|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для перекачивания тягучих жидкостей и суспензий используются масляные шестеренчатые насосы. Они предназначаются для работы в нефтегазовой отрасли и пищевой промышленности, химическом производстве и машиностроении. Их конструкция позволяет справляться с повышенной плотностью транспортируемой среды благодаря нетрадиционной форме рабочих колес. Шестеренки, входя в сцепление посредством зубчатых элементов, проталкивают вязкую массу в нужном направлении, не позволяя потоку выполнить обратный маневр.
Рабочая жидкость не должна иметь механических примесей и вызывать коррозию, но она может относиться к группам легкозастывающих и тягучих составов. В этом случае выбирают более производительное оборудование.
Масляный насос устанавливают в двигателях внутреннего сгорания. Он способствует своевременной смазке поверхностей, оберегая их от опасных трений.
В машиностроении шестеренчатые насосы интегрируют в элементы машин. Они функционируют совместно с рабочими узлами, одновременно смазывая их. Для отдельных отраслей производственной сферы выпускают модели с нагревателями. Они способны перемещать горячие битумные мастики, имеющие температуру до 110-120 градусов, расплавленный парафин и т.д.
Для возможности осуществления технологических процессов в целлюлозной промышленности масляные насосы встраиваются в станки. Они перекачивают растворы, используемые в производстве химических нитей. Причем делают это в требуемых пропорциях.
Область применения рассматриваемого насосного оборудования довольно широка. Поэтому перечисление можно продолжать бесконечно долго.
Шестеренчатый насос, предназначенный для перекачки масла и других тягучих жидкостей, имеет металлический корпус (чугун, сталь, бронза, сплавы алюминия), в котором на разных валах могут располагаться две и более цилиндрические шестерни, напоминающие в разрезе зубчатые колеса. Одна из них, связанная с валом электродвигателя, является ведущей, а другие, сколько бы их ни было, - ведомыми.
После подключения к электросети, шестеренчатый масляный насос активизирует ведущую шестерню. Она, в свою очередь, приводит в движение ведомые элементы, входя с ними в плотное сцепление посредством зубьев. В результате вращения происходит всасывание перегоняемой жидкости извне и ее дальнейшее вытеснение в направлении напорной магистрали. При этом обратный сброс исключается благодаря направленным усилиям и клапану, расположенному на подающем трубопроводе.
Любой насос для масла шестеренчатого типа имеет ограничения по верхнему пределу вязкости транспортируемой среды. Данный показатель зависит от всасывающей способности оборудования и мощности двигателя, поставляемого в комплекте. Нижний предел вязкости связан со смазывающей способностью транспортируемой жидкости.
Нередко использование масла с малой текучестью в системах с мощными двигателями требуется для облегчения режимов эксплуатации масляных насосов.
Равномерность подачи масла прямо пропорционально зависит от числа зубьев на рабочих колесах. Но их большое количество оказывает влияние на производительность оборудования. Она, к сожалению, снижается. Избежать непредвиденных ситуаций поможет правильный выбор шестеренчатого насоса с учетом конкретных условий производства. Одни процессы требуют быстроты, а другие – постоянства.
Увеличить производительность и эффективность перекачки вязких жидкостей можно за счет многоступенчатых насосов или большего числа шестерен, расположенных в одном корпусе вокруг ведущего колеса. Кроме того, производители стараются расширить функциональность оборудования путем добавления опций:
Шестеренчатый насос может подлежать ремонту в случае выхода из строя конструктивных элементов. И хотя данный фактор является одним из преимуществ оборудования, далеко не все присутствующие на рынке модели поддаются разборке. Данная проблема касается литых корпусов.
Две шестерни насоса для масла имеют разные диаметры и располагаются одна в другой. Зубья внешнего (ведущего) элемента размещаются на внутренней поверхности колеса, а ведомого – на наружной. За счет эксцентричного размещения шестерней внутри корпуса, их плотное сцепление происходит не по всему ободу, а частично. С противоположной стороны зазор получается значительным. Здесь устанавливается конструктивная деталь в виде стального полумесяца, на которую опирается ведомая шестерня. Подобное расположение колес при вращении создает необходимое давление, благодаря которому происходит всасывание перегоняемой жидкости внутрь корпуса и вытеснение ее в напорную магистраль.
Данный вид сцепления подразумевает наличие двух рабочих колес одинакового размера, расположенных в одном корпусе, но на разных валах. Шестерни вращаются в разных направлениях, перемещая жидкость, оказавшуюся между зубьями, из всасывающей полости в нагнетательную. Такой насос способен перекачивать различные масла и вязкие составы под большим давлением. Его стоимость ниже предыдущих моделей, а конструкция проще и надежнее.
Насосы с наружным зацеплением шестерен менее компактны, а потому их установка не всегда возможна.
Располагать насос для перекачки масла и вязких жидкостей следует в местах, доступных для периодического осмотра. Его установка может быть горизонтальной или вертикальной, с погружением или без погружения в масло. Все зависит от модели и условий эксплуатации оборудования.
При подсоединении насоса к приводу используются эластичные муфты. Обязательным этапом является выполнение центровки. Игнорирование данного требования приведет к быстрому выходу оборудования из строя.
Не допускается изменять направление вращения вала насосного агрегата. Оно отмечено на корпусе стрелкой. Систему следует защитить от возможных перегрузок, в обязательном порядке установив требуемые предохранительные клапаны. Необходимая информация по данному вопросу указывается в инструкциях к оборудованию и технической документации.
Определенные правила касаются монтажа трубопроводов – нагнетающих и всасывающих. Они не должны иметь резких изгибов, только плавные. Уплотнения на входе и выходе делаются максимально надежными. Это поможет избежать всасывания в корпус насоса воздуха.
Включать шестеренчатый насос без залитого внутрь масла нельзя, так как его конструкция не предусматривает работу в сухом режиме. Оборудование мгновенно придет в негодность.
При эксплуатации насосов в замкнутой системе, замену масла требуется производить каждые полгода. От его качества и чистоты зависит продолжительность работы агрегата.
Многообразие насосов для масла связано с разными техническими характеристиками, материалами изготовления и назначением оборудования. На рынке присутствует продукция отечественных и зарубежных производителей. Среди них наиболее часто встречаются такие марки как:
Одни из них перекачивают только чистое моторное или турбинное масло, другие предназначаются для блендирования масла с присадками, в третьих возникает потребность при транспортировке горячих смесей, а четвертые нужны для бесшумной подачи топочного мазута. Отдельные виды шестеренчатых насосов скачивают жидкость из цистерн, а для герметичных систем выпускаются модели с двойным торцевым уплотнением или магнитной муфтой.
Весь этот далеко не полный перечень говорит о том, что универсальных шестеренчатых насосов практически не бывает. В каждой отрасли есть свои особенности и характеристики тягучих жидкостей, которые приходится перекачивать или использовать в рабочем цикле. Из этого следует вывод – чтобы оборудование служило долго и надежно, не требуя постоянного ремонта, подбирать его нужно осмысленно.
Существует около полутора десятков самых разных насосов для технических жидкостей. Их применение может быть обусловлено необходимым давлением на выходе, производительностью и габаритными размерами устройства. Если в сельском хозяйстве и в строительстве практически ничего не ограничивает возможность применения насоса той или иной конструкции, то под капот автомобиля можно поместить далеко не каждый насос. Одним из видов гидронасосов, активно применяемый в автомобилестроении, стал насос шестерёнчатого типа.
Содержание:
Для нормального функционирования двигателя и различных систем автомобиля может применяться как мембранный насос, шестерёнчатый, так и роторный. В тех системах, где необходимо добиться высокого давления, хорошей производительности и стабильной длительной работы, применяют именно насос шестерёнчатого типа. Как правило, это масляный насос системы смазки двигателя. Его задача состоит в том, чтобы обеспечить номинальное давление масла, которое жизненно необходимо для качественной смазки трущихся деталей.
В некоторых типах автомобильных моторов, с сухим типом картера и масляным бачком, насос дополнительно производит перекачку жидкости из картера обратно в бачок. Шестерёнчатый насос это устройство, способное перекачивать жидкость с помощью лопастей (зубьев) шестерён. Одна из них ведущая, которая соединена с приводным валом, вторая ведомая, она вращается свободно и входит в постоянное зацепление с ведущей.
Принцип работы шестерёнчатого насоса показан на схеме ниже. Жидкость попадает во впускной патрубок либо самотёком, либо под воздействием разряжения, которое создаёт насос, а на выходе из устройства жидкость уже имеет необходимое для системы давление. Оно может регулироваться как оборотами насоса, так и специальным ограничительным клапаном. Принцип действия устройства заключается в постоянном изменении объёма между зубцами ведущей и ведомой шестерни, помещённых в герметичный корпус.
Насос шестерёнчатый находит широчайшее применение не только в автомобилестроении благодаря целому ряду важных технических показателей:
такой насос способен подавать жидкость очень равномерно, без перепадов давления;
его конструкция предельно проста, поэтому крайне надёжна;
он не требует частого и сложного обслуживания и очень прост в ремонте;
срок эксплуатации такого устройства достаточно длительный;
насос может создавать высокое давление и имеет высокую производительность.
В автомобильном моторе масляный шестерёнчатый насос может приводиться в движение или от коленвала, или от распредвала посредством привода. Устройство бывает как регулируемого типа, так и без регулировки. Последний поддерживает стабильное давление при помощи контрольного клапана, как правило, шарикового типа. (шарик, нагруженный пружиной, перекрывает маслопровод до момента обеспечения определённого давления в контуре смазки).
Насос регулируемого типа может изменять давление в контуре только изменяя свою производительность в зависимости от оборотов мотора, а в насосах нерегулируемого типа, при превышении номинального давления срабатывает защитный (перепускной) клапан, который ограничивает подачу масла, направляя его излишки либо во всасывающий объем, либо в картер мотора. По конструкции шестерёнчатый насос может быть двух типов:
С зацеплением наружного типа, когда шестерни находятся рядом на параллельных осях.
С зацеплением внутреннего типа, когда шестерни помещены одна в другую.
Оба типа насосов имеют схожие технические характеристики по производительности, но размеры насоса с наружным зацеплением больше. Более компактный насос с внутренним расположением шестерён. сложнее в производстве, поэтому и цена его на порядок выше.
Несмотря на довольно простую конструкцию, устройство может терять работоспособность, о чем будет говорить низкое давление в контуре или его полно отсутствие. Это может произойти по нескольким причинам. Самая распространённая из них — поломка привода насоса. Могут повредиться шлицы приводного вала, также при определённом уровне естественного износа давление насоса может быть недостаточным.
При недостаточном давлении виновником может быть редукционный клапан, который может засориться или пружина, которая нагружает клапан, может потерять свои свойства. Сам шарик может перекоситься и клапан не сможет работать корректно. Пониженное давление может быть следствием загрязнения полостей насоса или всасывающего канала, загрязнение масляного фильтра. Нерегулируемый шестерёнчатый насос все реже используется в современной технике, поскольку он способствует повышенному износу масла, а КПД его чрезвычайно мал. К тому же мощность двигателя, затраченная на привод устройства, на 35% выше по сравнению с роторным, более современным масляным насосом.
avtoshef.com
Объемные насосы состоят из рабочих камер (впадина между зубьями шестерни или выступами винта, цилиндр) и вытеснителей (зуб шестерни, выступ винта, поршень), изменяющих объемы камер.
Большое распространение в системах жидкой смазки получили шестеренные насосы. Их преимущества – простота конструкции, дешевизна, надежность в работе.
Наша промышленность выпускает большой ассортимент шестеренных насосов. В смазочных системах наибольшее распространение получили одноступенчатые шестеренные насосы с внешним зацеплением. Насосы обозначаются по классификации ЭНИМСа. Обозначение насоса складывается из его типа и производительности, например, насос типа П1–2 производительностью 25 дм3/мин обозначается Г11–23А.
Шестеренный насос (рис. 41) состоит из корпуса, где с небольшим торцовым и радиальным зазором находятся в зацеплении две одинаковые шестерни – ведущая и ведомая. При вращении шестерен, когда зубья выходят из зацеплений, создается разряжение и происходит всасывание жидкости. Жидкость, заполнившая впадины шестерен, переносится в направлении вращения. Когда зубья входят в зацепление, происходит выдавливание жидкости из впадин. В момент, когда зубья шестерен входят в зацепление, может произойти запирание жидкости во впадинах, что ведет к возрастанию нагрузки на подшипник. Это может привести к авариям. Для устранения подобных явлений в корпусе насоса делают специальные каналы, по которым запертые объемы соединяются с камерой нагнетания.
Для успешной работы шестеренного насоса необходимо обеспечить торцовые зазоры в пределах 0,08–1 мм. Зазор между зубом шестерни и корпусом насоса должен быть не более 0,1 – 0,12 мм.
Разновидностью шестеренных насосов являются ротационно-зубчатые типа Ш (рис. 42), предназначенные для перекачки масла и других нефтепродуктов. Наибольшее распространение в системах жидкой смазки получили насосы Ш40–6–18/46, Ш80–6–36/2.56. Насосы аналогичны по конструкции и отличаются только размером. Они состоят из корпуса, в который помещены два ротора. Корпус имеет два патрубка с фланцами, соединенные с всасывающей и нагнетательной камерами. С торцов корпус закрывается крышками, в которых установлены подшипники роторов. Задняя крышка имеет отверстие для пропуска вала ротора. Вал уплотняется двумя манжетами, которые прижимаются к стальному кольцу между ними. Крышки центрируются с корпусом за счет чугунных колец.
Рис. 42. Насос типа Ш
1 – корпус; 2 – шестерни; 3 – клапан
Рис. 41. Насос шестеренный
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – ведомая шестерня; 4 – вал ведомой шестерни; 5 – вал ведущей шестерни; 6 – подшипник; 7 – ведущая шестерня; 8 – крышка; 9 – кольца; 1, 11 – разгрузочные канавки
В корпусе на шарикоподшипниковых опорах вращаются ведущий и ведомый роторы. Ведущий ротор – это вал, на который насажены две косозубые шестерни, зубья которых наклонены навстречу друг другу, образуя тем самым одну шестерню с шевронным зубом. Проворачиванию шестерен на валу и смещению их относительно друг друга препятствует шпонка. Ведомый ротор состоит из двух таких же шестерен, насаженных на ось. На шпонке сидит только одна шестерня, вторая может поворачиваться на оси, компенсируя тем самым неточности сборки. От осевого перемещения эти шестерни удерживают гайки, которые стопорятся винтами.
Насос имеет предохранительно-перепускной клапан, установленный в верхней части корпуса. При возникновении в нагнетательной камере давления на клапан действует сила, стремящаяся оторвать его от седла. Когда эта сила превысит силу пружины, прижимающей клапан к седлу, он откроется, соединив тем самым нагнетательную камеру с всасывающей. Изменяя силу сжатия пружины, изменяют давление; при этом клапан откроется и начнет перепускать масло из одной камеры в другую.
Предохранительно-перепускной клапан насосов марки III рассчитан на кратковременный перепуск всего объема подаваемого масла при внезапном прекращении расхода его в магистрали.
arxipedia.ru
Шестеренные насосы представляют собой агрегаты, которые относятся к роторному типу оборудования. Такие гидравлические устройства являются востребованными практически на любом современном производстве, а также в быту.
Шестеренный насос (вид в разрезе)
В этой статье мы поговорим о принципе работы агрегатов, основных видах, ремонте, а также об их преимуществах и недостатках.
Гидравлические масляные шестеренные насосы моделей 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ и других функционируют по следующему принципу работы. Если устройство объемного типа, то оно функционирует по принудительному типу смещения перекачиваемой воды.
При вращении шестеренок со стороны всасывания появляется разряжение, в результате чего вода под давлением начинает заполнять свободное место между зубчиками, проходя в сторону нагнетания. Попадая сюда, жидкость выталкивается через нагнетательную трубку.
Устройство шестеренного насоса с внутренним зацеплением
Зубчатые шестеренные насосы моделей 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ и других оборудуются двумя шестеренками, находящимися в корпусе устройства. Одно колесо работает под воздействием электромотора, установленного на одной оси с самой шестеренкой. Следует отметить, что это колесо является ведущим, а второе, которое зацепляется от него, считается ведомым.
Когда агрегаты моделей 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ и других, вода захватывается зубчиками шестеренки, после чего перемещается в сторону нагнетания. Поскольку в гидравлических устройствах масляного типа плотность сцепления зубчиков максимальная, обратный ход жидкости минимален, такой принцип работы.к меню ↑
к меню ↑
Если с принципом все ясно, перейдем к разновидностям. Шестеренные насосы моделей 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ и других с муфтами и без, можно разделить на несколько основных видов:
к меню ↑
В зависимости от модели 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а или другой от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ и других, корпус установки может быть выполнен из разных материалов. Обычно для этих целей используется алюминий. Внутри корпуса устройства, будь то насос НШ 32, насос НШ 50 или любой другой, с муфтой или без, находится подшипниковый блок с шестеренками, а также уплотнительная конструкция.
Основные элементы шестеренного насоса НШ-К
Внутри последней расположены две сегментные поверхности, их обхватывают зубчики с определенным зазором, предназначенные для уплотнения валов. Уплотнения по торцам конструкции достигается за счет поджимных пластин, установленных в пазах блока. С левой стороны уплотнительной конструкции есть специальные углубления для резиновых прокладок.
В результате нагнетания воды происходит воздействие на пластины, прижимающиеся к торцам шестеренок. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить одинаковые утечки вне зависимости от рабочего давления устройства. Сама конструкция, вне зависимости от модели, будь то 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ или других, закрывается крышкой с уплотнительной резинкой.к меню ↑
Устройства моделей 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а и других от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ с муфтами и без, обладают определенными техническими характеристиками. Такие установки используются в системах, функционирующих при высоком давлении.
Они характеризуются относительной простотой конструкции, минимальным числом элементов, из которых состоят, не особо высокой ценой и достаточной устойчивостью к загрязнениям. Параметр давления должен варьироваться в районе от 10 до 20 кПа, чтобы в ходе эксплуатации установки предотвратить вероятность кавитации.
Таблица технических характеристик шестеренных насосов серии НШМ
к меню ↑Любой сдвоенный гидравлический масляный шестеренчатый насос НШ 40 или другой, с муфтой и без, вне зависимости от параметров и размеров, обладают рядом плюсов и минусов. Плюсы:
Минусов таких устройств с муфтами и безнемного, но они есть. Основной недостаток гидравлического масляного агрегата (круглой или любой другой формы) состоит в том, что на зубчатые шестеренки жидкость воздействует в одностороннем порядке.
Шестеренные агрегаты обладают простой конструкцией
Соответственно, есть большая вероятность столкнуться с необходимостью ремонта из-за расточки корпуса.к меню ↑
Теперь перейдем к вопросу ремонта, который может быть вызван некоторыми неисправностями. Основной список поломок агрегата с муфтами или без, приведен ниже:
Если устройство греется, это также говорит о необходимости его ремонта. Иногда требуется заменить фланцы, а в некоторых случаях нужен полный разбор конструкции для дальнейшего ремонта.
Шестеренный насос НМШ 5-25-4.0/25
Если вы столкнулись с такой проблемой, то это дело лучше доверить профессионалу, самостоятельный ремонт может только усугубить ситуацию.
Главная страница » Насосыbyreniepro.ru
Схемы масляных насосов: а — шестеренный с наружным зацеплением;б — шестеренный с внутренним зацеплением;в — роторный;1 — ведущая шестерня;2 — корпус насоса;3 — всасывающий канал;4 — ведомая шестерня;5 — ось;6 — нагнетательный канал;7 — разделительный сектор;8 — ведомый ротор;9 — ведущий ротор
Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Обычно применяют масляные насосы шестеренного типа с наружным или внутренним зацеплением шестерен. Насосы с внутренним зацеплением более компактны и приводятся непосредственно от коленчатого вала, поэтому они широко применяются в двигателях легковых автомобилей.Шестеренные масляные насосы с увеличением частоты вращения могут создавать очень высокое давление и подавать больше масла, чем это необходимо для работы двигателя. Поэтому на выходе из насоса устанавливается редукционный клапан, который открывается, когда давление превышает заданную величину и перепускает масло обратно во впускную полость насоса.Падение давления масла в смазочной системе может привести к быстрому выходу двигателя из строя, поэтому оно контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к указателю давления масла, установленному на приборной панели, или к контрольной лампе аварийного давления. В некоторых двигателях сигнал от датчика давления используется электронным блоком управления, который может отключить двигатель в случае опасного снижения давления масла.
В поддоне картера современного двигателя установлен датчик контроля уровня масла
В отдельных конструкциях применяют датчики и для контроля уровня масла в поддоне картера. В двигателях многих грузовых автомобилей используются двухсекционные масляные насосы для разделения потоков масла. Для охлаждения масла могут использоваться масляные радиаторы или водомасляные теплообменники. Масляный радиатор обдувается воздухом, который охлаждает протекающее через него масло; теплообменник отдает тепло от масла в охлаждающую жидкость. При включении масляного радиатора может произойти падение давления в основных магистралях смазочной системы. Чтобы этого не произошло, перед входом в радиатор устанавливают предохранительный клапан.
wiki.zr.ru
Шестеренчатый или шестеренный насос это насос объемного типа. Широкое распространение данные насосы получили при работе с вязкими продуктами, такими как различные типы нефтепродуктов, масла, топлива и.т.д. Выделяют два основных типа шестеренчатых насосов: насосы с внешним зацеплением и насосы с внутренним зацеплением.
Шестеренчатый насос с внешним зацеплением часто использует в качестве смазочных насосов в станках, в силовом оборудовании и в качестве масляных насосах в различных типах двигателя.
Рабочими органами данного насоса являются шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении. Шестерни в насосе могут располагаться, как в один ряд так и в два. Зубья шестерен имеют различные формы:
— прямозубая цилиндрическая форма
— косозубая цилиндрическая форма
— шевронная шестерня
Косозубые и шевронные шестерни обеспечивают наиболее плавный поток, чем прямозубые. Хотя у всех указанных типов жидкость перекачивается довольно гладко, без пульсаций. На большие производительности чаще используют косозубые и шевронные колеса.
Шестеренчатые насосы с небольшой производительностью обычно работают на скорости 1750 или 3450 об/мин. У насосов с большим типоразмером шестерни вращаются со скоростью порядка 650 об/мин.
Между рабочими органами насоса и корпусом практически нет зазоров. Вал насоса поддерживается с обеих сторон. Все это позволяет производить шестеренчатые насосы высокого давления до 200 бар. Поэтому насосы широко применяются в гидравлических системах
В устройстве шестеренного насоса с внешним зацеплением можно выделить следующие основные элементы:
Схема шестеренного насоса с внешним зацеплением
При получении вращательного движения от привода насоса, ведущая шестерня передает это движение ведомой. Шестерни вращаются соответственно в противоположные стороны.
Основные элементы шестеренчатых насосов внешнего зацепления могут быть выполнены из самых различных материалов для обеспечения необходимой коррозионной стойкости, как при работе с неагрессивными жидкостями, так и при перекачке таких сред как кислоты. Чаще всего данный тип насосов встречается с исполнением корпуса и основных вращающихся элементов из чугуна.
Можно выделить следующие основные материалы:
Проточная часть насоса: | Шестерни | Упорные втулки |
· Серый чугун | · Углеродистая сталь | · Графит |
· Ковкий чугун | · Нержавеющая сталь | · Бронза |
· Углеродистая сталь | · Дуплекс | · Карбид кремния |
· Нержавеющая сталь | · PTFE | |
· Дуплекс | · Композитные материалы PPS | |
· Композитные материалы (PPS, ETFE) |
Шестеренчатые насосы внешнего зацепления применяются чаще всего в следующих отраслях промышленности.
Основные назначения шестеренного насоса :
Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением универсальны. Они часто используются как для жидкостей с низкой вязкостью, такие как растворители, бензин и.т.д. Так же они прекрасно работают с высоковязкими жидкостями, например битум, клей, жидкое стекло, присадки, шоколад. Насосы могут работать в широком диапазоне по вязкости: от 1 до 1 000 000 сПз.
Помимо этого насос может перекачивать жидкость с очень высокой температурой до + 400 ˚С. Это достигается за счет настраиваемого зазора между зубьями ротора и корпуса насоса в зависимости от температуры и вязкости.
Рабочими органами шестеренного насоса с внутренним зацеплением является ротор и ведомое колесо, которые работают по принципу «шестерня в шестерне». В устройстве данного типа шестеренчатого насоса также можно выделить следующие элементы:
Схема шестеренного насоса с внутренним зацеплениемПри получении вращательного движения от привода насоса, ротор передает это движение ведомой шестерне.
Проточная часть насоса: | Роторы и ведомые шестерни | Упорные втулки |
· Серый чугун | · Серый чугун | · Карбид вольфрама |
· Ковкий чугун | · Ковкий чугун | · Бронза |
· Углеродистая сталь | · Углеродистая сталь | · Карбид кремния |
· Нержавеющая сталь | · Нержавеющая сталь | · Керамика |
· Дуплекс | · Дуплекс | |
· PTFE | ||
Шестеренчатые насосы внутреннего зацепления применяются чаще всего в следующих отраслях промышленности
Основные назначения шестеренного насоса:
rupumps.com
Cтраница 1
Шестеренчатый масляный насос, лубрикатор и центробежный регулятор приводятся в действие от коленчатого вала. С помощью шестеренчатого насоса осуществляется смазка деталей механизма движения агрегата. Лубрикатор подает моторное масло в силовые цилиндры и компрессорное масло в компрессорные цилиндры. Центробежный регулятор при изменении числа оборотов больше или меньше открывает топливный клапан и тем самым качественно регулирует двигатель. [1]
Шестеренчатый масляный насос забирает из масляного бака масло и через распределитель и холодильник подает в подшипники. Нагревшееся в подшипниках масло поступает в маслосборники и самотеком сливается в масляный бак. Емкость маслоси-стемы турбокомпрессора должна быть достаточно большой, чтобы циркуляция масла обеспечивала отвод всего количества теплоты от подшипников. Чем больше емкость бака, тем лучше отстаивается в нем масло. Температура масла после холодильника должна быть не ниже 20 С и не выше 40 - 45 С. В подшипниках масло не должно нагреваться выше 55 - 60 С, так как при более высокой температуре оно начинает частично окисляться и становится непригодным для смазки. Особенно вредно попадание в масло воды, поэтому в масляном холодильнике не должно быть ни малейших пропусков воды; при обнаружении таких пропусков необходимо немедленно принять меры к их устранению. Если в масло попала вода или в маслосистеме обнаружены отложения грязи и смолистых веществ, необходимо все масло слить, произвести очистку маслосистемы и заполнить ее свежим чистым маслом. [2]
Шестеренчатый масляный насос имеет привод от вала турбо-компрессорной группы. Вспомогательный масляный насосеэлектроприводом работает при пуске и остановке установки и при неисправности главного насоса. Масло охлаждается воздухом в маслоохладителе с ребристыми трубками. [3]
Шестеренчатый масляный насос, лубрикатор и центробежный регулятор приводятся в действие от коленчатого вала. С помощью шестеренчатого насоса осуществляется смазка деталей механизма движения агрегата. Лубрикатор подает моторное масло в силовые цилиндры и компрессорное масло в компрессорные цилиндры. Центробежный регулятор при изменении числа оборотов больше или меньше открывает топливный клапан и тем самым обеспечивает качественную регулировку двигателя. [4]
Шестеренчатый масляный насос 23, соединенный через редуктор с коленчатым валом дизеля, засасывает горячее масло из поддона и нагнетает его через фильтр грубой очистки 2 и полнопоточный фильтр тонкой очистки 1 в водомасляный теплообменник 30, откуда очищенное и охлажденное масло поступает на вход дизеля для охлаждения и смазки его узлов. Небольшая часть масла насосом 23 подается в центробежный фильтр тонкой очистки 17, из которого оно-стекает в поддон. В теплообменнике масло охлаждается водой. Вода проходит внутри медных трубок вдоль теплообменника, а масло - в поперечном направлении, причем благодаря внутренним перегородкам оно несколько раз меняет направление движения. [5]
Шестеренчатый масляный насос имеет две секции. Одна из них подает масло к трущимся поверхностям, другая направляет масло в радиатор для охлаждения. [6]
Шестеренчатый масляный насос обеспечивает в гидросистеме установки давление до 140 кгс / см2 при производительности 60 л / м: ин. [7]
Шестеренчатые масляные насосы выполняются одно -, двух - и трехсекционными. [8]
Шестеренчатый масляный насос 21 установлен на передней стенке картера коробки передач и приводится в действие от промежуточного вала. Насос засасывает масло из нижней части картера через маслозаборник. От насоса масло поступает под давлением к стальным втулкам, на которых установлены шестерни ведомого вала. [10]
Шестеренчатый масляный насос / при показанном на схеме положении распределительного золотника 2, нагнетает масло через клапаны 3 к рабочим цилиндрам. [11]
Шестеренчатый масляный насос, лубрикатор и центробежный регулятор приводятся в действие от коленчатого вала. [12]
Шестеренчатый масляный насос с приводом от коленчатого вала подает смазку из маслосборника через охладитель и фильтр в масляную магистраль дизеля. [13]
Шестеренчатый масляный насос, лубрикатор и центробежный регулятор приводятся з действие от коленчатого вала. С помощью шестеренчатого насоса осуществляется смазка деталей механизма движения агрегата. Лубрикатор подает моторное масло в силовые цилиндры и компрессорное масло в компрессорные цилиндры. Центробежный регулятор при изменении числа оборотов больше или меньше открывает топливный клапан и тем самым качественно регулирует двигатель. [14]
Шестеренчатый масляный насос, лубрикатор и центробежный регулятор приводятся в действие от коленчатого вала. С помощью шестеренчатого насоса осуществляется смазка деталей механизма движения агрегата. Лубрикатор подает моторное масло в силовые цилиндры и компрессорное масло в компрессорные цилиндры. Центробежный регулятор при изменении числа оборотов больше или меньше открывает топливный клапан и тем самым качественно регулирует двигатель. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru