|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Далеко не каждый интересуется, как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой, оставляя все на произвол судьбы. Такая халатность способна обернуться полным разрядом АКБ или замыканию одной из банок с последующим выходом источника напряжения из строя. Чтобы не допустить подобного развития событий, нужно озаботиться его профилактикой, особенно в период наступления холодов.
Это обычно обслуживаемые батареи, а на прилавках автомагазинов они стоят без электролита. Таким способом продлевают ресурс АКБ, потому что свинец хоть и окисляется, но заметно медленнее. Пластины заряжены в заводских условиях.
Особых требований к методике хранения такого источника тока нет, что могут подтвердить автомобилисты, которые уже не раз проводили консервацию авто при наступлении холодов. Основное – гараж должен быть сухим, проветриваемым и исключающим попадание прямых солнечных лучей. Последний фактор негативно влияет на пластик корпуса, он тускнеет и теряет свои параметры под действием ультрафиолета. Есть еще несколько несложных условий хранения:
В основном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые сложнее в хранении. Автолюбители, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, обязательно должны учитывать данный факт. Кроме этого, неправильное хранение может привести к следующим последствиям:
Обычно при постановке на длительное хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой не менее -5°C.
Даже если батарея будет на сохранении в идеальных для этого условиях, эффекта саморазряда не избежать. Для нового источника нормальной потерей принято считать от 0,5 до 1% при нормальных условиях. У подержанных АКБ норма составляет от 1 до 1,7%, процент зависит от сроков эксплуатации. Саморазряды бывают следующих типов:
Вряд ли кто-то из автомобилистов будет спорить, что в зимнее время АКБ испытывает огромные нагрузки. Чего только стоит один холодный запуск. Поэтому опытный водитель не ждет наступления холодов, а готовится к ним заранее.
Применение в двигателе масел с пониженной вязкостью, конечно, в какой-то мере поможет с запуском и снизит нагрузку на батарею. Однако не стоит забывать, что на холоде электрохимические реакции замедляются и, следовательно, емкость по сравнению с заявленными параметрами уменьшается даже у самого лучшего АКБ для авто.
Емкость батареи всегда зависит от уровня концентрации электролита, поэтому любое отклонение от нормативов влечет затрудненный пуск и, соответственно, сокращение срока эксплуатации АКБ. У обслуживаемых источников проверяют еще и уровень электролита в банках. Он должен быть на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.
Если плотность аккумулятора автомобиля зимой чересчур низкая, то банки могут замерзнуть, что приведет к разрушению пластин. Для определения оптимальной насыщенности рабочего раствора используют таблицу. В ней указана зависимость величины концентрации электролита от окружающей температуры.
Проверка на обслуживаемых АКБ выполняется при помощи ареометра. Средняя плотность для районов центральной России находится в пределах 1,25-1,27 г/см³, зимой обычно ее следует повысить до 1,28 г/см³. Важно запомнить: контроль концентрации производится только на полностью заряженной батарее.
Некоторые начинающие автолюбители ошибочно полагают, заряд АКБ начинается сразу же после пуска двигателя. Однако многочисленные исследования демонстрируют факты, указывающие, что полноценная подзарядка начинается после прогрева электролита до положительных температур. В зимних условиях этот момент происходит через 30-60 минут после старта.
Редкие непродолжительные поездки усугубляют картину, увеличивая каждый раз степень разряженности независимо от рейтинга батареи и ее мощности. Поэтому периодическое восстановление потенциала источника при помощи зарядного устройства в зимних условия крайне необходимо. Это делается в следующих случаях:
Описывать здесь все методы и разновидности зарядных аппаратов нет смысла. Существует проверенная универсальная технология, которая подойдет практически для любой батареи. Она же поможет в решении вопроса, как обслуживать аккумулятор легкового автомобиля перед зимой в домашних условиях.
Суть метода заключается в том, что на «заряднике» устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. Например, для батареи 60 Ач следует ставить зарядный ток в 6 А. Таким способом неглубоко разряженный источник восстановится на 80% за 3-5 часов.
Есть вариант ускорить процесс, увеличив ток заряда в два раза. Однако это скажется на его ресурсе. Самый «продуманный» метод – это зарядка током 1/20 от емкости. Процесс займет не менее 10-12 часов, но батарея восстановится полностью и прослужит свой установленный срок.
Некоторые автомобилисты предпочитают ставить авто в гараж до весны. Чтобы потом без проблем завести свой аппарат, придется приложить определенные усилия:
На вопрос, как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой, специалисты рекомендуют снять его совсем с машины. Для этого сначала откручивают «минус», а затем плюсовую клемму. Это поможет предотвратить короткое замыкание и не думать о том, через сколько придется менять АКБ на авто.
Важно! При постановке на хранение сливать электролит не нужно! Повторная заправка не восстановит прежние параметры.
Исправный источник электротока без подзарядки способен храниться около года. Для кальциевых АКБ временные рамки могут быть расширены – процесс саморазряда у них минимален. Эти правила относятся к батареям, которые эксплуатировались не более одного года. Если аккумулятор уже работал 1,5-2 года, то контролировать и заряжать его нужно не реже одного раза в три месяца.
autobann.su
Аккумуляторная батарея (АКБ), как и любое другое устройство, имеет определенный срок службы, зависящий от нескольких факторов. Некоторые автолюбители считают процесс ухода за устройством обременительным и не занимаются им вовсе, что приводит к преждевременному выходу из строя аккумулятора. А зря, ведь при соблюдении простых рекомендаций срок службы устройства можно увеличить с трех до пяти лет и, как следствие, значительно сократить свои расходы. О том, как правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками мы и расскажем в этой статье.
Чтобы понять, на что следует ориентироваться при выполнении профилактических работ, следует знать о процессах и факторах, негативно влияющих на устройство. К ним относятся:
В идеале аккумулятор в машине должен быть всегда полностью заряжен, то есть емкость, потерянная во время простоя, должна восполняться от генератора при работающем двигателе. Однако при большом количестве потребителей (фары, магнитола, кондиционер, телевизор), а также при частых пусках двигателя генератор просто не успевает восполнить потерянный заряд. Кроме того, более быстрой потере емкости способствует и низкая температура (об этом чуть ниже). В результате этих факторов батарея постоянно находится в недозаряженном состоянии, а чем ниже средняя степень зарядки, тем меньше АКБ «живет». Именно по этой причине необходимо периодически подзаряжать батарею при помощи сетевого зарядного устройства, или, как его называют в народе, «зарядка».
Температура окружающей среды сильно влияет на технические характеристики АКБ. Так, например, номинальную емкость аккумулятор выдает только при температуре больше двадцати градусов. Ее снижение на один градус ведет к падению емкости на 1 А•ч. Это приводит к появлению трудностей при запуске двигателя в зимний период. Кроме того, если батарея полностью разрядится из-за низкой температуры, то электролит в ней вообще может замерзнуть, что обернется выходом устройства из строя.
С другой стороны, высокая температура ведет к закипанию электролита, по причине чего из состава начинает быстро выпариваться вода. А это влечет за собой падение уровня жидкости, оборачивающееся в дальнейшем окислением пластин. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проверять уровень электролита.
На эксплуатацию аккумулятора также влияет и состояние бортовой сети автомобиля, а именно: контактное соединение модулей, качество проводки, количество потребителей. Но самыми важными элементами являются генератор и регулятор напряжения. При их некачественной работе батарею придется менять очень скоро. При большом напряжении, подающемся на аккумулятор, электролит будет постоянно закипать, а при низком – устройство будет разряжаться. О негативных последствиях этих факторов было написано выше.
К сожалению, полностью остановить коррозийный процесс не представляется возможным. Производители лишь замедляют его при помощи специальных добавок. В этой ситуации автомобилистам можно посоветовать использовать качественные расходные материалы (электролит и дистиллированную воду). Кстати, последнюю мы рекомендуем покупать в аптеке, а не в магазине автозапчастей, поскольку в этом случае есть высокая вероятность нарваться на воду из-под крана. В прочем, проверить ее качество вы можете самостоятельно. Для этого необходимо создать электрическую цепь из батарейки, нескольких проводов и лампочки. Проводником в цепи должна стать вода. Следует подсоединить провода к батарейке и опустить в воду. Аналогично поступаем с лампочкой и другой парой проводов. Если лампочка горит, значит, в воде много различных солей, следовательно, это не дистиллят.
При наличии соответствующих навыков и знаний можно самостоятельно сделать электролит, смешав в необходимых пропорциях серную кислоту и дистиллированную воду.
Важно! Серная кислота – агрессивное вещество, негативно воздействующее на кожу, слизистую оболочку и другие мягкие ткани. При работе с ней не забывайте использовать индивидуальные средства защиты.
Сульфатацией называют процесс оседания сульфата свинца на пластинах АКБ, что приводит к снижению ее характеристик. Как и в случае с коррозией, это естественный процесс, замедлить который можно лишь при выполнении профилактических процедур, направленных на продление срока службы аккумулятора. Эти процедуры можно условно разделить на две большие группы – диагностические и сервисные.
К этой группе относят:
Уровень напряжения можно измерить при помощи штатной электроники автомобиля (большинство бортовых компьютеров обладают такой функцией), либо с использованием мультиметра. Отметим, что штатными средствами можно измерить только напряжение подключенной АКБ. Для проверки мультиметром нужно просто переключить прибор в режим измерения напряжения до 20В, а затем подсоединить щупы прибора к соответствующим клеммам батареи. Нормальные показатели напряжения при отключенном аккумуляторе – 12,9В, а при подключенном – 14,2В. При серьезных отличиях в показаниях (более 1В) следует зарядить обслуживаемый аккумулятор.
Внешний осмотр устройства позволит выявить утечки электролита и электротока. Для устранения подтеков используйте раствор соды, которая нейтрализует электролит.
Уровень электролита можно измерить мерной трубкой. Откройте банку с жидкостью и опустите в нее мерную трубку. После чего зажмите ее верхний конец пальцем и вытащите. Нормальный показатель уровня находится в пределах 10-15мм. Корректируется он при помощи дистиллированной воды.
Рекомендуется проводить обслуживание аккумулятора в автомобиле одновременно с выполнением других диагностических работ, например, при проверке уровня масла.
К этой группе относится:
Измерение плотности электролита осуществляется при помощи ареометра. Нужно открыть банку с жидкостью и произвести ее забор при помощи «груши», имеющейся в комплекте с прибором. После того, как поплавок или палочки всплывут, посмотрите на показания. У заряженного аккумулятора нормальным результатом является плотность от 1,22 до 1,29 в зависимости от температуры и степени заряда. Корректировка плотности производится при помощи добавления дистиллированной воды, либо путем заправки АКБ новым электролитом. Плотность проверяется для каждой банки отдельно.
Измерение ареометром плотности электролита
Тестирование батареи под нагрузкой проводится посредством нагрузочной вилки, которая имитирует работу стартера. Также, как и в случае с мультиметром, следует подключить к аккумулятору нагрузочную вилку, запустить тест и сравнить показания.
Обратите внимание! Не следует нагружать АКБ больше пяти секунд – это приведет к выходу ее из строя. Нормальным показателем считается 10,2В.
Зарядка АКБ выполняется примерно каждые три месяца. Для этих целей необходимо купить ЗУ (желательно автоматическое, поскольку это сильно упростит процесс).
Утечку тока также следует проверять мультиметром. Необходимо подключить красный щуп к плюсу, а черным провести по местам появления подтеков. Если на приборе появились показания, значит, аккумулятор следует срочно отнести в сервис.
Замедление сульфатации нового аккумулятора заключается в проведении контрольно-тренировочного цикла, при котором батарею необходимо несколько раз зарядить и разрядить. Однако учтите, что кальциевый аккумулятор крайне чувствителен к полной разрядке. Цикл его разряда можно осуществлять при помощи специального устройства, или включив лампочку.
В заключение дадим несколько советов по эксплуатации батарей:
Если батарея не имеет отверстий для контроля за электролитом, то ориентироваться придется на метки, установленные производителем. При низком уровне электролита в таком случае аккумулятор обслужить не удастся и придется покупать новый.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
bodyshop-info.ru
Профилактика — всегда лучше лечения! То же самое можно сказать и о автомобильном ремонте. Регулярное наблюдение и профилактика позволяет вовремя обнаружить первые симптомы и установить "болезнь" на ранней ее стадии. Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля также требует надлежащего ухода и регулярной профилактики, проводить которую лучше всего осенью перед наступлением серьезных холодов. Как правило, проблемы с АКБ возникают именно в этот период года, поэтому к нему следует быть подготовленным.
В этой статье я хочу поделиться с вам знаниями о том, как ухаживать за аккумулятором, а также как правильно зарядить аккумулятор в случае такой необходимости.
Ареометр
Соблюдая эти простые правила и принципы, вы сможете правильно зарядить аккумулятор, и увеличить его эксплуатационный срок. От неправильной зарядки срок службы АКБ существенно снижается, в результате она выходит из строя раньше времени. Также обращаю ваше внимание, что в летний период электролит закипает быстрее, поэтому во время зарядки внимательно следите за этим. Кроме того, в жару пластины быстрее разрушаются, а уровень и плотность электролита снижается гораздо быстрее. Возьмите за правило производить регулярную проверку этих показателей и у вас никогда не возникнет проблем с аккумулятором.
На этом у меня все. Соблюдайте правила эксплуатации и зарядки аккумулятора, и он отблагодарит вас долгой, безотказной службой! Спасибо за внимание, берегите себя!
vopros-avto.ru
today 13 июня 2010 19:24
visibility 252326
archive 1
Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.
Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель. Причем начинать зарядку нужно сразу, до того, как начнетсясульфатизация пластин.
В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, нужно использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения. Выполнение этих условий необходимо для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, обычно содержат все требования по режиму заряда. Следует помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При необходимости довести уровень электролита до нормы нужно использовать только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не использовать для этих целей электролит.
Если выкипание происходит слишком часто, стоит проверить электрооборудование автомобиля. Следует помнить, сильное снижение электролита внутри корпуса аккумулятора может способствовать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.
Для подготовки автомобиля к зимнему сезону рекомендуется провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск двигателя. Моторное масло также должно соответствовать сезону. В случае длительной зимней стоянки, батарею не стоит хранить в теплом месте. Правильней будет оставить ее в автомобиле, но со снятыми клеммами.
При низкой температуре уменьшается скорость саморязряда. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°С. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°С.
Опрокидывание батареи и, как следствие, слив электролита могут привести к пагубным последствиям. Может произойти замыкание пластин и аккумулятор выйдет из строя.
Для ликвидации паразитных токов утечки нужно насухо вытирать корпус аккумуляторной батареи или хотя бы делать чистый круг вокруг плюсовый клеммы. Заодно можно проверить крепление батареи, уровень и плотность электролита.
Такие несложные процедуры займут несколько минут, а сэкономят массу времени, денег и, что тоже немаловажно, нервов.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
К сожалению, об аккумуляторе мы вспоминаем только тогда, когда он начинает разряжаться, перестает проворачивать стартер, и мы не можем завести свой автомобиль. У кого это происходит на второй год эксплуатации батареи, кто-то хвалится, что батарея прослужила более шести лет. В обоих случаях это всё, правда. Для того чтобы аккумулятор прослужил дольше нам необходимо периодически его обслуживать.
Подавляющее большинство людей находящихся за рулём автомобиля не являются специалистами в химии и электротехнике, чтобы понимать все процессы которые происходят в АКБ. Так это и не нужно досконально понимать. Но некоторые элементарные вещи знать просто необходимо. Для примера возьмем двенадцативольтовый аккумулятор. Состоит он из шести последовательно соединённых между собой банок. Каждая банка имеет рабочее напряжение 2.1 вольт, исходя, из этого нормальное напряжение АКБ составляет 12,6-12.8 вольт. В каждой банке происходят химические процессы. Мы должны понимать, что электрический ток в банках возникает между свинцовыми пластинами, которые помещены в раствор серной кислоты (электролит). Кислота разбавлена в дистиллированной воде в определённой пропорции. Для каждого климатического пояса эта пропорция имеет своё отношение как показано в таблице.
Климатические районы при замере плотности электролита | Плотность электролита, г/см куб |
Очень холодной | 1,3 |
Холодный | 1,28 |
Умеренный | 1,28 |
Теплый влажный | 1,28 |
Жаркий сухой | 1,23 |
Опустим описание химических процессов происходящих в банках, не всем это понятно да и знать их вовсе необязательно, единственное что мы должны понимать очень хорошо то что когда Аккумулятор разряжен количество дистиллированной воды увеличивается а а количество кислоты уменьшается, и наоборот когда аккумулятор заряжается количество кислоты увеличивается а количество воды уменьшается , это нам поможет в дальнейшем по плотности электролита оценивать уровень зарядки аккумулятора при помощи прибора под названием ареометр. Конечно же, эти знания поверхностные, но их нам достаточно, для того чтобы грамотно обслуживать аккумулятор.
1. Аккумулятор должен быть постоянно чистым. Грязь и электролит, находящиеся на крышке пропускают электрический ток, и замыкают между собой клеммы аккумулятора, это приводит к его разрядке.
2. Крепление наконечников проводов должно быть надёжным, а сами наконечники крепко прижаты к клеммам. При слабом контакте провода могут отгореть от наконечников, а сами клеммы могут оплавиться, более того возникающее при этом искрообразование может привести к взрыву аккумулятора из за выделяющихся при работе аккумулятора газов.
3. Образующийся налет на клеммах аккумулятора легко смывается обычной водой.
4. В связи с выше сказанным все вентиляционные отверстия должны регулярно прочищаться, чтобы избежать излишних накоплений газов в полости аккумулятора.
5. Регулярно необходимо проверять уровень электролита в банках. В случае низкого уровня электролита необходимо долить дистиллированную воду и не в коем случае не электролит и не кислоту. Количество кислоты остаётся неизменным, а вода имеет свойство испаряться.
6. Периодически необходимо проверять плотность электролита в банках. В этой таблице показано, как по плотности электролита можно судить об уровне разряженности аккумулятора.
Процент разрядки АКБ,% | Плотность электролита, г/см куб | Напряжение аккумулятора, В |
0 | 1,27 | 12,6 |
20 | 1,24 | 12,5 |
40 | 1,21 | 12,3 |
60 | 1,17 | 12,3 |
80 | 1,14 | 11,9 |
100 | 1,1 | 11,7 |
Если плотность низкая, то аккумулятор необходимо зарядить при помощи зарядного
устройства. Ни в коем случае нельзя повышать плотность электролита в банках, доливая кислоту. Это приведёт к её повышенной концентрации и последующему разрушению пластин, что естественно снизит срок эксплуатации аккумулятора.
7. Так же чтобы судить об уровне зарядки аккумулятора периодически проверяйте напряжение на клеммах при помощи вольтметра. Соотношение заряженности аккумулятора к его напряжению можно судить по этой таблице
Показания вольтметра, В | 12,6 | 12,5 | 12,3 | 12,1 | 11,9 |
Процент зарядки, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Контрольная лампочка на щите приборов не указывает на уровень заряженности аккумулятора, а падение напряжения ниже допустимого значения приводит к сокращению его срока службы.
8. Система электроснабжения в автомобиле должна поддерживать напряжение 13.9-14.5 вольт. В связи с этим проверяйте натяжение ремня генератора. Ну а неисправности системы электроснабжения, в которые входят генератор и регулятор напряжения необходимо устранять своевременно. Повышение напряжения выше допустимого значения так же приводит к негативным последствиям, это происходит как правило по причине выхода из строя регулятора напряжения.
Все эти процедуры не являются сложными и не стоит о них забывать, потому что они значительно продлят срок службы вашего аккумулятора.
avto-mechanik.ru
Привет! В этой статье мы осветим такой важный вопрос как обслуживание кислотного аккумулятора и уход за ним. То есть проще говоря вам нужно, чтобы аккумулятор долго и надежно работал.
Итак, акб авто имеет такое отличительное свойство от других деталей автомобиля то, что он лучше и дольше работает, если находится в эксплуатации, а не в простое. Что же происходит если он- акб находится в простое? Приведем аналогию с спортсменном: он просто теряет форму, если не тренируется.
Вы слыхали наверное, что аккумулятор нужно в начале эксплуатации зарядить, разрядить. Разряжается акб обычно через допустим переносную лампу. Ну так вот это и называется тренировать акб. Ну так вот, если он находится в простое, то кислота находящаяся в электролите уходит в свинцовые пластины и это происходит в процессе постепенного саморазряда акб.
Потому и степень зарядки акб меряют при помощи ареометра прибора, который замеряет плотность электролита и чем меньше она, тем рязряженней аккумулятор. И вот, зайдя в пластины, кислота образует твердый слой на поверхности этих самых свинцовых пластин и чем дольше акб находится в разряженном состоянии, тем труднее растворяется этот слой и есессно емкость акб падает за счет сокращения полезной площади пластин.
Ну так какой же мы сделаем вывод? Итак:-вывод. Нельзя оставлять надолго акб в разряженном состоянии. Нужно его зарядить и периодически проверять его состояние зарядки. Мой совет нужно проверять как минимум раз в две недели. Сигналка, автомагнитола даже если выключена потребляет ток для запоминания настроек.
Затем часть также уходит через диодный мост генератора. Небольшая утечка здесь, там, там и однажды когда вы подойдете к авто, чтобы срочно куда то ехать, может случится облом. Будете волосы на ж. рвать, но сие занятие ни к чему не приведет. А нужно ведь просто найти время и проверить аккумулятор, только и всего. Теперь о зарядке аккумулятора. По науке акб нужно заряжать током одной десятой ее емкости.
Допустим у вас 55-ка. Отсюда следоват, что зарядный ток, зарядного же устройства должен быть около пяти с половиной ампера. Добавлю, что больше этой цифры не рекомендуется, хотя и можно, а меньше можно. Сам я если не тороплюсь ставлю ампера 2 и спокойно работаю, спокойно занимаясь машиной. Как определить момент, что акб зарядился?
Когда аккумулятор еще не зарядился, то через отверстия заливных пробок, вы видите, что из электролита идут изредка пузырьки газа. А когда он зарядился, то пузырьки будут идти довольно таки интенсивно. Проверяете ареометром плотность и в норме она должна быть около 1.28- 1.29.
Как же определить степень зарядки аккумуляторов, у которых нет заливных пробок? Замеряется при помощи нагрузочной вилки, но этот метод по моему мнению дает большую нагрузку акб и довольно таки сильно его разряжает. Я делаю так в таких случаях. Заряжаю такое акб в течение наскольких часов.
Затем отключаю зарядку и только через полчаса или час меряю напряжение на клеммах аккумулятора обычным вольтметром, желательно цифровым, потому как он точнее. Напряжение должно быть около 12.5- 12.9 вольта. Ну ладно. Кажется, что я вас описал основные моменты. Пока!
gazung.ru