|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Машины городского хозяйства
Поливомоечные машиныПоливомоечные машины предназначены для поливки и мойки улиц, площадей, дорог, аэродромов с асфальтовым или цементобетонным покрытием. В зимнее время поливомоечные машины оснащают дополнительным снегоочистительным оборудованием и используют для очистки от свежевыпавшего снега улиц, площадей и дорог. Машины применяют также для поливки зеленых насаждений и могут быть использованы как вспомогательное средство при тушении пожаров с подачей воды из водопроводной сети или водоемов. Для увеличения площади поливки и мойки дорожных покрытий машины могут работать с прицепной цистерной.
Поливомоечные машины для летнего и зимнего содержания (рис. 9.2) состоят из автошасси, на котором монтируется цистерна с коммуникациями для поливомоечных работ; снегоочистительного оборудования, состоящего из плуга, смонтированного впереди машины, и цилиндрической щетки, расположенной между передним и задним мостами автомашин; трансмиссии, состоящей из коробки отбора мощности, конического редуктора и цепной передачи; гидравлического и водяного насосов.
Цистерна сварена из двух днищ и обечайки овальной формы, изготовленных из листового проката. Сверху в передней части имеется люк для доступа внутрь цистерны; с обеих сторон люка расположены поручни для обеспечения безопасности при обслуживании. Внутри цистерны имеются фильтр, контрольная труба и обечайка с приваренным к ней внизу, под цистерной, фланцем, к которой крепится болтами центральный клапан. Рядом с ним расположен отстойник. В обечайке клапана имеются два отверстия для визуального определения момента израсходования воды в цистерне и обеспечения определенного его остатка, необходимого для заполнения всасывающей системы трубопроводов и водяного насоса при заборе воды из водоема. Контрольная труба заканчивается сверху фланцем, к которому крепится с уплотнитель-ной прокладкой надставок для обеспечения полезной вместимости цистерны — 6000 л. Для предупреждения раскачки воды в цистерне имеются два волнореза.
Рис. 9.2. Поливомоечная машина ПЛЫЗОБ
Наполнение цистерны производится из водонапорной сети, для чего к цистерне с правой стороны крепится заливная труба с пробковым краном, в который вмонтирована соединительная головка для подсоединения рукава.
Центральный клапан предназначен для соединения и рассоединения полости цистерны и всасывающей линии трубопроводов. К корпусу клапана с помощью фланца крепится гидроцилиндр двустороннего действия, штон которого двуплечим рычагом связан с крышкой клапана, обеспечивающей перекрытие его сечения. Для более плавного закрытия клапана в нагнетательном штуцере гидроцилиндра установлена замедлительная шайба.
Фильтр представляет собой металлический каркас, обтянутый двумя слоями сетки, и служит для очистки воды, поступающей в водяной насос, от механических примесей. Крепится фильтр к центральному клапану с помощью захвата и клина.
Система трубопроводов включает в себя всасывающую линию, водяной насос и нагнетательную линию. Всасывающая линия представляет собой заборную трубу, которая крепится фланцем к всасывающему патрубку насоса и соединяется с горловиной центрального клапана при помощи резинового патрубка. Заборная труба имеет вывод, заканчивающийся штуцером с соединительной всасывающей головкой, к которой при заборе воды из водоема присоединяется рукав. По окончании забора воды рукав отсоединяется, а на всасывающую головку присоединяется головка-заглушка. После штуцера в трубу ввернута пробка для выпуска воздуха из трубы при заполнении ее водой.
Водяной насос крепится к правому лонжерону в двух точках стремянками. К выходному патрубку насоса прикреплена с помощью фланца поперечная труба с вентилями на конце, в которые ввернуты гайки РОТ для подсоединения пожарных рукавов. От поперечной трубы с правой стороны цистерны ответвляется труба с вентилями, соединенная резиновым патрубком с цистерной и предназначенная для ее наполнения насосом при заборе воды из водоема. Поперечная труба крепится стремянками через резиновые прокладки к кронштейнам, привернутым болтами к лонжеронам автомобиля.
Для распределения воды, подаваемой к передним соплам, служит головка пожарной колонки, вмонтированная в переднюю и продольную трубы. Передняя труба крепится стремянками к буферу машины. Продольная труба соединяется с поперечной через трубу-колено, имеющую в нижней своей части пробку для слива воды из нагнетательной части трубопровода. На продольной трубе установлен штуцер, соединяющий через трубопровод полость нагнетания с манометром. Сопла соединяются с трубопроводом при помощи двух переходников, шарнирное соединение которых с трубами обеспечивает две степени свободы поворота сопл.
Одноотвальный снежный плуг состоит из толкающей рамы, лемеха и механизма подъема и опускания. Толкающая рама крепится к лонжеронам автомобиля и через штанги передает усилия на плуг. Каждая из трубчатых штанг является телескопическим соединением двух труб, между которыми помещена амортизирующая пружина. Подвеска толкающих штанг к передней балке автомобиля выполнена скользящей. Штанги со сцепной рамой соединяются шарнирно. Отвал плуга представляет собой каркас из профилей и уголков с приваренным к нему согнутым стальным листом толщиной 4 мм, к которому крепится резиновый лемех. Плуг поворачивается в обе стороны на 35—40° и фиксируется специальным фиксатором на сцепной раме.
Щетка состоит из рамы прямоугольной формы, конического редуктора, собственно щетки цилиндрической формы и цепной передачи с натяжным устройством цепи.
Конический редуктор вмонтирован в раму. Ведущий вал-шестерня через фланец и карданный вал соединен с нижним валом раздаточной коробки; ведомый вал, на котором установлена на шпонке шестерня, через звездочки и цепь соединен со щеткой. Цилиндрическая щетка имеет трубу, на которой при помощи троса закреплен проволочный ворс. Щетка присоединяется болтами к наконечникам, установленным на двухрядных самоустанавливающихся подшипниках.
Гидросистема поливомоечных машин служит для установки плуга и щетки в рабочее и транспортное положения, а также для управления центральным клапаном. Гидросистема состоит из масляного бака, трубопроводов, насоса типа НШ-10Е, гидрораспределителя Р75-В2 и гидроцилиндров.
Масляный бак вместимостью 14 л установлен за сиденьем водителя и крепится к полу и задней стенке кабины, В горловине бака установлен сетчатый фильтр для очистки заливаемого масла, а на пробке горловины — щуп для контроля уровня масла в баке. Снизу бак имеет сливное отверстие, закрываемое пробкой.
Трубопроводы гидросистемы изготовлены из трубок диаметром 10Х Х0,7 мм (нагнетательные) и 15Х Х0,9 мм (всасывающие и сливные). Шестеренный насос монтируется на корпусе коробки отбора мощности и приводится во вращение верхним валом коробки. Гидрораспределитель установлен между сиденьями в кабине и крепится с помощью кронштейна к полу.
Гидроцилиндры обеспечивают подъем и фиксацию в транспортном положении плуга и щетки, цилиндр подъема плуга крепится к кронштейну на бампере машины, цилиндр подъема щетки — к кронштейну на правом лонжероне. Фиксация осуществляется при помощи гидравлического (шарикового) замка. Он состоит из плунжера, пружины, шарика и корпуса, которым является донышко гидроцилиндра. В положении штока гидроцилиндра, соответствующем поднятию рабочего органа, шарик под действием пружины закрывает сливное отверстие в донышке гидроцилиндра. При опускании плуга или щетки плунжер под давлением со стороны штуцера отжимает шарик, сжимая пружину, и открывает сливное отверстие.
Опускание штока гидроцилиндра происходит под действием веса плуга -или щетки. Для предохранения последних от резкого опускания между плунжером и сливным отверстием в корпусе гидроцилиндра имеется перепускное кольцевое отверстие, выполняющее роль замедлителя.
Прицепная цистерна устанавливается на шасси прицепа ИАПЗ-754В. Ее габаритные размеры соответствуют основной цистерне. Как и последняя, она имеет пробковый кран и отстойник. В передней части прицепной цистерны смонтирован клапан для закрытия горловины соединительного трубопровода при отсоединении цистерны, наполненной водой, от основной цистерны. К правому швеллеру рамы прицепа крепится запасное колесо.
Читать далее: Машины для разметки линий дорожного движения
Категория: - Машины городского хозяйства
stroy-technics.ru
Северо-Западный
Северо-кавказский
Дальневосточный
Хотите сдать в аренду поливомоечную машину?
Тогда добавьте объявление в диспетчерский сервис,чтобы найти работу поливомоечной машине
Поддержание благоустройства населенных пунктов, уборка территорий, полив газонов – подобные мероприятия проводятся более эффективно с использованием специальной техники. Поливомоечные машины предназначены именно для таких целей, и оснащены необходимым для этого оборудованием. Твердое дорожное покрытие прекрасно вымывается напором воды, подаваемой из цистерны. Одновременно происходит пылеподавление и увлажнение воздуха. С тем же успехом, в иных ситуациях, техника может использоваться для расчистки снега или тушения пожаров.
Поливомоечные агрегаты наиболее широко применяются в коммунальной сфере, а также в качестве дополнительных средств пожаротушения. Благодаря сменному навесному оборудованию машины могут быть использованы для выполнения следующих функций:
В обязанности поливальных транспортных средств дополнительно входит набор и доставка воды для разных целей к месту назначения.
По своему назначению и техническому оснащению различают три основных вида поливомоечной коммунальной техники:
Последняя разновидность является самой распространенной благодаря широкой функциональности. Доступность выполнения различных операций достигается с помощью сменных насадок, которые входят в комплектацию поливомоечной машины или приобретаются отдельно.
Навесное оборудование
Насадки для выполнения полива устанавливаются с поворотом вверх под углом 15–20 градусов, и в сторону — до 10 градусов. Моечное оборудование направляется соплом вниз на 10–12 градусов, и вправо — для перемещения смываемой грязи к дорожному лотку. Оттуда вода с мусором уходит через стоки ливневой канализации, либо удаляется подметальными машинами.
Поливальная техника может быть оснащена насосными установками, создающими низкое или высокое давление воды. Высоким является давление, превышающее 1 МПа. Оно способствует повышению производительности, но предполагает затраты на внедрение технологий, обеспечивающих правильное распределение энергии водяных струй.
Дополнительной оснасткой поливомоечных машин служит снегоочистительный отвал (скребок, плуг), устанавливаемый под наклоном, и цилиндрический вращающийся вал, покрытый стальной или ворсовой щеткой. Таким образом, поливальные способности автомобиля дополняются снегоуборочными и подметальными функциями.
Эксплуатационные параметры поливомоечных машин складываются из характеристик каждого отдельного узла. Автомобиль должен иметь достаточную мощность для перевозки наполненной цистерны, которая, в свою очередь, обязана иметь определенную емкость и прочность.
Дорожно-уборочная машина 3194А на шасси KAMAZ
Кроме того, технические характеристики учитывают способность производить полезное действие, для которого служит машина (в данном случае — поливальная). Поэтому в рассмотрение берутся многие факторы, а не общая конструкция машины.
Цистерна не только играет роль резервуара для наполнения жидкости, но и является важной частью всей рабочей системы. Предъявляемые к ней требования – вместимость в несколько метров кубических (чаще 6 м³), способность выдерживать внутреннее давление 25 атмосфер. Чаще всего объем цистерны, устанавливаемой на поливальную машину, составляет 6 м³, и она имеет особенное внутреннее устройство.
Для перемещения объемной цистерны с водой используются шасси грузового транспортного средства. Оно имеет усиленные рессоры и обладает достаточной мощностью. Например, емкость на 6 м³ устанавливается на базовый автомобиль в 150 лошадиных сил. Эта техника не отличается хорошей маневренностью и экономичным расходом топлива. Он составляет около 32 л на 100 км, что является довольно высоким показателем.
Сечение напорных трубопроводов должно соответствовать назначению машины. Мало просто направить водяной поток к форсункам. Его напор должен обеспечивать максимальную производительность и сохранять способность управления смываемой грязью, направляя ее в сторону дорожного лотка и предотвращая разворот обратно на дорогу.
Принимается сечение трубопровода, обеспечивающее минимальную скорость движения воды в нем не ниже 0,2–0,3 м/сек. Она позволяет произвести нужное дробление водного потока в форсунках, придавая необходимые аэродинамические свойства выбрасываемой струе.
Ширина мойки может изменяться в зависимости от применяемого инструмента. Поливальные насадки в расчет не берутся, так как используются для орошения, а не для чистки. Моечные насадки обеспечивают рабочую ширину от 6 до 8 метров. Применение водяных рамп позволяет уменьшить расход воды на единицу площади дорожного покрытия, но ширина мойки при их использовании не превышает 3 м.
Основные конструктивные элементы рассматриваемой техники размещаются на раме базового грузового автомобиля. К ним относятся:
Поливомоечная машина MC1S11К
Работа поливомоечной системы осуществляется в следующей последовательности: к водяному насосу жидкость поступает из цистерны, через центральный клапан, после предварительной очистки в фильтре. Насос по системе трубопроводов направляет ее к насадкам (рампе), где происходит дробление и выброс наружу.
Данный элемент поливомоечной конструкции изготавливается из металла и представляет собой цельнометаллический сварной резервуар. Он оборудован различными приспособлениями, обеспечивающими его функциональность. Частицы механических примесей, находящиеся в воде, оседают на установленном внутри фильтре. Раскачивание жидкости при движении поливомоечной машины погашается волнорезами в количестве 2 шт., расположенными в центре.
Внутри емкости установлен центральный клапан. Его строение предусматривает наличие цилиндрического обода, исполняющего роль небольшого резервуара для воды. Этот запас необходим для заливки насоса, используемого при заполнении цистерны из водоема.
Сверху имеется горловина с люком. Она может использоваться для технического обслуживания емкости и для ее заправки жидкостью из водонапорных башен.
Соединение цистерны с трубопроводом осуществляется через центральный клапан. Он, через двуплечий рычаг, связан с гидроцилиндром двустороннего действия. Такое устройство позволяет использовать узел при закачке цистерны из внешнего водоема и при откачке из нее воды через поливальные насадки наружу.
Наличие центрального клапана в поливомоечной машине дает возможность регулировать напор подаваемого водного напора. Его плавное закрывание обеспечивается специальной шайбой в нагнетательном штуцере гидроцилиндра.
Поливомоечная машина ОРС-07
Для предотвращения попадания механических примесей в центробежный насос, к центральному клапану крепится фильтр грубой очистки. Он представляет собой пустотелую металлическую рамку, обтянутую сеткой. Крепление осуществляется с помощью хомута и клина.
Поливомоечная машина КАМАЗ КО-829Б1
Этот агрегат считается одной из основных деталей рабочей системы поливальной машины. Он производит откачку содержимого из емкости через сетчатый фильтр и центральный клапан, после чего осуществляет нагнетание с необходимым давлением к рабочим органам. Центробежный насос имеет привод от коробки отбора мощности базового автомобиля и устанавливается на его раме.
Схема полива участка при помощи поливочной машины Marani
Для поднятия снегоочистительного отвала и подметальной щетки в транспортное положение или приведения их в рабочее состояние служит гидравлическая система. Она представляет собой гидроцилиндры, приводимые в действие шестеренным маслонасосом, соединенным с масляным баком. Распределение масла к исполнительным механизмам происходит через гидрораспределитель.
Емкость бака устанавливается сзади водителя. Он имеет горловину для заливки масла, щуп для контроля уровня и сливное отверстие в нижней части. Подача масла к гидроцилиндрам происходит по нагнетательным трубопроводам, а отвод – по сливным.
За счет наличия дополнительных снегоуборочных и подметальных инструментов, поливальная машина становится многофункциональной коммунальной техникой, способной выполнять поставленные задачи не только в летний период, но и в зимнее время.
Для увеличения обслуживаемой территории, поливомоечные машины имеют возможность прицепа еще одного резервуара. Он соединяется с основной емкостью посредством водяного рукава и позволяет значительно увеличить радиус действия спецтехники без необходимости дозаправки водой.
Поливомоечной называют специальную машину коммунального назначения, которая оборудована поливомоечным оборудованием высокого напора. Существует большое количество различных модификаций поливомоечных машин, изготовленных на базе всевозможных автомобилей и тракторов – большинство из них представлены на российском рынке аренды спецтехники и готовы к выполнению различного рода задач. Цена в большинстве случаев зависит от того, на какой базе создана машина и кем произведена.
specnavigator.ru
Сейчас существует множество модификаций и марок поливомоечных машин, которые монтируют на основе шасси грузовых автомобилей, а кроме того, используются как навесное оборудование для тракторов. Как работают классические поливомоечные машины, можно увидеть на примере МАЗ-533702. В комплектацию оборудования этих машин входит: сетчатый фильтр, бак, насос, трубопровод, водяной центробежный насос, цистерна, поворотные насадки и центральный клапан. Гидросистема состоит из: бака, который оборудован сетчатым фильтром, насоса, цилиндра провода и гидрораспределителя. От трубопровода идут боковые отводы, через которые к машине подсоединяются противопожарные шланги.
Принцип работы поливомоечной машины заключается в том, что центробежный насос откачивает воду сквозь центральный клапан и сетчатый фильтр, подает ее к напорному водопроводу, откуда она уже поступает к насадкам. Открывает и закрывает центральный клапан гидроцилиндр. Регулировка режимов работы поливомоечной машины регулируется благодаря возможности изменять угол поворота насадки. Таким образом, можно либо осуществлять полив, либо мойку дорожного покрытия.
Когда поливомоечные машины работают в противопожарном режиме, к отводу трубопровода присоединяют пожарный рукав. Естественно, что при этом всем остальным потребителям перекрывается подача воды. Привод рабочих органов и механического оборудования осуществляется с помощью отбора мощностей от двигателя шасси, основываясь на котором монтируется машина.
Цистерны для поливомоечных машин делаются из листового проката. Цистерна имеет внутреннее оборудование: контрольная труба, центральный клапан, сетчатый фильтр, отстойник. Чтобы уменьшить инерционные нагрузки на цистерну от движений воды (раскачивание, др.), внутри у нее устанавливают специальные волнорезы. Заливают воду в цистерну через верхний бак, откуда также проводится техническое обслуживание. Помимо этого, воду можно заливать и через водяной насос или с помощью мотопомпы. Воду из водопроводной сети можно наливать только при помощи гидранта.
Поливомоечные машины нового поколения имеют целый ряд отличий от классической схемы полива улиц. Самым главным отличием является наличие распределительной гребенки с горизонтальными соплами. Управлять такой гребенкой можно, регулируя ее положение, только из кабины водителя. Помимо сопел горизонтального вида, гребенка может иметь оснащена боковыми соплами, которые позволяют обслуживать дорожные покрытия очень большой ширины. В некоторых случаях, гребенка оснащена вертикальными соплами, это позволяет обрабатывать водным потоком вертикальные поверхности. Производители предусматривают подсоединение к гребенке моечного пистолета через специальный шланг.Очень эффективное приспособление поливомоечных машин – водяной многоступенчатый насос, с помощью которого давление в системе удерживается постоянно на отметке в 25 атмосфер. При этом вода из цистерны подаётся или одному потербителю или сразу нескольким. Оборудование столь высокого класса не только дает возможность улучшить качество очистки дорожного покрытия, но и уменьшить в несколько раз расход воды, если сравнивать с машинами старого образца.
www.avtoindent.ru
Поливомоечные машины предназначены для поливки и мойки искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог. Машины могут использоваться также для поливки зеленых насаждений, а со специально предусмотренным оборудованием применяются для тушения пожара. В зимнее время поливомоечные машины переоборудуются в плужно-щеточные снегоочистители.
Все поливомоечные машины имеют общую принципиальную схему устройства, а именно: вода из цистерны самотеком поступает в центробежный насос, который приводится в действие от базового автомобиля или специального двигателя и подает воду в напорный трубопровод, снабженный устройствами для образования струи.
Конструкция поливомоечной машины ПМ-130.
В состав поливомоечного оборудования входят: система трубопроводов, сопла, центральный клапан, цистерна, центробежный водяной насос 4К-6.
Система трубопроводов состоит из: всасывающей линии, в которую входит заборная труба, соединенная с горловиной центрального клапана резиновым патрубком и прикрепленная фланцем к всасывающему патрубку; нагнетательной линии,в которую входит поперечная труба, прикрепленная к выходному патрубку насоса, на одном конце которой установлен трехходовой кран, а на другом - ввернут вентиль.
В кран и вентиль ввернуты гайки для присоединения пожарных рукавов при тушении пожара. В переднюю и продольную трубы вмонтирован трехходовой кран для распределения подачи воды к передним соплам. Сопла соединены с трубопроводом двумя переходниками, шарнирное соединение которых с трубами обеспечивает их вращение вокруг горизонтальной и вертикальной осей.
24. Подметально-уборочные машины.
Подметально-уборочные машины применяются в аэропортах для подметания искусственных покрытий аэродрома и подъездных дорог, сбора сметаемого мусора в бункер, транспортирования и выгрузки его в места свалки. Машина ПУ-53 оборудована устройством увлажнения подметаемой полосы и механического транспортирования смета в бункер, а ВПМ-53 - пневматического транспортирования смета.
Подметально-уборочная машина ПУ-53. Машина монтируется на шасси автомобиля ГАЗ -53А, снабжена специальным оборудованием прямого назначения, а также оборудованием для сгребания и подметания снега в зимний период года. Машина состоит из шасси, гидравлической системы, лотковых щеток, задней щетки, транспортера, системы увлажнения, контейнеромусоросборников и трансмиссии привода оборудования.
Все механизмы специального оборудования приводятся в действие от двигателя автомобиля. Лотковые щетки, задняя щетка и шнеки транспортера получают движение от гидроиоторов.
Лотковые щетки получают вращение от гидромоторов Г15-23, масло к которым нагнетается двумя насосами НШ-46. Один насос установлен на раздаточном редукторе и используется для привода правой лотковой щетки, другой установлен, на коробке отбора мощности и приводит В движение левую лотковую щетку. Подвесная система механизма лотковой щетки обеспечивает ее наклон вперед по движению автомобиля под углом 3 гр. к плоскости аэродромного покрытия и расположение пятна контакта под, углом 45 гр. к продольной оси машины. Подвеска щетки регулируется по мере износа ворса.
На машине ПУ -53 предусмотрена специальная сигнализация (световая), обеспечивающая прижатие щетки к бортовому камню без наблюдения за щеткой. Задняя щетка состоит из каркаса сварной конструкции, на которых закреплены пучки стальной проволоки.
pdnr.ru
Одной из самой удобной техники для уборки и очищения городской территории являются именно поливомоечные машины или поливомойки. Данный вид машин наиболее распространён на таких предприятиях, как автостоянки, автовокзалы, вокзалы, выставочные комплексы коммунальные службы, промышленные предприятия и ярмарки, а также в случае подготовки населённого пункта к курортному сезону или какому-либо крупному празднованию. Так, поливомойка может применяться в любой период времени года для таких работ, как: смывание мелкого мусора, пыли и грязи, тушения пожара, для уборки снега, а также при необходимости доставить воду в бассейн. Возможно поэтому такая техника великолепно применяется для наведения порядка в городах.В оснащение каждой поливомоечной машины обязательно входят: шасси, насос и цистерна для воды. Каждая поливомоечная машина может перевезти около 9 т. воды, а при необходимости их можно оснастить дополнительной цистерной для увеличения объёма перевозимой воды.Самым важным преимуществом поливоек является универсальность этих машин. Ведь в классическом виде каждая такая машина имеет специальное щёточное оборудование, которое используется для полива газонов на всех улицах, а также для подметания и мытья тротуаров и дорог. Кроме того такие машины в зимнее время достаточно просто переоборудуются в снегоуборочные машины, которые при помощи специального отвала отодвигают снег с проезжей части к обочинам. Также поливомойки достаточно просто могут быть переоборудованы в пескоразбрасывательные машины, при этом цистерну для воды заменяют на специальный кузов и крепят спереди машины специальный отвал для песка.Также поливомойки широко применяются в строительных работах для мытья колёс машин при выезде их со стройплощадки на улицы города, а также для засыпания песком или грунтом котлованов, очистки строительной территории от мусора и грязи и заполнения водой или сыпучими стройматериалами контейнеров.
www.fainaidea.com
Cтраница 1
Поливочно-моечные машины предназначены для поливки и мойки улиц, площадей и дорог с асфальтовым или цементно-бетонным покрытием. [1]
Поливочно-моечная машина работает по следующей схеме: вода после заполнения цистерны из городского водопровода или водоема проходит через водяной фильтр и центральный клапан, поступая на вход центробежного насоса, Затем насосом под давлением она нагнетается в напорную магистраль и через трехходовой кран поступает к распыляющим насадкам. Напорный трубопровод машины имеет два боковых выхода для подсоединения пожарных рукавов. [2]
Поливочно-моечные машины Д-298 и ПМ-10 имеют три сопла, два из которых установлены спереди машины и одно - справа, за кабиной. Машина КПМ-1 имеет только два сопла - спереди. Для мойки используют переднее левое и заднее сопла. [3]
Поливочно-моечная машина ПМ-130В - наиболее распространенная машина, используемая для мойки и поливки городских дорог с асфальтобетонным покрытием и мойки их прилот-ковых участков. [4]
Поливочно-моечная машина ПМ-130Б ( рис. 4) состоит из базового автомобильного шасси, водяной цистерны эллиптического сечения, механической трансмиссии привода насосного агрегата и распыляющих воду насадков с соплами. [5]
Поливочно-моечная машина КО-002 также предназначена для поливки и мойки дорог, имеющих твердое покрытие, н для поливки зеленых насаждений. Машина имеет то же автомобильное шасси и конструкцию рабочего оборудования, что и машина ПМ-130Б. [7]
Трубопроводы поливочно-моечных машин состоят из двух секций: всасывающей, идущей от цистерны к насосу, и нагнетательной-для подачи воды от насоса к соплам. [8]
Заправку поливочно-моечных машин водой из открытых водоемов производят только по согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией данного района. [9]
При ремонте поливочно-моечных машин, роторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и других машин рабочие должны пользоваться подставками под навесные механизмы для предотвращения случайного самопроизвольного их опускания. [10]
В зимнее время поливочно-моечные машины, оснащенные дополнительным снегоочистительным оборудованием, используются для очистки от снега улиц, площадей и дорог. [11]
В зимнее время поливочно-моечные машины работают со снегоочистительным оборудованием, состоящим из отвала с рамой, подметальной щетки, привода щетки и подъемных устройств. Отвал предназначен для сгребания снега в валы с последующей их уборкой в городских условиях снегопогрузчиками, а за городом - отбрасыванием снега за обочину. Щетка очищает покрытие от снега, оставшегося после прохода отвала. [12]
Около гидранта для заправки поливочно-моечной машины во дои должен быть установлен предупреждающий дорожный знак а в ночное время - красный фонарь. [13]
Дороги шириной до 18 м поливают за один проход поливочно-моечной машины, идущей по оси проезда. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог. Машина содержит базовый автомобиль с цистерной, основные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии и сообщенные с цистерной через водяной насос с пульсаром высокого давления. Дополнительные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии, установленные над основными соплами, и связанные с нагнетательной полостью воздушного вентилятора посредством эжектора, эжектирующий вход которой сообщен с трубопроводом и цистерной. Вентилятор снабжен всасывающим патрубком с воздушным фильтром, содержащим корпус с коническим днищем и конденсатоотводчиком, и верхней крышкой, внутри которой размещены перфорированный металлический цилиндр, соединенный с всасывающим патрубком, штуцер ввода очищаемого атмосферного воздуха в виде суживающегося сопла, снабженного съемной металлической сеткой, отражательная перегородка, выполненная пористой со стороны сопла и сплошной со стороны перфорированного металлического цилиндра. Обеспечивается поддержание эффективной работы поливомоечной машины при эксплуатации. 4 ил.
Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог.
Известна поливомоечная машина (см. а.с. №1703773, Мкл. Е01Н 3/02, 1992, бюл. №1), содержащая базовый автомобиль с цистерной, основные сопла, сообщенные с цистерной через водяной насос с пульсатором высокого давления, дополнительные сопла, установленные под основными и связанные с нагнетательной полостью воздушного вентилятора посредством эжектора, эжектирующий вход которого сообщен трубопроводом с цистерной.
Недостатком является высокая энергоемкость при смывании плотнослежавшихся и трудноудаляемых слоев грязи, определяемая необходимостью поддержания высокого давления пульсатора, что требует использования насосов повышенной мощности.
Известна поливомоечная машина (см. патент РФ №2222663, МПК Е01Н 3/02, 2004), содержащая базовый автомобиль с цистерной, основные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии, и сообщенные с цистерной через водяной насос с пульсатором высокого давления, дополнительные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии, установленные над основными соплами и связанные с нагнетательной полостью воздушного вентилятора посредством эжектора, эжектирующий вход которого сообщен трубопроводом с цистерной.
Недостатком является снижение эффективности работы поливомоечной машины в условиях эксплуатации, когда во всасываемом атмосферном воздухе находится большое количество загрязнений в виде мелкодисперсных жидких и твердых частиц продуктов процесса смывания слоев грязи при летнем содержании автомобильных дорог, в результате вентилятором совершается дополнительная работа на перемещение массы этих загрязнений от всасывающей к нагнетательной полости и, соответственно, возрастают энергозатраты.
Технической задачей является поддержание эффективной работы поливомоечной машины при эксплуатации путем снижения энергозатрат при работе воздушного вентилятора за счет очистки всасываемого атмосферного воздуха, загрязненного продуктами смывания слоев грязи, т.е. мелкодисперсными жидкими и твердыми частицами.
Технический результат по снижению энергозатрат достигается тем, что поливомоечная машина содержит базовый автомобиль с цистерной, основные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии, и сообщенные с цистерной через водяной насос с пульсаром высокого давления, дополнительные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии, установленные над основными соплами, и связанные с нагнетательной полостью воздушного вентилятора посредством эжектора, эжектирующий вход которой сообщен с трубопроводом и цистерной, при этом вентилятор снабжен всасывающим патрубком с воздушным фильтром, содержащим корпус с коническим днищем и конденсатоотводчиком, и верхней крышкой, внутри которой размещены перфорированный металлический цилиндр, соединенный с всасывающим патрубком, штуцер ввода очищаемого атмосферного воздуха в виде суживающегося сопла и снабженного съемной металлической сеткой, отражательная перегородка, выполненная пористой со стороны сопла и сплошной со стороны перфорированного металлического цилиндра.
На фиг.1 показана схема поливомоечной машины, на фиг.2 изображена внутренняя поверхность дополнительного сопла с криволинейными направляющими, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии, на фиг.3 - внутренняя поверхность основного сопла с криволинейными направляющими, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии, на фиг.4 - воздушный фильтр с всасывающим патрубком вентилятора.
Поливомоечная машина содержит базовый автомобиль 1, на котором установлена цистерна 2, соединенная водяным насосом 3. На автомобиле 1 смонтирован вентилятор 4. насос 3 соединен трубопроводом 5 с пульсатором высокого давления 6, который связан с основными соплами 7, а вентилятор 4 с трубопроводом 8 соединены с эжектором 9, к которому подключены дополнительные сопла 10, расположенные над основными соплами 7. К эжектирующему входу эжектора 9 подключена через трубопровод 11 цистерна 2. На внутренней поверхности основного сопла 7 выполнены направляющие 12, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии, а на внутренней поверхности дополнительного сопла выполнены направляющие 13, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. Вентилятор 4 снабжен всасывающим патрубком 14 с воздушным фильтром 15, содержащим корпус 16 с коническим днищем 17 и конденсатоотводчиком 18, и верхней крышкой 19, внутри которого размещены перфорированный металлический цилиндр 20, соединенный с всасывающим патрубком 14, штуцер ввода очищаемого атмосферного воздуха в виде суживающегося сопла 21 и снабженного съемной металлической сеткой 22, отражательная перегородка 23, выполненная с порами 24 со стороны сопла 21 и сплошной 25 со стороны перфорированного металлического цилиндра 20.
Поливомоечная машина работает следующим образом.
При смывании легкоудаляемых пылевидных загрязнений дорожных покрытий в окружающей поливомоечную машину среде находится значительное количество твердых пылевидных частиц и множество мелкодисперсной каплеобразной жидкости и данная смесь при включении вентилятора 4 перемещается в сторону штуцера ввода 21. Наиболее крупные частицы загрязнений всасываемого атмосферного воздуха контактируют со съемной металлической сеткой 22 и спадают в окружающую среду, а остальные частицы с потоком воздуха перемещаются по суживающемуся соплу 21 в виде которого выполнен штуцер ввода, увеличивая скорость за счет уменьшения проходного сечения и на выходе резко расширяется с некоторым снижением температуры относительно окружающей среды - эффект Джоуля-Томпсона (см., например, стр.199 Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: 1980 - 469 с., ил.). В результате наблюдаются дополнительная конденсация паров и коагуляция мелкодисперсной влаги, после чего данная смесь ударяется об отражательную перегородку 23, образуя на ней пятно жидкости, которая частично проникает в поры 24, где задерживается сплошной стороной 25 и частично стекает в коническое днище 17 для накапливания до определенного уровня и через конденсатоотводчик 18 удаляется в окружающую среду. Теплота энергии удара потока всасываемого атмосферного воздуха испаряет «пятно» жидкости на отражательной перегородке 23, что еще несколько снижает его температуру и охлажденный, очищенный от пыли и влаги поток огибает отражательную перегородку 23 и через перфорированный металлический цилиндр 20, всасывающий патрубок 14 поступает в вентилятор 4. В результате на привод вентилятора 4 расходуются минимальные энергозатраты, обусловленные необходимостью сжатия и перемещения массы лишь атмосферного всасываемого воздуха, а не сопутствующей с ним массы загрязнений в виде пыли и капельной жидкости, что дает экономию от 15 до 25% (см., например, Курчавин В.И. Экономия тепловой и электрической энергии в поршневых компрессорах. Л.: Энергоиздат, 1985 - 237 с., ил.) электроэнергии в зависимости от производительности вентиляторной установки. Из вентилятора 4 очищенный воздух по трубопроводу 8 поступает в эжектор 9. Одновременно самотеком под действием давления, создаваемого столбом воды, находящимся в цистерне 2, по трубопроводу 11 загрязненная твердыми частицами жидкость поступает в камеру смешивания эжектора 9 и полученная водовоздушная масса направляется в дополнительное сопло 10, где перемещается по криволинейным направляющим 13, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. В этом случае через дополнительное сопло 10 выбрасывается водовоздушная масса с твердыми загрязнениями потоком в виде закрученных по часовой стрелке винтообразных струй под заданным углом к дорожному покрытию.
Известно, что вихреобразно закрученный движущийся поток обладает большей кинетической энергией, чем поток в виде прямоточных струй, поэтому при встрече вихреобразно закрученной струи с дорожным покрытием происходят более эффективное отделение загрязнений, смывание их и перемещение по направлению к прилотковой полосе. Вихреобразное движение водовоздушной смеси приводит к смешению более плотной ее компоненты к периферии. Следовательно, вода, как обладающая большей плотностью, чем воздух, преимущественно является завесой, обеспечивающей пылеподавление, и в пределах ширины мойки на дорожном покрытии практически не остается слоя воды.
При смывании плотно слежавшихся слоев и трудно удаляемых слоев грязи на дорожном покрытии одновременно с подачей водовоздушной струи осуществляется включение насоса 3 и дополнительная вода из цистерны 2 по трубопроводу 11 с твердыми загрязнениями через насос 3 и трубопровод 5 поступает в пульсатор 6, из которого вода в виде импульсов, величина которых определяется видом смываемых загрязнений, при давлении 1,1-1,6 МПа направляется в основное сопло 7. В результате через основное сопло 7 выбрасывается вторая высоко напорная струя с твердыми частицами ржавчины и окалины, закрученная (завихренная) против часовой стрелки и имеющая большую кинетическую энергию по отношению к струе, выбрасываемой из дополнительного сопла 10 и соответствующий меньший угол наклона. Высоконапорный импульсно выбрасываемый из основного сопла 7 закрученный поток воды позволяет размыть и удалить загрязнения, а также с высокой степенью чистоты вымыть их из пор и трещин асфальтного покрытия.
Брызги грязи, образующиеся при размывке слоя загрязнений, не разлетаются в стороны, так как гасятся за счет контакта закрученных по часовой стрелке водовоздушных струй (вследствие перемещения их по криволинейным направляющим 13, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии), выбрасываемых из дополнительных сопел 10, и закрученных против часовой стрелки высоконапорных импульсно движущихся струй воды (вследствие перемещения их после пульсара по криволинейным направляющим 12, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии), выбрасываемых из основных сопел 7. При этом водовоздушная струя, являясь завесой над высоконапорной пульсирующей струей воды, создает микрозавихрения для твердых частиц пыли, постоянно витающих в атмосферном воздухе, и в том числе в зоне моющих секторов, принуждая пыль к осаждению, что в конечном итоге приводит к улучшению экологических параметров в пределах ширины мойки на дорожном покрытии со снижением энергоемкости работы поливомоечной машины.
Оригинальность предлагаемого технического решения заключается в том, что оно позволяет поддерживать эффективность смывания различных загрязнений на дорожном покрытии со снижением энергозатрат в процессе длительной эксплуатации поливомоечной машины путем устранения возможности поступления загрязнений в виде пыли и жидких мелкодисперсных частиц, поступающих с всасываемым атмосферным воздухом в вентилятор, что приводило к дополнительным энергозатратам на его привод и в конечном итоге повышало энергоемкость работы поливомоечной машины.
Поливомоечная машина, содержащая базовый автомобиль с цистерной, основные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии, и сообщенные с цистерной через водяной насос с пульсаром высокого давления дополнительные сопла, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии, установленные над основными соплами и связанные с нагнетательной полостью воздушного вентилятора посредством эжектора, эжектирующий вход которой сообщен с трубопроводом и цистерной, отличающаяся тем, что вентилятор снабжен всасывающим патрубком с воздушным фильтром, содержащим корпус с коническим днищем и конденсатоотводчиком, и верхней крышкой, внутри которой размещены перфорированный металлический цилиндр, соединенный с всасывающим патрубком, штуцер ввода очищаемого атмосферного воздуха в виде суживающегося сопла и снабженного съемной металлической сеткой, отражательная перегородка, выполненная пористой со стороны сопла и сплошной со стороны перфорированного металлического цилиндра.
www.findpatent.ru