Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Справочник химика 21. Вскрышные работы в карьерах


Вскрышные работы — Статьи — Горная энциклопедия

ВСКРЫШНЫЕ РАБОТЫ (а. stripping overburden removal; н. Abraumarbeiten; ф. travaux de deblayement, deсоuverte; и. desmonte) — удаление горных пород, покрывающих полезные ископаемые, при открытой разработке месторождений. Вскрышные работы включают процессы подготовки скальных пород к выемке, выемочно-погрузочные работы, транспортирование и отвалообразование. Вскрышные работы ведутся для создания первоначального фронта добычных работ при строительстве карьеров и в период эксплуатации для сохранения и развития этого фронта. Вскрышные породы, не содержащие полезных компонентов, удаляются во внешние или внутренние отвалы. Если вскрышные породы пригодны к использованию как строительное минеральное сырьё (например, глины, пески, известняки, мел и др.), то они подвергаются дальнейшей переработке (дроблению, сортировке и т.д.).

Способ подготовки вскрышных пород к выемке включает: предохранение мягких горных пород от промерзания, их оттаивание, разрыхление крепких горных пород, которое может осуществляться механическим, буровзрывным, гидравлическим, физическим (токи высокой и низкой частоты, терморазрушение) и химическим (растворение и т.д.) способами.

Выемка и погрузка разрыхлённых вскрышных пород из забоя выполняются, как правило, экскаваторами, землеройно-транспортирующими (колёсными скреперами, бульдозерами) и погрузочно-транспортирующими (одноковшовыми погрузчиками и др.) машинами.

Транспортирование породы производится железнодорожным, автомобильным и конвейерным транспортом. Реже применяются скиповые подъёмники, гидравлический транспорт, подвесные канатные дороги. Иногда для этих целей используют комбинированный транспорт (например, горная масса из забоев вывозится автосамосвалами, далее перемещается конвейерным, железнодорожным, гидравлическим транспортом; по рудоспускам, рудоскатам; по канатно-подвесным дорогам). Особенность перемещения вскрышных пород — нестационарное положение забоев и разгрузочных пунктов на отвалах. Выбор рациональных способов и комплексных технологических схем ведения вскрышных работ зависит в основном от вида, физических свойств, толщины вскрышных пород, системы разработки, требований охраны окружающей среды и др. По характеру работ и времени их выполнения вскрышные работы подразделяются на горно-капитальные и текущие.

Горно-капитальные вскрышные работы производятся на различных этапах разработки месторождения. К ним относятся вскрышные работы, связанные с удалением вскрышных пород и попутной добычей полезных ископаемых, выполняемых на карьере до ввода его в эксплуатацию на пусковую мощность. Они включают также возведение первоначальных отвальных насыпей. После пуска карьера до достижения им полной проектной производственной мощности на горно-капитальные вскрышные работы приходится часть объёмов пустых пород (определяемых технико-экономическими расчётами) по проходке постоянных вскрывающих выработок (капитальные траншеи и полутраншеи, тоннели, рудоспуски и т.д.). При реконструкции и расширении карьера к горно-капитальным вскрышным работам относятся проходка постоянных вскрывающих выработок и удаление пустых пород в объёме, определённом технико-экономическими расчётами.

Текущие вскрышные работы производятся на предприятии в период его эксплуатации. Это — работы по зачистке вскрытых запасов полезных ископаемых, проведению очередных участков разрезных траншей на вскрытых уступах (для увеличения длины фронта работ), удалению покрывающих и вмещающих пустых пород в отвалы.

Удельные затраты на горно-капитальные вскрышные работы обычно больше, чем на горные работы в период эксплуатации карьера. Погашение капитальных затрат осуществляется по т.н. потонной ставке. Если капитальные выработки используются только для части карьерного поля, то потонная ставка рассчитывается делением стоимости этих выработок на запасы полезных ископаемых, подлежащих выемке с их помощью. Эксплуатационные затраты на вскрышных работах погашаются путём прибавки к текущей стоимости добычи единицы полезных ископаемых текущей себестоимости единицы вскрыши, умноженной на плановый ("погашения") коэффициент вскрыши.

www.mining-enc.ru

Вскрышные работы в карьерах. ПРОИЗВОДСТВО вскрышных работ от компании «ПСК Ремпуть»

Проведение вскрышных работ в карьерах и вывоз грунта требует ответственного подхода и наличия необходимой техники. Зачастую, у горнодобывающей компании отсутствуют необходимые материально-технические средства, а создание соответствующего подразделения и покупка оборудования не являются рентабельными. В таких случаях компании предпочитают проводить вскрышные работы в карьерах силами компаний-партнеров.

Передача подобных видов работ на аутсорсинг является экономически оправданным шагом, позволяющим сэкономить средства компании и обеспечить стабильную работу карьера.

Вскрышные работы в карьерах — это работы по снятию пустого грунта с использованием необходимой землеройно-транспортной спецтехники (бульдозер, экскаватор, зачастую с прямой лопатой, для увеличения эффективности, вспомогательная машина погрузчика цикличного действия, колесные скреперы и пр.).

Подготовительный этап включает в себя различные механизмы дробления вскрышных пород (химический, взрывной, гидротермический), затем производится их выемка и погрузка. Освобожденная вскрышная порода транспортируется посредством автомобильного, конвейерного или железнодорожного транспорта до места отвалообразования. Очищенный карьер готов к дальнейшей эксплуатации и добыче полезных ископаемых, очистка которых также будет производиться в ходе текущих работ

Производство вскрышных работ, как правило, делится на два типа:

  • горно-капитальные
  • текущие

Горно-капитальные подразумевают под собой очистку дальнейшей области деятельности от слоя пустых пород. Чаще всего горно-капитальные работы связаны с созданием траншей, необходимых рудоспусков, оказание вспомогательных услуг при реконструкции и расширении карьера, в виде удаления пустой породы.

Текущие вскрышные работы проводятся только во время эксплуатации карьера и связаны с менее масштабными работами, такими как зачистка полезных ископаемых, отвалообразование вскрышных пород

Производство вскрышных работ в карьерах в компании «ПСК Ремпуть»

Вскрышные работы Благодаря хорошо укомплектованному автомобильному парку и наличию опытных сотрудников, ООО «ПСК «Ремпуть» способно обеспечить проведение работ по выемке и перевозке вскрышных пород больших объемах и в минимально возможные сроки. Мы работали на горнодобывающих предприятиях группы Акрон и «МХК «ЕвроХим», осуществляя работы в полном соответствии с заявленными условиями.

Производство вскрышных работ рассчитывается индивидуально для каждого заказчика, исходя из вида и физических свойств вскрышной породы, объема подготовительных и текущих работ, срока выполнения, требований к строительной технике и других параметров.

OOO «ПСК «Ремпуть» работает на рынке достаточное долгое время, чтобы заслужить репутацию профессионального подрядчика для выполнения сложных технических и технологических работ, требующих компетентного и грамотного инженерного расчета и производственного опыта. Использование услуг нашей компании подразумевает ответственность за проделанную работу, качественный подход и профессионализм.

www.remput.ru

Вскрышные работы - это... Что такое Вскрышные работы?

 Вскрышные работы         (a. stripping overburden removal; н. Abraumarbeiten; ф. travaux de deblayement, decouverte; и. desmonte) - удаление горн. пород, покрывающих п. и., при открытой разработке м-ний. B. p. включают процессы подготовки скальных пород к выемке, выемочно-погрузочные работы, транспор- тирование и отвалообразование. B. p. ведутся для создания первоначального фронта добычных работ при стр-ве карьеров и в период эксплуатации для сохранения и развития этого фронта. Вскрышные породы, не содержащие полезных компонентов, удаляются во внеш. или внутр. отвалы. Eсли вскрышные породы пригодны к использованию как строит. минеральное сырьё (напр., глины, пески, известняки, мел и др.), то они подвергаются дальнейшей переработке (дроблению, сортировке и т.д.).         Cпособ подготовки вскрышных пород к выемке включает: предохранение мягких г. п. от промерзания, их оттаивание, разрыхление крепких г. п., к-poe может осуществляться механич., буровзрывным, гидравлич., физ. (токи высокой и низкой частоты, терморазрушение) и хим. (растворение и т.д.) способами.         Bыемка и погрузка разрыхлённых вскрышных пород из забоя выполняются, как правило, экскаваторами, землеройно-транспортирующими (колёсными скреперами, бульдозерами) и погрузочно-транспортирующими (одноковшовыми погрузчиками и др.) машинами.         Tранспортирование породы производится ж.-д., автомоб. и конвейерным транспортом. Pеже применяются скиповые подъёмники, гидравлич. транспорт, подвесные канатные дороги. Иногда для этих целей используют комбинир. транспорт (напр., горн. масса из забоев вывозится автосамосвалами, далее перемещается конвейерным, ж.-д., гидравлич. транспортом; по рудоспускам, рудоскатам; по канатно-подвесным дорогам). Oсобенность перемещения вскрышных пород - нестационарное положение забоев и разгрузочных пунктов на отвалах. Bыбор рациональных способов и комплексных технол. схем ведения B. p. зависит в осн. от вида, физ. свойств, толщины вскрышных пород, системы разработки, требований охраны окружающей среды и др. Пo характеру работ и времени их выполнения B. p. подразделяются на горнокапитальные и текущие. Горно- капитальныe B. p. производятся на разл. этапах разработки м-ния. K ним относятся B. p., связанные c удалением вскрышных пород и попутной добычей п. и., выполняемых на карьере до ввода его в эксплуатацию на пусковую мощность. Oни включают также возведение первоначальных отвальных насыпей. После пуска карьера до достижения им полной проектной производств. мощности на горнокапитальные B. p. приходится часть объёмов пустых пород (определяемых технико-экономич. расчётами) по проходке постоянных вскрывающих выработок (капитальные траншеи и полутраншеи, тоннели, рудоспуски и т.д.). При реконструкции и расширении карьера к горнокапитальным B. p. относятся проходка постоянных вскрывающих выработок и удаление пустых пород в объёме, определённом технико-экономич. расчётами. Tекущиe B. p. производятся на предприятии в период его эксплуатации. Это - работы по зачистке вскрытых запасов п. и., проведению очередных участков разрезных траншей на вскрытых уступах (для увеличения длины фронта работ), удалению покрывающих и вмещающих пустых пород в отвалы.         Удельные затраты на горнокапитальные B. p. обычно больше, чем на горн. работы в период эксплуатации карьера. Погашение капитальных затрат осуществляется по т.н. потонной ставкe. Eсли капитальные выработки используются только для части карьерного поля, то потонная ставка рассчитывается делением стоимости этих выработок на запасы п. и., подлежащих выемке c их помощью. Эксплуатац. затраты на B. p. погашаются путём прибавки к текущей стоимости добычи единицы п. и. текущей себестоимости единицы вскрыши, умноженной на плановый ("погашения") коэфф. вскрыши. Б. A. Cимкин.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Вскрыши коэффициент
  • Вспениватели

Смотреть что такое "Вскрышные работы" в других словарях:

  • Вскрышные работы — Вскрышные работы  один из технологических процессов открытых горных работ по выемке и перемещению пород (вскрыши), покрывающих и вмещающих полезное ископаемое, с целью подготовки запасов полезного ископаемого к выемке. При скальных и… …   Википедия

  • Вскрышные работы —         удаление горных пород, покрывающих и вмещающих полезное ископаемое при открытой разработке (см. Вскрытие месторождения). Вскрышные породы, не содержащие полезных компонентов, называются пустыми породами и удаляются во внешние или… …   Большая советская энциклопедия

  • ВСКРЫШНЫЕ РАБОТЫ — удаление горных пород, покрывающих и вмещающих полезное ископаемое при открытой разработке месторождений. В. р. включают процессы подготовки пород к выемке, выемочно погрузочные работы, транспортирование и отвалообразование. В. р. производят при… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Вскрышные работы — См. Работа …   Словарь золотого промысла Российской Империи

  • вскрышные работы — геол. Удаление ненужной, пустой породы с поверхности земли при открытой разработке полезных ископаемых …   Словарь многих выражений

  • Горно-вскрышные работы — 2. Горно вскрышные работы 1,8 0,23(0,18) 4. То же, скальных пород и вечномерзлых грунтов 3,8 0,63(0,52) Источник: СНиП 4.07 91: Сборник сметных норм дополни …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • работы вскрышные — Работы по удалению верхнего слоя грунта при открытой разработке полезных ископаемых или планировке строительной площадки [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы EN… …   Справочник технического переводчика

  • работы строительно-монтажные — СМР Работы, выполняемые при возведении зданий и сооружений, а также при монтаже технологических систем. Примечания 1. К СМР относят общестроительные и специализированные работы. 2. В состав общестроительных работ (процессов) входят земляные и… …   Справочник технического переводчика

  • вскрышные горные работы — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN strip mining Superficial mining, in which the valuable rock is exposed by removal of overburden. Coal, numerous nonmetals and metalliferous ores (iron and copper) are worked in …   Справочник технического переводчика

  • РАБОТЫ ВСКРЫШНЫЕ — работы по удалению верхнего слоя грунта при открытой разработке полезных ископаемых или планировке строительной площадки (Болгарский язык; Български) разкриващи работи (Чешский язык; Čeština) skrývkové práce (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

dic.academic.ru

Карьер вскрышные работы - Справочник химика 21

    После открытия потенциально промышленного месторождения бентонита для отбора проб производится шнековое или колонковое бурение. Если результаты оказываются благоприятными, осуществляется проходка шурфов, при которой особенное внимание обращают на качество и количество извлекаемого бентонита, отношение требуемого объема вскрышных работ к извлекаемой массе бентонита, дренаж и восстановление земельных участков после окончания работ. Для разработки пригодны пласты бентонита толщиной не менее 0,6 м. Максимальная толщина вскрытых пластов достигает 18 м. После удаления покрывающих пород можно произвести повторный отбор проб по загущенной сетке. На основании результатов исследования этих проб осуществляется разметка карьера для селективной разработки. [c.456]     Вскрышные работы представляют собой удаление земляного грунта и непригодных пород, покрывающих полезное ископаемое. Началу вскрыши карьера должно предшествовать разведочное бурение. Вскрышу можно производить одноковшовым и многоковшовым экскаватором. Одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу используется на отделении вскрышных пород от массива и на погрузке предварительно взорванных пород. Первый случай использования экскаватора применяется для удаления вскрышных пород, не обладающих крепостью. [c.134]

    Карьеры, вскрышные работы  [c.450]

    Вскрышные работы в карьерах производятся при помощи скреперов или экскаваторов. Под свалку пустых пород выбирают такое место, где отсутствуют полезные ископаемые промышленного значения кроме того, оно должно находиться недалеко от разрабатываемого карьера. [c.67]

    Если предстоит добыть ценное сырье в открытом разрезе или карьере, часто приходится предварительно проводить вскрышные работы. Для этих целей используют скребковые экскаваторы (драглайны) или скреперы, но в значительна больших масштабах на вскрышных работах применяют одноковшовые экскаваторы и бульдозеры. [c.443]

    На гравийно-песчаном карьере объем вскрышных работ, как правило, значительно меньше, чем на буто-щобеночных карьерах. Добытая горная масса (см. рис. 3), погруженная экскаватором в транспортные сосуды, направляется на гравиесортировку ) для разделения песка и гравия, откуда гравий направляется на двухситный грохот (2), где производится разделение по фракциям и мойка. Гравий с крупностью зерен св, 40 мм направляется в щековую дробилку (3), откуда раздробленный гравий поступает на двухситный грохот (4), где разделяется па соответствующие фракции и поступает в конусы готовой продукции (5), Песок с гра-виесортировки пост шает на специальный барабан для мойки—пескомойку (б) и после промывки направляется в конусы готовой продукции. [c.31]

    В 1954 г. около 17% всей добычи приходилось на вновь построенные карьеры. Предполагается, что в 1960 г. вновь построенные карьеры должны дать 70%, а в 1970 г. — свыше 90% всей добычи. Грузооборот на транспортных коммуникациях вскрышных работ должен будет увеличиться в несколько раз. Коэффициент вскрыши, составляющий в среднем на некоторых карьерах 0,5, увеличится в ближайшие годы до 2, а в будущем (в среднем) до 3,5, а на некоторых карьерах даже до 4. Если средний разнос бортов на карьерах в настоящее время составляет 750 м, то на будущих карьерах он будет достигать 1500 м. [c.73]

    Добыча известняка и мела осуществляется в карьерах методом открытых разработок. Вдоль по простиранию карбонатных пластов нарезают уступы высотой 10—15 м и производят буро-взрывные работы. Добыча сырья, как и удаление верхних наносных пород (вскрышные работы), производятся экскаваторами. [c.26]

    Содовые заводы строят обычно вблизи месторождений карбонатного сырья. Добыча известняка и мела ведется в карьерах методом открытых разработок. При тонком слое, верхних покрывающих пород шахтные разработки не применяют. Удаление верхних наносных слоев, так называемые вскрышные работы, и непосредственную добычу известняка и мела производят при помощи экскаваторов. [c.22]

    На современных содовых заводах добыча известняка и мела в карьерах механизирована. Удаление верхних наносных слоев, покрывающих залежи полезного ископаемого (вскрышные работы), и непосредственная добыча известняка и мела производятся с помощью экскаваторов. [c.36]

    Данная группа отходов, образзтощихся при добыче, обогащении и использовании нерудных материалов, относится к числу наиболее крупнотоннажных (см. табл. 2.1). Основная их масса возникает при работе карьеров и шахт, добывающих полезные ископаемые преимущественно строительного назначения. Отходы этих предприятий составляют вскрышные породы, хвосты обогащения и некондиционная продукция. [c.53]

    Наиболее приемлемой системой отработки для уже сложившихся условий будет система с транспортом породы на внешние отвалы. При этом предусматривается транспортировка породы на значительные расстояния от места вскрыши. Для производства вскрышных и добычных работ в карьере применяются экскаваторы различных типов и моделей. [c.69]

    Если фунт отвалов относится к 3-й или 4-й категории, его покрывают слоем почвообразующих пород (лёссовидные суглинки, супеси и т. д.). В случае крайне неблагоприятных агромелиоративных показателей вскрышных пород (повышенное содержание фитотоксичных солей, очень низкое или очень высокое значение pH) перед нанесением плодородного слоя проводят коренную химическую мелиорацию подготовленного участка. При такой постановке работ карьер из года в год перемещается над рудным телом, оставляя после себя не бросовые земли, а полностью восстановленные сельскохозяйственные угодья. [c.299]

    При проведении горных работ происходит коренное изменение литогенной основы ландшафта и связанные с ним изменения направления и скорости протекания всех химических процессов, что нередко приводит к извлечению на поверхность и(или) образованию токсичных соединений. Масштабы этих явлений настолько велики, что в науке сформировалось представление о техногенном неорельефе. Его формы определяются применением той или иной формы вскрышных работ и способами перемещения извлеченной на поверхность земли породы. Вьщеляют два основных типа неорельефа положительный (аккумулятивный), к которому относятся отвалы, терриконы, насыпные и намывные поверхности, и отрицательный (выработанный) — шахты, карьеры, разрезы, выработки и т. д. Линейные размеры этих новых форм рельефа бывают довольно значительными их высота нередко достигает 50—80 м, протяженность — 1,5—2 км. В зоне формирования неорельефа возникают эрозионные, денудационные и стоковые процессы, вследствие которых протекает зафязнение и заиливание водоемов. [c.295]

    Однако при определении угла разноса бортов карьера с учетом физико-механических свойств пород для достижения глубины карьера 70 ль существующий экстракциониый завод, а также городские центральные улицы попадают в зону вскрышных работ, ввиду чего необходимо ставить вопрос о перепланировке центральной части города и постройке нового экстракционного завода. Все это сопряжено с большими капитальными затратами и является первым отрицательным фактором при переходе к разработке месторождения открытым способом. [c.40]

    Как видно из этих данных, только один Челекенский рудши имеет производительность по руде выше производительности, достигнутой на шахте им. Калиппна. Однако нужно учесть, чт( Челекенское карьероуправление работает карьером, причем в момент, когда брали эти данные, оно пе производи.ло в требуемом объеме вскрышных работ. [c.175]

    На предприятиях горнорудного комплекса на стадии их проектирования разрабатываются реьсультивационные мероприятия снятие дерна перед проходкой открытых горных выработок и хранение его в специальных хранилищах, строительство очистных сооружений, подготовка площадей под отвалы и хвостохранилища с гидроизолирующим основанием, засыпка отработанных карьеров вскрышными породами и отходами обогащения руд, обеззараживание загрязненных токсикантами земель, землевание и укладка дерна на нарушенных площадях. Данные виды работ сопряжены с большими финансовыми затратами, что в современных условиях делает их недоступными для многих предприятий горнорудного комплекса. [c.316]

    Механизированная добыча угля осуществляется только на некоторых крупных шахтах. На карьере Фушунь вскрышные работы производятся многочерпаковыми экскаваторами, а добыча угля — одноковшовыми. На мелких шахтах уголь добывается примитивным способом. С течением времени это безусловно изменится. Советский Союз поставляет Китаю современные горные машины, как например комбайн Донбасс . В настоящее время налажен выпуск таких комбайнов в самом Китае (Лейпцигская промышленная выставка 1954 г.). Полная меха-Н1[c.149]

    Обычно в этом случае сыпучие породы располагаются в верхней,, а связные породы — в нижней частях, покрываюш,их пласт толш,и. В некоторых случаях необходимо вскрышные работы проводить таким образом, чтобы связные породы размещались в нижней, а сыпучие в верхней частях отвала. Такое положение имеет место, например, при восстановлении отработанных карьерами участков для дальнейшего их использования в народном хозяйстве. [c.76]

    Разработка месторождений минеральных ресурсов ведется как в недрах — с помощью подземных выработок (шахт, штолен) и буровых скважин, так и с поверхности — посредством карьеров. Напр., торф добывается непосредственно с поверхности. Открытые разработки примепяются и для полезных ископаемых, залегающих на глубине, если это экономически оправдывается. В этом случае выработке предшествуют вскрышные работы. [c.441]

    Рабочие-сдельщ]п- и поездных и составительских бригад и путевые рабочие-сдельщики, занятые на укладке, передвижке и ремонте откаточных путей в карьере, на вскрышных работах и иа отвалах, премируются за иыполнеиие месячного плана обслуживаемым цехом, карьером, участком, сменой или средприятием в целом в размере до 15 V n сдельного заработка 1 за каждый процент перевыполнения плана по 1,5 л, сдельного заработка. [c.51]

    Бактериальное выщелачивание было также применено на отвале высотою 7 м, расположенном на склоне карьера и отсьшанном из забалансовой руды, полученной при вскрышных работах на карьере. [c.310]

    Нарущенные земли являются основным фактором изменения экологического равновесия в районе разработки месторождения. Особое место среди них занимают земли, нарушенные непосредственно горными работами, включающие территории карьеров, зон обрушения, отвалов вскрышных пород, террикоников, шламо- и хвостохранилищ. На этих участках происходят наиболее значительные изменения первоначальных свойств земель, создаются [c.160]

    Полноповоротный, электрический карьеряый экскаватор на гусеничном ходу ЭКГ-8 предназначен для разработки и погрузки в транспортые средства большой емкости полезных ископаемых и вскрышных пород. Экскаваторы ЭКГ-8 применяются на земляных и скальных работах крупных строительных объектов и гидротехнических сооружений, а также на вскрышных и добывающих работах в карьерах и разрезах черной и цветной металлургии, угольной промышленности и промышленности строительных материалов. [c.88]

    В США выпущен гусеничный экскаватор-лопата с ковшом емкостью 46 м , высотой обработки уступа 26 ж и теоретической цроизводительностью 3300 м 1час. На открытых работах в ФРГ планируется переход на транспортирование вскрышных пород в отвал конвейерами. Переход на конвейерный транспорт предполагается и в ГДР. Отработка уступов высотой от 70 до 90 м новыми мощными экскаваторами потребо вала создания мощных электровозов со сцепным весом 120 т, вскрышных вагонов емкостью 96 и угольных вагонов грузоподъемностью свыше 100 т. На глубоких карьерах ФРГ электровозная тяга будет переведена с постоянного тока на переменный — напряжением 6 /се и частотой 50 пер сек. [c.39]

    Транспорт вскрышных пород и угля электрифицируется. На карьерах работают трехосные электровозы Е-1 (вес 100 т, нормальная колея), вскрышные вагоны с двусторонней разгрузкой типа Татра Студенка емкостью 36 ж и угольные вагоны емкостью 88 ж . Средняя сменная производительность труда, включая вспомогательные работы и ремонт, для некоторых карьеров представлена ниже. [c.107]

    Открытые горные работы ведут на участках II и IV по простой транспортной системе с вывозом породы во внешние отвалы. На погрузке руды и вскрышных пород используются экскаваторы ЭКГ-4 и ЭКГ-4,6. Горную массу на карьерах вывозят самосвалами КрАЗ-210, МАЗ-525 и БеЛАЗ-540. Взрывные скважины бурят станками СВБ-2, БСШ-1, БСШ-2М и 2СБШ-200. Высота породных уступов 15 м, рудных уступов 7,5 м. [c.47]

    На буто-щебеночном карьере разработка вскрышных пород производится преимущественно экскаваторами. Транспортировка вскрышных пород в отвал осуществляется автосамосвалами, при небольших объемах вскрыши — тракторными скреперами, иногда, на расстоянии до 100 м, — бульдозерами. Буровзрывные работы проводятся для отделения горных пород от общего разрабатываемого массива. Разнообразие методов ведения буровзрывных работ зависит от геологич. условий месторождения и других факторов. Выбранный метод работ должеп обеспечить такой состав горной массы, в к-ром не будет негабаритных кусков (куски больше допустимых для погрузки работающими экскаваторами и для приема загрузочным отверстием первичной дробилки). [c.30]

    Для предупреждения возникновения дефицита серы в ближайшее время необходимо использовать качестве сырья рядовой колчедан, добываемый при проведении вскрышных и добычных работ ва карьерах преяпржятнй цветной металлургии. Он не содержит цветных металлов 30 [c.30]

chem21.info

2.9.5 Вскрышные работы и отвалообразование

Вскрышные работы заключаются в снятии слоя вскрышных пород и перемещении его за пределы проектируемого контура карьера в отвал, имеющие целью подготовку полезного ископаемого для добычи.

Рыхлые породы отгружаются без буровзрывных работ, далее работы ведутся с применением БВР.

Потенциально-плодородный слой складируется во временный отвал и в дальнейшем должен использоваться для рекультивации карьера.

Породы вскрыши вывозятся в отвал автосамосвалами. Предусматривается раздельное складирование пустой породы и забалансовых руд.

Скальные породы вскрыши – гранодиориты, габбро-диориты и диориты разведаны как строительные камни для производства фракционированного щебня. Запасы вскрышных пород, утверждены в ГКЗ СССР как отдельное месторождение, в количестве: категория В - 60529 тыс. м3, категория С1 - 30959 тыс. м3 (протокол № 10981 от 21.12.90 г).

В советском ТЭО строительный камень учитывался как дополнительный товар, что позволяла существовавшее тогда плановая система ведения хозяйства. В последнем ТЭО кондиций строительный камень не учитывался по следующим причинам:

  • Запасы строительного камня утверждены как отдельное месторождение

  • Контрактом на Недропользование не предусматривается переработка пород вскрыши на щебень для массовой реализации

  • В случае использования камня для внутренних потребностей или на продажу, предприятие выплачивает определенный налог-роялти

  • Строительная отрасль подвержена периодическим кризисам, что не позволяет каким-либо образом планировать объемы непрофильного производства щебня и его сбыта.

Строительный камень предусматривается складировать на проектных отвалах в местах определяемых специалистами ГОКа.

Вскрышные работы производятся экскаваторами и ковшовым погрузчиком. Транспортирование вскрыши в отвал осуществляется карьерными автосамосвалами Cat 777D и F.

Расположение отвалов относительно карьера определено в соответствующих частях проекта.

2.9.6 Добычные работы

Добычные работы ведутся буровзрывным способом. Для бурения технологических скважин предусматривается применение бурового станка PV-275 фирмы «Atlas Copco». Скважины бурятся диаметром 250 мм.

Взорванная руда отгружается экскаваторами и ковшовым погрузчиком в карьерные автосамосвалы Cat777DиF. Ширина рабочих площадок при автомобильном транспорте приведена на чертеже 505-100046-ор. Добытое полезное ископаемое транспортируется автосамосвалами к дробильным установкам и далее на ЗИФ конвейерным транспортом. Расчет производительности буровых станков, экскаваторов и автосамосвалов см. раздел 2.12.

      1. Буровзрывные работы

Для отбойки горной массы в карьере применяется буровзрывной способ, основная цель которого обеспечить требуемую кусковатость горной массы в развале для нормальной производительной работы выемочно-погру-

зочного оборудования. Первичное дробление производится методом скважинных зарядов (массовые взрывы). Технологические скважины диаметром 250мм бурятся при помощи высокопроизводительных буровых станков шарошечного бурения типа PV-275. Отработка принята уступами высотой 15м, в рудной зоне – подуступами высотой 7,5м.

Взрывные работы по дроблению негабаритов производятся шпуровым методом, накладными и кумулятивными зарядами.

Параметры буровзрывных работ, принятые в соответствии с «Отраслевыми нормативами буровзрывных работ для карьеров горнодобывающих предприятий цветной металлургии» (1978г.) приведены в таблице 7.

Перед началом взрывных работ должен составляться проект на взрыв. Проект на взрыв должен состоять из плана блоков, таблицы корректировочного расчета зарядов по каждой скважине и порядка проведения массового взрыва. В расчетной таблице должны приводиться все основные сведения о взрыве. Схема расположения зарядов в массиве горных пород приведена на рисунке 2.

studfiles.net

Вскрышные работы Википедия

Вскрышные работы на карьере

Вскрышные работы — удаление горных пород, покрывающих полезные ископаемые. Один из технологических процессов открытых горных работ по выемке и перемещению пород (вскрыши), покрывающих и вмещающих полезное ископаемое, с целью подготовки запасов полезного ископаемого к выемке.[1].

Вскрышные работы необходимы для того, чтобы создать первоначальный фронт добычных работ при строительстве карьеров, а в период эксплуатации карьера необходимы для сохранения добычи полезного ископаемого и её развития.

Виды вскрышных работ

Различают горно-капитальные и текущие вскрышные работы[1].

Горно-капитальные вскрышные работы

Горно-капитальные вскрышные работы могут производиться на различных этапах открытой разработки месторождений полезных ископаемых.

До ввода карьера в эксплуатацию на пусковую мощность к горно-капитальным относятся вскрышные работы, связанные с удалением вскрышных пород и попутной добычей полезных ископаемых. После пуска карьера в эксплуатацию на горно-капитальные вскрышные работы приходятся: работы по проходке капитальных траншей и полутраншей, тоннелей, рудоспусков и других постоянных вскрывающих выработок. Объёмы пустых пород в этих случаях определяются технико-экономическими расчётами.

При реконструкции и расширении карьера к горно-капитальным вскрышным работам относятся проходка постоянных вскрывающих выработок и удаление пустых пород в объёме, определённом технико-экономическими расчётами.

Затраты на горно-капитальные вскрышные работы как правило большие. Погашение затрат на горно-капитальные работы осуществляется по так называемой потонной ставке, которая рассчитывается делением суммы затрат на объём запасов полезного ископаемого в тоннах, которое извлекается с использованием горно-капитальных работ.

Текущие вскрышные работы

К текущим относят вскрышные работы, производимые на предприятии в период его эксплуатации. К ним относят работы по зачистке вскрытых запасов полезных ископаемых, проведению очередных участков разрезных траншей для увеличения длины фронта работ на вскрытых уступах, а также удаление покрывающих и вмещающих пустых пород в отвалы.

Погашение затрат на текущие вскрышные работы производится путём прибавки к текущей стоимости добычи единицы полезных ископаемых текущей себестоимости единицы вскрыши, умноженной на плановый коэффициент вскрыши.

Процессы вскрышных работ

В зависимости от свойств горных пород вскрыши существуют различные процессы вскрышных работ.

При скальных и полускальных породах вскрышные работы включают ряд рабочих процессов, осуществляемых в определенной последовательности: рыхление породы буровзрывным или механическим способом, погрузку породы экскаваторами или погрузчиками циклического действия в средства транспорта, транспортирование породы на отвалы, и отвалообразование[1].

Выемка и погрузка разрыхлённых вскрышных пород из забоя выполняются, как правило, экскаваторами, землеройно-транспортирующими (колёсными скреперами, бульдозерами) и погрузочно-транспортирующими машинами (ковшовые погрузчики и другие машины).

Транспортирование породы производится в зависимости от условий разработки и расстояния транспортирования железнодорожным, автомобильным иили конвейерным транспортом. Относительно редко применяются скиповые подъёмники, гидравлический транспорт, подвесные канатные дороги. Иногда для этих целей используют комбинированный транспорт.

Характерной особенностью вскрышных пород является нестационарное положение забоев и разгрузочных пунктов на отвалах. Как забои, так места выгрузки вскрыши на отвале постоянно перемещаются. Выбор способов и технологических схем ведения вскрышных работ зависит от многих факторов: от вида и физических свойств пород; толщины вскрыши; системы разработки месторождения полезных ископаемых, возможных мест расположения отвалов, требований охраны окружающей среды и других факторов[1].

Вскрышные породы, не содержащие полезных компонентов, удаляются во внешние или внутренние отвалы. Если вскрышные породы пригодны к использованию как строительное минеральное сырьё (например, глины, пески, известняки, мел и др.), то они подвергаются дальнейшей переработке (например, дроблению, сортировке).

Примечания

См. также

wikiredia.ru

Вскрышные работы — Горная энциклопедия

(a. stripping overburden removal; н. Abraumarbeiten; ф. travaux de deblayement, decouverte; и. desmonte) — удаление горн. пород, покрывающих п. и., при открытой разработке м-ний. B. p. включают процессы подготовки скальных пород к выемке, выемочно-погрузочные работы, транспор- тирование и отвалообразование. B. p. ведутся для создания первоначального фронта добычных работ при стр-ве карьеров и в период эксплуатации для сохранения и развития этого фронта. Вскрышные породы, не содержащие полезных компонентов, удаляются во внеш. или внутр. отвалы. Eсли вскрышные породы пригодны к использованию как строит. минеральное сырьё (напр., глины, пески, известняки, мел и др.), то они подвергаются дальнейшей переработке (дроблению, сортировке и т.д.).

Cпособ подготовки вскрышных пород к выемке включает: предохранение мягких г. п. от промерзания, их оттаивание, разрыхление крепких г. п., к-poe может осуществляться механич., буровзрывным, гидравлич., физ. (токи высокой и низкой частоты, терморазрушение) и хим. (растворение и т.д.) способами.

Bыемка и погрузка разрыхлённых вскрышных пород из забоя выполняются, как правило, экскаваторами, землеройно-транспортирующими (колёсными скреперами, бульдозерами) и погрузочно-транспортирующими (одноковшовыми погрузчиками и др.) машинами.

Tранспортирование породы производится ж.-д., автомоб. и конвейерным транспортом. Pеже применяются скиповые подъёмники, гидравлич. транспорт, подвесные канатные дороги. Иногда для этих целей используют комбинир. транспорт (напр., горн. масса из забоев вывозится автосамосвалами, далее перемещается конвейерным, ж.-д., гидравлич. транспортом; по рудоспускам, рудоскатам; по канатно-подвесным дорогам). Oсобенность перемещения вскрышных пород — нестационарное положение забоев и разгрузочных пунктов на отвалах. Bыбор рациональных способов и комплексных технол. схем ведения B. p. зависит в осн. от вида, физ. свойств, толщины вскрышных пород, системы разработки, требований охраны окружающей среды и др. Пo характеру работ и времени их выполнения B. p. подразделяются на горнокапитальные и текущие. Горно- капитальныe B. p. производятся на разл. этапах разработки м-ния. K ним относятся B. p., связанные c удалением вскрышных пород и попутной добычей п. и., выполняемых на карьере до ввода его в эксплуатацию на пусковую мощность. Oни включают также возведение первоначальных отвальных насыпей. После пуска карьера до достижения им полной проектной производств. мощности на горнокапитальные B. p. приходится часть объёмов пустых пород (определяемых технико-экономич. расчётами) по проходке постоянных вскрывающих выработок (капитальные траншеи и полутраншеи, тоннели, рудоспуски и т.д.). При реконструкции и расширении карьера к горнокапитальным B. p. относятся проходка постоянных вскрывающих выработок и удаление пустых пород в объёме, определённом технико-экономич. расчётами. Tекущиe B. p. производятся на предприятии в период его эксплуатации. Это — работы по зачистке вскрытых запасов п. и., проведению очередных участков разрезных траншей на вскрытых уступах (для увеличения длины фронта работ), удалению покрывающих и вмещающих пустых пород в отвалы.

Удельные затраты на горнокапитальные B. p. обычно больше, чем на горн. работы в период эксплуатации карьера. Погашение капитальных затрат осуществляется по т.н. потонной ставкe. Eсли капитальные выработки используются только для части карьерного поля, то потонная ставка рассчитывается делением стоимости этих выработок на запасы п. и., подлежащих выемке c их помощью. Эксплуатац. затраты на B. p. погашаются путём прибавки к текущей стоимости добычи единицы п. и. текущей себестоимости единицы вскрыши, умноженной на плановый ("погашения") коэфф. вскрыши.

Б. A. Cимкин.

Источник: Горная энциклопедия на Gufo.me

gufo.me


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)