|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета.
обочина; 3 — бровка резерва " />
1 — бровка земляного полотна; 2 — обочина; 3 — бровка резерва
Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ("красной" отметкой). Около водопропускных сооружений (мостов, труб и т. п.) Б. з. п. возвышается над наивысшим горизонтом высоких вод и наивысшим горизонтом ледохода не менее чем на 0,50 м.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.
бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь
бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь
бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика
БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь
dic.academic.ru
бровка земляного полотна : Край основной площадки земляного полотна.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… … Технический железнодорожный словарь
ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь
бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь
бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика
БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь
Категория:
Устройство автомобильных дорог
Конструкция автомобильных дорог 2Автомобильными дорогами называют дороги, построенные в соответствии с установленными техническими правилами и требованиями, исходя из обеспечения непрерывности, удобства и безопасности движения транспортных средств.
Автомобильные дороги строятся в пределах полосы отвода, которая включает такжетерриторию вдоль дороги и сооружения для эксплуатации ее.
Рис. 61. Элементы автомобильной дороги: 1 — поверхность земли, 2 — выемка, 3 — насыпь, 4 — откос насыпи, 5 — ось дороги, 6 — проезжая часть, 7 — обочина, 8 — бровка насыпи, 9 — дно кювета, 10 — внешний откос кювета, 11 — бровка кювета, 12 — обрез
Одним из основных элементов автомобильной дороги (рис. 61) является земляное полотно. На нем располагаются проезжая часть, а также обочины и боковые канавы, или кюветы, предназначенные для отвода воды, стекающей с полотна дороги. Часть полосы отвода с левой и правой стороны земляного полотна называется обрезом 12. Обрезы часто используют для объездов при ремонте проезжей части дороги, устройства на них тракторных путей и др.
Проезжая часть дороги представляет собой прочную и плотную поверхность, предназначенную для движения транспорта. Проезжая часть, как правило, располагается симметрично относительно оси земляного полотна. Для устройства проезжей части в земляном полотне отрывают корыто и туда укладывают дорожностроительные материалы. Проезжая часть обычно имеет два слоя: основание и дорожную одежду. В зависимости от назначения дороги одежда состоит из одного, двух и более слоев. Верхний слой одежды называется покрытием дороги.
Дорожные одежды делятся на группы, основными в которых являются: усовершенствованные капитального типа — асфальтобетонные и цементобетонные; усовершенствованные облегченного типа — черные, щебеночные и гравийные; переходные типы — грунтовые, укрепленные вяжущими материалами; низшие типы — грунтовые.
Обочины дороги служат для создания упора проезжей части при строительстве дороги, предохранения краев покрытия от обламывания, разъезда и остановок автомобилей при недостаточной ширине проезжей части. При ремонтах дорог обочины служат для временного складирования материалов. Кроме того, обочины являются резервом для расширения проезжей части.
Боковые кюветы предназначаются для отвода воды из водоносных слоев. В кюветы также стекает вода с поверхности проезжей части. С помощью боковых кюветов стекающие воды отводятся вдоль дороги к искусственным сооружениям или в пониженные места.
Кюветы выполняют в виде выемок, у которых боковые стенки имеют треугольную или трапецеидальную форму.
Рис. 62. Поперечные профили земляного полотна:а — насыпь в нулевых отметках, б — насыпь из боковых резервов, в — выемка, г — полувьгемка-полунасыпь; 1 — насыпь, 2 — резерв, 3 — банкет, 4 — кавальер, 5 — нагорная канава
Линии пересечения земляного полотна с откосами называют бровками (8, 11). Бровки 8, 11 кювета определяют полную ширину земляного полотна. Крутизну откосов измеряют отношением высоты откоса к его заложе нию, т. е. к расстоянию по го ризонтали между бровкой и подошвой откоса, при этом высота откоса принимается за единицу. Крутизну откосов при насыпях высотой до 1 м принимают 1 : 3, свыше 1 м— 1 : 1,5.
Земляное полотно (рис. 62) образуется в поперечном сечении из насыпей и выемок. Необходимость этих элементов определяется рельефом местности, на которой сооружается дорога. Когда дорога должна проходить выше уровня земли, грунт подсыпают, т.е. сооружают насыпь (рис. 62, а, б). В случае повышения уровня земли над дорогой слой земли снимают — делают выемку (рис. 62, в). К выемкам относятся также каналы, траншеи, водоотводные канавы. В местностях, имеющих значительный уклон в поперечном сечении (на косогорах), одна часть дороги может оказаться в выемке, а другая — в насыпи. Такое земляное сооружение называют полувыемкой — полунасыпью (рис. 62, г).
Если для устройства насыпи не хватает грунта, взятого из боковых канав, используют резервы 2 (см. рис. 62, б).
При разработке выемок грунт вывозят в насыпи, однако при избытке этого грунта насыпают кавальеры — насыпи геометрически правильной формы. Располагают кавальеры 4 чаще на обрезах с низовой стороны выемки.
Для ограждения земляного полотна от притока воды из выше-расположенных мест прорезают водоотводные нагорные канавы 5. 1 Продольный профиль дороги показывает характер ее по длине с учетом подъемов и спусков, величину которых характеризуют уклоном, выраженным в процентах. Разность по высоте между двумя точками продольного профиля называют превышением, а расстояние между этими точками по горизонтали — заложением. Разделив превышение на заложение, выраженные в метрах, получают величину продольного уклона дороги.
В зависимости от значения дороги допускается разная величина продольных уклонов. Так, грунтовая дорога может иметь уклон до 9%, для бетонных дорог уклон не должен превышать 4%.
Автомобильные дороги подразделяются на следующие группы: – дороги общегосударственного значения, предназначенные для дальних автомобильных сообщений между столицами республик, промышленными и культурными центрами; – дороги республиканского значения, соединяющие главные административные, экономические и культурные центры краев, автономных республик и областей со столицами союзных республик; – дороги краевого и областного значения; – дороги местного значения, соединяющие районные центры, населенные пункты, колхозы и т. п. между собой.
В зависимости от значения, интенсивности и допустимой скорости движения автомобильные дороги делятся на пять категорий. Для дорог каждой категории устанавливаются нормы и важнейшие параметры.
Читать далее: Грунт и дорожно-строительные материалы
Категория: - Устройство автомобильных дорог
stroy-technics.ru
Автодорожное полотно состоит из проезжей части, обочин, откосов и кюветов (рис. 12.5, а). Ширина проезжей части b колеблется от 6 м и более в зависимости от категории дороги. для укрепления проезжей части с обеих сторон ее устраивают обочины а шириной от 2 до 3,75 м. К обочинам примыкают откосы АС и А’С’. Линия, отделяющая обочины от откосов, называется бровкой (точки А и А’) дорожного полотна. Проектные отметки в продольном профиле дают по бровке.
Рис. 12.5. Строение дорожного полотна.
Проезжая часть магистральных автодорог состоит из искусственного покрытия (бетонное, каменное и др.). для устройства этого покрытия в дорожном полотне делают специальное земляное корыто D, D’, К’, К.
для быстрого стока воды поверхность дорожного полотна имеет поперечный уклон от середины к бровкам. Величину этого уклона назначают в зависимости от типа покрытия. На цементобетонных и асфальтобетонных дорогах общей ширины В поперечный уклон проезжей части составляет 1,5 — 2,0%, щебеночных и гравийных — 2,0 — 3,0%, на мостовых — 3,0 — 4,0%. Поперечный уклон обочин на 2,0% больше уклона проезжей части. Поперечный уклон дна корыта, как правило, равен уклону проезжей части.
Основной частью железнодорожного полотна (рис. 12.5, б) служит верхнее строение — рельсы со шпалами, уложенные на балластный слой. для лучшего стока воды земляное основание под балластным слоем устраивают в виде сливной призмы. На однопутных дорогах, ширина земляного полотна которых равна 5,8 м, сливная призма в сечении имеет трапецеидальную форму с верхним основанием 2,3 м и высотой 0,15 м. На двупутных дорогах шириной 10 м сливную призму строят с треугольным основанием, высотой 0,2 м.
Вдоль дорожного полотна устраивают боковые водоотводные канавы — кюветы, средняя глубина которых составляет 0,6 м. Продольный уклон дна кювета должен быть не менее 0,3%.
Для выполнения земляных работ производят детальную разбивку земляного полотна (строительных поперечников), которая состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек поперечного профиля полотна: оси, бровок, кюветов, подошвы насыпей и т. д.
На прямолинейных участках трассы поперечники разбивают через 20 — 40 м и на всех переломах продольного профиля. для этого с помощью теодолита и рулетки в створе оси трассы разбивают плюсовые точки между пикетами, например + 20, + 40, + 60, + 80 м. Это будут осевые точки поперечников. Сами же поперечники разбиваются вправо и влево от этих точек, перпендикулярно к оси трассы. Прямой угол строят с помощью теодолита или экера, а необходимые по проекту расстояния до характерных точек поперечного профиля откладывают лентой или рулеткой.
На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10 —20 м в зависимости от радиуса кривой. На этих участках поперечники должны располагаться по направлению к центру кривой, т. е. перпендикулярно касательной к кривой в точке разбивки поперечника.
Одновременно с разбивкой поперечников выносят в натуру проектные отметки, которые соответствуют отметке бровки дорожного полотна в законченном виде. Рабочие отметки, т. е. высоты насыпей или глубины выемок, равны разности проектных отметок по бровке и фактических отметок местности по оси. При этом, если проектная отметка больше отметки местности, то дорога идет по насыпи, а если меньше — то в выемке.
для удобства выноса в натуру проектных отметок и уклонов перед выходом в поле составляют так называемый писанный профиль, в котором на основании проектного продольного профиля дороги вычисляют для каждого разбиваемого в натуре поперечника проектные и рабочие отметки, глубины кюветов и другие данные.
На ровных (без поперечных уклонов) участках местности при разбивке поперечных профилей для устройства земляного полотна на насыпи (рис. 12.6, а) на местности кольями закрепляют положение проекции осевой точки О’, проекции бровок А’, А1’ точек подошвы насыпи К, К1 и проекции точек кюветов D, C, E, F.
После отсыпки насыпи вчерне для окончательной отделки полотна восстанавливают ось и выносят в натуру проектные отметки с учетом запаса на последующую осадку грунта. При отсыпке полотна автомобильной дороги производят разбивку для устройства корыта.
Рис. 12.6. Схемы разбивки дорожного полотна.
При разбивке поперечников для устройства земляного полотна в выемке (рис. 12.6, б) на поверхности земли фиксируют осевую точку трассы О’, точки А’, А1’ и точки бровки выемки С, С’. После выемки грунта вчерне при отделке земляного полотна производят разбивку под кюветы, корыто и обочины (сливную призму на железнодорожном полотне).
При значительном поперечном наклоне местности разбивка не сколько усложняется. Так, для поперечного профиля в насыпи (рис. 12.7, а) расстояния от оси О’ до подошвы насыпи К и К1 будут различны. Положение точек К и К1 может быть найдено, если отложить на наклонной местности отрезки О’К и О’К1. Величины этих отрезков могут быть вычислены по формулам:
где В — ширина дорожного полотна; h — высота насыпи; v — угол поперечного наклона местности; ß — угол откоса насыпи (tg ß=1/m).
Чтобы получить проекции бровок А’ и А’1, необходимо от точки О’ отложить по поверхности земли расстояние
.
Рис. 12.7. Схемы разбивки дорожного полотна на косогоре.
Для поперечного профиля в выемке (рис. 12.7, б) наклонные расстояния от оси до бровок выемки могут быть подсчитаны по формулам
где D ширина кювета.
Проектные отметки всех характерных точек земляного полотна вычисляют от проектной отметки бровки по конструктивным размерам, проектным уклонам и ширине отдельных частей дороги. Проектные отметки земляного полотна выносят в натуру с ошибкой не более 1 см.
После окончания работ до возведению земляного полотна про изводят исполнительную съемку. для этого восстанавливают продольную ось и на каждом пикете, проверяют ширину корыта, обочин, кюветов и др. На всех пикетах и переломах продольного профиля контрольным нивелированием определяют отметки характерных точек поперечников.
После возведения земляного полотна еще раз разбивают поперечники для устройства автодорожного покрытия или верхнего строения пути на железных дорогах.
Покрытие на автомобильных дорогах строится в приготовленном для этого земляном корыте и состоит из песчаной или гравийной подушки, бетонного или каменного несущего слоя и верхнего асфальтового слоя.
После того как песчаная подушка уложена в земляное корыто и укатана, при помощи теодолита разбивают ось дороги и кромки проезжей части, обращая особое внимание на тщательность разбивки криволинейных участков дороги. Одновременно с плановой разбивкой при помощи нивелира устанавливают разбивочные точки на уровень проектных отметок верха покрытия или несущего слоя. Так же поперечники разбивают на всех пикетах, переломах продольного профиля и плюсовых точках примерно через 20 м на прямолинейных участках и через 10 м на кривых. Полученные точки служат плановой и высотной основой для укладки камня или для установки опалубки при бетонировании дороги.
studfiles.net
6. ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГИ
6.1. Поперечные профили и их элементы
Поперечным профилем дороги называют изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси автомобильной дороги (рис. 6.1., 6.2).
Рис. 6.1. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги в насыпи
Рис. 6.2. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги в выемке
Полоса местности, выделенная для расположения на ней дороги, разработки грунта для отсыпки насыпей, постройки вспомогательных сооружений и посадки зеленых насаждений, называют полосой отвода или дорожной полосой (3).
Различаютпостоянную и временную полосу отвода (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Полоса отвода: 1 – размещение отвала растительного грунта во время строительства дороги; 2 – расстояние, обеспечивающее нормальную работу землеройных машин
Постоянная полоса отвода – это полоса местности, которая передается в вечное пользование под дорогу и дорожные сооружения.
Временная полоса отвода предназначена для размещения на ней боковых резервов, временных проездов, строительных материалов, техники и т.п. на период строительства дороги. После окончания строительства подлежит рекультивации и возврату землепользователю.
В поперечном профиле дороги также следует выделить следующие элементы:
Проезжая часть (1) полоса поверхности дороги, по которой осуществляется движение автомобилей. Покрытие представляет собой верхний слой дорожной одежды, которая укрепляет проезжую часть.
Обочины (2) располагают сбоку от проезжей части. Используют для временной (аварийной) остановки автомобилей и размещения материалов для ремонта дорог.
Укрепительные (краевые) полосы укладывают вдоль проезжей части на обочинах и разделительных полосах. Они повышают прочность края дорожной одежды и обеспечивают безопасность при случайном съезде колеса автомобиля с проезжей части.
Кромка проезжей части (4) – линия сопряжения проезжей части и обочины.
Бровка земляного полотна (5) линия сопряжения обочины и откоса насыпи.
Ширина земляного полотна расстояние между бровками.
Откосы (6, 8) правильно спланированные плоскости, отделяющие проезжую часть и обочины от прилегающей местности.
Коэффициент заложения откоса величина, характеризующая крутизну откосов и равная отношению высоты откоса к его горизонтальной проекции.
Боковые канавы (кюветы) (7) предназначены для осушения дороги и отвода от нее воды.
Боковые резервы неглубокие выработки вдоль дорог, из которых был взят грунт для отсыпки насыпи.
Разделительная полоса (9) отделяет друг от друга самостоятельные проезжие части, предназначенные для движения в каждом направлении на дорогах высоких категорий.
Банкет (10) земляной вал, предохраняющий земляное полотно от переполнения нагорной канавы.
Нагорная канава (11) – канава в верховой части косогора, предназначенная для перехвата стекающей воды.
Кавальер (12) параллельные дороге валы, в которые укладывают грунт из выемок, не потребовавшийся для отсыпки смежных участков насыпей.
В зависимости от высоты насыпи, глубины выемки и крутизны откоса местности принимают различные варианты поперечных профилей земляного полотна в насыпи и выемках (например, типовые материалы для проектирования 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования»).
6.2. Обоснование ширины проезжей части
Наблюдения показывают, что в процессе движения автомобиль движется по некоторой синусоидальной линии и занимает на дороге полосу несколько шире геометрических габаритов автомобиля. Отклонение траектории движения от прямой тем больше, чем выше скорость движения. С учетом этого водители стремятся выдержать определенный зазор между встречным (попутным) автомобилем, а также кромкой проезжей части. По результатам многочисленных наблюдений установлены зависимости, характеризующие величину этих зазоров.
Расстояние между бортами встречных автомобилей (х)
. (6.1)
. (6.2)
Зазор между внешней гранью колеса автомобиля и кромкой проезжей части (у)
. (6.3)
Тогда в соответствии с представленной схемой (рис. 6.3) определим ширину проезжей части двухполосной дороги по зависимости
ВПЧ = b + с + 2у + х , (6.4)
Тогда ширина земляного полотна составит:
ВЗП = ВПЧ + 2а , (6.5)
где а – ширина обочин.
С учетом изложенных теоретических предпосылок и на основе технико-экономического обоснования установлены нормативные показатели ширины полосы движения на дорогах России в зависимости от категории дороги [17].
Т а б л и ц а 6.1
Категория дороги | I, II | III | IV |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,5 | 3,0 |
Кроме этого иногда целесообразно изменять ширину проезжей части на отдельных участках дороги. Так, в средней части вогнутых кривых согласно СНиП [17] рекомендуется ширину полосы движения в зависимости от категории и уклонов увеличивать на 0,25-0,5 м. Это связано с тем, что водители специально увеличивают скорость в нижней части кривых для накопления кинетической энергии, используемой затем для преодоления последующего подъема.
На подъеме круче 30-40% автомобили большой грузоподъемности движутся с малой скоростью, задерживая тем самым весь поток иногда до скорости 10-15 км/час. Поэтому для отделения из основного потока грузовых автомобилей, обладающих низкими динамическими качествами, на дорогах с интенсивным движением (150-200 авт/ч в сторону подъема) проезжую часть рекомендуется уширять, устраивая дополнительную полосу на подъем (рис. 6.5) шириной 3,5 м.
Рис. 6.5. Схема уширения проезжей части на подъеме: а продольный профиль; б план; 1 дополнительная полоса; 2 линия разметки, которая разрешает обгон; 3 линия разметки, запрещающая обгон; 4 участок отгона дополнительной полосы
6.3. Тракторные пути, велосипедные и пешеходные дорожки
При проектировании поперечного профиля земляного полотна следует также рассматривать необходимость устройства тракторных путей, велосипедных и пешеходных дорожек.
Тракторные пути устраиваются двух типов:
Тракторные пути устраиваются, как правило, вдоль дорог I-III технической категории, при соответствующем технико-экономическом обосновании, для обеспечения движения тракторов и другой сельскохозяйственной техники вне пределов проезжей части. Их располагают с подветренной стороны относительно основной дороги.
Тракторные пути по самостоятельным направлениям следует устраивать тогда, когда для транспортных работ целесообразно использовать тракторные поезда. Их используют, как правило, для обслуживания промышленных предприятий, нефтепромыслов, сельскохозяйственных предприятий. При интенсивности движения до 50 тр/сут эти дороги делают однопутными, более 50 тр/сут – двухпутными.
На однопутных дорогах делают разъезды, располагая их в шахматном порядке в пределах видимости.
Ширину полосы движения назначают с учетом габаритов тракторных поездов или другой сельскохозяйственной техники, как правило, в пределах 3,5-4,5 м.
Тракторные пути проектируют в основном, грунтовыми или улучшенными скелетными добавками.
Велосипедные дорожки вдоль загородных автомобильных дорог устраивают при соответствующем технико-экономическом обосновании. Так велосипедные дорожки по нормам России устраивают, когда в составе транспортного потока при суточной интенсивности движения автомобилей более 4000 авт/сут наблюдается движение велосипедов и мопедов более 200 единиц за 30 минут при самом интенсивном движении или более 1000 единиц в сутки.
Велосипедные дорожки, как правило, располагают на самостоятельном земляном полотне у подошвы насыпи или на специально устраиваемых бермах шириной 0,75 м с односторонним движением и шириной не менее 2,2 м при двухстороннем движении. В стесненных условиях допускается устройство этих дорожек на обочинах. В этих случаях дорожки должны отделяться бордюром от основной проезжей части и находиться не ближе 0,75 м от вертикальной грани бордюра.
Покрытие велодорожек устраивают из материалов, обработанных вяжущими, щебня, гравия или, при обосновании, асфальтобетона.
Пешеходные дорожки, согласно СНиП [17], устраивают вдоль дорог, проходящих через населенные пункты, и на подходах к ним с интенсивностью движения более 4000 авт/сут. Их располагают, как правило, за пределами земляного полотна.
studfiles.net
(Болгарский язык; Български) — ръб на пътна канавка
(Чешский язык; Čeština) — hrana silniční koruny
(Немецкий язык; Deutsch) — Straßenrand; Böschungskante
(Венгерский язык; Magyar) — útpadkáéi
(Монгольский язык) — замын ирмэг
(Польский язык; Polska) — krawędź drogi
(Румынский язык; Român) — margine a drumului
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — ivica veštačkog profila
(Испанский язык; Español) — borde de la via
(Английский язык; English) — edge of embankment
(Французский язык; Français) — crête de la plate - forme
Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языкахСтроительный словарь.
бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика
БРОВКА — БРОВКА, и, жен. 1. см. бровь. 2. Край дороги, кювета, канавы. Б. тротуара. Идти по самой бровке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
бровка — – край дороги. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бровка — I ж. 1. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной плоскостями в земляном сооружении, насыпи. 2. Обозначенный край беговой или гоночной дорожки на стадионе, велотреке и т.п.; бортик, поребрик. 3. Край канавы, обочины дороги и т.п … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Бровка — I ж. 1. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной плоскостями в земляном сооружении, насыпи. 2. Обозначенный край беговой или гоночной дорожки на стадионе, велотреке и т.п.; бортик, поребрик. 3. Край канавы, обочины дороги и т.п … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь
бровка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. обычно мн.: бровки, вок. Уменьш. ласк. к Бровь. Аккуратные, тоненькие бровки. Нахмурить бровки. 2. только ед. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной, пологой частью земляного сооружения,… … Энциклопедический словарь
бровка — Москва, Украина прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем С моим Серегой мы шагаем по Петровке, По самой бровке, по самой бровке. (Ю. Визбор «Серега Санин») Бровки тротуаров побелены, стволы деревьев обработаны… … Языки русских городов
dic.academic.ru
Автодорожное полотно состоит из проезжей части, обочин, откосов и кюветов (рис. 12.5, а). Ширина проезжей части b колеблется от 6 м и более в зависимости от категории дороги. для укрепления проезжей части с обеих сторон ее устраивают обочины а шириной от 2 до 3,75 м. К обочинам примыкают откосы АС и А’С’. Линия, отделяющая обочины от откосов, называется бровкой (точки А и А’) дорожного полотна. Проектные отметки в продольном профиле дают по бровке.
Рис. 12.5. Строение дорожного полотна.
Проезжая часть магистральных автодорог состоит из искусственного покрытия (бетонное, каменное и др.). для устройства этого покрытия в дорожном полотне делают специальное земляное корыто D, D’, К’, К.
для быстрого стока воды поверхность дорожного полотна имеет поперечный уклон от середины к бровкам. Величину этого уклона назначают в зависимости от типа покрытия. На цементобетонных и асфальтобетонных дорогах общей ширины В поперечный уклон проезжей части составляет 1,5 — 2,0%, щебеночных и гравийных — 2,0 — 3,0%, на мостовых — 3,0 — 4,0%. Поперечный уклон обочин на 2,0% больше уклона проезжей части. Поперечный уклон дна корыта, как правило, равен уклону проезжей части.
Основной частью железнодорожного полотна (рис. 12.5, б) служит верхнее строение — рельсы со шпалами, уложенные на балластный слой. для лучшего стока воды земляное основание под балластным слоем устраивают в виде сливной призмы. На однопутных дорогах, ширина земляного полотна которых равна 5,8 м, сливная призма в сечении имеет трапецеидальную форму с верхним основанием 2,3 м и высотой 0,15 м. На двупутных дорогах шириной 10 м сливную призму строят с треугольным основанием, высотой 0,2 м.
Вдоль дорожного полотна устраивают боковые водоотводные канавы — кюветы, средняя глубина которых составляет 0,6 м. Продольный уклон дна кювета должен быть не менее 0,3%.
Для выполнения земляных работ производят детальную разбивку земляного полотна (строительных поперечников), которая состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек поперечного профиля полотна: оси, бровок, кюветов, подошвы насыпей и т. д.
На прямолинейных участках трассы поперечники разбивают через 20 — 40 м и на всех переломах продольного профиля. для этого с помощью теодолита и рулетки в створе оси трассы разбивают плюсовые точки между пикетами, например + 20, + 40, + 60, + 80 м. Это будут осевые точки поперечников. Сами же поперечники разбиваются вправо и влево от этих точек, перпендикулярно к оси трассы. Прямой угол строят с помощью теодолита или экера, а необходимые по проекту расстояния до характерных точек поперечного профиля откладывают лентой или рулеткой.
На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10 —20 м в зависимости от радиуса кривой. На этих участках поперечники должны располагаться по направлению к центру кривой, т. е. перпендикулярно касательной к кривой в точке разбивки поперечника.
Одновременно с разбивкой поперечников выносят в натуру проектные отметки, которые соответствуют отметке бровки дорожного полотна в законченном виде. Рабочие отметки, т. е. высоты насыпей или глубины выемок, равны разности проектных отметок по бровке и фактических отметок местности по оси. При этом, если проектная отметка больше отметки местности, то дорога идет по насыпи, а если меньше — то в выемке.
для удобства выноса в натуру проектных отметок и уклонов перед выходом в поле составляют так называемый писанный профиль, в котором на основании проектного продольного профиля дороги вычисляют для каждого разбиваемого в натуре поперечника проектные и рабочие отметки, глубины кюветов и другие данные.
На ровных (без поперечных уклонов) участках местности при разбивке поперечных профилей для устройства земляного полотна на насыпи (рис. 12.6, а) на местности кольями закрепляют положение проекции осевой точки О’, проекции бровок А’, А1’ точек подошвы насыпи К, К1 и проекции точек кюветов D, C, E, F.
После отсыпки насыпи вчерне для окончательной отделки полотна восстанавливают ось и выносят в натуру проектные отметки с учетом запаса на последующую осадку грунта. При отсыпке полотна автомобильной дороги производят разбивку для устройства корыта.
Рис. 12.6. Схемы разбивки дорожного полотна.
При разбивке поперечников для устройства земляного полотна в выемке (рис. 12.6, б) на поверхности земли фиксируют осевую точку трассы О’, точки А’, А1’ и точки бровки выемки С, С’. После выемки грунта вчерне при отделке земляного полотна производят разбивку под кюветы, корыто и обочины (сливную призму на железнодорожном полотне).
При значительном поперечном наклоне местности разбивка не сколько усложняется. Так, для поперечного профиля в насыпи (рис. 12.7, а) расстояния от оси О’ до подошвы насыпи К и К1 будут различны. Положение точек К и К1 может быть найдено, если отложить на наклонной местности отрезки О’К и О’К1. Величины этих отрезков могут быть вычислены по формулам:
где В — ширина дорожного полотна; h — высота насыпи; v — угол поперечного наклона местности; ß — угол откоса насыпи (tg ß=1/m).
Чтобы получить проекции бровок А’ и А’1, необходимо от точки О’ отложить по поверхности земли расстояние
.
Рис. 12.7. Схемы разбивки дорожного полотна на косогоре.
Для поперечного профиля в выемке (рис. 12.7, б) наклонные расстояния от оси до бровок выемки могут быть подсчитаны по формулам
где D ширина кювета.
Проектные отметки всех характерных точек земляного полотна вычисляют от проектной отметки бровки по конструктивным размерам, проектным уклонам и ширине отдельных частей дороги. Проектные отметки земляного полотна выносят в натуру с ошибкой не более 1 см.
После окончания работ до возведению земляного полотна про изводят исполнительную съемку. для этого восстанавливают продольную ось и на каждом пикете, проверяют ширину корыта, обочин, кюветов и др. На всех пикетах и переломах продольного профиля контрольным нивелированием определяют отметки характерных точек поперечников.
После возведения земляного полотна еще раз разбивают поперечники для устройства автодорожного покрытия или верхнего строения пути на железных дорогах.
Покрытие на автомобильных дорогах строится в приготовленном для этого земляном корыте и состоит из песчаной или гравийной подушки, бетонного или каменного несущего слоя и верхнего асфальтового слоя.
После того как песчаная подушка уложена в земляное корыто и укатана, при помощи теодолита разбивают ось дороги и кромки проезжей части, обращая особое внимание на тщательность разбивки криволинейных участков дороги. Одновременно с плановой разбивкой при помощи нивелира устанавливают разбивочные точки на уровень проектных отметок верха покрытия или несущего слоя. Так же поперечники разбивают на всех пикетах, переломах продольного профиля и плюсовых точках примерно через 20 м на прямолинейных участках и через 10 м на кривых. Полученные точки служат плановой и высотной основой для укладки камня или для установки опалубки при бетонировании дороги.
megaobuchalka.ru