|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
3.4 сила торможения (braking force) Fmax, кН: Максимальная сила, измеряемая в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.
[ЕН 363:2002]
3.5 сила торможения (braking force): Максимальная сила Fmax в килоньютонах, измеренная на анкерной точке в течение периода торможения при динамическом испытании для определения рабочих характеристик.
Примечание - Динамическое испытание для определения рабочих характеристик смотрите в 5.6.2.
3.7 сила торможения (braking force) Fmax, кН: Максимальное усилие, измеренное в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.
[ЕН 363-2002]
3.8 сила торможения (braking force) Fмакс, кН: Максимальная сила, измеренная в точке крепления или на анкерной линии во время торможения, при испытании динамических характеристик (ЕН 363).
3.4 сила торможения (braking force) Fmax кН: Максимальное усилие, измеренное в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.
[ЕН 363-2002]
2.25 сила торможения (braking force) Fmax, кН: Максимальная сила, измеряемая в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.
3.6 сила торможения (braking force): Максимальная сила Fmax, измеренная в течение периода торможения при динамическом испытании для определения рабочих характеристик.
Примечание - Максимальную силу Fmax указывают в килоньютонах.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
сила торможения — тормозить — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы тормозить EN drag … Справочник технического переводчика
сила торможения — stabdymo jėga statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Jėga, kurios veikiamas kūnas sustoja. atitikmenys: angl. retarding force; stopping power vok. Bremskraft, f rus. сила торможения, f; тормозящая сила, f pranc. force de… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
сила торможения — stabdymo jėga statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. brake force vok. Bremskraft, f rus. сила торможения, f pranc. force de freinage, f … Fizikos terminų žodynas
Сила инерции — (также инерционная сила) термин, широко применяемый в различных значениях в точных науках, а также, как метафора, в философии, истории, публицистике и художественной литературе. В точных науках сила инерции обычно представляет собой понятие … Википедия
СИЛА — физическое воздействие, приводящее или стремящееся привести к изменению состояния покоя или движения материального тела. Действие любых сил на тело подчиняется трем основным законам, сформулированным И. Ньютоном (1643 1727). Согласно первому из… … Энциклопедия Кольера
СИЛА НЕРВНОЙ ВОЛНЫ — свойство нервной системы, характеризующее ее выносливость, работоспособность и проявляющееся в следующем: 1) способности нервной системы, не переходя в тормозное состояние (торможение) выдерживать либо очень сильное, либо длительное (хотя и не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — одно из основных качеств нервной системы, отражающее предел работоспособности клеток коры головного мозга, т.е. их способность выдерживать, не переходя в состояние торможения, либо очень сильное, либо длительно действующее возбуждение; С. н. п.… … Психомоторика: cловарь-справочник
ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.13-Н-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 Н 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1. антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
Известно, что грузовой автомобиль массой пять тысяч килограмм движется по горизонтальному пути со скоростью семьдесят два километра в час (20 метров в секунду).Необходимо: определить силу и время торможения автомобиля, если тормозной путь составил пять метров.
Дано: m=5000 кг; v=20 м/сек; s=5 мНайти: F-?; t-?
Решение
Исходя из того, что работа силы торможения численно равна изменению кинетической энергии движущегося автомобиля , получаем формулу для определения силы торможения
Подставив в формулу численные значения, рассчитаем силу торможения грузового автомобиля
н
Из формулы , при условии, что vt=0: , где , получаем формулу времени торможения
Время торможения автомобиля
сек
Ответ: сила торможения автомобиля составила двести тысяч ньютон, время торможения равно половине секунды.
Поделитесь с друзьями:
zadachi-po-fizike.electrichelp.ru
drag
Англо-русский словарь технических терминов. 2005.
сила торможения — тормозить — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы тормозить EN drag … Справочник технического переводчика
сила торможения — 3.4 сила торможения (braking force) Fmax, кН: Максимальная сила, измеряемая в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой. [ЕН 363:2002] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сила торможения — stabdymo jėga statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Jėga, kurios veikiamas kūnas sustoja. atitikmenys: angl. retarding force; stopping power vok. Bremskraft, f rus. сила торможения, f; тормозящая сила, f pranc. force de… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
сила торможения — stabdymo jėga statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. brake force vok. Bremskraft, f rus. сила торможения, f pranc. force de freinage, f … Fizikos terminų žodynas
Сила инерции — (также инерционная сила) термин, широко применяемый в различных значениях в точных науках, а также, как метафора, в философии, истории, публицистике и художественной литературе. В точных науках сила инерции обычно представляет собой понятие … Википедия
СИЛА — физическое воздействие, приводящее или стремящееся привести к изменению состояния покоя или движения материального тела. Действие любых сил на тело подчиняется трем основным законам, сформулированным И. Ньютоном (1643 1727). Согласно первому из… … Энциклопедия Кольера
СИЛА НЕРВНОЙ ВОЛНЫ — свойство нервной системы, характеризующее ее выносливость, работоспособность и проявляющееся в следующем: 1) способности нервной системы, не переходя в тормозное состояние (торможение) выдерживать либо очень сильное, либо длительное (хотя и не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — одно из основных качеств нервной системы, отражающее предел работоспособности клеток коры головного мозга, т.е. их способность выдерживать, не переходя в состояние торможения, либо очень сильное, либо длительно действующее возбуждение; С. н. п.… … Психомоторика: cловарь-справочник
ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.13-Н-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 Н 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1. антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Образование силы тяги.Сила тяги реализуется движущими колесными парами трамвайного вагона или движущими колесами троллейбуса. Движущими называются колесные пары или колеса, которые приводятся во вращение тяговыми электродвигателями.
Из механики известно, что нарушение состояния покоя или изменение скорости движения центра тяжести тела можно совершить только под влиянием внешних сил, действующих на это тело. Следовательно, вращающий момент, развиваемый тяговым двигателем, не может вызвать поступательного движения подвижного состава, так как он обусловлен внутренними силами. Если бы движущее колесо не опиралось на рельсы или на дорогу, оно под воздействием только внутреннего момента не могло бы вызвать поступательного движения подвижного состава. В этом случае движущее колесо вращалось бы около своей геометрической оси, не вызывая поступательного движения подвижного состава. Для поступательного движения подвижного состава необходимо наличие внешних сил. Такая внешняя сила возникает в результате сцепления движущих колес с рельсами или дорожным покрытием.
Рассмотрим возникновение силы сцепления отдельного колеса (рис. 2). Примем, что точка А является точкой опоры колеса на рельс. К колесу будет приложен момент Мд, развиваемый тяговым двигателем, увеличенный за счет редуктора тяговой передачи в μ раз за вычетом момента сил трения МТР в подшипниках и передаче и момента вращения Mjопределяемого инерциями колеса и связанных с ним вращающихся частей.
Рис. 2. Реализация силы тяги колесом
Тогда момент, приложенный к колесу,
,
где ,
здесь R – радиус колеса; - сопротивление движению от трения в подшипниках;
,
здесь J – момент инерции вращающихся частей;
- угловое ускорение.
Направление движения указано стрелкой v. Представим момент Мкв виде пары сил FKс плечом, равным радиусу колеса R. Одна из этих сил приложена в точке А от колеса к рельсу и направлена против движения. Она стремится создать скольжение опорной точки колеса относительно рельса в сторону, противоположную поступательному движению. Однако как реакция на эту силу под действием нормального нажатия колеса GK в опорной точке А возникает благодаря наличию сцепления (трения) с рельсом или дорожным покрытием сила сцепления Тк. Эта сила Ткявляется реактивной, внешней по отношению к колесу и согласно третьему закону Ньютона равна и противоположна силе FKт. е. ТК = FK .
Если сила сцепления Ткне превысит предельной величины Тк.пр, то точка А колеса, соприкасающаяся с рельсом или дорогой, окажется как бы неподвижной, т. е. мгновенным центром вращения. Вокруг этой точки под действием вращающего момента начнут поворачиваться все остальные точки колеса. Сила сцепления Ткбудет непрерывно перемещать мгновенный центр вращения, а вместе с ним и колесо вдоль пути. В последующие моменты в соприкосновение с рельсом или дорогой будут приходить все новые и новые точки окружности колеса, оказывающиеся мгновенным центром его вращения.
Таким образом, в результате возникновения в опорной точке А колеса на рельс или путь внешней силы Тк, направленной по касательной к окружности колеса, мгновенный центр его вращения непрерывно перемещается вдоль пути, а геометрический центр 0 получает поступательную скорость v. Приложенная к колесу внешняя сила Тк представляет собой силу сцепления, направленную по касательной к окружности колеса в точке его касания с поверхностью пути, и является силой тяги, вызывающей поступательное движение подвижного состава. Поэтому силу сцепления Ткназывают касательной силой тяги на ободе движущего колеса. Силу FK, которая обусловлена вращающим моментом тягового двигателя, называют силой тяги.
При равномерном движении подвижного состава, чему соответствует равномерное вращение колеса (угловая скорость ω = const), при отсутствии трения в подшипниках и передаче можно принять FK = TK.
При ускоренном или замедленном вращении колеса с учетом трения в подшипниках силы FKи TKне будут равны, так как действующий на колесо результирующий момент Мк, согласно выражению равен алгебраической сумме моментов, действующих на колесную пару. Следовательно, соотношение между силами FKи TKбудет иметь вид
.
Это соотношение справедливо для одного колеса. Для подвижного состава соотношение между силой тяги F и силой сцепления Т будет иметь вид:
.
Ограничение силы тяги.Сила тяги ограничивается предельно допустимой силой сцепления, имеющей природу сил трения. Если этот предел будет превышен, произойдет срыв сцепления. Движущие колеса начнут скользить относительно пути в точке касания А. При этом их угловая скорость ω' будет больше угловой скорости ω, соответствующей поступательной скорости v, на значение угловой скорости скольжения ωск колес по рельсам ω' = ω + ωск. Начнется боксованиеколес, при котором происходит повышенный износ бандажей (или шин) и пути.
По мере увеличения скорости скольжения сила сцепления колеса с поверхностью качения резко уменьшается, что приводит к чрезмерному увеличению частоты вращения двигателя. Это в свою очередь вызывает дальнейший рост скорости скольжения и соответственно снижение силы сцепления. Нормальное качение колеса становится невозможным. Поэтому при боксовании подвижного состава на тяжелых подъемах или скользкой дороге он останавливается и иногда не может тронуться с места вследствие вновь возникающего боксования. В этом случае нарушение сцепления может вызвать задержку движения. Восстановить сцепление колес с рельсами можно, увеличив силу сцепления.
Следовательно, для предельной силы сцепления всего подвижного состава по выражению получим следующее ограничение:
,
откуда наибольшая допустимая по условию сцепления сила тяги
.
Величины и малы по сравнению с величиной Тпр. Поэтому приближенно можно принять для подвижного состава .
Сила сцепления определяется как произведение силы нажатия GKколеса на рельс и коэффициента сцепления ψк колеса с рельсом, т. е.
Тк = Gк ψк.
Образование тормозной силы. Определим условие нормального качения колеса при торможении. В период торможения к поезду приложена тормозная сила. Рассмотрим процесс образования этой силы на примере одного колеса (рис. 3).
В тормозном режиме на каждую колесную пару вагона, движущегося в направлении, указанном стрелкой v, действует тормозной момент Мт, направленный против часовой стрелки. В этом же направлении будет приложен момент Мтр, определяемый внутренним сопротивлением в подшипниках. Момент Мj, определяемый инерциями колеса и связанных с ним вращающихся частей, будет направлен по часовой стрелке.
Рис. 3. Реализация тормозной силы
Результирующий момент М будет равен алгебраической сумме моментов, действующих на колесную пару: .
Представим тормозной момент парой сил Вк, приложенных соответственно в точках О и А. Если бы колеса вращались свободно, не касаясь рельсов или дороги, т. е. были приподняты над уровнем пути, то под действием тормозного момента они бы остановились. В действительности колеса опираются на рельсы или путь, следовательно, в точке соприкосновения А возникает сила сцепления Тк. Поэтому колеса не останавливаются, а продолжают катиться по пути, одновременно как бы упираясь в него под действием тормозного момента.
Таким образом, под действием тормозной силы Вкв результате сцепления колеса с рельсом в точке А образуется внешняя сила Тк, направленная противоположно силе Вк. Точка А в каждый момент является как бы неподвижной, т. е. мгновенным центром вращения.
В целом на подвижной состав действует сумма тормозных сил всех колес, которые можно заменить их равнодействующей. Условно эту равнодействующую можно считать приложенной к центру тяжести подвижного состава. При движении колеса силы Вки Ткне будут равны, так как действующий на колеса результирующий момент М равен алгебраической сумме моментов. Следовательно, соотношение между силами Вки Тк для одной оси будет иметь вид
и для всего подвижного состава
.
Ограничение тормозной силы.Если в режиме торможения тормозная сила В превысит предельно допустимую силу сцепления Тпр, произойдет заклинивание колес. Тормозные колеса начнут скользить относительно пути в точке А. Это явление называется юзом. При юзе резко уменьшается тормозная сила, так как она определяется коэффициентом трения качения между колесом и рельсом при скольжении их относительно друг друга. А коэффициент скольжения всегда меньше коэффициента сцепления, соответствующего нормальному торможению. Юз — опасное явление для безопасности движения, так как во время юза увеличиваются время торможения итормозной путь. Кроме того, во время юза при скольжении колес происходит сильное истирание бандажей колесных пар или шин троллейбуса. Таким образом, предельная сила сцепления всего подвижного состава будет иметь следующие ограничения:
,
откуда наибольшая допустимая по условиям сцепления тормозная сила
.
Величины и значительно меньше величины Тпр, поэтому приближенно можно принять, что .
Читайте также:
lektsia.com
Сила торможения – это сила трения скольжения. Если сила, приложенная к телу, превышает по значению максимальную силу трения, то тело начинает двигаться. Сила трения скольжения неизменно действует в направлении, противоположном скорости.
1. Для того дабы вычислить силу трения скольжения (Fтр), надобно знать время торможения и длину тормозного пути.
2. Если вам знаменито время торможения , но не вестим его тормозной путь, то вы можете исполнить расчет по формуле:s = ?0?t/2, где s – длина тормозного пути, t – время торможения , ?0 – скорость тела в момент начала торможения .Для расчета скорости тела в момент начала торможения вам понадобится знать величину тормозного пути и время торможения . Рассчитайте ее по формуле:?0 = 2s/t, где ?0 – скорость тела в момент начала торможения , s – длина тормозного пути, t – время торможения .
3. Обратите внимание, что длина тормозного пути пропорциональна квадрату исходной скорости перед началом торможения и обратно пропорциональна величине силы трения скольжения (силы торможения ). Именно следственно, скажем, на сухой дороге (при расчетах для автомобилей) тормозной путь короче, чем на склизкой.
4. Позже того как вам стали вестимы все значения, подставьте их в формулу: Fтр = 2m?s/t2, где Fтр – сила трения скольжения (сила торможения ), m – масса движущегося тела, s – величина тормозного пути, t – время торможения .
5. Зная силу торможения , но не зная его время, вы можете произвести нужные расчеты по формуле:t = m??0/ Fтр, где t – время торможения , m – масса движущегося тела, ?0 – скорость тела в момент начала торможения , Fтр – сила торможения .
6. Рассчитайте силу трения скольжения по иной формуле:Fтр = ?? Fнорм, где Fтр – сила трения скольжения (сила торможения ), ? – показатель трения, Fнорм – сила типичного давления, прижимающего тело к опоре (либо mg).
7. Определите показатель трения экспериментально. В школьных учебниках по физике его обыкновенно теснее указывают в условиях задачи, если не требуется рассчитать его для какого-то определенного тела во время лабораторной работы. Для этого разместите тело на наклонную плоскость. Определите угол наклона, при котором тело начинает движение, позже чего узнайте по таблицам либо рассчитайте самосильно тангенс полученной величины угла ? (отношение противолежащего катета к прилежащему). Это и будет значение показателя трения (? = tg ?).
Время торможения неразрывно связано с таким представлением, как «тормозной путь», то есть расстоянием, преодолеваемым транспортным средством от момента срабатывания тормозной системы до полной его остановки.
1. Непринужденно временем торможения считается время с момента выявления водителем препятствия и нажатия на тормозную педаль до полной остановки транспортного средства. Оно включает в себя время реакции водителя, время начала действия тормозной системы и время непосредственного торможения . Для его вычисления используйте формулу: t = V02 : a где V0– исходная скорость в м/сек и а – убыстрение.
2. Время и протяженность тормозного пути зависит от многих факторов, наиглавнейшими из которых являются скорость, состояние шин, проезжей части, массы транспортного средства и погодных условий. Не меньшее могущество на процесс торможения оказывает производительность тормозной системы.
3. Максимальная тормозная сила зависит от нагрузки на колеса и от их сцепления с драгоценный. Большей нагрузке соответствует огромная тормозная сила. Знаком всецело блокированного колеса является так называемый юз, когда в итоге резкого торможения о поверхность сухой дороги трется какой-то один участок шины. В итоге этого образуются резиновые катыши, ускоряющие движение колеса, как подшипники. При таком торможении раздается классический писк, появляются сложности с управлением, и автомобиль начинает уходить в сторону.
4. Сцепление напрямую зависит также от состояния дороги и изношенности колеса. Так, по сопоставлению с сухим асфальтом сцепление на мокром снижается в 2 раза, а во время гололеда – в 10 раз. Существенное уменьшение тормозной силы приводит к увеличению тормозного пути и, соответственно, времени до остановки. Как водится, единовременно с началом юза начинается занос задних колес. Поправить данную обстановку дозволено с подмогой рулевого колеса. Для выравнивания автомобиля отпустите педаль тормоза и выведите машину на чистый участок трассы либо в крайнем случае, в сторону от нее. Единственно, что следует усвоить — все это придется проделывать за секунды и даже доли секунд.
Видео по теме
Обратите внимание! Грамотное торможение представляет собой наивысшее применение сцепления колес с драгоценный, знание в процессе ехать прямо, тормозить с подмогой мотора и переключения передач, а также знание остановиться, невзирая на отказ системы.
Трение – процесс взаимодействия 2-х тел, дерзкий замедление движения при смещении друг касательно друга. Обнаружить силу трения – значит определить величину воздействия, направленную в сторону, противоположную движению, по причине которой тело теряет энергию и, в конце концов, останавливается.
1. Сила трения – векторная величина, которая зависит от многих факторов: давление тел друг на друга, материалы, из которых они были изготовлены, скорость движения. Площадь поверхности при этом значения не имеет, от того что чем она огромнее, тем огромнее взаимное давление (сила реакции опоры N), которая теснее участвует в нахождении силы трения .
2. Эти величины пропорциональны друг другу и связаны показателем трения ?, тот, что дозволено считать непрерывной величиной, если огромная точность расчетов не требуется. Выходит, дабы обнаружить силу трения , надобно вычислить произведение:Fтр = ?•N.
3. Приведенная физическая формула относится к трению, вызванному скольжением. Оно может быть сухим и влажным, если между телами присутствует жидкая прослойка. Силу трения неизменно следует принимать во внимание при определении общности сил, действующих на тело, при решении задач.
4. Трение качения появляется при вращении одного тела по поверхности иного. Оно присутствует на границе соприкосновения тел, которая непрерывно меняется. Тем не менее, сила трения непрерывно противодействует движению. Исходя из этого, она равна соотношению произведения показателя трения качения и прижимающей силы к радиуса вращающегося тела:Fтркач = f•N/r.
5. Следует различать показателя трения скольжения и качения. В первом случае это величина, не имеющая размерности, во втором она представляет собой расстояние между прямыми линиями, характеризующими направление прижимающей силы и силы реакции опоры. Следственно, она измеряется в мм.
6. Показатель трения качения – это, как водится, вестимая величина для распространенных материалов. Скажем, для железа по железу он равен 0,51 мм, для железа по дереву – 5,6, дерева по дереву – 0,8-1,5 и т.д. Обнаружить его дозволено по формуле соотношения момента трения к прижимающей силе.
7. Сила трения покоя возникает при минимальных перемещениях тел либо деформации. Эта сила неизменно присутствует при сухом скольжении. Наивысшее ее значение равно ?•N. Существует также внутреннее трение, внутри одного тела между его слоями либо частями.
Обратите внимание! Равномерное движение тела характеризуется равновесием между внешней силой и силой трения.
jprosto.ru
просмотров - 35
Тормоз - ϶ᴛᴏ устройство на поездах, создающее искусственное сопротивление движению для уменьшения скорости. Важно заметить, что для создания силы торможения при движении на колеса должен действовать момент сил торможения, создаваемый либо тормозными колодками, либо электромагнитными силами якорей тяговых двигателей при рекуперативном и реостатном торможении.
Силы трения скольжения между бандажом колеса и тормозными колодками создают момент сил, который противодействует вращению колеса при его качении. При стремлении колеса перестать вращаться, колесо толкает рельс вперед от себя с силой трения Fрельс (рис. 3.5). А рельс, согласно третьему закону Ньютона, толкает колесо назад с такой же по величине силой трения, которая является силой торможения Fторм. По своей природе это либо сила сцепления, если колесо не проскальзывает по рельсу, либо сила трения скольжения, если колесо проскальзывает. Движение юзом возникает при заклинивании колеса тормозными колодками.
На колесо действуют колодки и рельс. При торможении со сравнительно небольшим ускорением, момент сил со стороны тормозных колодок скомпенсирован моментом силы торможения со стороны рельса FтормR = 2FколR. Сила трения со стороны колодок, по закону трения скольжения, равна произведению коэффициента трения скольжения колодок μкол на силу давления двух тормозных колодок на бандаж Nкол,. Регулируя силу давления можно изменять величину силы торможения от нуля до предельного значения
F торм = 2 μкол Nкол . (3.7)
Силы торможения не могут превышать предельного значения, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ будет на грани потери сцепления колеса с рельсом
Fторм.пред= μсц ΔMg, (3.8)
где ΔMg – часть силы тяжести вагона, приходящаяся на одно колесо, μсц–коэффициент сцепления колеса и рельса.
При слишком большой силе нажатия тормозных колодок на бандаж колеса или при возрастании коэффициента трения скольжения колодки (так бывает для чугунных колодок при уменьшении скорости поезда), колесо может заклинить. Колесо, не вращаясь, скользит по рельсу, движется юзом. Это приводит к негативным последствиям. Происходит износ рельса, на колесе образуется лыска (ползун) и оно теряет круглую форму, увеличивается тормозной путь поезда так как сила трения скольжения меньше силы сцепления. Для предотвращения юза колесо следует на короткое время отпустить и затем вновь прижать колодки с меньшим усилием.
Тормоз – это устройство на поездах, создающее искусственное сопротивление движению для уменьшения скорости. Для создания силы торможения при движении на колеса должен действовать момент сил торможения, создаваемый либо тормозными колодками, либо электромагнитными... [читать подробенее]
Тормоз – это устройство на поездах, создающее искусственное сопротивление движению для уменьшения скорости. Для создания силы торможения при движении на колеса должен действовать момент сил торможения, создаваемый либо тормозными колодками, либо электромагнитными... [читать подробенее]
oplib.ru
Cтраница 1
Силы торможения, действующие на каждое колесо, складываются и составляют полную силу торможения. Допускается различие в силах торможения, действующих на колеса одной оси, не более чем 15 % от значения большей силы. [2]
Силы торможения отката не в состоянии при этом не только приподнять орудие, но даже сдвинуть его с места при всех условиях, которые встречаются на практике. Впервые этот принцип противодействия отдаче движением ствола орудия проведен в 1891 г. немецким инженером К. [3]
Силы торможения дислокаций вдоль движущегося двойника должны отличаться от чисто статических сил и включать слагаемые, зависящие от скорости дислокаций. [4]
Поэтому обе добавочные силы торможения, действующие на ион в растворе сильного электролита, растут с увеличением концентрации. [5]
Скорости передвижения и силы торможения монтажных козловых кранов очень невелики, а вес крана значителен, поэтому проверку грузовой устойчивости складских козловых кранов обычно не производят. [6]
Величину смещения определяют от силы торможения одного крана наибольшей грузоподъемности из числа установленных в пролете. [7]
В случае, если силы торможения воспринимаются специальной горизонтальной тормозной фермой, учет этих сил торможения производится, как при расчете верхнего пояса подкрановых ферм ( пп. [8]
Величину смещения определяют от силы торможения одного крана наибольшей грузоподъемности из числа установленных в пролете. [9]
Горизонтальная н агрузка ( силы торможения) ( фиг. [10]
В электродинамике выражение для силы торможения обобщается на произвольное движение. Оно там тоже описывается третьей производной по собственному времени от соответствующих величин, характеризующих движение электрона. Получаемое при этом уравнение релятивистски инвариантно. Долго считалось, что оно правильно описывает реакцию излучения. Однако недавно был проведен расчет на ЭВМ ряда простых случаев движения и были получены заведомо бессмысленные результаты. [11]
Если демпфирование колебаний эффективно ( силы торможения велики), то колебания затухнут и движок потенциометра П займет положение в пределах угловой погрешности, соответствующей зоне нечувствительности. [12]
В этой теории, помимо силы торможения иона, возникающей при его движении в вязкой среде, учитываются две дополнительные силы торможения, вызываемые наличием ионной атмосферы. Эти две силы связаны с двумя эффектами: электрофоретическим и релаксационным. [13]
В случае одновременного действия и упругих сил пружин и силы торможения буфера расчет характеристик производится по ранее выведенным уравнениям ( 11 - 13), ( 11 - 14) и ( 11 - 15), в которых вместо Ро должна быть суммарная сила Роз. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru