Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Обслуживание АКБ: как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных условиях? Обслуживание акб автомобиля


Зимуем: как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой и хранить его в гараже?

Нет такого узла в автомобиле, который бы не нуждался в периодическом контроле и обслуживании. В первую очередь это касается АКБ, потому что с полностью разряженной батареей машина попросту не заведется. Кроме этого, есть категория автовладельцев, которые совсем отказываются от поездок в зимний период времени.

Далеко не каждый интересуется, как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой, оставляя все на произвол судьбы. Такая халатность способна обернуться полным разрядом АКБ или замыканию одной из банок с последующим выходом источника напряжения из строя. Чтобы не допустить подобного развития событий, нужно озаботиться его профилактикой, особенно в период наступления холодов.

Варианты АКБ и понятие саморазряда

В продаже встречаются два вида батарей – сухозаряженные и залитые электролитом (мокрые). От этого фактора зависят правила их эксплуатации и хранения.

«Сухие» АКБ

Это обычно обслуживаемые батареи, а на прилавках автомагазинов они стоят без электролита. Таким способом продлевают ресурс АКБ, потому что свинец хоть и окисляется, но заметно медленнее. Пластины заряжены в заводских условиях.

как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой

Особых требований к методике хранения такого источника тока нет, что могут подтвердить автомобилисты, которые уже не раз проводили консервацию авто при наступлении холодов. Основное – гараж должен быть сухим, проветриваемым и исключающим попадание прямых солнечных лучей. Последний фактор негативно влияет на пластик корпуса, он тускнеет и теряет свои параметры под действием ультрафиолета. Есть еще несколько несложных условий хранения:

  • Обеспечить герметичность банок АКБ.
  • Перед постановкой на сбережение проверить корпус на наличие повреждений.
  • Категорически нельзя переворачивать батарею, даже если она без электролита.

«Мокрые» АКБ

В основном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые сложнее в хранении. Автолюбители, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, обязательно должны учитывать данный факт. Кроме этого, неправильное хранение может привести к следующим последствиям:

как хранить аккумулятор автомобиля зимой

  • При продолжительном хранении без зарядки в электролите возможно оседание кислоты.
  • Длительная разрядка АКБ запускает процесс сульфатации свинцовых пластин.

Обычно при постановке на длительное хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой не менее -5°C.

Типы саморазряда

Даже если батарея будет на сохранении в идеальных для этого условиях, эффекта саморазряда не избежать. Для нового источника нормальной потерей принято считать от 0,5 до 1% при нормальных условиях. У подержанных АКБ норма составляет от 1 до 1,7%, процент зависит от сроков эксплуатации. Саморазряды бывают следующих типов:

  • Эксплуатационный – когда пыль и влага на поверхности корпуса становятся причиной утечки тока при простое авто.
  • Спровоцированный – саморазряд, происходящий по причине неисправностей узлов-потребителей.
  • Электролитный – частицы активной массы пластин со временем оседают на дне банок, при продолжительной стоянке она способна спровоцировать саморазряд.
  • Естественный – возникает при взаимодействии активных компонентов батареи даже при правильном хранении.
Контролировать уровень напряжения снятой батареи нужно хотя бы раз в 30 дней. При необходимости вольтаж следует восстановить, для чего подойдут как портативные зарядники, так и стационарные агрегаты.

Энергобезопасность: как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой без помощи специалистов?

Вряд ли кто-то из автомобилистов будет спорить, что в зимнее время АКБ испытывает огромные нагрузки. Чего только стоит один холодный запуск. Поэтому опытный водитель не ждет наступления холодов, а готовится к ним заранее.

Применение в двигателе масел с пониженной вязкостью, конечно, в какой-то мере поможет с запуском и снизит нагрузку на батарею. Однако не стоит забывать, что на холоде электрохимические реакции замедляются и, следовательно, емкость по сравнению с заявленными параметрами уменьшается даже у самого лучшего АКБ для авто.

Какая плотность аккумулятора автомобиля должна быть зимой и почему?

Емкость батареи всегда зависит от уровня концентрации электролита, поэтому любое отклонение от нормативов влечет затрудненный пуск и, соответственно, сокращение срока эксплуатации АКБ. У обслуживаемых источников проверяют еще и уровень электролита в банках. Он должен быть на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.

как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой

Если плотность аккумулятора автомобиля зимой чересчур низкая, то банки могут замерзнуть, что приведет к разрушению пластин. Для определения оптимальной насыщенности рабочего раствора используют таблицу. В ней указана зависимость величины концентрации электролита от окружающей температуры.

Проверка на обслуживаемых АКБ выполняется при помощи ареометра. Средняя плотность для районов центральной России находится в пределах 1,25-1,27 г/см³, зимой обычно ее следует повысить до 1,28 г/см³. Важно запомнить: контроль концентрации производится только на полностью заряженной батарее.

Тема №1: как правильно заряжать штатный аккумулятор автомобиля зимой в домашних условиях?

Некоторые начинающие автолюбители ошибочно полагают, заряд АКБ начинается сразу же после пуска двигателя. Однако многочисленные исследования демонстрируют факты, указывающие, что полноценная подзарядка начинается после прогрева электролита до положительных температур. В зимних условиях этот момент происходит через 30-60 минут после старта.

Редкие непродолжительные поездки усугубляют картину, увеличивая каждый раз степень разряженности независимо от рейтинга батареи и ее мощности. Поэтому периодическое восстановление потенциала источника при помощи зарядного устройства в зимних условия крайне необходимо. Это делается в следующих случаях:

  1. Как только насыщенность электролита упала ниже 1,27 г/см³.
  2. При снижении напряжения на клеммах источника ниже 12,4 В.
Все, кто интересуется, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зимой, должны учитывать, что перезаряд также опасен. Поэтому следить за зарядным напряжением необходимо. Сделать это несложно:
  • Запустить и прогреть силовой агрегат.
  • Подсоединить вольтметр к массе и клемме «+» батареи.
  • Оптимальный зарядный режим находится в пределах 14-14,5 В. Если показатели выше, то проверить работу реле-регулятора. При пониженном напряжении нужно проверить натяжение ремня и крепление кабелей на АКБ.

Методика зарядки

Описывать здесь все методы и разновидности зарядных аппаратов нет смысла. Существует проверенная универсальная технология, которая подойдет практически для любой батареи. Она же поможет в решении вопроса, как обслуживать аккумулятор легкового автомобиля перед зимой в домашних условиях.

плотность аккумулятора автомобиля зимой

Суть метода заключается в том, что на «заряднике» устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. Например, для батареи 60 Ач следует ставить зарядный ток в 6 А. Таким способом неглубоко разряженный источник восстановится на 80% за 3-5 часов.

Есть вариант ускорить процесс, увеличив ток заряда в два раза. Однако это скажется на его ресурсе. Самый «продуманный» метод – это зарядка током 1/20 от емкости. Процесс займет не менее 10-12 часов, но батарея восстановится полностью и прослужит свой установленный срок.

Тема №2: как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой в гаражных условиях?

Некоторые автомобилисты предпочитают ставить авто в гараж до весны. Чтобы потом без проблем завести свой аппарат, придется приложить определенные усилия:

  • Для хранения идеально подходит гараж или любое хозяйственное помещение с положительной температурой, минимально допустимая величина – -5°C.
  • Корпус батареи должен быть защищен от прямых солнечных лучей, в противном случае ультрафиолет может вызвать деформацию пластика.
  • Очистить АКБ от окислений и пыли. Зачистить наждачной бумагой контакты, обезжирить их и смазать солидолом и литолом.
  • Проверить плотность и уровень электролита. Нормальная концентрация – 1,26 г/см³, а уровень должен находиться выше пластин на 10-15 мм.
  • Проверить напряжение, номинальное значение – 12,4 В. Если показатель ниже, то следует обязательно зарядить батарею.

как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зимой

На вопрос, как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой, специалисты рекомендуют снять его совсем с машины. Для этого сначала откручивают «минус», а затем плюсовую клемму. Это поможет предотвратить короткое замыкание и не думать о том, через сколько придется менять АКБ на авто.

Важно! При постановке на хранение сливать электролит не нужно! Повторная заправка не восстановит прежние параметры.

Исправный источник электротока без подзарядки способен храниться около года. Для кальциевых АКБ временные рамки могут быть расширены – процесс саморазряда у них минимален. Эти правила относятся к батареям, которые эксплуатировались не более одного года. Если аккумулятор уже работал 1,5-2 года, то контролировать и заряжать его нужно не реже одного раза в три месяца.

autobann.su

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ), как и любое другое устройство, имеет определенный срок службы, зависящий от нескольких факторов. Некоторые автолюбители считают процесс ухода за устройством обременительным и не занимаются им вовсе, что приводит к преждевременному выходу из строя аккумулятора. А зря, ведь при соблюдении простых рекомендаций срок службы устройства можно увеличить с трех до пяти лет и, как следствие, значительно сократить свои расходы. О том, как правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками мы и расскажем в этой статье.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Чтобы понять, на что следует ориентироваться при выполнении профилактических работ, следует знать о процессах и факторах, негативно влияющих на устройство. К ним относятся:

Средняя степень заряда

В идеале аккумулятор в машине должен быть всегда полностью заряжен, то есть емкость, потерянная во время простоя, должна восполняться от генератора при работающем двигателе. Однако при большом количестве потребителей (фары, магнитола, кондиционер, телевизор), а также при частых пусках двигателя генератор просто не успевает восполнить потерянный заряд. Кроме того, более быстрой потере емкости способствует и низкая температура (об этом чуть ниже). В результате этих факторов батарея постоянно находится в недозаряженном состоянии, а чем ниже средняя степень зарядки, тем меньше АКБ «живет». Именно по этой причине необходимо периодически подзаряжать батарею при помощи сетевого зарядного устройства, или, как его называют в народе, «зарядка».

Температура, при которой эксплуатируется батарея

Температура окружающей среды сильно влияет на технические характеристики АКБ. Так, например, номинальную емкость аккумулятор выдает только при температуре больше двадцати градусов. Ее снижение на один градус ведет к падению емкости на 1 А•ч. Это приводит к появлению трудностей при запуске двигателя в зимний период. Кроме того, если батарея полностью разрядится из-за низкой температуры, то электролит в ней вообще может замерзнуть, что обернется выходом устройства из строя.

С другой стороны, высокая температура ведет к закипанию электролита, по причине чего из состава начинает быстро выпариваться вода. А это влечет за собой падение уровня жидкости, оборачивающееся в дальнейшем окислением пластин. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проверять уровень электролита.

Состояние бортовой сети

На эксплуатацию аккумулятора также влияет и состояние бортовой сети автомобиля, а именно: контактное соединение модулей, качество проводки, количество потребителей. Но самыми важными элементами являются генератор и регулятор напряжения. При их некачественной работе батарею придется менять очень скоро. При большом напряжении, подающемся на аккумулятор, электролит будет постоянно закипать, а при низком – устройство будет разряжаться. О негативных последствиях этих факторов было написано выше.

Процессы коррозии

К сожалению, полностью остановить коррозийный процесс не представляется возможным. Производители лишь замедляют его при помощи специальных добавок. В этой ситуации автомобилистам можно посоветовать использовать качественные расходные материалы (электролит и дистиллированную воду). Кстати, последнюю мы рекомендуем покупать в аптеке, а не в магазине автозапчастей, поскольку в этом случае есть высокая вероятность нарваться на воду из-под крана. В прочем, проверить ее качество вы можете самостоятельно. Для этого необходимо создать электрическую цепь из батарейки, нескольких проводов и лампочки. Проводником в цепи должна стать вода. Следует подсоединить провода к батарейке и опустить в воду. Аналогично поступаем с лампочкой и другой парой проводов. Если лампочка горит, значит, в воде много различных солей, следовательно, это не дистиллят.

При наличии соответствующих навыков и знаний можно самостоятельно сделать электролит, смешав в необходимых пропорциях серную кислоту и дистиллированную воду.

Важно! Серная кислота – агрессивное вещество, негативно воздействующее на кожу, слизистую оболочку и другие мягкие ткани. При работе с ней не забывайте использовать индивидуальные средства защиты.

Сульфатация

Сульфатацией называют процесс оседания сульфата свинца на пластинах АКБ, что приводит к снижению ее характеристик. Как и в случае с коррозией, это естественный процесс, замедлить который можно лишь при выполнении профилактических процедур, направленных на продление срока службы аккумулятора. Эти процедуры можно условно разделить на две большие группы – диагностические и сервисные.

Диагностические процедуры

К этой группе относят:

  • Проверку уровня напряжения в бортовой сети автомобиля.
  • Проверку уровня напряжения отключенного аккумулятора.
  • Внешний осмотр устройства.
  • Контроль уровня электролита.

Уровень напряжения можно измерить при помощи штатной электроники автомобиля (большинство бортовых компьютеров обладают такой функцией), либо с использованием мультиметра. Отметим, что штатными средствами можно измерить только напряжение подключенной АКБ. Для проверки мультиметром нужно просто переключить прибор в режим измерения напряжения до 20В, а затем подсоединить щупы прибора к соответствующим клеммам батареи. Нормальные показатели напряжения при отключенном аккумуляторе – 12,9В, а при подключенном – 14,2В. При серьезных отличиях в показаниях (более 1В) следует зарядить обслуживаемый аккумулятор.

Внешний осмотр устройства позволит выявить утечки электролита и электротока. Для устранения подтеков используйте раствор соды, которая нейтрализует электролит.

Уровень электролита можно измерить мерной трубкой. Откройте банку с жидкостью и опустите в нее мерную трубку. После чего зажмите ее верхний конец пальцем и вытащите. Нормальный показатель уровня находится в пределах 10-15мм. Корректируется он при помощи дистиллированной воды.

Рекомендуется проводить обслуживание аккумулятора в автомобиле одновременно с выполнением других диагностических работ, например, при проверке уровня масла.

Сервисные процедуры

К этой группе относится:

  • Проверка и, при необходимости, корректировка плотности электролита.
  • Тестирование работы аккумулятора под нагрузкой.
  • Зарядка батареи при помощи ЗУ.
  • Проверку утечки тока.
  • Меры по замедлению сульфатации.

Измерение плотности электролита осуществляется при помощи ареометра. Нужно открыть банку с жидкостью и произвести ее забор при помощи «груши», имеющейся в комплекте с прибором. После того, как поплавок или палочки всплывут, посмотрите на показания. У заряженного аккумулятора нормальным результатом является плотность от 1,22 до 1,29 в зависимости от температуры и степени заряда. Корректировка плотности производится при помощи добавления дистиллированной воды, либо путем заправки АКБ новым электролитом. Плотность проверяется для каждой банки отдельно.

Измерение ареометром плотности электролита

Тестирование батареи под нагрузкой проводится посредством нагрузочной вилки, которая имитирует работу стартера. Также, как и в случае с мультиметром, следует подключить к аккумулятору нагрузочную вилку, запустить тест и сравнить показания.

Обратите внимание! Не следует нагружать АКБ больше пяти секунд – это приведет к выходу ее из строя. Нормальным показателем считается 10,2В.

Зарядка АКБ выполняется примерно каждые три месяца. Для этих целей необходимо купить ЗУ (желательно автоматическое, поскольку это сильно упростит процесс).

Утечку тока также следует проверять мультиметром. Необходимо подключить красный щуп к плюсу, а черным провести по местам появления подтеков. Если на приборе появились показания, значит, аккумулятор следует срочно отнести в сервис.

Замедление сульфатации нового аккумулятора заключается в проведении контрольно-тренировочного цикла, при котором батарею необходимо несколько раз зарядить и разрядить. Однако учтите, что кальциевый аккумулятор крайне чувствителен к полной разрядке. Цикл его разряда можно осуществлять при помощи специального устройства, или включив лампочку.

Подводя итоги

В заключение дадим несколько советов по эксплуатации батарей:

  • Перед установкой нового аккумулятора проверьте его по всем перечисленным пунктам и, при необходимости, зарядите. Даже если производитель заявляет о 100% готовности устройства после покупки, рекомендуется все равно заряжать новую батарею, ведь неизвестно, сколько времени после выпуска она лежала на складе и сколько заряда потеряла.
  • Не забывайте, особенно в холодное время года, отключать все потребители, когда выходите из машины. Очень часто батарея теряет емкость из-за невнимательности водителей – оставил фары включенными минут на 30 и АКБ потеряла 50% емкости.

Если батарея не имеет отверстий для контроля за электролитом, то ориентироваться придется на метки, установленные производителем. При низком уровне электролита в таком случае аккумулятор обслужить не удастся и придется покупать новый.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

4

Профилактика — всегда лучше лечения! То же самое можно сказать и о автомобильном ремонте. Регулярное наблюдение и профилактика позволяет вовремя обнаружить первые симптомы и установить "болезнь" на ранней ее стадии. Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля также требует надлежащего ухода и регулярной профилактики, проводить которую лучше всего осенью перед наступлением серьезных холодов. Как правило, проблемы с АКБ возникают именно в этот период года, поэтому к нему следует быть подготовленным.

В этой статье я хочу поделиться с вам знаниями о том, как ухаживать за аккумулятором, а также как правильно зарядить аккумулятор в случае такой необходимости.

Правильный уход за аккумулятором - 4 основных правила:

1

  1. Регулярно следите за уровнем и плотностью электролита, для этого существует специальный прибор — ареометр.
  2. Клеммы любят чистоту! Не допускайте загрязнения или окисления аккумуляторных клемм, своевременно производите очистку.
  3. В случае длительного хранения АКБ снимите его с машины и отнесите в сухое хорошо проветриваемое место с плюсовой температурой. Перед "консервацией" зарядите аккумулятор полностью. Не реже двух раз в месяц производите подзарядку АКБ и проверку плотности, и уровня электролита.
  4. Зарядка аккумулятора должна быть правильной, о том как это сделать мы сейчас и поговорим.
Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Ареометр

Как заряжать аккумулятор правильно, без вреда для АКБ?

  1. Чтобы зарядка была полноценной рекомендуется перед этим полностью разрядить аккумулятор, сделать это очень просто, достаточно включить приборы, которые порядком потребляют энергию АКБ.
  2. После этого, рекомендуется снять АКБ, однако если это проблематично или невозможно разрешается не делать этого.
  3. Перед тем как зарядить аккумулятор произведите очистку клеммы от масла, пыли и прочей грязи.
  4. Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени и прямых солнечных лучей, и подальше от легковоспламеняющихся предметов. Во время зарядки АКБ выделяет легковоспламеняющиеся испарения (смесь кислорода и водорода), поэтому даже маленькая искорка может стать причиной больших проблем.
  5. Во время зарядки высоковольтные кабели и клеммы должны быть отключены.
  6. При помощи ареометра проверьте плотность электролита в каждой банке отдельно, она должна быть примерно 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. При этом расхождение показателей плотности в каждой банке аккумулятора не должна быть больше — 0,01 г/см3. Уровень электролита должен быть таким, чтобы он полностью покрывал свинцовые пластины, в случае необходимости добавьте электролит или разбавьте дистиллированной водой.
  7. Снимите крышки с банок.

2

  1. Подключите клеммы зарядного устройства — сначала "плюс" зарядного к "плюсу" АКБ, затем "минус" соответственно к "минусу".
  2. Включите зарядное устройство в сеть 220V.
  3. На зарядном выставьте ток, его размер должен соответствовать одной десятой от емкости вашей аккумуляторной батареи. Допустим, если емкость вашего АКБ — 65 А-ч, вам необходимо выставить на зарядном ток не более 6,5А. В случае глубокого разряда аккумулятора эти цифры рекомендуется уменьшить на 1,5А – 2А.
  4. Во время зарядки автомобильного аккумулятора наблюдайте за стрелкой, по мере зарядки она должна приближаться к нулевому значению. Также необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки АКБ температура электролита не повышалась. Обнаружив, что температура электролита выросла до +40°С, вам следует уменьшить ток как минимум вдвое.
  5. Зарядку аккумулятора можно прекратить если напряжение АКБ и плотность электролита не  меняется на протяжении двух часов. Можно сделать вывод, что аккумулятор зарядился правильно. Обычно для полной зарядки требуется 10-12 часов.

Соблюдая эти простые правила и принципы, вы сможете правильно зарядить аккумулятор, и увеличить его эксплуатационный срок. От неправильной зарядки срок службы АКБ существенно снижается, в результате она выходит из строя раньше времени. Также обращаю ваше внимание, что в летний период электролит закипает быстрее, поэтому во время зарядки внимательно следите за этим. Кроме того, в жару пластины быстрее разрушаются, а уровень и плотность электролита снижается гораздо быстрее. Возьмите за правило производить регулярную проверку этих показателей и у вас никогда не возникнет проблем с аккумулятором.

На этом у меня все. Соблюдайте правила эксплуатации и зарядки аккумулятора, и он отблагодарит вас долгой, безотказной службой! Спасибо за внимание, берегите себя!

Рекомендую также посмотреть видео о том как правильно зарядить аккумулятор автомобиля:

vopros-avto.ru

Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора

today 13 июня 2010 19:24

visibility 252326

archive 1

зарядка автомобильного аккумулятора

Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.

Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель. Причем начинать зарядку нужно сразу, до того, как начнетсясульфатизация пластин.

устройство автомобильного аккумулятора

В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, нужно использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения. Выполнение этих условий необходимо для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, обычно содержат все требования по режиму заряда. Следует помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При необходимости довести уровень электролита до нормы нужно использовать только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не использовать для этих целей электролит.

Если выкипание происходит слишком часто, стоит проверить электрооборудование автомобиля. Следует помнить, сильное снижение электролита внутри корпуса аккумулятора может способствовать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.

Для подготовки автомобиля к зимнему сезону рекомендуется провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск двигателя. Моторное масло также должно соответствовать сезону. В случае длительной зимней стоянки, батарею не стоит хранить в теплом месте. Правильней будет оставить ее в автомобиле, но со снятыми клеммами.

При низкой температуре уменьшается скорость саморязряда. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°С. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°С.

Опрокидывание батареи и, как следствие, слив электролита могут привести к пагубным последствиям. Может произойти замыкание пластин и аккумулятор выйдет из строя.

Для ликвидации паразитных токов утечки нужно насухо вытирать корпус аккумуляторной батареи или хотя бы делать чистый круг вокруг плюсовый клеммы. Заодно можно проверить крепление батареи, уровень и плотность электролита.

Такие несложные процедуры займут несколько минут, а сэкономят массу времени, денег и, что тоже немаловажно, нервов.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Обслуживание АКБ автомобиля | avto-mechanik.ru

К сожалению, об аккумуляторе мы вспоминаем только тогда, когда он начинает разряжаться, перестает проворачивать стартер, и мы не можем завести свой автомобиль. У кого это происходит на второй год эксплуатации батареи, кто-то хвалится, что  батарея прослужила более шести лет. В обоих случаях это всё, правда. Для того чтобы аккумулятор прослужил дольше нам необходимо периодически его обслуживать.

Подавляющее большинство людей находящихся за рулём автомобиля не являются специалистами в химии и электротехнике, чтобы понимать все процессы которые происходят в АКБ. Так это и не нужно досконально понимать. Но некоторые элементарные вещи знать просто необходимо. Для примера возьмем двенадцативольтовый аккумулятор. Состоит он из шести последовательно соединённых между собой банок. Каждая банка имеет рабочее напряжение 2.1 вольт, исходя, из этого нормальное  напряжение АКБ составляет 12,6-12.8 вольт. В каждой банке происходят химические процессы. Мы должны понимать, что электрический ток в банках возникает между свинцовыми пластинами, которые помещены в раствор серной кислоты (электролит). Кислота разбавлена в дистиллированной воде в определённой пропорции. Для каждого климатического пояса эта пропорция имеет своё отношение как показано в таблице.

 

Климатические районы при замере плотности электролита Плотность электролита, г/см куб
Очень холодной

1,3

Холодный

1,28

Умеренный

1,28

Теплый влажный

1,28

Жаркий сухой

1,23

 

Опустим описание химических процессов происходящих в банках, не всем это понятно да и знать их вовсе необязательно, единственное что мы должны понимать очень хорошо то что когда Аккумулятор разряжен количество дистиллированной воды увеличивается а а количество кислоты уменьшается, и наоборот когда аккумулятор заряжается количество кислоты увеличивается а количество воды уменьшается , это нам поможет в дальнейшем по плотности электролита  оценивать уровень зарядки аккумулятора при помощи прибора под названием ареометр. Конечно же, эти знания поверхностные, но их нам достаточно, для того чтобы грамотно обслуживать аккумулятор.

1.  Аккумулятор должен быть постоянно чистым. Грязь и электролит, находящиеся на крышке пропускают электрический ток, и замыкают между собой клеммы аккумулятора, это приводит к его разрядке.

2.   Крепление наконечников проводов должно быть надёжным, а сами наконечники крепко прижаты к клеммам. При слабом контакте провода могут отгореть от наконечников, а сами клеммы могут оплавиться, более того возникающее при этом искрообразование может привести к взрыву аккумулятора из за выделяющихся при работе аккумулятора газов.

3.   Образующийся налет на клеммах аккумулятора легко смывается обычной водой.

4.   В связи с выше сказанным все вентиляционные отверстия должны регулярно прочищаться, чтобы избежать излишних накоплений газов в полости аккумулятора.

 

5.   Регулярно необходимо проверять уровень электролита в банках. В случае низкого уровня электролита необходимо долить дистиллированную воду и не в коем случае не электролит и не кислоту. Количество кислоты остаётся неизменным, а вода имеет свойство испаряться.

6.   Периодически необходимо проверять плотность электролита в банках. В этой таблице показано, как  по плотности электролита можно судить об уровне разряженности аккумулятора.

 

Процент разрядки АКБ,%

Плотность электролита,

г/см куб

Напряжение аккумулятора, В

0

1,27

12,6

20

1,24

12,5

40

1,21

12,3

60

1,17

12,3

80

1,14

11,9

100

1,1

11,7

 

Если плотность низкая, то аккумулятор необходимо зарядить при помощи зарядного

устройства. Ни в коем случае нельзя повышать плотность электролита в банках,   доливая кислоту. Это приведёт к её повышенной концентрации и последующему разрушению пластин, что естественно снизит срок эксплуатации аккумулятора.

7.   Так же чтобы судить об уровне зарядки аккумулятора периодически проверяйте напряжение на клеммах при помощи вольтметра. Соотношение заряженности аккумулятора к его напряжению можно судить по этой таблице

Показания вольтметра, В

12,6

12,5

12,3

12,1

11,9

Процент зарядки, %

100

75

50

25

0

 

 

 

Контрольная лампочка на щите приборов не указывает на уровень заряженности аккумулятора, а падение напряжения ниже допустимого значения приводит к сокращению его срока службы.

8.  Система электроснабжения  в автомобиле должна поддерживать напряжение 13.9-14.5 вольт. В связи с этим проверяйте натяжение ремня генератора. Ну а неисправности системы электроснабжения, в которые входят генератор и регулятор напряжения необходимо устранять своевременно. Повышение напряжения выше допустимого значения так же приводит к негативным последствиям, это происходит как правило по причине выхода из строя регулятора напряжения.

Все эти процедуры не являются сложными и не стоит о них забывать, потому что они значительно продлят срок службы вашего аккумулятора.

avto-mechanik.ru

обслуживание акб автомобиля

акбакб

Привет! В этой статье мы осветим такой важный вопрос как обслуживание кислотного аккумулятора и уход за ним. То есть проще говоря вам нужно, чтобы аккумулятор долго и надежно работал.

Итак, акб авто имеет такое отличительное свойство от других деталей автомобиля то, что он лучше и дольше работает, если находится в эксплуатации, а не в простое. Что же происходит если он- акб находится в простое? Приведем аналогию с спортсменном: он просто теряет форму, если не тренируется.

Вы слыхали наверное, что аккумулятор нужно в начале эксплуатации зарядить, разрядить. Разряжается акб обычно через допустим переносную лампу. Ну так вот это и называется тренировать акб. Ну так вот, если он находится в простое, то кислота находящаяся в электролите уходит в свинцовые пластины и это происходит в процессе постепенного саморазряда акб.

Потому и степень зарядки акб меряют при помощи ареометра прибора, который замеряет плотность электролита и чем меньше она, тем рязряженней аккумулятор. И вот, зайдя в пластины, кислота образует твердый слой на поверхности этих самых свинцовых пластин и чем дольше акб находится в разряженном состоянии, тем труднее растворяется этот слой и есессно емкость акб падает за счет сокращения полезной площади пластин.

Ну так какой же мы сделаем вывод? Итак:-вывод. Нельзя оставлять надолго акб в разряженном состоянии. Нужно его зарядить и периодически проверять его состояние зарядки. Мой совет нужно проверять как минимум раз в две недели. Сигналка, автомагнитола даже если выключена потребляет ток для запоминания настроек.

Затем часть также уходит через диодный мост генератора. Небольшая утечка здесь, там, там и однажды когда вы подойдете к авто, чтобы срочно куда то ехать, может случится облом. Будете волосы на ж. рвать, но сие занятие ни к чему не приведет. А нужно ведь просто найти время и проверить аккумулятор, только и всего. Теперь о зарядке аккумулятора. По науке акб нужно заряжать током одной десятой ее емкости.

Допустим у вас 55-ка. Отсюда следоват, что зарядный ток, зарядного же устройства должен быть около пяти с половиной ампера. Добавлю, что больше этой цифры не рекомендуется, хотя и можно, а меньше можно. Сам я если не тороплюсь ставлю ампера 2 и спокойно работаю, спокойно занимаясь машиной. Как определить момент, что акб зарядился?

Когда аккумулятор еще не зарядился, то через отверстия заливных пробок, вы видите, что из электролита идут изредка пузырьки газа. А когда он зарядился, то пузырьки будут идти довольно таки интенсивно. Проверяете ареометром плотность и в норме она должна быть около 1.28- 1.29.

Как же определить степень зарядки аккумуляторов, у которых нет заливных пробок? Замеряется при помощи нагрузочной вилки, но этот метод по моему мнению дает большую нагрузку акб и довольно таки сильно его разряжает. Я делаю так в таких случаях. Заряжаю такое акб в течение наскольких часов.

Затем отключаю зарядку и только через полчаса или час меряю напряжение на клеммах аккумулятора обычным вольтметром, желательно цифровым, потому как он точнее. Напряжение должно быть около 12.5- 12.9 вольта. Ну ладно. Кажется, что я вас описал основные моменты. Пока!

gazung.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)