|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Конечный выключатель (концевик) — устройство, подающее управляющие сигналы при перемещении исполнительных механизмов в крайнее или фиксирующее положение. Его еще называют концевым переключателем. К примеру, для ограничения подъема грузов свыше допустимой высоты на кранах монтируют такие приспособления. Они подают сигнал отключения к системе, прекращая подачу напряжения на контактор включающего двигателя. То есть его применяют в качестве ограничителя перемещения механизмов.
Данные приспособления специалисты разделили на три большие категории, в частности, они бывают:
Каждый концевой выключатель используется в разных сферах жизнедеятельности. Относительно сфер применения их можно разделить таким образом:
Стоит отметить, что многие люди даже не задумываются о том, насколько часто им приходится сталкиваться с подобными механизмами:
Концевики электрические имеют в своем составе такие компоненты:
Их разработали на противовес механическим, они более совершенны. Работают от транзисторных ключей, открытое положение которых задает небольшое сопротивление. Бесконтактный запуск и отключение позволяют исключить подгорание контактов при разрыве электроцепей. Бесконтактные коммутаторы могут быть:
Переключатели бесконтактного типа используются при изготовлении многочисленных датчиков контроля сыпучих материалов и жидкостей, дозаторов .
У них разная конструкция, в зависимости от отрасли применения. Их принято разделять на три большие группы:
В большинстве случаев ими пользуются металлурги, строители и специалисты в области машиностроения. Дополнительно оснащаются резиновыми уплотнителями, в состав входит группа замыкающих и размыкающих контактов.
Одну подкатегорию называют микровыключателями, принцип их работы совпадает с обычными. Только габариты существенно меньше. Рабочий ход может составлять всего несколько миллиметров, поэтому в состав конструкции включен небольшой рычаг и ролик. Требуется тщательная настройка срабатывания.
Электромагнитные концевые выключатели (герконовые) взаимодействуют с постоянным магнитным полем. Составлены из одного или нескольких контактов со специальными ферромагнетиками. Если к ним приближается магнит — замыкаются и запускается сигнал к схеме управления. Главное преимущество приспособлений в том, что механическое воздействие отсутствует полностью. Это существенно увеличивает срок службы. Магнитные переключатели производят в корпусах из стекла либо пластика, их размеры — очень маленькие.
Автомобильные концевики — детали систем освещения и сигнализации. В их конструкции только один вывод с возможностью подключения положительного потенциала. Отрицательная клемма — корпус, что прижимается к металлическим компонентам кузова машин. При этом важно проследить, чтобы часть кузова, где расположится устройство, была полностью очищена от краски.
Шпиндельные устройства ограничивают ход механизмов или выступают путевыми выключателями в циклическом управлении. Вращающий механизм переключает внутреннюю контактную группу. Применяют на лебедках и других валах, что вращаются на небольшой скорости. Оснащаются несколькими контактными группами.
Пневматические концевики — устройства, останавливающие поступление сжатого воздуха либо других газов, после нажатия на кнопку или рычаг. Другая их разновидность срабатывает, когда в системе достигнут определенный уровень давления.
Специалисты напоминают: все работы по подключению и отключению выключателей должны проводиться при полном отсутствии напряжения. Проверку выполняют посредством указателя напряжения, а корпуса из металла поддают обязательному заземлению.
220v.guru
Категория:
Электрическое оборудование
Концевые выключатели и токоподвод мостового кранаКонцевые выключатели, или ограничители хода, автоматически отключают двигатель в случае приближения механизма к крайнему допустимому положению, если крановщик не успеет отключить контроллер или контроллер окажется неисправным.
Для мостовых электрических кранов предназначены концевые выключатели, обеспечивающие ограничение хода механизмов подъема, передвижения моста и тележки.
В зависимости от назначения и мощности электродвигателя различают два вида концевой защиты: отключе-[ нием главного тока или тока цепи управления. Первый| вид концевой защиты применяют при малой мощности двигателя или сравнительно редком срабатывании конце-’ вой защиты. Чаще всего прибегают к концевой защите отключением тока управления, так как при этом можно использовать концевые выключатели небольших габаритов, обеспечивающие защиту электродвигателей любой мощности. Срабатывание концевой защиты не должно препятствовать включению электродвигателя в целях движения механизма в обратную сторону.
Для крановых установок применяют шпиндельные и рычажные концевые выключатели. Шпиндельные выключатели отключают только цепи управления, их контакты могут разрывать только ток катушек контакторов. Рычажные концевые выключатели по принципу действия схожи с командоконтроллерами, их подвижная часть работает так же, как и у командоконтроллера кулачкового типа.
Контактная система выключателя типа КУ показана на рис. 5.20. С валом выключателя связан рычаг, на который может воздействовать защищаемый механизм. На валу укреплены одна или несколько фасонных кулачковых шайб, которые при определенном положении вала могут воздействовать на рычаг, связанный с подвижным мостиковым контактом. При отсутствии внешнего воздействия на управляющий рычаг контакты закрыты и система занимает положение, показанное на рис. 5.20, а.
Рис. 5.20. Контактная система рычажного концевого выключателя типа КУ
В том случае, когда механизм достигнет крайнего допустимого положения, производится нажатие на управляющий рычаг, который поворачивает вал с кулачковой шайбой. Последняя, нажимая на рычаг, заставляет его, преодолев натяжение пружины, повернуться и разомкнуть контакты (рис. 5.20, б). В таком положении контактная система находится до тех пор, пока осуществляется нажатие на управляющий рычаг. Как только механизм начинает перемещаться в противоположную сторону и рычаг освобождается, пружина быстро возвращает выключатель в исходное положение.
Концевой малогабаритный выключатель типа В-10 (рис. 5.21) имеет иную конструкцию контактной системы, но не всегда обеспечивает достаточную надежность в отличие от выключателей типа КУ.
Мостовые электрические краны передвигаются вместе. с электродвигателями и аппаратурой управления относительно источника питания, и чтобы обеспечить надежный токоподвод к кранам, необходимы специальные устройства.
На мостовых кранах чаще всего применяют троллейный токоподвод, а на козловых кранах и кранах, работающих на открытом воздухе, — кабельный токоподвод.
При троллейном токоподводе вдоль крановых путей прокладывают голые контактные провода — троллеи, по которым скользят или катятся специальные установленные на кране токоприемники, снимающие ток, необходимый для питания крановых механизмов. Троллейный токоподвод получил широкое распространение на заводских мостовых кранах, где из-за насыщенности производственной площади станками, конвейерами и другими механизмами кабельный токоподвод неприемлем.
Рис. 5.21. Концевой выключатель типа В-10 1 — контактный мостик; 2 —неподвижный контакт
Различают жесткий и гибкий троллейные токоподводы. В качестве проводникового материала служит стальной прокат: угловая и швеллерная сталь, а иногда и рельсы. Для устройства гибких троллейных токоподводов применяют круглую сталь, омедненный стальной провод ил if медные провода, используемые в трамвайных токоподводах.
Число главных троллеев при постоянном токе — два, при трехфазном — три. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа электродвигателей, установленных на тележке, и от схемы управления.
Троллейные провода из угловой и швеллерной стали или рельсов крепят жестко на фарфоровых или деревянных изоляторах, сделанных из сухого выдержанного бука, проваренного в трансформаторном масле. Провода соединяют сваркой. При длинных пролетах необходимо учитывать изменение их длины в зависимости от температуры. Сильное повышение температуры приводит к изгибу троллеев, а значительное понижение ее (в неработающем цехе ЗИМОЙ, на рис. 5.22. Жесткий троллейный открытом воздухе и Т. П.)— токоподвод с троллеем из рельса к разрывам троллея; поэтому при монтаже длинных троллеев предусматривают в нескольких местах разрывы шириной 10—12 мм и соединяют их гибкими медными перемычками. Троллеи из медных проводов должны иметь блокировку, отключающую питание при их обрыве.
Ток с главных троллеев снимается токоприемниками, укрепленными на конструкции моста. К токоприемникам присоединяют изолированные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода подходят к защитной панели и распределительному щиту в кабине крана, где присоединяются к верхним зажимам рубильника.
Токоприемники выполняют в виде чугунных башмаков, скользящих по троллеям при движении крана; необходимое нажатие обеспечивается массой самих башмаков.
В жестком троллейном токоподводе, показанном на рис. 5.22, в качестве троллейного провода применен стальной рельс, закрепленный держателями на изоляторах, которые в свою очередь прикреплены к жесткой пластине. При движении крана вдоль рельса скользит башмак, связанный гибким кабелем с защитной панелью. Таким образом ток передается к электродвигателям крана.
Также подводится ток при помощи жестких троллеев, выполненных из угловой стали (рис. 5.23). Уголок укрепляется на жесткой пластине, которая, в свою очередь, крепится изоляторами. Токосъемник выполнен в виде плоского чугунного башмака, который при движении крана скользит по вершине уголка, передавая электроэнергию к электродвигателям крана через контакт.
Свободную подвеску гибких троллеев применяют при скоростях передвижения токосъемников, не превышающих 1,5 м/с, и диаметре троллейного провода не более 10 мм. В этом случае провода жестко закрепляются только в конечных точках, между которыми на расстоянии не более 8 м друг от друга устанавливаются промежуточные опоры, и на них свободно лежат троллейные провода. При значительных скоростях передвижения токосъемников, а также при диаметре троллейных проводов свыше 10 мм используют жесткую подвеску. В этом случае троллеи неподвижно крепят как на конечных, так и на промежуточных точках опоры, расположенных на расстоянии не более 6 м друг от друга.
Токосъем с гибких троллейных проводов осуществляется обычно роликовыми токоприемниками, укрепленными на шарнирах и снабженных пружинами для создания необходимого нажатия в месте контакта. При передвижении крана токоприемники катятся по троллейным проводам и снимают с них ток. Такой роликовый токоприемник собственно и называется троллеем, его применяли на первых трамваях. И хотя большая часть токосъемников и не похожа на троллеи, по традиции все крановые токосъемники называют троллеями, а контактные провода — троллейными проводами или тоже троллеями.
При свободной подвеске гибких троллейных проводов на случай обрыва и падения проводов на землю следует предусматривать специальную защиту, отключающую троллейные провода от источника питания даже при обрыве одного провода. Часто питание на троллейные провода подается через нереверсивные магнитные пускатели. Это позволяет легко обеспечить защиту троллеев от обрыва, дополнив магнитные пускатели одним (рис. 5.24, а) или тремя (рис. 5.24, б) реле напряжения. Питание на троллейные провода включают в обоих случаях нажатием на кнопку «Пуск», а отключают нажатием на кнопку «Стоп». При нажатии на кнопку «Пуск» сработает катушка линейного контактора КМ, он замкнет свои контакты и подаст напряжение на троллеи. После этого сработает реле KV и своими контактами замкнет цепь кнопки «Стоп» и шунтирует кнопку «Пуск». В обеих схемах при обрыве любого провода теряет питание катушка линейного контактора КМ и с троллеев снимается напряжение.
Рис. 5.25. Токоподвод гибким кабелем
Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией, оповещающей о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и на ремонтных участках такая сигнализация необходима для каждой секции и на каждом ремонтном участке. Рекомендуется непосредственно присоединять сигнализаторы к троллеям. Лампы должны зажигаться при наличии напряжения на троллеях и гаснуть с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока требуются три сигнальные лампы — по одной лампе, включенной в каждую фазу, а при троллеях постоянного тока — две лампы, включенные параллельно.Если при работе на открытом воздухе возможно образование льда на троллеях, следует предусматривать меры по его предупреждению или устранению.При кабельном токоподводе электроэнергия к электродвигателям крана подается гибким кабелем.
На открытом воздухе, когда невозможно защитить троллейные провода от атмосферных осадков или устроить троллеи, а также в цехах, в воздухе которых содержатся взрывоопасные газы, применяют токоподвод гибким кабелем (рис. 5.25). Вдоль подкранового пути проклады^ вают стальной угольник для подвески гибкого кабеля. Горизонтальная полка угольника крепится к опорам, а по вертикальной полке движутся ролики кареток с прикрепленными к ним зажимами. Для уменьшения трения ролики устанавливают на подшипниках качения.
В зажимах закрепляют необходимое количество гибких кабелей. Кабели на каретках закрепляют через 2—3 м. Одни концы этих кабелей прикрепляют неподвижно в точке, где подводится к ним ток, а другие концы кабелей — к поводку, установленному на кабине крана. При удалении крана от места подвода тока каретки раздвигаются и растягивают кабели. Для защиты кабелей от механических напряжений отдельные каретки соединяются между собой тросом. Длина троса несколько меньше расстояния между точками крепления кабелей к кареткам. При обратном движении крана каретки под действием поводка 8 сближаются и кабели складываются в виде гирлянд, как показано на рис. 5.25.
Для; осуществления кабельного токоподВода не требуется больших капитальных затрат и применения громоздких сооружений. При кабельном токоподводе обеспечиваются достаточная маневренность кранов безопасность работы, отсутствует необходимость в специальных защитных устройствах, предохраняющих обслуживающий персонал от поражения электрическим током при случайном прикосновении к кабелю или его обрыве. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или земли,должно быть не менее 3,5 м, а на проезжей части — не менее 6 м.
Разводку проводов на металлоконструкциях крана и в кабинах выполняют в стальных или неметаллических трубах. При работе крана на открытом воздухе прокладка проводов в трубах должна быть герметичной. В соответствии с Правилами Госгортехнадзора предусматривают заземление и автоматическое отключение троллеев моста при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.
Заземление считается достаточным, если корпуса двигателей и электроаппаратов присоединены к металлической конструкции крана. Соединять корпуса с металлоконструкцией крана или его тележкой специальным проводником не требуется, если на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта. Заземление металлоконструкции выполняют через крановый путь. Во всех случаях стыки рельсов кранового пути надежно соединяют (сваркой, приваркой перемычек с достаточной площадью сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) для образования непрерывной электрической цепи. При питании крана через кабель заземление производят с помощью заземляющей жилы кабеля.
Электропроводку на кранах можно выполнять проводами и кабелями как с медными, так и с алюминиевыми жилами. Площадь сечения жил кабелей и проводов вторичных цепей должна быть не менее 2,5 мм2 для медных жил и 4 мм2 для алюминиевых жил.
Электропроводку вторичных цепей на кранах металлургических цехов, работающих с жидким или горячим металлом, и на быстроходных кранах следует осуществлять проводами и кабелями с медными жилами. Силовые цепи на всех кранах разрешается выполнять многожильными алюминиевыми проводами и кабелями с площадью сечения жил не менее 16 мм2.
Однопроволочные алюминиевые провода неприемлемы. Провода всех цепей должны иметь маркировку.
Электрическое освещение в кабинах управления кранами, аппаратных кабинах и кабинах, где размещены механизмы, должно оставаться включенным при отключении электрооборудования, установленного на кране. Напряжение светильников, предназначенных для рабочего освещения в кабине, на мосту и фермах крана, не должно превышать 220 В. Допускается включать светильники в силовую сеть, соединяя их в звезду при напряжении 380 В переменного тока или последовательно при напряжении 500 В постоянного тока. При большем напряжении силовой сети питание светильников необходимо выполнять от понизительных трансформаторов.
Читать далее: Защитные крановые панели
Категория: - Электрическое оборудование
stroy-technics.ru
|
www.elektrik-avto.ru
Категория:
Машинисту мостового крана
Приборы и устройства безопасности концевые выключателиДля автоматического отключения от электрической сети приводного двигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки при скорости передвижения более 32-м/мин на мостовых электрических кранах предусмотрена установка концевых выключателей. После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении.
Концевой выключатель представляет собой электрический аппарат с контактами, при размыкании которых разрывается цепь питания приводного двигателя механизма и привода тормоза. Разрыв цепи может осуществляться непосредственно контактами выключателя или контактами промежуточных реле. В мостовых электрических кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели обычно служат для ограничения передвижения в одну сторону. Такой выключатель срабатывает при соприкосновении рычага выключателя с неподвижным упором. Кроме ограничения передвижения крановых механизмов эги выключатели используют также для отключения токоведущих троллеев при выходе обслуживающего персонала на галереи, лестницы и площадки обслуживания крана. Такие же выключатели служат для блокировки двери кабины управления крана, которая не допускает включение механизмов при открытой двери.
Шпиндельные выключатели предназначены для ограничения передвижения механизма в обоих направлениях «Вперед» и «Назад». В мостовых электрических кранах такие выключатели применяют в основном для ограничения высоты подъема грузозахватного устройства.
В зависимости от мощности приводного двигателя механизма концевые выключатели могут быть установлены непосредственно в силовой цепи питания двигателя или цепи управления. Мостовые электрические краны в основном снабжены выключателями, обесточивающими катушки главного или реверсивного контактора цепи управления крановыми механизмами. В этом случае одновременно с отключением приводного двигателя механизма обесточивается привод тормоза, что обеспечивает своевременное торможение механизма.
Мостовые электрические краны отечественного производства оборудованы рычажными концевыми выключателями типов КУ, НВ, В и ВК. Выключатели типа КУ обеспечивают размыкание или замыкание электрической цепи. Замыкание электрической цепи при отключении приводного двигателя механизма согласно Правилам допускается только для приборов сигнализации и управления. Выключатель КУ имеет литой корпус (рис. 89, а), в котором на валу (рис. 89, б) закреплены кулачковые шайбы. С шайбами взаимодействует ролик рычага. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины. На рычаге установлена перемычка, замыкающая при воздействии шайб на ролик контакты электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи. При использовании его для размыкания электрической цепи ролик устанавливают на ось, а пружину переносят в положение Н.З. Фиксатор и подпружиненная собачка служат для возврата приводного рычага выключателя КУ-701 в исходное положение, а у выключателей КУ-704 и КУ-706 — для фиксации положения вала. В конструкции выключателя КУ-703 фиксатор и собачка отсутствуют. Приводные рычаги выключателей могут устанавливаться в различные положения (рис. 90).
Рис. 88. Дисково-колодочный тормоз
Рис. 89. Концевой выключатель типа КУга — выключатель в сборе; б — кинематическая схема
Рис. 90. Положение рычагов относительно корпуса выключателей: а – КУ-701; б — КУ-704; а — КУ-703; г — КУ-706
Концевые выключатели типа КУ-703 применяют на механизмах подъема груза. Они срабатывают при подходе грузовой подвески в крайнее верхнее положение. Выключатели типов КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают на механизмах передвижения кранов. Они срабатывают при воздействии на их приводные рычаги линейки или специального упора, закрепленных на подкрановых путях.
Для электрических цепей с силой тока до 6 А применяют выключатели типа ВК. Эти выключатели имеют один замыкающий контакт (ВК-Ю1), один размыкающий (ВК-1Ю) или два различных (ВК-1П и ВК-211) контакта. На основе выключателей КУ выпускают ножные выключали и переключатели типа НВ с приводом от педали, имеющей устройство для самовозврата в нулевое положение.
Шпиндельные концевые выключатели выпускают в основном в двух исполнениях. В первом исполнении на ходовом винте (рис. 91), связанным с каким-либо валом механизма через зубчатую или цепную передачу, установлена гайка. При вращении винта гайка перемещается и в конечных положениях своим поводком выключает контакты. Переключение контактов соответствует предельным (верхнему и нижнему) положениям грузовой подвески. Гайка прерывает цепь контактора цепи управления механизмом независимо от положения рукоятки контроллера при подходе подвески к крайнему положению. При этом при переводе контроллера в положение, показанное пунктирными линиями, обеспечивается включение контактора для движения механизма в обратном направлении.
Рис. 91. Кинематическая схема шпиндельного концевого выключателя
В отечественных выключателях типа ВУ длинный шпиндельный вал заменен коротким валом с кулачковыми шайбами. В этом выключателе шайба (рис. 92) закреплена на оси червячного редуктора, вал которого связан с одним из вращающихся валов кранового механизма. На шайбе установлены замыкающий и размыкающий кулачки. Контакты неподвижны и замыкаются подвижными контактами, закрепленными на изолированном рычаге, который поворачивается относительно оси. Пружина не позволяет замкнуть контакты до воздействия кулачка или на ролик. Во включенном состоянии выключатель удерживается защелкой, установленной на оси. Защелка прижата к рычагу усилием пружины. Ролик освобождает рычаг от защелки и обеепечивает размыкание контактов при нажатии на ролик кулачка. Передаточное число червячного редуктора выключателя равно 50, угол поворота шайб -12—300°. Выключатели типа ВУ-15.0А и УБ-250Т служат для размыкания одной электрической цепи. Для управления двумя электрическими цепями применяют выключатели ВУ-250А.
Рис. 92. Шпиндельный концевой выключатель типа ВУ!а — в разомкнутом положении; б — в замкнутом положении
Читать далее: Ограничители столкновения мостовых кранов
Категория: - Машинисту мостового крана
stroy-technics.ru
Для контроля и ограничения движения различных механизмов используется концевой выключатель. Он должен обладать следующими характеристиками: надежность срабатывания, безопасность для людей и приборов, высокая наработка на отказ. Существует большое количество разновидностей этих выключателей: механические, магнитные, индуктивные. Каждая группа делится на подгруппы. Все зависит от того, где будет применяться тот или иной прибор.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Концевые выключатели такого типа широко распространены как на производстве, так и в домашнем использовании. Они могут быть рычажного типа, поплавкового, с кнопкой или роликом.
Один из примеров, где эти приборы используются – лифтовое хозяйство. Концевики там стоят практически везде: датчик максимальной и минимальной высоты движения лифта, сигнализация открытия дверей, обрыва каната и так далее. Некоторые умельцы ставят микровыключатели у себя дома, чтобы при открытии дверей включался свет в комнате.
Состоит подобный выключатель из корпуса, в котором имеются электрические контакты (замыкающие или размыкающие). Снаружи ставится ролик либо кнопка, в зависимости от того, как он будет эксплуатироваться.
На корпусе, как правило, нарисована схема подключения с указанием номеров контактов.
На примере прибора с роликом рассмотрим принцип работы подробнее. Рабочий механизм «наезжает» на колесико, толкающее стержень вниз. В результате происходит размыкание контактов, которые обесточивают устройство, подключенное к ним. Таким образом, конечный выключатель ограничивает дальнейшее движение механизма, либо что-то включает (например, сигнализацию).
При установке нужно следить за точностью. Если концевик поставить далеко, тогда механизм может не достать до ролика, а если слишком близко – его попросту может раздавить.
Стоит отметить, что встречается одинарный концевой выключатель редко. Как правило, это всегда блок: в одном корпусе два или больше контактов. В описываемой модели можно заметить нормально открытый и закрытый – итого пара. Это намного удобнее. Во-первых, такое исполнение универсально: какой нужен контакт, к такому и подключайся. Нет необходимости искать подходящую конструкцию. Во-вторых, в некоторых ситуациях нужен именно переключатель: когда есть необходимость не просто остановить механизм, а сделать реверс.
Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют "Экономитель энергии Electricity Saving Box". Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.загрузка...
Один из подвидов концевиков – микровыключатели. Это модели, используемые в электронной технике, в домашних устройствах, не требующие крепкого корпуса и больших размеров.
Это тот же самый концевой выключатель, работающий по подобному принципу. Но есть и отличия. При таких размерах, ход рабочего элемента очень мал, что требует очень точной настройки при установке концевика. Если это невозможно сделать, тогда применяют модели с промежуточными звеньями: например, с роликом. Это позволяет увеличить рабочий ход стержня и настроить прибор по потребностям.
Концевые выключатели, реагирующие на магнитное поле, собраны на основе геркона. Геркон – это устройство, имеющее в себе пару, или больше, контактов из специального ферромагнитного сплава.
При поднесении магнита происходит их замыкание (или размыкание). Преимущество такой конструкции в отсутствии механического контакта, что значительно увеличивает срок службы такого концевика.
Для его монтажа важно не забыть про магнит, так как на обычное железо реакции не будет. Сфера применения такой модели очень широка. По сути, это микровыключатель, который можно незаметно поставить куда угодно. Например, его можно подключить к автосигнализации, чтобы отбить охоту у любителей сливать бензин.
Принцип работы прост. При закрытой дверце, магнитное поле воздействует на микровыключатель. Цепь замкнута, все нормально. При открывании крышки бензобака магнит отходит, контакт разрывается и включается сигнализация.
Как правило, это тоже не отдельные устройства, а блоки: в одном корпусе может быть несколько пар контактов. Датчики имеют различные исполнения: крепление болтами, гайкой, при помощи клея. Размеры тоже самые разные: от больших, до микровыключателей. Такие концевики требуют подачи напряжения питания.Применяются в качестве ограничителей движения различных механизмов.
Конечный выключатель такого типа пришел на смену механическим моделям достаточно давно. Он более удобен, так как не требует непосредственного прикосновения к себе. Кроме того, имея в своей конструкции катушку индуктивности, такой концевик реагирует на металл, а значит, не нужно устанавливать отдельный магнит.
Как видно, путевые выключатели имеют довольно широкий модельный ряд. В большинстве своем это блоки, содержащие контакты в различных исполнениях, что делает концевики более универсальными. Большие, крепкие корпуса необходимы для работы в условиях сильных механических нагрузок. Микровыключатели широко используются как дома, так и на производстве. Каждый может найти для себя нужную модель.
electricvdele.ru