|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Содержание
1 Общее устройство лифта. 3
4.1 Кинематический и статический расчёт механизма подъёма 16
4.1.1 Определение массы и уравновешивание подвижных частей механизма подъема 16
4.1.2 Определение силы аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса 18
4.1.3 Расчет натяжения канатов подвески кабины Sk и Sп в рабочих и испытательных режимах 20
4.1.4 Расчет необходимой мощности привода лебедки 22
5 Динамический расчёт 23
5.1 Механические характеристики двухскоростного электродвигателя 23
5.2 Расчет приведенной к ободу КВШ массы поступательно двигающихся частей лифта (для 10 эксплуатационных и испытательных режимов). 27
5.4 Расчёт ускорения пуска при подъеме (режимы с 1 по 6) и опускании (с 7 по 10) неуравновешенного груза 29
5.5 Расчет ускорений при генераторном торможении 30
6 Расчёт точности остановки кабины 32
Список использованных источников 35
С каждым годом увеличивается этажность жилых и административных зданий, промышленных сооружений, учебных заведений, больниц, магазинов и складов. Для перемещения людей и грузов на различные уровни эти здания оборудуют лифтами. Невозможно представить себе нормальное функционирование любого современного многоэтажного здания, будь то жилой дом, гостиница, больница или предприятие, без надежно работающих лифтов.
Расширяющиеся потребности общественного развития требуют непрерывного совершенствования средств внутреннего транспорта зданий и сооружений на основе современных научно–технических достижений.
Возрастающий парк лифтов и других средств ближнего транспорта (эскалаторов, пассажирских конвейеров и многокабинных подъемников) требует непрерывного совершенствования техники монтажа и технического обслуживания этих машин с целью повышения надежности и безопасности применения.
В настоящее время отмечается непрерывный рост парка лифтов при устойчивой тенденции поиска новых конструктивных решений, отражающих требования рынка и научно –технические достижения в различных отраслях промышленности.
Совершенствуются организационные формы и технические средства службы эксплуатации лифтов. Серьезное внимание уделяется вопросам повышения производительности и качества монтажных работ.
Жесткая конкуренция на внутреннем и мировых рынках, расширяющийся спектр потребностей заказчиков лифтового оборудования, служат хорошим стимулом поиска более эффективных технических решений.
Основу конструкции лифта составляет механизм подъема на основе применения
лебедки или гидроцилиндра с канатной системой передачи движения кабине.
Пассажиры и грузы перемещаются в специально-оборудованной кабине с закрываемыми
дверями, которые имеют блокировочные устройства, исключающими
возможность движения при открытых створках.
Для центрирования кабины (противовеса) в горизонтальной плоскости и исключения
поперечного раскачивания во время движения, применяются направляющие,
устанавливаемые на всю высоту шахты лифта.
Направляющие обеспечивают возможность торможения кабины (противовеса)
ловителями при аварийном превышении скорости и удерживают ее до момента
снятия с ловителей.
Пространство, в котором перемещается кабина и противовес ограждается на
полную высоту и называется шахтой.
На погрузочных площадках обслуживаемых этажей шахта имеет автоматически
запираемые двери с блокировками безопасности.
Помещение, в котором устанавливается подъемная лебедка и другое необходимое
оборудование, называется машинным помещением.
При нижнем расположении машинного помещения и, в некоторых других случаях,
над шахтой устанавливаются отводные блоки в специальном блочном помещении.
Часть шахты, расположенная ниже уровня нижней посадочной площадки,
образует приямок, в котором размещаются упоры или буферы, ограничивающие
ход кабины (противовеса) вниз и останавливающие с допустимым ускорением
замедления.
Для предотвращения аварийного падения кабины (противовеса) лифт оборудуется
автоматической системой включения ловителей от ограничителя скорости,
срабатывающей при аварийном превышении скорости.
Ловители устанавливаются по боковым сторонам каркаса кабины
(противовеса) и приводятся в действие канатом, охватывающим шкив ограничителя
скорости.
В приямке устанавливается натяжное устройство ограничителя скорости.
Ограничитель скорости может устанавливаться в машинном, блочном помещении;
на кабине и противовесе.
Срабатывание ограничителя скорости приводит к торможению каната ограничителя
скорости и включению ловителей.
Станция управления работой лифта, приборы и аппараты находятся в машинном помещении.
Соединение электрического оборудования кабины со станцией управления обеспечивается
посредством подвесного кабеля и жгута проводов, смонтированного в шахте.
Датчики замедления, шунты датчика точной остановки и устройства контроля
шахтных дверей также устанавливаются в шахте.
При наличии копираппарата основные элементы контроля положения кабины
входят в состав его конструкции, а в шахте располагается бесконечная перфорированная
лента его приводного шкива.
Схема типовой конструкции пассажирского лифта приведена на рис. 1.
Рис.1. Общий вид пассажирского лифта
1 - монорельс; 2 - ограничитель скорости;3 - лебедка;4 - станция управления; 5 - тяговые
канаты; 6 - кабина; 7 - подвесной кабель; 8 - клемная коробка; 9 - направляющие
противовеса; 10 - направляющие кабины;6 - подвесной кабель;11 - индикатор положения
кабины; 12 - дверь шахты;13 - вызывной аппарат;14 - пружинный буфер кабины;
15 - пружинный буфер противовеса;16 - вводное устройство;17 - противовес;18 - канат
ограничителя скорости; 19 - натяжное устройство каната ограничителя скорости;20 - шунт
датчика точной остановки; 21 - датчик точной остановки;22 - шунт датчика замедления;
23 - датчик замедления кабины;24 - понижающие трансформаторы
Приведенная выше типовая конструкция пассажирского лифта не является
единственно возможным решением.
В зависимости от назначения, скорости передвижения кабины и типа привода
конструктивные решения могут отличаться большим разнообразием.
Так для скоростных лифтов характерно наличие безредукторного привода
КВШ от тихоходного двигателя постоянного тока и применение гидробуферов
вместо пружинных.
При больших скоростях в кабине применяется принудительная система вентиляции, создающая в салоне небольшое избыточное давление.
Отличительные особенности имеет конструкция ограничителя скорости и ловителей скоростного лифта.
На конструкции лифта оказывает влияние и расположение машинного помещения.
При нижнем машинном помещении в верхней части шахты оборудуется дополнительное блочное помещение .
Больничные лифты оборудуются глубокими кабинами и приводом, обеспечивающим повышенную точность остановки и плавность хода кабины.
Жесткая конкуренция ведущих лифтостроительных фирм стимулирует поиск
новых прогрессивных решений не только в части совершенствования основных
функциональных узлов, но и в решении задач компоновки и размещения лифтового
оборудования.
studfiles.net
На рис. 4 изображен общий вид пассажирского лифта. Лебедка 3 с помощью тяговых канатов 5, соединенных с кабиной 6, перемещает кабину по этажам. Для уравновешивания кабины и части полезного груза предусмотрен противовес 13. Кабина и противовес перемещаются в специальной шахте 16. Внутри шахты крепят направляющие кабины 8 и противовеса 9, которые фиксируют кабину и противовес в горизонтальной плоскости. Скорость перемещения кабины контролируется ограничителем скорости 4 с натяжным устройством 17 и канатом ограничителя скорости 11, который приводит в действие ловители в случае превышения кабиной положенной скорости. При проходе нижнего рабочего положения кабина и противовес садятся на буфера 18 и 19, смягчающие удар при посадке. Строительная конструкция, в которой размещается лебедка, называется машинным помещением. В машинном помещении
устанавливают станцию управления 2 с контакторами, рубильниками и другими
устройствами и аппаратами. В лифтах с большой высотой подъема устанавливают цепи 12 для уравновешивания переменной массы тяговых
канатов. Питание аппаратов осуществляется через подвесной кабель 10.
На рис. 5 показано размещение оборудования в шахте. Дверные проемы закрыты
дверями шахты 1, кабина оборудована дверями 2. В зависимости от системы управления в шахте устанавливают клеммные коробки 4 и 5 и датчик замедления 3, а на кабине — датчик точной остановки 6.
Рассмотрим устройство основных узлов лифта.
Рис. 4. Общий вид пассажирского лифта: I — монорельс; 2—станция управления; 3 — лебедка; 4 — ограничитель скорости; 5 тяговые канаты; 6 — кабина; 7 — двери шахты; 8 — направляющие кабины; 9 — направляющие противовеса; 10 — подвесной кабель; 11 — канат ограничителя скорости; 12 - уравновешивающая цепь; 13 — противовес; 14 — световое табло; 15 — вызывной аппарат; 16 — шахты; 17 - натяжное устройство каната ограничителя скорости; 18 - буфер кабины; 19 - буфер противовеса
Рис. 5. Размещение оборудования в шахте
www.liftspas.ru
Для неспециалиста трудно разобраться в терминах и названиях используемые монтажниками. В этой статье мы расмотрим некоторые термины и объясним некоторые значения.
Конструктивно лифт состоит из следующих компонентов:
Кабина лифта.
Бывает самонесущая, каркасная, панорамная. Состоит из стен,пола,потолка,элементы управления - "приказная панель", приборы информации и освещения. Сверху кабины установлены устройства безопасности - "ловители плавного торможения", устройства подвески кабины,устройства и механизмы открытия дверей-"привод дверей".Механизмы положения кабины - "башмаки" и "контрбашмаки", располагаются снизу и сверху кабины.
Противовес.
Необходим для уравновешивания веса кабины.Состоит из рамы и грузов.
Тяговые канаты.
Соединяют кабину и противовес,
Лебёдка.
Лебёдка необходима для придания вертикального движения тяговым канатам,которые лежат в "ручьях" канатоведущего шкива (КВШ).Лебёдка состоит из электродвигателя,редуктора(бывают и безредукторные лебёдки),электромагнитного тормоза и подрамника.
Станция управления лифтом.
Управляет механизмами и контролирует работу лифта.Отвечает за безопасность лифта.
Порталы (Двери шахты).
Этажные двери в шахту лифта.Оборудованны датчиками контроля и безопасности-"охрана шахты".
.Направляющие.
Представляют из себя рельсы которые ограничивают свободный ход кабины и противовеса в горизонтальной плоскости.Необходимы для ровного движения кабины и противовеса.На "направляющих" так же закреплены датчики и "шунты" положения кабины,они показывают "станции" где находится кабина лифта.
Ограничитель скорости.
Основной элемент безопасности лифта.При привышении скорости движения подаёт сигнал станции управления и лифт останавливается,если не срабатывет электронная зашита,тогда срабатывает механизм заклинивания кабины на "ловителях"-кабина повисает на "направляющих".
Все эти компоненты лифтового оборудования располагаются в конструкционных элементах зданий:
montajlift.ru
4.1 Общие положения
Оборудование лифта — лебедка, связанные с ней механические и электрические устройства и блоки должны размещаться в специальном, защищенном от воздействия внешних факторов пространстве, в которое имеют доступ только уполномоченные лица (для освидетельствования, испытания, технического обслуживания, ремонта, инспекции и эвакуации пассажиров из кабины лифта).
4.2 Доступ
4.2.1 Освещение прохода к пространству, в котором размещено оборудование лифта, должно соответствовать требованиям п.6.6.8.
4.2.2 Доступ в пространство, в котором размещено оборудование лифта, предпочтительно осуществлять по стационарным лестницам. При невозможности доступа по стационарным лестницам высота от доступного по стационарной лестнице уровня до входа в пространство, в котором размещено оборудование лифта, должна быть не более 4 м.
При расположении пространства, в котором размещено оборудование лифта, и подхода к нему в разных уровнях с перепадом, превышающим 350 мм, должны применяться неподвижные лестницы, удовлетворяющие следующим условиям:
а) лестница высотой более 1500 мм должна быть установлена под углом не более 60 к горизонтали;
б) ширина лестницы в свету должна быть не менее 350 мм, ширина ступенек — не менее 25 мм и, в случае вертикальной лестницы, расстояние между ступенями и стеной, расположенной за лестницей, должно быть не менее 150 мм. Ступени должны быть рассчитаны на нагрузку 1500Н.
в) лестница высотой более 500 мм должна быть оснащена перилами высотой не менее 900 мм или поручнем;
Между дверью, закрывающей проем для доступа в пространство для размещения оборудования, и неподвижной лестницей должна быть устроена горизонтальная площадка. Между линией открывания двери и примыкающей к площадке лестницей должно оставаться расстояние не менее 500 мм. Размеры площадки должны позволять распашной двери полностью открываться. При разнице в уровнях более 500 мм площадка должна быть оснащена перилами высотой не менее 900 мм.
4.2.3 В пространстве, в котором размещено оборудование лифта, не допускается устанавливать оборудование и прокладывать коммуникации не относящиеся к лифту.
В этом пространстве могут находиться:
а) механизмы, предназначенные для обслуживания лифтов;
б) оборудование для вентиляции, кондиционирования или обогрева воздуха этого пространства, за исключением парового отопления;
в) охранная и пожарная сигнализация;
г) система пожаротушения, отвечающая требованиям пожарной безопасности.
4.2.4 Если во время эксплуатации лифта предусмотрен подъем (опускание) оборудования лифта с применением грузоподъемных средств, то в пространстве, в котором размещено данное оборудование, должно быть установлено устройство для подвески упомянутых грузоподъемных средств. На этом устройстве или рядом с ним должна быть указана его грузоподъемность или допустимая нагрузка.
4.3 Машинное и блочное помещения
4.3.1 Машинное и блочное помещения, в котором устанавливается оборудование лифта, должны быть ограждены сплошными стенами, полом и перекрытием и иметь проемы для входа. В ограждении машинного (блочного) помещения допускаются следующие отверстия:
б) отверстия для люков доступа в блочное помещение и/или подачи материалов;
в) вентиляционные отверстия;
г) отверстия, необходимые для работы лифта и расположенные между машинным (блочным) помещением и шахтой лифта.
4.3.2 Ограждение машинного и блочного помещений должно быть выполнено из материалов, не способствующих образованию пыли.
4.3.3 Двери и люки для доступа в машинное и блочное помещения должны отвечать требованиям норм, относящимся к пожарной безопасности соответствующего здания или сооружения.
4.3.4 Двери для доступа в машинное и блочное помещения, вместе с замками, должны выдерживать в запертом положении нагрузку в 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную к дверной панели под прямым углом в любой ее точке и с любой стороны:
а) без остаточной деформации;
б) с упругой деформации, не превышающей 15 мм;
4.3.5 Дверь для доступа в машинное помещение должна быть сплошной и не открываться во внутрь. Дверной проем должен иметь размеры в свету:
ширина не менее- 800мм;
высота не менее — 1800 мм
Вход в машинное помещение через люк не допускается.
4.3.6 Дверь для доступа в блочное помещение должна быть сплошной и не открываться во внутрь. Дверной проем должен иметь размеры в свету:
Ширина не менее — 600мм;
Высота не менее — 1400 мм
4.3.7 Люки, предназначенные для доступа людей в блочное помещение, должны иметь размеры в свету не менее 800 800 мм. Крышка люка должна быть сплошной и уравновешенной.
В закрытом положении крышки люков должны выдерживать без остаточной деформации нагрузку от двух человек, присутствие каждого из которых эквивалентно нагрузке 1000 Н, приложенной на площади 0,2м 0,2м в любом месте крышки люка.
Крышки люков не должны открываться вниз, за исключением случаев, когда они связаны с выдвижными лестницами.
4.3.8 Сплошная крышка люка для подачи материалов и оборудования в машинное или блочное помещения не должна открываться вниз. Усилие, требуемое для открытия крышки люка, не должно превышать 150 Н.
Прочность крышки люка должна отвечать требованиям п. 4.3.7.
4.3.9 Двери и крышки люков для доступа в машинное и блочное помещения должны быть оборудованы замками, которые снаружи должны отпираться ключом, а изнутри помещения — без ключа.
Крышку люка для доступа в блочное помещение из машинного помещения допускается не оборудовать замком.
Крышки люков, используемых только для подачи материалов, допускается запирать только изнутри.
www.optimalift.ru
Кабина лифта – это сложное электромеханическое устройство, оснащённое множеством элементов. Практически у любого лифта кабина состоит из каркаса и купе. Изнутри она полностью ограждена со всех сторон, и обязана быть оснащена дверями, в том случае если предназначается для перевозки людей.
С внешней стороны, невидимой пассажирам, лифтовая кабина оснащается множеством функционально важных элементов, которые призваны обеспечить её свободное и плавное продвижение в шахте лифта, а также защитить людей в случае аварии. Так, любая кабина лифта оснащена устройствами, которые удерживают её – башмаками, противовесом и направляющими. В широком смысле это позволяет ей проходить внутри шахты не «болтаясь», двигаясь по направляющим. Противовес, в свою очередь, служит для того, чтобы компенсировать вес кабины в зависимости от её грузоподъёмности. Кроме этого лифтовая кабина оснащена канатами – устройствами, на которых она подвешена. Как правило, в настоящее время они изготавливаются из особо прочных материалов, в том числе и стальных, что практически сводит к минимуму возможность их разрыва. К тому же, перед установкой лифта каждый из канатов проходит испытания на прочность и способен выдерживать в несколько раз больше тяжести чем максимально возможно ожидать от кабины и её содержимого.
Немаловажные элементы кабины лифта – это ловители – устройства, которые предназначены для провоза людей. Они призваны удержать кабину на направляющих в том случае если все тяговые элементы разом вышли из строя. Срабатывают они мгновенно в случае аварии. Кстати, различают ловители плавного и резкого торможения. Если скорость кабины составляет больше чем 1 м/с, то она оснащается плавными ловителями.
Кроме того, лифт оснащается ограничителями скорости, работа которых состоит в том, чтобы привести в действие ловители, которые срабатывают тогда, когда ограничитель скорости отключает лифт.
Изнутри кабина лифта оборудована аппаратом управления, который, как правило, выполняется в виде кнопочного блока контроля. Важные кнопки, которыми оснащается кабина – «Вызов диспетчера», «Стоп», «Отмена» и т д. Одно из главных условий – наличие информации о правилах поведения и пользования кабиной для пассажиров, которая должна быть в каждом подъёмнике.
Отдельное внимание стоит уделить дверям лифтовой кабины. Они, в зависимости от назначения самого подъёмника, могут быть самыми разными – распашными, раздвижными, открывающимися вручную, при помощи дверного привода. Грузовые лифты могут вовсе, например, не иметь дверей, правда, только в том случае если кабина оснащена устройством, защищающим лифт от смещения.
Наконец, внешний вид кабины лифта и её внутренне убранство – также немаловажная деталь. Ведь, к примеру, в зависимости от материалов, используемых для отделки, может измениться ряд технических характеристик подъёмника.
Сейчас для отделки кабин лифтов используется множество материалов, начиная от нержавеющей стали, заканчивая дорогой тканевой обивкой для отделки лифтов в элитных заведениях. Наиболее популярно покрытие кабины разными видами пластика, который относительно недорого обходится и при этом есть возможность выбора разных видов расцветок. В отдельных случаях используется искусственная кожа, которая, правда, плохо защищаема от вандалов. Кстати, для предохранения от последних была изобретена специальная инновационная краска, которая изготавливается особым образом, так что ее практически невозможно исцарапать или разрисовать. Помимо прочего кабины могут покрываться особыми породами дерева, быть выполненными полностью из стекла повышенной прочности и даже покрываться натуральным камнем.
www.optimalift.ru
Каждый лифт, цель которого – перевозка пассажиров, должен быть оборудован как электрическими, так и механическими средствами безопасности. К ним относятся различные средства автоматической защиты, блокаторы работы лифта и т.д.
Устройства безопасности лифта призваны, предотвратить такие ситуации как обрывы каната, изменение скорости кабины, ход лифта с открытыми дверями, расположение кабины выше или ниже нормального положения, когда необходимо эвакуировать людей и т д. Благодаря всем этим устройствам, лифт сейчас – полностью безопасен для пассажиров.
Основные устройства безопасности лифта – это:
Эти устройства берут на себя основную нагрузку по безопасности лифтов, почему и требуют обязательной сертификации. Каждый из механизмов безопасности рассчитан на ту или иную аварийную ситуацию. Так, например, обрыв каната или каких-либо элементов подвески сегодня предотвращается специальными устройствами – ловителями, которые удерживают кабину от падения. Ход самой кабины во время подобной аварийной ситуации снижается. Этому способствует работа другого устройства, которое и даёт в дальнейшем импульс к работе ловителей.
Суть работы буфера заключается в том, чтобы также в случае аварийной ситуации ограничить ход кабины. В широком смысле буфер – устройство, обеспечивающее лифту мягкую посадку. Как правило, буфер располагается в приямке лифта.Для предотвращения падения кабины также предназначен гидроаппарат безопасности, который представляет собой разрывной клапан, связанный с корпусом кабины.
Замок двери шахты лифта, призван вызволить пассажиров из кабины в случае аварийной ситуации. В лифтах также предусмотрены специальные отверстия для ключа который механически может открыть двери шахты. Как правило, такой ключ находится у электромеханика по лифтам.
Также любые лифты оборудованы электроприводом дверей кабины и шахты, призванным не допустить ход кабины с открытыми или незаблокированными дверями. Кроме того, практически любая кабина оснащена устройствами сигнализации и аварийной кнопки «стоп» для вызова диспетчера.
www.optimalift.ru
Лифт является одним из видов грузовых машин. Основным его предназначением является вертикальное или горизонтальное перемещение грузов на специальных платформах, которые способны перемещаться по направляющим, имеющим жесткую конструкцию.Устройство предназначено для осуществления перевозки людей. Разрешается в них перевозить и небольшие грузы, если они не превышают значениегрузоподъемности лифтового устройства. Как правило, такие лифты используются в высотных жилых домах, офисных зданиях, гостиничных комплексахмногоэтажных магазинах. Одним словом, там, где всегда много людей.
Лифтовая кабина состоит из двух основных составляющих – каркасной системы и купе. В свою очередь, каркас представлен в виде верхней и нижней балки, которые соединяются четырьмя стойками, выполненными из металла. В комплексе это является основным грузовым узлом, к которому крепится несущая канатная система. На лифтовом каркасе установлены специальные направляющие башмаки, подвеска, ловители. Купе кабины, размещенное внутри каркаса, ограждается со всех сторон по высоте, имеет пол, потолок и двери. Внутри купе лифта имеется освещение, система вентилирования, переговорное устройство, с помощью которого можно связаться с диспетчером, аппарат приказов для перемещения. Пол устраивается на специальном рамном устройстве и выполняется из дерева или металла. В обоих вариантах поверх пола укладывается пластик. Конструкции пассажирских лифтов могут иметь два типа пола – неподвижный или подвижный. Неподвижная система используется в лифтах, которые имеют специальное устройство контроля времени загрузки кабины. Подвижная система пола необходима для переключения лифта с наружного вида управления на внутренний. Если в такую кабину входит пассажир или вносят груз, пол опускается и замыкает контакт на устройстве, отвечающем за контроль загрузки. Такая система может работать в трех режимах. Направляющие башмаки для кабины и противовеса необходимы для удержания кабины в вертикальном положении. Башмачная конструкция дает возможность поддерживать постоянное расстояние подвижных частей лифта по отношению к неподвижным. Башмаки бывают двух типов – роликовые и скользящие. Их используют, исходя из скоростных качеств кабины. Кабина и противовес соединяются канатными подвесками. ажирам наслаждаться открывающимся видом на город.
prolift.ru