Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



4.Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, нормы переноски тяжестей. Меры безопасности при погрузочно разгрузочных работах


Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Одна из основных операций при транспортировке грузов — погрузочно-разгрузочные работы. К их выполнению вручную допускают лиц, не имеющих медицинских противопоказаний, прошедших вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по безопасности труда. При использовании грузоподъемных механизмов обязательно наличие удостоверения на право их обслуживания.

Для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ администрация предприятия издает приказ о назначении старшего — ответственного лица, указания которого обязательны для выполнения всеми членами бригады. Ответственное лицо обязано:

обеспечить перед началом работы охранную зону;

проверять исправность используемых при работе оборудования и приспособлений, запрещать работу на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем;

контролировать соответствие выбранных способов погрузки, разгрузки и перемещения грузов правилам безопасности;

следить за соблюдением норм переноски и перемещения тяжестей работающими;

запрещать погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов при скорости ветра более 12 м/с;

принимать при возникновении опасных ситуаций необходимые меры предосторожности и прекращать работы до их устранения.

Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути оборудуют общепринятыми дорожными знаками, знаками безопасности, плакатами и предупреждающими надписями. Постоянные пункты приема, перевалки и складирования грузов оснащают необходимыми механизированными средствами. Размеры площадок для погрузки и выгрузки определяют таким образом, чтобы при максимальной насыщенности пункта транспортными средствами между ними выдерживались безопасные интервалы. Место производства работ по подъему и перемещению грузов во время выполнения операций трудового процесса должно быть освещено.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ надежно затормаживают поставленное под погрузку (разгрузку) транспортное средство и глушат двигатель. Борта прицепа или автомобиля следует открывать одновременно не менее чем двум работникам при их нахождении сбоку от бортов; перед открытием убеждаются в безопасном расположении груза; при разгрузке (погрузке) железнодорожных вагонов под их колеса устанавливают с двух сторон тормозные башмаки.

Ряд мер безопасности следует выполнять при погрузке (разгрузке), укладке и перемещении грузов определенного вида.

Перемещать бочки, барабаты и ящики с опасными веществами необходимо на специальных тележках. Запрещается ручная переноска аккумуляторных батарей. Такой груз перемещают только на специальных тележках с устроенными на их платформах гнездами по размеру перевозимых батарей. Кислоты, щелочи и другие агрессивные жидкости транспортируют только вдвоем в приспособленных для этого носилках, тележках, обеспечивающих полную безопасность. Для перемещения баллонов с газом применяют специальные тележки, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов. При транспортировке баллонов в летнее (жаркое) время их необходимо укрывать материалом, защищающим от воздействия прямых солнечных лучей. Запрещается бросать или подвергать толчкам сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом. Для погрузки (разгрузки) длинномерных грузов, превышающих 1/3 длины кузова транспортного средства, следует выделять не менее чем двух человек. Запрещается переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т. д., грузы на носилках по лестницам.

При укладке грузов необходимо обеспечивать:

устойчивость штабелей, пакетов;

механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

безопасность работы на штабеле или около него;

возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих.

Не допускается укладывать в штабель грузы в слабой упаковке, которая может не выдержать нагрузки от верхних рядов груза, или имеющих неправильную форму, не обеспечивающую устойчивость штабеля. Высота штабеля при ручной укладке не должна превышать 2 м. Запрещается вплотную укладывать штабель к штабелю во избежание обвала при разборке одного из них. Разрешается брать грузы только с верхнего ряда штабеля. При снятии груза необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз займет устойчивое положение и не упадет.

Предыдущая
К содержанию Вперед Полезная информация:

ohrana-bgd.narod.ru

Техника безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ

        Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством (см. Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную" и Постановление Минтруда России от 07.04.1999 N 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную").

 Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.020-80, Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ Р М-007-98), Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ Р М 008-99) и государственных стандартов на отдельные виды производственных процессов, учитывающими особенности выполнения работ.

     Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена:- выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки; - подготовкой и организацией мест производства работ;- применением средств защиты работающих;- проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением.  Требования к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ установлены п.2 ГОСТ 12.3.009-76.Места производства погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с п.3.1 ГОСТ 12.3.009-76 должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средствТакже они должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°. (п.3.1. ПОТ Р М-007-98)   Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ Р 12.4.026-2001 и соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91, а также строительным нормам и правилам.  Более подробные требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях розничной торговлисм. в п. 4.2. ПОТ Р М-014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле, к местам производства погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях общественного питанияв п. 13.2. ПОТ Р М-011-2000 Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании.    К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке, обученные безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 и имеющие право управления указанным оборудованием.Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны проходить предварительный и периодические осмотры.Рабочим, занятым на погрузке и выгрузке животных и сырья животного происхождения, должны быть сделаны профилактические прививки.  Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда, устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями и в порядке, установленном органами государственного надзора.

     К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица, прошедшие курс обучения и проверку знаний по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90, а также оказанию первой помощи.Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

Похожие статьи

znaytovar.ru

Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах — КиберПедия

Составная часть транспортного процесса – погрузка и выгрузка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы – наиболее трудоемкая операция в сельском хозяйстве. При погрузочно-разгрузочных работах и переноске тяжестей возможно действие на исполнителей следующих опасных и вредных производственных факторов: движущихся машин и механизмов, подвижных частей производственного оборудования, перемещаемых грузов, скользких поверхностей, острых кромок, заусенцев, колющих предметов на поверхности тары и грузов, недостаточной освещенности рабочей зоны и ее повышенной запыленности (продуктами известковых материалов, минеральных удобрений, сенной муки и др.), токсичных и раздражающих веществ (пестицидов, кислот, щелочей, удобрений и др.), горючих материалов, жидкостей, падающих предметов, повышенных усилий при перемещении грузов вручную, взрывов (взрывоопасные баллоны с ацетиленом, бутаном и другие емкости с лакокрасочными материалами, спиртом), агрессивных действий животных, повышенных или пониженных температур.

К ручным погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, проинструктированные по правилам безопасной работы, прошедшие медицинский осмотр и имеющие разрешение на выполнение этих работ.

Рабочим, занятым на погрузке и выгрузке животных и сырья животного происхождения, должны быть сделаны профилактические прививки.

К работам, связанным с применением грузоподъемных механизмов, допускается обученный персонал, имеющий удостоверение на право выполнения стропальных и такелажных работ. К управлению транспортными средствами при погрузочно-разгрузочных работах допускается персонал в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020-80.

Рабочих, занятых на погрузке-выгрузке железнодорожных вагонов или работающих вблизи прирельсовых путей, а также на речном транспорте, знакомят с соответствующими правилами по технике безопасности.

В обеспечении безопасности работ при погрузке и выгрузке немалое значение имеет правильная подготовка территории и погрузочно-разгрузочных площадок, которые должны соответствовать ГОСТ 12.3.009-76 и ГОСТ 12.3.020-80. Постоянные грузоприемные пункты (торговые базы, элеваторы и т.д.) следует оснастить необходимыми средствами механизации. Размеры площадок, складов и баз, где проходит погрузка или выгрузка, должны быть такими, чтобы при максимальной загрузке пункта выдерживались безопасные разрывы между транспортными средствами.

Фронт погрузки или разгрузки L (м) при боковой расстановке машин ориентировочно можно определить по формуле:

(3.20)

при торцевой расстановке машин:

(3.21)

где nт – число транспортных средств; – длина машины, м; В – ширина машины, м; а, b – расстояние между машинами (рекомендуется принимать а = 1 м, b = 1,5 м).

В целях безопасности движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях регулируется общепринятыми знаками и указателями.

Если платформа, на которую разгружают груз, выше (или ниже) пола кузова транспортного средства, то необходимо использовать трапы или покаты. Трапы должны быть жесткими, прогиб настила при максимальной расчетной нагрузке (масса человека и груза) не должен превышать 20 мм. Если длина трапа более 3 м, то под ним необходимо устанавливать промежуточные опоры. Ширина трапа должна быть не менее 0,6 м. Места для подъезда транспортного средства к погрузочно-разгрузочным механизмам, приемным бункерам и другому оборудованию снабжают отбойными брусками, предохраняющими от наезда. В зоне действия грузоподъемных машин и механизмов не следует проводить другие работы.

Перемещение грузов начинают только после проверки правильности их загрузки и строповки, а перед подъемом (опусканием) грузов подают предупредительный сигнал.

Погрузку и выгрузку пылящих материалов и минеральных удобрений проводят при закрытой кабине транспортного средства с наветренной стороны, при этом пестициды должны быть упакованы в прочную и закрытую тару предприятия-изготовителя.

Перед разливом жидких азотных удобрений и аммиачной воды тщательно проверяют исправность шланговых соединений и запорных устройств. Разлитые или рассыпанные дезинфицирующие вещества, минеральные удобрения и пестициды убирают или нейтрализуют с соблюдением требований, предусмотренных для работы с этими веществами. При погрузке-разгрузке в вечернее и ночное время территория и рабочие места освещают в соответствии со СНиП 234-05-95.

При укладке грузов в штабеля необходимо обеспечить устойчивость грузов, безопасность работающих на штабеле и около него, соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи. Штабеля сыпучих грузов должны иметь крутизну, соответствующую углу естественного откоса для грузов данного вида, как исключение допускается их ограждение прочными подпорными стенками. На местах погрузки и выгрузки лесоматериалов необходимо предусмотреть приспособления, исключающие развал лесоматериалов.

При загрузке (разгрузке) бункеров, силосных башен и других емкостей следует предусмотреть специальные устройства (решетки, люки, ограждения), исключающие падение рабочих в емкость.

Перед погрузкой-разгрузкой грузоподъемные машины и механизмы на погрузочно-разгрузочных площадках размещают так, чтобы обеспечить свободные проходы шириной не менее 0,8 м для рабочих и не менее 3,5 м для проезда транспортных средств.

Перед началом работы проверяют наличие на грузоподъемных машинах и механизмах защитных ограждений, звуковой сигнализации, исправность тросов, цепей, канатов и грузозахватных устройств. Перед проведением технического обслуживания и ремонтом подъемно-транспортных машин машины и механизмы с электроприводом обесточивают.

Все механизмы после окончания погрузочно-разгрузочных работ с минеральными удобрениями очищают от их остатков. Технику, используемую для работы с пестицидами и минеральными удобрениями, обезвреживают и хранят в соответствии с ОСТ 46.3.1.182-85. Кузова автомобилей-самосвалов очищают от остатков груза, используя скребки или лопаты с удлиненными рукоятками.

cyberpedia.su

4.Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, нормы переноски тяжестей.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как пра­вило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков и средств малой механизации. Механизированный способ погрузочно-раз­грузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение тяжестей до­лжны производиться под руководством инженерно-технического работника, ответственного за без­опасность работ. Рабочие, не имеющие квалификации грузчика, могут быть допу­щены к погрузочно-разгрузочным работам и перемещению тяжестей пос­ле обучения их правилам безопасного ведения этих работ. При необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных ра­бот в ночное время рабочие места должны быть освещены прожекторами или другими электрическими светильниками, обеспечивающими освеще­ние не менее 5 люкс при перемещении грузов вручную и 10 люкс при перемещении грузов с помощью грузоподъемных механизмов. Площадка, предназначенная для выполнения погрузочно-раз­грузочных работ должна быть ровной и достаточной для подъезда и уста­новки транспортных средств, установки и маневрирования грузоподъем­ных механизмов. В случае перемещения грузов по наклонному пути должны быть приняты меры к предупреждению самопроизвольного скольжения или скатывания их. Допускать подростков к переноске грузов только при условии, если эти операции связаны с выполнением ими основной работы по специальности и занимают не более 1/3 всего рабочего вре­мени. Переносить материалы на носилках по горизонтальному пути только в исключительных случаях на расстояние не более 50 м, за­прещается переносить материалы на носилках по лестницам, стремян­кам.

Предельная норма переноски грузов вручную для мужчин при ро­вной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна пре­вышать:

16 кг - для подростков мужского пола от 16 до 18 лет;

50 кг - для мужчин старше 18 лет.

В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагае­мое усилие не должно превышать 10 кг.

Перемещение балок, рельсов, труб диаметром 100 мм и бо­лее, других длинномерных грузов и деталей должно осуществляться ав­токранами или тракторными кранами. В случае невозможности использовать указанные механизмы допус­кается выполнение этих работ при помощи специальных приспособлений (клещей и др.).

При погрузке, выгрузке и укладке в штабеля труб, также бре­вен должны применяться грузоподъемные механизмы или безопасные трубные накаты (скаты). При пользовании накатами должны соблюдаться следующие условия:

Накаты должны быть металлическими, соответствовать весу груза и иметь приспособления для крепления к транспортным средствам или стеллажам, вес каждого наката не должен превышать нагрузку на двух человек. Угол наклона установленных накатов должен быть не более 30°. Расстояние между накатами должно быть таким, чтобы концы труб или бревен выступали за ними не более чем на 1,5 м. В накатах должно быть предусмотрено устройство, предот­вращающее обратное скатывание груза. Исправность и устойчивость накатов должен проверять руко­водитель работ перед каждым их применением.Рабочие не должны находиться между накатами.

Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъ­емных кранов должны осуществляться в соответствии с «Правилами ус­тройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

studfiles.net

6.24. Глава двадцать четвёртая. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

6.24.1. Меры безопасности при переноске грузов вручную

Работы по погрузке, разгрузке и перемещению тяжестей называются такелажными.

К выполнению стропальных и такелажных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим и имеющие удостоверение на право производства таких работ.

При подъеме и перемещении грузов вручную следует соблюдать нормы переноски тяжестей, установленные действующим законодательством.

Подростки допускаются к переноске и передвижению грузов только при условии, что эта работа связана с выполнением ими основной работы по специальности и занимает не более 0,3 их рабочего времени.

В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

При перемещении грузов на тележках или контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 147 Н (15 кгс).

Пути перемещения грузов следует содержать в чистоте, захламленность и загромождение их не допускаются

При использовании всевозможных такелажных приспособлений (катков, сходен, тачек, канатов и пр.), а также ломов, лопат и т.п. необходимо проверить их исправность до начала работ.

При погрузке катучих грузов (труб, бочек) и разгрузке их с автомашин и платформ должны применяться наклонные площадки или слеги с удержанием грузов канатами.

Запрещается находиться под опускаемым или поднимаемым по наклонной плоскости грузом. Стоять следует всегда в стороне от него. Канат, применяемый при разгрузке и погрузке, должен подбираться с учетом веса груза. Скорость опускания груза должны регулировать рабочие, находящиеся в кузове автомашины (на платформе).

Запрещается одновременно разгружать автомашину или платформу и убирать (переносить на другое место) опущенный ранее груз. Наполненную стеклянную бутыль должны переносить обязательно двое рабочих. Бутыль вместе с корзиной (обрешеткой) следует поместить в специальный деревянный ящик с ручками или переносить на специальных носилках с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/3 высоты.

На короткие расстояния и по лестницам разрешается переносить бутыли двум рабочим в корзинах после предварительной проверки дна корзины и ручек.

Допускается перевозить бутыли на специальной тележке.

При перекатывании деревянных бочек по земле подталкивать их следует около обручей; тянуть за кромки бочки не разрешается, тяжелые бочки следует перемещать на роликах или катках. Переноска вручную длинномерных грузов в производственных помещениях разрешается в исключительных случаях при малом объеме работ.

Длинномерные грузы следует переносить с помощью специальных захватных устройств в виде клещей.

Длинномерные грузы вручную (на плечах) разрешается переносить нескольким рабочим одинакового роста. При переноске и сбрасывании рабочие должны находиться с одной стороны груза.

Переносить груз на черенках лопат, ломах и т.п. запрещается.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ в темное время суток все рабочие места должны быть освещены.

studfiles.net

Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ - Конструкция железнодорожного пути - Металл

 Погрузочно-разгрузочные работы выполняют в соответствии с Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Работникам путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, приходится поднимать и перемещать тяжелые и громоздкие грузы - длинные рельсы, крестовины, переводные брусья, шпалы и другие материалы, поэтому им необходимо хорошо знать эти Правила.

 Погрузочно-разгрузочные работы выполняют в основном механизированным способом с помощью кранов, погрузчиков, разгрузчиков и других машин и механизмов. Механизмы применяют при переработке грузов свыше 20 кг и подъемке грузов на высоту более 3 м, Грузы массой более 500 кг грузят и выгружают только подъемными кранами.

 Погрузку и выгрузку грузов выполняют под руководством бригадира пути или дорожного мастера. Руководитель работ должен подготовить разгрузочную площадку, установить порядок и способ погрузки, выгрузки и перемещения грузов, проинструктировать монтеров пути о порядке производства работ, безопасных приемов труда на этих работах и выполнении всех требований правил по технике безопасности.

 При производстве работ по текущему содержанию возникает необходимость в ручной переноске грузов монтерами пути. Разрешается одному монтеру пути (мужчине) переносить груз не более 50 кг на расстояние, не превышающее 25 м, и на высоту не свыше 3 м. Женщинам старше 18 лет разрешается переносить не более 15 кг. Грузы перемещают на расстояние более 50 м только на двухколесных тележках или других механизмах. Женщинам не разрешается передвигать на одноколесных тележках тяжести более 25 кг. Подросткам в возрасте до 18 лет разрешается переноска и передвижение тяжестей в том случае, если эти работы непосредственно связаны с выполняемой основной работой и занимают не более одной трети рабочего времени.

 При погрузке и выгрузке кранами рельсов, стрелок, крестовин и уравнительных приборов для поддержания и направления груза применяют гибкие чалочные приспособления. Если во время обжатия груза произошло сползание троса или захватных приспособлений, то груз немедленно опускают, устраняют дефект и только после этого возобновляют подъем груза. На пути перемещения груза не должно быть людей.

 Стрелу крана ставят непосредственно над грузом. Запрещаются боковые перемещения груза волоком и отрыв от земли примерзшего или заваленного груза. Подъем и перемещение груза производит машинист крана или водитель дрезины АГМу по команде стропальщика. Обязательно должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и крановщиком.

 Погрузка и выгрузка рельсов, стрелок, крестовин и уравнительных приборов, как правило, производятся рельсоукладчиками, стреловыми кранами, козловыми на звеносборочных базах, козловыми двухконсольными кранами (ПКБ-5, ПКБ-10), а также с помощью дрезин ДГКу и АГМу. Кроме того, можно использовать любой кран или специальное приспособление, обеспечивающее механизированную и безопасную погрузку и выгрузку этих материалов. Погрузка и выгрузка рельсов, стрелок, крестовин и уравнительных приборов производятся с помощью специальных рельсовых захватов. Выгрузка этих материалов с платформ, полувагонов и дрезин на ходу запрещается. Разрешается выгрузка на ходу, если есть для этого специальные приспособления.

 При отсутствии кранов иногда используют простейшие средства для погрузки и выгрузки рельсов, в частности по наклонным рельсовым слегам.

 Стальные проволочные канаты, грузовые крюки, съемные грузозахватные приспособления, лебедки, тали должны быть прочными, иметь устройства, исключающие самопроизвольное спадание. На них указывают грузоподъемность и даты испытаний. Они должны систематически осматриваться в установленные сроки лицами, их обслуживающими и контролирующими.

 Шпалы и переводные брусья грузят и выгружают грузоподъемными кранами. Краны оборудуют специальными захватными или в крайнем случае инвентарными тросами.

 На шпалопропиточных заводах, производственных базах, в шпалоремонтных мастерских шпалы загружают пакетами по 25 шт. Для обеспечения безопасности работ при погрузке и особенно удобства и облегчения работ при выгрузке пакеты увязывают тросами. При выгрузке шпал тросы снимают с пакетов и отправляют снова на завод, базу или в мастерские.

 Разгрузку шпал, переводных брусьев, мостовых брусьев начинают обязательно с верха штабеля, постепенно углубляясь и забирая ряды шпал по всей поверхности. Запрещается вытаскивать пакеты или отдельные шпалы и брусья из середины. Это приведет к обрушению штабеля с возможными тяжелыми последствиями.

 Шпалы, пропитанные масляными антисептиками, при неаккуратном обращении с ними могут вызвать воспаление или ожоги кожи, особенно в жаркую погоду. Поэтому перед выгрузкой или.погрузкой монтеры пути должны быть обеспечены брезентовой спецодеждой, рукавицами и защитными приспособлениями. Для предохранения кожи от ожогов монтеры пути перед началом работ смазывают лицо и открытые части рук и шеи предохранительной пастой марки ХИОТ-6; после работы они принимают горячий душ или моются теплой водой с мылом.

 Не разрешается установка и работа стреловых кранов под проводами контактной сети, действующих линий электропередачи любого напряжения, в том числе и 127 В.

 Погрузку и выгрузку материалов верхнего строения производят, как правило, в светлое время суток. В темное время суток работы допускаются только при освещении места работ 20 лк во всех уровнях строповки и подъема груза.

 Выгрузку балласта из полувагонов и хопперов-дозаторов можно производить при движении поезда со скоростью не свыше 5 км/ч. Перед выгрузкой балласта из полувагонов руководитель работ инструктирует монтеров пути, машиниста локомотива о правилах выгрузки, а во время работы он идет рядом с поездом, наблюдая за выгрузкой балласта, и локомотивом с тем, чтобы иметь возможность дать сигнал или распоряжение об остановке поезда.

 Люки полувагонов открывают монтеры пути ударами кувалды массой 4 - 5 кг или костыльного молотка по затворному крюку люка. Монтеры-отбойщики располагаются с каждой стороны поезда по 2 - 4 чел. и передвигаются навстречу движению поезда (т. е. от головы к хвосту) один за другим на расстоянии не менее 3 м. Один отбойщик открывает все люки последовательно, а другой открывает люки, не открытые или пропущенные первым.

 Монтеры-отбойщики, работающие со стороны междупутья, подвергаются опасности ввиду того, что по соседнему пути могут проходить поезда. Поэтому руководитель работ обязан непрерывно следить за приближением поездов по соседнему пути. Получив извещение от сигналистов о приближении поезда, руководитель останавливает балластный состав, прекращает выгрузку и отводит отбойщиков на обочину соседнего пути, когда приближающийся поезд будет на расстоянии не менее 400 м от места работ.

 Во время выгрузки балласта монтеры пути не должны находиться в полувагонах или на бортах полувагонов.

 После выгрузки балласта состав останавливают, зачищают полувагоны от остатков балласта и закрывают люки. Люки закрывает группа из пяти монтеров пути. Четыре монтера поднимают люки, а пятый запирает их на крючья и предохранительные секторы.

 Вагоны балластного поезда перед отправлением с перегона после выгрузки приводят в транспортное положение, проверяют соблюдение габарита и очищают рельсы от балласта.

 Нельзя во время выгрузки хопперов-дозаторов находиться внутри кузова, пролезать через открытые люки в кузов вагона, регулировать механизмы и находиться около дозаторов при включенном воздухе. Во время прохода поезда по соседнему пути выгрузку щебня из хопперов-дозаторов прекращают, и бригада, обслуживающая состав, сходит на обочину.

 При перевозке материалов верхнего строения на путевом вагончике нельзя находиться впереди вагончика, отставать от него, свободно пускать вагончик под уклон, катить его со скоростью, большей, чем скорость идущих монтеров пути, садиться на него или поправлять на ходу разваливающийся груз. Вагончик для выгрузки или погрузки материалов останавливают и в это время его колеса подклинивают, чтобы он самопроизвольно не пришел в движение.

 Шпалы и рельсы на вагончик укладывают вдоль пути. Погруженный рельс на вагончике размещают так, чтобы оба его конца были уравновешены и не касались поверхности шпал и балласта.

 Сопровождать вагончик должно достаточное количество монтеров пути, способных правильно, без спешки произвести выгрузку материалов и снять вагончик с пути. С двухколесной однорельсовой тележкой может работать один монтер пути. На двухпутных участках тележку устанавливают только на полевую (откосную) нить, рукояткой в сторону оси пути.

 При выгрузке материалов верхнего строения пути с открытого подвижного состава на перегонах необходимо тщательно соблюдать основные требования техники безопасности: во время движения поезда запрещается ходить по платформам, переходить с платформы на платформу, садиться на борта платформ, находиться ближе 1 м от края платформы, выполнять какие-либо подготовительные работы. Открывая борт платформы с земли, необходимо стоять только у его торца. Нельзя оставлять борт закрытым только на один запорный крюк.

 Нельзя подлезать под вагоны, находиться в полувагонах во время выгрузки, а также на самовыгружающихся платформах. Открывая двери вагона, нельзя находиться против открываемого проема.

ags-metalgroup.ru

Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 52Следующая ⇒

К погрузочно-разгрузочным работам вручную допускают лиц, не имеющих медицинских противопоказаний, прошедших вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по безопасности труда. При использовании грузоподъемных механизмов обязательно наличие удостоверения на право их обслуживания.

Для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ администрация предприятия издает приказ о назначении старшего – ответственного лица, указания которого обязательны для выполнения всеми членами бригады.

Ответственное лицо обязано:

-обеспечить перед началом работы охранную зону;

-проверять исправность используемых при работе оборудования и приспособлений, запрещать работу на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем;

- контролировать соответствие выбранных способов погрузки, разгрузки и перемещения грузов правилам безопасности;

- следить за соблюдением норм переноски и перемещения тяжестей работающими;

- запрещать погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов при скорости ветра более 12 м/сек.;

- принимать при возникновении опасных ситуаций необходимые меры предосторожности и прекращать работы до их устранения.

Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути оборудуют общепринятыми дорожными знаками, знаками безопасности, плакатами и предупреждающими надписями. Постоянные пункты приема, перевалки и складирования грузов оснащают необходимыми механизированными средствами. Размеры площадок для погрузки и выгрузки определяют таким образом, чтобы при максимальной насыщенности пункта транспортными средствами между ними выдерживались безопасные интервалы. Место производства работ по подъему и перемещению грузов во время выполнения операций трудового процесса должно быть освещено.

При укладке грузов необходимо обеспечивать:

- устойчивость штабелей, пакетов;

- механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

- безопасность работы на штабеле или около него;

- возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих.

Не допускается укладывать в штабель грузы в слабой упаковке, которая может не выдержать нагрузки от верхних рядов груза, или имеющих неправильную форму, не обеспечивающую устойчивость штабеля. Высота штабеля при ручной укладке не должна превышать 2 метра. Запрещается вплотную укладывать штабель к штабелю во избежание обвала при разборке одного из них. Разрешается брать грузы только с верхнего ряда штабеля. При снятии груза необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз займет устойчивое положение и не упадет.

mykonspekts.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)