Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



1.2 Техника безопасности при несении службы. Кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля


Требования безопасности к дорожному движению пожарных автомобилей

⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 55Следующая ⇒

 

В соответствии с Приказом МВД РФ №74 от 01.11.2001 года, утверждающим инструкцию о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле в ГПС МВД России, к управлению пожарным автомобилем, оборудованным специальными сигналами (проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы) и имеющим на наружних поверхностях специальные цветографические схемы по ГОСТ Р 50574-2002, допускаются лица с непрерывным стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортного средства не менее трех последних лет (на период с 2002 года для Санкт-Петербурга и Ленинградской области – не менее одного года) т.е. имеющие определенные навыки использования и эксплуатации базового шасси пожарного автомобиля соответствующей категории.

Водитель пожарного автомобиля обязан иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство на право работы на пожарном автомобиле конкретной модели, а также обеспечивать исправное техническое состояние закрепленного пожарного автомобиля (автомобилей) и осуществлять постоянный контроль за размещением и креплением пожарно-технического вооружения и оборудования на пожарном автомобиле во избежание его падения при движении.

Водитель пожарного автомобиля, как водитель любого транспортного средства, обязан обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которые устанавливают перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Запрещается эксплуатация пожарных автомобилей при следующих неисправностях:

1. Тормозной системы.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой. Для пожарных автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно тормозной путь должен составлять не более 15,1 м, от 3,5 т до 12 т включительно - не более 17,3 м, свыше 12 т - не более 16 м. Испытания автомобиля проводятся в снаряженном состоянии, с водителем, на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием, при скорости в начале торможения 40 км/ч, путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4. Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние пожарного автомобиля с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

2. Рулевого управления.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 25°.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

3. Внешних световых приборов.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции пожарного автомобиля.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25478-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели ламп, не соответствующие типу светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4. Стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла.

4.1. Стеклоочистители и стеклоомыватели не работают в установленном режиме.

5. Колёс и шин.

5.1. Шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1мм, местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.2. Отсутствует болт (гайка) или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.3. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.4. На одну ось установлены диагональные шины совместно с радиальными, или шины с различным типом рисунка протектора.

6. Двигателя.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

7. Прочих элементов конструкции.

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида, стекла.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения (на верхней части ветрового стекла автомобилей могут прикрепляться прозрачные цветные пленки; разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88).

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова и кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствуют: медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ 24333-97, противооткатные упоры (на пожарных автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

7.7. Наличие на наружных поверхностях пожарных автомобилей надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.8. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией.

7.9. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.10. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

7.11. Отсутствуют предусмотренные конструкцией, или установлены без согласования с предприятием-изготовителем пожарного автомобиля, дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов.

Если неисправности, запрещающие эксплуатацию пожарных автомобилей, произошли в пути или на пожаре (аварии) водитель должен устранить их, а если это невозможно, следовать в пожарную часть с соблюдением необходимых мер предосторожности. И только при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада запрещается движение пожарного автомобиля.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения (ПДД) водителю пожарного автомобиля, как водителю любого транспортного средства, запрещается:

§ управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

§ передавать управления транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории;

§ пересекать организованные (в том числе пешие) колонны и занимать место в них;

§ употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

§ пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Водитель пожарного автомобиля в соответствии с требованиями ПДД обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, а в течение дежурных суток – освидетельствование на состояние опьянения по требованию своих начальников.

При следовании пожарного автомобиля на пожар (аварию) или учения с включенным проблесковым маячком синего света водитель пожарного автомобиля может отступать от требований сигналов светофора, убедившись при этом, что пожарному автомобилю уступают дорогу. Так, например, водителю пожарного автомобиля разрешается проезжать на запрещающий сигнал светофора, при обеспечении безопасности движения транспортных средств и пешеходов на перекрестке. При этом необходимо помнить об обязательном выполнении водителем пожарного автомобиля требований сигналов регулировщика.

При условии обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов водителю пожарного автомобиля с включённым проблесковым маячком синего цвета разрешается отступать от следующих разделов и приложений ПДД:

§ начало движения, маневрирование;

§ расположение транспортных средств на проезжей части;

§ скорость движения;

§ обгон, встречный разъезд;

§ остановка и стоянка;

§ проезд перекрестков;

§ пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;

§ движение через железнодорожные пути;

§ движение по автомагистралям;

§ движение в жилых зонах;

§ приоритет маршрутных транспортных средств;

§ требование дорожных знаков;

§ требование дорожной разметки.

Несмотря на вышеизложенные отступления, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель пожарного автомобиля обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Водителю пожарного автомобиля следует устанавливать скорость движения в зависимости от характеристики дороги (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия), условий видимости, плотности и напряженности транспортных потоков, помня о том, что чем больше скорость автомобиля, тем больше вероятность и тяжелее последствия дорожно-транспортных происшествий. Прямолинейные участки дороги позволяют, казалось бы, резко повышать скорость в связи с отсутствием перекрестков, светофоров, пешеходных переходов. Однако на практике неожиданные действия участников дорожного движения, отсутствие реакции на включенные специальные звуковые и световые сигналы пожарного автомобиля могут вызвать опасные ситуации и ДТП. Чаще всего это связано с несоответствием выбираемой скорости и опыта водителя или его состоянием.

Остановка для общественного транспорта – это место где возможен наезд на пешеходов. Опасен также объезд стоящих на остановке автобусов, троллейбусов, трамваев: из-за них может неожиданно выбежать человек. Водитель пожарного автомобиля должен быть предельно внимателен на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам, где пешеход может быть невидим из-за движущихся транспортных средств.

Наиболее опасным участком дороги (до 2/3 всех столкновений транспортных средств) является перекресток. На перекрестках водителю пожарного автомобиля приходится воспринимать и оценивать поведение одновременно нескольких транспортных средств и групп пешеходов. Некоторые перекрестки отличаются ограниченной обзорностью. На них неожиданно могут появиться транспортные средства. Ограниченные размеры отдельных перекрестков затрудняют маневрирование пожарного автомобиля. Подъезжая к перекрестку, водитель пожарного автомобиля должен обязательно подать специальный звуковой сигнал, притормозить автомобиль, оценить тип перекрестка, обзорность на нем, число полос, уметь точно оценивать скорость приближающихся автомобилей, расстояние до них и время для проезда в нужном направлении. Пересекать перекресток следует, лишь убедившись в полной безопасности, т.е. при условии, что все участники дорожного движения уступают дорогу пожарному автомобилю.

Водителю пожарного автомобиля следует знать участки дороги, порождающие опасные дорожно-транспортные ситуации.

При движении пожарного автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света. Причем скорость движения в темное время суток почти во всех случаях должна быть меньше скорости в дневное время. Ее необходимо устанавливать такой, чтобы остановочный путь автомобиля был вдвое меньше расстояния видимости. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжкими последствиями. В светлое время суток при необходимости движения пожарного автомобиля с включенными проблесковыми маяками и специальным звуковым сигналом по полосе навстречу потоку движения водителем пожарного автомобиля должен быть включен ближний свет фар и аварийная световая сигнализация. Для предупреждения об обгоне целесообразно дополнительно подавать световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Движение пожарного автомобиля вне населённых пунктов должно осуществляться с включённым ближним светом фар в любое время суток. При вынужденной остановке (в том числе и на пожаре или аварии), где с учетом условий видимости пожарный автомобиль не может быть своевременно замечен другими водителями, должна быть включена аварийная световая сигнализация, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог и в условиях недостаточной видимости дополнительно должны быть включены и габаритные огни (дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари). Кроме того, на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности (не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров вне населенных пунктов) водителем пожарного автомобиля должен быть выставлен знак аварийной остановки.

За нарушение ПДД и других нормативных правовых актов в сфере дорожного движения водитель пожарного автомобиля несёт ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

mykonspekts.ru

Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами - 5 Декабря 2010 - Пожарный сайт 01

   Водитель транспортного средства, оборудованного специальными световыми и звуковыми средствами должен руководствоваться ПДД в особенностями п.п.:

   Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (сигналы светофоров, но кроме сигналов регулировщика) и 8-18 (движение, маневрирование, расположение на проезжей части, скорость движения, обгон, встречный разъезд, остановка и стоянка, проезд перекрестков пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств, движение через ж/д пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных транспортных средств) настоящих правил, приложений 1 и 2 при условии обеспечения безопасности движения. Для преимущества перед другими участниками дорожного движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячек синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могу только убедившись, что им уступают дорогу.   При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.   Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.   Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

СКАЧАТЬ Конспект Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами

pozarnyi.ru

1.2 Техника безопасности при несении службы

При несении службы во внутреннем наряде личный состав обязан знать и выполнять правила техники безопасности.

Запрещается в помещениях пожарной части:

а) устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;

б) застилать коврами, дорожками и т. п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги.

Начальник караула при заступлении на дежурство должен проверить состояние уплотнений дверных полотен и отсутствие препятствий на путях движения личного состава дежурного караула по сигналу тревоги.

Курение в пожарной части допускается только в установленных местах.

При несении службы на постах, в дозорах и во время проведения профилактической работы на объектах хозяйствования работники противопожарной службы обязаны строго соблюдать общеобъектовые, а также цеховые (в лабораториях, на установках и т. п.) правила техники безопасности и производственной санитарии.

Лица дежурного караула, впервые направляемые для несения службы на объекте, проходят инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии на участках постов и дозорных маршрутах. Инструктаж проводится лично начальником караула, о чем делается соответствующая запись в журнале зачетов (инструктажей).

1.3 Техника безопасности при сборе, выезде, следовании на пожар (аварию, стихийное бедствие, занятие) и при возвращении в часть

Сбор и выезд по тревоге дежурных караулов должен выполняться четко и быстро. При следовании в гараж по тревоге личному составу запрещается бросать на путях движения одежду и другие помехи на пути движения.

Порядок посадки личного состава дежурных караулов в пожарные автомобили устанавливается начальником пожарной части, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке вне здания пожарного депо выход личного состава на площадку допускается только после выезда автомобиля из гаража. Посадка считается законченной только тогда, когда личный состав боевого расчета займет свои места в автомобиле и закроет двери кабины.

Запрещается подавать команду на движение автомобиля до окончания посадки личного состава.

Во время движения автомобиля личному составу боевого расчета запрещается курить, высовываться из окон, открывать двери, стоять на подножках (кроме специально предусмотренных задних подножек при прокладке рукавных линий с автомобиля и т. п.).

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При следовании на пожар (аварию или другие оперативные работы) водитель автомобиля, имеющего специальную окраску, оборудованного специальным звуковым и световым сигналом при условии обеспечения безопасности движения может при необходимости допускать определенные отклонения от действующих правил движения:

а) двигаться со скоростью, обеспечивающей своевременное выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;

б) продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты милиционера, регулирующего движение, не обязывают его остановиться;

в) проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т. п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий безопасности (за исключением проезда в направлении, противоположном движению).

Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на оперативное задание.

В ночное время стоянка пожарного автомобиля должна обозначаться приборами освещения, а также включаться аварийная световая сигнализация.

Начальствующий состав противопожарной службы должен знать требования Правил движения и при следовании в автомобиле не допускать их нарушения водителем.

studfiles.net

Выезд и следование на пожар

Основная задача пожарного подразделения при выезде и следовании на пожар

Прибытие к месту вызова в минимально короткий срок, чтобы ликвидировать пожар в начальной стадии его развития или оказать помощь в локализации и ликвидации пожара (если подразделение вызывается дополнительно). Для этого необходимо точно принять адрес пожар, быстро собрать подразделение по тревоге и следовать по самому короткому маршруту с предельно возможной безопасной скоростью.

По установленному сигналу тревоги личный состав быстро собирается в гараже и подготавливается к выезду. Старший начальник получает путевку (путевки), оперативную карточку (оперативный план), пожаротушения, проверяет готовность отделений к выезду и первым выезжает на автоцистерне. За ним следует второе отделение, а далее также отделения специальных служб (если они требуются) в последовательности, установленной в пожарной части.

Выезд на пожарПуть следования всех пожарных автомобилей должен быть один. Целесообразно, чтобы на пожар прибыли одновременно все автомобили.

Выезд одного и того же подразделения по разным маршрутам допускается только в тех случаях, когда есть специальное распоряжение начальника караула или заранее определен порядок выезда на отдельные объекты.

Следование на вызов

В пути старший начальник подразделения при необходимости изучает оперативную документацию (оперативный план или карточку пожаротушения, справочник водоисточников, планшет района выезда части, на территории которой возник пожар) и поддерживает постоянную радиосвязь с центральным пунктом пожарной связи (пунктом связи части – ПСЧ), при наличии технической возможности прослушивает информацию, поступающую с места пожара.Подразделение пожарной части обязано прибыть к месту вызова, даже если в пути получены сведения о ликвидации пожара или его отсутствии (кроме случаев, когда о возвращении есть распоряжение диспетчера связи гарнизона или старшего начальника).

Если по пути обнаружен другой пожар, возглавляющий подразделение (отделение) начальник (руководитель) обязан выделить часть сил на его тушение и немедленно сообщить об этом на центральный пункт пожарной связи (ЦППС – ЕААС, ПСЧ).

При вынужденной остановке в пути головного пожарного автомобиля, сзади идущие автомобили останавливаются и двигаются дальше только по указанию старшего начальника подразделения.

Он пополняет боевые расчеты отделений (СИЗОД, радиостанции, средства освещения также перекладываются на этот пожарный автомобиль), сам пересаживается на другой автомобиль и продолжает следование к месту вызова. При вынужденной остановке одного из автомобилей колонны (кроме головного) остальные автомобили, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. Командир отделения остановившегося автомобиля принимает меры по доставке личного состава, пожарно-технического вооружения, СИЗОД и оборудования к месту пожара.

дтп с пожарной машиной

При вынужденной остановке пожарного автомобиля из-за аварии, неисправности, разрушения дороги старший начальник принимает меры в зависимости от обстановки и сообщает на пульт пожарной связи (ЕААС, ЦППС, ПСЧ).Если пожарные подразделения следуют по железной дороге или водным путем, необходимо обеспечить сохранность автомобилей при погрузке и выгрузке, надежно закрепить их на платформах и палубах.Способы погрузки пожарных автомобилей определяет администрация железной дороги или водного транспорта.

Для охраны в пути с каждым автомобилем должен следовать водитель и при необходимости выставляться постовой. Личный состав размещается в одном месте.

Зимой из системы охлаждения двигателей и цистерн сливают воду. Все вопросы доставки определяются в соглашениях, инструкциях, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

В общем виде продолжительность выезда и следования на пожар любого подразделения может определяться по формуле:

Tcл = L / Vсл

  • Где L – протяженность маршрута следования, км;
  • Vсл – средняя скорость движения (следования) пожарного автомобиля по маршруту следования, км/ч.

Величина Vсл колеблется от 25 до 45 км/ч и характерна для городов, районов. Она может прогнозироваться на основе математико- статистического анализа скоростных характеристик движения автомобильного транспорта в городах или рассчитываться по формуле:

Vсл = Vдв.max · С1 · С2

  • где Vдв.max – максимальная скорость движения по данной улице;
  • С1 и С2 – постоянные коэффициенты, соответственно учитывающие состояние дорог и тепловой режим двигателя пожарных автомобилей.

В зависимости от состояния дорог в городах С1 = 0,36-0,4.

Величина С2 = 0,8 для летних условий и С2 = 0,9 — для зимних условий эксплуатации пожарной автомобильной техники.

Определение оптимальных маршрутов следования для сосредоточения значительного количества сил и средств

На тот или иной объект осуществляется при разработке и корректировке планов тушения пожаров, расписаний выездов на пожары, проведении пожарно-тактических учений.

карта следования по маршруту

Величина ущерба во многом зависит от степени непрерывности процесса сосредоточения и введения сил и средств.

Следовательно, одним из путей снижения материального ущерба от пожаров является установление повышенных номеров пожара при первом извещении о пожаре на особо важные и опасные в пожарном отношении объекты, критически важные объекты, особо ценные объекты культурного наследия, объекты с массовым сосредоточением людей, с тем, чтобы при возникновении пожаров на них можно было осуществлять непрерывный процесс сосредоточения и введения сил и средств. В настоящее время такая система номеров пожара устанавливается на многие объекты городов. Однако, она, при позднем обнаружении пожара и сообщений о нем, не может существенно снижать ущерб от пожар за время сосредоточения и введения сил и средств.

Положение ухудшается еще и тем, что с увеличением интенсивности движения городского транспорта уменьшается скорость движения пожарных автомобилей.

Период сосредоточения сил и средств можно получить за счет уменьшения времени извещения о пожаре. Это может быть достигнуто путем внедрения на объектах установок мониторинга территорий, автоматического обнаружения пожаров. За счет этого к прибытию подразделений на пожар все параметры его развития будут иметь наименьшие значения, а поэтому меньше будет требоваться сил и средств на тушение и как следствие – меньше будет продолжительность сосредоточения и введения сил и средств и ущерб от пожара в целом.

В итоге анализа общих закономерностей сосредоточения сил и средств можно сделать вывод о том, что это сложный процесс, который включает в себя совокупность тактико-технических действий нескольких подразделений по выезду, и следованию на пожар.

Во многом этот процесс носит случайный характер (скорость движения пожарного автомобиля на пожар, окружающая среда – случайные характеристики). Поэтому процесс сосредоточения и приведения сил и средств в готовность применения необходимо рассматривать и как разновидность случайного процесса. Без такого подхода уровень управления разбросом параметров этого процесса, а отсюда и обеспечением качества его протекания чрезвычайно низкий.

Независимо от наличия случайностей в процессе сосредоточения сил и средств, он базируется на определенных закономерностях, вскрытие и изучение которых одна из важнейших задач тактики тушения пожара, так как эти закономерности в основном и определяют эффективность тактико- технических действий подразделений в целом.

Пути снижения времени сосредоточения сил и средств:

  • – Обеспечение объектов экономики и жизнедеятельности автоматическими установками извещения;
  • – Устройство автоматических систем для приема информации и высылки сил;
  • – Дальнейшее совершенствование пожарных автомобилей, их скоростных качеств;
  • – Совершенствование пожарно-технических вооружений;
  • – Разработка научнообоснованных нормативных документов по размещению пожарных депо и осуществлению действий по тушению и проведению АСР, внедрение их в практику пожарной охраны;
  • – Организация дозорной службы пожарной охраны на объектах и в организациях, подготовка персонал и пропагандистская работа.

Источник: 

Пожарная тактика: основы тушения пожаров. Теребнев В.В., Подгрушный А.В. (под общей редакцией Верзилина М.М.). Москва, 2009

fireman.club

Билеты ответы

БИЛЕТ № 1

Вопрос №1. Виды инструктажей в системе ГПС.

ОТВЕТ: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вопрос №2. Из какого расчёта должны крепиться рукавными задержками вертикаальные рукавные линии?

ОТВЕТ: вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Вопрос №3. На какое расстояние выступает за габариты башни предохранительная подушка?

ОТВЕТ: не менее чем на 1 м.

Вопрос №4. На каком расстоянии должны располагаться боевые позиции ствольщиков при тушении пожаров строительных лесов на новостройках и реконструируемых зданиях?

ОТВЕТ: не ближе 10 метров от лесов.

Вопрос №5. Из скольких человек должна состоять комиссия по расследованию несчастного случая на производстве?

ОТВЕТ: в составе не менее трех человек.

БИЛЕТ № 2.

Вопрос №1. Когда при смене караула производиться запуск двигателей?

ОТВЕТ: только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя

Вопрос №2. Что должен пройти после ликвидации пожара и ЧС на РОО весь личный состав подразделений ГПС, участвующий в тушении пожара?

ОТВЕТ: медицинское обследование в специализированном медицинском учреждении.

Вопрос №3. В каких случаях допускается остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств?

ОТВЕТ: только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Вопрос №4. Как часто проводится обновление предохранительной подушки учебной башни?

ОТВЕТ: не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом.

Вопрос №5. Какой максимальный радиус теплового излучения при взрыве 50 литрового газового баллона?

ОТВЕТ: 25 метров.

БИЛЕТ № 3

Вопрос №1. Какие необходимо принять меры при ликвидации горения в жилых домах перед тушением?

ОТВЕТ: необходимо принять меры по:

перекрытию задвижек на газопроводе;

отключению подачи электроэнергии;

снижению температуры и удалению дыма из помещения;

охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй.

Вопрос №2. В течение скольких дней проводится расследование группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом?

ОТВЕТ: в течение 15 дней.

Вопрос №3. Какой уклон должна иметь площадка, где устанавливается автолестница (автоподъемник)?

ОТВЕТ: не более а6 град.

Вопрос №4. Какая из ран имеет удлиненную форму и ровные края?

ОТВЕТ: резанная

Вопрос №5. Какое количество человек допускается одновременное нахождение в люльке с присоединенным спасательным рукавом?

ОТВЕТ: не более 2 человек.

БИЛЕТ № 4

Вопрос №1. На каком расстоянии запрещается устанавливать и работать на автолестнице (автоподъемнике) от крайнего провода высоковольтной линии электропередач?

ОТВЕТ: ближе 30 метров.

Вопрос №2. В каком объеме первой квалификационной группы по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок должен пройти подготовку личный состав подразделений ГПС, работающий с выносным электрооборудованием (прожекторами, электроинструментом, дымососами и др.)?

ОТВЕТ: в объеме первой квалификационной группы по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок — не менее 12 часов.

Вопрос №3. В течение скольки дней проводится расследование тяжелого несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом?

ОТВЕТ: в течение 15 дней.

Вопрос №4. При ликвидации горения железнодорожных цистерн и автоцистерн с ЛВЖ, ГЖ, сжиженными углеводородными газами необходимо…

ОТВЕТ: применять мощные переносные, передвижные и стационарные лафетные стволы. Боевые позиции ствольщиков должны быть выбраны на максимально возможном удалении с учетом вероятности взрывов и располагаться под прикрытием рельефа прилегающей местности, зданий и сооружений, бронещитов, бронетехники, транспортных средств (вагонов, автомобилей и т.д.), не имеющих опасных грузов. Личный состав подразделений ГПС должен работать в теплоотражательных и теплозащитных костюмах и под прикрытием распыленных струй воды.

Вопрос №5. Укажите плотность по воздуху у бутана?

ОТВЕТ: плотность по воздуху 2,0665

БИЛЕТ № 5

Вопрос №1. В каких случаях ПТВ, оборудование, СИЗОД, приборы и индивидуальное снаряжение считаются неисправленными и снимаются с боевого расчета?

ОТВЕТ: не имеющие инвентарного номера и даты испытания.

Вопрос №2. Когда личный состав объектовых подразделений ГПС, кроме изучения настоящих Правил, проходит первичный и повторный инструктаж по охране труда в объеме, предусмотренном для рабочих и служащих этих предприятий, и сдает зачеты в полном объеме?

ОТВЕТ: при поступлении на работу, а также не реже 1 раза в 6 месяцев.

Вопрос №3. Кто несёт ответственность за своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля на пожаре?

ОТВЕТ: водитель пожарного автомобиля.

Вопрос №4. Как часто испытываются автомобильные домкраты?

ОТВЕТ: один раз в 6 месяцев.

Вопрос №5. При работе в СИЗОД и загазованности большой площади, на какое время создаются посты безопасности и контрольно-пропускные?

ОТВЕТ: на весь период тушения пожара.

БИЛЕТ № 6

Вопрос №1. Частота испытания статических испытаний автолестниц.

ОТВЕТ: не реже одного раза в 3 года.

Вопрос №2. Какая скорость движения автомобиля разрешается при прокладке рукавной линии с АР и АНР?

ОТВЕТ: не более 10 км/ч.

Вопрос №3. При осмотре пострадавшего, спасатель должен оценить?

ОТВЕТ:

- наличие угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;

- наличие угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;

-наличие сознания у пострадавшего;

-наличие дыхания у пострадавшего с помощью слуха зрения и дыхания;

- наличие кровообращения, пульса на магистральных артериях.

Вопрос №4. Признак капиллярного кровотечения…

ОТВЕТ: повреждаются мелкие кровеносные сосуды, кровоточит вся поверхность раны, кровь легко останавливается.

Вопрос №5. Азот является (по горючести)?

ОТВЕТ: негорючий газ.

БИЛЕТ №7

Вопрос №1. Из какого количества человек должна состоять комиссия по расследованию несчастного случая на производстве?

ОТВЕТ: не менее трех человек.

Вопрос №2. Где должны храниться топоры, пилы, ножницы для резки металлических решеток?

ОТВЕТ: в чехлах.

Вопрос №3. При каком кровотечении скорость кровопотери будет больше?

Ответ: при артериальном.

Вопрос №4. При ликвидации горения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках допускается ли подъем и пребывание личного состава на кровлях (плавающих крышах) наземных аварийных (горящих) и соседних резервуаров, на покрытии горящего заглубленного железобетонного резервуара и со средних с ним резервуаров?

ОТВЕТ: не допускается. В исключительных случаях с разрешения оперативного штаба допускается пребывание на крышах резервуаров лиц, специально проинструктированных для выполнения работ по защите дыхательной и другой арматуры от теплового излучения.

Вопрос №5. Укажите плотность по воздуху метана (СН4)?

ОТВЕТ: 0,5517.

БИЛЕТ № 8

Вопрос №1. Численность группы при проведении разведки без применения СИЗОД.

ОТВЕТ: в составе не менее двух человек.

Вопрос №2. Для прибытия личного состава подразделений ГПС в гараж из караульного помещения, расположенного на втором этаже, устанавливаются спусковые столбы из расчета? ОТВЕТ: 1 столб на 7 человек караула.

Вопрос №3. На каком расстоянии от горящего объекта должны располагаться пожарные автомобили?

ОТВЕТ: при ликвидации АХОВ пожарные автомобили должны располагаться с наветренной стороны на расстоянии не ближе 50 м от горящего объекта. При тушении пожаров строительных лесов на новостройках и реконструируемых зданиях пожарные автомобили должны располагаться на расстоянии не менее 40 м от строящегося или ремонтируемого здания.

Вопрос №4. Разрешается ли использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов?

ОТВЕТ: запрещается.

Вопрос №5. Личный состав подразделений ГПС при ликвидации горения в условиях возможного взрыва должен руководствоваться документом?

ОТВЕТ: тактика действий подразделений пожарной охраны в условиях возможного взрыва газовых баллонов в очаге пожара: Рекомендации.

БИЛЕТ № 9

Вопрос №1. При каких условиях разрешается работа на ручной пожарной лестнице со стволом (ножницами и др.)?

ОТВЕТ: только после закрепления работающего пожарным поясным карабином за ступеньку лестницы.

Вопрос №2. Порядок испытания поясов пожарных, спасательных и поясных карабинов пожарных.

ОТВЕТ: испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку. К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин. (для поясов пожарных спасательных — 350 кг/5 мин.).

Вопрос №3. Что должен сделать начальник караула, если при заступлении на дежурство выяснилось, что 3-х коленная лестница не имеет надписи инвентарного номера и даты испытания?

ОТВЕТ: снять с боевого расчета.

Вопрос №4. Какое время теплового воздействия при работе в легком тепло отражательном костюме при температуре 200 градусов?

ОТВЕТ: 480 с

Вопрос №5. Каким цветом окраска баллона с Сероводородом и цвет надписи?

ОТВЕТ: окраска баллона – белая, цвет надписи – Красная

БИЛЕТ № 10

Вопрос №1. После чего личный состав подразделений ГПС допускается к несению караульной службы в подразделениях ГПС и работе на пожаре?

ОТВЕТ: после прохождения обучения в объеме специального первоначального обучения, сдачи зачетов (экзаменов) по пройденным дисциплинам и Правилам по приказу МЧС России № 630. Для объектовых подразделений ГПС — дополнительно по знанию требований инструкций, правил и норм в области охраны труда и соблюдения технологического регламента, действующих на предприятии или объекте.

Вопрос №2. На какое расстояние при тушении пожаров в резервуарах с необезвоженной нефтью запрещается размещать пожарные автомобили или устанавливать их на водоисточники?

ОТВЕТ: при тушении пожаров в резервуарах с необезвоженной нефтью запрещается размещать пожарные автомобили или устанавливать их на водоисточники ближе 120 м от горящего резервуара.

Вопрос №3. В течение скольких лет хранятся работодателем акты о расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством?

ОТВЕТ : 45 лет.

Вопрос №4. К какой квалификационной группе по безопасности при эксплуатации электроустановок относятся лица, имеющие элементарное знакомство с устройством электроустановки; отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям; знания основных мер предосторожности при работе с электроустановками; практическое знакомство с правилами оказания первой доврачебной помощи?

ОТВЕТ: 2 группа.

Вопрос №5. Какими комиссиями проводится расследование несчастных случаев со студентами или учащимися образовательных учреждений соответствующего уровня, проходящими в организациях производственную практику или выполняющими работу под руководством и контролем работодателя (его представителя)?

ОТВЕТ: проводится комиссиями, формируемыми и возглавляемыми этим работодателем (его представителем). В состав комиссии включаются представители образовательного учреждения.

БИЛЕТ № 11

Вопрос №1. Кем проверяются при заступлении на боевое дежурство лично исправность ПТВ, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, пожарные пояса и поясные карабины пожарные)?

ОТВЕТ: проверяется при заступлении на боевое дежурство лично командиром отделения.

Вопрос №2. В каком объёме должен пройти подготовку личный состав подразделений ГПС, работающий с выносным электрооборудованием (прожекторами, электроинструментом, дымососами и др.), первой квалификационной группы по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок?

ОТВЕТ: в объеме первой квалификационной группы по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок — не менее 12 часов.

Вопрос №3. В каких случаях допускается личный состав подразделений ГПС к работе на металлообрабатывающих и других станках, с кислородными наполнительными и воздушными компрессорами, механизированным и электрифицированным инструментом, к зарядке огнетушителей, обслуживанию рукавомоечных и других машин только после?

ОТВЕТ: только после прохождения соответствующей подготовки и сдачи зачетов, на основании приказа начальника подразделения ГПС, после обучения в учебном подразделении (учебном центре, образовательном учреждении) по специально разработанной программе и выдачи соответствующего удостоверения установленного образца, о чем делается запись в Журнале инструктажей.

Вопрос №4. Величина груза и время испытания лестницы-палки?

ОТВЕТ: нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты.

Вопрос №5. Каким цветом окраска баллона с «Аргоном» и цвет надписи?

ОТВЕТ: окраска баллона – серая, цвет надписи – зеленый

БИЛЕТ № 12

Вопрос №1. На какое расстояние должностные лица обязаны принять меры по предотвращению приближения личного состава подразделений ГПС к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий (к необорванным проводам контактной сети и воздушных линий) при ликвидации горения подвижного состава на электрифицированном участке?

ОТВЕТ: на расстояние менее 2 м.

Вопрос №2. Порядок испытания рукавных задержек.

ОТВЕТ: испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год. Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.

Вопрос №3. С каким интервалом может перемещаться цепочкой при переносе тяжестей массой 100- 120 кг по прислоненной лестнице личный состав подразделений ГПС?

ОТВЕТ: не менее 8 метров.

Вопрос №4. Когда испытываются СИЗОД?

СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.

Лицевая часть – при проверки № 1, № 2, № 3.

Баллоны для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных:

- стальные не реже 1 раза в 5 года;

- металлокомпозитные не реже 1 раза в 3 года.

Вопрос №5. Укажите изменение давления кислорода, в кислородном баллоне, при температуре 60 градусов?

Температура, °С

10

20

30

40

50

60

Давление в баллоне, ати

145

150

155

160

165

170

БИЛЕТ № 13

Вопрос №1. Какая температура воздуха в караульном помещении температура воздуха должна быть?

ОТВЕТ: не ниже 18 град. С.

Вопрос №2. Разрешается ли устанавливать пожарный автомобиль поперёк проезжей части дороги?

ОТВЕТ: запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Вопрос №3. Как часто испытывается страхующее устройство учебной башни?

ОТВЕТ: ежегодно.

Вопрос №4. Разрешается ли переносить механизированный инструмент в работающем состоянии?

ОТВЕТ: запрещается переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения,

Вопрос №5. Соотношение вдуваний воздуха и массажных толчков для двух реаниматоров?

ОТВЕТ: 2:15.

БИЛЕТ № 14

Вопрос №1. В течение какого времени испытываются подъемники и домкраты?

ОТВЕТ: подъемники и домкраты течение 10 мин.

Вопрос №2. В какой дозе облучения лица должны быть немедленно выведены из опасной зоны и направлены на медицинское обследование?

ОТВЕТ: более 20 бэр (0,2 Зв).

Вопрос №3. Подлежит ли расследованию и учету несчастный случай происшедший с работником во время выполнения должностных обязанностей в период рабочего времени, при отсутствии у него временной утраты работоспособности?

ОТВЕТ: Да

Вопрос №4. Кем формируется и возглавляется комиссия по расследованию несчастных случаев, происшедшие на территории организации с работниками сторонних организаций и другими лицами при исполнении ими трудовых обязанностей или задания направившего их работодателя (его представителя)?

ОТВЕТ: расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой этим работодателем (его представителем).

Вопрос №5. Признаки второй степени ожогов?

ОТВЕТ: II степень (образование пузырей) — резкое и выраженное локальное покраснение, значительный отек, сильная боль, отслойка верхних слоев кожи с образованием пузырей, наполненных прозрачной и слегка желтоватой жидкостью.

БИЛЕТ № 15

Вопрос №1. В каких случаях проводится отбраковка ковриков резиновых диэлектрических?

ОТВЕТ: отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешних осмотрах не реже 1 раза в год. Внешними признаками, определяющими непригодность ковриков, являются проколы, разрывы, наличие отверстий.

Вопрос №2. Когда запрещается проводить занятия на полигонах и огневых полосах?

ОТВЕТ: в ночное время.

Вопрос №3. Будет ли являться несчастным случаем на производстве травма, полученная при следовании на службу в общественном транспорте?

ОТВЕТ: нет.

Вопрос №4. Что необходимо при работе с переносным пожарным лафетным стволом?

ОТВЕТ: выбрать ровную площадку для его установки;

убедиться в надежности крепления ствола на лафете;

подавать воду в рукавную линию, обеспечивающую его работу, только убедившись в полной готовности к работе ствольщика и подствольщика.

Вопрос №5. Кем принимается решение о продлении срока расследования несчастного случая?

ОТВЕТ: председателем комиссии.

БИЛЕТ № 16

Вопрос №1. Какова масса грузомакета (мешка с песком) для испытания пневматического прыжкового спасательного устройства?

ОТВЕТ: 100 кг.

Вопрос №2. По какой форме составляется акт о несчастном случае на производстве?

ОТВЕТ: по форме Н-1

Вопрос №3. При каком напряжении допускается отключение электропроводов с использованием диэлектрических ножниц?

ОТВЕТ: не выше 220 В.

Вопрос №4. На кого возлагается ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание ПТВ?

aplik.ru

Выезд и следование к месту вызова (пожара) приказ МЧС РФ от 31-12-2002 630 об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях государственной противопожарной службы МЧС России (потро-01-2002) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-12-2002 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ... Актуально в 2018 году

31. Сбор и выезд по тревоге караула обеспечиваются в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

32. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

33. Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

34. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

35. Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

36. Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

37. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

38. Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

39. Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.

www.zakonprost.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)