Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Размерная цепь


Размерная цепь Б

95

Согласно ГОСТ 1643−81 для сопряжения А и номинального размера межосевого расстоянияaw = 220 мм, допускаемые отклонения межосевого расстоянияfa = ± 0,140 мм. Следовательно, замыкающее звено размерной цепи Б имеет следующие характеристики: Б = 220 ± 0,14 мм;T = 0,28 мм и

0 = 0.

Составляющими звеньями размерной цепи Б являются: Б1, Б2 − смещение и поворот осивала-шестернивследствие радиального биения подшипников 1 и 2; Б3 − расстояние между осями отверстий в кор-

пусе; Б4, Б5 − смещение и поворот оси вала-

колеса вследствие биения подшипников 3

и 4.

 

Рис. 8.2. Схема размерной цепи Б

 

 

Номинальный

размер

звена

Б3 = 220 мм. Погрешность этого звена носит скалярный характер. Звенья Б1, Б2, Б4 и Б5 имеют погрешности векторно-

го характера. Требуемая точность замыкающего звена обеспечивается методом неполной взаимозаменяемости.

Так как межосевое расстояние определяется по среднему сечению колѐс I-I(см. рис. 8.1), то для звеньев с векторными ошибками необходимо вычислить передаточные отношения для этого сечения. Пустьl1 =l2 = 100 мм, тогда для всех звеньев с векторными ошибками передаточные отношения бу-

дут иметь одинаковые значения: x 100200 0,5 .

Радиальное биение выбранных подшипников равно 0,035 мм. Следовательно, TБ1 =TБ2 =TБ4 =TБ5 = 0,035 мм. Так как в данной размерной цепи неизвестным является только допуск на размер Б3, то задача сводится к опреде-

лению TБ3. ПримемK3 = 1,2;Kxi2

0,6, тогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

nx

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т3

 

K 2T2 Kxi2

2xiTxi2

 

0,282

4 0,6 0,52 0,0352

0,232

K3

1,2

 

 

i 1

 

 

 

 

 

 

Так как координаты середин полей допусков для звеньев с векторными ошибками равны нулю, а также 0 = 0, то и03 = 0, поэтому Б3 = 220 ± 0,116 мм.

studfiles.net

Размерная цепь Б

100

Согласно ГОСТ 1758−81 замыкающее звено размерной цепи Б имеет следующие данные: Б = 0 ± 0,036 мм;T = 0,072 мм;0 = 0. Составляющими звеньями размерной цепи являются: Б1 − смещение и поворот оси вращения шестерни вследствие радиального биения переднего подшипника; Б2 − то же вследствие радиального биения заднего подшипника; Б3 − смещение осей отверстий и наружной поверхности стакана; Б4 − непересечение осей отверстий в корпусе под стакан и под опоры вала колеса; Б5 и Б6 − смещение и поворот оси вращения колеса вследствие радиального биения соответственного заднего и переднего подшипников.

Все составляющие звенья размерной цепи Б, кроме звена Б4, являются звеньями с векторными ошибками. Погрешность звена Б4 носит скалярный характер.

Передаточные отношения для звеньев с векторными ошибками

Б1 21590 2,4 ;Б2 12590 1,4 ;Б3 1;Б5 Б6 15075 0,5

Номинальные размеры всех составляющих звеньев и координаты середин полей допусков всех звеньев цепи равны нулю.

В размерной цепи Б погрешность замыкающего звена определяется в основном погрешностями звеньев Б1, Б2, Б5 и Б6 возникающими вследствие радиального биения подшипников. Для подшипников класса 0 радиальное биение равно 0,035 мм, что с учѐтом передаточных отношений значительно превышает средний допуск составляющих звеньев. Поэтому выбираем подшипники класса 6, радиальное биение которых равно 0,017 мм [14]. Следовательно, допускаемые погрешности звеньев Б1, Б2, Б5 и Б6 будут равныT Б1 =T Б2 =T Б5 =T Б6 = 0,017 мм. Несоосность отверстий и наружной поверхности стакана примем равным 0,03 мм, следовательно,T Б3 = 0,03 мм. Допуск на размер звена Б4, соответствующий требуемой точности замыкающего звена, определим из исходного уравнения:

 

1

 

 

n nx

nx

 

 

 

Т

 

 

Ki2Ti2 2xiKxi2 Txi2

 

 

 

 

K

 

i 1

i 1

 

 

 

Приняв K = 1;K4 = 1,2 иKxi2 0,6 , получим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

nx

 

 

 

ТБ4

 

K 2T2 Kxi2

2xiTxi2

 

 

 

 

 

K4

i 1

 

 

 

10111,2 0,0722 0,6 0,0172 2,42 1,42 12 2 0,52 0,05 мм

Следовательно, Б4 = 0 ± 0,025 мм.

Размерная цепь φ

Она определяет точность угла между осями вращения колеса и шестерни. Для рассматриваемого примера, согласно ГОСТ 1758−81 замыкающее звено цепи φ = 0,05 ∕ 110 мм ∕ мм, следовательно,Т = 0,1 ∕ 110 мм ∕ мм, а0 = 0. Составляющими звеньями размерной цепиφ являются:φ1 иφ2 − смещение и поворот оси шестерни вследствие радиального биения соответственно переднего и заднего подшипников;φ3 − отклонение от параллельности осей отверстий в корпусе и наружной поверхности стакана;φ4 − угол между осями отверстий в корпусе;φ5 иφ6 − смещение и поворот оси вала колеса вследствие радиального биения соответственно правого и левого подшипников. Схема размерной цепиφ приведена на рис. 8.4,б. При расчѐте размерной цепи Б, радиальные биения подшипников приняты равными

0,017 мм. Поэтому угловые размеры звеньев φ1, φ2, φ5

и φ6 будут равны:

 

 

 

 

0,0085

 

мм ∕ мм; T

T

 

0,017

мм ∕ мм; 01

= 02 = 0, где 90 мм −

2

 

 

 

 

1

 

 

 

90

 

 

1

2

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расстояние между подшипниками вала-шестерни;

 

0,0085

мм ∕ мм;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

T

 

T

 

 

0,017

мм ∕ мм; 05 =06 = 0, где 150 мм − расстояние между под-

 

 

 

5

 

6

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шипниками вала колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На звено φ3

установим следующие предельные отклонения и допуск:

φ3 = ± 0,02 ∕ 100 мм ∕ мм;T3 = 0,04 ∕ 100 мм ∕ мм;03 = 0.

Непараллельность осей отверстия в корпусе и наружной поверхности стакана φ3 принята равной половине максимального зазора между наружной поверхностью стакана и отверстием − 0,02 мм; 100 мм − длина стакана.

Допуск на звено φ4, соответствующий требуемой точности замыкающего звена, определим из уравнения(8.1):

 

1

 

nx

 

Т 4

 

K 2T2 Kxi2

2xiTxi2

 

 

K4

i 1

 

Для решения этого уравнения приведѐм угловые размеры всех составляющих звеньев к одной базовой длине, равной 110 мм, и вычислим переда-

102

точные

 

отношения:

1 2

 

110

1,22 ;

3

 

110

1,1;

4 1;

 

 

 

 

 

 

 

90

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 6

 

110

0,733.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примем К =1; для звеньев с векторными ошибкамиKx2 0,6 ; для звена

φ4 значениеК4=1,2:

Т 4 11,2 0,12 0,6 [0,0172 (1,222 2 0,7332 2) 1,12 0,042 ] 0,075

Таким образом, φ4 = ± 0,037 ∕ 110 мм ∕ мм.

Размерная цепь С

Она определяет смещение вершины делительного конуса шестерни с оси вращения вала колеса. Размер замыкающего звена цепи для рассматриваемого примера согласно ГОСТ 1758−81 равен С = 0 ± 0,075 мм; Т = 0,15 мм;0 = 0. Составляющим звеньями размерной цепи С являются: С1, С2 − смещение и поворот оси вала колеса вследствие радиального биения соответственно заднего и переднего подшипников; С3 − расстояние от оси отверстия под опоры вала колеса до торца отверстия под стакан; С4 − толщина набора прокладок; С5 − длина стакана; С6 − расстояние от базового торца до вершины делительного конусавала-шестерни.

Номинальные значения размеров составляющих звеньев: С1 = С2 = 0;

С3 = 220 мм; С4 = 0; С5 = 100 мм; С6 = 120 мм.

Схема размерной цепи С приведена на рис. 8.3 и 8.4, в. Из схемы следует, что звенья С3 и С4 являются увеличивающими, а звенья С5 и С6 уменьшающими. Для звеньев С1 и С2 с векторными ошибками передаточные отно-

шения С1 С2 15075 0,5 .

Радиальное биение подшипников равно 0,017 мм, соответственно по-

грешности звеньев С1 и С2:ТС1 =ТС2 = 0,017 мм и01 =02 = 0. На остальные составляющие звенья назначим допуски и предельные отклонения поJS11

(ГОСТ 25346-89):С3 = 220 ± 0,145 мм;Т3 = 0,29 мм;03 =05 =06 = 0;

С5 = 100 ± 0,11 мм;Т5 =Т6 = 0,22 мм; С6 = 120 ± 0,11 мм. По установленным допускам на составляющие звенья определим по формуле(8.1) погрешность

замыкающего звена T , приняв для звеньев с векторными ошибками

Kxi2 0,6, а для звеньев со скалярными ошибкамиK = 1;Ki = 1,2:

 

 

103

 

Т

 

 

 

 

1,22 (0,292 0,222 2) 0,6 0,52 0,0172 2 0,51 мм

 

 

 

 

Необходимую величину компенсации δK погрешности замыкающего звена находим по формуле(7.16). В нашем случае погрешность метода компенсацииТМК определяется погрешностью изготовления прокладок. Тогда, принимаяТМК = 0,04 мм, получим:

 

K

T

T

T

0,51 0,15 0,04 0,4 мм

 

 

 

MK

 

Вычислим необходимую величину компенсации координаты середины поля рассеяния погрешности замыкающего звена при назначенных предельных отклонениях на составляющие звенья по формуле:

Знак плюс ставится в том случае, когда компенсатор является увеличивающим звеном, а знак минус − уменьшающим звеном.

0K 0 0 0

Предельные значения величины необходимой компенсации погрешности замыкающего звена вычислим по формулам (7.7) и(7.8):

 

 

 

 

K 0

0,4

0,2 мм ;

вК

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

K

0

0,4

0,2 мм

нК

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо исключить возможность появления случая, когда нК < 0. Для этого изменим предельные отклонения размера звена С3, являющегося увеличивающим звеном, на − 0,2 мм. Для этого вычислим новую координату середины поля допуска звена С3 по формуле:

 

 

03

 

нК

0 0,2 0,2 мм

03

 

 

 

Новые предельные отклонения размера С3:

studfiles.net

Расчет размерных цепей. Термины и определения.

Онлайн решение прямой задачи. Онлайн решение обратной задачи.

1. Основные понятия

Размерная цепь - совокупность размеров, непосредственно участвующих в решении поставленной задачи и образующих замкнутый контур.

Обозначение: прописная буква русского или строчная буква греческого (кроме букв α, δ, ξ, λ, ω) алфавитов без индексов.

Примеры. Задача: обеспечить совпадение оси заднего центра токарного станка с осью переднего центра в вертикальной плоскости.

Рисунок 1 - Размерная цепь А, определяющая расстояние А∆ между осями заднего и переднего центров токарного станка в вертикальной плоскости. Задача: получить в результате обработки требуемый размер радиуса валика. Рисунок 2 - Размерная цепь В, определяющая размер В∆ радиуса валика, изготовляемого на токарном станке.

Звено размерной цепи - один из размеров, образующих размерную цепь.

Обозначение: прописная буква русского или строчная буква греческого (кроме букв α, δ, ξ, λ, ω) алфавитов с индексом. Рисунок 3 - Звено размерной цепи.

База - поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования.

2. Звенья размерных цепей.

Замыкающее звено - звено размерной цепи, являющееся исходным при постановке задачи или получающееся последним в результате ее решения.

Обозначение: прописная буква русского или строчная буква греческого (кроме букв α, δ, ξ, λ, ω) алфавитов с индексом ∆.

Рисунок 4 - А∆ - замыкающее звено. Рисунок 5 - А∆ - замыкающее звено.

Составляющее звено - звено размерной цепи, функционально связанное с замыкающим звеном.

Увеличивающее звено - составляющее звено размерной цепи, с увеличением которого замыкающее звено увеличивается.

Уменьшающее звено - составляющее звено размерной цепи, с увеличением которого замыкающее звено уменьшается.

1 - втулка; 2 - вал: А∆ -зазор; А1 - уменьшающее звено; А2 - Звенья размерной цепи. Рисунок 6 - Звенья размерной цепи.

Компенсирующее звено - составляющее звено размерной цепи, изменением значения которого достигается требуемая точность замыкающего звена.

Обозначается соответствующей буквой, заключенной в прямоугольник.

Рисунок 7 - A1 - компенсирующее звено.

Общее звено - звено, одновременно принадлежащее нескольким размерным цепям. Обозначение формируется из обозначений звеньев размерных цепей, в которые входит данное звено со знаком равенства между ними.

Рисунок 8 - A3 = B1 - общее звено размерных цепей А и Б. 3. Виды размерных цепей

Основная размерная цепь - размерная цепь, замыкающим звеном которой является размер, обеспечиваемый в соответствии с решением основной задачи.

Производная размерная цепь - размерная цепь, замыкающим звеном которой является одно из составляющих звеньев основной размерной цепи.

Рисунок 9 - А - основная размерная цепь; Б - одна из производных размерных цепей (Б∆ = А2, где А2 - одно из звеньев основной размерной цепи).

Конструкторская размерная цепь - размерная цепь, определяющая расстояние или относительный поворот между поверхностями или осями поверхностей деталей в изделии.

Технологическая размерная цепь - размерная цепь, обеспечивающая требуемое расстояние или относительный поворот между поверхностями изготавливаемого изделия при выполнении операции или ряда операций сборки, обработки, при настройке станка, при расчете межпереходных размеров.

Рисунок 10 - 1 - приспособление; 2 - заготовка; А∆ - размер, полученный в результате обработки.

Измерительная размерная цепь - размерная цепь, возникающая при определении расстояния или относительного поворота между поверхностями, их осями или образующими поверхности изготавливаемого или изготовленного изделия.

Линейная размерная цепь - размерная цепь, звеньями которой являются линейные размеры.

Угловая размерная цепь - размерная цепь, звеньями которой являются угловые размеры.

Обозначение звена угловой размерной цепи: строчная буква греческого алфавита (кроме букв α, δ, ξ, λ, ω) с индексом, соответствующим порядковому номеру звена.

Рисунок 11 - Угловая размерная цепь β, определяющая параллельность поверхности 1 по отношению к поверхности 2.

Плоская размерная цепь - размерная цепь, звенья которой расположены в одной или нескольких параллельных плоскостях.

Пространственная размерная цепь - размерная цепь, звенья которой расположены в непараллельных плоскостях.

Параллельно связанные размерные цепи - размерные цепи, имеющие одно или несколько общих звеньев.

Рисунок 12 - Параллельно связанные размерные цепи.

Последовательно связанные размерные цепи - размерные цепи, из которых каждая последующая имеет одну общую базу с предыдущей.

а - а, б - б - общие базы Рисунок 13 - Последовательно связанные размерные цепи.

Размерные цепи с комбинированной связью - размерные цепи, между которыми имеются параллельные и последовательные связи.

а - а, - общая база Рисунок 14 - Размерные цепи с комбинированной связью. 4. Размеры и отклонения.

Номинальный размер - размер, относительно которого определяются предельные размеры и который служит также началом отсчета отклонений.

Истинный размер - размер, полученный в результате выполнения технологического процесса.

Измеренный размер - размер изделия, познанный в результате измерения.

Предельные размеры - два предельно допустимых размера, между которыми должен находиться или которым может быть равен действительный размер.

Наибольший предельный размер - больший из двух предельных размеров.

Наименьший предельный размер - меньший из двух предельных размеров.

Отклонение - алгебраическая разность между размером и соответствующим номинальным размером.

Верхнее отклонение - алгебраическая разность между наибольшим предельным и номинальным размерами.

Нижнее отклонение - алгебраическая разность между наименьшим предельным и номинальным размерами.

Допуск - разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или абсолютная величина алгебраической разности между верхним и нижним отклонениями.

Поле допуска - поле, ограниченное верхним и нижним отклонениями или наибольшим и наименьшим предельными размерами.

Координата середины поля допуска - координата, определяющая положение середины поля допуска относительно номинального размера.

5. Методы достижения точности замыкающего звена.

Метод полной взаимозаменяемости (метод max/min) - метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается во всех случаях ее реализации путем включения составляющих звеньев без выбора, подбора или изменения их значений.

Метод неполной взаимозаменяемости - метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается с некоторым риском путем включения в нее составляющих звеньев без выбора, подбора или изменения их значений.

Метод групповой взаимозаменяемости - метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается путем включения в размерную цепь составляющих звеньев, принадлежащих к соответственным группам, на которые они предварительно рассортированы.

Метод пригонки - метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается изменением значения компенсирующего звена путем удаления с компенсатора определенного слоя материала.

Метод регулирования - метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается изменением значения компенсирующего звена без удаления материала с компенсатора.

6. Задачи и способы расчета размерных цепей.

Прямая задача - задача, при которой заданы параметры замыкающего звена (номинальное значение, допустимые отклонения и т.д.) и требуется определить параметры составляющих звеньев. Онлайн решение прямой задачи.

Обратная задача - задача, в которой известны параметры составляющих звеньев (допуски, поля рассеяния, координаты их середин и т.д.) и требуется определить параметры замыкающего звена. Онлайн решение обратной задачи.

expert-i.ru

Размерная цепь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Размерная цепь

Cтраница 1

Размерная цепь может быть образована линейными или угловыми размерами; в первом случае ее называют линейной размерной цепью, во в гором - угловой. Указанные обозначения размерных цепей и их элементов используют на схемах, которые рисуют для то.  [2]

Размерная цепь А - радиальная, замыкающее звено Лд которой представляет соосность рабочих поверхностей уплотнительных колец золотника и корпуса клапана.  [3]

Размерная цепь / J - угловая, замыкающее звено 3д которой представляет относительный поворот ( параллельность) оси поверхности ф 40а11 золотника к оси отверстия ф 0 / 40Н12 крышки клапана.  [4]

Размерная цепь В - линейная, замыкающее звено Вд которой есть зазор между торцом горловины крышки в нижней образующей поперечного отверстия золотника. Таким образом, при выборе метода достижения требуемой точности сборки клапана установлено, что заданная точность может быть обеспечена методом неполной взаимозаменяемости.  [6]

Размерная цепь состоит из составляющих звеньев и одного замыкающего. Замыкающим, называют размер ( Лд на рис. 11.1), который получается последним в процессе обработки детали, сборки узла машины или измерения.  [8]

Размерная цепь называется линейной, если с ее помощью определяются расстояния между поверхностями или осями. В тех случаях, когда с помощью размерной цепи определяются повороты ( углы, в том числе и углы 0 и 180) между поверхностями или осями, ее называют угловой.  [10]

Размерная цепь ( термины, определения и обозначения по ГОСТ 16319 - 70) представляет собой замкнутый контур взаимосвязанных размеров, обусловливающих их численные значения и допуски. Размерная цепь состоит из составляющих, исходного ( замыкающего) и других видов звеньев.  [11]

Размерная цепь ( термины, определения и обозначения по ГОСТ 16319 - 80) представляет собой замкнутый контур взаимосвязанных размеров, обусловливающих их численные значения и допуски. Размерная цепь состоит из составляющих, исходного ( замыкающего) и других видрв звеньев.  [12]

Размерная цепь - все образующие замкнутый контур размеры ( звенья размерной цепи), связывающие поверхности или оси деталей, взаимное положение которых требуется определить. Все звенья размерной цепи удобно обозначать одной и той же буквой алфавита с цифровыми индексами ( фиг.  [13]

Размерная цепь с непараллельными звеньями - размерная цепь, у которой одно или несколько звеньев расположены под углом к выбранному основному направлению ( фиг.  [14]

Размерная цепь представляет собой частный случай кинема-тической цепи, застопоренной в определенном положении, с выбранными полностью зазорами в шарнирах в том или другом направлении, например, под действием сил инерции или давления газов в шатунно-поршневом механизме. Размеры, входящие в размерную цепь, по аналогии с кинематической цепью, называются звеньями. Все остальные звенья размерной цепи, определяющие величину и точность замыкающего размера, называются составляющими. Замыкающее звено размерной цепи, исходя из предельных размеров которого рассчитывают допустимые отклонения всех составляющих размеров цепи, определяющее функционирование сопряжения или влияющее на эксплуатационные показатели работы изделия, называется исходным.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Размерная цепь параметры звеньев - Энциклопедия по машиностроению XXL

Особое внимание следует уделять при сборке размерным цепям, составляющими звеньями которых являются разные геометрические параметры, так как решение этих цепей проверяет на совместимость допуски, установленные на основе различных нормативных источников.  [c.35]

Чтобы решить вопрос о том, нужно ли вводить регулировочные устройства или следует обеспечивать более высокую точность изготовления деталей, требуется произвести расчет устройства на функциональную взаимозаменяемость. Если достижение точности отдельных деталей и узлов экономически целесообразно, то нет не обходимости усложнять конструкцию и технологию сборки введе нием регулировочных устройств или компенсаторов при условии, что они не требуются в процессе эксплуатации прибора. В том случае, когда трудоемкость достижения точности исходных размеров и параметров получается излишне высокой, следует вводить в соответствующие размерные цепи регулируемые звенья.  [c.105]

В отличие от подетальной, в сборочной размерной цепи замыкающим звеном (гл. 2, 10) будут параметры, как правило, оказывающие влияние на работоспособность, точность и надежность данного места в машине или приборе, а в отдельных случаях вызывающие остановку, поломку деталей, т. е. приводящие даже к аварии.  [c.200]

Термины и условные обозначения основных параметров размерных цепей с параллельными звеньями приведены в табл.  [c.99]

Метод расчета на максимум-минимум. Применение ЭВМ для расчета размерных цепей на максимум-минимум рассмотрим на примере решения задачи 1 (обратная задача по ГОСТ 16319—80). Алгоритм вычисления параметров замыкающего звена (номиналь-268  [c.268]

Используем алгоритм, приведенный иа рис. 11.13, для расчета размерных цепей методом максимума-минимума и теоретико-вероятностным методом. Для этого рассчитываемые параметры компенсирующего звена обозначим разными символами.  [c.273]

При наличии в динамических системах случайных параметров, входящих в последовательно соединенные кинематические или электрические цепи, положение звеньев которых описывается конечными уравнениями, целесообразно провести предварительное построение соответствующих композиций законов распределения в целях снижения количества вариантов решений задачи. В рассматриваемом примере параметры и (см. рис. 3, а) представляют собой линейную размерную цепь z = + Ь , для которой композиция законов распределения  [c.39]

Если известны размеры и поля допусков, составляющих звеньев размерной цепи, то по формулам (4.1), (4.2), (4.3), (4.4) и (4.5) можно определить все параметры замыкающего звена.  [c.94]

Обычно при конструировании возникает необходимость определить параметры составляющих звеньев размерной цепи при известном замыкающем звене. Решением данной задачи может быть большое количество вариантов сочетаний допусков и предельных отклонений составляющих звеньев, лишь бы они удовлетворяли основным соотношениям.  [c.94]

Таким образом, применение в технологической системе обратных связей не во всех случаях позволяет получить высокую точность обработки. Точность различных обратных связей зависит от протяженности звеньев размерных цепей, в состав которых входит регулируемый параметр, и от погрешностей размеров указанных звеньев.  [c.551]

Таким образом, в данном случае протяженность звеньев размерной цепи, в состав которой входит регулируемый параметр, меньше, чем при использовании обратной связи /, вследствие чего и точность такой обратной связи несколько больше.  [c.556]

Суммарная погрешность или результирующее отклонение соединяемых деталей на сборочной позиции определяется отклонением их от номинального пололзвено размерной цепи. Суммарная погрешность установки соединяемых деталей связана с параметрами конструктивных элементов уравнением  [c.61]

Очевидно, что к параметрам деталей, выявленным с помощью размерных цепей, подходят те же показатели точности, что и для исполнительных поверхностей, т. е. точность расстояния между поверхностями, точность относительного поворота поверхностей, точность их формы и шероховатость. Действительно, положение каждой из исполнительных поверхностей Б ч Д (см. рис. 1.1) зависит, прежде всего, от того, как определено положение деталей, несущих исполнительные поверхности. Положение детали, несущей исполнительную поверхность Б, определяется в конструкции базирующей поверхностью (так называемой основной базой) В, которая выполняет функции двойной- направляющей базы, лишающей деталь возможности перемещаться в направлении осей К и 2 и поворачиваться относительно этих же осей. Положение детали, несущей исполнительную поверхность Д, определяется в рассматриваемой конструкции базирующей поверхностью Г в револьверной головке, выполняющей функции установочной базы, лишающей деталь возможности перемещаться вдоль оси и поворачиваться относительно осей X ц I. Относительное положение исполнительных поверхностей Б VI Д нах дится в зависимости от базирования деталей, размеры которых являются звеньями данной размерной цепи.  [c.59]

Следовательно, нахождение размерных цепей дает возможность определить важнейшие параметры деталей (Л , Л3, Л3,. . ., а , сс , ад,. . . ), от которых зависит требуемое положение исполнительных поверхностей В и Д. Выбор же методов достижения требуемой точности положения исполнительных поверхностей, характеризуемого исходными звеньями Лд и осд, дает возможность обоснованно установить допуски на составляющие звенья, т. е. на параметры деталей в размерных цепях. Методика определения допусков на составляющие звенья подробно изложена в трудах проф. Б. С. Балакшина [3, 4].  [c.59]

В связи с изложенным все звенья кинематических и размерных цепей системы СПИД непрерывно изменяют свои параметры (размеры, повороты поверхностей и т. п.), поэтому систему СПИД рассматривают как упругую систему со многими степенями свободы. Результатом действия рассмотренных факторов являются погрешности размеров, относительных поворотов и отклонений от геометрических форм поверхностей обрабатываемых деталей.  [c.194]

Помимо звеньев — размеров деталей — в сборочную размерную цепь входит исходное звено, т. е. конструктивно лимитируемый размерный параметр механизма. В сборочных размерных цепях (1 — общей для узла н 2, 3 — для его отдельных деталей — рис. V.14, б) к исходным звеньям относятся s, f, Выявляют сборочные размерные цепи при размерном анализе деталей узла путем рассмотрения взаимосвязи всех деталей, входящих в сборочный узел. Решая сборочные размерные цепи, устанавливают предельные отклонения размеров Деталей, входящих в размерные цепи.  [c.415]

Выявляются составляющие звенья размерной цепи. Учитывая, что они влияют на величину и отклонение замыкающего звена и располагаются на чертеже по замкнутому контуру, по узловым (сборочным) чертежам мащины устанавливается первая деталь и ее размеры (точностные параметры), примыкающие к исходному (замыкающему) звену с какой-либо стороны и непосредственно влияющие на его точность. Так последовательно выявляются все детали и их размеры (точностные параметры), сопряженные между собой и определяющие исходное звено. Последний из этих размеров должен примыкать к исходному звену с другой стороны.  [c.313]

Между технологическими и эксплуатационными показателями качества существует стохастическая связь. Нахождение этой связи, построение математической модели позволяет на этапе ремонта по известным значениям технологических показателей прогнозировать эксплуатационные свойства отремонтированных изделий. В соответствии с 3.4 и 3.5 технологическими показателями являются ошибки механизмов, оцениваемые замыкающими звеньями соответствующих размерных цепей. В теории прогнозирования технологическими показателями называют диагностические параметры или оценочно-нормативные показатели. Определенный набор оценочно-нормативных показателей характеризует состояние объекта. Автомобили и агрегаты представляют собой сложные изделия, технологическое качество которых оценивается большим чис юм показателей. Поэтому получение наиболее полной информации о состоянии изделия по наименьшему количеству показателей является весьма актуальной задачей как в процессе ремонта изделий, так и в процессе их потребления. Это существенна усложняет процесс исследования и построения математической модели.  [c.128]

Рассмотренные выше методы расчета размерных цепей являются частным применением более общих положений. Например, в теории точности измерительных устройств рассматривают те же, что и в теории размерных цепей, две задачи прямую задачу — оптимизация схемы, параметров и точностных требований к элементам на основе заданной допускаемой выходной погрешности устройства (синтез) и обратную задачу — расчет выходной точности устройства на основе заданных точностных требований к звеньям (анализ). Рассматривая кинематику неточного механизма, определяют первичные и действующие (непосредственно проявляющие-  [c.232]

Размерная цепь состоит из составляющих и замыкающего звеньев. От размера замыкающего звена зависят параметры, характеризующие исправность механизма. Для шкворневого соединения замыкающее звено — зазор (рис. 59).  [c.114]

Под методом сборки понимают совокупность правил достижения заданной точности замыкающего звена размерной цепи при сборке (ГОСТ 23887—79). Точность сборки — это свойство процесса сборки обеспечивать соответствие значений параметров объекта ремонта заданным в нормативно-технической документации. Точность сборки обеспечивается методами полной взаимозаменяемости, неполной взаимозаменяемости, групповой взаимозаменяемости, пригонки и регулирования (ГОСТ 16319—80). Точность сборки зависит от точности размеров сопрягаемых деталей и сборочных единиц, их взаимного положения при сборке, формы сопрягаемых поверхностей, точности средств технологического оснащения, организации производства и т. п.  [c.251]

Определение составляющих звеньев и выполнение эскиза размерной цепи. По сборочному чертежу выявляются параметры  [c.212]

Производственные погрешности отдельных деталей, собираемых в узлы и механизмы приборов, являются, как указывалось выше, причинами первичных ошибок, обусловливающих неточность работы прибора. Влияние производственных погрешностей отдельных деталей на результаты сборочных процессов выражается ошибками замыкающих звеньев размерных цепей и ошибками положения или движения ведомых звеньев кинематических цепей, а также изменением, величин отдельных физических параметров прибора, связанных определенными зависимостями с погрешностями размеров и формы деталей.  [c.164]

Наиболее изученными являются погрешности сборочных элементов, обусловленные колебаниями размеров звеньев, составляющих размерные цепи, и колебанием геометрических параметров  [c.165]

На рис. 24 показан сборочный параметр — зазор между отверстием вт лки и валом. Он определяется размерной цепью из двух звеньев—размеров и может быть записан так  [c.47]

В качестве замыкающего звена размерной цепи детали (элемент детали, оставленный без размера) нужно выбирать ее наименее ответственный участок (параметр, часть, ступень), такой, который не входит в размерные цепи сборок или узлов и, следовательно, является свободным размером.  [c.200]

Звеньями размерной цепи могут быть любые линейные или угловые параметры диаметральные размеры, расстояния между поверхностями или осями, зазоры, натяги, перекрытия, мертвые ходы, отклонения формы и расположения поверхностей (осей) и т. д.  [c.550]

По взаимному расположению звеньев размерные цепи делят на линейные, плоские и пространственные. Размерную цепь называют линейной, если все ее звенья номинально параллельны одно другому и, следовательно, могут проектироваться без изменения их величины на две или несколько параллельных линий. Размерная цепь называется плоской, если все звенья ее лежат в одной или нескольких параллельных плоскостях. Пространственной называют размерную цепь, все или часть звеньев которой расположены в непараллельных плоскостях. Размерные цепи, звеньями которых являются угловые размеры, называются угловыми размерными цепями. При анализе точности электрических и электронных элементов машин и приборов используют цепи, звеньями которых являются величины сопротивлений, емкости, индуктивности, тока, напряжений и других электрических и физических параметров.  [c.197]

Рассмотрим параметры замыкающего и составляющих звеньев размерных цепей и их обозначения применительно к размерной цепи А  [c.86]

При обратной задаче известны параметры всех составляющих звеньев размерной цепи и нужно определить параметры замыкающего звена. Обратные задачи возникают на этапе производства изделия и являются проверочными расчетами размерных цепей, т.е. решением обратной задачи проверяется правильность решения прямой задачи.  [c.87]

Виды уравнений размерных цепей. Уравнения размерных цепей — это аналитические выражения взаимосвязи параметров замыкающего и составляющих звеньев размерных цепей.  [c.93]

С помощью уравнений размерных цепей проводят расчеты параметров замыкающего и составляющих звеньев (в соответствии с поставленными задачами), в том числе выбор методов достижения требуемой точности замыкающих звеньев размерных цепей.  [c.93]

В соответствии с параметрами звеньев размерных цепей для каждой размерной цепи различают следующие виды уравнений номинальных размеров точности (допусков) предельных размеров предельных отклонений координат середины полей допусков.  [c.93]

Обеспечение требуемого качества изделий, в том числе (и прежде всего) показателей назначения, технологичности и надежности, определяется достижением заданных параметров замыкающих звеньев размерной цепи.  [c.105]

По взаимному расположению звеньев размерные цепи делят на плоские и иростраиственные. Размерную цепь называют плоской, если ее звенья расположены в одной или нескольких параллельных плоскостях. Пространственной называют размерную цепь, звенья которой непараллельны одно другому и лежат в непараллельных плоскостях. Размерные цепи, звеньями которых являются линейные размеры , называют линейными. Размерные цепи, звеньями которых являются угловые размеры, называют угловыми. При анализе точности электрических и электроин1>1х элементов машин и приборов используют цепи, звеньями которых являются значения сопротивлений, емкости, индуктивности, силы тока, напряжений и других физических параметров,  [c.249]

Звеном цепи называется каждый из размеров, образуюидих размерную цепь. Звеньями размерной цепи могут быть любые линейные или угловые параметры диаметральные размеры.,  [c.106]

При решении размерных цепей их изображают в виде размерных схем. В качестве примеров на рис. 8.14, показан эскиз и на рис. 8.14,6 — схема размерной цепи детали. Составляющие звенья размерной цепи делятся на две группы. Увеличивающими называются такие звенья размерной цепи, с увеличением которых увеличивается и замыкающее звено, например Ло на рис. 8.14,61. Уменьшающими соответственно называются такие звенья размерной цепи, с увеличением которых замыкающее звено уменьшается, например Л,, Л., иа рис. 8.14,6. На схеме размерной цепи звену приписывается определенное направление, обозначаемое стрелкой над букьенным обозначением звена, при этом увеличивающие звенья обозначаются стрелка.ми, направленными впра ю, а уменьшающие—стрелками, направленными гле щ. В формулах параметры (размеры,.  [c.106]

Освоение производства приборов и новой техники измерения шло настолько быстро, что к 1940 г. на некоторых предприятиях были внедрены методы автолштического контроля изделий. Массовое производство изделий можно осуществить лишь при определенной системе допусков на отклонения параметров. До 1935 г. разработка допусков велась научно-исследовательским сектором завода Калибр и одним из управлений ВСНХ. В 1935 г. было организовано Научно-исследовательское бюро взаимозаменяемости под руководством проф. И. Н. 1 ородецкого. Почти все государственные стандарты на допуски изделий и калибров для их контроля разрабатывались в этом бюро [7]. Эта же организация стала ведущей в области разработки измерительных приборов для машиностроения. Одновременно развернулись работы по взаимозаменяемости и технике измерений в научно-исследовательских организациях различных отраслей промышленности. Решения поставленных задач исследования все в большей степени обосновывались теоретическими положениями. Так, в работах Б. С. Балакшина [16] и И. А. Бородачева [30] при исследовании размерных цепей расчет допуска на замыкающее звено выполнен на основе теории вероятностей. В 1950 г. были опубликованы результаты исследований проф. Н. А. Калашникова [881 по вопросам точности зубчатых колес. Вопросы точности стали рассматриваться не только по отношению к готовому изделию, но и по отношению к технологическому процессу их изготовления. В 1939 г. проф. В. М. Кован и А. Б. Яхин рассмотрели теоретические вопросы технологии машиностроения.  [c.45]

Пример. Определить графическим способом параметры комплекта компенсатора, если допуск на размер замыкающего звена размерной цепи 8д = 0,40 мм и максимальная компенси руемая ошибка /стах = 2,0 мм.  [c.44]

Размерной цепью называют -совокупность размеров, образующих замкнутый контур и Ьпред еда ощих взаимное положение поверхностей (или осей) одной или нескольких деталей. Замкнутость размерной цепи приводит к тому, что размеры, вводящие в размерную цепь, не могут назначаться независимо, т. е. значение и точность по крайней мере одного из размеров определяются остальными. Размерная цепь состоит из отдельных звеньев. Звеном называют каждый из размеров, образующих размерную цепь. Звеньями размерной цепи могут быть любые линейные или угловые параметры диаметральные размеры, расстояния между поверхностями или осями, зазоры, натяги, перекрытия, мертвые ходы, отклонения формы расположения поверхностей (осей) и т д.  [c.4]

Иной подход к расчету пространственных размерных цепей связан с представлением каждого звена цепи как радиуса-вектора и матрицы поворотов [1, 71. Звено характеризуется шестью параметрами (тремя расстояниями и тремя углами поворота), изменения ко.торых влия1рт на параметры замыкающего (суммирующего векторы) звена. Область суммарной предельной погрешности и радиус-вектор замыкающего звена являются функцией радиусов-векторов и матриц пойоротов составляющих звеньев.  [c.14]

Если в рассматриваемый комплекс элементов машины входит малое число звеньев, то требования к точности размерных параметров определяются обычными мегода.ми теории взаимозаменяемости и потребность использования методов теории размерных цепей не возникает. Однако при большом числе элементов и при сложности их расположения методы последней облегчают решение данной задачи функциональной взаимозаменяемости. Этими же методами могут решаться и другие задачи, например, технологическая задача о требуемой точности операционных припусков.  [c.214]

Методы обеспечения точности сборки. Требуемую точность посадок и пространственного положения деталей в соединениях определяют путем решения размерных цепей. Размерная цепь, представляюшая собой замкнутый контур взаимосвязанных размеров, обусловливающий их числовые значения и допуски, состоит из составляюших и замыкающего звеньев. От размера последнего зависят параметры, характеризующие исправность механизма. Для шкворневого соединения замыкающее звено — зазор (рис. 9.9, а, б).  [c.140]

Параметры звеньев размерных цепей Составляющие, замыкающие и исходные звенья характеризуются действительным, предельным (наибольшим Лотах. Aj max и наименьшим Лотш. ram) И номинальным (Лсл. Ajn) размерами верхним [fs (Ло), 8(Лу)] и нижним [ t (Ло), Ei (Aj)] отклонениями допуском (ТЛо, TAj) и полем допуска.  [c.178]

Метод максимума-минимума применяют при расчете размерных цепей в условиях индивидуального и мелкосерийного производства изделий или для случаев, когда не допускается даже самая малая ве-poHTH Tb выхода параметров изделий за пределы их полей допусков. Это можно осуществить, предположив, что все отклонения параметров (размеров) в механизме будут иметь предельные значения, совпадающие с границами полей допусков, т. е. увеличивающие размеры должны принимать для всей партии деталей либо наибольшие допустимые значения либо наименьшие, а уменьшающие соответственно наименьшие либо наибольшие. Для такого самого неблагоприятного сочетания размеров в партии изделий определяется гарантированный допуск за.мыкающего звена.  [c.127]

Прямая задача заключается в том, что при известных (заданых) параметрах замыкающего звена требуется определить значение параметров всех составляющих звеньев размерной цепи. Такая задача обычно появляется на этапе проектирования, при проектных расчетах.  [c.87]

В настоящее время применяют два метода расчета (вычисления) параметров звеньев размерных цепей метод максимума-миниму-ма и вероятностный метод.  [c.93]

mash-xxl.info

Размерная цепь расчет допусков составляющих

Некоторые такого рода геометрические распределения являются теоретически обоснованными в отдельных частных задачах, и применение их в этих случаях вполне оправдано. Однако, кроме этих случаев, геометрически схематизированные распределения (под наименованиями, например, равномерного, равномерно возрастающего, равномерно убывающего, ускоренно возрастающего, ускоренно убывающего, симметрично убывающего к краям, несимметрично убывающего к краям и т. п.), зачастую применяются и тогда, когда соответствующее теоретически обоснованное распределение должно быть иным, но еще не установлено общее же представление о его характере ориентировочно получено систематизацией эмпирических распределений. Если такого рода схематизированные распределения служат, например, только для установления по ним временно принимаемых значений сравнительно грубых расчетных коэффициентов, зависящих главным образом от двух первых моментов распределения (например, значений коэффициентов а и /г при расчетах допусков составляющих звеньев размерных и кинематических цепей), то использование их еще можно считать в какой-то мере допустимым. Однако, если такая схематизация применяется в расчетах, связанных, например, с выходом концов распределения за заданные границы (например, при расчетах доли деталей, идущих в брак, при расчетах, связанных со статистическими методами контроля и т. п.), то, как правило, это будет приводить к неверным результатам и выводам.  [c.152] Рекомендуемые ГОСТ 16320—70 методы расчета допуска составляющих звеньев размерной цепи не отражают интересов производства, так как не учитывают при этом в достаточной мере вопросы технологичности, что может привести к дополнительным затратам труда и средств при изготовлении и ремонте детали.  [c.101]

Применив к полученным уравнениям аналогичные процедуры их преобразования в рещении задачи синтеза, как это сделано в методе полной взаимозаменяемости, легко получаются уравнения для расчета допусков составляющих звеньев размерной цепи по заданному допуску замыкающего размера.  [c.212]

Особенности расчета взаимосвязанных размерных цепей. Расчет заключается в определении очередности расчета этих цепей. По числу звеньев в каждой взаимосвязанной размерной цепи и по допустимой величине замыкающего звена ориентировочно устанавливается, в какой из связанных размерных цепей допуски на составляющие размеры будут наименьшими и в какой — наибольшими. Взаимосвязанные размерные цепи рассчитываются по порядку возрастания допусков на составляющие размеры данных цепей, причем величины допусков на общие звенья, определенные из расчета предыдущей размерной цепи, принимаются при расчете последующей цепи как заданные.  [c.312]

Поверочный расчет допусков составляющих звеньев методом максимума-минимума. Например, в осевой размерной цепи механизма коробки передач (т = 6), показанного на рис. 6.2, эксплуатационные границы для замыкающего звена — осевого зазора — определяют, исходя из наличия масляной пленки толщиной ктш, компенсаций теплового расширения вала Д(в и максимально допустимого по прочности смещения Дпр сидящего на валу зубча-  [c.215]

Составление основного уравнения размерной цепи, расчет номинальных размеров составляющих звеньев Предварительный расчет допусков составляющих размеров при принятом проценте риска  [c.585]

Составление основного уравнения размерной цепи, расчет номинальных размеров составляющих звеньев Расчет средней величины допуска или средней степени точности размеров составляющих звеньев  [c.26]

Расчет допусков. Задача расчета допусков составляющих звеньев размерной цепи сводится к распределению допуска замыкающего звена между составляющими звеньями, связанными зависимостью  [c.107]

Способ пробных расчетов состоит в том, что на все составляющие звенья размерной цепи назначают допуски с учетом опыта изготовления и эксплуатации аналогичных изделий, кон-структивно-технологических особенностей элементов, для которых назначаются допуски наличного оборудования и традиций данного предприятия и др. Вычислив величину допуска замыкающего звена, сравнивают ее с заданным допуском и вносят изменения до тех пор, пока не будет получено соотношение  [c.107]

Выявление и расчет сборочных размерных связей рекомендуется проводить в следующей последовательности 1) представить автоматизируемый процесс установки изделия эскизами и вычислить предельно допустимые отклонения в положении устанавливаемой детали относительно базовой, при которых обеспечивается установка 2) построить размерные цепи, в которых допустимые отклонения являются исходными звеньями 3) составить уравнения размерных цепей и определить возможные поля рассеяния составляющих звеньев 4) выбрать МДТ исходных звеньев размерных цепей с учетом его реализации в автоматическом производстве 5) произвести расчет допусков составляющих звеньев и выбрать методы и средства автоматической реализации процесса с учетом требуемой точности составляющих размеров размерной цепи.  [c.53]

Для обеспечения взаимозаменяемости, возможности сборки конструкции, правильности и надежности ее функционирования, а также снижения затрат на производство и эксплуатацию необходимо правильно определять допуски на сопряженные размеры деталей. Так как не всегда возможно и целесообразно задавать все размеры детали и узла относительно одной базовой поверхности, то обычно получают последовательный ряд отдельных размеров и соответствующий ряд допусков. Таким образом, возникают размерны е цепи — последовательные ряды составляющих и взаимодействующих между собой размеров и замыкающего размера. Размерная цепь образует замкнутый контур. Любая размерная цепь детали или узла имеет одно исходное (замыкающее) звено и два или более составляющих звеньев. Для удобства расчетов размерные цепи изображают в виде размерных схем, которые в простых случаях могут изображаться непосредственно на эскизах деталей или узлов. При составлении схемы размерной цепи все ее составляющие звенья, обозначаются прописными буквами латинского алфавита (кроме букв О, Ь, Р, К) с цифровыми индексами (например, первая цепь Ль А , А ,... и т. д., вторая 5ь В2, Лз,... и т. д.). Исходные (замыкающие) звенья обозначаются теми же буквами с индексом 2 (например, исходное звено первой цепи Лг, второй — В .). Числовой индекс составляющих звеньев определяет их порядковый номер в цепи (например, В1 — второе звено размерной цепи). Звенья нумеруются последовательно по направлению потока векторов составляющих звеньев, начиная со звена, соседнего с исходным (замыкающим). На рабочих чертежах размеры исходных (замыкающих) звеньев не проставляются. На представленных рисунках они указаны условно как звенья размерных схем. На рис. 10.2 приведены примеры детальных размерных цепей, по которым в зависимости от простановки размеров на чертежах ступенчатого валика можно определить значение и точность замыкающего звена. На рис. 10.3 показано два примера сборочных размерных цепей.  [c.329]

Сборка методом неполной (частичной) взаимозаменяемости заключается в том, что допуски на размеры деталей, составляющие размерную цепь, преднамеренно расширяют для удешевления производства. В основе метода лежит положение теории вероятностей, согласно которому крайние значения погрешностей составляющих звеньев размерной цепи встречаются значительно реже, чем некоторые средние значения. Предполагая, что действительные отклонения размеров составляющих звеньев будут случайными и взаимно независимыми, расчет допуска на размер замыкающего звена ведут согласно правилу квадратичного суммирования по формуле  [c.188]

При расчете размерных цепей встречаются две основные задачи 1) по установленным размерам и допускам составляющих звеньев определить номинальный и предельные размеры замыкающего звена, его допуск и предельные отклонения 2) по установленным размерам, отклонениям и допуску исходного размера определить предельные размеры, отклонения и допуски составляющих размеров.  [c.135]

Каким способом обеспечивают равенство суммы допусков составляющих звеньев допуску замыкающего (исходного) звена при расчете размерных цепей на по шую взаимозаменяемость  [c.102]

Указание. Составляющие звенья в каждой размерной цепи примерно одинаковы. Расчет выполнить способом. допусков одного квалитета и способом равных допусков. Для обоих вариантов расчета наметить на составляющие звенья поля допусков 7.. .9-го квалитетов, а на исходное звено -10. .. 12-го квалитетов.  [c.111]

Различают поверочные расчеты размерных цепей, предназначенные для нахождения допуска замыкающего размера по заданным допускам составляющих размеров, и проектные расчеты, задачей которых является выбор допусков составляющих размеров по заданному допуску замыкающего размера.  [c.188]

Для выполнения поверочных расчетов размерных цепей при малом числе составляющих размеров применяется метод максимума-минимума, в соответствии с которым допуск на замыкающий размер определяется при условии, что составляющие размеры принимают предельные (минимальные или максимальные) значения в самых неблагоприятных сочетаниях. При увеличении числа составляющих размеров (более трех) применение метода максимума-минимума приводит к значительному увеличению определяемого допуска в сравнении с реальным его значением, что происходит из-за неучета вероятностной природы формирования размеров. Поэтому поверочные расчеты размерных цепей необходимо выполнять вероятностными методами, которые учитывают характер распределения размеров в пределах допусков. Наиболее строгим вероятностным методом является метод статистических испытаний, который был рассмотрен в 5.1.4.  [c.188]

Расчет на точность размерных и кинематических цепей дает основу для выбора рациональных допусков в кинематических цепях. Расчет размерных цепей в настоящее время производится либо методом минимума и максимума (по предельным отклонениям), либо вероятностным методом. Преимущества последнего — возможность увеличивать допуски составляющих размеров, что значительно облегчает и удешевляет процесс производства.  [c.231]

Как видно из табл. 163, предельные значения допуска замыкающего звена ДЛ равны +0,37 мм и —0,37 мм, для нормальной же работы насоса требуется зазор от +0,02 до +0,05 мм. Отсюда видно, что сборка насоса при указанных в табл. 163 отклонениях в размерах отдельных деталей, составляющих размерную цепь, по методу полной взаимозаменяемости невозможна. Правда, при расчете было принято, что все детали изготовлены но предельным размерам и что эти предельные размеры суммируются наиболее невыгодным образом. Вероятность такого случая чрезвычайно мала поэтому нет оснований утверждать, что принятые допуски на размеры деталей насоса недостаточно строги. При помощи положений теории вероятностей было подсчитано, что если даже допустить сборку насосов по методу неполной взаимозаменяемости, то нри приведенных в табл. 163 значениях допусков брак или возврат насосов на переборку и пригонку будет достигать примерно 85%,, что совершенно недопустимо. Так как провести уменьшение допусков, не изменяя существенно характера сборки, практически затруднительно, было решено достигнуть необходимого соответствия между функциональной и технологической точностью при помощи подвижного компенсатора, не только исключающего пригоночные операции при сборке деталей, но и значительно понижающего требуемую точность изготовления.  [c.668]

Условия использования этого метода 1) расчет и установление допусков й,- на все составляющие звенья размерной цепи, исходя из требуемой величины допуска исходного звена и на основе равенства  [c.698]

Способ устанавливает расчет допусков на составляющие звенья технологической размерной цепи по заданному значению допуска замыкающего звена при минимуме приведенных затрат на изготовление по всему размерному комплексу с непрерывной величиной допуска.  [c.31]

Расчет допуска на составляющие звенья Г, размерной цепи по. экономическим критериям должен обеспечивать минимальную себестоимость изготовления комплекса цепи при заданном допуске замыкающего звена Т .  [c.31]

Задача расчета экономически оптимальных допусков на составляющие звенья размерной цепи сводится к нахождению условного минимума при условии связи Го = (Г,).  [c.32]

Способ экономически оптимальной точности. Способ устанавливает расчет допусков на составляющие звенья размерной цепи по заданному значению допуска замыкающего звена при минимуме приведенных затрат на изготовление всего размерного комплекса с дискретной величиной допуска. В методической постановке способ обоснован оценкой допуска в интервале выбранного диапазона средним размером данного интервала, создающим дискретность. Это стандартизовано в основных нормах взаимозаменяемости типовых соединений (см. гл. 2).  [c.206]

Метод полной взаимозаменяемости — метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается во всех случаях ее реализации путем включения составляющих звеньев без выбора, подбора или изменения их значений. Чтобы обеспечить полную взаимозаменяемость, размерные цепи рассчитывают способом на максимум-минимум, учитывающим только предельные отклонения звеньев размерной цепи и самые неблагоприятные их сочетания при помощи системы аддитивных допусков. При таких допусках влияние их на издержки производства значительное. Обеспечение заданных отклонений при этом приводит к резкому повышению стоимости, а поэтому расчеты экономически оптимальной точности необходимы.  [c.76]

Решение задачи синтеза. Решение такой задачи является основным, поскольку расчет всех допусков составляющих звеньев проводится по допуску и отклонениям замыкающего звена и имеет конечной целью обеспечить выполнение машиной ее служебного назначения. В повышении технического уровня решение задачи обязательно, и параметрами замыкающего звена являются показатели качества изделий машиностроения. В методической постановке решения число неизвестных допусков в этой задаче равно числу составляющих звеньев цепи при наличии лишь одного уравнения (2.2). Возникающее проклятие размерностей этой сложной задачи успешно преодолевается двумя способами.  [c.80]

Метод полной взаимозаменяемости экономично применять в крупносерийном и массовом производстве. Основан метод на расчете размерных цепей на максимум-минимум. Метод прост и обеспечивает 100 %-ную взаимозаменяемость. Недостаток метода — уменьшение допусков на составляющие звенья, что приводит к увеличению себестоимости изготовления и трудоемкости.  [c.34]

Вторая задача. По установленному (заданному) допуску (отклонениям) замыкающего звена найти наиболее рациональные допуски (отклонения) составляющих звеньев. Такая задача относится к проектному расчету размерной цепи.  [c.343]

Расчет допусков составляющих звеньев размерных цепей по условным звеньям. Указанный способ основан на зако юмерном построении рядов допусков в квалнтетях, 5—17 системы допусков и посадок СЭВ. Этот способ MO/Kfio применять при расчете размерных цепей на полную взаимозаменяемость н вероятностным методом. Допуск Т (Л/) любого составляющего звена или размера Анезависимо от интервала размеров н квалитета, можно представить в виде произведения среднего допуска Т М) и безразмерного коэффициента  [c.143]

При решении многозвенных размерных цепей возможны случаи, когда установленные расчетом допуски составляющих звеньев настолько малы, что не могут быть выполнены по технологическим условиям. Если в таких случаях изменение допуска замыкающего звена не может быть допущено, то задача газрешается применением метода подбора при назначении расширенных допусков на составляющие размеры. При этом сортировке на группы в пределах расширенных допусков могут подвергаться не только две какие-либо сопрягаемые детали из числа входящих в размерную цепь, но и последовательно несколько пар деталей.  [c.507]

Для использования метода регулировки необходимо соблюдение следующих условий установления на все составляющие звенья размерной цепи величин допусков, экономичных для данных производственных условий правильного выбора компенсирующего звена (не следует выбирать общее звено) расчета наибольшей величины компенсации б и добавления к ней, если необходимо, некоторой добавочной величины для компенсации износа определения величины поправки А , которую необходимо внести в коорди нату средины поля допуска компенсирующего звена (конструктивное офор мление подвижного компенсатора, могущего перемещаться на установлен ную величину 6 = бк + б , где — допуск для компенсации износа) расчета количества ступеней N неподвижных компенсаторов  [c.260]

Расчет допусков составляющих звеньев размерных цепей по условным звеньям [71. Этот способ основан на закономерном построении рядов допусков в квалитетах 5—17 ЕСДП СЭВ и может применяться при расчете размерных цепей на полную взаимозаменяемость и вероятностным методом. Допуск TAj любого составляющего звена или размера А/ независимо от интервала размеров и квалитета можно представить в виде произведения некоторого среднего допуска ГМ на безразмерный коэффициент  [c.191]

Данный метод расчета основан на предположении, что возможны случаи сочетания увеличивающих звеньев, изготовленных но наибольшим предельным размерам с уменьшающими звеньями, изготовленными по наименьшим предельным размерам или наоборот. Нанри.мер, в корпус / (рнс. 11.3), у которого размер Л имеет верхнее отклонение, вставлены подшипники 2 и 4 и валик 3, у которых размеры Л ., Л3 и Л4 обрабогаиьгпо нижним отклонениям. Этот метод расчета обес.че-чивает полную взаимозаменяемость в процессе сборки и эксплуатации изделий. Допуски составляющих размеров, вычисленные по этому методу, особенно для размерных цепей, имеющих большое число звеньев, могут получиться в техническом и экономическом отношениях  [c.136]

Какому условию дол 1кно удовлетворять соотношение допуска замыкающего (исходного) 1вена и допусков составляющих звеньев при расчете размерных цепей вероятностным методом Как обеспечивают требуемое соотношение между этими допусками  [c.102]

Эе фект1Ш110сть применения принципов теории вероятностен при расчете допусков размерных цепей покажем на следующем примере. Предположим, что размерная цепь состоит из четырех составляющих размеров с допусками TAi = I A. = ТАз = ТЛ . Тогда по формуле  [c.260]

Н(1я исходного и составляюп х размерен ответственных частей выпускаемых мяшии следует коррекгнровятр п сторону ужесточения с целью создания запаса на износ. Правильность такого расчета размерной цепи проверяют по формуле (11.16). Если равенство не выполняется, допуски, а иногда н номинальные значения составляющих размеров вновь корректируют.  [c.262]

Кинематические цепи в отличие от размерных характеризуют векторным видом погрешностей. Основой математически обоснованного метода расчета случайных погрешностей размерных и кинематических цепей является суммирование в соответствии с правилами теории погрешностей независимых составляющих погрешности конечного звена цепи, т. е. отклонение размера замыкающего звена размерной цепи или положения ведомого звена кинематической цепи. При этом отклонения в размерах деталей в пределах допусков изготовления подчиняются законам распределения случайных величин погрешностей и должны суммироваться согласно формулам теории вероятностей. Величины, характеризующие центры группирования (наиболее вероятные иогрешности), должны суммироваться алгебраически, например 222  [c.222]

Следовательно, допуск замыкающего размера получился значительно меньше, чем в первом случае, В этом, в частности, большое преимущество вероятностного метода расчета размерных цепей, ибо при использовании его мы получаем возможность увеличивать допуски составляющих размеров, что значительно облегчит и удешевит процесс п )оизводства.  [c.237]

Пример. На 1фимере расчета четырехзвенной размерной цепи решением задачи синтеза методами полной взаимозаменяемости и теоретико-вероятностным сравнить допуски составляющих звеньев TAj при равенстве (см. рис. 5.1).  [c.212]

Смьюл корректного расчета размерной цепи заключается в том, чтобы допуски на составляющие звеньев размерной цепи были бы одного или двух ближайших квалитетов.  [c.94]

Метод неполной взаимозаменяемости применяется, когда требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается с некоторым риском путем включения в нее составляющих звеньев без участия других методов. В этом случае допускаются перекрывающиеся допуски, и сборка может проходить с помощью методов групповой взаимозаменяемости, регулирования, пригонки, опираясь на тео-ретико-вероятностный метод расчета. Теоретико-вероятностный метод ограничивает выпуск бракованной продукции до небольшого допустимого предела с применением системы перекрывающихся допусков на основе случайного отбора деталей.  [c.76]

На рис. 1.6 показана плоская размерная цепь, замыкающим звеном которой является половина минимального бокового зазора цилиндрической передачи 5Д = 0,5 а составляющими звеньями 1 и 2 — смещения исходного контура / для обоих колес (по виду сопряжения и нормам плавности) 3 и 4 — половины отклонений шага зацеплениядля обоих колес (по нормам плавности передачи) БЪиБЬ — половины погрешности направления зуба -Fp для обоих колес (по нормам контакта) 7 и 58 — половины допусков соответственно на перекос fy и отклонения от параллельности/ осей колес в передаче (по нормам точности контакта) Б9 — нижнее отклонение ме-жосевого расстояния передачи (по нормам вида сопряжения). В результате расчета этой цепи гарантированный боковой зазор  [c.36]

mash-xxl.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)