|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Сегодня такой отделкой потолка, как побелка почти никто не пользуется. Ей пришли на смену современные удобные материалы, которые являются более технологическими. Но в старых домах побелку еще можно встретить. Любой ремонт, как вам известно, начинается с демонтажа старой отделки. И когда дело дошло до потолка, который по старинке побелен известкой или мелом, естественно, возникает вопрос: как очистить потолок от побелки, приложив минимум усилий к этому.
Содержание:
Несмотря на то, что в наше время существует много разновидностей отделочных материалов, предназначенных для потолков, в жилых домах до сих пор, в квартирах и общественных зданиях все также имеются потолки, что побелены известковым или меловым раствором. И перед тем, как приступить к ремонту, возникает необходимость очистить поверхность потолка от грязи.
Но при проведении ремонта следует также помнить, что специалисты не рекомендуют сверху на мел наносить другие строительные материалы. Если вы планируете покрасить потолочную поверхность водостойким красящим составом или оклеить обоями, то слой мела нужно снять, так как любое из этих веществ попросту не схватится в силу свойств материала с побеленной поверхностью. А если схватится, то прочность сцепления следующего слоя будет гораздо ниже, чем нужно.
Ни один материал на таком потолке долго не продержится. И даже если в ваши планы просто входит обновление побелки, то делать это необходимо или аналогичным составом, который вы использовали ранее для побелки, или после снятия старого слоя мела, если вы будете использовать другой раствор.
Нередко на потолке появляются пятна различного происхождения. На кухне это чаще всего жир и копоть, в санузлах – ржавые пятна, вызванные протечками от соседей сверху. Подобные дефекты невозможно замаскировать каким-то способом и даже свежим слоем побелки – все равно они проступят со временем снова. В этой ситуации вам желательно задуматься, как снять побелку с потолка.
Об удалении мела с поверхности также нужно помнить и тогда, когда на потолке появилась плесень. Избавиться от грибка очень сложно, поверхность для этого рекомендуется очищать до основания, и только после можно приступать к обработке плоскости специальным средством. Помните, что избавляться от черных точек нужно даже, если вы решили сделать подвесной или натяжной потолок, иначе плесень распространиться на стены.
Забегая вперед, нужно оговориться, что весь рабочий процесс не слишком сложный, но стоит уделить внимание некоторым тонкостям, чтобы качественно снять старую побелку с потолка. Очистку поверхности можно производить способами. Хочется вас предупредить, что данная работа – пыльная и грязная.
Поэтому нужно сделать следующие вещи по возможности. Из обрабатываемого помещения вынесите всю присутствующую мебель, если это нельзя осуществить, тщательно накройте её полиэтиленовой пленкой и картоном. Пол необходимо покрыть таким же способом. Чтобы обеспечить удобный и комфортный рабочий процесс, приготовьте заранее стол, запаситесь резиновыми перчатками, респиратором и защитными очками.
Обратите внимание: Если вы все-таки решили накрыть мебель пленкой, то помните, что 100-процентной гарантии эта манипуляция не дает. На мебель по-прежнему будет попадать пыль, поэтому попробуйте вынести из комнаты гарнитуры.
Можете попросить кого-нибудь из родственников или знакомых вам помочь. Когда вы будете снимать с потолка старый слой побелки, помощник находиться рядом с большим тазом, передвигается за вами и не позволяет попадать строительному мусору на пол и вещи. Также можно использовать специально подготовленный мусоросборник из подручных средств.
Для этого можно применить любую емкость, подходящую по размерам к выбранному шпателю. Обычно для этой цели принято задействовать коробку от стирального порошка, в которой размещают шпатель. Конструкция является достаточно простой, главное плотно и правильно прикрепить к коробке инструмент с помощью скотча или веревки. Недостаток данного способа удаления старых слоев побелки - это только медленность работы, но главное, что вся работа будет происходить без грязи и пыли на полу.
Обратите внимание, что на выходе из помещения должна находиться половая тряпка. Казалось на первый взгляд – мелочь, но это важный фигурант любого ремонта. Ведь процесс удаления побелки с потолка затягивается на несколько часов. Вы захотите выйти из комнаты «глотнуть свежего воздуха», покушать, покурить и разнесете по всей квартире зловещую пыль и мел. Поэтому вытирайте ноги перед выходом из ремонтируемого помещения.
Также рекомендуется заранее позаботиться о наличии тёплой воды. Бегать через каждые 5 минут за водой в ванную неудобно. Именно потому под рукой у вас должна находиться и холодная, и горячая вода, а также небольшая ёмкость и распылитель. Для этой цели можно взять и полтора литровую пластиковую бутылку, но не заполняйте её до краев тёплой водой. Лучше налить в бутылочку грамм 400 воды – этого достаточно, чтобы увлажнить потолок и поберечь свою энергию.
Основой побелки выступает гашеная известь или молотый мел. Для предотвращения осыпания материала в некоторых случаях вводят в его водный раствор клей. Поэтому основным способом удаления мела с потолка считается смывание. Однако кроме смывания способов, как очистить побелку с потолка, известно великое множество. Давайте рассмотрим основные из них.
Если вы не отыскали шлифовальную машинку, то можете воспользоваться старым добрым способом для удаления побелки. Необходимо взять поролоновую губку, пропитать водой и смочить потолок. Также можно использовать кисть или пульверизатор, расположив его на расстоянии вытянутой руки от потолка.
Воду в обязательном порядке нужно брать теплую. В ведре с водой разведите 3 столовых ложки стирального порошка и 5 столовых ложек соды. Вместо порошка и соды в горячей воде можно растворять соль. Далее следует смочить в получившемся растворе валик и прокатать его по потолочной плите. Сложные участки и труднодоступные места следует очищать аналогичным способом, но с использованием кисти.
Вода будет очень быстро впитываться в побелку. Чтобы получилось наверняка быстро снять побелку с потолка, по поверхности рекомендуется пройтись несколько раз, чтобы материал хорошо раскис. Непосредственно под удаляемый слой мела рекомендуется подставлять посуду, в которую будут падать куски побелки. Так вы сможете избежать сильного загрязнения комнаты.
Вся побелка раскиснет через некоторое время и станет податливей.
Затем возьмите шпатель и очистите поверхность. Этот способ является довольно трудоемким, и на снятие побелки подобным образом уйдет много времени. Когда вы очистите всю поверхность, необходимо по ней пройтись шлифовальной шкуркой и после этого нанести грунтовку.
После шлифования иногда на поверхности становятся заметными небольшие дефекты, вот их и нужно устранить специальной смесью, предназначенной для этой цели, к примеру, с использованием гипсовых штукатурок. Подобные смеси продаются в любом строительном супермаркете уже в готовом виде и применяются по простому принципу – методикой добавления воды.
Обратите внимание на то, что смачивать поверхность рекомендуется небольшими участками, каждый слой побелки удаляя постепенно. Так вода не успеет высохнуть, и вам не нужно будет повторять все дважды.
Также вы можете очищать потолок, размывая его водой, пока не исчезнет вся побелка. Для работы можете взять щетку либо жесткую тряпку. Однако данная методика о том, как размыть потолок от побелки, требует приложения серьезных физических усилий и является довольно «мокрой». Следовательно, лучше сначала хорошенько смочить потолок водой, а потом удалить материал шпателем.
Можно произвести очистку потолка без предварительной обработки поверхности водой, то есть «на сухую». Для этого вам нужно подготовить шпатель, при его помощи и следует счищать побелку. Подобный способ не является очень эффективным, также образуется очень много грязи. Вы наверняка обнаружите после проведения работы пыль в самых дальних уголках квартиры, не только в обрабатываемом помещении. Поэтому лучше отказаться от этого варианта.
Самым быстрым сухим способом избавления от побелки на потолке является использование шлифовальной машинки. Если у вас нет подобного аппарата, и покупка шлифовальной машинки не входит в ваши планы, то всегда можно взять её напрокат.
Эта методика практикуется исключительно в пустых помещениях, где нет мебели, а двери, пол и окна накрыты целлофановой пленкой. К тому же мебели не должно быть и во всей квартире, так пыли будет образовываться очень и очень много. Наденьте на голову головной убор, респиратор, чтобы пыль не проникла в легкие.
На машинку нужно закрепить самую крупную абразивную бумагу, которая была в магазине, и пройтись по всей площади потолка, шлифуя участок за участком. Затем вас остается только хорошенько вымыть комнату, где проводились работы.
После влажной уборки вы можете смело приступать к следующей работе.
Оптимальным вариантом очистки потолка от извести выступает применение клейстера. Это проводится посредством нанесения небольшого количества клейстера на поверхности, которому рекомендуется дать подсохнуть. Далее побелку с потолка легко получится легко удалить при помощи металлического шпателя.
Изготовление клейстера не требует больших усилий, он готовить аналогично, как и для оклейки стен обоями. На литр воды возьмите 2 больших ложки муки или крахмала. Если вы выбрали муку, то её необходимо предварительно развести в небольшом количестве воды, а лишь после этого соединить массу с кипящей водой.
Данная методика очистки поверхности от мела является наиболее целесообразной из всех рассмотренных. При смачивании клейстером потолка побелка будет удаляться легко. Такой способ также хорош тем, что приносит минимум загрязнений, рабочий процесс будет аккуратным и чистым.
Однако мы с вами живем в 21 веке, и многие современные люди даже не имеют понятия, что такое за вещество клейстер и как его следует варить. Подобные знания им могут и не потребоваться, потому что сегодня в магазинах представлены специальные смывки для мела на клеевой основе.
Их нужно наносить на потолок опрыскивателем или кистью, а после высыхания счистить подручным инструментом вместе с побелкой.
Самым популярнейшим способом очистки потолка от старого мела считается использование мыльного раствора с кальцинированной содой. Для его приготовления нужно взять 10 литров теплой воды, 2 ложки мыла, которое натерто на терке для быстрого растворения и 5 столовых ложек соды. В получившийся раствор нужно окунуть валик или губку и протирать потолок до полного исчезновения побелки.
Если этим способом не получилось удалить побелку, и вы ещё не решили, как отмыть потолок от побелки, то вы можете нанести на поверхность раствор соляной или 3-процентной уксусной кислоты. Благодаря таким нехитрым проделкам побелка вздуется, и её можно будет легко снять.
Для очищения потолка от старой побелки можно применить небольшой молоток. Этот способ будет действенным, когда слой побелки является очень толстым. Чтобы материал хорошо отставал от стен, рекомендуется просто по нему постучать молотком. Действия следует выполнять последовательно, желательно не пропускать участки. После того, как вы молотком постучали по поверхности, побелка отстанет от потолка сама, стоить только немного ее поддеть шпателем.
Некоторые умельцы умудряются удалить с потолка побелку моющим пылесосом, при условии, что на поверхности имеется только один слой мела. Этот способ, конечно, отличается образованием минимального количества загрязнений и пыли, но необходимо помнить, что техника способна после такой манипуляции выйти из строя.
И использовать пылесос по назначению, возможно, больше не получится. Данная методика вызывает большие сомнения, но если вы все же решились на такой безумный шаг, приспособьте для этой цели недорогой или старый аппарат.
Если у вас имеются под рукой ненужные бумажные обои или старые газеты, их применение поможет вам ещё больше упростить рабочий процесс, а главное – минимизировать слой побелки, который будет осыпаться на пол и на вас. Газеты следует наклеить на потолок с помощью известного нам клейстера таким способом, чтобы их края немного свисали по стенам.
После того, как высохнет клей, вам нужно аккуратно потянуть за эти края и оторвать материал вместе с приклеившейся к бумаге побелкой. Конечно, данный способ не гарантируют абсолютной очистки поверхности, и вам придется все равно решить, как убрать побелку с потолка, вернее – то, что осталось от неё. Но все же этой прием позволит вам быстрее справиться с работой и с меньшими затратами энергии.
Если при удалении с потолка мела вы столкнулись с необходимостью удаления жирных пятен, то можно воспользоваться стиральным порошком, а если он не поможет – скипидаром и бензином. Также вам могут помочь щелочные растворы. Такое вещество можно купить в магазинах или изготовить своими руками.
Для создания простейшего щелочного раствора возьмите воду и кальцинированную соду. Вам понадобится на один литр горячей воды 3 столовых ложки соды. Расход любого раствора при этом на очистку поверхности от жирных пятен достигает 1 - 1,5 литра на квадратный метр.
Если же вам необходимо удалить плесень с потолка или следы грибка, то вам рекомендуется использовать сильный антисептик, к примеру, хлорку, или обработать потолок медным купоросом. Копоть с поверхности, например, на кухне, рекомендуется смывать трехпроцентным раствором соляной кислоты.
А если перед тем, как удалить побелку с потолка, вы столкнулись с ржавчиной, то лучше всего для ее удаления применять разные соляные растворы. Однако не рекомендуется использовать соляной раствор, в котором соли больше трех-четырех процентов. Также помните, что при очистке ржавчины таким раствором необходимо надевать резиновые перчатки для избегания разных проблем с руками.
Следы от ржавчины также сначала можно смыть водой, а потом обрабатывать медным купоросом. Если пятно имеет большие размеры, то следует его обработать купоросной грунтовкой. Готовится купоросная грунтовка так: на 10 литров воды возьмите 100-150 грамм медного купороса, 250 грамм хозяйственного мыла, 200-250 грамм животного сухого клея, 25-30 грамм натуральной олифы, 2000-3000 грамм просеянного мела.
В домах старой застройки, в которых под побелкой находится оштукатуренная поверхность, для удаления пятен, возможно, потребуется снять участок штукатурки, чтобы обнаружить причину или источник загрязнения. В такой ситуации рекомендуется восстановить гидроизоляцию перекрытия, оштукатурив после этого участок заново.
Главное при очистке потолка от мела - правильная организация труда, что является залогом успеха. Чтобы попусту не терять время, вы должны обеспечить непрерывность рабочего процесса и поступить следующим образом: в момент, когда вы будете соскребать мел в одной части потолочной поверхности, другой участок должен уже пропитываться влагой.
Всегда контролируйте качество работы. Когда высохнет потолок, проверьте, насколько качественно смыт с него мел. Для этого достаточно просто провести по поверхности чистой рукой. Если на ладони после этого не останется никаких остатков побелки, то работу вы выполнили на высшем уровне. Если же это не так, стоит воспользоваться специальной грунтовкой для побеленной поверхности.
Если после снятия мела на потолке имеются оштукатуренные участки, проверьте прочность штукатурки. Для этого нужно простучать оштукатуренные участки. Если штукатурка имеет недостаточную прочность, её нужно удалить с поверхности стен. Когда завершены все работы по очистке потолка, его необходимо промыть. Для этого возьмите ведро тёплой воды, поролоновую губку и приступите к мытью потолка.
Какой бы вы не выбрали метод удаления побелки с потолка, то в любом случае, следует вынести с комнаты мебель. Очистка поверхности происходит достаточно просто, но занимает в некоторых случаях приличное количество времени. Мы привели много различных способов, как смыть побелку с потолка или счистить мел. Вам остается только выбрать подходящую методику конкретно для вашего случая. По окончанию работы можно смело приступить к новой отделке потолка.
Кварцевые наручные часы замена батарейки своими руками
Что можно сделать из старого свитера своими руками
Как сшить подушку для беременных своими руками
Устройство кровли из асбестоцементных листов
Как очистить потолок от побелки Строительный
Интимный массаж интимных зон девушке. Видео
КАК ПРАВИЛЬНО САМОМУ ОБРЕЗАТЬ ДЕРЕВЬЯ НА
Баня своими руками Фотоотчёт 2017 (128)
Насадки для триммера
42 подарка Психология подарка: три правила
Читать далее:
ege-kras.ru
Выше производительность – больше комфорта
2017 год оказался богатым на новинки уплотняющей техники. Помимо машин, предназначенных для уплотнения асфальтобетонной смеси, обзор которых был представлен в майском номере журнала «Основные Средства», производители вывели на рынок целый ряд высокопроизводительных моделей катков для грунта.Позиции группы Fayat как мирового лидера в секторе дорожно-строительной техники с более чем 60-летним опытом, в которую входит компания Bomag, усилились в этом году с поглощением бренда Dynapac, который предполагается укреплять за счет дальнейшего развития, улучшения и расширения ассортимента продукции Dynapac. В то же время компания Bomag не стоит на месте. Один из важных показателей, который волнует большинство подрядчиков, это расход топлива, по этому все грунтовые катки Bomag новой 5-й серии обладают функцией Ecomode (регулирует частоту вращения двигателя в зависимости от нагрузки и снижает расход топлива до 30%), и как опция может быть установлена система Ecostop (отключает двигатель при длительной работе на холостом ходу). Модели BW 213 BVC-5, BW 219 BVC-5 и BW 226 BVC-5 оснащены системой уплотнения Variocontrol с функцией автоматического управления. Настройка системы производится с помощью единственного переключателя. Оператор может задать амплитуду вручную или установить значение динамической жесткости Evib, тогда система Variocontrol будет управлять амплитудой в автоматическом режиме. Система также предотвращает избыточное уплотнение и исключает лишние проходы, тем самым повышая производительность и качество. По заявлению производителя, кабины моделей новой 5-й серии на 40% больше, чем у машин предыдущей серии, и имеют лучший обзор. Версия DH отличается способностью преодолевать подъем более 60% за счет применения сдвоенного насоса в системе гидравлики. Другие преимущества включают увеличенные интервалы обслуживания, лучший доступ к сервисным точкам и использование многих компонентов, не требующих обслуживания.
Компания Bomag также начала поставлять модель в классе 15 т – BW 215 D-40. Эта модель имеет усиленную ходовую часть с усиленной гидравликой, обеспечивающей хорошую проходимость и преодоление больших подъемов, а также двигатель Tier 2, адаптированный для дизельного топлива низкого качества.
Разработчики компании Ammann направили свои усилия на разработку машин, создающих высокую добавленную стоимость при уплотнении толстых слоев основания меньшим количеством проходов. Новая линейка ARS включает мод. ARS 200 и ARS 220, которые сочетают проверенную временем конструкцию с интеллектуальной технологией уплотнения. В катках серии ARS, как и в ASC, реализована концепция полного гидростатического привода с планетарными редукторами вместо заднего моста. При такой компоновке двигатель смещается вниз, в свободное пространство между редукторами хода. Таким образом улучшается задний обзор из кабины оператора, обеспечивается высокое тяговое усилие, что дает возможность преодолевать уклоны до 60%.
В стандартную комплектацию катков ARS 200 и ARS 220 с рабочей массой 19 750 кг и 21 930 кг входит интеллектуальная система управления Ammann Traction Control (ATC), которая координирует крутящие моменты и предотвращает проскальзывание колес. В качестве опции предлагаются тракторные шины и балласт для колесных дисков. Из технических особенностей можно отметить асимметричную подвеску вальца, которая помогает продлить срок службы амортизаторов. Статически и динамически сбалансированный валец передает уплотняющее усилие равномерно по всей ширине уплотняемой полосы. Машины серии ARS оснащены специально разработанными кабинами с системой ROPS, с хорошим обзором, надежно защищенными от внешнего шума (уровень шума внутри кабины составляет менее 82 дБ). Даже операторы с начальным уровнем подготовки с помощью многофункционального дисплея, встроенного в рулевое колесо, смогут полноценно использовать все возможности машины. Сиденье оператора поворачивается в пределах +15/–80° и имеет подлокотник с многофункциональным джойстиком и панелью переключателей. Система определения степени уплотнения в реальном времени ACEforce помогает оператору избегать лишних проходов. Технология также может обеспечить документацию и GPS-картографирование.
Серия ASC недавно была дополнена грунтовым катком ASC 110, который приводится в действие дизелем Cummins QSG 4.5 мощностью 119 кВт. Эксплуатационная масса для стандартной версии D составляет 11,5 т. Заказчики могут выбрать вариант машины в нужной комплектации: HT, HD, PD, HTPD или HDPD массой 13,3 т, а также один из двух пакетов АСЕ, оптимизирующих производительность. Система ACEpro в постоянном режиме подстраивает частоту и амплитуду в зависимости от показателей уплотнения, а также предотвращает отскок и минимизирует риск чрезмерного уплотнения. Между тем система ACEforce выводит данные о процессе уплотнения на экран и помимо этого включает в себя программное обеспечение ADS для его документирования.
Главной особенностью новой линейки грунтовых катков SD75B, SD115B, SD135B и SD160B с массой от 7 до 17 т, по заявлению компании Volvo CE, является современная система управления вибратором вальца, которая позволяет оператору выбирать одно из пяти значений частоты, а также низкую или высокую амплитуду в зависимости от типа и состояния грунта. На цветном дисплее оператор видит показания плотномера. Конструкция виброузла обеспечивает высокую эффективность при использовании меньшей мощности за счет того, что для вращения эксцентрика требуется низкое давление гидравлики. Капот полностью открывает доступ к двигателю и гидронасосу с помощью электропривода.
Еще одна новинка, которая может заинтересовать арендные компании, SD45B массой 5 т, предназначена для работы на коммерческих и жилых объектах, для эксплуатации в коммунальных службах. Компактный каток SD45B может использоваться при устройстве подъездных дорог и озеленении территорий. Для повышения устойчивости при работе в ограниченном пространстве и универсальности применения машина комплектуется шарнирным сочленением с возможностью качания в пределах 12° и поворота рамы на 41° в каждом направлении. Ход катка обеспечивает гидростатический привод с делителем потока. Валец вращается от высокомоментного низкоскоростного гидромотора. Чтобы достичь заданной степени уплотнения за меньшее количество проходов, применяются высокая амплитуда (1,99 мм) и большая центробежная сила (93 кН). Для предотвращения переуплотнения при остановке машины вибрация автоматически отключается. Каток может преодолевать уклоны до 45%.
Широкая линейка катков Caterpillar для уплотнения грунта включает машины в диапазоне от 7 до 20 т с высокой производительностью, которая достигается оптимизированным распределением массы и подбором амплитуды и частоты. В виброузлах катков серии Bиспользуются капсюльные эксцентриковые грузы с ресурсом работы до первого ТО 3000 ч. Система хода с двумя насосами и электронным управлением обеспечивает раздельную подачу гидравлического масла к задним колесам и вальцу, что важно при уплотнении толстых слоев, рыхлых грунтов и при работе на крутых склонах. Точность измерения степени уплотнения достигается с помощью системы MDP, которая измеряет энергию, необходимую для преодоления сопротивления качению.
Американская компания CMI Roadbuilding представила рынку ряд из трех машин Rexpactor для уплотнения грунта (массой 17,2; 22,7 и 33 т), которые могут применяться в том числе, при строительстве дорог и насыпей. У всех трех машин два передних колеса смонтированы близко друг к другу, внутри колеи задних колес, что обеспечивает равномерное уплотнение полной полосы за один проход и дает гарантию, что машина не увязнет из-за неуплотненного материала между колесами. Колеса уплотнителей состоят из стальных колец. Таким образом, уплотнение происходит не через верхний слой, как это бывает при укатке обычным кулачковым вальцом, а начинается с нижележащего слоя, за счет погружения колес в грунт под действием статического веса. Машины комплектуются бульдозерными отвалами.
Компания Hamm (Wirtgen Group) дополнила свой диапазон машин для уплотнения грунта 10-тонной мод. h20i, занявшей место между компактной H7i и средней h21i. Также обновлены модели в классе 12 и 14 т путем установки новых двигателей и улучшенных систем управления. В качестве силовой установки для h20i используется дизельный двигатель мощностью 85 кВт, который отвечает последним требованиям по выбросам и обеспечивает низкое потребление топлива. В h20i, как и в обновленных моделях h22i и h24i, применяется трехточечное шарнирное сочленение, которое, как утверждается, помогает поддерживать лучший контакт с грунтом. Все три машины оснащены телематическими системами Hamm. Можно выбрать в качестве опции валец VIO с вибрацией и осцилляцией и бульдозерный отвал. Операционная система Easy Drive построена на схемах и символах, поэтому не требует переключения языков. В начале июня 2017 г. концерн Wirtgen Group, куда входит Hamm, дал согласие на поглощение корпорацией Deere & Company (США). Для сделки требуется получить разрешение от компетентных антимонопольных ведомств нескольких стран. Компания рассчитывает завершить сделку в четвертом квартале 2017 календарного года.
Компания JCB недавно представила свой грунтовый каток VM116D массой 11,35 т, который первоначально будет поставляться в Африку, Азию и на Ближний Восток, а затем и в другие регионы. Четырехцилиндровый двигатель новой машины JCB DieselMax мощностью 85 кВт с низким расходом топлива (экономия до 15%) соответствует экологическим требованиям Tier 3. Мод. VM116D пришла на замену VM115D и обеспечивает статическую линейную нагрузку 30,7 кН и центробежную силу до 256 кН. По заявлению производителя, для достижения заданной плотности материала новой машине на испытаниях потребовалось на 17% меньше проходов, чем изделиям конкурентов. Для увеличения тяги задних колес используется ведущий мост JCB с дифференциалом повышенного трения. В стандартной комплектации машина оборудована тентом или каркасом ROPS и встроенным терминалом JCB LiveLink, передающим информацию владельцу машины по мобильной связи.
Японский производитель Sakai заявляет, что последний компактор для грунта SV204T массой 4,7 т с дизельным дизелем Kubota V3307 объемом 3,3 л и мощностью 54,6 кВт соответствует уровню токсичности Tier IV, имеет повышенную производительность и обеспечивает хорошую управляемость и дополнительную безопасность оператора за счет виброизолированной платформы, а также приподнятой на высоту 2600 мм выхлопной трубы с сажевым фильтром. Машина оснащена запатентованной системой контроля тяги Sakai, а также эргономичным управлением. Ширина гладкого или кулачкового вальца составляет 1,37 м, вынуждающая сила – 72 кН, амплитуда – 1,52/1,00 мм при частоте 30 Гц.
Завод «Дорожных машин» из Рыбинска в этом году приступил к разработке новых моделей тяжелых машин. Таким образом, линейка грунтовых катков DM расширится в скором времени до четырех единиц, а в рамках импортозамещения будет заполнена ниша в отечественном сегменте. Планируется, что DM-621 и DM-625 будут иметь эксплуатационную массу соответственно 20 и 25 т и получат мосты с блокировкой дифференциала в стандартной комплектации. Из опций предполагаются предпусковой подогреватель Webasto Termo Pro90, кондиционер, кулачковый бандаж. Отопитель кабины войдет в стандартную комплектацию.
Для того чтобы продукция была востребована, производители дорожной техники теснее контактируют с крупными и мелкими подрядчиками, посещают рабочие площадки, проводят семинары, собирают отзывы и пожелания. Чтобы быть впереди, необходимо заранее спрогнозировать, какими будут тенденции в отрасли. О темпах роста объемов строительства и ремонта дорог в ближайшие годы можно спорить, но многие аналитики сходятся во мнении, что как в России, так и в Европе, а также в большинстве регионов мира они будут расти. В этих условиях разработчики дорожных катков должны проявлять гибкость и быстро подстраиваться под действующие тренды. В центре внимания – эффективность техники, включая расход топлива, техническое обслуживание и даже утилизацию. Среди других насущных проблем – комфорт и безопасность оператора. Борьба с шумом и вибрацией, повышение степени автоматизации и доступность данных на рабочем месте также можно отметить в качестве направлений для развития на рынке дорожно-строительной техники.
os1.ru
Лекция 9
Машины для уплотнения грунтов. Катки.
Способы уплотнения грунтов.
Назначение машин для уплотнения грунтов.
Классификация машин для уплотнения грунтов.
Производительность работы.
Назначение машин для уплотнения грунтов
Грунтоуплотняющие машины (катки, вибро-уплотнительные машины, трамбовки и др.) предназначены для уплотнения грунтов и других сыпучих материалов (гравия, щебня) при возведении отсыпаемых послойно дорожных насыпей, плотин и дамб, оросительных сооружений и водохранилищ, при засыпке канав и т. п. и служат для восстановления плотности грунта, разрушенного при его разработке, до проектного (нормативного) значения в целях обеспечения устойчивости сооружений.
Сущность уплотнения заключается в увеличении количества связей в материале и упрочнении их с целью обеспечения прочности и долговечности сооружения. Это достигается повышением плотности материала.
Эффективность уплотнения зависит от величины уплотняющих нагрузок и времени их действия. По мере увеличения нагрузки эффективность уплотнения уменьшается.
В строительстве применяют следующие основные способы уплотнения:
- укатка,
- трамбование,
- виброуплотнение,
- комбинированный.
Способы уплотнения. Укатка.
При укатке по поверхности уплотняемого слоя перекатывается валец (см. схему), под действием силы тяжести G которого слой материала приобретает остаточную деформацию. Эта деформация по мере увеличения плотности материала уменьшается и к концу укатки приближается к нулю. Дальнейшее повышение плотности материала может быть достигнуто лишь увеличением нагрузки на валец.
Уплотняющее действие катков зависит от массы катка, площади контакта рабочего органа с уплотняемым слоем, скорости укатки и числа проходов.
Способы уплотнения. Трамбование.
Трамбование осуществляется периодическим поднятием какой-либо массы М на высоту Н и ее последующим свободным падением на поверхность уплотняемого материала (см. схему). Для трамбования характерна большая глубина уплотнения. Метод применяют преимущественно для уплотнения грунтов слоями большой толщины. Для уплотнения слоев дорожной одежды метод трамбования используют редко, так как сила удара должна быть ограничена во избежание разрушения частиц щебня в каменных слоях.
На эффективность уплотнения трамбованием наибольшее влияние оказывают масса плиты, частота удара, скорость падающего груза.
Способы уплотнения. Виброуплотнение.
Виброуплотнение заключается в том, что колеблющаяся с большой частотой массы М сообщает кинетическую энергию частицам материала, расположенным в зоне вибровозбудителя, и приводит их в колебательное состояние. Разные по размеру и массе частицы получают различные ускорения, взаимно перемещаются, и поры между крупными частицами заполняются более мелкими, благодаря чему материал уплотняется.
Эффективность уплотнения вибрированием зависит от амплитуды колебаний, их частоты и массы вибровозбудителя. С увеличением амплитуды и массы вибровозбудителя уплотняющее действие вибрирования возрастает. Влияние частоты колебаний проявляется более сложно, поскольку при изменении ее в широком диапазоне наблюдается максимум уплотнения. Вибрационный способ особенно эффективен для уплотнения малосвязных материалов.
Катки с гладкими вальцами
Вид катка характеризуется тем, что обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность.
a – каток двухосный двухвальцовый | б - каток двухосный трехвальцовый |
в - каток трехосный трехвальцовый | г – каток вибрационный одноосный с гладким вальцом |
Катки решетчатые
У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов.
е – каток вибрационный решетчатый |
Такие катки применяют для уплотнения как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.
Катки пневмоколесные
У пневмоколесного дорожного катка пневматические колеса имеют гладкую рабочую поверхность.
ж – каток пневмоколесный самоходный | и - пневмоколесный прицепной |
Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу.
Катки комбинированные
Комбинированный каток оборудован рабочими органами, характерными для дорожных катков различного вида.
з – каток комбинированный |
Наиболее распространены катки с пневмоколесами и вибрационным вальцом, которые обеспечивают наибольшую универсальность машины с точки зрения уплотнения различных материалов - от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных материалов и песков.
Комбинированные имеют специальные шины высокого давления. Шины обеспечивают уплотнение материала у поверхности, а вибровалец - на глубине, превышающей зону действия шин. Валец с гладкой поверхностью создает ровную поверхность уплотняемого материала, что требуется при строительстве покрытий.
Самоходный вибрационный каток
Самоходный вибрационный каток- двухосная машина, состоящая из трех агрегатов: вибровальца с полурамой, силового агрегата, заднего моста с двумя ведущими пневмоколесами. На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста с кондиционером. К нижней передней части рамы прикреплен шарнир сочленения агрегата с рамой вибровальца и два гидроцилиндра поворота катка.
1 - силовая установка, 2 - пневмоколесо, 3 - силовой агрегат, 4 - кабина, 5 - пневматическая система, 6 - вибровалец, 7 - полурама, 8 - шарнир, 9 - гидроцилиндр |
Каток оснащен централизованной пневматической системой для накачки шин и блокировки заднего моста, гидравлическими тормозами.
На катке применен гидрообъемный привод пневмоколес, вибровальца и рулевого управления. Гидравлическая система включает два силовых контура с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и гидроруль.
Вибровалец - сварной с гладкой металлической обечайкой. Он опирается на шарикоподшипники, установленные в стаканах, связанных с рамой через резинометаллические амортизаторы. Внутри вальца в ступицах на роликоподшипниках установлен вибровал с двумя парами дебалансов. Дебалансы жестко закреплены на вибровалу, приводятся во вращение вместе с ним от гидромотора через зубчатую муфту. Дебалансы установлены свободно на цилиндрических шейках вибровала и при изменении направления его вращения поворачиваются на угол 135°, изменяя вынуждающую силу вибровозбудителя от минимального значения до максимального. Вибровалец в рабочем режиме приводится в движение от гидромотора (на рисунке не показан) через конический редуктор и зубчатый венец.
Лекция 9
Машины для уплотнения грунтов. Катки.
Способы уплотнения грунтов.
infopedia.su
Твердая основа
Одна из наиболее важных характеристик в дорожном строительстве – это уплотнение. От основания полотна до верхнего щебеночного слоя и покрытия каждый слой должен быть отсыпан из соответствующего материала, иметь правильную толщину, плотность и выдерживать определенную нагрузку. А в дорожном строительстве приняты наиболее высокие нормы плотности. Поэтому выбор оборудования для уплотнения задача непростая и ответственная.
Рассмотрим некоторые типы полноразмерных дорожных катков и сферы их применения.
Эти катки оснащены пневматическими колесами (обычно нечетное количество), расположенными в шахматном порядке на двух или трех осях. Такое расположение позволяет при уплотнении перемешивать материал в слое по вертикали. В результате получается гладкая, ровная, плотная воздухонепроницаемая поверхность. При работе с материалами различного типа и состава для получения заданной толщины и плотности слоя обеспечивается централизованное автоматическое регулирование давления воздуха в шинах.
Пневмоколесные катки обычно используются на несвязных сыпучих или смешанных грунтах и редко применяются на связных грунтах. Их можно использовать и для уплотнения асфальта, обычно на участках малого или среднего размера, чаще всего при отделочном, финишном уплотнении, чтобы выровнять и обеспечить воздухонепроницаемость уплотненной поверхности участка после работы виброкатка.
У прицепных пневмокатков колеса обычно имеют независимую подвеску, которая помогает сохранить катку устойчивость, если колеса проваливаются в выбоины и при наезде на неровности. Прицепные катки могут буксироваться тракторами и автогрейдерами и использовать гидропривод и рычаги рыхлителя грейдера для увеличения давления на грунт. Благодаря этому им не нужен балластный груз и одна машина с одним оператором может выполнять одновременно две работы.
Прицепные пневмокатки применяются главным образом для уплотнения гравийных дорог. При содержании и ремонте дорог 99% используемых катков, в том числе и прицепных, относятся к типу пневмоколесных. Прицепные катки – бюджетное оборудование, обеспечивающее высокое качество уплотнения.
Как известно, гладковальцовые статические катки практически не используются для уплотнения грунтов земляного полотна дороги из-за образования высокой сдвиговой волны на поверхности укатки. Грунты уплотняются катками с кулачковыми вальцами статического действия. Они оснащаются двумя двухсекционными стальными вальцами (как бы четырьмя «колесами») или тремя вальцами на трех осях, на вальцах имеются кулачки конической формы. Вальцы не оснащаются вибромеханизмом, они оказывают на уплотняемый материал статическое воздействие своим весом, имеют большие размеры и работают на высоких скоростях, чтобы развить энергию, достаточную для уплотнения.
Грунтовые кулачковые катки статического действия лучше работают на связных грунтах с мелкозернистой структурой, илистых отложениях, глине и др. Их обычно используют на участках, имеющих достаточную площадь для того, чтобы эти большие машины могли свободно маневрировать, развивать высокие скорости и работать с высокой производительностью. Машины этого типа обычно используются для подготовки участков под строительство крупных объектов и насыпей.
Грунтовые виброкатки могут иметь различные размеры и оснащаются одним вибровальцом (гладким для сыпучих несвязных грунтов или кулачковым для связных, а также средне- и слабосвязных), установленным на качающейся утяжеленной раме. Вибрация и собственный вес этого узла являются источником энергии, которая помогает уплотнить частицы грунта.
В современных катках конструкция и система управления обеспечивают возможность выбора оптимального сочетания частоты и амплитуды вибраций для уплотнения и толстых, и тонких слоев различных материалов и грунтов. Подавляющее большинство выпускаемых в мире виброкатков (кроме некоторых малогабаритных) имеют три режима нагружения уплотняемого асфальтобетона: статический, со слабой вибрацией и сильной вибрацией.
В качестве примера необычных конструкций грунтоуплотняющих машин приведем грунтовый каток Bomag BW 332, который является на сегодняшний день самым большим комбинированным катком в мире. Благодаря своему весу в 32 т он может уплотнять грунт до 4 м. Этот каток объединил максимальную мощность на единицу поверхности с минимальными издержками на 1 м3. Валец этого катка имеет форму многоугольника, благодаря чему уплотняющее усилие воздействует на грунт вертикально и без потерь. С помощью вальца такой конструкции достигается оптимальное тяговое усилие при незначительном сопротивлении качению. Еще одной особенностью является то, что многоугольный валец самоочищается, что уменьшает энергозатраты при работе катка. Машина не требует постоянного смазывания, что также является большим плюсом при уходе за ней.
Самоходные виброкатки с кулачковыми и гладкими вальцами и иногда пневмоколесные катки используются при прокладке новых магистралей. Они же могут применяться в качестве катков для первоначального уплотнения асфальтовой смеси. Такие катки имеют преимущество при работе на больших открытых площадях, где достаточно места для маневрирования. Поскольку они имеют более высокие скорости движения, то могут обработать большие площади быстрее, чем виброплиты, и это делает их высокоэффективными в дорожном строительстве.
Грунтовые виброкатки несколько более предпочтительны для подготовки стройплощадок и возведения насыпей по сравнению с кулачковыми катками статического действия, так как более универсальны, проще транспортируются (обычно имеют меньшие размеры и массу) и способны быстрее создать нужную степень уплотнения грунтов большинства типов за счет вибрации.
Для связных материалов, таких как глина, применяют катки с кулачковыми вальцами. Кулачковый валец способен уплотнять грунты такого типа за счет боковых сдвиговых деформаций. Для уплотнения асфальта производители обычно предлагают к таким каткам гладкие вальцы опционно.
При вибрационном уплотнении достигаются более высокая плотность и больший глубинный эффект, чем при статическом уплотнении, и полное уплотнение достигается при меньшем числе проходов. Все это объясняет, почему вибрационное оборудование является более эффективным и экономичным почти во всех случаях. Вибрация может быть использована при трамбовании всех типов материалов, и вибрационное оборудование занимает сейчас около 70% рынка.
При выборе катков приходится учитывать окружающие условия. Например, при работе в исторической части города, вблизи коммуникационных линий, в зонах плотной жилой застройки или на мосту, в зоне многоуровневой автостоянки и т. п. местах часто запрещается применять оборудование, которое как-либо может повредить сооружениям и доставить беспокойство жителям. Для таких ситуаций некоторые производители предлагают осцилляторные катки.
Конструктивно возбудитель осцилляции представляет собой такие же два дебалансных вала, как и у вибровозбудителя, но вращаются они в одном направлении и вместе с вальцом, удерживая его в постоянном контакте с поверхностью. При этом не происходит значительного усложнения конструкции катка. Напомним, что при вибрации воздействие направлено на уплотняемый материал по вертикали. При осцилляции силы воздействуют в тангенциальном направлении, то есть по касательной к окружности вальца, либо в некоторых катках угол воздействия сил при осцилляции можно регулировать. Система управления катка автоматически в течение 10 миллисекунд подстраивает параметры осцилляции под тип грунта, выбирая необходимую амплитуду. Например, амплитуда уменьшается при повышении степени уплотнения.
Что достигается за счет этой технологии? Осцилляция способствует быстрому и непрерывному увеличению уплотнения при укатке асфальтобетона, снижая при этом колебания материала вокруг бандажа, увеличивая диапазон рабочих температур смеси и уменьшая дробление зерен в материале. Нежелательные воздействия (не создающие полезного действия) при осцилляции, по словам разработчиков, составляют всего 10% от величины, подобной «нежелательно воздействующей энергии» при вибрации, то есть намного большая часть энергии при осцилляции используется для уплотнения материалов. Существенно уменьшается и уровень шума при работе. Эта технология позволяет каткам работать там, где недопустимо использование традиционной вибрации, так как режим осцилляции дает возможность достичь высоких показателей уплотнения, не оказывая разрушающего воздействия на сами конструкции и не мешая шумом жителям окрестных домов.
Еще одно преимущество: вибрацию нельзя использовать, когда температура асфальта упадет ниже определенного значения. То же самое и с осцилляцией, однако за счет более мягкого воздействия на уплотняемую поверхность температурный порог снижается в среднем на 20% (зависит от марки асфальта).
Производители обычно совмещают в одном вальце системы вибрации и осцилляции. Оператор может включать по своему усмотрению режим вибрации или осцилляции даже во время движения. Наиболее часто применяют подобные катки в городских условиях, вблизи зданий, в сложных условиях на песочных грунтах.
Осцилляторный способ целесообразен при укатке в основном асфальтобетонных покрытий и щебеночных оснований при небольшой толщине слоев. Для каждого материала должно подбираться свое оптимальное отношение горизонтальной осциллирующей силы к вертикальной постоянно действующей силе веса вальца и оптимальная частота крутильных колебаний осцилляторного вальца. Для наилучшей передачи уплотняемому материалу горизонтальных усилий поверхность вальца катка должна иметь высокий коэффициент сцепления с поверхностью качения, иначе будет происходить проскальзывание вальца с его абразивным износом и значительным снижением эффективности уплотнения, что, кстати, относится не только к осцилляторным моделям, но и к обычным виброкаткам с изменяемым направлением вектора центробежной силы для регулировки вертикального силового воздействия.
Однако, как и в любом деле, у осцилляции имеются определенные недостатки. Специалисты отмечают: цена катка с дополнительной системой осцилляции выше цены обычного катка, дороже и чаще приходится его ремонтировать, так как быстрее изнашивается обечайка и надежность механизма пониже.
Применением одного только режима осцилляции не всегда удается достичь должной степени уплотнения покрытия. На мостах и путепроводах вслед за осцилляторным обязательно должен использоваться тяжелый статический каток с надлежащим контактным давлением вальца, чтобы в конечном итоге получить требуемое качество уплотнения асфальтобетона.
Двухвальцовые (тандемные) виброкатки оснащены двумя стальными вальцами, каждый из которых оказывает на грунт вибрационное действие (могут быть оснащены каждый отдельным вибратором либо одним общим). Такие катки комплектуются различными вибросистемами, которые могут генерировать колебания с различными значениями частоты и амплитуды в разнообразных сочетаниях для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное уплотнение.
Процесс укладки асфальта по требованию к точности расчета можно сравнить с жонглированием. Очень важно правильно соблюсти временной график с момента изготовления смеси до ее доставки, укладки и уплотнения.
После того, как асфальтоукладчик уложит слой асфальта, каток, выполняя первичное уплотнение, вытесняет большую часть воздуха из полостей в асфальтовом слое. Именно поэтому необходимо использовать уплотняющую машину соответствующего типа и размера, которая могла бы равномерно уплотнить весь поверхностный слой асфальтового покрытия. Выбор катка для первичного уплотнения часто делают на основе ширины вальца и оптимизации равномерной обработки всего участка. Например, если ширина участка равна 3660 мм, то каток с вальцом шириной 2000 мм обработает его за два прохода и с достаточным перекрытием кромок полос.
Специалисты рекомендуют применять для первоначального уплотнения тандемные катки или два катка, движущиеся «поездом». Они должны быть одного размера, веса и иметь схожие характеристики вибрации, чтобы уплотнение было максимально одинаковым и равномерным и по длине, и по ширине покрытия. Второй каток обычно дает возможность всей паре двигаться быстрее и развить более высокую производительность, которая может с избытком окупить стоимость второго катка для первоначального уплотнения. Обеспечиваются высокая однородность значений плотности и ровности покрытия. И поскольку катки не должны двигаться с чрезмерно высокими скоростями, чтобы следовать за асфальтоукладчиком, новое покрытие получается превосходным.
Катки больших типоразмеров используются на строительстве магистралей и автострад, городских улиц и больших объектов коммерческого строительства. Катки малых типоразмеров предназначены для строительства подъездных путей, разъездов, велосипедных дорожек, для коммунальных работ и другого коммерческого строительства.
Самоходный комбинированный каток оснащается гладким вибровальцом на одной оси и пневматическими колесами на другой и поэтому сочетает преимущества вибрационных и пневмоколесных агрегатов. Использование шарнирно-сочлененной рамы и тракторных колес, совмещенных с вальцами разной ширины и уплотняющей силы, превышает возможности более специализированной техники, например вибрационных катков.
Такой вид дорожных катков отличается большой массой и низкой скоростью передвижения. Они подразделяются на вибрационные и статические, которые в свою очередь различаются типом и количеством вальцов и осей.
Это позволяет использовать данную машину для послойного уплотнения конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из асфальтобетонных смесей, а также гравийных, шлаковых, щебеночных и других материалов не только на горизонтально расположенных строящихся трассах, но и на подъемах полотна дороги до 15°. Чем тяжелее каток, тем большую степень уплотнения он способен создавать.
Следует заметить, что компании – производители дорожных катков иногда дают не совсем верные сведения о возможностях своих машин в части толщины уплотняемого слоя, поэтому рекомендуется при выборе незнакомой модели или бренда проконсультироваться у специалистов, имеющих опыт работы с данной моделью, или провести эксплуатационные испытания данной машины.
Компания AMMANN предлагает широчайшую линейку моделей виброплит эксплуатационной массой от 54 до 825 кг, которые оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями. Виброплиты AMMANN универсальны и легко приспосабливаются к различным, даже самым тяжелым условиям работы. К тому же, обладая отличными ходовыми качествами, они способны работать на самых крутых склонах. Некоторые из этих высокопроизводительных машин движутся со скоростями, сравнимыми со скоростью грунтового катка. Все виброплиты AMMANN отличаются простотой и невысокой стоимостью эксплуатации, а также компактными размерами, все это очень удобно для строительных, коммунальных и арендных компаний.
Виброплиты AMMANN имеют различные системы управления, но общим для всех является простота управления, в том числе изменение направления движения и работа на склонах. Рукоятки изолированы от вибрации, могут складываться и сниматься – это немаловажное преимущество, когда работать приходится в условиях тесноты или при транспортировке. По заказу на некоторых моделях может устанавливаться рукоятка запатентованной конструкции «с повышенной защитой от вибрации».
Виброплиты AMMANN подразделяются на несколько серий.
APF – виброплиты прямого хода. Модели эксплуатационной массой от 54 до 117 кг, по выбору потребителей могут комплектоваться двигателями, работающими на бензине или дизтопливе разных экологических классов. Долговечный надежный вибровозбудитель приводится от двигателя через центробежную муфту и защищенную от внешних воздействий клиноременную передачу.
APR – виброплиты реверсивные. Модели эксплуатационной массой от 100 до 475 кг, также могут комплектоваться бензиновыми или дизельными двигателями. В конструкции применяется двухвальный вибровозбудитель, благодаря которому смена направления движения происходит плавно, а удерживать и направлять машину не представляет труда. Виброплиты серии APR отличаются высокой эффективностью уплотнения в нужной точке, а также способностью работать на уклонах до 30–35%. Это самые быстрые машины в своем классе, в том числе и при работе на сложном грунте.
APH – виброплиты гидростатические реверсивные, двух- и трехваловые. Виброплиты с гидростатическим приводом (масса от 383 до 825 кг) не нуждаются в клиноременной передаче. Валы вибратора приводятся гидромотором, за счет чего скорость вращения регулируется плавно и плавно изменяется направление движения.
Компания AMMANN разработала трехвальный вибровозбудитель для виброплит серии APH. Новый агрегат упрощает работу с виброплитой и в то же время увеличивает ее мощность и эффективность уплотнения. Благодаря новой конструкции плита движется равномерно и плавно даже по вязкому грунту, легко преодолевает крутые подъемы. Машины серии APH способны преодолевать подъемы даже по рыхлому, увлажненному грунту, недоступные для аналогичных моделей других марок. Масса этих моделей составляет от 520 до 825 кг.
Виброплиты AMMANN комплектуются уникальной гидравлической системой управления, обеспечивающей простоту управления, точность, быстродействие и безопасность работы при минимальных усилиях оператора.
Система безопасности мгновенно останавливает машину, как только оператор отпускает рукоятку. Когда оператор вновь опустит руку на рукоятку, машина возобновит работу.
Виброплиты серии APH могут оснащаться хорошо известной системой контроля степени уплотнения ACE, которая разработана для более крупных уплотняющих машин AMMANN. Система постоянно отслеживает степень уплотнения и автоматически регулирует уплотняющее усилие, там самым уплотняемая поверхность защищается от повреждения слишком высокой силой и повышается экономичность работы, так как исключается переуплотнение материала.
На выставке Bauma 2016 компания AMMANN представила опытный образец виброплиты с «автопилотом», работающей без оператора.
os1.ru
Сегодня наибольшей популярностью у потребителей пользуются катки РАСКАТ современной серии RV, которые являются результатом инновационной деятельности АО «РАСКАТ» в области дорожного машиностроения. Они составляют реальную альтернативу каткам зарубежного производства. Для них характерна повышенная функциональность, высокая производительность, надежность и безопасность. Они просты в обслуживании, экономичны, полностью соответствуют экологическим требованиям, удобны в управлении и комфортны.
Предприятие продолжает модернизировать уже популярные катки ДУ, улучшая технические и конструктивные характеристики техники.
Завод «РАСКАТ» оснащен современным технологическим оборудованием ведущих мировых марок – высокопроизводительными листогибочными машинами, портальными плазменными установками для кроя листового материала, специальными системами для сварки, окраски и сборки узлов и агрегатов. Руководствуясь требованиями системы менеджмента качества, предприятие постоянно совершенствует свои методы управления, повышает технический уровень и качество продукции.
09.08.2018
Рыбинский завод «Раскат» отгрузил вторую партию 20-ти тонных катков, изготовленных по заказу для Министерства Обороны РФ.
31.07.2018
Новые дорожные катки производства «Раскат» уже приступили к обслуживанию дорожной сети Астраханской области.
oao-raskat.ru
16 октября 2015
Просмотров: 3192
Сделать каток для газона своими руками достаточно просто. Дополнением к приусадебному или дачному участку всегда была ухоженная лужайка. Кажется, что трава растет сама, но это долгий и кропотливый труд хозяев. Нужно не только перекопать землю, но и выбрать из нее все сорняки, затем высадить газон, удобрять его и косить. При посеве следует использовать специальный каток, который подходит для уплотнения грунта. Садовый каток для газона своими руками можно сделать, а можно приобрести готовый.
Схема валика для газона: 1 – валик в разрезе; 2 – деревянный каток (а – ось диаметром 12 мм;б – труба диаметром 150–200 мм; в – бетонное покрытие).
Даже самый простой дом преобразится с помощью ухоженной лужайки, поэтому люди стараются облагородить свои усадьбы. Такую работу можно поручить фирме, у которой и опыта больше, и возможностей. Но у многих людей желание получить удовольствие от того, что все сделано своими руками, преобладает. Процесс этот кропотливый и не быстрый, он требует определенного количества физической силы.
Каток для газона поможет разровнять поверхность грунта и придаст газону эстетичный вид.
Это полезный инструмент, который поможет в достижении некоторых целей:
Глядя на этот перечень преимуществ использования садового катка, понимаешь, что его основная задача — формирование ровной поверхности грунта. Даже когда вы застилаете газон в рулонах, уплотнение грунта необходимо, ведь рулонный газон нуждается в плотном прилегании к почве. После того, как траву скосили, ее обязательно нужно прижать. Это делается для того, чтобы она оставалась мягкой и шелковистой. Очень важно знать, что каток нужен не только для того, чтобы разровнять участок, но и для того, чтобы посеять траву на газоне. Ведь семена тоже следует утрамбовывать.
Вернуться к оглавлению
Схема устройства газона.
Чем же еще полезен ручной каток? Им можно утрамбовать почву, если на ней ранее проводились какие-либо работы. Можно разрушать корку льда на газоне в зимнее время. Каток используется тогда, когда обустраиваются дорожки из песка или мелкого щебня.
Каким же бывает садовый каток? Есть несколько видов, которые различаются по внутреннему устройству катка. Это могут быть водоналивные или заполненными песком.
Барабан с песком выгоден тем, что его вес можно регулировать от 45 кг и до 120 кг. Ширина катка тоже бывает разной, но не более метра. Покупные катки для лужаек дорогие, но можно сделать такое приспособление самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Для того чтобы сделать каток-уплотнитель для почвы, нужно иметь под рукой набор материала и инструментов:
Каток из асбестоцементной трубы: 1 — труба 150×300 мм, 2 — фанерная боковина (2шт.), 3 — планка 75х 1750×20 мм, 4 — стяжная шпилька d 12 мм с резьбой на концах (2 шт.), 5 — распорная трубка 1/2” (2 шт.), 6 — запрессованная в планку капроновая втулка 20x20x23 мм (2 шт.), 7 — труба-ось, 8 — стержень, 9 — гайки М 12 (4 шт.)
Многие предпочитают использовать бревно, но это не очень хорошая идея. Вес бревна не может быть около 100 кг, при ширине метр. Конечно, такое приспособление может помочь, но только один раз, для постоянного использования это не подходит. Некоторые делают катки из пластиковых бутылок, такой вариант возможен, но он не сможет заменить полновесный каток, который выполняет свою работу намного эффективней.
Из инструментов понадобятся:
Сделанным катком можно сглаживать не только газон, но и асфальтовое покрытие.
Итак, с чего начать. Приварить кусок металла с одной стороны трубы, обрезать все лишнее, зашлифовать. Потом баллон переворачивается, и в него засыпается отсев, песок (или заливается вода). Если засыпать песок, то следует его утрамбовать. Причем очень тщательно. Обязательно сделать отверстие под пробку. Если при использовании песок утрамбуется лучше, то можно досыпать еще. В подшипники забивается и приваривается вал. Затем из металлического уголка делается П-образная рама, на углах которой привариваются подшипники. Это поможет облегчить скольжение катка по грунту. Теперь на раме П-образной формы нужно приварить ручку. Для усиления можно приварить электродами распорки из катаного прута, так называемой арматуры.
Если вы решили укатать асфальтовую дорожку своим садовым катком, то смазывайте баллон масляными растворами. Тогда асфальт не будет прилипать.
Для того чтобы пользоваться катком длительное время, следует сделать качественный уплотнитель. Если за основу взята емкость, то не только воду или песок можно засыпать и заливать в средину. Многие используют раствор бетона, что делает каток при небольшом объеме очень тяжелым. Ручка может быть металлической или деревянной, здесь каждый рассчитывает на тот материал, который есть под рукой.
Для того чтобы каток работал нормально и не причинял неудобств в использовании, нужно знать правила использования.
Вернуться к оглавлению
Схема укладки газона.
Не правильно пользуясь катком, можно привести в плачевное состояние ваш газон. Поэтому, сделав самостоятельно ручной каток для газона, не спешите его опробовать, лучше прочитать плавила:
Соблюдая эти нехитрые правила, при использовании будут отличные результаты, и трава будет радовать своей зеленью. Не будет нужды восстанавливать поврежденный грунт и растительность. А это дополнительные затраты не только сил, но и денег.
Советы мастера. Если вы решили сделать каток из газового баллона, то его следует использовать только для газона, так как вес у него небольшой. Перед тем, как приступить к созданию садового катка, не забыть слить газолин из баллона, иначе при сварке может произойти взрыв.
Следует знать, что если грунт на участке плотный, то барабан катка должен иметь большой вес, приблизительно до 120-ти килограмм. Для легких почв с содержанием песка достаточно 50-ти килограммов.
Перед тем, как сделать газон, следует правильно выбрать место. Оно не должно находиться в тени, но и не на самом солнцепеке. Трава, которая сеется на газонах, очень капризна к солнечным лучам и нехватке воды. Полив должен быть каждодневный, иначе пропадет большая часть растений. Поливать лучше всего в вечернее время, тогда за ночь вода успеет проникнуть к корням. Что касается стрижки газона, то делать это необходимо раз в неделю. Если реже, то газон приобретет неухоженный вид, а состригать придется не четверть листа, а половину. Трава после такой стрижки становится жесткой.Самым большим спросом среди садоводов и владельцев загородных домов пользуются катки с водным заполнением, а также песчаные приспособления. Но если вы решили свою почву обеспечить кислородом, то на катке должны быть шипы, которые привариваются электродами.
Катки заводской сборки далеко не по карману всем владельцам газонов, но ведь так хочется, чтобы именно твой газон притягивал взгляды прохожих своей яркой зеленой травой и ухоженным видом. Самодельный каток прекрасно подойдет для небольших территорий, но для обширной территории придется купить заводское приспособление для утрамбовки почвы под газон.Кстати, такой очень даже полезный инструмент можно взять в аренду. Но аренда не совсем себя оправдывает, особенно ели газон создается на долгие годы. Лучше иметь свой, пусть и самодельный каток. Тогда всегда будет возможность заняться своим газоном без всяких дополнительных затрат.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
dizaindachi.ru
Л. Малютин
В публикациях, посвященных строительству автомобильных дорог, обычно больше внимания уделено укладке и уплотнению асфальтобетонного покрытия, тогда как закладка прочного фундамента не менее важна, в чем можно воочию убедиться, проехав по МКАД.
Каток Caterpillar CР 553E с кулачковым вальцом |
Грунтовой каток – один из главных «персонажей» на укладке земляного полотна и щебеночного основания. Его применяют при уплотнении базового слоя из природного или привозного грунта, предварительно подвергнутого гомогенизации и стабилизации минеральными и органическими вяжущими. Эти меры существенно увеличивают несущую способность базового слоя, а следовательно, дают возможность уменьшить высоту земляного полотна и объем работ по его возведению. Затем каток ударно трудится на уплотнении земляного полотна, щебеночного основания и длинных пологих откосов для улучшения стока воды. На своем жизненном пути каток преодолевает много трудностей, уплотняя разные по гранулометрическому составу, прочности, связности и влажности грунты. Ему приходится пускаться на хитрости: менять свою массу, форму вальца, число проходов, скорость, применять вибрацию.
Условия работы, самое важное из которых – сильное сопротивление качению, сформировали оптимальную компоновку грунтового катка, выделившую его в отдельный класс машин. Каток – шарнирно-сочлененная машина с постоянной массой. Передняя полурама опирается на валец с гидростатическим приводом и вибровозбудителем, на задней полураме размещены двигатель, агрегатированный с одним или двумя гидронасосами хода, ведущий мост с двумя колесами и кабина.
Каток Caterpillar CS 553E с гладким вальцом |
Механическая трансмиссия ведущих колес, еще недавно широко применявшаяся, вытеснена гидростатической с бесступенчатым изменением скорости и тяги, а значит, повышением качества уплотнения. Гидростатический привод расширяет возможности компоновки. Поскольку у катка должно быть немалое тяговое усилие и он не должен буксовать на рыхлом грунте и на уклоне, применяют либо раздельные гидравлические контуры привода вальца и колес с отдельными насосами, либо автоматическую систему перераспределения тяги с одним насосом. В соответствии с требованиями безопасности предпочтение отдают гидравлическому контуру рулевого управления. Мощная тяга позволяет конструкторам предложить в качестве опции отвал, расширяющий функциональность катка.
Для уплотнения несвязанных грунтов каток комплектуют гладким вальцом и шинами с неглубоким протектором. Поверхность вальца с двух сторон очищается скребками. По связанным грунтам, в том числе стабилизированным, работают кулачковыми вальцами. Если связанный грунт попытаться уплотнять гладким вальцом, он лишь накатает на поверхности корку, под которой останется рыхлый грунт. Несущая способность и прочность на сдвиг такого основания будут ниже всякой критики. Кулачок грунт продавливает, а корка не образуется – таким образом, грунт уплотняется на бoльшую глубину.
Устройство механизма вибрации катков Caterpillar |
Кулачкам придают трапецеидальный или эвольвентный профиль (только на катках Caterpillar), чтобы на выходе из отпечатка кулачок не разрыхлял его края. От налипшего грунта валец очищает система узких скребков. Цельный кулачковый валец и шины с глубоким протектором устанавливают на заводе, но смена вальцов возможна и на рабочем месте, для чего производители предлагают сменные наборы – валец, опоры, передний бампер, элементы гидравлики и крепежа. Процесс этот довольно трудоемкий, а потому практикуется более простой и дешевый вариант: приобрести к гладкому вальцу обечайки (бандажи) с кулачками. Кулачки на них поменьше, чтобы диаметр вальца и соответственно его угловая скорость менялись несущественно. Внутри вальца помещают механизм вибрации, увеличивающий уплотняющее действие катка.
Казалось бы, для создания катка дизайнеры не нужны вовсе – это вам не Lexus. Тем не менее в соответствии с последними веяниями моды конструкциям придают плавные, радующие глаз очертания, которые не противоречат требованиям к функциональности и эргономике, а зачастую улучшают их. На красивой машине оператор ощущает себя иначе, меняется эстетическое восприятие стройплощадки, возникает чувство гордости и ответственности и за технику, и за себя, что в итоге позитивно отражается на производительности труда. Узкий цельный скошенный капот элегантного дизайна не препятствует обзору сзади, и если его поднять, откроется полный доступ к двигателю и агрегатам гидросистемы. Панорамное остекление кабины дает круговой обзор. Кресло поворачивается и перемещается поперек кабины так, что оператор может контролировать край вальца.
Рабочее место оператора катка Bomag в стандартной комплектации |
Производители предлагают сходные по характеристикам модельные ряды катков. Так, у компаний Caterpillar, Hamm и Bomag в них по 10 моделей массой от 3 до 25 т: у Caterpillar это машины массой 5, 7, 11, 12, 14, 15, 17 и 19 т; у Hamm – 5, 7, 11, 12, 14, 16, 18, 20 и 25 т; линейка Bomag с шагом практически в 1 т – машины массой 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 25 и 26 т. В формировании рядов заметен эмпирический подход, основывающийся прежде всего на требованиях рынка, иными словами – на объемах продаж. Для дорожника нет смысла иметь полную модельную линейку, разумней формировать парк из машин, соответствующих выполняемым работам, и не забывать при этом об унификации парка.
У близких по характеристикам и внешне похожих катков разных производителей свои особенности, что особенно заметно по опционному оснащению. Подход корпорации Caterpillar можно кратко охарактеризовать как «надежно, эффективно и эксклюзивно». Обновляя модельный ряд, она использует отработанные, проверенные решения, защищенные патентами фирмы. Кажущаяся простота конструкции основана на тщательном отборе только максимально эффективных и надежных решений, которые зачастую дороже в производстве, но быстро окупаются при интенсивной эксплуатации.
В серии Е, которой постепенно заменяют предшественницу – серию D, визитные карточки грунтовых катков Caterpillar – двухконтурная гидростатическая трансмиссия и оригинальный вибрационный механизм – получили дальнейшее развитие. Двухконтурная гидросистема подает независимые потоки рабочей жидкости к моторам вальца и заднего моста. Таким образом, при пробуксовке вальца тяга на колесах не меняется, и каток продолжает движение. При пробуксовке одного колеса блокируется дифференциал повышенного трения, сохраняя полную тягу на другом колесе. Вибрационный механизм включает два эксцентрика, помещенных на центральную ось. В так называемом «стручковом эксцентрике» во внутреннюю полость, действительно напоминающую стручок, насыпана дробь. При вращении в одну сторону дробь перекатывается в сторону, противоположную грузу, частично компенсируя его массу и сокращая амплитуду колебаний до минимальной.
Рабочее место оператора катка Bomag в расширенной комплектации с системой Variocontrol |
При вращении в обратном направлении дробь перекатывается к грузу, увеличивая массу дебаланса и соответственно амплитуду колебаний. Данная система отличается исключительной надежностью, так как в отличие от дебалансов с взаимно перемещаемыми грузами в ней просто нечему ломаться. В стандартной комплектации вибрационный механизм Caterpillar работает с постоянной частотой. По заказу могут быть установлены система плавного регулирования частоты с тахометром вибратора и три варианта систем динамического контроля степени уплотнения, включая составление компьютерной карты степени уплотнения рабочего участка с возможностью передачи данных на удаленный компьютер по радиоканалу и вывода на печать. Механизм не требует к себе пристального внимания: интервал замены масла – 3000 машино-ч, или 3 года независимо от наработки. В новой серии Е возросла центробежная сила за счет увеличения частоты либо амплитуды в зависимости от модели. Продуман удобный доступ к агрегатам для обслуживания. Цельный скошенный капот из стеклопластика поднимается вместе с выхлопной трубой к кабине электроприводом, как на фронтальных погрузчиках Caterpillar. Кроме того, вперед откидывается кабина, открывая доступ к гидронасосам.
Кабина и рабочее место оператора отвечают самым высоким стандартам по эргономике. Эффективная вибро- и шумоизоляция обеспечивает самый низкий уровень шума на рабочем месте.
Кулачковые катки Caterpillar имеют вальцы с кулачками особой формы. Эвольвентный в направлении качения и овальный в поперечном сечении профиль защищен патентом. Он обеспечивает меньшее налипание грунта и большее тяговое усилие, чем трапецеидальный. Кулачки катков Caterpillar расположены по шевронному принципу. Это обеспечивает постоянное распределение контактного усилия на 2,5 кулачка, что дает очень высокое контактное давление и продавливающую способность при высокой равномерности качения.
Капот катка Bomag поднимается вертикально вверх |
Кроме того, кулачки катков Caterpillar – литые в отличие от штампованных или гнутых из полосы у других производителей. Такая же форма кулачков, только меньшей высоты, используется в кулачковых обечайках для гладковальцовых катков Caterpillar.Модели CS-663E и CS-683E оснащают «каменными» бандажами из высокопрочной стали толщиной 42 мм. Предусмотрена возможность установки кулачковых обечаек на все гладковальцовые модели. Катки массой от 5 до 12 т могут оснащаться планировочными отвалами.
Модельный ряд немецкой компании Bomag почти весь – от 7 до 26 т – укомплектован моделями последнего, 4-го поколения с целым рядом усовершенствований. Капот выполнен из легкого и прочного пластика и поднимается к кабине на 90°, целиком открывая двигатель, агрегатированный с насосом. Двигатель развернут радиатором к кабине, что позволило не только сделать капот сильно скошенным, но и сместить к корме центр тяжести, улучшив тем самым развесовку по осям. В самой простой комплектации D-4/ PD-4 (гладкий/ кулачковый валец) механизм вибрации состоит из двух эксцентриков, вращающихся в одном направлении на центральной оси. Изменение амплитуды при смене направления вращения происходит за счет перемещения подвижного груза. В комплектации DH-4/ PDH-4 добавляется пропорциональный гидравлический клапан на моторе ведущего моста. При пробуксовке он перераспределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца, что позволяет преодолевать большие уклоны.
12-тонный Hamm 3411 P с кулачковым вальцом |
Наиболее «продвинутая» комплектация с системой Variocontrol обозначена аббревиатурой BVC, и ее главный компонент – поворотный эксцентриковый блок, помещенный на центральной оси вальца. Два боковых эксцентрика расположены на центральной оси и вращаются в одну сторону. Два средних эксцентрика вращаются в противоположном направлении на осях, вынесенных за центральную ось. Когда оси средних эксцентриков находятся одна над другой, вибрационное воздействие вальца имеет только вертикальную составляющую. При их отклонении от вертикали появляется горизонтальная составляющая, а по достижении осями горизонтального положения валец полностью переходит в режим осцилляции.
Управление механизмом вибрации происходит в автоматическим режиме: оператор задает с пульта управления (Bomag Operating Panel) параметры уплотнения, электронная система считывает с сенсоров на внутренней стороне вальца данные о погружении вальца в грунт на каждом цикле вращения эксцентриков, т. е. степени уплотнения грунта, и на их основании задает оптимальное положение механизма вибрации и скорость катка. Информация выводится на дисплей пульта управления в режиме реального времени. Дополнительный модуль позволяет перенести данные на бумажную ленту. Кроме пульта управления в комплектацию включен большой ЖК-дисплей на панели управления катком, а управление поворотом перенесено с рулевого колеса на колесико на левой консоли.
Самый тяжелый в гамме катков Hamm 26-тонный 3625 HT с системой Hammtronic |
В качестве опций компания Bomag предлагает полигональный валец для уплотнения связных и несвязных грунтов, «скальный» валец, дробящий и уплотняющий крупнокусковый каменный материал, а также навесной блок вибротрамбовок. Блок увеличивает уплотняющее воздействие катка за один проход.
Катки серии 3000 компании Hamm AG тоже поставляют в нескольких комплектациях. У машин этой серии скошенный цельный капот открывается в сторону от кабины, шарнирное сочленение – трехточечное. Изменена компоновка моторного отсека: двигатель расположен традиционно – продольно от кабины, радиаторный блок скомпонован в форме куба.
В стандартной комплектации гидросистема обычная, в более развитой комплектации гидроприводы хода и вибровозбудителя управляются микропроцессорной системой Hammtronic. Считывая данные с множества сенсоров, распределенных по узлам катка, система автоматически регулирует частоту вращения двигателя, скорость движения, амплитуду и частоту вращения эксцентриков, распределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца. Входящие в нее модули контроля скольжения и тяги предотвращают пробуксовку колес и вальца. Система кроме способности преодолевать подъемы повышает экономичность машины на 30% по сравнению со стандартной комплектацией. Для моделей 3307, 3412 и 3414 предусмотрена расширенная комплектация, обозначаемая аббревиатурой VIO.
18-тонный Hamm 3518 с гладким вальцом |
Она подразумевает механизм, способный работать в двух режимах – вибрации или осцилляции. Эксцентрики на двух валах, вращаясь противоположно, создают вертикальное результирующее воздействие – вибрацию. При переключении их на вращение в одном направлении результирующая сила приобретает переменное горизонтальное направление, вызывая вращение вальца в ту или другую сторону.
Этот метод особенно хорошо показал себя при уплотнении покрытий мостов, где противопоказаны вертикальные вибрационные воздействия, и городских улиц, под которыми на небольшой глубине проложены коммуникации.
Итак, есть технологии уплотнения грунтов и есть техника, способная это выполнить. Остаются пустяки – строить качественные дороги.
os1.ru