Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Устройство и работа: Ступичный подшипник. Подшипники для чего нужны


Зачем нужны подшипники - А зачем

17.11.2016 16:28 3102

   подшипники, нужны, зачемподшипники, нужны, зачем

 

Зачем нужны подшипники.

 

Тема нашей статьи скорее всего будет интересна в основном мальчикам, поскольку речь в ней пойдет о предмете, без которого не обходится ни одно транспортное средство - о подшипниках. Итак, что же такое подшипники и зачем они нужны?

Если ты внимательно рассмотришь конструкцию своего велосипеда (роликовых коньков или скейта), то непременно обнаружишь деталь с металлическими шариками. Это шариковый подшипник. Изобретателем подшипников считается лесник из Чехии Йозеф Рассел, который еще в 1829 подарил миру первую модель подшипника. 

Очень мало таких механизмов, в которых не было бы вращающихся частей - различных колес, рычагов и т.д. Одни свободно вращаются на своих осях, другие прочно закреплены и, вращаясь, передают движение другим деталям. Когда детали вращаются, то между ними и опорами, на которые они опираются, возникает трение, то есть они трутся друг о друга.

Трение мешает свободному вращению деталей. Часто это играет положительную роль, например именно благодаря трению работают тормоза.Однако оно имеет и отрицательные последствия – детали могут из-за трения нагреться и повредиться, а это может привести к поломке всей машины.

 

Таким образом подшипники служат для двух целей: обеспечить свободу вращения какой либо детали и уменьшить силу трения в месте соединения деталей. 

 

А еще действие подшипников похоже на действие суставов в организме человека, без которых бы наши руки и ноги нестерпимо скрипели и еле двигались. Подшипники являются важнейшей деталью автомобильных двигателей, огромных вентиляторов в зданиях  и маленьких компьютерных кулеров, велосипедов, скейтов и т.д

 

Поэтому покупка подшипников хоть раз в жизни становиться важной необходимостью в жизни каждого человека. 

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

yznavaika.ru

Для чего нужен подшипник | Справочник конструктора-машиностроителя

Подши́пник ( англ. bearing ) ( от слова шип ) — изделие, представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение ( для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.

, который нельзя отменить узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось.он называется подшипником скольжения , если шейка вала в подшипнике скользит непосредственно по опорной поверхности .такой подшипник называется подшипником качения , если же между шейкой вала и опорной поверхностью имеются шарики или ролики .Назначение подшипника – уменьшать трение между шевелящейся и неподвижной фрагментами машинки, так как с трением связаны потери энергии, нагрев и износ.Ссылка по теме : http : //www.krugosvet.ru/enc/nauka_

Подшипник скольжения — опора или ведущая механизма или машинки, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.Радиальный подшипник скольжения представляет собой, который нельзя отменить цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство.Между валом и отверстием втулки подшипника имеется, который был перекрыт смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.Расчёт зазора подшипника, действующего в порядке разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.

Подшипникам достается сильнее всего : на них бежит и тонкий песочек с дорожки, а когда, когда дождь застает врасплох - и вода.Мельчайшие частички песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шаров и обойм подшипника.Поэтому, скоро они начинают греметь, а то и скрежетать , если регулярно подшипы не обслуживать .Человек с подобными иглами нередко жалуется, что роллы "не едут", а дружки издали узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

Существует еще один вариант ступичного узла – в ней подшипник ступицы является неотъемлемой частью узла конструкции.Тогда внешнее кольцо подшипника ступицы исполняет и роль внутренней стенки самой ступицы.Таковой вариант организации существенно упрощает и ускоряет монтаж ступичного узла.Эта конструкция также является запертой и используется на знакомых колесах ( передних или обратных ).менять его придется целиком, что, естественно, дороже, чем замена однорядных подшипников и, даже, двухрядных , если такой узел выходит из строя .

Интернет – это море информации, но на ее поиск порой отправляется большое число времени.Припомните, насколько раз Вы бороздили Интернет в разведках хорошей для Вас информации и как были разочарованы, так и не обнаружив ответа.Как же оптимизировать свой розыск?Рекомендуем Вам воспользоваться нашим сайтом.Каждый день наш сайт посещают более 10 000 человек, наверняка кто-то из них уже сталкивался с Вашей ситуацией, и сможет Вам помочь.Возможно, что кто-то из посетителей сайта уже выставлял такой спрос, и Вам не придется ждать отклика.Просто загляните в подходящую категорию проблем.Если такого спроса Вы не нашли, можете задать личный вопрос посетителям сайта в разделе « Задать вопрос ».Ни один человек не может знать ответов на все вопросы, но у Вас наверняка имеется опыт и Вы знаете ответ на какой-то из заданных вопросов, поделитесь, будьте добры, своим опытом в разделе « Ответить на вопрос », наши посетители будут очень Вам благодарны.Если наш сайт стал для Вас полезен, и вам хочется поделиться информацией со своими знакомыми Вы можете « Пригласить друга ».Нам очень важно знать ваше мнение о сайте, Вы можете внести предложения по его улучшению, мы непременно учтем ваши пожелания.

spravconstr.ru

Зачем в автомобилях используются подшипники?

[:ru]Нередко автолюбители-новички сталкиваются с проблемами отклонения от нормальной работы того или иного узла в собственном автомобиле. В значительной степени некоторые неполадки возникают из-за дефектов во вращающихся частях машины. Причина этому — выход из строя определенных подшипников.

Для чего нужны подшипники в автомобиле? Данные автомобильные запчасти несут за собой особую важность, делая работу автомобиля тише. Много качественных подшипников купить в Константиновке можно благодаря магазину «ВПК подшипник».

Специфика назначения подшипников в автомашине

Кроме того, рассматривая функцию подшипников в машине, можно определить её, как одну из самых важных, уменьшающих износ вращающихся частей в авто. Подшипники, в своём роде, можно сравнить с человеческими суставами, обеспечивающими нормальную двигательную функцию скелета. Применительно к подшипникам, они выполняют примерно ту же задачу. Находясь на валу вращающегося механизма, подшипник увеличивает скорость вращения того или иного узла, повышая его производительность или мощность.

Помимо этого, подшипники увеличивают эксплуатационный ресурс вращающихся узлов. Это связано с тем, что снимается трение между частями автомобиля. Тем самым, прямого соприкосновения нет, а значит, усталость металла практически минимизируется.

Нормальная работа подшипников зависит от их смазки. Полноценная смазочная набивка гарантирует стабильную нормальную работу, увеличивает эксплуатационный ресурс. Отсутствие тщательного контроля за смазкой, может привести к поломке подшипника, что в свою очередь скажется на работе определённых вращающихся узлов в машине. По этой причине, не стоит с прохладцей относиться к смазке.

Периодический осмотр и набивка соответствующими смазочными материалами, даст свои плоды: ходовая часть автомобиля будет радовать водителя тихой работой, без каких-либо отклонений, характеризующихся металлическим стуком или назойливым периодическим шелестом.

Источник http://vpk-podshipnik.com.ua[:]

avtofocus.net

Для чего нужны подшипники - zaxvatu.net

Для фиксации валов и осей и обеспечения их свободного вращения служат специальные технические устройства. Они называются подшипники.

Они воспринимают радиальную и осевую нагрузку вращающейся детали и передают ее на другие устройства. От того, насколько подшипник изготовлен качественно, зависит кпд всего агрегата или машины.

подшипники

Помимо вращения подшипник обеспечивает процесс скольжения и перемещения. По отношению к движущейся детали они могут быть контактные и бесконтактные. К категории контактных подшипников относятся подшипники скольжения и качения. К бесконтактным – магнитные.

По виду воспринимаемого трения они подразделяются на:

  • - подшипники качения, конструкция которых обеспечивает скольжение тела вращения по внутренней поверхности подшипника;
  • - подшипники скольжения, которые имеют шарики или ролики, размещенные между внутренней и внешней цилиндрическими деталями корпуса устройства.

Преимущества подшипников скольжения:

  • - позволяют развивать большую скорость;
  • - невосприимчивы к влажности, ударным нагрузкам и вибрации;
  • - при вале большого диаметра приносят ощутимую экономию;
  • - возможность использования в коленвалах; - регулирование зазора.

Преимущества подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

  • - высокий КПД;
  • - при запуске гораздо меньший момент трения;
  • - нет цветных металлов, следовательно, они более экономичные;
  • - в осевом направлении у них меньшие размеры;
  • - простота монтажа;
  • - требуют меньшего количество смазочного материала.

Преимущества магнитных подшипников:

  • - достаточно высокая грузовая подъемность;
  • - неконтактная подвеска тела;
  • - жесткость и демпфирование осуществляется в широком диапазоне;
  • - морозоустойчивость; - механически прочные.

Подшипники любого вида всегда востребованы. Без них не может исправно работать ни один сложный механизм.

zaxvatu.net

Зачем нужны подшипники?

Подшипники

Для чего используют подшипники? Какое их основное предназначение? С их помощью появляется возможность достичь максимально ровного движения и при этом полного отсутствия трения между двумя поверхностями. Стоит отметить, что это относиться как к вращательному, так и к линейному движению.

Существует два основных вида подшипников - это подшипники скольжения и качения. Каждый тип подшипников на сайте uzp имеет свои особенные характеристики. Именно это позволяет использовать данные детали в самых разных ситуациях. Подшипник - это достаточно универсальная деталь.

Наиболее ранний и широко известный вид подшипника - это подшипник скольжения. Очень важно в процессе эксплуатации смазывать подшипники. Это значительно увеличивает срок их службы. К тому же их работа становиться полностью беззвучной.

Что касается стоимости, то подшипники скольжения сегодня доступней, чем подшипники качения. Обусловлено это характеристиками двух видов. Подшипники качения могут выдерживать более значительные нагрузки, а также отлично работают при очень высоких скоростях. Это достаточно весомые преимущества.

Также стоит отметить, что подшипники могут быть как радиальными, так и упорными. Это зависит от того, как они воспринимают нагрузку. Само устройство данной детали не сложно. Часто подшипники скольжения именуют втулками. Такое название весьма распространено между специалистами.

Подшипники качения могут быть основаны на шариках и роликах. В некоторых случаях встречаются даже комбинированные виды. Для того, чтобы правильно подобрать подшипник, стоит обратиться за помощью профессионального консультанта. Он сможет дать вам дельный совет и подобрать подходящий тип подшипника в самые короткие сроки.

Классификация подшипников достаточно широкая и разнообразная и разобраться в них неподготовленному человеку достаточно сложно. Выбор необходимо осуществлять, в первую очередь исходя из максимальной нагрузки. Очень важно, чтобы подшипник имел достаточный потенциал. Тогда за работу прибора можно не беспокоиться. Большой выбор данной продукции дает возможность найти правильное решение.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

www.inosmi.info

Как собирают подшипники: технология

Подшипник – это важная деталь конструкции, которая обеспечивает вращательные движения деталей при качении или линейном перемещении. Он представляет собой сборочный узел, состоящий из двух круглых пластин: наружного и внутреннего кольца. Внутри конструкции вставлен сепаратор с несколькими шариками, которые и обеспечивают кручение механизма.

Далее в статье мы рассмотрим, как собирают подшипники в домашних условиях. Но сначала разберемся, что представляют собой эти детали и каких видов они бывают.

как собрать разобранный подшипник

Виды подшипников

Подшипники различаются по типу конструкции и материалу изготовления:

  1. Наиболее часто встречаются в бытовых приборах и знакомы потребителям подшипники с шариками. Они ставятся на приборы, которые не испытывают сильных нагрузок. Например, электродвигатели, деревообрабатывающие станки, редукторы. Применяются в медицинском оборудовании.
  2. Сферические подшипники обладают самой большой прочностью и выносят даже экстремальные нагрузки, поэтому устанавливают их в таких механизмах, как дробилки либо насосы.
  3. В мелких деталях бытовой техники часто используются игольчатые подшипники. В механизме таких изделий вставляются тонкие цилиндрические палочки, по форме напоминающие иголку.
  4. Одними из самых надежных подшипников, выдерживающих достаточные нагрузки, считаются цилиндрические. Используют их в машиностроении: в автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.

Устройство шарикового подшипника

Рассмотрим первый вариант изделия. Состоит такой прибор из двух металлических пластин, которые имеют специальные желоба или так называемые дорожки качения посередине плоскостей. На большом наружном кольце такой паз располагается внутри, на кольце меньшего диаметра - с наружной стороны.

как собирают подшипники

В центр конструкции вставляется сепаратор со вставленными шариками. Благодаря такой системе качение происходит плавно. Подшипники при установке на механизм можно еще протереть смазочными материалами для лучшего вращательного движения.

Сепаратор состоит из двух частей - так называемых полусепараторов. Эти две детали потом спаиваются при помощи точечной сварки. Иногда их крепят на монтажные усики или методом склепывания. Такие приборы могут иметь один или два ряда шариков.

Устройство роликового подшипника

Другой вариант устройства для вращения деталей состоит из роликов. Это металлические цилиндры или конусы одинакового размера, которые вставляются в сепаратор посередине между двумя кольцами. Такие изделия на порядок крепче и надежнее, чем шариковые подшипники. Применяются они в машиностроении: автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.

Бывают роликовые вставки цилиндрической или конусной формы, которые ставятся во внутреннюю часть детали в один или в несколько рядов. Ролики цилиндрической формы, после того как собирают подшипник, устанавливаются в гильотинах, мощных редукторах и электродвигателях, шпинделях металлорежущих станков или насосах.

Конусная форма используется в изделиях для косозубых механических передач, в автомобильном транспорте, в ступицах легковых машин.

Подготовка к сборке подшипника

На предприятиях сборочные процессы выполняются на специальном оборудовании, а именно валах. Перед тем как собирать подшипники, проверяют качество поверхностей как вала, так и колец изделия. На них не должно быть никаких повреждений: царапин, заусениц, забоин, нарисованных рисок, пятен коррозии металла, трещин.

Все поверхности тщательно протираются, высушиваются и перед тем как собирать подшипники, смазываются тонким слоем смазочного материала. Только после этого можно начать сборочные операции.

как собрать шариковый подшипник

Механический способ

Такой метод используют при небольших размерах деталей, внутренний диаметр которых - до 60 мм. При сборке главное - соблюдать одно важное правило: усилие при механическом сопряжении наружного и внутреннего кольца не должно передаваться на сепаратор. Оно оказывается только на торцы колец.

Также категорически запрещено стучать по кольцу. Легкие удары можно наносить только через дополнительный материал, например втулку, выполненную из мягкого металла. На предприятиях эти задачи выполняют автоматизированные машины на конвеерных лентах.

Поэтапная последовательность сборки

как правильно собрать подшипник

Давайте рассмотрим, как собрать разобранный подшипник:

  1. Нужно поставить внешнее кольцо в вертикальное положение и смазать его канавку изнутри густой, почти твердой смазкой, но не до конца круга, а приблизительно на три четверти его поверхности.
  2. После этого нужно вставлять поочередно тонким пинцетом шарики, утапливая их в смазочный материал.
  3. Перед тем как собрать шариковый подшипник, нужно приложить внутреннее кольцо к шарикам, немного придавив его. Дальше аккуратно начинаем прокручивать по кругу так, чтобы они распределились на равные расстояния один от другого.
  4. Потом вставляем сепаратор и проворачиваем его так, чтобы шарики нашли свое место в углублениях.
  5. Когда все шарики защелкнутся в отделениях, можно протереть смазку сухой тряпочкой. Для полного отмывания желательно воспользоваться керосином.

Ремонт подшипника

Бывают случаи, когда подшипник в приборе стал плохо проворачиваться. Причин может быть несколько. Например, набилась грязь в смазку. Для того чтобы дать изделию новую жизнь, его нужно тщательно почистить и промыть. Можно в этих целях использовать бензин.

как собрать маленький подшипник

Далее действуем так:

  • Сначала нужно снять крышку сальника, зажать подшипник в тисках и аккуратно тонким сверлом просверлить заклепки сепаратора. Такое можно делать только в том случае, когда имеется несколько старых подшипников, и в случае поломки сепаратора или его одной половинки можно будет собрать целый из других изделий.
  • Все заклепки на сепараторе нужно аккуратно срезать болгаркой, чтобы половинка была целая, не погнутая.
  • Следующим этапом будет очистка колец и вытряхнутых шариков от грязи, промывка деталей в бензине. Заодно нужно проверить состояние и целостность каждого элемента подшипника.
  • Дальше самый трудный этап ремонтных работ - вкладывание всех шариков обратно в конструкцию.
  • Перед тем как правильно собрать подшипник, нужно отшлифовать кольца. Сначала вставляется первая половина сепаратора, дальше аккуратно, по одному, в каждый паз нужно поместить шарики так, чтобы они заполнили все отверстия.
  • После этого делаются заклепки. Можно использовать медную проволоку.
  • Далее накладываем слой свежей смазки и закрываем крышку сальника.

Отремонтированные таким образом подшипники в агрегаты, мотоцикл или машину ставить не рекомендуется. Можно их использовать для хозяйственных целей на дачном участке или ребенку починить самокат.

Как собрать маленький подшипник?

Сейчас очень популярна среди детей вращающаяся игрушка под названием спиннер. Но что стоит ребенку уронить на пол такой крутящийся предмет? Бывали случаи, когда малыш прибегал к родителям весь в слезах и причитал, что спиннер поломался.

как собрать рассыпавшийся подшипник

И чаще всего проблема для родителей в том, как собрать рассыпавшийся подшипник. Мелкие изделия гораздо сложнее собрать, но вполне возможно. Для этого нужно будет воспользоваться тонким пинцетом.

Чаще всего в таких игрушках используются простые шариковые подшипники без сепараторов, в которых шарики крутятся по пазам колец. Чтобы собрать все детали вместе, нужно воспользоваться описанным выше механическим способом сборки. Если у вас не получается, то нужно воспользоваться знаниями о свойствах металла.

Одно из колец нужно положить в теплую воду, а другое - в холодильник. От мороза металл станет меньшего размера, а после тепловой обработки расширится. Таким образом сложить вместе их уже будет намного легче. Удачи!

fb.ru

Ступичный подшипник автомобиля — Устройство и работа

Ступичный подшипникСтупичный подшипник

Обладатели автомобилей не раз сталкивались с ситуацией, когда ходовая их транспортного средства требовала замены ступичного подшипника. Хорошо, если автолюбитель «сыграл на опережение», гораздо хуже, когда завывающий подшипник становится в конечном итоге причиной тяжелого ДТП со всеми вытекающими последствиями. Сегодняшнюю статью мы посвятим ступичным подшипникам – их назначению, разновидностям, а также причинам, по которым они со временем выходят из строя.

Для чего нужны ступичные подшипники?

Устройство ступичного подшипникаУстройство ступичного подшипника

Основное назначение ступичных подшипников – обеспечение равномерного вращения колес машины. Как не трудно догадаться из названия, они являются связующим звеном между осью транспортного средства и ступицей, к которой посредством шпилек с гайками закрепляется тормозной диск и непосредственно колесо.

Устройство ступичного подшипникаУстройство ступичного подшипника

По своему устройству ступичные подшипники являются классическими подшипниками качения. Они состоят из двух металлических колец, между которыми запрессованы конические элементы, отделенные от корпуса специальным изолятором, изготавливаемым из резины повышенной плотности.

Какие бывают ступичные подшипники?

В современном автомобилестроение существует значительное различие между ступичными подшипниками, применяемыми в иномарках, и подшипниками, предназначенными для российских моделей. Иностранные детали имеют значительно более сложную конструкцию, обеспечивающую высочайший уровень надежности. Зарубежные концерны в основном прибегают к применению ступичных подшипников «HUB» 2-го и 3-го поколений. У таких подшипников имеется фланцы для закрепления к тормозным дискам, либо к корпусу колесной ступицы. Зачастую подшипник прикрепляется к обеим названным частям одновременно. Помимо этого подшипники «HUB-2» и «HUB-3» наделены специальным электронным датчиком. Подобное устройство значительно упрощает установку и центровку подшипников, позволяя определять с высокой точностью степень их износа.

С отечественными авто все заметно хуже. Переднеприводные модели марки ВАЗ до сих пор получают морально устаревшие двухрядные закрытые подшипники «HUB-1». На «Нивах» инженеры применяют однорядный конический тип ступичных подшипников. Примерно та же самая история и с другими моделями, включая грузовой коммерческий транспорт. Указанные подшипники достаточно сложно устанавливаются, предъявляют жесточайшие требования к точности момента затяжки и нуждаются в постоянном наличии большого количества смазки. К сожалению, кроме подшипников «HUB» 1го поколения и подшипников нулевого класса, российские производители ничего не выпускают.

Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

Ресурс ступичного подшипникаРесурс ступичного подшипника

Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

  • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
  • Перегрев. Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Главным свидетельством ухудшения работы ступичного подшипника является появляющийся гул, громкость которого возрастает с увеличением скорости движения. Сначала он возникает непостоянно, периодически пропадая. По мере разрушения подшипника, гул становится очень громким, напоминающим звук работы самолетных турбин. Если подшипник издает подобные звуки, его состояние критическое, а водитель рискует в любой момент столкнуться с заклиниванием колеса.

Подведем итоги

В конце статьи порекомендуем автолюбителям относиться к состоянию ступичных подшипников очень внимательно. Малейший посторонний шум должен стать сигналом для водителя, что деталь нужно заменить. Запомните, откладывая ремонт, вы подвергаете себя опасности провокации ДТП. Оно неминуемо возникает при заклинивании колеса, подшипник которого окончательно разрушился.

servicing-auto.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)