|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:
1) анализ и выявление потребности в перевозках;
2) анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;
3) составление схемы грузопотоков;
4) выбор видов и типов автотранспортных средств;
5) определение производительности транспортной единицы;
6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;
7) составление транспортного графика отгрузки;
8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).
Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.
Объем перевозок — это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.
Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм).
Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении.
Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):
Спр = С + КЕ,
где
С — себестоимость доставки;
К — единовременные затраты;
Е — коэффициент эффективности капиталовложений.
Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:
С — Сэс + Спр + Сэт.,
где _______________
Сэс — себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;
Спр — себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;
Сэт — себестоимость эксплуатации транспортных средств.
Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:
1) отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;
2) перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;
3) выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.
При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.
Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транс-портно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.
44. Транспортная документация
Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы:
1) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;
2) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;
3) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем кон-сенсуальную природу.
При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.
Договор об организации перевозок заключается в порядке, установленном ст. 798 ГК.
Для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении необходимо наличие следующей документации:
1) водительского удостоверения;
2) временного разрешения на право управления транспортным средством;
3) паспорта транспортного средства;
4) свидетельства о регистрации транспортного средства;
5) паспорта шасси транспортного средства;
6) талона о прохождении технического осмотра;
7) справки-счета на транспортное средство или номерной агрегат.
8) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;
9) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Перевозка грузов должна осуществляться с соответствующими перевозочными документами, находящимися во время перевозки у водителя автотранспортного средства.
1. Транспортная (товарно-транспортная) накладная утвержденной типовой формы. Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте»,
разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами.
2. Сопроводительные таможенные, санитарные, технологические документы.
3. Путевой лист.
Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.
znaytovar.ru
автомобили предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан,
пользующихся автомобильным транспортом.
Устав регламентирует порядок организации перевозок, основные условия перевозок автомобильным транспортом грузов, пассажиров, багажа и почты, а также взаимоотношения автопредприятий с предприятиями и организациями других видов транспорта по осуществлению автомобильных перевозок.
Всего в уставе 10 разделов, естественно в связи с переходом к рыночным отношениям и изменением форм собственности некоторые из них устарели. Это касается в первую очередь тех положений, которые действовали при административно-
командной системе управления: централизованное планирование, контроль выполнения планов, порядок установления и поддержания хозяйственных связей и т. п.
Все эти вопросы в современных условиях, до принятия современных нормативно-
правовых актов, рассматриваются с учетом положений Гражданского кодекса РФ.
Раздел 1. Общие положения
Излагаются общие положения функционирования автомобильного транспорта:
место автомобильного транспорта в народном хозяйстве страны, задачи автотранспортных предприятий, их функции при выполнении перевозок грузов,
пассажиров, багажа и почты, взаимоотношения с грузоотправителями и грузополучателями при выполнении перевозок.
Раздел 2. Подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров
В разделе даны классификация подвижного состава, автомобильных дорог по подчиненности, порядок их содержания, правила пользования и организации безопасного движения; организация погрузочно-разгрузочныхпунктов, грузовых автостанций, автовокзалов, остановочных пунктов на маршрутах движения автобусов.
Раздел 3. Планирование и организация перевозок грузов
В современных условиях планирование перевозок в масштабе страны не осуществляется, перевозки выполняются не во имя выполнения плана, определенного вышестоящей инстанцией, а для выполнения договоров, заказов и заявок клиентов,
потребителей транспортной продукции. В связи с этим положения о планировании перевозок грузов Устава автомобильного транспорта можно считать утратившим силу.
Вместе с тем положения, касающиеся организации перевозок грузов,
определяющие порядок выполнения перевозок, взаимоотношения перевозчика с владельцами груза, права и ответственность сторон при приеме груза, перевозке и
141
сдаче его по назначению, порядок погрузки и выгрузки, расчетов регламентируются Уставом автомобильного транспорта.
Раздел 4. Перевозки пассажиров, багажа и почты
В разделе определен порядок организации перевозок пассажиров и багажа,
организации автобусных маршрутов, права и обязанности перевозчика и пользователей услугами автотранспорта, регулирование взаимоотношений между ними в процессе перевозок. Отдельным подразделом установлен порядок перевозки почты в специализированных автомобилях и маршрутными автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями.
Раздел 5. Прокат легковых автомобилей Раздел 6. Тарифы и расчеты за перевозки
В период плановой экономики тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом утверждались Советом Министров РСФСР, а на перевозку грузов и почты – Государственным комитетом цен РСФСР. В настоящее время цены определяются договором между перевозчиком и заказчиком транспортной услуги на основе соглашения между ними с учетом ситуации на рынке транспортных услуг.
Раздел 7. Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта
Дается понятие прямого смешанного сообщения, участники, включаемые в прямое смешанное сообщение; порядок приема грузов, перевалки их с одного вида транспорта на другой; ограничения по приему грузов к прямой смешанной перевозке,
учет перевозок, расчеты за перевозки, ответственность перевозчиков за сохранность грузов. Несмотря на наличие аналогичных правил в других уставах и кодексах, прямое смешанное сообщение пока еще должного распространения не получило.
Раздел 8. Транспортно-экспедиционныеоперации и услуги, оказываемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования
Для транспортно-экспедиционногообслуживания существовали различныетранспортно-экспедиционныепредприятия. Они выполняли услуги, связанные с перевозками (подготовка грузов,погрузочно-разгрузочныеработы, сопровождение грузов, временное хранение и другие). Развитие такие услуги получили с внедрением в транспортный процесс централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в аэропорты, морские порты и порты внутреннего водного транспорта.
142
Раздел 9. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций,
грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также граждан, пользующихся автомобилями, предоставляемыми напрокат. Акты, претензии и иски
Ответственность автотранспортных предприятий и организаций установлена за невыполнение плана перевозок и принятого к исполнению заказа, за просрочку в доставке и за несохранность перевозимых груза и багажа.
Для пользующихся услугами транспорта грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров установлена ответственность за простои подвижного состава и невыполнение условий перевозки.
Необходимо при этом иметь в виду, что ответственность, определяемая Уставом автомобильного транспорта, наступает, если иное не оговорено договором. В связи с этим, если санкции, установленные уставом, не устраивают какую-либоиз сторон,
следует ответственность сторон определять договором.
Положения, касающиеся составления актов, предъявления претензий и исков, не утратили своей актуальности и в нынешнее время. В уставе определены обстоятельства, могущие служить основанием для ответственности сторон, порядок предъявления претензий и исков.
Раздел 10. Контроль за работой автомобильного транспорта
В соответствии с Уставом контроль осуществляется контрольно-ревизорскойслужбой Министерства АТ РСФСР. Однако в подчинении Министерства транспорта автотранспортных предприятий нет, а основная часть грузового автомобильного транспорта является собственностью частных предприятий и предпринимателей,
поэтому контроль их финансовой деятельности осуществляет налоговая инспекция, а
соблюдение транспортного законодательства – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Государственная инспекция по безопасности дорожного движения.
Устав автомобильного транспорта в новой редакции (проект) имеет статус Федерального закона. Он регулирует отношения между перевозчиком и пользующимися услугами автомобильного транспорта гражданами и юридическими лицами, арендаторами и арендодателями.
Устав содержит следующие разделы:
1)Общие положения.
2)Организация перевозок грузов.
3)Перевозки пассажиров, багажа и почты.
4)Аренда автотранспортного средства.
5)Провозная плата и расчеты за перевозку.
143
6)Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта.
7)Транспортная экспедиция.
8)Ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров.
9)Акты, претензии, иски.
10)Заключительные положения.
Закон Российской Федерации «Об автотранспортной деятельности» (проект)
определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности автомобильного транспорта, компетенцию государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по управлению автотранспортной деятельностью, а также права и обязанности граждан и юридических лиц, участвующих в автотранспортной деятельности и пользующихся автотранспортными услугами.
Глава 1. Общие положения
Вней вводятся определения некоторых понятий.
Автотранспортная деятельность – комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов, включаятранспортно-экспедиционныеработы, техническую эксплуатацию автотранспортных средств и пр.
Автотранспортные органы – федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции управления автотранспортной деятельностью.
Оператор – гражданин или юридическое лицо, осуществляющее в установленном порядке определенный вид автотранспортной деятельности.
Перевозчик – оператор, заключивший в установленном порядке договор автомобильной перевозки пассажира или автомобильной перевозки груза.
Клиент – гражданин или юридическое лицо, пользующееся или намеренное воспользоваться услугами оператора на основании договора перевозки, договора транспортной экспедиции или иного договора, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Автомобильная перевозка (пассажиров, грузов) – перемещение пассажиров или грузов с использованием автотранспортных средств.
Перевозки автомобильным транспортом общего пользования – автомобильные перевозки, которые должны в соответствии с установленными для данного вида
144
перевозок требованиями выполняться оператором по обращению любого гражданина или юридического лица.
Глава 2. Государственное управление автотранспортной деятельностью Глава 3. Виды автотранспортной деятельности
Видами автотранспортной деятельности являются автомобильные перевозки пассажиров, автомобильные перевозки грузов и техническая эксплуатация автотранспортных средств. Они могут выполняться на коммерческой основе и как некоммерческие.
Глава 4. Допуск к осуществлению автотранспортной деятельности Глава 5. Регулирование конкуренции при осуществлении автотранспортной
деятельности Глава 6. Требования к автотранспортным средствам и оборудованию
Глава 7. Регулирование тарифов Глава 8. Обеспечение мобилизационной готовности и привлечение операторов к
ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 9. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Глава 10. Перевозки грузов автомобильным транспортом Глава 11. Транспортная экспедиция при автомобильных перевозках грузов
Глава 12. Агентирование при автомобильных перевозках грузов Глава 13. Заключительные положения.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г. Они конкретизируют основные положения Устава, раскрывают вопросы взаимоотношений перевозчика груза с грузоотправителями, грузополучателями и другими участниками транспортного процесса.
В Правилах 27 разделов по различным вопросам перевозок грузов, в том числе:
Раздел 1. Правила заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом
Порядок заключения договоров, форма типового договора, приведенные в правилах, в целом соответствуют требованиям сегодняшнего дня, но необходимо учитывать, кроме того, требования Гражданского кодекса РФ, в котором определено,
что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
145
Ст. 785 ГК РФ «Договор перевозки груза» гласит: «По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз,
предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)».
Кроме понятия «договор перевозки груза» существует понятие «договор об организации перевозок». Ст. 798 «Договоры об организации перевозок» ГК РФ гласит: «Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок».
По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозок определяются объемы,
сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок.
Раздел 2. Правила приема грузов к перевозке
Несмотря на отсутствие планов вышестоящих организаций и необходимости отчетов, порядок приема грузов к перевозке существенно не изменился, скорее наоборот. Груз к перевозке принимает экспедитор, а в его отсутствие – водитель.
Прием груза к перевозке удостоверяется подписью водителя в товарно-транспортнойнакладной, после чего автопредприятие несет за него ответственность в объеме его стоимости. Исходя из этого не только специалисты предприятия, но и водители должны хорошо знать и точно выполнять правила приема грузов к перевозке.
В разделе определен порядок заказа подвижного состава, обязанности перевозчика по подготовке и подаче подвижного состава под загрузку, по его перевозке и передаче получателю; обязанности грузоотправителя по подготовке грузов к перевозке, загрузке подвижного состава, оформлению передачи груза.
Раздел 3. Правила маркировки грузов
Материал данного раздела изложен в разд. 4 данного пособия «Грузы и транспортное оборудование».
Раздел 4. Правила пломбирования и обандероливания грузов
Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей,
контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках,
146
коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах, – опломбированы или обандеролены. При перевозке грузов в опломбированном кузове водитель не принимает груз, а принимает и сдает только пломбы. В разделе изложен порядок пломбирования грузов, уложенных или укрытых разными способами, и правила обандероливания.
Раздел 5. Правила погрузки и разгрузки грузов
Материал по этому разделу изучается отдельной дисциплиной.
Раздел 6. Правила оформления перевозочных документов
Перевозка грузов товарного характера оформляется товарно-транспортныминакладными. В разделе определен порядок оформлениятоварно-транспортныхнакладных при предъявлении груза к перевозке и при сдаче груза получателю.
Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания.
Раздел 7. Правила выдачи грузов
Раздел устанавливает взаимоотношения перевозчика и грузополучателя: порядок сдачи груза, действия их в случае недостачи, порчи или повреждения груза, при отказе грузополучателя принимать груз.
Раздел 8. Правила переадресовки грузов
В разделе определен порядок переадресовки и действия сторон по переадресовке.
Раздел 9. Расчеты за перевозки
Порядок расчетов за перевозки при выполнении перевозок на коммерческой основе определяется договором.
Раздел 10. Правила составления актов
Раздел важен потому, что от правильного и грамотного составления акта зависит распределение ответственности в случае разногласий между перевозчиком и грузовладельцем. Представителем от перевозчика, как правило, выступает водитель. В
связи с этим он должен уметь грамотно и однозначно оформлять акт или изложить в нем свое мнение.
Раздел 11. Правила предъявления и рассмотрения претензий
До предъявления грузоотправителем или грузополучателем к автотранспортному предприятию или организации иска, вытекающего из перевозки (утрата, недостача,
порча или повреждение груза), обязательно предъявление к ним претензий. В данном разделе изложены содержание претензионных заявлений, порядок их предъявления,
рассмотрения и удовлетворения.
147
Разделы с 12 по 26 излагают правила различных видов перевозок
(междугородных, в контейнерах, пакетами, скоропортящихся в междугородном сообщении) и перевозок разных видов грузов (шифера, леса и пиломатериалов,
железобетонных изделий, цемента, разных видов продовольственных грузов, грузов сельского хозяйства и т. д.).
Раздел 27. Правила транспортно-экспедиционногообслуживания предприятий,
организаций и учреждений
Транспортно-экспедиционноеобслуживание в правилах понимается как
«выполнение для грузоотправителей и грузополучателей связанных с перевозкой операций и услуг».
В соответствии с Гражданским кодексом РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций,
как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Кроме общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, существуют
правила и инструкции по перевозке отдельных видов специфических грузов. К ним в первую очередь относятся:
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
148
Санитарные правила и нормы (Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП. 2.3.6.1066-01).
10.2.Документация по учету работ на автомобильном транспорте
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет РФ по статистике Постановлением от 28.11.1997 г. № 78 утвердил унифицированные формы первичной учетной документации. Перечень форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте приведен в табл. 11.1.
|
|
| Таблица 11.1 | |
| Перечень форм первичной учетной документации | |||
|
|
|
|
|
Номер |
| Наименование формы |
| Формат |
формы |
|
|
|
|
3 |
| Путевой лист легкового автомобиля |
| А5 |
3 спец. |
| Путевой лист специального автомобиля |
| А4 |
4 |
| Путевой лист легкового такси |
| А4 |
4-С |
| Путевой лист грузового автомобиля |
| А4 |
4-П |
| Путевой лист грузового автомобиля |
| А4 |
6 |
| Путевой лист автобуса |
| А4 |
6 спец. |
| Путевой лист автобуса необщего пользования |
| А4 |
8 |
| Журнал учета движения путевых листов |
| А4 |
1-Т |
| Товарно-транспортнаянакладная |
| А4 |
Путевой лист грузового автомобиля (формы №4-С,4-П)является основным документом первичного учета, определяющим совместно стоварно-транспортнойнакладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма № 4-С(сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов в случае оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.
Форма № 4-П(повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одно временное выполнение перевозок грузов (до двух заказчиков) в течение одного рабочего дня (смены) водителя. Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией – владельцем автотранспорта счета заказчику.
Путевые листы выдаются водителю под расписку на один рабочий день (смену). Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными
документами, дающими возможность их одновременной проверки.
149
Товарно-транспортная накладная (форма1-Т)предназначена для учета движениятоварно-материальныхценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.Товарно-транспортнаянакладная (ТТН) состоит из двух разделов:
товарного и транспортного.
Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит для списаниятоварно-материальныхценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.
Транспортный раздел устанавливает взаимоотношения грузоотправителей – заказчиков автотранспорта – с организациями – владельцами автотранспорта,
выполнившими перевозку грузов, и служит для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями – владельцами автотранспорта – за оказанные им услуги по перевозке грузов.
ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько партий грузов в адрес одного или нескольких получателей, ТТН выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
ТТН выписывается в четырех экземплярах:
первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-
материальных ценностей;
второй, третий и четвертый, заверенные подписями и печатями (штампами)
грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй – сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальныхценностей у получателя груза;
третий и четвертый, заверенные подписями и печатями (штампами)
грузополучателя, сдаются организации – владельцу автотранспорта.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация – владелец автотранспорта – прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику – заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-
материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания,
геодезического замера, товарно-транспортнаянакладная выписывается в трех экземплярах:
150
studfiles.net
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Организация перевозок грузов и пассажировПеревозка грузов автотранспортными предприятиями осуществляется в соответствии с народнохозяйственным планом по договорам между грузовладельцами и автотранспортным предприятием.
При этом на автотранспортное предприятие возлагается обеспечение подачи технически исправных транспортных средств, соответствующих роду перевозимых грузов, в количествах и сроки, предусмотренные договором или предварительной заявкой.
По характеру перевозок автотранспортные предприятия бывают грузовые, пассажирские и смешанные, а по принадлежности и назначению— общего пользования, обслуживающие клиентуру независимо от ведомственной принадлежности, и ведомственные, выполняющие перевозки только для организаций, в состав которых эти предприятия входят.
Основными задачами автотранспортного предприятия являются! организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования.
Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.
Основные показатели работы подвижного состава. Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-экономическими показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент выпуска на линию (использование парка), коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициент использования пробега и грузоподъемности.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, порожний и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом (пассажирами) является производительным пробегом.
Порожний пробег — это пробег автомобиля без груза (пассажиров) между пунктами разгрузки и погрузки (высадки и посадки).
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также поездки на заправку топливом.
Особенности перевозки различных грузов.Погрузочно-разгрузочные работы состоят из основных и дополнительных операций. К основным операциям относят: перемещение груза с места его хранения, погрузку на подвижной состав, разгрузку, перемещение груза к месту его доставки и укладку. Дополнительные операции составляют затаривание и маркировка, взвешивание или обмер грузов, увязка и укрытие груза, оформление документов на прием и сдачу груза.
В целях сокращения простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой применяются различные устройства и механизмы стационарные (транспортеры, бункеры, краны, тали) или передвижные. К передвижным относятся различные самоходные погрузчики и подъемные краны, устанавливаемые непосредственно на автомобилях.
Перевозка сельскохозяйственных грузов может осуществляться на обычных грузовых автомобилях, а также на специализированном подвижном составе. Например, при перевозке зерна эффективно используются автопоезда-зерновозы, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа-самосвала, имеющего крышу для защиты от атмосферных осадков. Для перевозки комбикормов используются автомоби-ли-комбикормовозы, оборудованные специальным кузовом на базе автомобиля-самосвала. Перевозка овощей, сена, соломы, хлопка и других легковесных сельскохозяйственных грузов осуществляется на автомобилях-самосвалах с увеличенной высотой кузова.
В целях осуществления перевозки грузов в кратчайшие сроки погрузочно-разгрузочные работы механизируются путем использования специальных погрузчиков (свеклопогрузчики,зернопогрузчики, транспортеры, элеваторы, механические лопаты, автомобилеоп-рокидыватели и др.).
Перевозка строительных грузов включает перевозку грунта, карьерных материалов, строительных ферм и панелей, кирпича, строительных растворов и др. Для перевозки перечисленных грузов, как правило, применяется специализированный подвижной состав. На автомобилях-самосвалах перевозится песок, щебень, гравий, бутовый камень, асфальт, строительные растворы, грунт из котлованов. На строительных площадках и в карьерах при постоянной работе автомобильной бригады с одним и тем же комплектом погрузочного оборудования хорошие результаты дает комплексно-бригадный метод. Например, при перевозке из котлована создается комплексная бригада из нескольких водителей и машинистов экскаваторов, при этом водитель-бригадир получает наряд с указанием объема и срока работы, а также суммы зарплаты Еодителям. При выполнении наряда зарплата распределяется между водителями бригады в соответствии с фактическим количеством ездок с грузом. Такой метод создает личную заинтерессванность каждого члена бригады и способствует повышению производительности труда.
Перевозка цемента осуществляется автомобилями-цементовозами, на которых выгрузка цемента производится при помощи сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, установленного на автомобиле. Дальность подачи цемента до 50 м по шлангу, на высоту до 25 м.
Строительные панели и фермы перевозят на специальных панелевозах и автопоездах-фермовозах, буксируемых тягачами. Автопоезд-фермовоз состоит из автомобиля тягача и полуприцепа роспуска. При перевозке строительных растворов и асфальта используют самосвалы, кузова которых в зимний период утепляют матами или подогревают отработавшими газами. Кроме того, применяют и специальные автомобили-растворовозы.
Перевозка продовольственных и промышленных товаров требует во многих случаях специально оборудованного подвижного состава.
Для перевозки хлебобулочных изделий используют специальные фургоны и прицепы-фургоны. Фургон оборудован специальными направляющими для установки лотков с хлебом и принудительной вентиляцией. Перевозка скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии осуществляется в изотермическом кузове. Наружная обшивка кузова из листовой стали, внутренняя — оцинкованная, пространство между ними заполняется пенопластом или мипором. Мясные туши подвешиваются в кузове на специальных крюках.
Молоко перевозят в цистерндх-молоковозах. Для заполнения секций цистерны молоком в них создается разрежение от работающего двигателя тягача, а слив молока осуществляется самотеком.
Муку перевозят в мешках на грузовых автомобилях, кузова которых оборудованы крышками и в специальных цистернах на полуприцепах. Цистерну загружают мукой через люки, а разгружают за счет давления воздуха до 0,2 МПа (2 кгс/см2), создаваемого компрессором автомобиля тягача.
Готовая одежда перевозится автомобилями-фургонами, оборудованными вешалками.
Рис. 135. Автоцистерны для перевозки молока (а) и муки (б).
Централизованные перевозки грузов в настоящее Еремя полу, чили широкое распространение как внутри населенного пункта (города), так и между городами. Они характеризуются тем, что автотранспортное предприятие, кроме представления транспортных средств, принимает на себя и функции экспедирования, освобождая от этих обязанностей грузоотправителей и грузополучателей.
При централизованных перевозках получатель груза не участвует в транспортном процессе и несет ответственность лишь за разгрузочные работы. Получение груза в пункте погрузки, его оформление и экспедирование осуществляет транспортная организация, при этом роль экспедитора выполняет, как правило, водитель.
Централизованные перевозки грузов — прогрессивная форма организации автомобильных перевозок, имеющая ряд существенных преимуществ. При централизованных перевозках сокращаются простои подвижного состава при погрузке и разгрузке, так как создаются условия для механизации этих работ, сокращаются простои в ожидании получения грузов. При централизованных перевозках высвобождается большое количество грузчиков, экспедиторов И агентов, что способствует более эффективному использованию специализированного подвижного состава, лучшей маршрутизации перевозок, повышает производительность транспортных средств и культуру обслуживания клиентуры.
Перевозка пассажиров. Перевозка пассажиров осуществляется автобусами и легковыми автомобилями такси.
Автобусные перевозки могут быть городские, пригородные, междугородные и туристско-экскурсионные. Городские, пригородные и междугородные перевозка осуществляются автобусным транспортом общего пользования по расписанию.
Таксомоторные перевозки различают двух видов — по индивидуальным маршрутам, назначаемым пассажирами, и маршрутные, выполняющие перевозки по установленным маршрутам и расписаниям. Для индивидуальных перевозок используются легковые автомобили, а для маршрутных — автобусы особо малой вместимости.
Служебные поездки на легковых автомобилях такси работниками предприятий и учреждений оплачиваются проездными талонами разного достоинства по километражу проезда, которые приобретаются в автотранспортных предприятиях с предварительной оплатой по безналичному расчету за счет и в пределах лимитов, установленных вышестоящими организациями. Заказчик на обороте каждого талона ставит свою печать и фамилию лица, которому выдан талон. По окончании поездки талоны вручаются водителю на общее расстояние, соответствующее показанию таксомотора. При нехватке талонов доплата производится наличными деньгами.
Читать далее: Правила технического содержания подвижного состава
Категория: - Техническое обслуживание автомобилей
stroy-technics.ru
Квалификация – техник
Код специальности: 19.07.01
Уровень образования: техник
Актуальность обучения
Специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» является одной из перспективных специальностей колледжа. Эта специальность всегда отличалась своей актуальностью и востребованностью.
Высокий уровень подготовки выпускников нашего колледжа по данной специальности достигается за счёт слаженной работы коллектива учебного заведения, высококвалифицированного преподавательского состава, высокого уровня методического обеспечения учебного процесса!
Обязанности организатора перевозок и управления на транспорте, по сути, совпадают с обязанностями логистика.
Логистика – стратегически важное направление для успешного развития любого бизнеса. Это деятельность по планированию и контролю за движением транспортных и других ресурсов.
Задача специалиста по организации и проведению транспортных перевозок – минимизировать затраты, время нахождения товара в пути и на промежуточных местах хранения. В его обязанности входит выбор транспорта, выбор маршрута следования, заключение договоров с транспортными (форвардными) компаниями, аренда складов, обеспечение таможенного оформления грузов и отслеживание его нахождения в пути - эта специальность может стать хорошим этапом карьерного роста.
Техник по организации перевозок и управления на транспорте будет знать:
Техник по организации перевозок и управления на транспорте будет уметь:
Техник по организации перевозок и управления на транспорте будет владеть:
Требования к индивидуальным особенностям техника:
Медицинские ограничения для техника:
Государственный образовательный стандарт по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:
Как правило, практики организуются на автотранспортных предприятиях.
Будущие профессии:
Перспективы трудоустройства
Техник по организации перевозок и управлению на транспорте может работать:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Более подробно
Преимущества специальности:
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте»:
Объекты профессиональной деятельности выпускника являются:
Виды деятельности:
Организация перевозочного процесса:
Организация сервисного обслуживания на транспорте:
Организация транспортно-логистической деятельности:
Анализ эффективности транспортной деятельности:
БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!
С уважением,
Заведующий отделением:Биличенко Марина Александровна
Телефон приемной комиссии: 93-12-80
www.ppk.sstu.ru
Организация перевозочного процесса на автотранспорте представляет систему, определяющую взаимодействия его звеньев и подразделений при выполнении перевозок.
В основе организации перевозочного процесса лежит план перевозок и другие документы, регламентирующие взаимоотношения и действия органов автомобильного транспорта между собой и с клиентурой в лице представителей предприятий и организации различных отраслей промышленности. К числу этих документов относятся "Устав автомобильного транспорта", "Правила безопасного движения" и др.
К важнейшим документам, определяющим форму организации работы автотранспорта, относятся также графики движения автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов на линиях, порядок организации международных перевозок.
В отличие от других видов транспорта, автомобильный транспорт общего пользования, который находится в подчинении Государственного органа (министерства, главка и др.) выполняет только 30 % общего объема автоперевозок. Преобладающая часть автоперевозок выполняется автотранспортом, принадлежащим промышленным предприятиям, строительным, сельскохозяйственным и другим организациям. В связи с указанным по сложившейся структуре автомобильный транспорт в стране делится на две группы: транспорт общего пользования и ведомственный транспорт.
Автотранспорт общего пользования основывается на крупных автопредприятиях, включающих несколько автохозяйств, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. При этом автопредприятия берут на себя выполнения всех операций по завозу и вывозу грузов от клиентов на станции железных дорог, порты, центральные склады, выполняют международные грузовые перевозки, а также перевозки пассажиров.
Ведомственный автотранспорт рассредоточен на большом числе предприятий. При этом парк автомашин характеризуется значительным разнообразием как по количеству машин (от 1-2 до нескольких сотен единиц), так и по типу, с преобладанием специализированных машин.
Грузовые автомобильные перевозки осуществляются децентрализованным и централизованным способом.
При децентрализованных перевозках автотранспорт как правило закрепляется за промышленными предприятиями, строительными и другими организациями, имеющими достаточно большой объем перевозок грузов по определенным маршрутам, связанных с технологией производства. При такой организации перевозок централизуется только техническое обслуживание и ремонт машин.
Преимуществом децентрализованного вида перевозок является простота организации. Однако, в этом случае неэффективно используется подвижной состав, осложнения его техобслуживания и плановые ремонты.
Централизованная система перевозок получает широкое применение и становится доминирующей на автотранспорте общего пользования. Она основывается на создании в крупных городах мощных терминальных систем, включающих механизированные склады комплектации и хранения груза, парки крупнотоннажных автопоездов и малотоннажных автомобилей и др.
Такой терминал осуществляет в регионе сбор мелких партий различных грузов от клиентуры с использованием малотоннажных автомобилей. Затем формирует крупнотоннажные партии груза, которые грузят в большегрузные межтерминальные автопоезда и отправляют по графику на терминалы, обслуживающие другие регионы. Получаемые на терминалах грузы распределяются по назначению и отправляются их получателям в данном регионе.
Управление терминалом осуществляется из единого центра, который осуществляет всю плановую, коммерческую, и экспедиционную работу и обеспечивает организацию перевозок.
Важным преимуществом централизованной системы перевозок является возможность внедрения маршрутных перевозок, предусматривающих работу автотранспорта по графикам, увязанным с производственным процессом обслуживаемых предприятий и организаций.
Основой централизованной системы является маршрутизация перевозок.
Маршрутом называется предварительно разработанный путь движения подвижного состава от начального до конечного пункта при выполнении перевозок.
Маршруты бывают маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется маршрут, при котором путь следования автотранспорта в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе (рис. 13.3). Маятниковые маршруты бывают с обратным холостым и обратным груженым пробегами.
Рис. 13.3. Маятниковые маршруты движения автотранспорта
Разновидностью маятникового маршрута являются веерные маршруты с расходящимися или сходящимися грузопотоками (рис. 13.4). Первый из них применяется при развозке грузов с центрального склада или терминала потребителям, второй - при вывозе клиентурой своей продукции на эти склады или терминалы.
а) с расходящимися грузопотоками | б) со сходящимися грузопотоками |
Рис. 13.4. Веерные маятниковые маршруты
Маятниковые маршруты характеризуются простой организацией движения. Однако на этих маршрутах подвижной состав используется не эффективно (коэффициент использования пробега Ки=0.5).
Кольцевым маршрутом (рис. 13.5) называется маршрут, при котором путь следования подвижного состава представляет собой замкнутый контур, соединяющий несколько погрузочно-разгрузочных пунктов.
Рис. 13.5. Кольцевой маршрут движения автотранспорта.
Кольцевые маршруты организовать сложнее, но они позволяют эффективнее использовать подвижной состав (уменьшить на 20-30 % порожние пробеги) и сократить рабочий парк автомашин.
Централизованная система является наиболее эффективной на внутризаводских автомобильных перевозках. При ее применении обеспечивается устойчивое и ритмичное функционирование производственного процесса, высвобождается достаточно большое количество подвижного состава, повышается производительность труда, снижается себестоимость перевозок.
Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта следующие:
Коэффициент использования пробега
= Lгр / Lобщ, (13.1)
где Lгр – расстояние пробега с грузом, км;
Lобщ – общий пробег автомобиля за время оборота, км.
Оборотом называют законченный цикл транспортной работы, состоящий из одной или нескольких ездок с возвращением транспортной единицы в начальный пункт.
Ездкой называют законченный цикл транспортной работы, включающий в себя отгрузку груза, движение с грузом, разгрузку груза, подачу под очередную погрузку.
При маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом за время оборота совершается одна ездка, для других маршрутов – две ездки. На кольцевых маршрутах может совершаться несколько ездок.
Число ездок за смену
Е = , ездок (13.2)
где - время работы единицы подвижного состава на маршруте, ч;
- техническая скорость, км/ч;
- число ездок в обороте, для маятникового маршрута с обратным холостым пробегом = 1, с обратным груженным пробегом - = 2;
- длина маршрута, км;
- время простоя под грузовыми операциями, ч.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
(13.3)
где - фактический объем перевозки груза, т;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
- количество ездок.
Техническая скорость автомобиля
= Lобщ / tдв, км/ч (13.4)
где Lобщ – общий пробег автомобиля, км;
tдв – время нахождения автомобиля в движении, ч.
Эксплуатационная скорость автомобиля
= Lобщ / Тн , км/ч (13.5)
где Lобщ - общий пробег автомобиля, км;
Тн - продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои:
Тн = tдв + tпр, ч.
poznayka.org
Перевозочный процесс включает в себя операции по погрузке и выгрузке грузов, подаче для этого вагонов, их уборке и включению в поезд, продвижению по участку и др. С принятием заявки железная дорога обязана подать перевозочные средства, а грузоотправитель - предъявить грузы к перевозке.
Заявки на перевозку грузов являются основой для составления плана работы железнодорожного транспорта - эксплуатации, капитального строительства и ремонта, финансового плана и др., а также разработки технических норм эксплуатации сети железных дорог.
Объем перевозок сказывается на потребности железных дорог в топливе и материалах, численности работников, фонде заработной платы, эксплуатационных расходах, доходах, прибыли, производительности труда и себестоимости перевозок.
Планы перевозок (в тоннах, вагонах или контейнерах) по номенклатуре грузов, видам сообщения, железным дорогам отправления и назначения, роду подвижного состава и в целом по сети железных дорог РФ разрабатывают на месячный период и по календарным датам погрузки (оперативные планы). Проект месячных планов подготавливает Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) на основе заявок грузоотправителей, материалов железных дорог, данных маркетинговых исследований как в железнодорожном, так и в смешанных сообщениях, в том числе по экспортным и импортным грузам. При организации перевозочного процесса стремятся наиболее полно использовать грузоподъемность вагонов, уменьшить порожний пробег подвижного состава, сократить неравномерность перевозок по периодам года с учетом сезонных потребностей отраслей экономики.
Вагоны, отправляемые со станций и следующие по определенным направлениям, образуют вагонные потоки. Рациональная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, сокращение объема маневровой работы и снижение эксплуатационных расходов.
Организация и продвижение груженых и порожних вагонопотоков в пункты назначения подчинены плану формирования поездов, который устанавливает, какие поезда из вагонов какого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участковая, сортировочная, грузовая или другая станция. Таким образом, он определяет станции назначения или расформирования поездов, а также характер и объем работы всех станций. При составлении этого плана стремятся включить как можно больше вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали на значительные расстояния без переработки (переформирования) на попутных станциях.
При формировании поездов подбирают вагоны, следующие до одной станции назначения или расформирования, благодаря чему ускоряется продвижение груза, улучшается использование подвижного состава, снижаются затраты на перевозки. В этом суть и значение маршрутизации перевозок. Маршрутизация может осуществляться на станциях массовой погрузки (отправительская маршрутизация) и технических станциях (сортировочные, участковые), где из прибывших вагонов накапливают составы определенного назначения, проходящие без переработки не менее одной технической станции (техническая маршрутизация).
Отправительские маршруты организуют на одной станции из вагонов, загруженных одним и тем же грузоотправителем и следующих на одну и ту же станцию выгрузки. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, то маршруты формируют из вагонов, загруженных на нескольких станциях одного или двух участков либо несколькими отправителями на одной станции. Такие маршруты называются ступенчатыми. Их организуют на основе календарного плана погрузки с таким расчетом, чтобы одновременная погрузка вагонов одинакового назначения на всех станциях данного участка в определенные дни месяца обеспечивала возможность формирования маршрута.
При организации вагонопотоков после выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшихся вагонов планируют формирование поездов других категорий. К ним относятся сквозные поезда, проходящие без переработки не менее одной технической (сортировочной или участковой) станции; участковые, следующие без переработки от одной технической станции до другой; сборные, состоящие из вагонов назначением на промежуточные станции прилегающего участка; вывозные, предназначенные для вывоза групп вагонов с узла на ближайшие станции участка; передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую. Отдельно планируют формирование грузовых ускоренных поездов, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки.
При планировании предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например, из крытых вагонов, цистерн или платформ. Эти поезда обычно следуют без переработки до станций погрузки. В зависимости от числа групп вагонов разного назначения поезда могут быть одногруппными и групповыми.
В целом план формирования поездов должен обеспечить наименьший общий простой вагонов как при их накоплении, так и при переработке, а также минимальные эксплуатационные расходы.
Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав рассматриваются как поезда.По старшинству поезда подразделяют на внеочередные, очередные и назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливают при назначении.
К внеочередным относят пожарные и восстановительные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов и специальный самоходный подвижной состав, предназначенные для восстановления нормального движения и тушения пожара.
Очередные поезда в порядке приоритетности представлены пассажирскими скоростными, пассажирскими скорыми, остальными пассажирскими, почтово-багажными, воинскими, грузопассажирскими, людскими, ускоренными грузовыми, грузовыми, хозяйственными поездами и локомотивами без вагонов. Людскими считаются грузовые поезда, в состав которых входят не менее десяти вагонов, занятых людьми. Хозяйственными называются поезда, обслуживающие собственные нужды дороги (перевозка балласта, рельсов, шпал и др.).
Всем поездам в зависимости от категории на станциях формирования присваивают номера: скорым - 1 - 99, пассажирским дальним круглогодичного обращения - 171 - 299, грузовым сквозным - 2001 - 2998, грузовым участковым - 3001 - 3398, грузовым сборным - 3401 - 3498, пригородным - 6001 - 6999 и т. д. Поезда одного направления имеют нечетные номера, а поезда обратного направления - четные.
Кроме номера каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивают индекс, который не изменяется до станции расформирования. Индекс грузового поезда представляет собой специальный код, состоящий из десяти цифр, из которых первые четыре соответствуют единой сетевой разметке (ЕСР) станции формирования, следующие две — порядковому номеру состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — ЕСР станции назначения поезда.
Нормы массы (В ПТЭ и других нормативно-руководящих документах по давней традиции массу поезда называют весом, имея в виду, что численное значение веса в технической системе единиц равно массе в СИ) и длины поездов устанавливают в плане их формирования и графике движения.
У сквозных поездов нормы массы унифицированы для всего направления следования, с тем, чтобы избежать ее перелома (изменения) при переходе с одного участка на другой. Ускоренные грузовые поезда имеют несколько меньшие нормы массы.
Все большее распространение получает вождение тяжеловесных поездов, масса которых значительно превышает норму. Это позволяет дорогам перевозить дополнительное количество груза при том же числе локомотивов и снизить затраты на перевозки.
Грузовые поезда могут быть тяжеловесными и поездами повышенной массы. В первом случае масса поезда для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения норму на участке следования этого поезда. Во втором случае грузовой поезд с одним или несколькими действующими локомотивами (в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава) имеет массу более 6 тыс. т.
В зависимости от длины кроме обычных существуют грузовые поезда повышенной длины, длинносоставные и соединенные.
Длина поезда повышенной длины составляет 350 осей и более. Длинносоставным называют поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. Грузовой поезд, составленный не менее чем из двух сцепленных поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда, называют соединенным.
При формировании поездов рассчитывают их массу брутто. Для этого к таре вагонов прибавляют массу груза, определяемую по грузовым документам. Норму длины поезда выбирают в соответствии с полезной длиной приемоотправочных путей станций на участках. Длину подвижного состава определяют по таблицам, помещаемым в книжках с расписанием движения поездов.
Поезда необходимо составлять в полном соответствии с требованиями ПТЭ, графика движения и плана формирования. Нарушение этих требований может создать угрозу безопасности движения и вызвать задержки в переработке поездов на попутных станциях. При формировании грузовых поездов вагоны ставят без подборки по числу осей и массе. В сборных поездах вагоны подбирают в группы по станциям назначения, а в групповых поездах — по назначению согласно плану формирования. Одним из основных условий обеспечения безопасности движения поездов является наличие тормозных средств, достаточных для остановки поезда на расстоянии, равном длине тормозного пути, при следовании с наибольшей допустимой скоростью по руководящему спуску в случае возникновения препятствия для движения. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления в кривых) протяженностью не менее тормозного пути. Тормозной путь в зависимости от руководящего спуска и допустимой максимальной скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600 и 1700 м.
Грузовой поезд обслуживает локомотивная бригада, тогда как пассажирский — также проводники, а в необходимых случаях и другие работники. Пассажирские и другие поезда для перевозки людей и почтово-багажные поезда снабжают противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи и другим необходимым снаряжением.
На каждую поездку заполняют маршрут машиниста, который является одним из основных поездных документов на участке работы локомотивной бригады. В нем указывают число и типы вагонов в составе, массу груза (нетто) и общую массу поезда (брутто), состав бригады, серию и номер локомотива и другие данные. После поездки машинист сдает маршрут в контору депо для начисления заработной платы бригаде. Из конторы маршруты передают в вычислительный центр, где по ним определяют выполненный объем; перевозочной работы, степень использования подвижного состава, расход электроэнергии, топлива, смазки и другие показатели.
Организация контейнерных перевозок
Значительное распространение на железнодорожном транспорте, а также в смешанном железнодорожно-автомобильном и железно-дорожно-водном сообщении получила перевозка грузов в контейнерах. Контейнерный парк состоит из специальных контейнеров (для скоропортящихся, наливных и других грузов) и универсальных. Увеличивающийся объем перевозок в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 т и более. Характеристики эксплуатируемых универсальных контейнеров приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1
Масса контейнера брутто, т | Наружные размеры контейнера, мм | ||
Длина | Ширина | Высота | |
12 192 |
Контейнеры, загруженные на складах грузоотправителей, перевозят автомобилями на станции, где их перегружают кранами на контейнерную площадку, а затем грузят на железнодорожные платформы. По прибытии на станцию назначения контейнеры перегружают на контейнерную площадку или на автотранспорт, который доставляет их на склад получателя.
Применение контейнеров, представляющих собой многооборотную тару, позволяет сэкономить пиломатериалы, упаковочную ткань, металлическую ленту, гвозди. При перевозке в контейнерах можно организовать транзитную доставку груза от склада отправителя до склада получателя, минуя промежуточные базы, и полностью механизировать погрузочно-разгрузочные операции. Производительность труда в этом случае становится в 4 - 5 раз выше, чем при перевозке мелких отправок в крытых вагонах.
На некоторых железнодорожных линиях (Пекин - Москва, Москва - Владивосток, Санкт-Петербург - Екатеринбург, Санкт-Петербург - Хельсинки, Новосибирск—Иркутск и др.) курсируют специальные контейнерные поезда для ускоренной доставки грузов. Создан ряд контейнерных станций, оборудованных мощными кранами со специальными захватными устройствами, позволяющими автоматизировать строповку контейнеров. На ряде железных дорог внедрена автоматизированная система управления контейнерными перевозками грузов «АСУ-контейнер».
Организована перевозка грузов крупнотоннажными контейнерами в международном сообщении со значительным сокращением ее дальности. Так, при доставке груза из Иокогамы (Япония) в Роттердам (Голландия) через Находку — Брест расстояние транспортирования составляет 13 770 км, в то время как при перевозке через США - 20 240 км, а морем, вокруг Африки, — 27 000 км.
В настоящее время стали применять крупнотоннажные контейнеры повышенной вместимости массой брутто 24 т вместо 20-тонных. При этом высота контейнера увеличивается с 2438 до 2591 мм.
В ОАО «РЖД» создана компания по контейнерным перевозкам грузов «Трансконтейнер», владеющая контейнерами и специализированными вагонами для их перевозки. На дорогах созданы филиалы этой компании. Для организации перевозки скоропортящихся грузов создана компания «Рефсервис».
На железных дорогах широко распространена перевозка тарно-упаковочных грузов пакетами и перегрузка их по схеме «вагон — автомобиль». Применение пакетов позволяет уменьшить расходы на перевозку на 15...30%, а производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах — увеличить в 3-4 раза. При этом резко сокращаются простои автомобилей и вагонов под погрузкой и выгрузкой. Так как поддоны могут размещаться в несколько ярусов, уменьшается потребность в складских площадях. Согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации за невыполнение заявок на перевозку грузов железная дорога и грузоотправитель несут материальную ответственность. За нахождение вагонов и контейнеров на станции отправления или получения соответственно грузоотправитель или грузополучатель вносит железной дороге указанную в тарифном руководстве почасовую плату.
За задержку по вине железной дороги подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки железная дорога уплачивает штраф грузополучателям и грузоотправителям.Для выполнения грузовых операций и хранения груза железные дороги имеют комплекс устройств и сооружений: крытые склады, контейнерные и навалочные площадки, весовое хозяйство и др. Крытые склады с многоярусным размещением груза имеют наружное или внутреннее (рис.7.8) расположение путей для погрузки и выгрузки и обслуживаются кранами-штабелерами.
Рис. 7.8. Крытый склад с внутренним расположением путей
.Ускорение трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешевление
их стоимости, уменьшение времени простоя вагонов и улучшение условий труда можно обеспечить с помощью комплексной механизации, при введении которой основные и вспомогательные операции выполняют машины и механизмы.
К наиболее простым техническим средствам, предназначенным для перемещения грузов на складах, относятся тележки (аккумуляторные - электрокары и с двигателями внутреннего сгорания - автокары). Для перемещения сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях используют конвейеры (транспортеры).
Для погрузки и выгрузки грузов, перевозимых в контейнерах, на поддонах и в ящиках, на открытых платформах и площадках применяют автопогрузчики, а в крытых складах - вилочные электропогрузчики с необходимыми съемными приспособлениями.
Погрузку и выгрузку сыпучих и кусковых грузов осуществляют также с помощью тракторных ковшовых погрузчиков. Кроме того, на открытых платформах и площадках устанавливают козловые и мостовые краны. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, а для тарно-штучных грузов и контейнеров — автоматическими захватами и другими специальными приспособлениями.
Козловые краны (рис.7.9) отличаются от мостовых тем, что мост у них установлен на опорах-козлах особого вида, а рельсы подкранового пути проложены на уровне земли, без сооружения дорогостоящих опор и эстакад.
Рис. 7.9. Контейнерный терминал с козловым краном
Сыпучие грузы выгружают из саморазгружающихся полувагонов на эстакадах или повышенных путях (рис.7.10), а при значительном грузообороте — специальными вагоноопрокидывателями. Из крытых вагонов сыпучие грузы выгружают механическими лопатами или специальными вагоноразгрузчиками.
Рис. 7.10. Повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов
Грузоподъемность основных погрузочно-разгрузочных механизмов приведена в табл. 7.2.
Таблица 2
Механизм | Грузоподъемность, т | Грузы |
Автопогрузчик | 5 или 10 | Тяжеловесные, в том числе контейнеры |
Электропогрузчик | 0,75 ... 5 | Тарные |
Одноковшовый тракторный погрузчик | - | Уголь |
Мостовой кран | Тяжеловесные, в том числе контейнеры | |
Козловой кран: | ||
двухконсольный | То же | |
бесконсольный | » | |
двухконсольный | Крупнотоннажные контейнеры | |
бесконсольный | То же |
Рассмотренные машины и механизмы входят в состав комплекса устройств, применяемого при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. В этом же комплексе используют различные бункера и погрузочные эстакады. На железных дорогах концентрация грузовых операций осуществляется на как можно меньшем числе станций. В связи с этим в крупных железнодорожных узлах создают специализированные станции, оснащенные средствами комплексной механизации для централизованной переработки массовых грузов (уголь, лес, зерно и др.). Это обеспечивает наиболее полное использование механизмов, складских площадей, вагонов и автомобилей, повышение производительности труда, снижение себестоимости переработки груза и его скорейшую доставку потребителю.
При выполнении грузовых и коммерческих операций особое внимание уделяется соблюдению требований техники безопасности, изложенных в соответствующих правилах и инструкциях.
Переход к рыночным отношениям внес определенные изменения в организацию грузовой и коммерческой работы, направленные на повышение конкурентоспособности железных дорог по сравнению с другими видами транспорта.
Созданные в последние годы новые структуры транспортно-экспедиционного обслуживания на местах (на некоторых дорогах — предприятия «Желдорэкспедиция») берут на себя предоставление комплекса услуг: оформление документации, погрузку в вагоны, контроль за продвижением груза и его доставку грузополучателю. Все это создает удобства для клиентуры, ускоряет продвижение грузов и стимулирует рост объема грузовых перевозок на железных дорогах.
При организации грузовой и коммерческой работы в условиях рыночных отношений все шире используются методы маркетинга, менеджмента и транспортной логистики.
Маркетинг (от англ. marketing — торговля, продажа, сбыт) представляет собой сферу деятельности, направленной на научное и практическое изучение рынка и особенностей требуемых услуг, разработку мер по привлечению клиентов (сбыту своей продукции — перевозок), использование наиболее совершенных технологий доставки пассажиров и грузов, предоставление дополнительных услуг, прогнозирование состояния рынка и разработку стратегии его освоения.
В состав маркетинга входят коммуникационные мероприятия: разные виды рекламы перевозок и услуг, современный сервис для пассажиров, отправителей и получателей грузов, организация в рекламных целях выставок и ярмарок, выпуск сувениров и знаков по железнодорожной тематике и т. п.
Основные принципы маркетинга — учет конъюнктуры рынка, гибкое реагирование на ее изменение, приспособление к запросам рынка — относятся к его различным видам: внутреннему (в пределах страны), международному, экспортному, импортному и научно-техническому (продажа и покупка лицензий и патентов). Эти принципы справедливы также для всех видов услуг.
Что касается менеджмента, то он представляет собой совокупность методов, средств и форм управления какой-либо сферой деятельности с целью повышения ее эффективности и увеличения прибыли. Выбор рациональных способов доставки пассажиров и грузов тем или иным видом транспорта осуществляется менеджером, который использует для этой цели специальные приемы логистики.
Основная цель логистики — построение четко функционирующей, самонастраивающейся системы производства, хранения, транспортирования и распределения товаров, реагирующей на все колебания рынка.
Логистика призвана обеспечить высококачественное транспортирование груза в заданный пункт назначения в установленный срок и с минимальными затратами, а также контроль за его перемещением на всем пути перевозки.
Основная задача организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении наряду с обеспечением безопасности и высококачественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах.
Для организации пассажирских перевозок и развития соответствующих устройств устанавливают ожидаемый объем перевозок в пассажирокилометрах. Основой для этого служат результаты анализа отчетности о выполненных перевозках за прошедший период, данные о численности населения, состоянии экономики (в том числе о строительстве новых городов и поселков, железнодорожных линий), расширении сети курортов и домов отдыха, развитии коллективного садоводства и огородничества и т.д. Учитывают и такие факторы, как массовые организованные перевозки пассажиров на выставки и туристов, удельный вес междугородных и пригородных перевозок пассажиров другими видами транспорта.
Пассажиропотоки определяют по направлениям и периодам года, а для пригородного движения - также по месяцам, дням недели и времени суток. Для этого используют данные обследований пассажиропотоков. Из-за специфики пассажирских перевозок осуществляют их раздельное планирование в дальнем, местном и пригородном сообщениях по методикам, приведенным в курсе «Экономика транспорта».
Пассажирские поезда подразделяют на следующие категории: дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - 150...700 км и пригородные — до 150 км.
Дальние и местные поезда в зависимости от скорости движения и числа остановок могут быть скоростными, скорыми и пассажирскими.
К скоростным и скорым относятся поезда, следующие с высокой скоростью и имеющие остановки только на больших станциях. Комфорт для пассажиров и скорость до 200 км/ч обеспечивают скоростные поезда ЭР200 и «Невский экспресс», «Сапсан», которые курсируют на линии Петербург - Москва.
Пассажирские поезда следуют с меньшей скоростью и останавливаются на всех или на большинстве станций. Их средняя скорость движения составляет лишь около 50 км/ч. Перевозка почты и багажа осуществляется в специальных вагонах, включаемых в скорые, пассажирские и почтово-багажные поезда.
При составлении расписания отправление дальних поездов с начальных пунктов назначают, как правило, в вечернее время, а прибытие на конечные пункты - в утреннее. Расписание местных и пригородных поездов стремятся сделать удобным для основной категории пассажиров, согласовывая его с часами работы предприятий и учреждений. В некоторых случаях при возникновении больших пассажиропотоков помимо обычных могут быть сформированы пассажирские поезда длинносоставные, повышенной длины и соединенные. В первом случае длина поезда превышает установленную схемой его формирования, во втором случае в состав пассажирского поезда входят 20 вагонов и более.
Пассажирский поезд называют соединенным, если он составлен из двух сцепленных пассажирских поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
Наибольший удельный вес в общем объеме пассажирских перевозок занимают пригородные перевозки. Их характерными особенностями являются необходимость частых остановок для посадки и высадки пассажиров и значительная неравномерность движения по периодам года, дням недели и времени суток.
На пригородных линиях с небольшими размерами пассажирского движения, где применение электротяги может оказаться экономически неоправданным, используют дизель-поезда и автомотрисы. Устройства для обслуживания пассажиров должны обеспечивать им максимальные удобства. Это учитывается, в частности, при проектировании вокзалов и планировке вокзальных помещений.
Для удобства пассажиров проводится предварительная продажа билетов с доставкой на дом, причем не только в городах, но и на промежуточных станциях пригородных зон; практикуется оформление билетов на дальнейший путь следования непосредственно в поездах. На крупных вокзалах внедрена система диспетчерского руководства продажей билетов. Билетные кассиры включаются в диспетчерскую сеть центрального пункта. Внедрена автоматизированная система «Экспресс-2» для резервирования, учета мест ипродажи билетов на поезда дальнего следования. Эта система затрачивает на обслуживание одного пассажира 45 с. Внедрение системы «Экспресс-3», основанной на новых программных средствах и имеющей существенно больший объем памяти, чем у системы «Экспресс-2», помимо повышения качества сервисных услуг, предоставляемых пассажирам, обеспечит полную автоматизацию технологических процессов и более высокий уровень управления пассажирскими перевозками в целом по сети. Для удобства пассажиров на ряде станций - в пунктах стыка различных видов транспорта - созданы объединенные вокзалы, обслуживающие пассажиров железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.
В последние годы введены новые фирменные поезда, обеспечивающие комфортные условия поездки; на крупных вокзалах созданы центры сервисного обслуживания, предоставляющие пассажирам широкий спектр услуг: оформление билетов по России и сопредельным странам, бронирование мест по телефону, доставка проездных билетов на дом, междугородная и международная связь и др.
На дорогах стали функционировать дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции по обслуживанию пригородных пассажиров. Росту пассажирских перевозок в значительной мере способствует увеличение скорости движения поездов благодаря вводу в эксплуатацию скоростных электропоездов, вагонов и локомотивов нового поколения.
poznayka.org
railw. Verkehrsorganisation
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
Организация сотрудничества железных дорог — ОСЖД (организация сотрудничества железных дорог) является международной организацией, созданной на совещании министров 28 июня 1956 года в г. София (Республика Болгария) министрами, ведающими железнодорожным транспортом. Основой… … Википедия
организация — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? организации, чему? организации, (вижу) что? организацию, чем? организацией, о чём? об организации; мн. что? организации, (нет) чего? организаций, чему? организациям, (вижу) что? организации,… … Толковый словарь Дмитриева
ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКОЙ ТОРГОВЛИ В СТРАНАХ СЭВ — комплекс межгосударственных и государственных мер в сфере судоходства, направленных на макс. обеспечение социально экономич. интеграции. В Комплексной программе экономич. интеграции (1971) был намечен перспективный (на 10 20 лет) план развития… … Морской энциклопедический справочник
Организация тылового обеспечения пограничных формирований — комплекс мероприятий: по подготовке тыла; определению порядка построения, размещения и перемещения всех его сил и средств; выбору, оборудованию, поддержанию в пригодном состоянии путей подвоза и эвакуации; подготовке и организации… … Пограничный словарь
МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК — организация перевозок массовых грузов по ж. д. СССР, обеспечивающая быстрейшее продвижение их из пунктов производства в пункты потребления, ускорение оборота вагонов, облегчение работы техн. станций и снижение себестоимости этих перевозок.… … Технический железнодорожный словарь
Производитель [в сфере трансграничных перевозок опасных отходов] — организация, деятельность которой ведет к образованию отходов, или организация, которая владеет этими отходами. Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.96 N 766, п.3 … Словарь юридических понятий
Командование морских перевозок — Military Sealift Command (MSC) Командование морских перевозок … Википедия
Международная организация гражданской авиации — ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO), специализированное учреждение ООН. Создана в 1944. Учредительным актом является Чикагская конвенция 1944 о международной гражданской авиации. Местопребывание Монреаль (Канада). Члены ИКАО… … Энциклопедия техники
Международная морская организация — (ИМО), специализированное учреждение ООН. Основана в 1958 в целях содействия международному сотрудничеству в области морских перевозок и морской торговли. До 1982 Межправительственная морская консультативная комиссия. В 1998 в ИМО входило более… … Энциклопедический словарь
Международная организация гражданской авиации — Запрос «ИКАО» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Международная организация гражданской авиации International Civil Aviation Organization … Википедия
ТЕРМИНЫ, ТОРГОВЫЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК (в том числе СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК) — торговые термины четвертой группы терминов Инкотермс в редакции 1980 года: EXW (см. ТЕРМИНЫ, ТОРГОВЫЕ ГРУППЫ E), FRC, FCP, CIP (см. ТЕРМИНЫ, ТОРГОВЫЕ ГРУППЫ C), DDP (см. ТЕРМИНЫ, ТОРГОВЫЕ ГРУППЫ D). FRC (free carrier – франко перевозчик).… … Большой экономический словарь
universal_ru_de.academic.ru