Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


трасса р 260. Р 260


трасса р 260 видео Видео

Трасса А290. [ ✕ Р260 - Крымский мост - Джигинка ]

...

1 меc назад

Дорога Р-260 «Таврида» на Керчь от Горностаевки - выход на А-290 - Крымский мост - Джигинка - выход на Варениковск...

КРЫМСКИЙ МОСТ И ТРАССА ТАВРИДА. ДОРОГА КЕРЧЬ-ПРИМОРСКИЙ. НЕТАВРИДА! КАПИТАН КРЫМ

...

3 меc назад

Едете в Крым? Хотите узнать что Вас ждет после Крымского моста? Тогда это видео для Вас! Серия видео "НЕТАВРИ...

Трасса А290 на Керчь. [ 93км - Крымский мост - ✕ Р260 ]

...

2 меc назад

Дорога А-290 от поворота на Вышестеблиевскую/Старотитаровскую - через Крымский мост - до выхода на Р-260 «Таври...

Трасса Р260 на Севастополь. [ Бахчисарай - Севастополь ]

...

3 меc назад

Бахчисарай от стоянки перед Успенским пещерным монастырём - дорога Р-260 до Инкермана и Севастополя. Севасто...

Трасса Р260 на Керчь. [ Феодосия - ✕ Багерово ]

...

2 меc назад

Дорога 35А-001 (М17) на Керчь от поворота на Джанкой до Приморского. Дорога Р-260 от Приморского до поворота на...

Трасса Р260 на Керчь. [ Севастополь - Бахчисарай ]

...

3 меc назад

Севастополь-центр - Инкерман - дорога Р-260 до Бахчисарая. Бахчисарай до стоянки перед Успенским пещерным...

Феодосия - Краснодар ( по Р-260, А-290, ч-з Голубицкую, Славянск-на-Кубани) 30.07.18г 4х

...

1 нед назад

Видео ускорено в 4 раза - пробень на участке Феодосия - Приморский живет с раннего утра - 2:55 - развязка старой...

Крымский мост. Из Краснодарского края в Крым на машине, 10 июня 2018

...

2 меc назад

Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, состоящий из двух расположенных рядом друг...

Дорога [ Тимашевск - ✕ Кореновск - ✕ М4 ]

...

2 меc назад

Выход с Р-268 - дорога «Тимашевск - Кореновск» - выход на трассу М-4 «Дон». 2018.05. С субтитрами. Карта видео...

Трасса А181 на Выборг. [ ✕ ЗСД - Огоньки ]

...

4 нед назад

Дорога А-181 «Скандинавия» от выхода с ЗСД до поворота на Первомайское. 2018.07. С субтитрами. Карта видео...

Трасса Р159 на Яранск. [ Нижний Новгород - Борский мост - Бор ]

...

1 лет назад

Дорога Р-159. Нижний Новгород (выход с М-7) - Борский мост - Неклюдово - Бор (выход на Макарьево). 2017.05. С субтитрам...

Трасса [ Ялта - Севастополь ] через Байдарские ворота

...

3 меc назад

Дорога 35К-002 (Южнобережное ш.) от Ливадии до поворота на Байдарские ворота. Старое Севастопольское ш. через...

Трасса А-260 (М-21) из Волгограда на Белую Калитву и Ростов

...

3 лет назад

Едем по трассе А-260 или М-21 из Волгограда на Ростов. Дорога проходит от Волгограда через Калач-на-Дону, Сурови...

Открытие Крымского моста 16 Мая 2018 / Первые автомобили поехали по мосту

...

3 меc назад

Смотри вебкамеры онлайн на http://youwebcams.net/online/ Эта камера: http://youwebcams.net/online/krym/krymskij-most/ Движение по мосту начало...

[ ✕ Р260 - Багерово - Керчь ]

...

1 меc назад

Выход с Р-260 «Таврида» - Багерово - Октябрьское - Керчь (Вокзальное шоссе). 2018.05. С субтитрами. Карта видео...

На Транссибе движение переключили на новый путепровод

...

3 меc назад

http://t7-inform.ru/s/videonews/20180531091444 На участке Транссибирской магистрали, которая проходит над улицей Героев Хасана...

С акитой в Крым. По крымскому мосту

...

2 нед назад

Транспортный переход через Керченский пролив, состоящий из двух расположенных рядом друг с другом мостов...

videosmotret.ru

Двухремешковые вытяжные приборы ровничной машины р-260-5

Двухремешковые вытяжные приборы ровничной машины р-260-5 - страница №1/3

ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского»

в г. Орехово-Зуево

Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

По дисциплине « Технология и оборудование текстильной промышленности»

на тему

«Двухремешковые вытяжные приборы

ровничной машины Р-260-5»

Выполнил: Студент 5 курса

Шифр ОЗ-208004

Ананин Павел Геннадьевич

Факультет ФМАХТ

Специальность 150406

Проверил: Усенко В.Т.

Орехово-Зуево, 2013

Содержание:
  1. Введение…………………………………………………………………………………3
  2. Устройство и работа ровничной машины………………………………...………….…7
  3. Кинематический и технологический расчет ровничной машины Р-260-5……..…….20
  4. Двухремешковый вытяжной прибор ровничной машины Р-260-5……………..……32
  5. Перспективы развития конструкции ровничных машин……………………...………38
  6. Литература……………………………………………………………………...………44
  1. Введение
Пряжа

Основной вид текстильных  нитей, состоит из волокон, соединённых скручиванием (иногда склеиванием). Пряжу различают по виду волокон, назначению, способам выработки и отделки, свойствам и особенностям структуры.

Пряжу получают из всех видов текстильных волокон; при изготовлении из какого-либо одного вида волокон она называется однородной, из смеси двух и более видов — смешанной. Пряжа, выработанная с использованием значительного количества отходов (угаров), называется угарной, очёсковой. По назначению различают пряжу для ткацкого (основную и уточную), трикотажного, ниточного, канатного и др. производств. В зависимости от способов подготовки продукта к прядению различают пряжу кардную, гребенную, аппаратную; в зависимости от машин, осуществляющих прядение, — пряжу кольцевого, безверетённого и др. прядения. По отделке и окраске пряжа подразделяется на суровую (без какой-либо отделки), отбеленную, мерсеризованную, окрашенную и др. Пряжа, вырабатываемая из смеси окрашенных и неокрашенных волокон, называется меланжевой. По особенностям структуры различают пряжу обычную (однониточную), текстурированную (высокообъёмную), кручёную (скрученную из нескольких нитей) и др.

Хлопчатобумажную пряжу вырабатывают: гребенную (наиболее тонкую) толщиной 5-18,5 текс, в основном из тонковолокнистого хлопка; кардную (средних толщин) — 13,3-100 текс, из средневолокнистого хлопка, и аппаратную (больших толщин) — более 100 текс, из угаров и низких сортов хлопка. Шерстяную пряжу вырабатывают: гребенную толщиной 15,5-42 текс, грубогребенную — 30-83 текс и аппаратную — 42-500 текс. Льняную пряжу прядут сухим способом из длинного и короткого льняного волокна и очёсов, а также мокрым способом (ровница смачивается перед прядением) из длинного волокна и очёсов. При мокром прядении получается пряжа толщиной 24-200 текс; при сухом прядении и при прядении из др. видов лубяных волокон (пеньки, джута и т.п.) обычно вырабатывается пряжа больших толщин (33-666 текс). Шёлковая пряжа изготовляется из отходов натурального шёлка (сдира коконного, бракованных коконов и т.п.), которые очищаются от примесей, отвариваются и расщипываются на отдельные волокна; выпускается толщиной до 7 текс. Волокна невысокой прочности (например, асбест) прядутся обычно в смеси с хлопком или химическими волокнами. Пряжа из химических волокон вырабатывается по системам прядения и в диапазоне толщин того ассортимента, для замены которого они предназначены.

Прядильное производство

Прядильное производство – совокупность технологических процессов, необходимых для выработки (из относительно коротких волокон) непрерывной нити — пряжи, используемой для изготовления текстильных изделий: тканей, трикотажа, гардин, сетей, шнуров, ниток, канатов и др. Иногда прядильное производство называют прядением.

В зависимости от вида перерабатываемых волокон различают хлопко-, шерсто-, льнопрядение и т.п. В прядильное производство волокна, поступающие на переработку, разрыхляются и очищаются, затем из волокон формируется лента, из которой после вытягивания и укрепления (кручения или сучения) получают ровницу. В дальнейшем из ровницы или из ленты вытягиванием или дискретизацией (разделением) с последующим сложением и кручением вырабатывается пряжа.

В прядильном производстве различают три основных этапа переработки волокон: подготовку волокон к прядению и формирование ленты; предпрядение — получение ровницы; прядение — формирование пряжи. В некоторых случаях первые этапы объединяются (аппаратная система прядения) или исключается 2-й этап, а пряжа производится непосредственно из ленты (безровничное прядение).

Подготовка волокон к прядению начинается с разрыхления (разделения на мелкие клочки) спрессованного сырья при помощи игл, колков, зубьев и др. рабочих органов питателей, рыхлителей, разрыхлителей и др. машин. Очистка волокон от примесей производится главным образом механическим способом в трепальных машинах (возможны также аэродинамические и электропневматические способы). Разрыхление обычно сопровождается очисткой волокон, а очистка (трепание) — разрыхлением. В шерсто- и льнопрядении трепание — основной процесс, при котором волокнистая масса одновременно разрыхляется и очищается.

Для равномерного распределения в смеси волокон различного вида, т. е. для придания материалу одинаковых свойств, волокна смешиваются. В прядильном производстве применяются организованный способ смешивания (продольное сложение слоев, потоков, лент и т.п.) и неорганизованный, или случайный (распределение волокон в результате ворошения — перемешивания). Смешивание осуществляется в специальных смешивающих машинах, а неорганизованное смешивание — также в разрыхлительных машинах как сопутствующий процесс.

Разрыхлительные, трепальные и смешивающие машины агрегатируются, образуя разрыхлительно-трепальную установку в хлопкопрядении, или объединяются в поточную линию в шерсто- и льнопрядении.

Затем обрабатываемый материал подвергается чесанию, в результате которого волокна разъединяются и окончательно очищаются от мелких и цепких примесей и пороков. Различают 2 основные метода чесания: кардочесание, при котором волокна подвергаются воздействию игл или зубьев рабочих органов шляпочной или валичной чесальной машины и гребнечесание, которое осуществляется на гребнечесальных машинах.

В результате кардочесания образуется тонкий слой мало распрямленных и слабо ориентированных волокон (ватка-прочёс), который на тех же чесальных машинах формируется в ленту. После гребнечесания получается ватка-прочёс, состоящая из более длинных и хорошо распрямленных ориентированных волокон.

Этап подготовки волокон в прядильном производстве завершается на ленточных машинах вытягиванием ленты до заданной тонины и сложением её. При вытягивании, обычно осуществляемом механическим вытяжным прибором, лента в результате смещения волокон утоняется, волокна при этом распрямляются, разъединяются и ориентируются. В процессе сложения лент отдельные участки их складываются в самых разнообразных комбинациях, что обусловливает выравнивание продукта. Для получения эффективного распрямления и смешения волокон процессы вытягивания и сложения повторяются 2—3 раза. Наиболее эффективно выравнивание толщины ленты с помощью автоматического регулятора, который изменяет размеры вытяжки в вытяжном приборе в зависимости от толщины входящей в прибор ленты.

Прядение непосредственно из ленты на кольцевых прядильных машинах не получило широкого распространения, т.к. в этом случае конструкция вытяжных приборов машин усложнялась. Поэтому на этапе предпрядения из ленты вырабатывается ровница. На ровничных машинах осуществляются процессы вытягивания и кручения (или сучения) ленты, а также наматывание ровницы на катушку. Кручение придаёт ровнице необходимую прочность и осуществляется с помощью рогульчатого веретена. Интенсивность кручения характеризуется круткой, где nв — частота вращения веретена; uвц — скорость выпуска ровницы из вытяжного прибора. Процесс сучения осуществляется на ровничных машинах шерстопрядильного производства.

На последнем этапе прядильного производства — прядении, ровница вытягивается до тонины пряжи в вытяжных приборах, скручивается, т. е. превращается в пряжу, из которой формуется паковка (початок). Кручение и наматывание пряжи ведётся крутильно-мотальным механизмом, включающим веретено, кольцо и бегунок. Перспективны безверетённые способы прядения, обеспечивающие увеличение производства в 2—3 раза. При таком прядении процессы кручения и наматывания осуществляются самостоятельными рабочими органами. Учитывая вид сил, действующих на волокна, различают следующие способы безверетённого прядения: пневмомеханический, вихревой и электромеханический.

Технологический режим работы машин прядильного производства регламентируется планом прядения и зависит от свойств перерабатываемого сырья, назначения пряжи и характеристик машин. В план прядения включаются важнейшие технологические  параметры: линейная плотность выходящего продукта, крутка и вытяжка, число сложений и т.д.

Дальнейшее совершенствование прядильного производства связано с созданием высокопроизводительных машин и поточных линий, использованием оптимального объёма паковок и автоматизацией их съёма и транспортировки, применением централизованного контроля режима работы машин и характеристик продукта, внедрением автоматизированной системы управления технологическими процессами.

  1. Устройство и работа ровничной машины

Лента, полученная на ленточной машине последнего перехода, обладает всеми свойствами, необходимыми для получения из нее пряжи: волокна очищены от посторонних примесей, перемешаны, распрямлены и расположены параллельно оси ленты, выровненной по толщине. Чтобы непосредственно из такой ленты получить пряжу на кольцевых прядильных машинах, ее необходимо утонить в вытяжных приборах высокой вытяжки. Однако в этом случае усложняется конструкция вытяжного прибора, затрудняется обслуживание прядильной машины. Поэтому при кольцевом способе формирования пряжи необходимое утонение ленты осуществляют чаще всего в два этапа. Сначала из ленты получают на ровничных машинах более тонкий продукт – ровницу, а затем на кольцевой прядильной машине вырабатывают пряжу требуемой линейной плотности.

Задачей ровничных машин Р-192-5 и Р-260-5 является формирование из ленты более тонкого слегка крученого продукта – ровницы и формирование паковки. На ровничной машине осуществляются процессы: вытягивание, кручение и наматывание. При выработке тонкой пряжи в гребенной системе прядения хлопка применяют обычно два перехода ровничных машин: на первом вырабатывают ровницу из ленты, а на втором – тонкую, более равномерную, ровницу, применяя сложение двух ровниц.

Машины применяются в кардной и гребенной системах хлопкопрядильных производств для выработки ровницы линейной плотностью 182—1430 текс (Nm 0,7—5,5).

В зависимости от линейной плотности получаемой ровницы машины изготовляют с различным расстоянием между веретенами, обеспечивающими выработку ровницы с максимальной скоростью выпуска. В марках ровничных машин Р-168-3, Р-192-5, Р-260-5 числа 168, 192 и 260 показывают расстояние между веретенами. Более тонкую ровницу вырабатывают на машинах с меньшим расстоянием между веретенами.

Технологическая схема ровничной машины изображена на рисунке 1. Тазы 1 с лентой с последнего перехода ленточной машины помещают сзади ровничной машины. Для уменьшения натяжения ленты, извлекаемой из таза, и уменьшения скрытой вытяжки на машине установлен медленно вращающийся вал 2. Ленты, обогнув его, поступают в вытяжной прибор. Каждая лента направляется в вытяжной прибор водилкой 3, совершающей возвратно-поступательное движение вдоль нажимного валика и цилиндра питающей пары вытяжного прибора, что обеспечивает равномерный износ эластичных покрытий валиков. Вытяжка достигается соответствующей разностью частот вращения вытяжных пар (цилиндра и нажимного валика) и регулируется сменными шестернями в передаче к вытяжному прибору. На выходе из вытяжного прибора вытянутая ленточка скручивается и превращается в ровницу 6. Крутка ленточке сообщается вследствие вращения веретена 8 с рогулькой 7. Ровница поступает в отверстие верхней части рогульки, надетой на быстровращающееся веретено, проходит внутри полой ветви 10 рогульки, выходит из нее, огибает лапку 18 рогульки и наматывается на вращающуюся катушку 11. Частота вращения катушки больше частоты вращения рогульки, вследствие чего и происходит наматывание ровницы на катушку. Ветвь 9 рогульки используется для уравновешивания. Раскладывание витков ровницы по высоте катушки цилиндрическими слоями происходит в результате движения катушек вверх и вниз вместе с подвижной верхней кареткой 13, соединенной с рейкой 16, которая находится в зацеплении с шестерней, установленной на подъемном валу 17. Подъемный вал периодически изменяет направление вращения. При наработке каждого нового слоя ровницы размах перемещения катушки уменьшается, чем достигается коническая намотка. Количество кручений ровницы на метр ее длины, а также объем и форма паковки достигаются сменными шестернями в головной передаче и механизме управления (замке).

В верхней каретке находятся катушечный вал 12 и шестерни, передающие движение катушкам.

В нижней неподвижной каретке 14 расположен веретенный вал 15 и шестерни, передающие движение веретенам с рогульками.

Веретена на ровничной машине размещены в два ряда в шахматном порядке, благодаря чему уменьшается площадь на одно веретено.

Машина автоматически останавливается при наработке катушки заданного диаметра, при обрыве ленты, проходящей через питающее устройство, или при обрыве ровницы, выходящей из вытяжного прибора.

Для уменьшения времени выбега машины при ее останове введен специальный тормоз, установленный на валу верхнего коноида.

В случае обрыва ленты при прохождении ее через питающее устройство пли ровницы, выходящей из вытяжного прибора, срабатывает фотоэлектронный самоостанов, и машина автоматически останавливается.

Введение тормоза и фотоостанова на машине позволяет резко сократить вероятность попадании оборвавшейся ровницы в соседние рогульки.

Нажатием кнопок на пульте управления машины производятся следующие операции:

подъем нижнего коноида;

заводка механизма управления;

опускание нижнего коноида.

В таблице 1 приведена техническая характеристика современных ровничных машин.

Таблица 1. - Техническая характеристика ровничных машин

Элементы характеристики Р-192-5 Р-260-5
Линейная плотность ровницы, текс 182-1430 250-1430
Длина перерабатываемого волокна, мм 27/28-40/42 27/28-40/42
Расстояние между веретенами, мм 192 260
Число веретен на машине 48-132 40-92
Частота вращения веретен, мин-1 700-1300 700-1200
Крутка, кр/м 18-120 18-120
Диаметр веретена, мм 19, 25 19, 25
Диаметр пустой катушки, мм 41 41
Диаметр полной катушки, мм 130, 140 140, 160
Подъем каретки, мм 250, 300 300
Тип вытяжного прибора четырехцилиндровый или трехцилиндровый двухремешковый четырехцилиндровый или трехцилиндровый двухремешковый
Диаметры вытяжных цилиндров (по ходу продукта), мм: четырехцилиндровый: средневолокнистый хлопок тонковолокнистый хлопок трехцилиндровый двухремешковый

32, 32, 28, 32

-

32, 25, 32

32, 32, 28, 32 -

32, 25, 32

Диаметры нажимных валиков (по ходу продукта), мм четырехцилиндровый трехцилиндровый двухремешковый

32, 32, 32, 32

32, 25, 32

32, 32, 32, 32

32, 25, 32

Разводка между цилиндрами (по ходу продукта), мм: четырехцилиндровый трехцилиндровый двухремешковый

35-55, 50, 32-50

47-50, 50

35-55, 50, 32-50

47-50, 50
Нагрузка на нажимные валики (по ходу продукта), мм: четырехцилиндровый трехцилиндровый двухремешковый

100, 100, 100, 110

140, 120, 165

100, 100, 100, 110

140, 120, 165

Диаметр тазов, мм: для кардных сортировок для гребенных сортировок

500 400-500

500-600 400-500

Высота таза, мм 1000 1000, 1100

Качество вырабатываемой на ровничной машине ровницы во многом определяется работой установленного на ней вытяжного прибора.

Для различных волокон применяют разные по устройству приборы, но у всех основным элементом являются две или более вытяжные пары, – металлические рифлёные цилиндры, на которые сверху давят нажимные валики, обычно имеющие эластичное наружное покрытие. Верхние валики к цилиндрам прижимаются нагрузочным устройством или под действием собственного веса. Продукт, зажатый между цилиндром и валиком, движется поступательно со скоростью, практически равной окружной скорости вытяжного цилиндра. Для осуществления вытяжки цилиндры по ходу продукта имеют нарастающие окружные скорости, так что волокна, попадая последовательно под различные вытяжные пары, увеличивают свою скорость, чем и достигается их проскальзывание и распрямление в обрабатываемом продукте. Численно вытяжка продукта между двумя зажимными парами равняется отношению окружных скоростей цилиндров или отношению длины вытянутого продукта к первоначальной длине. На практике величина общей вытяжки колеблется от 10 до 200.

Для повышения вытяжной способности вытяжного прибора и улучшения контроля скорости движущихся волокон и их параллелизации в конструкцию вводят различные устройства: транспортирующие ремешки, уплотнители, гребни, дополнит, валики и т. п. При прядении шерсти, лубяных волокон, шёлка, у которых длина волокна значительно больше, чем у хлопка, применяют вытяжные приборы с гребенным полем. Расстояние между вытяжными парами таких вытяжных приборов значительно увеличивается; для контроля за движением волокон и лучшей их параллелизации между цилиндрами вводятся иглы.

Машины Р-192-5 и Р-260-5 могут поставляться с трехцилиндровыми вытяжными приборами ВРЗ--45Р или четырехцилиндровыми ВБ4-45Р. Машина Р-260-5 на экспорт может комплектоваться прибором ВРЗ-45Р с рычагом нагрузки РК-1500-02 фирмы SKF.

Известно, что наименьшую неровноту продукта при вытягивании обеспечивают ремешковые вытяжные приборы. Однако на ровничных машинах для хлопка, выпускаемых в стране, использовались лишь безремешковые вытяжные приборы. Поэтому создание двухремешкового вытяжного прибора, удобного в обслуживании и обеспечивающего высокие качественные показатели ровницы являлось весьма актуальной задачей. С учетом опыта эксплуатации зарубежных вытяжных приборов подобного типа была разработана конструкция такого вытяжного прибора для машин Р-192-5 и Р-260-5. Прибор является двухзонным, с наклоном 30° и задним замыканием рычага нагрузки. Конструкция седелок обеспечивает возможность регулировки величины нагрузки на нажимные валики.

Оптимизация пределов нагрузки: на нажимные валики, разводок в зонах вытягивания, параметров ремешковой пары проводилась с. использованием математических методов, планирования экспериментов при контроле качественных показателей ровницы с помощью аппаратуры фирмы Устер.

В результате, как показали Государственные межведомственные испытания ровничных машин Р-192-5 и Р-260-5, оснащенных рассматриваемым вытяжным прибором, соотношение коэффициентов вариации массы единицы длины, вырабатываемой ровницы и питающей машины ленты, являющееся критерием качества работы вытяжного прибора, оказалось на 11% ниже, чем при использовании четырехцилиндрового безремешкового вытяжного прибора.

Многолетняя практика промышленной эксплуатации серийных ровничных машин Р-192-5 и Р-260-5, оснащенных трехцилиндровыми двухремешковыми вытяжными приборами, свидетельствует о высоком качестве вырабатываемой на этих машинах ровницы.

В результате исследования работы ремешковой пары установлены условия, при которых возможна затяжка ремешка в зазор между направляющей планкой и приводящим в движение ремешок цилиндром, ведущая, как правило, к обрыву ремешка, и разработано устройство для натяжения нижнего ремешка, исключающее возможность возникновения затяжки.

Устройство и работа составных частей машины

Схема передачи движения основным частям машины представлена на рис. 3.

Рис. 3. Схема передачи движения.

1— привод и электрооборудование; 2 — передача головная; 3 — передача к вытяжному прибору; 4 — прибор вытяжной; 5 — устройство питающее; 6—механизм крутнльно-мотальный; 7— остов. Остов, (рис.4) является основной несущей конструкцией машины и состоит из головной рамы 1, установленной на плите 2, хвостовой рамы 10, станин 5, 6, 8, 9, связанных цилиндровыми брусьями 4, передних 3 и задних 7 щитов.

Рнс. 4. Остов:

1 – рама головная; 2 – плита; 3 – щит передний; 4 – брус цилиндровый; 5, 6, 8, 9 –станина; 7 – щит задний; 10 – рама хвостовая. Головная передача (рис. 5) приводит в движение основные узлы машины. От главного электродвигателя вращение передается на главный вал 6, от него с помощью бесшумной цепи 4 приводится во вращение прутковый вал 9 нижней каретки, а с помощью сменного зубчатого колеса 5, регулирующего число кручении на одни метр продукта, приводится вал 7 верхнего коноида и первый цилиндр 8.

Число оборотов подъемного вала 3, который приводится во вращение от вала механизма управления 2, регулируется сменным подъемным зубчатым колесом 1.

Узлы головной передачи смонтированы в головной раме на опорах качения, смазываемых консистентной смазкой.

Головная передача ограждается специальными дверцами, дающими свободный доступ к сменным зубчатым колесам, натяжному винту цепи и другим элементам передачи.

Дверцы сблокированы с электроцепью управления таким образом, что при открывании их машина останавливается и не может быть пущена.

Рис. 5. Передача головная:

1 — колесо подъемное зубчатое; 2 — вал механизма управления; 3 — вал подъемный; 4 — цепь; 5 — колесо зубчатое сменное; б—вал главный; 7 — вал коноида верхнего; 8 — цилиндр; 9 — вал прутковый нижней каретки Передача к вытяжному прибору. Вытяжной прибор приводится во вращение специальной передачей.

Передача устанавливается на подшипниках качения и ограждена кожухом с открывающейся передней частью. При открывании кожуха передачи благодаря блокировке с электроцепью управления машина останавливается.

Передача расположена возле головной рамы, что обеспечивает легкий доступ к сменным зубчатым колесам и удобство в обслуживании.

Изменение частоты вращения осуществляется заменой зубчатых колес.

Передача к 3-цилиндровому вытяжному прибору (рис. 6) позволяет регулировать скорость II и III линий вытяжных цилиндров. Для изменения скорости III линии цилиндров относительно I линии служат колеса 1, 3 (меняются попарно) и 2, а II линии относительно I и III линий — зубчатое колесо 5.

Звездочка 4 служит для передачи движения питающему устройству.

Рис. 6. Передача к 3-цилиндровому вытяжному прибору:

1 – колесо зубчатое сменное Zx; 2 – колесо зубчатое сменное Zp; 3 – колесо зубчатое сменное Zy; 5 – колесо зубчатое сменное Zr; 4 – звездочка;

I—III – линии цилиндров. Крутильно-мотальный механизм (рис. 7) машины служит для наматывания ровницы на катушку и придания ей необходимой крутки. Ровница, проходя через рогульку 12, посаженную на веретено 11, получает необходимую крутку.

Веретена с рогульками опираются на подпятники, установленные на брусьях нижней каретки 2.

Второй опорой веретен являются веретенные втулки 5. На них надеваются зубчатые колеса 8, несущие на себе ровничные катушки 10.

Веретена с рогульками приводятся во вращение от пруткового вала 4 нижней каретки через прутковые 1 и веретенные 3 зубчатые колеса, расположенные в нижней каретке 2.

Прутковый вал получает постоянное вращение от главного вала машины.

Наматывание ровницы происходит за счет разницы частоты вращения катушки 10 и рогульки 12.. Катушки приводятся во вращение валом 9 через прутковые 6 и катушечные 8 зубчатые колеса верхней каретки 7.

Рис.7. Механизм крутильно-мотальный:

1, 6 – колесо зубчатое прутковое; 2 – каретка нижняя; 3 – колесо

зубчатое веретенное; 4, 9 – вал прутковый; 5 – втулка веретенная:

7 – каретка верхняя; 8 – колесо зубчатое катушечное; 10 – катушка; 11 – веретено;

12 – рогулька; 13 – груз; 14 – рычаг.

Верхняя каретка уравновешена грузами 13 через рычаг 14.

Прутковый вал 9 верхней каретки получает вращение от главного вала через дифференциал и дополнительное вращение от коноидной передачи. Частота вращения в дифференциале уменьшается по мере намотки катушки. Это осуществляется при помощи механизма управления передвижения ремня по коноидам.

Механизм управления изменяет число оборотов катушки, направление хода верхней каретки, ее скорость перемещения и величину размаха, т. е. подъем каретки.

следующая страница >>

shikardos.ru

Щелочной аккумулятор КМ 260 Р для ж/д транспорта

Никель—кадмиевые аккумуляторы КМ 260 Р применяются в составе батарей для питания потребителей электроэнергии постоянного тока магистральных пассажирских вагонов с установкой кондиционирования воздуха и вагонов специального назначения с системой электроснабжения напряжением 110В (батареи из 84 и 90 аккумуляторов) и вагонов с системой электроснабжения на напряжение 50В (батареи из 40 аккумуляторов). 

Преимущества щелочных аккумуляторов для ж/д транспорта: • корпус аккумулятора изготовлен из полимерного материала, относящегося к группе слабогорючих, по степени воспламеняемости — к трудновоспламеняемым; • высокое сопротивление изоляции; • более низкое зарядное напряжение, что обеспечивает работу в условиях заряда постоянным напряжением, в том числе при низких температурах; • отсутствие неудобного в ксплуатации резинового чехла; • сохранение работоспособности после глубоких разрядов.

Никель—кадмиевые аккумуляторы (типа KM и KL) отличаются: • лучшими разрядными характеристиками при низких температурах; • более длительной сохранностью заряда; • снижением газовыделения и меньшим объемом доливок воды.

Вагонные аккумуляторы ЗАО «ВЗЩА» имеют исполнения, позволяющие их установку в батарейные боксы с подвесными выкатными тележками.

Технические характеристики аккумулятора КМ 260 Р и батарей 40 КМ 260 Р,84 КМ 260 Р, 90 КМ 260 Р.

В условном обозначении щелочного аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают:

• цифры перед буквами — количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее; • К — открытый никель-кадмиевый призматический аккумулятор; • М — средний режим разряда; • 260 — номинальная емкость в ампер-часах; • Р — пластмассовый корпус аккумулятора; • (А),(Б) — схема соединений перемычек.

Комплектность 40 КМ 260 Р (Б) Батарея устанавливается на подвесных тележках в вагонах постройки после 1998г.

Комплектность 84 КМ 260 Р

Комплектность 90 КМ 260 Р

Приготовление электролита: Водный раствор едкого калия, плотностью 1,19-1,26 г/дм3 с добавкой лития едкого аккумуляторного 20+2г/дм3. Плотность электролита указана для температур 25 +100 С.

Щелочные аккумуляторы для ж/д транспорта КМ-260 Р применяюся:

www.zaokurs.ru

Ракетные катера проекта 206МР - тип советских ракетных катеров на базе торпедных катеров

Постройка и служба

12 ед. Построено
1976-1983 гг. Годы постройки
Средне-Невский ССЗ (пос. Понтонный) Место строительства

Общие данные

233 / 257 т. Водоизмещение(стандартное/полное)
39,5 / 7,6 / 2,0 м. Размерения(длина/ширина/осадка)
Энергетическая установка
43 узл. Скорость хода
2000 (12) / 1100 (35) миль Дальность плавания

Экипаж

29 чел. Общая численность
5 чел. Офицеры
24 чел. Матросы

Вооружение

Артиллерийское

  • 1х1 76 мм АК-176М – 300 выстрелов;
  • 1х6 30 мм АК-630М – 5000 выстрелов;
  • Система управления огнём МР-123 «Вымпел-А».

Противокорабельное

  • 2х1 ПУ КТ-97М ПКРК «Термит» (2 ПКР П-15М).

Зенитно-ракетное

  • 1х4 ПУ ЗРК «Стрела-3М» - 16 ЗУР.

Ракетные катера проекта 206МР шифр «Вихрь» — тип советских ракетных катеров разработанных на базе торпедных катеров проекта 206М в ЦКБ «Алмаз» под руководством А. П. Городянко. Катера предназначались для уничтожения крупных кораблей противника в прибрежных районах военно-морских баз и охраны водного района. При небольшом полном водоизмещении в 257 тонн катер получил мощное ударное и артеллеристкое вооружение: 2 ПУ ПКР П-15М «Термит», одну 76-мм артустановку АК-176 и один 30-мм автомат АК-630М с РЛС управления «Вымпел». С 1976 по 1983 год на Средне-Невском судостроительном заводе (пос. Понтонный около Ленинграда) для ВМФ СССР было построено 12 катеров данного проекта. На экспорт не постовлялись.

Описание конструкции

Корпус

Катер имеет гладкопалубный стальной корпус с носовым малопогруженным крылом с круглоскулыми обводами в носовой части и управляемой транцевой плитой с остроскулыми обводами в кормовой части. На палубе расположена протяжённая надстройка из облегчённого сплава АМГ с боевой рубкой и открытым ходовым мостиком в носовой части. Катера могли использовать весь свой оружейный арсенал при волне до 5 баллов на скоростях до 35 узлов и при 4 баллов без ограничений.

Схема общего расположения РКА проекта 206МР

Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками, на 10 отсеков:

1. Форпик; 2. Кубрик №1 на 12 человек, артпомещение, цистерна пресной воды; 3. Кубрик №2 на 5 человек, каюта мичманов; 4. Каюты офицеров, тамбур, топливные цистерны; 5. Машинное отделение №1; 6. Пост дистанционного управления главными механизмами, ПЭЖ, топливная цистерна; 7. Машинное отделение №2; 8. Пост предстартовой подготовки ракет №1, топливная цистерна; 9. Пост предстартовой подготовки ракет №2; 10. Ахтерпик.

Катер оставался на плаву при затоплении любых двух смежных отсеков.

Главная энергетическая установка

ГЭУ трёхвальная с тремя дизелями главного хода М-504 по 5000 л.с. каждая машина с реверс-редукторами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход при неизменном вращении коленчатого вала и передавали вращение на три трёхлопастных винта фиксированного шага. Дизели снабжены системой автоматической сигнализации и защиты.

Вспомогательная энергетическая установка

Электроэнергетическая система переменного тока включала 1 дизель-генератор ДГ-200 мощностью в 200 кВт и 1 дизель-генератор ДГ-100 мощностью в 100 кВт, расположенных по одному в двух машинных отделениях.

Вооружение

Противокорабельное вооружение

ПКР П-15М «Термит»

На катерах проекта 206МР устанавливались 2 ненаводящиеся, нестабилизированные, небронированные, неамортизированные контейнерные пусковые установки КТ-97М для пуска противокорабельных ракет П-15М «Термит» со складывающимися и автоматически раскладывающимися после старта крыльями. ПУ расположены в кормовой части по одной с каждого борта, имеют постоянный угол возвышения. Модернизированные ПКР П-15 «Термит» имели дальность полета 80 км. на высоте 25-50 м., маршевую скорость 350 м/с, массу боевой части 480 кг.

Зенитное ракетное вооружение

Катера комплектовались зенитной ракетной установкой и несколькими ПЗРК с полным боекомплектом 16 ЗУР ближней самообороны «Стрела-3». Зенитная установка размещена на корме и представляет собой стабилизированную морскую тумбовую установку с четырьмя направляющими для пуска 4-х ЗУР «Стрела-3». Скорость ЗУР 9К34 составляет 670 м/с, дальность стрельбы от 500 до 4500 метров, по высоте - от 15 до 3000 метров при скорости цели до 310 м/с.

Артиллерийское вооружение

Артиллерия катеров включает одну одноствольную автоматическую 76-мм артиллерийскую установку башенного типа АК-176 с длинной ствола 59 калибров, расположенную в носовой части. АК-176М Темп стрельбы установки составляет 30, 60 или 75 выстрелов/мин. на ствол, после 75 выстрелов требуется перерыв в стрельбе в течении 30 минут. Охлаждение ствола непрерывное наружное, забортной водой со скоростью 3,5 м/с, которая пропускалась между кожухом и моноблоком. Угол вертикального наведения от -10 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 850 м/с, дальность стрельбы по надводным целям до 15 км. Питание автоматов непрерывное, обойменное, с двух сторон. Боезапас АК-176 – 316 выстрелов. Башня изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61 толщиной 4 мм. АК-630

На корме катеров для борьбы с низколетящими целями размещен шестиствольная 30-мм артиллерийская установка-автомат АК-630М с длинной стволов 54 калибра, двумя ленточными магазинами на 2000 патронов и запасной лентой в 1000 патронов каждый. Дальность стрельбы – 4000 м, скорострельность - 4000-5000 выстрелов/мин. В нормативном режиме стрельба ведётся 4-5 очередями по 20-25 выстрелов начиная с предельной дальности, на дистанции наиболее эффективного огня огонь ведётся очередями по 400 выстрелов с перерывом между очередями в 3-5 секунд.

Средства связи, обнаружения и управления огнём

Для автоматического правления артиллерийским огнём катера оснащались МР-123 «Вымпел-А», на случай выхода из строя носовая АУ АК-176М могла вести огонь в ручном режиме, а кормовая АК-630 с визирной колонки. Противокорабельный комплекс П-15М «Термит» управлялся с РЛС «Рангоут» (начиная с шестого корпуса - 4Ц53 «Гарпун»), навигационная РЛС «Омега» (отсутствует на катере Р-15).

Построенные корабли

Всего с 1976 по 1983 года на Средне-Невском судостроительном заводе построили 12 катеров проекта 206МР. Семь кораблей остались служить на Балтийском флоте, в последующем 1 переведён на ЧФ, а ещё 4 катера в конце 90ых переведены в состав Каспийской Военной флотилии. Пять катеров сразу же после принятия в состав флота по внутренним водным артериям были переведены на Черноморский флот, где служили вплоть до развала Советского Союза. С разделом Черноморского флота СССР 5 катеров вошли в состав Военно-Морского флота Украины, один из них «Р-15» в конце 90ых годов был продан Грузии и вошёл в состав её флота под именем «Тбилиси». Во время Принуждения Грузии к миру (август 2008 г.) ракетный катер был захвачен в порту города Поти русскими десятниками и уничтожен. Ракетный катер «Р-44» модернизированный по проекту 2066 остался служит в составе российского Черноморского флота.

Название Заводской № Заложен Вступил в строй Служба Примечание
Р-27 №241  ? 31.12.1977 БФ; КВФ Списан в 2002 г.
Р-44 №242  ? 30.09.1978 БФ; ЧФ В 1985 г. модернизирован по проекту 2066. Списан в 2008 г.
Р-50 №243  ? 30.12.1978 БФ; КВФ С августа 2008 г. «Карачаево-Черкесия»
Р-221 №244  ? 30.12.1978 БФ Списан в 1998 г.
Р-254 №245  ? 10.01.1979 БФ Списан в 1994 г.
Р-260 №246  ? 21.12.1979 ЧФ; ВМС Украины С января 1996 г. «Умань». Списан в 2004 г.
Р-262 №247 30.11.1979 12.12.1980 ЧФ; ВМС Украины С января 1996 г. «Прилуки».
Р-265 №248  ? 15.11.1980 ЧФ; ВМС Украины С января 1996 г. «Каховка». Списан в 2012 г.
Р-251 №249  ? 05.06.1981 ЧФ; ВМС Украины С января 1996 г. «Цюрупинск». Списан в 2001 г.
Р-15 №250  ? 29.10.1981 ЧФ; ВМС Украины; ВМС Грузии С января 1996 г. «Конотоп», с 1999 г. «Тбилиси». Потоплен в Поти в 2008 г.
Р-25 №251  ? 28.02.1983 БФ; КВФ С мая 2005 г. «Боровск»
Р-30 №252  ? 30.12.1983 БФ; КВФ С мая 2005 г. «Будёновск»

В составе флотов

После развала Советского Союза 6 катеров отошли ВМФ России (все Балтийские), а из 6 Черноморских - пять были переданы в состав ВМС Украины, один остался в составе ВМФ России.

ВМФ России

После развала СССР 4 ракетных катера Балтийского флота проекта 206МР: «Р-25»; «Р-27»; «Р-30» и «Р-50» по внутренним водным артериям переведены на Каспийскую Военную флотилию. Один из них «Р-27» в апреле 2002 г. был выведен из состава флотилии и списан, три оставшиеся на конец 2014 г. всё ещё продолжают нести службу в составе флотилии. РКА «Р-44» после раздела Черноморского флота продолжил службу в составе ВМФ России. Катер входил в состав 295-го Сулинского дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров с базированием на Карантинную бухту Севастополя. К 2005 году находился в отстое. 05.10.2008 на корабле был спущен Военно-Морской флаг, и корабль был выведен из состава флота. 17.03.2009 г. катер был переведен из Каратнтинной бухты в Инкерманск. В марте-апреле 2009 года катер был разделан на металл на судоразделочной базе в Инкермане.

ВМС Украины

Конотоп U150 (до 12.08.1997 Р-15): Ракетный катер «Р-15» проекта 206МР был построен на Невском заводе в Ленинграде, вступил в строй Черноморского флота 29.10.1981 г. Входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос. Черноморское. После развала СССР перешел в Севастополь. 12.08.1997 г. катер был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где был переименован в «Конотоп» (бортовой - «U150»). 30.06.1999 г. по предварительной договоренности правительств Украины и Грузии состоялась передача катера грузинскому военному флоту, который до этого прошел ремонт в Украине.

Цюрупинськ U151 (до 10.01.1996 Р-251): Ракетный катер «Р-251» проекта 206МР вступил в состав Черноморского флота в 1981 году, и входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос. Черноморское. После развала СССР он 30 декабря 1995 года был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где был переименован в «Цюрупинськ» (бортовой - «U151»). Ракетный катер был списан на слом в 2002 году и разобран на металл турецкой фирмой в месте базирования в том же пос. Черноморское.

Умань U152 (до 10.01.1996 Р-260): Ракетный катер «Р-260» был построен на Средне-Невскиом ССЗ (пос.Понтонный), заводской №246, вступил в строй Черноморского флота в 1979 г. Катер ходил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся на пос. Черноморское. После развала СССР он 30 декабря 1995 года был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там и переименован в «Умань» (бортовой - «U152»). В боевой состав ВМСУ катер так и не был введен, и после длительного отстоя катер в 2008 г. был исключен из списков и продан на металл частной фирме. Корпус ракетного катера со срезанными надстройками в декабре 2008 г. был отогнан к причалам частной судоразделочной фирмы у западного берега бухты Стрелецкой. Там он простоял вплоть до конца декабря 2010 года, когда от поступления забортной воды внутрь корпуса он затонул прямо у причала. В феврале 2011 г. катер подняли при помощи водолазов и плавкрана, однако через два дня корпус катера снова затонул на том же самом месте. В конце августа 2011 г. корпус вновь подняли на поверхность, заделав течи в корпусе и осушив отсеки. В сентябре 2011 г. корпус катера был отогнан на СМЗ, где он и находится в настоящее время. В начале «НУЛЕВЫХ» данный ракетный катер так же собирались продать ВМС Грузии, но из за плохого технического состояния сделка не была осуществлена.

Прилуки U153 (до 10.01.1996 Р-262): Ракетный катер «Р-262» проекта 206МР был заложен 30.11.1979 г. на Средне-Невском судостроительном заводе (заводской №247), вступил в строй 12.12.1980 г. Катер входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота, базировавшейся на пос. Черноморское. После распада СССР он 30.12.1995 г. был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины. В 1996 году ракетный катер был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, и 10.01.1996 г. получил новое название «Прилуки», с присвоением бортового номера «U153». За время нахождения в составе ВМС Украины на счету катера многочисленные артиллерийские, а так же ракетные стрельбы основным комплексом (в 1999 г.). Ракетный катер участвовал в учениях «Си Бриз», «Фарватер мира», BLACKSEAFOR, в парадах в честь ВМС Вооруженных Сил Украины и ЧФ РФ, сборах-походах кораблей ВМСУ. 20.03.2014 г. на корабле был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России. 11.04.2014 г. ракетный катер «Прилуки» без флагов опознавания был выведен из Севастополя российскими буксирами за пределы 12-ти мильной территориальной зоны, где был передан украинскому гражданскому буксиру «Бакай» (Одесса) для буксировки в порт города Одесса.

Каховка U154 (до 10.01.1996 Р-265): Ракетный катер «Р-265» проекта 206МР был построен на Средне-Невском судостроительном заводе (заводской №248), вступил в строй 15.11.1980 г. Катер входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота, базировавшейся на пос. Черноморское. В 1990 г. катер получил название «Комсомолец Татарии», а с 15.02.1992 г он был вновь переименован в «Р-265». После распада СССР он 30.12.1995 г. был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины. В 1996 году ракетный катер был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, и 10.01.1996 г. получил новое название «Каховка» в честь одноименного украинского города, с присвоением бортового номера «U154». За время нахождения в составе ВМС Украины на счету катера многочисленные артиллерийские, а так же ракетные стрельбы главным корабельным комплексом (в 1997 г.). В августе 2008 г. когда отряд российских боевых кораблей ЧФ возвращался от берегов Грузии, РКА «Каховка» встал на фарватере Севастопольской бухты и пытался воспрепятствовать заходу боевых кораблей ВМФ России. Но катер заглох и был снесён течением к берегу, после чего буксир ВМС Украины оттащил его к причальной стенке. Это был последний выход ракетного катера в море. Распоряжением Кабинета Министров Украины № 878-г от 07.11.2012 г. в связи с истечением установленных сроков службы, потерей тактико-технических характеристик и нецелесообразностью восстановления корабль был исключен из состава Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины. В декабре того же года корабль был разоружен. После полутора лет в отстое в Стрелецкой бухте Севастополя, 24.04.2014 г. корпус ракетного катера «Каховка» был отбуксирован в Инкерман для разделки на металл.

ВМС Грузии

В июне 1999 г. состав ВМС Грузии пополнился самым крупным на тот момент боевым кораблём. Им стал бывший РКА ВМС Украины «Конотоп», получивший в грузинском флоте новое название «Тбилиси и бортовой №302. В последующие 10 лет катер не раз выходил в море для участия в совместных учениях с флотами всех причерноморских государств, но из за слабо подготовленного экипажа особо ни где не проявил себя. В 2006, 2007 и первой половине 2008 годах несколько раз выходил на боевую службу к берегам Абхазии, участвовал в блокаде морских перевозок между портами Абхазии и Турции. В начале августа 2008 г. ракетный катер в последний раз вышел в море, но вскоре был вынужден вернутся в порт города Поти из за поломки дизелей (по непроверенным данным поломка машин была дезинформацией, на самом деле катер в ночь на 9 августа участвовал в боестолкновении с кораблями российского Черноморского флота и получил серьёзные повреждения). Как бы то ни было 13 августа 2008 года брошенный своим экипажем ракетный катер «Тбилиси» был подорван российскими военнослужащими у причала в порту г. Поти в ходе операции по принуждению Грузии к миру (военный конфликт 08-13 августа 2008 года между грузинской и южно-осетинской сторонами). В ходе последующего пожара ракетный катер выгорел практически полностью, затонув у причала.

Источники

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2005. — Т. II. Ударные корабли. Часть II. Малые ракетные корабли и катера

Галерея

wiki.wargaming.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)