений. Четырехступенчатые топливные фильтры не допускают попадания в двигатель неочищенного топлива. Катки оборудованы системой Bomag Evib Meter (BEM), которая обеспечивает непрерывное определение и отображение значения динамической жесткости грунта Evib (МН/м2) и информируют оператора о данном параметре. Более высокое значение Evib означает более высокий параметр жесткости грунта и соответственно более качественное уплотнение. Система состоит из двух акселерометров, контроллера и дисплея. При достижении максимального уровня уплотнения оператор оповещается специальным значком на дисплее.
Bomag BW 332 (масса 33 т, ширина уплотняемой полосы 2,4 м) с полигональным вальцом – самый мощный не только в линейке, но и в мире. Толщина эффективного уплотнения у него доходит до 4 м. Полигональный валец представляет собой три аксиально смежных восьмиугольных элемента равной ширины, которые расположены в шахматном порядке. По бокам приварены два кольца, которые облегчают движение катка по твердой поверхности и предотвращают его заваливание, в случае когда средний элемент попадает на острую грань. Особенность уплотняющего эффекта при работе полигонального вальца заключается в постоянном изменении направления действующих сил благодаря его специфической форме. Регулировка амплитуды производится с помощью системы Variocontrol бесступенчато от 0 до 3,3 мм при частоте 26 Гц.
Широкая линейка грунтовых катков Hamm новой серии 3000 (включает около сорока моделей) выпускается с единой кабиной для всех машин массой от 5 до 25 т и обеспечивает возможность подбора машины для любых задач. Сиденье с подлокотниками и двумя джойстиками превращает процесс управления катком в увлекательное занятие. Панель приборов очень информативна и отображает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и уровень масла гидравлики, уровень охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, состояние воздушного фильтра, частоту, скорость движения, работу системы орошения и, конечно, циферблат системы контроля уплотнения HCM. Грунтовые катки с технологией VIO совмещают в одном вальце системы вибрации и осцилляции. При этом оператор вручную может выбрать предпочтительный тип уплотнения даже во время движения катка. Наиболее часто применяют подобные катки в городских условиях, вблизи зданий, в сложных условиях на песчаных грунтах. Система микропроцессорного управления Hammtronic оптимизирует функции машины и обеспечивает экономичное использование ее ресурсов. Работа системы незаметна со стороны, но при этом она значительно увеличивает производительность, снижает потребление дизельного топлива на 30–50% и в то же время продлевает жизненный цикл машины. Hammtronic управляет приводом хода, предотвращая проскальзывание колес, и дает возможность преодолевать подъем до 70%. Система вибрации и скорость движения катка регулируются электронной системой управления оборотами двигателя для улучшения результатов уплотнения и меньшего расхода топлива. Параметры выводятся на дисплей оператора. Специально разработанный трехточечный шарнир обеспечивает курсовую устойчивость и комфорт при вождении.
Пятое поколение грунтовых катков Atlas Copco (Dynapac) включает около двадцати моделей и отличается повышенным вниманием к рабочему месту оператора. Гнутая форма стекол кабины обеспечивает снижение шума. Кабина катка очень просторна внутри, а рабочее место, наоборот, предельно компактно. Кресло с подлокотниками совмещено с рукояткой хода и кнопочными переключателями. Весь модуль управления с рулевой колонкой и сиденьем оператора свободно вращается внутри кабины на 180°, что полезно при движении задним ходом. Обзор из кабины позволяет оператору видеть любой предмет выше 1 м на расстоянии не более 1 м от катка. Плотномер с функцией активного управления системой вибрации автоматически уменьшает амплитуду, когда степень уплотнения близка к заданной, а при достижении полного уплотнения отключает вибратор и посылает сигнал на дисплей. Таким образом, предотвращается «двойной отскок» или переуплотнение, которые могут привести к разрушению машины.
Работа системы оптимизации уплотнения Atlas Copco (Dynapac) основана на показаниях датчика жесткости грунта, который установлен на вальце. Сигнал от датчика идет на процессор, который регулирует амплитуду вверх или вниз в зависимости от состояния уплотняемой поверхности. Система CompBase позволяет правильно подобрать машины и составить технологическую карту работ по уплотнению. При пробуксовке катка оператор может изменять скорость движения буксующего модуля (вальца или заднего моста). При выборе в качестве опции системы с автоматической блокировкой дифференциала при пробуксовке подключается электронная система межмостовой блокировки. За счет увеличения массы переднего модуля (у современных машин она может составлять до двух третей от общей массы катка) повышается уплотняющий потенциал машины. Валец катков Atlas Copco (Dynapac) изготавливается из износостойкой стали большой толщины. В зависимости от модели грунтовые катки Atlas Copco (Dynapac) создают линейную нагрузку от 25 и до 65 кг/см. Такие параметры в комбинации с высоким значением амплитуды, составляющей от 1,8 до 2,1 мм, позволяют добиться уплотнения каменной отсыпки на глубине до 2 м.
Серия ASC от Ammann состоит из семи машин массой от 5 до 25 т. На первом месте, как и у других производителей, стоит комфорт оператора. Через заднее стекло кабины открывается широкий обзор благодаря низкому капоту. Такая конфигурация стала возможной с применением конструкции без заднего моста. Задние колеса приводятся в действие с помощью двух гидромоторов, размещение которых позволяет опустить двигатель. Таким образом, центр тяжести также смещается вниз. Система измерения и контроля ACE автоматически бесступенчато регулирует амплитуду и частоту в соответствии с характером грунта. По мере уплотнения уменьшается амплитуда и увеличивается частота. Заранее установленные рабочие скорости обеспечивают оптимальное соотношение с частотой вибрации. Передний и задний модули катка статически и динамически сбалансированы. Технику Ammann можно приобрести в компании «Универсал-Спецтехника» (Москва), которая имеет 40 филиалов по всей России.
Катки для уплотнения грунта Atlas Weycor включают пять моделей массой от 7100 до 13 800 кг и отличаются просторной кабиной ROPS с панорамным обзором и низкой посадкой для снижения общей высоты машины. Управление производится одним джойстиком с пятью кнопками для маневрирования, изменения направления движения и управления виброузлом. Кабина установлена на специальных подшипниках, которые гасят вибрацию. Особая форма стекол способствует снижению уровня шума, а заднее стекло оборудовано еще и подогревом. Активация функции ECO Speed обеспечивает уплотняющее действие вальца одновременно с понижением расхода топлива. Гидравлическая система при этом работает в обычном режиме, а обороты двигателя понижаются.
В стандартную комплектацию входит задний мост с автоматической блокировкой дифференциала, 4-ступенчатый гидростатический привод, который автоматически обеспечивает максимальное непрерывное тяговое усилие на различных типах грунтов, и отопитель кабины. Режим сверхмодуляции гидромотора хода позволяет преодолевать уклон до 48%. В качестве опций производитель предлагает кондиционер, кулачковый бандаж, плотномер с дисплеем или выводом на принтер. Датчик ускорения плотномера устанавливается на недемпфированной части вальца. Вся информация наглядно отображается на съемном жидкокристаллическом дисплее, который можно при необходимости переносить на соседние машины. Датчик фиксирует колебания вальца, на основании которых рассчитывается величина текущего относительного уплотнения. Таким образом, оператор постоянно обладает информацией о степени уплотнения, амплитуде, частоте и скорости. Одновременно устройство отображает среднюю величину уплотнения, увеличение степени уплотнения после каждого прохода, кривую уплотнения текущего прохода и точку нахождения машины на уплотняемом участке. В России авторизированным дистрибьютором Atlas Weyhausen GmbH, которая производит данную продукцию, является ООО «ДСТ-Маркет» (Москва).
В последние годы растет импорт в Россию китайских грунтовых катков массой до 14 т. В основном это катки с механической коробкой передач и неприводным вальцом. Такие машины достаточно эффективны на сухих и малосвязных грунтах, для которых они и создавались, но их использование на влажных связных материалах может вызывать значительную пробуксовку заднего модуля. В силу конструктивных особенностей ни ручная, ни автоматическая блокировка дифференциала на них не предусмотрена, а механическая передача не выдерживает повышенных нагрузок, возникающих при пробуксовке, и шестерни бортового редуктора быстро разрушаются.
К чести китайской компании XGMA (эксклюзивный дистрибьютор в России – «НТК Форклифт», Москва), в Россию под этой маркой поставляются полноценные машины с полным приводом для уплотнения грунта – семь моделей массой от 10 до 20 т. Они комплектуются двигателями Dongfeng Cummins с турбонаддувом, гидронасосоми Bosch Rexroth и гидромотором Sauer Danfoss для системы привода хода. Привод вибратора осуществляется с помощью гидронасоса и гидромотора Permco, для вибровала используются подшипники SKF.
Крупнейший российский производитель ЗАО «Раскат» предлагает шесть моделей грунтовых катков новой серии RV от 11 до 21 т, которые изготавливаются с применением импортных комплектующих ведущих мировых производителей: двигатель Deutz, гидравлика Sauer-Danfoss, планетарные редукторы Bonfiglioli и Bondioli Pavesi, а также старую модель ДУ-85. На катках RV применена высокоэффективная амортизация вальца и кабины. Безопасность работы обеспечивается встроенной системой защиты при опрокидывании (ROPS), блокировкой запуска двигателя при включенных гидроприводах, тремя функционирующими независимо друг от друга тормозными системами: рабочей, стояночной и резервной. Катки оборудованы пневматическими шинами с протектором, который обеспечивает повышенную проходимость.
Другой ведущий российский производитель с 15-летним опытом работы – Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) предлагает новую серию дорожных катков для уплотнения грунта весом 12, 14 и 16 т. Главным отличием данных моделей является использование на колесной оси привода хода мостов Carraro (Италия), адаптированных под установку гидромотора, как импортного, так и отечественного производства. Данный мост, разработанный специально для дорожных катков, за счет использования функции блокировки дифференциала исключает пробуксовывание при работе на склоне и рыхлом грунте, а использование кулачкового бандажа или делителя потока между приводом вальца и приводом моста позволяет этой серии грунтовых катков работать практически «на болоте». Вторым отличием является 4-опорный виброузел, в котором используются подшипники немецкого или японского производства, а также новая система смазки. Рабочее место оператора спроектировано в соответствии со стандартами по эргономике, кабина комплектуется системой кондиционирования и отопления. Чтобы каток мог работать даже в суровых зимних условиях, предусмотрена установка предпускового подогревателя и системы подогрева гидропривода. По желанию потребителя в качестве опции может быть установлена система контроля степени уплотнения грунта, а также система дистанционного контроля режимов работы катка (Глонасс/ GPS).
Белорусский холдинг «АМКОДОР» предлагает 12-тонную грунтовую модель 6712, которая выпускается уже давно. Из новинок «АМКОДОРа» можно отметить 16-тонный грунтовый каток 6811 с электронным табло, которое отображает скорость движения, частоту колебаний вибратора, степень уплотнения грунта. В конструкции виброузла грунтовых катков «АМКОДОР» применяются два эксцентрика, что способствует равномерному распределению усилия по всей рабочей поверхности вальца. Грунтовые катки нового поколения – 6710 и 6620 с современным дизайном и компоновкой узлов находятся в разработке и готовятся к выпуску.
Запланированное к 2020 г. удвоение объемов строительства дорог в России потребует значительного количества новой современной техники. Грунтовые катки будут играть важнейшую роль в этом проекте, ведь от их работы зависит качество основания будущих дорог. Отечественные производители имеют хорошую возможность усилить свои позиции за счет действующего приоритета для отечественной продукции и потеснить мировых лидеров на нашем рынке. Для этого им придется как минимум наращивать объемы производства и следовать в русле современных технологий, а значит, без импортных комплектующих все равно не обойтись.
os1.ru
14.8. Самоходный вибрационный катокДУ-58 комбинированного действия
/ — силовой модуль; 2 — вибровалец; 3 — гидромотор привода вибровозбудителя; 4 — бак смачивающей системы; 5 — полурама вибровальца; в — шарнирное сочленение полурам; 7 — гидроцилиндр поворота катка; 5 — пневмоколесо
ДУ-57 предназначен для послойного уплотнения несвязных, связных и крупнообломочных грунтов при возведении насыпей, дамб, плотин и других земляных сооружений в различных областях строительства.
Виброкаток (рис. 14.7) состоит из силового модуля — одноосного пнев-моколесного тягача и шарнирно-со-члененного с ним вибровальца. На силовом модуле в обшей полураме смонтированы двигатель с оборудованием, топливный и масляный баки, раздаточный редуктор с насосной станцией гидросистемы катка, мост с двумя пневмоколесами и кабина с сиденьем для оператора, в которой сосредоточены контрольные приборы и органы управления катком. Мост приводится от двух гидромоторов через обший редуктор.
Вибровалец состоит из жесткой металлической обечайки со ступицами, в которых на четырех подшипниковых опорах размещен дебалансный вибровозбудитель, приводимый от установленного соосно гидродвигателя. Привод вальца «на ход» осуществлен
от двух гидромоторов через планетарный редуктор, причем крутящий момент от редуктора на валец передается через резинометаллические. а_мо]> тизаторы, что позволяет изолировать полураму вальца от действия вибрации, создаваемой вибровозбудителем. Вибровалец со стороны привода вибровозбудителя установлен в полураме вальца также при помощи резиноме-таллических амортизаторов. На катке применена гидрообъемная трансмиссия.
Самоходный вибрационный каток ДУ-58 комбинированного действия предназначен для уплотнения насыпных и предварительно спланированных слоев грунта, нижних слоев асфальтобетонных покрытий и материалов дорожных оснований.
Высокий уплотняющий эффект катка этого типа обусловливается совместным воздействием металлического вибровальца и ряда пригруженных пневмоколес.
Каток ДУ-58 (рис. 14.8) состоит из силового модуля и шарнирно-со-члененного с ним вибровальца с полу-
14.9. Принципиальная кинематическая схема виброкаткаДУ-58
/ — колесный редуктор левый; 2 — гшевмоколесо; 3 — двигатель; 4 — раздаточный редуктор; 5 — гидронасос привода моторов хода внбровальца и колесных редукторов; 6 — гидромотор привода вальца «на ход»; 7 — угловой редуктор привода вальца; 8 — вибровозбудитель; 9 — резинометал-лический амортизатор; 10.— гидромотор привода вибровозбудителя; И — гидроруль; 12— гидронасос привода вибровозбудитсля; 13 — насос подпитки гидросистемы; 14 — насос гидроруля; 15 — колесный редуктор правый; '16 — гидравлический тормоз; 17 — гидромотор привода колесного редуктора
рамой. Силовой модуль включает двигатель внутреннего сгорания с оборудованием, раздаточный редуктор с насосной станцией, кабину оператора с органами управления катком и ходовую пневмоколееную часть. Каток ДУ-58 имеет гидрообъемную трансмиссию, которая включает насосную станцию и исполнительные гидромоторы привода вибровозбудителя и привода хода катка.
Насосная станция имеет два гидронасоса переменной производительности, один из которых питает гидромотор привода вибровозбудителя вальца, а другой — питает гидромоторы балансирных редукторов колесного хода катка и привода вибровальца «на ход». Кроме этого, в насосную
станцию входят также гидронасос подпитки гидросистемы и насос привода гидроруля.
Шарнирное сочленение обеспечивает возможность поворота полурам силового модуля и вибровальца в горизонтальной плоскости и относительно продольной оси. Поворот катка в горизонтальной плоскости выполняется за счет шарнирного сочленения при помощи гидроцилиндров. На катке имеется смачивающая система для смачивания вальцев с целью устранения возможности налипания на валец уплотняемого материала. Пневмоко-л^еса катка оснащены системой изменения давления в шинах, позволяющей изменять удельные нагрузки на уплотняемый материал. Принципиаль-
ная кинематическая схема катка ДУ-58 представлена на рис. 14.9.
Самоходный виброкаток У6710.01 предназначен для послойного уплотнения грунтов в различных областях строительства. Виброкаток представляет собой агрегат, состоящий из силового модуля трактора Т-150К, вместо заднего моста которого шарнирно закреплена рама с унифицированным вибровальцем, заимствованным от виброкатков ДУ-58 и ДУ-62. На базовом тракторе Т-150К заменен серийный гидробак навесного оборудования трактора на гидробак большей вместимости и установлен дополнительно аксиально-поршневой насос, от которого питается гидромотор привода вибровозбудителя и гидромотор привода на ход вальца. Внутри вибровальца катка вмонтирован дебаланс-ный вибровозбудитель, состоящий из дебалансного вала, установленного в корпусе при .помощи подшипников и получающего вращательное движение от гидромотора, расположенного соос-но с валом вибровозбудителя. Крутящий момент на валец от гидромотора привода «на ход» передается при
poznayka.org
Категория:
Машины для уплотнения грунтов
Прицепные вибрационные каткиПрицепные виброкатки А-4, А-8, А-12 с гладкими кулачковыми и решетчатыми вибровальцами (рис. 10.5) предназначены для уплотнения различных насыпных грунтов. Катки с гладкими вальцами эффективно применять для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов, а кулачковые рекомендуется использовать при уплотнении тяжелых связных грунтов.
Таблица 10.2
Технические характеристики прицепных и полуприцепных катков
Рис. 10.5. Прицепной виброкаток А-8:вибровапец; 2 — рама; 3 — двигатель; 4 — дышло; 5 — сцепное устройство
Решетчатые катки эффективно использовать для уплотнения комковатых и смерзшихся грунтов. Рабочим органом катков является вибровалец, внутри которого вмонтирован дсбалансный вибровозбудитель с круговыми колебаниями. Вибровалец установлен в охватывающей тяговой рамс с дышлом при помощи рези неметаллических амортизаторов. Возбудитель колебаний вальца приводится в движение от отдельного двигателя внутреннего сгорания, установленного на рамс катка. Крутящий момент от двигателя к валу вибровозбудителя передается через управляемую муфту сцепления и клиноременную передачу. Рези неметалл и ческие амортизаторы служат для защиты двигателя и рамы от действия вибрации. На раме гладких и кулачковых виброкатков устанавливаются скребки для очистки вальца или кулачков от налипающего грунта. Включение и выключение муфты двигателя осуществляется дистанционно из кабины тягача.
Технические характеристики прицепных виброкатков представлены в табл. 10.3.
Таблица 10.3
Технические характеристики прицепных виброкатков
Самоходный виброкаток ДУ-62 предназначен для уплотнения грунтов, а также уплотнения гра-вийно-щебеночных материалов дорожных оснований, в том числе обработанных вяжущим.
Виброкаток ДУ-62 (рис. 10.6) состоит из одноосного пневмоколесного тягача с силовой установкой и кабиной, с которым шарнирно сочленен вибровалец с охватывающей рамой. Силовой установкой катка служит дизельный двигатель с раздаточным редуктором и насосной станцией, включающей два насоса переменной производительности и насосы для подпитки гидросистемы и системы управления катком. Один из насосов переменной производительности питает гидромоторы привода на ход тягача и вибровальца, а другой — гидромотор привода вибровозбудителя вальца.
Рис. 10.6. Самоходный виброкаток ДУ-62:1 — одноосный пневмоколесный тягач; 2— кабина; 3 — вибровалец; 4 — рама вибровальца; 5 — вибровозбудитель; 6 — шарнирное сочленение полурам тягача и вибровальца; 7 — гидроцилиндр управления поворотомкатка; в — пневмоколесо тягача
Применение насосов переменной производительности позволяет бесступенчато изменять скорости движения катка и производить плавное его реверсирование.
Применение насоса переменной производительности для привода гидромотора вибровозбудителя обеспечивает изменение параметров вибрации катка. На катке применен двухрежимный вибровозбудитель колебаний инерционного типа, создающий два диапазона частоты колебаний: 0…25 Гц при уплотнении грунтов и 0…38 Гц при уплотнении материалов, обработанных вяжущим.
Для изоляции рамы катка от действия вибрации установка вальца в раме катка осуществлена при помощи резинометаллических амортизаторов. На амортизаторах подвешена также и кабина катка. Хорошая обзорность, наличие регулируемого сидения и кондиционера создают комфортные условия труда.
Высокий уплотняющий эффект катка ДУ-62 обеспечивается за счет тяжелого вибровальца и гидрообъемного привода, позволяющего менять параметры вибрации и скорости движения катка.
Виброкатки ДУ-62 производит Рыбинский завод дорожных машин.
Дорожный вибрационный каток ДУ-57 предназначен для послойного уплотнения несвязных, связных и крупнообломочных фунтов при возведении насыпей, дамб, плотин и других сооружений.
Виброкаток (рис. 10.7) состоит из силового модуля — одноосного пневмоколесного тягача и шарнирно-сочлененногос ним вибровальца. На силовом модуле в общей полураме смонтированы двигатель с оборудованием, топливный и масляный баки, раздаточный редуктор с насосной станцией гидросистемы катка, мосте двумя пневмоколесами и кабина с сиденьем для машиниста, в которой сосредоточены контрольные приборы и органы управления катком. Мост приводится от двух гидромоторов через общий редуктор.
Рис. 10.7. Дорожный самоходный вибрационный каток ДУ-57:1 — одноосный пневмоколесный тягач; 2 — вибровалец; 3 — амортизатор; 4 — вибровозбудитель; 5 — гидромоторы привода вальца «на ход»; б — гидромоторы привода моста тягача; 7 — шарнир сочленения полурам тягача и вибровальца; 8 — гидромоторы привода вибровозбудителя
Вибровалец состоит из жесткой металлической обечайки со ступицами, в которых на четырех подшипниковых опорах размещен дебалансный вибровозбудитель, приводимый от установленного соосно гидродвигателя. Привод вальца «на ход» осуществлен от двух гидромоторов через планетарный редуктор, причем крутящий момент от редуктора на валец передается через резинометал-лические амортизаторы, что позволяет изолировать полураму вальца от действия вибрации. Вибровалец со стороны привода вибровозбудителя установлен в полураме вальца также при помощи рсзинометаллических амортизаторов. На катке применена гидрообъемная трансмиссия.
Самоходный вибрационный каток ДУ-58 комбинированного действия предназначен для уплотнения насыпных и предварительно спланированных слоев грунта, нижних слоев асфальтобетонных покрытий и материалов дорожных оснований.
Высокий уплотняющий эффект катка достигается совместным воздействием металлического вибровальца и ряда пригруженных пневмоколес.
Каток ДУ-58 (рис. 10.8) состоит из силового модуля и шарнирно-сочлененного с ним вибропитает гидромотор вибровозбудителя вальца, а другой питает гидромоторы балансирных редукторов колесного хода катка и привода вибровальца «на ход». Кроме этого, в насосную станцию входят также гидронасос подпитки гидросистемы и насос привода гидроруля.
Шарнирное сочленение обеспечивает возможность поворота полурам силового модуля и вибровальца в горизонтальной плоскости и относитсльно продольной оси. Поворот катка в горизонтальной плоскости выполняется за счет.
Рис. 10.8. Самоходный вибрационный каток ДУ-58 комбинированного действия:1 — силовой модуль; 2 — вибровалец; 3 — гидромотор привода вибровозбудителя; 4 — бак смачивающей системы; 5 — полурама вибровальца; 6 — шарнирное сочленение полурам; 7 — гидроцилиндр поворота катка; 8 — пневмоколесо
вальца с полурамой. Силовой модуль включает двигатель внутреннего сгорания с оборудованием, раздаточный редукторе насосной станцией, кабину машиниста с органами управления катком и ходовую пнсвмоколесную часть. Каток ДУ-58 имеет гидрообъемную трансмиссию, которая включает насосную станцию и исполнительные гидромоторы привода вибровозбудителя и привода хода катка.
Насосная станция имеет два гидронасоса переменной производительности, один из которых шарнирного сочленения при помощи гидроцилиндров. На катке имеется смачивающая система для смачивания вальцов с целью устранения возможности налипания на валец уплотняемого материала. Пневмоколсса катка оснащены системой изменения давления в шинах, позволяющей изменять удельные нагрузки на уплотняемый материал.
Самоходный виброкаток У6710.01 предназначен для послойного уплотнения грунтов. Он представляет собой агрегат, состоящий из силового модуля трактора Т-150К, вместо заднего моста которого шарнирно закреплена рама с унифицированным вибровальцом, заимствованным от виброкатков ДУ-58 и ДУ-62. На базовом тракторе Т-150К заменен серийный гидробак навесного оборудования трактора на гидробак большей вместимости и установлен дополнительно аксиально-поршневой насос, от которого питается гидромотор привода вибровозбудителя и гидромотор привода на ход вальца. Внутри вибровальца катка вмонтирован дебалансный вибровозбудитель, состоящий из дебалансного вала, установленного в корпусе при помощи подшипников и получающего вращательное движение от гидромотора, расположенного соосно с валом вибровозбудителя. Крутящий момент на валец от гидромотора привода «на ход» передается при помощи резинометаллических амортизаторов через двухступенчатый угловой редуктор. Амортизаторы служат упругой подвеской рамы катка на вибровальце и защищают раму катка от действия вибрации.
Читать далее: Электрические трамбовки
Категория: - Машины для уплотнения грунтов
stroy-technics.ru
вибрационный каток — 3.8 вибрационный каток : Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, один или два из которых являются вибрационными для послойного уплотнения асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Каток (машина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Каток (значения). Паровой каток … Википедия
вибрационный дорожный каток — Дорожный каток для уплотнения собственной массой и периодическими колебаниями одного или нескольких рабочих органов [ГОСТ 21994 82] Тематики строит. машины, оборуд., инструмент прочие … Справочник технического переводчика
Вибрационный дорожный каток — – дорожный каток для уплотнения собственной массой и периодическими колебаниями одного или нескольких рабочих органов. [ГОСТ 21994 82] Рубрика термина: Вибротехника Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
каток — 4.11 каток: Самоходная или прицепная машина с уплотняющим устройством, состоящим из одного или более металлических цилиндрических вальцов (барабанов) или резиновых шин, предназначенная для уплотнения материалов, например щебня, грунта, асфальта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вибрационный дорожный каток — 3. Вибрационный дорожный каток Дорожный каток для уплотнения собственной массой и периодическими колебаниями одного или нескольких рабочих органов Источник: ГОСТ 21994 82: Катки дорожные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
каток вибрационный — 3.1.16 каток вибрационный : Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, один (или два) из которых являются вибрационными для послойного уплотнения асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
каток комбинированный — 3.1.19 каток комбинированный : Самоходная дорожная машина, имеющая один гладкий металлический вибрационный валец на одной оси и пневматические шины на другой для послойного уплотнения конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
комбинированный каток — 3.14 комбинированный каток : Самоходная дорожная машина, имеющая на одной оси один гладкий металлический вибрационный валец и пневматические шины на другой оси, для послойного уплотнения конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
виброкаток — вибрационный каток … Словарь сокращений русского языка
СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.36 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения: 3.1 асфальтобетон : Уплотненная асфальтобетонная смесь. Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
translate.academic.ru
Параметры | Тип катка | ||
ДУ-47Б самоходный двухвальцовый вибрационный | ДУ-62 самоходный с изменяемыми параметрами вибрации | ДУ-58 самоходный комбинированный с изменяемыми параметрами вибрации | |
Масса катка, кг: без балласта с балластом | 13 140 - - | 16 000 - - | |
Ширина уплотняемой полосы, мм | |||
Вальцы: диаметр, мм: направляющих вибрационных ширина, мм: направляющих вибрационных | - - | - - | |
Число пневмоколес | - | ||
Вынужденная сила вибровозбудителя, кН | 250; 110 |
Машина состоит (рис. 11.4) из тягача МоАЗ-6014, соединенного посредством седельно-сцепного устройства с пневмокатком, состоящим из пяти бункеров для загрузки балласта, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения средних бункеров. Машина оснащена пневматическим и электрическим оборудованием.
Крайние бункера с помощью передней и задней балок соединены между собой и образуют жесткую раму. Внутри рамы на передней балке шарнирно закреплены три средних бункера. При такой конструкции бункера могут перемещаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга. В днищах бункеров имеются люки для загрузки и выгрузки балласта.
Дышло сварной конструкции служит для соединения крайних бункеров между собой, а также для соединения катка с седельно-сцепным устройством тягача.
Колеса являются рабочим органом для уплотнения грунта. Они установлены в нишах бункеров. На продольных швеллерах бункера закреплен очиститель, предназначенный для очистки шин от налипшего грунта.
Рис. 11.4. Общий вид катка ДУ-16В:
1 – тягач; 2 - дышло в сборе; 3 – пневмосистема; 4 - задняя балка; 5 - колеса
Задняя балка соединяет крайние бункера между собой. На ней смонтированы направляющие ролики и три механизма стопорения средних бункеров. Механизм стопорения обеспечивает устойчивость катка при работе на поперечных уклонах, транспортировании и при смене колес.
Пневмосистема (рис. 11.5) предназначена для торможения катка и регулирования давления воздуха в шинах колес. Тормозная система катка подключена к магистрали, идущей от тормозного крана катка.
Электрооборудование катка предназначено для подачи сигналов во время движения и освещения номерного знака. Питание электрооборудования осуществляется от электросети тягача.
Каток ДУ-16В является машиной с шарнирно сочлененной рамой. Направление движения катка изменяют поворотом одноосного тягача относительно катка с помощью сцепного устройства и рулевого управления.
Седельно-сцепное устройство соединяет тягач с катком и передает вертикальную нагрузку от катка на тягач. Это устройство имеет две степени свободы и допускает поворот тягача относительно катка и качание обоих в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.
Устройство состоит из кронштейна, к которому приварена консоль с опорой цилиндров. На опоре закреплены цилиндры поворотов и золотниковая коробка. Кронштейн шарнирно соединен со средней поперечной рамой шкворнями, которые стопорятся в трубе поперечины клиньями.
Стойка катка шарнирно соединяется пальцами с кронштейном седельно-сцепного устройства тягача. Нижний палец стопорится в стойке клином. Верхний палец плавающего типа фиксируется в осевом направлении. Вертикальная нагрузка от катка на седельно-сцепное устройство тягача передается через опорную шайбу.
Угол качания катка относительно тягача ограничивается специальными площадками. Предельный угол качания 200 в каждую сторону.
Рис. 11.5. Схема пневмосистемы катка ДУ-16В:
1 - кран управления давлением; 2 – манометр; 3 – коллектор; 4 - колесный кран; 5, 12 - воздушный баллон; 6, 13 - спусковые краны; 7, 16 - тормозные камеры;
8 - клапан тормоза; 9 – воздухосборник; 10 – компрессор; 11 - регулятор давления; 14 - кран отбора воздуха; 15 - разобщительный кран; 17 - тормозной кран
Для получения минимального радиуса поворота катка угол поворота должен быть 35-900 в каждую сторону.
Рулевое управление тягача состоит из рулевого механизма с гидрораспределителем, насоса, гидробака, переключателя, гидроцилиндра поворота, следящего устройства и маслопроводов. Для безопасного движения катка зазор рулевого колеса (свободный поворот рулевого колеса до начала поворота тягача) не должен превышать 250.
Работа катка ДУ-16В
Для облегчения процессов работы на пневмокатке машина оборудована соответствующими органами и системами управления. Движением катка, работой двигателя, рабочим и дополнительным оборудованием тягача управляют с помощью рычагов и педалей, рукояток, кнопок, размещенных в кабине тягача.
На одноосном тягаче МоАЗ-546П установлена одноместная цельнометаллическая кабина с одной дверью, установленной слева по ходу машины.
Органы управления двигателем включают кнопку дистанционного включателя массы, кнопку стартера, рукоятку останова двигателя, кольцо троса управления шторкой радиатора. Для остановки двигателя рукоятку подтягивают на себя до отказа и удерживают в таком положении до остановки двигателя, а затем возвращают в исходное положение.
Движением катка управляют с помощью педалей газа, тормоза, сцепления. Рычагом переключения передач включаются с первой по четвертую передачи в коробке передач.
Конструкция коробки передач однотипна с устройством коробки передач автомобиля МАЗ-5335 за исключением того, что пятая передача в ней блокирована. В дополнительной коробке при движении рычага вперед включается низшая передача; назад - высшая (транспортная). Об изменении направления движения сигнализируют с помощью переключателя поворотов.
К контрольным приборам относятся указатели: давления воздуха в пневмосистеме тягача и прицепа, давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды в системе охлаждения, уровня топлива в баке. Для управления дополнительным оборудованием кабины используются: переключатель плафона и освещения приборов, включатель передних фар, включатель фароискателя, манометр давления в шинах, включатель вентилятора отопителя кабины, включатель звукового сигнала, щиток приборов, включатель стеклоочистителя (пневмопривод), контрольная лампочка датчика аварийного давления масла в двигателе.
На щитке приборов находятся включатель вентилятора отопителя кабины, контрольные и коммутационные приборы электроосвещения и сигнализации (зажженная лампочка указывает на падение давления в смазочной системе трансмиссии).
В непосредственной близости от сиденья водителя размещены педаль акселератора, педаль тормоза, манометр пневмосистемы катка, включатель «массы», рычаг переключения передач, рукоятка регулировки сиденья по высоте и по массе водителя, защелка горного тормоза, валик педали сцепления, педаль сцепления.
Кнопка включения стартера расположена на передней стенке кабины. Включают стартер при включенном включателе «массы».
Рукоятка акселератора и педаль акселератора расположены справа на передней стенке кабины.
Верхние положения рычага и педали соответствуют максимальной подаче топлива. Чтобы переключить скорость или временно остановить тягач, перемещают педаль вниз до упора, в результате подача топлива уменьшается и обороты дизеля снижаются до минимальных. Для уменьшения частоты вращения двигателя на длительное время следует рукоятку акселератора опустить вниз. В крайнем нижнем положении акселератора полностью выключена подача топлива.
Кольцо цепочки управления шторкой радиатора расположено слева на опоре крыши капота. Передвигая цепочку на себя, шторку закрывают, а положение ее фиксируют поворотом цепочки в прорези.
Указатель давления показывает постоянное давление воздуха в пневмосистеме (на реверсе). Второй указатель показывает рабочее давление в пневмосистеме после нажатия педали тормоза.
Указатель температуры в комплекте с электрическим датчиком предназначен для контроля температуры воды в системе охлаждения дизельного двигателя (нормальная температура воды при работе тягача +80-+950С, максимально допустимая +1000С).
Амперметр указывает величину зарядного (+) или разрядного (-) тока.
Для определения времени работы катка на корпус регулятора дизельного двигателя установлен работомер.
Педаль тормоза находится в кабине на правой колонке, установленной на кожухе сцепления.
При остановке катка на подъемах и спусках включают стояночный тормоз, передвигая рукоятку на себя и фиксируя ее защелкой.
Педаль сцепления находится в кабине на левой колонке, установленной на кожухе сцепления. Педаль сблокирована с рычагами переключения скоростей и диапазонов. Если ход педали сцепления равен 100±10мм, то блокировочный механизм закрыт (переключение передач невозможно). При дальнейшем ходе педали сцепления блокировочный механизм разъединяется. Перед остановкой двигателя рукоятки переключения передач и диапазонов должны быть установлены в нейтральное положение, так как сцепление легко выключать только при работающем двигателе. В выключенном положении педаль может удерживаться фиксатором.
Рукоятка переключения скоростей и диапазонов находится справа от машиниста. Включенные рукоятки фиксируются автоматически пружинным фиксатором.
Каток оборудован ножным тормозом, действующим на колеса. Ножной тормоз предназначен для торможения катка во время движения и имеет пневматический привод. Каток оборудован тормозами, обеспечивающими торможение крайних колес.
11.2.2. Катки для уплотнения оснований и дорожных покрытий
Самоходный двухвальцовый вибрационный каток ДУ-47Б предназначен для уплотнения дорожных покрытий, асфальтовых, песчано-гравийных и других материалов при производстве ремонтных и строительных работ.
Вибрационные самоходные двухвальцовые катки отличаются от статических наличием вибратора, установленного во внутренней полости вальца, механизма привода вибратора и упругой подвески вибрационного вальца на резинометаллических амортизаторах. Существующие катки имеют частоту колебаний 50-60 Гц и возмущающую силу до 70 кН. При амплитуде колебаний 0,3-0,4 мм вибрационный валец не отрывается от поверхности уплотняемого материала, а при большей амплитуде наблюдается его отрыв и переход в режим вибротрамбования.
Каток ДУ-47Б (рис. 11.6) представляет собой самоходную машину, приводимую в движение двигателем внутреннего сгорания. Основными сборочными единицами катка являются рама, двигатель, коробка передач с реверсивным механизмом, бортовой редуктор, вальцы, привод вибровозбудителя и механизмы управления.
Рис. 11.6. Общий вид катка ДУ-47Б:
1 – рама; 2 - направляющий валец; 3 - обшивка рамы; 4 - установка двигателя и коробки передач; 5 – управление тормозом и поворотом вальца; 6 - пол рабочего места; 7 - топливная система; 8 - ведущий валец; 9 – редуктор; 10 - КПП
Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию из листового и фасонного стального проката и является основной несущей конструкцией, на которой смонтированы все сборочные единицы и механизмы катка.
Виброкаток оборудован гидравлической системой поворота, состоящей из насоса, распределителя, гидробака, гидроцилиндров, трубопроводов и рукавов высокого давления.
Виброкаток снабжен механизмами управления, муфтой включения вибровозбудителя, тормозом, электрооборудованием, устройством для очистки и смачивания вальцов.
Топливная система, обеспечивающая работу двигателя катка, состоит из топливного бака, трехходового крана и топливоприводов. В днище топливного бака ввернут штуцер с заборной трубкой, верхний конец которой находится на 20 мм выше дна топливного бака.
К штуцеру привернут трехходовой кран, служащий для подачи топлива из бака. Отвод излишнего топлива от форсунок производится через трубопровод от фильтра в бак. Для контроля уровня топлива в баке установлен электрический датчик. Заливка топлива в бак происходит через заправочную горловину с сетчатым фильтром.
Рабочее место машиниста расположено в кабине под тентом и включает одно сиденье, рулевой механизм, рычаги управления и щиток контрольно-измерительных приборов. Кабина катка снабжена зеркалом заднего вида, солнцезащитными козырьками, аптечкой, огнетушителем, крючком для одежды, термосом, ковриками.
Сиденье как сборочная единица со спинкой и подлокотниками установлено на специальной рамке, изолированной от вибрации вальцов.
На рабочее место машиниста выведены рычаги управления тормозом, движением катка, вибровозбудителем, подачей дизельного топлива.
Для контроля за работой сборочных единиц катка на щитке приборов размещены: указатели частоты колебаний вибровозбудителя, кнопка звукового сигнала, замок зажигания, указатель (манометр) давления масла в системе смазывания двигателя, выключатели передних и задних фар, выключатель проблескового маяка, выключатель частотомеров привода вибровозбудителя, указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя, выключатель плафона кабины, амперметр, счетчик моточасов, указатель уровня топлива в баке, указатель температуры рабочей жидкости в баке, контрольная лампа генератора, контрольная лампа тормозов.
Работа катка ДУ-47Б.
Все рычаги управления и приборы сосредоточены на рабочем месте машиниста, изолированном от вибрации благодаря подвеске на резиновых амортизаторах.
Управление подачей смачивающей жидкости заключается в регулировании краном (вентилем) количества подаваемой воды. Кран расположен на рабочем месте машиниста. Само смачивающее устройство состоит из сварного резервуара, расположенного с тыльной стороны рамы, двух вентилей подачи смачивающей жидкости, резиновых рукавов распределительных трубок направляющего и ведущего вальцов.
Электрооборудование вибрационного катка служит для обеспечения пуска двигателя, для питания осветительных, контрольно-измерительных приборов и звукового сигнала. Система электрооборудования катка однопроводная, отрицательные клеммы источников тока и потребителей соединены с массой (корпусом катка). Ток в сети постоянный, номинальное напряжение 12 В.
На катке установлены два источника питания: аккумуляторные батареи и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и при работе на малых оборотах холостого хода, когда напряжение на клеммах генератора ниже, чем на клеммах аккумуляторной батареи. Основным источником питания при работающем двигателе является генератор.
Электрооборудование включает в себя цепи: системы зарядки аккумуляторных батарей, системы запуска двигателя, системы сигнализации и контроля, системы освещения. К системе зарядки аккумуляторных батарей относятся генератор, амперметр, аккумуляторные батареи, включатель массы. К системе запуска двигателя относятся замок включателя стартера, реле стартера, добавочное сопротивление, свеча накаливания, фонарь контрольной лампы, стартер, включатель «массы». К системе сигнализации и контроля относятся амперметр, датчик температуры масла, фонарь контрольной лампы, включатель кнопочный, сигнал, указатель температуры масла, датчик уровня топлива, указатель уровня топлива, фонарь контрольной лампы. Система освещения включает переключатель, лампу освещения щитка приборов, передние и задние фары.
Силовая установка и трансмиссия катка ДУ-47Б предназначены для получения крутящего момента и преобразования по величине и направлению, передачи его для привода рабочих органов катка. Кинематическая схема катка приведена на рис. 11.7.
Рис. 11.7. Кинематическая схема катка ДУ-47Б:
1 – двигатель; 2 - муфта включения вибровозбудителя; 3 - вибровозбудитель;
4 – валец; 5 - бортовая передача; 6 - бортовой редуктор; 7 - коробка передач
Четырехтактный двигатель Д-144-67 и коробка передач с муфтой сцепления и реверсивным механизмом объединены в общий блок и установлены вдоль рамы катка на резиновых амортизаторах. Муфта сцепления фрикционная сухая однодисковая с ручным рычажным управлением служит для отключения двигателя от трансмиссии.
Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач, карданный вал, бортовой редуктор и бортовую передачу на ведущий валец.
Коробка передач механическая трехскоростная с передвижными шестернями, собранная в блок-модуль в общем корпусе с муфтой сцепления.
Ведущий вибрационный валец (рис. 11.8) является основным рабочим органом катка. Он представляет собой пустотелый барабан внутри которого размещен механизм вибровозбудителя. Привод этого механизма осуществляется через клиноременную передачу. Для изоляции рамы от вибрации между вибровальцом и рамой имеются резинометаллические амортизаторы.
Рис. 11.8. Ведущий вибрационный валец:
1 – шарикоподшипник; 2 – роликоподшипник; 3 - левая ступица; 4 - вал вибровозбудителя; 5 - правая ступица; 6 – шкив; 7 – валец; 8 - бортовая шестерня
Передний валец ведомый, для облегчения поворота катка он разделен на две равные секции, вращающиеся независимо одна от другой на общей оси.
Самоходный трехвальцовый статический каток ДУ-49А предназначен для окончательного уплотнения дорожных оснований и покрытий из различных дорожно-строительных материалов. Последовательное расположение трех уплотнительных вальцов статического действия позволяет сократить число проходов, выполняемых при укатке асфальтоминеральных покрытий при строительстве или ремонте автомобильных дорог.
Модернизированный каток ДУ-49В имеет следующие преимущества: увеличена на 100 мм ширина всех вальцов, установлен двигатель с увеличенным моторесурсом, более рационально расположены рычаги и педали управления катком и установлено регулируемое сиденье машиниста, снижена трудоёмкость технического обслуживания катка при его эксплуатации.
megaobuchalka.ru
Категория:
Дорожные машины 2
Самоходные катки с гладкими вальцами (статические и вибрационные)Самоходные катки с гладкими вальцами являются традиционными Дорожными катками и различаются по массе, удельному (линейному) давлению, по числу и взаимному расположению вальцов, по способу привода вальцов (трансмиссии) и по типу двигателей. В мировой практике существует многообразие типов катков, которые можно сгруппировать следующим образом: тротуарные и ремонтные катки массой 0,5—2 т с удельным давлением 10— 20 кгс/см; легкие катки 3—5 т, 20—40 кгс/см; средние катки 6— 9 т;40—60 кгс/см; тяжелые катки 10—15 т, 60—80 кгс/см; сверхтяжелые катки 17—20 т, 80—120 кгс/см.
По числу вальцов, их взаимному расположению и приводу различают катки, одно-, двух- и многовальцовые (рис. 3.12). Одновальцовые тротуарные и ремонтные катки (обычно вибрационные) бывают без поддерживаемых вальцов малой массы, с поддерживающими вальцами или пневмоколесами. Двухвальцовые двухосные (тандем) статические и вибрационные катки могут быть легкие, средние и тяжелые с двумя или одним ведущими вальцами. Трехвальцовые двухосные катки статические бывают средние и тяжелые. В некоторых случаях на этих катках дополнительно монтируют четвертый валец, расположенный между осями или позади катка. Дополнительный валец с гидравлическим опусканием может принимать на себя значительную часть веса катка и служит для ликвидации волнообразования на укатываемой поверхности асфальтобетона. Трехвальцовые трехосные катки статические тяжелые и сверхтяжелые (триплекс) с тремя или одним ведущими вальцами применяют для окончательной укатки асфальтобетонных покрытий. Для этих же целей используют статические сверхтяжелые пятивальцовые трехосные катки. По типу привода ведущие вальцы катка могут иметь механическую, гидромеханическую (гидродинамическую) и гидростатическую (гидрообъемную) трансмиссии.
Рис. 3.12. Схемы расположения вальцов у самоходных катков с гладкими вальцами (знаком X отмечены ведущие вальцы)
По типу двигателя катки разделяются на дизельные, бензиновые, газогенераторные и паровые. В настоящее время катки выпускают преимущественно с наиболее экономичными дизельными двигателями.
Самоходные катки с гладкими вальцами (статические и вибрационные) требованиям ГОСТ 5576—74 (табл. 3.10), который предусматривает три типа катков: I — легкие вибрационные, II — средние вибрационные и статические и III — тяжелые статические. Катки типа I могут быть одноосные одновальцовые массой 0,6 т, двухосные двухвальцовые массой 1,5 и 4 т.
Таблица 3.10Техническая характеристика самоходных дорожных катков с гладкими вальцами, статических и вибрационных (по ГОСТ 5576-74)
Эти катки предназначены для укатки тротуаров, небольших производственных площадей, проездов и для ремонтных целей. Катки типа II массой 6 т — двухосные двухвальцовые вибрационные и двухосные трехвальцовые статические широко применяют для уплотнения оснований и различных покрытий. Катки типа III двухосные и двухвальцовые и двухосные трехвальцовые массой 10 т и трехосные трехвальцовые массой 15 т применяют, для заключительного уплотнения дорожных оснований и асфальтобенных покрытий.
В соответствии с ГОСТом выпускается гамма самоходных катков с гладкими вальцами, характеристика которых приведена в табл. 3.11.
Двухвальцовые, двухосные виброкатки с механическим приводом ДУ-10А и ДУ-47А (рис. 3.13) состоят из следующих основных узлов и механизмов: рамы, двигателя, муфты сцепления, механической трансмиссии, включающей коробку передач с реверсивным механизмом фрикционного типа и конечную передачу, направляющего‘и ведущего вибрационного вальцов.
На рис. 3.14 показана кинематическая схема катка ДУ-47А. Вращение коленчатого вала двигателя через муфту сцепления передается на ведущую коническую шестерню коробки передач. Эта шестерня соединяется с ведомыми коническими шестернями реверса. На реверсивном валу, несущем на себе фрикционные муфты, неподвижно закреплена цилиндрическая ше-
Таблица 3.11 Техническая характеристика самоходных катков с гладкими вальцами
Рис. 3.14. Кинематическая схема катка ДУ-47А:1 — двигатель; 2, 4, 5, 23, 24 — цилиндрические шестерни; 3, 9, 10, 12 — шкивы клино-ременной передачи; 6, 7, 21 — блок-шестерен; 8 — муфта; 11 — клиноременная передача; 13 — вибровозбудитель; 14 — амортизатор; 15 — ведущий валец; 16 — рама катка; 17 — шестерня бортовой передачи с внутренним зацеплением; 18 — приводная шестерня бортовой передачи; 19 — редуктор; 20 — тормозной шкив; 22 — карданный вал; 25 — фрикционная муфта реверса; 26 — ведомая коническая шестерня реверса; 27 — коробка передач; 28 — ведущая, коническая шестерня; 29 — сцепление
Рис. 3.15. Самоходный статический трехвальцовый двухосный каток ДУ-50 с механической трансмиссией:1 — валец; 2 — скребок и смачивающее устройство; 3 — шкворень; 4 ~ капот; 5 — двигатель; 6 — бачок для смачивающей жидкое; 7 — топливо: 8 – тент 9 – Рычаг подачи топлива; 10 – рукоятка управления поворотом; 11 – рычаг переключения
Они соответствуют трем скоростям движения катка. На промежуточном валу коробки передач на шлицах одновременно передвигаются блок-шестерни. Первая передача, соответствующая наименьшей скорости движения катка, получается при зацеплении шестерен, вторая — при зацеплении шестерен и третья — при зацеплении шестерен. С помощью карданного вала, редуктора и бортовой передачи происходит вращение заднего ведущего вальца.
Привод вибровозбудителя, встроенного внутри вальца, клиноременный и осуществляется муфтой включения. Виброизоляция рамы катка с установленными на ней агрегатами трансмиссии, рабочим местом машиниста и рычагами управления обеспечивается путем упругой подвески вибровальца к раме 16 катка с использованием резинометаллических амортизаторов. Для обеспечения полной виброизоляции рабочего места машиниста в соответствии с санитарными нормами предусматривается дополнительная виброизоляция сиденья.
Каток ДУ-50 (рис. 3.15) имеет механическую трансмиссию, которая объединяет в одном блоке реверсивный механизм, коробку передач, дифференциал с блокирующим устройством и тормозное устройство. Передний валец — ведомый, для облегчения поворота катка разделен на две одинаковые секции, вращающиеся‘независимо на общей оси. Задние вальцы — ведущие, вращаются на общей оси; каждый валец имеет самостоятельный привод. Вальцы литые чугунные. Управление поворотом переднего вальца осуществляется гидравлическим приводом (рис. 3.16).
Кинематическая схема катка показана на рис. 3.17. Вращение коленчатого вала двигателя через муфту сцепления и компенсационную муфту передается на ведущую коническую шестерню блока трансмиссии, которая соединяется с ведомыми коническими шестернями реверса. На реверсивном валу, несущим на себе фрикционные муфты, неподвижно закреплена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней ведомого вала коробки передач, на котором имеются еще две неподвижно посаженные шестерни. Они соответствуют двум скоростям движения катка.
На промежуточном валу коробки передач на шлицах передвигаются блок-шестерни, входящие в зацепление с шестернями. Первая передача получается при зацеплении шестерен, вторая передача — при зацеплении шестерен. Через цилиндрическую шестерню, сидящую на промежуточном валу, вращение передается находящейся постоянно‘в зацеплении с ней венцовой шестерне дифференциала. На полуосях дифференциала расположены цилиндрические шестерни бортовой передачи, которые передают вращение цилиндрическим шестерням включении муфты каток движется вперед, при включении муфты — назад. Далее крутящий момент через карданный вал передается на пару конических шестерен редуктора. В редукторе расположены еще одна пара цилиндрических шестерен и дифференциал. Полуоси редуктора заканчиваются ведущими цилиндрическими шестернями бортовой передачи. На одной из полуосей смонтирована муфта 6 блокировки дифференциала. Тормозной шкив расположен на входном валу редуктора.
Рис. 3.16. Гидравлический привод рулевого управления катка ДУ-50: 1 -а гидроцилиндр двустороннего действия; 2 — коромысло поворота шкворня; 3 — стеренный насос; 4 — бачок для масла; 5 — распределитель двухзолотайковыи; 6 — рукоятка управления
Рис. 3.17. Кинематическая схема катка ДУ-50:1 — двигатель; 2 — компенсационная, муфта; 6, 4 — конические шестерни; 5 — фрик-иконная муфта; 6, 7, В, 10., 12 — цилиндрические шестерни; 9, 11 — блок-шестерни; 13— венцовая шестерня дифференциала; 14 — сателлиты; 15 — муфта блокировки дифференциала; 16, 17 — бортовые шестерни; 18 — тормозной шкив
Рис. 3.18. Гидромеханическая трансмиссия самоходного статического трехвальцового трехосного катка ДУ-48А:1 — боковой кронштейн крепления двигателя; 2 — двигатель; 3 — задняя опора двигателя; 4 — роликовая муфта; 5 — гидромеханическая коробка передач; 6 — рычар переключения коробки передач; 7 — карданный вал; 8 — редуктор
Рис. 3.19. Кинематическая схема катка ДУ-48А: 1 —двигатель; 2—- компенсационная муфта; 3 — гидромеханическая коробка передачу; 4 — карданный вал; 5 — редуктор; 6 — муфта блокировки дифференциала; 7 — диффе ренциал; 8 — ведущая шестерня бортовой передачи; 9 — задний валец; 10 — тормозной шкив; 11 — ось задник вальцов
Рис. 3.20. Схема гидросистемы катка ДУ-48А;1 — гидроцилиндр поворота; 2 — гидромеханическая коробка; 3 — гидроцилиндр тормоза; 4 — манометр; 5 .— золотниковая коробка; 6 — редукционный клапан; 7 — магистральный фильтр; 8, 9 — насос; 10, 13 — регуляторы давления; 11 — указатель давления масла; 12 — датчик давления масла; 14 — масляный радиатор; 15 — датчик температуры масла; 16 — указатель температуры масла; 17 — бак; 18 — заборный фильтр; 19 — гидравлический распределитель
Гидросистема (рис. 3.20) объединяет в себе управление коробкой передач, поворотом катка и тормозом. Рабочая жидкость из бака 17 насосом 8, установленным на гидротрансформаторе, пройдя через распределитель 19 и магистральный фильтр, подается в регулятор давления 10. Один поток направляется к золотниковой коробке, где собраны два золотника: реверса и принудительной нейтрали. Золотник реверса направляет поток в муфты реверса, находящиеся в корпусе коробки передач (КП), т. е. рычагом реверса задается передний и задний ход катку. Конструкция золотниковой коробки исключает возможность включения двух фрикционных муфт одновременно. Наличие в системе золотника нейтрали позволяет резко затормозить машину при любой скорости двигателя без дополнительных манипуляций рычагами управления КП, так как можно мгновенно отсечь поток масла на фрикционные муфты, т. е. снять давление на диски муфт и тем отключить их от ведущего вала. Слив от золотника нейтрали осуществляется в КП. Масло после муфт тоже поступает в корпус К.П. Другой поток через гидротрансформатор, подпорный клапан и радиаторы попадает в масляный бак.
Регулятор давления поддерживает давление в системе гидротрансформатора и фрикционных муфт 8 кгс/см2. При увеличении давления свыше 8 кгс/см2 регулятор направляет рабочую жидкость на слив и таким образом предохраняет фрикционные муфты, фильтр и питающий насос 8 от поломки. Подпорный клапан служит для поддержания давления на выходе из гидротрансформатора в пределах 2 кгс/см2, а также предохраняет гидротрансформатор и масляный радиатор от разрыва.
Рис. 3.21. Ведущий задний валец ватка ДУ-48А:1 — регулировочные гайки; 2 — ось; 3 — вендовая шестерня бортовой передачи; 4 — стопор; 5 — рама катка; 6 — подшипники
Ведущие задние вальцы (рис. 3.21) представляют собой сварную конструкцию, полость которой заполняется баластом — водой или песком. Оба вальца сидят на общей оси, закрепленной на кронштейнах стопорами. Кронштейны приварены к раме катка. К внутренней стороне вальцов крепятся венцовые шестерни 3 бортовой передачи. Регулирование подшипников производится при помощи гаек.
Ведомый передний валец (рис. 3.22) разрезной, его полости также служат для балласта. Для самоустановки переднего вальца в соответствии с неровностями пути его ось при помощи вилки шарнирно, посредством пальцев соединена с рамкой, а вилка со шкворнем составляют одну деталь. Вращение шкворня осуществляется с рабочего места машиниста при помощи гидравлической системы. Регулировка роликоподшипников осуществляется гайками 9, а роликоподшипников — болтами.
По конструктивной компоновке трехвальцовый трехосный каток ДУ-49А (рис. 3.23) значительно отличается от трехвальцового Двухосного катка ДУ-48А.
Рис. 3.22. Ведомый передний валец катка ДУ-48А:1 — болт; 2, 5 — подшипники; 3 — ось; 4 — регулировочная прокладка; 6 — шкворень; 7 — вилка; 8 — рамка; 9 — гайки, крепящие шкворень и коромысло поворотного устройства; 10 — сальник; 11— стопорный палец; 12 — цапфа
Рис. 3.23. Самоходный статический трехвальцовый трехосный каток с гидромеханической трансмиссией ДУ-49А:1 — рама; 2 — шкворень; 3 — устройство для смачивания вальцов; 4 — гидроцилиндр поворотного устройства; 5 — топливный бак; 6 — сигнал; 7 — тент; 8 — рычаги управления; 9 — сиденье; 10 — двигатель; 11 — подмоторная рама; 12 — гидромеханическая коробка передач; 13 — редуктор; 14 — задний валец; 15 — средний валец; 16 — передний валец; 17 — рамка; 18 — скребок; 19 — вилка
Двигатель и коробка передач смонтированы на подмоторной раме. Крутящий момент от двигателя через коробку передается на двухступенчатый бортовой редуктор с помощью карданного вала. Редуктор с ведущим вальцом связан с бортовыми шестернями. Тормозной шкив расположен на входном валу редуктора. Поворот катка осуществляется одним гидроцилиндром 4, соединенным с коромыслами, сидящими на шкворнях управляемых вальцов. Для синхронности поворота переднего и среднего вальцов, идущих по разным радиусам, каждое коромысло имеет соответствующую длину. Коромысла соединены шарнирной тягой.
Каток ДУ-42А (рис. 3.24) имеет гидростатическую трансмиссию привода на оба ведущих и поворотных вальца, состоящих из двух секций. Привод каждой секции индивидуальный, осуществляется от гидромотора типа 210 через конический редуктор и закрытую бортовую передачу. Изменение направления движения катка и бесступенчатое регулирование скорости движения устанавливаются в зависимости от направления потока рабочей жидкости и подачи насоса.
Гидростатический привод выполнен по закрытой схеме с подпиткой. В качестве регулируемого насоса установлен аксиально-поршневой насос типа 207 со встроенным гидроусилителем следящего типа. Питание гидроусилителя осуществляется от шестеренного насоса. Для обеспечения нейтрального положения и рабочего режима гидропривода применен двухпозицнонный гидрораспределитель. При нейтральном положении полости гидронасоса и гидромоторов соединяются, что облегчает пуск двигателя, обеспечивает остановку катка и его буксировку. Управление поворотом каждого вальца осуществляется гидроцилиндрами с помощью двухпозиционного гидрораспределителя.
Применение гидростатического привода позволило увеличить ширину уплотняемой полосы и поднять производительность при некотором перекрытии следа за счет поступательного движения с одновременным поворотом вальцов и сохранении параллельности их осей; упростить управление катком и осуществить привод к обеим ведущим вальцам; повысить маневренность и проходимость, улучшить качество уплотнения и отделки поверхности.
Все самоходные катки оборудованы тентами и мягкими сиденьями, рычагами управления двигателем и механизмами, управляемыми с места машиниста, электроосвещением автомобильного типа, звуковым сигналом, тормозом, устройством для очистки и смачивания вальцов и контрольными приборами, расположенными на щитке перед машинистом.
Читать далее: Грунтоуплотняющие машины вибрационного и ударного действия
Категория: - Дорожные машины 2
stroy-technics.ru
Уплотнение грунта производится несколькими способами. Среди них основными являются:
Первый способ используется при уплотнении грунта или насыпных смесей на большую глубину на небольших по площади участках. Укатка и виброуплотнение производится на дорогах, площадках и дворах, отличающихся значительным пространством. Для этих работ используются специальные машины - катки дорожные с обычными или вибрационными вальцами.
Рабочим органом катка является валец – тяжелое цилиндрическое орудие, которое своей массой давит на грунт или насыпной слой и уплотняет его. При последующих проходах коэффициент уплотнения увеличивается, поэтому дорожный каток работает в реверсном режиме. Трансмиссия специальной конструкции обеспечивает быстрое переключение направления движения и возвратно-поступательное движение массивной машины.
По конструкции вальцев грунтовые катки подразделяются на:
Машины первого типа используются для окончательного уплотнения грунта под внешние твердые покрытия или только для уплотнения верхнего слоя грунта на глубину до 35 см. Кулачковые вальцы по обечайке оснащены металлическими выступами, расположенными рядно или в ином порядке. Такие устройства могут, одновременно с уплотнением, измельчать скальные и иные включения в насыпном слое.
Для выравнивания грунта, одновременно с измельчением фракционных вкраплений, применяется грунтовый каток решетчатого типа, у которого поверхность цилиндрического вальца покрыта литой сеткой сложного рельефа.
Большинство современных катков принадлежат к машинам вибрационного класса. У них рабочие органы оборудованы специальной системой, которая заставляет массивный валец вибрировать с определенной амплитудой. Виброуплотнение – наиболее эффективный способ обработки основания. Применение виброустройств позволяет в несколько раз сократить число проходов тяжелой техники для подготовки грунтового основания. Это значительно экономит рабочее время и топливо.
stroy-plys.ru