|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Каждому из нас когда-нибудь приходилось сталкиваться с процессом вязания узлов. Иногда нужно завязать простой узелок. Но бывают случаи, когда необходимо завязать более надёжные соединения. Именно тогда и стоит прибегнуть к использованию всем известных «морских узлов». Зная дюжину из самых распространённых, можно подобрать нужный для каждой задачи, начиная с привязывания крючка на рыбалке и заканчивая поднятием объёмных грузов на верёвочном тросе.
История возникновения узловых соединений и петель берёт своё начало на заре времён. Издревле первобытные люди использовали узловые письма для передачи информации. За неимением других материалов для создания орудий труда и предметов быта также применялись такие соединения.
Однако наибольшую популярность техника плетения узлов приобрела с развитием мореходства. Уже тогда возникли предпосылки для создания системы узловых соединений, способных надёжно фиксировать корабельную оснастку.
Моряками использовалась треугольная деревянная дощечка с привязанной верёвкой. На всей длине ее были завязаны узелки. Расстояние между ними было кратно определённой доли морской мили. Выбрасывая доску за борт, моряки засекали время разматывания бечёвки. Таким нехитрым образом они определяли скорость движения судна. Впоследствии эту единицу измерения назвали морской узел.
Из школьной программы нам хорошо знаком так называемый «гордиев узел». Им была привязана телега в храме Зевса во Фригии. Легенда гласила, что тот, кто сможет его развязать, легко покорит весь мир. Но это не удавалось сделать никому до великого полководца — Александра Македонского. Он просто разрубил связку мечом.
В конце двадцатого столетия популяризация туризма (а в частности альпинизма) дала новый толчок для развития техники плетения узлов. Немаловажная роль в третьем тысячелетии отводится вязанию рыболовных оснасток. В зависимости от способов ловли используются разные типы соединений.
Виды узлов и способы их вязки делятся по ряду факторов. Отсюда можно разделить их по нескольким главным признакам:
Существует ещё масса признаков, по которым можно квалифицировать узловые соединения и петли. Для полного познания потребуется изучить не один десяток книг по данной тематике. На практике же достаточно иметь представление о дюжине основных методов того, как вязать узлы на верёвке.
Если попытаться квалифицировать узлы и петли на группы по определённым признакам, то на такое занятие уйдёт очень много времени. В разных странах имеются свои названия и модификации одних и тех же видов. К тому же со временем вносятся конструктивные изменения в некоторые из них. Но все же стоит отметить наиболее часто применяемые соединения в различных сферах жизнедеятельности.
Основы вязания петель и узлов лучше всего начинать с изучения верёвочных видов:
Освоив вышеназванные соединения, можно переходить к крепёжным узлам. Из них стоит выделить несколько основных:
Туристические узлы имеют, как правило, узкую специализацию. Их применяют для вязки функциональных петель:
Особое место занимают рыболовные узлы. В зависимости от применяемого материала основного шнура (монофильная леска, плетёнка, флюорокарбон) и диаметра используются те или иные узловые соединения:
Основной смысловой нагрузкой такого плетения неоспоримо является духовное или эстетическое восприятие. С давних пор определённым переплетениям принадлежала религиозная или мистическая подоплёка.
Язычники изготавливали себе оберегающие амулеты и браслеты из различного вида узлов. С развитием христианства на первый план вышла декоративная функция плетения:
В каждом направлении имеется десяток проверенных временем узлов. Поэтому не стоит забивать голову детальной информацией о различных модификациях. Лучше выбрать для себя дюжину определённых. Но для этого понадобится только практический опыт их использования.
Если начать вдаваться в подробности вязания тех или иных узлов, то в нужной литературе можно встретить набор определённых специфических терминов. Имея общее представление о них, будет намного проще осмыслить нужную информацию:
Любые знания, в том числе и о плетении узлов, обязательно пригодятся в повседневной жизни. Так или иначе, любая сфера жизнедеятельности, будь то хобби или повседневная работа, связана с этой наукой. Поэтому проведя пару вечеров за основами плетения узлов, можно избежать большинства трудностей в будущем.
sudak.guru
19.05.2017
Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.
Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.
1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса; 2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.
В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:
1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным; 2) bend - узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один; 3) hitch - узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.
Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.
Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.
Как завязать беседочный узел:
1) создать с верха вниз петлю; 2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец; 3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле; 4) туго затянуть.
Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.
Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.
Как завязать узел восьмёрка:
1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю; 2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же; 3) крепко затянуть.
Прямой узел - один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение - связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.
Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.
Простой полуштык и его более сложные вариации
Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.
Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.
Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.
Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.
Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.
proboating.ru
Узлы и как их завязывать – казалось бы, что в этом сложного? Ведь мы сталкиваемся с ними в повседневной жизни на каждом шагу и завязываем их, даже не задумываясь. С раннего детства нас учили завязывать шнурки, девочкам – ленточки и бантики, потом мужчины учатся завязывать галстук. А далее – в быту, на рыбалке, на отдыхе, охоте, в спорте или морском деле – так или иначе, но узлы присутствуют всюду. Разберемся, как завязать узлы на веревке правильно и какие из них получаются самыми крепкими.
Узлы существуют с давних пор, еще наши далекие предки использовали их для создания первых инструментов, одежды, добывания пищи: охоты и рыбалки. По сути, узел – это определенный способ плетения веревок, лески, лент, нитей и прочего, способ соединять их между собой или привязывать к чему-либо путем создания петли.
То есть узлы имеют очень давнюю и довольно богатую историю и применения, и развития. Ведь в каждом деле, ремесле, направлении, где они использовались, придумывали свои виды, наиболее удобные, крепкие или красивые, в зависимости от приоритетов. Такое соединение может быть сплетено из разного количества веревок, их разной длины, диаметра. Различаются они по сферам применения.
Узлы могут быть морскими, туристическими, альпинистскими, охотничьими или рыболовными – это различие по сфере их применения. Например, только морских узлов насчитывается около семисот!
К каждому из видов применяются определенные требования. Например, туристические, помимо того, что должны быть крепкими и простыми: обязаны просто запоминаться, легко завязываться, не ползти под нагрузкой, не затягиваться намертво, если этого не нужно.
Конечно, знать, как завязать узлы на веревке всех видов вряд ли возможно, да и не нужно. Это не доступно ни оному человеку на планете. Достаточно просто понимать, как завязать узлы на веревке крепко и так, чтобы они выглядели при этом презентабельно.
Само собой, сразу хорошее, крепкое соединение или нужная петля не получатся. Нужно учиться тому, как завязать крепкий узел на веревке, практикуясь, а не только в теории. Хотя теоретическую базу знать также необходимо. Например, как завязать узел на конце веревки: свободные края сложить в петлю, оставив хвостик той длины, какой величины нужен узел, продеть в нее, затянуть. Узел на конце веревки готов!
Как завязать узлы на веревке так, чтобы они были крепкими? Ответ на этот вопрос прост: во-первых, нужно уметь их вязать, как бы ни банально это звучало. А во-вторых, сама веревка для этого должна быть достаточно прочной, иначе какими бы навыками по вязанию узлов вы не обладали, а толку от этого будет мало.
Любой канат, шнур или веревка и все, из чего вяжутся узлы, имеет свою характеристику прочности. Причем, если веревка используется, например, для привязывания палатки к колышку или даже лодки к рыбацкому причалу, вряд ли кто сильно задумывается об уровне ее прочности. Но в некоторых сферах применения узлов такая невнимательность непростительна, например, в альпинизме.
Стоит учитывать один факт: любой узел так или иначе делает веревку менее прочной, например:
Все прочие узлы делают веревку менее прочной примерно на столько же. Также для уровня прочности и веревки, и узла стоит учитывать следующее:
Узлы встречаются даже в обычной жизни на каждом шагу, причем они могут быть как функциональными, так и просто декоративными. Например, в последнее время особую популярность приобрели браслеты или колье, сделанные из жгутов, шнурков и тонких веревок, завязанными красивыми узлами.
Используются они также для того, чтобы связать две веревки одной толщины. В туризме вместо веревок могут использоваться другие материалы, имеющие разную толщину. При помощи узла можно завязывать самые разнообразные петли: затягивающююся, альпинистскую, быстроразвязывающююся (он же бантик), булинь или те, что развязать очень сложно. Учитывайте, что большинство узлов приводят к перетиранию веревки, а также имеют свойство развязываться сами собой.
Наверное, самый известный из всех узлов. Можно не уметь его завязывать, но слышали о нем наверняка все. Что же он из себя представляет и как завязать морской узел на веревке?
В первую очередь нужно сказать, что морских узлов существует несколько, и каждый из них имеет свое название: бегущий простой, рифовый, булинь, силковый, эшафотный. Все они являются затягивающимися петлями, при помощи которых привязывали судно к пирсу. Их особенностью является определенной способ вязки и стягивания веревки, при котором она натягивается, делая узел надежным. А когда веревку ослабляют, петлю легко развязать.
Чаще всего используют булинь или беседочный узел. В том, чтобы научиться его завязывать, нет ничего сложного, а пригодиться такое умение может в любой момент. Завязывают его следующим образом:
Бывает, что необходимо связать между собой две или даже больше веревок, а еще добавить узлы на уже завязанных веревках. Для этих целей существуют специальные петли. Итак, как завязать узел на завязанной веревке фламандской петлей или встречной восьмеркой, которая является одной из самых старых, прочных и крепких:
Этот узел практически не ослабляет прочность веревки, при этом его легко развязать при необходимости.
Иногда необходимо завязать такую петлю, которая не развяжется ни при каких обстоятельствах. Как правило, это затягивающиеся узлы. Одним из таковых считается ткацкий. Итак, как завязать крепкий узел на веревке, который точно не развяжется в самый неподходящий момент? Прежде всего нужно понимать, что он представляет собой комбинацию двух узлов, которые ходовыми концами завязываются вокруг основания:
Это очень крепкий узел, при всей своей кажущейся простоте при натягивании он становится настолько крепким, что развязать его представляется маловероятным.
Конечно, не все петли и узелки служат исключительно для функциональных целей, их используют также для создания украшений: браслетов, колье. А еще узлы завязывают просто на удачу, используют в технике макраме, кружевоплетении и не только.
И именно здесь пригодится знание того, как завязать красивый узел на веревке. Но таких узелков довольно много, так что расскажем о паре самых легко выполнимых и привлекательных.
Все помнят и знают, как плести косичку. Так вот, если переплетать подобным образом одну или несколько веревок, получается красиво завязанная тесьма из узелков.
Еще один популярный узор – плетеная корона или, используя терминологию техники макраме, кобра. Используется для создания текстильных браслетов, колье, фенечек, брелоков и шнурков для зонтика или поводка для собаки. Вяжется он из четырех веревок следующим образом:
Шнурок «плетеная корона» готов! Теперь можно закрыть его кончики специальными колпачками с застежкой, которые приобретаются в магазине с фурнитурой для бижутерии, и использовать в качестве браслета или колье.
fb.ru
Искусство вязки морских узлов на самом деле полезно не только тем, кто регулярно плавает на суднах. Любому туристу будет полезно иметь в своем арсенале пару-тройку таких приемов, да хотя бы для более прочной установки походной палатки и прилаживания к ней тента от дождя. А уж насколько этот процесс интересен сам по себе! Для тех, кто желает научиться завязывать морские узлы, схемы и способы даны в этой статье.
Вязать узлы – это одна из первых вещей, которым научилось человечество в процессе своей эволюции. Ими скрепляли орудия труда, делали первые силки и капканы для охоты, а также замки.
Самыми первыми веревками стали полосы из коры деревьев, лозы, шкур животных. Ими скрепляли первую одежду и первую постель. Постепенно люди освоили ткачество и смогли уже самостоятельно изготавливать веревки, делая их более прочными и длинными. Да, и именно благодаря им впервые вознесся над государством его главный символ - флаг.
Веревка – верный спутник человека в путешествиях, как морских, так и воздушных. Использование веревки без вязания узлов представить себе сложно. Эти слова давно ассоциируются друг с другом. Именно моряки стали первыми, кто начал вязать морские узлы, схемы которых можно найти в учебниках по такелажному делу.
Они являются неотъемлемой частью человеческой культуры, трудно представить наш мир без них. Новые узлы продолжают изобретаться и в наши дни, и каждый из них получает авторство, как изобретение, и патент.
Их гениальность – в простоте. Они могут быть стопорящими, быстроразвязывающимися, затягивающимися и незатягивающимися. Это искусство передавалось из поколения в поколение. Благодаря веревкам появились первые приспособления для плавания по воде – плоты. Узел имеет и мистическое значение – это не просто способ скрепления, а талисман, который охраняет своего владельца от беды.
У моряков Северной Европы было поверье о трех магических узлах – правильно завязанные на корабельных снастях они хранили от крушения. Существовал даже ритуал по развязыванию, который должен был вызвать ветер.
В самый расцвет мореходства существовало порядка 500 узлов. Названия их ведут свое происхождение от снастей, к которым они применялись – например, сваечный или шлюпочный. В наши дни узлы также идентифицируются со страной, где он был изобретен – испанский беседочный узел или фламандская петля.
Рабочие концы троса, при помощи которого осуществляется вязка, называются ходовыми. Они обносятся вокруг коренных, которые остаются неподвижными. Эти концы противоположны друг другу.
И по сей день можно найти народности, которых не коснулись блага цивилизации, и они по-прежнему изготавливают оружие и силки для охоты и рыбной ловли с применением вязки узлов.
Вам понадобится веревка, не очень толстая и достаточно мягкая. Также как в вязании здесь нужна тренировка. С первого раза вы мало что запомните, поэтому каждый новый узел должен быть отработан несколько раз. И конечно, ими нужно пользоваться в повседневной жизни, иначе они быстро сотрутся из памяти.
Да, каждый из них имеет свое название. Но не стоит слишком заострять внимание именно на них, лучше запоминать последовательность комбинаций. Установившихся названий не так много, и чаще они зависят от источника.
Самый простой узел вяжется так: на одном конце веревки делается петля, в которую продевается ходовой конец. Все. Его недостаток – уменьшение прочности веревки. Опытный рыболов или мореплаватель всегда обрезает случайно завязанные простые узлы или заменяет их.
Отработку навыков вязки можно начать с «восьмерки». Она не снижает прочности и легко развязывается. Практическое значение – ограничить движения веревки. Восьмерка является элементом и других более сложных узлов.
Если вам нужно соединить две веревки, вяжите прямой (или рифовый) узел. Для увеличения надежности и прочности на ходовых концах нужно сделать восьмерки. При вязке дважды последовательно перекрещиваются две веревки. Один из свободных концов складывается вдвое, образуя бантик. Если количество ходовых оборотов сделать больше получится хирургический узел, который вяжется на натянутых тросах.
Лишние накиды и обороты могут не только все испортить, но и сделать из одного узла совершенно другой. Поэтому при вязке внимательно следите за направлениями витка.
Прямой или рифовый входит в 24 основных морских узла. Почему они так называются? Считается, что они наиболее употребительны в мореходстве и именно с них все начиналось. В данной классификации прямой и рифовый – это два узла, хотя принцип их вязки абсолютно одинаков. Восьмерка и хирургический (или двойной прямой) также относятся сюда.
В тех случаях, когда необходимо связать концы двух веревок, вяжут плоский узел или штык. Его отличительная особенность – это симметрия. Технология вязки: один из концов складывают петлей, второй конец таким же способом оборачивают вокруг, стягивают концы, протянутые насквозь. Они должны быть переплетены один через другой.
Одним из наиболее используемых в такелажном деле является сваечный узел. В петлю заводят ходовой конец такой же петлей. Затягивают его вокруг какого-либо предмета, иначе он не затянется.
Отдельно выделяют такие узлы типа "штык". Это прямой, с двумя шлагами, с обносом и рыбацкий. Первый применяется для качественной швартовки. Технология его вязки уже рассказана выше. Здесь все то же самое, только веревка сначала оборачивается вокруг причального пала. Чтобы снизить износ троса придумали штык с двумя шлагами. Веревка при этом дважды оборачивается вокруг пала. Штык с обносом имеет дополнительную петлю. Это сделано для еще большей надежности. Рыбацкий отличается от узла с двумя шлагами тем, что дополнительная петля провязана, а не просто накинута. Именно его используют для якоря.
Чтобы крепко привязать трос на чем-либо, другой веревке или канате, вяжут выбленочный узел. Ходовой конец, который обносят вокруг объекта, проносят над коренным. Второй шлаг провязывают в противоположном направлении.
Существуют также узлы, называемые задвижным штыком, буйрепным узлом, двойным беседочным и простым беседочным, шкотовым, брамшкотовым, удавкой, топовым, двойной восьмеркой, стопорным, буксирным и шлюпочным. Есть и называемый кошачьими лапками. Он вообще не затягивается и используется для закрепления строп. Внешне он выглядит как затейливое плетение.
Основное качество морских узлов – это надежность, а также простота и возможность сделать это только одной рукой. Простота кажется здесь неуместным понятием, но на самом деле замысловатые морские узлы вяжутся действительно быстро и легко благодаря четко выверенной технологии.
15 популярных морских узлов включают в себя уже знакомые вам восьмерку, прямой и плоский, штык с двумя шлагами, рыбацкий штык, стопорный и рифовый узлы, а также удавку, затягивающуюся удавку, португальский булинь, улучшенный кинжальный узел, фламандскую петлю и фламандский узел.
Почему именно они входят в данную классификацию? Их широко используют не только в морском деле, сейчас они незаменимы, к примеру для альпинистов. Представьте себе, что вам экстренно нужно закинуть лассо с надежным узлом на скалу или быстро одной рукой обернуть веревку вокруг талии, чтобы вас вытащили из труднодоступного для других людей места.
Теперь вы знаете, что именно представляют из себя морские узлы. Рисунки, схемы вязки некоторых из них, а именно тех, которые могут быть применимы в обыденной жизни, указаны ниже.
Для тренировки используйте обычную бельевую веревку и стул. Сначала просто делайте самые простые самозатягивающиеся узлы. Для этого надо перекинуть веревку через перекладину и один конец пронести сквозь получившуюся петлю.
А вот как вяжется фламандский узел, один из самых простых и популярных. Он пригодится вам для надежного скрепления двух веревок между собой.
На конце одной веревки сделайте незатянутую восьмерку, а теперь возьмите ходовой конец и пронесите его, будто наложив, над коренным. Теперь нужно протянуть его сквозь крайнее левое кольцо. Если вам интересно, как вяжутся другие морские узлы, схемы еще двух вы можете найти в данной статье.
Это умение вам может очень пригодиться в жизни, ведь его используют для создания надежной опоры для ноги, при строительстве висячих беседок или подмостков, а также он пригодится для создания экстренного подъемного механизма. На картинке показано, как завязывать морской узел. Схема расписана ниже.
Сделайте посередине веревки открытую петлю. Теперь ее нужно сложить в закрытую и продеть через нее конец первой. Вытянутую петлю обведите вокруг всего узла до самых коренных концов. Затяните.
Если вдруг в вашей жизни произойдет сложная ситуация, когда придется поднимать раненого человека, этот узел может оказаться очень кстати. Его предназначение – создание двух петель, в которые как раз можно поставить ноги. Коренной конец тогда вяжется полуштыком под мышками, чтобы крепление получилось максимально надежным для человека, находящегося в бессознательном состоянии.
Сделайте два круговых витка по обеим сторонам.
Пропустите ходовые концы вокруг них. Сделайте простой узел и оттяните его в сторону. Помните, что он сильно не затягивается. Протащите центральный виток сквозь тело узла.
Вот вы и научились вязать некоторые морские узлы. Схемы и рисунки всех невозможно отразить в рамках одной статьи, поэтому тем, кто сильно заинтересовался, рекомендуется изучать специализированные обзоры или учебники.
fb.ru
Вязать узлы человек учится с самого детства. Научившись завязывать шнурки, ребенок вяжет свой первый узел. На протяжении всей жизни трудно даже представить, в каких ситуациях могут пригодиться знания в вязке узлов.
Большинство видов узлов и способов их вязки пришли в современный мир из флота, хотя в этой сфере он применяется нечасто из-за своей ненадежности. Дело в том, что самозатягивающийся узел крепко держится лишь при постоянной нагрузке, в момент ослабления он вполне способен развязаться. Несмотря на это, имеются сферы для его применения.
Это самый простой оригинальный узел и в целом представляет собой одну из простейших видов удавки. Этот узел надёжно выдерживает большой вес и тягу, пропорциональную прочности троса или другого материала, из которого изготовлен. Но нужно быть аккуратным при его использовании, следя за тем, чтобы нагрузка на узел не ослабевала.
Для лучшей надёжности существует несколько вариаций этого узла.
Способы вязки данного узла относятся к самым простым и быстрым. Всё, что нужно для его создания, это верёвка с ходовым концом и опора. Рыбаки для такой цели используют шпулю.
Конец веревки обматывается вокруг опоры, сформировав, таким образом, открытую петлю. На конце веревки или лески нужно сформировать петельку. Предварительно сделайте вокруг неё обмотку за ходовым концом и заведите закрытую петлю. Ходовым концом петли нужно произвести несколько оборотов и вывести через основную петлю. Потяните за него, узел затянется и при нагрузке проявит всю свою мощь.
Для улучшения прочности самого узла при вязке используется самозатягивающийся узел с полуштыками. Выполняется он не сложнее стандартного. После выполнения основной техники вязки формируется два полуштыка со стороны утяжеления. Максимального эффекта этот вид достигает при выполнении определенных условий:
Во всех сферах жизнедеятельности он найдет свое место. Его часто используют в альпинизме, на складах (их применяют для подвешивания тяжёлых предметов). Рыбаки используют во время вязки снастей для рыбалки с берега.
Популярностью пользуются узлы амортизирующие. Они формируются на дополнительной верёвке, которая используется для объединения запасного крепления в случае разрушения основного. Также существуют самозатягивающиеся узлы для транспортировки грузов или для различных спасательных работ. К таким относятся тормозящий узел, «ремни» и mariner.
Существует два вида креплений - простое и сложное, для различных жизненных ситуаций. На флоте оригинальный самозатягивающийся узел применяют редко, отдавая предпочтение его вариациям.
Крепление зачастую пользуется популярностью у рыбаков. Хотя опытные рыбаки предложили завязывать самозатягивающийся узел для лески без дополнительных деталей, но их использование существенно облегчает жизнь. Крепление помогает фиксировать петли во время вязки, не дает узлу резко самораспуститься, упрощает процесс вязания. На прилавках рыбных магазинов сейчас можно увидеть катушки со стопором для крепления плетенки. Многие рыболовы наматывают леску, которую удерживает шпуля, без лишних креплений, но лишь те, которые набили руку за время многолетнего опыта.
Всего существует 18 видов самозатягивающихся узлов, но с использованием одной верёвки только 4 вида:
● Классический «прусик».
● Перекрестный.
● С карабином «арб».
● Узел Бахмана (с карабином).
Количество витков нестабильно, при необходимости его можно увеличить.
Необходимо выделить один из самых сильных узлов - узел констриктор. Он получил свое название от зоологического названия удава - Boa constrictor, который одерживает победу над своей жертвой при помощи удушения. Этот самозатягивающийся узел для веревки надежен, выполняется с применением закругленных предметов вместо опоры. Как только опора исчезает, он самораспускается.
Активно используется рыбаками самозатягивающийся узел для макушатника. Он представляет собой конструкцию из бруска макухи с грузиком. Связать такую снасть довольно просто.
Для этого понадобится леска, двойной поводок и грузило. Специальное грузило необходимо приобрести в магазине, иначе всё приспособление может стать неудачным. Чаще всего она похожа на подкову с отверстием по центру изделия. Брусок макухи затягивается при помощи самозатягивающегося узла и обвешивается крючками.
Для оформления снасти берется леска 4 мм в диаметре и до 50 см в длину. Леска просовывается через отверстие в грузила до середины, после чего она выводится наверх. На неё надевается изоляция, и делается петля. После этого формируется самозатягивающийся узел, на который крепится макуха. Изоляция служит креплением для длинного поводка со стороны свободного конца лески, на который крепится вертлюга, чтобы защитить от перекручивания леску на течении. Закрепив брусок жмыха с крючками, вы можете считать, что задача выполнена. Заготовка крепится с помощью карабина к основной леске. Приманка готова к забрасыванию. Попадая в воду, она постепенно намокает, и рассыпающийся жмых из макухи распространяется в водоеме, завлекая желаемую рыбу.
Первоначально самозатягивающийся узел для веревки создавался моряками для крепления парусов и различных предметов на палубе. Надежные узлы - залог успеха, ведь моря и океаны такие неспокойные. В период расцвета мореходства существовало более 500 видов узлов. Вязка морских узлов – это целая наука. Но с внедрением парового двигателя необходимость в парусах пропала, узлами стали пользоваться меньше. Да и изменение состава материалов тросов и верёвок послужило тому, что некоторые узлы утратили свою эффективность.
Самозатягивающийся узел в морском деле использовали для крепления к цилиндрическим предметам. Его попросту называют удавка, так как петля для висельников завязалась по такому же принципу. В случае отсутствия нагрузки или при переменной тяге ходовой конец выскальзывает, распуская весь узел. Это и стало причиной отказа от его применения. Поэтому на флоте начали использовать узел констриктор и самозатягивающийся с полуштыками. Особенность его вязки в том, что сам узел размещается со смещением, так чтобы ходовой конец был направлен в сторону груза. За счёт этого он не будет так быстро выскальзывать.
Узел самозатягивающийся получил своё признание в первую очередь благодаря простоте вязания и высокой эффективности. Несмотря на ненадежность, его часто используют, но в том случае, когда уверены в наличии постоянного утяжеления. При формировании узла не требуются дополнительные материалы или приспособления. Основная задача, с которой он блестяще справляется - выдержать нагрузку, пропорциональную плотности троса (верёвки, лески, троса), из которого узел вяжется.
При наличии постоянного утяжеления узел не способен развязаться самостоятельно, только вручную, что также не доставит хлопот. Он так же просто развязывается, как и завязывается. Такое преимущество оценили рыбаки и альпинисты, для которых каждая секунда дорога. Это свойство выводит данный узел в лидеры.
Научиться вязать удавку может даже ребенок, а правильное использование способствует максимальной реализации ожидаемого результата – надежному удерживанию большого веса.
www.syl.ru
Ежедневно каждый из нас сталкивается с таким понятием, как узел. С этим словом связан процесс завязывания мужского галстука или женского платка, спортивных шнурков. В быту, на природе, на даче, а также во время охоты и рыбалки данное понятие просто незаменимо.
Существует огромное множество видов и форм, как можно завязать узел, например на природе, соединяя бревна или при укреплении палатки. Все разновидности узлов имеют свои названия и свое практическое предназначение.
Важность при становлении морского флота приобрела техника вязания особых узлов, получивших наименование — морские узлы. В те времена, морской флот нуждался в крепких для работы, а также не сложных по изготовлению узлов, где полностью исключены громоздкие и не нужные детали и элементы.
Отличительная особенность морских узлов заключается в вязке и технических приемах стягивания веревки, в результате которых происходит увеличение натяжения троса, что придает надежность узловому креплению.
В состоянии покоя, а точнее при ослабленном положении троса, освобождается зажим петель морского узла. При таком подходе узел с легкостью можно развязать.
Можно смело заявлять, что самые хитроумные и прочные узлы изобрели именно моряки. Они достаточно часто прибегали к помощи веревок, поэтому в момент расцвета парусного флота можно было насчитать около 500 видов узлов.
Каждое название узлов было образовано от наименования снастей, где их использовали. Это четко просматривается на примерах — шлюпочный, бочечный, турецкий узел, а также ряд других вариантов.
Каждый узел включает несколько составляющих, а именно коренной и ходовой концы, при их наличии происходит вязка узла, петли (открытого или закрытого типа), обноса либо шлага.
Обнос представляет собой оборот конкретного предмета при исключении перекрещивания концов. Шлаг характеризуется, как полный обхват предмета, включающий перекрещивание противоположных концов.
Морские узлы широко используются в разных сферах деятельности. Они незаменимы для того, чтобы привязать лодки и легкие якоря, для поднятия груза, для крепежа тросов, для обвязок и беседок, а также для спускания с высоты различных предметов, для крепления нескольких шестов при строительстве шалаша или вигвама.
Указанный способ крепления востребован в путешествии, при проведении строительных мероприятий, рыбалке, туристическом походе и на флоте.
Как показывает практика, часто используют на рыбалке следующие виды морских узлов:
С помощью нее крепится воблер за кольцо на передней части лопатки и поводок борда.
Данный тип узла предназначен для закрепления воблера на монолеске.
Узел помогает закрепить карабины и вертлюга.
Формируется для поводка, когда необходимо соединить с главной леской. Распространенное название «петля в петлю»
Чтобы закрепить крючки, применяют следующие виды вязания креплений:
Его прочность равна 92%. Подходит для крючков с кольцами.
Прочность более 90%. Применяется для крючков с лопаточкой.
Прочность более 90%.
Морские узлы, задействованные в качестве соединительного элемента лески:
Представляет собой петлю, при помощи которой происходит привязывание и крепится воблер.
Используется в качестве соединения лесок неодинакового диаметра.
Морские узлы, используемые для оснастки:
Морские узлы (стопорные):
Узел предназначен для скользящего поплавка.
Узлы веревочные:
Предназначен, чтобы завязывать не затягивающуюся петлю. Основное применение – якорная веревка.
Применяют во время остановки судна у причала.
Как увеличить улов рыбы?За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
Используется для крепления и соединения тросов равного диаметра. Когда задействованы достаточно сильные нагрузки на соединенные тросы, данный вид узла способен плотно стягиваться. Чтобы предотвратить подобное стягивание применяется деревянную планку.
Он необходим при креплении штертов чехлов судов, а также при соединении ходовых концов тросов.
Используется на концах снастей, чтобы исключить выпадение их из блоков.
Используют при соединении тросов разного диаметра.
Узел необходим для закрепления швартовных тросов к причалам.
Используется в ситуациях, когда необходимо связать тросы, где один из них содержит коуш.
Данный вид крепления широко применяется, когда требуется подать нужные инструменты, ведра и разные предметы на мачту, за борт, в момент проведения необходимых работ.
Данный способ используется, чтобы закрепить предохранительный трос, обхватив пояс человека, который выполняет работы на мачте или за бортом.
Чтобы правильно сделать узел, необходимо знать его и уметь быстро его вязать – два главных правила. Не играет никакой роли, каким способом был сформирован конкретный узел, самое главное — итог.
Рассмотрим поэтапное вязание стопорного узла, применяемого при ловле со скользящим поплавком:
Морские узлы имеют огромное практическое значение. С их помощью удается выполнить разнообразные действия, направленные на укрепление конструкций, появляется возможность соединить и связать несколько элементов, обеспечить и гарантировать надежность и безопасность при проведении различного рода работ.
primanki.com
Узлы у большинства ассоциируются с вязанием и рукоделием, но на самом деле их применение носит более общирный характер. Так даже любителям активного образа жизни очень часто приходится делать различные узлы, например, альпинистам, путешественникам во время пеших походов.
Как бы это ни было удивительно специальные кольца из лески очень часто приходится делать и труженикам голубой нивы. От того как будет сделан узелок из лески во многом зависит насколько удачным будет рыбалка.
Существует множество рыболовных узлов. Например:
В этом списке перечислены самые известные и широко известные рыболовные узлы. Несмотря на то, что их немало, все они имеют свое предназначение.
На сегодняшний день известно о трех основных видах рыболовных лесок, таких как:
Леска выбирается в зависимости от условий рыбной ловли и используемых принадлежностей. При этом, каждая леска имеет как достоинства, так и недостатки.
Эта леска обладает средними показателями прочности, которая зависит от качества исходного материала – нейлона. Ее достоинство еще и в том, что монолеска доступная для широкого круга рыболовов. В торговых точках встречается большой выбор, способный удовлетворить запросы всякого любителя рыбной ловли.
Монофильная леска имеет свойство растягиваться, что можно считать, как ее достоинством, так и недостатком. Растяжимость лески делает снасть не такой чувствительной, особенно на дальних дистанциях лова. Несмотря на это, ее растяжимость способствует гашению рывков крупной рыбы, распределяя усилия как по леске, так и по удилищу.
У этой лески так же имеются как плюсы, так и минусы. То, что она прочнее монофильной лески – это ее несомненный плюс. Она практически не растягивается, поэтому передает на кончик удилища малейшие поклевки. Особенно это ощутимо при ловле на дальних дистанциях. Несмотря на свои плюсы, у этой лески имеются и свои недостатки. Например:
Основное ее преимущество – это невидимость в воде, а в остальном она проигрывает и монофильной леске и плетенке. Кроме того, что она дорого стоит, она еще не очень прочная. В связи с этим, рыболовы не используют ее в качестве основной лески. Но рыболовы, все же нашли применение и этой леске. Из нее можно делать поводки. Поскольку она невидима в воде, то можно смело завышать ее толщину. Рыба ее все равно не заметит, а отрезок сантиметров пятьдесят не дорого обойдется. Метров 10 флюорокарбоновой лески, если из нее изготавливать поводки, хватит на весь сезон, а в качестве основной лески пойдет и дешевая монофильная.
Лучше всего вяжется стопорный узел на монофильной леске. Подобный узел вяжется сверху основной лески. Самый примитивный узел вяжется так: формируется петля из стопорной лески, после чего она набрасывается на основную леску и 5-7 раз обматывается вокруг сложенных вместе лесок. Узел перед затягиванием смачивается водой и затягивается. Существуют и другие варианты стопорных узлов, но этот самый простой.
Хирургический узел предназначается для крепления двух лесок или крепления поводков к основной леске. Его достаточно просто вязать, но он отличается особой прочностью. Единственно, что он не подходит для соединения толстых лесок, так как это может затруднить процесс ловли. Для формирования узла нужно взять лески и уложить их концы в двое. Затем сформировать полпетли и завести в нее сложенные вместе лески. Для большей крепости узла, можно осуществить один виток кругом петли и провести лески опять через нее. После этого петля немного перемещается и начинается затяжка петли. Перед тем, как окончательно ее затягивают, место хорошо смачивается, например, слюной. Смоченный, а потом затянутый узел всегда прочнее, если этого не сделать.
Флюорокарбоновые лески уступают по прочности, поэтому формирование соединений требует особой внимательности. Кроме этого, флюорокарбоновые лески достаточно жесткие и при наличии некачественного узла может произойти развязывание узла. Поэтому, каждый узел следует в обязательном порядке смачивать водой. Если этого не делать, то перегрев узла из-за трения может ослабить крепление.
Для вязания флюорокарбона больше подходят следующие узлы:
Если такую приманку, как воблер вязать непосредственно к основной леске, то приманка будет отличаться более правдоподобной игрой. Можно порекомендовать пару узлов для вязания воблером:
Практически все мормышки снабжены колечком, за которое и осуществляется крепление к леске. Леска продевается через это колечко, после чего формируется петля вдоль крючка. Потом освободившимся концом производится некоторое количество витков и этот конец продевается в имеющуюся петлю. В заключение, петля затягивается. Никогда не следует забывать о смачивании узлов, так они будут надежнее.
В случае, если колечко располагается не сверху мормышки, а где-то посередине, то крепление осуществляют с помощью обычной удавки. Конец лески продевается через колечко, затягивается петля, которая обматывается вокруг лески несколько раз и продевается через мормышку. Петля затягивается: мормышка закреплена.
Если к основной леске крепится две или больше мормышек, то подобная конструкция называется «паровозом». Как правило, верхняя мормышка должна иметь меньший размер, а нижняя больший размер. В первую очередь крепится верхняя мормышка, на удалении 25 см от конца лески.
Для начала мормышку одевают на леску и протягивают к тому месту, где она должна находиться. Затем формируется обычная петля и затягивается. После этого конец лески два раза обматывается вокруг цевья и продевается через колечко, по направления вниз.
После этого крепится вторая мормышка любым подходящим способом. Окончание лески протягивается сквозь кольцо мормышки, формируется петля, совершается некоторое количество витков, протягивается конец лески сквозь кольцо, и петля затягивается. Ненужный конец лески отрезается. Для надежности крепления можно наделать по две петли на каждом креплении.
Поводок на леске должен быть зафиксирован надежно и, в то же время, крепление должно быть таким, чтобы можно было быстро поводок заменить. Существует хороший и надежный вариант соединения – это «петля в петлю».
Сначала формируется петля на конце основной лески. Для этого леска на конце складывается вдвое и завязывается. В результате должна получиться петля, до 5 см. Лишний, торчащий кончик нужно обрезать. Подобным образом формируется петля и на поводке. После того, как петли готовы, поводковая петля протягивается сквозь петлю ведущей лески. Затем через поводковую петлю протягивается другой конец поводка, где закреплен крючок. В заключение, поводковая петля затягивается. В результате получается надежное крепление.
Многие рыболовы для крепления поводков используют вспомогательные приспособления, такие как вертлюжки с защелками. Вертлюжок не позволяет поводку перекручиваться, а защелка дает возможность очень быстро сменить поводок.
Это весьма простой в исполнении узел, позволяющий качественно соединить крючок с леской или застежку с леской, или заводное кольцо с леской. Сначала леска складывается вдвое и формируется петля, которая протягивается через ушко крючка или свободное пространство заводного кольца, или вертлюжка, или застежки. После этого леска вяжется обычным узлом. При этом, крючок должен находиться внутри этой петли. На следующем этапе крючок, вертлюжок или кольцо пропускается через верх петли и затягивается. В результате получается надежное крепление крючка, вертлюжка или защелки.
Для начала следует взять две лески, сложить их вместе и сформировать обычный узел. Бесполезные концы следует удалить острым предметом. После этого, на месте узла нужно сформировать петлю, после чего нужно осуществить несколько витков лесок (можно 8). В сформированную петлю следует продеть узелок завязанного узла, смочить место и хорошо затянуть. Ненужные элементы нужно срезать. Можно смело говорить, что две лески крепко связаны. Основное достоинство данного узла – это простота в реализации.
Для этого можно воспользоваться узлом Миконенко. Берутся соединяемые лески и складываются вдвое так, чтобы длина концов была одинаковой. Следующий этап заключается в том, что их связывают обычным узлом. Этот узел считается вспомогательным. Затем берут толстую леску и формируют петлю размером около 10 см, после чего зажимают пальцами начало петли и вспомогательный узел. На следующем этапе формируется петля из тонкой лески, пропускается через петлю толстой лески и обматывается вокруг нее где-то 5 раз. В заключении, берут дополнительный узел и пропускают через промежуток толстой и тонкой лески, и затягивают. Перед затягиванием соединение следует смочить. Дотягивается узел то очередными движениями, то за одну то за другую леску. Лишние, не нужные концы, следует обрезать.
Чтобы надежно связать две лески, которые существенно отличаются по свои характеристикам, лучше воспользоваться узлом Морковка. На монофильной леске делается петля, через которую протягивается плетеная леска с запасом. Вокруг монолески делается 8-10 оборотов плетенки в одну и другую стороны. Кончик плетеной лески продевается через петлю монофильной лески и затягивается, но не совсем сильно. Затем место соединения смачивается и затягивается с максимальным усилием. Лишние концы нужно удалить как можно аккуратнее, чтобы они не мешали процессу рыбалки. Это очень простой и надежный узел, хотя имеются и другие, несколько сложнее в исполнении.
Чтобы это сделать, нужно сформировать на леске петлю, после чего к ней прикладывается крючок. Один конец петли около 7 раз обматывается вокруг цевья крючка. В заключении, концы затягиваются, а узел сдвигаетс ближе к лопаточке. Лишние, мешающие элементы обрезаются ножницами.
Для этого существуют определенные виды узлов, которые позволяют утолщить леску в одном конкретном месте. Как правило, для этого применяют простые узлы. Если взять конец лески и протянуть сквозь петлю, а потом затянуть, то получится утолщение на леске. Несмотря на простоту исполнения, получается достаточно надежное утолщение. Как вариант, можно воспользоваться узлом «восьмерка», который ненамного сложнее предыдущего. Конец лески нужно протянуть через петлю, но несколько по другой схеме, занеся его за себя. Он удобен тем, что его легче распутать, если это нужно, хотя проще это место отрезать. Как вариант, подойдет и «кровавый узел». По исполнению он такой же, только после продевания лески через петлю, делается один оборот вокруг основной лески и лишь потом затягивается.
Подобных узлов достаточно много и самый простой из них – это полуштык. Для этого, нужно взять конец лески и обвести его вокруг приспособления, а затем вокруг основного конца лески и протянуть его в получившуюся петлю. После этого, привязывается этот конец к основной леске схваткой. В результате получается узел, способный выдерживать большие усилия, не затягиваясь. Кроме этого способа существуют и другие способы получения незатягивающихся соединений, таких как простой штык, рыбацкий штык, штык с обносом, мачтовый штык и прочие.
Чтобы соединить два троса вместе, можно воспользоваться несколькими узлами, но можно предложить и самый простой из них, под названием «дубовый узел». Для начала, нужно взять два троса, соединить их вместе и связать обычным узлом. Несмотря на то, что связать его очень просто, его потом очень трудно развязать. Еще один вариант, под названием «восьмерка». На конце одного из тросов нужно сформировать восьмерку, после чего протянуть через нее конец другого троса и на нем так же сформировать восьмерку. После этого нужно взять за оба конца троса и затянуть узел. Такие узлы, как водяной, бабий, прямой, хирургический, докерский, польский, шкотовый и другие, очень похожие на узел «восьмерка».
Один из самых простых в исполнении, является самозатягивающийся узел. Его очень быстро можно завязать, но он очень надежный. Надежность узла можно увеличить, если прибавить несколько полуштыков.
Такие узлы, как коровий, глухая петля, задвижной штык, питонов узел и другие, относятся к самозатягивающимся узлам. В таких узлах используется один и тот же принцип – чем больше нагрузка на узел, тем он крепче держит.
Существуют так же и незатягивающиеся петли, к которым относится дубовая петля, как самая простая. Формируется она следующим образом: конец лески складывается вдвое, после чего вяжется простой узел. Для большей надежности можно завязать двойной узел, сформировав на конце петлю.
«Жилковая» петля так же вяжется очень просто. Для этого нужно осуществить шаг, предполагающий обматывание вокруг вдвое сложенного конца лески, перед формированием дубовой петли. Ее достоинство в том, что ее гораздо проще развязать.
Такие петли, как фламандская, рыбацкая, эскимосская, относятся к незатягивающимся петлям.
Петля с бегущим простым узлом наиболее проста в исполнении. Берется конец веревки и обматывается вокруг этой же веревки, но несколько выше, после чего вяжется простой узел. Если за конец лески потянуть, а узел зафиксировать, то петля будет затягиваться. К подобным видам петель следует отнести скользящую восьмерку, силковый узел, эшафотный узел и другие.
Быстроразвязывающаяся восьмерка является хорошим примером подобного вида узлов. Формируется подобный узел так же, как и обычная восьмерка, только в полученную петлю заводится конец лески, сложенный вдвое. К ним можно отнести: простые узлы, рифовые узлы, калмыцкие узлы и так далее. Их назначение – что-то быстро закрепить и так же быстро освободить.
Кроме обычных рыбацких узлов, существуют и особые морские. Например, гачный узел нужен для того, чтобы привязать груз к гаку. Вяжется он так: берется конец троса и обводится вокруг спинки гака, после чего его заводят в гак и кладут сверху основную часть троса. Конец троса фиксируется с помощью тонкой веревки или шкимушгара. Мешочные или бочечные узлы применяются тогда, когда другим способом поднять тару невозможно.
Существует несколько видов интересных, специальных узлов, таких как амфорный (для крепления амфор), олимпийский (состоит из пяти колец) и лучниковая петля (регулируется натяжение лука), а также некоторые другие.
Практически все узлы рассчитаны для надежного крепления крючка к леске. Штыковый узел включает в себя пару полуштыков, расположенных на цевье крючка. Существует так же узел «восьмерка», который ничем не отличается от обычной восьмерки. Как вариант, подойдут и такие узлы, как ступенчатый, тунцовый, роликовый, лососевый и другие.
Рекомендуется такой узел, как глухой узел. Для его исполнения нужно сформировать на леске или поводке петельку. После этого, петля заводится в ушко крючка и перебрасывается через крючок. В результате получится глухая петля. Подобный вид узла идеально подходит для вязания хлопчатобумажных лесок, а также для крепления грузил.
Это узлы, назначение которых сводится к украшению того или иного объекта. Как правило, они применяются в быту, для оформления подарков, штор и других функций. Подобные узлы характеризуются своеобразным названием, например, турецкий узел, королевский узел и другие. Кроме них, существуют еще трехпетельные, четырехпетельные и кордовые узлы. На примере турецкого узла можно определиться, как правильно вязать подобные узлы. Веревка ложится таким образом, чтобы две петли легки одна на другую. Чуть правее делается третья петля, веревка которой проводится под и над лежащими двумя петлями. Потом вяжется четвертая петля, которая располагается чуть ниже, но правее остальных петель. После этого делается последняя петля вначале предмета и затягивается. В результате должен получиться турецкий узел.
Как правило, самые крепкие и надежные узлы используются рыбаками, для крепления снастей. Самыми крепкими узлами считаются узлы «удав» и «питон». Даже самый простой узел, на ряду с такими узлами, как «восьмерка» или «несвери», считается одним из надежных. Как правило, сложные и замысловатые узлы рыбаками не используются, так как их надежность находится под вопросом.
Поводок к основной леске можно привязать следующими способами:
fishingday.org