|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации. Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве.
Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.
Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:
Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.
Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:
Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.
Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:
1) Подготовка.
На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.
Подготовка баллона перед проверкой
2) Визуальный осмотр.Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.
Осмотр на наличие дефектов
3) Проверка массы и вместительности.Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.
Проверка массы и вместимости взвешиванием
4) Гидравлическое испытание.Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.
Гидравлическое испытание
Выдержка под проверочным давлением при гидроиспытании
5) Монтаж вентиля.Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.
Установка вентиля
6) Нанесение клейма.Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.
Нанесение клейма
7) Покраска корпуса.В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.
Покраска и сушка
При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:
На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.
Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь.
xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai
Контроль пригодности газового баллона
Цель проведения испытаний и освидетельствования газового баллона – это контроль над его техническим состоянием и принятие решение о его дальнейшей эксплуатации или утилизации.
Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.
Срок службы газового баллона
Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.
Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.
Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.
Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.
Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.
Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.
ГОСТ 949-73 определил то, что для баллонов, выполненных из стали и рабочим давлением до 19,6 МПа составляет 20 лет.
Период допустимой эксплуатации
Транспортировка и эксплуатация технических газов связано со значительной опасностью. Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.
При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.
Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.
Правила использования ацетиленовых баллонов
К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет. В то время, как масса, находящаяся внутри баллона, должна проверятся как минимум один раз в 2 года. Кстати, на баллоне должна быть нанесена отметка о сроках проведения освидетельствования, результате осмотра пористой массы и указаны сроки следующего освидетельствования баллона.
В соответствии с техническими условиями, к эксплуатации допускают только те емкости, которые прошли все необходимые испытания и об этом сделаны все соответствующие записи. Новые сосуды, проходят необходимый цикл испытаний во время приемки продукции службой технического контроля.
По истечении сроков освидетельствования баллоны должны проходить переосвидетельствование, то есть полное освидетельствование технического состояния. При этом те, которые переосвидетельствование не прошли должны быть изъяты из оборота и отправлены на вторичную переработку (утилизацию).
Емкости, на которых обнаружены исправимые дефекты, то они подлежат ремонту и после выполнения требуемых работ, проведения надлежащих испытаний могут быть возвращены в эксплуатацию.
Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.
Очередные испытания проводят в следующей последовательности:
После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.
Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.
Баллоны, предназначаемые для технических газов, хранят на основании требований безопасности, которые определены в «Правилах эксплуатации сосудов под давлением ПБ 03-576-03».
Хранение баллонов
В частности, весь рабочий и инженерно-технический персонал должен пройти должный теоретический и практический инструктаж. Сосуды, содержащие газ, хранят или в отдельных помещениях (зданиях), или допустимо их хранение и на открытом пространстве, но в этом случае, они должны быть ограждены от воздействия осадков и солнца.
Между тем хранить в одном помещении (здании) емкости с кислородом и горючими газами запрещено!
Емкости с газом могут быть установлены, для дальнейшей эксплуатации, не ближе чем на один метр к источникам тепла. Если для обогрева применяют открытый огонь, то расстояние до баллона не должно быть меньше 5 метров.
Несмотря на то, что все баллоны для хранения и перевозки газов отличаются друг от друга формой, цветом покрытия, объемом и многими другими характеристиками все они имеют одинаковое устройство. Баллон включает в свой состав – кран, бак и пр. Краны могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями и материалами, которые были использованы для их производства. Кроме, их разделяют по типу применения – одни применяют для кислорода, другие для пропана, третьи для ацетилена. Соответственно на их поверхность наносят покрытия следующего типа:
Вентили газовых баллонов
Типовой газовый кран состоит из:
Корпуса, выполненного в виде тройника, состоящего из трех штуцеров, на каждом из них нарезана резьба. На некоторых моделях в корпус вмонтирован предохранительный клапан. Главная задача этого устройства стравливание излишнего давления, возникшего в баллоне.
Штуцера, расположенного внизу предназначенного для присоединения крана к емкости для хранения газа. К верхнему крепится регулирующих маховик (штурвал). К боковому штуцеру присоединяют внешние коммуникации или выполняют закачку газа. Корпус и основные детали выполняют из латуни или стали.
Краны, применяемые для негорючих газов, выполняют с правой резьбой на штуцерах, для тех, которые используют для горючих газов, нарезают левую.
Основные неисправности газовых кранов
На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя. Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.
Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.
Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.
Замена вентиля на газовом баллоне должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности, среди них такие, как:
Замена вентиля газового баллона
При установке вентиля на штатное место в баллоне необходимо использовать фум-ленту и другие типы герметиков, которые обеспечивают надежность соединения. Надо отметить, что уплотнители любого типа могут создавать определенные сложность при извлечении вентиля. Для облегчения этой задачи допустимо использовать строительный фен.
Выполнять нагрев арматуры, устанавливаемой на баллон допустимо только после стравливания содержимого емкости.
Новый регулировочный клапан не фиксируется к баллону на чистую резьбу. Обязательно необходимо применять уплотнительные материал: герметики или фум-ленту.
По окончании работ по замене вентиля на газовом сосуде необходимо выполнить проверку герметичности вновь собранных соединений. Для этого используют способ, проверенный десятилетиями – нанесение мыльной пены.
Проверка герметичности и завершение работ
Если стыки собраны некачественно, то в месте утечки газа будут образовываться пузыри и поэтому нужно будет выполнить работу, по сборке по новой.
Делать или не делать ремонт газовых баллонов определяют на стадии их обследования. В процессе освидетельствования проводят осмотр внешней и внутренних полостей баллона.
Места для осмотра в газовых баллонах при проверки
Кроме того, осматривают состояние опорного башмака, если его состояние не в состоянии обеспечить вертикальную установку баллона, то эксплуатировать его недопустимо.
Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.
Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.
Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.
Внешние ддеффекты газового баллона для отбраковывания
Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.
Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru
После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД. Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.
Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет. Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.
Причинами выбраковки является наличие:
Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:
Технические требования установлены соответствующими нормативными документами. Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году. Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.
Баллоны должны:
Согласно РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 конструкция арматуры и элементов, отличная от нормативной, допустима у резервуаров только в случае внесения изменений на предприятии-производителе в процессе их изготовления.
В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:
Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.
Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.
Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.
Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт. По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.
Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании. Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.
Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:
Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.
Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов
5 (100%) 3 votes
gbo4auto.ru
После переоборудования автомобиля для работы на газе, на владельца возлагаются определенные обязательства, среди которых регистрация ГБО в ГИБДД, прохождение техосмотра, а также ряд дополнительных мероприятий, о которых необходимо помнить и периодически выполнять. Кроме технических (замена фильтров, слив конденсата, а также контроль работы всего доп. оборудования), владельцу авто с ГБО необходимо соблюдать и другие правила. Среди таких можно выделить освидетельствование баллонов ГБО, которое производится в четко обозначенный период.
Под этим понятием подразумевается проведение специальной процедуры, включающей в себя ряд мероприятий по проверке технического состояния газового баллона. По завершении процедуры освидетельствования эксперт дает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации резервуара. Если емкость признана пригодной, соответствующие пометки заносятся в документ, после чего можно продолжить эксплуатацию баллона. В случае обнаружения проблем, резервуар может быть выбракован окончательно или направлен в ремонт.
Освидетельствование пропановых баллонов производится раз в два года, метановых баллонов — раз в пять лет (если баллон из легированной стали). Если же метановый баллон из углеродистой стали проверка выполняется чаще — раз в 3 года. При этом баллоны объемом свыше 100 литров подлежат освидетельствованию в порядке, указанном в техническом паспорте изделия.
Кроме планового освидетельствования, ГБО баллоны проверяются в случае неисправности, нарушения герметичности сварных швов или соединений в запорно-предохранительной арматуре, а также повреждения лакокрасочного слоя резервуара (более 10% общей поверхности).
Подготовка емкости к проверке. Перед началом всех испытаний производится подготовка баллона, производится его очистка от загрязнений. После этого из баллона удаляются остатки газа, а также производится демонтаж оборудования. Далее емкость подвергается очистке паром под высоким давлением. По завершению очистки баллон проверяют газоанализатором, который позволяет выявить остатки газа.
Визуальный осмотр. Газовый баллон тщательно осматривается как внутри, так и снаружи, цель такого осмотра — выявление любых дефектов, а также повреждений, способных понизить прочность баллона. Любые сколы и трещины, а также следы коррозии недопустимы и подлежат ремонту или выбраковке.
Гидравлическое испытание. Такой тест проводится в специальной бронекамере, в случае ее отсутствия баллон помещают в специальное ограждение. Далее емкость заполняется жидкостью (как правило вода) комнатной температуры, после чего баллон подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под таким давлением емкость выдерживается на протяжении двух минут (время зачастую указывается в техническом паспорте). Далее, следует снижение давления до рабочего (16 атм.), после чего производится повторный осмотр поверхности резервуара, а также его швов. В случае обнаружения любых изменений или деформации баллона его выбраковывают или предписывают ремонт. По завершению гидравлического теста, баллон тщательно высушивается при помощи горячего воздуха.
Пневматическое испытание. Тестирование баллона воздухом производится в его рабочем состоянии вместе с запорной арматурой. Задача такого теста обнаружить любую утечку в резервуаре или доп. оборудовании. Собранный баллон помещается в воду, затем заполняется воздухом под давлением 16 атмосфер. Под таким давлением резервуар выдерживают 2 минуты или столько времени сколько указано в техническом паспорте баллона. Наличие пузырьков воздуха свидетельствует о нарушении герметичности, следовательно, такой баллон не может получить одобрительную оценку. Если утечка в запорной арматуре и ее можно устранить, баллон подвергается ремонту, после чего испытание повторяется.
Результат испытаний. Если все испытания пройдены успешно, на паспортной табличке изделия делается пометка в виде клейма организации, которая провела освидетельствование баллона, а также указывается дата его проведения. Также указывается дата проведения следующего осмотра. Далее баллон окрашивается и сушится, а на его боковую часть наносится надпись: «ОГНЕОПАСНО». В конце всех манипуляций и проверок, клиент получает "на руки" акт об освидетельствовании газового баллона.
Процедура освидетельствования газовых баллонов — важное мероприятие, к которому необходимо серьезно относится, т. к. от исправности и целостности баллона зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не стоит недооценивать эту процедуру или считать ее фикцией, поскольку пренебрежение правилами безопасности нередко заканчивается очень трагично.
Всем спасибо за внимание, надеюсь было познавательно и полезно!? Жду ваших комментариев и до новых встреч на ГБОшнике.
З. Ы. Если вам понравилась статья, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные чуть ниже. Всем пока, берегите себя!
gboshnik.ru
Перевод автомобиля на газовое питание накладывает на владельца обязательство по обеспечению эксплуатации интегрированного в ТС оборудования с максимальной безопасностью. В комплекс таких обязательств входит, кроме прочего, своевременная проверка годности емкостей для хранения газа. Каждый автомобильный баллон, независимо от того, какой состав газа в нем хранится, в определенные нормативами сроки должен быть подвергнут процедурам:
Емкости хранения СНГ или КПГ, входящие в стандартные системы ГБО, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора России, поэтому каждый владелец газобаллонного автомобиля вынужден самостоятельно отслеживать срок, в который должна проводиться очередная поверка, и предъявлять газобаллонное оборудование, в том числе емкости хранения газа, для аттестации на специализированных пунктах.
Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.
Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа. Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки. Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.
Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.
Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:
Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.
Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:
Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:
При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства. При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового. Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован.Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.
Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.
Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.
Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:
РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.
Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.
Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.
Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.
Последовательность операций при периодических испытаниях баллонов как для хранения СНГ, так и КПГ автомобильных ГБО на пункте проверки описывается указанными выше руководящими документами: РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники с квалификацией, соответствующей выполняемой операции, осуществляют:
Срок на выполнение комплекса работ по проверке и испытанию баллона и пропанового, и метанового ГБО составляет примерно 3-3,5 часа. Этот срок включает в себя время, затрачиваемое на подготовительные и заключительные операции.Автор: А. Копылов
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
gboteh.ru
Освидетельствование баллонов производится наполнительными станциями или испытательными пунктами при наличии у них:
–помещений для проведения работ;
– технических средств, обеспечивающих возможность проведения освидетельствования;
– приказа о назначении ответственных лиц за освидетельствование;
– подготовленных специалистов;
– инструкции по проведению ТО;
– клейма с шифром, зарегистрированного в органах РТН круглой формы диаметром 12 мм.
Величина пробного давления и время выдержки под пробным давлением устанавливаются изготовителем по ГОСТам и ТУ, пробное давление должно быть не менее чем полуторное рабочее давление.
Освидетельствование включает:
– осмотр внутренней им наружной поверхности баллонов;
– проверку массы вместимости;
– гидравлическое испытание.
Проверка массы и вместимости бесшовных баллонов до 12 л включительно и свыше 55 л, а также сварных баллонов независимо от вместимости не производится.
При удовлетворительных результатах организация, в которой проведено освидетельствование, выбивает на баллоне своё клеймо круглой формы диаметром 12 мм, дату проведённого и следующего освидетельствования (в одной строке с клеймом0, Клеймо должно иметь шифр, присвоенный органом РТН.
Результаты ТО баллонов вместимостью более 100 л заносятся в паспорт, клейма в этом случае на баллонах не ставятся.
Результаты освидетельствования записываются в журнал испытаний.
Баллоны у которых выявлены трещины, вмятины, отдулины, раковины и риски глубиной более 10% номинальной толщины стенки, надрывы и выщербления, износ резьбы горловины и отсутствуют некоторые паспортные данные, должны быть выбракованы.
Баллоны, у которых обнаружена косая или слабая насадка башмака, к дальнейшему освидетельствованию не допускаются до перенасадки башмака.
Ёмкость баллона определяют по разности между весом баллона, наполненного водой, и весом порожнего баллона или при помощи мерных бачков.
Состояние пористой массы в баллонах для ацетилена проверяется на наполнительных станциях не реже чем через 24 месяца.
Баллоны для ацетилена наполненные пористой массой при освидетельствовании испытывают азотом под давлением 35 кгс/см2 . Чистота азота должна быть не менее 97% по объёму. При проверке пористой массы ставится клеймо с буквами «Пм», удостоверяющее проверку пористой массы.
Запрещается эксплуатация баллонов, на которых выбиты не данные, предусмотренные Правилами.
Бесшовные стандартные баллоны вместимостью от 12 до 55 л при уменьшении массы на 7,5% и выше, а также при увеличении их вместимости более чем на 1% бракуются и изымаются из эксплуатации.
Забракованные баллоны независимо от их назначения должны быть приведены в негодность путём нанесения насечек на резьбе горловины или просверления отверстия на корпусе.
Освидетельствование баллонов должно производиться в отдельных, специально оборудованных помещениях при температуре не ниже 12о С.
Наполненные газом баллоны, находящиеся на длительном хранении, при наступлении очередных сроков периодического освидетельствования подвергаются освидетельствованию в выборочном порядке в количестве не менее 5 шт. из партии до 100 баллонов, 10 шт. – из партии до 500 баллонов и 20 шт. – партии свыше 500 баллонов.
При удовлетворительных результатах освидетельствования срок хранения баллонов устанавливается лицом, проводившим освидетельствование, но не более чем 2 года. Результаты выборочного освидетельствования оформляются соответствующим актом.
При неудовлетворительных результатах освидетельствования производится повторное освидетельствование в таком же количестве.
В случае неудовлетворительных результатов при повторном освидетельствовании дальнейшее хранение все партии баллонов не допускается.
studfiles.net
Категория:
Газобаллонные автомобили
Техническое обслуживание и освидетельствование газовых баллоновВ процессе эксплуатации газобаллонных автомобилей наружная окраска баллонов из-за попадания на их поверхность влаги, грязи, песка разрушается, что способствует коррозии металла и уменьшает прочность баллонов. Особенно это относится к баллонам, расположенным на раме близко к колесам автомобиля.
Для обеспечения безопасной эксплуатации баллонов и продления срока их службы необходимо периодически окрашивать их наружные поверхности масляной или эмалевой краской красного цвета.
Перед покраской баллоны должны быть тщательно вымыты, очищены от грязи и просушены. Окраска баллонов по мере необходимости производится в специальной мастерской, непосредственно на автомобиле, без демонтажа запорной арматуры и газопроводов, при отсутствии в них газа.
Автомобильные баллоны как для СНГ, так и СПГ являются сосудами высокого давления, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденные Госгортехнадзором СССР. Однако следует отметить, что автомобильные баллоны в силу специфики их использования не подлежат регистрации в местных органах Госгортехнадзора и поэтому надзор за их правильной технической эксплуатацией и хранением целиком возложен на автотранспортные предприятия.
Автомобильные баллоны должны подвергаться периодическому освидетельствованию: баллоны для сжиженных нефтяных газов не реже чем через 2 года; баллоны для сжатого природного газа, изготовленные из углеродистой стали, не реже чем через 3 года; баллоны для сжатого природного газа, изготовленные легированной стали, не реже чем через 5 лет (постановление Госгортехнадзора СССР от 24.12.85 № 53). Освидетельствование баллонов производится на специализированных пунктах. Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа, продегазированы азотом или инертным газом, демонтированы с автомобиля и вместе с запорной арматурой и переходниками, комплектно, по маркам автомобилей направлены на испытательные пункты.
Освидетельствование баллонов включает в себя следующие операции:— осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов; гидравлические испытания пробным давлением, превосходящим в 1,5 раза рабочее давление;— проверку герметичности соединений горловины баллона с газовой арматурой.
Кроме этого, у баллонов, предназначенных для сжатого природного газа, при освидетельствовании производится проверка массы и объема.
Баллоны, у которых при осмотре наружной и внутренней поверхностей выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы, вы-щербления, износ резьбы, и баллоны, у которых отсутствуют некоторые паспортные данные, выбраковываются без проведения гидравлических испытаний.
Масса баллонов для СПГ определяется методом взвешивания, а их емкость по разности масс баллона, наполненного водой и порожнего. При потере массы более 7,5% от указанной на баллоне или увеличении их емкости более 2% баллоны выбраковываются. Выбраковка баллонов производится нанесением насечек на резьбе горловины баллона или просверливанием отверстий на корпусе, что исключает возможность их дальнейшего использования.
Гидравлические испытания баллонов для сжиженных нефтяных газов проводят под давлением 2,4 МПа (24 кгс/см2), создаваемым гидравлическим прессом. Перед испытаниями с баллонов снимают арматуру и на ее место устанавливают заглушки, а сами баллоны полностью заливают водой. Под пробным давлением баллоны выдерживают в течение 1 мин, затем давление снижают до рабочего (16 кгс/см2), осматривают баллон снаружи и обстукивают сварные соединения. Баллоны считаются выдержавшими гидравлические испытания, если не обнаружено признаков разрыва, течи, потения в сварных соединениях и на поверхности металла, видимых остаточных деформаций.
После гидроиспытаний баллоны просушивают и устанавливают арматуру. Затем баллоны в сборе с арматурой подвергают пневматическим испытаниям с целью проверки герметичности Резьбовых соединений и вентилей.
Для этого баллоны заполняют воздухом или инертным газ0 под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) и опускают в ванну с во дой. Время выдержки 2 мин. Появление пузырьков воздуха н” допускается. Если они все же есть, то после удаления воздуХа (инертного газа) из баллона пытаются устранить неисправность и проводят повторное пневмоиспытание. Если же причиной не-герметичности является недоброкачественность резьбы, то баллон бракуется.
Результаты освидетельствования с указанием выявленных и устраненных неисправностей отмечаются в паспорте баллона. На стенке баллона выбивают дату (месяц и год) произведенного и последующего испытания и ставят клеймо (круглой формы 0 12 мм) организации, проведшей освидетельствование.
Если в процессе эксплуатации газобаллонного автомобиля возникает необходимость произвести замену арматуры баллона или отдельных ее узлов, то после ремонта проводят внеочередные пневматические испытания без регистрации в паспорте баллона.
Гидравлические испытания баллонов для сжатого природного газа проводят под давлением 30 МПа (300 кгс/см2) на специальной установке. Время выдержки под давлением должно быть не менее 2 мин. Баллон считается выдержавшим гидравлические испытания, если не обнаружено течи, слезок, потения на поверхности баллона, признаков разрыва или видимых остаточных деформаций.
После гидравлических испытаний баллон сушат, устанавливают баллонные переходники и вентили. Затем его опрессовывают сжатым воздухом при давлении 20 МПа (200 кгс/см2) для проверки герметичности резьбовых соединений и вентилей.
При достижении удовлетворительных результатов освидетельствования баллоны клеймят, окрашивают, комплектуют по маркам автомобилей и передают на склад готовой продукции.
Баллоны для сжатого природного газа для проведения их освидетельствования доставляются на специализированный пункт из автотранспортных предприятий комплектно в сборе с переходниками и вентилями .с указанием модели автомобиля или его модификации, с которого они демонтированы, а также с заглушками на переходниках, препятствующих попаданию влаги внутрь баллона и повреждению резьбы вентилей и переходников в процессе транспортировки.
Возврат освидетельствованных баллонов потребителю производится обезличенно, но в той же комплектности, что и принятых на освидетельствование. Восполнение выбракованных баллонов должно производиться за счет обменного фонда испытательного пункта.
Читать далее: Текущей ремонт газовой аппаратуры
Категория: - Газобаллонные автомобили
stroy-technics.ru