|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Диагностика технического состояния автомобиля
Диагностирование трансмиссииТехническое состояние трансмиссии автомобиля определяют с помощью стенда модели К-409М (для легковых автомобилей) пли модели К-424, КИ4856, СД-ЭМ (для грузовых и автобусов), приборов модели НИИАТ К-444, модели КИ-4832 и визуально.
Общее техническое состояние трансмиссии оценивается по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес (потери в трансмиссии). Автомобиль устанавливают ведущими колесами на ролики стенда. Включают стенд и раскручивают колеса до заданной скорости. Выключают сцепление и снимают показания прибора стенда. Скорость раскручивания ведущих колес автомобиля и нормативные значения сил (крутящих моментов), характеризующих состояние трансмиссии для каждой модели автомобиля устанавливает завод-изготовитель стенда. Так, сила сопротивления прокручиванию ведущих колес при скорости 90 км/ч стендом модели К-409М не должна превышать 30 кгс у автомобилей ВАЗ и «Москвич» и 40 кгс у ГАЗ-24 «Волга», а на стенде модели СД-ЗМ при скорости 25 км/ч у автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 соответственно 25 и 35 кгс.
Сцепление проверяют с помощью прибора модели НИИАТ К-444 и стенда модели К-409М, К-424, КИ-4856, СД-ЭМ и др. Включают стенд и пускают двигатель автомобиля. Закрепляют прибор га педали сцепления и рулевом колесе автомобиля (согласно инструкции). Устанавливают нулевое деление шкалы прибора против метки (стрелки), нанесенной на его корпусе. Включают прямую передачу коробки передач. Открывая полностью дроссельную заслонку двигателя, раскручивают ролики стенда до скорости, соотсотствующей максимальному крутящему моменту.
Свободный ход педали сцепления можно измерить прибором модели НИИAT К-446.
Коробку передач проверяют с помощью прибора модели КИ-4882 для грузовых и модели К-428М — для легковых автомобилей.
Степень износа шестерен и подшипников определяют по величине суммарного углового перемещения ведомого вала в пределах имеющихся зазоров между зубьями шестерен, в шлицевых соединениях, подшипниках на каждой передаче. Губки прибора модели КИ-4832 устанавливают на задний карданный шарнир автомобиля. Включают первую передачу и, медленно увеличивая момент па рукоятке прибора до заданного, поворачивают шарнир в одну сторону. Подводят нулевое деление шкалы к мениску уровня жидкости в прозрачном кольце прибора. Поворачивают шарнир в другую сторону с тем же моментом. Снимают показания прибора (фиксируют деления шкалы), против которого остановился мениск уровня жидкости. Такую операцию производят на каждой передаче.
Чтобы исключить из полученных результатов люфт в карданной передаче, включают ручной тормоз и определяют этот люфт при таком же моменте на рукоятке прибора. При величине момента на рукоятке прибора соответственно 1,5 кгс и 2 кгс для автомобилей TA3-53A и ЗИЛ-130, люфт в шестернях коробки передач не должен быть более 2,5° при включении первой передачи; на второй— 3,5°; на третьей — 4°; на четвертой — 6°; на пятой — 6°, и при включении заднего хода — 2,5°.
Самопроизвольное выключение передач, тугое включение, чрезмерный нагрев, повышенный шум при работе определяются с помощью стендов модели К-409М или К-424 при скорости 30— 40 км/ч и включении каждой передачи.
Карданную передачу проверяют с помощью прибора модели КИ-4832. Суммарный угловой люфт измеряют так же, как и у коробок передач, но при включенном ручном тормозе. Люфт в переднем шарнире определяют при установке прибора на переднем карданном шарнире. Люфт в заднем шарнире оценивается разностью люфтов суммарного и переднего шарниров. Допустимый люфт карданной передачи автомобилей ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 —2°.
Биение карданного вала определяется приспособлением, содержащим индикатор часового типа. Для этого вывешивают задние колеса автомобиля подъемником, закрепляют приспособление на лонжерон рамы автомобиля ГАЭ-53А (ЗИЛ-130) к середине промежуточного карданного вала. Включают двигатель и первую передачу коробки передач и, поддерживая минимальные обороты коленчатого вала двигателя, по индикатору определяют биение вала. Снимают приспособление, закрепляют его на лонжерон рамы к середине основного карданного вала. Определяют биение этого вала. Снимают приспособление. При необходимости проверяют биение концов обоих карданных валов. Биение карданных валов не должно быть более 1,2 мм у автомобилей ГАЗ-бЗА и 1 мм у ЗИЛ-130.
Техническое состояние главной передачи и дифференциала определяют так же, как и коробки передач, с помощью люфтомера, на слух и визуально. Проверяют осмотром места возможных утечек масла, прослушивают с помощью стетоскопа шум при работе заднего моста автомобиля.
Общий износ шестерен и подшипников главной передачи оценивают по угловому люфту. Устанавливают люфтомер на заднем карданном шарнире и при нейтральном положении коробки передач поворачивают рукоятку прибора в одну, а затем в другую стороны, прикладывая к ней заданное усилие.
Угловой люфт главной передачи у автомобилей ГАЗ-63А и ЗИЛ-130 соответственно не должен быть более 35° и 45°.
Читать далее: Методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей
Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля
stroy-technics.ru
Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.
Читайте в этой статье
Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.
Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.
Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.
Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах, сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км.
Перед самой проверкой двигатель заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.
Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.
Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого, тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.
Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен.
В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.
Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.
Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.
Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ.
Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.
Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.
Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций.Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.
Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.
При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.
Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по причине проблем гидравлики, электрической или механической части.
В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.
Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.
Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.
Читайте также
Аварийный режим АКПП: что нужно знать
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.krutimotor.ru
Диагностика трансмиссии
Основной объем работ по обслуживанию агрегатов трансмиссии приходится на коробку передач, карданную передачу и задний мост (примерно 85%). Этим агрегатам необходимо уделять основное внимание при разработке эксплуатационных методов диагностирования технического состояния. Оценить состояние трансмиссии агрегатов без их разборки можно по затрате мощности, необходимой на их прокручивание с определенной скоростью, по изменению к. п. д. трансмиссии, по выбегу, суммарному угловому зазору и параметрам вибрации. Чтобы определить потерю мощности в трансмиссии автомобиля, применяют различные динамометрические устройства, позволяющие измерять крутящие моменты, развиваемые двигателем на ведущих колесах. Зная изменение крутящего момента при определенной скорости вращения, можно определять потерю мощности и к. п. д. На стендах с беговыми барабанами эта мощность определяется по изменению мощности электродвигателя при прокручивании трансмиссии с определенной скоростью.
Общий недостаток указанных методов — низкая точность результатов измерений. Приходится фиксировать очень малые изменения сравнительно больших мощностей. Кроме того, исследования развития разрушений в зубчатой передаче показывают, что даже очень сильное выкрашивание зубьев почти не отражается на к. п. д. передачи. Поэтому можно считать, что параметры оценки технического состояния агрегатов трансмиссии по потере мощности обладают малой информативностью.
По величине выбега на дороге или на стенде с беговыми барабанами можно оценить только общее техническое состояние всех агрегатов трансмиссии. Наибольший практический интерес представляют методы оценки технического состояния агрегатов трансмиссии по суммарному угловому зазору и по параметрам вибрации. Известно, что суммарный угловой зазор в парах шестерен складывается из боковых зазоров отдельных сопряжений, входящих в кинематическую цепь той или иной передачи. Суммарный угловой зазор карданного вала складывается из зазоров в шлицевом соединении, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, а также из зазора в соединении обойм игольчатых подшипников отверстий в вилках.
Проследив кинематическую цепь ведущего моста, можно убедиться, что изменение зазора в том или ином сопряжении влечет изменение суммарного углового зазора. Анализ износа деталей заднего моста показывает, что большой суммарный угловой зазор ведущей шестерни возникает вследствие износа зубьев шестерен, деталей дифференциала и подшипников. Поэтому по значению суммарного углового зазора можно судить о зазорах и износе агрегатов трансмиссии автомобиля. Согласно результатам наблюдений за эксплуатируемыми автомобилями и стендовых испытаний ведущих мостов изменение суммарного углового зазора зависит от пробега автомобилей в широких пределах.
В зависимости от технического состояния главной передачи зазоры изменяются от 5—8° до 65—70°. Среднее значение составляет 21—25°. Для замера суммарного углового зазора в агрегатах при диангностировании трансмиссии разработаны люфтомер и динамометрический ключ, позволяющие определять указанный параметр при любой передаче на ведомом валу и в карданной передаче непосредственно на автомобиле с точностью до 0,25°. Люфтомер состоит из стрелки, закрепляемой зажимом на шейке отражателя ведущего вала главной передачи, и градуированного сектора, который устанавливают на фланце ведущего моста специальными зажимами.
Диагностика машины
Мощность автомобиля
Украшение свадебных машин своими руками, Штатная магнитола, Стенд для проверки тормозов, как экономить бензин, Бензин, Замена лобового стекла
Комментарии:
successfulauto.ru
Категория:
Диагностика технического состояния автомобиля
Диагностика трансмиссии автомобиляОбщее техническое состояние трансмиссии определяют по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес автомобиля роликами динамометрического стенда при заданной частоте их вращения и при выключенном сцеплении или при установке на нейтраль коробки передач. Для проверки технического состояния отдельных агрегатов трансмиссии применяют различные приборы и устройства.
Прибор модели НИИАТ К-444 для проверки сцепления легковых и грузовых автомобилей и автобусов применяют на постах, оборудованных динамометрическими стендами. Диагностическими параметрами служат сила, прикладываемая к педали сцепления при работающем в заданном режиме двигателе, и ход педали. Прибор состоит из измерителя линейных перемещений и динамометрического устройства, включающего месдозу и манометр, соединенных шлангом. Измеритель линейных перемещений предназначен для измерения величин свободного и рабочего ходов педали сцепления автомобилей, а также тормозной педали.
Динамометрическое устройство служит для измерения силы, прикладываемой к педали сцепления.
Месдоза имеет захват для крепления ее на педали сцепления. Манометр соединен с прибором К-446 специальным кронштейном, который при необходимости можно отъединить и использовать указанный прибор отдельно.
При диагностировании сцепления автомобиль устанавливается на роликовый динамометрический стенд, закрепляют прибор К-446 лапками 1 на рулевом колесе, а крюк 2 троса прибора зацепляют за педаль сцепления. Нулевое деление шкалы измерителя перемещений подводят против стрелки на его корпусе. При достижении заданной частоты вращения ведущих колес автомобиля и определенной нагрузки его двигателя, создаваемой стендом, медленно нажимают на педаль сцепления, на которую предварительно устанавливают месдозу. Вначале замеряют свободный ход педали и силу, приложенную к ней в конце этого хода. Затем, продолжая перемещать педаль, увеличивают прилагаемую к ней силу до тех пор, пока не возникает пробуксовка дисков сцепления; при этом резко уменьшится скорость вращения колес автомобиля и роликов стенда. В этот момент снова замеряют силу, приложенную к педали, и величинуее хода.
Рис. 1. Прибор для проверки сцепления автомобилей, модель НИИАТ-К444
Величина силы в конце свободного хода указывает на состояние (натяжение) оттяжной пружины педали сцепления, величина свободного хода — на наличие зазора между выжимным подшипником и нажимными рычагами. В случаях, когда пробуксовка дисков наступает преждевременно, т. е. до достижения полной, заданной нагрузки ведущих колес автомобиля (двигателя) или до приложения к педали силы, то проверку сцепления прекращают ввиду явной его неисправности.
Люфто-мер модели К.И-4832 позволяет определить люфт в трансмиссии автомобиля и ее отдельных элементах. Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, захвата для установки на вилке карданного шарнира автомобиля и люфтомера, выполненного в виде круглой шкалы, окаймленной прозрачной трубкой, наполовину залитой подкрашенной жидкостью. Захватывают губками вилку карданного шарнира и выбирают зазор в трансмиссии при усилии на рукоятке 1 —1,5 кгс для автомобиля ГАЗ и 2 кгс для ЗИЛ; поворачивая градуированный диск люфтомера , устанавливают нулевое деление шкалы против уровня жидкости, находящейся внизу. Затем прилагают такое же усилие, поворачивая рукоятку в другую сторону.
По величине перемещения диска относительно уровня жидкости определяют величину люфта.
Порядок диагностирования агрегатов трансмиссии следующий. Включают ручной тормоз и люфтомер устанавливают на крестовину карданного вала у заднего моста. Замеряют люфт карданной передачи. Затем ручной тормоз выключают, а в коробке передач включают последовательно все передачи и на каждой из них замеряют люфт.
Таким образом, получают значение суммарных люфтов на передачах и карданного вала. Люфт в карданной передаче вычитают из суммарного — остаток будет величиной люфта на соответствующей передаче.
Далее коробку передач переводят на нейтраль, а ведущие колеса автомобиля затормаживают и в этом положении замеряют люфты в редукторе главной передачи.
Диагностическая информация о техническом состоянии агрегатов трансмиссии автомобиля существенно увеличивается, если одновременно с замерами люфтов прослушивают шумы и стуки пли измеряют температуру на наружной поверхности картеров вблизи подшипников.
Рис. 2. Угловой люфтомер, модель К.И-4832
Читать далее: Диагностика органов управления автомобиля
Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля
stroy-technics.ru
Трансмиссия – это набор элементов, посредством которого крутящий момент вашего двигателя передается на колёса. Иными словами — это всё, что находится между двигателем и ходовой частью. Самая важная деталь – это коробка переключения передач. В случае с полноприводными автомобилями – это ещё и раздаточная коробка, а также редукторы и сопряжённые с ними валы. Но в данной статье речь пойдёт о переднеприводных Lada Vesta и установленных на них двух типах коробок переключения передач (КПП).
Признаки неисправности трансмиссии для разных типов КПП могут отличаться. Чтобы определить возможные неисправности трансмиссии и способы их устранения, мы рассмотрим симптомы их проявления на каждом варианте исполнения КПП.
На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида КПП. Первый – хорошо зарекомендовавшая себя механическая коробка передач «JH» от концерна «Renault-Nissan». В отличие от ВАЗ-овского аналога, МКПП «JH» работает на порядок тише и плавнее. Конечно же, за счёт этого, стоимость МКПП увеличилась примерно на 300$. Второй вариант – роботизированная КПП собственной разработки. Эта коробка ранее устанавливалась и на другие модели Лады.
Сбои в работе КПП – довольно редкое явление, но если всё же вы столкнулись с такой проблемой, то не стоит тянуть с посещением автосервиса или гаража. Любая, на первый взгляд, простая неисправность трансмиссии может быстро привести к полному выходу из строя других частей механизма.
Основные неисправности трансмиссии Lada Vesta, как и МКПП других производителей, имеют ряд общих симптомов поломки:
При любом из вышеуказанных симптомов важна диагностика трансмиссии автомобиля. Если вы не выполните её своевременно, это можете создать дополнительные проблемы в дальнейшем. Никогда не откладывайте диагностику этого элемента «в долгий ящик».
Диагностика трансмиссии автомобиля своими руками возможна при наличии подходящего помещения и стандартного набора инструментов. Для того чтобы выявить причины поломки, нужно выполнить ряд действий исходя из симптомов. Диагностика агрегатов трансмиссии должна начинаться со сцепления и, если вы убедились в исправности сцепления, – переходите к проверке КПП. И первое, в чём нужно убедиться при проверке – это в отсутствии подтёков масла. Низкий уровень трансмиссионного масла может вызвать ряд последствий:
Если уровень масла достаточный, значит необходимо выполнить демонтаж коробки передач и детально разбираться в проблеме.
Неисправность трансмиссии Веста с РКПП диагностируется несколько сложнее неисправности «механики». Помимо всего прочего, здесь присутствует автоматический механизм переключения, который также имеет свойство ломаться. Поэтому неисправности трансмиссии и способы устранения схожи с МКПП и отличаются лишь этим механизмом, а к списку вероятных проблем добавляется неисправность системы контроля трансмиссии.
Спасибо за подписку!
Некоторые возможные неисправности трансмиссии дают эффект дёргания автомобиля при движении. Несмотря на то, что механизм адаптируется индивидуально к каждому водителю, он также имеет свойство изнашиваться и, как следствие, чёткость включения передач пропадает. Ну и, конечно же, самым явным признаком поломки является отсутствие реакции на педаль газа при запущенном двигателе.
Проверка трансмиссии автомобиля с роботизированной коробкой несколько отличается от проверки узлов МКПП. Диагностика и ремонт трансмиссии автомобиля требуется при загоревшейся лампе Check Engine и имеющихся признаках поломки коробки передач. Самым надёжным методом будет выявление и расшифровка кода ошибки — это позволит быстро и точно определить вышедшую из строя деталь.
Для того чтобы выполнить работу по выявлению причины, достаточно установить приложение для считывания кодов ошибки на ваш смартфон или ноутбук, после чего подключить его к разъёму OBD посредством специального кабеля, приобрести который можно в большинстве автомагазинов.
olade.ru
Когда вы эксплуатируете автомобиль с автоматической коробкой передач, она не требует каких-либо регулировок, а проводимое вовремя техническое обслуживание гарантирует длительный и безотказный срок службы, что соизмеримо с ресурсом всего транспортного средства. Но, к сожалению, приходит время даже для самых сверхнадёжных агрегатов автомобиля, и они тоже выходят из строя. Автоматическая коробка передач – это один из тех узлов автомобиля, который требует грамотного и деликатного обращения и, увы, сверхнадёжной её нельзя назвать. Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование её водителем и несвоевременное обслуживание.
Широчайшее распространение автоматическая коробка обрела изначально в Соединённых Штатах, в последнее время она покорила и сердца автомобилистов нашей страны. Это и неудивительно, ведь «автомат» гораздо более удобный в эксплуатации, особенно в большом городском потоке с частыми пробками и «хорошими» дорогами. Но автоматическая коробка передач – это совокупность механических элементов, а поэтому, как и любой другой механизм, она порой страдает от неисправностей. Их можно условно разделить на две категории:
• Неисправности электронной части;
• Неисправности механической и гидравлической систем коробки.
Неисправности электронной части коробки-автомат следующие:
1. Вышел из строя контроллер – электронный блок управления.
2. Произошла поломка датчиков управляющей системы двигателя и трансмиссии.
3. Замкнуло, оборвало или произошли другие повреждения электрической проводки.
4. Исполнительные элементы вышли из строя.
Заметим, что если в электронной части автоматической трансмиссии возникают какие-либо неисправности, то компьютер незамедлительно запускает аварийные эксплуатационные программы. Они «ставят на ноги» коробку даже после поломки того или иного узла. Для разного рода поломок предусмотрены соответствующие программы. Если, например, возникла серьёзная неисправность (допустим, не откликается ЭБУ автомата или исполнительные механизмы), коробка автоматически перестраивается на аварийный режим работы.
Как правило, в таком режиме включается сразу третья передача, благодаря которой автомобиль может двигаться с наибольшей безопасностью. Такой режим автоматической коробки передач схож с безопасным в операционной системе компьютера. То есть работать на 100% своих возможностей коробке не под силу, но автомобиль вполне может добраться до места оказания технической помощи.
Неисправности механической и гидравлической составляющих автоматической коробки передач могут быть такими:
1. Износились шестерни и валы;
2. Износились или повредились фрикционные элементы – диски муфт и тормозные ленты.
3. Разного рода неисправности гидротрансформатора.
4. Проблемы с блокировочной муфтой гидротрансформатора.
5. Неисправная обгонная муфта статора гидротрансформатора.
6. Неисправности гидравлического блока.
7. Засорились масляные клапаны, что порой происходит при изнашивании фрикционных элементов.
8. Выход из строя масляного насоса.
Часто в автоматической коробке происходит так, что одна неисправность является продолжением другой, и если вовремя не среагировать, тогда коробка попросту посыплется. Всё заключается в устройстве и принципах, на которых основана работа трансмиссии-автомат. Например, фрикционные диски спустя некоторое время изнашиваются, а побочные продукты понемногу засоряют трансмиссионное масло.
Далее происходит провоцирование масляных каналов и клапанов гидроблока к засорению, в результате чего нарушается их работа, что является причиной перегрева и плохой работы фрикционных муфт. Загрязнённое масло также пагубно влияет и на другие системы автоматической коробки. Если сразу не среагировать должным образом на эту проблему, тогда не избежать серьёзного ремонта коробки передач.
Можно выделить общие причины неисправностей автоматической коробки передач:
1. Полная выработка ресурса некоторых компонентов коробки передач или их естественное изнашивание.
2. Заливка в коробку-автомат масла, отличного от того, что зарекомендовано производителем, например, другого по составу или вязкости.
3. Ремонт коробки с использованием запчастей низкого качества. Зачастую этот выбор делается осознанно с целью экономии средств.
4. Нерегулярное обслуживание коробки передач или с большим, чем указано, интервалом.
5. Ремонт и обслуживание АКПП специалистами с недостаточным уровнем квалификации.
6. Стиль вождения автомобилиста, при котором трансмиссия и мотор почти всегда работают в режимах, граничащих с опасностью.
О том, что у трансмиссии возникли неисправности, указывают и внешние признаки, по которым можно понять о проблеме. Самое точное выявление неисправностей достигается при проведении диагностики. Продиагностировать на первичном уровне автоматическую коробку передач могут и рядовые автомобилисты.
Для более успешного определения проблем автоматической коробки передач правильным шагом будет снятие кодов неисправности компьютера с последующей их расшифровкой. После этого, конечно же, лучше обратиться в автосервис, чтобы там оценили, можно ли поставить диагноз только по кодам, или есть необходимость прозвонить цепи, замерять давление в пакетах, делать другие тесты и искать дополнительные признаки.
Можно выделить три уровня диагностики:
I. Наиболее быстрый и лёгкий способ диагностики АКПП – прослушивание. Симптомы, которые можно услышать, зачастую указывают на незначительные проблемы, устранение которых, как правило, либо копеечное, либо вовсе бесплатное. Это проверка шлейфа, запитывающего ЭБУ, и соленоидов, или очистка датчиков от масла. А может указать и на серьёзную проблему, при которой потребуется капитальный ремонт с разборкой трансмиссии. Один из вариантов самостоятельного излечения коробки-автомат – выставить нормальный уровень трансмиссионного масла или заменить его полностью. Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Если же это не помогло, тогда переходим к следующему уровню диагностики.
II. Углубляемся дальше и переходим к тактильному контакту с АКПП. Симптомы, снятые показания кодов и первый уровень диагностики указали на то, что проблема кроется в электроцепи. А это исправляется за считанные минуты. Если же не удалось расправиться с лёгкостью, тогда после теста трансмиссии можно выбрать один или несколько предварительных вариантов диагностики. Один из них – снятие поддона – дешёвая диагностика.
Мастера, кроме того, как снять коды неисправностей, могут проверить давление в линиях, провести столл-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет поставить предварительный диагноз без проведения работ по демонтажу. В данном случае самолечение следующее – замена трансмиссионного масла или проверка его уровня. Хорошо, если проблема заключалась в переливе или недоливе масла. Если же нет, тогда идём дальше.
Зачастую автовладельцы привозят на диагностику свои автомобили, когда они прошли уже более 150 тысяч километров, когда исходники износились дальше некуда. И тут надежда на чудо с предыдущими этапами разбивается о скалы третьего, самого радикального.
III. Завершающий этап – разборка. Если всё указывает на то, что автоматическая коробка находится в аварийном состоянии или пробуксовывают фрикционы, значит, требуется разобрать АКПП для более точной постановки диагноза.
Первое – это проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. По прошествии длительного эксплуатационного срока жидкость всё же утрачивает свои физико-химические свойства, которые необходимы для поддержания и выполнения многих важных функций. После испарения лёгких фракций масла увеличивается его вязкость, которая уже превышает допустимую норму.
Вырабатывают свой ресурс также и «волшебные» присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего предусмотренного рабочего периода должна оставаться незагрязнённой. Допустимо лишь её незначительное потемнение. Чёрная загрязнённая жидкость с едким запахом гари указывает на то, что коробка нуждается в замене масла и серьёзном ремонте.
Второе – обратите внимание на время, за которое происходит включение передач. При перемещении селектора автоматической коробки из «N» в «D» или «R» время переключения не должно значительно превышать 1-1,5 секунды. Когда передача включается, происходит характерный мягкий толчок. Прочувствуйте качество переключений, когда будете обкатывать автомобиль. Не должно возникать ни ударов, ни сильных толчков, ни вибраций с посторонними шумами. Переключение не должно продолжаться непропорциональным ускорению возрастанием частоты вращения коленвала. Водитель с опытом по поведению своего автомобиля на дороге может поставить правильный диагноз автоматической коробке передач.
Ещё одним методом диагностики состояния автоматической трансмиссии является Stall-Test. Его суть заключается в определении оборотов мотора при полностью застопоренном автомобиле и до упора выжатой педали управления дроссельной заслонкой. По полученной цифре можно судить о том, в каком состоянии находятся некоторые элементы автоматической коробки. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, краткими рывками давайте силовому агрегату «газу». Количество оборотов мотора должно быть в пределах 2500-2800 об/мин.
Если же тахометр показывает больше, следует проверить уровень масла в коробке и давление в масляном насосе автомата. Сразу хотим предупредить, что выполнение данной процедуры лучше доверить опытному механику, иначе вы сами по своей неосторожности рискуете вывести автомат из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-теста, без знания которых этот тест ничего вам не даст.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Трансмиссия — один из важных и сложных узлов транспортного средства, состоящий из нескольких основных устройств и механизмов, призванных произведенную силовым агрегатом мощность преобразовывать в крутящий момент и далее передавать ведущим колесам авто. От правильной работы трансмиссии, таким образом, зависит, сможет ли транспортное средство тронуться с места, а также последующий характер движения автомобиля. Потому в случае появления малейших признаков, указывающих на ее некорректную работу, следует, не откладывая, произвести диагностику трансмиссии.
Таким образом, диагностика трансмиссии автомобиля позволяет выявить неисправности в сложной системе и свести к минимуму время, требуемое на ремонт и восстановление некорректно работающих механизмов трансмиссии.
mv-avto.ru